Бюджет рф на 2020 год в цифрах официальный сайт

Бюджет россии на 2020 год в цифрах

Бюджет рф на 2020 год в цифрах официальный сайт

СОДЕРЖАНИЕ

Законы РФ 2020


На начало 2020 года он будет на уровне 2,375 трлн рублей, в 2020 году – 2,424 трлн рублей и в 2021 году вырастет до двух с половиной триллионов рублей. Также ожидается увеличение внешнего госдолга: до $34,1 млрд (€28,9 млрд) в 2020 году, $35,3 млрд (€29,9 млрд) – в 2020 году и $36,5 млрд (€30,9 млрд) в 2021 году.

Важно! 405,66 млрд рублей составляет дефицит страны за восемь месяцев текущего года.

Как указано в проекте (ссылка на официальный сайт, где размещен документ), более 45 млрд рублей будет направлено на погашение кредитов международных финансовых организаций и иностранных государств. Если брать разбивку по годам, то она выглядит следующим образом:

  1. 2020 год – 15,68 млрд рублей;
  2. 2020 год – 16,79 млрд рублей;
  3. 2020 год – 12,88 млрд рублей.

На погашение долговых госбумаг запланировано: 631,1 млрд рублей, 762,03 млрд и 606,23 млрд рублей.

Бюджет на 2020 год в цифрах

Однако количественно и относительно этот показатель всё же уменьшится, так как предполагается их снижение с 50% до 36%. Причем это не инициатива финансовых ведомств, а понижение цены сырья, что само по себе приведет к уменьшению прибыли. А вот результаты работы фискальных органов России радуют: доля налоговых отчислений в бюджет России с каждым периодом только растет.

Не последнюю роль сыграла работа служб по предотвращению скрытия прибыли с выводом экономики «из тени».

за счет налоговых сборов.

Бюджет Россси на 2020 год.

Бюджет России на 2020 год в цифрах: что ждет Россию в будущем году

    Бюджет Российской Федерации на 2020 год: что говорят цифрыВыводы Бюджет России на 2020 год находится на этапе его утверждения Государственной Думой, но никаких базовых изменений в нём уже не будет.

Бюджет Российской Федерации на 2020 год: что говорят цифры Понятно, что интересуясь бюджетом России на будущий год, простым жителям страны главным образом интересно, будут ли они жить лучше, хуже или так же, как проживают 2017 год.

Военный бюджет россии на 2020 год в цифрах официальный сайт

в 2020 году, 870 млрд руб.

— в 2020-м и 1,34 трлн руб. — в 2020-м. Минфин планирует получить в 2020 году дивиденды от госкомпаний в размере 379,8 млрд руб.

Инфо В 2020 году этот показатель ожидается в размере 425 млрд руб., в 2020-м — 456 млрд руб.

В консервативном сценарии снижение произойдет до $134,5 млрд в 2020 году.

Другие доходы 1,57 трлн. руб. 1,72 трлн. руб. Итого 14,72 трлн.

руб. 15,26 трлн. руб. Что будет с нефтью и рублем? «Черному золоту» предрекают рост на мировых рынках, что не может не отразиться и состоянии национальной экономики.

Бюджет россии на 2020 год в цифрах в долларах

Он вытекает из преобладания расходов (16 триллионов 488 миллиардов рублей) над доходами (13 триллионов 488 миллиардов рублей, а если пересчитать бюджет России на 2017 год в долларах, то он составляет 280 миллиардов).Дефицит бюджета России является достаточно значительным.

Однако ранее правительство заявляло, что значительный бюджетный дефицит – явление кратковременное. Согласно подсчетам, в 2020-м году он должен уменьшить до чуть более 2-х триллионов, тогда как уже в 2020-м – до 1,15 триллионов. Основные траты Армия Военный бюджет России на 2017 год – достаточно объемный– он составляет 1 миллиард рублей.

Несмотря на это, данная цифра на целых 6% меньше, чем в 2020-м году.

Бюджет РФ на 2020 год и на плановый период 2020-2020 гг. Досье

К третьему чтению в Госдуме доходы были увеличены до 15 трлн 258 млрд руб., расходы — до 16 трлн 529 млрд руб.

Прогнозируемый дефицит бюджета — 1,27 трлн руб. (1,37% ВВП). По сравнению с исходным текстом закона о бюджете на 2017-2020 годы параметры доходов и расходов на 2020 год выросли на 1 трлн и 500 млрд руб. соответственно. В бюджет также заложен переход на новое бюджетное правило с 2020 года.

Оно подразумевает, что дополнительные нефтегазовые доходы, полученные от цены нефти выше установленной планки, будут направляться не на расходы, а в резервы. Базовая цена на нефть марки Urals устанавливается на уровне $40 за баррель в ценах 2017 года и подлежит ежегодной индексации на 2% начиная с 2020-го.

Бюджет на 2020-2020 годы В 2020 году доходы бюджета ожидаются в сумме 15,54 трлн руб., расходы — 16,38 трлн руб., дефицит — 819,1 млрд руб. В 2020 году объем доходов прогнозируется на уровне 16,29 трлн руб., расходов — 17,16 трлн руб., дефицит бюджета предусмотрен на уровне 869,9 млрд руб.

Принят федеральный бюджет на 2020 — 2020 годы

рублей, в 2020 — до 16 285,4 млрд. рублей. Общий объем расходов федерального бюджета на 2020 — 2020 гг. запланирован в сумме 16 373,7 млрд.

рублей и 17 155,3 млрд. рублей соответственно. С учетом данных показателей дефицит федерального бюджета в 2020 году может составить 819,1 млрд.

рублей и в 2020 году — 869,8 млрд.

рублей. В числе приоритетных направлений расходования бюджетных средств — финансирование экономики, национальной безопасности и обеспечение социальных обязательств государства.

Так, например, в 2020 году планируется направить на финансирование следующих государственных программ: «Развитие здравоохранения» — 311,1 млрд. рублей; «Развитие образования» — 502,3 млрд.

рублей; «Социальная поддержка граждан» — 1327,8 млрд.

«Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности»

рублей; «Экономическое развитие и инновационная экономика» — 96,1 млрд.

00 0000 000 -631 090 763.1 -762 026 309.7 -606 227 194.6 Погашение государственных (муниципальных) ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации 092 01 01 00 00 00 0000 800 -631 090 763.1 -762 026 309.7 -606 227 194.6 Погашение государственных ценных бумаг Российской Федерации, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации 092 01 01 00 00 01 0000 810 -631 090 763.1 -762 026 309.7 -606 227 194.6 Иные источники внутреннего финансирования дефицитов бюджетов 092 01 06 00 00 00 0000 000 -59 291 063.7 -41 581 010.4 -179 053 965.1 Государственные запасы драгоценных металлов и драгоценных камней 092 01 06 02 00 01 0000 000 -8 500 000.0 -10 500 000.0 -10 500 000.0 Выплаты на приобретение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней 092 01 06 02 00 01 0000 310 -8 500 000.0 -10 500 000.0 -10 500 000.0 Исполнение государственных

Какой годовой бюджет россии на 2020 год

Кроме того, будет в полной мере профинансировано выполнение «майских» указов президента, что положительно отразится на зарплатах в бюджетной сфере. Для реализации этой цели будет выделено дополнительно 100 млрд руб. для региональных бюджетов, которые не смогут самостоятельно справиться с увеличением выплат.

В Минфине прогнозируют сохранение инфляции на уровне 4%, что соответствует тенденциям 2020 года.

При этом стоимость нефти, которая заложена в бюджете на 2020 год, составляет 40 долл./барр.

Правительство продолжает обсуждать формат будущей налоговой реформы, однако представители Минфина заверяют, что налоговое бремя останется без изменений. Ведомство концентрирует свои усилия на улучшении процесса администрирования, что положительно отразится на собираемости налогов.

Бюджет России на 2020 год в цифрах

Госбюджет — это главный финансовый проект (документ), который принимается правительством РФ для обозначения экономического развития страны на предстоящий год. В его основе есть две части открытая и закрытая. По анализу открытой части можно понять структуру расходов на разные сферы жизни граждан, которые позволят спрогнозировать социальный уровень, оценить уровни зарплат и пенсионного обеспечения. На основании открытой части данных можно сделать вывод, что в будущем году жизнь граждан РФ станет намного тяжелее, улучшений ожидать не стоит.

В соответствии с принятым проектом бюджета России на 2020 год в цифрах можно отметить следующие его характеристики:

  • 63,4$ — цена за баррель нефти марки Юралс, которую зафиксировало Министерство Финансов в бюджете в качестве базового уровня;
  • 63,9 рубля — прогнозный уровень стоимости одного доллара США;
  • 4,3% — прогнозируемое инфляционное значение;
  • 19,948 трлн. рубей — доходная часть бюджета. Это на 4,766 трлн. рублей больше, чем в предыдущем 2018 году;
  • 18,063 трлн. рублей — расходная часть бюджета. Это больше предыдущего года примерно на полтора триллиона;
  • 1,885 трлн. рублей — бюджетный профицит (что составляет 1,8% ВВП). Последний раз профицитным был 2011 год, все последующие до текущего года были дефицитными;
  • 1,3% — рост за 2020 год. В основном рост будет обеспечен за счет увеличения взымаемых налогов (в том числе повышение НДС с 18% до 20%);
  • 3 трлн. рублей — секретные расходы и расходы повышенной секретности в общем бюджете.
  • 70 млрд. рублей — на помощь онкобольным в общей структуре расходов на медицину;
  • более 50 рублей — ожидаемая стоимость за литр бензина с 1 января;
  • более 65% — закрытая часть расходов на Нацоборону;
  • 11280 рублей — федеральный МРОТ;
  • 453026 рублей — маткапитал. Также, как и в предыдущие три года, не будет проиндексирован;

По прогнозам Министерства Финансов РФ в предстоящем году ожидается высокая волатильность финасового рынка России, что связано с колебаниями зарубежных рынков и с новыми санкциями США в отношении России. Также по заявлениям Минфина и Министерства Экономического Развития общий дефицит бюджетов в регмонах составит 0,1%, при это федеральное субсидирование будет снижено.

Инфографика:

Все представленные цифры были утверждены и внесены в проектировку бюджета с учетом того, что курс доллара будет 63,9 рубля, а усредненная стоимость барреля нефти марки Юралс за 63,4$.

Таблица. Структура расходов бюджета России 2020 в цифрах:

Бюджет россии на 2020 год в цифрах

Впервые за семь лет бюджет России на 2018-2020 годы может стать профицитным, с таким заявлением выступил Минфин страны. Положительную тенденцию в отечественной экономике отметили и эксперты Всемирного банка, опубликовавшие глобальный доклад.

Федеральный бюджет и ВВП в цифрах

За первые пять месяцев федеральный бюджет исполнен с излишком в 1,2% ВВП, заявили в Министерстве финансов России. В рублях прирост составил 458,8 млрд рублей, что равняется профициту в 2,4% ВВП, а оценка дефицита опустилась с 2,9% до 1,7%.

Доходы за первые пять месяцев составили почти 7 трлн рублей. Из них было потрачено (в цифрах по основным статьям):

  • социальная политика – 1,950 трлн рублей;
  • национальная оборона – 1,289 рублей.

Важно! В 2017 году дефицит главного бюджета страны составил полтора процента ВВП.

В свете последних событий, Всемирный банк сделал прогноз ускорения роста внутреннего валового продукта до 1,8% в следующем 2020 году. В текущем году прогнозируется рост на уровне полутора процентов. Такие данные были озвучены в докладе «Глобальные экономические перспективы», подготовленном экспертами Всемирного банка. В числе факторов, влияющих на стабилизацию российской экономики, аналитики называют рост цен на нефть, смягчение кредитно-денежной политики и неопределенную ситуацию, связанную с экономическими санкциями.

Госдума: доходы и расходы

По данным Минэкономразвития РФ, рост внутреннего валового продукта в текущем году будет на уровне 1,6-2,1%, а уже в следующем ВВП поднимется до 2,2%. Что касается глобальной экономики, то в этом году темпы роста прогнозируются на уровне 3,1%, но уже в следующие два года ожидается снижение до 2,9%. Всемирный банк связывает падение с замедлением роста ВВП в развитых странах.

«Будут постепенно снижаться из-за замедления роста экономики и сглаживания эффекта восстановления экономики крупных экспортеров сырья из числа стран с формирующейся рыночной экономикой и развивающихся стран», – сказано в докладе.

Так, в России инфляция приобрела умеренный характер, что говорит о сглаживании последствий из-за раннего ослабления национальной валюты.

Проект закона федерального бюджета был принят в ноябре прошлого года. Тогда Госдума рассмотрела поправки и приняла документ на 3-летний период в окончательном, третьем чтении. Согласно внесенным коррективам, прогнозируемые доходы выросли до 15,258 трлн рублей, а расходы – 16,529 трлн рублей. Другими словами, в текущем году ожидался дефицит бюджета в 1,27 трлн рублей или в 1,37% ВВП.

Изменения в бюджет: последние новости

Что касается двухлетней перспективы, то в 2020 году ожидаются доходы в размере 15,54 трлн рублей (расходы на уровне 16,38 трлн рублей), а в 2020 – 16,29 трлн рублей (17,16 трлн рублей). То есть в ближайшую трехлетку прогнозируется стабильный государственный дефицит. Однако в июне этого года Минфин представил проект закона с поправками в бюджет. Согласно обновленному документу, ожидаются следующие изменения: увеличение расходов на 61,9 млрд рублей, профицит – 0,5% ВВП. При этом глава ведомства отметил, что все средства, полученные от продажи нефти, будут направлены на дополнительные резервы и не будут тратиться.

Как передают последние новости, также в документе изменился прогноз по росту реальных заработных плат россиян – если в прошлом году ожидали прирост в 4,1%, то сейчас этот показатель увеличился до 6,3%. Что касается инфляции, то она снизится до 2,8% (в сравнении с 2017 годом, когда принимался бюджет страны – 4%). В целом, доходы в 2018 году составят 17,073 трлн рублей, а расходы – 16,591 трлн рублей. Корректировки связаны с изменением цен и курсом отечественной валюты. Если говорить в долларах, то реальность не сильно превысила прогноз – при ожидаемом курсе в 58,6 рублей за доллар, сейчас среднегодовой курс национального рубля равен 60.

Пока документ находится на рассмотрении. Третье, окончательное чтение запланировано на конец июня. Более подробно ознакомиться с текстом документа можно здесь – официальный сайт с перечнем законопроектов и постановлений

Бюджет 2020 года будет профицитным – Россия 24

Бюджет России. Бензоколонка или нет?

Федеральный бюджет России на 2020 год

24 ноября 2017 года Госдума приняла бюджет, зафиксировавший экономические макро и микропоказатели 2018-года и ожидаемые значения по предстоящим двум годам.

Этот главный для экономики любой страны документ, по словам представителей Министерства финансов России, будет показывать более реальные цифры, чем предыдущие бюджеты России.

Документу суждено было пройти через все три парламентских чтения перед тем, как его приняли.

Над текстом госбюджета работали, кроме Правительства страны, Налогово-бюджетный комитет, а также другие профильные комиссии.

Доходная часть

Скорректированная в третьей редакции сумма доходов на текущий период составила 15,25 трлн. руб. Если сравнивать эту цифру с той, которая значилась в аналогичном документе позапрошлого года, то она выросла на 1 трлн., что позволило существенно уменьшить ожидаемый дефицит.

Что касается цифр, которые намечено получить в дебетовой части госбаланса 2020 года — они составят, как считают экономисты, 15,5 трлн. руб.

Здесь отражена цена нефтепродуктов марки Urals на уровне 40,8 долларов/баррель, учитывая принятую ранее долгосрочную стратегию ежегодно применять к этому показателю индексацию в размере 2%. Непонятно, правда, как в эту фиксированную стоимость впишется ожидаемый спад ее после даты, когда закончится срок действия договора с ОПЕК (конец 1-го квартала 2018-го).

Хоть, правительство и уверяет, что до 2020-года оно учло в бюджете планомерное уменьшение получения средств от нефтепродаж. Light-сценарий событий уменьшит доходную часть на 134 млрд. руб., и то лишь через два года, а базовые ожидания минусуют по 162-164 млрд. каждый год, начиная с этого.

По другим статьям — в качестве займов Минфин хочет использовать реализацию евробондов по 7 млрд.руб ежегодно, начиная с текущего, и сроки их будут тридцатилетними.

Кроме того, не исключено, что начнется постепенный обмен старых ценных бумаг, общей стоимостью порядка 4 млрд. руб., чтобы уменьшить сумму актуального внешнего долга, а также сократить его обслуживание.

По федеральным облигациям: ожидают выпуск ценных бумаг на 869 млрд. руб. сейчас и 870 млрд. руб. – в следующем году. Самый же тяжелый, однако необходимый экономике заем в 1,3 трлн. руб. решили передвинуть на 2020 год.

По дивидендам госкомпаний бюджет получит порядка 379 млрд. руб. в текущий период, и еще через год – около 426 млрд. руб. Очередной этап приватизации пополнит казну суммарно на 36,6 млрд. руб. за все годы (сейчас это будет 13 млрд. руб., а в следующем – 12 млрд. руб.).

ВВП в этом году хотят видеть в размере 2,1%, в 2020 году – плюс 0,1% к этой цифре. И все выше приведенные показатели будет актуальными лишь, если инвестиции в основной капитал составят не менее 4,7-5,7%% ежегодно.

Расходная часть

Расходная часть составила 16,52 трлн. руб., что отразится в дефиците 1,2 трлн. руб. (эквивалентно 1,3% от валового продукта). Если сравнивать этот показатель с предыдущими плановыми значениями, расходы 2018 года стали больше на 0,5 трлн. руб.

По следующему за этим году эти же данные должны, по мнению правительства, составить 16,3 трлн. руб. То есть, отрицательное сальдо к тому времени существенно уменьшится, и составит 819 млрд. руб.

Приоритетными, как и прежде, будут оборонные, социальные и поддерживающие отечественную экономику направления (по 28,9%, 36,3% и 14,7%, каждая).

В документ уже включили повышение до конца года МРОТ до 85% от прожиточного минимума, а со следующего, в рамках реализации долгосрочной программы по росту уровня жизни граждан, в планах вообще сравнять эти показатели. В далеком будущем хотят обеспечить и положительную разницу между этими цифрами, но, об этом пока говорить рано.

Кроме того, изначально заложены в документ целевые дотации компаниям РЖД в размере 26 млрд. руб., Росгидро – одного миллиарда и ОАК – 3,5 млрд. руб.

Новый год – новые правила

С этого года и охватывая 2020-й, а также все последующие периоды, планируется направлять положительную разницу от превышения стоимости продажи нефтегазового сырья от плановых в Резервный фонд, а не зачислять его непосредственно в доходную часть для покрытия текущих расходов, как это делалось ранее.

Также совершенно по-иному теперь финансируется покрытие дефицита: средства для этого будут извлекаться не из упомянутого фонда. Таким образом, со следующего года планируют минимизировать привычку латать бюджетные прорехи из ФНБ. С 2021-го от нее откажутся совсем.

Независимая критика

Минфин решил рискнуть и уменьшить прогноз дефицита бюджета с первоначальных пессимистичных 3,2% на фоне начавшей опять расти кривой стоимости экспортного горючего, а также общих экономических показателей, которые, по субъективному мнению Правительства, готовы продемонстрировать свое восстановление на практически докризисный уровень.

Как сказал Антон Силуанов, к 2020 году экономика и вовсе станет бездефицитной.

Причем основания тому дало не только наблюдаемое сейчас превышение заложенной цены нефти, но и начало реализации новой политики приватизации, которая коснется очень многих крупных функционеров рынка с госкапиталом.

Еще одним шагом Правительства, направленным на реализацию его оптимистичных прогнозов, может стать в текущем и следующем году так называемый «налоговый маневр». То есть повысят НДС и сделают меньшими перечисления в ПФ.

Стоит отметить, что в фундаменте этого действия эффект плацебо, ведь это банальное перераспределение средств между ведомствами.

Скорее всего, НДС вырастет с 18 до 22%, а отчисления в ПФ уменьшаться до 22%.

Как это отразится на экономике реальных предприятий и налогоплательщиках – судите сами. И здесь совершенно непонятно, почему этот шаг ведомство Силуанова называет «полезным». Может, для экономики в целом это и будет хорошо, но простым людям и предпринимателям стоит готовиться, к росту цен и потере рентабельности.

В качестве главного риска для бездефицитности бюджета, критики упоминают пресловутые колебания нефтяного рынка, ведь страна как была от них чрезвычайно зависимой, так такой и осталась.

Также не исключено, что госкомпании, в виду сложной ситуации на рынке и кризиса в России, не смогут выполнить в полном объеме свои обязательства перед государством.

Стоит отметить, что внешнеполитические проблемы, которые в последнее время имеют тенденцию лишь усугубляться, найдут свое прямое отражение в экономике, так как повлияют на позиции страны на мировом рынке и ее соответствующие шансы на инвестирование, а также финансовую поддержку извне.

Видео-новость

Бюджет России на 2020 год

Почему многие граждане страны так интересуются бюджетом России на 2020 год? Ответ – очевиден, ведь от этого документа зависит наше с вами благосостояние на следующий год. Проект федерального бюджета – это не что иное, как схематический план, в котором отражены планируемые доходы и расходы государства. В нем предусматривается, какие социальные выплаты запланированы на будущий год, на что государство планирует выделять средства, а на что наоборот – сократить. Как же правительство планирует распределить денежные средства?

Новшества в федеральном госбюджете

В настоящий момент проект госбюджета на 2020 год уже находится на рассмотрении в Госдуме. Чтения и обсуждения документа продолжатся до конца ноября, т. к. именно тогда главный финансовый план России будет принят, как руководство к действию для правительства. В законе о федеральном бюджете на следующий 2020 год будут заложены конкретные суммы на предстоящие расходы и определены основные показатели на последующие три года.

Особенности финансового плана России:

  • Бюджет формируется Минфином на три года (период с 2020 – 2021 год).
  • Использование средства из Фонда национального Благосостояния и Резервного фонда.
  • В случае если цена на нефть выше показателя заложенного в плане, разница идет на формирование резерва.

Приоритеты финансирования

Ожидается, что бюджет в стране будет профицитный, т. е. уровень доходов государства превысит планируемые расходы. Если смотреть в цифрах, то в национальной валюте по прогнозам:

  • Доход – 19.97 трлн.
  • Расход – 18 трлн.

Из этого следует, что предполагаемый профицит будет 1.9 трлн. руб., или 1.8% ВВП.

Основные показатели, определяющие бюджет на 2020 год:

  • Рост ВВП на 2.2%.
  • Предполагаемая инфляция 4.3%.
  • Курс доллара в среднем 64 руб. за 1 $ (по некоторым источникам 66.9 руб. за 1 $).
  • Стоимость барреля нефти- 63.4$.

Следует отметить, что ЦБ (Центральный банк) не согласен с установленным правительством процентом инфляции. ЦБ прогнозирует, что этот показатель будет выше.

Минфин сообщил, что приоритетным будет финансирование национальных проектов, которые были определены в майском указе президента страны. Таких проектов тринадцать и на их выполнение будет выделена сумма в 1.7 трлн. руб. Некоторые проекты в национальной валюте на следующий год:

  • “Демография” – 512 млрд.
  • “План по расширению и модернизации магистралей” – 323 млрд.
  • “Наука” – 35.1 млрд.
  • “Культура” – 12.6 млрд.

Планируемые доходы государства в следующем году

В госбюджете предусмотрены такие мероприятия, которые должны приносить государству прибыль:

  • Доходы от госкомпаний 425 млрд. руб.
  • Внешние заимствования 7 млрд. $ (евробонды будут сроком на 30 лет). Минфин рассматривает возможность обмена старых евробондов на сумму до 4 млрд. $. Цель – сократить внешние долги РФ и уменьшить средства на их обслуживания.
  • Внутренние заимствования – 870 млрд. руб. Деньги на внутреннем рынке накапливаются за счет размещений облигаций федерального займа.
  • Приватизация. Продажа госпредприятий на сумму в 13 млрд.руб., но сейчас этот вариант не рассматривают.
  • За счет таможенных доходов 1837.2 млрд. руб.
  • НДС – 3558.7 млрд.руб.
  • Акцизы – 1029.3 млрд.руб.
  • Налог с прибыли – 825.2 млрд.руб.

Минфин планирует уменьшить экспорт природных ресурсов. А это повлечет сокращение доходов в бюджетдо 162.8 – 134.5млрд. $ (к 2020 году).

Расходные статьи госбюджета в 2020 году

От того, что правительство считает наиболее приоритетным, зависит распределение денежных средств. Как же будет распределен расход госбюджета РФ на следующий год?

  • Социальная политика – 27.1%.
  • Оборона – 16.2%.
  • Национальная экономика – 14.7%.
  • Безопасность и правоохранительная деятельность – 12.5%.
  • Общегосударственные вопросы – 7.8%.
  • Межбюджетные трансферы – 5.2%.
  • Обслуживание государственного и муниципального долга – 4.7%.
  • Образование в России – 4.6%.
  • Медицина – 3.6%.
  • Жилищно-коммунальное хозяйство – 1.1%.
  • Охрана окружающей природной среды – 1.1%.
  • Культура – 0.7%.
  • Средства массовой информации – 0.4%.
  • Спорт – 0.3%. (Источник законопроект о федеральном бюджете на 2020 год и период с 2020 – 2021 годы).

Военный бюджет в следующем 2020 году будет составлять более 2 трлн. в национальной валюте. Он будет расходоваться на:

  • Коммунальные услуги для ВС.
  • Обеспечение ВС горючими и смазочными материалами.
  • Поставка продовольствия.
  • Содержание инфраструктуры ВС.
  • Выполнение “особых мероприятий”.
  • Повышение окладов военнослужащих.

Не все расходы правительства будут доступны для рассмотрения в прессе. В разделе оборона предусмотрены секретные статьи.

Согласно бюджету, индексация пенсий поднимется. Пока речь идет только об индексации страховых пенсий. Для военных пенсионеров, пожарных и бывших работников правоохранительных органов индексация пенсий приостановлена.

Бюджет МЧС в 2020 году рассчитывался с учетом повышения заработной платы сотрудникам данного ведомства. На оплату работы в следующем году планируют выделить 3.1 млрд. рублей. Также, предполагается рассчитывать компенсационные выплаты с надбавкой – 25%, а стимулирующие доплаты – 15%.

На здравоохранение в наступающем 2020 году планируется потратить 3.4 трлн. руб.Тратить выделенные деньги будут на:

  • Развитие и усовершенствование медицинской помощи.
  • Профилактические меры.
  • Улучшения качества медпомощи.
  • Мероприятия по охране материнства и детства.

Индексация зарплат в следующем 2020 году предусмотрена в два этапа (каждый раз в размере 4%). Перерасчет зарплаты госслужащим смягчит действие инфляции в наступающем году. Также планируется пересмотреть систему оплаты для граждан, занятых в бюджетной сфере.

Будет ли дефицит?

По некоторым оценкам бюджет страны будет составлять не 19.97 трлн. рублей, а 15.55 трлн. рублей и будет дефицитным. Это значит, что доходы государства будут меньше, чем расходы.

По словам Антона Силуанова есть прогноз того, что Россия в 2020 году сможет выйти почти на бездефицитный уровень. Его слова подтверждают цифры:

  • Дефицит в 2018 году сократится на 1.4% ВВП.
  • Предполагаемый дефицит бюджета России в 2020 году – 0.9% ВВП.

Выход на уровень бездефицитного бюджета в следующем году достаточно реален. Это связано с тем, что при расчете госбюджета закладывался низкий показатель стоимости нефти, который составлял 40$ за баррель. В настоящее время стоимость барреля на международном рынке около 80$.

Также дополнительными мероприятиями могут стать:

  • Приватизация.
  • Повышение НДС (при уменьшении сборов в пенсионный фонд).

Главными рисками для госбюджета страны по прежнему остается показатель котировок нефти на международных рынках.

В последнее время наблюдается еще одна тенденция, которая может повлиять на бюджет. А именно: несвоевременный и не в полном объёме расчет с государством корпоративного сектора по налогам.

Цена нефти заложенная в госбюджет России на 2020 год, была минимальной и составляла 40$ за баррель. Однако, уже сегодня, ее цена – 80$ и есть надежда, что стоимость будет расти. Даже при максимально низкой стоимости нефти был рассчитан профицитный и почти бездефицитный госбюджет. Это значит, что тяжелые времена для экономики России, вызванные санкциями и низкой стоимостью нефти, подходят к концу.

Выделение на проведение социальной политики львиной доли бюджета, позволяет надеяться на улучшение уровня жизни граждан и оказываемых для населения услуг. Индексация зарплат для работников госаппарата и бюджетникам, поможет поддержать достойный уровень жизни населения несмотря на инфляцию.

Каким будет бюджет России в 2020 году?

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

Федеральный бюджет представляет собой главную смету доходов и расходов страны. От него зависит рост зарплат, сумма налогов, выполнение национальных проектов, а в итоге – рост уровня жизни. В 2020 году бюджет будет непростым – с 1 января повышается НДС, а также вступает в силу пенсионная реформа. Чего же ждать от бюджета-2020?

Самое важное о федеральном бюджете Российской Федерации

Для чего нужен федеральный бюджет

В России бюджетная система состоит из 3 уровней:

  • федеральный бюджет;
  • бюджеты субъектов РФ;
  • местные бюджеты.

Существует еще и понятие «консолидированный бюджет», но это условный бюджет, который рассчитывается как сумма показателей всех бюджетов России или отдельного региона.

Основной принцип их функционирования – независимость одного уровня от другого. Другими словами, каждый уровень власти принимает свой бюджет.

Федеральный бюджет – это основное звено бюджетной системы. В нем формируется и используется главный фонд денежных средств страны. Основная роль, которую играет федеральный бюджет в жизни страны – это перераспределение средств для того, чтобы развитие страны шло в заданном темпе.

Обобщенно механизм представить можно так: федеральный бюджет получает деньги из определенных источников и затем перераспределяет их на различные цели:

  • налоги
  • доходы от природных ресурсов
  • пошлины
  • прочие доходы
  • выплата зарплат госслужащим и работникам бюджетной сферы
  • содержание армии, полиции, государственного аппарата
  • финансирование образования, культуры, здравоохранения
  • помощь отдельным субъектам РФ

Федеральный бюджет не является частью других бюджетов, но из него могут перечисляться средства на покрытие дефицита региональных бюджетов.

Федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты, бюджеты Пенсионного фонда, Фонда социального страхования и Фонда обязательного медицинского страхования – это разные самостоятельные бюджеты.

Бюджетный процесс

Бюджетный процесс – это общий порядок работы с ним: составление, принятие, исполнение. Он жестко регламентируется законодательством, которое устанавливает стадии процесса, их сроки, действия каждого участника.

Всего есть 5 стадий бюджетного процесса:

  1. составление проекта;
  2. рассмотрение проекта;
  3. утверждение;
  4. исполнение;
  5. рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета.

По каждой стадии есть свои временные рамки и порядок действий:

1. Составление проекта федерального бюджета. Окончательный срок для этого этапа установлен на 1 октября, когда проект должен быть внесен Правительством в Госдуму. На этой стадии составляется прогноз социально-экономического развития страны, который будет основой для разработки самого бюджета. Рассчитываются имеющиеся финансовые ресурсы и определяется, куда их целесообразно направить.

Именно на этом этапе закладываются основные параметры федерального бюджета – суммы доходов и расходов, источники покрытия дефицита, направления расходования средств, в том числе и на дотации регионам.

2. Рассмотрение проекта федерального бюджета. После того, как проект внесен, в течение 60 суток со дня внесения. Проект должен изучить профильный комитет Госдумы, после чего он рассматривается на заседании парламента в трех чтениях. По ходу чтений в проект депутаты могут вносить поправки. По каждому чтению Бюджетный кодекс определяет порядок и рассматриваемые параметры.

3. Утверждение проекта бюджета. Утвержденный проект бюджета, со всеми поправками передается в Совет Федерации в течение 5 дней после принятия. Сенат должен его рассмотреть в течение 14 дней, а после вынесения положительного решения – направить Президенту на подписание (на это дается еще 5 дней).

Законопроект о федеральном бюджете может быть отклонен на любой стадии – при рассмотрении в Госдуме и Совете Федерации, также у Президента есть право вето. После отклонения проект бюджета направляется в соответствующее ведомство для доработки.

4. Исполнение бюджета – это непосредственно получение запланированных доходов и совершение бюджетных трат согласно принятому бюджету. Происходит в течение бюджетного года – с 1 января по 31 декабря.

В течение года в бюджет могут быть внесены (и по факту неоднократно вносятся) поправки. Это связано обычно с изменениями условий, которые нельзя было предвидеть заранее (например, как обвал рубля в декабре 2014 года).

5. Рассмотрение и утверждение отчета об исполнении бюджета – финальная стадия, оно проходит в парламенте после окончания бюджетного года.

В последнее десятилетие бюджетный процесс на федеральном уровне в России проходит без серьезных проблем и без нарушения сроков. Основная дискуссия происходит во время принятия проекта бюджета в Госдуме, когда депутаты пытаются направить больше бюджетных средств на определенные цели.

Какие данные содержит бюджет

С 2008 года федеральный бюджет составляется не на 1, а на 3 года: на предстоящий год и двухлетний плановый период. Соответственно, принятый недавно бюджет-2020 имеет полное название «Федеральный бюджет на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Несмотря на это, бюджет проходит все стадии каждый год, причем на плановый период он «скользящий», то есть прогнозная часть пересчитывается и уточняется каждый год.

Основное содержание федерального бюджета – это смета доходов и расходов на предстоящий бюджетный год. За последние годы их суммы были такими:

Соответственно, каждый год федеральный бюджет исполнялся с дефицитом, а в 2018 году (в графике приведены плановые данные) по факту ожидается профицит в 440,6 миллиардов рублей.

За прошлые годы сальдо федерального бюджета было таким:

Как видно, за последние 5 лет сальдо федерального бюджета было отрицательным (дефицит). Отметим, что профицит ожидается по итогам 2018 года, а также он был зафиксирован в прошлые годы:

  • 2006 год – 1,994 триллиона рублей;
  • 2007 год – 1,795 триллиона рублей;
  • 2008 год – 1,705 триллиона рублей;
  • 2011 год – 0,442 триллиона рублей.

Однако профицит – это не всегда хорошо. Мнения экономистов по этому поводу разделяются: одни считают, что при профиците удается профинансировать все бюджетные расходы, а другие – что государство изымает у налогоплательщиков избыточные средства и не расходует их на нужные цели.

Федеральный бюджет – 2020

Параметры бюджета

Федеральный бюджет на 2020 год и плановый период 2020-2021 годов был принят Госдумой 21 ноября, затем он был одобрен Советом Федерации и подписан Президентом.

Главный финансовый план страны строится на таких показателях:

Законы РФ 2018-2020

Госдума РФ одобрила бюджет России 2020-2021 года в третьем чтении. В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против.

«За» голосовали представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» — «Против».

Бюджет 2020 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.

Особенности

  1. Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.
  2. Основными источниками финансирования бюджета на 2020 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).
  3. С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Бюджет России на 2020 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  • Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.
  • Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.

Валютный курс и инфляция

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.

Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

Национальные проекты

Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд.

Доходная часть

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7.

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.

Расходная часть

Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  • Сектор социальной политики – 27,1;
  • Оборона – 16,2;
  • Экономика – 14,7;
  • Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  • Общегосударственные вопросы – 7,8;
  • Межбюджетные трансферы – 5,2.
  • Обслуживание госдолга – 4,7;
  • Образование – 4,6;
  • Медицина – 3,6;
  • ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  • Культура – 0,7;
  • СМИ – 0,4;
  • Развитие спорта – 0,3.

Военный бюджет

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.

Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.

В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт.

Ожидать ли дефицита

Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2020 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.

Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.

Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.

Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:

  • Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
  • Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.

Бюджет 2020 года будет профицитным — Россия 24

Федеральный бюджет Российской Федерации на 2020 год в цифрах по статьям

Ежегодно правительство Российской Федерации разрабатывает и принимает федеральный бюджет. 24 ноября 2017 года Государственной Думой был принят Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 362-ФЗ “О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов”, главный документ страны, регламентирующий принципы распределения денежных средств, описывающий направления экономического развития государства.

В документе зафиксированы планируемые доходы, и прописаны обязательные статьи расходов. Основная характеристика нового бюджета состоит в еще большем урезании государственных трат, которые всё равно остаются выше доходов.

Общие параметры бюджета РФ на 2018 год

С 2006 года федеральный бюджет в России планируется на трехлетний период. Это правило было нарушено при создании документа на 2008 и 2016 годы, ввиду пика кризисов. Нынешний закон снова предполагает трехлетний план государственного бюджета. На 2017, 2018 и 2020 годы распространяются одинаковые цели и тенденции: с каждым годом сокращение доли дефицита и снижение показателя инфляции путем сокращения расходов.

В текущем проекте дефицит федерального бюджета в 2018 году сокращен до 1,271 трлн руб. (ранее – 1,332 трлн руб.), в 2020 году – до 819,1 млрд руб. (с 867 млрд руб), в 2020 году – до 870 млрд руб. (с 960 млрд руб.).

Доходы бюджета в 2018 году составят 15,257 трлн рублей (ранее – 15,182 трлн руб.), в 2020 году – 15,554 трлн руб. (15,548 трлн руб.), в 2020 году – 16,285 трлн руб. (16,28 трлн руб.).

Расходы в 2018 году планируются на уровне 16,529 трлн руб. (ранее – 16,515 трлн руб.), в 2020 году – 16,373 трлн руб. (16,415 трлн рублей), в 2020 году – 17,155 трлн руб. (17,24 трлн руб.).

Ранее глава Минфина Антон Силуанов говорил, что основными направлениями расходов федерального бюджета в 2018-2020 годах остаются соцсфера (36,4%), оборона (29%) и поддержка национальной экономики (14,7%).

Минфин повысил прогноз по дефициту федерального бюджета за 2017 год с 2,2% ВВП до 2,5% ВВП, говорится в сопроводительных материалах к проекту бюджета 2018-2020 годов. Законом о бюджете на 2017 год и плановый период 2018-2020 годы предусматривался дефицит бюджета по итогам 2017 года на уровне 2,1% ВВП.

Цена на нефть и курс валюты в формировании бюджета

Так как Россия продолжает быть сырьевой страной, то есть существенную долю доходов приносят нефте- и газодобывающие отрасли, одним из ключевых расчетных показателей является стоимость нефти на мировом рынке. В принятом бюджете за основу взята цена в 40 долларов за баррель.

При этом прогнозы по цене не баррель нефти различных специалистов крайне разнообразны. Очередное падение цен до 40 и ниже долларов – это самый пессимистичный прогноз. С апреля 2016 года показатель не опускался ниже этой отметки, а только двигался вверх. Сегодня больше звучат цифры 50-55, допускают даже рост до 70 долларов за баррель. Слишком много факторов могут повлиять на динамику: договорятся ли страны ОПЕК о сдерживании объемов поставки сырья, возобновит ли США добычу сланцевой нефти, не будет ли спада в экономике Китая и т.д.

Если в реальности цены на нефть окажутся выше заложенной в бюджет, как это произошло в 2016 году, у правительства появится возможность частично компенсировать дефицит. В первую очередь речь идет о пополнении резервных фондов, а не о дополнительных тратах.

Не менее важным показателем при составлении главного финансового документа страны является курс американского доллара, валюты, в которой производится расчет по международным сделкам, в том числе за продажу сырья. Прогнозируется дальнейшее плавное и незначительное ослабление рубля, за средний курс на 2017 год взята цифра 67,5 рубля за доллар. С одной стороны, дешевый рубль делает импорт дороже, а значит и многие товары народного потребления вырастут в цене. Это ведет к росту инфляции. С другой стороны, федеральный бюджет рассчитывается в рублях, социальные выплаты, зарплаты бюджетникам, оплата госзаказов производится тоже в рублях. Поэтому доход от поставок нефти и газа при действующем курсе, переведенный в отечественную валюту, оказывается на необходимом уровне.

Статьи расходов

С целью одновременного снижения уровня инфляции и сокращения дефицита бюджета при расчете нового документа правительство РФ за ведущий принцип взяло сокращение бюджетных расходов: в 2017 году на 6%, в последующие 2 года на 9% и 11%. В послании Президента говорилось об экономии средств, которые нерационально расходовались ранее, на практике будет снижение финансирования по большинству направлений и приоритетных госпрограмм.

В итоге зафиксированы следующие статьи расходов:

  • общегосударственные расходы – 1,135 триллиона рублей;
  • национальная оборона – 1,121 триллиона;
  • безопасность и правоохранительные структуры – 1,270 триллиона;
  • поддержание национальной экономики – 2,292 триллиона;
  • жилищно-коммунальное хозяйство – 58,2 миллиардов рублей;
  • охрана окружающей среды – 76,4 миллиардов;
  • образование – 568 миллиардов рублей;
  • культура и кинематография – 94 миллиарда;
  • здравоохранение – 377 миллиардов;
  • социальная политика – 5,08 трлн рублей;
  • СМИ – 73,4 миллиардов рублей;
  • физкультуру и спорт – 89,7 миллиардов;
  • обслуживание государственного долга – 729 миллиардов рублей;
  • межбюджетные трансферты – 783,5 миллиардов рублей.

Финансирование здравоохранения, образования (кроме высших учебных заведений), ЖКХ в большей степени будет осуществляться за счет региональных бюджетов.

Около 17% федеральных бюджетных расходов засекречены, и только 6% из них связаны с затратами на оборону и безопасность страны.

Что входит в общегосударственные вопросы

В статью на общегосударственные вопросы заложены расходы на обеспечение деятельности органов власти: Президента, Правительства, губернаторов и т.д. Сюда входит и зарплаты чиновников, но важно отметить, что наибольшие средства рассчитаны на министерство международных дел и Президента. Первый пункт объясняется наличием международных конфликтов и разногласий: война в Сирии, украинский конфликт, взаимоотношения с Западом.

В федеральном бюджете на 2018 год не предусмотрено не расписанных резервных расходов. Возможные траты на ликвидацию последствий экстренных ситуаций, в том числе стихийных бедствий, расходы на выполнение срочных поручений Главы государства планируются именно из средств, заложенных на обеспечение работы Президента.

Расходы на оборону и безопасность

Министерство финансов посчитало самым простым вариантом урезать бюджетные вложения в те направления, в которых в последние годы был максимальный прирост финансирования. В частности, расходы на оборону обсуждались как гипертрофированные и не оказывающие положительного влияния на состояние экономики страны. Однако нынешние затраты во многом – это планомерное решение задачи о перевооружении российских войск, поставленной Президентом несколько лет раньше.

Многие госзаказы были сделаны до кризиса, и сейчас целесообразнее максимально быстро рассчитаться, чтобы не переплачивать проценты и не допустить лишнюю финансовую нагрузку на бюджет в последующие года. И всё же в сравнении с 2016 годом расходы на оборону снизили более чем на 1 трлн рублей. При этом часть затрат, касающихся военных, вписана в другие статьи бюджета: поддержка военных учебных заведений – в образовании, обустройство жилья военнослужащих – в ЖКХ и т.д.

Относительно правоохранительных органов ожидается очередное сокращение численности сотрудников полиции, в основном административного аппарата, на 10%. Но в планах повышение заработной платы на 5%.

Государственные инвестиции в экономику

Объем вложений в национальную экономику сокращен еще на 7,5% за счет прекращения или снижения финансирования некоторых государственных экономических программ. С одной стороны, приостановка федерального субсидирования некоторых корпораций и региональных проектов закрывает дорогу задуманному изначально развитию тех или иных отраслей или территорий. С другой стороны, государственные инвестиции за счет бюджета по этим направлениям оказываются малоэффективными, в идеале требуется привлечение бизнес-инвесторов, и тенденция на сокращение расходов по этой статье будет продолжена.

Пока наибольшие потери понесли следующие программы:

  • Социально-экономическое развитие Дальнего Востока -50,3%,
  • Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2013- 2030 годы -30,3%,
  • Энергоэффективность и развитие энергетики -27,2%,
  • Экономическое развитие и инновационная экономика -22,8%

При этом продолжится финансирование таких компаний как Росатом (77 млрд рублей), РЖД (68 млрд рублей), Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (14 млрд рублей). Снова получат дотации банки: в первую очередь находящийся на грани банкротства Внешэкономбанк (150 млрд рублей), Россельхозбанк, реализующий кредитование агропромышленных предприятий, Сбербанк и ВТБ в рамках поддержки ипотечного кредитования. К регионам, которые обеспечены наибольшими субсидиям, в 2018 как и ранее году относятся Крым, Севастополь, Северный Кавказ и Калининградская область.

Судьба приоритетных национальных проектов

За несколько последних лет правительством и Президентом РФ утверждено 45 приоритетных государственных программ. В бюджете на 2018 год нет ресурсов для полноценной реализации каждой из них. Если ранее в соответствии с Бюджетным кодексом дозволялось оставлять около 2,5 процента от всех расходов условно расписанными, они предназначались для распределения по самым важным проектам и программам по решению правительства или Президента, то в нынешнем финансовом документе это правило не действует.

Но расходы на несколько приоритетных проектов предусмотрены:

  • Развитие здравоохранения – 3,84 млрд рублей
  • Развитие образования на 2013-2020 годы – 42 млрд рублей
  • Ипотека и арендное жильё – 20 млрд рублей
  • ЖКХ и городская среда – 10 млрд рублей
  • Международная кооперация и экспорт – 41 млрд рублей
  • Малый бизнес и поддержка предпринимательской инициативы – 14,6 млрд рублей
  • Безопасные и качественные дороги – 30 млрд рублей
  • Комплексное развитие моногородов – 6,5 млрд рублей
  • Экология – 20,19 млрд рублей

Социальная политика во главе бюджета

Еще до рассмотрения федерального бюджета на 2018 год было обещано выполнение государством социальных обязательств при любых обстоятельствах. Даже в условиях сокращения всех расходов на социальные выплаты выделено на 620 млрд больше, чем в прошедшем году. Это объясняется, в том числе ростом количества получателей различных пособий.

Основная часть пойдет на выплаты пенсии с учетом двух индексаций, соответствующих фактическому уровню инфляции. При этом закон об опережающем росте пенсий для сельских жителей отложен на 3 года, что затрудняет повышение уровня благосостояния самых малообеспеченных пенсионеров.

Остальные 1,4 трлн рублей будут потрачены на все прочие пособия, индексация которых составит 8%. В этой же статье заложены расходы на реализацию продленной программы материнского капитала. Установленный размер выплаты за рождение второго ребенка остался на уровне 453 тыс. руб.

Несмотря на сокращение расходов на здравоохранение, запланировано продолжить строительство перинатальных центров, оснащение детских больниц, оборудование помещений социального назначения для комфортного использования инвалидами. Но многие проекты отложены на неопределенный срок.

Источники доходов

Доходную часть бюджета традиционно составляют налоговые сборы и таможенные пошлины.

  • Налог на добычу полезных ископаемых
  • Ввозные и вывозные таможенные пошлины на нефть и газ
  • Налог на добавленную стоимость
  • Акцизы на алкоголь, табак, топливо
  • Налог на прибыль предприятий

Около 37% прогнозируемых доходов бюджета 2018 года будут приносить нефтегазовые корпорации. В прошедшем году существенный прирост показали продажи зерна и туризм, в 2018 году ожидается соответствующий уровень дохода от этих направлений.

Продолжают действовать налоговые каникулы для малого и среднего бизнеса, в целом наблюдается спад товарооборота большинства предприятий, поэтому общие налоговые сборы будут ниже докризисных годов. Но с 2018 года меняется принцип отчислений с регионов налога на прибыль предприятий, вместо 2% теперь в федеральный бюджет будут поступать 3% от сборов.

В целях финансирования покрытия дефицита госбюджета планируется использование резервного фонда полностью в размере 1,2 трлн рублей и фонда национальной безопасности на сумму в 659,6 млрд рублей. Это покроет две трети общего дефицита. Оставшаяся сумма должна быть покрыта с помощью внутренних заимствований и приватизации. Планируется размещение облигаций госкорпораций и Банка России на сумму 1,05 трлн рублей. По прогнозам Министерства финансов, госдолг при этом не превысит безопасный уровень в 20% ВВП.

Мнения о том, приведет ли принятый федеральный бюджет к сдвигу экономического развития страны в положительную сторону расходятся. Главный финансовый документ страны создан с учетом текущих внешних политических и экономических обстоятельств. Но сохраняется надежда на урегулирования межгосударственных разногласий, отмену санкций, стабилизацию цен на нефть на уровне не ниже 50 долларов за баррель.

Новый федеральный бюджет принят 355 депутатами, 99 представителей Госдумы не согласны с ним, обвиняя в нерациональном распределении расходов: излишних тратах на госаппарат и банковскую систему, недостаточное финансирование агропромышленного комплекса, слабую поддержку регионов и неэффективные инвестиции в развитие экономики. Правительство в свою очередь настаивает именно на максимальном сокращении расходов. Более 60% мер направлено на эти задачи. Для поиска вариантов дополнительного дохода нынешнее время считается не подходящим. Объективно на сегодня экономика России находится в процессе стагнации, и без жестких мер создать сбалансированный бюджет невозможно.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector