Бюджеты стран мира на 2020 год

Бюджет сша на 2020 год в цифрах

Бюджеты стран мира на 2020 год

В связи с необходимостью большего экономического развития и жесткой конкуренцией в мире многие страны увеличивают расходные части своих бюджетов, создавая тем самым бюджетный дефицит. Рассмотрим подробнее рейтинг по уровням бюджета.

Также отметим, что:

  • Самую верхнюю строчку рейтинга занимают Соединенные Штаты Америки, государственный бюджет которых составляет примерно 3,422 триллиона долларов (дефицитный). При этом оборонная его часть на текущий календарный год была увеличена до 716 миллиардов долларов (это 16 процентов от общего госбюджета), что почти в 16 раз превышает аналогичную расходную часть в составе госбюджета Российской Федерации. Отметим также, что госдолг США уже практически перевалил за 22 трлн. долларов — http://fincan.ru/articles/13_gosdolg-ssha-v-realynom-vremeni/. Постоянное возрастание обронбюджета штатов не способствует уменьшению госдолга, а только больше разгоняет его. По оценкам экспертов ближайшие 10 лет госдолг будет нарастать еще большими темпами, при этом дефицит госбюджета будет расти.
  • Вторую строчку рейтинга занимает Китайская Народная Республика, госбюджет которой составляет почти 2,95 триллиона долларов. При этом его военная часть составляет примерно около 230 млрд. долларов. При этом правительство Китая неоднократно указывало на негативное отношение к принимаемому на 2020 год оборонбюджету США, так как среди статей его расходов упоминаются действия, направленные против КНР.
  • Российская Федерация в этом рейтинге находится всего лишь на 15 месте (с бюджетом 0,304 трлн. долларов).

График:

Таблица. Бюджеты стран мира на 2020 год:

Проект бюджета США на 2020 год предусматривает средства на посольство в Иерусалиме

ВАШИНГТОН, 12 февраля. /ТАСС/. Строительство американского посольства в Иерусалиме будет являться одним из приоритетов в деятельности Госдепартамента США в текущем и будущем годах. Об этом говорится в проекте бюджета внешнеполитического ведомства США на 2020 финансовый год, обнародованный в понедельник американским правительством.

«Строительство посольства США в Иерусалиме будет одним из главных приоритетов Госдепартамента в плане вложений капитала в сфере безопасности в 2018 и 2020 финансовых годах», — отмечается в документе. Какие именно средства предполагается ассигновать на эти цели, не уточняется.

Крупнейшим получателем американской военной помощи в будущем финансовом году останется Израиль, говорится в документе. В соответствии с этим документом, американская администрация запрашивает у Конгресса США по упомянутой статье расходов $3,3 млрд. На втором месте после Израиля в данном списке фигурирует Египет, ему намечается предоставить в следующем финансовом году в качестве американской военной помощи $1,3 млрд долларов. За Израилем и Египтом следуют Иордания ($350 млн), Пакистан ($80 млн долларов) и Ливан ($50 млн).

При этом подчеркивается, что, в случае с Пакистаном, выделение упомянутых средств будет зависеть от того, предпримет ли Исламабад «надлежащие действия для расширения сотрудничества» с Вашингтоном, то есть выполнения предъявленных ему требований по активизации борьбы с терроризмом в рамках новой стратегии США в отношении Южной Азии.

Из документа также следует, что США планируют сократить финансирование двусторонних и многосторонних программ помощи. На деятельность Агентства международного развития в будущем финансовом году американская администрация запрашивает у Конгресса США $1,4 млрд. Это примерно на $35 млн меньше, чем в текущем финансовом году. Агентство входит в структуру внешнеполитического ведомства США.

При этом на программы двусторонней экономической помощи, реализуемые по линии Госдепартамента, исполнительная ветвь власти США намерена в 2020 финансовом году ассигновать примерно $17 млрд. Этот показатель на $36,4 млн меньше, чем годом ранее.

Многосторонние программы помощи правительство США хочет в следующем году профинансировать в объеме $1,4 млрд, урезав расходы на этом направлении на $64,01 млн.

Что подразумевает проект федерального бюджета США на 2020 год

Американская администрация 12 февраля представила проект федерального бюджета на 2020 финансовый год (начинается в США в октябре 2018 года) в размере $4,407 трлн. ТАСС объясняет, на что Вашингтон планирует выделять деньги и какие изменения произойдут в структуре расходов федерального правительства.

Документ, направленный из Белого дома в Конгресс, предусматривает рост бюджетного дефицита до $984 млрд или 4,7% ВВП. Как отмечается в проекте, сокращать бюджет в течение 2020 финансового года планируется главным образом за счет реорганизации правительства, реформирования системы соцобеспечения, меньшего выделения средств на поддержку других государств.

При этом в значительной степени дефицит госбюджета будет возрастать из-за обильных инвестиций в инфраструктуру и увеличения ассигнований на оборону. После 2020 года, как говорится в бюджетном плане, дефицит должен начать сокращаться: к 2021 году до $916 млрд (3,9% ВВП), в 2022 году до $852 млрд (3,5% ВВП) и так далее.

Предполагается, что после 2020 года драйвером сокращения дефицита госбюджета станет отмена положений системы медицинского страхования Obamacare, реорганизация правительства, дальнейшее сокращение помощи зарубежным странам и перераспределение дискреционных расходов.

Проект бюджета представляет собой направленный Конгрессу запрос, в котором говорится о приоритетах нынешней администрации. Законодатели Палаты представителей и Сената Конгресса сами утверждают правительственные расходы, после чего итоговый документ подписывает или отклоняет глава государства. В случае принятия бюджет администрации Дональда Трампа станет самым большим в истории США.

Законы РФ 2018-2020

Госдума РФ одобрила бюджет России 2020-2021 года в третьем чтении. В голосовании участвовали 463 депутата: 361 народный избранник поддержал главный финансовый документ страны, 62 – проголосовали против.

«За» голосовали представители «Единой России» и ЛДПР. Коммунисты и члены «Справедливой России» — «Против».

Бюджет 2020 планируется профицитным, приоритетными направлениями государственного финансирования определены социальные проекты и оборону.

Особенности

  1. Финансовый план рассчитан на 3 года – в нынешних экономических условиях такая продолжительность является оптимальной и позволяет Минфину выравнивать дисбаланс между расходной и доходной частью.
  2. Основными источниками финансирования бюджета на 2020 год являются два Фонда: Резервный и Национального благосостояния (ФНБ).
  3. С 2018 года действует новый финансовый алгоритм: бюджетный резерв формируется за счет разницы между заложенной и фактической ценой на нефть. Правило действует в том случае, когда фактическая стоимость баррель превышает запланированную.

Бюджет России на 2020 год в цифрах впечатляет, потому что правительство заложило рекордные суммы доходов и расходов:

  • Доходная часть – 19,969 триллионов рублей.
  • Расходная часть – 18 триллионов рублей.

Исходя из указанных цифр, бюджет государства будет профицитным. Профицит предполагается в размере 1,9 триллионов или 1,8% ВВП.

Профицит – это увеличение объемов ФНБ. По прогнозам Минфина, в начале следующего года его объем достигнет 3,818 триллионов. Основной источник накоплений при профиците – выручка от экспорта энергоносителей.

Валютный курс и инфляция

Разработчики главного финансового документа заложили валютный курс, равный 66,9 рублям за 1 доллар, на предстоящий год.

Рост ВВП также ожидается, он составит ориентировочно 2,2 %. Цена нефти, запланированная в следующем году, обозначена на уровне $63,4 за баррель.

Инфляция предполагается на уровне 4,3%. Причем, 4% — ежегодный показатель на весь трехгодичный плановый период. У Центрального банка РФ иное мнение: по прогнозам его аналитиков, уровень инфляции будет выше.

Национальные проекты

Всесторонняя поддержка национальных проектов, включая финансовую – одна из приоритетных задач, которые обозначил Владимир Путин. Андрей Макаров, возглавляющий бюджетный комитет в Государственной думе, уверен, что ее удалось реализовать.

Общая сумма финансирования национальных проектов составит 5,693 трлн. рублей, из которых:

  • на демографические проекты запланировано – 1,588 трлн.;
  • на здравоохранение – 698 млрд.;
  • на усовершенствование и развитие системы образования – 362 млрд.;
  • на жилищные проекты и создание комфортной городской среды – 318 млрд.;
  • на экологию – 278 млрд.

Доходная часть

Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):

  • НДС – 3558,7;
  • таможенные поступления – 1837,2;
  • акцизные сборы – 1029,3;
  • налог на прибыль – 825,2;
  • поступления от государственных компаний – 425;
  • внутренние займы – 870;
  • приватизация – 13;
  • внешние займы – 7.

Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.

Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.

Расходная часть

Члены профильных комитетов, занимавшихся подготовкой проекта бюджета, и депутаты, поддержавшие его, определили приоритетные направления для государства. В процентном соотношении они распределились следующим образом:

  • Сектор социальной политики – 27,1;
  • Оборона – 16,2;
  • Экономика – 14,7;
  • Правоохранительная работа и безопасность – 12,5.
  • Общегосударственные вопросы – 7,8;
  • Межбюджетные трансферы – 5,2.
  • Обслуживание госдолга – 4,7;
  • Образование – 4,6;
  • Медицина – 3,6;
  • ЖКХ и природоохранная деятельность – по 1,1;
  • Культура – 0,7;
  • СМИ – 0,4;
  • Развитие спорта – 0,3.

Военный бюджет

Внушительные расходы на оборону в абсолютных цифрах превысят 2 трлн. рублей. Эта сумма будет направлена на оплату коммунальных услуг воинских соединений, обеспечение их ГСМ, продовольствием, обмундированием, содержание инфраструктуры и другие мероприятия, в том числе особые.

Планируется и повышение окладов военнослужащих. Однако об индексации пенсий для военных пенсионеров, как и для пенсионеров МВД речь не идет – она предусмотрена только для страховых пенсионных выплат.

В категории «Оборона» есть засекреченные статьи расходов – журналистам доступ к ним закрыт.

Ожидать ли дефицита

Независимые аналитики менее оптимистичны в своих прогнозах. По их оценкам, доходная часть бюджета России на 2020 год составит 15,55 трлн. Расходы, соответственно, превысят доходы — возникнет дефицит.

Министр финансов Антон Силуанов считает, что уже в следующем году государство практически выйдет на бездефицитный уровень. Дефицит, если и возникнет, то не более 0,9 % ВВП.

Такие прогнозы министр делает, ориентируясь на показатели 2018 года, а также на низкую стоимость барреля нефти, заложенную в главном финансовом документе государства. По факту она превысила прогнозируемую цену.

Рост экономических показателей прогнозирует и глава Центробанка Эльвира Набиулинна – на 2,3-2,5%. Рассматриваются два сценария:

  • Оптимистичный – при росте нефтестоимости до $80 к концу текущего-началу следующего года.
  • Консервативный – при показателе $50-60 за единицу объема.

Бюджет 2020 года будет профицитным — Россия 24

Техника и оружие

Гонка вооружений: США уходят в отрыв

Военный бюджет США в 2020 году составит $716 млрд

Президент США Дональд Трамп требует в 2020 финансовом году расходов на военные цели в размере $686,1 млрд. Предполагается, что основные противники для Вашингтона, с которыми он намерен вступить в соревнование — Пекин и Москва.

Бюджетный запрос на оборонные потребности включает $617 млрд финансирования основных потребностей и операций Пентагона, дополнительные $69 млрд из фондов военного времени, а также $30 млрд на программы ядерного вооружения, включая расходы на программы министерства энергетики в этой сфере. В целом расходы на национальную оборону в США вырастут до 716 миллиардов долларов, пишет американское издание Defense News.

Второй бюджетный план Трампа предполагает увеличение численности вооруженных сил США на 25,9 тыс. человек. Это позволит обеспечить закупку 10 новых кораблей для ВМС США в 2020 финансовом году и сформировать военно-воздушным силам США еще три эскадрильи.

Отказ от этих намерений «ободрит врагов Америки», полагают в администрации Дональда Трампа.

Закупки вооружения и военной техники

Бюджетом предусмотрены закупки вооружения и военной техники в размере $236,7 млрд. Из этой цифры непосредственно на закупки предполагается израсходовать $144,3 млрд, а $92,4 млрд потратить на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы. Основные программы закупки вооружения и военной техники будут увеличены до $92,3 млрд.

Одно из самых больших увеличений расходов военного бюджета США в 2020 году предполагается для неопределенно сформулированной статьи — «Обеспечение поддержки боевых действий» ($66,8 млрд).

На эти цели предполагается потратить на $16,9 млрд больше, нежели чем в 2018 финансовом году, в котором эта цифра составляла $49,9 млрд.

Достаточно крупными в американском военном бюджете выглядят статьи, посвященные самолетостроению и связанными с ним системами ($55,2 млрд) и кораблестроению и морским системам ($33,1 млрд). В рамках первой категории планируется закупка 77 истребителей F-35 Joint Strike Fighters, 15 самолетов-заправщиков KC-46, 24 самолетов F/A-18, 60 ударных вертолетов AH-64E, 6 президентских вертолетов VH-92, 8 вертолетов CH-53K King Stallions.

В рамках статьи «кораблестроение и морские системы» планируется закупить две подводные лодки класса «Вирджиния», три эсминца класса Arleigh Burke, один боевой корабль прибрежной зоны, авианосец класса CVN-78, два быстроходных танкера, одну плавбазу.

Также существенной статьей расходов выглядят «ракеты и боеприпасы» ($20,7 млрд), «наземные системы» ($15,9 млрд), и другие. Значительная сумма денег может быть выделена на НИОКР, ОКР и технологии, программы ПРО, системы управления, связи и разведки, системы космического базирования и другие.

В военном бюджете образца 2020 года значительные средства выделяются на совершенствование практически всех видов вооруженных сил, но приоритетное внимание уделено ВВС, ВМС, изысканиям в сфере перспективных технологий, системам ПРО и развитию военного космоса.

По мнению американских экспертов, именно эти направления выведут армию и флот США на лидирующие позиции в мире. Аналитики Пентагона даже полагают, что при подобных обстоятельствах технологический отрыв вооруженных сил США, предпосылки которого создадут военные расходы в 2020 году, станет непреодолим для основных геополитических соперников США.

Курс на соревнование с Россией и Китаем

Новое соглашение по бюджету в Конгрессе вместе с бюджетом 2020 финансового года даст Пентагону возможность начать строить качественно иные вооруженные силы, уверен министр обороны Джим Мэттис.

«Я убежден, то, что сделали конгресс и президент США в плане расходов на оборону, вернет Соединенным Штатам первенство в сфере военных возможностей», — заявил Джим Мэттис во время своего нынешнего европейского турне.

Когда Дональд Трамп был избран на пост президента США, он пообещал «восстановить» вооруженные силы Америки. Однако его бюджетная заявка 2018 финансового года рассматривалась аналитиками в США как откровенно не соответствующая поставленным целям. К тому же конгресс США не мог достичь бюджетного соглашения в течение первых пяти месяцев очередного бюджетного года.

Однако все препятствия на этом пути, похоже, преодолены. Вооруженным силам в 2018 и 2020 года будет выделено $700 млрд и $716 млрд.

Джим Мэттис уже готов тратить выделяемые деньги на увеличение боевых и оперативных возможностей ВС США.

«Мы будем финансировать новые проекты, в частности, связанные с кибербезопасностью. Помимо этого, мы увеличим численность инженерно-технического состава в ВВС, а также призовем в армию и на флот больше солдат и матросов с целью ликвидации текущего некомплекта», — заявил Джим Мэттис.

«Нам необходимо приспособиться к изменяющимся формам ведения войны и поднять боеспособность войск на совершенно новый уровень», — добавил министр обороны США.

Специалист по вопросам обороны из Центра новой американской безопасности Сюзанна Блум полагает, что

«в современном мире, где мы [США] пытаемся переместить наши усилия на стратегическое соревнование с Китаем и Россией, нам необходимо не простое увеличение солдат, кораблей и самолетов, а поиск и тщательное продумывание наших новых возможностей».

Разработка бюджета 2020 года сопровождалось публикацией целой серии обзоров, включая Стратегию национальной безопасности, опубликованную в декабре 2017 года, Стратегию национальной обороны, опубликованную в январе 2018 года, и Обзор ядерной политики, преданный гласности в феврале 2018 года.

Подготовка Обзора в сфере противоракетной обороны все еще продолжается и, скорее всего, этот документ будет опубликован в следующем месяце.

«Приоритетами в военном строительстве в США, очевидно, в ближайшей время будут флот и перспективные технологии», — пояснил «Газете.Ru» ведущий научный сотрудник Института Дальнего Востока РАН Василий Кашин.

По словам специалиста, неизбежна и модернизация ядерной триады США, хотя Пентагон в последнее время откладывал ее. При этом у Дональда Трампа хорошие отношения с американскими военными, и денег на национальную оборону в рамках возможного он жалеть не станет.

Что касается второй страны мира по военным расходам — Китая, замечает эксперт, то в последнее время рост его оборонного бюджета несколько замедлился. Однако в военные расходы этой страны не включены НИОКР и ОКР.

Бюджет КНР предполагает только серийные закупки вооружения. А разнообразные исследования в сфере обороны в Китае идут очень напряженно. В частности, к 2030 году страна намеревается стать мировым лидером в области искусственного интеллекта. Научные поиски нарастающими темпами идут и в других сферах. Но увидеть результаты этой работы можно будет только тогда, когда начнутся массированные серийные закупки перспективного вооружения. То есть ответ в Пекине на Третью компенсационную стратегию США готовят, и готовят давно, уверен эксперт.

Отметим, что военные расходы США в 2016 году были самыми крупными среди страны мира — $611,19 млрд. Следом шли Китай ($215 млрд), Россия ($69,25 млрд), Саудовская Аравия ($63,67 млрд), Индия ($55,92 млрд), Франция ($55,75 млрд), Великобритания ($48,25 млрд). Данные за 2017 год пока не представлены.

В США принят бюджет на текущий финансовый год

Палата представителей США, где демократы теперь составляют большинство, одобрила законопроекты о финансировании до 30 сентября 2020 года (конец текущего финансового года) ряда правительственных учреждений, а также о предоставлении средств для обеспечения безопасности границ. Об этом сообщает Reuters.

Чиновники предлагают предоставить средства для Госдепартамента, Минфина, министерств торговли, сельского хозяйства и труда, а также ряда других ведомств. Они приостановили работу из-за отсутствия финансирования из бюджета с 22 декабря.

Также финансирование работы Министерства внутренней безопасности будет продолжаться до 8 февраля. Кроме того, демократы проголосовали за законопроект, в котором на охрану границ выделяется $1,3 млрд и еще дополнительные $300 млн на их оборудование видеокамерами и другим защитным оборудованием.

За несколько часов до голосования в Палате представителей Белый дом заявил, что советники переговорили с президентом США Дональдом Трампом. Они рекомендовали ему наложить вето на голосование в том случае, если бы Конгресс принял проект бюджета, в котором не предусматривается выделение дополнительных средств на строительство стены на границе с Мексикой.

«Мы не будем возводить стену, это не имеет никакого отношения к политике. Это старый способ мышления, это нерентабельно», — сказала избранный спикер палаты представителей Нэнси Пелоси. Лидер республиканского большинства в Сенате Митч Макконнелл назвал голосование демократов «политическим театром, а не продуктивным законотворчеством». По его словам, Сенат не будет принимать никаких документов, которые не имеют реальных шансов «получить подпись Трампа».

В США с 22 декабря продолжается шатдаун, возникший из-за того, что демократы и республиканцы не смогли договориться по бюджету на следующий финансовый год. Разногласия возникли из-за проекта постройки стены на американо-мексиканской границе, республиканцы считают необходимым потратить на него $5,6 млрд. Демократы были готовы выделить на эти цели только $1,3 млрд. В Белом доме заявляли, что из-за шатдауна объем ВВП будет снижаться на 0,1% каждые две недели простоя.

Трамп подписал самый большой в истории США оборонный бюджет: $716 млрд

Подписанный Трампом военный бюджет США на 2020 год предусматривает меры, направленные на противодействие России в военной сфере.

В США на военной базе Форт-Драм в штате Нью-Йорк , состоялась церемония подписания военного бюджета на следующий финансовый год, который в США начинается 1 октября, пишет ТАСС. Ранее проект бюджета одобрили обе палаты конгресса.

Дональд Трамп, президент США: «С принятием нового бюджета мы увеличим размер и мощь нашей армии, создав тысячи мест для новобранцев. Мы заменим устаревшие танки, устаревшие самолеты и корабли самыми передовыми и смертоносными технологиями».

Новый бюджет на 2020 финансовый год объемом 716 млрд долларов, в первую очередь, направлен на увеличение числа военнослужащих. Согласно документу, оно вырастет примерно на 16 тысяч, а денежное довольствие возрастет на 2,6%.

В документе говорится, что 40 млрд будут потрачены на обновление ВВС. Еще 65 млн выделены на разработку новых ядерных боеголовок малой мощности, которыми предполагают оснастить ракеты, запускаемые с подводных лодок.

В подписанном президентом США документе на оказание военной помощи Украине, включая поставку оборонительных вооружений летального характера, в 2020 финансовом году выделено 250 млн долларов: на 50 млн больше, чем в 2018 году. А также предусмотрен ряд мер, направленных на противодействие России в военной сфере.

Эксперты напоминают, что 716 млрд долларов в год на военные расходы — это самая большая сумма в истории США в номинальном выражении. Но, с учетом инфляции, Соединённым Штатам доводилось принимать в прошлом и более крупные военные бюджеты.

Документ назван именем сенатора от штата Аризона Джона Маккейна, много лет возглавляющего комитет по вооруженным силам верхней палаты американского парламента. В последние месяцы Маккейн, который борется с тяжелым онкологическим заболеванием, не присутствует на заседаниях. Сенатор выступил в письменным заявлением, в котором говорится, что он очень тронут тем, что закон о военном бюджете на 2020 год назвали его именем.

Военный бюджет США: Не в деньгах сила

Россия тратит на оборону в 17 раз меньше США, но обходит «потенциального партнера» по всем ключевым военным технологиям

Россия тратит на оборону в 17 раз меньше США, но обходит «потенциального партнера» по всем ключевым военным технологиям

Принятие рекордного военного бюджета в США на 2020 год размером в 716 миллиардов долларов многих в мире заставило напрячься. Это, во-первых, больше, чем тратят на оборону все другие страны мира вместе взятые. Штаты с кем собрались воевать, если отдают на армию такие деньжищи?

Это, во-вторых, больше, чем бюджет нынешнего года, который и без того превысил те объемы, которые первоначально запрашивал президент Дональд Трамп. А между тем в 2018 году Пентагону выделено 700 млрд долларов.

С какой целью США нахлобучили и на эту-то фантастическую цифру еще 16 миллиардов?

Фото: www.globallookpress.com

Это касается России

Что касается России, то по подсчетам специалистов, военный бюджет США превышает оборонные расходы нашей страны в 17 раз! При этом оборонные расходы России еще и плавно снижаются, во всяком случае, по планам. На 2016 год они составили 3,78 трлн руб., на 2017-й — 3,05 трлн руб., на нынешний было запланировано всего 2,77 трлн руб. Нетрудно подсчитать, что это всего чуть больше 42 млрд долларов!

Но можно ли вообще это сравнивать — подобные расходы? При такой разнице американские танки уже должны стоять на Красной площади! Причем не просто так, а горкой, наподобие мавзолея. А их самолеты должны загораживать Солнце, так что жалким нашим военным спартанцам на фоне такой мощи новоявленного царя Ксеркса пришлось бы утешать себя только легендарными словами: «Ну что же, значит, будем сражаться в тени».

Однако все военные эксперты (не только здравый смысл) утверждают, что простой линейной зависимости тут нет и быть не может.

Для иллюстрации этого положения можно рассмотреть уже проявившуюся структуру военных расходов обеих стран в нынешнем году. Сугубо приблизительно, конечно, ибо вящей секретности в статьях военных бюджетов — вагон и маленькая тележка.

На что тратят военный бюджет США?

Итак, из общей суммы военных расходов США сразу отнимаем 65,8 млрд — они назначены на поддержание военных операций США за рубежом. На ту же политику агрессии уходит еще около шести миллиардов: официально — на развитие противоракетной обороны, а по факту — на оборудование передовых баз для внезапного массированного ракетного удара по России. Таким образом, за вычетом пары мелочей на пару миллиардов базовый бюджет Пентагона составил около 627 млрд долларов.

Часть из этих денег уходит на повышение денежного довольствия военнослужащих на 2,4%. Вместе с увеличением численности вооруженных сил почти на 10 тыс. человек это потянет в 2016 году на 141,8 млрд долларов.

Далее следует закупка вооружений. На 2018 год запланировано было приобрести 90 многофункциональных истребителей-бомбардировщиков на 10 млрд долларов — F-35 в основном. Еще на три миллиарда — 17 самолетов-заправщиков КС-46А.

Тут, кстати, хороший пример для сравнения: это истребители могут отличаться друг от друга конструкцией и качествами, а летающая цистерна, в общем, у всех примерно одинакова. Так вот, российский заправщик на базе Ил-76 стоит 25-35 млн долларов. Даже новейший, только в 2012 году совершивший первый полет, транспортный Ил-76-МД-90А оценивается, согласно официальному контракту, подписанному между изготовителем ЗАО «Авиастар-СП» и министерством обороны, в 3,59 млрд рублей, включая НИОКР и прочие сопутствующие расходы. То есть 56 млн долларов. Американский заправщик, как видим, стоит в три раза дороже — 176,5 млн долларов.

Та же ситуация, заверяют специалисты, по всем видам вооружений. Скажем, если уж сравнивать аналогичное, 11 американских военно-транспортных самолетов MC-130J потянули на 980 млн долларов — по 89 млн долларов каждый.

На вооружения для сухопутных сил запланировано потратить 2,2 млрд долларов, на флот — 26,2 млрд, на которые должны быть построены 14 кораблей.

Относительно немного — 58 млн долларов — выделено на программу создания ракеты средней дальности наземного базирования, ту самую, для мгновенного обезоруживающего удара, поскольку «Томагавки» подустарели.

Запуск «Томагавков». Фото: www.globallookpress.com

Примечательно, что похожая по объему сумма — 65 млн долларов — в бюджете на 2020 год предусмотрена для разработки новых ядерных боеголовок малой мощности. Явно для той же цели, чтобы сильно не загрязнять территорию для дальнейшей оккупации. Последовательные ребята, надо признать.

Остальные деньги отправлены в неопределенность. Около пяти миллиардов — на сдерживание «российской агрессии», в том числе в Арктике, почти 4,6 млрд уже расходуются на реализацию «Инициативы по сдерживанию в Европе». Опять-таки, по «сдерживанию» России, а по факту — на размещение дополнительных вооруженных сил и вооружений США в Европе. В будущем году на это предусмотрено уже 6,3 млрд долларов. Все по плану у ребят.

А у России?

Как уже сказано, прямого сравнения расходов и их достаточности и целесообразности не получается. Ситуация серьезно затеняется еще и тем, что в России программы вооружения планируются комплексно и надолго — на 10 лет. Правда, с разблюдовкой по годам и регулярными корректировками.

Поэтому в нынешнем году, по словами министра обороны России Сергея Шойгу, общий объем военных расходов России должен составить те самые 2,8 трлн рублей, а на гособоронзаказ потратится 1,5 трлн рублей. Из них почти 70% средств пойдут «на серийные закупки современного вооружения и военной техники».

Это означает около 16 млрд долларов.

Что на них закупается?

В целом нынешняя программа вооружений (ГПВ-2025), частью которой является гособоронзаказ-2018, существенно скорректирована относительно предыдущей (ГПВ-2020). Она не стала, вопреки стонам «всепропальщиков», существенно меньше — 17 трлн рублей на восемь лет (2018-2025 гг.) против прежних 19,6 трлн на десять. Иное дело, что доблестный экономический блок в правительстве, судя по его действиям, все еще не утратил желания кормить чужую армию вместо своей и долго упирался в сумму не более 12 трлн, в то время как военные начали «торги» с 55 трлн рублей.

При этом ГПВ существенно переориентирована на покрытие потребностей сухопутных войск, в том числе за счет авиации и, в основном, флота. Эти расходы подняли примерно на уровень затрат в прошлой программе на ВКС (4,5 трлн руб.) и ВМФ (4,7 трлн руб.), то есть 4,2 трлн рублей. Зато деньги на перевооружение флота оказались секвестрированы на два трлн рублей. Не затронуты остались позиции стратегических ядерных сил — по ним продолжаются все работы, запланированные ранее и надолго.

По всем позициям ГПВ, разумеется, не описать — и засекречено, и места не хватит даже на сайте. Но тенденции следующие.

По танкам будут закупаться в основном модернизированные Т-90АМ, Т-80БВМ и Т-72Б3М, зато запланированные было новые Т-14 «Армата» пока приморожены. То же касается и новых боевых машин «Курганец-25» и «Бумеранг» (по ним есть претензии в войсках), зато будут модернизированные БМП-2М «Бережок», БМП-3М и БТР-82М.

Т-90АМ. Фото: www.globallookpress.com

Очень вдумчиво и без секвестров производятся самоходные гаубицы 2С35 «Коалиция-СВ», РСЗО «Торнадо-Г/С» и «Ураган-1М», ОТРК «Искандер-М», ПТРК «Хризантема-С» и «Корнет-Д1». То же касается и зенитно-ракетных комплексов. В значимых количествах должны поступать в войска робототехнические комплексы, беспилотники, комплексы разведки, управления и связи (КРУС), хорошо зарекомендовавшие себя в Сирии.

По авиации тенденция примерно та же, что и по танкам: предпочтение глубокой модернизации имеющихся машин, а новые — в фоновом режиме. Это касается и стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 (а перспективный комплекс дальней авиации пока отодвинут вправо), фронтовых бомбардировщиков Су-34 и многоцелевых истребителей Су-30СМ, Су-35С, МиГ-35, в то время как Су-57 пока будут пробоваться малыми партиями.

Су-57. Фото: www.globallookpress.com

Флотская программа, как сказано, сильно подрезана во многом — тоже за счет откладывания работ над новым авианосцем (типа «Шторм»), эсминцем (типа «Лидер») с ядерной энергоустановкой, многоцелевой АПЛ (типа «Хаски»).

И вот тут главное

Мало этого по сравнению с американскими планами? Конечно, мало, особенно по количествам. Но вот по качеству.

«Абрамсы», даже современные, по комплексу качеств (не говоря про цену) хуже Т-72Б3М. Их ЗРК «Пэтриот» не идут в сравнение даже с С-400, а в новой ГПВ ожидаются уже поставки первых партий С-500. «Искандеров» у американцев нет и не предвидится. По средствам РЭБ они отстали минимум лет на шесть.

«Абрамс». Фото: www.globallookpress.com

И вот тут главное и начинается.

В госпрограмме вооружений огромное внимание уделяется НИР и НИОКР, а также инновационным направлениям в создании и развитии новых систем вооружений, в том числе основанным на новых физических принципах, а также на технологиях 6-го технологического уклада. Это, конечно, гиперзвук, это, конечно, лазер, это, конечно, новые материалы. Это также и технологии искусственного интеллекта, о которых знающие люди говорят как о расцветающем направлении в военно-научных исследованиях. А здесь как раз преимущество российских систем если не подавляющее, то сильно опережающее.

Как оценивают специалисты, по гиперзвуку мы обошли американцев лет на десять, по портативным ядерным энергетическим установкам — на поколение, по боевым лазерам — принципиально. Роботизированные и интеллектуальные системы, судя по тому, что от них выходит в гражданскую сферу, уже могут сами вести бой. Недаром сам государственный департамент США официально впадает в истерику по поводу наших спутников-инспекторов.

Словом, в сравнении военных бюджетов и вооруженных сил можно привести слова известного специалиста в области системного анализа, информационных технологий, вычислительных и телекоммуникационных систем, бывшего главы Военно-научного комитета Вооруженных сил России, а ныне заместителя директора по науке Российского фонда фундаментальных исследований (РФФИ), члена-корреспондента РАН Игоря Шеремета. Они были сказаны, правда, по поводу суперкомпьютеров, где мы тоже наружно и формально отстаем от США, но вполне подходят и для хорошо знакомой ученому оборонной сферы:

Сами по себе характеристики быстродействия очередного чемпиона в классе супер-ЭВМ — это всего лишь основа для реального быстродействия при решении конкретных задач.

Член-корреспондент РАН Игорь Шеремет. Фото: Митя Алешковский/ТАСС

Но этот подход, по его убеждению, может и должен быть универсальным:

Это не самоцель — занять первое место. Если у кого-то много денег, и он ищет, куда их потратить, то пусть он борется за первое место. А мы должны исходить от конкретных задач. В нашей стране давно была создана, отработана, реализована и доказала свою крайнюю эффективность система иерархического целеполагания. Та, при которой ставились конкретные задачи, а далее — подзадачи к ним, и так до более-менее понятных и решаемых на том уровне развития техники и технологий. И выяснялось, что можно весьма дешевыми элементами и весьма ограниченным их количеством решать правильно сформулированную конечную задачу.

«А потому и сегодня мы в ключевых оборонных приложениях вообще не уступаем никому, никакому «потенциальному партнеру»», — уверен замдиректора РФФИ.

В США утвержден оборонный бюджет на 2020 финансовый год

Президент США Дональд Трамп 13 августа подписал оборонный бюджет в размере 717 миллиардов долларов. Церемония подписания состоялась в расположении 10-й горнострелковой дивизии в штате Нью-Йорк.

На борьбу с международным терроризмом, которая еще недавно являлась главным приоритетом Пентагона, отпущено менее десятой части бюджета – 69 миллиардов, около 22 миллиардов предусмотрено на модернизацию ядерного арсенала. 7,6 миллиарда выделяется на приобретение 77 новейших истребителей F-35. Это самая дорогостоящая позиция в бюджете оборонного ведомства.

Новый бюджет Пентагона предусматривает ограничение военного сотрудничества США с Россией. В частности, замораживаются контакты в рамках Договора по открытому небу, до тех пор пока российская сторона не представит доказательства выполнения всех условий соглашения. Договор был подписан в 1992 году между странами НАТО и бывшими государствами Варшавского договора. Его цель – обеспечить возможность совершать облеты территорий друг друга.

В новом военном бюджете США также упоминается о запрете выделять средства на любые действия, которые могут привести к признанию суверенитета России над Крымом. Документ предусматривает расширение военной помощи Украине и партнерам по НАТО в противодействии «агрессии России в Европе».

Документ обязывает администрацию Трампа в течение 90 дней представить обеим палатам Конгресса список граждан, в отношении которых могут быть введены санкции за разведку в пользу России.

Нынешний бюджет – именной, он назван в честь ветерана Вьетнамской войны, сенатора Джона Маккейна, у которого диагностирован рак мозга. Маккейн и Трамп – политические противники, и глава государства на церемонии подписания документа ни разу не упомянул имя сенатора.

«Нынешний бюджет является беспрецедентным по своему объему вложением в американские вооруженные силы и в укрепление их боеспособности», – заявил Трамп.

Трамп подписал проект бюджета США на 2020 финансовый год

Фото:ReutersПрезидент США Дональд Трамп подписал в пятницу законопроект о финансировании федерального правительства США до октября 2020 года (финансовый год в США заканчивается 30 сентября). Об этом говорится в распространенном письменном заявлении министра внутренней безопасности Кирстьен Нильсен.

«Закон, принятый обеими палатами Конгресса и подписанный сегодня [в пятницу] президентом, предоставляет министерству внутренней безопасности (МВБ) крайне необходимое финансирование для обеспечения безопасности страны, включая ресурсы для защиты наших границ и соблюдения иммиграционного законодательства», — отметила она.По словам Нильсен, бюджет ведомства был увеличен на $1,7 млрд, из которых $1,375 млрд приходятся на «возведение новых ограждений на границе» с Мексикой. Министр подчеркнула, что подписанный законопроект не обеспечивает выделения средств, необходимых для «урегулирования серьезного гуманитарного кризиса и кризиса в области безопасности на южной границе США». «Снова и снова Конгрессу не удается в полной мере профинансировать работу МВБ с целью решить данную проблему и справиться с притоком иностранцев и наркотиков… в нашу страну», — отметила руководитель ведомства. Она поддержала решение Трампа ввести режим ЧП в связи с ситуацией на южной границе страны.»Это кризис — коротко и ясно — и мы должны реагировать соответствующим образом», — заключила Нильсен.Согласно одобренной Конгрессом США в четверг инициативе, $333 млрд выделяются на финансирование примерно четверти правительства, в частности Госдепартамента, минфина, минторга и МВБ. Для остальных госучреждений законодатели ранее успели одобрить выделение средств по сентябрь 2020 года включительно.Как ранее заявили в пресс-службе Белого дома, Трамп подписал законопроект с целью избежать частичного закрытия госучреждений.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector