Демоверсия ЕГЭ русский язык 2019 ФИПИ

Демоверсия ЕГЭ русский язык 2019 ФИПИ

СОДЕРЖАНИЕ

Демоверсия ЕГЭ русский язык 2019 ФИПИ

В конце августа официальный сайт ФИПИ опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) (демонстрационные варианты) единого государственного экзамена ЕГЭ 2019 года, который сдают выпускники 11 классов.

В том числе, представлен демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 года.

Данные документы являются основой для составления экзаменационных материалов и ежегодно публикуются для экспертного обсуждения до начала учебного года. Они также дают возможность будущим участникам ЕГЭ-2019 составить представление о том, что их ждет на экзаменах в новом учебном году.

Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2, 9–12.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

Уточнены критерии оценивания задания 27.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел).

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Демоверсия ЕГЭ 2019 по русскому языку с ответами от ФИПИ

Демоверсия ЕГЭ 2019 по русскому языку с ответами от ФИПИ

В конце августа, до начала нового учебного года, официальный сайт ФИПИ опубликовал проекты документов, регламентирующих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) (демонстрационные варианты) единого государственного экзамена ЕГЭ 2019 года, который сдают выпускники 11 классов.

В том числе, представлен демонстрационный вариант ЕГЭ по русскому языку 2019 года.

Демоверсия ЕГЭ 2019 русский язык с ответами и критериями оценивания.

Изменения в КИМ ЕГЭ по русскому языку в 2019 году.

В экзаменационной работе по русскому языку увеличено с 26 до 27 количество заданий за счет введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2, 9–12.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом.

Уточнены критерии оценивания задания 27.

Структура КИМ ЕГЭ 2019 по русскому языку

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 27 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;

– задания на выбор и запись одного или нескольких правильных ответов из предложенного перечня ответов.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Задания экзаменационной работы по русскому языку различны по способам предъявления языкового материала. Экзаменуемый работает с отобранным языковым материалом, представленным в виде отдельных слов, словосочетаний или предложений, с языковыми явлениями, предъявленными в тексте, и создаёт собственное письменное монологическое высказывание.

Продолжительность ЕГЭ 2019 по русскому языку

На выполнение экзаменационной работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Итоговое сочинение 2018/2019

Помощь Вконтакте

Дата публикации: 24.08.2018

ФИПИ опубликовал демоверсии ЕГЭ 2019

Появились обновления в КИМах, но есть и предметы, которые остались без изменений (см. таблицу ниже).

Учебный предмет

Изменения в КИМ ЕГЭ

Математика География
Физика
Химия Информатика и ИКТ

Русский язык

Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.
Изменён формат заданий 2, 9–12.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий.
Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Биология

Изменена модель задания в линии 2 (вместо двухбалльного задания с множественным выбором предложено однобалльное задание на работу с таблицей). Максимальный первичный балл за выполнение всей работы уменьшен с 59 до 58.

Иностранные языки

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Уточнены критерии оценивания выполнения задания 40 раздела «Письмо» в письменной части экзамена, а также формулировка задания 40, в котором участнику экзамена предлагаются на выбор две темы развернутого письменного высказывания с элементами рассуждения «Мое мнение».

Литература

Уточнены критерии и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 8 и 15 (формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла, правила подсчёта фактических ошибок в критерии 2), заданий 9 и 16 (в критериях 1 и 2 учтены возможные варианты изъянов в ответе), заданий 17.1–17.4 (в критерий 4 добавлен подсчёт логических ошибок).

Обществознание

Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4. Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

История

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Китайский язык

Опубликована для общественно-профессионального обсуждения экзаменационная модель ЕГЭ по китайскому языку.

ФИПИ ЕГЭ 2019 — форма государственной итоговой аттестации

В целях предоставления выпускникам дополнительной возможности подготовиться к единому государственному экзамену на сайте ФИПИ имеется открытый банк заданий. В этом банке размещены задания по 14 общеобразовательным предметам. Использование открытого банка заданий позволит выпускнику проверить себя и повысить свой уровень знаний.

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) — форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. При проведении ЕГЭ используются контрольные измерительные материалы, представляющие собой комплексы заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания. ЕГЭ проводится в письменной форме на русском языке, исключением является экзамен по иностранным языкам.

Единый государственный экзамен для выпускников

Единый государственный экзамен проводится по 14 общеобразовательным предметам: Русский язык, Математика, Физика, Химия, История, Обществознание, Информатика и информационно-коммуникационные технологии, Биология, География, Английский язык, Немецкий язык, Французский язык, Испанский язык, Литература. Для получения аттестата выпускники 2018 года сдают обязательные предметы — русский язык и математику. Другие предметы участники экзамена сдают на добровольной основе. При чем, сдать можно любое количество предметов из вышеуказанного списка.

Предметы для сдачи ЕГЭ

Чтобы воспользоваться банком заданий ЕГЭ необходимо перейти по следующему адресу: http://fipi.ru. После чего откроется главная страница сайта, где в правой части размещены активные кнопки. Среди этих кнопок есть кнопка под названием «Открытый банк заданий ЕГЭ». Кликнув по данной кнопке, выпускник перейдет на следующую страницу сайта, где можно приступать к выбору предмета.

Главная страница официального сайта ФИПИВсего ФИПИ ЕГЭ 2019 содержит задания по 14 общеобразовательным предметам. Выпускник самостоятельно выбирает один из предметов. После выбора предмета, необходимо выбрать тему заданий. Каждая тематика содержит определенное количество заданий, отвечающих заданной теме.

В каждой теме содержится определенное количество вопросов, точнее можно посмотреть в верхней части страницы, после того как откроются задания по выбранной теме. После названия открытой темы в скобках указано количество тестовых вопросов. Ниже указано количество страниц банка заданий по выбранной тематике. На каждой странице размещено не более 10 заданий. После просмотра первой страницы необходимо кликнуть по второй, после чего страница откроется и можно продолжать просмотр.

Открытый банк заданий ЕГЭ

Во время решения заданий по ЕГЭ, сайт предоставляет возможность каждому пользователю подобрать персональный размер шрифта. Такая возможность позволит каждому пользователю настроить страницу сайта по своему усмотрению. Также, во время решения заданий на сайте, каждое задание, при необходимости, можно: отложить, показать в отдельном окне, отметить задание как нерешенное, распечатать вопросы.

Решение заданий по ЕГЭ в режиме онлайнВ дальнейшем к этим отложенным и нерешенным заданиям можно вернуться в любой момент, пока не закроете страницу. Ответы на задания по ФИПИ ЕГЭ не предоставляются, так как ФИПИ ЕГЭ 2019 открытый банк заданий разработан специально для самостоятельной работы и подготовки для сдачи экзамена. Задания, которые содержаться в открытом банке заданий, не будут идентичными с реальными заданиями ЕГЭ. Но разобравшись со всеми вопросами открытого банка ЕГЭ, сдача реального экзамена не составит особых трудностей.
Помимо ФИПИ ЕГЭ 2019 открытого банка заданий, на официальном сайте института имеется открытый банк заданий по ОГЭ, а также открытый банк оценочных средств по русскому языку. Открытый банк заданий по ОГЭ является формой государственной аттестации по образовательным программам основного общего образования и представляет собой контрольно-измерительные материалы, состоящие из комплекса заданий стандартизированной формы, а также специальные бланки для оформления ответов на задания.
Открытый банк оценочных средств по русскому языку включает более 4500 заданий. Из них более 1000 заданий для учащихся 2-4 классов и 3500 заданий для учащихся 5-9 классов по основным разделам курса русского языка «Чтение», «Письмо», «Слушание», «Говорение», «Основные разделы науки о языке», включая задания с устной формой ответа, а также 26 контрольных измерительных материалов для проведения итоговых работ для начального общего и основного общего образования, которые можно скачать.
Дополнительные банки заданий предоставляют возможность каждому выпускнику проверить свои силы по любому предмету, ознакомиться с примерным перечнем вопросов, которые могут быть в реальном ЕГЭ. Разобравшись в вопросах открытых банков заданий ОГЭ, ЕГЭ и банке оценочных средств по русскому языку, проработав каждый вопрос, выпускнику и абитуриенту в дальнейшем не возникнет особых трудностей при сдаче реального экзамена.

Демоверсии ЕГЭ по русскому языку

Демоверсия ЕГЭ 2019 по русскому языку от ФИПИ, скачать

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 2 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Демоверсии ЕГЭ по русскому языку

Официальная демоверсия ЕГЭ 2019 по русскому языку от ФИПИ, утверждено

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

При ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ 2019 г. по русскому языку следует иметь в виду, что задания, включённые в него, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2019 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2019 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2019 г. по русскому языку.

Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих вариантов КИМ, количестве заданий в тесте, об их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Изменения в ЕГЭ 2019 года по русскому языку:

Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 27 заданий. Часть 1 содержит 26 заданий, часть 2 содержит 1 задание.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1-26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите по приведённым ниже образцам в бланк ответов № 1.

Задание 27 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы полученные Вами за выполненные задания суммируются Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Спецификация
контрольных измерительных материалов
для проведения единого государственного экзамена 2019 года
по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

1. Назначение КИМ ЕГЭ

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения выпускниками Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.
Результаты единого государственного экзамена по русскому языку признаются общеобразовательными учреждениями, в которых реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования — как результаты вступительных испытаний по русскому языку.

2. Документы, определяющие содержание КИМ ЕГЭ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов:

  1. Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
  2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
  3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ ЕГЭ

Концептуальные подходы к построению экзаменационных моделей определяются исходя из требований нормативных документов, традиций отечественного образования, современных тенденций в области оценки результатов обучения.

К основным концептуальным подходам к построению экзаменационной модели ЕГЭ по русскому языку можно отнести следующие:

  • компетентностный подход, заключающийся в том, чтобы в рамках разрабатываемой модели проверить следующие виды предметных компетенций: лингвистическую компетенцию, то есть умение проводить лингвистический анализ языковых явлений; языковую компетенцию, то есть практическое владение русским языком, его словарём и грамматическим строем, соблюдение языковых норм; коммуникативную компетенцию, то есть владение разными видами речевой деятельности, умение воспринимать чужую речь и создавать собственные высказывания; культуроведческую, то есть осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка;
  • интегрированный подход, проявляющийся как во внутреннем, так и во внешнем по отношению к системе языка (речи) единстве измеряемых умений; в интеграции подходов к проверке когнитивного и речевого развития экзаменуемого и т.п.;
  • коммуникативно-деятельностный подход, основой которого является система заданий, проверяющих сформированность коммуникативных умений, обеспечивающих стабильность и успешность коммуникативной практики выпускника школы;
  • когнитивный подход, традиционно связывающийся с направленностью измерителя на проверку способности осуществлять такие универсальные учебные действия, как сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение, классификация, конкретизация, установление определённых закономерностей и правил и т.п.;
  • личностный подход, предполагающий ориентацию экзаменационной модели на запросы, возможности экзаменуемого, адаптивность модели к уровням подготовки и интеллектуальным возможностям выпускников.

Заявленные подходы взаимообусловлены и дополняют друг друга.

Общие концептуальные подходы предполагают реализацию системы принципов в построении модели экзамена: принцип содержательной и структурной валидности, принцип объективности, принцип соответствия формы задания проверяемому элементу и т.д.; в том числе общедидактических принципов (принцип преемственности основного государственного экзамена (ОГЭ) и единого государственного экзамена (ЕГЭ), принцип учёта возрастных особенностей учащихся, принцип соответствия содержания экзамена общим целям современного образования, принцип научности и т.д.), а также соблюдение требований к тесту как измерительному инструменту.

4. Структура КИМ ЕГЭ

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 25 задания с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

  • задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответа;
  • задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов;
  • задание на многократный выбор из списка.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде слова, словосочетания, числа или последовательности слов, чисел, записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Часть 2 содержит 1 задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

ФИПИ ЕГЭ 2019

Вот и подходит к концу 2018 год и начинается следующий. А вместе с этим у выпускников школ, гимназий и лицеев добавляются волнения, связанные со сдачей выпускных экзаменов – ЕГЭ. Да ещё и Рособрнадзор подготовил горькую «пилюлю» – видоизменил право выбор участников Единого госэкзамена уровней сдачи математики. Где искать ответы на злободневные для учеников 11 класса и их родителей вопросы? Сайт ФИПИ. ЕГЭ 2019 здесь освещён подробно и полно. Давайте проясним ситуацию о сдаче ЕГЭ в 2019 году.

Что изменится в ЕГЭ 2019?

Пресс-служба Минпросвещения РФ сообщила о том, что образовательное ведомство и Рособрнадзор утвердили порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников девятых и одиннадцатых классов.

В сообщении отмечается: «Новые порядки проведения ГИА для выпускников 9-х и 11-х классов утверждены совместными приказами Министерства просвещения и Рособрнадзора и зарегистрированы в Минюсте. В обоих порядках теперь четко разделены сроки проведения ГИА – досрочный, основной и дополнительный (сентябрьский) периоды; в каждом из периодов – резервные сроки».

Кроме того, установлен и срок подачи заявлений на пересдачу в сентябре – за две недели до начала экзаменов.

Теперь остановимся на изменениях в экзаменационных предметах:

  1. Дополнительно к английскому, немецкому, французскому и испанскому языкам теперь можно будет сдавать ещё один – китайский.
  2. Если раньше экзамен по информатике и ИКТ проводился на бланках, то сейчас предусмотрели и вариант сдачи с помощью компьютера. «Мы активно разрабатываем компьютерный ЕГЭ по информатике. Значительную часть экзамена составляют задания по программированию, поэтому их выполнение на компьютере вполне естественно, — говорит руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. — Это открывает возможности автоматизированной проверки ответов, в том числе тестирования написанных участниками экзамена программ».
  3. А вот с математикой у многих могут возникнуть сложности. Раньше ребята могли сдавать оба уровня экзамена – базовый и профильный. Это делали выпускники с целью подстраховать себя на случай неудачи с повышенным уровнем, потому что базу сдать несложно и она даёт право на получение аттестата. В 2019 году Рособрнадзор запретил сдавать оба экзамена, а призвал участников ЕГЭ выбрать только один и усердно к нему готовиться. В случае неудачи на профильной математике в резервные сроки можно пересдать математику, но уже на базовом уровне. Зачем это нужно? Предполагается, что те выпускники, которые выбирают профильную математику, легко справятся и с базовым уровнем. И наоборот: тем, кто выбрал «базу», «профиль» может показаться слишком сложным.

А вот выпускники прошлых лет, имеющие аттестат, не могут быть участниками ЕГЭ по математике базового уровня.

  1. Выпускники прошлых лет согласно утверждённому порядку получат возможность при подаче заявления на участие в ЕГЭ предоставлять не оригинал аттестата, его заверенную копию.

Обязательные предметы

В 2019 году выпускники будут сдавать всего 2 обязательных предмета:

Допуском к ЕГЭ является итоговое сочинение, проводившееся в декабре.

Здесь изменений нет. Другие предметы в часть обязательных в 2019 году не войдут.

Базовая математика на ЕГЭ

Математика входит в категорию обязательных итоговых экзаменов. У учащихся 11 класса теперь нет альтернативы: сдавать базовый или профильный уровень.

  • Базовый уровень сдают учащиеся, которым для поступления в учебное заведение (вуз, колледж) математика не нужна, т. е. она не входит в категорию вступительных экзаменов, но необходима для получения аттестата.
  • Профильный уровень придется сдавать выпускникам, решившим связать свою будущую профессию с «царицей наук».

ЕГЭ по математике – профиль

Профильный ЕГЭ по математике включает в себя 19 заданий.

  • Из них 12 – более простые, и засчитывается в них только правильный ответ. Но эти 12 задач охватывают все темы школьной программы. Чтобы их решить правильно, нужна тренировка. Надо уметь внимательно читать условие, быстро и правильно считать без калькулятора и проверять ответы с точки зрения здравого смыслы.
  • Другие 7 задач профильного ЕГЭ по математике – сложные, и предоставить надо не только ответ, но и правильно оформленное решение.

Экзамены по выбору

Экзаменами по выбору на данный момент являются следующие:

  • Физика
  • Химия
  • История
  • Обществознание
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
  • Биология
  • География
  • Иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский и китайский языки)
  • Литература.

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

Видоизменился в 2018-2019 учебном году экзамен по русскому языку.

ФИПИ в 2018-2019 году

Ежегодно выпускникам всех общеобразовательных школ по России приходится сталкиваться с устрашающей реальностью – постараться должным образом сдать выпускные экзамены, чтобы получить возможность поступить в желанный ВУЗ. При этом трудности при подготовке к итоговой аттестации испытывают как ученики 9-х, так и 11-х классов. Именно поэтому столь важной темой для обсуждения является ФИПИ в 2018-2019 году. Пришла пора разобраться со всеми нюансами приближающейся аттестации, чтобы знать, чему именно уделить повышенное внимание.

Перечень предметов для сдачи

Самый основной вопрос, мучающий всех без исключения школьников, какой именно количество дисциплин запланировано к сдаче в обозначенное время. Для представителей 9-х классов придётся показать свои навыки в 5 выпускных экзаменов, два из которых обязательные (математика и русский язык).

Чтобы определиться с дисциплинами на выбор, следует найти самые подходящие предметы из следующего списка:

Если школьники будут заранее знать перечень точных предметов, входящих в ОГЭ, они смогут вовремя подготовиться к аттестации и получить хорошие баллы. Многие 9-классники понимают, что сдача итоговых экзаменов является не только итогом всего их обучения, но и первым шагом на пути к достижению главных жизненных целей. В 2018-2019 году оценки за ОГЭ начнут влиять на аттестат, а ученики профильных классов столкнуться с ещё одной неожиданностью – повышение рекомендованных проходных баллов от ВУЗов.

Расписание экзаменов

Следующий вопрос, важный к рассмотрению – график сдачи итоговых экзаменов. Выпускники 9-классов уже знают о том, что с нынешнего года экзамен по русскому языку пополниться за счёт устной части. Говорение станет началом их предстоящей аттестации и неким допуском к остальным срезам знаний. Оценивание знаний по устной части русского языка запланировано на февраль 2019 года, до момента начала основой аттестационной компании. Точного графика проведения ОГЭ на обозначенное время нет, но, скорее всего, экзамены, как и прежде, будут проходить в 3 этапа.

  1. Предварительный – с конца апреля по начало мая 2019 года.
  2. Основой – с конца мая по начало июня 2019 года.
  3. Дополнительный – по конец сентября 2019 года.

Вроде всё пока понятно. Осталось лишь рассмотреть новшества от Минобразования РФ, принятые для улучшения качества школьных знаний.

  1. Дополнение экзамена по русскому языку устной частью.
  2. Аналогичное нововведение появится и при срезе знаний по иностранным языкам.
  3. ОГЭ по математике должно состоять из единых билетов, идентичных по всему учебным заведениям РФ.
  4. В кабинетах, где будет проходить аттестация, появятся камеры видеонаблюдения.
  5. В 2019 году выпускникам 9-классов придётся пройти сдачу не только обязательных экзаменов, но и нескольких дисциплин, выбранных по личному усмотрению.
  6. КИМы для ОГЭ, касающиеся обязательных предметов, дополнятся новыми заданиями, да и сама их структуру окажется модернизированной. Причина – замена спорных заданий более логичными, и корректная подача некоторых вопросов.
  7. Для некоторых профильных классов проходной балл повысится. Пока отмеченный критерий носит исключительно рекомендательный характер. Нынешние проходные баллы по всем школьным предметам выглядят следующим образом:
  • русский язык – 15 (минимальный балл для аттестата) – 31 (проходной балл для профильного класса);
  • математика (естественный профиль) – 8 –18 (не меньше 6 баллов с геометрии);
  • математика (экономический профиль) – 8 –18 (не меньше 5 баллов с геометрии);
  • математика (физмат профиль) – 8 –19 (не меньше 7 баллов с геометрии);
  • биология – 13 – 33;
  • физика – 10 – 30;
  • география – 12 – 24;
  • информатика – 5 – 15;
  • иностранные языки – 29 – 56;
  • история – 13 – 32;
  • обществознание – 15 – 30;
  • химия – 9 – 23;
  • литература – 10 – 19.
  1. Пересдача. В 2018-2019 году школьник может воспользоваться правом пересдачи экзамена только в некоторых случаях:
  2. выпускник не смог присутствовать на аттестации в связи с уважительной причиной, подтверждённой документально;
  3. школьник присутствовал на экзамене, но не смог его завершить по некоторой проблеме;
  4. если работа ученика аннулирована ГЭК не по его вине;
  5. выпускник получил оценку «неудовлетворительно» с базового предмета;
  6. после подачи апелляции и её удовлетворении конфликтной комиссией.

Важно уточнить, что существует также ряд случаев, при которых школьник не может быть допущен к пересдаче.

  1. экзамен пропущен без какой-то уважительной причины;
  2. школьника отстранили от выполнения аттестационного задания по его вине (использование запрещённых технических средств, нарушение поведения, использование шпаргалок);
  3. оценка «неудовлетворительно» по двум базовым предметам.

Чтобы узнать более подробные сведения о том, как именно в 2018-2019 году будут проводиться ОГЭ и ЕГЭ, следует посетить официальную страницу Минобразования и науки РФ. Чтобы настроить самих учеников на более серьёзную подготовку к экзаменационному периоду, необходимо начать использовать в процессе обучения тренировочные варианты заданий ОГЭ прошлых годов.

На что обратить внимание?

Конечно же, одно слово «подготовка» не даёт чёткого понимания, на чём именно школьникам следует сконцентрировать повышенное внимание, чтобы хорошо сдать предстоящую аттестацию. На самом деле, никакого особого секрета нет – если систематически изучать предмет на протяжении всего школьного периода, проблем со сдачей попросту не будет. В противном случае необходимо оценить собственный уровень знаний, отыскать все проблемы и начать их заполнять соответствующей информацией.

Для начала школьникам следует узнать точный перечень экзаменов, что выносятся на ГИА в 2019 году. Далее можно начинать проходить тренировочные тесты. Чтобы получить хорошую оценку, следует как можно больше тренироваться и выполнять различные задания, соответствующие по своему составу тем, что используются в КИМах ГИА и ОГЭ.

Важно отметить, что в большей части русских школ накануне ежегодного экзаменационного периода стартуют дополнительные занятия по подготовке к аттестации. В противном случае выпускникам было бы неплохо начать заниматься с репетитором.

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2019 года

Планируете сдавать в 2019 году ЕГЭ по русскому языку – узнайте, какие нововведения планирует ФИПИ, как изменится структура экзамена, а также, как составить план сочинения и подобрать удачный пример из произведений для раскрытия проблемы.

Не секрет, что именно сочинение большинство выпускников считают самым сложным заданием ЕГЭ по русскому, а значит именно этой теме стоит уделить особое внимание при подготовке к экзаменам 2018-2019 учебного года.

Формулировка задания №27

Последнее (теперь 27-е) задание ЕГЭ по русскому языку – это, как и ранее, сочинение, но в 2019 году ФИПИ внесло некоторые корректировки в саму формулировку поставленной задачи.

Одной из проблем, часто встречающихся в работах выпускников, стало чрезмерное цитирование. Эксперты отмечают, что в сочинениях часто можно встретить большой объем чужих мыслей, но крайне редко отображена позиция самого экзаменуемого. Именно поэтому в 2019 году на ЕГЭ по русскому языку структура сочинения была несколько изменена, а таблица оценивания получила новые критерии. Согласно новым правилам в сочинении должны присутствовать:

Важно! Минимальный объем сочинения остался неизменным и составляет 150 слов. Но, педагоги рекомендуют ориентироваться на написание минимум 200-250 слов.

Критерии оценивания

Составляя план сочинения по русскому языку необходимо в первую очередь ориентироваться на критерии оценивания, обновленные для данного предмета ЕГЭ в 2019 году.

Особого внимания в этом году заслуживают критерии:

Полный список критериев, которыми будут руководствоваться эксперты при проверке 27-го задания с развернутым ответом, приведены в демонстрационном варианте 2019 года.

Структура сочинения по новым стандартам

С учетом описанных нововведений, структура сочинения 2019 года должна иметь следующий вид:

Текст сочинения должен нести в себе три основных типа информации: фактуальную (реальные факты), концептуальную (субъективное мнение) и подтекстовую (подразумеваемую).

План сочинения

С опорой на приведенную структуру можно составить план написания сочинения по русскому для ЕГЭ 2019 года.

  • пример;
  • пояснения к примеру;
  • связующий текст;
  • пример-иллюстрация;
  • пояснение к иллюстрации.

Круг проблем

Круг проблем, которые могут поднимать тексты ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, достаточно широк, что не дает возможности составить примерное сочинение для экзамена заблаговременно. Но, проработав каждую из предложенных тематик, вы без труда сможете выполнить работу, приведя необходимые аргументы и пояснения.

Клише для сочинения

Предлагаем вашему вниманию такие клише для сочинений 2018-2019 учебного года.

Запрещенные слова

Если есть рекомендованные фразы, то должны быть и слова, которые нежелательно использовать при написании экзаменационного сочинения. Конечно, официально такого анти-словарика не существует, но опытные педагоги составили свой список слов и фраз, которые могут быть истолкованы неоднозначно, являются некорректными с точки зрения русского языка или искажают действительность.

Стремитесь избегать таких оборотов и фраз в своих сочинениях и вы обязательно добьетесь желаемого результата. Также стоит вычитать на предмет присутствия нежелательных слов каждый пример сочинения по русскому, если вы используете таковые при подготовке к ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.

Готовые сочинения

Конечно, многие 11-тиклассники в преддверии 2019 года будут искать готовые сочинения по русскому языку, чтобы облегчить для себя подготовку к ЕГЭ. Сразу стоит предостеречь многих от такого на первый взгляд простого, но изначально неправильного пути. Важно понимать такие истины:

  1. Тема сочинения 2019 года никому неизвестна.
  2. Невозможно заготовить или заучить 3-5 сочинений и рассчитывать на успех.
  3. Без глубокого понимания проблемы получить максимально возможные 24 балла за 27 задание практически невозможно.

Также смотрите видео-уроки по составлению плана сочинения с учетом новых требований 2019 года.

Тест ЕГЭ по русскому языку по демоверсии ФИПИ 2019. Вариант 2.

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)То, как выглядит цветок, во многом зависит от способа, которым он опыляется. (2)Виды, которые опыляются ветром, обычно мелкие, невзрачные, без яркой окраски, поскольку им не нужно привлекать внимание насекомых и птиц для распространения своей пыльцы. (3) .. цветки, опыление которых зависит от существ, переносящих пыльцу, должны привлекать их внимание, так как они помогут осуществить перекрестное опыление, такие цветки более привлекательны.

Задание 1
В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ВИД.

Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВИД, ы., м.р.
1. Внешний облик кого-л.; внешность, наружность (обычно как проявление состояния здоровья, характера, настроения и т.п.). Больной, здоровый, цветущий вид у кого-л. Требования к внешнему виду военнослужащего. Появиться в нетрезвом виде. Делать вид (притворяться).
2. Местность, открытая взору. Прекрасный вид из окна.Снять комнату с видом на море.
3. Изображение природы, местности и т.п. в живописи, графике и т.п.; пейзаж. Виды Крыма. Альбом с видами Москвы.
4. Планы, расчёты, намерения относительно чего-л. Виды на будущее. Виды на урожай. Вид на жительство.
5. Классификационная единица в систематике, объединяющая разряд предметов, явлений и т.п. с одинаковыми признаками, входящий в состав более общего разряда (рода). Кресло — вид мебели.
6. Лингв. Грамматическая категория, обозначающая характер протекания глагольного действия. Совершенный, несовершенный вид.


В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

оптОвый
баловАть
прИбыв
добелА
досУг

Задание 5
В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия, знала вся Москва и весь Петербург

В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов.

КОРЕННЫЕ жители этого издавна ловили рыбу на этой реке.

Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же?

Она приехала теперь, чтобы выхлопотать определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.

Задание 6
Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употребленное слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка.

А) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Б) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
В) Неправильное употребление падежной формы сущ. и мест. с предлогом
Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

Задание 13
Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Он поливал его, (НЕ)ОБРАЩАЯ внимания на цветы в клумбах, а когда цветок все-таки погиб, Клим долго и горько плакал.

Он вдруг ощутил, что отныне его жизнь обретет тот смысл,
которого ей (НЕ)ДОСТАВАЛО прежде.

Будешь жить так, как будто тебя нет или как будто ты (НЕ)КЛИМ, а Дмитрий.

Из всех взрослых мама самая трудная, о ней почти нечего думать, как о странице тетради, на которой еще ничего (НЕ)НАПИСАНО.

Это был высокий старик в шапке волос, курчавых, точно овчина, грязносерая борода обросла его лицо от глаз до шеи, сизая шишка носа едва заметна на лице, рта совсем (НЕ)ВИДНО, а на месте глаз тускло светятся осколки мутных стекол. Задание 14
Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

И ЧТО(БЫ) ни говорил и ни делал этот человек (В)ПОСЛЕДСТВИИ, Тезкин ему больше
не верил.

Жизнь казалась ему чем-то (В)РОДЕ контрольной работы, которую он одолевал играючи
и молниеносно, а (ПО)ТОМУ неудача на вступительных экзаменах его подкосила.
(ИЗ)ЗА тумана ничего не было видно (ВО)КРУГ.
Очень долго он не мог уснуть, ворочался, а (ЗА)ТЕМ достал из нижнего ящика стола
потертую тетрадь, зажег свечи читал (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ всей ночи.
И Тезкина резануло доселе неведомой ревностью, ПОТОМУ(ЧТО) не он нашел это волшебное создание и не ему на плечо склонилась (ВО)ВРЕМЯ танца аккуратная головка.

Задание 15
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Ране(1)ый в бою солдат шел по усыпа(2)ому си(3)ими и крас(4)ыми цветами полю со своим смышле(5)ым не по годам сыном .

Задание 16
Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Они встречались почти каждый день и говорили о том о сем.
2) Он был добрый малый но ветрен и беспутен до крайности.
3) Она висела на стене безо всякого употребления и давно соблазняла меня шириною и добротою бумаги.
4) Батюшка прочел его со вниманием положил перед собою на стол и начал свое письмо.
5) Она не была похожа ни на Людмилу ни на Ирочку Раевскую ни даже на Серафиму Хренову.

Задание 17
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Тезкин (1) храня в душе и теле верность (2) канувшей в лето художнице (3) с большим сочувствием относился к попыткам друга (4) встретить за каким-нибудь столиком прекрасную даму.

Задание 18
Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Здесь (1) друг Горацио (2) у датских берегов
Ты много не разыщешь (3) дураков,
Кто бы своё так изощрял воображенье,
Когда потеха – в грош.
Не выкажи (4) прошу (5) пренебрежения
К неимоверному рассказу моему…
Но, вижу (6) друг (7) рассудок добросовестный (8) твой делит
Неблагодарная двоякость впечатления.

Задание 19
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Он чувствовал (1) что за его вызволение из этого ада (2) была заплачена неимоверно высокая цена (3) на которую (4) он бы никогда не согласился.

Задание 20
Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Этот Швабрин превеликий плут (1) и (2) если попадется ко мне в руки (3) то я велю его судить (4) в двадцать четыре часа (5) и мы расстреляем его на парапете крепости. тест -1

Задание 21
Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?.

(1)Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. (2)По словам ученых, их возраст составляет около 9 тысячи лет. (3)Дольмен – древнее сооружение из камней, средний вес которого – 70 тонн (4)Более общее название этих построек – мегалиты, «большие камни». (5)Археологами установлено, что дольмены строились в эпоху бронзы. (6)Внутри дольменов исследователи находили черепки глиняной посуды, наконечники скифских стрел, обломки античных амфор, иногда они натыкались на древние захоронения.
(7)Некоторые исследователи считают, что дольмены – это могильники, но вовсе не во всех дольменах были обнаружены захоронения. (8)Другие исследователи подозревают, что дольмены – культовые сооружения. (9) Существуют и совсем экзотические версии, по которым дольмены – детища пришельцев из других миров, зародивших жизнь на нашей планете.

Прочитайте текст и выполните задания 22-27

(1)Сразу поймешь человека, когда он стоит перед вашими книжными полочками! (2)Приходит к вам: «здрасте – здрасте», сядет в кресло около самых книг, глазом покосится и начнет разговор про то, что читали ли нынче, какая вышла катастрофа в метро и нордсюде, и что Дон-Аминадо пишет по индийскому вопросу свои стихи. (3)Разговариваем, а мне удивительно, как это, около самых книг сидя, человек не взглянет пристально на редкости. (4)У меня, например, в первом издании сказки Афанасьева, и в отличных переплетах, на уровне самого его носа, и хоть бы чихнул!
(5)И вижу – человек не настоящий. (6)То есть, конечно, хороший человек и в своих интересах весьма обстоятельный, при синем галстуке, носки с должной просинью и пробор на волосах, все отлично, – но не нашего полета, не из книголюбов. (7)Иной раз стараюсь занять разговором, что вот у Березина-Ширяева неправильно указан год издания, – и сразу человек начинает как бы внутренне позевывать, зачем пришел; я, говорит, очень тороплюсь домой, извините. (8)Ну что же – до свиданья!
(9)Другой же человек, только вошел – сразу ко мне спиной – и прилип к полкам. (10)«Неужто, – говорит, – у вас есть третий том словаря Геннади?» (11)И тут я весь как бы в сиянье счастья, потому что этого человека я скоро не отпущу, дам ему понюхать и Губерти, и Бурцева, и Сопикова, и Обольянинова, и какая у меня грамматика издания Академии, и стопочка песенников от Ильинских ворот, и найдется гравюрка великого Уткина, и снегиревское писанье о лубочных картинках, и кое-что по части книжного знака, а в заключенье развяжу бантики самодельной папочки и поражу человека моей гордостью – «Щеголеватой аптекой».
(12)Мало у меня, сущие пустяки – но обвеяно любовью и скреплено в корешочках душевною привязанностью, потому что рождено до нас и нас переживет, а радости в мире так мало. (13)Показываю книжку за книжкой, а в горле моем дрожит комочек нервных переживаний, – и, ясно вижу, он тоже волнуется, спешит рассказать, какая у него была редкость в бытность его в Москве, когда посещал книготорговлю Шибанова. (14)И ему хочется больше порассказать, и я тороплюсь выложить свое, – и не можем наговориться, так что в дверь мне тихо постукивают и спрашивают: «Что же он, гость-то, останется обедать или как?» (15)Но даже и такое предупреждение не
может сразу облагоразумить.
(16)Вот это, значит, попался свой человек, книголюб сумасбродный!
(17)Так и расцениваю человека.
( По М.А. Осоргину*)
* Осоргин Михаил Андреевич (1878-1942) — русский писатель, журналист, эссеист, один из деятельных массонов русской эмиграции, основатель нескольких русских массонских лож во Франции.

Задание 22
Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

Задание 23
Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложение 6 содержит элементы описания
2) В предложении 11 содержится ответ на вопрос, сформулированный в предложении 10.
3) Предложение 6 поясняет содержание предложения 5.
4) В предложении 3 представлено рассуждение.
5) В предложении 15 содержится вывод, следствие из содержания предложения 14.

Задание 24
Из предложения 3 выпишите слово со значением «очень внимательно, напряженно».

Задание 25
Среди предложений 12-17 найдите такое(ие), которое(ые) связано(ы) с предыдущим(и) с помощью противительного союза и указательного местоимения. Найдите номер(а) этого(их) предложения(ий).

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

Для выпускников

Уважаемые выпускники!

В данном разделе специалистами ФИПИ для вас собраны актуальные материалы, которые помогут подготовиться к единому государственному экзамену.

1. Обращаем внимание, что на сайте ФИПИ опубликованы демоверсии, спецификации и кодификаторы контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена 2019 года по всем предметам. Ознакомиться с ними можно в Разделе ЕГЭ / Демоверсии, спецификации, кодификаторы.

2. Важным и полезным ресурсом для выпускника является Открытый банк заданий ЕГЭ. В Банке размещено большое количество заданий, используемых при составлении вариантов КИМ ЕГЭ по всем учебным предметам. Для удобства использования задания сгруппированы по тематическим рубрикам. Готовиться к экзаменам можно по темам, особое внимание уделяя вызывающим затруднение разделам.

4. Что нужно знать о своих правах на ЕГЭ и как действовать на экзамене: ответы на эти вопросы — в инфографике «Социального навигатора» МИА «Россия сегодня», подготовленной совместно с Рособрнадзором: см. здесь

5. Начата публикация видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ 2019 года от руководителей и членов комиссий по разработке КИМ ЕГЭ, экспертов региональных предметных комиссий, преподавателей школ. Смотрим:

АРХИВ

Видеоконсультации по подготовке к ЕГЭ 2018 года

  • ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ-2018
  • МАТЕМАТИКА-2018
  • ИСТОРИЯ-2018
  • БИОЛОГИЯ-2018
  • ЛИТЕРАТУРА-2018
  • РУССКИЙ ЯЗЫК-2018

Цикл передач по ЕГЭ-2018 с участием специалистов ФИПИ на Общественном телевидении России (ОТР)

  • 30.10.2017 — о ЕГЭ-2018 по информатике и ИКТ с участием С.С. Крылова. Ссылка
  • 13.11.2017 — о ЕГЭ-2018 по обществознанию с участием Т.Е. Лисковой.Ссылка
  • 20.11.2017 — о ЕГЭ-2018 по математике с участием И.В. Ященко.Ссылка
  • 27.11.2017 — о ЕГЭ-2018 по русскому языку с участием И.П. Цыбулько. Ссылка
  • 04.12.2017 — о ЕГЭ-2018 по иностранным языкам с участием М.В. Вербицкой. Ссылка
  • 11.12.2017 — о ЕГЭ-2018 по литературе с участием С.А. Зинина Ссылка
  • 18.12.2017 — о ЕГЭ-2018 по географии с участием А.А. Лобжанидзе Ссылка
  • 25.12.2017 — о ЕГЭ-2018 по истории с участием И.А. Артасова Ссылка
  • 15.01.2018 — о ЕГЭ-2018 по физике с участием М.Ю. Демидовой Ссылка
  • 22.01.2018 — о ЕГЭ-2018 по химии с участием Д.Ю. Добротина Ссылка
  • 29.01.2018 — о ЕГЭ-2018 по биологии с участием В.С. Рохлова Ссылка

Рособрнадзор подготовил интерактивное анимационное приложение Выборбудущего.рф, рассказывающее о различных проверочных процедурах оценки качества образования: Всероссийских проверочных работах, Национальных исследованиях качества образования, итоговой аттестации в 9 классах и едином государственном экзамене. (движением управлять стрелками на клавиатуре)

Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2018 года

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector