Демоверсия ОГЭ-2020 по английскому языку: демонстрационный вариант для 9 класса

Огэ 2020 английский язык

Демоверсия ОГЭ-2020 по английскому языку с разбором заданий

СОДЕРЖАНИЕ

Скачать демоверсию ОГЭ 2020 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Однако в 2020 году внесены уточнения в критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо».

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по английскому языку.

Раздел 2 (Чтение ОГЭ 2018)

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела – 30 минут.

Методическая подсказка

  • Прочитайте заголовки, переведите их, попытайтесь найти, что их объединяет (тема, проблема, ситуация, ключевое слово и т.д.) и чем они отличаются друг от друга (разные аспекты темы, проблемой, отношением к проблеме и т.д.).
  • Выделить ключевые слова в процессе ознакомления с заголовками.
  • Попытаться предугадать о чем пойдет речь в тексте, его основное содержание, подобрать слова/словосочетания, которые необходимы для раскрытия данной тем.
  • Внимательно прочитать каждый из предложенных текстов, не обращая внимания на незнакомые слова и выражения, т.е. не углубляясь в детальное понимание.
  • Попытаться сформулировать основную идею текста самостоятельно, затем выбрать наиболее близкий по содержанию из предложенных вариантов ответ и отметить его. Если сразу сложно определить какой заголовок подходит тексту, можно пропустить этот момент и прочитать следующий отрывок, затем вернуться к тому месту.
  • Проверьте, обоснован ли выбор того или иного соответствия, правильно ли установлены другие соответствия.
  • Удостоверьтесь, правильно ли выбран лишний заголовок.
  • Если текст кажется непонятным, отложите его. Подберите заголовки к другим текстам и действуйте методом исключения, имея 2 текста шанс даже угадать правильный ответ значительно выше.
  • Убедитесь, что не использовали одну и ту же букву дважды.
  • Запишите окончательный вариант ответа в таблицу после задания.
  • При прочтении текста определите для себя основную идею, отделяйте главное от второстепенного, игнорируйте лишнюю информацию и незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания.

Прочитайте тексты и установите соответствие между текстами и их заголовками: к каждому тексту, обозначенному буквами А–G, подберите соответствующий заголовок, обозначенный цифрами 1–8. Используйте каждую цифру только один раз. В задании есть один лишний заголовок.

  1. A huge diamond of water
  2. A famous Russian toy
  3. Named after a famous scientist
  4. Getting higher than the sky
  5. The fresh air producer
  6. Famous for its size
  7. A great source of knowledge
  8. Spoken all over the world

A. Russia, also officially known as the Russian Federation, is the largest country in the world. Its territory is 17,075,400 square kilometers. According to scientists, the country’s territory would almost cover the surface of the planet Pluto. It is the only country which is washed by 3 oceans and 12 seas. Russia is considered to be a European country, but two-thirds of the country are in Asia. However, most of the population lives in the European part of Russia.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, чтобы показать на сколько велика Россия. Информация о размере страны встречается в цифрах и подчеркивается сравнением с поверхностью планеты Плутон. Отбросив второстепенную информацию, выбираем правильный ответ.

(Правильный ответ А-6 – Famous for its size)

B. Siberian Lake Baikal is the largest pool of fresh water on the planet. All the 12 major rivers of the world (the Volga, the Don, the Yenisei, the Ob, the Ganges, the Amazon, etc.) would need to flow almost a year to fill a pool equal to the volume of Lake Baikal. Another impressive fact is that even if all the rest of the planet’s fresh water supply were to disappear, there would be enough fresh water left in Lake Baikal to supply the people of the earth for up to 50 years.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что озеро Байкал является самым большим водоемом питьевой воды в мире. Что показано в сравнении озера Байкал с 12 главными реками в мире.

(Правильный ответ В-1 A huge diamond of water)

С. Russia is the country with the largest forest reserves in the world. 45% of its territory is covered in green forests. The forests are located in the European north of the country, in Siberia and in the Far East. Forests play an important role in the life and welfare of people. Russian forests are the biggest ‘lungs’ of the Earth. They produce oxygen and clean the atmosphere of carbon dioxide and other pollutants.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что на территории России находится самое большое количество леса (45% of its territory is covered in green forests). В тексте встречается сравнение со словом легкие (‘lungs’), что является синонимичным со словом ‘air producer’. (Правильный ответ С-5 The fresh air producer)

D. There are more than five thousand languages in the world. Russian is one of the five major world languages. 280 million people around the world speak Russian and it is one of the most widely spoken native languages in Europe. The United Nations uses Russian as one of the official languages of the organization. It is also used in international commerce, politics, academic and cultural life.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в том, что русский язык является одним из самых популярных языков в мире, о чем свидетельствует информация в тексе (Russian is one of the five major world languages.). На русском языке говорят 280 миллионов людей во всем мире (280 million people around the world speak Russian), что полностью соответствует заголовку под номером 8). Ответ очевиден.

(Правильный ответ D-8 Spoken all over the world)

E. For its collection of books, the Russian State Library is considered to be the biggest in Europe and one of the largest in the world. The Russian State Library was founded in 1862, in Moscow. The library has over 275 km of shelves with more than 43 million items, including books, journals and magazines, art publications, music scores and sound records, maps and other things. There are items in 247 languages of the world.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Не забываем, что у нас уже вычеркнуто 4 ответа! Весь абзац содержит точные данные о том, насколько велика Российская Государственная Библиотека. Об этом свидетельствуют числовые сведения (275 km of shelves, 43 million items, 247 languages of the world). (Правильный ответ E-7 A great source of knowledge)

F. Russia is known all over the world for its space programmes. In 1957 the Soviet Union launched Sputnik 1, the first artificial satellite in the world. Four years later, in 1961, human space flight was accomplished. Soviet cosmonaut Yuri Gagarin was the first man to journey into space. He orbited the Earth and landed the same day. There are other impressive space achievements of the country like the first long space flight, the first woman cosmonaut in space, and the first spacewalk.

Выделяем ключевые слова в тексте, определяем основную идею, находим соответствующий заголовок. Основная идея текста в достижениях России, связанных с космосом, что явно имеет связь с заголовком.

(Правильный ответ F-4 Getting higher than the sky)

G. One of the most popular souvenirs tourists buy in Russia is the Matryoshka. It is a doll made of wood and painted with colourful ornaments. Although the Matryoshka is called a doll, it is actually a set of dolls of different sizes placed inside one another. A traditional Russian Matryoshka has big black eyes, red healthy cheeks and a friendly smile. She wears a national Russian costume, and often has some flowers or a basket of fruit in her hands.

Выполняем задание. Читаем текст и определяем основную мысль. Из первого предложения мы получаем информацию, полностью соответствующую заголовку про известную русскую игрушку.

(Правильный ответ G-2 A famous Russian toy)

Задания 10–17

Прочитайте текст. Определите, какие из приведённых утверждений 10–17 соответствуют содержанию текста (1 – True), какие не соответствуют (2 – False) и о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 – Not stated). В поле ответа запишите одну цифру, которая соответствует номеру правильного ответа.

Методические рекомендации

Внимательно, не торопясь прочитайте весь текст, поймите его основное содержание. Если какие-то отдельные слова непонятны, постарайтесь догадаться об их значении исходя из контекста.

Прочитайте последовательно каждый вопрос (Помните, что вопросы, как правило, задаются в том порядке, в котором развивается сюжет текста) и проработайте с ними в следующем порядке:

  • определите суть вопроса, т.е. что должно быть ответом: слово, словосочетание, предложение, абзац и или весь текст;
  • постарайтесь не заглядывать в варианты ответов и самостоятельно ответить на вопрос.

Найдите место (абзац) в тексте, к которому относится вопрос, перечитайте его и найдите подтверждение своему варианту. Поймите, чем предлагаемые варианты ответов отличаются друг от друга.

Если сделать выбор сразу не получается, отбросьте очевидно неверные варианты и определите наиболее вероятный ответ, методом исключения.

Убедитесь, что остальные варианты не подходят.

Вам необходимо:

Полное понимание текста, отделять главное от второстепенного, умение аргументированно отвечать на вопросы и/или логически приходить к правильному ответу.

Как записать ответ: по одной цифре в каждом пункте бланка. За каждый правильно выбранный ответ дается 1 балл; максимально — 8 баллов.

Задание 10

The Australian Tourism Office employs a new caretaker twice a year.

1) True 2) False 3) Not stated

Информация, написанная в предложении, не упоминается в тексте. Правильный ответ – 2 (Not stated).

Задание 11

There was no Internet on the islands of the Great Barrier Reef.

1) True 2) False 3) Not stated

В третьем абзаце данного текста в четвертом предложении дается информация «his responsibility includes writing a weekly Internet blog», из которой мы понимаем, что обязанностью кандидата на место будет являться еженедельное ведение интернет блога. Это предложение является опровержением информации (на островах нет интернета), данной в задании. Правильный ответ – 2 (False).

Задание 12

People from different countries applied for the job.

1) True 2) False 3) Not stated

Данное утверждение является верным, подтверждением этому является второе предложение пятого абзаца (And told, 34,000 people of all different nationalities applied.) В этом предложении говорится, что 34000 человек различных национальностей подали заявку на вакансию. Это является абсолютным соответствием с предложением в задании. Правильный ответ – 1 (True).

Задание 13

Ben Southall was a good swimmer.

1) True 2) False 3) Not stated

В данном задании есть несколько ключей в тексте. Во-первых, одним из критериев приема на эту работу было умение плавать (The job description also requires…swim…). Во-вторых, в пятом абзаце в прямой речи Бена мы понимаем, что он как рыба в воде (Every time I dived or went underwater, I forgot about all the troubles above water and concentrated on lining in the moment.) Правильный ответ – 1 (True).

Задание 14

While working as a caretaker Ben Southall had lots of free time.

1) True 2) False 3) Not stated

В шестом абзаце второе предложение говорит нам о работе Бена кардинально противоположное (It was very busy, busier than most people imagined…busier than Ben himself had imagined). Правильный ответ – 2 (False).

Задание 15

To do his job Ben Southall had to communicate with journalists.

1) True 2) False 3) Not stated

В описании обязанностей Бена (шестой абзац) мы видим предложение, подтверждающее факт общения с журналистами (…Ben had lots of meetings, pressconferences and interviews.) Правильный ответ – 1 (True).

Задание 16

Ben Southhallwas taken to hospital after a shark attack.

1) True 2) False 3) Not stated

В этом задании главное – заметить, что его укусила не акула, а медуза (…the most dangerous thing was a small jellyfish about the size of a little finger. It’s considered to be extremely poisonous and Ben was stung by it.) Правильный ответ – 2 (False).

Задание 17

Ben Southall is going to make a film about his work on the islands.

1) True 2) False 3) Not stated

Информация, написанная в задании, не упоминается в тексте. Правильный ответ – 3 (Not stated).

Огэ 2020 английский язык

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ 2020 года по английскому языку (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 56 баллам.

Демоверсия ОГЭ 2020 года по английскому языку


Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют. Однако в 2020 году были внесены уточнения в критерии оценивания выполнения задания 33 «Личное письмо»

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по английскому языку

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

— письменной (разделы 1–4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексикограмматических навыков выпускников);

— устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).

В работу по иностранному языку включены различные задания: 32 задания с кратким ответом (раздел 1 «Задания по аудированию», раздел 2 «Задания по чтению», раздел 3 «Задания по грамматике и лексике») и 4 задания с развернутым ответом (раздел 4 «Задание по письменной речи» и раздел 5 «Задания по говорению»).

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах;

– задания на выбор и запись правильного ответа из предложенного перечня ответов;

– задания на заполнение пропуска в связном тексте путем преобразования предложенной начальной формы слова в нужную грамматическую форму;

— задания на заполнение пропуска в связном тексте путем образования родственного слова от предложенного опорного слова.

На задания с кратким ответом ответ дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей, или слова/словосочетания, записанного/записанных также без пробелов и других разделителей.

Задания с развернутым ответом включают написание личного письма в ответ на письмо–стимул; чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера; участие в условном диалоге-расспросе и создание тематического монологического высказывания с вербальной опорой в тексте задания.

Продолжительность ОГЭ по иностранным языкам.

Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы – 120 минут (2 часа).

Рекомендуемое время выполнения заданий отдельных разделов:

раздел 1 (задания по аудированию) – 30 минут;

раздел 2 (задания по чтению) – 30 минут;

раздел 3 (задания по грамматике и лексике) – 30 минут;

раздел 4 (задание по письменной речи) – 30 минут.

Время устного ответа составляет 15 минут на одного отвечающего.

Структура ОГЭ по английскому языку в 2020 году

ОГЭ 2020 – тема, которая интересует и неискушенных девятиклассников, и их умудренных опытом родителей, поэтому речь сегодня пойдет о том, что же представляет собой ОГЭ по английскому в 9 классе, почему стоит начать готовиться заранее, почему ОГЭ по английскому набирает такую популярность и почему стоит сдавать английский в 9 классе, даже если вы не планируете его сдавать в 11 классе.

ОГЭ по английскому в 9 классе – отличная возможность систематизировать знания, полученные на протяжении долгих лет изучения иностранного языка. Структура экзамена подразумевает комплексное оценивание знаний, учений и навыков учащихся.

Английский разговорный клуб!

Каждую неделю мы обсуждаем новую интересную тему. От 194 рублей* за 1 посещение!
* При оплате 8 посещений сразу. И 250 рублей за разовое участие. Присоединяйтесь!

Экзамен состоит из устной и письменной части. Письменная часть включает в себя Listening, Reading, Grammar и Writing. Экзамен по устной части проводится в отдельный день и включает в себя чтение текста вслух без предварительной подготовки, участие в социологическом опросе на английском языке и монологическое рассуждение по конкретной теме. Остановимся на каждом отдельном аспекте.

Письменная часть

На выполнение заданий по аудированию отводится 30 минут с учетом паузы. Блок по аудированию состоит из трех частей.

В первой части учащемуся предлагается прослушать 4 диалога и установить, где может происходить данный диалог. Сложность состоит в том, что на 4 диалога приходится 5 заголовков. 1 заголовок лишний.

  1. At school
  2. At home
  3. In the street
  4. In the library
  5. At the autoshop

Вторая часть аудирования представляет собой соединение монологического высказывания с одним из представленных заголовков. Монологов 5, а заголовков 6.

Демоверсия ОГЭ 2020 на сайте ФИПИ включает следующие заголовки:

  1. The speaker talks about his/her favourite subject.
  2. The speaker talks about his/her after-class activities.
  3. The speaker describes his/her school classroom.
  4. The speaker explains how to use the school library.
  5. The speaker describes a school book exhibition.
  6. The speaker explains what his/her friend is angry about.

Обычно первые два задания из блока аудирования не вызывают затруднений у девятиклассников, потому что в записи есть ключевые слова, которые упрощают установление соответствия с заголовком. Например, словами-помощниками монолога про любимый предмет (заголовок №1) могут быть слова: school, like, love, homework – и собственно названия школьных предметов: Geography, Maths, English, Literature.

Интонационные особенности говорящих также являются хорошим помощником при выполнении задания. Например, интонация спикера под заголовком №6 будет раздраженной, а речь спикера рассказывающего про любимый школьный предмет, вероятно, будет полна вдохновения и энтузиазма.

Третья часть аудирования-диалог, из которого учащемуся нужно вычленить информацию для ответа на поставленные вопросы. К каждому из 6 вопросов предлагается 3 варианта ответа.

Например, к вопросу «Where is Kate from?» могут быть даны следующие варианты ответа:

  1. From Canada;
  2. From Great Britain;
  3. From Brazil.

Однако трудность состоит в том, что в беглой речи говорящего могут быть упомянуты все 3 страны в разном контексте (любимая страна, место проживания родителей, страна, в которой мечтает жить).

Услышать название страны мало, нужно понять, что именно человек о ней говорит. Чаще всего правильный ответ на вопрос не будет произнесен дословно: будут использованы синонимические конструкции и словосочетания. Например, ответом на указанный выше вопрос может быть фраза «I’ve lived in London since my childhood».

За разделом аудирования следует раздел «Чтение», состоящий из двух частей.

В первом задании учащимся предлагаются 7 текстов и 8 заголовков (один из них лишний) для установления соответствия.

Задание похоже на вторую часть блока по аудированию, однако тексты немного сложнее, потому что здесь каждый учащийся работает в своём темпе и может перечитывать текст неограниченное количество раз.

При выполнении задания не рекомендуется дословно переводить текст, так как это займёт много времени. Лучше использовать метод беглого чтения, чтобы установить тему каждого текста. Чаще всего основная информация содержится в первом и последнем предложениях отрывка. Так, например, среди 8 заголовков демоверсии заголовок «A famous Russian toy» подходит к тексту, в котором начало и конец несут в себе основную идею:

“One of the most popular souvenirs tourists buy in Russia is the Matryoshka. It is a doll made of wood and painted with colourful ornaments. Although the Matryoshka is called a doll, it is actually a set of dolls of different sizes placed inside one another. A traditional Russian Matryoshka has big black eyes, red healthy cheeks and a friendly smile. She wears a national Russian costume, and often has some flowers or a basket of fruit in her hands.”

Вторая часть раздела по чтению включает в себя текст и утверждения по нему, на которые нужно ответить “True” (если утверждение соответствует информации, представленной в тексте), “False” (если утверждение противоречит тексту) и “Not stated” (если этой информации нет в тексте, то есть нельзя дать ни отрицательный, ни положительный ответ).

Задание относится к разряду повышенной сложности, поэтому лексика текста может показаться трудной. Однако объём текста в рамках экзамена не предполагает пословного перевода. Чтение по диагонали с вычленением необходимой информации позволит выполнить задания корректно.

Далее следуют задания по лексике и грамматике. Учащимся предлагается текст, в котором пропущены слова. Пропущенные слова находятся справа от текста и стоят в начальной форме.

Учащемуся нужно поставить указанные слова в правильную форму: если это глагол, то необходимо решить, какое у него время и залог; если это местоимение, то подумать над разрядом (притяжательное, личное в косвенной форме, возвратное) и т.д.

Выглядит это следующим образом:

“Once there were four children whose names were Peter,

Susan, Edmund and Lucy. This story

happened to __________________. THEY

when they had to leave their home city, London, during the war.”

Из контекста становится понятно, что местоимение стоит в косвенном падеже и необходимо изменить его форму: they-them.

Этот раздел включает в себя блок по словообразованию. Учащемуся может быть дано существительное, а контекст требует прилагательного. Используя известные способы словообразования, необходимо переделать существительное в прилагательное.

“Planes are considered

to be the most __________________ COMFORT

means of transport but for some people airports can be a nightmare.”

Последнее задание в письменной части – письмо иностранному другу. Основываясь на общепринятых нормах, учащийся должен написать письмо, ответив на 3 поставленных вопроса. Рекомендуемый объём письма – 100-120 слов.

Структура письма подразумевает вступительную часть, где учащийся должен поприветствовать друга и извиниться, что не писал раньше. Основная часть состоит из ответов на вопросы друга. В заключительной части ученик должен выразить надежду на скорое обратное письмо от друга.

Устная часть

Устная часть экзамена проводится в отельный день и длится всего 15 минут. Первая часть – чтение текста вслух.

Учащемуся даётся 1,5 минуты на подготовку к чтению. Необходимо бегло просмотреть текст, понять, о чем он, и постараться выделить слова, которые могут вызывать затруднения при прочтении.

Чтобы получить балл за чтение, необходимо допустить не более 5 фонетических ошибок. При этом учитываются те ошибки, которые препятствуют пониманию смысла. Если учащийся неправильно прочёл слово, а потом сам исправился, учитывается правильный вариант.

Вторая часть представляет собой участие в социологическом опросе. Учащемуся необходимо ответить на вопросы по определенной теме. На каждый ответ даётся 40 секунд.

В третьей части экзамена учащемуся нужно представить монолог по заданной теме (Sport, Culture, Ecology). На подготовку даётся 1,5 минуты. За это время ученик должен успеть ознакомиться с планом ответа и продумать речь. Ответ должен быть кратким, но информативным, потому что на монологическое высказывание отводится 2 минуты.

Заключение

Таким образом, ОГЭ по английскому языку проверяет аудитивные, лексико-грамматические, письменные и устные умения и навыка ученика.

Подготовка к экзамену должна начаться с предварительного тестирования ученика для определения актуального уровня знаний. ОГЭ по английскому не относится к числу легких экзаменов и требует основательной подготовки. Однако значимость именно этого экзамена трудно переоценить, потому что в современном мире английский нужен практически во всех сферах деятельности.

Какие бы экзамены не сдавал в дальнейшем ученик, знания по английскому лишними не будут. А подготовка к ОГЭ по английскому – отличная возможность освежить в памяти забытую грамматику и увеличить словарный запас. Знание английского расширяет профессиональный инструментарий любого специалиста и открывает более широкий спектр возможностей, но это уже тема для другой статьи.

Знание иностранных языков значительно улучшает качество жизни! Учите английский и открывайте горизонты вместе с нашей школой! Наши опытные преподаватели с радостью помогут вам в этом!

ОГЭ по английскому языку 2020

Как бы не продолжали кипеть страсти из-за условий итоговых школьных экзаменов, их не планируют отменять или кардинально модернизировать. При этом почти ежегодно в аттестации после 9 и 11 классов вносят хотя бы незначительные изменения по большинству дисциплин. Это касается и предмета «Иностранный язык» — особенно после планов по внедрению обязательного экзамена. Пока же учеников 9 классов должно интересовать ОГЭ по английскому языку 2020, причем только в случае выбора этой дисциплины для сдачи из числа необязательных.

В ОГЭ по английскому языку 2020 мало изменений

Ежегодно сотрудники ФИПИ публикуют подробную информацию обо всех вносимых в экзамен изменениях. К ним прилагаются подробные пояснения. Первоначально в структуре на тот момент действовавшего ГИА каждый год вносилось огромное количество изменений, но сейчас их все меньше, т. к. экзамен уже приобрел практически законченный логичный вид.

К 2020 году процесс модернизации почти завершен. Вносимые в этом году изменения коснулись только одного вопроса из раздела «Письмо». Речь идет о вопросе № 40 письменного ответа-рассуждения с высказыванием собственного мнения по одной из 2 предложенных тем. В 2020 году в этом вопросе изменилась как сама формулировка задания, так и критерии оценивания. По сути оба изменения направлены на достижение более высокого результата, т. к. они позволяют точно понять и необходимый алгоритм ответа, и правильный подход к его оцениванию.

Структура экзамена на примере демоверсии ОГЭ

Современные школьники при подготовке к экзамену обладают несомненным преимуществом по отношению к учащимся 15-20-летней давности. Сейчас дети могут не просто пытаться угадать содержание экзамена по какой-либо дисциплине — теперь им предоставлена возможность предварительно ознакомиться с примерными заданиями.

Внимание! Английский язык еще лишь 1 год остается дисциплиной по выбору. С высокой долей вероятности этот предмет в 2020 году внедрят в число обязательных для сдачи после 9 и 11 классов.

Пока экзамен волнует лишь тех, кто добровольно выбрал английский язык для сдачи. Это сейчас 30 вариантов заданий много, а после внедрения дисциплины в число обязательных школьникам может показаться такое количество недостаточным. К тому же сборники готовых домашних заданий (ГДЗ) по английскому языку еще не так сильно распространены, особенно если сравнивать с математикой.

Уже сейчас школьникам 7-8 классов стоит быть внимательными к подготовке. Они могут изучать текущую демоверсию экзамена, попробовав его пройти, посмотреть кодификатор и даже послушать аудио, похожее на реальный материал ОГЭ 2020. Впрочем, согласно заявлению ФИПИ, сама структура не изменилась, поэтому для первого ознакомления подойдет и прошлогоднее демо.

Версия 2020 такая же, как и КИМы по английскому 2018. Есть 2 отдельных блока: устная и письменная части. Устно экзамен по английскому языку занимает всего 15 минут и состоит из 4 заданий, заключающихся в чтении предложенного текста и озвучивании увиденного на изображениях, основываясь на соответствующей структуре ответа.

Письменная часть экзамена длится значительно дольше и состоит из 4 крупных блоков:

  1. Аудирование — 9 заданий.
  2. Чтение — 9 вопросов.
  3. Лексико-грамматический раздел — 20 заданий.
  4. Письмо — 2 задания.

Всего письменный раздел экзамена по английскому языку имеет 40 заданий, причем составители КИМов рекомендуют определенную длительность времени на ответы в каждом блоке. На первые 2 части экзамена советуют отвечать по 30 минут на каждую. Для третьей отводится 40 минут, а на четвертую — 80 м. В совокупности получается 3 часа без учета устной части.

Многие школьники понимают важность ознакомления с материалами демоверсии, поэтому ищут эти данные в сети. Скачать демоверсию ОГЭ по английскому языку 2020 можно на официальном сайте ФИПИ и на десятках других интернет-порталов.

Нюансы корректных ответов и особенности их оценивания

Изначальная структура многих единых экзаменов в виде теста быстро показала свою неэффективность. Простой выбор ответов был заменен на разностороннюю систему, в том числе и с указанием лишь одного пункта из предложенных. Также в рамках ОГЭ есть и развернутые письменные ответы, и выбор нескольких вариантов и прочее.

Сейчас количество разных видов ответов распределено так:

  1. Вопросы с 3 по 9, с 12 по 18 и с 32 по 38 требуют выбора одного варианта.
  2. Для заданий 1-2 10-11 необходимо указать последовательность цифр.
  3. Задания с 19 по 31 требуют краткого ответа в одно или несколько слов, а не цифр.
  4. Два последних задания (39-40) обязуют написать объемный ответ в виде мини-сочинения.

Большая часть вопросов с выбором только одного варианта ответа оценивается в 1 балл. Задания, требующие приведения последовательности нескольких ответов, оцениваются от 0 до 7 баллов. Еще по 1 баллу начисляется за каждый правильный краткий ответ в виде 1 или нескольких слов.

Внимание! Стоит быть осторожным при вписывании письменных кратких ответов. Даже правильный по содержанию ответ, имеющий орфографическую ошибку, не будет засчитан. Поэтому лучше лишний раз убедиться в верности правописания, чем не получить заслуженный балл.

Также особого внимания заслуживает и 2 последних задания. У каждого из них есть рекомендованный объем ответа. Для 39 вопроса нужен объем в 100-140 слов, а для 40 — 200-250. При расхождении в объеме ответа до 10% в меньшую сторону, производится полноценное оценивание. Если количества слов не хватает больше, чем на 10%, то ответ не засчитывается. Превышение объема допустимо — лишнее количество слов не будет принимать участие в проверке.

Подготовка к экзамену по английскому языку

Чтобы не говорили теоретики, но практические занятия по любой дисциплине являются неотъемлемой частью полноценной подготовки к сдаче экзамена. Особенно это важно для иностранного языка, ведь без практики перевода текста, составления предложений и распознавания речи на слух невозможно даже минимальное освоение этого предмета. Не зря ежегодно тысячи школьников используют тренировочные варианты подготовки к сдаче английского.

Это один из важных этапов подготовки, но к нему не имеет смысла приступать, если уровень знания предмета ниже минимального уровня. Причем словарный запас не играет принципиальной роли — знание грамматики при минимальной лексической основе способно помочь сдать экзамен не просто на «троечку», но и на более высокие отметки.

Чтобы облегчить изучение языка и последующую сдачу экзамена, важно в процессе подготовки смотреть передачи или фильмы на английском. Это позволит более полно освоить язык и уверенно чувствовать как во время устного экзамена, так и при прохождении аудирования.

Также в рамках подготовки можно применять следующие ходы:

  1. Изучать различные сборники ГДЗ по английскому языку.
  2. Выполнять домашние задания из этих сборников.
  3. Анализировать задания экзаменов прошлых лет и отвечать на них.
  4. Изучать вопросы текущей демоверсии, подыскивая и решая подобные задания.

ОГЭ по английскому языку в 2020 году

Обязательный государственный экзамен является важным мероприятием для выпускников 9-х классов. ОГЭ по английскому языку в 2020 году остается избирательным для каждого класса. Чаще его предпочитают учащиеся школ с углубленным изучением этого предмета. Сейчас Рособрнадзор планирует повысить интерес к данному иностранному языку, который широко используется в международной практике общения и ведения деловых переговоров, внедрив обязательные экзамены и контрольные работы. Чтобы успешно пройти ОГЭ по английскому языку -2020, подготовка к нему должна начаться уже сейчас при помощи повторения пройденного материала и анализа заданий из прошлых годов.

Выбор предмета

ОГЭ – значительное событие в жизни выпускника средней школы, поскольку на основании его результатов выставляются окончательные оценки в аттестат, с которым ученик отправится в 10-й класс или в образовательные учреждения для получения профессии (профессиональные лицеи, училища, колледжи). ОГЭ включает 5 предметов, среди которых английский язык является необязательным (то есть по выбору). Его в основном выбирают дети, планирующие дальнейшее обучение в языковом классе или чья деятельность будет связана со знанием этого предмета.

Среди других иностранных языков учащимся предлагаются для проверки знаний немецкий, французский и испанский. Однако, лидирующие позиции занимает English. Это связано с тем, что данный язык считается наиболее популярным в мире. И в будущем ученик, владеющий английским, повышает свои шансы на получение высокооплачиваемой и престижной должности.

Тем не менее, перед тем, как сделать выбор в пользу английского языка на ОГЭ-2020, следует изучить структуру экзаменационного задания и оценить уровень знаний, который требуется для получения положительного результата. В этом помогут тренировочные задания, составленные на основании предыдущих экзаменов и базового материала за весь период обучения.

Важно! Если ребенок не учил этот предмет до 9-го класса, то ему будет очень сложно пополнить свой багаж знаний за оставшийся год.

Составляющие КИМ

Структура экзамена в 2020 остается прежней и включает две основных составляющих:

Ученик получает контрольно-измерительный материал для ОГЭ по английскому языку, который состоит из четырех разделов:

  1. Аудирование.
  2. Чтение.
  3. Грамматика и лексика.
  4. Письмо.

При выполнении аудирования предлагается прослушать несколько небольших текстов (рассказы или диалоги), продолжительностью примерно 1-2 минуты каждый. Текст озвучивается два раза, после чего учащийся должен ответить на вопросы и записать их в соответствии с требованиями, указанными в КИМ.

Задания по чтению направлены на проверку навыка понимания прочитанного материала. Тексты могут быть разного характера объемом не более 600 слов.

Для проверки знаний лексики и грамматики составлены задания, которые включают пройденный материал за 9 классов обучения.

Чтобы можно было оценить, как ученик умеет писать, ему необходимо написать текст на предложенную тему. Обычно задание имеет форму письма другу. Здесь необходимо правильно составить план текста, решить все требуемые коммуникативные задачи, и, конечно же, не допускать грамматических и лексических ошибок.

Важно! Объем текста должен быть 100-120 слов, не больше и не меньше.

Задания для проверки говорения предполагают использование учащимся различной лексики. Ему может быть предложено рассказать о себе, о друге, хобби, планах на будущее и т.д., а также вести диалог с экзаменатором.

Критерии оценивания

За все четыре раздела первой части (письменной) можно получить 55 баллов максимум. Устная часть оценивается максимум в 15 баллов. Таким образом, суммарно на ОГЭ по английскому языку можно получить не больше 70 баллов.

После проверки баллы переводятся в привычную оценочную систему:

  • 0-28 баллов – неудовлетворительно;
  • 29-45 – удовлетворительно;
  • 46-58 – хорошо;
  • 59-70 – отлично.

Проходной считается отметка в 29, то есть, набрав это количество баллов, учащийся сможет получить аттестат. В противном случае он будет отправлен на переэкзаменовку.

Чтобы иметь возможность пройти в лингвистический класс, необходимо набрать минимум 56 баллов.

Важно! Отбор в профильный класс может проходить на конкурсной основе, где места получают ученики с лучшими результатами.

Основной график

Расписание ОГЭ-2020 по английскому языку для 9 классов составляют уполномоченные лица в Рособрнадзоре. График утверждается Министерством образования и науки и Министерством юстиций России. Предварительно ОГЭ в 2020 будет проходить в следующих числах:

Огэ 2020 английский язык

Наша группа Вконтакте
Мобильные приложения:

Раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся

    Учитель может СОСТАВИТЬ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ,
    используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок.

Система запоминает работы и результаты учащихся: СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА.
Проверка заданий частей А и В осуществляется компьютером, решения заданий части С учащиеся смогут загрузить в систему, а учитель сможет просмотреть, оценить и прокомментировать их. Результаты проверки появятся в статистике учителя и в статистике учащихся автоматически.

Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят любую составленную учителем в этом разделе работу.

Тем не менее, можно заранее СОЗДАТЬ ГРУППЫ (КЛАССЫ) УЧАЩИХСЯ
и распределить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе. В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую или удалить учащегося из всех списков и классного журнала. Если удалённый учащийся выполнит очередную работу, он вновь появится в списках.

Сводные результаты по группам (классам) система автоматически заносит в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ.
Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

Для вашего удобства рекомендуем СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ КУРС В РАЗДЕЛЕ «ШКОЛА».
вы сможете писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Создав курс, сообщите учащимся его номер. Нажав кнопку «Записаться на курс», они будут автоматически получать уведомления о каждом сообщении, оставленном учителем на странице курсе.

Для работы с этим разделом необходимо зарегистрироваться (это быстро и бесплатно),
иначе система не сможет узнавать вас и ваших учащихся.

Демоверсии ГИА по иностранным языкам

Демоверсия ОГЭ 2020 по английскому и другим иностранным языкам, ФИПИ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 0 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Демоверсии ГИА по иностранным языкам

Официальные демоверсии ОГЭ 2020 по иностранным языкам, утверждено

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом 2020 г. (устная часть) следует иметь в виду, что задания, включённые в демонстрационный вариант, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2020 г. Полный перечень элементов содержания, которые могут контролироваться на экзамене 2020 г., приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по английскому языку, размещённом на сайте: www.fipi.ru.

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность любому участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре экзаменационной работы, количестве и форме заданий, а также об их уровне сложности. Приведённые критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в демонстрационный вариант экзаменационной работы, позволят составить представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа.

Изменения в ОГЭ 2020 года английскому и другим иностранным языкам:

Эти сведения дают выпускникам возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по английскому языку.

Письменная часть экзаменационной работы по английскому языку состоит из четырёх разделов, включающих в себя 33 задания.

На выполнение заданий письменной части экзаменационной работы отводится 2 часа (120 минут).

В разделе 1 (задания по аудированию) предлагается прослушать несколько текстов и выполнить 8 заданий на понимание прослушанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий данного раздела -30 минут.

Раздел 2 (задания по чтению) содержит 9 заданий на понимание прочитанных текстов. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела — 30 минут.

Раздел 3 (задания по грамматике и лексике) состоит из 15 заданий. Рекомендуемое время на выполнение заданий раздела — 30 минут.

Ответы к заданиям 3-8 и 10-17 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы.

Ответы к заданиям 1, 2, 9, 18-32 записываются в виде последовательности цифр или слова (словосочетания) в поле ответа в тексте работы.

В случае записи неверного ответа на задания разделов 1-3 зачеркните его и запишите рядом новый.

В разделе 4 (задание по письму) дано 1 задание, предлагающее написать личное письмо. Задание выполняется на отдельном листе. Рекомендуемое время на выполнение задания — 30 минут.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2020 году основного государственного экзамена
по ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ

1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень языковой подготовки по иностранному языку выпускников IX классов общеобразовательных учреждений в целях их государственной итоговой аттестации. Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы определяется на основе следующих документов.

Главной целью иноязычного образования в основной школе является формирование коммуникативной компетенции обучающихся, понимаемой как способность и готовность обучающихся общаться на иностранном языке в пределах, определенных стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Эта цель подразумевает формирование и развитие коммуникативных умений обучающихся в говорении, чтении, понимании звучащей/устной речи на слух и письменной речи на иностранном языке.

Для определения уровня сформированности коммуникативной компетенции у выпускников основной школы в экзаменационной работе ОГЭ предусматривается две части (письменная и устная) и используются различные типы заданий, направленных на проверку коммуникативных умений и языковых навыков.

Выполнение обучающимися совокупности представленных заданий позволяет оценить соответствие уровня их иноязычной подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, тому уровню, который определен стандартом основного общего образования по иностранным языкам. Данный уровень гарантирует возможность успешного продолжения обучения в средней школе.

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная работа для проведения ОГЭ и КИМ ЕГЭ по иностранным языкам имеют общие объекты контроля (коммуникативные умения выпускников в аудировании, чтении, письменной речи и говорении, лексико-грамматические навыки) и некоторые общие элементы содержания.

Для проверки коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся в экзаменационных работах выпускников IX и XI классов используются одинаковые типы заданий (например, задания с кратким ответом, задания с развернутым ответом, задания на выбор и запись номера одного ответа из трех предложенных), а также реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности.

Вместе с тем ОГЭ и ЕГЭ различаются целями проведения, а КИМ ОГЭ и ЕГЭ различаются некоторыми проверяемыми элементами содержания, количеством и уровнем сложности заданий, продолжительностью экзамена, что обусловлено различным содержанием и условиями обучения иностранным языкам в основной и средней школе.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей:

  • письменной (разделы 1-4, включающие задания по аудированию, чтению, письменной речи, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков выпускников);
  • устной (раздел 5, содержащий задания по говорению).

В КИМ по иностранным языкам включены задания разных форм:

  • 14 заданий с записью ответа в виде одной цифры: 6 заданий на проверку аудитивных умений выпускников (раздел 1 «Задания по аудированию») и 8 заданий на проверку умений выпускников в чтении (раздел 2 «Задания по чтению»);
  • 18 заданий с кратким ответом: 2 задания на проверку аудитивных умений, 1 задание на проверку умений в чтении и 15 заданий на проверку лексико-грамматических навыков выпускников IX классов. Ответ на задания с кратким ответом дается соответствующей записью в виде цифры или последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов или слова/словосочетания, записанного без пробелов и разделителей).
  • 3 задания с развернутым ответом: написание личного письма в разделе 4 «Задание по письменной речи»; тематическое монологическое высказывание и комбинированный диалог (раздел 5 «Задания по говорению»).

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector