Демоверсия ОГЭ 2020 по математике (9 класс)

Демонстрационный вариант по математике огэ 2020

СОДЕРЖАНИЕ

До начала учебного года официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ (ГИА 9 класс) по всем предметам, в том числе и по математике.

Демоверсия ОГЭ 2020 по математике 9 класс

Изменения в КИМ 2020 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют

Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия».

В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях. При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов.

Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа.

Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания. Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Продолжительность ОГЭ по математике

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут.

Демонстрационный вариант по математике огэ 2020

В конце августа на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ (ГИА 9 класс) по всем предметам, в том числе и по математике.

Демонстрационный вариант ОГЭ 2020 по математике 9 класс

Изменения в КИМ 2020 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют

Инструкция по выполнению работы ОГЭ 2020 по математике

Экзаменационная работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной. Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2.

Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с тех заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При выполнении части 1 все необходимые вычисления, преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения.

Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа. При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом КИМ.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Демоверсия ОГЭ-2020 по математике

Скачать демоверсию ОГЭ 2020 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по математике.

Экзаменационная работа (ОГЭ) состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», входящих в две части: базовый уровень (часть 1), повышенный и высокий уровень (часть 2). Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 – 14 заданий; в части 2 – 3 задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 – 6 заданий; в части 2 – 3 задания. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Найдите значение выражения

Ответ: 0,32.

Поскольку время составляет 5,62 с., то норматив девочкой на оценку «4» не выполнен, однако, данное время не превышает 5,9 с. – норматива на оценку «3». Поэтому ее отметка «3».

Ответ: 3.

Первое число больше 11, поэтому не может быть числом А. Заметим, что точка А находится на второй половине отрезка, а значит заведомо больше 5 (из соображений масштаба координатной прямой). Стало быть это не число 3) и не число 4). Отмечаем, что число удовлетворяет неравенству:

Ответ: 2.

Найдите значение выражения

По свойству арифметического квадратного корня (при a ≥ 0, b ≥ 0), имеем:

Ответ: 165.

Для ответа на поставленный вопрос достаточно определить цену деления по горизонтальной и вертикально осям. По горизонтальной оси одна засечка – 0,5 км., а по вертикальной – 20 мм. р.с. Поэтому давление 620 мм. р.с. достигается на высоте 1,5 км.

Ответ: 1,5.

Решите уравнение x 2 + x – 12 = 0.

Если уравнение имеет более одного корня, в ответ запишите больший из корней.

Воспользуемся формулой корней квадратного уравнения

Ответ: 3.

Стоимость проезда в электропоезде составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется скидка 50%. Сколько рублей будет стоить проезд для 4 взрослых и 12 школьников?

Билет школьника будет стоить 0,5 · 198 = 99 рублей. Значит, проезд для 4 взрослых и 12 школьников будет стоить

4 · 198 + 12 · 99 = 792 + 1188 = 1980.

Ответ: 1980.

Высказывания 1) и 2) можно считать верными, так как области, соответствующие белкам и углеводам занимают примерно 36% и 24% от общей части круговой диаграммы. В то же время из диаграммы видно, что жиры занимают меньше 16% всей диаграммы, а поэтому высказывание 3) неверно, как и неверно, высказывание 4), поскольку жиры, белки и углеводы составляют в своей совокупности бóльшую часть диаграммы.

Ответ: 12 или 21.

На тарелке лежат пирожки, одинаковые на вид: 4 с мясом, 8 с капустой и 3 с яблоками. Петя наугад выбирает один пирожок. Найдите вероятность того, что пирожок окажется с яблоками.

Вероятность события в классическом определении есть отношение числа благоприятных исходов к общему числу возможных исходов:

В данном случае количество всех возможных исходов равно 4 + 8 + 3 = 15. Число же благоприятных исходов равно 3. Поэтому

Ответ: 0,2.

Задание 10

Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают.

Первый график, очевидно, соответствует параболе, общее уравнение которой имеет вид:

Стало быть, это формула 1). Второй график соответствует гиперболе, общее уравнение которой имеет вид:

Следовательно, это формула 3). Остается третий график, являющийся графиком прямой пропорциональности:

Ответ: 132.

Задание 11

В последовательности чисел первое число равно 6, а каждое следующее больше предыдущего на 4. Найдите пятнадцатое число.

В задаче идет речь об арифметической прогрессии с первым членом a1 = 6 и разностью d = 4. Формула общего члена

Ответ: 62.

Задание 12

Вместо того чтобы сразу подставить числа в данное выражение, сначала упростим его, записав в виде рациональной дроби:

Ответ: 1,25.

Задание 13

Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия в шкалу Фаренгейта, пользуются формулой tF = 1,8tC + 32, где tC – температура в градусах Цельсия, tF – температура в градусах Фаренгейта. Скольким градусам по шкале Фаренгейта соответствует –25 градусов по шкале Цельсия?

Подставим значение –25 в формулу

Ответ: –13.

Задание 14

Укажите решение системы неравенств

Решая данную систему неравенств, получим:

Следовательно, решением системы неравенств является отрезок [–4; –2,6], что соответствует рисунку 2).

Ответ: 2.

Задание 15

Фигура, изображенная на рисунке, является прямоугольной трапецией. Средняя опора есть не что иное, как средняя линия трапеции, длина которой вычисляется по формуле

где a, b – длины оснований. Составим уравнение:

Ответ: 2,5.

Задание 16

В равнобедренном треугольнике ABC с основанием АС внешний угол при вершине С равен 123°. Найдите величину угла ВАС. Ответ дайте в градусах.

Решение

Треугольник АВС равнобедренный, поэтому угол ВАС равен углу ВСА. Но угол ВСА – смежный с углом в 123°. Следовательно

Ответ: 57°.

Задание 17

Найдите длину хорды окружности радиусом 13, если расстояние от центра окружности до хорды равно 5.

Рассмотрим треугольник AOB (см. рисунок).

Он равнобедренный (АО = ОВ) и ОН в нем высота (ее длина равна по условию 5). Значит, ОН – медиана по свойству равнобедренного треугольника и АН = НВ. Найдем АН из прямоугольного треугольника АНО по теореме Пифагора:

Ответ: 24.

Задание 18

Найдите площадь трапеции, изображённой на рисунке.

Нижнее основание трапеции равно 21. Воспользуемся формулой площади трапеции

Ответ: 168.

Задание 19

Найдите тангенс острого угла, изображённого на рисунке.

Выделим прямоугольный треугольник (см. рисунок).

Тангенс есть отношение противолежащего катета к прилежащему, отсюда найдем

Ответ: 2.

Задание 20

Какие из следующих утверждений верны?

1) Через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести прямую, параллельную этой прямой.

2) Треугольник со сторонами 1, 2, 4 существует.

3) В любом параллелограмме есть два равных угла.

Первое утверждение есть аксиома параллельных прямых. Второе утверждение неверно, так как для отрезков с длинами 1, 2, 4 не выполняется неравенство треугольника (сумма длин любых двух сторон меньше длины третьей стороны)

Третье утверждение верно – в параллелограмме противолежащие углы равны.

Ответ: 13 или 31.

Задание 21

Решите уравнение x 4 = (4x – 5) 2 .

Используя формулу разности квадратов, исходное уравнение приводится к виду:

Уравнение x 2 – 4x + 5 = 0 не имеет корней (D 2 + 4x – 5 = 0

имеет корни −5 и 1.

Ответ: −5; 1.

Задание 22

Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Пусть рыболов отплыл на расстояние, равное s. Время, за которое он проплыл это путь, равно ч. (т.к. против течения скорость лодки равна 4 км/ч). Время, которое он затратил на путь обратно, равно ч. (т.к. по течению скорость лодки равна 8 км/ч). Общее время с учетом стоянки равно 5 ч. Составим и решим уравнение:

Ответ: 8 км.

Задание 23

Область определения рассматриваемой функции содержит все действительные числа, кроме чисел –2 и 3.

Упростим вид аналитической зависимости, разложив числитель дроби на множители:

Таким образом, графиком данной функции является парабола

с двумя «выколотыми» точками, абсциссы которых равны –2 и 3. Построим данный график. Координаты вершины параболы

Прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых — выколотая. Координаты «выколотых» точек

(−2; −4) и (3; 6). Поэтому c = –6,25, c = –4 или c = 6.

Ответ: c = –6,25; c = –4; c = 6.

Задание 24

В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом С известны катеты: АС = 6, ВС = 8. Найдите медиану СK этого треугольника.

В прямоугольном треугольнике медиана, проведенная к гипотенузе равна ее половине. Поэтому

Ответ: 5.

Задание 25

В параллелограмме ABCD точка Е – середина стороны АВ. Известно, что ЕС = ED. Докажите, что данный параллелограмм – прямоугольник.

Рассмотрим треугольники EBC и AED. Они равны по трем сторонам. В самом деле, AE = EB, ED = EC (по условию), AD = BC (противолежащие стороны параллелограмма). Следовательно, ∠A = ∠B, но сумма соседних углов в параллелограмме равна 180°, поэтому ∠A = 90° и ABCD – прямоугольник.

Задание 26

Основание АС равнобедренного треугольника АВС равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания АС. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник АВС.

Пусть O — центр данной окружности, а Q — центр окружности, вписанной в треугольник ABC .

Поскольку точка О равноудалена от сторон угла ∠СВА, постольку она лежит на его биссектрисе. В то же время на биссектрисе угла ∠СВА лежит точка Q и при этом в силу свойств равнобедренного треугольника данная биссектриса является и медианой и высотой треугольника ABC. Из этих рассуждений нетрудно вывести, что рассматриваемые окружности касаются в одной точке M, точка касания M окружностей делит AC пополам и OQ перпендикулярна AC.

Проведем лучи AQ и AO. Несложно понять, что AQ и AO — биссектрисы смежных углов, а поэтому, угол OAQ прямой. Из прямоугольного треугольника OAQ получаем:

Демоверсии ГИА по математике

Демоверсия ОГЭ 2020 по математике от ФИПИ, скачать

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 2 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Демоверсии ГИА по математике

Демоверсия ОГЭ-2020 по математике (ГИА-9) от ФИПИ, утверждено

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ

Пояснения к демонстрационному варианту экзаменационной работы

При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что включённые в него задания не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов контрольных измерительных материалов в 2020 году.

Разделы содержания, на которых базируются КИМ, определены в спецификации; полный перечень соответствующих элементов содержания и умений, которые могут контролироваться на экзамене 2020 года, приведён в кодификаторах, размещённых на сайте www.fipi.ru.

Изменения в ОГЭ 2020 года по математике:

Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать возможность участнику экзамена и широкой общественности составить представление о структуре будущей экзаменационной работы, числе и форме заданий, а также их уровне сложности. Эти сведения дают возможность выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по математике.

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 — шесть заданий; в части 2 — три задания.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Если получилась обыкновенная дробь, ответ запишите в виде десятичной.

Решения заданий части 2 и ответы к ним запишите на бланке ответов № 2. Задания можно выполнять в любом порядке, начиная с любого модуля. Текст задания переписывать не надо, необходимо только указать его номер.

Сначала выполняйте задания части 1. Начать советуем с тех заданий, которые вызывают у Вас меньше затруднений, затем переходите к другим заданиям. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

При выполнении части 1 все необходимые вычисления, преобразования выполняйте в черновике. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Если задание содержит рисунок, то на нём непосредственно в тексте работы можно выполнять необходимые Вам построения. Рекомендуем внимательно читать условие и проводить проверку полученного ответа.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, выданными вместе с вариантом.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2020 году основного государственного экзамена
по МАТЕМАТИКЕ

1. Назначение КИМ ОГЭ — оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике выпускников IX классов общеобразовательных организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты экзамена могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2. Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание экзаменационной работы ОГЭ определяется на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

Кроме того, в экзаменационной работе нашли отражение концептуальные положения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»). КИМ разработаны с учётом положения, что результатом освоения основной образовательной программы основного общего образования должна стать математическая компетентность выпускников, т.е. они должны: овладеть специфическими для математики знаниями и видами деятельности; научиться преобразованию знания и его применению в учебных и внеучебных ситуациях; сформировать качества, присущие математическому мышлению, а также овладеть математической терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Структура КИМ ОГЭ отвечает цели построения системы дифференцированного обучения математике в современной школе. Дифференциация обучения направлена на решение двух задач: формирования у всех обучающихся базовой математической подготовки, составляющей функциональную основу общего образования, и одновременного создания условий, способствующих получению частью обучающихся подготовки повышенного уровня, достаточной для активного использования математики во время дальнейшего обучения, прежде всего при изучении её в средней школе на профильном уровне.

В целях обеспечения эффективности проверки освоения базовых понятий курса математики, умения применять математические знания и решать практико-ориентированные задачи, а также с учётом наличия в практике основной школы как раздельного преподавания предметов математического цикла, так и преподавания интегрированного курса математики в экзаменационной работе выделено два модуля: «Алгебра» и «Геометрия».

4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Содержательное единство государственной итоговой аттестации за курс основной и средней школы обеспечивается общими подходами к разработке кодификаторов элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников по математике. Оба кодификатора строятся на основе раздела «Математика» Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

5. Характеристика структуры и содержания КИМ

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». В каждом модуле две части, соответствующие проверке на базовом и повышенном уровнях.
При проверке базовой математической компетентности обучающиеся должны продемонстрировать владение основными алгоритмами, знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и проч.), умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях.

Части 2 модулей «Алгебра» и «Геометрия» направлены на проверку владения материалом на повышенном уровне. Их назначение — дифференцировать хорошо успевающих школьников по уровням подготовки, выявить наиболее подготовленную часть выпускников, составляющую потенциальный контингент профильных классов. Эти части содержат задания повышенного уровня сложности из различных разделов курса математики. Все задания требуют записи решений и ответа. Задания расположены по нарастанию трудности — от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и хороший уровень математической культуры.

Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — 14 заданий; в части 2 — 3 задания.

Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — 6 заданий; в части 2 — 3 задания.

Всего в работе 26 заданий, из которых 20 заданий базового уровня, 4 задания повышенного уровня и 2 задания высокого уровня.

Демонстрационный вариант ОГЭ (ГИА) по математике от ФИПИ 2020 года

Ответы к заданиям доступны
для бесплатного просмотра
только зарегистрированным
пользователям проекта!

Решения к заданиям доступны
для бесплатного просмотра
только зарегистрированным
пользователям проекта!

Статистика и загрузка

Оценивание

Работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит семнадцать заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит девять заданий: в части 1 — шесть заданий; в части 2 — три задания.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Ответы к заданиям 2, 3, 14 запишите в бланк ответов №1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов №1. Если в ответе получена обыкновенная дробь, обратите её в десятичную.

При выполнении работы Вы можете воспользоваться справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики, выдаваемыми вместе с работой. Разрешается использовать линейку, угольник, иные шаблоны для построения геометрических фигур (циркуль). Запрещается использовать инструменты с нанесёнными на них справочными материалами. Калькуляторы на экзамене не используются.

На экзамене при себе надо иметь документ удостоверяющий личность (паспорт), пропуск и капиллярную или гелевую ручку с черными чернилами! Разрешают брать с собой воду (в прозрачной бутылке) и еду (фрукты, шоколадку, булочки, бутерброды), но могут попросить оставить в коридоре.

Демоверсия ОГЭ 2020 г. по математике

В 2020 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2020 года они должны будут получить «зачёт» на итоговом собеседовании.

В 2020 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федерально портале «Российское образование» можно посмотреть официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит «двойку» хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две «двойки» на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды — в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

Изменений в КИМах ОГЭ по математике в 2020 году нет.

Решу ЕГЭ Тесты ОГЭ по математике в 2018 — 2020 году

Все задания представлены в 3 направлениях: алгебра, геометрия, реальная математика. Наиболее важная особенность – это ограничение на выполнение заданий в блоках: если решить 2 и менее заданий из части геометрии, оценка будет «2», не играет роли суммарный балл.
Структура не меняется: ученику предлагается выполнить 5 заданий блока геометрии, 8 по алгебре, 7 по реальной математике. Это первая часть испытания – каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вторая часть: предполагается решение заданий повышенной сложности, максимальный балл за каждое – 2.

Как эффективно подготовиться к ОГЭ по математике?

  • Главное – правильно поставить цель: целью является желаемая оценка.
  • Требуется эффективно изучить теорию, пройти программу прошлых классов, ознакомиться с Программой подготовки к экзамену.
  • Очень важно «набить руку» — имеется в виду регулярная практика в решении заданий по математике разных уровней сложности. Задания одного типа легко научиться решать по образцу – когда доведете процесс до автоматизма, никакой экзамен не будет вызывать трудности.
  • Онлайн тестирование поможет погрузиться в атмосферу финального испытания – это просто решение задач, но и тренировка делать это на время. Если имеются систематические ошибки, можно обратиться с ними к репетитору или школьному учителю.
  • Если планируется самостоятельная подготовка, стоит начинать ее заранее, дать себе время.
  • Учитесь планировать и экономить время.

Основной принцип подготовки – комплексный подход: изучать стоит все темы равномерно, если обнаруживается пробел, этой теме уделяется больше времени. Для качественной подготовки к математике, мало сухой теории, основа успеха на экзамене – умелая практика.

ФИПИ ОГЭ 2020 года

ФГБНУ «ФИПИ» — государственная организация, основным направлением деятельности которой является проведение исследований качества образования в разных регионах РФ. Федеральный институт педагогических исследований основан в 2002 году приказом Министра образования РФ.

Основные задачи ФИПИ на 2020 год:

  • разработка КИМов, кодификаторов, спецификаций и учебно-методических пособий для ОГЭ и ЕГЭ;
  • организация научных конференций;
  • разработка высокоэффективных технологий в сфере оценки образовательных достижений;
  • интеграция разработок и проведение анализа собранной информации.

Информационный портал ФИПИ

Официальный сайт ФИПИ – fipi.ru, именно на страницах этого электронного ресурса в 2020 году можно будет найти самую актуальную информацию о ЕГЭ и ОГЭ. На страницах информационного портала доступны:

  • основная информация о деятельности института;
  • нормативно-правовая база ЕГЭ и ОГЭ, а также документы, регламентирующие деятельность ФИПИ;
  • информация о мероприятиях, проводимых Федеральным институтом педагогических измерений;
  • спецификации и кодификаторы по всем предметам;
  • демоверсии ОГЭ для 9 класса и ЕГЭ для 11 класса на 2020 год, разработанные специалистами ФИПИ;
  • тренировочные сборники и пособия;
  • открытый банк заданий для самоподготовки;
  • материалы для предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ;
  • советы выпускникам.

Также на страницах официального портала можно будет найти актуальное расписание проведения предварительной, основной, а также сентябрьской сессий ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году.

Основные факты про ОГЭ 2020 года

В ходе реформирования системы оценки качества знаний, ФИПИ на протяжении последних нескольких лет вносил существенные изменения в формат проведения отдельных испытаний, а также разрабатывал новые КИМы по всем предметам. В 2018 году процесс реформирования был завершен, и можно надеяться, что уже в 2020 году серьезных изменений в структуре ОГЭ по вынесенным на контроль в 9 классе дисциплинам не произойдет.

Предметы ОГЭ 2020

В 2018-2020 учебном году выпускникам 9-х классов во всех регионах РФ предстоит пройти в общей сложности 5 итоговых испытаний в формате ОГЭ:

  • обязательные – 2 предмета: русский язык и математика;
  • на выбор – 2 предмета из 9 возможных.

В 2017-2018 учебном году интерес к дисциплинам по выбору распределился следующим образом:

Расписание ОГЭ 2020

Поскольку формат проведения ГИА для 9 класса останется неизменным, в 2020 году будут выделены три периода для сдачи ОГЭ:

  • предварительный ;
  • основной;
  • осенняя пересдача.

В предварительном периоде учащиеся 9-х классов смогут пройти аттестацию в такие дни:

Для основного периода ОГЭ проект ГИА 2020 отводит такие даты:

Пересдать ОГЭ 2020 выпускники смогут в сентябре месяце. Это станет для некоторых последней возможностью получить аттестат в 2020 году. Планируется, что пересдачи будут проходить в такие дни:

Возможные нововведения 2020 года

Из основных изменений, которые возможны в 2018-2020 учебном году, наиболее вероятны:

  1. введение третьего обязательного предмета;
  2. внесение незначительных изменений в КИМы;
  3. усиление контроля для обеспечения достоверности результатов ОГЭ.

Третий обязательный предмет ОГЭ

В прошлом году нередко говорили и о необходимости повышения уровня знаний по иностранному языку. К сожалению, наиболее действенной мерой в министерстве видят не изменение программ и удержание в школах квалифицированных педагогов, а введение обязательного ОГЭ по английскому языку. Пожалуй, этот вариант пугает будущих девятиклассников еще больше, чем перспектива сдавать историю, ведь среди 8% сдававших этот предмет очень мало ребят смогли получить высокие баллы.

Сказать точно, будет ли в 2020 году история или английский язык обязательным экзаменом, пока сложно, ведь основные этапы утверждения важных аспектов Государственной Итоговой Аттестации для 4-х, 9-х и 11-х классов еще впереди.

Изменения в КИМах по предметам

Предстоящий сезон ОГЭ не обещает существенных перемен и структура КИМов по обязательным и выборным предметам должна остаться неизменной, тогда как для демоверсий 2020 года и самих билетов, с которыми выпускникам 9-х классов предстоит встретиться на экзамене, будут сформированы новые группы вопросов из открытого банка заданий.

Начиная подготовку к ОГЭ, выпускники 2020 года вполне могут опираться на задания прошлого сезона, доступные уже сегодня на портале ФИПИ.

Обещают, что в КИМах 2020 года будут учтены все замечания, поступившие от участников ОГЭ 2018 года и учителей!

Усиленный контроль

Первым этапом на пути к получению правдивых результатов ОГЭ была разработка единых стандартов для всех регионов РФ и интеграция электронной системы проверки первой части экзаменационного билета.

Что дальше? Возможно, и выпускникам 9-х классов вскоре предстоит сдавать экзамены под прицелом камер после обязательной проверки металлодетектором? Но, пока все остается в привычном формате и девятиклассникам если не подсказками, то психологической поддержкой помогут стены родной школы и учителя, заинтересованные в успешной сдаче экзамена их воспитанниками.

ОГЭ по математике 2020

Систематизация проверки знаний после внедрения ЕГЭ стала более выраженной и эффективной. Сколько бы противники единого госэкзамена не проявляли бы возмущение — его наличие положительно сказывается на реальном получении знаний. Это же касается и ОГЭ. Изменения в правилах и структуре уже многим надоели. Они нужны, но важно получать информацию заранее. Поэтому желательно предварительно узнать все об ОГЭ по математике 9 класс и об ожидаемых изменениях.

Какие изменения внес ФИПИ и особенности демоверсии

Недавно из КИМов по математике сотрудниками ФИПИ был удален целый раздел. Речь идет о «Реальной математике», изучающей умение применять полученные знания в бытовых условиях. Чтобы не говорили лица, утверждающие про ненужность математики в жизни обычных людей, все же граждане используют ее в бытовых условиях. Тоже расположение платяного шкафа между диваном и радиатором отопления требует базовых знаний геометрии.

Все же раздел убран по причине разности человеческого мышления. Некоторые школьники просто от природы мало способны применять математику как в жизни, так и в рамках учебной дисциплины. Особенно это было заметно в разделе про реальные условия применения знаний. Поэтому ФИПИ, несмотря на ряд просьб, не вернул раздел в состав ОГЭ по математики 2020, а оставил КИМы без изменений согласно сложности заданий и систем оценивания.

Поэтому демоверсия 2020 отличается от прошлогодней лишь самим содержанием заданий. Для учеников 9 классов это является бонусом — у них есть возможность потренироваться на демоверсии не только этого года, но и прошлого. К тому же сейчас есть и данные о реальных заданиях экзамена 2018, что дает еще один образец для тренировочной сдачи. При этом не нужно путаться в непривычной структуре, она проста, последовательна и уже известна.

Особенности структуры ОГЭ по математике 2020

После удаления одного из разделов в структуре экзамена остались два конкретных школьных предмета: алгебра и геометрия. Обе дисциплины в системе ОГЭ имеют более простые вопросы и задания повышенной сложности. Они расположены в разных частях экзамена. Их всего две — в каждой по 2 блока с разными дисциплинами.

Помимо сложности заданий в 1 и 2 частях есть и еще одно отличие. Они выражено отличаются количеством вопросов. Всего в экзамене 26 вопросов на 2 дисциплины, но разделены они и по частям, и по предметам в разных пропорциях.

  1. Первая часть — 14 заданий по алгебре и 6 по геометрии.
  2. Вторая часть — по 3 задания на каждую дисциплину.

Из этого ясно, что всего на геометрию отводится 9 вопросов, а на алгебру 17. Это заметно выделяет алгебру из всего экзамена по математике в 9 классе. Только для полной картины стоит понимать, что речь идет о базовой части, необходимой для минимальных баллов. Вторая часть экзамена подразумевает наличие более глубоких знаний по каждой из дисциплин. Поэтому там по 2 задания повышенной сложности как для алгебры, так и для геометрии, а также по одному вопросу высокого уровня трудности решения.

При этом сама структура ОГЭ подразумевает отличия в принципе ответов первой и второй частей. Более сложные задания требуют частично развернутого решения, анализируемого во время оценивания. Ответы на первую часть экзамена оцениваются по иному принципу.

Процесс оценивания экзамена

Уже в демоверсии представлены способы оценки ответов, путем начисления баллов с указанием возможных вариантов. Некое разнообразие оценки характерно лишь для второй части экзамена. В зависимости от полноты ответа можно получить от 0 до 2 баллов за каждый вопрос повышенного и высокого уровня сложности по любой из математических дисциплин.

В случае правильного хода решения, но допущенной ошибки, носящий вычислительный характер, за вопросы с развернутым ответом будет полагаться 1 балл. Такое же количество баллов можно будет получить и за каждый ответ на вопросы из первой части. Максимально можно получить не более 32 баллов, при условии получения оценки в 2 б. за ответы на сложные вопросы. У заданий из первой части вариативности нет — ответ либо верный, оцениваемый в 1 б., либо неправильный, не приносящий баллов.

Важно! Стоит помнить про проходной балл, способный своим минимумом отличаться от границ рекомендуемых ФИПИ. Для большей части школ экзамен будет засчитан при получении 8 и более баллов. При этом приказом директора эти границы в конкретном образовательном учреждении могут быть изменены в сторону увеличения, но не уменьшения.

Также в редких случаях увеличивают и верхнюю планку баллов для минимальной оценки. Т.е. ФИПИ советует ставить «удовлетворительно» при количестве баллов от 8 до 14, включая обе границы, но директор может поднять планку от 9 до 15 б. Оценки «хорошо» и «отлично» редко меняют, поэтому они чаще остаются в границах, приведенных сотрудниками ФИПИ, за исключением одного показателя. Для высшей оценки надо набрать 22 и больше баллов, а на «4» можно сдать при 15 б. в случае стандартной сетки и при 16. и более, если использовались изменения нижних границ для тройки. Только надеяться на удачу не стоит, нужно уделить время подготовке.

Нюансы подготовки к экзамену по математике

Разные источники одним из первых приводят совет, касающийся изначальных тщательных занятий по математике. Т.е. нужно все учебные годы учиться хорошо, но это неприменимо в случае экстренной подготовки. В такой ситуации не нужно бездумно бросаться на все темы подряд, пытаясь вспомнить что-то. Лучше будет начать повторение сначала, разбирая алгебру и геометрию последовательно, чтобы успеть полноценно освоить базовую часть, позволяющую сдать предмет хотя бы на минимальные показатели.

По сути подготовка при любом уровне знаний должна включать следующее:

  1. Повторяйте материал с самого начала преподавания предмета.
  2. Разбирайтесь в забытых и непонятых темах.
  3. Не перескакивайте дальше, а добивайтесь полного понимания.
  4. Параллельно прорешивайте тесты ГИА и ОГЭ прошлых лет.
  5. Находите и решайте отдельные задания, приведенные в демоверсии 2020.
  6. Пробуйте сдавать пробные экзамены по времени с классом и самостоятельно.

Стоит помнить, что количество вопросов в ОГЭ по математике в 9 классе содержит в себе больше заданий по алгебре, то в случае неуверенности в своих силах или при недостатке времени на подготовку, нужно начинать повторение материала именно этой дисциплины. Знания по алгебре потенциально смогут дать больше первичных баллов и, как следствие, более хороший результат экзамена. Хотя у подготовки не должно быть «однобокой» направленности — в рамках экзамена необходимо правильно ответить минимум на 2 вопроса по геометрии.

Ориентировочные сроки экзамена и его пересдачи

Сами условия экзамена мало изменились — с собой нужны линейка, ручка и паспорт. Это минимальный набор. Дополнительно можно взять воду, шоколад, лекарство и справочные материалы. Последние должны выдавать, но на всякий случай допускаются свои таблицы квадратов и т.п. Калькулятор и карандаш не нужны — первый запрещен, а чертить нужно все равно ручкой.

Никакие гаджеты не должны использоваться во время экзамена — все расчеты производятся в уме или на черновике. Также стоит помнить, что вопросы второй части требуют подробного решения и без его написания ответ не будет засчитываться. В остальном условия прежние, в том числе и время на экзамен в 235 минут.

Сдавать ОГЭ по математике 2020 будут в числе первых экзаменов. Точная дата еще не названа, но планируется единой на всей территории России. Традиционно математику сдают в первой декаде июня, хотя в 2020 году ориентировочно экзамен планируется на 11 число.

Указываются и другие примерные даты:

  1. Досрочная сдача — 22.04.2020/резерв 26.05.19.
  2. Основной резерв плановой сдачи 26.06.2020.
  3. Осенняя пересдача —06.09.2020,18.09.2020, 21.09.2020.

ОГЭ по математике 9 класс не так страшен, как аналогичный экзамен, проводимый спустя 2 года. В то же время школьников смущают как весомые, так и незначительные изменения, просто пугающие учеников самим фактом модернизации. Боятся экзамена не стоит — нужно лишь начать своевременно к нему готовиться. Кардинально пока ничего не планируют менять, поэтому сейчас самое время вспомнить об интенсивной подготовке к сдаче математики. К тому же есть и возможность пересдачи, хотя лучше пройти аттестацию с первого раза.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector