Демоверсия ОГЭ 2020 русский язык — ГИА 9 класс

ОГЭ по русскому языку 2020

СОДЕРЖАНИЕ

Во вторую среду февраля 2020 года планируется в 9 классах провести итоговое собеседование (устную часть) по русскому языку, которая оценивается по системе зачет-незачет и является допуском к письменному экзамену, проводимому в конце учебного года

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ 2020 по русскому языку — письменная часть (ГИА 9 класс)

Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть)

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научнопублицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение всей устной части, – 19.

Ученик получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 и более баллов.

Характеристика структуры и содержания КИМ (письменная часть)

Каждый вариант КИМ состоит из трёх частей и включает в себя 15 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 – краткое изложение (задание 1).

Часть 2 (задания 2–14) – задания с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом: – задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного краткого ответа; – задания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответов.

Часть 3 (альтернативное задание 15) – задание открытого типа с развёрнутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом (письменная часть)

Ответ на задание 1 (сжатое изложение) части 1 работы оценивается по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.

Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13. Оценка ответа на задание части 3 работы осуществляется по специально разработанным критериям.

Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение (альтернативное задание) – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов. Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 год от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 год от ФИПИ

ОГЭ по русскому языку в 2020 году пройдет в два этапа.

Итоговое собеседование (устная часть) является одним из условий допуска учащихся к письменной части ОГЭ по русскому языку проводимой в конце учебного года.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 год (ГИА 9 класс)

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты. Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Итоговое собеседование оценивается по системе зачет — незачет

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку (письменная часть) состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Решу ЕГЭ Тесты ОГЭ по русскому языку в 2018 — 2020 году

ОГЭ по русскому языку – обязательное экзаменационное испытание, которое проходят выпускники 9-го класса для успешного поступления в 10-й или профильные учебные заведения. Результаты Основного государственного экзамена формируют оценки в аттестате.

Русский язык: просто или нет? Многие считают русский язык наиболее простым испытанием, поскольку в школе он изучается с первого класса, школьники говорят и пишут на этом языке, но некоторые темы и задания стабильно вызывают затруднения. При наличии определенного уровня подготовки, можно успешно сдать экзамен на максимальный балл.

Согласно мнению экспертов, задания по русскому языку для девятиклассников значительно упростились за последние пару лет.

* Наиболее простые задания – тесты, в которых требуется ответить на вопрос, выбрав верный вариант из нескольких предложенных. Для успешного прохождения этого этапа необходимо знать теорию на уровне школьного обучения.

* К сложным заданиям относят изложения и сочинения.

Почему изложения вызывают трудности? Многие школьники приходят к репетитору, без минимального опыта написания подобных работ. В школе ученикам просто не дают такие задания. Умение писать изложения требует тренировки – в процессе самообучения и занятий с репетитором можно качественно проработать этот недостаток образования.

Чтобы успешно писать сочинения на заданную тему, нужно оттачивать это умение. Чтобы это задание не вызвало проблем, требуется:

  • Учиться излагать мысли структурировано;
  • Тренироваться в аргументации, логичном изложении собственной позиции;
  • Учиться работать с разными темами;
  • Повторять грамматику, лексику;
  • Учиться писать лаконично.

Все задания, которые составляют экзамен, делятся на 3 логических блока: изложение, тестирование, сочинение. Тестовая часть охватывает все темы, которые предусмотрены школьной программой. Для успешного прохождения испытания рекомендуется повторять материал, используя Программу ОГЭ по русскому языку .
Какие задания предлагаются в ОГЭ?

  • Изложение: экзаменуемые слушают текст дважды, затем излагают его в письменной форме. Как получить максимальный балл за эту часть испытания? Важно соблюсти ряд моментов: отобразить тему и цели, отображенные в тексте, микротемы, удалить лишнюю информацию, оставив основное. Для этого требуется грамотность, умение выделять главное, структурировать информацию, видеть суть.
  • Задание на определение смыслового анализа.
  • Вопросы на знание средств выразительности.
  • Правописание.
  • Выявление антонимов, синонимов к словам.
  • Задания на работу со словосочетаниями и предложениями разных типов.
  • Сочинение: предлагаются темы трех типов – по лингвистике, на анализ высказывания, на объяснение значения слова. Первая – наиболее сложная, поскольку требует основательных знаний теории, вторая считается простой, третью рекомендуется выбирать тем, кто поступает в 10-й класс, поскольку аналогичные темы будут в ЕГЭ.

«Решу ОГЭ по русскому языку» – возможность качественно подготовиться к тестовой части экзамена, научиться распределять время на выполнение заданий.

ОГЭ по русскому языку 2020

Самое большое волнение у девятиклассников вызывают первые в их жизни экзамены. Основной государственный экзамен – это проверка знания учащихся за курс основной школы, после которого решается вопрос: стоит ли продолжать обучение в 10 и 11 классах или поступить в среднее профессиональное заведение. Одним из главных обязательных предметов в 9 классе (наряду с математикой) является русский язык. ОГЭ по русскому языку 2020-го учебного года придётся сдавать всем выпускникам текущего 2018-2020 учебного года. Чтобы успешно справиться с этим экзаменом, надо уже сейчас засесть за учебники и начинать готовиться.

СОДЕРЖАНИЕ

Новости об ОГЭ по русскому языку

Разработчики контрольно-измерительных материалов экзамена по русскому языку последние несколько лет не вносят каких бы то ни было изменений в структуру и содержание материалов ОГЭ.

Вот и демоверсия, опубликованная на сайте ФИПИ, пришла в неизменном виде с прошлого года. Так что стабильность в подготовке к итоговой аттестации по русскому языку обеспечена как для школьников, так и для преподавателей.

Устная часть

Единственным нововведением, возникшим в 2017-2018 учебном году, является устное собеседование по русскому языку. В прошлом году этот вид экзамена был апробацией и не влиял на допуск девятиклассников к сдаче остальных экзаменов.

На устный ответ выпускнику даётся 15 минут, за которые он должен успеть выполнить 4 задания:

  1. Выразительно прочитать предложенный текст о каком-либо выдающемся человеке РФ.
  2. Пересказать этот текст и уместно включить в него цитату.
  3. Выбрать одно из заданий и создать текст, построенный как один из типов речи (описание фотографии, повествование о случае из жизни, рассуждение на тему, данную в билете).
  4. Вступить в диалог с педагогом-экзаменаторов и ответить на поставленные им вопросы.

В текущем 2020 году ребята должны постараться и успешно справиться с новым для них видом аттестации. Тем более что существуют этапы пересдачи:

  1. Во вторую рабочую среду марта.
  2. Первый рабочий понедельник мая.

В 2020 году основной этап итогового собеседования пройдёт 13 февраля.

Общее количество баллов за выполнение всей работы – 19.

Экзаменуемый получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов. Критерии оценивания идут в комплекте с демоверсией.

Структура ОГЭ по русскому языку

В структуре билетов предусмотрены задания, охватывающие проверку всех типов языковых навыков:

  • сначала школьнику нужно будет написать изложение на основе аудиотекста;
  • затем решить еще 13 заданий, дав краткий ответ;
  • в последней части, как и в первой, всего одно задание – сочинение, для которого нужно выбрать одну тематику из трех, предложенных в билете.

Впрочем, у девятиклассников есть возможность написать ответы максимально грамотно – им будут розданы орфографические словарики.

Сжатое изложение

Ребятам будет предложено 2 раза с пятиминутным перерывом прослушать аудиотекст для написания сжатого изложения.

  1. Записывая текст в черновике, делайте большие отступы между строчками, чтобы потом оставалось место для внесения остальных мыслей текста.
  2. Слушая текст первый раз, постарайтесь записать главные мысли каждого абзаца. Слова сокращайте до степени понятности.
  3. В перерыве между прослушиваниями восстановите более полно те мысли, которые успели записать.
  4. При втором прослушивании запишите в черновик недостающие мысли, помогающие создать связный текст.
  5. Прочитайте, что у вас получилось, и перепишите текст на другой лист.
  6. Проверьте, связаны ли логически все три абзаца.
  7. Перечитайте текст на наличие речевых ошибок.
  8. Проверьте изложение на наличие орфографических ошибок.
  9. Проверьте пунктуацию и грамматику.
  10. Ещё раз перечитайте получившееся и только тогда приступайте к переписыванию на чистовик – в бланк.

Не забудьте, что на экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём!

Тестовая часть

В ОГЭ по русскому языку 13 тестовых заданий. Он представляют собой задания по следующим разделам русского языка:

ФИПИ ОГЭ 2020 года по русскому языку

Экзамен по русскому языку останется обязательным предметом ОГЭ 2020, а это значит, что будущим выпускникам уже сегодня стоит начать подготовку к испытаниям и узнать, какие нововведения готовит ФИПИ и какие требования предъявляются к работам девятиклассников.

Формат экзамена в 2020 году

В 2018-2020 учебном году русский язык в 9-х классах будут сдавать в два этапа:

  • собеседование (устная часть);
  • письменная часть.

В 2018 году был пилотный запуск собеседования, поэтому его результаты не влияли на допуск к основным экзаменам, но в перспективе (возможно уже в 2020 году) устная часть которое будет своеобразным допуском к письменному экзамену по русскому языку.

Собеседование

В 2017-2018 учебном году 13 и 16 апреля успешно состоялась апробация устной части и уже в 2020 году она будет обязательной частью экзамена для всех регионов РФ. Хотя на этапе введения устной части ОГЭ было много разговоров, сам экзамен оказался для учащихся не сложным, ведь перед экзаменуемым ставят всего 4 задачи:

  1. Выразительно прочитать текст.
  2. Пересказать прочитанное с интеграцией цитаты.
  3. Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план.
  4. Принять участие в диалоге на выбранную тему.

Длится собеседование всего 15 минут.

Как видите, в самом экзамене нет ничего сложного для выпускника 9-го класса. Более того, за устный экзамен не будут выставлять оценки. Результат собеседования оценивается по принципу «зачет» или «незачет».

Письменная часть

В письменной части основного предмета ОГЭ 2020 года ФИПИ не анонсировала изменений и ученикам, закачивающим 9 класс, предстоит сдавать русский язык в уже привычном формате. КИМ включает в себя три части:

Как будет проходить ГИА по русскому языку в 2020 году

Русский язык – обязательная дисциплина для государственной итоговой аттестации, что девятиклассников, что выпускников 11 классов общеобразовательных школ и любых других учреждений, дающих документ о среднем образовании. Что, конечно же, логично – родной язык знать должен каждый уважающий себя человек.

В 2020 году для этого экзамена появится несколько изменений, частично – уже знакомых многим ученикам, участвовавшим в программах апробаций и пилотных тестах, частично – совсем новых. И, конечно же, для успеха на этом испытании стоит держать руку на их пульсе.

Сегодня мы как раз и поговорим об этих изменениях, а также постараемся дать несколько дельных рекомендаций для всех желающих сдать этот экзамен на максимальный балл.

Новости ОГЭ-2020 по русскому языку

Абсолютной новинкой для девятиклассников стало проведение в 2018 году дополнительного испытания, которое, естественно, повторится и в 2020-м, – итогового собеседования по русскому языку. По аналогии с иностранным языком, там было 4 задания, на которые вместе с подготовкой отводилось по четверти часа на каждого ученика.

Первое и второе задания рассчитаны на обработку вслух одного приведенного текста (к первому готовятся 2 минуты, ко второму — одну): вначале надо его выразительно прочитать, а затем пересказать, включив некоторые слова в свой спич. Затем задание три предлагало сформулировать высказывание (монолог) на одну из предложенных тем – к этому готовятся три минуты. Там прилагаются соответствующие карточки с планом рассказа. Четвертое же задание посвящено диалогу, когда экзаменатор задает ученику вопросы согласно приведенным карточкам, а ему, соответственно, надо на все это отвечать (1 минута).

Суммарно за все можно было получить 19 баллов (за первое – 2, второе – 4, третье – 3 и четвертое – 2, а также еще 8 дополнительных за соблюдение литературных норм).

На письменном экзамене одним из «любимых» этапов ОГЭ по русскому, как известно, слыло изложение, когда для всех сдающих по всей стране ставили одинаковую аудиозапись с инструктажем и зачитыванием самого текста. Так вот, оно, похоже, перекочует и в 2020 год. И получить за него максимально удастся все те же 7 баллов за содержание и соответствие критериям.

Еще на 9 баллов можно рассчитывать за сочинение, и целых 10 суммарно накинут, если обе творческие работы будут безупречны с грамматической точки зрения. Отдельно, во втором блоке КИМов, есть 13 заданий на работу с текстом (анализ), и там за каждое правильное дается ровно по одному баллу.

Считается, что изложения и вопросы к тексту – это базовый уровень подготовки, а сочинение – высокий. И максимально, соответственно, за все можно будет набрать до 39 первичных баллов. После выставления баллов они переводятся в классическую пятибалльную систему оценивания для отражения в аттестате.

Весь экзамен занимает 235 минут, выдаются черновики, бланки ответов, справочные материалы и текст для анализа по второй части работы. Запись изложения прокручивается дважды, и между начиткой дается несколько минут на пометки в черновике, а затем можно приступать и к написанию окончательного варианта.

Задания со второго по четырнадцатое, по сути, нацелены на выявление степени смыслового понимания текста, анализ художественных приемов, на грамматические, орфографические и морфологические правила, а также на разделы лексики и ряд других. В третьей части приводятся на выбор три темы для написания сочинения (минимум 70 слов), причем основанием для написания должен служить именно приведенный для части 2 текст.

По датам проведения можно отметить, что, скорее всего, сохранятся традиции прошлых лет, и ОГЭ будут проводить с конца мая по июнь. Например, в 2018-м письменная часть принималась 30 мая, а для устной, так как она тестировалась всего в нескольких регионах, был выделен отдельный день. Следовательно, и в 2020 году ОГЭ по русскому языку будет проводиться плюс-минус в это время.

Что изменится в ЕГЭ по русскому в 2020 году?

Если ничего не поменяется, то одиннадцатиклассники, по примеру сегодняшних девятиклашек, тоже будут сдавать ЕГЭ в два этапа – состоится устное итоговое собеседование (не исключено, что это будут те же 15 минут и те же четыре задания, может, чуть сложнее — с учетом возросшего уровня подготовки), а затем и письменный экзамен.В остальном же, как мы помним, еще в 2018-м по письменной части внесли изменения в количество заданий – теперь их в работе 26, и максимальное количество баллов, соответственно, возросло до 58. Новое 20-е задание посвящено знанию лексических норм современного литературного языка.

Таким образом, весь КИМ делится на две части: в первой — 25 заданий, рассчитанных на краткий ответ (34 балла), а вторая представляет собой сочинение и за нее можно получить еще 24 балла. По сложности устроители оценили 22 задания из этого экзамена как базовые, 1 – как повышенное и 3 – как высокие.

На написание отводиться будет, как и ранее, 3,5 часа. С собой можно брать только документы, ручку с черной пастой и еду/лекарства, если надо.

В качестве справочных материалов для экзамена по русскому языку предлагается воспользоваться двумя словарями: орфоэпическим и паронимов. Которые выдаются ученикам вместе с КИМами. В целом все ЕГЭ обычно принимают с 29 мая по 19 июня, следовательно, и в 2020 году стоит ориентироваться на что-то подобное. К примеру, в 2018 году русский язык сдавали 9 июня. Что же касается устной части – ее, скорее всего, вынесут в отдельный день, но когда это будет – пока сказать сложно.

Как подготовиться к ГИА по русскому наилучшим образом?

Что касается устного собеседования, давать какие-то советы по нему довольно сложно, ведь у каждого свой коммуникативный опыт, свои привычки и манеры. Но, стоит помнить, что преподаватели настроены уделять внимание тому, насколько правильны ваши интонации при чтении текста, и соответствует ли повествованию темп (грубо говоря – не частите там, где этого делать не нужно).

При пересказе важно придерживаться заданной темы, упомянуть все факты, грамотно и логично включить цитату в текст. Безусловно, все это должно происходить с соблюдением грамматических, орфоэпических и речевых норм. Крайне караются любые искажения. Все, то же самое, в общих чертах, касается и 3-го, а также 4-го заданий.

Эта информация, в любом случае будет полезна девятиклассникам, а если введут с 2020-го года устное собеседование и для 11-классов, то, конечно же, подготовиться в соответствии с ней будет полезно и им. В плане же конкретики — это не тесты и не решаемые задания. Тут четко натаскать себя не получится. Единственное, что можно посоветовать: тренироваться перед зеркалом, либо же с преподавателем, или же, разбиваясь на пары с друзьями, проделывать все эти задания.

По письменной части ОГЭ-шникам стоит порекомендовать отработать следующие темы:

  • Фонетику,
  • Лексику и фразеологию,
  • Морфемику и слообразование,
  • Грамматику и морфологию,
  • Грамматику и синтаксис,
  • Орфографию,
  • Пунктуацию,
  • Речь,
  • Языковые нормы,
  • Выразительность русской речи.

А также, разумеется, отрабатывать варианты экзамена прошлых лет, пока все не будет доведено до автоматизма и идеала. Очень хорошо запросить помощь репетитора в написании изложений – забавно, но именно на этом задании, по статистике, многие сыплются. И, разумеется, писать минимум по одному сочинению в неделю, чтобы набить руку – его также лучше отдавать на проверку опытному преподавателю, чтобы получить соответствующие ремарки.

В отношении ЕГЭ можно сказать, что разделы выносятся те же самые, но, конечно же, с поправкой на более углубленное их изучение в заключительных классах школы. Соответственно, и советы по подготовке для одиннадцатиклассников ничем таким экзотическим не отличаются, ведь, по сути, ОГЭ – это и есть некая эпичная репетиция ЕГЭ.

Хочется верить, что эта информация будет полезной для наших актуальных выпускников девятых и одиннадцатых классов, и она обязательно поможет им выдержать это важнейшее для них испытание с честью. Что ж, удачи, сил и терпения, и, как говорится, ни пуха ни пера!

ОГЭ-2020. Русский язык. Критерии оценивания, баллы, отметки.

ОГЭ-2020. Русский язык.

Критерии оценивания, баллы, отметки.

Основание: проект демонстрационного материала, опубликованный на сайте ФИПИ 24.08.2018 г.

Таблица баллов по заданиям

№ задания

Баллы

Итого баллов

Максимальное количество баллов

39

Отметки за ОГЭ

Отметка

Количество баллов

Пояснение

ГК1-ГК4 (за грамотность – не менее 6 баллов)

ГК1-ГК4 ( за грамотность – не менее 4 баллов)

Если больше балов, но ГК1-ГК4 (за грамотность – не менее 4 баллов)

Оценивание задания № 1. Изложение.

Критерии

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

Экзаменуемый передал основное содержание

но

упустил или добавил одну микротему

Экзаменуемый передал основное содержание

но

упустил или добавил более одной микротемы

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1–ИК3

7

Оценивание сочинения 15.1.

Критерии

Оценивание сочинения 15.1.

Баллы

Наличие обоснованного ответа.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,

или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне

0

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,

или

привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

или

привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

или

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

0

С1,К1-С1.К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или

пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по

критериям проверки С 1 К1–С 1 К4.

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в

задании 15.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки

оценивается нулём баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность

его письменной речи оцениваются отдельно .

Оценивание сочинения 15.2

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

С2, К 1

Понимание смысла фрагмента текста.

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,

но

допустил одну ошибку в его интерпретации

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

С2, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

С2 К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Композиционная стройность работы.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

Оценивание сочинения 15.3.

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

Толкование значения слова.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

но

не прокомментировал его

Экзаменуемый дал неверное определение,

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

С2, К2

Наличие примеров-аргументов.

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

или

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

С2 К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого.

Критерии

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

Допущено две-три ошибки

Допущено четыре и более ошибки 0

Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

Допущено три-четыре ошибки

Допущено пять и более ошибок

Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

Допущено две ошибки

Допущено три и более ошибки

Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

Допущено три-четыре ошибки

Допущено пять и более ошибок

Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице ;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Что нужно знать про ОГЭ 2020

Устный экзамен по русскому станет обязательным, апелляцию можно подать только в двух случаях, а минимальные баллы зависят от профиля класса

Обязательные дисциплины

Теперь их три: устный русский язык, письменный русский язык и математика.

Устный экзамен по русскому языку. Для допуска к ГИА за него достаточно получить «зачёт». Само испытание длится всего 15 минут и предварительно запланировано на 13 февраля 2020 года.

Устный экзамен по русскому языку вы будете сдавать в своей школе. Нужно выполнить четыре задания:

1. Прочитать вслух текст объёмом примерно 200 слов. Важно правильно произносить слова, читать в подходящем по смыслу темпе и менять интонацию в соответствии со знаками препинания. Весь текст нужно прочитать за 2 минуты, на подготовку тоже даётся 2 минуты.

2. Пересказать только что прочитанный текст и к месту употребить предложенную экзаменатором цитату. На выполнение задания отводится 3 минуты, на подготовку — 1.

3. Монолог на одну из тем по выбору ученика: описание изображения по плану, рассказ на основе личного опыта или рассуждение в ответ на поставленный вопрос. Даются 1 минута на подготовку и 3 минуты на выполнение.

4. Поддержать диалог с экзаменатором на выбранную тему без дополнительной подготовки. От вас требуется отвечать развёрнуто и пояснять свою позицию.

Письменный экзамен по русскому языку состоит из трёх частей, всего 15 заданий:

Чтобы в следующем году учиться в лингвистическом классе, нужно набрать не менее 31 балла из 39. На экзамен отводится 3 часа 55 минут, можно пользоваться орфографическим словарём.

Экзамен по математике состоит из «Алгебры» и «Геометрии». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий, «Геометрия» — 9. Чтобы попасть в физмат класс, необходимо набрать 19 и более баллов из 32. Чтобы сдать экзамен, нужно получить минимум 2 из 32 первичных балла за решение заданий по геометрии. На экзаменационную работу отводится 3 часа 55 минут.

Дисциплины на выбор

Вы сами выбираете, какие два или три предмета сдавать в формате ОГЭ. Если русский для вас неродной, вы вправе выбрать язык и литературу народов РФ в качестве ОГЭ по выбору.

Минимальные баллы ОГЭ

  • Физика: 30 из 40,
  • Химия: 23 из 34,
  • Биология: 33 из 46,
  • География: 24 из 32,
  • Обществознание: 30 из 39,
  • История: 32 из 34,
  • Информатика: 15 из 22,
  • Литература: 19 из 29,
  • Иностранные языки: 56 из 70.

Выбрать предметы и подать заявление необходимо до 1 марта. Изменить решение можно только по уважительной причине, которая подтверждена документами. Самое позднее — за две недели до начала экзаменов.

Как переводить баллы

Демоверсии

Обязательно изучите демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов (КИМ) на сайте ФИПИ. На экзамене вам попадётся другой вариант, но вы будете представлять структуру. Для тренировки пользуйтесь открытым банком ОГЭ прошлых лет.

Как проводится экзамен

Экзамен начинается ровно в 10:00, а в пункт проведения экзамена (ППЭ) обычно начинают пропускать за час. С собой вы должны взять паспорт и чёрную гелевую ручку. Чернила другого цвета не распознает компьютер при автоматической проверке, и ваши ответы не засчитают. Также возьмите запасную ручку.

Вы получите комплект бланков и КИМ. Проверьте, чтобы штрихкоды и номера КИМа совпадали с кодом на контрольном листе. После этого впишите регистрационные данные и начинайте выполнять задания.

На экзамен, в зависимости от предмета, отводится от 140 до 235 минут. Меньше времени занимает работа по химии и информатике, и почти 4 часа даётся на математику, русский и литературу. Распределите время для работы над заданиями и следите по часам. Помните, что за последние 15-20 минут нужно успеть перенести ответы в бланк. За полчаса и за 5 минут до окончания экзамена организаторы предупредят о завершении работы.

Этапы экзаменов и проверка результатов

ОГЭ проходит в три этапа, и каждый включает основные и резервные дни. Подробнее — в полном расписании ОГЭ 2020 года.

Досрочный этап. Чтобы сдавать ОГЭ досрочно, нужно подтвердить своё право документально. Вот перечень ситуаций для досрочной аттестации:

  • вас призвали на военную службу;
  • вы участвуете в российских или международных спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах, олимпиадах и тренировочных сборах во время основного этапа;
  • уезжаете на постоянное место жительства или для продолжения обучения за пределы РФ;
  • направляетесь в лечебно-профилактические и иные медицинские учреждения в период проведения ГИА;
  • вы окончили 9 классов в прошлом году и пересдаёте ОГЭ;
  • вы досрочно освоили учебный план, не имеете академических задолженностей и получили допуск педсовета.

В 2020 году досрочный этап будет проходить с 22 апреля по 14 мая.

Основной этап. В 2020 году основной период сдачи ОГЭ пройдёт с 24 мая по 2 июля.

Дополнительный период. Последняя возможность пересдать ОГЭ в 2020 году будет с 3 по 21 сентября. Если в этот период вы не смогли получить хотя бы «тройку», то лучше остаться в школе на второй год или уйти со справкой об окончании обучения.

Проверка. Результаты проверяют до 10 рабочих дней. Зависит от того, сколько человек сдавали предмет. Например, проверка результатов по русскому языку и математике обычно занимает больше всего времени, потому что их сдают все. Результаты можно смотреть на сайте Регионального центра обработки информации (РЦОИ).

Апелляция подаётся в двух случаях и в разные сроки:

1. Если был нарушен порядок проведения ОГЭ. Ваше заявление примет представитель государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), если вы не успели покинуть ППЭ. Время рассмотрения жалобы — два рабочих дня.

2. Если не согласны с выставленными баллами. Пишите заявление в своей школе в течение двух рабочих дней с момента объявления результатов экзамена. Эту апелляцию могут рассматривать до четырёх рабочих дней.

Апелляция не принимается, если вы:

  • оспариваете содержание и структуру заданий ОГЭ;
  • недовольны результатом проверки заданий с кратким ответом;
  • нарушили правила проведения ОГЭ;
  • неверно оформили экзаменационную работу.

Пересдать ОГЭ могут те, кто не набрал минимальные баллы по одному или двум предметам из четырёх. Первая возможность сдать экзамен даётся в резервные дни того же периода, вторая — в дополнительный период. Если выпускник не смог аттестоваться со второй попытки или не сдал 3-4 экзамена, аттестат он не получит.

С 2018 года результат ОГЭ влияет на годовую отметку даже за предмет по выбору. Если за ОГЭ «5», а за год «4», оценки сложат, разделят пополам и округлят результат в вашу пользу — получится «5».

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

ОГЭ по русскому языку 2018-2020: всё о нём

Русский язык – это та самая черепаха, на которой стоит древний мир ОГЭ. Но перед нами не исполинский монстр, а гипертрофированная мудрая Тортилла, которая может дать золотой ключик любому Буратино, только если чуть-чуть постараться. Поэтому будущим выпускникам не стоит затягивать с подготовкой и начать надо прямо сейчас. Прежде всего, нужно выяснить: как, когда, где и зачем будет проходить данный экзамен, как его будут оценивать, и что надо сделать, чтобы сдать на «отлично».

До 2017 года к сдаче ОГЭ допускались все учащиеся без каких-либо дополнительных испытаний. Но теперь это работает иначе. Для допуска к письменной части ОГЭ учащимся необходимо пройти Устное собеседование, которое станет обязательным для сдачи данного экзамена в 2020 году.

Как и когда проходит?

Если разобраться, то все не так уж и страшно. К ОГЭ подготовиться не сложно, так как сам экзамен проверяет ваши знания с 5 по 9 класс, и содержит соответствующие программе задания. Главное – вовремя начать подготовку!

В 2018-2020 году экзамен пройдет в два этапа:

  1. устная часть (собеседование)
  2. письменная часть

Хотя данное нововведение (устная часть) в ОГЭ вызвало немало острых дискуссий и наболевших вопросов, на самом деле перед учащимся встанет всего 4 довольно простых задачи:

  1. Прочитать выразительно текст;
  2. Пересказать прочитанное, вставив одну цитату по памяти;
  3. Построить монолог, опираясь на представленный план;
  4. Сформировать диалог на выбранную тему.

Для выпускников 9-го класса задача довольно несложная. За устную часть оценки не ставят. Вы можете получить либо «зачет», либо «незачет».

Письменная часть будет проходить в 3 периода:

  1. Досрочный период:
  • основной день: последние числа апреля
  • резервный день: начало мая
  1. Основной период:
  • основной день: конец мая – начало июня
  • резервные дни: в последних числах июня
  1. Осенняя пересдача:
  • Первая и вторая пересдача: на протяжении сентября

Конкретные даты вы должны узнать в своей школе, так как по регионам могут быть расхождения.

Порядок написания

  • Начало экзамена ровно в 10:00.
  • С собой вам необходимо иметь паспорт и чёрную гелиевую ручку (обязательно черную и лучше не одну).
  • Как только вас рассадят по местам в шахматном порядке, вам выдадут комплект бланков и КИМ. Далее организаторы расскажут, что делать с загадочными бумажками.
  • На экзамен по русскому языку вам отводится 3 часа 55 минут.
  • Не забудьте, что за 15-20 минут нужно успеть перенести ответы в бланк.
  • Организаторы предупредят вас за 30 минут до окончания экзамена и за 5 минут.

Правила проведения

Ни для кого не секрет, что списывать, разговаривать, подглядывать в чужую работу запрещено. Не следует шуметь и мешать остальным учащимся. Также есть небольшой список того, что вы можете пронести в аудиторию и что проносить запрещено под страхом удаления из аудитории:

Казнить нельзя, помиловать:

  • лекарства, вода, еда (все, естественно, невскрытое);
  • особый реквизит для ребят с неполным спектром возможностей;
  • черновики, которые выдадут на самом экзамене;
  • орфографический словарь.

Вещами, которые не входят в список «можно», пользоваться во время экзамена запрещено.

Казнить, нельзя помиловать:

  • гаджеты;
  • справочные материалы, которые не входят в перечень;
  • любые другие носители данных;
  • свои черновики.

Виды и темы сочинений

Одной из самых важных частей ОГЭ является сочинение на предложенную тему, которое необходимо подать проверяющим в лучшем виде, иначе оценка будет «не вау». Судьба предоставляет вам выбор из трех (на удачу) вариантов: либо вы пишите эссе на лингвистическую тему, либо объясняете свое понимание той или иной фразы или цитаты из текста, либо философствуете над важнейшими вопросами бытия (Что такое драгоценные книги, к примеру).

  1. рассуждение-доказательство (15.1)
  2. рассуждение-объяснение (15.2)
  3. рассуждение-размышление (15.3)

Примерные темы для каждого вида сочинения:

«Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»

«Пунк­ту­а­ция до­стиг­ла та­ко­го уров­ня раз­ви­тия, когда она стала вы­ра­зи­те­лем тон­чай­ших от­тен­ков смыс­ла и ин­то­на­ции, ритма и стиля».

«Только в предложении получают своё значение отдельные слова, их окончания и приставки».

Объясните, как Вы понимаете смысл предложения текста: «Просто чудо совершил этот святой человек»;

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Письма, пользуясь ее слепотой, вынули не из шкатулки – их вынули из ее души, и теперь ослепла и оглохла не только она, но и ее душа…»;

Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: “- А боль я должен был понимать… Этим нельзя пренебрегать…”.

«Как вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ?»

«Что такое внутренний мир человека?»

«Какого человека можно назвать добрым?»

Примеры сочинений

Раскройте смысл высказывания современного лингвиста М. Н. Кожиной: «Читатель проникает в мир образов художественного произведения через его речевую ткань». Приведите 2 примера из прочитанного текста.

(190 слов) Высказывание современного лингвиста М.Н. Кожиной, по моему мнению, означает, что именно речь персонажей становится их проводником в реальный мир, ведь читатель формирует в воображении образ, опираясь на то, какие слова из текста его характеризуют.

Когда мы читаем произведения, именно речевая ткань помогает нашим книжным мыслям сложиться в единую картинку и обрести целостность, которую нам дарит перо писателя. Одни персонажи вызывают у нас чувства восхищения, другие же вызывают негативные эмоции. Мы можем рассмотреть это на примерах из предложенного нам текста. Например, предложения 27 и 33, в которых содержатся реплики Лисапеты в диалоге, дают возможность нарисовать отрицательный образ девочки, показать ее недружелюбие по отношению к другим собеседникам. Она смеется над мальчиком и его чувствами и предлагает сделать это и остальным. Также она и обижает девочку, не разделяя и не понимая ее увлечений.

А слова Веры (предложения 28,34) показывают нам абсолютно иной образ: положительный, доброжелательный и понимающий. Лишь истинно хороший и великодушный человек способен встать на защиту интересов и прав других людей.

Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста:«И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата…»

(184 слова) Порой мы идем на такие поступки, за которые потом становится стыдно, потому что мы меняем наше отношение к ним, взглянув на случившееся более трезвым взглядом. Это и называется взрослением. Именно о нем говорится в финале данного текста.

Даже взбалмошная Лисапета осознает, насколько дурно поступила, ведь все благие намерения Жеки (отправить Лизке письма) ни к чему не приведут, послания не дойдут до нее, так как она поменяла адрес. От насмешек и задиристости девочки после этого открытия не осталось и следа. Это заставило ее задуматься о том, что рядом с ней живет Жека – такой добродушный и отзывчивый мальчик. А что же она?

Вера также не одобряет поступок Лисапеты, ведь ей известно, для кого Жека столько старается и собирает все эти открытки. Он помогает плохо видящей Лизе хоть как-то соприкоснуться с тем, чего она не сможет разглядеть нигде больше. Вера терпеливо объясняет подруге данную ситуацию, учитывая особенности ее характера и спокойно на все реагируя.

Именно более зрелая приятельница оказывает на Лисапету положительное влияние, благодаря которому героиня постепенно взрослеет, и финальная фраза – знак того, что девочка перешагнула еще одну ступень на пути к осознанию ответственности за свои деяния.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта?».

(186 слов) Доброта – это искренние и бескорыстные чувства по отношению к окружающим людям, которые образуют хорошее отношение, основанное на понимании и отзывчивости. Она делает нас лучше, заставляя воспитывать в себе лучшие качества. Вера в добро дает надежду, без которой сложно представить нашу жизнь.

Персонаж данного текста Жека, совершая добрый поступок по отношению с плохо видящей Лизе, не хвастается и не кичится своим благородством, ведь он просто так собирает для нее открытки, чтобы порадовать ее и сделать немного счастливее. Это естественный и бескорыстный поступок, который формирует жизненную позицию мальчика: он всегда готов помочь людям, нуждающимся в этом.

Когда наши соседи потеряли собаку, все, кто жил в нашем доме, откликнулись и помогали в поисках, не переставая. Все переживали за бедное животное и видели, сколько боли и страданий приносит эта потеря любящим людям. Общими усилиями мы смогли добиться результата, пропавший питомец нашелся. Значит, стремление помочь и сострадание – обязательные компоненты доброты.

Таким образом, доброта – это сплетение из многих хороших качеств: отзывчивости, благородства, бескорыстия, искренности и умения помочь в трудную минуту. Делая добрые дела, мы помогаем не только другим, но и себе. Ведь доброта вызывает цветение души, все вокруг становится ярче и прекрасней.

Подготовка

Всего в варианте три части и 15 заданий.

  1. Первая часть – это изложение по предложенному тексту.
  2. Вторая часть – в нем 13 заданий, в которых вам нужно либо выбрать один правильный вариант ответа, либо написать его в виде слова или словосочетания.
  3. Третья часть – сочинение–рассуждение.

Устный этап

Устная часть сама найдет вас по месту обучения, и, как мы отметили выше, вам нужно будет выполнить 4 задания:

  1. Прочитать вслух текст: выразительно, уверенно, четко. В нем примерно 200 слов, на подготовку у вас будет 2 минуты, и на декламацию столько же песка отсыпают. Важно использовать правильную интонацию и при чтении придерживаться правильного темпа. Этому можно легко обучиться дома перед зеркалом, повторяя парты из любимых песен.
  2. Пересказать текст, который вы прочли, и правильно использовать цитату, которую вам предложит экзаменатор. На подготовку 1 минута, на воспроизведение пластинки – 3. Чтобы укладывать в нормативы, хорошо бы заранее репетировать.
  3. Выдать монолог на одну выбранную вами тему. Описать картину по плану, потравить байки из личной жизни, или же развернуто ответить на заданный вопрос. Если язык не подвешен, лучше выбрать первый вариант. Подготовка – 1 м., ну а реализация стендапа должна занять 3 м.
  4. Диалог с экзекутором на выбранную тему без одной минуты на подготовку. Нужен развернутый ответ с пояснением своей точки зрения. План ответа таков: тезис (Я считаю, что…) и два доказательства (Потому что…), больше сложно успеть.

Письменный этап

Письменный ОГЭ по русскому языку состоит из трёх частей, всего 15 заданий. Два этапа состоят из тестов, и тут уж в ход должны пойти ваши знания, накопленные в пылу борьбы за положительные четвертные оценки. Если в ходе этой схватки вы не накопили ничего, то одной статьей делу не поможешь. Вам придется налечь на тесты, каждый день выполнять задания, и так в голове отложится хоть что-то, отдаленно напоминающее «багаж знаний». Многие преподаватели в сердцах говорят, что форматы егэ и огэ не выявляют степень реальных умений ученика, они фиксируют лишь уровень подготовки к конкретным видам задач. Так что это ваш шанс, если русским вы не блещете.

Рассмотрим детальнее задание №15. Там есть, чем поживиться, если вы оцениваете свой уровень владения языком положительно. Если приноровиться к шаблону, то можно без особых трудозатрат получить высокий балл.

План сочинения выглядит так (он же алгоритм написания, он же структура и композиция):

На самом деле, все виды сочинения-рассуждения имеют одну единую схему: вопрос-тезис–доказать-тезис – вывод. Поскольку минимальные объем работы – 70 слов, а норма – 90, то и реализация столь масштабного плана на деле выглядит скомкано и не так красиво. Так что не стремитесь досконально придерживаться заявленной структуре, главное – дать аргументированный и грамотный ответ на поставленный вопрос.

Список литературы

Для того чтобы облегчить себе жизнь, вам следует ознакомиться со списком рекомендованной литературы, который поможет вам при аргументации в последнем задании, то есть сочинении.

Произведения разделены на группы по примерным проблемам и темам сочинений.

Проблема исторической памяти:

  • А. Пушкин «Полтава»
  • М. Лермонтов «Бородино»
  • В. Быков «Волчья стая»
  • Р. Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», «И грянул гром»
  • Б. Васильев «В списках не значился»
  • Б. Екимов «Ночь исцеления»
  • В. Гаршин «Трус»
  • М. Гелприн «Свеча горела»
  • В. Солоухин «Черные доски»
  • В. Маяковский «Хорошо»
  • Л. Разумовская «Дорогая Елена Сергеевна»
  • А. Чехов «Попрыгунья»
  • Р. Брэдбери «Вельд»
  • И. Бунин «Темные аллеи», «Степа»
  • В. Астафьев «Людочка»
  • А. Пушкин «Гробовщик»
  • Е. Габова «Не пускайте рыжую на озеро»
  • В. Распутин «Прощание с Матерой»
  • А. Солженицын «Матренин двор»

Проблемы взаимоотношения человека и природы:

  • В. Астафьев «Зачем я убил коростеля?»
  • Ч. Айтматов «Плаха»
  • Е. Носов «Белый гусь»
  • В. Распутин «Прощание с Матерой»
  • И. Куприн «Анафема»
  • И. Тургенев «Му-му»
  • И. Курамшина «Эквивалент счастья»
  • Л. Андреев «Кусака»
  • Д. Лихачев «Письма о добром и прекрасном»
  • «Слово о полку Игореве»
  • Б. Екимов «Давай останемся здесь жить»
  • М. Салтыков-Щедрин «Пропала совесть»
  • А. Островский, «Гроза», «Лес»
  • В. Быков «Сотников»
  • Б. Васильев «А зори здесь тихие»
  • А. Пушкин «Капитанская дочка», «Выстрел», «Дубровский»
  • Л. Толстой «Война и мир», «После бала»
  • М. Булгаков «Собачье сердце»

Проблема чистоты языка:

  • Д. Лихачев «О сквернословии», «Письма о добром и прекрасном», «О чистоте языка»
  • В. Короленко «Без языка»
  • И. Тургенев «Русский язык»
  • А. Грибоедов «Горе от ума»
  • М. Зощенко «Обезьяний язык»
  • Л. Толстой «Война и мир»
  • М. Кронгауз «Русский язык на грани нервного срыва»

Проблема истинного и ложного патриотизма:

  • Л. Толстой «Война и мир», «Батареи капитана Тушина»
  • В. Маяковский «Хорошо»
  • В. Быков «Сотников»
  • Ч. Айтматов «Плаха»
  • В. Некрасов «Вася Конаков»
  • Н. Некрасов «Железная дорога»
  • М. Шолохов «Судьба человека»
  • Н. Гоголь «Тарас Бульба»
  • Б. Васильев «Летят мои кони»
  • А. Пушкин «Капитанская дочка», «Полтава»

Клише и шаблоны

Мы рассмотрим клише и шаблоны для каждого абзаца сочинение которые помогут вам при подготовке к заданию номер 15. Это довольно полезная вещь, так как зачастую самым сложным является просто начать предложение (комплекс «белого листа»), ну а потом уже все «как по маслу».

Данные клише и шаблоны будут лучшими помощниками при написании сочинения, поэтому мы представим несколько вариантов для каждого абзаца. Хорошо бы их подучить, чтобы орудовать этим арсеналом на автомате.

«Не для кого не секрет что…»

«Множество написано книг и немало снято фильмов на эту тему…»

«Я думаю, что эта тема волнует каждого из нас, поэтому…»

«О важности … известно каждому»

«Проблема … встает перед человеком неоднократно»

«Этот вопрос зачастую встает перед всеми поколениями»

«О … говорит в своих произведениях…»

«Сложно переоценить то, насколько важна данная тема…»

«Одним из самых волнующих вопросов человечества был вопрос, касающийся…»

«Этот текст посвящен теме…»

«Предложенный текст посвящен проблеме (теме)…»

«Данный вопрос о … не может оставить равнодушным…»

«Вопрос о … касается в большей или меньшей степени практически каждого…»

«Обозначенная проблема довольна актуальны в наши дни, так как…»

Ваше личное мнение:

«После прочтения данного текста, понимаешь, что…»

«Данный текст заставляет задуматься о…»

Критерии оценки

В ОГЭ по русскому языку, помимо того, что каждое задание оценивается определенными баллами, также есть критерии оценивания изложения и сочинения.

Важно, что сочинения представлены в трех видах, следовательно, и критерии оценивания для каждого из них отличаются.

Таблица баллов по заданиям:

Баллы и оценки за ОГЭ

Критерии оценивания изложения:

Изложение оценивается по трем критериям (ИК)

Критерии оценивания сочинения 15.1:

Критерии оценивания сочинения 15.2:

Критерии оценивания сочинения 15.3:

Результаты и апелляция

Самым простым способом узнать свои результаты ОГЭ является визит в школу. Вы приходите туда и непосредственно узнаете свой балл у преподавателя, когда он за бокальчиком шампанского (детского) будет громогласно воздавать вам хвалу. Далее вы будете должны расписаться за то, что ознакомились с результатами экзамена.

В среднем проверка работ занимает 10 рабочих дней. Но иногда это может занять больше времени: пока лошадь бланки довезет, пока Акакий Акакиевич их проверит, словом, все может быть.

Если у вас есть сомнения по поводу оценивания своей работы или же по соблюдению требований процедуры проведения ОГЭ – вы можете подать апелляцию. Для разрешения подобных проблем есть специально созданная конфликтная комиссия (КК), которая уполномочена разрешать подобные спорные ситуации.

Вы вправе письменно заявить о несогласии, если:

  1. был нарушен порядок проведения ОГЭ;
  2. вы не согласны с поставленными баллами.

По первому пункту нужно жаловать сразу, не отходя от кассы, прямо в день проведения экзамена. Нужно переговорить с главным членом экзамеционной комиссии.

По второму пункту апелляцию необходимо падать в течении двух рабочих дней после объявления результатов, и здесь может быть два исхода событий:

В случае, если апелляцию удовлетворили, сдавать придется еще раз, так что если не уверены в себе, не рискуйте: лучше троечка в руках, чем пятерка в небе. Если вашу апелляцию отклонили, то выставленные прежде баллы сохраняются.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector