ЕГЭ — 2020

Егэ 2020 история

ЕГЭ — 2020. История. ИЗМЕНЕНИЯ.

СОДЕРЖАНИЕ

ИЗМЕНЕНИЯ.

В соответствии с проектом демонстрационного материала, опубликованного 24 августа 2018 года на сайте ФИПИ, в заданиях по истории в 2020 году не будет серьёзных изменений. Все задания такие же, как и в 2018 году.

Исключение составляет задание № 21.

Каковы изменения в задании № 21.

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа.

Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Посмотрим, как теперь стало звучать условие задания № 21.

Какие направления внутренней политики КПСС и государства названы в резолюции? Укажите любые три направления.

При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

Как видим, от вас, ребята, требуют чёткости в ответе, не увлекаться цитированием, а выделять ГЛАВНОЕ в тексте и выписывать ТЕЗИСЫ.

Такое уточнение правомерно, так ка многие из вас в ответе на 21 задание выписывают часто огромные цитаты, не выделяя главное в них. Многий материал в них лишний. Нужно найти именно те слова в тексте, в которых содержится конкретный ответ на вопрос.

Как подобное уточнение в формулировке задания отразилось в критериях оценивания?

Дополнения в критериях оценивания задания № 21 звучит следующим образом.

Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию .

Обратите внимание: целиком переписанная цитата, в которой много лишней, избыточной информации, вообще засчитываться НЕ будет.

Таковы изменения.

Желаю серьёзной подготовки к ЕГЭ. Учите даты, термины, работайте с картами, с иллюстративным материалом, хорошо представляйте себе ЭПОХИ в истории России.

Успехов вам, ребята!

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

ЕГЭ по истории в 2020 году

Учащихся 11-х классов, для которых уже начался последний год их школьной жизни, интересует вопрос, станет ли ЕГЭ по истории обязательным предметом в 2020 году, а также какие изменения возможны в структуре билетов и какой будет дата проведения экзамена.

Мы расскажем, каким будет экзамен для выпускников 2018-2020 учебного года, что нового готовит ФИПИ для предмета «история» и какой должна быть правильная подготовка для получения высокого балла.

История – обязательный предмет или нет?

Результаты 2017 и 2018 года говорят о том, что для многих выпускников история является одним из самых сложных предметов ЕГЭ. Тем не менее, в Министерстве образования считают, что каждый выпускник должен досконально знать историю своего народа, а важными факторами, влияющими на результат, является недостаточная подготовка учащихся и низкое качество преподавания предмета в регионах.

Единственным выходом руководство страны видит перенос ЕГЭ по истории в ранг обязательных для сдачи предметов, что обяжет всех школьников более серьезно относиться к изучению дисциплины, а руководство школ поставить на контроль качество преподавания и работу учителей. В своих выступлениях Ольга Васильева не раз поднимала тему обязательного экзамена по истории:. Предлагаем послушать, что сказала министр в августе 2018 о грядущих нововведениях касательно английского языка и истории во время прямого включения в Владимиром Путиным.

На конец октября месяца 2018 года решение о третьем обязательном предмете официально так и не было принято, поэтому можно надеяться, что в грядущем 2020 году ЕГЭ по истории так и останется одним из предметов на выбор.

Тем не менее, даже если история, как и прежде, останется в пакете предметов по выбору, дисциплина будет обязательно для поступления в ВУЗы России по таким направлениям, как:

  • история;
  • юриспруденция;
  • регионоведение;
  • туризм;
  • археология и др.

Дата проведения

В проекте расписания ЕГЭ 2020 для истории отведены такие дни:

26.06.19 и 01.07.19

Сложность предмета и возможные проблемы

Многие учащиеся, сдававшие ЕГЭ по истории в прошлые годы, связывали достаточно низкий результат с целым рядом несоответствий в материалах КИМов и учебниках, которые используются в школьной программе и, соответственно, по которым 11-тиклассники готовятся к экзаменам.

Важно! Стоит учитывать, что экзамен по истории охватывает достаточно широкий временной диапазон, что потребует запоминания большого объема материала, в том числе дат и информации о важных личностях, так или иначе влиявших на ход истории с древнейших времен до наших дней.

Как решить данную проблему? Естественно, в билеты ЕГЭ по истории, разработанные для 2020 года, будут внесены некоторые изменения. Но, что бы получить высокий балл необходимо приложить максимум усилий на этапе подготовки, а именно:

  1. Учить необходимо не только сухие даты и факты. Важно систематизировать информацию и делать определенные выводы, что поможет ответить на «сложные вопросы» с помощью логических рассуждений, а не просто искать знакомую картинку.
  2. Не ограничиваться информацией, приведенной в учебнике, ведь невозможно вместить все в параграф. Старайтесь всегда «выходить за рамки школьной программы», что бы знать больше.
  3. Рассматривать все доступные варианты пробных тестов и задания прошлых лет, подробно разбирая каждое и останавливаясь на его особенностях.

Изменения 2020 года

Всем, кто планирует в 2020 году сдавать ЕГЭ по истории, не стоит волноваться. Существенных изменений в структуре и содержании КИМов не предвидится. Хотя в прошлом году прозвучало предложение ввести устную часть в предмете «история», экзамен 2018-2020 учебного года будет проходить в том же формате, что и в предыдущем сезоне – в виде разноуровневых тестов с краткими и развернутыми ответами.

Структура КИМа и особенности заданий

На выполнение работы из 25 тестовых заданий (включая небольшое сочинение) экзаменуемым будет отведено 3 часа 55 минут (235 мин.). Использовать какие-либо дополнительные материалы и оборудование запрещается.

Распределение заданий КИМ 2020 года будет следующим:

Изменения в ЕГЭ-2020 по истории

Напомним, в 2018 году на историю записалось 24% абитуриентов – достаточно высокий результат, по статистике, вообще — четвертый с начала в списке самых популярных предметов.

И одной из главных сенсаций в отношении ЕГЭ последних лет стало, как мы знаем, обещание таки сделать историю обязательной. И, хоть бывший министр образования, г-жа Васильева, и обещала, что ранее 2020 года этого не случится, есть все основания предполагать, что уже в 2020-м, если не все школы страны, то, по крайней мере, часть, в рамках обкатки пилота, таки запустят по этой орбите. Все-таки руководство ведомства поменялось, политический курс ужесточается, так что нет никаких оснований полагать, что что-то побудит власти этого не делать.

Конечно, можно возразить, что историю своего народа должен знать каждый. Но, во-первых, есть мнение, что уровень современного профильного испытания по этой дисциплине – это совершенно не тот объем информации, которым должен владеть среднестатистический гражданин, с этой областью в профессиональном плане никогда не сталкивающийся.

А, во-вторых, современным школьникам и так, очевидно хватает нагрузки подготовки по родному языку и математике, тем более что, весь набор «профильников», и так и так, сдавать придется, чтобы дарить им еще одну головную боль. Особенно, учитывая, что с 2022 нам уже точно пообещали, что обязательным станет и иностранный язык. Ну, вот это-то как раз хорошо – это всем выпускникам для жизни полезно, в любом случае, и лучше бы его пораньше ввели, а не историю. Но, кто же прислушается к голосу разума?

Впрочем, жаловаться и обсуждать этот вопрос можно сколько угодно, но готовиться к сдаче все равно придется. И если не всем, без исключения, то, по крайней мере, тем, кому нужен ЕГЭ в 2020-м по истории для поступления в соответствующий вуз.

Что ж, попробуем оценить, что их ждет на этом экзамене, как конкретно он будет проводиться, а также попытаемся привести несколько полезных советов о том, как оптимально к нему готовиться и грамотно приступать к написанию своей работы.

Новое в ЕГЭ по истории и традиции экзамена

Логично предположить, что даже если введут понятие обязательного экзамена по истории для всех в 2020-2020 годах, то любые апробации, которые теоретически могут припасть на 2020-й, будут проводиться с делением на базовый и профильный уровни, как это сейчас происходит с математикой. По крайней мере, за это голосует здравый смысл. Хотя, как оно там будет – неизвестно. Как и то, что на такой эмпирический базовый экзамен может выноситься.

Что же касается истории, профильной по выбору, с ней все просто – структурных изменений, по словам источников из Рособрнадзора, ждать не приходится. Все изменения уже внедрили в 2018 году, и касались они непосредственно заданий. Так в вопросе №25 «Историческое сочинение» были конкретизированы требования к выполнению, а также, соответственно, поменялись критерии оценивания ответов на него. В остальном же оставили привычные 25 вопросов в двух частях: первая – на 19 штук и, остальные, соответственно, вошли во вторую.

Задания первого блока предполагают краткий ответ – цифрой, последовательностью цифр или словом. Во втором же придется потрудиться над развернутой аргументацией. Плюс, конечно же, упомянутое сочинение. Максимальное количество баллов за весь экзамен – 55, из которых 31 приходится на часть с краткими ответами и 24 – на развернутые.

Весь регламент данного ЕГЭ остался прежним – от времени его проведения, на что отводится не более 3 часов 55 минут, до запрета на использование всего и вся, кроме черной ручки, материалов самого КИМа, документов, удостоверяющих личность, а также лекарств и питания, если они необходимы.

Что же касается конкретной даты, информация по 2020 году станет известной, разумеется, позднее. Но ориентироваться стоит на многолетнюю традицию устраивать ЕГЭ с конца мая по середину июня. Например, в текущем году это было с 29.05.18 по 19.06.18, а сама история приходилась на 19 июня.

Чего ждать от КИМов по истории?

Чтобы корректность записи ответов не повлияла на итоговый результат сдачи экзамена в негативную сторону, надо, прежде всего, научиться правильно оформлять свою работу.

Так, в бланке, к примеру, на вопросы с первого по девятнадцатый ответы записываются последовательностью цифр (допустим, когда надо расположить даты в хронологическом порядке, прописать соответствие между событиями и годами, выписать исключения из последовательностей понятий, фактов, терминов, выбрать, наоборот, то что является верным из нескольких утверждений, заполнить пропуски в тезисах, выписав их порядковые номера и т.д.).

Для второй части с развернутыми ответами предусмотрен отдельный бланк, куда и нужно вписать все свои мысли на их счет, в соответствии с требованиями ФИПИ. С 20 по 22 вопросы придется анализировать исторический источник, следующие же два, а также само сочинение вращаются вокруг применения анализа исторических явлений и процессов (пространственное, временное, причинно-следственное исследование).

Важно помнить, что для всех вопросов общим является одно – все сконцентрировано вокруг отечественной истории, но, надо учитывать, что множество конкретных заданий обязательно потребуют уточнения знаний в разрезе их пересечения с разделами всеобщей истории. В частности, по истории России берут следующие периоды:

  • Древние времена и Средние века, с периодизацией от древнейших государств восточнославянских племен до Руси 9 века, 9-12 века, 12- середина 15, вторая половина 15 – 17 век;
  • Новое время (18 — середина 19 века, вторая половина 19 – начало 20 века);
  • Новейшее время (Первая мировая, Революция, Гражданская война, СССР 1922-1991 годов, Российская Федерация).

Из курса всемирной, в том числе, надо знать:

  • Западную Римскую империю;
  • историю франков;
  • Византию времен Юстиниана;
  • зарождение исламской религии;
  • первую ближневосточную государственность;
  • времена Карла Великого;
  • Священную Римскую империю;
  • церковную схизму;
  • норманнов в Британии;
  • Крестовые походы;
  • Великую хартию вольностей, зарождение парламентаризма;
  • Генштаты Франции;
  • Столетнюю войну, Жакерию;
  • тайлеровское восстание;
  • битву на Косовом поле;
  • восстания гуситов;
  • историю книгопечатания;
  • войну Белой и Алой розы;
  • времена Людовика Одиннадцатого;
  • конец Византии;
  • времена Генриха Седьмого;
  • великие географические открытия;
  • Реконкисту;
  • Реформацию, лютеровские тезисы, Крестьянскую войну;
  • Аугсбургский мир;
  • французские религиозные войны, Варфоломеевскую ночь;
  • независимость Нидерландов;
  • становление Речи Посполитой, Утрехтский мир;
  • конфликт Англии и Испании;
  • Тридцатилетнюю войну;
  • времена Ришелье;
  • Английскую буржуазную революцию;
  • времена Людовика Четырнадцатого;
  • Вестфальский мир;
  • республиканская Британия, времена Кромвеля;
  • возвращение Стюартов;
  • времена Людовика Пятнадцатого;
  • времена Фридриха Второго;
  • луддитов;
  • независимость США;
  • французскую революцию, гражданскую войну, якобинцев;
  • походы Бонапарта;
  • вторую французскую революцию;
  • чартистов; «весну народов»;
  • гражданскую войну США;
  • становление итальянской государственности;
  • времена Бисмарка;
  • Мэйдзи Японии;
  • Франко-прусскую войну;
  • становление Германской империи,
  • Тройственный союз и Антанту;
  • Балканский конфликт;
  • Первую мировую войну;
  • немецкую революцию;
  • итальянских фашистов;
  • «великую депрессию»
  • времена Гитлера;
  • времена Рузвельта;
  • испанскую гражданскую войну;
  • Вторую мировую войну;
  • становление КНР;
  • кубинскую революцию;
  • вьетнамскую войну;
  • «бархатные революции»;
  • объединение Германии, становление ЕС.

Самый последний и крупный по объему ответа вопрос — сочинение – наиболее, пожалуй, непростой для будущих историков всех направлений, архитекторов, дипломатов, филологов и лингвистов, дизайнеров, а также всех собирающихся связать свою будущую жизнь с музыкой, театром или изобразительным искусством посвящен одному из изученных периодов. На выбор из трех предложенных вариантов.

Как хорошо подготовиться к сдаче

Надо смириться с тем фактом, что времени на подготовку к истории уйдет масса – это действительно чрезвычайно информационно насыщенный предмет, в котором конкретному зазубриванию дат, событий, персоналий, терминов и прочему придается очень большое значение. Мало того, все это надо еще и уметь анализировать, оценивать и аргументировано делать какие-то выводы по поводу, проводить параллели и т.д.

Следовательно, лучше всего начать с чтения всего курса с созданием кратких конспектов-выдержек, заучивания хронологических таблиц и основных определений, биографий деятелей и прочего. Затем, желательно, все это «отполировать» натаскиванием на ответы путем решения конкретных примеров ЕГЭ по истории, лучше — от 2018 года. Разумеется, стараясь уложиться по времени в регламент.

Со стороны, конечно, все это выглядит чересчур сложно, но, если вы осознанно выбрали этот экзамен, подразумевается, что школьную программу вы знаете назубок, много читали все эти годы по предмету и вообще обладаете определенными талантами в данной области. В остальном же обязательно стоит учесть современный контекст, через призму которого рассматривается и вся история, вынесенная на испытание. Имеется в виду повышенное внимание сейчас проблематике Великой Отечественной Войны (все в мельчайших деталях связанное с этим периодом надо знать досконально), а также концентрация на историко-культурном анализе всего и вся и актуальной идеологии.

Словом, работа должна быть предельно патриотичной, нужно уметь профессионально работать с картами, знать все основные даты (много подвохов с такими заданиями), ориентироваться в биографиях исторических персоналий и уметь работать с историческими источниками.

Что ж, резюмируя все вышесказанное, стоит все же обнадежить сегодняшних выпускников, искренне влюбленных в историческую науку и мечтающих посвятить ей всю жизнь, либо хотя бы с не меньшим жаром стремящихся найти себя в других дисциплинах, так или иначе, с историей связанных, использующих ее знания в своем развитии остальных экзаменующихся.

В первую очередь, несмотря на тяжесть подготовки и совершенно недетские выносимые на испытания объемы знаний, для них это будет хорошей тренировкой памяти, развитием своего интеллекта и целой кучи крайне полезных умений для дальнейшей взрослой жизни.

Кроме того подготовка к этому предмету, как, впрочем, и ко всем прочим экзаменам, абсолютно всех научит усидчивости, внимательности к деталям, а также отличному тайм-менеджменту. И от всей души ребятам хочется пожелать добиться успеха на ЕГЭ в 2020 году по истории и поступить именно туда, куда они мечтают! Ни пуха ни пера!

ЕГЭ по истории в 2020 году

Каждый гражданин, уважающий свою страну, обязан знать её историю. «Кто не помнит своего прошлого, обречен пережить его вновь». События предшествующих лет могут дать подсказку, как избежать ошибок, выявить закономерности, ведущие к негативным событиям. Без уроков прошлого не может быть будущего.

Кроме того, образ жизни наших предков, их достижения, изучение менталитета является увлекательным объектом в мире познаний, поэтому истории уделяется особое внимание в перечне школьных дисциплин. Свидетельством этого становится решение Министерства образования и науки РФ о зачислении экзамена по данному предмету в список обязательных при сдаче ЕГЭ. Новшество будет введено уже в ближайшее время, и выпускники 2020 года будут первыми, кто будет сдавать ЕГЭ по истории в 2020 году.

Кому необходимо сдавать экзамен

В настоящее время ЕГЭ по истории сдаётся теми учениками, которые будущую жизнь связывают с гуманитарными науками. В частности, обязательным к сдаче этот предмет является для тех, кто обретает специальности в тех сферах деятельности, где необходимы глубокие знания и широкая эрудиция. К ним относятся:

  • международные отношения;
  • политология;
  • социология;
  • культурология;
  • судебная экспертиза;
  • религиоведение;
  • психология и т.д.

Первым шагом в подготовке к экзамену должно стать ознакомление с общей информацией о нём. В этом помогут КИМ 2020 года, которые будут отличаться от варианта 2018 года. В частности, в этом году за выполнение задания 3 и 8 будет начислено по 2 балла, а не по 1, как было ранее. У задания 25 будут иными формулировка и нормативы оценивания.

Рекомендации при подготовке к ЕГЭ

Никто не станет возражать, что подготовку к общегосударственному экзамену по истории можно отнести к одной из самых сложных задач. Это обусловлено сочетанием огромного объёма информации, охватывающего несколько лет школьной программы, с запоминанием точных дат и фамилий на фоне довольно ограниченного отрезка времени, выделенного на подготовку.

Отличным подспорьем послужат демоверсии заданий, а также онлайн тесты. Все представленные вопросы аналогичны тем, которые будут использованы во время испытания. Вероятнее всего они не будут в точности повторять экзаменационный вариант, но будут идентичны по своему характеру и уровню сложности.

Характер заданий

По своей структуре задания экзаменационного билета ЕГЭ по истории 2020 года мало чем будут отличаться от билетов по другим дисциплинам. Основным отличием является то, что он состоит из четырёх частей, а, не как остальные, из двух, реже – трёх. Все они будут разными по уровню сложности и вариантам ответов. Традиционно уровень сложности повышается по нарастающей от вопроса к вопросу.

Первыми идут наиболее лёгкие задания, количество их в разные годы варьировалось в пределах от 25 до 30, в последние – 27. Вопросы первой части относятся к знаниям базового уровня. Из четырёх предложенных вариантов ученик должен будет выбрать единственный правильный ответ.

Задание следующей части состоит из десяти вопросов, ответ на которые так же будет коротким, однако в его написании должны быть использованы как цифры, так и буквы.

Вопросы, которые входят в задание третьей части уже относятся к уровню с повышенной сложностью. В вариантах прошлых лет количество их достигало четырёх. Ответ на вопросы предполагает быть кратким, и за верное решение начисляются по два балла за каждый.

Задания заключительной четвёртой части имеют высокую степень сложности. Ответ на вопросы должен быть представлен в развёрнутом виде, каждый правильный будет оценен в три балла.

В одном из заданий четвёртой части предполагается написание исторического сочинения, тему которого школьник должен будет выбрать из трёх предложенных. Текст должен будет составлен в рамках определённых требований:

  • необходимо раскрыть не менее двух процессов, событий в промежутке выбранного учеником периода времени;
  • необходимо будет выделить две личности, охарактеризовать их роли в рамках указанных процессов, событий;
  • учащийся должен выявить как минимум две причинно-следственные связи;
  • требуется использование исключительно исторической терминологии;
  • не допускается наличие фактических ошибок.

На выполнение всей работы выделяется 235 минут, что составляет 3 часа 55 минут общего времени. Максимальное значение за выполнение заданий – 55 баллов, которые переводятся в тестовые с помощью специально предназначенной шкалы.

Дополнения и изменения

Многие учителя неоднократно высказывались в пользу внесения изменений и дополнений в ЕГЭ по предмету история. В частности, именно они акцентировали внимание на том, что как раз эссе в испытаниях по истории учащиеся смогут изменить, что, в свою очередь, позволит составить основное представление об исторических данных. В связи с тем, что непосредственно ради сдачи общегосударственного экзамена выпускники должны будут знать почти все даты и события минувших лет. Был проведён опрос учительского комитета, который показал, что сами педагоги высказываются против тестового формата при проведении экзамена.

Дата проведения общегосударственного экзамена по дисциплине история будет обнародована в январе 2020 года.

С результатами сдачи ЕГЭ по истории учащиеся смогут ознакомиться в своём учебном заведении либо на официальном ресурсе ЕГЭ.

ЕГЭ по истории – 2020: план подготовки

Самое главное. В 2018-19 учебном году структура и содержание КИМ не претерпели серьезных изменений. Была внесена единственная поправка в задание 21: определены дополнительные условия по оформлению ответа, изменены критерии оценки задания. В остальном мы имеем дело с тем же экзаменом, что год назад. Поэтому при подготовке к ЕГЭ-2020 можно смело опираться на опыт прошлых лет: внимательно смотреть на все типы заданий и изучать типичные ошибки выпускников при написании ЕГЭ по истории.

Задания 1-2. Проверяют знание общей хронологии событий не только отечественной, но и мировой истории. Задание сформулировано стандартно: «Расположите в хронологической последовательности исторические события». Если выпускники ошибаются, то только из-за неверного датирования события всеобщей истории. Это вполне понятно: все силы обычно бывают брошены на отечественную историю, но и об основных событиях мирового исторического процесса не стоит забывать. В 2018 году ученики неплохо справились с этими заданиями, однако замечено, что XX век учащиеся знают хуже, чем остальные темы.

Задания 3-4. Проверяют знание терминологии. Обычно требуется выделить из списка терминов те, которые не относятся к заявленному историческому периоду. Предполагается, что выпускник будет работать по методу исключения. В задании 4 требуется вписать термин в предложение — причем в любом падеже: никто не станет придираться к форме слова. Чтобы выполнить эти задания, нужно из урока в урок обращать внимание учеников на термины: заучивать, писать определения на контрольных, решать кроссворды, вести словарь и т.д.

Задание 5. Требуется установить соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами. Ошибки случаются в основном с фактами второго уровня — то есть теми, на которых мы не акцентируем внимание. Здесь, как и во всем экзамене, могут быть представлены самые разные исторические периоды, и это может помочь учащемуся, при условии, что у него сформировано общее представление об всех эпохах и периодах. В то же время, пытаться решить задачу интуитивно, основываясь на поиске созвучных формулировок — неудачная практика: военная операция «Багратион» не имеет ничего общего с 1812 годом, хотя, безусловно, вряд ли она произошла раньше этой даты. В 2018 году успешно справились с пятым заданием 59,1% сдающих.

Задание 6. Работа с историческим источником: нужно соотнести приведенные источники и их характеристики. Даны два фрагмента источников и шесть характеристик, две из них не подойдут ни одному.

Выполнять подобные задания удается тем, кто систематически практиковал чтение и анализ источников. Учебники линии УМК по истории России И.Л. Андреева и О.В. Волобуева для 6-10 классов построены так, что ученики регулярно сталкиваются с разнообразными историческими источниками, автоматически нарабатывают базу знаний, развивают умения вычленять главное и давать оценку приведенным фрагментам.

Задание 7. Требуется выбрать три верных высказывания из перечня. Это обыкновенная проверка на знание фактологии: даже при деятельностном подходе история обязана обращаться к конкретным знаниям. Важно внимательно читать задания и вчитываться в высказывания. В 2018 году это задание выполнили 53,6% выпускников — примерно как и в 2017 году.

Задание 8. Традиционно оно бывает посвящено Великой отечественной войне; требуется прочитать утверждение и заполнить пропуски фактическими данными. Из года в год выполняют это задание чуть больше 60% учащихся — и лучше всего постараться на этой теме заработать как можно больше баллов.

Задание 9. Снова требуется установить соответствие, только уже не события с фактом, а события с его участником. Это задание показывает себя достаточно сложным для выполнения, так как чаще всего при изучении истории у учеников не хватает времени на отработку всех персонажей и личностей. Приводятся события самых разных эпох, что позволяет получать баллы за счет базового представления об исторических периодах.

Это задание решают всего около 38% выпускников: типичная ошибка — приписывание участия в событиях всем их современникам. Хотя, естественно, часто исторические персоны бывают всего лишь свидетелями некоторых событий и явлений.

Задание 10. Снова работа с источником: на этот раз предлагается письменно ответить на вопрос, выделив ключевые слова в тексте. Почти всегда это задание посвящено XX веку (задание 6 охватывает периоды до 1914 года). Это задание решают около 62% выпускников.

Задание 11. Требуется соотнести события с веком. Сложность лишь в том, что в этом задании перемежаются события мировой и отечественной истории. В помощь учителю и выпускнику — приложение № 1 кодификатора, в котором перечислено чуть более 100 событий мировой истории, которые могут попасть в это задание.

Задание 12. Дан исторический текст, к нему — шесть положений, три из них — верные. То, что число элементов для выбора указано, облегчает жизнь экзаменуемому: на ЕГЭ по обществознанию число правильных положений не дано. Чтобы выполнить задание, нужно очень внимательно ознакомиться с текстом: почитать с карандашом, разбирая все элементы ответа, подбирая нужные фрагменты. Иными словами, нужно продемонстрировать достаточно высокий уровень читательской компетенции.

Задания 13-16 — работа с картой или схемой. На этих заданиях можно заработать (или потерять) достаточно много баллов — и наши выпускники в основном теряют. Задания с картами вызывают у них серьезное затруднение: видимо, мы мало работаем с атласами и контурными картами. Особенно сложным представляется задание 15: его в 2018 году выполнили всего 31,9% выпускников.

Учебники УМК Андреева и Волобуева удобны тем, что в них уже представлены карты практически по всем значимым темам — не в приложении, а прямо в тексте учебника. Таким образом, можно тренироваться узнавать населенные пункты и географические объекты, даже не обращаясь к атласу.

Задания 17-19. Задания на проверку знания культуры и анализ иллюстративного материала. в качестве материала могут быть представлены самые разные визуальные объекты — памятники архитектуры, марки, монеты, картины, фото. Проблема с решением возникает тогда, когда выпускник не может идентифицировать культурный объект. Задание 17 на соотнесение памятников культуры и их некоторых характеристик решается со средним результатом 38,4%. Задания 18 и 19 обязательно включают иллюстрации, но, чтобы выполнить задание полностью, нужно уметь анализировать объект исходя из исторической фактологии: как минимум, понять хронологический период создания артефакта.

Задания 20-25. Вторая часть экзамена включает плотную работу над текстами — как чтение, так и написание. В 2018 году эти задания были решены немного лучше, чем в предыдущие годы: так, задание 20 «подтянулось» с 40 до 50 процентов правильных решений. Значит, практика преподавания постепенно меняется в сторону работы непосредственно с источниками, у выпускников возникает меньше проблем с атрибуцией источника и поиском необходимых данных в тексте.

Задание 20. Требуется развернуто ответить на три вопроса, опираясь на приведенный источник (процитировав его в ответе). В задании 21, которое обычно связано с 20-м, в этом году произошло изменение: теперь, если учащийся выписал из источника фрагмент, в котором присутствует лишняя информация, не подходящая для раскрытия вопроса — данное положение в ответе не будет засчитано. То есть, если из трех цитат две полностью совпадают с ключами, а третья содержит ненужные дополнения — получен будет один балл из двух. Задания 21 и 22 проверяют контекстные знания. Как правило, те учащиеся, кто успешно выполняет задание 20, тот справляется и с заданиями 21 и 22.

Задание 23. Анализ исторической проблемы. Это задание выполняют не больше 32% выпускников. Почему-то ученики стаи хуже писать исторические эссе и не слишком грамотно записывают свой ответ — притом, что задание традиционное и не такое уж сложное. Чтобы получить максимальный балл за это задание, не путайте причины со следствиями и предпосылками! Внимательно анализируйте условия задачи: если говорится именно о дворянстве — не пишите про крестьян и разночинцев, если о начале правления — не упоминайте о событиях окончания правления.

Задание 24. Задание проверяет умение аргументированно доказать точку зрения на определенный исторический факт. Это самое сложное задание из второй части экзамена, и с каждым годом его пишут все хуже: в 2018 году справились всего 15,3%. Нужны именно логические аргументы. Рекомендуется не засчитывать задание, если аргумент недостаточно подробно расшифрован, если не дан логический ход, не прописана связь между событием и последствием. Советуйте учащимся все пояснять и писать развернуто, хотя и строго по делу. При желании один и тот же факт можно использовать и как аргумент за, и как против, главное — развернуть логический ход.

Единственный способ подготовить детей к выполнению задания 24 — это в течение нескольких лет систематически тренировать у них умение аргументировать свои выводы. Это можно делать в любой форме — от дебатов до эссе; в линии учебников Андреева и Волобуева таких заданий очень много, и если не пропускать их, ученики подойдут к экзамену готовыми.

Задание 25. Историческое сочинение. Стандартное задание, с которым из года в год справляются примерно одинаково; если задания 20-24 решены верно, то и за сочинение экзаменуемый, скорее всего, получит приличный балл. #ADVERTISING_INSERT#

ЕГЭ по истории 2020: обзор изменений в тестах

Всех вновь приветствую! На связи с Вами Андрей Пучков, и в этом посте мы разберем, какие же изменения появились в тесте ЕГЭ по истории 2020. Особенность Истории как дисциплины заключается в том, что здесь просто масса материала, который надо как-то устаканить в голове и им еще оперировать на экзамене. А тесты ой какие не простые. Смотрите сами

Характеристика КИМ ЕГЭ 2020

КИМ — это контрольно-измерительные материалы, которые проверяют Ваши знания, навыки и умения, полученные на уроках истории за предшествующие 10-11 лет обучения в школе. Традиционно все файлы вы можете найти на сайте Федерального института педагогических измерений — fipi.ru

Пакет документов состоит из:

  • Демонстрационного теста с ответами.
  • Кодификатора тем.
  • Спецификаций.

Все эти материалы вы можете скачать как с сайта ФИПИ, на котором публикуются последние новости, так и внизу этого поста.

Для чего нужен демо тест, да еще с ответами? Разумеется для того, чтобы Вы сами его взяли, распечатали и решили, а затем проверили себя бы по ответам. Поступив так, Вы получите полное представление о том, что ждет вас на реальном ЕГЭ в 2020 году.

Тест состоит из двух частей: первая часть проверяет исключительно ваши знания, а также умение получать информацию из текста; вторая часть уже проверяет ваши навыки работы с текстом, умение аргументировать, формулировать свои мысли на заданную тему.

В принципе и первая и вторая часть по типам заданий остались такими же, как и в прошлом году. Первая часть включает в себя 19 заданий, включая вопросы с картами, почтовыми марками и памятниками культуры. Вторая — текст и вопросы к нему, а также историческую задачку (задание 23), аргументацию тезиса за и против (задание 24) и историческое сочинение.

В отличие от обществознание, где ответы на задания с текстом могут включать в себя цитаты из текста, здесь, в тесте по истории, надо отходить от такого цитирования. Так в указаниях к оцениванию задания 21 четко теперь сказано: «Поскольку в задании требуется найти в тексте данную в явном виде конкретную информацию, не засчитывается при оценивании переписанный целиком объемный отрывок текста, включающий наряду с верным элементом избыточную информацию».

Таким образом рекомендую теперь просто формулировать тот ответ, который требуется в задании. Однако в заданиях подобного рода есть нюансы, в которых без цитирования не обойтись. Все такие задания мы разбираем на наших курсах подготовки.

Историческое сочинение надо писать на том же уровне, что и в 2018 году. Обращайте внимание на форму изложения: сочинение должно представлять собой связный текст. Любое тезисное изложение сразу «убьет» все задание, и оно будет оценено по нолям!

Данный пакет документов пока остается проектом. Не исключено, что к ноябрю 2018 года будут внесены какие-то мелкие изменения. Однако вам стоит осознать, что подготовка к егэ по истории — это серьезная задача, которая требует профессионального подхода. Главное это выучить события. исторические процессы и явления по хронологии и ни в коем случае их не путать. Такое обучение возможно в современных условиях только на курсах подготовки, которые ведет профессионал.

Также настоятельно рекомендую вам закачать пакет материалов КИМ ЕГЭ 2020 по этой ссылке, и решить демотест, сравнить ваши ответы с тамошними ответами:

ЕГЭ по истории демоверсия 2020 года от ФИПИ

ЕГЭ по истории демоверсия 2020 года от ФИПИ

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты документов, регламентирующих структуру и содержание КИМ ЕГЭ 2020 года (в том числе демоверсия ЕГЭ 2020 по истории).

Демоверсия ЕГЭ по истории 2020 год с ответами

Изменения в КИМ ЕГЭ по истории 2020 года по сравнению с КИМ 2018 года

В задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Структура КИМ ЕГЭ 2020 по истории

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 19 заданий с кратким ответом. В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий с кратким ответом:

– задания на выбор и запись правильных ответов из предложенного перечня ответов;

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде: последовательности цифр, записанных без пробелов и других разделителей; слова; словосочетания (также записывается без пробелов и других разделителей).

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

Задания 23–25 связанны с применением приёмов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений.

Задание 23 связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

Задание 24 – анализ исторических версий и оценок, аргументация различных точек зрения с привлечением знаний курса. Задание 25 предполагает написание исторического сочинения.

Задание 25 альтернативное: выпускник имеет возможность выбрать один из трёх периодов истории России и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 25 оценивается по системе критериев.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр, требуемое слово (словосочетание). Полный правильный ответ на задания 1, 4, 10, 13–15, 18,19 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задания 2, 3, 5–9, 12, 16, 17 оценивается 2 баллами; если допущена одна ошибка (в том числе отсутствует одна из цифр или имеется одна лишняя цифра) – 1 баллом; если допущено две и более ошибки (в том числе отсутствуют две и более цифры или имеются две и более лишние цифры) или ответ отсутствует – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 11 оценивается 3 баллами; если допущена одна ошибка – 2 баллами; если допущено две-три ошибки – 1 баллом; если допущено четыре и более ошибки или ответ отсутствует – 0 баллов.

Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 20, 21, 22 ставится от 0 до 2 баллов; за задание 23 – от 0 до 3 баллов; за задание 24 – от 0 до 4 баллов; за задание 25 – от 0 до 11 баллов. Задание 25 оценивается по семи критериям.

Максимальный первичный балл ЕГЭ 2020 по истории равен 55.

ЕГЭ по истории 2020

Сейчас в качестве обязательных предметов во время единого государственного экзамена российские школьники сдают русский язык и математику. История ​ станет третьим обязательным предметом для выпускников. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева заявила во время лекции «Роль и место науки и образования в сегодняшней России. Вызовы и перспективы», что в 2020 году ЕГЭ по истории станет обязательным для выпускников всех российских школ. «В 2020 году вся страна будет сдавать историю. Потому что без знания истории невозможно двигаться дальше», – сказала Васильева. Так что тем, кто собирается сдавать ЕГЭ по истории 2020, надо к вопросу подготовки подойти со всей серьёзностью.

СОДЕРЖАНИЕ

Для чего нужен ЕГЭ по истории?

Каждый гражданин России должен знать историю своей страны и историю близлежащих стран, так как на этом основано множество разных событий.

  1. В данном предмете заложены очень интересные факты относительно прошлого всего живого мира.
  2. Наверное, без дополнительных знаний о стране сложно решать какие-то трудновыполнимые задачи.
  3. К тому же, любая история, пусть она и новейшая, останется в памяти у каждого школьника.

Одним словом, предмет история состоит из разных дат и событий, которые все же придется изучить и затем запомнить на долгий период времени. Это познание пригодится для поступлении в высшее учебное заведение.

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по истории в данный момент является необязательным предметом, его сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как:

  • юриспруденция;
  • лингвистика;
  • дизайн;
  • архитектура и многие другие.

Перед тем, как приступить к подготовке, надо ознакомиться с общей информацией об экзамене.

Вариант КИМ ЕГЭ 2020 года претерпит изменения по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.

Как готовиться к ЕГЭ по истории?

Подготовка к ЕГЭ по истории считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело прежде всего в большом числе вопросов при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов.

Готовиться к испытанию нужно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно скачать демонстрационные варианты задания и пройти онлайн-тесты. Представленные задания по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Задания, которые можно встретить в демоверсиях, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным по той же тематике.

Структура КИМ ЕГЭ по истории

Всего в КИМе по истории 25 заданий. В 1 части содержится 19 заданий с кратким ответом. Во 2 части – 6 заданий с развернутым ответом.

В части 1 представлены такие задания:

  • на знание хронологии (надо знать, в каком году, в каком веке произошло важное историческое событие);
  • на знание исторических понятий и терминов;
  • на знание исторических фактов;
  • два задания на умение работать с историческими источниками;
  • на знание исторических личностей;
  • на проверку умения работать с информацией, данной в виде таблицы;
  • на работу с исторической картой;
  • на знание фактов истории культуры;
  • на работу с иллюстративным материалом.

Задания первой части можно считать заданиями базового уровня, а вот умения, продемонстрированные учащимися во второй части, относятся к повышенному уровню сложности.

В историческом сочинении ученикам 11 класса требуется написать последовательный связный текст, то есть мини-сочинение об одном из периодов истории (на выбор из трех).
К сочинению предъявляются определенные требования:

  • должно быть представлено в работе не менее двух процессов, явлений в рамках выбранного учащимся периода;
  • должны быть указаны две личности, охарактеризованы их роли в этих событиях, процессах, явлениях;
  • должно быть указано не менее двух причинно-следственных связей;
  • должна быть использована историческая терминология;
  • нельзя делать фактических ошибок.

Дата проведения ЕГЭ по истории будет известна в январе 2020 года.

О результатах ЕГЭ по истории в 2020 году можно узнать в своей общеобразовательной организации или на официальном сайте ЕГЭ.

Здесь можно посмотреть видеоразбор демоверсии 2018 ЕГЭ по истории:

ЕГЭ по истории в 2020 году

ЕГЭ по истории является необязательным предметом, ее сдают только те, кто самостоятельно сделал такой выбор. Успешная сдача ЕГЭ по истории необходима при поступлении на такие популярные специальности, как юриспруденция, лингвистика, дизайн, архитектура и многие другие. Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене перед тем, как приступить к подготовке. Вариант КИМ ЕГЭ 2020 года немного изменится по сравнению с вариантами прошлого года. За правильное выполнение заданий 3 и 8 теперь дают не по 1, а по 2 балла. У 25 задания поменялась формулировка и критерии оценивания.

Структура и подготовка в ЕГЭ по истории

Структура билета ЕГЭ по истории 2020 мало отличается от построения тестов по другим предметам. Главное отличие — задания в нем делятся на четыре части, различающиеся своей сложностью и типом требуемого ответа, тогда как билеты по иным дисциплинам обычно содержат в себе одну, две или три части. Сначала вам придется ответить на максимально легкие вопросы – их в билете в разные годы было порядка 25-30 штук (27 в вариантах последних лет), решение их требует знаний по истории на базовом уровне. Каждый из этих вопросов имеет четыре варианта ответа, выбрать из них вам нужно будет единственный правильный. Вторая часть задания содержит около 10 вопросов с кратким ответом, однако в этом случае он будет несколько иного типа: учащемуся нужно будет написать правильный ответ словом и числом. Вопросы третьей части (в вариантах последних лет их было четыре) имеют повышенный уровень сложности и оцениваются в два балла, ответ на них также краткий. Развернутый ответ дается на вопросы последней, четвертой части билета, это тесты «высокой степени сложности», правильный ответ на которые принесет вам три балла.

Подготовка

Подготовка к ЕГЭ по истории на онлайн курсах традиционно считается едва ли не самой сложной в системе выпускных экзаменов, и дело, прежде всего, в большом числе вопросов билета при довольно ограниченном времени на ответы, а также в большом объеме материала, который необходимо повторить перед экзаменом. Ведь при составлении тестов ФИПИ использовал вопросы учебной программы за несколько классов. Готовиться к испытанию можно, используя школьные учебники, помощь учителя или репетитора, а также на курсах ЕГЭ по истории.

Чтобы подготовиться к экзаменам, можно скачать демонстрационные варианты задания и пройти онлайн-тесты. Представленные задания по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы. Задания, которые можно встретить в демо версиях, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Станет ли история обязательным предметом по ЕГЭ?

Согласно нововведению в законодательстве было утверждено, что именно в ближайшие несколько лет изменений в экзаменах практически не последует. Здесь же в планы будущего обучения не входит ни одна новая программа. Немного ранее министр Дмитрий Ливанов утверждал, что именно с 2022 года в ряды обязательных экзаменов будет входить иностранный язык.

А вот такой предмет как история войдет в систему для выпускников одиннадцатого класса со следующего года. Согласно утверждениям министра по образованию стало ясно, что в будущие 2020 — 2020 г будет введено изменение, которое на данный проходит тщательную проверку на девятиклассниках.

Для чего нужен ЕГЭ по истории?

ЕГЭ еще с 2009 года входит в состав единого экзамена по школьным предметам. Его же внесли обязательным предметом в виде вступительного экзамена в ВУЗах. В результате в ЕГЭ входит еще четырнадцать дополнительных предметов. В число обязательных письменных предметов обычно входили такие предметы как: математика и русский язык. В соответствии с законодательством оказывается, что в ближайшие несколько лет никаких существенных изменений не ожидается. Об этом же утвердил сам министр образования Ливанов. Также изменений не планируется и в 2018-2020 годах. Тем более что история в обязательный экзаменационный предмет не была введена. Хотя по некоторым задумкам, это могло быть возможным только с 2018 и по 2020 год.

Итак, каждый гражданин России должен знать историю своей страны и историю близлежащих стран. Так как на этом основано множество разных событий. В данном предмете заложены очень интересные факты, относительно прошлого всего живого мира. Наверное, без дополнительных знаний о стране сложно решать какие-то трудновыполнимые задачи. К тому же, любая история пусть она и новейшая останется в памяти у каждого школьника. Одним словом, предмет история состоит из разных дат и событий, которые все же придется изучить и затем запомнить на долгий период времени. Это познание пригодится в поступлении в высшее учебное заведение. Так как он также входит в число обязательных учебных предметов.

Изменения в экзаменах

О внесении дополнений в предмет по истории просили сами учителя по истории и обществознания. Они же заявили, что именно эссе в экзаменах по истории выпускники смогут изменить, это же даст основное представление об исторических данных. Так как именно для сдачи ЕГЭ ребятам придется изучить практически все даты и события прошлых времен. При опросе учительского комитета, было выявлено, что сами учителя сторонятся тестового варианта в проведении экзаменов.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector