ЕГЭ -2019

Егэ 2019 русский язык критерии оценивания

ЕГЭ -2019. Русский язык Критерии оценивания и баллы.

СОДЕРЖАНИЕ

ЕГЭ -2019. Русский язык

Критерии оценивания и баллы.

Часть 1.

№ заданий.

Количество баллов.

От 0 до 2 баллов

От 0 до 5 баллов.

От 0 до 4 баллов.

ИТОГО: 58 баллов.

Внимание!

Предлагаю рекомендации по написанию сочинения в соответствии с новыми критериями оценивания работы в 2019 году.

Даётся пошаговое объяснение каждой части сочинения, приводятся примеры написания этих частей.

Материал можно найти на моём сайте esse — ege . ru

Часть 2.

Критерии оценивания ответа на задание 27

Баллы

Содержание сочинения

Формулировка проблем исходного текста

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста.

Фактических ошибок, связанных с пониманием и

формулировкой проблемы, нет

Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.

* Если экзаменуемый не сформулировал или

сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

Сформулированная экзаменуемым проблема

прокомментирована с опорой на исходный текст.

Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы.

Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но не выявлена смысловая связь между ними,

или

Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена,

или

Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение

Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение

Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или

проблема прокомментирована без опоры на исходный текст,

или

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

или

или

размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме,

или

Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой

цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

Точность и выразительность речи

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.

* Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10

Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли,

но

прослеживается однообразие грамматического строя речи,

или

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи

Грамотность

Соблюдение орфографических норм

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая

Допущено не более двух ошибок

Допущено три-четыре ошибки

Допущено более четырёх ошибок

Соблюдение пунктуационных норм

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

Допущено одна–три ошибки

Допущено четыре-пять ошибок

Допущено более пяти ошибок

Соблюдение языковых норм

Грамматических ошибок нет

Допущено одна-две ошибки

Допущено более двух ошибок

Соблюдение речевых норм

Допущено не более одной речевой ошибки

Допущено две-три ошибки

Допущено более трёх ошибок

Соблюдение этических норм

Этические ошибки в работе отсутствуют

Допущены этические ошибки (одна и более)

Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют

Допущены фактические ошибки (одна и более) в фоновом материале

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12)

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения . Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов .

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна–три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

ЕГЭ -2019. Русский язык.Задание № 27.Критерии оценивания сочинения и баллы.

ЕГЭ -2019. Русский язык. Задание № 27.

Критерии оценивания сочинения и баллы.

По демонстрационному материалу, опубликованному на сайте ФИПИ 24.08.2018 г.

Часть 2.

или

прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема,

или

или

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текст

или

работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи,

но

есть нарушения точности выражения мысли

При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения . Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна–три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

такая работа по всем аспектам проверки (К1−К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2019 году: оценивание

19.10.2018 3,635 Просмотров

Выпускники школ обязательно сдают экзамен по русскому языку. В 2018-2019 году Рособрнадзор изменил критерии оценивания сочинения в рамках ЕГЭ.

Нововведения

24 августа на сайте ФИПИ была опубликована демоверсия ЕГЭ-2019, которая стала сюрпризом для будущих выпускников. По сравнению с прошлым годом на экзамене по русскому языку будет не 26, а 27 заданий, при этом время на их выполнение не увеличится, а останется в пределах 210 минут.

Новое задание посвящено правилам пунктуации. Выпускнику необходимо будет сделать синтаксический анализ текста и найти предложения, в которых знаки препинания расставлены по одному правилу. Это уже не тесты, где можно выбрать ответ из предложенных вариантов, а задание на выявление фактических знаний по русскому языку и умение анализировать.

Второе изменение касается самой сложной части экзамена – сочинения. Общий принцип остался прежний: выпускнику необходимо написать эссе объемом не менее 150 слов. На первый взгляд, изменились только формулировки в критериях оценивания сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку, однако при более глубоком анализе демоверсии становится ясно, что поменяли сам принцип выполнения работы. Нынешним выпускникам все же придется самостоятельно потрудиться, а не списывать работы 10-летней давности, за которые гарантировано можно было получить нужные 24 балла.

Изменения видны в самой формулировке задания:

Итак, задание для сочинения по русскому в рамках ЕГЭ теперь не содержит требования аргументировать написанное. Из этого получается, что работа будет носить характер рассуждения.

Новые критерия оценивания

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

Обязательное аргументирование своих мыслей хоть и убрали из задания, но все же, умея дополнить работу примерами из других произведений, выпускник может повысить оценку по К4.

Но в изменениях 2019 года есть и свои плюсы. Теперь выпускные эссе будут действительно творческими, а не шаблонными работами с заранее заготовленными аргументами из литературы.

Как написать хорошее сочинение

Если с блоком 3 все достаточно просто и полученные балы по нему будут зависеть от того, насколько хорошо выпускник знает правила русского языка, то к блокам 1 и 2 надо подготовиться.

После этого можно переходить к комментированию проблемы при помощи примеров из самого задания. Умея анализировать написанное, с этим легко справиться, ведь дополнительных знаний не потребуется. Главное помнить, что примеры-доводы должны быть логически связаны между собой.

Эссе пишется не просто ответами на вопросы задания и критериев оценивания, а связным текстом. В нем должно быть вступление, основная часть и концовка. Обязательно нужно учитывать логику изложения: предложения должны быть связаны между собой, но при этом написанное не должно выглядеть монолитом. Необходимо использовать абзацы. Большое внимание проверяющие уделяют тому, насколько богата лексика: максимальные баллы можно получить, используя синонимы, антонимы, художественные обороты.

Критерии оценивания ответа на задание 27

I. Содержание сочинения

К1 Формулировка проблем исходного текста

  • 1 балл. Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
  • 0 баллов. Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

К2 Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

II. Речевое оформление сочинения

К5 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

  • 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: — логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; — в работе нет нарушений абзацного членения текста.
  • 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
  • 0 баллов. В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.

К6 Точность и выразительность речи

  • 2 балла. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи. * Высший балл по этому критерию экзаменуемый получает только в случае, если высший балл получен по критерию К10.
  • 1 балл. Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
  • 0 баллов. Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.

III. Грамотность

К7 Соблюдение орфографических норм

  • 3 балла. Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
  • 2 балла. Допущено не более 2-х ошибок.
  • 1 балл. Допущено 3–4 ошибки.
  • 0 баллов. Допущено более 4-х ошибок.

К8 Соблюдение пунктуационных норм

  • 3 балла. Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка).
  • 2 балла. Допущено 1–3 ошибки
  • 1 балл. Допущено 4–5 ошибок.
  • 0 баллов. Допущено более 5-и ошибок.

К9 Соблюдение языковых норм

  • 2 балла. Грамматических ошибок нет.
  • 1 балл. Допущены 1–2 ошибки.
  • 0 баллов. Допущено более 2 ошибок.

К10 Соблюдение речевых норм

  • 2 балла. Допущено не более 1 речевой ошибки.
  • 1 балл. Допущены 2–3 ошибки.
  • 0 баллов. Допущено более 3 ошибок.

К11 Соблюдение этических норм

  • 1 балл. Этические ошибки в работе отсутствуют.
  • 0 баллов. Допущены этические ошибки (1 и более).

К12 Соблюдение фактологической точности в фоновом материале

  • 1 балл. Фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют.
  • 0 баллов. Допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале.

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) — 24 балла.

2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);
  • К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).

1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

  • К7 – допущено не более двух ошибок;
  • К8 – допущено одна–три ошибки;
  • К9 – грамматических ошибок нет;
  • К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

НОВЫЕ ПРАВИЛА ЕГЭ! Критерии оценивания сочинения по русскому языку в 2019 году!

В данной статье мы затронем критерии оценивания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019, поговорим об изменениях в структуре, выставляемых баллах, а также дадим необходимые советы, благодаря которым вы сможете написать свою работу на 100 баллов. Также не забывайте, что на нашем сайте для вас собраны варианты работ 2018 года и текущего года, просмотрев которые вы можете закрепить прочитанный в текущей статье материал.

Требуемая структура сочинения ЕГЭ 2019

Экзаменуемым предстоит написать сочинение по предлагаемому в варианте единого гос. экзамена тексту, объемом от 150 слов. Эссе обязательно должно соответствовать следующей структуре:

Сколько баллов дают за сочинение про русскому языку?

Максимальное количество баллов, которое школьник может заработать своим сочинением – 24. Проанализируем критерии оценки сочинения простым доступным языком, чтобы понять, как получить заветный максимум.

Разбалловка за содержание текста (максимум – 8 баллов)

1. Успешно обозначив одну из проблем, содержащихся в исходном тексте, школьник может заработать себе 1 балл. Достаточно небольшого абзаца из 1-3 предложений. Например: “В своем тексте Петров П.П. привлекает внимание читателя к проблеме жестокого обращения с животными.”

Обратить внимание стоит на то, что если проблема не сформулирована вовсе, заявлена неверно, либо не имеет отношения к предоставленному тексту, ребенок потеряет все 8 баллов оценки из данного раздела.

Речевое оформление эссе (максимум – 4 балла)

1. 2 балла присваивается работам, в которых нет логических ошибок, а текст правильно разделен на абзацы. Допуская 1 случай неправильного абзацного членения или же 1 логическую ошибку в сочинении, школьник теряет балл. За большее количество подобных ошибок баллы по этому критерию не начислят.

2. За точную и выразительную речь экзаменуемый может получить 2 балла, однако только в том случае, если заработает высший балл по 4 пункту раздела “Грамотность”. За ясность выражения мыслей, но неразнообразный грамматический строй, либо наоборот начисляется только 1 балл. И ни одного балла, если проверяющего не удовлетворили оба критерия оценки.

Грамотность текста (максимум – 12 баллов)

Безусловно, в критерии оценивания сочинения по-прежнему включена ваша грамотность! Итак:

1. 3 балла можно получить за сочинение без орфографических ошибок, простительна только одна и не грубая. 2 балла дадут за наличие 1-2 ошибок, с 3-4 ошибками еще можно получить 1 балл, но если ошибок больше – все баллы по данному критерию пройдут мимо работы.

2. Соблюдение норм пунктуации в тексте награждается 3 баллами, одну не грубую ошибку здесь тоже простят. 1-3 ошибки позволят получить только 2 балла, 4-5 ошибок – всего 1 балл, сочинение с большим количеством ошибок баллов за пунктуацию лишается.

3. Еще 2 балла присваиваются только при полном отсутствии грамматических ошибок. Если проверяющий найдет 1 или 2 ошибки – только 1 балл. Если с грамматикой все еще хуже – придется попрощаться и с этими баллами.

5. Если в работе проверяющий не встретил этнических ошибок, эссе получит еще 1 балл, в противном случае – 0 баллов.

6. Если в фоновом материале работы нет фактических ошибок, сочинение заработает 1 балл, 0 баллов, если они там имеются.

Как получить за сочинение высший балл?

Итак, мы разобрали критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019. Однако! Если при подготовке к сдаче экзамена внимательно ознакомиться не только с тем, как начисляются баллы за сочинение, но и с тем, за что их могут снимать, можно предостеречь себя от возможных ошибок и обозначить для себя моменты, на которых следует заострить внимание.

Несколько общих советов, которые помогут не растерять баллы на мелочах и получить максимальную оценку за сочинение:

Помните, что оценка за сочинение составляет 41% полной разбалловки экзамена. Отказавшись его писать, или неверно выполнив задание набрать высокий балл за ЕГЭ по русскому языку не получится.

Критерии оценивания русский 2019 егэ – 2019

Критерии оценивания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019: важно!

В данной статье мы затронем критерии оценивания сочинения по русскому языку ЕГЭ 2019, поговорим об изменениях в структуре, выставляемых баллах, а также дадим необходимые советы, благодаря которым вы сможете написать свою работу на 100 баллов. Также не забывайте, что на нашем сайте для вас собраны варианты работ 2018 года и текущего года, просмотрев которые вы можете закрепить прочитанный в текущей статье материал.

Требуемая структура сочинения ЕГЭ 2019

Экзаменуемым предстоит написать сочинение по предлагаемому в варианте единого гос. экзамена тексту, объемом от 150 слов. Эссе обязательно должно соответствовать следующей структуре:

Сколько баллов дают за сочинение про русскому языку?

Максимальное количество баллов, которое школьник может заработать своим сочинением – 24. Проанализируем критерии оценки сочинения простым доступным языком, чтобы понять, как получить заветный максимум.

Разбалловка за содержание текста (максимум – 8 баллов)

1. Успешно обозначив одну из проблем, содержащихся в исходном тексте, школьник может заработать себе 1 балл. Достаточно небольшого абзаца из 1-3 предложений. Например: “В своем тексте Петров П.П. привлекает внимание читателя к проблеме жестокого обращения с животными.”

Обратить внимание стоит на то, что если проблема не сформулирована вовсе, заявлена неверно, либо не имеет отношения к предоставленному тексту, ребенок потеряет все 8 баллов оценки из данного раздела.

Речевое оформление эссе (максимум – 4 балла)

1. 2 балла присваивается работам, в которых нет логических ошибок, а текст правильно разделен на абзацы. Допуская 1 случай неправильного абзацного членения или же 1 логическую ошибку в сочинении, школьник теряет балл. За большее количество подобных ошибок баллы по этому критерию не начислят.

2. За точную и выразительную речь экзаменуемый может получить 2 балла, однако только в том случае, если заработает высший балл по 4 пункту раздела “Грамотность”. За ясность выражения мыслей, но неразнообразный грамматический строй, либо наоборот начисляется только 1 балл. И ни одного балла, если проверяющего не удовлетворили оба критерия оценки.

Грамотность текста (максимум – 12 баллов)

Безусловно, в критерии оценивания сочинения по-прежнему включена ваша грамотность! Итак:

1. 3 балла можно получить за сочинение без орфографических ошибок, простительна только одна и не грубая. 2 балла дадут за наличие 1-2 ошибок, с 3-4 ошибками еще можно получить 1 балл, но если ошибок больше – все баллы по данному критерию пройдут мимо работы.

2. Соблюдение норм пунктуации в тексте награждается 3 баллами, одну не грубую ошибку здесь тоже простят. 1-3 ошибки позволят получить только 2 балла, 4-5 ошибок – всего 1 балл, сочинение с большим количеством ошибок баллов за пунктуацию лишается.

3. Еще 2 балла присваиваются только при полном отсутствии грамматических ошибок. Если проверяющий найдет 1 или 2 ошибки – только 1 балл. Если с грамматикой все еще хуже – придется попрощаться и с этими баллами.

5. Если в работе проверяющий не встретил этнических ошибок, эссе получит еще 1 балл, в противном случае – 0 баллов.

6. Если в фоновом материале работы нет фактических ошибок, сочинение заработает 1 балл, 0 баллов, если они там имеются.

Как получить за сочинение высший балл?

Итак, мы разобрали критерии оценивания сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019. Однако! Если при подготовке к сдаче экзамена внимательно ознакомиться не только с тем, как начисляются баллы за сочинение, но и с тем, за что их могут снимать, можно предостеречь себя от возможных ошибок и обозначить для себя моменты, на которых следует заострить внимание.

Несколько общих советов, которые помогут не растерять баллы на мелочах и получить максимальную оценку за сочинение:

Помните, что оценка за сочинение составляет 41% полной разбалловки экзамена. Отказавшись его писать, или неверно выполнив задание набрать высокий балл за ЕГЭ по русскому языку не получится.

Критерии сочинения ЕГЭ по русскому языку в 2019 году

Выпускники школ обязательно сдают экзамен по русскому языку. В 2018-2019 году Рособрнадзор изменил критерии оценивания сочинения в рамках ЕГЭ.

Нововведения

24 августа на сайте ФИПИ была опубликована демоверсия ЕГЭ-2019, которая стала сюрпризом для будущих выпускников. По сравнению с прошлым годом на экзамене по русскому языку будет не 26, а 27 заданий, при этом время на их выполнение не увеличится, а останется в пределах 210 минут.

Новое задание посвящено правилам пунктуации. Выпускнику необходимо будет сделать синтаксический анализ текста и найти предложения, в которых знаки препинания расставлены по одному правилу. Это уже не тесты, где можно выбрать ответ из предложенных вариантов, а задание на выявление фактических знаний по русскому языку и умение анализировать.

Второе изменение касается самой сложной части экзамена – сочинения. Общий принцип остался прежний: выпускнику необходимо написать эссе объемом не менее 150 слов. На первый взгляд, изменились только формулировки в критериях оценивания сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку, однако при более глубоком анализе демоверсии становится ясно, что поменяли сам принцип выполнения работы. Нынешним выпускникам все же придется самостоятельно потрудиться, а не списывать работы 10-летней давности, за которые гарантировано можно было получить нужные 24 балла.

Изменения видны в самой формулировке задания:

ЕГЭ по русскому языку 2019

Общероссийский экзамен по русскому языку обязателен для всех выпускников одиннадцатых классов. Многие ученики считают, что к сдаче русского можно не готовиться, ведь он является родным языком для большинства жителей Российской Федерации. На нем мы ежедневно общаемся, смотрим фильмы, переписываемся с друзьями в соцсетях. Тем не менее, ЕГЭ по русскому языку 2019 года не так прост. Его сдача требует определенных усилий, особенно в случае, если вы претендуете высокий балл.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение устной части в ЕГЭ по русскому языку

Устная часть ЕГЭ по русскому языку для выпускников 11-х классов будет введена на всей территории РФ в 2019 году. Об этом сообщила министр образования и науки Российской Федерации 22 декабря в эфире программы «Мнение» на телеканале «Россия 24».

В рамках 2017-2018 учебного года устная часть экзамена по русскому языку, так называемое говорение, была введена для учеников 9-х классов. А в 2019 году устная часть появится в ЕГЭ по русскому языку для выпускников 11-х классов.

Глава Минобрнауки Ольга Васильева утверждает, что изменение единого государственного экзамена будет продолжено в сторону уменьшения тестовых заданий, чтобы «оставалась часть, которая требует от человека, прежде всего, мыслительной деятельности, это очень важно, интеллектуальной деятельности».

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

В 2017-2018 учебном году в контрольно-измерительных материалах произошло изменение: было добавлено задание №20. Данная задача является упражнением базового уровня и проверяет лексические знания и умения учащихся.

Существует 2 варианта формулировки этого задания:

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. (Например: Сегодня прейскурант цен можно увидеть в любом кафе. – Лишнее слово – «прейскурант», так как это и есть перечень цен).
  2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. (Например: У Ирины карие волосы и зеленые глаза. – Карими могут быть только глаза, поэтому надо написать «каштановые»).

В результате введения задания № 20 повышен максимум первичных баллов, которые можно получить за всю работу – теперь их будет 58, а не 57, как в предыдущие годы.

Что останется неизменным в 2018 году?

Несмотря на внедрение устной части экзамена по русскому языку, представители Рособрнадзора заявляют о неизменности уже существующей формы ЕГЭ по предмету.

В данный момент экзаменационный тест состоит из двух частей.

Правила поведения на экзамене

Порядок проведения тестирования остается прежним – у учеников будет 3,5 часа (210 минут), чтобы справиться с заданиями.

Согласно регламенту, перед входом в экзаменационную аудиторию школьник должен освободить карманы от любых посторонних предметов, к числу которых относятся:

  • шпаргалки;
  • смартфоны;
  • камеры;
  • наушники;
  • планшеты;
  • «умные» часы и любая другая аппаратура.

Школьникам, находящимся на экзамене, запрещено:

  • пересаживаться;
  • переговариваться с соседями;
  • поворачивать голову в надежде подсмотреть ответ;
  • выходить за пределы класса без разрешения и сопровождения члена наблюдательной комиссии.

При написании теста по русскому языку не предусмотрено использование любых материалов справочного и вспомогательного характера.

Дата проведения экзамена

В 2018 году одиннадцатиклассники напишут ЕГЭ по русскому языку 6 июня.

Окончательные даты проведения ЕГЭ 2018-2019 учебного года будут известны лишь в январе 2019 года. Но уже сейчас можно сказать о примерных периодах времени, в которые будет проходить тестирование:

  • досрочный этап ЕГЭ пройдет с середины марта по середину апреля 2019 года;
  • основной этап ЕГЭ начнется в конце мая и продлится до середины июня 2019 года;
  • дополнительный период (сдача ЕГЭ учениками, которые получили неудовлетворительные отметки или пропустили основной экзамен вследствие болезни и других уважительных причин, подтвержденных документально) назначен на первую половину сентября 2019 года.

Подготовку к экзамену необходимо начинать заранее. Неоценимую помощь в этом окажет сайт ФИПИ, где находится открытый банк заданий по всем темам, которые изучались в школе, выложены критерии оценивания творческой части. Также можно воспользоваться демоверсиями прошлых лет, образцами контрольно-измерительных материалов с досрочного экзамена, выложенными на том же сайте, и вариантами тестовых заданий, которые предлагают образовательные сайты.

Здесь можно посмотреть советы по подготовке к экзамену от разработчиков КИМ ЕГЭ по русскому языку:

ЕГЭ по русскому языку 2019

Всё ближе середина учебного года, а значит ЕГЭ по русскому языку 2019 не за горами. В содержании КИМов по данному предмету появились некоторые изменения. Они затронули как тестовую часть, так и творческую – сочинение. Выпускники волнуются: «боюсь, что не сдам», «переживаю, что попадётся то, что не знаю»… Но всех волнений можно избежать, если усердно и систематически готовиться. Ведь русский язык – это обязательный экзамен, сдать который надо на высокий балл, чтобы поступить в выбранный вуз.

Устная часть в ЕГЭ по русскому языку

Давно идёт разговор о введения устной части в экзамен для 11-х классов. Но пока модель «Говорение» отрабатывается на девятиклассниках, которые довольно успешно справляются с заданиями по созданию спонтанной речи. Выпускники 2019-го года сдавать устную часть не будут.

Глава Министерства просвещения Ольга Васильева утверждает, что изменение единого государственного экзамена будет продолжено в сторону уменьшения тестовых заданий, чтобы «оставалась часть, которая требует от человека, прежде всего, мыслительной деятельности, это очень важно, интеллектуальной деятельности».

Изменения в ЕГЭ по русскому языку

В 2018-2019 учебном году в контрольно-измерительных материалах произошло изменение: было добавлено задание №21.

Данная задача является упражнением базового уровня и проверяет пунктуационные знания и умения учащихся. Это задание было введено по причине низкой пунктуационной грамотности выпускников, которую они показывают на ЕГЭ.

Как выполнять задание 21?

  1. Прочитать и понять задание. Если просят найти предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же знаком препинания, то надо выписать номера предложений, где запятая ставится:
  • между однородными членами предложения;
  • в сложном предложении;
  • при обособлении.
  1. Выделить грамматические основы в каждом предложении и понять, почему стоит запятая.
  2. Сделать вывод, сравнив предложения и найдя одинаковые причины постановки знака препинания.
  3. Если вас просят найти предложения, в которых двоеточие или тире ставится в соответствии с одним и тем же знаком препинания, то надо вспоминать следующие правила:
  • двоеточие при обобщающем слове и однородных членах предложения;
  • двоеточие при прямой речи;
  • двоеточие в бессоюзном сложном предложении;
  • тире между подлежащим и сказуемым;
  • тире при обобщающем слове и однородных членах предложения;
  • тире при прямой речи
  • тире при приложении;
  • тире при вставных конструкциях
  • тире в бессоюзном сложном предложении.

Изменения коснулись 2-го задания теста. Если ранее предлагалось вставить пропущенное слово из предложенного ряда, то сейчас выпускнику самому надо подобрать слово, соответствующее его морфологической характеристике, то есть знать, что такое союзы подчинительные и сочинительные, наречия.

Задание №20 из ЕГЭ 2018 года перекочевало на 6-ю позицию в 2019-м, тем самым сдвинув остальную нумерацию. Это задание по лексике появилось в прошлом году.

Существует 2 варианта формулировки:

  1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. (Например: На 8 Марта дети вручили маме бесплатный подарок, сделанный из природных материалов. – Лишнее слово – «бесплатный», так как за подарок денег не берут).
  2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. (Например: У него было низкое здоровье (в значении плохое здоровье).

Изменён формат заданий 9–12. Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений. Уточнён уровень сложности отдельных заданий. Если ранее нужно было выписать слово, то сейчас это несколько цифр (от 2-х до 4-х), соответствующих заданию.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Что останется неизменным в 2019 году?

Несмотря на внедрение устной части экзамена по русскому языку, представители Рособрнадзора заявляют о неизменности уже существующей формы ЕГЭ по предмету.

В данный момент экзаменационный тест состоит из двух частей.

Критерии оценивания сочинения ЕГЭ

К1. Формулировка проблем исходного текста.

За этот критерий можно получить 1 балл, но он очень важен. Если ты неверно сформулировал проблему, то потеряешь целых 8 баллов по всем содержательным критериям 1 – 4.

К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

Во втором блоке внимание уделяется речевому оформлению сочинения на ЕГЭ по русскому языку, то есть его форме.

К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения.

Твоё сочинение должно быть последовательным, логичным – чтобы достичь этого, нужно правильно разделить его на абзацы. Для этого заранее продумай композицию.

K6. Точность и выразительность речи.

Твоя задача – продемонстрировать точность формулировок и их разнообразие. Если твои предложения будут построены одинаково, а слова в них будут постоянно повторяться, это повлияет на оценку.

В третий блок входят критерии, проверяющие грамотность.

K7. Соблюдение орфографических норм.

K8. Соблюдение пунктуационных норм.

По 3 балла за критерии 7 и 8 можно получить только при полном отсутствии орфографических ошибок

K9. Соблюдение языковых норм.

2 балла ставится при отсутствии грамматических ошибок. Если сомневаешься в правильности выбранной формы слова, то замени его на синоним или перефразируй предложение.

K10. Соблюдение речевых норм.

Убедись в том, что смысл каждого предложения понятен. Если 2 балла получить не удастся, то за критерий 6 получить максимальный балл невозможно

K11. Соблюдение этических норм.

Убедись, что твои выражения корректны и нейтральны, тогда 1 балл у тебя в кармане

К12. Соблюдение фактологической точности в фоновом материале.

Сочинение в ЕГЭ 2019 русский язык — новые требования и критерии оценивания

Сочинение в ЕГЭ 2019 русский язык — новые требования и критерии оценивания

  • Поделиться с:

Единые госэкзамены, которые являются формой проверки знаний выпускников одиннадцатых классов и, одновременно, вступительными экзаменами в вузы, постоянно развиваются и совершенствуются. Фактически не бывает ни одного года, когда ЕГЭ абсолютно соответствовал бы прошлогоднему.

Периодически меняются задания, уточняются критерии проверки работ, правила организации ЕГЭ и т.д. Один из обязательных ЕГЭ для каждого выпускника — это ЕГЭ по русскому языку. Одним из заданий этого экзамена является сочинение, критерии проверки которого в будущем году несколько меняются. Каковы новые требования к сочинению во время ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, что понятно о новых требованиях по демоверсии экзамена по предмету.

КАК БУДЕТ ПРОВЕРЯТЬСЯ СОЧИНЕНИЕ В ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПО НОВЫМ ТРЕБОВАНИЯМ

Главная цель изменений, которые введены — сочинение в ЕГЭ по русскому языку должно быть результатом собственной работы и собственных рассуждений выпускника, а не текстом, написанным по шаблонам.

В последние годы одиннадцатиклассники активно зарабатывали себе дополнительные баллы за сочинение, используя так называемые банки аргументов. Такие банки содержали аргументы из литературы, которые можно было подготовить заранее и использовать во время сочинения те, что более или менее уместны.

Выпускники списывали готовые аргументы, получали гарантированные баллы, а сочинения представляли собой шаблонные, неинтересные работы.

Для того, чтобы заработать эти пять баллов, в сочинении нужно:

Для того, чтобы проделать эту работу и заработать высокие баллы за сочинение к ЕГЭ по русскому языку, в 2019 году выпускникам нужно будет потрудиться. Практика показывает, что в прежние годы комментирование сводилось к пересказу текста, что в корне неверно. Путем зубрежки и натаскивания этому не научиться, школьникам нужно уметь думать и анализировать. Так что высокие баллы за сочинение достанутся только тем, кто научится это делать.

НОВЫЕ КРИТЕРИЯ ОЦЕНИВАНИЯ

Каждое задание к сочинению оценивается индивидуально. Всего предусмотрено 12 пунктов, которые разделены на 3 блока. Первый из них

посвящен изложению темы, второй – речевому оформлению (то, насколько связно и логично составлено эссе), третий – оценка грамотности.

Изменения 2019 коснулись критериев оценивания первого блока.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector