ЕГЭ 2019, Русский язык, Тренировочные варианты, 20 вариантов, Маслова И

Егэ русский язык 2019 тренировочные задания

ЕГЭ 2019, Русский язык, Тренировочные варианты, 20 вариантов, Маслова И.Б., 2018

СОДЕРЖАНИЕ

ЕГЭ 2019, Русский язык, Тренировочные варианты, 20 вариантов, Маслова И.Б., 2018.

Издание адресовано учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.
Пособие включает:
• 20 тренировочных вариантов экзаменационной работы ЕГЭ, составленных в соответствии с демоверсией;
• ответы ко всем заданиям;
• критерии оценивания;
• бланки ответов.
Издание окажет помощь учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ по русскому языку.

Примеры.
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Дмитрий Дмитрия Гуров (1) проживший в Ялте уже две недели (2) и (3) привыкший тут (4) тоже стал интересоваться новыми лицами.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Арина Петровна осталась (1) по-прежнему (2) в Головлёве, причём (3) разумеется (4) не обошлось без семейной комедии.

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда пастух не вернулся на третий день, начались предположения (1) в сочинении (2) которых (3) приняло участие (4) всё село.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2019, Русский язык, Тренировочные варианты, 20 вариантов, Маслова И.Б., 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2019. Все правила, теория и практика к заданиям. Тесты ЕГЭ по русскому языку.

Вся необходимая теория для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2019 с учетом изменения структуры экзамена.

Содержание:

↑ Задания 1-3. Главная информация, содержащаяся в тексте, средства связм предложений, лексическое значение слова.

Задание 1. Найти главную информацию, содержащуюся в тексте.
Задание 2. Самостоятельно подобрать средство связи.
Задание 3. Определить лексическое значение слова.

↑ Задание 4. Орфоэпия (нормы ударения).

Задание 4. Найти ошибку в постановке ударения.

↑ Задание 5. Паронимы.

Задание 5. Исправить лексическую ошибку, подобрать пароним.

↑ Задание 6. Лексические ошибки.

Задание 6. Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.

↑ Задание 7. Морфологические ошибки (ошибки в форме слов)

Задание 7. Исправить ошибку в форме слова.

↑ Задание 8. Синтаксические ошибки

Задание 8. Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями .

↑ Задания 9-15. Орфография ЕГЭ.

Задание 10. Правописание приставок.
Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН).
Задание 12. Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.
Задание 13. Правописание НЕ и НИ с частями речи.
Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Задание 15. Правописание Н/НН в различных частях речи.

↑ Задания 16-21.Пунктуация ЕГЭ.

Задание 16. Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП.
Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)
Задание 18. Знаки препинания при обращении и вводных словах.
Задание 19. Знаки препинания в СПП
Задание 20. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.
Задание 21. Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)

↑ Задания 22-25. Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений.

Задание 22. Найти высказывание(я), соответствующее содержанию текста.
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.
Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Задание 25. Средства связи предложений в тексте.

↑ Задание 26. Средства выразительности речи.

Задание 26. Языковые средства выразительности.

Тренировочные задания 9-12. ЕГЭ 2019. Русский язык

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

9 . 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) укр…шения, ск…кать, загр…ждение

2) погл…щение, бл…стательный, пос…деть (от горя)

3) зап…вать (лекарство), прим…рять (спорщиков), разм…гчить

4) прик…сновение, несг…раемый, вн…мание.

5) ср…щение, распол…гать, зам…рать.

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) пл…вучий, гарм…нировать, ч…стота (помещения)

2) уд…вляться, отв…рить (картошку), посв…тить (фонариком)

3) к…блук, д…легат, п…лисадник

4) в…трушка, прив…легия, д…зентерия

5) г…ризонт,об…яние, ур…ган

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) опл…тить, запр…щённый, откл…нение

2) возр…ждение, раст…лковать, погл…щать

3) ср…внение, пром…кает, бл…стящий

4) настр…ение, обн…влённый, обв…вал

5) подн…мать, обж…гание, р…скошный

10.. 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) без..сходный, из..скать, по..скать

2) з..головок, поз..вчера, пр..родина

3) ра..ширить, не..держанность, бе..человечный

4) пр..беречь, пр..обретение, пр..градить

5) об..ект, об..яснение, пан..европейский

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) бе..радостный, и..жаленный, не..говорчивый

2) пр..обрел, пр..мечание, пр..дирчивый

3) преп..даватель, не..писуемый, р..зыскать

4) кар..ера, фел..етон, ад..ютант

5) вз..мать, спорт..нвентарь, сверх..нтересный

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1)во..делывать, в..пышка (света), ра..думывать

2)пр..ложение, пр..озёрный, пр..беречь

3)пред..стория, без..дейный, раз..скать

4)з..частую, н..илучший, поз..вчера

5)в..ются, бар..ер, бул..он

11. 1.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) удушл..вый, раскорч..вать

2) тюлен..вый, правд..вый

3) запуг..вать, горош..нка

4) буш..вать, бяз..вый

5) узорч..тый, веснушч..тый

2.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) дет..кий, свет..кий

2) разглаж..вающий, немилост..вый

3) солом..нка, подчёрк..вать

3.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) корч..вать, запасл..вый

3) насла..вать, син..чка

4) въедл..вый, запот..вать

5) матрос..кий, рус..кий

12. 1.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) (таможенники) провер..т, крас..щий (пигмент )

2) (пастухи) гон..т, внемл..щий (всему)

3) (грешники) ка..тся, люб..щий читать

4) (друзья) дел..тся (всем), ссор..щиеся (воробьи)

5) пропол..шь, исполня..мый

2.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) постро..шь, изобража..мый

2) практику..шь, независ..мый

3) вытерп..шь, рекоменду..мый

4) расстав..шь, обнаруж..вший

5) напиш..шь, сброш..нный

3.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) постигн..шь, ознаком..вшийся

2) догон..шь, озадач..вший

3) ед..м (полем), омыва..мый

4) гоня..м, подстрел..нный

5) дремл..те, выкач..нная (бочка)

9. 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.

1) усл…жнять, к…сить, выр…щенные огурцы

2) укр…титель, посв…тить (стихи другу), пок…яние

3) зал…зать (рану), зан…жать, сп…шите (данные)

4) проб…раться, обск…кать, соч…тание

5) р…систый, прин…мать, обн…вить

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) (высокий) ур…вень, оп…реться, выд…рнуть

2) подр…внять (волосы), распол…жение, зан…мать (ребёнка)

3) разд…валка, сф…рмулированный, зал…зать (на дерево)

4) эст…када, прец…дент, ф…номен

5) пл…вучие, накл…ниться, нач…нать

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.

1) возр…стной, попл…вок, ср…внить (результаты)

2) ср…щение, прик…сновение, благотв…рительность

3) з…рницы, прим…нать (траву),р…сточек

4) напом…нать, расст…лается, отр…сль

5) поб…лить, в…трина, аб…немент

10. 1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) в..пыхнуть, во..хвалять, и..подтишка

2) пр..тензии, пр..возносить, пр..глушить

3) д..бела, непр..будный, не..хватный

4) контр..гра, меж..нститутский, по..грать

5) пр..вращать, пр..дать(блеск), пр..ступить(к работе)

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) пр..увеличивать, пр..зидиум, пр..подавать
2) и..черпать, ра..пределить, бе..цельный
3) пре..писание, по..клеить, по..давать
4) сверх..нтересный, под..тожить, небез..звестный

5) под..ячий, зав..ют, солов..иный

3 . Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1) не..цененный, пр..игрыватель, з..работать

2) бе..домный, ра..думывать, в..бираться (на дерево)

3) пр..поднять, пр..страстный, пр..седание

4) от..грывать, от..скать, за..грывать

5 )меж..языковой, п..янящий, раз..ём

11. 1.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) успока..вать, фасол..вый

2) преодол..вать, локт..вой

3) ноч..вать, гречн..вый

4) завистл..вый, стро..вой

5) завис..л, беж..вый

2.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

2) жемчуж..на, выздоравл..вать

3) подразум..вал, подмиг..вать,

4) услужл..вый, пол..вой

5) вытерп..л, совестл..вый

3.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) обветр..вать, умн..ца

2) доверч..вый, рул..вой

3) взвеш..вать, опрометч..вый

4) рыж..ватый, дожд..вой

5) распил..вать, черепитч..тый

12. 1.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) беспоко..шься, заброш..нный

2) накорм..шь, потревож..нный

3) поджар..шь, независ..мый

4) сыпл..шь, подмеч..нный

5) слыш..вший, (они) леч..т

2.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) притерп..шься, увид..нный

2) посаж..нный (сад), бор..тся (спортсмен)

3) откликн..шься, знач..вшийся

4) скач..шь, прилепл..нный

5) вылеч..шься, движ..мый

3.Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов.

1) дыш..шь, слыш..мый

2) потер..нное , встрет..т (друзья)

3) накол..шься, высуш..шь

4) заед..шь, завис..вший

5) постел..нный, посмотр..шь

9. 1) 4 5 10. 1) 2 3 5 11. 1) 3 4 5 12. 1) 1 4 5

2) 3 4 5 2) 2 5 2) 1 2 3 2) 4 5

3) 2 4 3) 2 3 4 5 3) 2 3 5 3) 2 3 4 5

9. 1) 2 3 10. 1) 1 3 4 11. 1) 2 3 5 12. 1) 3 4 5

2) 1 2 5 2) 1 2 3 2) 1 2 2) 2 4 5

3) 1 2 3 4 3) 2 3 3) 1 3 4 3) 1 2 4

  • Булгакова Лариса Вячеславовна
  • Написать
  • 5208
  • 23.12.2018

Номер материала: ДБ-323451

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 21.12.2018
  • 197
  • 03.12.2018
  • 119
  • 30.11.2018
  • 42
  • 29.11.2018
  • 53
  • 29.11.2018
  • 38
  • 29.11.2018
  • 52
  • 29.09.2018
  • 384
  • 06.09.2018
  • 2108

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

ЕГЭ 2019. Русский язык. Тренировочные варианты. Маслова И.Б.

Главная ОГЭ, ЕГЭ ЕГЭ 2019. Русский язык. Тренировочные варианты. Маслова И.Б.

Структура экзаменационной работы, типы заданий различной сложности разработаны по Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по русскому языку и соответствуют Кодификатору элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку. Этот документ подготовлен Федеральным институтом педагогических измерений и составлен на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового и профильного уровней.

Каждый тренировочный вариант состоит из двух частей и содержит 26 заданий. Часть 1 содержит 25 задания, часть 2 содержит одно задание. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3,5 часа (210 минут). Ответами к заданиям 1-25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Ответы необходимо записывать в поле ответа в тексте работы, а затем переносить в бланк ответов № 1. Задание 26 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на бланке ответов № 2. Образцы бланков ответов № 1 и № 2 размещены перед тренировочными вариантами. В конце книги приводятся ответы на все задания. Пособие будет полезно не только ученикам для подготовки к ЕГЭ, но и учителям для организации различных форм контроля на уроках русского языка.

Рубрика «Тренировочные варианты ЕГЭ»

Тренировочные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами. Пробные варианты ЕГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК, 11 класс. Единый государственный экзамен по русскому.

РДР по русскому языку 11 класс 24.01.2019 вариант №2

РДР по русскому языку 11 класс 24.01.2019 вариант №2 с ответами. Диагностическая работа по русскому языку 11 класс, 01 вариант. пробный ЕГЭ по русскому 2019. скачать ОТВЕТЫ 1)25/52 2)и только/только 3)5 4)избалованный 5)охватить 6)сведений/информации 7)тремястами 8)14637 9)34/43 10)14/41 11)234 или любая другая последователность этих цифр 12)35/53 13)неверным 14)сначалазатем 15)12/21 16)23/32 17)1234 или любая другая последователность этих цифр 18)1234 …

РДР по русскому языку 11 класс 24.01.2019 вариант №1

РДР по русскому языку 11 класс 24.01.2019 вариант №1 с ответами. Диагностическая работа по русскому языку 11 класс, 01 вариант. пробный ЕГЭ по русскому 2019. скачать ОТВЕТЫ 1)13/31 2)в отличие от 3)2 4)укрепит 5)скрытный 6)промышленный 7)токари 8)92485 9)14/41 10)14/41 11)345 или любая другая последователность этих цифр 12)15/51 13)незадолго 14)насвтречутотчас 15)13/31 16)15/51 17)1 18)123 или любая другая последователность этих …

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №25 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №25 с ответами ЕГЭ 100БАЛЛОВ. Ответы тренировочные варианты егэ 2019 по русскому. Единый государственный экзамен, 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Тренировочный вариант №25 от 18.02.2019. скачать Смотрите также: Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №24 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №24 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №24 с ответами ЕГЭ 100БАЛЛОВ. Ответы тренировочные варианты егэ 2019 по русскому. Единый государственный экзамен, 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Тренировочный вариант №24 от 11.02.2019. скачать Смотрите также: Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №23 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №23 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №23 с ответами ЕГЭ 100БАЛЛОВ. Ответы тренировочные варианты егэ 2019 по русскому. Единый государственный экзамен, 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Тренировочный вариант №23 от 04.02.2019. скачать Смотрите также: Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №22 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №22 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №22 с ответами ЕГЭ 100БАЛЛОВ. Ответы тренировочные варианты егэ 2019 по русскому. Единый государственный экзамен, 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Тренировочный вариант №22 от 28.01.2019. скачать Смотрите также: Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №21 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №21 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №21 с ответами ЕГЭ 100БАЛЛОВ. Ответы тренировочные варианты егэ 2019 по русскому. Единый государственный экзамен, 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Тренировочный вариант №21 от 21.01.2019. скачать Смотрите также: Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №20 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №20 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №20 с ответами ЕГЭ 100БАЛЛОВ. Ответы тренировочные варианты егэ 2019 по русскому. Единый государственный экзамен, 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Тренировочный вариант №20 от 14.01.2019. скачать Смотрите также: Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №19 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №19 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №19 с ответами ЕГЭ 100БАЛЛОВ. Ответы тренировочные варианты егэ 2019 по русскому. Единый государственный экзамен, 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Тренировочный вариант №19 от 07.01.2019. скачать Смотрите также: Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №18 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №18 с ответами

Пробный ЕГЭ 2019 по русскому языку №18 с ответами ЕГЭ 100БАЛЛОВ. Ответы тренировочные варианты егэ 2019 по русскому. Единый государственный экзамен, 2019 г. РУССКИЙ ЯЗЫК Тренировочный вариант №18 от 31.12.2018. скачать Смотрите также: КИМы по русскому языку 11 класс 56 регион 25.12.2018 варианты

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (11 класс) на тему:
Тест ЕГЭ по русскому языку 2019 год

Сейчас, когда ещё нет готовых тестов для подготовки детей к ЕГЭ, много времени уходит на переделывание прошлогодних тестов на новые. Хочу поделиться с коллегами. Может быть, кто-то присоединится ко мне для экономии такого драгоценного времени.

Предварительный просмотр:

Вариант 1 ( 2019)

Ответами к заданиям 1—26 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.

Прочитайте текст и выполните задания 1—3.

(1) Живые леса украшают природу нашей родины и своей красотой радуют глаз человека. (2). где сохранились леса, люди не знают гибельных засух и неурожаев. (3) Леса смягчают климат, сохраняют влагу, из года в год удобряют опавшей листвой почву, из них вытекают судоходные реки нашей страны.

1 Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Красота лесов радует глаз каждого человека.

2) Многие судоходные реки нашей родины берут своё начало в тенистых лесах.

3) Опавшая листва хорошо удобряет почву

4) Леса украшают природу, сохраняют землю от засух, смягчают климат, удобряют почву.

5) Леса не только дарят людям свою красоту, но и приносят большую пользу.

2. Самостоятельно подберите слово (сочетание слов), которое должно быть на месте пропуска в втором (2) предложении текста? Запишите это слово (сочетание слов).

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЖИВОЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

1) Подлинный, самый настоящий. Живой пример героизма.

2) Такой, который живёт, обладает жизнью. Живая природа.

3) Легкий, занимательный и выразительный. Живой разговор.

4) Отвечающий реальным потребностям. Живое дело.

5) Деятельный, полный жизненной энергии. Живой темперамент.

6) Остро переживаемый. Живая обида.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облегчИт отозвАла цемЕнт вероисповЕдание кУхонный

5 .В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

В конце августа мне удалось ВЫБРАТЬ свободное время и отправиться на рыбалку.

Можно утверждать, что этот человек в данной ситуации совершил ЛОГИЧЕСКИЙ поступок.

Валентин Петрович человек ответственный и поэтому работает всегда с полной ОТДАЧЕЙ.

Юноша, сидящий в кресле у окна, показался мне слишком уж АРИСТОКРАТИЧНЫМ.

Многие из нас надеются, что могут оказать БЛАГОТВОРНОЕ влияние на близкого им человека.

6 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

По-моему, ведущий лидер в группе — это человек, имеющий влияние на других при выполнении ими совместных действий, причём это может быть и рядовой член группы, если его слушаются и его руководство признают.

7 В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно,

быстрее ЕЁ тоскуют по ВАС не хватает ста ГРАММ РЕДАКТОРЫ журналов ПОЛУТОРА чашек Ответ:___________________________

8. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца

А) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом

Б)неправильное построение предложения с косвенной речью

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением)

1) На палубе стояли пассажиры и любовались волнами, взволнующимися за бортом корабля.

2) Время поставило картину «Девочка с персиками» в ряд лучших портретных работ в русской и мировой живописи.

3) Мальчик спросил меня, что далеко ли отсюда озеро.

4) Сотня бойцов помогали местным жителям в уборке урожая.

5) Исследуя это вещество, учёным были установлены его основные свойства.

6) Много птиц прилетело в наши края ранней весной.

7) Рифма, оканчивающаяся на гласный звук — открытая, на согласный — закрытая.

8) Выбравшись из тёмного ущелья, путники испытали облегчение.

9) Некоторые места в музыкальной драме «Хованщине» необыкновенно красивы.

Ответ: Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

9 . Укажите варианты, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов

2)восх..ждение, р..скошный, оп..лчение

3)к..мпаньон, в..кансия, нав..ждение

4)опт..мальный, ор..гинальный, преод..леть

5)зар..сли, пл..вчиха,( флаги) разв..ваются

10. Укажите варианты, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1)во..производство, ра…весистый , ра..бег

2)с..змала, под..маться, с..грать

3)пр..образователь, пр..тендент, пр..зентация

4)об..яснил, л…ются, в..ехал

5)контр..гра, пред.стория, дез..нфекция

11. Укажите варианты, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1)ключ..вой, круж. во

12. Укажите варианты, в которых во всех словах одного ряда пропущена одна и та же буква. Запишите номера ответов

1)Выполн..вший (задание), выруч..нные

2)смел..шь (муку), постел..шь

3)устро..шь (на работу) , слыш..мый

4)повер..вший (в успех), выгор..шь

5)рассе..вшийся (туман), спор..т (люди)

13 Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Одно дело лгать, другое заблуждаться в речах и отступать от истины в словах в силу заблуждения, а (НЕ)ЗЛОГО умысла. (П. Абеляр)

Ранимы жалостью высокие сердца, участье к слабому — (НЕ)СЛАБОСТЬ храбреца. (П.Корнель)

Родители вскормили нас, (НЕ)ЖАЛЕЯ ни сил, ни любви, и теперь, когда они больны, наш долг — вылечить и выходить их. (Леонардо да Винчи)

Вяз живописно раскидист, и прекрасна (НЕ)ЯРКАЯ густая зелень его овальных листьев. (С. Аксаков)

Кто, будучи даже взрослым, умеет говорить одними лишь словами, а не делами, тот и человеком-то считаться (НЕ)ВПРАВЕ. (Ян Амос Коменский)

14. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ВО)ВРЕМЯ экзамена, ЧТО(БЫ) правильно выполнить все задания, надо быть очень внимательным.

(ВО)ИСТИНУ музыкант настроен великодушно и (В)ТАЙНЕ вздыхает, сочувствуя печальной участи юного поэта.

Мы поработали (НА)СЛАВУ и теперь ТО(ЖЕ) можем со спокойной совестью отдохнуть.

Странный старичок, сидя (НА)КОРТОЧКАХ, говорил медленно, звук его голоса ТАК(ЖЕ) удивил меня.

(В)НАЧАЛЕ года было принято решение начать строительство моста через реку, (ЗА)ТЕМ сроки были изменены.

15 . Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.

Соверше(1)ое произведение искусства — это произведение человеческого духа и в этом смысле произведение природы, но так как в нём соедине(2)ы воеди(3)о объекты, обычно рассея(4)ые по миру, и даже всё наиболее пошлое изображается в его подли(5)ой значимости и достоинстве, то оно — над природой. (И. Гёте)

16. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) Удивительным покоем и тишиной веет от этого живописного полотна. (Л. Мехеева)

2) В умении сочетать богатство и многообразие мыслей с богатством и многообразием стиля языка видел Пушкин талант и художественное мастерство писателя. (Б. Трубецкой)

3) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега. (А. Чехов)

4) Я сел к столу и занялся делом но дело это не клеилось. (Ю. Коваль)

5) Но вот закружилась позёмка и потащило ветром снег по реке. (В. Астафьев)

17 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Алексей вздохнул(1) прощаясь с затухшим костром(2) и снова побрёл по дороге(З) скрипя палками по обледенелому снегу(4) кусая губы(5) порой теряя сознание. (Б. Полевой)

18 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

И ты(1) мой(2) юный(З) мой(4) печальный(5)

Привет тебе, привет прощальный

19. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Стоя(1) на самом носу(2) который взлетал(З) на пенистые волны(4) Ваня размеренными движениями рук и спины выбирал из моря перемёт. (А. Куприн)

20. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Истина не боится шуток(1) а люди(2) у которых совесть не чиста(З) не любят слушать(4) как над ними потешаются. (Г. Бебель)

21.Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

1) Подъехавши к трактиру, Чичиков велел остановиться по двум причинам. 2) С одной стороны, чтоб дать отдохнуть лошадям, а с другой стороны, чтоб и самому несколько закусить и подкрепиться. 3) Деревянный потемневший трактир принял Чичикова под свой узенький гостеприимный навес на деревянных выточенных столбиках, похожих на старинные церковные подсвечники. 4) Трактир был что-то вроде русской избы, несколько в большем размере. 5) Резные узорочные карнизы из свежего дерева вокруг окон и под крышей резко и живо пестрили темные его стены; на ставнях были нарисованы кувшины с цветами. 6) Взобравшись узенькою деревянною лестницею наверх, в широкие сени, он встретил отворявшуюся со скрипом дверь и толстую старуху в пестрых ситцах… 7) — Поросенок есть? — с таким вопросом обратился Чичиков к стоявшей бабе.

Прочитайте текст и выполните задания 21—26.

(1) Я еду с ярмарки, кое-что купив и кое-что продав, что-то найдя, а что-то потеряв; я не знаю, в барышах я или внакладе, но бричка моя не скрипит под грузом антикварной рухляди. (2) Всё, что я везу, умещается в моём сердце, и мне легко. (3) Я не успел поумнеть, торопясь на ярмарку, и не жалею об этом, возвращаясь с неё. (4) Многократно обжигаясь на молоке, я так и не научился дуть на воду, и это переполняет меня безгрешным гусарским самодовольством. (5) Так пусть же неспешно бегут мои кони, а я буду лежать на спине, закинув руки за голову, смотреть на далёкие звёзды и ощупывать свою жизнь, ища в ней вывихи и переломы, старые ссадины и свежие синяки, затянувшиеся шрамы и незаживающие язвы.

(6) Я везу с ярмарки сокровище, которое не снилось ни королям, ни пиратам. (7) И бережно перебираю золотые слитки воспоминаний о тех, кто одарил меня детством и согрел меня собственным сердцем.

(8)А я еду с ярмарки.

(9)..Ещё смеются рассветы, и уже чуть грустят вечера. (10) Ещё хочется танцевать, но уже просыпаешься с лёгкой горчинкой, вспоминая, как прыгал и махал руками. (11) Ещё, как в детстве, хочется куда-то бежать, кого-то спасать, но всё чаще и чаще приходят мгновения, когда уже не хватает воздуха со всего земного шара, и начинаешь судорожно заглатывать его, а он не желает лезть в твою грудную клетку. (12) А ведь там бьётся сердце. (13) Оно всю жизнь бьётся в клетке, и мало, ох, как мало счастливцев, которые выпускали это сердце на волю! (14) И если я завидую кому-либо, то только этим безгранично свободным людям.

(15) Я жил страстью, а не расчётом, не оглядываясь по сторонам и не прикидывая, что ждёт впереди. (16) Я плыл ни против течения, ни по течению, а туда, куда указывал вложенный в меня компас, стрелка которого с раннего детства была ориентирована на добро. (17) И я никогда не задумывался, добро ли я совершаю или зло, веря, что зло от чистого сердца во сто крат лучше добра по расчёту. (18) Да, я многих обидел и многим причинил боль; я грешен, как грешен любой из нас, но пот смывает все грехи. (19) И это единственное средство остаться чистым в наш век загрязнённой окружающей среды.

(20) Писателя отличает одно странное свойство: способность отчётливо помнить то, что с ним никогда не случалось. (21) Это не память разума, а память всех чувств, свойственных человеку, и когда разворошишь её, то видишь, слышишь, обоняешь и осязаешь, как наяву. (22) А ещё мне представляется, что писатель — Творец. (23) Он создаёт мир, который не существовал ранее, и населяет его людьми, рождёнными не женщиной, а им самим. (24) Он управляет событиями в этом созданном им мире, он вяжет из событий историю, он заставляет солнце светить, когда он этого хочет, и присылает дожди и ненастья по собственной воле. (25) У него огромная, божественная власть в мирах, созданных им из собственной бессонницы, и значит, он должен быть справедлив, как высший судия. (26) А справедливость — это победа добра.

(27) И я мечтаю об этой победе. (28) Я мечтаю о ней постоянно, неистово и нетерпеливо, и сражаюсь за неё на всех доступных мне фронтах. (29) Добро должно восторжествовать в этом мире, иначе всё бессмысленно. (30) И я верю, что оно восторжествует, потому что мои мечты всегда сбывались.

(31) Правда, одна мечта так и осталась несбыточной. (32) Я всю жизнь мечтал передохнуть. (33) Долго-долго — с мая по октябрь — бродить по сёлам и рекам, встречаться с людьми, собирать грибы, ловить рыбу, с уютной думою глядеть в ночной костёр и просыпаться от капель росы. (34) А вместо этого я всё бегу и бегу, неизвестно куда, бегу, задыхаясь и падая, и всё никак не могу добежать.

(35) Ах, как быстро летят мои кони.

Васильев Борис Львович (1924 — 2013) — выдающийся русский и советский писатель

22 .Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1) На страницах произведений действуют герои, рождённые мыслью писателя.

2) Грех, совершённый человеком, невозможно ничем смыть.

3) Всю жизнь герой-рассказчик мечтал передохнуть.

4) Завидовать можно только тому, кто умеет быть свободным.

5) Каждый человек способен выпустить своё сердце на волю

23 .Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1) Предложения 12—13 содержат повествование.

2) Предложения 29—30 содержат рассуждение.

3) Предложение 6 содержит элемент описания.

4) Предложение 34 противопоставлено по смыслу предложению 33.

5) Предложения 23—24 содержат пояснение того, о чём говорится в предложении 22

24 . Из предложений 15—19 выпишите фразеологизм.

25. Среди предложений 9—14 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи сочинительного союза и усилительной частицы. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21—25.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие но-мерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру

ЕГЭ — русский язык. Поиск по архиву заданий

(1 )Мы наблюдаем объекты во Вселенной почти исключительно за счёт испускае мого ими электромагнитного излучения: электромагнитные волны с лёгкостью путе шествуют в пустоте и могут пересекать невероятные расстояния между галактика ми. (2 ) свет — далеко не единственный вид электромагнитных волн. Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма-излучения от источников из самых разных уголков Вселенной. (З)Для изучения этих электромагнитных волн астрономы обычно используют отражающие телескопы.

Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Электромагнитные волны могут пересекать невероятные расстояния между галактиками, поэтому мы видим свет — далеко не единственный вид электромагнитных волн, ведь Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма-излучения.
2) Свет, пересекающий невероятные расстояния между галактиками, является далеко не единственным видом электромагнитных волн, который наблюдает человек, поскольку на Землю также попадают радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение.
3) Для изучения различных видов электромагнитных волн, включая испускаемый различными объектами во Вселепной свет, астрономы обычно используют отражающие телескопы.
4) Помимо света, позволяющего нам наблюдать объекты во Вселенной, на Землю попадают другие виды электромагнитных волн: радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение, для изучения которых астрономы обычно используют отражающие телескопы.
5) Мы можем видеть объекты Вселенной благодаря испускаемому ими свету, но, кроме света, Земля подвергается воздействию изучаемых астрономами с помощью отражающих телескопов таких видов электромагнитных волн, как радиоволны, микроволны, рентгеновское и гамма-излучение.

Нажмите чтобы посмотреть ответ

(1 )Мы наблюдаем объекты во Вселенной почти исключительно за счёт испускае мого ими электромагнитного излучения: электромагнитные волны с лёгкостью путе шествуют в пустоте и могут пересекать невероятные расстояния между галактика ми. (2 ) свет — далеко не единственный вид электромагнитных волн. Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма-излучения от источников из самых разных уголков Вселенной. (З)Для изучения этих электромагнитных волн астрономы обычно используют отражающие телескопы.

Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Во-первых,
Напротив,
Зато,
Но,
Несмотря на это

Нажмите чтобы посмотреть ответ

(1 )Мы наблюдаем объекты во Вселенной почти исключительно за счёт испускае мого ими электромагнитного излучения: электромагнитные волны с лёгкостью путе шествуют в пустоте и могут пересекать невероятные расстояния между галактика ми. (2 ) свет — далеко не единственный вид электромагнитных волн. Земля также подвергается воздействию радиоволн, микроволн, рентгеновского и гамма-излучения от источников из самых разных уголков Вселенной. (З)Для изучения этих электромагнитных волн астрономы обычно используют отражающие телескопы.

Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОБЪЕКТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ОБЪЕКТ, -а, м.

1) Явление, предмет, на который направлена чья-нибудь деятельность, чьё-нибудь внимание. О. изучения, описания. О. промысла.
2) В философии: то, что существует вне нас и независимо от нашего сознания, явление внешнего мира.
3) В грамматике: семантическая категория со значением того, на кого(что) направлено действие или обращено состояние.
4) Предприятие, учреждение, а также всё то, что является местом какой-нибудь деятельности. Строительный о. Пусковой о. Работать на новом объекте.

Егэ русский язык 2019 тренировочные задания

Русский язык
Готовимся к ЕГЭ*

(См. ответы ниже)
1. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) пот..плевший, л..петать, поб..дитель
2) отр..слевой, огл..вление, гр..мадный
3) л..ловый, зач..рстветь, выт..рать
4) тр..мвай, тр..туар, с..листка
5) р..дилось, р..птать, обл..денение

2. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) заж..мать, отв..рить (овощи), прим..рение (сторон)
2) к..сички, оз..рение, г..ревать
3) оп..раться, зар..сли, прик..снуться
4) изл..жить, несг..раемый, пон..мание
5) п..рила, зам..реть, ст..листический

3. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) дор..гие, н..речие, т..рмозить
2) стр..ляли, перел..вался, уд..вился
3) рел..гиозный, ож..влять, прим..риться
4) к..сательная, сбл..жаясь, л..тучий
5) р..месленный, гр..мадный, тр..вянистый

4. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) заг..релый, кв..ртира, бл..стящий
2) бл..када, зад..рать, укр..тить
3) пров..нциальный, встр..чая, в..рховный
4) к..лендарь, г..ризонт, с..нтябрь
5) апл..дировать, д..ректор, лаб..ринт

5. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) п..лисадник, др..бить, просл..влять
2) пр..зидиум, пр..вилегии, беспр..кословно
3) подб..рет, покл..ниться, вск..чить
4) ог..рчение, побл..дневший, в..риант
5) р..вняться, пл..вец, непром..каемый

6. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) расп..лить, д..кабрьский, сг..реть
2) сат..рический, перекл..каться, л..гичность
3) предраспол..жить, см..рение, пл..вучий
4) п..левой, б..льной, в..терок
5) ск..кать, инт..рьер, б..рьер

7. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Запишите номера ответов.
1) вост..ргаться, к..вычки, к..сательная
2) хр..никальный, обог..щать, сер..ал
3) возл..жить, возр..ст, переск..чить
4) р..внина, покл..нение, отр..сль
5) ок..нчание, оч..рстветь, раздр..жаться

8. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) ст..пендия, предпол..жение, д..ревянный
2) д..агноз, происх..дить, пож..леть
3) приг..ревшая, сп..сать, в..стибюль
4) пер..одический, амн..стировать, умн..жать
5) др..вяной, пог..бающий, дек..рировать

9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная проверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) г..тический (стиль), асф..льтированный, нак..рмить
2) бр..дячий, б..снописец, эк..логия
3) г..ниальный, б..рлога, трад..ционный
4) экспер..мент, компл..мент, р..сток
5) соб..раться, зам..нить, ап..лляция

10. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Запишите номера ответов.
1) сп..сение, с..мпатия, в..ренье
2) эт..кетка, г..мназист, м..сковский
3) пол..гаться, л..рический, д..рожный
4) пл..нительный, одр..хлеть, мот..вировать
5) инц..дент, ан..малия, в..кцина

Задание №7 – Теория – ЕГЭ 2019 по русскому языку

Задание 7. Морфологические нормы (образование форм слова).

Теория для Задания №7 ЕГЭ 2019 по русскому языку

«Исправить ошибку в форме слова»

Задание 7 проверяет:
1) Формы существительных (И.п. множественного числа и Р.п. множественного числа, а также род некоторых существительных)
2) Степени сравнения прилагательных (сравнительная и превосходная степень)
3) Склонение всех разрядов числительных (сложных, составных, дробных,собирательных, порядковых) по падежам
4) Склонение местоимений по падежам
5) Формы глаголов (повелительное наклонение, форма будущего времени, прошедшего времени и настоящего времени)
6) Формы образования причастий
7) Формы образования деепричастий

Формулировка задания №7 в ЕГЭ 2019 по русскому языку:
«В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

— опытные ТРЕНЕРЫ
— по ОБОИМ сторонам
— звучит не менее ГРОМКО
— ПОЕЗЖАЙТЕ вперёд
— нет ТУФЕЛЬ»

Правильный ответ: ОБЕИМ


Алгоритм выполнения:

1) Внимательно прочитайте задание. Важно именно исправить ошибку, а не только найти.
2) Определите части речи выделенных слов. От части речи зависит правило.
3) Вспомните правило, соответствующее каждой части речи, если оно есть.
3) Действуйте методом исключения. Лучше всего начать с прилагательных, числительных, глаголов, а на «десерт» оставить существительные, так как там большее количество информации.
4) После того как ошибка будет найдена, не забудьте: вписать в окно ответа необходимо уже ИСПРАВЛЕННЫЙ вариант.

Внимание! Нельзя смешивать простую и составную степени сравнения

Например:
Более интереснее, самый интереснейший – НЕПРАВИЛЬНО.
Интереснее или более интересный, интереснейший или самый интересный – ПРАВИЛЬНО.

Числительные
1) Склонение количественных числительных (отвечают на вопрос Сколько?)

Р.п. чего? Пяти
Д.п чему? десяти
В.п. что? двадцать
Т.п. чем? Одиннадцатью
П.п. о чем? Тридцати

Имеют только две падежные формы:

Р.п, Д.п., Т.п., П.п. окончание А

И. сорок, девяносто, сто
Р. Сорока, девяноста, ста
Д. Сорока, девяноста, ста
В. сорок, девяносто, сто
Т. Сорока, девяноста, ста
П. Сорока, девяноста, ста

Меняются обе части,

как существительное 3 склонения (как существительное степь)

И. пятьдесят
Р. пятидесяти
Д. пятидесяти
В. пятьдесят
Т. пятьюдесятью
П. пятидесяти

Меняются обе части.

Первая часть как два, три, четыре.

Вторая часть как слово «ноты» во мн.ч.

Р. Двухсот (нот)
Д. двумстам (нотам)
Т. Двумястами (нотами)
П. двухстах (нотах)

Меняются обе части.

Первая часть — как степь.

Вторая часть — как ноты во мн.ч

Д. пятистам
Т. пятьюстами
П. пятистах

2) Склонение числительных полтора, полторы, полтораста
Полтора, полторы и полтораста в И.п и В.п. имеют одинаковые формы, а в остальных падежах имеют формы полутора и полутораста.

3) Числительные тысяча и миллион
Числительное тысяча склоняется, как существительное 1-го склонения (тысяча, тысячи, тысяче, тысячу, тысячей, о тысяче)
Числительное миллион склоняется, как существительное 2-го склонения (миллион, миллиона, миллиону, миллион, миллионом, о миллионе)

4) Склонение дробных числительных
В дробных числительных числитель склоняется как целое число, а знаменатель – как порядковое числительное
Пять четвертых – И.п.
Пяти четвертых – Р.п.
Пяти четвертым – Д.п.

5) Склонение порядковых числительных
При изменении порядковых числительных (отвечают на вопрос какой по порядку?) меняется только окончание последнего слова
И.п. две тысячи семнадцатый
Р.п две тысячи семнадцатого
Д.п. две тысячи семнадцатому
В.п. две тысячи семнадцатый
Т.п две тысячи семнадцатым
П.п. две тысячи семнадцатом

6) Употребление собирательных числительных (двое, трое, пятеро)
Сложность в употреблении собирательных числительных заключается в том, что они сочетаются только с некоторыми группами существительных:

А) с существительными, обозначающими лиц мужского пола (с лицами женского пола употребляем количественные числительные).
Двое мужчин, четверо мальчиков, но две девушки, четыре женщины
Б) с детенышами животных (со взрослыми животными употребляем количественные числительные).
Семеро козлят, трое тигрят, но трое тигров
В) с существительными, употребляющимися только во множественном числе
Трое саней, двое ножниц
Г) с парными предметами
Двое сапог, четверо ботинок
Д) с личными местоимениями
Их было трое, нас четверо

7) Числительные оба обе
Числительное оба употребляется только с существительными мужского и среднего рода.
Оба человека, оба друга
Числительное обе употребляется с существительными женского рода.
По обеим сторонам, обе девушки

1) Образование повелительного наклонения

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector