Егэ общество 2020

Егэ общество 2020

ЕГЭ-2020. Обществознание. ИЗМЕНЕНИЯ.

СОДЕРЖАНИЕ

ЕГЭ-2020. Обществознание.

ИЗМЕНЕНИЯ.

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

Комментарий.

Рассмотрим каждое изменение отдельно.

Детализирована формулировка задания № 25.

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;

− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Как видим, более точно указано, какими должны быть предложения. Это поможет учащимся точнее написать ответ, тем более, что за задание № 25 теперь можно получить не 3, а 4 балла.

Переработана система оценивания задания № 25.

Отмечу НОВОЕ.

1. Не засчитывается:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется 0 баллов

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

– словосочетания, нераспространённые предложения.

Как видим, даётся чёткое объяснение, сколько баллов и за что можно получить в задании № 25. Обратите внимание на то, что необходимо знание теоретического материала не на бытовом уровне, а на литературном научном языке. Поэтому учите определения, чтобы более точно ответить на вопрос.

В любой теме учите типы, виды функции, способы и др. подобный материал, потому что именно он требуется при составлении ДВУХ предложений.

Детализирована формулировка задания № 28.

СРАВНИМ.

Демо — 2018.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Демо- 2020.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Как видим, немного изменилась формулировка задания, но требования те же: план должен состоять не менее чем из трёх пунктов, два из которых должны иметь подпункты.

Посмотрим, что изменилось в критериях оценивания данного задания.

По сравнению с 2018 годом в плане должно быть два пункта, имеющих подпункты (в прошлом году был только один пункт с подпунктами).

Если в 2018 году за план, имеющим два пункта с подпунктами, ставился высший балл — 2, то в 2020 обязательно в плане должно быть ТРИ пункта. Имейте это в виду.

Ребята, серьёзно готовьтесь к составлению планов по темам. Ведь за задание № 28 можно получить целых 4 балла!

Детализирована формулировки задания 29 и усовершенствована системы их оценивания.

Рассмотрим, что появилось нового.

  • В задании добавлена фраза: «По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)».

Учитывайте это, когда пишете мини- сочинение.

Каждый пример должен раскрывать тему, проблему с разных сторон.

Это уточнение формулировки отразилось и на критериях оценивания работы.

  • Обратите внимание: никогда не заменяйте анализ фразы, раскрытие её смысла простым пересказом, перефразированием! Это особенно отмечено в критериях.

Не думайте, что если вы что-то написали, то это «что-то «обязательно будет учтено. В критериях чётко указано, что если тезис вашего сочинения НЕ ОТРАЖАЕТ СМЫСЛА высказывания, то это не будет зачтено.

И рассуждения общего характера тоже не будут учтены («воду лить» не нужно).

Делаем вывод: всё должно быть чётким. Раскрываете смысл фразы, её содержание.

Хочу особо подчеркнуть, что в критериях НЕ указано, что нужно выделять проблему, надо раскрывать идею (идеи), то есть основную мысль ( мысли) фразы ( это было и в 2018 году).

Критерий 29.1. — основной. Если по нему 0 баллов, то всё сочинение оценивается 0 баллов. Внимательно вдумывайтесь в смысл выбранной вами фразы.

  • Конкретнее стали критерии по оцениванию теоретического материала. 2 балла можно получить за объяснение ключевых понятий и корректность теоретических положений, и 1 балл за теоретические рассуждения и выводы.
  • Примеры социальных факто должны быть из разных источников (так ибыло). Добавлено: они не должны дублировать друг друга, то есть каждый аргумент должен с разных точек зрения раскрывать и доказывать идею (идеи) цитаты.

Внимание: особо в критериях отмечено, что если в аргументах допущена фактическая ошибка, то они не учитываются. Так что будьте точны в приводимых фактах и явлениях.

Таков изменения на ЕГЭ-2020.

В ближайшее время я постараюсь, ребята, на конкретных примерах показать вам, ЧТО именно нужно иметь в виду, выполняя задания

№ 25,28 и 29, о которых речь шла выше.

Вам же посоветую: учите материал, готовьтесь к ЕГЭ серьёзнее, требования к работам высокие.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

ЕГЭ 2020. Обществознание. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

СОДЕРЖАНИЕ
Инструкция по выполнению работы 4
Вариант 1 7
Вариант 2 17
Вариант 3 27
Вариант 4 36
Вариант 5 .46
Вариант 6 55
Вариант 7 64
Вариант 8 74
Вариант 9 83
Вариант 10 92
Вариант 11 101
Вариант 12 111
Вариант 13 121
Вариант 14 131
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию 140
Ответы 143

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 29 заданий. Часть 1 содержит 20 заданий с кратким ответом. Часть 2 содержит 9 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Ответом к заданиям части 1 является слово (словосочетание) или последовательность цифр. Ответ запишите по приведённым ниже образцам в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Задания части 2 (21-29) требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение). В бланке ответов № 2 укажите номер задания и запишите его полное решение. Выполняя последнее задание работы, Вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для Вас более привлекательно.
Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой, или капиллярной, или перьевой ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

ЕГЭ по обществознанию 2020

В обществе постоянно идут дискуссии по поводу ЕГЭ. Некоторые убеждены в том, что нужна отмена ЕГЭ и возврат к советской системе экзаменации учащихся. Однако существует и другая точка зрения: ЕГЭ позволяет проверить уровень знаний учащихся и дать дорогу выпускникам из провинции поступить в престижные столичные вузы. На сегодняшний день есть два обязательных экзамена – это русский язык и математика. Далее выпускник выбирает из школьной программы те предметы, результаты по которым нужно предъявить в выбранном вузе. ЕГЭ по обществознанию 2020 интересен тем, что он интегрированный и позволяет выпускникам почувствовать себя немного юристом, социологом, экономистом, политологом или правоведом.

СОДЕРЖАНИЕ

Важные документы

Подготовка учащихся к ЕГЭ по обществознанию должна основываться на нескольких документах, найти которые можно на сайте ФИПИ:

На сайте ФИПИ также можно найти информацию о дате проведения экзамена и порешать варианты КИМов.

Что можно узнать из Спецификации?

Из этого документа можно узнать, что этот экзамен состоит из 29-ти заданий. 20 из них — в 1 части, 9 — во второй.

В первой части 20 заданий имеют максимальный первичный балл – 35. А задания второй части -29.

Кодификатор

В Кодификаторе есть краткий перечень нормативно-правовых актов, с которыми необходимо познакомиться:

  1. Конституция.
  2. Гражданский кодекс (отдельные главы).
  3. Семейный кодекс (отдельные главы).
  4. Трудовой кодекс (отдельные главы).
  5. Кодекс об административных правонарушениях.
  6. Федеральный закон о гражданстве.
  7. Закон о воинской службе и другие.

Знание этих документов необходимо для того, чтобы успешно сдать экзамен по обществознанию и получить высокие результаты.

Демонстративный вариант

Демоверсия ЕГЭ по обществознанию нужна для того, чтобы ознакомиться с примерными видами заданий, которые будут в контрольно-измерительных материалах непосредственно на экзамене.

Следует большое внимание здесь обратить на систему оценивания экзаменационных работ. Это нужно, чтобы выпускник чётко понимал, как точно нужно выполнять задания 2-й части, где присутствует развёрнутый ответ.

Если одиннадцатиклассник в задании видит два знака вопроса, значит необходимо дать два ответа.

О структуре заданий

Задания 1 – 3 (базовый уровень) и задание 20 понятийные, проверяющие уровень подготовки выпускников.

4-6 – это задания, которые направлены на проверку сформированности умений учащихся 11 класса в теме «Человек и общество», включая познание и духовную культуру.

7-10 – это «Экономика».

11-12 – «Социальные отношения».

13-15 – задания из области «Политика». Всегда в задании №14 проверяют позиции из Кодификатора 4.14 и 4.1. («Органы государственной власти РФ» и «Федеративное устройство РФ»).

16-19 – это задания по теме «Право». Можно быть уверенным, что всегда задание 16 направлено на знание основ Конституционного строя РФ. Каждый выпускник школы должен быть активным гражданином нашего государства, понимающим, в каком государстве он живёт, знающим основы своего государства, права и обязанности, гарантируемые Конституцией РФ.

2 часть (9 заданий) представляет собой в совокупности базовые общественные науки, формирующие весь курс средней школы:

Задания 21 – 24 объединены в одно составное задание с фрагментом научно-популярного текста, направленные на проверку умения находить главное из текста.

Задания №21 и №22 строго по тексту. Надо найти только то предложение, в котором находится ответ.

В 23 задании даётся дополнительное задание по данному тексту, например:

  • проиллюстрировать какое-либо положение в тексте примером;
  • привести соответствующий аргумент и др.

24-е задание предполагает использование информации текста, но также необходимо знание курса «Обществознание» в целом.

25-е задание проверяет умение раскрывать ключевые обществоведческие понятия. Выпускник должен здесь показать смысловую основу понятия, выделить главную мысль.

№26 проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия. Примеры – это возможность экспертам увидеть, насколько теоретические знания выпускник сможет применить в жизни.

27 задание требует анализа представленной информации, в том числе статистической, графической, объяснения связи социальных объектов.

28-е задание – развёрнутый ответ по теме. Ученик 11-го класса должен системно показать, что он знает по теме. В 2018 году добавлен 1 балл в системе оценивания к этому заданию (всего – 4 балла за задание). Здесь должно быть три пункта плана, два из которых раскрыты подпунктами.

Последнее задание, №29, – альтернативное (представлено в пяти вариантах). Это мини-сочинение. Надо выбрать одно высказывание из представленных и раскрыть смысл высказывания, представить теоретическое содержание, обозначив ключевые понятия и проиллюстрировать примерами, фактами. Здесь также с 2018 года добавлен 1 балл, посвящённый корректности использования теоретических понятий, положений и рассуждений.

Изменения в ЕГЭ по обществу

В 2018 году произошли некоторые изменения в системе оценивания экзамена по обществознанию.

Добавился балл в 28 задание, и теперь он оценивается в 4 балла.

Добавился балл в 29 задание, и теперь он оценивается 6-ю баллами.

Максимальный первичный балл, который можно набрать на ЕГЭ по обществознанию – 64 балла.

О 5-ти лайфхаках по обществознанию, которые помогут сдать ЕГЭ, можно посмотреть здесь:

ЕГЭ по обществознанию 2020 года

Около половины выпускников выбирает в качестве необязательного экзамена обществознание. Некоторые — из-за кажущейся легкости предмета, но многим этот ЕГЭ необходим, чтобы получить достойный балл для поступления в вуз. Какие сложности поджидают учеников? Что от них потребуется на экзамене и как к нему качественно подготовиться? Будут ли новые темы в ЕГЭ по обществознанию в 2020 году? Читайте в этой статье.

Описание экзамена

Пожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.

Дата проведения

Точная дата проведения ЕГЭ по обществознанию пока не известна. В 2018 году основной и резервный этап проводятся в апреле, мае и июне.

Специфика проведения и изменения

Длительность экзамена составляет 235 минут, за это время надо успеть разобраться с 29 заданиями и дать верные ответы. При подготовке к ЕГЭ-2020 нет смысла опираться на КИМы 2015-16 годов и более ранних лет, поскольку с 2017-го они существенно обновлены. Главное новшество в том, что из билетов исчезли задания в виде тестов, когда надо было просто выбрать один из предложенных нескольких вариантов, и была вероятность случайного угадывания.

Задания сгруппировали в блоки по темам, что облегчает поиск ответов. Появилась новая система: учет первичных и вторичных баллов. Когда все задания выполнены, ученик получает 62 первичных балла. Плюс добавляются так называемые результирующие баллы за качество ответов. Задания есть и с коротким ответом, и те, что требуют развернутого рассуждения, и эссе. За ответы на обычные вопросы можно заработать от 1 до 3 баллов, и еще 5 первичных — максимальная оценка за мини-сочинение (эссе).

По каким вопросам нужно будет подготовиться?

При прохождении тестов в билетах будут использованы вопросы, включающие в себя следующие блоки:

  • «Социальные отношения» – блок, где нужно проявить понимание закономерностей и сложностей взаимодействия социальных групп; знание алгоритма построения общества; а также показать, насколько ученик разбирается в основах конфликтологии.
  • «Человек и общество». Вопросы этого раздела отсылают к истории биосоциальной эволюции людей, которая поможет разобраться и в современном социуме. От ученика потребуется показать, насколько он разбирается в деталях социализации, понимает ли важнейшие принципы функционирования общества, каким видит место личности в нем.
  • «Политика». Государственное устройство в динамике развития и его сегодняшнее состояние, политические режимы, институты управления, принципы государственности и другие аспекты темы должен знать и понимать выпускник.
  • «Право». Ответы по данному разделу требует точных, конкретных знаний в области законодательства РФ, а также умения оперировать различными правовыми понятиями.
  • «Экономика» – тут надо продемонстрировать не только теоретические знания в области рыночной экономики, но и умение читать и анализировать графики, рассчитывать основные экономические показатели.

Итого, в каждом билете будет представлено 29 заданий, разделены они будут на две части — 1 и 2 блок. На 20 заданий первого блока достаточно очень кратких ответов в формате цифр, слов или коротких фраз. Половина этих заданий рассчитана на базовый уровень знаний, остальная десятка требует более высокой планки подготовки. За первую часть ЕГЭ по обществознанию в 2018-19 году можно набрать максимально 35 первичных баллов.

Во втором блоке 9 заданий, требующих более детализованных ответов. Два из них (задания 21 и 22) относятся к базовым, а дальше следуют задачи повышенной трудности. В том числе, эссе. Темы будут предложены, надо выбрать одну из пяти. 29 баллов можно заработать за эту часть ЕГЭ.

Подготовка в экзамену

Крайне важно выбрать для подготовки толковые учебники. У специалистов ФИПИ есть свои предпочтения: они рекомендуют готовиться, опираясь на «подстрочники» Л.Н. Боголюбова и А.И. Кравченко. Дискутировать, выражать свою точку зрения можно и нужно в другое время и в иных местах: на уроках, диспутах, в дружеской компании. Экзамен требует, чтобы были показаны знания. Хотя в отдельных вопросах и заложена возможность поразмышлять, выразить свою точку зрения. Такой шанс будет и в написании эссе. Спокойно, не спеша выбирайте тему. Эссе — это хороший шанс получить дополнительные баллы.

Специалисты из ФИПИ говорят, что первое, на что стоит обратить внимание при подготовке – знание и понимание терминов таких дисциплинарных блоков, как экономика, философия, право, социология и политология. Очень часто ученик не может правильно решить задание, потому что не соотносит его с определенной научной отраслью, используя при этом неверный метод анализа.

Обществознание включает в себя «выжимки» из нескольких дисциплин, таких как психология, право, политология, социология, экономика, философия. Специалисты считают, что основным камнем преткновения на экзаменах по данному предмету становится размытость представлений учащихся, нечеткое знание терминологии.

Егэ общество 2020

Запишите слово, про­пу­щен­ное в таблице.

ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИ­СТЕ­МА ОБЩЕСТВА

Подсистемы по­ли­ти­че­ской системы: институциональная, нормативная, функциональная, коммуникативная, культурно-идеологическая. Совокупность свя­зей и вза­и­мо­дей­ствий охватывает ком­му­ни­ка­тив­ная политическая система.

А если вместо коммуникативной написать политические отношения? Это ошибка?

ДА. здесь просят функцию, а не отношения.

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Приведены признаки именно государственной власти.

почему у меня ответ: политический. но в других ответах государственный, он то есть засчитал неправильный ответ?

Почему не подходит законодательная? Это ведь верховная власть

Использование силы нет

Если я написала признаки политической власти, мне будет засчитан?

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Форма государства — это структура, определенная модель внутреннего устройства государства, включающая его территориальную организацию, принципы, способы образования и взаимодействия органов государственной власти, методы осуществления власти, обеспечивающие проведение определенной государственной политики. Данная совокупность внешних признаков позволяет отличить одно государство от другого. Многообразие форм государственности обусловлено влиянием на государство различных факторов, в том числе политических, экономических, исторических.

Также можно привести следующее определение: форма государства — совокупность внешних признаков, определяемая типом организации государственной власти. Форму государства характеризуют три элемента, из которых она складывается: форма правления, форма государственного устройства и политический режим.

А если я к примеру напишу в этом задании не форма правления, а форма управления на егэ, это будет считаться ошибкой?

Спасибо за внимание.

Спасибо что почтили нас вниманием. Да будет считаться за ошибку, форма управления не используется.

Егэ общество 2020

В стра­не Z за­ко­но­да­тель­но за­креп­ле­на со­слов­ная струк­ту­ра общества. Какие дру­гие при­зна­ки сви­де­тель­ству­ют о том, что в стра­не су­ще­ству­ет об­ще­ство тра­ди­ци­он­но­го типа? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми ука­за­ны эти от­ли­чи­тель­ные признаки.

1) Боль­шин­ство тру­до­спо­соб­но­го на­се­ле­ния за­ня­то в аг­рар­ном секторе.

2) Ве­ду­щую роль в ду­хов­ной жизни об­ще­ства иг­ра­ет религия.

3) Част­ные ин­те­ре­сы пре­об­ла­да­ют над коллективными.

4) Эко­но­ми­ка раз­ви­ва­ет­ся по прин­ци­пам сво­бод­но­го рынка.

5) Об­ще­ство ока­зы­ва­ет ак­тив­ное пре­об­ра­зо­ва­тель­ное вли­я­ние на природу.

6) Низ­кий уро­вень со­ци­аль­ной мобильности.

Найдите в приведённом ниже спис­ке факторы, вли­я­ю­щие на по­вы­ше­ние спро­са на по­тре­би­тель­ские товары. За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) рост цен на товары

2) по­вы­ше­ние на­ло­га на до­бав­лен­ную стоимость

3) сни­же­ние про­из­вод­ства товаров

4) ин­тен­сив­ная ре­кла­ма товаров

5) до­ступ­ность по­тре­би­тель­ских кредитов

6) уве­ли­че­ние до­хо­дов семей

Установите соответствие между примерами и типами экономического роста к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) увеличение объёма выпускаемой продукции за счёт привлечения дополнительной рабочей силы

Б) рост ВВП за счёт увеличения добычи и экспорта сырья

В) увеличение объёма выпускаемой продукции за счёт повышения квалификации работников

Г) увеличение производства сельскохозяйственной продукции за счёт ввода в оборот ранее неиспользуемых земель

Д) увеличение объёма продаж за счёт внедрения новых технологий по транспортировке и хранению

1) интенсивный рост

2) экстенсивный рост

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Найдите в приведённом ниже списке факторы, которые могут способствовать повышению спроса на новую модель телевизора, выпущенную фирмой А. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) банки предоставляют потребительские кредиты на выгодных для клиентов условиях

2) налог на добавленную стоимость вырос

3) производитель сократил выпуск других моделей телевизоров

4) производитель активно рекламирует новую модель телевизора

5) цены на новую модель телевизора выше, чем на старую модель

6) доходы семей постепенно сокращаются

На гра­фи­ке от­ра­же­на си­ту­а­ция на рынке сель­ско­хо­зяй­ствен­ной техники: линия спро­са D пе­ре­ме­сти­лась в новое по­ло­же­ние D1 (Р — цена товара, Q — объем спро­са товара). Какие из пе­ре­чис­лен­ных фак­то­ров могут вы­звать такое изменение? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) расширение по­сев­ных площадей

2) развитие по­тре­би­тель­ской кооперации

3) концентрация про­из­вод­ства на круп­ных предприятиях

4) вступление эко­но­ми­ки в фазу подъема

5) изменение став­ки на­ло­га на прибыль

Выберите верные суждения о социальных нормах и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Моральные нормы обеспечиваются (охраняются) силой государства.

2) Традиции и обычаи являются разновидностями социальных норм.

3) Все социальные нормы обязательны для исполнения.

4) Правила поведения, основанные на представлениях общества о добре и зле, плохом и хорошем, справедливом и несправедливом, называют моральными нормами.

5) B социальных нормах отражаются ценностные представления общества.

Социологическая служба проводила в стране Z oпpoc совершеннолетних граждан. Им задавали вопрос: «В чём Вы видите основную причину конфликта поколений (конфликта отцов и детей)?»

Полученные результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Респонденты в большей степени связывают конфликт отцов и детей с нежеланием молодёжи учитывать опыт старшего поколения, чем с различиями в образе жизни.

2) Примерно треть опрошенных связывает конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях.

3) Примерно одинаковые доли респондентов связывают конфликт отцов и детей с различиями в мировоззрении, вкусах, пристрастиях и различиями в образе жизни.

4) Стремление отцов навязать детям свою волю в качестве причины конфликта поколений отмечает наименьшая доля респондентов.

5) B ряде случаев нерешённость материальных/бытовых проблем может стать основной причиной конфликтов.

Найдите в приведённом ниже списке организации, представляющие гражданское общество, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ассоциация преподавателей университетов

2) региональное управление образования

3) объединение ветеранов правоохранительных органов

4) территориальное управление внутренних дел

5) союз защиты прав потребителей

Установите соответствие между функциями и субъектами государственной власти Российской Федерации, которые их исполняют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ РФ

А) подписание и обнародование законов

Б) управление федеральной собственностью

В) осуществление мер по обеспечению

Г) решение вопроса о доверии

Д) назначение выборов Президента

2) Государственная Дума

3) Совет Федерации

4) Правительство РФ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Согласно Кон­сти­ту­ции стра­на Z яв­ля­ет­ся де­мо­кра­ти­че­ским уни­тар­ным го­су­дар­ством с рес­пуб­ли­кан­ской фор­мой правления. Какие из приведённых при­зна­ков ха­рак­те­ри­зу­ют по­ли­ти­че­ский режим стра­ны Z? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Ос­нов­ным ис­точ­ни­ком вла­сти в стра­не Z яв­ля­ет­ся народ.

2) В стра­не Z функ­ци­о­ни­ру­ет од­но­па­лат­ный парламент.

3) Вы­бор­ность ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти путём все­об­щих рав­ных и пря­мых выборов.

4) Про­воз­гла­ше­на сво­бо­да совести.

5) Граж­да­нам стра­ны Z га­ран­ти­ру­ет­ся бес­плат­ность на­чаль­но­го образования.

6) В стра­не Z дей­ству­ет од­но­ка­наль­ная си­сте­ма налогов.

Согласно Конституции РФ, наша страна является социальным государством. Найдите в приведённом списке черты, характеризующие социальное государство, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) установление гарантированного минимального размера оплаты труда

2) государственная поддержка материнства и детства

3) отсутствие государственной обязательной религии

4) создание условий, обеспечивающих достойную жизнь гражданам РФ

5) курс на постепенное укрепление национальной валюты

Выберите из предложенного признаки правового государства. Ответ запишите цифрами без запятых и пробелов.

1) наличие системы налогов и сборов

2) разделение и независимость ветвей власти

3) система сдержек и противовесов ветвей власти

4) верховенство закона, его равное действие для всех

5) разветвленная система правоохранительных органов

6) соотношение национальной валюты с валютами других стран

Установите со­от­вет­ствие между при­ме­ра­ми пра­во­на­ру­ше­ний и ви­да­ми юри­ди­че­ской ответственности: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

А) не­воз­вра­ще­ние кредита

В) не­ис­пол­не­ние рас­по­ря­же­ния руководителя

Г) не­упла­та алиментов

Д) не­пра­во­мер­ный отказ в страховой

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Сергею 44 года, он успеш­но прошёл со­бе­се­до­ва­ние при приёме на работу. Но ра­бо­то­да­тель отдал пред­по­чте­ние дру­го­му претенденту, менее успеш­но про­шед­ше­му собеседование, толь­ко потому, что он мо­ло­же Сер­гея на пять лет. Най­ди­те в приведённом спис­ке позиции, со­от­вет­ству­ю­щие пра­во­во­му кон­тек­сту опи­сан­ной ситуации, и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

2) уго­лов­ное право

4) за­яв­ле­ние в отдел полиции

6) тру­до­вое право

Прочитайте приведённый ниже текст, в ко­то­ром про­пу­щен ряд слов. Выберите из пред­ла­га­е­мо­го спис­ка слова, ко­то­рые не­об­хо­ди­мо вста­вить на место пропусков.

«Когда хотят оха­рак­те­ри­зо­вать какого-то человека, часто го­во­рят о нём то как о личности, то как об индивидуальности. В пси­хо­ло­гии эти по­ня­тия различаются. (А) ___ – это кон­крет­ный человек, во всём свое­об­ра­зии своих фи­зи­че­ских и фи­зио­ло­ги­че­ских ка­честв и свойств. Если речь идёт о со­ци­аль­но зна­чи­мых ка­че­ствах – ис­поль­зу­ет­ся по­ня­тие ___ (Б). В пси­хо­ло­гии по­ня­тие «личность» чаще всего ис­поль­зу­ет­ся в двух ос­нов­ных значениях. Во-первых, лич­ность − это любой человек, об­ла­да­ю­щий ____ (В). Дру­гие пси­хо­ло­ги подчёркивают, что лич­но­стью сле­ду­ет на­зы­вать человека, до­стиг­ше­го определённого уров­ня пси­хи­че­ско­го развития. Этот уро­вень ха­рак­те­ри­зу­ет­ся тем, что в процессе____ (Г) че­ло­век на­чи­на­ет вос­при­ни­мать и пе­ре­жи­вать са­мо­го себя как еди­ное целое, от­лич­ное от дру­гих людей и вы­ра­жа­ю­ще­е­ся в по­ня­тии «я». Не­об­хо­ди­мая ха­рак­те­ри­сти­ка лич­но­сти – её ___ (Д). Че­ло­век на этом уров­не раз­ви­тия спо­со­бен воз­дей­ство­вать на ____ (Е), из­ме­нять её в своих целях, а также из­ме­нять в своих целях са­мо­го себя.»

Слова в спис­ке даны в име­ни­тель­ном падеже. Каж­дое слово (словосочетание) может быть ис­поль­зо­ва­но толь­ко один раз.

Выбирайте по­сле­до­ва­тель­но одно слово за другим, мыс­лен­но за­пол­няя каж­дый пропуск. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на то, что слов в спис­ке больше, чем Вам по­тре­бу­ет­ся для за­пол­не­ния пропусков.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.

Предприниматель и менеджер При рыночной экономике хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.

В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции: во-первых, это факторная, состоящая в мобилизации денежных накоплений, средств производства, работников и других факторов, необходимых для предпринимательской деятельности; во-вторых, организаторская, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства, чтобы обеспечить достижение поставленной цели; в-третьих, творческая, связанная с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском.

Следовательно, функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворении его путем мобилизации капитала и организации производства и продажи товаров с максимальной прибылью.

Многообразная деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера. Предприниматель является самостоятельным субъектом рынка, который действует на свой страх и риск, под свою имущественную и другую ответственность.

В отличие от этого, менеджер — обычно наемный работник, выполняющий поставленную предпринимателем задачу. Он не несет за свои действия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Данное деление в значительной мере условно. Ведь менеджер может быть собственником или совладельцем капитала, поскольку он имеет акции и часть полученной прибыли инвестирует в развитие действующего предприятия. Предприниматель же, участвуя в управлении и организации производства, в той или иной мере выполняет функции менеджера.

(С.С. Ильин, Т.В. Васильева)

Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.

Предприниматель и менеджер При рыночной экономике хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.

В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции: во-первых, это факторная, состоящая в мобилизации денежных накоплений, средств производства, работников и других факторов, необходимых для предпринимательской деятельности; во-вторых, организаторская, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства, чтобы обеспечить достижение поставленной цели; в-третьих, творческая, связанная с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском.

Следовательно, функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворении его путем мобилизации капитала и организации производства и продажи товаров с максимальной прибылью.

Многообразная деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера. Предприниматель является самостоятельным субъектом рынка, который действует на свой страх и риск, под свою имущественную и другую ответственность.

В отличие от этого, менеджер — обычно наемный работник, выполняющий поставленную предпринимателем задачу. Он не несет за свои действия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Данное деление в значительной мере условно. Ведь менеджер может быть собственником или совладельцем капитала, поскольку он имеет акции и часть полученной прибыли инвестирует в развитие действующего предприятия. Предприниматель же, участвуя в управлении и организации производства, в той или иной мере выполняет функции менеджера.

(С.С. Ильин, Т.В. Васильева)

Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.

Предприниматель и менеджер При рыночной экономике хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.

В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции: во-первых, это факторная, состоящая в мобилизации денежных накоплений, средств производства, работников и других факторов, необходимых для предпринимательской деятельности; во-вторых, организаторская, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства, чтобы обеспечить достижение поставленной цели; в-третьих, творческая, связанная с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском.

Следовательно, функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворении его путем мобилизации капитала и организации производства и продажи товаров с максимальной прибылью.

Многообразная деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера. Предприниматель является самостоятельным субъектом рынка, который действует на свой страх и риск, под свою имущественную и другую ответственность.

В отличие от этого, менеджер — обычно наемный работник, выполняющий поставленную предпринимателем задачу. Он не несет за свои действия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Данное деление в значительной мере условно. Ведь менеджер может быть собственником или совладельцем капитала, поскольку он имеет акции и часть полученной прибыли инвестирует в развитие действующего предприятия. Предприниматель же, участвуя в управлении и организации производства, в той или иной мере выполняет функции менеджера.

(С.С. Ильин, Т.В. Васильева)

Прочитайте текст и выполните задания C1—С4.

Предприниматель и менеджер При рыночной экономике хозяйственная деятельность принимает характер предпринимательской деятельности (бизнеса). Она состоит в организации и создании факторов производства для создания товаров и услуг, удовлетворяющих общественные потребности и материальные интересы предпринимателя в получении прибыли.

В своей деятельности предприниматель обычно выполняет три основные функции: во-первых, это факторная, состоящая в мобилизации денежных накоплений, средств производства, работников и других факторов, необходимых для предпринимательской деятельности; во-вторых, организаторская, которая состоит в соединении и комбинировании факторов производства, чтобы обеспечить достижение поставленной цели; в-третьих, творческая, связанная с новаторством, инициативой, предприимчивостью и риском.

Следовательно, функции предпринимателя в качестве субъекта рыночной экономики состоят в нахождении и формировании спроса на продукты и услуги, удовлетворении его путем мобилизации капитала и организации производства и продажи товаров с максимальной прибылью.

Многообразная деятельность предпринимателя отличается от деятельности менеджера. Предприниматель является самостоятельным субъектом рынка, который действует на свой страх и риск, под свою имущественную и другую ответственность.

В отличие от этого, менеджер — обычно наемный работник, выполняющий поставленную предпринимателем задачу. Он не несет за свои действия имущественной ответственности, хотя и может быть уволен. Данное деление в значительной мере условно. Ведь менеджер может быть собственником или совладельцем капитала, поскольку он имеет акции и часть полученной прибыли инвестирует в развитие действующего предприятия. Предприниматель же, участвуя в управлении и организации производства, в той или иной мере выполняет функции менеджера.

ЕГЭ 2020 — обществознание

Здесь вы найдете актуальные тесты для подготовки к экзамену, а также теорию по всем экзаменационным заданиям.

Свежие тестовые варианты для подготовки: Тренировочный вариант 1

Архив материалов

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

На протяжении всей истории цивилизации человек постоянно стремился постичь себя. Кто мы, откуда пришли в этот мир и с какой целью — этими вопросами задавались лучшие умы человечества. В поиске ответов на них к единому мнению прийти не удалось и вряд ли когда-нибудь удастся, поскольку эти вопросы принадлежат к разряду так называемых вечных. И всё же человек не теряет надежды хотя бы приблизиться к .

Понятие истины, ее критерии. Мышление и деятельность

Понятие истины принадлежит к сфере философии, хотя само слово «истина» может использоваться в разных смыслах и различных контекстах. В научном познании истина выступает, во-первых, как цель, а во-вторых, как ценность, обеспечивающая саму возможность соответствия научного знания объективной реальности. Объективная истина — это адекватное отражение объекта познающим его субъектом, воспроизводящее п .

Потребности и интересы

Физиологические потребности. Самое важное для человека — это удовлетворение его природных инстинктов, так как без еды и воды, тёплой одежды в холодное время индивид прекращает своё существование. Экзистенциальные потребности (от лат. existen-tia — существование) включают в себя потребность в комфорте, защищённости и безопасности. После удовлетворения физиологических потребностей и появления изл .

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

Свобода — способность человека говорить и действовать в соответствии со своими интересами и целями, осуществлять свой осознанный выбор и создавать условия для самореализации. Самореализация — выявление и развитие индивидом личностных способностей, возможностей, дарований. Свобода личности в различных её проявлениях является важнейшей ценностью цивилизованного человечества. Значение свободы для .

Институты общества. ​Системное строение общества

Институты общества (социальные институты) — это исторически сложившиеся устойчивые формы организации совместной деятельности людей, ориентированные на обеспечение стабильности общественных отношений и удовлетворение разнообразных потребностей. Система — это совокупность элементов, которые находятся во взаимосвязи друг с другом и выступают как единое целое при взаимодействии с окружающей средой. П .

Формы и разновидности культуры

Культура (лат. cultura — «возделывание, земледелие, воспитание, почитание») — это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством в ходе исторического развития общества. Культура является предметом изучения дисциплины «культурология». В настоящее время термин «культура» чаще всего употребляется в следующих значениях: • культура как определённая сфера жизни общества, получ .

Наука. Особенности научного мышления. Образование

Наука — это сфера человеческой деятельности, ориентированная на получение, обоснование и систематизацию знания об окружающем мире. Основная цель науки — получение истинного знания. Какое же знание можно считать истинным? Упрощённо говоря, это такое знание, которое, в отличие от заблуждения и др., полностью соответствует действительности. Образование — это передача опыта, знаний, умений, навыков о .

Роль религии, мировые религии. Мораль

Религия (лат. religio — «совестливость, благочестие, набожность, святыня», от religare — «воссоединять») — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в специфические организации (церковь, религиозная община и т. п.). Мораль — это выступающая в качестве социального ре .

Искусство, его функции и виды

Искусство представляет собой совокупность художественной деятельности людей и продуктов этой деятельности. Существует множество определений понятия «искусство». Чаще всего его определяют как один из элементов культуры, в котором аккумулируются художественно-эстетические ценности. Произведение искусства предстаёт перед воспринимающим его человеком (зрителем, слушателем или читателем) в единстве сод .

Общественный прогресс. Многовариантность общественного развития

Под общественным прогрессом понимают совокупность изменений в обществе, происходящих в ходе его поступательного движения от низшего уровня развития к высшему, от менее совершенного состояния — к более совершенному. Многовариантность общественного развития напрямую связана с закономерностями исторического процесса (под ними понимают сущностные связи между историческими фактами и явлениями, а также .

Угрозы 21 века. Глобальные проблемы

Глобальные проблемы — это проблемы, которые охватывают весь мир, ставя под угрозу само существование человечества и требуя для своего решения коллективных действий всей мировой общественности. Такие проблемы впервые проявились в середине XX в., а в конце его их количество резко возросло. Во многом это было связано с глобализацией, поэтому рассмотрим данный феномен более подробно. .

Практическая экономика, теоретическая экономическая наука. Цели и функции экономической науки. Макроэкономика и микроэкономика. Традиционные и Центрально-управляемые (командные) системы. Факторы производства и факторные доходы. .

Рынок. Банки. Бизнес

Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. Постоянные и переменные затраты. Финансовые институты. Банковская система. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги. Функции рыночной экономической системы. Особенности функционирования рыночных структур. Двухуровневая структура банковской системы. Признаки ценной бумаги. Внутренние и внешние источники финансирования. .

Рынок труда, безработица. Инфляция

Рынок труда. Формы безработицы. Виды, причины и последствия инфляции. Инфляция издержек и инфляция спроса. Дефляции, нуллификации, деноминации. Рынок труда представляет собой специфическую форму распределения и использования рабочей силы, свойственную рыночной системе. Особенность этой формы заключается в том, что вовлечение рабочей силы в процесс производства осуществляется путём её купли-продаж .

Регулирование экономических отношений в РФ

​1. Федеральный государственный бюджет, бюджеты субъектов федерации, местные бюджеты, а также организационные основы разработки, принятия и исполнения бюджета составляют … 2. Найдите неверный принцип бюджетной системы России. 3. Обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц в связи с совершением в их интересах юридически значимых действий со стороны органов публичной власти – э .

ЕГЭ 2020, Обществознание, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Коваль Т.В.

ЕГЭ 2020, Обществознание, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Коваль Т.В.

Примеры.
СМИ сообщили о падении курса акций известной фирмы. Найдите в приведенном ниже списке характеристики обыкновенной акции и прав ее владельца. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) долевая бумага
2) обязательство на возврат номинальной стоимости через определенный срок
3) право на получение фиксированного дивиденда вне зависимости от прибыли
4) право на участие в управлении акционерным обществом
5) количество акций, принадлежащих одному акционеру, ограничено Гражданским кодексом РФ
6) владелец акции не отвечает по обязательствам публичного акционерного общества, но несет риск убытков, связанных с его деятельностью

Выберите верные суждения о видах социальных норм и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Социальные нормы делятся на приписываемые и достигаемые.
2) Нормы права могут не соответствовать по содержанию нормам морали.
3) Социальные нормы всегда позволяют оценить поведение личности с позиций добра и зла.
4) В светском государстве граждане обязаны соблюдать религиозные нормы.
5) Через усвоение социальных норм осуществляется социализация индивида.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ЕГЭ 2020, Обществознание, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Коваль Т.В. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

ЕГЭ по обществознанию в 2020 году

Ожидается, что в 2020 году ЕГЭ по обществознанию будет лидировать среди экзаменов по выбору, поэтому предлагаем всем выпускникам разобраться, действительно ли данный предмет является одним из самых легких для сдачи, произойдут ли изменения в билетах и какая дата будет отведена в календаре ЕГЭ для естествознания.

Учебный год уже в разгаре, а это значит, что для большинства учащихся 11-го класса актуальной темой является подготовка к ЕГЭ по обществознанию. Мы также расскажем, на что стоит обратить особе внимание при разборе заданий.

Кому обязательно сдавать обществознание?

Почему большинство выпускников выбирают именно обществознание?

  1. Кажущаяся простота и доступность теории.
  2. Отсутствие сложных формул и задач, требующих математической подготовки.
  3. Востребованность сертификата.

Действительно, хорошо подготовившись и получив высокий бал на ЕГЭ по обществознанию, выпускник сможет претендовать в 2020 году на бюджетное место в университетах самой разной направленности. Так, обществознание как экзамен по выбору актуален для тех, кто планирует получить специальность в таких сферах, как:

  • психология и педагогика;
  • социология и политология;
  • экономика и менеджмент;
  • управление персоналом;
  • сфера услуг;
  • товароведение;
  • бизнес-информатика и др.

Важно! В связке и обществоведением зачастую требуется сертификат ЕГЭ по профильной математике, поэтому прежде чем определиться с набором экзаменов в 2018-2020 учебном году, рекомендуем посетить сайт ВУЗа, в котором вы хотели бы продолжить обучение.

Даты проведения

В ноябре 2018 года был представлен предварительный проект расписания ЕГЭ на 2020 года, в котором для проведения экзамена по обществознанию были зарезервированы такие даты:

27.06.19 и 01.07.19

В досрочном периоде сдать экзамен имеют право выпускники прошлых лет, а также 11-тиклассники, заканчивающие школу в 2020 году, но не имеющие возможности принять участие в основной сессии ЕГЭ по уважительным причинам (необходимо документальное подтверждение).

В резервные дни экзамены принимают у тех, кто по уважительным причинам не смог попасть на основную сдачу, либо если результат был аннулирован не по вине экзаменуемого.

Нововведения 2020 года

Ввиду того, что за выполнение задания №25 теперь будет начисляться не 3, а 4 балла, увеличиться и минимальный первичный балл за всю работу. В 2020 году он составит 65 баллов

Структура КИМов по обществознанию

Дисциплина «обществознание» включает в себя 5 основных блоков:

  1. экономика;
  2. политика;
  3. право;
  4. философия (человек и общество);
  5. социология (социальные отношения).

Билет состоит из двух частей, в которых суммарно размещены 29 заданий:

с кратким ответом

с развернутым ответом

29-е задание – эссе

Последнее 29-е задание ЕГЭ по обществознанию предоставляет выпускникам 2020 года выбор одной из пяти предложенных тем для написания эссе. В задании темы представлены короткими высказываниями. Хотя предполагается, что каждое из высказываний относится к одному из блоков обществознания, экзаменуемые имеют право раскрывать его в контексте любой тематики, а также охватывать в своем мини-сочинении несколько направлений, приводя весомые аргументы в защиту своей позиции.

Выполнить все задания экзаменуемые должны за 235 мин. Использование дополнительных материалов и оборудования запрещено.

Структура КИМов реализует многоуровневый подход к оцениванию знаний. Распределение заданий по трем уровням осуществляется следующим образом:

Всего

29

При этом рекомендуется грамотно распределять время на выполнение разных видов заданий:

  • 1-4 минуты – на задания 1-3 и 10;
  • 2-8 минут – на задания 4-9 и 11-28;
  • 29-45 минут на задание №29 (эссе).

Оценивание работы

За правильное выполнение всех 29 заданий на ЕГЭ по обществознанию в 2020 году выпускник может набрать 65 первичных балов, что будет соответствовать максимальному 100-бальному результату.

Ответы 1-го блока, которые экзаменуемые вписывают в специальный бланк, будут оцифрованы и проверены с помощью специальных технических средств, поэтому очень важно соблюдать все нормы и требования по оформлению работы.

Второй блок будут проверять эксперты, для которых разработан детальный список критериев оценивания и начисления первичных балов. При этом эксперт не знает, чья работа находится у него в руках и даже в каком городе или регионе она была написана. Каждую работу должны проверить два независимых эксперта. В случае существенных различий во мнениях специалистов, будет привлечен третий эксперт, оценка которого и станет решающей.

Официально результат ЕГЭ не переводят в школьную 5-тибальную оценку. Но, желающие узнать, какому результату соответствует набранное количество тестовых баллов, могут воспользоваться таблицей соответствия:

2 (не сдал)

0–41

Это значит, что для получения документа об окончании старшей школы на ЕГЭ по обществознанию в 2020 году необходимо набрать минимум 42 тестовых балла.

Но, если ваша цель – вступление в ВУЗ, то необходимо стремиться к верхней границе, ведь для многих столичных университетов проходным является результат 95+. В менее престижные учебные заведения России можно попробовать поступить на бюджет, набрав хотя бы 62 тестовых балла по обществознанию.

Секреты подготовки

Опытные педагоги утверждают, что каждый из приведенных ранее 5 блоков, в равной степени важен для получения высокого результата, а это значит, что на этапе подготовки предстоит обработать большой объем информации.

Секрет успешной подготовки в таких базовых блоках, как:

  • своевременность начала подготовки;
  • выбор правильной литературы;
  • эффективная стратегия с учетом пробелов, имеющихся в знаниях;
  • регулярность занятий;
  • практика и еще раз практика.

На этапе теоретической подготовки лучше всего работать с изданиями Боголюбова, Бордовского или Никитина, в которых достаточно хорошо изложен необходимый материал. Ответы на вопросы из курса «право» вы найдете в учебниках Боголюбова и Певцова, а информацию из курса «экономика» — в книгах Липсица или Киреева.

Важным этапом также является подготовка к написанию эссе, ведь мини-сочинение имеет большое значение для каждого, кто стремиться к высокому баллу. Тут важна тренировка. Помните, в работе должны быть выдержаны все основные структурные элементы:

Работая над эссе, вы можете использовать готовые фразы-клише:

Также полезными будут советы из видео-уроков по подготовке к ЕГЭ 2020 года по обществознанию:



Читайте также:

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector