ЕГЭ по русскому языку — разборы заданий, тесты и справочники

Разбор заданий ЕГЭ по русскому с теорией, объяснениями и инфографикой

СОДЕРЖАНИЕ

Задание №1 — главная информация в тексте Инфографика
Задание №2 — средства связи слов в предложении Инфографика
Задание №3 — лексическое значение слова Инфографика
Задание №4 — постановка ударения Инфографика
Задание №5 — употребление паронимов Инфографика
Задание №6 — морфологические нормы Инфографика
Задание №7 — синтаксические нормы русского языка Инфографика
Задание №8 — правописание корней Инфографика
Задание №9 — правописание приставок Инфографика
Задание №9 — правописание суффиксов (кроме -Н и -НН) Инфографика
Задание №11 — правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий Инфографика
Задание №12 — правописание НЕ и НИ Инфографика
Задание №13 — слитное, дефисное, раздельное написание слов Инфографика
Задание №14 — правописание -Н и -НН в суффиксах Инфографика
Задание №15 — пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами Инфографика
Задание №16 — знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами Инфографика
Задание №17 — знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения Инфографика
Задание №18 — знаки препинания в сложноподчиненном предложении Инфографика
Задание №19 — знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи Инфографика
Задание №20 — лексические нормы Инфографика
Задание №21 — смысловая и композиционная целостность текста Инфографика
Задание №22 — функционально-смысловые типы речи Инфографика
Задание №23 — лексическое значение слова Инфографика
Задание №24 — сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте Инфографика
Задание №25 — языковые средства выразительности Инфографика
Задание №26 (С1) — сочинение

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по Русскому состоит из двух частей и 25 заданий.

Первая часть представляет собой 24 задания. Они могут быть тестовые, на выбор одного или нескольких ответов, открытого типа (самому вписать пропуск).

Ответ на задания части 1 даётся соответствующей записью в виде цифры (числа) или слова (нескольких слов), последовательности цифр (чисел), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Задания части 1 проверяют усвоение выпускниками учебного материала как на базовом, так и на высоком уровнях сложности (задания 7, 23–24).

Вторая часть — состоит из одного задания — 25. Данное задание предполагает написание сочинения на основе прочитанного и проанализированного текста.

Задание части 2 (задание 25 – сочинение) может быть выполнено экзаменуемым на любом уровне сложности (базовом, повышенном, высоком).

На работу дается 210 минут — 3,5 часа.

Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Разбалловка по заданиям

Ниже я приведу «стоимость» каждого выполняемого задания.

За верное выполнение каждого задания первой части (кроме заданий 1, 7, 15 и 24) экзаменуемый получает по 1 баллу. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов.

За выполнение заданий 1 и 15 может быть выставлено от 0 до 2 баллов.

Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

За выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5 баллов.

За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена одна ошибка; 3 балла: допущено две ошибки; 2 балла: верно указаны две цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие.

За выполнение задания 24 может быть выставлено от 0 до 4 баллов. Верным считается ответ, в котором есть все цифры из эталона и отсутствуют другие цифры.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый, правильно выполнивший задание второй части, составляет 24 балла.

За верное выполнение всех заданий экзаменационной работы можно получить максимально 57 первичных баллов.

Разбор заданий на ЕГЭ по русскому: как сдать на 100 баллов?

Подготовиться к ЕГЭ по русскому языку с нуля и сдать его на 100 баллов самостоятельно – не такая уж сложная задача. Однако для этого требуется планомерная подготовка, в идеале – каждодневное выполнение одного варианта полностью или наиболее сложных частей. Но главное – знать врага в лицо, понимать, что требуется сделать в каждом заданий, чтобы получить заветные баллы.

Общих рекомендаций для будущих стобалльников немного: знайте теорию из кодификатора (в идеале) или хотя бы часть теории (а какие знания необходимы именно вам, вы поймете, сделав множество разных заданий), потрудитесь скачать с сайта ФИПИ словарь паронимов и орфоэпический словник (находится вместе с другой информацией о ЕГЭ по русскому), внимательно прочитайте критерии оценки, правила и порядок проведения экзамена и таблицу баллов (вся эта информация содержится в этой статье).

Не стоит бояться каких-то заданий, но и не нужно считать некоторые из них неважными и не требующими проработки. Какой-нибудь один балл может сильно помочь (или наоборот), в дальнейшем. Помните, что количество переходит в качество. Чтобы ускорить этот переход, Многомудрый Литрекон подготовил для Вас разбор каждого задания, который облегчит Вам самостоятельную подготовку. Примеры заданий ЕГЭ по русскому языку взяты из демоверсии 2020.

Задания этой группы привязаны к небольшому тексту. Они достаточно просты и требуют всего лишь внимательного прочтения заданных нескольких предложений. Все вопросы оцениваются 1 баллом.

В задании 1 это определение истинности трех высказываний о тексте. Как готовиться? Чтобы уметь определить суть текста, необходимо научиться размышлять над прочитанным. Этот навык приходит на практике, поэтому пробуйте формулировать главные мысли обильных постов в любимом паблике, журналистских и блогерских материалов. Это помогает чувствовать себя уверенно в работе с информацией и безошибочно в ней ориентироваться.

В номере 2 нужно сделать выбор пропущенной частицы по смыслу. Чтобы осуществлять эту операцию на автомате, больше читайте. Комментарии под мемами вряд ли подойдут, но вот информационные материалы об интересующей Вас сфере – вполне. Есть много полезных и грамотных блогов о красоте, здоровье, литературе, технике, компьютерных играх и т.д.

В 3 вопросе нужно выбрать подходящий вариант значения слова в тексте (именно в тексте, нельзя забывать об этом факте). Активный читатель вообще не считает этот пункт за задание. Если Вы чувствуете родной язык, проблем с выполнением не возникнет. Как научиться этому? Откройте для себя мир чтения, и Вы увидите, что понимание значения слова придет само собой. Ну и регулярная работа с подобными задачами тоже сделает свое дело.

Эти задания между собой не связаны, но в каждом из них нужно выбирать ошибочный вариант. Все вопросы оцениваются 1 баллом.

Номер 4 проверяет знание ударений (если это вызывает сложности, поможет орфоэпический словарь). Нельзя забывать, что выписывать надо именно неверный вариант в той форме, в которой он представлен в словосочетании.

5 задание проверяет знание паронимов (в помощь для этого соответствующий словарь). Обратите внимание: здесь нужно заменить неверный пароним правильным (нестерпимый).

6 номер также направлен на знание лексики, здесь требуется исключить лишнее слово. Чтобы это сделать, нужно внимательно прочитать предложение, подумать над значением каждого слова. Где-то значения соседних слов могут совпадать, то есть одно из них является лишним.

7 задание проверяет умения склонять и образовывать формы множественного числа. Самое главное, что нужно повторить для данного вопроса – склонение числительных, местоимений и существительных во множественном числе (особенно в родительном падеже).

Во всех случаях поможет постепенное освоение этого типа заданий и содержимого словарей. Возьмите за правило прорабатывать по 20-30 слов в день. Просто выпишите их и расставьте ударения правильно, или (в случае с паронимом) подберите правильную пару, выписав значения паронимов. То же самое можно проделывать со сложными числительными и местоимениями во множественном числе. Запомнить весь этот объем информации поможет простое упражнение: нужно сочинять предложения и фразы со словами, которые желательно запомнить, и употреблять их в переписке, беседе, словом, в повседневной жизни. Подготовка по заданиям – это не только «натаскивание» на демоверсиях, но и обретение реальных знаний, которые существенно обогатят Ваш культурный и образовательный багаж.

Задание оценивается 5 баллами, в нем требуется сделать то, что большинство так любит – найти чужие ошибки. Здесь следует обратить внимание на сочетаемость слов внутри предложения. Чаще всего требуется знать, что причастный оборот должен сочетаться с определяемым словом по числу и падежу, деепричастный должен относиться к глаголу, названия в кавычках (их называют несогласованными приложениями) могут склоняться только без определяющего их слова (то есть нужно говорить «на картине «Грачи» А. К. Саврасова» и «на «Грачах» А. К. Саврасова»).

Наиболее сложные места для себя можно выявить и проработать, решая множество заданий этого типа. Регулярное чтение также поможет заметить проблему, ведь правильность деепричастного оборота может определить и тот, кто вообще не знает правила, зато чувствует родной язык и мыслит логически. Согласитесь, ведь очевидно, что здесь ошибка: «Снимая кепку, его голова обнажилась». Получается, что кепку снимала голова, а это абсурд. Таким образом, чтобы найти недочет, спрашивайте себя, кто совершил дополнительное действие, к чему обращено причастие и т.д.

Здесь проверяется, помнят ли выпускники различные правила орфографии. Эти вопросы оцениваются 1 баллом.

9 задание оценивает умение правильно писать безударные и чередующиеся гласные. Проще всего это задание выполнять методом исключения, начиная именно с последних. Чередований в русском языке гораздо меньше, чем словарных слов. Расставив во всех чередованиях буквы, Вы убедитесь, что некоторые варианты отпадут, а словарные слова в этом номере несложные, поэтому вы обязательно справитесь.

10 номер проверяет знание правописания приставок. Что здесь точно будет – приставки «пре» и «при», а также приставки в слове, корень которого начинается на «и». Надежнее всего – повторить это простое правило и исключения, их не так много.

11 задание – правописание суффиксов. Особое внимание надо обратить на «о», «е» и «ё» после шипящих, а также на суффиксы наречий.

12 вопрос проверяет умение спрягать глаголы и ставить нужное окончание в зависимости от спряжения. Также стоит повторить исключения из правил (брить, стелить как глаголы I спряжения; смотреть, слышать, видеть, зависеть, ненавидеть, вертеть, держать, дышать, терпеть, обидеть, гнать как глаголы II спряжения).

13 номер – одно из нелюбимых заданий, потому что проблема с написанием «не» есть в любом возрасте, даже через много лет после школы. Здесь также можно использовать метод исключения. Прочитав в задании точную формулировку того, какое именно слово надо выделить (слитно или раздельно написанное), найти среди предложенных вариантов те, которые пишутся точно слитно (не употребляются без «не») или точно раздельно (глаголы и деепричастия). Это значительно сузит круг поиска.

14 задание проверяет, различает ли сдающий приставку и предлог (чаще всего это касается написания наречий). Помочь может то, что даны два слова. Если не уверены в написании одного – проверяйте второе, может быть, на его основе можно отмести этот вариант ответа. Помочь в выполнении может то, что при раздельном написании между словами можно поставить еще одно слово или опустить второе.

15 вопрос также часто не нравится многим, так как выбор одной или двух «н» — тяжелое испытание. И тут действует все тот же метод исключения: выбирайте сначала самые простые для себя случаи и исключайте их (или наоборот, записывайте как один из ответов), так рассматривайте каждое слово.

Чтобы быстро и качественно подготовиться к этим заданиям, нужно повторить все те правила и исключения, которые спрашиваются на экзамене. Их здесь немного, поэтому все уместится в небольшую шпаргалку, которая поможет оперативно справляться с заданиями в процессе подготовки. На экзамен ее лучше не брать (от греха подальше), ведь человек довольно скоро запоминает то, с чем сталкивается регулярно, и Вы точно запомните правила, если будете время от времени обращаться к шпаргалке, написанной собственной рукой.

Задание оценивается 2 баллами. Здесь требуется найти 2 предложения, в которых только одна запятая. Повторение правил пунктуации и метод исключения являются залогом выполнения задания. Чтобы было проще, рисуйте упрощенную схему предложений: отмечайте подлежащее и сказуемое, так вы увидите и однородные члены, и простые предложения в сложном.

Чтобы получить заветные баллы, Многомудрый Литрекон советует научиться рисовать схемы предложения, если Вы еще этого не сделали. Наука не такая сложная, а результат того стоит.

Все эти номера проверяют знание пунктуации. Здесь придется учить определенные правила и постоянно тренироваться. Повторять надо постановку и запятых в простых и сложных предложениях, и тире, и двоеточия. Чтобы все это запомнить, можно рисовать схемы предложений карандашом в любимых книгах, а также объяснять себе, почему в тексте стоит та или иная запятая. Подобные занятия не так уж сложны и скучны, зато более эффективны, чем обычная зубрежка.

17 вопрос проверяет знания правил выделения на письме причастных и деепричастных оборотов. Главный совет: деепричастия выделяются всегда, а в причастиях нужно смотреть за местонахождением определяемого слова.

18 задание – написание обращений. Они всегда выделяются запятыми, но могут включать не одно слово, а несколько сразу, нужно не наставить запятых внутри обращения.

19 номер – знаки препинания в сложном предложении (чаще всего, со словом «который»). Сложность задания в том, что союз «который» здесь употребляется не в своей начальной форме, поэтому многие не видят необходимости запятой. В этом поможет рисование схемы, которая покажет границы простых предложений в составе сложного.

20 задание проверяет умение ставить запятые в сложных предложениях, здесь обязательно есть сочетание союзов. Для правильного выделения границ предложений следует начинать с двух правил: 1. Нарисованная схема поможет все наглядно представить; 2. Если между союзами нужна запятая, то союза «то» на границе этого предложения не будет.

21 вопрос потребует от вас теоретических знаний пунктуации. Нужно выбрать варианты, которые подчиняются одному правилу, для этого придется знать все варианты постановки знаков препинания.

Эти задания связаны с текстом, который также будет использоваться для сочинения, поэтому его сразу же стоит читать внимательно. Тем более, что эти задания в большей степени связаны с содержанием. Они оцениваются 1 баллом, кроме номера 26, за который можно получить сразу 4.

22 вопрос проверяет внимательность выпускников. Нужно выбрать варианты, которые отражают содержание текста. В этом Вам опять-таки поможет регулярное и осознанное чтение. Не надо брать классику или газеты, если они Вам не нравятся, но СМИ сейчас огромное множество, и выбрать свое может каждый. Читая статьи, определяйте их суть, обсуждайте мнение с единомышленниками или репетиторами. Такая тренировка в игровом варианте точно принесет плоды.

24 задание проверяет знание синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов, прямых и переносных значений слов. Эта теория несложная, легко запоминается, а при большом количестве практики без труда закрепляется в памяти. У некоторых возникают проблемы с пониманием фразеологизмов. Это устойчивое сочетание несочетаемых слов (часто устаревших), которое можно заменить одним современным словом. Для простоты сделайте себе табличку с примерами, обозначающими тот или иной термин.

25 вопрос направлен на поиск связей между предложениями. Здесь требуется найти союз, местоимение, с помощью которого предложения соединяются друг с другом. Это тоже приходит с опытом взаимодействия с литературой.

26 номер проверяет знание средств выразительности, выраженных и грамматически (однородные члены, восклицательные и вопросительные предложения, цитирование), и лексически (эпитеты, метафоры, олицетворения, синонимы, антонимы). Запомнить все это тоже поможет таблица с примерами, которые помогут Вам быстро сориентироваться. Занудные и непонятные определения терминов иногда могут даже запутать, поэтому не стремитесь зубрить, важно добиться именно понимания.

Сочинение по тексту дает значительную часть баллов (24 из 58), поэтому их стоит писать в большом количестве. Все задания ЕГЭ требуют практики и самых элементарных знаний. Даже сочинение не требует особенных творческих способностей. Всего лишь соблюдения плана и следование критериям. Здесь Многомудрый Литрекон подробно описал, как написать сочинение на ЕГЭ. Вы найдете новый план, пример и рекомендации педагогов по оформлению и содержанию работы. А еще рекомендуем Вам обратиться к статье, где обозначены все критерии оценки задания 27.

Примеры сочинений на ЕГЭ по русскому языку перед Вами:

ЕГЭ пугают школьников с первого класса. Однако анализ ЕГЭ по русскому языку показал, что бояться этой неприятной, но преодолимой ситуации не стоит. Практика – залог успеха на экзамене. Даже если у вас технический склад ума, то помните главное правило: качество знаний увеличивается прямо пропорционально количеству выполненных заданий. Удачи!

Задание №1 по русскому языку ЕГЭ-2020: теория, практика решения и изменения

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2020 по русскому языку

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Фольклорный театр — наиболее точное понятие, определяющее народное театрально-драматическое искусство, истоки которого уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды. (2)Фольклорный театр представляет собой совокупность театральных явлений в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игру на музыкальных инструментах, пляски и др. (3)Этот театр не перестаёт привлекать к себе внимание людей, интересующихся народной культурой прошлого, является увлекательной страницей нашей отечественной культуры.

Укажите варианты ответов, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

  1. Интересной страницей нашей отечественной культуры является фольклорный театр – народное театрально-драматическое искусство.
  2. Фольклорный театр – это отдельные театральные явления в фольклоре: разыгрывание фольклорных драм народными исполнителями, кукольные представления, пение, игра на музыкальных инструментах и пляски.
  3. Фольклорный театр, корнями уходящий в глубокую древность, является увлекательной страницей нашей культуры и до сих пор не перестаёт привлекать внимание всех, кто интересуется народным искусством.
  4. Интересная страница нашей культуры, фольклорный театр, представляющий собой совокупность театральных явлений в народном искусстве, уходит корнями в глубокую древность, но продолжает привлекать внимание всех, кому дорога отечественная культура.
  5. Истоки фольклорного театра уходят в глубокую древность, в древнеславянские праздники и обряды, этим он и привлекает современников.

Алгоритм выполнения задания

Необходимо начать выполнять задание в обратном направлении. Сначала прочитайте все варианты ответа и выберите похожие, в которых одинаково передаётся основное содержание текста. По условию задания их должно быть два. Это варианты 3 и 4 (жирным шрифтом выделены общие места):

  1. Фольклорный театр, корнями уходящий в глубокую древность, является увлекательной страницей нашей культуры и до сих пор не перестаёт привлекать внимание всех, кто интересуется народным искусством.
  2. Интересная страница нашей культуры, фольклорный театр, представляющий собой совокупность театральных явлений в народном искусстве, уходит корнями в глубокую древность, но продолжает привлекать внимание всех, кому дорога отечественная культура.

По отобранным вами высказываниям должно быть понятно, о чём говорится в тексте.

Ответ: 3, 4

Задание №26 – Теория – ЕГЭ 2020 по русскому языку

Задание 26. Языковые средства выразительности

Теория для Задания №26 ЕГЭ 2020 по русскому языку

«Языковые средства выразительности«

Алгоритм выполнения задания.

1) Внимательно прочитайте задание. В формулировке задания находятся подсказки.

2) Зачастую в задании написано, лексическое или синтаксическое средство вам нужно найти. Лексические средства – это синонимы, антонимы и т.д. Синтаксические средства связаны с членами предложения, порядком слов. Фонетические средства – это ассонанс, аллитерация или звукоподражание, а тропы – это слова или выражения, употребленные в переносном смысле.

3) Если в словосочетании одно слово выделено курсивом, то это в большинстве случаев эпитет. При парцелляции и параллелизме, номера предложений в задании пишут через «-«. Однородные члены — через «,». Разговорные, просторечные, книжные, устаревшие слова приводятся в скобках.

4) Выучите теорию. Если вы не знаете, что значит тот или иной термин, методом исключения вы не сможете решить это задание.

Гротеск — изображение людей или явлений в фантастическом, уродливо — комическом виде, основано на преувеличении (Взъярённый на заседание врываюсь лавиной, дикие проклятья дорогой изрыгая. И вижу: сидят людей половины. О дьявольщина! Где же половина другая? (Маяковский)).

Ирония — выражение насмешки или лукавства посредством иносказания (едва ли кто польстится на такую красавицу).

Литота — преуменьшение (Небо с овчинку, мозг с орех).

Метафора — скрытое сравнение, перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании общих признаков (лес рук, голова кипит, он шипит от злости, костер рябины красной).

Метонимия — замена одного слова или выражения другим на основе близости значений (Тарелку съел, лес шумит).

Олицетворение — наделение неодушевленных предметов свойствами одушевленного (небо нахмурилось, солнце улыбнулось).

Перифраз(а), парафраз(а) — замена одного слова описательным выражением. (Мы едем в город на Неве. Царь зверей сидел на камне.)

Синекдоха — вид метонимии, название части вместо целого или наоборот (Француз бежал (имеется в виду французская армия); Эй, шляпа! (при обращении к человеку)).

Сравнение — уподобление одной ситуации другой, одного явления другому (обратите внимание на союзы: как, словно, будто) (Глаза, как океаны; Храбрый, как лев)

Эпитет — эмоционально-красочное определение (Добрый ветер, живительная влага, горящие глаза).

Анафора — единоначатие, повторение начальных слов, строк или фраз

Эти бедные селенья,
Эта скудная природа —
Край родной долготерпенья,
Край ты русского народа.

Эпифора — повторение одного и того же слова, фразы в конце отрезка речи (Мне бы хотелось знать, отчего я титулярный советник? Почему именно титулярный советник?)

Полюбил богатый—бедную,
Полюбил ученый—глупую,
Полюбил румяный—бледную,
Полюбил хороший—вредную

Градация — последовательное нагнетание или ослабление сравнений, образов, эпитетов, метафор.

Не жалею, не зову, не плачу,
Все пройдет, как с белых яблонь дым.

Инверсия — нарушение порядка слов в предложении (Говорю тебе я правду. (Прямой порядок – я говорю тебе правду))

Лексический повтор — повторение одного и того же слова. Средство связи в тексте между предложениями. (Это еще не сказка. Сказка только начинается).

Оксюморон — сочетание несовместимого (Смотри, ей весело грустить. Убогая роскошь. Горячий снег.)

Риторический вопрос / восклицание / обращение — вопрос / восклицание /обращение, не имеющие адресата. (Отчего мне так грустно, береза? / Здравствуй, солнышко! / Что за люди!)

Синтаксический параллелизм — тождественное или сходное расположение элементов речи в смежных частях текста (Летал сокол по небу, гулял молодец по свету. Утихает светлый ветер, Наступает серый вечер…)

Умолчание — стилистический прием, при котором выражение мысли остается незаконченным, ограничивается намеком (Баснь эту можно бы и боле пояснить – Да чтоб гусей не раздразнить…)

Эллипсис — синтаксическое средство, основанное на пропуске одного из членов предложения (Татьяна ах! , а он реветь)

Однородные члены предложения / ряды однородных членов — слова одной и той же части речи, относящиеся к одному слову и отвечающие на один вопрос. (А и на этом месте стояли прежде и перестояли революцию дремучие, непрохожие леса.(Солженицын) Лесной перегной и мох впитывают этот дождь не торопясь, основательно.)

Вопросно-ответная форма — текст, представленный в виде риторических вопросов и ответов на них (Для чего нужны книги? Книги нужны, чтобы развиваться, узнавать что-то новое.)

Аллитерация — стилистический прием, при котором повторяются согласные. (Свищет ветер, серебряный ветер в шёлковом шелесте снежного шума)

Ассонанс — повтор гласных (Мело, мело по всей земле во все пределы. Свеча горела на столе, свеча горела. (ассонанс на е).

Звукоподражание — воспроизведение природного звучания какими — либо напоминающими его звуками (Трах — так — так! — И только эхо откликается в домах… (Блок)).

Антонимы — слова, противоположные по значению. (День — ночь, умный — глупый)

Контекстные антонимы — слова, противоположные по значению только в пределах контекста.
(Я глупая, а ты умён. Живой, а я остолбенелая).

Синонимы — слова, различные по написанию, но близкие по значению. (Путь -дорога, говорить — болтать)

Контекстные синонимы — слова, близкие по значению только в пределах контекста.

Жалобно, грустно и тоще
В землю вопьются рога…
Снится ей белая роща
И травяные луга.

Омонимы — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написаю слова (Ручка (инструмент для письма) – ручка (дверная), ласка (животное) – ласка (нежность)).

Паронимы — однокоренные слова, близкие по звучанию, но не совпадающие по значению (Дипломат – дипломант, каменный – каменистый, абонент — абонемент).

Диалектизмы — слово или оборот, употребляющийся в определенной местности (Петух – кочет, балка — овраг)

Жаргонизмы — речь социальной группы, отличная от общего языка (Предки – родители, хвост (несданный экзамен/слежка)).

Профессионализмы — слова, употребляющиеся только в определенной профессиональной среде (Абсцисса (математика), аффрикаты (лингвистика)).

Термины — слова, обозначающие специальные понятия в науке, технике (Суффикс, метафора, гипотенуза).

Книжная лексика — слова, которые употребляются преимущественно в письменной речи (Гипотеза, генезис, адресат).

Разговорная лексика — слова, которые употребляются в повседневной обиходной речи (Белобрысый, жвачка).

Просторечная лексика — слова, характеризующиеся упрощенностью, оттенком грубости, обычно служат для резких оценок (Башка (вместо голова), втемяшиться (укрепиться в сознании).

Эмоционально — экспрессивная лексика — слова, которые носят оценочный характер (Брехня, выскочка).

Архаизмы — устаревшее слово или оборот речи (Очи (глаза), чело (лоб)).

Историзмы — слова, вышедшие из употребления в связи с исчезновением предмета или явления, которое они обозначали (Лакей, треуголка).

Заимствованные слова — слова, пришедшие в русский язык из других языков (латте, вуаль, такси, ландшафт)

Фразеологизмы — лексически неделимое, устойчивое словосочетание (Авгиевы конюшни, манна небесная, зарубить на носу).

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2020. Все правила, теория и практика к заданиям. Тесты ЕГЭ по русскому языку.

Вся необходимая теория для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2020 с учетом изменения структуры экзамена.

Содержание:

↑ Задания 1-3. Главная информация, содержащаяся в тексте, средства связм предложений, лексическое значение слова.

Задание 1. Найти главную информацию, содержащуюся в тексте.
Задание 2. Самостоятельно подобрать средство связи.
Задание 3. Определить лексическое значение слова.

↑ Задание 4. Орфоэпия (нормы ударения).

Задание 4. Найти ошибку в постановке ударения.

↑ Задание 5. Паронимы.

Задание 5. Исправить лексическую ошибку, подобрать пароним.

↑ Задание 6. Лексические ошибки.

Задание 6. Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.

↑ Задание 7. Морфологические ошибки (ошибки в форме слов)

Задание 7. Исправить ошибку в форме слова.

↑ Задание 8. Синтаксические ошибки

Задание 8. Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями .

↑ Задания 9-15. Орфография ЕГЭ.

Задание 10. Правописание приставок.
Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН).
Задание 12. Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.
Задание 13. Правописание НЕ и НИ с частями речи.
Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Задание 15. Правописание Н/НН в различных частях речи.

↑ Задания 16-21.Пунктуация ЕГЭ.

Задание 16. Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП.
Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)
Задание 18. Знаки препинания при обращении и вводных словах.
Задание 19. Знаки препинания в СПП
Задание 20. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.
Задание 21. Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)

↑ Задания 22-25. Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений.

Задание 22. Найти высказывание(я), соответствующее содержанию текста.
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.
Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Задание 25. Средства связи предложений в тексте.

↑ Задание 26. Средства выразительности речи.

Задание 26. Языковые средства выразительности.

Задание №2 – Теория – ЕГЭ 2020 по русскому языку

Задание 2. «Средства связи предложений в тексте. Отбор языковых средств в тексте в зависимости от темы, цели, адресата и ситуации общения».

Теория для Задания №2 ЕГЭ 2020 по русскому языку

  • Внимательно прочитайте задание и необходимый отрезок текста.
  • Установите логическую связь между частями текста.
  • Обратите внимание на искомую часть речи: важно подобрать слово, которое будет соответствовать заявленной характеристике. Например, если в задании указано, что в качестве пропущенного слова должен выступать подчинительный союз, важно не перепутать его с сочинительным.

Логические связи в тексте могут иметь следующий характер:

  • Производные (произошли от других частей речи): благодаря, по причине, вопреки, в течение, в следствие и др.
  • Непроизводные: о, об, без, по, над, в и др.

— Это часть речи, которая добавляет оттенки значения (усиления, уточнения, отрицания, указания, ограничения) к словам и служит для образование некоторых форм слова (условное и повелительное наклонение глагола, степени сравнения прилагательных и наречий).

Не путайте частицы с другими частями речи!

Сравните:
Что-то вроде фильма (предлог) — Понравилось? Вроде хорошо (частица)
Пусть смешно, зато честно (союз) – Пусть говорит (частица)
Задачу решить просто (наречие) – Ты просто неуч (частица)

Союзы делятся на:

— Сочинительные союзы (соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения (ССП))

Можно разделить на:

тоже, также, да и, притом, причем, и.

то есть, а именно.

— Подчинительные союзы (соединяют части сложноподчиненного предложения)

ВАЖНО! Разделение подчинительных союзов на группы условно, так как из наименование зависит от вопроса, который мы задаем к придаточной части СПП.

Например, союз «КАК» может быть изъяснительным в одном предложении: и сравнительным в другом предложении. Поэтому будьте внимательны.

Изъяснительные: что, как, чтобы.. и др.

Времени: когда, лишь, едва, как только…

Цели: чтобы, дабы, с тем чтобы, для того чтобы…

Следствия: так что…

Условия: если, если бы, раз…

Уступки: хотя, хоть, пускай, несмотря на то что…

Сравнения: как, как будто, словно, будто, точно, как бы…

Причины: потому что, ибо, так как, оттого что…

Места: где, куда, откуда…

Образа действия и меры,степени: столько, настолько, так, до такой степени, до того, такой.

Самостоятельные части речи

Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они —во всех падежах (мной, его и т.д.)

Притяжательные: мой, твой, наш, ваш, его, ее, их — во всех падежах (моего, твоей и т.д.)
Притяжательные местоимения ее, его, их совпадают по форме с личными местоимениями он, она, они в Р.п. и В.п. Их легко отличить в тексте. Сравните:
Ее книга лежала на столе. (Чья книга?) – ее. Это притяжательное местоимение.
Я хорошо знаю ее. (Знаю кого?) – ее. Это личное местоимение.

Указательные: тот, те, этот, таков, столько, сей, оный и т.д.

Определительные: сам, самый, весь, всякий, каждый, иной, любой, другой и т.д.

Неопределенные: некто, нечто, некоторый, некий, кое-кто, что-нибудь и т.д.

Отрицательные: никто, ничто, никакой, ничей, ничего и т.д.

Вопросительные: кто, что, сколько, чей, какой, каков, чем, кому, кого и т.д.

Относительные: (вопросительные в утвердительных предложениях, обычно находятся во второй части СПП)

— Обстоятельственные
-образа действия (как, каким образом?) (так, по-летнему, по-товарищески…)
-меры и степени (сколько, в какой степени, на сколько) (очень, вдоволь, чуть-чуть, немного…)
-места (где, куда, откуда) (вдалеке, здесь, куда-то..)
-времени (когда, как долго, с каких пор, до каких пор) (сейчас, послезавтра, всегда, тогда…)
-цели (зачем, с какой целью) (назло, наперекор, специально…)

— Определительные
-качественные (естественно, страшно, холодно, чудовищно, быстро…)
-количественные (много, мало, чуть-чуть…)
-способа и образа действия (бегом, галопом, шагом, вхолостую, наверняка, вплавь…)
-сравнения и уподобления (по-мужски, по-медвежьи, по-нашему, по-прежнему…)
-совокупности (вдвоем, втроем, всенародно, сообща..)

— обособляются запятыми
— не являются членами предложения
— к ним нельзя задать вопрос

Вводные слова и словосочетания, не являются членами предложения (к ним нельзя задать вопрос), выделяются запятыми, не меняют информации в предложении, их можно исключить без искажения смысла.

ЕГЭ по Русскому языку 2020

Тебе предстоит сдать Егэ по двум обязательным предметам — русский и математика, чтобы получить аттестат и успешно поступить в ВУЗ. И мы постараемся тебе в этом помочь, главное чтобы у тебя было только желание!

Сколько баллов мне нужно получить на ЕГЭ по русскому языку в 2017 году?

Минимальное необходимое количество баллов ЕГЭ по русскому в 2017 году: 24 балла. Этого достаточно, чтобы получить аттестат, но нас такой вариант не устраивает, верно? Для поступления в ВУЗ необходимо набрать 36 баллов и более, но для этого придётся изучить кое-какие материалы, чем мы с вами и займёмся.

Как проходит ЕГЭ по русскому языку?

Каждый вариант экзаменационной работы по русскому языку состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности. Часть 1 состоит из 24 заданий: → задания открытого типа на запись самостоятельно сформулированного правильного ответазадания на выбор и запись одного правильного ответа из предложенного перечня ответовзадание на многократный выбор из списка Часть 2 состоит из 1 задания: → задание открытого типа с развёрнутым ответом или говоря простым языком сочинение

С чего начать подготовку?

Мы максимально просто и доступно расписали каждое задание, что он из себя представляет, с какими трудностями тебе придётся столкнуться и что нужно будет изучить, чтобы успешно его выполнить. Так же мы подготовили для тебя пару тестов с ответами для каждого задания, чтобы ты мог проверить свои знания и сделать выводы. Мы искренне желаем больших успехов тебе, сдать на хороший балл и поступить на бюджет в заветный ВУЗ нашей страны!

Как выполнять новое задание 21 из ЕГЭ-2020 по русскому языку

В 2020 году в ЕГЭ по русскому языку было добавлено новое задание (21), ориентированное на проверку умения экзаменуемых выполнять пунктуационный анализ небольшого текста. За верное выполнение экзаменуемый получает 1 балл.

В вариантах единого государственного экзамена для анализа будут предложены тексты, пунктуационный анализ которых предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире. Количество верных ответов в задании ограничивается только количеством предложений в тексте.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино- алкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, оковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.

Материалы для подготовки к ЕГЭ по русскому языку.

Как готовиться к ЕГЭ по русскому языку? Вот вы открываете сборник типовых тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку и понимаете, что кое-что успели забыть, а о чем-то не слышали вовсе. Тогда вы берете в руки объёмистое пособие и понимаете, что не знаете, на какой странице, в каком разделе искать сведения. Как соединить теорию и практику?

Предлагаем вам короткий и эффективный путь к успеху. Мы разобрали для вас отдельно каждое задание ЕГЭ по русскому языку. В каждой статье вы найдете теоретический материал, который содержит только то, что необходимо и достаточно для выполнения заданий ЕГЭ по русскому. мы даем вам алгоритм выполнения заданий ЕГЭ. Подскажем, какие ловушки могут ожидать вас в том или ином задании. Материал, который надо учить наизусть, представлен в виде таблиц-подсказок.

Осваивайте тестовые задания по порядку, от первого к двадцать четвертому. Вы заметите, что в последующих заданиях вы опираетесь на знания, полученные раньше. Считайте наши материалы справочником-инструкцией, постоянно обращайтесь к ним, когда решаете тесты ЕГЭ по русскому языку.

Как подготовиться к Декабрьскому сочинению — 2017?

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Видеокурс по русскому языку и литературе «Декабрьское сочинение 2014».

Видеокурс по русскому языку и литературе «Декабрьское сочинение 2015».

Ты нашел то, что искал? Поделись с друзьями!

Звоните нам: 8 (800) 775-06-82 (бесплатный звонок по России) +7 (495) 984-09-27 (бесплатный звонок по Москве)

Или нажмите на кнопку «Узнать больше», чтобы заполнить контактную форму. Мы обязательно Вам перезвоним.

Обучающее видео
БЕСПЛАТНО

Техническая поддержка:
dvd@ege-study.ru (круглосуточно)

Полный онлайн-курс подготовки к ЕГЭ по математике. Структурировано. Четко. Без воды. Сдай ЕГЭ на 100 баллов!

Для нормального функционирования и Вашего удобства, сайт использует файлы cookies. Это совершенно обычная практика.Продолжая использовать портал, Вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.

Все поля обязательны для заполнения

Вся часть 2 на ЕГЭ по математике, от задачи 13 до задачи 19. То, о чем не рассказывают даже ваши репетиторы. Все приемы решения задач части 2. Оформление задач на экзамене. Десятки реальных задач ЕГЭ, от простых до самых сложных.

Видеокурс «Премиум» состоит из 7 курсов для освоения части 2 ЕГЭ по математике (задачи 13-19). Длительность каждого курса — от 3,5 до 4,5 часов.

  1. Уравнения (задача 13)
  2. Стереометрия (задача 14)
  3. Неравенства (задача 15)
  4. Геометрия (задача 16)
  5. Финансовая математика (задача 17)
  6. Параметры (задача 18)
  7. Нестандартная задача на числа и их свойства (задача 19).

Здесь то, чего нет в учебниках. Чего вам не расскажут в школе. Приемы, методы и секреты решения задач части 2.

Получи пятерку

Видеокурс «Получи пятерку» включает все темы, необходимые для успешной сдачи ЕГЭ по математике на 60-65 баллов. Полностью все задачи 1-13 Профильного ЕГЭ по математике. Подходит также для сдачи Базового ЕГЭ по математике. Если вы хотите сдать ЕГЭ на 90-100 баллов, вам надо решать часть 1 за 30 минут и без ошибок!

Курс подготовки к ЕГЭ для 10-11 класса, а также для преподавателей. Все необходимое, чтобы решить часть 1 ЕГЭ по математике (первые 12 задач) и задачу 13 (тригонометрия). А это более 70 баллов на ЕГЭ, и без них не обойтись ни стобалльнику, ни гуманитарию.

Вся необходимая теория. Быстрые способы решения, ловушки и секреты ЕГЭ. Разобраны все актуальные задания части 1 из Банка заданий ФИПИ. Курс полностью соответствует требованиям ЕГЭ-2018.

Курс содержит 5 больших тем, по 2,5 часа каждая. Каждая тема дается с нуля, просто и понятно.

Сотни заданий ЕГЭ. Текстовые задачи и теория вероятностей. Простые и легко запоминаемые алгоритмы решения задач. Геометрия. Теория, справочный материал, разбор всех типов заданий ЕГЭ. Стереометрия. Хитрые приемы решения, полезные шпаргалки, развитие пространственного воображения. Тригонометрия с нуля — до задачи 13. Понимание вместо зубрежки. Наглядное объяснение сложных понятий. Алгебра. Корни, степени и логарифмы, функция и производная. База для решения сложных задач 2 части ЕГЭ.

Сразу после оплаты вы получите ссылки на скачивание видеокурсов и уникальные ключи к ним.

Задачи комплекта «Математические тренинги — 2020» непростые. В каждой – интересные хитрости, «подводные камни», полезные секреты.

Варианты составлены так, чтобы охватить все возможные сложные задачи, как первой, так и второй части ЕГЭ по математике.

Как пользоваться?

  1. Не надо сразу просматривать задачи (и решения) всех вариантов. Такое читерство вам только помешает. Берите по одному! Задачи решайте по однойи старайтесь довести до ответа.
  2. Если почти ничего не получилось – начинать надо не с решения вариантов, а с изучения математики. Вам помогут книга для подготовки к ЕГЭи Годовой Онлайн-курс.
  3. Если вы правильно решили из первого варианта Маттренингов 5-7 задач – значит, знаний не хватает. Смотри пункт 1: Книгаи Годовой Онлайн-курс!
  4. Обязательно разберите правильные решения. Посмотрите видеоразбор – в нем тоже много полезного.
  5. Можно решать самостоятельно или вместе с друзьями. Или всем классом. А потом смотреть видеоразбор варианта.

Стоимость комплекта «Математические тренинги – 2020» — всего 1100 рублей. За 5 вариантов с решениями и видеоразбором каждого.

Разбор заданий егэ по русскому языку 2020

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2020. Разбор каждого задания

Оригинальное изображение обложки книги в печатном формате

Единый Государственный Экзамен на 2018 — 2020 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина

Демоверсии КИМы ЕГЭ 2020 по Русскому языку. Задания с ответами, решениями и пояснениями

Для успешной подготовки к ЕГЭ 2020 года, ученикам 11 класса необходимо хорошо подготовиться к единому государственному экзамену, сдать его на пятерку и получить максимальное количество баллов на самом главном экзамене в школе. Потому что от результатов ЕГЭ зависит поступит ученик в ВУЗ или нет. Каждый год институты и унверситеты поднимают проходной бал для поступления абитуриентов в свои заведения. Проходной бал на бюджетные места в ВУЗы России в прошлом годы вы можете посмотреть ЗДЕСЬ

Основной рекомендуемый учебник, решебник и ГДЗ в этом году для подготовки к экзаменам ЕГЭ — это новый сборник Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2020. Разбор каждого задания

В этом разделе для учителей и школьников можно купить или бесплатно скачать электронную версию книги с ответами в формате PDF и потом ее распечатать на принтере. Затем в свое свободное время можно решать задачи из него онлайн и офлайн. А также проверить сразу решения и правильные ответы на задачи. Сборник заданий соответствует и удовлетворяет всем нормам КИМов школы России, ФИПИ и ФГОС по профильному и базовому уровню. После подготовки к ЕГЭ2020 вы сможете смело сказать себе, что я решу ЕГЭ на 100 баллов.

В новом сборнике для подготовки к ЕГЭ-2020 вы можете изучить:

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается учебное пособие для подготовки к ЕГЭ, которое содержит 40 вариантов экзаменационных работ для проведения государственной итоговой аттестации по русскому языку.
Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями единого государственного экзамена, включает задания разных типов и уровня сложности.
В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и критерии оценивания задания с развернутым ответом части 2.

Задание №1 — главная информация в тексте

Задание №2 — средства связи слов в предложении

Задание №3 — лексическое значение слова

Задание №4 — постановка ударения

Задание №5 — употребление паронимов

Задание №6 — морфологические нормы

Задание №7 — синтаксические нормы русского языка

Задание №8 — правописание корней

Задание №9 — правописание приставок

Задание №9 — правописание суффиксов (кроме -Н и -НН)

Задание №11 — правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Задание №12 — правописание НЕ и НИ

Задание №13 — слитное, дефисное, раздельное написание слов

Задание №14 — правописание -Н и -НН в суффиксах

Задание №15 — пунктуация в сложносочиненном предложении и в предложении с однородными членами

Задание №16 — знаки пре­пи­на­ния в пред­ло­же­ни­ях с обособ­лен­ны­ми членами

Задание №17 — знаки препинания при словах и конструкциях, не связанных с членами предложения

Задание №18 — знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Задание №19 — знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Задание №20 — лексические нормы

Задание №21 — смысловая и композиционная целостность текста

Задание №22 — функционально-смысловые типы речи

Задание №23 — лексическое значение слова

Задание №24 — сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте

Задание №25 — языковые средства выразительности

Задание №26 (С1) — сочинение

Издательство: АСТ, 2018 г.

Наличие: Есть в наличии на складе

Цена уточняется (После заказа, вам позвонит консультант и скажет стоимость книги)

Купить учебник за наличный или безналичный расчет с доставкой можно в Интернет-магазине

Скачать бесплатно полностью электронный учебник Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2020. Разбор каждого задания

Скачать бесплатно правильные ответы, пояснения и решения на задания из сборника Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2020. Разбор каждого задания

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector