ЕГЭ в 2020 году: сколько предметов сдавать в 11 классе

Устная часть ЕГЭ 2020

ЕГЭ в 2020 год: обязательные предметы, изменения, свежие новости

СОДЕРЖАНИЕ

С каждым годом правительство нашего государства пытается видоизменить систему ЕГЭ, перевернув основный нормы и критерии с ног на голову. Так к единственному государственному экзамену добавили камеры видеонаблюдения, работающие на протяжении всего процесса сдачи, специализированные аппараты, помогающие наблюдателям и организаторам обнаружить у выпускника электронную технику.

Отменят ли ЕГЭ 2020?

Меняются и сами виды экзамена: к русскому языку в обязательном порядке добавляется устная часть, математика итак разделяется на 2 уровня и 2 подуровня (база: первая и вторая часть, и профильная математика: также первая и вторая части), так ещё и усложняется банковскими задачами и заданиями повышенной трудности. Выпускники судорожно ищут на каждом сайте новые правила в системе ЕГЭ. Так чего же им ожидать в 2020?

Этот вопрос интересует каждого старшеклассника, ведь отмена ЕГЭ обещает, как минимум более спокойную жизнь в течении 10-11 классов. ЕГЭ вызывает недоумении у преподавателей, учеников и родителей, ведь крайне жёстки меры сдачи такого экзамена шокируют с каждым годом всё больше и больше. Даже отличники заваливают этот этап, поэтому надеяться на судьбу и смекалку вряд ли получится и готовиться всё-таки придётся даже в случае отмены. Но не только слабый уровень знаний учеников пугает общественность: дикая перезагруженность и напряжённая атмосфера дают свои негативные последствия, когда умные дети, сдав ЕГЭ на неудовлетворительные баллы идут в техникумы.

ЕГЭ реально могут отменить, ведь количество жалоб и негодований народа только возрастает. Слух, что ЕГЭ отменят гуляет уже долгие годы, но предположительно это может осуществиться лишь в 2020 году. Главный вопрос МИНОбрнауки на сегодня является вопрос единственного государственного экзамена; представители этой организации не обещают быстрых результтов, ведь отмена ЕГЭ-такой же серьёзный шаг, как и его введение, поэтому такая процедура может занять довольно долгое время.

Многие требуют возврата к советским временам, когда экзамены сдавались по билетам в спокойной обстановке и с живом человеком, а не в закамеренной комнате с компьютером, который может в любой момент дать сбой, провоцирующий ужасные результаты, что уже неоднократно случалось с выпускниками.

Введение новых обязательных экзаменов

Математика и Русский язык всегда считались «главными» или «основными» предметами в перечне школьных предметов. То есть , например, при поступлении их будут учитывать почти в каждому ВУЗе: хочешь пойти на гуманитарный факультет- сдавай не только русский, литературу и т.п., а ещё и математику в обязательной очереди; хочешь быть инженером-будь добр знать свой родной язык так, чтобы превосходно сдать по нему свой единственный государственный экзамен.

Также многие уверены, что отличная сдача ЕГЭ по математике и русскому языку-совсем не показатель реальных знаний выпускника.

Появление нового обязательного экзамена означает, что теперь будущие студенты будут обязаны всеми силами пройти порог баллов по определённому предмету: если с дополнительными экзаменами или экзаменами по выбору всё проще (не сдал-выпущен из школы будешь всё равно), то с обязательными гораздо труднее: не сдал-не получишь аттестат вовсе.

В 2020 году планирует добавить в список обязательных экзаменов иностранный язык: предположительно, английский. Также рассматривается вариант сдачи китайского языка. В отличии от второго, английский вряд ли будут пытаться упростить, оставляя только тестовую часть.

Этот предмет хотят сделать обязательным для сдачи единственного государственного экзамена в 2020-2020 годах. Считается, что по-настоящему образованный и уважающий себя человек обязан знать историю, если уж не мира, то своей страны точно. Особенно чертой сдачи ЕГЭ по истории как обязательного экзамена является сдача этого предмета по билетам: не понятно является ли это плюсом для выпускников или нет, но в любом случае, такая система кардинально отличается от сегодняшней.

Другие изменения

Отмена тестовой части

Эта дисциплина плавно входит в жизнь выпускников. Например, тестовую часть по русскому языку стараются активно убирать из экзамеционных заданий уже сегодня. В 2020 году её хотят отменить вовсе.

Происходит это потому, что появляются подозрения о недостоверности такой системы: ученик может спокойно выбрать правильный ответ наугад и получить хорошие баллы, но реального количества знаний в голове у этого ученика такая система показать не может.

Также к тестовой части невероятно легко подготовиться путём натаскивания ребёнка по определённым ответам. Списывание также упрощается, ведь увидеть ответы у соседа гораздо проще.

Устная часть

Её хотят ввести не только в экзамен по русскому языку, но и во все предметы. С одной стороны, это даёт проверяющим возможность понять уровень знаний ребёнка более точным и верным способов, ведь времени на логические рассуждения, обдумывание, списывание совершенно не будет, с другой-при волнении совсем не трудно забыть весь изученный ранее материал. Считается, что в ЕГЭ по русскому устная часть должна быть обязательно, ведь важно не только знать правила родного языка, но и умение ими пользоваться.

Отказ от бланков

Сегодня бланки с заданиями для ЕГЭ поставляются в хорошо запечатанных пакетах, которые скрываются в обязательном порядке на камеру и в определённое время. В 2020-2020 годах такую процедуру хотят убрать. Вместо этого задания будут печататься за 10-15 минут до экзамена прямо в учебных учреждениях, что позволит предотвратить списывание и лишние затраты.

Дополнительная пересдача

В 2020 же году планируется ввести две пересдачи: в течении всего последующего учебного года. На поступление это не должно повлиять (если, конечно, приёмной комиссии ваша пересдача не покажется подозрительной), но ученики порой расслабляются, ведь имея три возможности сдачи ЕГЭ они планируют не готовиться, что окончательно топит их шансы получить аттестат.

Средние баллы ЕГЭ 2020

Количество баллов для сдачи ЕГЭ с каждым годом меняется, лишь увеличиваясь, по огромному множеству разных причин. Величина проходного балла зависит от престижности будущего учебного заведения, от уровня образования в нём и от дополнительных услуг, включаемых в обучение для выпускника (это могут быть общежитие при ВУЗе, работа, питание и так далее). Также важную роль играет количество бюджетных мест- чем их больше, тем балл скорее всего будет меньше. Подсчёт проходных баллов-важная процедура, поэтому в интернет-пространстве можно найти большинство сайтов с «калькулятором» проходных баллов.

Ниже будут представлены примерное количество проходных баллов в зависимости от города

  1. Владивосток- от 32 до 42,3.
  2. Волгоград- от 33 до 38.
  3. Воронеж- от 48,2 до 58,7.
  4. Махачкала-от 45 до 47.
  5. Нижний Новгород-от 57 до 65,1.

Далее будут представлены минимальные баллы по определённым предметам, которые необходимо набрать, чтобы экзамен был хотя бы просто сдан

  1. Русский язык — 35 баллов.
  2. Математика — 28 баллов.
  3. Информатика — 41 баллов.
  4. Биология — 37 баллов.
  5. История — 33 баллов.
  6. Химия — 37 баллов.
  7. Языки — 23 баллов.
  8. Физика — 37 баллов.
  9. Обществознание — 43 баллов.
  10. Литература — 31 баллов.
  11. География — 36 баллов.

Такие нормы подкреплены законом РФ: по нормам Федерального закона «Об образовании в РФ» любое высшее учебное заведение имеет возможность определить минимальный порог проходных баллов по любому учебному предмету самостоятельно.

Для относительного понимания того на что, будущий студент может рассчитывать, существует онлайн-калькулятор, который сам посчитает количество набранных баллов для поступления в определённый ВУЗ. Так от выпускника требуется лишь ввести результаты сдачи экзаменов, свои личные интересы и предпочтения, иногда желанный ВУЗ. Но онлайн-калькулятор не может давать сто процентной гарантии, поэтому следует доверять только себе, старая набрать как можно больше баллов.Правила проведения ЕГЭ.

В нашем материале мы расскажем про создание единого портала данных в России.

Здесь вы узнаете про солнечное затмение, которое пройдет в 2020 году, и как правильно его наблюдать.

Более подробно об основных направлениях налоговой политики вы узнаете тут.

Единственный государственный экзамен проводят чаще всего на территории Российской Федерации (иногда эта процедура проводится за её пределами). Пишут все в строго указанное время, соответствующее конкретному часовому поясу, в котором проживает выпускник. Также в определённых районах может быть конкретное место, ученики обязаны сдавать свой экзамен, даже если ранее он обучался в другой школе. Так, часто выпускников из ближайших сельских и поселковых местностей привозят в одну точку, где они и сдают ЕГЭ.

Запрещается протаскивать с собой любые средства связи и носители фотографий, аудио и видео записей. Запрещается входить в верхней одежде. При себе обязательно иметь паспорт.

Перед ЕГЭ каждый ученик проходит доступ к сдаче: чаще всего это сочинение по литературе, которое оценивается комиссией: если ребёнок написала сочинение, которое соответствует всем нормам и правилам, то он считается официально допущенным к сдаче единственного государственного экзамена, но если сочинение не сдано, то разрешается одна пересдача.

Также для допуска к экзамену необходимо устранить все возможные учебные задолжности : здесь учитываются пропуски учащихся, за весь год выпускник не должен пропустить больше чем 40% занятий; учитываются итоговые оценки ученика- в полугодиях не должно быть двоек, ученик должен быть аттестован, то есть набрать необходимое количество оценок для получения итоговой; выпускник должен сдать все книги в школьную и местную библиотеки, иначе аттестат он не получит.

Устная часть ЕГЭ в 2020

Каждый новый экзамен ЕГЭ терпит изменения, не обошло это и устную часть русского языка в 2020 году.

Наша задача предугадать наперед, что введут нового в этот экзамен, как его будут проводить и на что необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы завалиться на простой вещи.

Предыдущая основа

Еще с первой сдачи устной части, проходит оживленная дискуссия среди руководителей школ и образовательных организаций. Кто-то не согласен с порядком проведения, кто-то с материалом, по которому ученики сдают экзамен. В конце концов, было решено отказаться от сухих тестов, которые могли отлично сдавать круглые двоечники при должной удачи. С каждым ЕГЭ все шло к тому, что ученики меньше заучивали материал, а больше старались его понять.

Уже сейчас, ведущие СМИ распространили информацию о позиции Васильевой, нового министра образования, насчет возвращения к устной сдачи. Существует огромная вероятность, что уже в 2020 году ученикам придется сдавать ЕГЭ по литературе и русскому языку именно так. Вряд ли большинство наших детей обрадуется такой перспективе, но в этом новшестве существует и немало плюсов. Одно из преимуществ то, что образовательная система РФ станет еще на один шаг ближе к былой, самой эффективной в мире, системе СССР. Хотя, с этим мнением многие специалисты в области образования, не согласны.

На какие предметы, в первую очередь «попадут» ученики

По логике вещей, литература и язык в первую очередь переведут на устную сдачу. Следующим этапом планируется добавить к этому списку историю, возможно географию. Из всех предметов, для которых изменят тип экзамена, русский язык остается самый противоречивый. Проверить устно грамматику ученика не так просто. Но дело в том, что министерство образования склоняется к мысли, что важнее уметь четко формулировать свою мысль, нежели знать, где поставить знак препинания.

Первыми подопытными кроликами станут старшеклассники. Именно для них самое «умное» министерство нашей страны, приготовило совершенно новую структуру государственного экзамена. И даже некоторые ее особенности уже просочились в народ, который жаждет наполнять свою светлую голову новыми знаниями.

Как в ЕГЭ будет происходить устная часть

Во время сдачи экзаменов предыдущих лет, учащиеся убедились, что иностранный язык уже содержал сдачу устной части. Как же это происходит. Давайте вспомним. Первым этапом шли тесты на бумаге. С этим все понятно. А вот устно сдавали, обычно на следующий день. Экзаменуемый регистрировался, садился перед монитором в наушниках с микрофоном, и отвечал на появляющиеся вопросы на мониторе, но только не с помощью мыши, а с помощью голоса. На всю эту часть отводилось не больше 20 минут.

И только спустя некоторое время, аудиозаписи учащихся оценивались уполномоченными людьми. Успеют ли утвердить эту систему для русского языка, зависит от того, как скоро будут подписаны все документы, касающиеся устрой части на 2020 год.

Трудности в организации

  • в виду того, что литература и государственный язык — основной предмет, реализовать задуманную сдачу будет сложно территориально, просто напросто, на данный момент не хватает оргтехники.

Трудно говорящие дети

  • не всем ученикам удастся четко и быстро наговорить ответы на записывающее устройство.

Проблема с иностранными учащимися

  • ну и основной момент, в менее преимущественном состоянии окажутся выходцы из близлежащих стран. Так как русский — их второй язык, то большинство результатов будет очень сложно оценить объективно

Чего ждать в 2020 году от устной части

К сожалению, следы нововведения в демонстрационных ЭГЕ 2020 года, найти не удалось. Поэтому ученикам, учащимся не в 9-ом классе, беспокоится о сложных изменениях не стоит, еще как минимум 2 года. Скорее всего, образовательная система проследит за тем, чтобы после нового экзамена, старшеклассники не остановили обучение, и не бросились поступать в училища и техникумы.

Из того, что мы узнали, следует, что в 2020 году можно не беспокоится по поводу устной составляющей экзамена. Не ищите, где можно скачать ответы, или КИМы, потому что 2020 год это новшество еще точно не заденет.

ЕГЭ в 2020 году по русскому языку: устная и письменная части

Первое, что волнует сегодня выпускников 2020 года, которым предстоит сдавать ЕГЭ – это обязательный экзамен по русскому языку, а если быть более точным, то его возможные изменения, будет ли устная и письменная часть, а также дата проведения испытаний.

Предлагаем всем выпускникам 2018-2020 учебного года узнать, когда и как будет проходить основной экзамен для 11-тиклассников, а также разобрать особенности КИМов письменной части и перспективу введения обязательной устной.

Будет ли устная часть в 2020 году?

Хотя ранее Ольга Васильева говорила о том, что уже в 2020 году устная часть может стать обязательным допуском к письменному ЕГЭ по русскому языку, в материалах, размещенных на сайте ФИПИ нет никакой информации о подобном нововведении. Из этого можно сделать вывод, что в ближайшем сезоне формат основного экзамена для 11-тиклассников России не изменится, хотя учащиеся 9-х классов будут проходить собеседование в обязательном порядке.

Если устная часть будет, то это будет один из двух предложенных в прошлом году вариантов.

Новости 2020 года

Спешим порадовать учащихся 11-х классов также тем, что в этом году точно не будет масштабных изменений в структуре билетов и формате самого письменного экзамена.

В Минобрнауки акцентировали внимание на том, что реформирование системы контроля завершено и все КИМы приведены к оптимальному формату. В дальнейшем планируется лишь частичная доработка некоторых вопросов.

Так, в 2020 году в билетах ЕГЭ по русскому языку произойдут такие изменения:

  • добавится еще 1 вопрос (теперь общее количество заданий составит 27 (в 2018 году их было 26);
  • изменится формат заданий №2, 9, 10, 11 и 12;
  • новый 21-й вопрос будет направлен на проверку умение анализировать пунктуационные ошибки в тексте;
  • задание №27 (сочинение) получит уточненную формулировку и расширенный список критериев оценивания;
  • будет уточнен уровень сложности отдельных заданий.

При этом все остальные параметры останутся без изменений:

3,5 часа (210 мин.)

Максимальный первичный балл

*Если устная часть все-таки будет введена.

Также предлагаем посмотреть видео, в котором подробно рассказывается о каждом нововведении 2020 года.

Дата проведения

В 2018-2020 учебном году, как и ранее, будут выделены три основные сессии ЕГЭ: досрочная, основная и сентябрьская (пересдача обязательных предметов). Более точно сказать, какая дата будет отведена для сдачи устной и письменной части в этом году можно будет только после публикации официального календаря ЕГЭ. Проект этого документа ожидается уже в ноябре месяце.

Согласно проекту расписания ГИА на 2018-2020 учебный год, установлены такие даты проведения ЕГЭ по предмету «русский язык»:

25.06.19 и 01.07.19

Структура КИМов

Максимум информации о том, какие задания встретятся 11-тиклассникам на ЕГЭ по русскому языку в 2018-2020 учебном году можно узнать из таких документов, как:

  1. кодификатор;
  2. спецификации;
  3. демоверсия 2020 года.

Билет нового образца состоит из 2-х частей, которые в сумме включают в себя 27 заданий базового и повышенного уровня сложности. Количественное распределение заданий будет иметь следующий вид:

с кратким ответом

с развернутым ответом

Краткий ответ может быть представлен числом или последовательностью чисел, словом или несколькими словами, которые необходимо будет занести в специальный бланк.

Важно! Перед заполнением бланка внимательно ознакомьтесь с правилами оформления работы. Первый блок проверяется цифровым методом и неправильно заполненный бланк может быть некорректно прочитан устройством.

Оценивание ЕГЭ по русскому языку

За правильное выполнение всех 27 заданий билета выпускник может получить 58 первичных баллов, что приравнивается к 100 тестовым баллам (максимальному результату).

При этом баллы начисляются следующим образом:

Лексика и фразеология

Всего

27

58

Если в 2018-2020 учебном году будет принято соответствующее решение и для 11-тиклассников будет введена обязательная устная часть ЕГЭ по русскому языку, то оценивание собеседования будет близко по формату к ОГЭ 2018 года, апробация которого прошла во многих регионах РФ.

В отличие от ОГЭ, результаты ЕГЭ не переводятся официально в школьную оценку, ведь в сертификате указывается именно результирующий тестовый балл (от 0 до 100). Но, при желании, можно узнать свою оценку, воспользовавшись приблизительной таблицей соответствия:

2 (не сдал)

0 – 35

Как видите, минимальный проходной порог в 2020 году останется на прежнем уровне и для получения аттестата 11-тиклассникам будет достаточно набрать 36 тестовых баллов.

Важно! Проходной порог для бюджетной (и даже контрактной) формы обучения существенно выше. Так, для поступления в региональные университеты необходимо стремиться к результату не ниже 60 баллов, а желающие продолжить обучение в столице, должны ориентироваться на результат 95-100 баллов.

Более точную информацию о проходных баллах можно узнать на сайте интересующего вас ВУЗа. Из года в год проходные баллы для специальности могут варьироваться в зависимости от баллов абитуриентов, подающих документы и конкурса на бюджетные места.

Секреты подготовки

Дополнительная подготовка может потребоваться учащимся регионов, в которых параллельно с русским используются другие языки. Учащимся, для которых русский не является родным языком, стоит обратить особое внимание на правильность произношения и чистоту речи. Освоить азы ораторского искусства самостоятельно достаточно сложно, ведь зачастую человек не замечает ошибки, которые уже укоренились и стали привычкой. Опытные педагоги рекомендуют в таких случаях обращаться к репетиторам, которые помогут определить спектр имеющихся проблем и подсказать эффективные пути их решения.

Более основательной должна быть подготовка к письменной части, ведь именно этот экзамен проверяет все знания, умения и навыки выпускника, сформировавшиеся на протяжении 11 лет обучения в школе.

Подготовку к письменному экзамену можно условно разделить на две части:

  1. Повторение и проработку основных правил русского языка.
  2. Подготовку к написанию сочинения.

Оценить свой уровень вы можете прямо сейчас, просто решив один из вариантов ЕГЭ прошлого года, или демоверсию 2020.

Темы сочинений 2020 года заранее не разглашаются. Ученики и учителя узнают их, когда будет открыт конверт с заданиями (непосредственно в день проведения ЕГЭ). Но, уже сегодня известно, что сочинение будет на морально-этическую тему, а соответственно, необходимо будет затрагивать основные проблемы:

  • человек и общество;
  • человек и природа;
  • человек и культура;
  • человек и человек.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации, которые дал выпускникам Нарушевич Андрей Георгиевич, выступая на вебинаре, посвященном ЕГЭ 2020 года.

Больше о том, как готовиться к сочинению, можно узнать из видео-уроков, которые доступны в сети.


Читайте также:

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: устная часть

Джалолова Светлана Анатольевна, учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы — 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы — 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы — 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна, Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы — 15 лет.

Устная часть экзамена состоит из четырех частей: чтение текста вслух, условный диалог с целью получения информации, описание фотографии, сравнение двух фотографий.

Некоторые общие рекомендации по выполнению задания:
1. Внимательно читайте инструкции к каждому заданию
2. Помните, что время для подготовки каждого задания одинаковое и составляет 1 минуту 30 секунд.
3. Сделав ошибку, вы можете сразу исправить ее. Только будьте внимательны, так как засчитан будет ваш последний вариант, независимо от того, правильный он или нет.
4. Во время ожидания своей очереди хорошо произнести вслух несколько фраз или скороговорок на английском языке, чтобы услышать свой голос и «прочистить» его перед своим ответом.
5. При ответе на 3 и 4 задания внимательно следуйте плану.

Задание 1 — чтение текста вслух

Task 1. Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it

Yasnaya Polyana is the country estate where the great Russian writer Leo Tolstoy lived, wrote and spent most of his long life. He was born here in 1828 and he was buried here in 1910. It was in Yasnaya Polyana that Tolstoy wrote many of his great novels. Many of Tolstoy’s famous contemporaries visited him in Yasnaya Polyana. Writers, composers, painters, political leaders — eminent figures from the arts, social thought, politics and also workers, peasants and students came to see him. Life on the estate and the beauty of the countryside are reflected in many of his writings. Constant contact with the local peasants was a source of Tolstoy’s knowledge of the life of common people. His own life as a thinker and a writer inspires people all over the world with a desire for truth, goodness and justice. In his writings, Leo Tolstoy gave the world a unique picture of Russian life.

Просмотрите текст бегло, постарайтесь понять, о чем идет речь. Это важно для того, чтобы верно разделить его на смысловые группы при чтении. Обратите внимание на предлоги, которые следуют после глаголов, чтобы понять, относится ли предлог к глаголу или к стоящему за предлогом слову. Это нужно, чтобы правильно поставить паузу между словами. Если в тексте есть цифры, несколько раз произнесите их отдельно и вместе со стоящими рядом словами. Если в тексте встретились незнакомые слова, не паникуйте, а попробуйте вспомнить правила чтения сочетаний букв слова или чтение знакомых слов, с похожими сочетаниями букв. После этого обязательно проговорите текст четко от начала до конца, обращая внимание на окончания слов (часто теряется окончание множественного числа или, наоборот, оно появляется там, где его нет) и на маленькие слова типа артиклей, союзов и предлогов (при чтении они либо выпадают, либо подменяются на другие, либо ставятся там, где их нет).

При чтении рот должен быть жестким, и слова надо произносить четко, тогда вероятность ошибок уменьшается (натренировать наш речевой аппарат помогает при подготовке чтения произнесение скороговорок. Выберите несколько любимых и произносите их каждый раз, когда вы собираетесь читать вслух). Также, готовясь к экзамену, обязательно читайте вслух на время. Желательно, чтобы при этом у вас был слушатель. Идеально, если вы каждый раз будете записывать свой чтение на электронный носитель, чтобы потом прослушать себя и проанализировать допущенные ошибки и недочеты.

В предложенном тексте речь идет о значении усадьбы Ясная Поляна в жизни Л. Н. Толстого. В нем встречаются два числа: годы 1828 и 1910. При чтении годов мы условно делим число на две половинки, и сначала читаем первые две цифры вместе, а затем вторые две цифры вместе. Получается eighteen twenty eight и nineteen ten соответственно.

Слова, на которые надо обратить внимание: estate, buried, contemporaries, eminent figures, social thought, politics, peasants, goodness, unique. Все эти слова из курса английского языка средней школы, поэтому просто надо спокойно вспомнить, как они читаются.

Смысловые группы — обратить внимание на последнее предложение в первом абзаце и предпоследнее предложение в последнем абзаце в плане деления на смысловые группы. Проделав такой блиц-анализ, приступайте к проговариванию текста целиком, четко артикулирую все слова, обращая внимания на окончания и маленькие слова.

Задание 2. Условный диалог-расспрос

Task 2. Study the advertisement

Welcome to a new café!

You are considering having your birthday party in this new café and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
1) having a birthday party in this café
2) number of guests you can invite
3) kinds of pizza served
4) music and dancing
5) getting to the café by public transport

You have 20 seconds to ask each question.

Согласно заданию вы должны позвонить в заинтересовавшую вас организацию и получить информацию по ряду интересующих вас вопросов при помощи ключевых слов. Обратите внимание на то, что в задании вас просят использовать только прямые вопросы. Ответ на вопросы не предполагается. Между вопросами будет пауза в 20 секунд, во время которой (если вы быстро задали вопрос и у вас осталось время) вы или спокойно ждете слов диктора, сообщающего о следующем вопросе, или, при необходимости, исправляете свой вопрос. Картинка, находящаяся рядом с заданием, дана для того, чтобы вы более наглядно представили себе ситуацию и организацию, в которую вы обращаетесь. Описывать ее НЕ НАДО. также нет никакой необходимости предварять свои вопросы какими-то общими фразами или условным разговор с оператором, отвечающим на ваш звонок. Вы задание прямой вопрос по указанной позиции после того, как был объявлен номер вопроса.

Вопросы должны быть построены грамматически верно (правильный порядок слов в вопросе, использование глаголов при построении вопроса, замена some на any в вопросе, правильный выбор вопросительного слова) и по смыслу соответствовать тому, про что вас просят узнать. Обратите внимание на произношение — если слова произнесены неверно и это мешает пониманию вопроса, то вопрос засчитан не будет. Есть также ряд фраз, которые мы можем использовать, строя вопросы. Например, What. do you offer/ provide? Is/Are . available?

Согласно заданию вы хотели бы отметить свой лень рождения в новом кафе и хотите выяснить что-то прежде чем оформить заказ. Постарайтесь представить себе ситуацию, когда вы реально звоните в кафе и задаете вопросы по пунктам, предложенных в задании — о чем вы хотите спросить, как этот вопрос прозвучал бы в реальной жизни?

Возможные вопросы
1) . having a birthday party in this café? — Могу ли я отпраздновать свой день рождения у вас? — Can I have a birthday party in your cafe?
2) number of guests you can invite? — Сколько гостей можно пригласить? — How many guests can I invite? How many guests is it possible to invite?
3) kinds of pizza served — Какие виды пиццы готовят в этом кафе — What kinds of pizza are served in your cafe?
4) music and dancing — Обеспечивают ли кафе музыкальной и танцевальной программой или этим нужно заниматься самому? — Do you provide/ offer music and dancing?
5) getting to the cafe by public transport — Можно ли добраться до кафе общественным транспортом? Как добраться до кафе общественным транспортом? — Can I get to the cafe by public transport! How can I get to the cafe by public transport? What public transport can I get to the cafe by?

Во время подготовки обязательно проговорите вопросы про себя, обращая внимание на порядок слов (вспомогательный глагол перед подлежащим!), отсутствие повторения глагола связки (is, are) перед подлежащим и после него, изменение some в any, смысл вопроса.

Если при записи вопрос произнесен быстро, то достаточно сложно выжидать оставшееся от 20 секунд время до следующего вопроса. К сожалению, иногда учащиеся начинают нервничать и исправлять правильный вопрос на неправильный. Если вы уверены в своем вопросе, просто спокойно проговаривайте про себя следующий вопрос. Не забывайте, что засчитывается ваш последний вариант вопроса, даже если в первый раз вы сказали правильно!

Задание 3. Описание фотографии

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend

You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Внимательно прочитайте задание и ознакомьтесь с представленным планом. На подготовку к этому заданию у вас есть 1 минута 30 секунд. На его выполнение (то есть описание фотографии) — 2 минуты. Выберите одну из предложенных для описания фотографий. При выборе руководствуйтесь не тем, какая фотография вам нравится, а тем, насколько вам знакома тема и лексика по ней, и насколько много всего вы можете описать в ней. На выбор не должно уйти больше трех секунд.

Важно! В предложенном плане не указаны вступление и заключение, но они должны обязательно присутствовать, так как вам предлагают сделать связное законченное описание фотографии, что само по себе предполагает наличие вступительной и заключительной частей.

Для вступления и заключения, также как и для ответов на первый, четвертый и пятый вопросы можно заранее заготовить несколько шаблонов, которые можно легко и быстро видоизменить в зависимости от фотографии. Таким образом, основную часть времени (около минуты из полутора), отведенного на подготовку, вы сможете потратить на описание самой фотографии, то есть того, кто и что находятся на фото (второй пункт плана) и что происходит на ней (третий пункт плана). Несколько советов:
1.Всегда легче рассказывать о знакомых людях, поэтому представьте, что на фотографии ваши знакомые или родственники, определите, какие между вами родственные связи, и дайте людям имена.
2. При описании самой фотографии будет целесообразно разделить ее на части и описывать сначала то, что находится на заднем плане (in the background), затем по сторонам (on the left /right side), постепенно перемещаясь к центру или переднему плану (in the centre of/in the foreground). Не забывайте, что если фотография сделана на улице, то всегда можно сказать несколько слов о погоде.
3. При описании людей, находящихся на фотографии, можно сказать о их возрасте и внешности, во что они одеты, какие эмоции испытывают.
4. Дальше мы описываем то, что происходит на фотографии. Для этого мы используем время Present Continuous. Иногда действий по какой-то причине на фото практически нет. Надо упомянуть об этом, объяснив причину. Достаточно назвать три действия.

Описание фотографии как таковой (то есть ответ на второй и третий пункты плана) должно занимать приблизительно половину всего времени, вторая половина должна включать в себя вступление и заключение и ответ на пункты 1, 4, и 5 плана.

Важно! Помните, что это не рассказ о том, что происходило в вашей жизни или в жизни ваших родственников/друзей в то время, когда была сделана фотография, а описание того, что происходит на фотографии.

Примерное выполнение задания 1

I’ve chosen photo number 1. (Вступление) You know, taking photos is my hobby, and I always take a lot of photos wherever I go. I keep the best photos in my family album. (Вопрос 1 плана) I took this photo last summer in the forest near our country house when we had a family reunion. (Вопрос 2 плана). In the photo you can see a group of children playing football (общая информация по картинке). The day is nice, it is sunny and not windy. In the background you can see a forest with tall trees and bushes and in the foreground there is green grass. There are some children in the centre of the picture — they are all my relatives. They are all quite young. The oldest girl is 6. She is my sister Olga. She is at the front of the group. And the youngest one is my nephew Nikolay who is just behind Olga. They are all wearing light clothes-T-shirts and shorts as it is very warm. They all look very happy and excited as they are playing together. They are running after a ball trying to kick it. And you can see that Nikolay is very concentrated as he is moving very fast to be the first to catch the ball. (Обратите внимание на то, что все описание идет в настоящих временах — Present Simple (для описания статики) и Present Continuous (для описания движения)! (Ответ на вопрос 4 плана) I keep this photo in my family album as it is very dear to me. It was actually a very memorable day when our big family got together and I could meet all my cousins and nephews and nieces and enjoy time together. (Ответ на вопрос 5 плана) I decided to show it to you as I’m proud of my family and happy that we get together from time to time and I wanted to share my emotions with you. Maybe next year you’ ll be happy to spend time together with us. (Заключение) This is all I wanted to tell you about this photo. I hope you liked it.

Задание 4. Сравнение двух фотографий, выявление общего и различий.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:

  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

При выполнении этого задания необходимо помнить следующее:

На подготовку к этому заданию отводится 1 минута 30 секунд, на его выполнение — 2 минуты.

Также как и в третьем задании (описание фотографии), при выполнении задания 4 необходимо сделать вступление и заключение прежде чем вы приступите непосредственно к ответу по плану. Вступление представляет из себя одно-два предложения по общей теме, раскрываемой на фотографиях (тему может подсказать четвертый пункт плана) и одно предложение, сообщающее о том, что вы сейчас будете делать. Если тема никак не формулируется, достаточно одного последнего предложения. В заключении, подводя итог сказанному, нужно опять вернуться к теме (одно-два предложения).

Отвечая на первый пункт плана, достаточно очень краткого описания каждой фотографии. Надо обязательно по каждый картинке сказать, что происходит и где. И можно добавить по одному предложению общего характера о том, что есть на первой и на второй фотографиях.

Когда мы раскрываемой второй и третий пункты плана, надо найти две общие черты и два различия. И общие черты и различия должны быть общего плана. Пункт номер 4 плана может помочь не только со вступлением, но и со значимыми общими чертами и различиями, т.к. они тоже связаны с основной тематикой фотографий.

При ответе на четвертый пункт плана достаточно перестроить порядок слов указанной в плане фразы I’d prefer the . (Profession) presented in the picture number. Нельзя говорить I’d prefer the picture number. , так как это не соответствует заданию. Нельзя говорить I’d prefer to be in the picture number. так как это неверно по смыслу-мы не можем находиться на картинке. В пятом пункте плана надо 2-3 развернутыми предложениями обосновать свой выбор, сделанный перед этим (пункт 4).

Не забывайте, структурно задание 4 близко формату эссе, поэтому необходимо использовать линкеры (союзные слова ) при перечислением общих черт и различий. Например, Firstly, /Secondly. Или To begin with, -Furthermore, (Moreover. What is more. ). In conclusion/To conclude. —в заключении.

Перед перечислением общих черт, необходимо сказать, что вы сейчас будете говорить об общих чертах. Например, Both pictures have some features in common. Перед переходом к различиями об этом тоже необходимо упомянуть. Например, however, there are some differences.

При сравнении удачно будут звучать фразы или глаголы, выражающие предположения. Например, they could be designers. They must be in the office. They seem to be teenagers. They look like young employees. .

Отличия не должны повторять общие черты. При приблизительном раскладе по времени вступление, ответ на первый и второй пункты плана не должны занимать больше одной минуты.

Примерное выполнение задания 4

(In modern society there is a great variety of different professions. People try to choose one according to their taste and abilities. And these two pictures show this. — эту часть вступления можно не говорить) Now I’d like to compare and contrast these two photographs. In the first picture there is a young teacher explaining something to the pupils in front of her. They all are in the classroom. In the second photo there are two people who look like designers studying what might be a project in their office. Both pictures have some similarities. Firstly, the most striking common feature is that both pictures show people engaged in doing jobs. Secondly, people are interested in what they are doing. They look quite concentrated on their work. Nevertheless, both photos have some differences. To begin with, in the first picture we can see the profession which presupposes working with people — the teacher is teaching pupils on her own, other people are not included in the process. Whereas in the second picture there is a profession which involves doing the job with co-workers. Moreover, in the first picture the classroom is practically empty except for a blackboard and some desks while the second picture depicts an office with a lot of furniture, models and whiteboards. I would prefer the profession presented in picture number one as I think it is a very challenging but rewarding job. Besides I love working with people, especially children and I have always been good at teaching my friends and my younger sister’s friends some things. (In conclusion, choosing the right profession which will suit you in all aspects is a very hard task and we must think a lot and ask for advice before we make the correct choice. – в случае нехватки времени эту предложение можно опустить) That is all I wanted to tell you.

Устная часть ЕГЭ 2020

В обществе активно обсуждается необходимость устной части ЕГЭ в 2020 году. Сейчас только иностранный язык делится на две части: устную и письменную. Но всё чаще слышны мысли о том, что и русский язык необходимо разделить на такие же составляющие. Дело в том, что современный выпускник стал мало говорить. Отсюда неумение строить связные, грамотные высказывания и тексты. Ситуацию надо исправлять!

СОДЕРЖАНИЕ

Апробация «говорения» в ЕГЭ по русскому языку

В ЕГЭ по русскому языку появится устная часть. Рособрнадзор провёл пробный экзамен в 3-х регионах страны:

  1. Московская область.
  2. Татарстан.
  3. Чеченская республика.

Технологии проведения ЕГЭ с этапом «говорение» сейчас только отрабатываются. Но по мнению педагогов, сделать это надо было давно. Потому что узнать, насколько человек компетентен в русском языке, можно не только проверив его письменные работы, но и послушав его устную речь.

Огромной проблемой для нынешних учеников 11 класса является умение самовыразиться. Понять, что я думаю, какие несу в себе смыслы, преобразовать это в слова, словосочетания и предложения, передать это точно, художественно – вот трудность, которую призван решить устный экзамен по русскому языку.

Каким может быть устный экзамен по русскому?

Сегодня рассматриваются 2 модели.

  • Первая модель аналогична модели по иностранному языку, где устная часть проходит за компьютером с использованием аудиогарнитуры.
  • Вторая модель предполагает проведение беседы с членами комиссии.

Подобные новшества коснутся школьников ещё не скоро. В 2018 году изменения ещё не вступили в силу, и ученики в 2018 году сдавали ЕГЭ по русскому языку по старой схеме.

В перспективе Рособрнадзор планирует ввести экзамен по русскому языку, проведение которого будет соответствовать модели проведения экзамена по иностранному языку.

Структура ЕГЭ по иностранным языкам:

КИМ по иностранному языку включает 4 раздела в письменной части:

  • задания по аудированию;
  • задания по чтению;
  • задания по грамматике и лексике;
  • задания, проверяющие письменную речь.

Время на выполнение письменной части экзаменационной работы – 3 часа (180 минут).

Необходимые документы

На сайте ФИПИ размещены следующие материалы, нужные для подготовки к ЕГЭ по иностранному языку:

  1. Спецификация — это документ, который регламентирует структуру ЕГЭ текущего года.
  2. Кодификатор — нумерованный перечень умений и тем, которые проверяются на ЕГЭ по иностранному языку.
  3. Демоверсия – это пример той экзаменационной работы, которую выпускник получит на экзамене. В ней будут представлены все типы заданий, которые будут на ЕГЭ.

Устная часть ЕГЭ по английскому языку

Говорение по английскому языку появилось впервые в 2015 году. Но до сих пор именно устная часть этого экзамена является самой стрессовой. Чтобы хорошо подготовиться к говорению, необходимо иметь чёткое представление о том, как этот экзамен проходит:

  1. Важно помнить, что устная часть сдаётся в другой день.
  2. В аудитории стоят компьютеры, которые оборудованы программным обеспечением для сдачи устной части.
  3. В комнате будет наблюдающий, который следит за тем, чтобы не было списывания, и поможет в том случае, если происходят какие-то технические неполадки.
  4. Устную часть сдают не экзаменатору, а машине, компьютеру. Это сделано с целью избежать нечестности, субъективизма в оценивании ответов.
  5. Выпускник надевает наушники с гарнитурой, которая нужна для записи ответов.
  6. Важно проверить качество записи и громкость.
  7. Перед экзамену ученику будет предложено выбрать музыку, которая будет звучать в наушниках. Это 3 – 4 классические ненавязчивые композиции. Можно выбрать без музыки. Музыка нужна для того, чтобы не слышать людей, которые будут находиться в кабинете и тоже будут сдавать говорение.
  8. Экзамен будет идти автоматически, то есть нельзя потом нажимать ни на какие кнопки. Дело в том, что запись экзамена тогда может прекратиться, окно закроется, и выпускник лишит себя баллов за этот экзамен.
  9. Экзамен будет на время. Перед каждым заданием даётся время на подготовку. И каждое задание выполняется в течение определённого времени. Следует уложиться в это время. Поэтому во время подготовки измеряйте время своего ответа таймером или секундомером. Напоминать о времени будет бегущая строка в верху монитора.
  10. Когда экзамен заканчивается, у сдающего будет возможность проверить запись. Сделайте это обязательно! Если вдруг вы услышите, что запись прервалась или же возникли помехи и вас совершенно не слышно, сразу об этом сообщите наблюдающему, чтобы вас сразу отправили на апелляцию.
  11. На этом экзамен заканчивается. Длится он примерно 15 минут.

Советы по сдаче устной части

  • Не пытайтесь обмануть систему, потому что проиграете вы сами.
  • Не списывайте! В кабинете будет находиться мало людей, и наблюдатель вас сразу поймает.
  • Не паникуйте.
  • Старайтесь говорить уверенно, чётко и громко.
  • Активно готовьтесь к этому экзамену и имейте в голове какие-то заготовки, клише фраз и выражений, чтобы не тратить время на то, чтобы думать, а как начать монолог или завершить его.

Как проверяется устная часть по иностранному языку?

Проверять его будут минимум два человека, два эксперта ЕГЭ.

Они выставляют баллы по различным пунктам:

  • грамматике;
  • правильному использованию структуры слов
  • по содержанию и др.

Затем эти результаты сравниваются.

Если они отличаются в 1 – 2 балла, то поставят более высокий балл или среднее арифметическое.

Если же результаты будут сильно отличаться, тогда подключается третий экзаменатор, который тоже прослушивает запись ответа, ставит свой балл. Потом выбираются два доминирующих результата и принимается решение.

Как получить максимум баллов на устной части по английскому языку, можно посмотреть здесь:

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector