Фестиваль — Золотая Маска

Золотая маска 2022 официальный сайт

Фестиваль «Золотая Маска»

Информация

О компании: Национальная театральная Премия «Золотая Маска» учреждена в 1994 году Союзом театральных деятелей РФ и вручается спектаклям всех жанров театрального искусства: драма, опера, балет, современный танец, оперетта и мюзикл, театр кукол.

«Золотая Маска» – российский театральный Фестиваль, весной каждого года представляющий в Москве наиболее значительные спектакли из городов России.

«Золотая Маска» – самая престижная награда в области театрального искусства и настоящая хроника современного российского театра, включающая все основные тренды его развития. Веб-сайт: goldenmask.ru

1 936 записей

«Маска Плюс»-2022: «Sociopath / Гамлет», Театр «Старый дом», Новосибирск

Андрей Прикотенко: Наш «Sociopath» – это не шекспировское произведение, есть лишь история Гамлета, вот в чем дело! Мы предлагаем вам новый текст, мою вариацию сюжета. Показать полностью… Нравственный кризис, в котором оказался человеческий вид, – прямое следствие Онегина, Печорина, наконец, Зилова из «Утиной охоты». Рефлексирующий герой, который в конце концов переродился в персонажа, уставшего рефлексировать по поводу несовершенства человеческой природы, несовершенства окружающего мира, и понял, что человечество находится в глобальном кризисе, из которого выйти невозможно. И этот тип избрал для себя позицию – остался интересен только сам себе, внутри своего собственного мира, и совершенно бесчувственен к окружающему. Так получился наш спектакль.

Фотографии Евгений Люлюкин

«Собачье сердце», Чехов-центр, Южно-Сахалинск

Олег Еремин:
«Спектакль, возможно, покажется сложным для восприятия, поскольку во втором акте идет смешение жанров: клоунада, психологический театр, гротеск, пластический театр и другие. Показать полностью… Мне важно, чтобы зритель не просто смотрел постановку, а немного «поработал» над собой, задал себе важные вопросы и, возможно, в какой-то момент почувствовал себя так же неуютно, как чувствовал себя Шариков, над которым провели этот эксперимент».

Фотографии Дмитрия Дубинского

Спектакль «Свидетельские показания», «Театр на крыше», Красноярск и обсуждение после спектакля.

Семен Александровский:
«Удивительным образом этот текст совпал с моим театральным методом, я называю его «отсутствие героя». Показать полностью… Это один из вариантов вычитания, который я практикую в театре. Еще Бертольт Брехт в начале ХХ века сказал, что современный театр должен уйти со сцены в зрительный зал. Но как это сделать, наша театральная школа, увы, не рассказывает, и приходится изобретать свою методологию. Мне кажется, наш мозг – очень голодное животное, и, если ему предоставляют возможность работать, он отвечает благодарностью. Когда на сцене происходит все, нам остается откинуться в кресле и пассивно воспринимать, но не быть сотворцами происходящего. Я не утверждаю, что это единственный путь, но размышлять и экспериментировать в этом направлении мне по-прежнему интересно»

Фестиваль «Золотая маска» 2022 в Москве: несколько «Гамлетов» и одна «Алиса»

В спектакле «Алиса» главная героиня Алиса Фрейндлих попадает в Страну чудес. Фото: Стас ЛЕВШИН/bdt.spb.ru

Большой драматический театр им. Товстоногова, Санкт-Петербург

«Пьеса о хороших людях» в постановке режиссера Константина Богомолова. Эту стихотворную пьесу поэта Виктора Гусева в 1936 году ставили драматические театры по всей стране. Константин Богомолов попытался воспроизвести наш советский Ла-Ла Ленд, осуществить чистой воды сталинский мюзикл и посмотреть, как на него будут реагировать современные зрители. В спектакле занята прекрасная Нина Усатова.

Режиссер Андрей Могучий назначил на главную роль в своем спектакле актрису Алису Фрейндлих. Алиса вдруг попадает в волшебный мир Льюиса Кэрролла, в котором она, конечно, бывала в детстве. Место действия — пространство ее памяти и снов. Персонажи сказки Кэрролла превращаются в тех, с кем связана жизнь Алисы, — в ее родителей, в ее мужчин, в коллег — артистов БДТ. Такая вот фантастическая история.

Music Media Dome.

Театр оперы и балета им. П. И. Чайковского, Пермь

Очень яркий спектакль балетмейстера Алексея Мирошниченко, да еще с необычной хореографией. Действие рождественской сказки по мотивам гофмановского «Щелкунчика» перенесено в Санкт-Петербург 1892 года. Музыка Петра Чайковского. Режиссер изменил музыкальную драматургию: знаменитое адажио Мари и Принца идет за тарантеллой и танцем Феи Драже. И становится кульминацией балета.

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.

Под оригинальную микс-композицию, в которую вплетена музыка Вагнера и Шопена, шестнадцать танцовщиков Пермского оперного театра исполняют бессюжетный балет Гойо Монтеро. Идея вечного движения и беспрерывного танца.

Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург

Новый спектакль режиссера Евгении Сафоновой рождается на пересечении различных версий античного сюжета, диаметрально отличающихся друг от друга не только стилем, но и точкой зрения. Спектакль по текстам Еврипида, Сенеки и Хайнера Мюллера. Незыблема только главная героиня Медея — колхидская царевна, волшебница, возлюбленная аргонавта Ясона, бежавшая с ним в Грецию и преданная им. Что такое предательство? Какова природа «мужского» и «женского»?

Театр «Старый дом», Новосибирск

Режиссер Андрей Прикотенко предлагает свою версию классического сюжета. Это не шекспировское произведение, хотя есть история Гамлета. Главный герой — социопат, который совершенно бесчувствен к окружающему миру.

Центр им. Вс. Мейерхольда.

Драматический театр, Шарыпово (Красноярский край)

Пэтэушница Танька страстно влюбляется в учителя философии Сережу, который спорит на нее с друзьями, но неожиданно сам оказывается жертвой отрицательного, демонического обаяния своей студентки. Одним словом, роковое влечение. В результате история, начинавшаяся как фарс, превращается в трагедию.

Центр драматургии и режиссуры, площадка «Сокол».

Александринский театр, Санкт-Петербург

«Оптимистическая трагедия. Прощальный бал»

Спектакль Виктора Рыжакова по мотивам революционной пьесы Всеволода Вишневского. В спектакле к 100-летию Октябрьской революции звучит музыка Вертинского, Окуджавы, Соловьева-Седого, группы «Ленинград», Led Zeppelin, Pink Floyd, Queen…

Театр драмы им. Волкова, Ярославль

«Нам не страшен серый волк» («Кто боится Вирджинии Вулф?»)

Психологический триллер по пьесе Эдварда Олби. Для режиссера Евгения Марчелли это черная комедия, где герои получают удивительное удовольствие от боя насмерть. Это жадные, яростные люди, активно цепляющиеся за жизнь и друг за друга в бегстве от одиночества и страхов. История, когда вместе тошно, а врозь скучно.

Театр драмы, Омск

Спектакль по повести Светланы Алексиевич посвящен распаду СССР и судьбе обычного человека. В спектакле собраны истории людей с различными позициями: тех, кто был верен идее коммунизма, и тех, кто ждал и добивался перемен. Кто такой советский человек? Что происходило с нами, когда зарождалась та современная Россия, в которой мы живем сейчас?

Театр им. Вахтангова.

Фото: Елена ГОРОХОВА/muztk.ru

Музыкальный театр, Красноярск

Действие мюзикла происходит во второй половине 1950-х, когда быт коммуналки соседствовал с яркой культурой стиляг, а советский марш — с джазом и рок-н-роллом. События разворачиваются на фоне подготовки советской Москвы к Всемирному фестивалю молодежи и студентов (1957 год). На одном из концертов для иностранных гостей должны выступить московские стиляги, и они собираются играть запрещенные джаз и рок-н-ролл.

Театр им. Моссовета.

Фото: Юлия СМЕЛКИНА/lensov-theatre.spb.ru

Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург

По мнению режиссера спектакля Юрия Бутусова, «Гамлет» всегда остается тайной, сколько его ни ставь. Он тот, кто бросает вызов времени. Он неистов, непримирим, беспощаден, как ребенок. И, как ребенок, хрупок и чист.

«Золотая Маска-2022»: 6 глав о 84 претендентах

Вадим Рутковский
31 октября 2018

Главная российская театральная премия объявила номинантов

1. Стопроцентно крутой Воронеж

Будучи сторонником регионализма, начну с хвалы родному городу: на юбилейной «Маске» представлены сразу четыре спектакля из Воронежа. В «Драме малой формы» – обжигающая «Антигона» Михаила Бычкова в Камерном театре. Странно, что персональной номинации нет у Татьяны Бабенковой, грандиозно играющей главную роль. Зато есть у Камиля Тукаева, который играет «палача поневоле» Креона;

вижу в этом только парадоксальное проявление экспертами «Маски» коллективного бессознательного: палачи, действующие от лица государства, в России популярнее красивых и смелых женщин.

На награду в категории «Современный танец» претендует dance-фантазия Ольги Васильевой «Мы», вдохновленная антиутопией Евгения Замятина. За этой номинацией – признание нового направления в Воронежском Камерном, с прошлого года успешно работающего с современной хореографией. Мой личный фаворит – «Apples & Pies. Ностальгия», проект Софьи Гайдуковой и Константина Матулевского на музыку Айги и Курляндского, «как бы» по мотивам сентиментального Бунина и спародировавшего его придыхания Куприна; дилогия из идиллической и антиутопической глав. Смотрел на одном дыхании при всей невосприимчивости к танцевальным спектаклям; точёный европейский спектакль, совершенно непохожий на первый, пробный, неуверенный опус.

Эксперты выбрали следующую работу танцевальной труппы Камерного театра – возможно, более совершенную (профессионалам должно быть виднее).

В балетной номинации – «Корсар» хореографа Юрия Бурлаки в Театре оперы и балета.

На премию «Эксперимент» номинирован душеполезный социальный блокбастер «100% Воронеж», проект Rimini Protokoll, осуществленный Платоновским фестивалем (подробный текст – здесь). И это здорово вдвойне: сложный спектакль с участием сотни непрофессиональных исполнителей – обычных горожан – не исчезает и по окончании летнего фестиваля искусств.

Список драматических номинантов малой формы открывает (благодаря алфавитному порядку, отводящему цифрам первое место) «1968. Новый мир», шедевр Дмитрия Волкострелова, впервые поставленный в Театре на Таганке в 2014-м, когда там работала Группа Юбилейного Года. В 2018-м «Новый мир» воскресили в Музее современного искусства «Гараж»; потеряв (по объективным причинам) в сценографии, спектакль – тонкое, ёмкое и сознательно ставящее зрителя в очень неудобную ситуацию антитоталитарное высказывание – сохранил суть. Его включение в конкурс-2022 –

сюрприз, который заслуживает долгих, продолжительных аплодисментов.

Без спектаклей Волкострелова не обходится и «Эксперимент». Здесь сразу две работы театра post, но по справедливости каждую надо подписывать несколькими именами. Проект «Художник извне и изнутри» – первый, где сорежиссером официально значится Дмитрий Ренанский, а «Диджей Павел» – коллективное сочинение всех «театрпостовцев» по пьесе Павла Пряжко, в которой нет ни одного слова, но есть 11 музыкальных треков;

подробнее об этой великой dance-комедии напишу в ближайшее время.

3. «Обычные подозреваемые»

Моя fb-лента полнится недоумениями и возмущениями по поводу отсутствия в числе номинантов «Му-Му» Дмитрия Крымова. Действительно, непорядок. Незамеченным остался «Швейк. Возвращение» Валерия Фокина. Никак не представлена Мастерская Брусникина, хотя надо быть слепым и глухим, чтобы проигнорировать «Войну ещё не началась» Михаила Дурненкова/Семена Александровского/Настасьи Хрущевой в «Практике»; из мозаичного репертуара этой площадки эксперты выбрали серию пластических этюдов «Гипнос» Олега Глушкова с выпускниками мастерской Олега Кудряшова.

Никого больше из передовых режиссеров вниманием, вроде бы, не обошли.

Представлены обе версии «Трёх сестёр» – но никакой конкуренции: Богомолов с мхатовскими участвует в «Драме большой формы», Женовач со спектаклем Студии театрального искусства – в «Драме малой формы».

Виктор Рыжаков покажет на «Маске» сразу два спектакля – «малоформатную» «Солнечную линию», проведенную в родном ЦИМе, и «крупноформатную» «Оптимистическую трагедию», поставленную в Александринском.

А вот Дмитрию Егорову придется конкурировать с самим собой: оба его спектакля – и «Время секонд хэнд» в Омской драме, и «Я.Другой.Такой.Страны» в Красноярском драмтеатре – большой формы.

Кирилл Серебренников, уже второй год находящийся под домашним арестом, участвует в фестивале с гениальными «Маленькими трагедиями» «Гоголь-центра».

Юрий Бутусов номинирован за «Гамлета» – кажется, последний спектакль, поставленный им в Театре им. Ленсовета в качестве главного режиссера.

Андрей Могучий – за два эпизода «Трёх толстяков» в БДТ.

Пётр Шерешевский – за «Короля Лира» в Ижевском Русском драматичнеском театре Удмуртии; по загадочным для меня причинам эксперты который год игнорируют Санкт-Петербургский Камерный театр Малыщицкого, где блистательный и недооцененный Шерешевский – худрук.

Есть в списке Марат Гацалов («Утопия» в Театре Наций), Евгений Марчелли («Нам не страшен серый волк (Кто боится Вирджинии Вулф?» в Ярославском Волковском), Владимир Панков («Старый дом» в переживающем обновление Центре драматургии и режиссуры), Юрий Муравицкий («Ханана» в Ростовском независимом театре «18+»).

«Родина» Андрея Стадникова выделена в «Эксперимент».

4. Электро в прозе и поэзии

Исполинские «Орфические игры» Бориса Юхананова и МИР-5 представлены в номинации «Эксперимент»:

интересно, как выкрутятся организаторы, составляя график работы жюри.

По уставу «Золотой Маски», экспериментальных номинантов судят оба жюри, и музыкальное, и драматическое; чтобы посмотреть «Игры», требуется шесть полных дней. Всех, кто будет отлынивать, вспомним поимённо.

5. Дальнее зарубежье

Если судить по выбору экспертов, с оперным театром в России – дело швах.

Из восьми номинантов три постановки сделаны зарубежными творческими работниками. И две из них – так и просто импорт: «Жанна на костре» Ромео Кастеллуччи в Перми была впервые показана в Лионской опере в 2017-м, «Альцина» Кэти Митчелл в Большом – проект фестиваля в Экс-ан-Провансе. Исключение – «Фаэтон» Жан-Батиста Люлли в постановке Бенжамена Лазара, копродукция Пермского театра оперы и балета им. Чайковского с Королевской оперой Версаля: он поехал во Францию уже после премьеры российской премьеры (здесь была опечатка – пермьера – которую предлагаю считать неологизмом для пермских музыкальных проектов).

Золотая маска 2022

Фестиваль золотая маска 2022 пройдет в 25-й раз. За время существования театральной премии было немало скандалов, споров и громогласных изречений в адрес основателей. Однако путь к успеху никогда не бывает легким. Сейчас это одна из наиболее престижных театральных премий в России, которая не только призвана выделить лучших, но также открывать новые имена и таланты со всех уголков страны.

СОДЕРЖАНИЕ

История «Золотой маски»

Премия была учреждена в 1993 году общественной организацией СТД РФ. Особый вклад внес председатель М.А.Ульянов и его заместитель В.В.Павлов. Первый фестиваль и вручение премий в шести номинациях состоялись в 1995 г. На тот момент фестиваль проводился в территориальных рамках Москвы.

Театральная премия задумывалась как некоммерческая награда лучших театральных работ и деятелей театрального искусства про принципу «коллеги-коллегам». Во избежание влияния на принятие решения экспертами, до 2002 г. у премии не было спонсоров. В 2002 году официальным спонсором «Золотой маски» стал Сбербанк.

Уже в 1994 году фестиваль вышел на всероссийский уровень. Данные изменения повлияли на организацию проведения фестиваля.

Особого внимания заслуживает сама награда — маска, которая была создана художником О.А.Шейнцис. За основу ним была взята венецианская маска, декорированная подобным к государственному символу двуглавым орлом, с третьим глазом в форме еще одной маски. Современные награды изготавливаются из фарфора, однако первые были сделаны из папье-маше. На выполнение одной такой маски уходило около месяца.

Особенности проведения фестиваля

На основании прошедшего театрального сезона, члены экспертного совета отбирают на конкурс спектакли из разных жанров. Ежегодно организуется два экспертных совета: первый — для отбора драматических спектаклей и спектаклей театров куклы, а второй — мюзикла, оперы, оперетты и балета. В состав совета входят ведущие представители различных театральных профессий, а также известные критики.

По подобному принципу организуются два состава жюри, которые на основании голосования выбирают победителей в каждой номинации. По правилам, определенных в положении о премии Золотая маска, членами жюри не могут быть участники экспертного совета, также как создатели или исполнители одного из спектаклей, который входит в число номинантов на получение премии.

Благодаря фестивалю, в России загорелась не одна звезда. Получение премии не только свидетельствует о высокой оценке таланта и профессионализма со стороны «коллег по цеху», но также позволяет приобрести популярность среди любителей театра. Ежегодно за прохождением фестиваля пристально следят СМИ, освещая во всероссийских изданиях и телевизионных программах все основные моменты. Премия нередко становится началом блистательной карьеры для начинающих режиссеров, актеров, хореографов и представителей других театральных профессий со всех регионов страны.

Номинанты на премию в театральном сезоне 2017-2018

Для того, чтобы определить список номинантов на премию 2022 года, члены экспертного совета проделали огромную работу: было просмотрено около 800 видеозаписей спектаклей из категории драма и театр кукол. Чтобы выбрать претендентов на получение премии в категории музыкального театра, эксперты просмотрели 302 спектакля в более, чем ста городах. Номинанты были определены 31 октября, а полный их список уже опубликован на официальном сайте «Золотой маски» в интернете.

Наибольшее количество раз номинирован Пермский театр оперы и балета — он упоминается в списке 28 раз. В число претендентов на главный театральный приз страны традиционно вошли спектакли из театров столицы, а также из Санкт-Петербурга, Омска, Уфы, Новосибирска, Пскова, Ростова-на-Дону и других городов. В общей сложности заявлено 84 спектакля.

Официально главной награды у «Золотой маски» нет, однако традиционно наиболее престижной читается премия за лучшую драму. Среди номинантов в этой категории представлены следующие спектакли:

  • «Время секонд хэнд» (Омск);
  • «Гамлет» (Санкт-Петербург);
  • «Зулейха открывает глаза» (Уфа);
  • «И это жизнь?» (Казань);
  • «Король Лир» (Ижевск);
  • «Маленькие трагедии» (Москва);
  • «Мой друг Гамлет» (Якутск);
  • «Молодость» (Тюмень);
  • «Операнищих» (Москва);
  • «Оптимистическая трагедия. Прощальный бал» (Санкт-Петербург);
  • «Три сестры» (Москва);
  • «Три толстяка» (Санкт-Петербург);
  • «Я.Другой.Такой.Страны» (Красноярск).

Юбилейный фестиваль в 2022 году

Даты проведения фестиваля и вручения премии в 2022 году уже определены. Основная конкурсная программа пройдет с февраля по апрель, а церемония награждения лучших, по мнению экспертов, состоится 16 апреля. На сайте «Золотой маски» уже доступно расписание выступлений, стартовала продажа билетов на спектакли, которые будут показаны на московских сценах в феврале. Место проведения грандиозного юбилейного торжества и вручения главного приза — Историческая сцена Большого театра. Церемония будет транслироваться в прямом эфире сразу на нескольких телеканалах и онлайн-ресурсах.

Фестиваль и премия “Золотая маска” 2022 года

Театральная премия “Золотая маска” и приуроченный к ней фестиваль в 2022 году отметят свое 25-летие. Придуманная в свое время Михаилом Ульяновым премия хороша тем, что театры и постановки награждаются по “гамбургскому счету” — победителей выбирают сами люди театра. Когда состоится фестиваль и награждение премией “Золотая маска” 2022 года, какие еще проекты “Золотой маски” ждут нас в 2022 году.

Фото: goldenmask.ru

Фестиваль “Золотая маска” в 2022 году

Ежегодный конкурсный фестиваль “Золотая маска” проводится в Москве. Наряду собственно с вручением премии это событие является одним из двух основных направлений деятельности “Золотой маски”.

Фестиваль пройдет в столице с февраля по апрель 2022 года. Основным его событием станет показ конкурсной программы спектаклей, выдвинутых на премию “Золотая маска”.

Разумеется, зрители смогут увидеть и большую внеконкурсную программу “Золотой маски” как в рамках основного фестиваля, так и вне этих рамок. 2022 год объявлен в России Годом театра, и афиша внеконкурсных программ премии рассчитана на весь год.

Среди самых заметных событий “Золотой маски” в 2022 году:

  • Январь — гастроли БДТ имени Товстоногова в Москве (театр отмечает свое 100-летие): спектакли «Гроза», «Алиса», «Губернатор», «Пьяные», «Слава».
  • Март — внеконкурсная программа “Маска плюс”, включающая множество ярких и неординарных спектаклей, поставленных в российских городах.
  • Детский уикэнд (дата пока не объявлена) — спектакли и театральные события для детей, их родителей и профессионалов театра.
  • 28 марта — 2 апреля — Russian Case: проект, который адресован зарубежным деятелям театра и критикам.

Особо стоит обратить внимание на зарубежные спектакли, которые будут включены в программу “Золотой маски” 2022 года. Зрители в Москве увидят три зарубежных спектакля:

  1. “Знакомые чувства, смешанные лица” (театр “Фольксбюне” из Германии, режиссер Кристоф Марталер) — показ состоится весной.
  2. “Три сестры” (театр Базеля, Швейцария, режиссер Саймон Стоун) — показ пройдет весной.
  3. “Love Cycle” (Танцевальная компания L-E-V, режиссеры Шарон Эяль и Гай Бехар) — показы пройдут в октябре в Москве и Санкт-Петербурге.

Зрители, которые не смогут попасть на фестиваль, имеют шанс увидеть специальные трансляции. Они будут организованы в нескольких кинотеатрах в Москве, Санкт-Петербурге и других российских городах в рамках проекта “Золотая маска в кино”.

Яндекс покажет несколько спектаклей в рамках проекта “Золотая маска online” в интернете.

Проект “Золотая маска в городе” позволит театру выйти за рамки привычной сцены. Местами проведения показов станут улицы и площади, парки и музеи, библиотеки, вокзалы, офисные центры и т.д.

Фото: ru.m.wikipedia.org

Премия “Золотая маска” 2022 года

Номинанты премии “Золотая маска” 2022 года по всем 37 номинациям уже известны. С их списком можно ознакомиться на официальном сайте премии — goldenmask.ru.

Все номинанты “Золотой маски” — проекты, дебютировавшие в сезоне 2017-2018 в театрах России.

По традиции, огромное число номинантов — постановки из провинции. “Золотая маска” продолжает открывать новые для широкой публики имена по всей стране. Этим премия славилась даже тогда, когда просмотр всех постановок в регионах был настоящей проблемой для жюри. Сейчас, когда технические возможности заметно упрощают отбор, жюри отсматривает многие сотни постановок и действительно держит пульс на всей театральной жизни России.

Именно поэтому “Золотая маска” — главная театральная премия страны, максимально объективная и всеобъемлющая.

Премия и фестиваль «Золотая маска»

В 2022 году «Золотая маска» отметит 25-летие. Основная конкурсная программа пройдет в Москве с января по апрель.

Конкурсная программа спектаклей, выдвинутых на Российскую национальную театральную премию, – главное событие ежегодного фестиваля. Лучшие театральные коллективы страны представят свои работы на московских сценах. Традиционно пройдет внеконкурсная программа, которая дополнит и расширит картину современного театра, послужит профессиональному развитию театральных специалистов.

Новый сезон фестиваля откроется гастролями Большого драматического театра им. Г. А. Товстоногова (г. Санкт-Петербург). В Москве коллектив представит спектакли «Гроза», «Алиса», «Губернатор», «Пьяные», «Слава».

Весной «Золотая маска» представит в столице спектакль Кристофа Марталера «Знакомые чувства, смешанные лица» (Театр «Фольксбюне», Германия) и постановку Саймона Стоуна «Три сестры» (Театр Базеля, Швейцария). Среди номинантов фестиваля – премьеры сезона 2017–2018 гг.:

  • «Время секонд-хэнд», Театр драмы (Омск);
  • «Гамлет», Театр им. Ленсовета (Санкт-Петербург);
  • «И это жизнь?», Татарский театр им. Г. Камала (Казань);
  • «1968. Новый мир», Музей современного искусства «Гараж» (Москва);
  • «Антигона», Камерный театр (Воронеж);
  • «Гипнос», Театр «Практика» (Москва) и многие другие.

Также в рамках премии будут подведены итоги номинаций «Драма. Работа режиссера», «Драма. Женская роль», «Драма. Мужская роль», «Драма. Женская ролль второго плана», «Драма. Мужская роль второго плана», «Драма. Работа художника», «Опера. Спектакль» и других.

Что смотреть на «Золотой маске» в 2022​ году

текст

фотографии

Помимо традиционных внеконкурсных программ (Маска Плюс, Детский Weekend, Маска в Городе), на фестивале в 2022 году покажут зарубежные спектакли. Это и «Знакомые чувства, смешанные лица» Кристофа Марталера (театр «Фольксбюне», Германия), и «Три сестры» Саймона Стоуна (Театр Базеля, Швейцария), а также дилогия «Love Cycle», поставленная Шарон Эяль и Гаем Бехаром (Танцевальная компания L-E-V). 84 спектакля, 25 лет фестивалю и все это в Год театра в России — рассказываем, на какие спектакли «Золотой маски» в юбилейном, 2022 году, нужно точно сходить.

Драматические гиганты

В драме каждый год фигурируют почти одни и те же гиганты русского театра: Богомолов, Могучий, Бутусов, Серебренников. И вполне заслуженно, но я рекомендую идти на немосковские и даже не питерские постановки.

К примеру, из Уфы приедет спектакль «Зулейха открывает глаза» Башкирского театра драмы им. М. Гафури по одноименному бестселлеру Гузель Яхиной. Это не буквальный перенос сюжета на сцену, постановка наполнена символами, которых не было в книге: художник Альберт Нестеров создал мифологическое небытовое пространство. Спектакль идет на башкирском языке с синхронным переводом.

Драматический театр им. А. С. Пушкина из Красноярска представит драматический концерт по Пригову «Я.Другой.Такой.Страны». Режиссер Дмитрий Егоров приготовил сборную солянку из советских штампов в стиле концерта в ДК — песни, танцы и кино. Ленин, Сталин, Пушкин, хор советских колхозников и прочие общие места соц-арта на одной сцене.

Стоит обратить внимание на две московские постановки мастеров малой формы: «1968. Новый мир» Волкосрелова и «Солнечную линию» Рыжакова. Первая — постановка, перенесенная из театра на Таганке в пространство музея современного искусства «Гараж». Чтение текстов из популярных советских журналов о театре, литературе, кино, создающих словно коллаж из событий 1968 года, — в «Новом мире» 68 частей, но зритель увидит только пять.

Вторая — «Солнечная линия» — очередной тандем режиссера Виктора Рыжакова и драматурга Ивана Вырыпаева, чью «Иранскую конференцию» недавно привозили в Москву. «Я хотел показать механизм, почему люди не могут найти контакт, что им мешает. В пьесе показано пять-шесть таких механизмов: от банальных — когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных — когда мы воспринимаем реальность по-разному . И цель этой пьесы — терапевтическая. Ты можешь проработать для какой-то пары, которая пришла на спектакль, эти механизмы», — рассказывает Вырыпаев. Пару играют номинированные в этом году на «Маску» Юлия Пересильд («Золотая орда», «Битва за Севвастополь») и Андрей Бурковский («Звоните ДиКаприо!»). Идти лучше вдвоем.

Опера и танец

Среди опер однозначно выделяется «Жанна на костре» пермского театра оперы и балета. Во-первых, потому что четыре номинации, во-вторых, режиссер и художник — легендарный итальянец Ромео Кастеллуччи, в-третьих — Теодор Курентзис. Дальше можно уже ничего не говорить. Важно знать: постановку в Москву не привезут.

Зато привезут из Екатеринбурга «Пахиту» Вячеслава Самодурова и ушедшего Сергея Вихарева, уже получившая одобрение критиков. Это не реконструкция, балет основан на старом материале. И участвует в десяти номинациях. Главный конкурент — скандальный балет Большого театра «Нуреев» Юрия Посохова и Кирилла Серебренникова. Он уступает в количестве номинаций — восемь, но из них целых три — мужские роли: Денис Савин, Вячеслав Лопатин и Владислав Лантратов. На «Нуреева» попасть сложно даже москвичам. Вердикт: срочно идти на «Пахиту», пока в Москве.

В номинацию «Современный танец» попала постановка легендарного израильского хореографа Охада Наарина «Минус 16», поставленная с труппой Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Это компиляция фрагментов ранних работ существует с 1999 года и, наконец, добралась и до нас. Так отвязно и счастливо труппа МАМТа не танцевала еще не разу. Да и избранным зрителям выпадает шанс оторваться на сцене. Даже сидя в зрительном зале, вы испытаете кучу драйва — усидеть на месте не получится.

Куклы и эксперименты

В категории «Кукольный театр» сразу три спектакля Яны Туминой, известного экспериментатора, чьи спектакли не раз получали «Маску». «Деревня канатоходцев» питерской театральной компании «Открытое пространство» по притче о высокогорном ауле и спасшихся от пожара тех, кто сумел перейти по канату через ущелье. «Комната Герды» театральной лаборатории Яны Туминой и театра «Особняк» — «лирический хоррор» по мотивам «Снежной королевы», где играет номинированная на «Маску» Алиса Олейник. «Руслан и Людмила» театра кукол «Ульгэр» из Улан-Уде — легкая и хулиганская постановка по поэме Пушкина, рассказанная разными стилями и на разных языках.

Я попытаюсь посмотреть большую часть постановок — и чеховский «Сад» Александра Янушкевича, с которым я беседовала для Maskbook в прошлом году, и трогательные «Птифуры» про старушек, и «Сны. » и «Мойры Петроградского района». Ведь кукольные постановки сегодня — это эксперимент, который интересно смотреть.

В самом же фестивальном конкурсе «Эксперимент» обязательно надо сходить на «100% Воронеж» немецко-швейцарской театральной группы Rimini Protokoll. С тех пор как в 2008 году Хельгард Хауг, Штефан Кэги и Даниэль Ветцель придумали «100%» для берлинского театра Hebbel am Ufer, едва ли не самая востребованная франшиза «Rimini Protokoll» обосновалась в 35 городах мира. И в 2018 году из всех русских городов повезло стать первым Воронежу. В этом документальном спектакле, основанном на статистических данных и созданном при участии реальных воронежцев, вы услышите истории, важные для города темы — от философских до несерьезных.

Впервые 100 горожан вышли на театральную сцену в проекте «100% Берлин» в 2008. Затем идея «100% Города» была реализована по всему миру, в том числе — в Лондоне, Вене, Кёльне, Копенгагене, Амстердаме, Париже, Марселе, Токио, Филадельфии, Монреале, Мельбурне. Каждый раз Rimini Protokoll создают спектакль заново, исходя из особенностей города. Приходите на премьеру!

Facebook

Instagram

Pinterest

Telegram

Программа фестиваля «Золотая маска»-2022

Спектакль Андрея Могучего, поставленный как житие о странствиях души в поисках любви.

Большой театр, балет

Байопик о советском танцовщике, сбежавшем от режима, в версии Кирилла Серебренникова.

Большой театр, опера

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

Маленькие трагедии

Брутальный блокбастер Серебренникова, который перевел Пушкина на язык улиц и рэп.

День рождения Смирновой

Московский театр юного зрителя, драма

Трагикомический спектакль по пьесе Людмилы Петрушевской об абсурдной стойкости русских женщин.

Старый дом

Центр драматургии и режиссуры. Сцена на Соколе, драма

Ностальгический спектакль Владимира Панкова с Еленой Яковлевой в главной роли.

Электротеатр Станиславский, драма

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

Солнечная линия

Центр им. Вс. Мейерхольда, драма

Юлия Пересильд и Андрей Бурковский в правдивой комедии о современной семейной жизни.

Операнищих

Театр сатиры, драма

Максим Аверин в осовремененном варианте сатиры Джона Гея.

Театр кукол им. С. В. Образцова, кукольный

Сказка о жестокой принцессе, разыгранная под венецианским мостом при свете луны.

Приключение Незнайки и его друзей

Около дома Станиславского, детский

Ромео и Джульетта

Большой театр, балет

Знаменитый балет Прокофьева в хореографической редакции Алексея Ратманского.

Здесь нет истории, нет сюжета, есть только артисты и звук.

Как найти Вифлеем

Концертный зал «Филармония-2», детский, кукольный

Кукольный музыкальный спектакль.

Беги, Алиса, Беги

Театр на Таганке, музыкально-драматический

Спектакль по аудиопластинке Владимира Высоцкого «Алиса в стране Чудес».

Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера

Лучшая опера чешского композитора Яначека, главное в которой — национальный колорит.

Губернатор

Мрачный спектакль Андрея Могучего по рассказу Леонида Андреева о взаимоотношениях человека и власти.

Театр наций, драма

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

Орфические игры

Электротеатр Станиславский, драма

Новопроцессуальный проект Электротеатра на основе мифа об Орфее, текстов Жана Ануя и Жана Кокто.

Триумф времени и бесчувствия

Инсценировка оратории Генделя. Режиссер Константин Богомолов.

Отзывы о ««Золотая маска»-2022»

Еще лучше спектакли в Москве

12 марта (вт) | 19:00 | Гоголь-центр, драма 12 марта (вт) | 19:00

Школьный роман-воспитание, вписанный в мрачные реалии сегодняшней Москвы.

6 марта (ср) | 19:00 | Театр имени Моссовета, МХТ им. А. П. Чехова, драма 6 марта (ср) | 19:00

Душераздирающая исповедь спивающегося музыканта в исполнении Хабенского.

28 марта (чт) | 19:00 | Театр им. А.С. Пушкина, драма 28 марта (чт) | 19:00

Главный хит Юрия Бутусова о том, как трудно быть добрым.

3 марта (вс) | 19:00 | Театр им. Ермоловой, драма 3 марта (вс) | 19:00

Спектакль о сущности актерской профессии. В главных ролях Владимир Андреев и Валентин Гафт.

12 марта (вт) | 19:00 | Театр Олега Табакова (Табакерка). Сцена на Сухаревской, драма 12 марта (вт) | 19:00

Ремейк знаменитого спектакля Олега Табакова о судьбе скрипача-еврея в 30-ые годы XX века.

26 марта (вт) | 19:00 | Театр наций, драма 26 марта (вт) | 19:00

Ингеборга Дапкунайте в роли «русской Дитрих» — Любови Орловой.

13 марта (ср) | 19:00 | Большой театр, опера 13 марта (ср) | 19:00

Редкая опера Генделя в режиссуре самого радикального оперного режиссера планеты Кэти Митчелл.

21 марта (чт) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, драма 21 марта (чт) | 20:00

Рассказ Юрия Мамлеева «Жених» и фрагменты повести Чехова «Степь»в одном спектакле.

14 марта (чт) | 20:00 | Театр наций, драма 14 марта (чт) | 20:00

Новая пьеса Михаила Дурненкова в радикальной постановке Марата Гацалова.

13 марта (ср) | 19:00 | Кремлевский дворец, мюзикл 13 марта (ср) | 19:00

Легендарный мюзикл впервые в России на французском языке.

31 марта (вс) | 20:00 | Электротеатр Станиславский, музыкально-драматический 31 марта (вс) | 20:00

Музыкальный спектакль в жанре «кабаре», в основе которого – 12 песен лидера группы «Гражданская оборона» Егора Летова и певицы Янки Дягилевой.

Фестиваль и премия Золотая маска 2022: программа

Регион / город проведения

Церемония вручения Премии «Золотая Маска 2022» состоится 16 апреля на Исторической сцене Большого театра.

Эксперты премии Золотая маска 2022

Номинанты Премии Золотая Маска 2022 определены Экспертными советами среди премьер сезона 2017–2018.

Драматический театр и театр кукол

  • А.Вислов (председатель),
  • И.Алпатова,
  • Т.Веснина,
  • Т.Джурова,
  • А.Киселев,
  • Ю.Клейман,
  • Л.Овэс,
  • О.Романцова,
  • В.Спешков.

Музыкальный театр

  • Ю.Бедерова (председатель),
  • Л.Барыкина,
  • Е.Беляева,
  • Н.Звенигородская,
  • А.Кадырова,
  • Т.Круковская,
  • А.Макарова,
  • Д.Морозов,
  • И.Овчинников,
  • И.Скляревская,
  • Я.Тимофеев.

Формируя список номинантов, эксперты драматического театра и театра кукол посмотрели в театрах и на видеозаписи 791 спектакль, эксперты музыкального театра – 302 спектакля в Москве, Санкт-Петербурге и в более чем ста городах России.

Экспертными советами сформирован Лонг-лист Премии «Золотая Маска» – список наиболее заметных спектаклей сезона 2017–2018 гг.

Драматический театр и театр кукол

  • 67/871 Театр Поколений, Санкт-Петербург
  • LEAR Театр драмы, Курган
  • SOCIOPATH / ГАМЛЕТ Театр «Старый дом», Новосибирск
  • WANTED HAMLET Театр «Karlsson Haus», Санкт-Петербург
  • БЕГЛЕЦ Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • БЕЗПРИДАННИЦА Театр «Школа драматического искусства» (Лаборатория Дмитрия Крымова) при участии продюсера Леонида Робермана, Москва
  • БЕСПРИДАННИЦА Театр юного зрителя, Заречный
  • БЛИЗКИЕ ДРУЗЬЯ Областной драматический театр, Калуга
  • ВАКХАНАЛИЯ. ПАСТЕРНАК. ИССЛЕДОВАНИЕ ПЕРВОЕ Малый драматический театр – Театр Европы, Санкт-Петербург
  • ВАЛЕНТИНОВ ДЕНЬ Национальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • ВАНЯ ДАТСКИЙ Московский детский театр теней
  • ВЗРОСЛЫЕ СНАРУЖИ Театр.doc, Москва
  • ВИШНЕВЫЙ САД Драматический театр, Новокузнецк
  • ВОЛШЕБНАЯ ГОРА Электротеатр Станиславский, Москва
  • ВРЕМЯ РОСТА ДЕРЕВЬЕВ Творческая лаборатория «Угол», Казань
  • ГАНДИ МОЛЧАЛ ПО СУББОТАМ Драматический театр, Новокузнецк
  • ГАНДИ МОЛЧАЛ ПО СУББОТАМ Русский драматический театр, Стерлитамак
  • ГЕКАТОМБА. БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК Театральная лаборатория Яны Туминой и Театр на Литейном, Санкт-Петербург
  • ГЛУМОВ Башкирский драматический театр, Салават
  • ГОСПОДА Г. Ы Театр кукол, Южно-Сахалинск
  • ДАЛЕКАЯ СТРАНА Театр драмы, Омск
  • ДЕЛИКАТЕС. УДМУРТСКАЯ ИСТОРИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ Молодежный театр «Les Partisans», Ижевск
  • ДОН ЖУАН Театр «Сатирикон» им. А. Райкина, Москва
  • ДЫХАНИЕ БРОНЗЫ Бурятский театр драмы им. Х. Намсараева, Улан-Удэ
  • ЖЕНИТЬБА Малый театр, Москва
  • ЖЕНЩИНА В ПЕСКАХ Драматический театр, Прокопьевск
  • ЖИВИ И ПОМНИ Театр «Мастерская», Санкт-Петербург
  • ЖИЗНЬ НАСЕКОМЫХ Большой театр кукол, Санкт-Петербург
  • ЗАВТРАК ДЛЯ ЧЕМПИОНОВ «Культурная действительность» и «Скороход», Санкт-Петербург
  • ЗАПОВЕДНИК Театр «Студия театрального искусства», Москва
  • ЗЕРКАЛО КАРЛОСА САНТОСА Medium Group, Москва
  • ЗИМНЯЯ СКАЗКА Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург
  • ИМАЖИНАРIЙ М-РА О. ГЕНРИ Театр драмы, Томск
  • ИСТОРИЯ ДОКТОРА ДУЛИТТЛА, Театр-студия «Небольшой драматический театр», Санкт-Петербург
  • ИСТОРИЯ ОДНОГО ГОРОДА Театр Юного Зрителя, Нягань
  • КАРАМОРА Российский академический Молодежный театр, Москва
  • КОГДА МЫ ПРИШЛИ К ВЛАСТИ Театр.doc, Москва
  • КОНЦЛАГЕРИСТЫ Драматический театр, Буинск
  • КРОТКИЕ «Скворцов Театр», Москва
  • КРЕСТЬЯНЕ О ПИСАТЕЛЯХ Театр юного зрителя, Томск
  • КРОВАВАЯ СВАДЬБА Передвижной драматический театр Республики Саха (Якутия), Нюрба
  • ЛЕГКИЕ Мирнинский театр, Мирный
  • ЛЕТАЮЩИЙ ВЕЛОСИПЕД, ИЛИ КУКЛА, КОТОРАЯ ЗНАЛА ВСЕ Большой театр кукол, Санкт-Петербург
  • ЛИЛИОМ Июльансамбль, Москва
  • ЛИЦО ЗЕМЛИ Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург
  • МАТРЕНИН ДВОР Театр кукол, Владимир
  • МАЯКОВСКИЙ. ТРАГЕДИЯ «Гоголь-центр», Москва
  • МЕДЕЯ Театр им. Ленсовета, Санкт-Петербург
  • МЕДЕЯ: МАТЕРИАЛ Татарский драматический театр, Альметьевск
  • МНОГО ШУМА ИЗ НИЧЕГО Театр «Суббота», Санкт-Петербург
  • МОЙ ДЕДУШКА БЫЛ ВИШНЕЙ Большой театр кукол, Санкт-Петербург
  • МУ-МУ Театр Наций, Москва
  • МУХА Ц ДраматическИ Малый театр «ОФ», Санкт-Петербург
  • МУХИ Театр юного зрителя, Красноярск
  • НЕ ОТ МИРА СЕГО Театр им. А.С. Пушкина, Москва
  • НОУ ШОУ Театр «Организмы», Санкт-Петербург
  • ОДИН ДЕНЬ ИВАНА ДЕНИСОВИЧА Драматический театр, Новокузнецк
  • ОРФЕЙ СПУСКАЕТСЯ В АД Театр драмы, Омск
  • ОСЕННИЙ МАРАФОН Камерный театр, Воронеж
  • ОТТЕНКИ Драматический театр, Минусинск
  • ПАПИН СЛЕД Северный драматический театр им. М.А. Ульянова, Тара
  • ПИЛОРАМА ПЛЮС Театр драмы им. Ф. Волкова, Ярославль
  • ПОСЛЕДНИЕ ДНИ Российский академический Молодежный театр, Москва
  • ПОСЛЕДНИЕ Театр «Вера», Нижний Новгород
  • ПОЦЕЛУЙ Театр «Красный факел», Новосибирск
  • ПРИГОВОРЕННЫЙ К СМЕРТИ БЕЖАЛ Театр юных зрителей им. А.А. Брянцева, Санкт-Петербург
  • ПРИКЛЮЧЕНИЕ НЕЗНАЙКИ И ЕГО ДРУЗЕЙ НА ВОЗДУШНОМ ШАРЕ Театр «Около дома Станиславского», Москва
  • ПРИКЛЮЧЕНИЯ ТОМА СОЙЕРА Театр кукол им. В.М. Леонтьевой, Ульяновск
  • ПРОШУ РАЗРЕШЕНИЯ НА ЖИЗНЬ Театр «Карабаска», Пермь
  • ПЬЯНЫЕ Театр-Театр, Пермь
  • РИЧАРД III Русский драматический театр им. Н.А. Бестужева, Улан-Удэ
  • РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА (КИНДЕРСЮРПРИЗ) Театр «Школа драматического искусства» (Лаборатория Дмитрия Крымова), Москва
  • С УЧИЛИЩА Драматический театр, Шарыпово
  • С УЧИЛИЩА Один театр, Краснодар
  • С_УЧИЛИЩА Театр им. А.С. Пушкина, Москва
  • СВЕТЛЫЙ ПУТЬ. 19.17 Московский художественный театр им. А.П. Чехова
  • СВИДЕТЕЛЬСКИЕ ПОКАЗАНИЯ «Театр на крыше», Красноярск
  • СЕРГЕЕВ И ГОРОДОК Театр им. Евг. Вахтангова, Москва
  • СЕРЕЖА ОЧЕНЬ ТУПОЙ Театр «Мастерская П.Н. Фоменко», Москва
  • СИБИРЬ Театр НеНормативной Пластики, Санкт-Петербург
  • СИНЯЯ ПТИЦА В СИНЕЙ ПТИЦЕ Бинарный Биотеатр, Москва
  • СИНЯЯ СИНЯЯ ПТИЦА Театр Наций, Москва
  • СЛОН Театр «Karlsson Haus», Санкт-Петербург
  • СНЕГУРОЧКА Театр драмы им. А.Н. Островского, Кинешма
  • СНЫ О КОШКАХ И МЫШАХ Театр юного зрителя, Тверь
  • СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ Краевой театр драмы, Хабаровск
  • СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ Театральный центр имени А.П. Чехова, Южно-Сахалинск
  • СОЛНЕЧНАЯ ЛИНИЯ Камерный театр «Театр. Акт», Казань
  • СТАРШИЙ СЫН Театр-студия «Грань», Новокуйбышевск
  • СТРАШНАЯ МЕСТЬ Театр актера и куклы Республики Саха, Нерюнгри
  • СЮЗАННА Театр «Школа драматического искусства», Москва
  • ТЕКСТ Совместный проект Театра им. М.Н. Ермоловой и продюссера Леонида Робермана, Москва
  • ХРОНИКИ МАКБЕТА. КОРОЛИ ПОДЪЕЗДА Театр «18+», Ростов-на-Дону
  • ЦАЦИКИ ИДЕТ В ШКОЛУ Театр «Суббота», Санкт-Петербург
  • ЧЕВ-ЧЕВ Театр обско-угорских народов «Солнце», Ханты-Мансийск
  • ЧЕРНОЕ МОРЕ Театр «Практика», Москва
  • ЧЕРНЫЙ МОНАХ, Молодежная студия-театр «Доминанта», Губаха
  • ЧИЧИКОВ БАЛАГАНЪ Драматический театр «Парафраз», Глазов
  • ШАЙТАН-ОЗЕРО Драматический театр, Ачинск
  • Я ЕСТЬ Театр Юного Зрителя, Нягань

Музыкальный театр

  • #КОППЕЛИЯ_БОТ Театр «Провинциальные танцы», Екатеринбург (за работу композитора А. Жемчужникова)
  • ABUSE ОПЕРА «Театр.На Вынос», Санкт-Петербург
  • APPLES&PIES. НОСТАЛЬГИЯ Камерный театр, Воронеж
  • CARMINA BURANA Музыкальный театр, Ростов-на-Дону
  • GOOD MORNING, YOU BEAUTIFUL Камерный балет «Пантера», Казань
  • IPNOSI IN RUSSO Театр танца «нОга», Омск
  • MADE IN URAL Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • SOS / SOS 2.0. СЦЕНИЧЕСКАЯ КАНТАТА Новое пространство Театра Наций / Музей современного искусства «Гараж», Москва
  • БАЯДЕРА Театр музыки, драмы и комедии, Новоуральск
  • БОГЕМА Центр оперного пения Галины Вишневской, Москва
  • БЫВШАЯ, ШКОЛЬНАЯ Творческая лаборатория «Угол», Казань
  • ГРЕЧЕСКИЕ ПАССИОНЫ Урал Опера Балет, Екатеринбург
  • ДВЕ КОРОЛЕВЫ Музыкальный театр им. Н.М. Загурского, Иркутск
  • ДИРЕКТОР ТЕАТРА Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • ДОМ БЕРНАРДЫ АЛЬБЫ Театр «Красный факел», Новосибирск
  • ЕВАНГЕЛИЕ Бинарный Биотеатр, Москва
  • КАНТАТЫ. LAB Большой театр, Москва
  • КЛАУС.TRUE.ФОБИЯ Инновационный Театр Балета, Калуга
  • КРАСНАЯ ШАПОЧКА Студия новой музыки, Москва
  • ЛЕС Мастерская Дмитрия Брусникина, Москва
  • ЛУННЫЙ МИР Башкирский театр оперы и балета, Уфа
  • МАНИОЗИС-2. ПРОДОЛЖЕНИЕ И ЗАВЕРШЕНИЕ Электротеатр Станиславский, Москва
  • МИФ Проект П. Глухова, Москва (за работу композитора К. Чистякова)
  • НЕОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ Мариинский театр, Санкт-Петербург
  • ОГНИ УРАЛА Перформанс-платформа 4-ой Уральской индустриальной биеннале современного искусства, Екатеринбург
  • ПРОТОКОЛ N Фестиваль «Перформанс в ЦИМе» / Группа dance/doc, Москва
  • ПРЯНИЧНЫЙ ДОМИК, ИЛИ ГЕНЗЕЛЬ И ГРЕТЕЛЬ Театр «Новая опера» им. Е.В. Колобова, Москва
  • ПЬЕСА ДЛЯ НЕГО Большой театр, Москва
  • РЕВЕРС Театр мюзикла, Москва
  • САД ОСЬМИНОГА Театр оперы и балета им. П.И. Чайковского, Пермь
  • СЕЛЬСКАЯ ЧЕСТЬ Музыкальный театр Республики Карелия, Петрозаводск
  • СИНЯЯ БОРОДА Театр драмы, Омск
  • СКАЗАНИЕ О НЕВИДИМОМ ГРАДЕ КИТЕЖЕ И ДЕВЕ ФЕВРОНИИ Театр оперы и балета Удмуртской Республики, Ижевск
  • СКАЗКИ ГОФМАНА Театр оперы и балета Республики Коми, Сыктывкар
  • СОЛНЦА ЬНЕТ Александринский театр, Санкт-Петербург
  • СОН СПЕЛЫХ КОЛОСЬЕВ Танцевальная компания НИКОГДЕ, Краснодар (за поиск самобытного хореографического языка в современном танце)
  • СТАРИК И МОРЕ «Театр.На Вынос», Санкт-Петербург
  • ТАЙНА СЕМЬИ УИНГРЕЙВ Детский музыкальный театр имени Н. Сац, Москва
  • ТЕЛО. ДОМ Radi Sveta Art Company, Москва
  • ТРУБАДУР Театр оперы и балета, Красноярск (за работу М. Пирогова в партии Манрико)
  • ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА Башкирский театр оперы и балета, Уфа
  • ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА Театр «Зазеркалье», Санкт-Петербург
  • ЦАРСКАЯ НЕВЕСТА Театр оперы и балета, Астрахань
  • ШЕКСПИР «Гоголь-центр», Москва
  • ЭСМЕРАЛЬДА Музыкальный театр, Омск
  • Я СВОБОДЕН. ЧАСТИЧНО «театр post», Санкт-Петербург
  • ЯПОНСКАЯ СКАЗКА. МЕЧ САМУРАЯ Театриум на Серпуховке, Москва

Лауреаты Премий «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» и «За поддержку театрального искусства России» будут определены Секретариатом СТД РФ 10 декабря 2018 года. Также 10 декабря будут утверждены и объявлены составы Жюри Премии «Золотая Маска» 2022 года.

Торжественное вручение Премий «Золотая Маска» – «За выдающийся вклад в развитие театрального искусства» и чествование почетных лауреатов состоится 27 марта в Большом театре России.

Конкурсная программа спектаклей, выдвинутых на Российскую Национальную театральную Премию, – главное событие ежегодного Фестиваля «Золотая Маска». Вместе с тем Дирекцией «Золотой Маски» традиционно проводятся внеконкурсные программы, которые дополняют и расширяют картину современного театра, служат профессиональному развитию театральных специалистов, способствуют взаимопроникновению театра и общества.

Афиша внеконкурсных программ 25-й «Золотой Маски» составлена с особым вниманием и продлится в течение всего 2022 года, объявленного в России Годом театра.

Рекомендованные материалы

Проекты нового сезона: «Золотой Маски 2022»:

  • «Золотая Маска»–2022 откроется в январе ГАСТРОЛЯМИ БОЛЬШОГО ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕАТРА ИМ. Г.А. ТОВСТОНОГОВА, отмечающего свое 100-летие. В Москве будут показаны спектакли «Гроза», «Алиса», «Губернатор», «Пьяные», «Слава».
  • Внеконкурсная программа «МАСКА ПЛЮС» пройдет в марте. «Маска Плюс» включает в круг внимания профессионалов и зрителей яркие, неординарные спектакли из городов России. Кураторы программы «Маска Плюс» 2022 года – Оксана Ефременко, Алексей Киселев и Юлия Клейман.
  • «ДЕТСКИЙ WEEKEND» представляет спектакли для детей всех возрастов и специальные события, адресованные не только младшим зрителям, но и их родителям, а также профессионалам. Кураторы – Алексей Гончаренко, Анна Казарина и Марина Шимадина.
  • ЗАРУБЕЖНЫЕ СПЕКТАКЛИ В ПРОГРАММЕ ФЕСТИВАЛЯ «ЗОЛОТАЯ МАСКА». Весной 2022 года «Золотая Маска» представит в Москве спектакль Кристофа Марталера «Знакомые чувства, смешанные лица» (Театр «Фольксбюне», Германия) и постановку Саймона Стоуна «Три сестры» (Театр Базеля, Швейцария). В октябре 2022 года в Москве и Санкт-Петербурге в сотрудничестве с Театральной Олимпиадой будет показана дилогия «Love Cycle», поставленная Шарон Эяль и Гаем Бехаром (Танцевальная компания L-E-V).
  • «“ЗОЛОТАЯ МАСКА” В КИНО» – прямые трансляции спектаклей Фестиваля в кинотеатрах Москвы, Санкт-Петербурга и городов России. Партнер проекта – компания «CoolConnections».
  • «“ЗОЛОТАЯ МАСКА” ONLINE» – проект, представляющий прямые трансляции спектаклей Фестиваля в интернете. Генеральный интернет-партнер – «Издательство Яндекса».
  • «“ЗОЛОТАЯ МАСКА” В ГОРОДЕ» – это театральные представления на улицах и площадях, в парках, в музеях и на вокзалах, в библиотеках и офисных центрах. Театр выходит за пределы привычного пространства, открывается городу, оказывается доступным каждому его жителю. С 2018 года «“Золотая Маска” в городе» стала частью проекта «Московские сезоны», организованного Правительством Москвы.
  • Проект ИНСТИТУТ ТЕАТРА посвящен образованию молодых театральных профессионалов и исследованию современного театра как сложного, развивающего феномена, тесно связанного с культурой и обществом в целом. Основной формат Института театра – творческие лаборатории, организованные вокруг определенной темы или проблемы под руководством куратора. Институт театра также ежегодно представляет обширную программу публичных дискуссий «Академические разговоры» в Электротеатре Станиславский.
  • «RUSSIAN CASE» – проект, адресованный зарубежным продюсерам и критикам, пройдет с 28 марта по 2 апреля. Кураторы – Роман Должанский, Алексей Киселев и Анастасия Паукер.
  • В 2018 году проект «ЛУЧШИЕ СПЕКТАКЛИ В ГОРОДАХ РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ» прошел в Екатеринбурге, Саратове, Воронеже, Новокуйбышевске, Ульяновске, Петрозаводске, Костомукше, Чите, Санкт-Петербурге, в Израиле, Латвии и Эстонии. Впереди показы в Иванове, Кинешме, Череповце, Сургуте и Стамбуле.
  • В 2022 году запланированы проекты на Дальнем Востоке (Южно-Сахалинск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре), в Сибири (Омск, Тара, Новосибирск, Северск), на Урале (Екатеринбург, Каменск-Уральский, Серов, Нижний Тагил, Новоуральск), в Северо-Западном федеральном округе (Череповец, Республика Карелия: Петрозаводск, Костомукша), в Приволжском федеральном округе (Республика Удмуртия: Ижевск. Ульяновская область: Ульяновск, Димитровград), в Израиле, Латвии, Эстонии, Турции.

О фестивале «Золотая маска 2022»

В 2022 году Российская Национальная театральная Премия и Фестиваль «Золотая Маска» отмечает 25-летие. Основная конкурсная программа Фестиваля «Золотая Маска» пройдет в Москве в феврале-марте-апреле 2022 года.

«Золотая Маска» учреждена в 1993 году Союзом театральных деятелей РФ как профессиональная премия за лучшие работы сезона во всех видах театрального искусства (драма, опера, балет, современный танец, оперетта/мюзикл, театр кукол). Лауреаты Премии определяются на ежегодном Фестивале спектаклей-номинантов.

Фестиваль «Золотая Маска» проводится при поддержке Фонда президентских грантов, Министерства культуры РФ, Правительства Москвы – Дирекцией Фестиваля «Золотая Маска».

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector