Инструктивно методическое письмо 2018 2022 дошкольное образование
Инструктивно-методическое письмо . ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2018- 2022 УЧЕБНОМ ГОДУ.
4 июл 2018 . ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО . 2018/2022 учебном году ( письмо Министерства образования Республики . ЭОР) для дошкольного, общего среднего, специального образования: http://e-vedy.adu.by.
. управление общего среднего, дошкольного и специального образования . В 2018/2022 учебном году организация образовательного процесса будет . Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 28.08.2018 . Инструктивно-методическое письмо МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ .
11 окт 2018 . Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного . организациях Республики Казахстан в 2018–2022 учебном году». . Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения .
25 июн 2018 . Главная » Об управлении » Отдел дошкольного, общего среднего и . В 2018 /2022 учебном году организация образовательного процесса . Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики . РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2018/2022 учебном .
Типовой учебный план общего среднего образования на учебный год;; инструктивно-методические письма Министерства образования Республики .
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН . учащихся в организациях общего среднего образования Республики Казахстан . С начала сентября 2017-2018 учебного года ведущие школы города начали . и инструктивно-методического письма МОН РК на 2018- 2022 учебный год.
. ПРОЦЕССА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2018-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ. Инструктивно-методическое письмо.
Осталось всего несколько дней до начала 2018-2022 учебного года. . году отражены в Инструктивно-методическом письме «Об особенностях организации . школ Республики Казахстан в 2018-2022 учебном году, отражает нововведения . В организациях дошкольного образования и уровня начального .
Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики . Республики Беларусь «Об организации в 2018/2022 учебном году . специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с .
Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики
Home›Без рубрики›Инструктивно-методическое письмо 2018-2022 учебного года.
Здравствуйте, спасибо за ИМП на 2018-2022 год. Цитировать | Сообщить модератору.
ОРГАНИЗАЦИЯХ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН в 2017-2018 учебном году.
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН В 2018-2022 УЧЕБНОМ ГОДУ Инструктивно-методическое письмо.
Инструктивно-методическое письмо «Об организации образовательного процесса в дошкольных организациях Республики Казахстан в 2018–2022 учебном году». Статья доступна для подписчиков и в гостевом доступе. У меня есть пароль. напомнить.
Инструктивно-методическое письмо ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В
Инструктивно-методическое письмо на 2018-2022 учебный год
Столичный учебный центр
г. Москва
Международные дистанционные олимпиады
для дошкольников и учеников 1-11 классов
17
- Данияров Николай Серикбаевич
- Написать
- 322
- 10.08.2018
Номер материала: ДБ-035011
ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!
Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).
- 10.08.2018
- 951
- 10.08.2018
- 48
- 10.08.2018
- 57
- 10.08.2018
- 347
- 10.08.2018
- 93
- 10.08.2018
- 76
- 10.08.2018
- 42
- 10.08.2018
- 69
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Инструктивно методическое письмо 2018 2022 дошкольное образование
В рамках программы по развитию движения WorldSkills с целью популяризации рабочих специальностей в сфере услуг и строительства с 25 по 28 февраля 2022 года состоялся I Открытый чемпионат профессионального мастерства Префекта Зеленоградского административного округа города Москвы по стандартам WorldSkills Russia по компетенции «Ресторанный сервис».
Вступление студентов профессиональных образовательных организаций в ряды Всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ»
20 февраля 2022 года состоялось торжественное подписание двухсторонних соглашений о сотрудничестве между региональным отделением Всероссийского военно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» г. Севастополя и государственными образовательными учреждениями профессионального образования города Севастополя.
Торжественное открытие Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Образовательный центр «Античный»
15 февраля 2022 года состоялось торжественное открытие детского сада Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Севастополя «Образовательный центр «Античный», расположенного по адресу: пр. Античный, д.16.
Открытие учебно-производственных мастерских в ГБОУПО «Севастопольский судостроительный колледж»
В рамках подпрограммы 4 «Развитие среднего профессионального и непрерывного профессионального образования государственной программы города Севастополя «Развитие образования в городе Севастополе на 2017-2022 годы», утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 10.11.2016 года № 1087-ПП», с целью укрепления/обновления материально-технической базы в 2018 году ГБОУПО «Севастопольский судостроительный колледж» были выделены средства из бюджета города Севастополя на проведение ремонтных работ в учебно-производственных мастерских колледжа.
Заседание организационного комитета по проведению II регионального чемпионата «Абилимпикс»
21 февраля в Большом зале Правительства Севастополя состоялось заседание организационного комитета по проведению II регионального чемпионата «Абилимпикс» по профессиональному мастерству среди людей с инвалидностью и лиц с ограниченными возможностями здоровья в 2022 году в городе Севастополе под председательством исполняющего обязанности заместителя Губернатора — Председателя Правительства Севастополя И.С. Кусова.
Независимая экспертиза проекта изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного об
В соответствии с ст.ст 12-14 Федерального закона от 27.07.2010 «210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», Закона города Севастополя «О противодействии коррупции в городе Севастополе» от 11.06.2014 №30-ЗС, на основании Порядка разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Севастополя административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций), утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 24.06.2014 №90 публикуется проект изменений в административный регламент предоставления государственной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования детские сады».
Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ в городе Севастополе в эпидсезон 2018/2022г.г. (7 нед.2022г.)
На 7 неделе 2022г. в городе Севастополе заболеваемость ОРВИ и гриппом ниже порогового уровня на 9,3%.
Об эпидемиологической ситуации по заболеваемости гриппом и ОРВИ в городе Севастополе в эпидсезон 2018/2022г.г. на 08.02.2022г. (6 нед. 2022г)
На 6 нед. 2022 г. в городе Севастополе отмечается рост заболеваемости гриппом и ОРВИ по сравнению с предыдущей неделей 2022г., темп прироста составил 36,1%.
Готовимся к летней оздоровительной кампании 2022 года
8 февраля в Большом зале Правительства Севастополя состоялось рабочее совещание под председательством исполняющего обязанности Заместителя Губернатора — Председателя Правительства Севастополя И.С. Кусова по вопросам деятельности детских оздоровительных лагерей, подготовки к летней оздоровительной кампании 2022 года.
ВДЦ «Смена» подводит итоги первого зимнего месяца
В январе во Всероссийском детском центре реализована первая образовательная смена 2022 года.
Инструктивно методическое письмо 2018 2022 дошкольное образование
29.06.2018 г. утверждено письмо Министерства образования Республики Беларусь к началу 2018/2022 учебного года для учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования (скачать)
Методические рекомендации «Особенности организации социальной, воспитательной и идеологической работы в учреждениях профессионального образования в 2018/2022 учебном году» (скачать)
Методические рекомендации по межведомственному взаимодействию субъектов профилактики в вопросах выявления детей, оказавшихся в неблагополучной ситуации (скачать)
Методические рекомендации по организации работы по профилактике суицидального поведения обучающихся и вовлечения детей и подростков в активные деструктивные сообщества и игры (скачать)
Инструктивно-методическое письмо «Об особенностях деятельности учреждений образования по реализации норм Положения о порядке комплексной реабилитации несовершеннолетних, потребление которыми наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива установлены в соответствии с законодательством» (скачать)
Алгоритм информирования педагогическими работниками родителей, опекунов, попечителей обучающихся и (или) сотрудников органов внутренних дел о наличии признаков насилия в отношении несовершеннолетних (скачать)
Комплекс мер по поддержанию дисциплины и правопорядка в учреждениях образования, профилактике противоправного поведения (скачать)
Методические рекомендации по применению критериев и показателей эффективности идеологической и воспитательной работы с обучающимися, педагогическими работниками в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования (скачать)
Закон Республики Беларусь от 15 июля 2015 г. №305-З «О борьбе с коррупцией» (скачать)
Профессиональная подготовка для учащихся Х классов
В 2018/2022 учебном году на базе учреждения образования «Гомельский государственный педагогический колледж имени Л.С. Выготского» организован образовательный процесс по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки по профессии «Помощник воспитателя» для учащихся Х классов учреждений образования отдела образования, спорта и туризма администрации Новобелицкого района г. Гомеля:
- ГУО «Средняя школа №15 г.Гомеля»;
- ГУО «Средняя школа №73 г.Гомеля»;
- ГУО «Средняя школа №4 г.Гомеля»;
- ГУО «Средняя школа №41 г.Гомеля».
Инструктивно методическое письмо 2018 2022 дошкольное образование
Дошкольное образование, как и школьное, требует определённых материальных затрат со стороны всех участников учебного процесса.
В первую очередь, речь идёт о государстве и родителях, которые также во многих случаях вносят весьма существенный вклад в то, чтобы их дети занимались в достаточно комфортабельных условиях. А теперь обо всём немного подробнее.
Методическое и инструктивное письмо 2017
Что же это за документ и для чего он нужен?
Главное предназначение данного документа заключается в том, чтобы решить различные бытовые и организационные моменты во время учебного процесса. В частности, речь может идти о чём угодно, что может быть важно для дошкольного образования.
Организация учебного процесса
Обычно организационный процесс из года в год представляет собой примерно то же самое, что и всегда. С одной стороны, есть преподаватели, а с другой стороны — есть ученики. Бывает так, что необходимо внести какие-либо изменения в учебный процесс.
Это может быть связано, например, с новыми правилами подписи тетрадей или чем-то вроде этого. Сейчас мы попробуем разобраться во всём несколько подробнее.
Цель инструктивно-методического письма состоит в том, чтобы организовать работу различных государственных учреждений образования, а также всевозможных образовательных организаций, которые занимаются реализацией основных общеобразовательных программ для дошкольного образования.
Также инструктивно-методическое письмо необходимо для организаций, занимающихся разработкой образовательных программ, а также различных учебных планов. Всё это достаточно сложно, поэтому совсем неудивительно, что в этих целях пишутся специальные инструктивно-методические письма.
Основные моменты, которые отражены в инструктивно-методическом письме
К примеру, в инструктивно-методическом письме могут быть затронуты моменты по поводу правильной организации учебного процесса. Это может быть особенно важно для дошколят, которые очень быстро переутомляются и могут испытывать стресс из-за излишних нагрузок. Для того, чтобы избежать этого, может потребоваться наличие учебного плана, которые будет учитывать всё, что может иметь значение для обеспечения здоровья малышей.
Что же подразумевается в данном случае? В первую очередь — это общее количество часов, которые отводятся на освоение дошколятами учебного плана той образовательной организации, где они и учатся. К примеру, общая нагрузка не должна превышать определённых норм, установленных уже много лет назад.
Вообще, именно общее количество часов, которые необходимо затратить на обучение, является ключевым вопросом не только для отдельно взятой дисциплины, но и для всего учебного процесса за целый учебный год.
Это крайне важно для дошкольного образования, ведь от общей нагрузки на детей зависит и то, смогут ли они освоить учебную программу или же нет.
Расписание уроков
Расписание занятий для дошколят обычно составляет отдельно как для факультативов, так и для обязательных занятий. К примеру, факультативы стоит планировать на те дни, когда у дошколят наименьшее количество уроков.
Дело в том, что в случае, если факультативы будут распланированы на дни, когда много уроков, то может сложиться ситуация, когда малыши будут так сильно уставать, что у них просто не будет сил оставаться на факультативные занятия.
Как видите, инструктивно-методическое письмо необходимо для того, чтобы дошколята могли иметь возможность посещать занятия с таким комфортом, с каким это только возможно.
Если бы не инструктивно-методическое письмо, то многие учреждения образования могли бы просто перегружать малышей лишними предметами и составлять расписание таким образом, что малышам было бы весьма затруднительно заниматься тем, что им действительно интересно.
Объём домашних заданий
Для многих малышей домашние задания — это крайне серьёзная проблема, ведь многие дошколята выполняют их вместе со своими родителями.
Это означает, что если объём домашнего задания будет слишком большим, то малыши могут с ним не справиться и тогда вся семья будет пытаться разобрать с домашним заданием. Это может привести к конфликту между родителями и преподавателями.
Инструктивно-методическое письмо — действительно нужно для того, чтобы сделать дошкольное образование куда более комфортным, чем оно было раньше. Стоит понимать, что дошколята — это очень нежные создания, которые требуют трепетного отношения.
Любые серьёзные нагрузки (в том числе по учёбе) им категорически противопоказаны. Если забыть об этом, то это может привести к весьма неприятным последствиям. Будем надеяться, что эта информация оказалась нужной и полезной.
Инструктивно методическое письмо 2018 2022 дошкольное образование
Образовательный процесс. 2018/2022 учебный год
На национальном образовательном портале размещены:
-
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации работы библиотек учреждений образования, реализующих образовательную программу общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі работы бібліятэк устаноў адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйную праграму агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі, адукацыйную праграму спецыяльнай адукацыі на ўзроўні агульнай сярэдняй адукацыі для асоб з інтэлектуальнай недастатковасцю»
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2018/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»
ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі ў 2018/2022 навучальным годзе адукацыйнага працэсу пры вывучэнні вучэбных прадметаў і правядзенні факультатыўных заняткаў пры рэалізацыі адукацыйных праграм агульнай сярэдняй адукацыі»
ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018/2022 учебном году»
ІНСТРУКТЫЎНА-МЕТАДЫЧНАЕ ПІСЬМО МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ «Аб арганізацыі адукацыйнага працэсу ва ўстановах дашкольнай адукацыі ў 2018/2022 навучальным годзе»
Инструктивно методическое письмо 2018 2022 дошкольное образование
«Об организации организации в 2018/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования».
Основными направлениями деятельности учреждений образования, реализующих образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью (далее – учреждения образования), в 2018/2022 учебном году являются:
реализация государственных гарантий прав в сфере образования лиц с особенностями психофизического развития (далее – ОПФР), соблюдение законодательства об образовании;
совершенствование системы выявления и учета лиц с ОПФР;
создание безопасной, здоровьесберегающей, психологически и эмоционально комфортной и адаптивной среды для воспитанников;
системная и последовательная работа по формированию инклюзивной культуры всех участников образовательного процесса;
обеспечение качественного межведомственного взаимодействия с территориальными организациями по совершенствованию медико-психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ОПФР.
НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации образовательного процесса для детей дошкольного возраста, размещены на интернет-портале Министерства образования Республики Беларусь http://www.edu.gov.by (раздел «Дошкольное образование»), на сайте http://www.asabliva.by (раздел «Правовая информация»), в информационно-поисковой системе «Эталон» Национального центра правовой информации Республики Беларусь (тематический банк данных правовой информации «Образование»).
Обращаем внимание, что в 2017/2018 учебном году утверждены следующие нормативные правовые акты:
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 24 ноября 2017 г. № 144 «О типовых штатах и нормативах численности работников государственных центров коррекционно-развивающего обучения и реабилитации»;
постановление Министерства образования Республики Беларусь от 23 мая 2018 г. № 46 «О внесении дополнения в постановление Министерства образования Республики Беларусь от 16 августа 2011 г. № 233», которым внесено дополнение в Положение о центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации в части рекомендаций по составлению заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (далее – ЦКРОиР).
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Учебные планы специального образования на уровне дошкольного образования
В учреждениях образования образовательный процесс осуществляется в соответствии с учебными планами специального образования на уровне дошкольного образования на 2018/2022 учебный год, утвержденными постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 30 июля 2018 г. № 81.
Обращаем внимание, что направления коррекционных занятий в работе с детьми с ОПФР при сочетании нескольких нарушений определяются в соответствии с заключением ЦКРОиР.
Программы специального образования на уровне дошкольного образования
В образовательном процессе используются учебные программы, программы коррекционных занятий, программы ранней комплексной помощи, утвержденные Министерством образования Республики Беларусь. В работе с детьми с нарушениями зрения рекомендуется использование адаптированного варианта учебной программы дошкольного образования. Электронные версии программ специального образования, адаптированного варианта учебной программы дошкольного образования размещены на национальном образовательном портале adu.by в разделе «Педагогам» / «Специальное образование» ( http://adu.by/ru/uchitelyu/spetsialnoe-obrazovanie.html ) и на сайте http://asabliva.by/ в разделе «Учебные планы, программы, учебники, пособия».
В работе с детьми дошкольного возраста с трудностями в обучении, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата наряду с соответствующими программами для специальных дошкольных учреждений рекомендуется использовать учебную программу дошкольного образования. Специфика ее реализации для данных категорий детей определяется условиями, выбором средств, форм, методов, специальных приемов обучения воспитанников; организацией адаптивной образовательной среды с учетом потребностей детей.
В работе с детьми с нарушением слуха, с тяжелыми нарушениями речи, с интеллектуальной недостаточностью содержание учебных программ по образовательным областям распределяется с учетом учебных планов специального образования на уровне дошкольного образования на 2018/2022 учебный год.
Учебные издания
В 2018/2022 учебном году при реализации образовательных программ специального образования на уровне дошкольного образования необходимо использовать учебные издания, получившие гриф «Рекомендовано Научно-методическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь». Перечень рекомендованных учебных изданий размещен на национальном образовательном портале adu.by в разделе «Педагогам» / «Специальное образование» ( http://adu.by/ru/uchitelyu/spetsialnoe-obrazovanie.html ).
Обращаем внимание, что для воспитателей дошкольного образования, работающих с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения, подготовлены примерные технологические карты занятий по образовательным областям «Ребенок и общество», «Элементарные математические представления», «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство», «Обучение грамоте». Предлагаемые образцы технологических карт отражают особенности внедрения адаптированного содержания учебной программы дошкольного образования в образовательный процесс с детьми с нарушениями зрения. Электронная версия примерных технологических карт размещена на национальном образовательном портале adu.by в разделе «Педагогам» / «Специальное образование» ( http://adu.by/ru/uchitelyu/spetsialnoe-obrazovanie.html ) и на сайте http://asabliva.by/ в разделе «Учебные планы, программы, учебники, пособия».
Допускается использование в образовательном процессе учреждений образования в специально организованной и нерегламентированной деятельности воспитанников с ОПФР, а также при проведении коррекционных занятий с ними, учебных наглядных и учебно-методических пособий, изданных для учреждений дошкольного образования (учебно-методический комплекс «Мои первые уроки», учебные наглядные пособия серий «Мир детства», «Умней-ка», «Страницы родной земли»).
При использовании учебных изданий для учреждений дошкольного образования педагогическим работникам необходимо учитывать структуру и степень тяжести нарушения, уровень актуального развития и возможности ребенка с ОПФР, его индивидуальные особенности. Формулировка заданий, содержание игр, упражнений и другого материала при необходимости могут адаптироваться. Рекомендуется использовать различные виды педагогической поддержки: ориентировочную основу действий (опорные сигналы, речевые образцы, алгоритмы), стимулирующую помощь, выбор оптимального объема материала и темпа выполнения задания.
На национальном образовательном портале adu . by в разделе «Электронное обучение» / «Электронные образовательные ресурсы» / «Специальное образование» / «Дети дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью» ( http://e-vedy.adu.by/course/index.php?categoryid=63) размещены электронные учебно-методические комплексы по образовательным областям «Развитие речи», «Обучение грамоте», «Ребенок и общество», «Ребенок и природа», «Искусство», «Элементарные математические представления». В разделе «Электронное обучение» / «Дистанционный всеобуч» / «Конкурс «Компьютер. Образование. Интернет» ( http://e-asveta.adu.by/index.php/koi/konkurs-koi ) представлен каталог творческих проектов победителей республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет», который постоянно пополняется.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В соответствии со статьей 147 Кодекса Республики Беларусь об образовании (далее – Кодекс) основными формами организации образовательного процесса в специальных дошкольных учреждениях являются игра, занятие. Продолжительность занятий, распорядок дня воспитанников регламентированы Санитарными нормами и правилами «Требования для учреждений дошкольного образования», утвержденными постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8.
Психолого-педагогическое обследование воспитанников является частью образовательного процесса и осуществляется в начале и в конце учебного года в течение одной-двух недель в зависимости от формы организации образовательного процесса и тяжести физических и (или) психических нарушений. Психолого-педагогическое обследование осуществляется в рамках проведения коррекционных занятий и фиксируется в журнале учета проведенных занятий и посещения их детьми на соответствующих страницах.
В период каникул занятия не проводятся, организуется физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая работа с воспитанниками, формы которой регламентированы типовым учебным планом дошкольного образования по образовательным областям «Физическая культура», «Искусство», и нерегламентированная деятельность воспитанников (игра и другие виды самостоятельной деятельности).
Обращаем внимание, что при организации образовательного процесса с детьми с ОПФР на уровне дошкольного образования необходимо руководствоваться инструктивно-методическим письмом Министерства образования Республики Беларусь «Об организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования в 2018/2022 учебном году».
Кроме того, на национальном образовательном портале adu.by в разделе «Педагогам» / «Специальное образование» ( http://adu.by/ru/uchitelyu/spetsialnoe-obrazovanie.html ) размещены материалы по особенностям организации и содержания коррекционных занятий с детьми с аутистическими нарушениями, проведения логопедического массажа в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи, оформления заключений ЦКРОиР.
Особенности организации образовательного процесса в разновозрастной группе
В специальном дошкольном учреждении при реализации образовательных программ специального образования воспитанники раннего и дошкольного возраста могут объединяться в разновозрастную группу (в возрасте от 1 года до 7(8) лет). Наполняемость разновозрастной группы зависит от структуры и степени тяжести физических и (или) психических нарушений и возраста воспитанников.
Возможны следующие варианты объединения воспитанников в разновозрастные группы:
объединение в группу воспитанников смежного возраста 2 и 3 года, 4 и 5 лет, 5 и 6 лет, 6 и 7 (8) лет;
объединение в группу воспитанников относительно контрастного возраста – 2 и 4 года, 3 и 5 лет, 4 и 6 лет, 5 и 7 (8) лет;
объединение в группу воспитанников резко контрастного возраста – 2 года и 5 лет, 3 года и 6 лет, 4 года и 7(8) лет.
В разновозрастных группах распорядок дня является единым для всех воспитанников, но с учетом возрастных возможностей, способностей и потребностей детей вносятся некоторые изменения в режимные процессы. С младшими воспитанниками режимные процессы начинаются на 10-15 минут раньше (в другом порядке происходит лишь подъем воспитанников после дневного сна – первыми встают на 10-15 минут раньше старшие воспитанники). Эти режимные моменты необходимы для того, чтобы воспитанники разного возраста, объединенные в одну группу, последовательно и постепенно переходили от одного вида деятельности к другому.
При определении общего распорядка дня для воспитанников двух смежных возрастов за основу берется распорядок дня воспитанников старшего возраста, трех-четырех возрастов – распорядок дня для воспитанников среднего возраста (от 4 до 5 лет).
При наличии в группе воспитанников в возрасте до 1,5 лет устанавливается два дифференцированных режима, так как для детей данного возраста предусмотрено два дневных сна.
Специально организованную деятельность в разновозрастной группе можно осуществлять с применением следующих подходов к организации занятия, игры:
поэтапное начало занятия, игры, которое предполагает последовательное включение воспитанников в деятельность (начинается занятие с одной возрастной подгруппой (старшей), затем подключаются воспитанники более младшей возрастной категории);
одновременное начало занятия, игры во всех возрастных подгруппах и поэтапное завершение занятия, игры, которое предполагает последовательное завершение деятельности в соответствии с возрастными возможностями воспитанников;
проведение занятия с каждой возрастной подгруппой воспитанников.
Приоритетной формой специально организованной деятельности воспитанников разновозрастной группы является интегрированное занятие, которое предполагает объединение содержания образовательных областей.
Особенности организации адаптивной образовательной среды
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждениях образования должна быть:
содержательно-насыщенной в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями воспитанников, программами специального образования;
трансформируемой при изменении образовательной ситуации и с учетом интересов и познавательных возможностей воспитанников;
полифункциональной в целях разнообразного использования составляющих предметной среды (предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре);
вариативной для обеспечения в групповых помещениях пространства для игровой деятельности, конструирования, моделирования, уединения, иных целей и наличия разнообразных материалов для самостоятельной творческой деятельности воспитанников в соответствии с их выбором;
доступной для детей с ОПФР во всех помещениях, где осуществляется образовательный процесс, а также предоставляющей свободный доступ к играм, игрушкам, учебным изданиям, необходимым для различных видов детской активности;
безопасной для воспитанников, обеспечивающей надежность и безопасность использования всех ее элементов.
В 2018/2022 учебном году необходимо обеспечить проведение мероприятий по созданию безбарьерной среды жизнедеятельности в учреждениях образования. Обращаем внимание, что протоколом заседания коллегии Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 21 февраля 2018 г. № 2-3 утверждены и направлены для практического применения в работе Методические рекомендации по определению доступности объектов и адаптации услуг, предоставляемых населению, с учетом особых потребностей инвалидов (письмо Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 01.03.2018 № 6-12/731). Методические рекомендации устанавливают основные подходы к обследованию объектов среды жизнедеятельности и оказываемых в них услуг и учитываются при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для инвалидов и физически ослабленных лиц (входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) обслуживания и др.).
Особенности организации интегрированного обучения и воспитания
В 2018/2022 учебном году н еобходимо продолжить работу по обеспечению качества организации и содержания образовательного процесса в условиях интегрированного обучения и воспитания.
В целях оказания логопедической помощи детям с ОПФР, обучающимся в условиях интегрированного обучения и воспитания по учебному плану специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении), учебному плану специального дошкольного учреждения для детей с интеллектуальной недостаточностью, учитель-дефектолог группы интегрированного обучения и воспитания, специальной группы имеет право в рамках учебных часов, выделенных на проведение коррекционных занятий, проводить занятия по коррекции нарушений речи с воспитанниками, для которых это необходимо. В заключениях ЦКРОиР у таких воспитанников в разделе « Рекомендации » должна быть запись «Занятия по коррекции нарушений речи» .
Пример. Обучение и воспитание по образовательной программе специального образования на уровне дошкольного образования по учебному плану специального дошкольного учреждения для детей с нарушениями психического развития (трудностями в обучении) в учреждении дошкольного образования в группе интегрированного обучения и воспитания в 2018/2022 учебном году. Занятия по коррекции нарушений речи.
Учитель-дефектолог самостоятельно определяет направление коррекционных занятий, в рамках которого будет проводиться данная работа.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ И РУКОВОДИТЕЛЕЙ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ
Важнейшее значение для эффективного функционирования системы специального образования имеет повышение квалификации педагогических работников, рост их профессионализма, мастерства и творчества.
С целью обеспечения условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников в государственном учреждении образования «Академия последипломного образования» (далее – АПО) в 2018/2022 учебном году планируется проведение повышения квалификации и тематических семинаров.
Подробная информация о курсовых и межкурсовых мероприятиях, рекомендации по содержанию и организации методической работы с педагогическими работниками в 2018/2022 учебном году размещены на сайте АПО (www.academy.edu.by).
В Институте повышения квалификации и переподготовки учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» реализуются образовательные программы повышения квалификации для специалистов системы специального образования (учителей-дефектологов, учителей, воспитателей дошкольного образования, педагогов-психологов и других категорий педагогических работников учреждений образования, реализующих образовательные программы специального образования).
Подробная информация представлена на сайте www.ipkip.bspu.by.
В Институте инклюзивного образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» функционирует Республиканский ресурсный центр инклюзивного образования (далее – РРЦИО). РРЦИО представляет собой инновационное научно-образовательно-методическое подразделение нового типа. Его деятельность направлена на ресурсное обеспечение образовательной деятельности в сфере инклюзивного образования (научное, информационное, методическое, дидактическое, консультационное); популяризацию в обществе сущности, ценностей, принципов инклюзивного образования; формирование позитивного отношения к детям с особенностями психофизического развития и норм толерантного поведения в инклюзивном пространстве учреждений образования разных уровней и видов.
Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования в 2018/2022 учебном году».
Инструктивно-методическое совещание «Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования
в 2018/2022 учебном году».
Ежегодно руководители учреждений дошкольного образования Брестского района подводят итоги работы за прошедший учебный год и ставят задачи на новый учебный год на августовском инструктивно-методическом совещании.
Такой традиционный августовский педагогический форум, как символ новых начинаний и идей, творческого поиска, перспектив и возможностей, открывающихся перед каждым из руководителей учреждений дошкольного образования накануне нового учебного года, прошёл 22.08.2018 г. в малом зале Брестского райисполкома на тему: « Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования в 2018/2022 учебном году».
На данное мероприятие были приглашены директора, заместители директоров учебно-педагогических комплексов, курирующих вопросы дошкольного образования, заведующие и заместители заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования района. На совещании был обсуждён широкий круг вопросов, в том числе современные подходы к повышению качества дошкольного образования, инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь для учреждений дошкольного образования к 2018/2022 учебному году. В рамках программы рассмотрены следующие вопросы:
— Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования в 2018/2022 учебном году.
— Обеспечение безопасных условий пребывания детей в учреждениях дошкольного образования, в том числе организация качественного и безопасного питания воспитанников в 2018/2022 учебном году.
— Совершенствование качества образовательного процесса. План реализации образовательного процесса в группах дошкольного возраста.
— Создание условий для организации образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования на белорусском языке и др.
— Обеспечение учреждений дошкольного образования учебными изданиями и средствами обучения.
Участники мероприятия были обеспечены раздаточным материалом к новому учебному году (см.приложение).
Как основной фактор совершенствования качества образования наличие высококвалифицированного кадрового потенциала, современного материально-технического обеспечения и качественного содержания образования – это те составляющие, от которых зависит успешное тактическое решение устойчивого развития системы дошкольного образования района. Возрастающие требования к повышению качества современного образования стимулируют педагогических работников к повышению уровня собственного профессионального мастерства, к обобщению и распространению педагогического опыта, в этом направлении значительную роль играет созданная в районе методическая сеть. В 2017-18 уч.году получили высшую категорию 4 педагога, вторую – 24, первую –17.
Дошкольное образование было и остается в фокусе внимания как со стороны органов власти всех уровней, общественности так и родителей. Ведь родители доверяют нам самое ценное – своего ребенка.
Когда родители приводят ребенка в детский сад, они хотят, чтобы их ребенок чувствовал себя комфортно, воспитатели относились к нему с теплотой и заботой, а в учреждении были созданы все условия для развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
Дошкольные учреждения района развиваются, стараются повысить свой имидж. А это достигается в первую очередь высоким качеством воспитательно-образовательного процесса, компетентностью педагогов, созданием благоприятной предметно-развивающей среды.
Но какая парадоксальная вещь – посещаемость учреждений дошкольного образования в районе составляет 60 процентов (январь-май), что ниже областного показателя. Мы должны дойти до каждого родителя объясняя необходимость посещения дошкольного учреждения, для дальнейшей безболезненной социализации на новой ступени образования.
Педагог всю свою трудовую деятельность должен подниматься по лестнице знаний и умений. Любое дошкольное учреждение – это особый мир, в котором пересекаются интересы детей, родителей, воспитателей и других работников. Мы вместе должны сделать всё, чтобы ребёнку в каждом учреждении образования было комфортно, безопасно, чтобы в свой детский сад он шёл с радостью. Мы создаём атмосферу доброты, уважения ко всем участникам образовательного процесса. Хотя прекрасно осознаём и понимаем, что есть проблемы, но, вместе с тем, мы должны переступить через все сложности ради одного – ради личности ребёнка.
Мы часто слышим, что новый день ставит перед нами новые задачи. Какими бы изменчивыми ни были условия, главная задача, которая стоит перед педагогами, руководителями учреждений дошкольного образования- работать эффективно.
Ты идешь к успеху. Успех не приходит к тебе… М. Коллинз
Методист Государственного учебно-методического учреждения «Брестский районный учебно-методический кабинет»
Светлана Ивановна Ярмушевич
Раздаточный материал
секции заведующих и заместителей заведующих по основной деятельности учреждений дошкольного образования на тему: Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по образовательным областям учебной программы дошкольного образования в 2018/2022 учебном году.
От 23 августа 2018 г.
- Перечень учебных изданий, официально утвержденных либо допущенных в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь, рекомендованных научнометодическим учреждением «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь.
- Обеспеченность оборудованием (вариант как отслеживать).
- Изменения в план выпуска учебно-методической литературы для учреждений дошкольного образования к 2018-2022 учебному году.
- Примерная схема размещения основных разделов на официальном сайте УДО.
5.Асаблівасці методыкі тэхналогіі беларускамоўнага развіцця дашкольнікаў і навучання іх грамаце.
- Приобщение детей старшего дошкольного возраста к белорусской национальной культуре: Сборник методических материалов / сост. Василенко Т.А.,– Гомель: УО «ГОИРО», 2010. – с.58.
- Памятка для педагогов «Адаптационный период ребенка в учреждении дошкольного образования»
- Методика диагностирования игры детей (методические рекомендации).
- Организация методической работы в 2018/2022 учебном году (Т.А.Дивакова, управление учебно-методической работы АПО, г.Минск).
- Информация в виде сообщения из опыта работы (требования). Требования к оформлению сообщения.
- Организация групп кратковременного пребывания (Т.А.Дивакова, управление учебно-методической работы АПО, г. Минск).
Раздаточный материал подготовила методист С.И.Ярмушевич
Leave a Reply