Изложение ОГЭ в 2019 году, итоговое, в 9 классе

Изложение огэ 2019

Изложение ОГЭ в 2019 году

СОДЕРЖАНИЕ

Обязательный государственный экзамен – тема, волнующая сегодня каждого девятиклассника, ведь для многих баллы, полученные при сдаче ОГЭ, открывают возможность продолжить обучение в профильном классе или одном из лучших колледжей страны.

В 2018-2019 учебном году внимание учителей, родителей и самих учащихся больше всего приковано к русскому языку, ведь именно в структуре и КИМах этого обязательного экзамена произошло больше всего изменений.

Структура ОГЭ по русскому языку

В 2019 году ОГЭ по русскому языку будет включать в себя устную часть (так называемое предварительное собеседование) и письменную часть, в которой выпускникам будет необходимо дать правильные ответы на тестовые вопросы, написать краткое изложение и сочинение по заданной теме.

Устная часть

В ходе устного экзамена девятиклассникам предстоит:

  • выразительно прочесть текст;
  • пересказать текст с привлечением дополнительной информации;
  • построить монолог на заданную тему;
  • поддержать диалог.

На подготовку на каждое из заданий отводится 1 минута, а все ответы экзаменуемого будут записаны.

Письменная часть

Контрольно-измерительные материалы, которые использовались в 2017-2018 учебном году при проведении ОГЭ по русскому языку, позволяют в полной мере оценить уровень учащегося, а потому особых изменений в структуре заданий в 2019 году не предвидится. Как и ранее, экзаменуемым будет предложено:

  • дать краткий ответ на тестовые задания, используя теоретические знания и практические навыки по изученным темам;
  • написать краткое изложение, сжав при этом текст из 200 слов до 70-100 без потери основного смысла;
  • написать итоговое сочинение на одну из морально-этических тем 2019 года.

Даты проведения

В проекте расписания ГИА на 2019 год указаны такие даты проведения собеседования по русскому языку для 9-х классов:

Письменная часть ОГЭ 2019 года по русскому языку пройдет в такие дни:

Критерии оценки сжатого изложения

Всего за правильно написанное сжатое изложение на ОГЭ 2019 года ученик может набрать 7 баллов, начисление которых осуществляется по следующему принципу:

Точно передано содержание текста и все микротемы отражены в сжатом виде.

Содержание передано точно, но учение пропустил либо добавил микротему.

Сжатие равномерное во всех микротемах с применением 1 или более приемов.

Сжатие присуствует в 2 из 3-х блоков (приемов 1 и более).

Сжатие присуствует в 1 из 3-х блоков (приемов 1 и более).

Текст имеет целостный вид, разделен на абзацы, изложен связно и последовательно без логических ошибок.

Текст связный, целостный, последовательно изложен, но допущена одна логическая ошибка или ошибка в делении на абзацы.

Как писать изложение?

Процесс написания изложения включает такие этапы:

  • выделение основной мысли и второстепенной информации;
  • разделение текста на три основных блока;
  • равномерное сжатие текста с помощью основных приемов.

Важно! Прослушивая текст первый раз, кратко записывайте не черновике важные моменты, а также попытайтесь выделить логические блоки. Слушая текст второй раз корректируйте свои мысли, делайте заметки и фиксируйте на черновике основные словосочетания и мысли, которые важно не упустить.

Помните, что проверяя сжатое изложение, эксперты ОГЭ в 2018-2019 учебном году особое внимание обращают на грамотность, равномерность сжатия текста и разнообразие применяемых приемов. В русском языке существует три основных приема сжатия:

  • факты;
  • предложения;
  • части одного предложения.

Как правило, заменяют:

  • сложные предложения простыми;
  • однородные члены предложения обобщающим словом;
  • длинные фрагменты текста одним предложением.

Пока ФИПИ официально не представил тексты, на основе которых выпускники 9-х классов будут писать изложение в рамках ОГЭ 2019 года, можно вполне успешно практиковаться на заданиях прошлых лет, отрабатывая навыки использования приемов сжатия.

Поскольку в 2019 году на ОГЭ фрагмент, по которому необходимо написать изложение, будет представлен, как аудиозапись, учителям рекомендуется готовить 9 класс, предлагая аналогичный формат заданий.

Секреты подготовки

Нужен ли ученику, сдающему ОГЭ в 2018-2019 учебном году, персональный репетитор, который расскажет, как писать изложение и сочинение? Этим вопросом задаются многие родители девятиклассников. На самом деле, индивидуальные уроки будут полезны в двух случаях:

  • Ребенок планирует после 9 класса поступать в колледж и ему необходимо набрать максимально высокий балл по русскому языку.
  • У ребенка имеются серьезные пробелы в знаниях, которые сложно наверстать в рамках самостоятельного обучения.

Во всех остальных случаях более чем достаточно уроков русского языка, на которых выпускники 2019 года будут подробно разбирать, как писать изложение и сочинение по требованиям итоговой аттестации. Конечно же, не лишним будут и дополнительные занятия. Если в школе в 2018-2019 учебном году по каким-либо причинам нет групповых занятий по подготовке к ОГЭ для учеников, закачивающих 9 класс, подготовиться можно и самостоятельно, практикуясь писать изложение и следуя советам опытных педагогов, которые можно найти в интернете.

Изложение огэ 2019

  • Страница 1 из 1
  • 1

Изложения ОГЭ 2019. Аудиозаписи и текст. ФИПИ

Основной Государственный Экзамен 2018-2019 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям.

Скачать бесплатно учебник ОГЭ-2019. Русский язык. 36 вариантов. Цыбулько. ФИПИ

Сочинение ОГЭ 15.1. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 класс

Сочинение ОГЭ 15.2. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Сочинение ОГЭ 15.3. Все темы, клише, пример, шаблон, структура. 9 клас

Скачать бесплатно аудиозаписи на все тексты

Изложения ОГЭ 2019. Аудиозаписи и текст. ФИПИ из ОБЗ в полном комплекте с микротемами

Текст к вариантам 1-4 (Прислушайтесь хорошенько, стоя в лесу или среди цветущего поля…)

Выйдите в поле. Походите по лесу. Ночью понаблюдайте за ночным небом. Взглядом проводите птиц. Вы непременно должны услышать при наличии чуткой души эти великолепные звуки земли. Звенит хрустальный ручей. Где-то рокочут грозные раскаты грома. Шелестит в кудрях трав ветер. Луговые цветы шепчут нежные слова. А зимним вечером слышен весёлый треск мороза. С бархата неба струится песня лунного света. Всё это чарующие мелодии матушки-земли. Эти природные звуки не слышит житель города.

Для пахаря и охотника эти звуки драгоценны. Именно из них родились прекрасные народные мелодии.

В моей душе навсегда сохранились таинственные песни земли русской. Эти звуки так волнуют, радуют моё сердце!

Текст к вариантам 5-8 (Что самое главное в жизни?)

Что-то главное есть у любого человека в жизни. У каждого это что-то своё. Главное в жизни должно быть добрым и значащим. Жизнь не должна размениваться на пустяки. Человек должен стремиться подняться над своими мелкими заботами. Ему важно иметь смысл в жизни — служить добру.

Человек может жить своими каждодневными интересами. В этом случае его жизнь останется никем не замеченной. Надо служить добрыми делами другим. Тогда люди запомнят надолго наши поступки, ведь их цель высока. Злых же забудут.

Надо служить своему делу. Сначала пусть оно будет маленьким. Если всю жизнь посвятить делу, оно станет большим. Счастлив тот, для кого служить другим – главная цель жизни.

Текст к вариантам 9-12 (Я вспоминал сотни ответов мальчишек…)

Когда детей спрашивают, какими они хотят быть, они называют множество положительных качеств, ни словом не упоминая о доброте. Доброта не ставится наравне с отвагой и доблестью. Но без доброты невозможно познать душевную красоту.

Сосредоточием человечности считают добрые чувства. В мире, наполненном злом, людям нужно быть внимательными и терпеливыми к другим, совершая смелые поступки во имя добра. Человек должен следовать по пути доброты.

Трудным в воспитании является обучение сочувствию и умению чувствовать. Если добрые чувства не были привиты человеку в детстве, им он не научится никогда. В детстве человек проходит эмоциональную школу, благодаря которой в его душе появится доброта.

Текст к вариантам 13-16 (Человек совершил проступок или даже преступление)

Когда человек совершает проступок или не оправдывает чьих-то надежд, окружающие начинают искать объяснения его действиям. Он и сам думает о том, что не так пошло в жизни. Люди винят в первую очередь семью, а далее обстоятельства.

Никогда не стоит забывать о том, что человек — хозяин своей судьбы, он может помочь себе, занявшись самовоспитанием. Главным фактором, помогающим формировать личность человека, является сознательное отношение к жизни.

Процесс самовоспитания начинают с самооценки. Едва человек теряет уверенность, сталкиваясь с трудностями, у него падает самооценка. Опасной является и слишком высокая самооценка: человек становится самоуверенным, перестает слушать других людей. Четкая формулировка мыслей поможет определять жизненные цели.

Текст к вариантам 17-20 (Время меняет людей)

Время меняет людей. Однако, кроме времени, есть ещё одна категория, которая воздействует на тебя сильнее. Это образ жизни, сострадание к другим. Есть соображение, что сострадание воспитывается своей бедой. Я верю, что сострадание – это талант, без которого трудно оставаться человеком.

Несчастный человек знает о бедах, ведь они неизбежны. Жизнь устроена так, что счастливому человеку несчастье кажется далеким. Если у тебя все хорошо, беда представляется рассыпанной по всему миру, несчастье кажется нетипичным, а счастье – типичным.

Беды учат истинам. Человек с заниженной чувствительностью запоминает только эти уроки. Плакать от своей боли нетрудно. Труднее плакать от чужой. «Процветание раскрывает наши пороки, а бедствия – наши добродетели.»

Текст к вариантам 21-24 (Все ребята хотят поскорее вырасти, мечтают стать взрослыми)

Все хотят быстрее вырасти, стать взрослыми. Но быть высоким и быть взрослым — разные вещи. Дело не в росте. А в чем? Я долго не мог ответить, ведь человек взрослеет не сразу. Каждый взрослеет по-разному. Я знаю много людей, имеющих паспорта и не ставших взрослыми.

Хорошо быть взрослым. Но трудно. Взрослый человек должен быть самостоятельным, преодолевать трудности и отвечать за свои поступки. Это очень трудно.

Взрослым человеком быть хорошо. Но при условии, что впереди будет высокая цель. Такая жизнь не приходит сама. Её нужно создать. Чем раньше вы это поймёте и сделаете первые шаги, тем больше вам будет сопутствовать удача.

Текст к вариантам 25-28

Могли ли быть у человеческого искусства два пути развития с момента его возникновения, либо оно разделилось позже? Что появилось первым: потребность человека делиться красотой с обществом или потребность украшать оружие, которым служил боевой топор? А если потребность души сосредоточена в выплеске внутренней информации, то не все ли равно, на какие предметы она изливается.

Красота окружающего мира сосредотачивалась первоначально в душе человека, а позже он стал выпускать ее наружу. Так произошло зарождение народного искусства.

Позднее прикладное искусство отошло на задний план. В наскальной живописи не имеется прикладного характера – в ней отражается лишь крик души: горестный, либо же радостный. То же можно сказать и о современном искусстве.

Текст к вариантам 29-32 (Как и всякий квалифицированный, целенаправленный, планомерный и систематический труд…)

Учитель – это квалифицированный и систематический труд, а значит, профессия. Но это необычная профессия, она отличается от других.

Учитель работает над внутренним миром и духовной жизнью ученика. Он воспитывает ум, волю, характер с помощью слов и эмоционального воздействия красоты природы и произведений искусства, учит детей жить в обществе, строить отношения. Поэтому главное в работе учителя – это человековедение, понимание внутреннего мира ученика.

К чему приведет работа учителя, будет ли у нее результат, мы узнаем не сразу, а только через годы. Плоды усилий педагога – это проявившиеся спустя десять лет творческие способности, мудрость, трудолюбие и патриотизм. То есть учитель работает ради будущего каждого человека, поэтому он должен верить в каждого из них, в грядущее счастье и достижения.

Текст к вариантам 33-36

Жизнь практически каждого человека в какой-то момент сталкивается с «будильником», которым может является поход в лес, лето, проведенное в деревне, первая ночевка в палатке…

Разбудить в детском возрасте интерес к великому таинству жизни могут многие вещи и действия. Вырастая, человек начинает осознавать, что все в окружающем мире взаимосвязано, что мир является очень крепким, но, в то же время, уязвимым. Жизнь человека напрямую зависит от состояния природы и богатства земли. Такую школу необходимо пройти каждому человеку.

В начале всего стоит непременно любовь. В том случае, когда она будет разбужена вовремя, познание мира для человека окажется очень увлекательным занятием. С этой любовью человек сумеет познать ценности жизни.

Скачать бесплатно аудиозаписи на все тексты

Изложения ОГЭ 9 класс 2019 из открытого банка заданий ФИПИ.

Содержание:

↑ Текст и аудио №1 . А.Н. Москвин (о пути в жизни).

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Учтите, что Вы должны передать главное содержание как микротемы, так и всего текста в целом.

Объём изложения — не менее 70 слов.

Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

Этот выбор мы делаем уже в детстве, когда выбираем друзей, учимся строить отношения с ровесниками, играть. Но большинство важнейших решений, определяющих жизненный путь, мы всё-таки принимаем в юности. Как считают учёные, вторая половина второго десятилетия жизни – самый ответственный период. Именно в это время человек, как правило, выбирает самое главное и на всю жизнь: ближайшего друга, круг основных интересов, профессию. Понятно, что такой выбор – дело ответственное. От него невозможно отмахнуться, его нельзя отложить на потом. Не стоит надеяться, что ошибку после можно будет исправить: успеется, вся жизнь впереди! Что-то, конечно, удастся подправить, изменить, но далеко не всё. И неверные решения без последствий не останутся. Ведь успех приходит к тем, кто знает, чего он хочет, решительно делает выбор, верит в себя и упорно достигает намеченных целей. (По Андрею Николаевичу Москвину)

↑ Текст и аудио №2. В. Быков (о ВОВ).

↑ Текст и аудио №3. Польза чтения

В чём польза чтения? Верно ли утверждение, что читать полезно? Почему многие продолжают читать? Ведь не только для того, чтобы отдохнуть или занять свободное время.

Польза чтения книг очевидна. Книги расширяют кругозор человека, обогащают его внутренний мир, делают умнее. А ещё важно читать книги потому, что это увеличивает словарный запас человека, вырабатывает чёткое и ясное мышление. Убедиться в этом каждый может на собственном примере. Стоит только вдумчиво прочесть какое-нибудь классическое произведение, и вы заметите, как стало проще с помощью речи выражать собственные мысли, подбирать нужные слова. Читающий человек грамотнее говорит. Чтение серьёзных произведений заставляет нас постоянно думать, оно развивает логическое мышление. Не верите? А вы прочитайте что-нибудь из классики детективного жанра, например, «Приключения Шерлока Холмса» Конан Дойла. После прочтения вы будете соображать быстрее, ваш ум станет острее и вы поймёте, что читать полезно и выгодно.

Ещё полезно читать книги потому, что они оказывают значительное влияние на наши нравственные ориентиры и на наше духовное развитие. После прочтения того или иного классического произведения люди порой начинают меняться в лучшую сторону.

(По материалам Интернета)

↑ Текст и аудио №4. С. Михайлков (о драгоценных книгах)

Какой бы интересной ни была домашняя и школьная жизнь ребенка, не прочти он драгоценных книг – он обделен. Такие утраты невосполнимы. Это взрослые могут прочесть книжку сегодня или через год – разница невелика. В детстве счет времени ведется иначе, тут каждый день – открытия. И острота восприятия в дни детства такова, что ранние впечатления могут влиять потом на всю жизнь. Впечатления детства – самые яркие и прочные впечатления. Это фундамент будущей духовной жизни, золотой фонд.

В детстве посеяны семена. Не все прорастут, не все расцветут. Но биография человеческой души – это постепенное прорастание семян, посеянных в детстве.

Последующая жизнь сложна и многообразна. Она состоит из миллионов поступков, определяющихся многими чертами характера и, в свою очередь формирующих этот характер. Но если проследить и найти связь явлений, то станет очевидным, что всякая черта характера взрослого человека, всякое качество его души и, может быть, даже всякий его поступок были посеяны в детстве, имели с тех пор свой зародыш, свое семечко.

↑ Текст и аудио №5. Что такое хорошая книга?

Что такое хорошая книга? Во-первых, книга должна быть увлекательной и интересной. После прочтения первых страниц не должно возникать желания поставить её на полку. Речь идёт о книгах, заставляющих нас задуматься, выразить эмоции. Во-вторых, книга должна быть написана богатым языком. В-третьих, она должна нести глубокий смысл. Оригинальные и необычные идеи тоже делают книгу полезной.

Не стоит увлекаться каким-либо одним жанром или родом литературы. Так, увлечение только лишь жанром фэнтези способно превратить молодых читателей в гоблинов и эльфов, знающих дорогу в Эвалон гораздо лучше, чем путь домой.

Если вы не читали книг из школьной программы или читали их в сокращённом виде, следует начать именно с них. Классическая литература – это обязательная база для каждого человека. В великих произведениях есть разочарование и радость, любовь и боль, трагедия и комедия. Они научат вас быть чуткими, эмоциональными, помогут увидеть красоту мира, понять себя и людей. Естественно, читайте научно-популярную литературу. Она расширит ваш кругозор, сформирует знание о мире, поможет вам определить свой путь в жизни, даст возможность самораз­витию. Надеемся, что эти доводы, приведённые в пользу чтения, сделают книгу вашим лучшим другом.

(По материалам Интернета)

↑ Текст и аудио №6. Белов (о семье и детях).

Руководство домашним хозяйством было в руках жены и матери. Она ведала всем в доме: присматривала за скотом, заботилась о питании, об одежде. Все эти работы она делала не одна: даже дети, едва научившись ходить, понемногу, вместе с игрой, начинали делать что-то полезное.

Доброта, терпимость, взаимное прощение обид перерастали в хорошей семье во взаимную любовь. Сварливость и неуживчивость считались наказанием судьбы и вызывали жалость к их носителям. Надо было уметь уступить, забыть обиду, ответить добром или промолчать. Любовь и согласие между родственниками давали начало любви за пределами дома. От человека, не любящего и не уважающего своих родных, трудно ждать уважения к другим людям.

↑ Текст и аудио №7. Ю.В. Бондарев (об искусстве).

Можно ли одной исчерпывающей формулой определить, что такое искусство? Нет, конечно. Искусство – это очарование и колдовство, это выявление смешного и трагедийного, это мораль и безнравственность, это познание мира и человека. В искусстве человек создаёт свой образ как нечто отдельное, способное существовать вне его самого и остаться после него как его след в истории.

Момент обращения человека к творчеству, быть может, является величайшим открытием, не имеющим себе равного в истории. Ведь через искусство каждый отдельный человек и народ в целом осмысляет свои особенности, свою жизнь, своё место в мире. Искусство позволяет соприкоснуться с личностями, народами и цивилизациями, отдалёнными от нас временем и пространством. И не просто соприкоснуться, а узнать и понять их, потому что язык искусства универсален, и именно он даёт возможность человечеству ощутить себя как единое целое.

Вот почему ещё с глубокой древности сформировалось отношение к искусству не как к развлечению или забаве, а как к могучей силе, способной не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

(По Юрию Васильевичу Бондареву)

↑ Текст и аудио № 8. С. Цветова (о культуре)

Слово культура многогранно. Что же в первую очередь несёт в себе истинная культура? Она несёт в себе понятие духовности, света, знание и истинную красоту. И если люди поймут это, то наша страна станет процветающей. И потому было бы очень хорошо, если бы в каждом городе и посёлке был свой центр культуры, центр творчества не только для детей, но и для людей всех возрастов.

Истинная культура всегда направлена на воспитание и образование. И во главе таких центров должны стоять люди, хорошо понимающие, что такое настоящая культура, из чего она складывается, каково её значение. Ключевой нотой культуры могут стать такие понятия, как мир, истина, красота.

Было бы хорошо, если бы культурой занимались люди честные и бескорыстные, беззаветно преданные своему делу, уважающие друг друга. Культура огромный океан творчества, места хватит всем, для каждого найдётся дело. И если мы все вместе станем участвовать в её создании и укреплении, то вся планета наша станет прекраснее.
(По С. Цветовой)

↑ Текст и аудио №9. Что значит быть культурным человеком?

↑ Текст и аудио №10. М. Шигапова (о взрослости)

Текст и аудио №11. В. Гроссман (о дружбе)

Что такое дружба? Как становятся друзьями? Друзей встретишь чаще всего среди людей общей судьбы, одной профессии, общих помыслов. И всё же нельзя уверенно сказать, что подобная общность определяет дружбу, ведь могут подружиться люди разных профессий.

Могут ли дружить два противоположных характера? Конечно! Дружба — равенство и сходство. Но в то же время дружба — это неравенство и несходство. Друзья всегда нужны друг другу, но не всегда друзья получают от дружбы поровну. Один дружит и дарит свой опыт, другой в дружбе обогащается опытом. Один, помогая слабому, неопытному, молодому другу, познаёт свою силу, зрелость. Другой, слабый, познает в друге свой идеал, силу, опыт, зрелость. Так, один в дружбе дарит, другой радуется подаркам. Дружба основывается на сходстве, а проявляется в различии, противоречиях, несходствах.

Друг тот, кто утверждает твою правоту, талант, заслуги. Друг тот, кто любя разоблачает тебя в твоих слабостях, недостатках и пороках.

ОГЭ-2019. Русский язык. Критерии оценивания, баллы, отметки.

ОГЭ-2019. Русский язык.

Критерии оценивания, баллы, отметки.

Основание: проект демонстрационного материала, опубликованный на сайте ФИПИ 24.08.2018 г.

Таблица баллов по заданиям

№ задания

Баллы

Итого баллов

Максимальное количество баллов

39

Отметки за ОГЭ

Отметка

Количество баллов

Пояснение

ГК1-ГК4 (за грамотность – не менее 6 баллов)

ГК1-ГК4 ( за грамотность – не менее 4 баллов)

Если больше балов, но ГК1-ГК4 (за грамотность – не менее 4 баллов)

Оценивание задания № 1. Изложение.

Критерии

Критерии оценивания сжатого изложения

Баллы

Содержание изложения

Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы

Экзаменуемый передал основное содержание

но

упустил или добавил одну микротему

Экзаменуемый передал основное содержание

но

упустил или добавил более одной микротемы

Сжатие исходного текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двух микротем текста

Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одной микротемы текста

Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность изложения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

Максимальное количество баллов за сжатое изложение

по критериям ИК1–ИК3

7

Оценивание сочинения 15.1.

Критерии

Оценивание сочинения 15.1.

Баллы

Наличие обоснованного ответа.

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Фактических ошибок, связанных с пониманием тезиса, нет

2

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущена одна фактическая ошибка, связанная с пониманием тезиса

1

Экзаменуемый привёл рассуждение на теоретическом уровне. Допущено две и более фактические ошибки, связанные с пониманием тезиса,

или

тезис не доказан,

или

дано рассуждение вне контекста задания,

или

тезис доказан на бытовом уровне

0

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, верно указав их роль в тексте

3

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента из текста, но не указал их роли в тексте,

или

привёл два примера-аргумента из текста, указав роль в тексте одного из них,

или

привёл один пример-аргумент из текста, указав его роль в тексте

2

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из текста, не указав его роли в тексте

1

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, иллюстрирующего тезис,

или

экзаменуемый привёл примеры-аргументы не из прочитанного текста

0

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

2

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

0

С1,К1-С1.К4

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

9

Внимание!

Если сочинение представляет собой полностью переписанный или

пересказанный текст, то такая работа оценивается нулём баллов по

критериям проверки С 1 К1–С 1 К4.

Сочинение, написанное на основе цитаты, отличной от цитаты в

задании 15.1 выполняемого варианта, по всем критериям проверки

оценивается нулём баллов.

Грамотность письменной речи экзаменуемого и фактическая точность

его письменной речи оцениваются отдельно .

Оценивание сочинения 15.2

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

С2, К 1

Понимание смысла фрагмента текста.

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента. Ошибок в интерпретации нет

2

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания фрагмента,

но

допустил одну ошибку в его интерпретации

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания фрагмента текста,

или

экзаменуемый допустил две или более ошибки при интерпретации содержания фрагмента текста,

или

объяснение содержания фрагмента в работе экзаменуемого отсутствует

С2, К2

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста два примера-аргумента, которые соответствуют объяснению содержания данного фрагмента

Экзаменуемый привёл из текста один пример-аргумент, который соответствует объяснению содержания данного

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) не из прочитанного текста

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента, объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента данную в задании цитату или её часть

С2 К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Композиционная стройность работы.

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

Оценивание сочинения 15.3.

Критерии

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.2)

Баллы

Толкование значения слова.

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его

2

Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение,

но

не прокомментировал его

Экзаменуемый дал неверное определение,

или

толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует

С2, К2

Наличие примеров-аргументов.

Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта,

или

экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста

Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста

Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента

С2 К3

Смысловая цельность, речевая связность и

последовательность сочинения.

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:

– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;

– в работе нет нарушений абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,

но

допущена одна логическая ошибка,

и/или

в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,

но

допущено более одной логической ошибки,

и/или

имеется два случая нарушения абзацного членения текста

0

Композиционная стройность работы

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет

2

Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,

но

допущена одна ошибка в построении текста

1

В работе допущено две и более ошибки в построении

0

Максимальное количество баллов за сочинение по критериям

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого.

Критерии

Критерии оценки грамотности и фактической

точности речи экзаменуемого

Баллы

ГК1

Соблюдение орфографических норм.

Орфографических ошибок нет, или допущено не более одной ошибки

Допущено две-три ошибки

Допущено четыре и более ошибки 0

Соблюдение пунктуационных норм.

Пунктуационных ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

Допущено три-четыре ошибки

Допущено пять и более ошибок

Соблюдение грамматических норм.

Грамматических ошибок нет, или допущена одна ошибка

Допущено две ошибки

Допущено три и более ошибки

Соблюдение речевых норм.

Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок

Допущено три-четыре ошибки

Допущено пять и более ошибок

Фактическая точность письменной речи.

Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет

Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов

Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов

ГК1-ГК4

Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения.

Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов.

Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше

1 балла:

ГК1 – 1 балл ставится, если орфографических ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК2 – 1 балл ставится, если пунктуационных ошибок нет или допущена одна негрубая ошибка;

ГК3 – 1 балл ставится, если грамматических ошибок нет;

ГК4 – 1 балл ставится, если речевых ошибок нет.

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы:

– если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице ;

– если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла (см. выше);

– если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

ОГЭ 2019 «Сжатое изложение»

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

Описание презентации по отдельным слайдам:

огэ 2019 Учимся писать Сжатое изложение Иванова Мария Анатольевна, учитель русского языка и литературы ЭСОШ им.П.Х.Староватова

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком. Текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.

Требования к изложению

Общие рекомендации — На экзамене будет звучать аудиозапись с текстом для изложения. Аудиозапись длится 2-3 минуты и повторяется два раза. После первого прослушивания экзаменуемым дается время на осмысление и обработку текста. — Требуемый объём сжатого изложения – 70 слов, работа объемом меньше 70 слов НЕ ПРОВЕРЯЕТСЯ, и баллы за неё не начисляются. Но не стоит писать и слишком длинные изложения, самый оптимальный объём – 80-90 слов. — Изложение необходимо разделить на части, текст разбивайте на 3 абзаца. — Пишите изложение по возможности чётким, разборчивым почерком и при делении текста на абзацы соблюдайте достаточное расстояние для отступа строки, чтобы экзаменаторы точно видели, как вы делите текст. — Старайтесь не употреблять в работе слова и выражения, в смысле и написании которых вы не уверены. На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарем, но делать это лучше после того, как вы полностью напишите «черновой» вариант изложения.

№ задания Баллы Итого баллов 2-14 по 1 баллу 13 1(изложение, содержание) 7 7 15.1.- 15.3. (сочинение, содержание) 9 9 изложение +сочинение (грамотность) 10 10 Максимальное количество баллов 39

Крите-рии Критерии оценивания сжатого изложения Баллы ИК1 Содержание изложения Экзаменуемый точно передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятиямикротемы 2 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил однумикротему 1 Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил более одноймикротемы 0

ИК2 Сжатие исходного текста Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их на протяжении всего текста 3 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия двухмикротемтекста 2 Экзаменуемый применил один или несколько приёмов сжатия текста, использовав их для сжатия одноймикротемытекста 1 Экзаменуемый не использовал приёмов сжатия текста 0

ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста 2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста 1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста 0 Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 7

Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Критерии Критерии оценки грамотности и фактической точности речи экзаменуемого Баллы ГК1 Соблюдение орфографических норм. Орфографических ошибок нет, илидопущенонеболее одной ошибки 2 Допущено две-три ошибки 1 Допущено четыре и более ошибки 0 0 ГК2 Соблюдение пунктуационных норм. Пунктуационных ошибок нет, илидопущенонеболее двух ошибок 2 Допущено три-четыре ошибки 1 Допущено пять и более ошибок 0 ГК3 Соблюдение грамматических норм. Грамматических ошибок нет, илидопущенаоднаошибка 2 Допущено две ошибки 1 Допущено три и более ошибки 0 ГК4 Соблюдение речевых норм. Речевых ошибок нет, или допущено не более двух ошибок 2 Допущено три-четыре ошибки 1 Допущено пять и более ошибок 0 ФК1 Фактическая точность письменной речи. Фактических ошибок в изложении материала, а также в понимании и употреблении терминов нет 2 Допущена одна ошибка в изложении материала или употреблении терминов 1 Допущено две и более ошибки в изложении материала или употреблении терминов 0 ФК1, ГК1-ГК4 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1–ГК4 10

Отметка Количествобаллов Пояснение «5» 34-39 ГК1-ГК4 (за грамотность – не менее 6 баллов) «4» 25-33 ГК1-ГК4 ( за грамотность – не менее 4 баллов) «3» 15-24 Если больше балов, но ГК1-ГК4 (за грамотность – не менее 4 баллов) «2» 0-14

При оценке грамотности (ГК1–ГК4) следует учитывать объём изложения и сочинения. Указанные в таблице нормативы применяются для проверки и оценки изложения и сочинения, суммарный объём которых составляет 140 и более слов. Если суммарный объём сочинения и изложения составляет 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится больше 1 балла:

Если в изложении и сочинении в целом насчитывается менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов. Если ученик выполнил только один вид творческой работы (или изложение, или сочинение), то оценивание по критериям ГК1–ГК4 осуществляется также в соответствии с объёмом работы: – если в работе не менее 140 слов, то грамотность оценивается по таблице ; – если в работе 70–139 слов, то по каждому из критериев ГК1–ГК4 не ставится более 1 балла – если в работе менее 70 слов, то такая работа по критериям ГК1–ГК4 оценивается нулём баллов.

ВАЖНО! Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 и не более 33 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 и не более 39 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность (критерии ГК1–ГК4). Если по критериям ГК1–ГК4 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4».

Приёмы сжатия текста Исключение обобщение замена

Исключение повторов Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему. Чувства – это неотъемлемая часть нашей личности. ↓↓↓ Чувства – это внутреннее отношение человека к окружающему, неотъемлемая часть нашей личности. • Исключение одного или нескольких из синонимов Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с открытыми, простодушными, ясными лицами. ↓↓↓ Попечителем одной из школ под Серпуховом был Гиляровский. И фотография учеников есть: деревенские ребятишки с яснымилицами. • Исключение уточняющих, поясняющих, вводных конструкций Такие «знатоки», разумеется, ничему не удивляются, а следовательно, и не способны совершить открытие, даже самое маленькое. По моему мнению, люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди. ↓↓↓ Такие «знатоки» ничему не удивляются и не способны совершить открытие. Люди, которым всё ясно, – безнадёжные люди. • Исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение Почему Куприн так часто менял свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? ↓↓↓ Почему Куприн так часто менял свои профессии? Комментарий: наиболее важным из трех предложений является первое. Второе и третье лишь расширяют, конкретизируют смысл первого. Поэтому мы можем использовать прием исключения предложений: оставить только первое из трех. • Исключение однородных членов при обобщающем слове Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в политике, медицине, образовании – короче говоря, в любых областях человеческого знания и деятельности. ↓↓↓ Есть люди, которым всё всегда ясно. Они, по их мнению, лучше всех разбираются в любых областях человеческого знания и деятельности. • Исключение одного или нескольких предложений Взаимоотношения подростков и родителей – тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Кажется, что всё, что можно сказать, написать по этому поводу, неоднократно написано и сказано и уже знакомо всем, как говорится, до зубной боли. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости. ↓↓↓ Взаимоотношения подростков и родителей тема для научно-популярных психологических и педагогических статей банальная. Поэтому, вновь приступая к ней, невольно испытываешь чувство некоторой неловкости.

Обобщение Обобщать можно: несколько предложений в одно; части одного предложения; конкретные факты на основе общего между ними. Например: Почти во всех повестях В. Распутина центральным образом стоит женщина — Мария в «Деньгах для Марии», Дарья в «Прощании с Матёрой», Анна в «Последнем сроке», Настена в повести «Живи и помни». Да и в рассказах писателя женщина на первом месте. И это вовсе не случайно (43 слова). Объединяем эти 3 предложения вместе (и одновременно исключаем лишнее) и получаем: Почти во всех повестях и рассказах В. Распутина центральным образом стоит женщина, что вовсе не случайно (15 слов).

• Замена однородных членов обобщающим наименованием Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не шепчется, не шуршит конфетными бумажками, не кашляет, не скрипит креслами. ↓↓↓ Многие утверждают, что слушать музыку дома даже лучше, чем в зале: никто не мешает. Слияние нескольких предложений в одно Домашнее чтение вслух очень сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом. ↓↓↓ Домашнее чтение вслух очень сближает, поскольку это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если это книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.

Замена Заменять можно: — однородные члены обобщающим словом; — сложное предложение простым; — часть предложения или ряд предложений общим понятием или выражением; — прямую речь косвенной (и это делать нужно, потому что очень сложно запомнить цитату дословно); — часть текста одним предложением; — часть предложения местоимением и пр. Например: На полке стояли помады, тени, кремы, лежали пудры, туши, карандаши для глаз (12 слов). Находим обобщающее слово для всех однородных членов и заменяем их этим словом. На полке были предметы косметики (5 слов).

Замена предложения или его части указательным местоимением Уметь дружить и любить – большое искусство. Психологи часто говорят о том, что любовь и дружба должны пройти определённые испытания, проверку на прочность. ↓↓↓ Уметь дружить и любить – большое искусство. Об этом часто говорят психологи. Замена сложноподчинённого предложения простым Настроение преимущественно зависит не от событий как таковых, а от того, как мы их воспринимаем. ↓↓↓ Настроение зависит не от самих событий, а от их восприятия нами. Замена фрагмента предложения синонимичным выражением а) замена придаточного определительного синонимичным определением; Автомодели, которые снабжены электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы, на которой проходят соревнования,включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки. ↓↓↓ Автомодели, снабжённые электродвигателями, принимают участие в настоящих спортивных соревнованиях. Конфигурация трассы соревнований включает в себя скоростные участки, профилированные повороты, трамплины и горки. б) замена придаточного обстоятельственного синонимичным деепричастным оборотом; Когда анализируешь события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Когда говоришь о том, что есть и будет, не забывай о том, что было. ↓↓↓ Анализируя события, относящиеся к прошлому, помни о будущем. Говоря о том, что есть и будет, не забывай о том, что было. в) сокращение количества частей сложного предложения. Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, то возникают неприятные переживания, так что мы начинаем чувствуем себя несчастными. ↓↓↓ Если мы в какой-то ситуации действовали во вред себе, то возникают неприятные переживания. Комментарий: из двух близких по смыслу простых предложений в составе сложного («то возникают неприятные переживания, мы начинаем чувствуем себя несчастными») оставлено то, которое обладает большей смысловой ёмкостью в данном контексте.

• Замена прямой речи косвенной «Сударыня, вы подарили им минуту счастья, дав на миг позабыть ежедневные заботы», – ответила горничная на вопрос великой балерины. ↓↓↓ Горничная ответила, что балерина своим искусством подарила окружающим минуту счастья. • Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но ни Пушкин, ни Языков, ни Жуковский не могут ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны: Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта? ↓↓↓ Поэтов и писателей того времени волнуют эти проблемы. Но никто не может ещё дать ответ на тревожный вопрос, который связан с будущим страны: Куда ты скачешь, гордый конь, И где опустишь ты копыта?

Не обязательно использовать все приемы. Можно пользоваться только одним. Но у Вас это едва ли получится, так как все эти приемы почти всегда используются вместе. Главное – делать это на протяжение всего текста! Об этом сказано в критериях оценивания сжатого изложения.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector