Изменения в эссе по английскому языку 2019 ~ New English Wave

Изменения в эссе по английскому языку 2019

СОДЕРЖАНИЕ

Задание №40, а именно развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Мое мнение», или, другими словами, эссе «Мое мнение» вызывало и вызывает немало сложностей у учеников, сдающих экзамен. Только, казалось бы, все привыкли к определенной схеме выполнения этого задания, как появились новости о том, что вносятся некоторые изменения и это нужно будет учитывать при сдаче экзамена в следующем году.

Итак, что изменилось?

1. Появится возможность выбора темы. Их теперь будет две.

Хорошо это или плохо — пока неясно. Ведь сложность выбора никто не отменял. Учителям, при подготовке к экзамену, нужно будет объяснить важность выбора одной темы и работы с ней. Если ученик начнет метаться между темами, тратя драгоценное время, это ни к чему хорошему не приведет.

2. Уточнены критерии оценивания выполнения задания.

Это касается критерия «Решение коммуникативной задачи», а именно, что и как должно быть написано на один балл. Один или ноль — разница огромна, ведь при нуле за решение коммуникативной задачи «обнуляется» вся работа. Насколько я знаю, эти изменения пока в проекте, поэтому сильно вникать в них не стоит.

3. Уточнена формулировка задания.

Вместо «Make an introduction (state the problem)» стало «Make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)». Мне кажется, это сделано для того, чтобы экзаменующиеся, при написании вступительной части эссе, перефразировали тему, а не переписывали задание буква в букву.

Жаль, что не изменилось…

…для меня — это время. Время на выполнение заданий останется прежним. Я помню лица своих учеников, когда они вышли после экзамена. Сказать, что они были «вареными» — ничего не сказать. Объем информации, которую нужно переработать — огромен. Аудирование, чтение и Use of English сами по себе очень энергоемкие. И после выполнения всех заданий нужно за короткое время написать письмо и эссе, соблюдая все нюансы. Я считаю, это тяжело, в первую очередь, чисто психологически. Это мое мнение. Я знаю коллег, которые считают, что времени — вагон. Что ж, удачи нам всем)

P.s. А для хороших результатов за письменную часть рекомендую обновить в памяти правила использования запятых.

Я считаю, что выбор темы — это хорошо. Для ребенка это возможность оценить свой уровень знания лексики по каждой теме и выбрать ту, в которой он может «выстрелить». И есть надежда, что хоть одну из двух тем он поймет…

ЕГЭ по английскому. Эссе.

Без особых прикрас можно сказать, что в экзамене ЕГЭ по английскому языку эссе является наиболее трудной задачей. Как можно правильно выразить свою мысль, дать ей логические аргументы, подкрепить их примерами и объяснениями, и при этом грамотно и без ошибок оформить текст, да еще и не выйти за пределы по количеству слов? В этой статье мы постараемся разобрать структуру эссе и дать советы по улучшению качества Вашего эссе.

Начнем с конца. Написанное Вами эссе будет оцениваться по следующим критериям:

Максимальное количество баллов, которое Вы можете получить за эссе – 14 баллов.

Перед тем как задумываться о правильном выполнении каждого критерия, сначала давайте сделаем наше эссе по английскому языку пригодным для проверки. Самое главное здесь – объем.

Формально Ваше эссе по английскому языку должно уложиться в 200-250 слов. Это не надо воспринимать буквально и паниковать, если Вы написали 198 слов. Однако, имейте в виду, что эссе не будет проверяться, если количество слов в нем менее 180. Если же у Вас получится более 275 слов, то проверяющий отсчитает от начала эссе 250 слов, отчертит остальное и проверит всё вплоть до черты. То есть, при первом раскладе Вы теряете всё эссе; при втором, скорее всего, потеряете заключение, что тоже немаловажно.

Содержание и структура эссе

Прежде всего, Ваше эссе по английскому языку должно осветить ВСЕ аспекты, изложенные в задании, а также должно быть написанным в соответствующем стиле (нейтральном). Оно должно логично делиться на абзацы и соответствовать предложенному в задании плану.

Чтобы не запутаться в процессе написания Вашего эссе, надо потратить 5-7 минут на обдумывание плана и подготовку всех аргументов. Традиционно мы будем делить эссе на пять абзацев.

Абзац 1. Вступление

Здесь должна быть постановка проблемы. Поскольку постановка проблемы уже изложена в задании, Ваша задача – грамотно её пересказать. Именно ПЕРЕСКАЗАТЬ, а не перефразировать.

Совет: Не перечитывайте задание 10 раз, пока формулировки не вдолбятся Вам в голову. Тогда писать вступление своими словами будет очень и очень трудно. Прочитайте данную в задании ситуацию один или два раза, убедитесь, что Вы правильно её поняли. Закройте готовую ситуацию и попытайтесь её пересказать на английском языке именно так, как Вы её поняли, как будто Вы рассказываете об этом другу, который не понял, о чём там шла речь. ВНИМАНИЕ: после того как Вы это сделали, обязательно откройте ситуацию и убедитесь, что Ваш пересказ по сути совпадает с данной Вам ситуацией. Теперь можно ехать дальше.

Вместо банальных “Some people think, . Others think, . ” можно использовать:

Some people claim that . while others argue that .

После того как Вы описали суть проблемы, можно задать непосредственно вопрос, на который Вы и будете отвечать в своём эссе. Например: “What is better: . or . ”, “What should we do: . or . ” и т.д. В 2018 году вышло уточнение, которое отнесло риторические вопросы к стилистическим ошибкам. Поэтому их мы не используем.

Последним предложением вступительного абзаца Вы должны поставить цель Вашего эссе. Это можно сделать, например, так:

In this essay I will try to look upon this issue.
In this essay I will try to express my opinion on this issue.
In this essay I would like to express my point of view on this issue.
In this essay I will try to answer this question. (Это наиболее простой вариант, если предыдущие два Вам вспомнить будет трудно, вспомните его)

Абзац 2. Ваше мнение

Начать этот абзац логичнее всего с высказывания Вашей позиции касательно данного вопроса. Полезные фразы (обязательно соблюдайте данную пунктуацию!):

In my opinion, .
From my point of view, .
To my mind, .
Personally, I think that .
I am certain that . (Обратите внимание! Мы не сокращаем: пишем I am. )
As far as I am concerned, .

Далее надо дать 2-3 аргумента, подтверждающие Вашу точку зрения. Аргументы могут быть любые, если Вы их грамотно истолкуете. То есть такие, чтобы с ними сложно было поспорить (в разумных пределах, разумеется).

Совет: Лучше дать 2 аргумента и подробно их оправдать и привести примеры в их поддержку, чем 3 кратких и не полностью раскрытых. Помните, что количество слов в эссе ограничено.

Здесь не надо забывать про средства логической связи предложений. Первый аргумент хорошо начать с:

Firstly, .
To start with, .
To begin with, .
First of all, .

После того как Вы сформулировали первый аргумент, надо его подтвердить и/или дать пример в подтверждение. Вот самые простые модели, как это можно сделать:

, because .
. That is why .
. For example, .

Если Вы начинали словом “Firstly, . ”, то второй аргумент следует начать словом Secondly, .

Если первый аргумент шел с фразами “To start with, . ”, “To begin with, . ”, то второй можно начать следующими словами:

Второй аргумент надо также подкрепить примером или доказательством.

Абзац 3. Противоположное мнение

Начинать абзац Вы будете с постановки противоположного мнения по предложенной теме или вопросу. Сделать это можно так:

Others believe that .
Some people argue that .
However, some people think that .

Далее следуют 1-2 аргумента, подтверждающие противоположное мнение. Советую изначально подумать о двух. А уж сколько в итоге написать: 1 или 2 – решите в процессе, исходя их получающегося размера Вашего эссе.

Совет: Противоположные аргументы Вам потом предстоит оспорить, поэтому, придумывая их изначально, продумывайте, как Вы будете их оспаривать. Если на придуманный аргумент Вам нечем возразить, лучше сразу его заменить на другой, чтобы не делать это во время написания эссе. Оно ведь тоже ограничено! Совет: При оспаривании аргументов, Вы не должны повторять ничего из написанного во втором абзаце. Поэтому, если у Вас не получается придумать контраргумент, не повторяясь, попробуйте придумать что-то другое. Как вариант, Вы можете придумать другие аргументы «за», пока сочинение еще не написано. В любом случае, лучше это продумать изначально, пока Вы составляете план эссе, нежели чем в процессе написания!

Абзац 4. Ваши контраргументы

Суть этого абзаца – объяснить, почему Вы не согласны с противоположным мнением. Начать абзац можно, например, с предложения:

I cannot agree with this opinion because .
I am afraid I cannot agree with this idea because .
Немного странно звучит “I am afraid”, а не “I’m afraid”, но лучше не сокращать, т.к. за это можно поплатиться драгоценными баллами.

ВНИМАНИЕ: если Вы дали два аргумента в предыдущем абзаце, то и опровергнуть надо обязательно оба. Разграничить их можно следующими фразами:

As for .
Speaking about .
As far as . is concerned,

Совет: При опровержении противоположных аргументов лучше всего предлагать пути их решения, а не доказывать их недееспособность. Например, если кто-то считает, что домашние животные опасные, то не надо утверждать, что они, на самом деле, безобидные. Лучше обратить этот недостаток в достоинство, сказав, что зато они являются отличными охранниками в загородных домах.

Абзац 5. Заключение

Самая частая ошибка многих учеников : в заключении они просто высказывают свое мнение. Этого не достаточно. Ведь заключение относится ко всему эссе, а не только ко второму абзацу.

Таким образом, в заключении надо суммировать всё, о чем говорилось в эссе и выразить свою точку зрения. Также можно дать свои рекомендации по существующей проблеме. Самое главное: в заключении не должно быть никакой новой информации.

Я бы рекомендовала лексически обозначить, что дальше у нас пойдет заключение. Начать абзац можно так:

In conclusion, .
To sum up, .
To conclude, .

Далее даём читающему понять, что существует две точки зрения на данную проблему, и несмотря на противоположную точку зрения, мы всё-таки придерживаемся своей. Например, сделать это можно по следующей схеме:

Despite the fact that . I am convinced that .
Taking into consideration different opinions on this issue, I believe that .

Языковое оформление эссе

После того как Вы написали ЕГЭ эссе по английскому, обязательно пересмотрите его еще раз на предмет возможных ошибок. Из моего опыта наиболее частых ошибок, советую обратить внимание на следующие вещи:

Пробегитесь отдельно по всем существительным. Если существительное исчисляемое и стоит в единственном числе, перед ним обязательно должен быть артикль! Скорее всего, он у вас должен быть неопределенный (но смотрите сами по контексту).

Пробегитесь по всем вводным словам и фразам и убедитесь, что после них стоят запятые. Перед словом ‘that’, наоборот, запятой не должно быть: “I think that . ”, “Others believe that . ”.

Если подлежащее выражено 3 лицом единственного числа (he/she/it), не забудьте к глаголу приписать окончание –s!

По поводу «умных» слов отдельный разговор. В критериях оценивания есть отдельный пункт: Лексика. Поверьте, лучше не употребить умное слово, чем употребить его неверно и получить за это минус баллы.

Совет: Если Вы не знаете много «умной» лексики, по максимуму впихните её в заранее заученные фразы. Например, вместо банального “for example” можно использовать “for instance”; вместо “I think” употреблять “I believe / suppose / presume”. То есть, по сути, Вам надо придумать лексику, которую Вы точно сможете употребить в Вашем эссе по английскому, какая бы тема Вам ни попалась.

О. С. Калинина
ЕГЭ-2019. Сборник готовых эссе по английскому языку. Practice makes perfect

© О. С. Калинина, 2018

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Предисловие

Успешная сдача Единого Государственного Экзамена – ключ к поступлению в высшее учебное заведение Вашей мечты. Именно поэтому, чтобы воплотить свои заветные мечтания в реальность, Вам необходимо упорно и целенаправленно к нему готовиться. Очевидно, что подходить к процессу подготовки нужно ответственно, с полной отдачей, а также осознанием того, что от Вас требует структура экзамена и какими навыками и знаниями необходимо обладать, чтобы успешно справиться с ним.

Задание №40 является заданием высокого уровня сложности и требует хорошо развитых как предметных, так и метапредметных умений и навыков. Несомненно, экзаменуемый должен не только иметь богатый словарный запас и знать правила грамматики, но и обладать широким кругозором, чтобы приводить различные точки зрения на определённую проблему, а также аргументировать их.

Ценность этой книги заключается в том, что в ней представлены эссе на темы из разных сфер жизнедеятельности, в которых чётко и правильно подобраны аргументы/контраргументы к ним.

В связи с тем, что во время учебного года я писала эти эссе «для себя», чтобы потренироваться и «набить руку», а не для того чтобы напечатать книгу, все они были внимательно и тщательно проверены и исправлены моим преподавателем Кутьиной Ольгой Геннадьевной, которой я очень благодарна.

При внимательном и осознанном чтении Вы узнаете простые, легко запоминающиеся клише, выучите новую лексику и новые грамматические связки. Более того, этот сборник поможет Вам расширить Ваш кругозор и взглянуть на некоторые социальные, экономические, политические и духовные проблемы под совершенно другим углом. Ваше сознание станет более гибким, что поможет Вам лучше и понятнее формулировать и излагать свои мысли, идеи при написании подобных работ.

Также, хотелось бы добавить, что ЕГЭ – действительно всего лишь одно из жизненных испытаний, которое реально преодолеть. Главное – чётко определить для себя цели и постоянно напоминать себе о них, когда хочется опустить руки. Поверьте, игра стоит свеч.

Boys and girls should study separately at different schools

Undoubtedly, education plays a crucial role in the existence of the society. Currently the majority of schools are co-educational.

I totally disagree with the statement above. I strongly believe that studying together is extremely necessary for individuals. Firstly, the world is not separated for males and females. In the childhood people tend to be less vulnerable to failures in relations. In consequence at school they learn how to socialise with another sex, which assists them in avoiding social mistakes in the future. Secondly, while studying together pupils may find out some psychological features of another gender. Finally, contradictions between boys and girls motivate both to study harder in order to be better than another sex.

Nevertheless, there is another point of view on this issue. Some conservatives claim that productivity and efficiency of getting education will increase, if pupils are taught separately. Psychologists have already proved that boys have natural abilities to technical subjects, while girls are likely to be skilled at mastering humanities. Subsequently, co-educational schools do not have individual approach to students depending on their gender. Moreover, passion and affection seem to distract pupils from studying.

However, I still insist on my opinion. It surely goes without saying that love improves personalities on the ground that they are eager for being better to please a partner. So, they study harder.

In conclusion, I would like to stress once more that under no circumstances should pupils be diminished an opportunity to study together. If schools were not co-educational, the majority of people would not be able to communicate with another gender.

A man that does not know the history of his/her country is like a leaf that is not aware of being a part of a tree

It is common knowledge that a person is a citizen of that country where s/he was born. Under some circumstances one can change a citizenship or have a double one. Undoubtedly, a person considers himself/herself to be a citizen of that country where his/her heart is.

I totally agree with the statement above that a person ought not to be ignorant of the history of his/her motherland. Firstly, if a resident has no knowledge of the history of his/her native country, s/he will not take part in historic festivals, where people become mentally united. Secondly, being unaware of the events of the past, a citizen cannot keep up a conservation with compatriots. Finally, griefs, sorrows and failures have always been consolidating nations. If a person has no idea about mistakes of his/her ancestors, s/he does not have any patriotic feelings.

Nevertheless, there is another point of view on this issue. Some people claim that it is senseless to learn the history of the motherland. Present is much more significant that the past. Moreover, interactions with other citizens may bring a person a feeling of felicity and patriotism.

However, I still insist on my opinion. It is usually said that history repeats itself. In consequence a citizen ought to be good at national history in order to prevent his/her motherland from the same disastrous mistakes in the future.

In conclusion, I would like to stress once more that under no circumstances should a person ignore the life of his/her ancestors. If the humanity did not rely on the history, the world would turn into chaos.

Having a computer at home will allow children to have better education

Undoubtedly, education plays a vital role in the fortune of a personality, that is why teenagers are made to study hard. It will not be an exaggeration to claim that the majority of parents do their best to provide their offsprings with everything they need for getting education, for instance, personal computer.

I totally agree with the statement above that installing a computer improves productivity of studying. Firstly, computers are considered to have connection to the Internet. In subsequence, it is thought to give a user an access to dozens of virtual libraries, where new knowledge may be obtained. Secondly, a system of online tutoring has already been developed. So, students from remote and rural areas may have lessons with renowned and qualificated teachers. Finally, films and books in the original may be downloaded from the Net, with the help of which foreign language skills can be mastered.

Nevertheless, there is another point of view on this issue. Some conservators claim that a computer will lessen a wish to learn as there are a lot of things to be distracted by. For instance, some pupils become addicted to playing computer games and stop doing homework. Moreover, students seem to be devoured with interacting and communicating with peers via social networks.

However, I still insist on my opinion. Time spent on playing computer games can be limited by parents with the help of computer settings. So, a pupil has more time on studying.

In conclusion, I would like to stress once more that under no circumstances should parents ignore installing a computer. If everything is controlled by adults, the process of getting education becomes more efficient.

Billions of dollars are spent on space exploration projects annually. Some people believe that this money should be used to solve problems on Earth

It will not be an exaggeration to claim that in the epoch of technologies a lot of money is allocated to exploring the space, while the humanity is still facing an innumerable host of social and economic problems.

I totally agree with the statement above that before travelling to other planets all problems on your own one should be solved. Firstly, millions of residents tend to live below the poverty line. Some money ought to be spent to decrease the number of people in need. Secondly, currently there are a lot of endangered animals. Some funds should be sponsored to create necessary conditions to increase the population of such animals. Finally, there is still a lot of undiscovered on the Earth, for instance, medicine for AIDS, HIV, cancer and other illnesses.

Nevertheless, there is another point of view on this issue. Some people claim that space explorations should be sponsored as much as possible. Actually, the humanity is facing some environmental problems which may result in need of moving to other planets. Before living in Mars or Saturn people have to explore it attentively. Moreover, curiosity of renowned scientists should also be satisfied.

However, I still insist on my opinion. Unconsciously, if authorities spent enough money for coping with pollution, there would not be a necessity to move to other planets.

In conclusion, I would like to stress once more that under no circumstances should governments ignore needs of people on Earth. Money on space ought to be spent wisely.

The best things in life are free

Undoubtedly, a person is believed to live for something. His/her fortune is considered to be based on some pleasures, interests, achievements and relations.

I totally agree with the statement above that happiness may be obtained without paying anything. Firstly, health cannot be bought with money. To be sound a person should not worry about stuff and should live in harmony with nature. Secondly, an individual feels satisfied, when s/he gains some new information and broadens his/her horizons. In fact, new data may be obtained freely. Finally, life experience, which nurtures wisdom, is gained while coping with difficulties that are not paid for.

Nevertheless, there is another point of view on this issue. Some career makers claim that satisfaction and pleasure can only be purchased with money. What brings them felicity is power and mightiness. To become influential, they have to earn great sums of money. Besides, luxurious things, such as cars, apartments, jewellery, are also thought to be the main goals to achieve.

However, I still insist on my opinion. In fact, luxuries do not make their owner feel that someone needs him/her. To become happy, a person should have family and friends who do not envy of his/her success and will support him/her if she gets in trouble.

In conclusion, I would like to stress once more that under no circumstances should a person be focused on earning money. The most wonderful moments cannot be purchased.

Teenagers should be allowed to read whatever books they like

Undoubtedly, reading is not rising in popularity currently. Despite this fact, some adolescents are still keen on skimming some literature, which is thought to be rather inappropriate to them.

I totally disagree with the statement above. I believe that the youngster ought to be forbidden to read some types of literature because such stories tend to influence adolescents, minds harmfully. Firstly, mentality has been proved to depend on what people are engaged in. Subsequently, teenagers may become mentally-unstable because of violent scenes described in, for example, war stories. Secondly, in some populistic books unhealthy way of life is propagandized. So, teenagers start smoking, drinking alcohol, consuming drugs in order to look cool as it is narrated in such literature. Finally, according to humane ideas teenagers should not be allowed to read about erotic issues.

Nevertheless, there is another point of view on this issue. Some liberals claim that teens are to be allowed to read everything they are interested in. In fact, devouring books may be a great emotional and psychological boost to their inquiring minds. Moreover, after reading some stories they may become motivated and inspired, which will improve their productivity and efficiency.

However, I still insist on my opinion. It will not be an exaggeration to claim that teenagers are not experienced enough to limit the impact of inappropriate content. Undoubtedly, adolescents may be boosted by a splendid book, but it might popularize racism, discrimination, sexism. Subsequently, a child may become perilous to interact with.

In conclusion, I would like to stress once more that under no circumstances should parents ignore what their offsprings read, because inappropriate literature may pose threats.

Life in the countryside is not for young people

Actually, people may live in two places currently: in megacities or in villages. Now there is a tendency when the youngster leaves their small native land for cosmopolitan cities.

I totally agree with the statement above that living in rural areas is not suitable for adolescents. Firstly, at this age people ought to get a higher education, which is impossible in some remote areas, because there are no universities at all. Secondly, adolescence is supposed to be the time for entertainment. In consequence, young people usually get bored in villages. Finally, in small towns people’s lives are always discussed there. It may be extremely irritating for adolescents, because they are not experienced enough in not paying much attention to rumours and gossips about themselves.

Nevertheless, there is another point of view on this issue. Some people claim that a village is a perfect place for adolescents to reside. In rural areas there is less air pollution. The majority of production may be grown by themselves, which means that there are no antibiotics and pesticides in them. All mentioned above makes young people healthier. Moreover, grandparents need their grandchildren’s help. So, it is a teenager’s duty to assist the elderly.

However, I insist on my opinion. It will not be an exaggeration to claim that the present generation is not strong enough to do activities which were done by our ancestors. The majority of young people will only moan about helping their grandparents.

In conclusion, I would like to stress once more that under no circumstances should the youngster avoid living in megacities, because they are supposed to be more convenient for adolescents to reside in.

Как писать эссе по английскому языку на ЕГЭ-2019

В 2018 году 80% выпускников из Свердловской области получили 0 баллов за эссе из ЕГЭ по английскому языку. По данным ФИПИ письменную часть экзамена ученики традиционно выполняют хуже. И именно она даёт наибольшее количество баллов — 14 за безошибочное задание №40, эссе «Моё мнение». В материале делимся советами, которые помогут избежать глупых ошибок при написании сочинения с элементами рассуждения.

Соблюдайте план

В 2019 году выпускникам на выбор будут предоставлены два высказывания. На одно из них нужно написать письменное сочинение с элементами рассуждения.

Сочинение должно строго соответствовать плану:

  1. вступление — перефразируйте выбранное высказывание;
  2. ваше мнение по теме и 2-3 аргумента в его защиту;
  3. противоположное мнение и 1-2 аргумента в его защиту;
  4. объяснение, почему вы не согласны с противоположным мнением;
  5. заключение, в котором вы перефразируете свою позицию из пункта 2.

Каждая часть текста должна начинаться с нового абзаца, в итоге в сочинении должно быть 5 абзацев.

Проблемой при написании сочинения может стать не только плохое знание иностранного языка, но и наоборот — слишком хорошее. Выпускник может написать сочинение в более свободной форме и отойти от шаблона, комиссия же такой порыв не оценит. Поэтому советуем писать сочинение строго по плану и в соответствии с критериями.

Рассмотрим, какие ошибки допускали выпускники прошлых лет и как их избежать.

Следите за объёмом

Текст ответа должен содержать не менее 200 и не более 250 слов, допускается отклонение в 10%. По правилам, если объём сочинения менее 180 слов, за всю работу ставится 0, если больше 275 — проверяют часть сочинения до 250-го слова.

Как избежать ошибок:

  • Пишите эссе дома на нелинованном листе бумаги. После 10-20 сочинений вы поймёте, какую часть листа занимает нужный объём текста. Это поможет сориентироваться на экзамене.
  • Правильно считайте слова. За одно слово считают:
  1. краткие формы: can’t, didn’t, isn’t, I’m;
  2. предлоги, артикли, частицы;
  3. числительные, выраженные цифрами: 25, 2006, 1000000;
  4. числительные с процентами 25%;
  5. сложные слова: well-being, good-looking, twenty-five;
  6. сокращения: UN, e-mail.

Пишите по теме

Если проверяющий посчитает, что сочинение не соответствует выбранной теме, он сразу поставит 0 баллов. Поэтому чем проще – тем лучше. Ничего не выдумывайте, не пускайтесь в пространные размышления. Приводите прямые мнения и аргументы чётко по теме.

Эксперты ФИПИ приводят такой пример из вариантов прошлых лет. Было дано высказывание: “One should read about historical sites before sightseeing — Следует читать об исторических местах перед их посещением”.

Выпускники совершали следующие ошибки в сочинениях:

  1. Не знали значение слов: принимали слово sites за веб-сайты.
  2. Были невнимательны: вместо sites видели cities и писали о городах.
  3. Упускали смысл высказывания: забывали про слово read, то есть игнорировали чтение о достопримечательностях, и писали только про их посещение.

Ещё одна тема из ЕГЭ 2018 года вызвала трудности: “An early choice of a career path is the key to success — Ранний выбор карьеры — ключ к успеху”.

Многие выпускники не вчитывались в высказывание и строили сочинение вокруг словосочетаний “early choice” и “career path”. В результате писали о своём выборе профессии и о том, когда стоит её выбирать. Смысл же высказывания заключался в том, что ранний выбор профессии обеспечивает дальнейший успех в жизни. Соответственно аргументы «за» должны были быть о том, почему ранний выбор профессии способствует успеху, а «против» — почему он может привести к неудаче.

Как избежать ошибок:

  • Несколько раз перечитайте оба высказывания. Выберите то, в котором вам понятны все слова и значение предложения в целом.
  • В период подготовки читайте учебные тексты для высокого уровня (B2) и учите лексику оттуда.
  • Перед тем как писать сочинение, ответьте на вопросы: в чём смысл высказывания? С чем вы должны согласиться или не согласиться?
  • Визуализируйте ответ с помощью майнд-карты. Обозначьте тему, от неё спустите 2 стрелки — одну с вашим мнением, вторую — с противоположным. От своего мнения спустите 2-3 стрелки и в нескольких словах обозначьте аргументы в его защиту, от противоположного мнения спустите 1-2 стрелки и под ними кратко запишите аргументы в его поддержку.

Перефразируйте тему во вступлении

Во вступлении к заданию №40 выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:

  1. Дословно повторяли тему из задания. Например, к высказыванию “ Friendship is the greatest gift of life ” писали выступление, которое полностью дублирует фразу: “Some people believe that friendship is the greatest gift of life . Others don’t think so”.
  2. Высказывали своё мнение по теме. Например, к теме “Science is the first thing to be financed in the modern world” писали такое вступление: “Modern science helps human progress, that is why it should be financed before other spheres”.
  3. Не обозначали дискуссионный характер темы.
  4. Использовали риторические вопросы.

Как избежать ошибок:

  • Во вступлении не должно быть вашего мнения. Первый абзац — максимально нейтральный.
  • Тема должна быть пересказана, то есть выражена синонимами и близкими по смыслу фразами. Начать можно с помощью фраз-клише:
  1. Nowadays people are getting more and more concerned about… — В настоящее время люди все больше и больше обеспокоены насчёт …
  2. It is generally accepted that… — Общепринято, что…
  3. A common opinion is that… — Согласно общему мнению…
  • Для обозначения дискуссионности темы можно использовать фразы-клише:
  1. There are two points of view on… — Существует несколько точек зрения на….
  2. Some people are convinced that. and others believe that… — Некоторые убеждены что …., другие верят, что…
  • Не используйте риторические вопросы. Например: Who is right? Which is true?

Аргументы должны соответствовать мнению

В одном из сочинений за мнением: “I think that it is better to read some historical information before visiting historic places” шли такие аргументы: “Firstly, you can find a lot of information in the Internet. Secondly, it may help you in your future life”. Они не соотносятся с высказыванием, так как прямо не отвечают на вопрос: почему всё-таки стоит читать информацию перед посещением исторических мест?

Как избежать ошибок:

  • Сформулируйте своё мнение по теме высказывания, чётко определитесь: вы за или против.
  • Для выражения своего мнения используйте фразы-клише:
  1. My personal view is that… — Моё мнение таково, что.
  2. In my opinion/judgment/view… — По-моему мнению/суждению/На мой взгляд.
  3. I completely agree/disagree with this statement… — Я совершенно согласна/не согласна с этим утверждением.
  4. I don’t support the idea of… — Я не подерживаю мнение о том, что.
  • Объясните, почему вы правы в 2-3 аргументах, которые следуют из вашего мнения.
  • Для перечисления аргументов используйте связки:
  1. Firstly/ first and foremost/ first of all…
  2. Another (positive/ negative) aspect of …
  3. Finally/ Lastly
  • Представьте, как вам могут возразить в ответ на ваше мнение. Сформулируйте полностью противоположное мнение.
  • Начните выражать чужое мнение с фраз-клише:
  1. However… — Хотя. ;
  2. On the other hand — С другой стороны.
  3. There is another side to the question of… – Существует и другая сторона вопроса.
  • Придумайте аргументы в защиту мнения оппонента.

Опровергните контраргументы

В четвёртом абзаце необходимо объяснить, почему вы не согласны с мнением оппонента. Сделать это необходимо, опровергнув контраргументы из третьего абзаца.

Например, во втором абзаце вы поддерживаете мнение «One should read about historical sites before sightseeing” и в качестве противоположного в третьем абзаце приводите «I think that it is better to visit historical places than to read information» с контраргументом «The guide will tell you everything during the excursion». В четвёртом абзаце вы должны опровергнуть контраргумент противоположной стороны из предыдущего абзаца, а не придумывать ещё один в доказательство своей правоты.

В примере вам нужно ответить на предложение: «The guide will tell you everything during the excursion». Например, подойдёт ответ: «If you read about sights in advance you will save money because excursion may be expensive».

Как избежать ошибок:

  • Ответьте только на контраргументы из третьего абзаца. Если вы привели два контраргумента, необходимо опровергнуть оба.
  • Используйте фразы-клише:
  1. I strongly disagee with.
  2. I am afraid I cannot agree with the opinion that.
  3. Despite my respect for the opinion that. I cannot share it because…

Подтвердите своё мнение в заключении

В заключении выпускники чаще всего совершали следующие ошибки:

  1. Отход от темы. Под конец сочинения забывали про тему высказывания и в заключении писали про что-то совершенно другое. Например, ученик закончил сочинение по теме “One should read about historical sites before sightseeing” следующими словами: “To sum up, I would like to say that sightseeing is wonderful. And we should cherish the memories about those nice places we have visited”. Заключение не соответствует основной теме, так как в нём говорится о посещении достопримечательностей, хотя рассуждать нужно было о том, стоит или нет читать о них.
  2. Не обозначали своё мнение. В заключении по предыдущей теме ученик оставляет проблему неразрешённой: “In conclusion, I want to say, that it is a debatable issue. Everybody must decide themselves if they need to find some historical information before sightseeing”.

Как избежать ошибок:

  • Держите тему сочинения постоянно перед глазами.
  • Перефразируйте ваше мнение, о котором вы писали во втором абзаце.
  • Используйте фразы-клише для выражения мнения в заключении:
  1. On this basis, I can conclude that… — Исходя из этого, я могу сделать вывод, что…
  2. In conclusion, I would like to stress that… — В заключении я хотел бы подчеркнуть, что…
  3. All in all, I believe that… — В конце концов, я верю, что…
  4. To sum up… — Подводя итоги.

Выучите значения вводных слов и союзов

Для построения грамотного и связного высказывания необходимо правильно использовать вводные слова и союзы. Чаще всего выпускники путают значения этих частей речи и бессмысленно добавляют их в текст в хаотичном порядке.

Как избежать ошибок:

  • Выучите назубок значения вводных слов и союзов, чтобы не путать их значения. Запомните значения самых распространённых из них:
  1. in addition — к тому же,
  2. moreover — более того,
  3. furthermore — кроме того,
  4. however — тем не менее,
  5. thereby — в связи с этим,
  6. therefore — следовательно,
  7. though — хоть, однако,
  8. although — хотя.
  • Не используйте более одного вводного слова за раз. Не пытайтесь написать сразу всё, что знаете, например, как здесь: “To my mind, personally, I think that it is better to visit historical places at first. To begin with, firstly, it will be a surprise and you will better remember it”. Вы же не пишете в сочинении по русскому языку так: «Лично, по моему мнению, лучше сначала посетить историческое место».

Соблюдайте нейтральный стиль

Текст сочинения должен быть выдержан в нейтральном стиле. То есть нельзя использовать:

  • риторические вопросы;
  • разговорную лексику:
  • разговорные конструкции типа let’s;
  • краткие формы глаголов: I’m, he’s, don’t, didn’t, haven’t. Исключение: needn’t.

За что точно поставят 0 баллов

  1. Объём сочинения менее 180 слов.
  2. Плагиат — более 30% или 10 слов подряд из сочинения совпадают с чужим текстом.
  3. Отход от темы.
  4. Несоблюдение критериев. Подробно критерии представлены на сайте ФИПИ в демоверсии письменной части ЕГЭ по английскому языку.

В аналитических материалах эксперты ФИПИ подчёркивают, что для успешного написания сочинения необходимо владеть продвинутой лексикой и грамматикой, который приобретаются за два учебных года, которые включают 5-6 часов иностранного языка в неделю.

Если вы не учились так интенсивно, а экзамены не за горами, советуем записать на дополнительные занятия по английскому языку.

Шаблон для написания хорошего эссе по английскому языку

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

Содержание эссе по абзацам
1) Введение, постановка темы, указание на две различные точки зрения

2) Точка зрения, с которой вы согласны, 2-3 аргумента за

3) Точка зрения, с которой вы не согласны, 1-2 аргумента в ее пользу

4) Опровержение аргументов, с которыми вы не согласны

5) Заключение с упоминанием той точки зрения, с которой вы согласны
На абзацы делить обязательно!

Шаблон эссе мнения
1 абзац ( постановка проблемы )
1) The problem of _____( тема )______ has always aroused heated debates. Some people are convinced that ______(мнение, с которым вы согласны)_____. However, the others believe _____(мнение, с которым вы не согласны)______. Let us speculate what makes them think so.

It is often said that – Часто говорят , что …..

It is a well-known fact that …- э то известный факт , что …

B ut others think that…-но другие думают, что….

Let ‘s start by considering the facts. – Д авайте начнём излагать факты .

Let’s consider some pros and cons of it.-Д авайте разберём плюсы и минусы .

Nowaday s-В на ши дни…

2) I cannot but agree that ______(мнение, с которым вы согласны)_____. Firstly , _____(первый аргумент)______. Secondly , _____(второй аргумент)______. Thirdly , _____( третий аргумент)______.

Также можно использовать фразы:

To my mind — по моему мнению

As for me — что касается меня

То begin with — Начнём с того, что…

I n addition — вдобавок ко всему…

B esides- кроме того

3 абзац- противоположное мнение (2-3 аргумента «против»)

3) However not all people share my opinion, (Н о не все люди разделяют моё мнение ). They suggest that ______(первый аргумент оппонентов)______. Moreover, ______(второй аргумент оппонентов)______.

4 абзац- контраргументы (несогласие с абзацем 3)

4) Nevertheless, I do not support the above mentioned ideas.( Однако я не поддерживаю выше сказанные идеи ). One should take into account the fact that ______( разрушение аргументов оппонентов )______. Besides, ______(разрушение аргументов оппонентов)______.

5 абзац- заключение

5) All in all , ______(мнение, с которым вы согласны)______. Despite the arguments of various skeptics I am convinced that our ______(SOCIETY / PLANET / FAMILIES / CHILDREN / ENVIRONMENT / SENIORS / SOULS)______ need(s) ______( кратко мнение , с которым вы согласны )______.

Также можно использовать фразы:

To sum up I can say that …-В заключение я могу сказать, что…

To draw the conclusion one can say….

So, it’s up to everybody to decide whether…..(чт о — то делать )…or not (Это личное дело каждого ….)

Учимся правильно писать эссе для ЕГЭ — советы и примеры

Здравствуйте, мои любимые читатели.

Если вы уверены, что пишите прекрасные эссе — забудьте об этом!

Ладно, как-то грубо получается. Но в действительности это оказывается правдой. Все мы — русскоговорящие люди, — прекрасно пишем сочинения на русском языке, но вот если дело касается эссе по английскому языку для ЕГЭ — тут у нас начинаются проблемки (мягко сказать). Все дело в том, что мы не следуем их правилам и структуре, а надо бы…

Поэтому сегодня мы будет учиться, как писать сочинение правильно, каким требованиям подчиняться, а также я дам вам готовые эссе, чтобы вы наглядно увидели, как они должны выглядеть.

Для качественной подготовки к ЕГЭ нужно использовать тренажеры, которые максимально приближают вас к ситуации экзамена. Подобный тренажер можете использовать тут . Тренируйтесь и сдавайте на 100 баллов!

Что такое эссе и его виды

Начнем, пожалуй, с основного вопроса. Уже, наверное, очевидно, что эссе — это своего рода сочинение на определенную тему. Но все не так просто. Первое, что нужно четко понимать, — это разницу между двумя видами эссе. К ним относятся сочинения, выражающие личное мнение , а также сочинения структуры « за и против» . И вот разницу между ними вы должны знать наизусть.

О тонкостях выполнения устных заданий читайте в моих статьях:

Требования к эссе

Основное требование к этому заданию в 2017 году — это объем слов. Увы, но вы ограничены количеством в 180-275 слов . Кроме того, ваше сочинение должно быть грамматически корректным, а лексика, естественно, должна соответствовать уровню языка. Использовать слова из уровня Elementary, когда вы пытаетесь сдать экзамен на Upper-Intermediate, не советую.

Также очень важным элементом в оценке качества написанной работы считается его стиль. Да, обычно мы не очень внимательны к этому аспекту. У нас чем «богаче» и «неформальнее» язык ты используешь, тем лучше. Но вот англичане любят четкую структуру, поэтому ничего иного, кроме формального стиля написания я вам не просто не советую, а даже запрещаю!

План эссе

Планы для разных видов эссе также различные.

План эссе «за и против»

Для эссе типа «за-против» обычно используется следующая структура:

Начните с четкого выражения существующей проблемы, а также с предложения, которое выражает двойственность.

Определитесь с аргументами «за». Выражайте их четко и, главное, не забывать, чтобы они все же были связаны с проблемой.

  • Аргументы «против».

Определитесь с аргументами «против». Вы можете даже объединить их с предыдущим абзацем. Главное, чтобы ваши мысли были четко определены и аргументированы.

В заключении четко и ясно подведите итог сказанному, но все же повторите противоречащую тему еще раз, выражая некую надежду на ее решение.

Что я обычно рекомендую своим ученикам, так это составлять план вашего сочинения перед тем, как вы будете его писать. Самая ужасная ошибка — это писать наобум. Тогда вас ждут множество ошибок, а также полный разлад в мыслях.

План эссе «личное мнение»

Если же вам необходимо выразить свое мнение, то структура текста будет совершенно иной:

В этом типе сочинения начало идентично предыдущему: вам нужно просто определить волнующий вопрос.

  • Выражение своего мнения.

Здесь вы высказываете свою точку зрения и даете несколько аргументов, почему же вы считаете ее верной. Не тратьте на эту часть все свои аргументы. Один или два вам еще пригодятся в будущем. Здесь же можете привести 2-3 аргумента.

  • Выражение мнения, противоположного вашему.

У любой точки зрения есть противоположные ей аргументы. Вот и представьте их здесь. Меньше, чем два писать нежелательно.

  • Ваши контраргументы.

А вот тут уже и используйте те пару аргументов, которые я советовала вам приберечь. В этом случае 1-2 будет вполне достаточно.

Слова-помощники

Правила написания эссе — важный этап, но не менее важно использовать вводные конструкции и выражения, которые покажут ваш уровень владения языком, а также разбавят скучный формальный текст нейтральными фразами. Давайте посмотрим некоторые примеры с переводом:

People say…/ It is thought… — Говорят…

Firstly… / Secondly… — В первую/вторую очередь…

To begin with… — Начиная с…

In addition to… — В дополнение…

Besides … — Кроме того…

Despite… — Несмотря на…

As a result… — В результате …

On the one hand… on the other hand… — C одной стороны… / С другой стороны…

The problem is/might be/seems to be… — Проблема заключается в том/может быть в том/кажется…

While … — В то время, как…

What is more… — Более того…

Summing up… — Подводя итог…

In conclusion … — В заключение…

Предполагаемые темы

Конечно, сказать с уверенностью, какие темы для эссе будут в этом году, я не могу, но по опыту могу сказать, что темы всегда общего характера. Причина этому в том, что на банковскую тему, например, мало кто сможет писать. А вот на общие тематики любой из нас может написать что угодно на основе собственного опыта. Поэтому вот вам предположительные темы для эссе:

  • Food — Еда.
  • Travelling — Путешествия.
  • Fashion — Мода.
  • Love and friendship — Любовь и дружба.
  • Money — Деньги.
  • Environment — Окружающая среда.
  • Family problem — Проблемы в семье.
  • Work and career — Работа и карьера.
  • Leisure time activities — Дела в свободное время.

Примеры

Конечно, я не могла оставить вас ни с чем, и даже не дать шаблон или образец, как справится с этим заданием. Читайте и анализируйте.

Have domestic appliances improved the quality of our lives?

Nowadays, many people have a great variety of devices at home that are thought to make our life easier. However, they also have some disadvantages. (Помните, что начинать нужно с четкой установки проблемы)

On the one hand (не забывайте использовать вводные слова) , they definitely reduced the amount of time we spend on doing household chores. Cleaning, for example, has become much easier due to the invention of vacuum cleaner. What is more, washing clothes does not seem to be a big problem anymore. Women do it far more quickly than they used to. In addition, the process of cooking for a big family has become much easier. You can have a microwave as long as multi-cooker to prepare food in an hour instead of spending the whole evening in the kitchen. ( В этом типе сочинения важно сделать четкую структуру: сразу пишите только про преимущества, а затем только переходите к недостаткам. Или наоборот. Но никогда не смешивайте).

However, even though all this equipment was made to save our time, it also encourages people to work more, or spend their free time in front of television or computer. And that does not necessarily makes people happier. They become lazier and in case something happens — they will no longer be able to survive without all these appliances.

Summing up, it must be said that although technology has made the life easier it should not define the quality of our lives. (Не забудьте в конце сделать вывод, но тем самым подчеркните свою точку зрения).

Структура эссе, как я уже говорила, отличается в зависимости от вида. Поэтому я дам вам пример с разнообразными клише и второго типа.

Is it better to go on holiday with family or friends?

First of all, it is much more economical as parents usually pay for their children so you do not have to spend much of your money. Secondly, it may seem that going on holidays with your parents may be boring, but the reality shows that you can have as much fun with your relatives as you could have with your friends. (Выражаем 2-3 аргумента в поддержку вашего мнения).

There is also an opinion, that spending time with your friend or without your parents makes you more responsible and confident. It is thought that you learn to live on your own. (Не забудьте, что указать чужое мнение, противоположное вашему, также необходимо).

I cannot agree with this point of view as the adolescence is the process that cannot be fulfilled during your holidays. And sharing time with you family, on the other hand, strengthens your relationship and encourages you to develop core human values. (Противопоставляем новые аргументы против контраргументов, что вы получили).

So whether there is a question who to spend your vacation with, make sure that it will be spent with those who love you most — your family. (И, в конце концов, не забудьте сделать правильный вывод, утверждая свое мнение).

Типичные ошибки

Конечно, без ошибок никуда. Но есть ошибки, характерные практически для 50% учеников, сдающих экзамен. Поэтому я хочу выделить те, за которые будет стыдно:

  • Забывать про структуру. Использовать неформальные слова, фразовые глаголы или просто неподходящую по стилю и формату лексику.
  • Писать сокращения don’t, haven’t и т.д.
  • Не использовать вводные конструкции.
  • Писать меньше или больше положенного лимита слов.
  • Не раскрывать тему эссе или «уходить» от нее, надеясь, что вас оценят за то, что вы хоть что-то написали.
  • Глупые ошибки в грамматике. Лучше 10 раз проверьте и исправьте.

Ребята, если вы серьезно хотите структурировать свои знания и усовершенствовать свои скиллы к ЕГЭ 2017 под руководством классного преподавателя:

Скорее записывайтесь на бесплатный вводный урок в онлайн-школе EnglishDom . Там определят ваш уровень владения языком, узнают слабые стороны, подберут самого подходящего для вас преподавателя, и вы сможете индивидуально заниматься через удобную онлайн платформу в оптимальное для вас время и за умеренную плату.

Ну что, мои хорошие, я уверена, что ваши сочинение не хуже, а может даже и лучше. Я надеюсь, что после сегодняшнего урока писать вам станет намного проще, а слово «сочинение» перейдет из разряда «о, какой ужас» в разряд «ну замечательно же».))

А чтобы улучшать не только свои письменные навыки, но и все остальные, что понадобятся вам при сдаче пугающего всех своим грозным трехбуквенным видом ЕГЭ — подписывайтесь на рассылку моего блога. Там я регулярно делюсь полезными материалами, советами и рекомендациями на основе личного опыта.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector