Киберспорт СНГ в 2020, LoL Esports RU

Киберспорт 2020

Киберспорт СНГ в 2020

Не так давно мы подвели итоги года для киберспорта, где не только поделились результатами работы в уходящем году, но также напомнили о наших стратегических задачах в регионе. Пришло время поговорить о том, как мы планируем их воплощать.

Реорганизация структуры

Для того, чтобы экосистема киберспорта была устойчивой и успешно развивалась, ей требуются сильные и долгосрочные партнерства, финансовая самодостаточность и, самое важное, интерес зрителей. В 2020 году мы хотим усилить киберспорт в СНГ во всех этих направлениях и с этой целью реорганизуем экосистему, чтобы адаптироваться к изменениям рынка и перейти на новую стадию развития.

В реорганизации можно выделить три большие идеи:

  1. Мы пересматриваем отношения с организациями в пользу долгосрочных партнерств.
  2. Роль организации в экосистеме эволюционирует в сторону больших возможностей и большей ответственности.
  3. В 2020 году зрителей ждет более насыщенный и разнообразный турнирный календарь.

Предлагаем разобрать контекст возникновения каждой идеи, а также шаги по их реализации, которые мы запланировали на следующий год.

Переход к долгосрочным партнерствам

Основные нововведения:

  • Турнир продвижения и Лига претендентов упраздняются. Таким образом организации Континентальной лиги будут защищены от вылета и смогут увереннее инвестировать в свои команды.
  • После завершения 2020 сезона Riot Games пересмотрит состав организаций Континентальной лиги в пользу тех, кто соответствует требованиям экосистемы и наиболее заинтересован в долгосрочном сотрудничестве.
  • В конце сезона будет организован открытый сбор заявок на участие в Континентальной лиге.

Чтобы таланты молодых игроков успевали раскрыться, а команды могли планировать на длительный период, мы смещаем формат отношений с организациями в сторону долгосрочных партнерств на базе деления спонсорских доходов. Первыми подобным путем отправились LPL и NA LCS, затем их практику переняли TCL и EU LCS (LEC с 2020 года). Настало время адаптироваться и LCL.

Мы отказываемся от практики Турнира продвижения и Лиги претендентов. В течение двух лет ни одна команда Лиги претендентов так и не смогла достичь достаточного уровня, чтобы получить место в премьер-лиге. При этом организации LCL из нижней части турнирной таблицы чаще сражались за свой слот, чем думали о долгосрочном развитии; решались срочные проблемы, мало кто рисковал. Команды боялись выпустить талантливого новичка на решающую игру и задвигали рискованные стратегии.

В свою очередь отказ от Лиги претендентов даст командам LCL возможность планировать свое развитие, привлекать инвесторов и создавать новые возможности для игроков. Мы уверены, что на дистанции это изменение позволит повысить как уровень команд Лиги, так и поможет разглядеть больше молодых талантов – теперь у начинающих игроков появится шанс раскрыть свой потенциал в должном темпе, без лишней спешки.

Все текущие команды Континентальной лиги сохранят свои места в 2020 сезоне. Этот год станет переходным. Нам необходимо проверить новую модель на прочность, понять, сможет ли она стать фундаментом для долгосрочного развития экосистемы. Также дополнительное время потребуется и организациям, чтобы полноценно адаптироваться к новому формату – мы не хотим подталкивать команды, которые вместе с нами сформировали бренд Континентальной лиги, к поспешным решениям.

В конце 2020 года, после всех корректировок формата, с четким пониманием того, как именно мы хотим развивать наше партнерство, будет принято решение о составе команд LCL на более длительный период. Мы запустим открытый сбор заявок на участие в Лиге, но у текущих организаций безусловно будет преимущество перед новичками.

Пересмотр роли организации в экосистеме

Основные нововведения:

  • Следуя практике Riot Games в других регионах, соответственно развитию нашего рынка киберспорта, мы уменьшаем размер прямой финансовой поддержки организаций и игроков в пользу распределения спонсорских и рекламных доходов.
  • В 2020 году половина доходов от рекламы, спонсорских соглашений и другой монетизации киберспортивного контента будет распределяться между организациями LCL – после покрытия расходов Riot Games на поддержание инфраструктуры и создание контента.
  • С 2020 года выплаты компенсаций игрокам будут производиться напрямую организациями в соответствии с установленными Riot Games минимальными требованиями. Прямая финансовая поддержка игроков со стороны Riot Games упраздняется.
  • Отныне организации обязаны в полном объеме распределять между игроками призовые, выигранные на официальных турнирах Riot Games.

Рынок киберспорта в СНГ и Континентальная лига уже достаточно развиты, чтобы мы могли перейти на следующую стадию взаимоотношений – когда Riot Games и организации объединяют усилия для роста и укрепления экосистемы.

Мы заинтересованы в том, чтобы в LCL участвовали сильные и популярные коллективы, привлекающие большое количество болельщиков. Точно так же организациям хочется, чтобы Континентальная лига расширялась и становилась более привлекательной для зрителей и рекламодателей.

Очевидно, что в подобном партнерстве между сторонами делится как финансовая нагрузка, так и прибыль. Следуя расширяющейся практике Riot Games в других регионах, соответственно развитию нашего рынка киберспорта, мы уменьшаем размер прямой финансовой поддержки организаций и игроков в сторону распределения доходов от спонсорских соглашений и монетизации контента.

При распределении будут учитываться спортивные результаты команд: чем выше место в турнирной таблице, тем больше денег получит организация за сезон. Похожая практика будет применяться и к игрокам.

В уходящем году мы попробовали мотивировать игроков на победу в каждом матче, снизив гарантированные выплаты и добавив бонус за успешные выступления. Подобная система мотивации хорошо себя зарекомендовала: она успешно продвигает соревновательный дух и честный подход к состязаниям, награждая тех, кто чаще побеждает.

Система компенсации игрокам в 2020 году будет строиться по похожему принципу, но в другом масштабе. Если раньше выплаты призовых были на усмотрение команд (до 50% организация могла забрать себе), то, начиная с 2020 года, мы обязуем организации полностью распределять призовые официальных СНГ-турниров между игроками. Учитывая, что риска потерять место в LCL больше не будет, дополнительный стимул побеждать в каждой игре позволит сохранить здоровую конкуренцию в Лиге и сделать матчи интересными для зрителя.

Таким образом, игроки амбициозных команд, которые регулярно улучшают свой уровень и добиваются высоких результатов, смогут зарабатывать сопоставимые деньги, что и в 2018 году – без учета дополнительных доходов от организаций, спонсорских активностей, монетизации контента и стриминга.

При этом игроки из слабых команд, занимающие последние строки в турнирной таблице, больше не будут гарантированно получать высокие выплаты вне зависимости от занятого места по итогам сезона. Чем хуже результаты – тем ниже заработок в среднем на игрока. Мы верим, что это подтолкнет организации серьезнее относиться к своим составам и уделить должное внимание тренерскому процессу.

Турнирный календарь в 2020 году

Основные нововведения:

  • Функцию привлечения молодых талантов возьмет на себя LCL Open Cup. Турнир будет расширен и превратится в полноценную лигу для полупрофессиональных команд.
  • В новом сезоне мы планируем представить ряд новых турниров и развлекательных форматов для любителей киберспорта, которые также позволят командам получить нужный уровень игровой практики.
  • В некоторых турнирах смогут принять участие все желающие.

В ситуации, где Лига претендентов перестает существовать, необходима альтернативная площадка для поиска новых талантов. Мы видим в такой роли обновленный LCL Open Cup. Мы намерены расширить турнир, чтобы сделать из него полноценную лигу для полупрофессиональных команд и будущих талантов.

LCL Open Cup станет более продолжительным, чтобы дать командам больше игровой практики – это особенно важно для новичков, которым не так часто выпадает шанс поиграть против профессиональных LCL-организаций. Мы также увеличим количество команд, которые отбираются через открытые квалификации, а в закрытых квалификациях больше не будет организаций Континентальной лиги. Команды из LCL будут напрямую посеяны в четыре группы, где и сразятся с сильнейшими командами любителей за призовой фонд лиги.

Опыт «Чемпионского баттла», который мы провели в сотрудничестве с Mastercard и Сбербанком, показал, что зрителей интересуют не только серьезные соревнования. Рады сообщить, что, помимо LCL Open Cup, мы намерены представить в 2020 году новые турниры и развлекательные форматы, о которых объявим после начала сезона – следите за новостями на ru.lolesports.com. Спойлер: в некоторых из них померяться скиллом смогут не только профессионалы, но и все желающие!

Учитывая объем изменений, которые предстоит произвести перед началом сезона, весенний сплит LCL начнется позднее обычного – 16 февраля. Но не переживайте, соревнования по League of Legends не покинут вас на столь долгий срок – уже с 26 января мы начнем еженедельные трансляции LCL Open Cup, так что вы сможете увидеть любимые команды через пару недель.

До новых встреч и с Наступающим Новым годом!

Немного мэйджоров в ваши будни. Кибреспортивные турниры января

Салаты доедены, годовой абонемент в тренажерный зал куплен, обещания на 2020 год сделаны. Тем временем команды доигрывают онлайн-турниры и делают последние замены в составах. Киберспортивную сцену ждет медленное и планомерное возвращение в турнирную рутину. Рассказываем, какие соревнования ждут зрителей и участников из СНГ в ближайший месяц.

The Bucharest Minor (Dota 2)

Когда? 9-13 января.

Кто участвует? OG, Ninjas in Pyjamas, Team Yeam, Playmakers, Gambit Esports, BOOM ID, Keen Gaming, EHOME.

Что разыгрывают? $300 тыс. и последнюю путевку на китайский мэйджор. Также команды разделят 500 очков рейтингового сезона. Правда, некоторые составы получат штраф за смену игроков.

Почему это интересно? Хотя бы потому что победитель этого турнира отправится на мэйджор. Но и сам майнор-чемпионат обещает развить несколько интересных историй. OG, которая и без того входила в число фаворитов, еще и пошла на изменения в составе, явно желая усилиться. Первые матчи с Игорем ILTW Филатовым показали, что у них все идет по плану.

Конкуренцию действующим чемпионам The International попытаются составить EHOME, возвращающаяся в форму, но давно не встречавшаяся с командами из других регионов, и NiP, у которых явно не все так гладко, как хотелось бы. После мэйджора у них появились проблемы и с исполнением, и с драфтами.

Представители СНГ, Gambit Esports, тоже недавно удивили сообщество заменой пары саппортов. Безусловно, на бумаге переход Артема Fng Баршака и Александра Immersion Хмелевского выглядит неплохим усилением для команды. Однако составу пока не хватает стабильности. А поклонники Vanskor и KingR с нетерпением ждут, когда карма отомстит Gambit за такой кик игроков, которые помогли команде пройти отборы на рейтинговый турнир.

The Chongqing Major (Dota 2)

Когда? 19-27 января.

Кто участвует? Team Secret, Team Liquid, Alliance, NoPangolier, Virtus.pro, Team Aster, Vici Gaming, PSG.LGD, Fnatic, TNC, J.Storm, Forward Gaming, Evil Geniuses, paiN Gaming, Thunder Predator ипобедительмайнора.

Что разыгрывают? $1 млн и 15 тыс. очков. Победа на этом турнире математически обеспечивает команде поездку на The International 9.

Почему это интересно? Этот мэйджор сразу после своего анонса стал местом сосредоточения драм и мемов. Карло Kuku Палад после долгих разбирательств, споров и пересуд получил запрет на участие в турнире из-за расистского высказывания, а те, кому это решение не по нраву, собрались бойкотировать турнир. Добавьте к этому название, которое очень напоминает «слово-которое-нельзя-называть» — и получите чемпионат, который будут смотреть просто из интереса к драмам.

На деле же это будет первый большой международный турнир, на котором топовые команды сойдутся на новом патче. Мета к тому времени уже устоится, у всех будет достаточно времени, чтобы выделить для себя сильных и слабых героев. Так что никаких отмазок по типу «устали от патча», «не успели разобраться» и «не было времени на тренировки». Только чистая конкуренция с участием сильнейших команд мира.

Отдельно стоит отметить будущую жеребьевку группового этапа. Организаторы обещали, что для этого будут использовать результаты региональных квалификаций. Вот повезет группам, в которые третьим посевом попадут LGD и EG, а вторым — Virtus.pro!

CS:GO Minor Championships

Когда? 16-22 января.

Кто участвует? По 8 команд из 4 регионов (СНГ, Европа, Азия, Америка).

Что разыгрывают? Две лучших команды из каждого майнора заработают путевки на IEM Katowice Major 2020. Участники с третьих мест отправятся в плей-ин, где разделят еще два слота, которые раньше занимали команды с 15 по 16 места предыдущего мэйджора. Ну и в качестве бонуса — призовой фонд в $50 тыс. в каждом регионе.

Почему это интересно? Попадание на мэйджор — главная цель любой команды в CS:GO. Слава, шанс встретиться с лучшими и немного стикеров сверху. А для зрителей это возможность наконец-то выяснить, кто в регионе лучший в режиме LAN-турнира.

Зрителям в СНГ наверняка намного интересней будет первая часть майнор-турниров. С 16 по 20 января в Катовице пройдут соревнования с участием команд из СНГ и Европы. Тут тебе и старички из UnderPressure, и очередная попытка Winstrike Team вернуться в топ CS:GO, и bondik, официально присоединившийся к Gambit Esports прямо под новый год. И, конечно же, фавориты в лице AVANGAR и Team Spirit. В общем, будет жарко.

iBUYPOWER Masters IV (CS:GO)

Когда? 19-20 января.

Кто участвует? Astralis, Cloud9, compLexity Gaming, FaZe Clan, Fnatic, Chost Gaming, Team Liquid, Luminosity Gaming.

Что разыгрывают? $200 тыс. и призрачный шанс обыграть Astralis.

Почему это интересно? Пока ребята попроще будут играть на майнорах, большие мальчики (и Ghost с Luminosity) соберутся в Лос-Анджелесе. Турнир iBUYPOWER Masters может стать неплохой публичной тренировкой для легенд и претендентов, чтобы сделать первые заявки перед главным турниром ближайших месяцев.

Но интереснее даже не это. Для многих участников iBUYPOWER Masters станет первой серьезной возможностью продемонстрировать силу обновленных составов. Перед закрытием трансферного окна заменами отметились coL, Liquid, C9 и FaZe. Последние даже еще не успели анонсировать нового игрока своей команды. И все они встретятся на LAN-финале в Америке, прежде чем отправиться на мэйджор.

И все эти замены и решаффлы сделаны только ради одной цели — скинуть с трона CS:GO команду Astralis. Вот уж кому не нужны изменения в составе. И датчане явно захотят начать 2020 год с приятной победы и очередного кубка в коллекции, пока все остальные сыгрываются.

We Play! Artifact Mighty Triad: Agility

Когда? 15-20 января.

Кто участвует? 32 игрока, 16 из которых вошли в топ-16 прошлого турнира от WePlay, 16 — прошли открытые квалификации, а Swim и Mogwai получили прямые приглашения. Среди хорошо знакомых зрителям в СНГ игроков есть DrHippi, Naiman, Gela и другие.

Что разыгрывают? $15 тыс. и звание чемпиона в умирающей игре.

Почему это интересно? Во-первых, этот турнир наверняка станет поводом для написания очередной волны статей насчет того, что Artifact — мертворожденная игра, которая никому не интересна. Однако свои 3-5 тыс. зрителей чемпионат все равно наберет, даже с затяжными и однообразными играми. Все-таки, даже черный PR остается PR, а свой небольшой пул поклонников игра успела набрать.

Во-вторых, именно турниры в режиме с личными колодами сильнее всего влияют на мету и стоимость карт в Artifact. На прошлом турнире популярность набрала сине-зеленая колода чемпиона Hyped, которая выигрывала за счет «Истребления», «Порыва ветра» и мультикастов. После этого разработчикам даже пришлось пойти на попятную и вмешаться в баланс карт. Кому достанется теперь? Синей колоде от Swim, которую он называл лучшей в игре?

Rainbow Six Pro League Season 9 — Европа

Когда? Старт 10 января.

Кто участвует? Chaos Esports Club, G2 Esports, LeStream Esports, Mock-it Esports, PENTA, Team Secret, ENCE и Team Empire.

Что разыгрывают? $27 тыс. и две путевки на финал 9 сезона.

Почему это интересно? Задумчиво смотрите на список команд и все еще не можете понять, о чем идет речь? Знакомьтесь, это профессиональная сцена Rainbow Six. Возможно, вы видели, что об этой игре периодически что-то писали в социальных сетях, а на финалы Russian Major League всех призывал сходить Виталий v1lat Волочай.

Главная причина обратить внимание на эту дисциплину в девятом сезоне — участие в нем состава Team Empire. Команда прошла европейскую Challenger League и теперь намерена всерьез биться за поездку на главный турнир. Правда, побороться за путевку придется с G2, одержавшей победу в прошлом сезоне и на DreamHack Winter, и бодрым составом PENTA.

Но если у Team Empire все получится, они могут стать организацией, которая откроет для СНГ новую перспективную дисциплину.

И это далеко не все, что ждет поклонников киберспорта в первом месяце года. В конце января в PUBG стартует первая фаза европейской лиги с участием Natus Vincere. В League of Legends начнутся сплиты практически во всех регионах и команды вступят в борьбу за поездку на Mid-Season Invitational. Даже HotS ждет несколько онлайн-турниров! А в конце месяца в Dota 2 уже стартуют открытые квалификации на следующий мэйджор. И кто сказал, что январь — пустой месяц?

3,5 миллиона рублей разыграют на чемпионате России по киберспорту 2020

Федерация компьютерного спорта России объявляет о старте чемпионата России по киберспорту 2020, по итогам которого лучшим киберспортсменам будут присвоены спортивные разряды, а победители получат титулы Чемпионов России по отдельным киберспортивным дисциплинам. Генеральным партнером турнира выступает Почта Банк.

Соревнования среди граждан Российской Федерации начнутся в феврале 2020 и пройдут по двум видам программы: Dota 2 и Clash Royale. Призовой фонд турнира составит 3,5 миллиона рублей. Минимальный возраст участников – 14 лет.

«В 2020 году чемпионат России по киберспорту пройдёт во второй раз. Это важное событие, как для нас, так и для юных киберспортсменов. В феврале и марте состоятся отборочные игры, в апреле и мае – основной этап. Мы надеемся, что новый сезон откроет новые имена, новых перспективных киберспортсменов. В 2016 году в наших турнирах в составе полупрофессионального коллектива, участвовал Владимир «RodjER» Никогосян. В 2017 году он же играл в составе профессиональной команды Team Empire. Сегодня Владимир один из лучших игроков в мире, выступающий за титулованную Virtus.pro » , – отмечает Дмитрий Смит, президент ФКС России.

Чемпионат России по компьютерному спорту – первый официальный чемпионат страны по киберспорту. В 2018 году в соревнованиях проходили с февраля по май, в них приняли участие более 20 000 человек со всей России. Финал турнира состоялся 25-27 мая в Yota Arena (г. Москва).

«В этом году наш банк поддерживает все ключевые мероприятия Федерации компьютерного спорта России. Для нас это в первую очередь имиджевый проект, способствующий налаживанию коммуникации с новой для нас аудиторией. Мы хотим, чтобы геймеры ближе познакомились с брендом Почта Банка, узнали, что мы инновационный банк, который разработал специально для них яркий интересный продукт – карту для геймеров и эксклюзивный экспертный портал. Индустрия гейминга в нашей стране развивается стремительными темпами, и мы хотим быть в авангарде этого тренда, внося таким образом свой вклад в развитие киберспорта в России», – отметила вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская.

В этот же период пройдут соревнования по Counter-Strike: Global Offensive. Минимальный возраст участников – 18 лет.

Ознакомиться с правилами и регламентом чемпионата можно на официальном сайте esportchamp.ru . Новости и информация о ходе турнира также будут публиковаться в официальных группах ФКС России в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» . В этих же группах будут эксклюзивно транслироваться основные этапы чемпионата.

Летом 2018 года Почта Банк и Федерация компьютерного спорта России объявили о начале стратегического партнерства и запуске совместной долгосрочной программы, направленной на развитие киберспорта в России. Программа Почта Банка и ФКС России включает в себя вывод на рынок новой карты Почта Банка для геймеров с уникальным вертикальным дизайном, запуск портала Cyberlab для начинающих киберспортсменов, а также поддержку банком важнейших российских турниров по киберспорту. Первым масштабным событием в рамках этого сотрудничества стал Кубок России по киберспорту, гранд-финал которого прошел в Тюмени 15-16 декабря 2018 года.

  • «Почта Банк» – генеральный партнёр Чемпионата по компьютерному спорту 2020
  • Стань обладателем игровой вертикальной карты от Почта Банка

Что мы ожидаем от 2020 года

Одна из ключевых особенностей киберспорта — его серьёзный ежегодный рост, что привлекает большое количество спонсоров и партнеров. Что следует ожидать от 2020 года и как киберспорт может измениться в следующем году — Esports Charts ответит на этот вопрос.

Мобильный киберспорт

Еще в начале 2018 года мы сделали предположение, что мобильный киберспорт станет главным трендом ближайших лет. За последний год мобильные игры показали существенный рост как в числе зрителей, так и по уровню организации и проведении турниров. Лучше всего себя показали организаторы турниров по Arena of Valor — эта игра покорила сердца фанатов из Юго-Восточной Азии, став самой популярной киберспортивной игрой в регионе. Arena of Valor International Championship 2018 сорвал куш, собрав 1.120.455 зрителей на пике, включая 423.602 людей не из Китая. Arena of Valor продемонстрировала фантастический рост за прошедший год — больше информации про её развитие вы можете почитать в отдельном блоге. Учитывая популярность прошедшего чемпионата мира, в 2020 году мы ожидаем новых рекордов от дисциплины. Успех в Азии нужно закрепить новыми турнирами и их качественным освещением, в это же время разработчикам стоит подумать про выход на другие рынки. Время покажет, насколько большой потенциал у Arena of Valor.

Ещё одной быстро развивающейся мобильной дисциплиной можно назвать Clash Royale. В отличие от Arena of Valor её рост не был систематичным и последовательным в течении всего года, к тому же многие решения Supercell в плане организации кажутся сомнительными. При всем этом первый киберспортивный сезон Clash Royale вполне можно назвать успешным, что говорит про грамотное развитие игры как дисциплины. В 2020 году разработчикам и организаторам стоит сильно поработать над уровнем организации своих турниров и, возможно, сменить вектор развития. Прямо сейчас наиболее активная аудитория Clash Royale из Южной Америки — так почему бы не делать упор именно на неё?

Неожиданной сенсацией может стать PUBG Mobile. Согласно статистике, King of Glory уступил первенство мобильной версии PUBG в Китае, что говорит о потенциальной заинтересованности китайской аудитории в киберспорте по этой дисциплине. Мобильная MOBA собирает многомиллионную аудиторию на турнирах, вполне вероятно это же сможет сделать и PUBG Mobile, если разработчики того захотят.

Королевские Битвы

В 2018 году PUBG превратилась в большую киберспортивную дисциплину, многие крупные организации подписали составы для участия в турнирах, появилось много лиг и чемпионатов разных форматов и размеров. PUBG полностью проиграла войну Fortnite на поприще казуального развлечения, но киберспорт все ещё профессиональней и более развито именно у PUBG. Именно поэтому мы ожидаем дальнейшего роста и по крайне мере стабильного удерживания аудитории.

У Fortnite с киберспортом не очень задалось. По факту, статистика говорит о том, что все хорошо, все ещё кажутся привлекательными анонсированные $100 млн, которые будут разыграны в призовом фонде в текущем сезоне. Однако за полгода не сформировалась четкая система и киберспортивная инфраструктура. Будущее дисциплины непонятно, профессионалы не знают, что будет через месяц. К тому же Epic Games выбрали для себя особенную форму организации и проведения — они хотят сделать свой киберспорт дружелюбным и домашним, из-за чего он не кажется профессиональным. Возможно, именно это блокирует развитие инфраструктуры.

На рынке королевских игр появился новый крупный игрок — Call of Duty: Black Ops 4. У Activision есть опыт в киберспорте, турниры по Call of Duty собирают внушительную аудиторию в США и Европе. Однако разработчики ничего не говорили про киберспорт именно по королевской битве. Вероятно, в 2020 году они захотят попробовать что-то сделать в этом направлении.

Весной выйдет дополнительный режим для Battlefield 5, который по всем параметрам напоминает королевскую битву. Учитывая опыт ЕА и их подход к работе, компания вероятно захочет попробовать себя на киберспортивном поприще и составить конкуренцию Call of Duty. У ЕА есть опыт организации турниров и киберспортивной инфраструктуры на примере FIFA и других спортивных симуляторов, поэтому им это будет не в первый раз.

MOBA

В 2020 году будет серьёзная конкуренция между Dota 2 и League of Legends, это в первую очередь заметно, когда посмотришь место организации главных турниров года. The International 2020 покинет западной полушарие и отправится в Китай. Это очень важно, так как из-за удобного часового пояса The International 2020 получит много кратное увеличение числа зрителей, особенно если китайская команда дойдет до финала. Уже точно можно говорить, что TI9 станет самым популярным турниром в истории Dota 2, однако насколько он будет популярным — ещё тот вопрос.

С другой стороны, League of Legends в 2020 году покинет Азию и отправится в Европу с финалом в Париже. Из-за этого сильно пострадает зрительская база из Азии, так как им будет сложнее смотреть турнир. Это означает, что Worlds в 2020 году будет менее популярным, чем прошлогодний. С другой стороны, если какой-то коллектив из Европы или Америки повторит достижение Fnatic и прорвется в финал турнира, англоязычная аудитория оценит этот акт героизма по достоинству большим онлайном на трансляции.

Стратегии

В 2020 году можно ожидать улучшение положения RTS в индустрии киберспорта. Многолетний застой Starcraft 2 из-за доминирования корейцев наконец-то закончился после победы финского молодого игрока Serral на главном чемпионате года — WCS Global Finals 2018. Этот факт привлек много европейских и американских зрителей и если тенденция продолжится, то дисциплина будет активно развиваться в англоязычном сегменте.

В мире киберспортивных стратегий в конце 2020 года произойдет важная поворотная веха — релиз Warcraft Reforged. Warcraft 3 крайне популярен в Китае, а обновленная версия с современной графикой даст возможность игре найти аудиторию вне Китая. Blizzard точно попробуют провести серию турниров по дисциплине. Возможно, первый крупный нас ждет уже на следующем Blizzcon.

Шутеры

Ключевой вопрос — как себя покажет второй сезон Overwatch League. Количество команд увеличилось, дополнительный коллектив из Китая, также есть европейская команда. Это увеличит потенциальный охват зрителей, что должно улучшить статистику по сравнению с первым сезоном. Но насколько серьезным будет этот рост пока что непонятно.

А вот с CS:GO ничего серьёзного не должно произойти. У игры нет серьёзных конкурентов, дисциплина стремительно развивается в Европе и Америке. В марте пройдёт ключевой турнир года — Katowice Major 2020, именно на нем должен быть установлен новый рекорд для дисциплины.

Ближайший конкурент CS:GO — Rainbow 6 Siege, пока что не может конкурировать со старшим братом по жанру. При этом многое может измениться уже в 11 февраля, так как в это время начнется Six Invitational 2020 — первый в истории турнир по Rainbow 6 Siege с призовым фондом $1.000.000. Ubisoft прикладывает много усилий для популяризации своей дисциплины, например, присутствуют официальные трансляции на многих языках, чем дисциплина качественно отличается от CS:GO и Overwatch.

Коллекционные карточные игры

Традиционный король жанра — Hearthstone, постепенно сдает позиции и вполне вероятно уже скоро отдаст первенство конкурентам. Blizzard анонсировала, что в 2020 году организаторы будут делать упор на онлайн турниры, из-за чего количество LAN-чемпионатов уменьшится. Также Blizzard сообщила, что общий призовой фонд составит $4 миллиона. В 2018 году суммарно со вех турниров было разыграно почти $4.7 миллионов, так что мы можем наблюдать стагнацию, а может быть и регресс.

Серьезным конкурентом Hearthstone должен был стать Artifact, но провальный маркетинг и отталкивающая экономическая система оттолкнула сотни тысяч потенциальных игроков. Прямо сейчас карточная игра от Valve ведет упорную борьбу за существование. Вероятно, организация обещанного турнира-аналога The International по Artifact может спасти ситуацию, но первое впечатление уже не исправить.

Главной карточной игрой 2020 года по всей вероятности может стать Magic: The Gathering. Было анонсировано, что на продвижения киберспорта в 2020 году Wizard of the Coast собираются потратить более $10 млн. А ещё компания планирует напрямую сотрудничать с 32 профессиональными игроками, подписав с ними контракты на $75 тыс. Это позволит им полностью сконцентрироваться на игре и даст возможность принимать участие в различных турнирах и мероприятиях.

Киберспортивная лига стартует уже 29 марта 2020 года с началом Mythic Championships, который пройдет в рамках PAX East 2020 в Бостоне. Призовой фонд чемпионата составит миллион долларов.

Присоединяйтесь к нам, чтобы постоянно быть в курсе статистических данных Esports Charts

​Главные киберспортивные турниры 2020 года: от Fornite до League of Legends. Часть 2

На старте 2020 года мы выделяем самые престижные чемпионаты нового календарного отрезка. В список вошли мероприятия как по отдельным дисциплинам, так и по нескольким играм сразу — такие обычно проводят разработчики или крупнейшие турнирные операторы.

QuakeCon

  • Место: Даллас, США
  • Время: август

Самая известная соло-дисциплина в жанре «шутер» сейчас переживает не самые лучшие времена; новая игра серии Quake Champions снискала популярность лишь тех, кто последние несколько лет был верен некогда популярной стрелялке.

mundogames.net

Fortnite World Cup

wallpapershdnow.com

Чемпионат мира по League of Legends

  • Место: Париж, Франция
  • Время: октябрь-ноябрь

Сезон в Лиге Легенд делится на два этапа. Сильнейшим команды весенних сплитов региональных чемпионатов приходится ориентироваться не столько на майский Mid-Season Invitational, сколько на сохранение оптимальной формы в течение следующих нескольких месяцев: на осенний чемпионат мира попадают лишь победители и призеры летнего сплита.

Уже известно, что финал следующего мирового первенства пройдет в столице Франции – будто желая доказать правильность выбора Riot Games, на ЧМ-2018 сразу две европейские команды добрались до полуфинала (впервые за несколько лет). Поклонники LoL из Европы явно не зря ждут возвращения легендарного Worlds в родной регион: разработчики каждый год превосходят сами себя и готовят болельщикам все более масштабное шоу, которое способно украсить игры лучших команд мира.

lolitalia.it

BlizzCon 2020

  • Дисциплины: HotS, HS, StarCraft II, Overwatch, WarCraft
  • Место: Анахайм, США
  • Время: ноябрь

Компания Blizzard продолжает поддержку сразу нескольких выпущенных игр, и киберспортивный сектор не является исключением. Логично, что в рамках ежегодного фестиваля один из самых известных разработчиков не ограничивается анонсами новых игр и яркой шоу-программой, а проводит масштабные соревнования по всем своим дисциплинам.

Наибольшее внимание зрителей привлекают турниры национальных команд по карточной стратегии Hearthstone и шутеру Overwatch, однако чемпионаты мира по MOBA-игре Heroes of the Storm и старым, но все еще любимым геймерами WoW и Starcraft II также невероятно зрелищны и богаты на яркие моменты.

akamaihd.net

PUBG Global Invitational

  • Время: ноябрь-декабрь

Спустя полтора года после выхода игры разработчики PLAYERUNKNOWN’S BATTLEGROUNDS обратили внимание на киберспорт и сформировали полноценный сезон, который завершится лишь в последнем месяце 2020. До того коллективы будут участвовать в региональных лигах, разделенных на три этапа; лучшие отправятся на PGI 2020 и разыграют миллион евро.

Прежде Global Invitational по «королевской битве» проходил в августе, однако теперь вынужден сместиться ближе к концу календарного года – каждый этап будет проходить в течение восьми недель, а регулярный сезон завершится лишь осенью.

Матчи PUBG Europe League будут проходить в формате LAN-турнира в Берлине. Столица Германии уже готова принять 16 команд Старого Света, в числе которых сразу пять квартетов из СНГ: помимо приглашенных напрямую Natus Vincere, в высший дивизион квалифицировались Jokers, M19, Alpochinki и Red Diamonds. Первые матчи стартуют в конце января.

dexerto.fr

По прогнозам, в 2020 году пройдет не менее сотни крупных LAN-турниров только по основным киберспортивным дисциплинам, на них будет разыграно более двухсот миллионов долларов. В любом случае, поклонников киберспорта в наступившем году ждет еще больше ярких моментов, чем когда-либо до этого.

Rainbow Six Siege станет крупным киберспортом в 2020 году

Свое название игра получила по 10 книжке Тома Клэнси – «Радуга Шесть», написанной в 1998 года. Rainbow Six Siege вышла в 2015 под издательством Ubisoft. Компания в течении нескольких лет экспериментировала и вкладывала деньги в киберспортивных отдел игры, благодаря чему уже в этом году она может стать крупнейшей дисциплиной.

Rainbow Six Siege стала одной из первых игр, которая полностью сосредоточилась на мультиплеерном режиме. Это тактическая FPS, где 2 команды по 5 игроков должны атаковать или защищать определенную цель за ограниченное количество времени, зарабатывая на этом очки.

Игроки нападения побеждают, если убьют всех противников или разминируют 2 бомбы, спрятанные на локации. Защищающая сторона побеждает после смерти всех оппонентов или уничтожения устройства, которое может разминировать бомбу, в течение 7 секунд с момента его активации.

Как в LoL и Dota 2, перед началом матча происходит пики и баны персонажей, благодаря чему выстраивается стратегия будущей игры. Перед стартом игроки выбирают количество игровых карт и 4 оперативников для бана. У каждого персонажа в Rainbow Six Siege есть уникальные способности и умения. На каждый раунд игроки выбирают себе оперативника и снаряжение.

В начале раунда каждая команда получает по 45 секунд во время которых защищающая сторона должна соорудить защиту вокруг целей нападающих, расставляя мины, ловушки, засады. Игроки атаки за это время оценивают обстановку, находят места для закладки бомб и оперативников при помощи дронов. После начинается сражение. Длительность каждого раунда – 4 минуты. Одним из отличий Rainbow Six Siege от CS:GO является то, что пользователь может разрушать всю обстановку (пол, стены, потолки, мебель). Из-за этого вариативность тактик только повышается.

Киберспортивное развитие Rainbow Six Siege

Спустя 2 месяца после релиза игры в январе 2016 года, Ubisoft объявила о старте первой серии Pro League. Летом 2018 года регламент турниров был изменен в более традиционный формат лиги. Соревновательная сцена разделена на две серии: Pro и Challenger. В Pro League принимает участие 8 команд из 4 регионов – Европа, Северная и Южная Америка, Азия и Океания. Матчи bo1 проходят по 6 раундов за атаку и защиту. Первая команда, что наберет 7 очков, побеждает.

Один сезон длится 6 месяцев, после чего проходит LAN-финал с 2 лучшими командами четырех регионов. Самая слабая команда отправляется в Challenger League, а второй наихудший коллектив участвует в квалификации за право остаться на следующий сезон. В Challenger League участвуют аматоры, которые мечтают получить повышение на про-уровень.

Расписание турниров Rainbow Six Siege

Каждый год в феврале проходит Чемпионат мира по Rainbow Six Siege – Six Invitational. 2018 год стал моментом успеха для киберспортивной сцены игры. Турнир собрал 3,5 млн часов просмотра и в среднем привлекал 71,2 тыс. зрителей. Также появился Six Major – ивент, на котором разработчики, про-игроки и фанаты празднуют развитие киберспортивной сцены. В этом году турнир проходил в августе в Париже с призовым фондом в $350 000.

Несмотря на то, что Ubisoft проводит все официальные турниры по Rainbow Six Siege, он позволяет сторонним компаниям развивать про-сцену. К примеру, в 2018 году DreamHack провели 3 турнира по игре. За 2 года существования киберспортивного Rainbow Six Siege, разработчикам удалось существенно укрепить его позиции в индустрии. В большей мере это удалось благодаря увеличению призового фонда, участию игроков разных регионов, а также сотрудничеству с другими турнирными операторами.

Также Ubisoft поощряет киберспортивные организации, что создают команды в дисциплине, разделяя с ними прибыль за турниры. Благодаря этому коллективы получают часть прибыли от купленных внутриигровых скинов и прочих аксессуаров с их дизайном. С ноября 2018 года у 11 команд в Pro League появились уникальные предметы в игре: скины для оружия, амуниции, образы оперативников, шармы (кулоны, что свисают с оружия). Каждый коллектив получает 30% от продаж, а еще 9% добавляются в призовой фонд Six Invitational.

Rainbow Six Siege не смогла моментально стать успешным киберспортом. Однако Ubisoft этого и не планировали. Методично компания улучшала про-сцену, налаживала связи с командами и коммьюнити, что в результате начало приносить свои плоды. Возможно, 2020 год станет полноценным прорывом и успехом для игры. Сможем увидеть это уже в феврале на Six Invitational.

Играйте ради победы и подписывайтесь на esportnews.gg в социальных сетях и добавляйте наш сайт на рабочий стол смартфона, чтобы всегда быть в курсе всего интересного в мире киберспорта.

Перевод и адаптация: Виктор «Viktor_Snow» Ткачук специально для esportnews.gg

Понравилась статья — поделись с друзьями в соц сетях.

Где разыграют почти 5 миллионов долларов? Главные киберспортивные турниры января и февраля 2020 года

Новогодние праздники подходят к концу, и жизнь возвращается в обычное русло. Просыпаются и представители мира киберспорта. Запасаемся попкорном и напитками — профессиональные геймеры выходят на тропу войны, чтобы продолжить битву за звание самого лучшего.

Турниры Dota 2

The Bucharest Minor — 300 000$ (призовые)

Румыния, 9–13 января

Уже совсем скоро восемь команд разыграют призовой фонд в 300 тысяч долларов и 500 очков DPC. Победитель этого действа получит путевку на более значимый турнир — The Chongqing Major, где на кону будут совсем другие ставки.

Накануне компания PGL представила формат соревнований. Восемь команд поделят на две группы, где они сыграют по системе GSL с матчами до двух побед. Коллективы, занявшие первые две строчки по итогам группового этапа, выйдут в верхнюю сетку плей-офф, а оставшиеся — в нижнюю. В плей-офф команды будут играть матчи до двух побед, кроме гранд-финала. Главная встреча будет идти до трех побед.

Участники: OG, Ninjas in Pyjamas, Keen Gaming, Ehome, Gambit Esports, Boom ID, TEAM TEAM, Playmakers Esports.

Нам будет за кем последить особенно пристально. Российская команда Gambit Esports сумела удивить соперников на новогоднем турнире WePlay! Dota 2 Winter Madness. «Гамбиты» оказались сильнейшей командой состязания, разгромив в финале действующих чемпионов The International — OG. В случае успеха Gambit выйдет на китайский мейджор, где сможет навести шороху (триумф FlyTooMoon еще в памяти). Если команда из ниоткуда сумела пробиться в итоге на TI8, почему бы не сделать этого и «гамбитам»?

The Chongqing Major — 1 000 000$

Китай, 19–27 января

В ноябре в Малайзии прошел первый мейджор сезона — The Kuala Lumpur Major. Уже там Virtus.pro практически гарантировала себе попадание на The International, заработав 4950 рейтинговых очков за первое место. The Chongqing Major — шанс узнать второго участника итогового турнира года, если только «медведи» не выиграют снова.

16 команд разыграют один миллион долларов и 15 тысяч очков DPC.

На данный момент известны 15 участников: Team Secret, Team Liquid, Alliance, NoPangolier, Virtus.pro, Team Aster, Vici Gaming, PSG.LGD, Fnatic, TNC, J.Storm, Forward Gaming, Evil Geniuses, paiN Gaming, Thunder Predator.

16-й командой станет победитель The Bucharest Minor. При счастливом стечении обстоятельств им может стать коллектив из СНГ-региона. Тогда Европа, Северная Америка, Китай и СНГ будут иметь по три представителя, а Южная Азия и Южная Америка — по два.

ESL One Katowice 2020 — 300 000$

Польша, 19–24 февраля

Турнир серии ESL не входит в рейтинговый сезон, но является почетным. 12 команды разыграют 300 тысяч долларов. А лучший игрок турнира получит автомобиль марки «Мерседес».

Ранее игроки Virtus.pro Алексей Solo Березин, Владимир RodjER Никогосян и Владимир No[o]ne Миненко получали звание MVP и «Мерседесы» на турнирах этой серии.

В начале декабря стало известно, что Virtus.pro не выступит на этом турнире.

«Мы не сыграем на следующем ESL One Katowice и не защитим титул. Сообщим о наших планах на февраль позднее. Желаем удачи всем участникам и ESL», — написал генеральный менеджер команды Роман Дворянкин в Twitter. https://twitter.com/dvoryrom/status/1069659961968472065

Участники: Team Secret, Ninjas in Pyjamas, OG, paiN Gaming, Fnatic, Alliance, Team Aster, Forward Gaming, Gambit Esports, compLexity Gaming, EHOME, TNC Predator.

MDL Macau 2020 — 300 000$

Китай, 20–24 февраля

Вместо Катовице команда Virtus.pro решила отправиться на турнир в Китай. Деньги те же, состязания так же не входят в рейтинговую систему… Вот только «Мерседес» лучшему игроку здесь не вручат. А вдруг подарят Geely или Great Wall? «Мерседесами» уже мало кого удивишь.

Главная проблема турнира в том, что он будет проходить параллельно с ESL One Katowice.

Нельзя не согласиться с российским комментатором, но нужно учесть разницу во времени с Китаем: +5 часов к московскому времени. Конечно, можно будет смотреть оба чемпионата, если не спать совсем… Но это уже личный выбор каждого.

Участники: PSG.LGD, Virtus.pro, Vici Gaming, EHOME, Royal Never Give Up, Invictus Gaming. Еще две команды получат прямые приглашения.

Турниры по Counter-Strike: Global Offensive

Minor Championships — 200 000$

Польша, 16–22 января

Сразу в четырех регионах (СНГ, Европа, Азия, Америка) пройдут турниры под эгидой Minor Championship — Katowice 2020. Локальный призовой фонд каждого — 50 тысяч долларов. Эти деньги будут распределены между тройками лучших команд регионов, но главный приз — попадание на IEM Katowice Major 2020, где участников ждет фонд в миллион долларов.

На этот турнир попадут по две команды из Minor Championships.

iBUYPOWER Masters IV — 200 000$

США, 19–20 января

Этот турнир является своеобразной подготовкой больших команд к IEM Katowice Major. Коллективы уровнем ниже параллельно будут выяснять отношения в Польше. А в это время на Западном побережье США будут проходить баталии, в которых Astralis постараются не растерять форму.

Участники: Astralis, Luminosity Gaming, Fnatic, FaZe Clan, Cloud9, Ghost Gaming, compLexity Gaming, Team Liquid.

Intel Extreme Masters XIII — Katowice Major 2020 — 1 000 000$

Польша, 14.02 — 03.03

Когда разминка больших команд в США закончится, а в Minor Championships определятся победители, лучшие команды мира приедут в Катовице, где сразятся за главный приз — 500 тысяч долларов (именно столько заработает победитель).

Не все 24 команды получат деньги, только первые 16. Остальным достанутся почет и уважение.

Участники: Astralis, Natus Vincere, MiBR, Team Liquid, compLexity Gaming, BIG, HellRaisers, FaZe Clan, Cloud9, Fnatic, G2 Esports, Vega Squadron, TYLOO.

Еще 10 команд станут известны после Minor Championships.

Другие дисциплины

PUBG Asia Invitational 2020 — 500 000$

Китай, 10–12 января

Полмиллиона долларов разыграют на крупном азиатском турнире. 16 команд из Кореи, Китая, Таиланда, Индонезии, Тайваня и Японии в течение трех дней будут проводить матчи в PUBG.

Победитель увезет с собой половину призового фонда, оставшиеся команды поделят 250 тысяч.

Dragon Ball FighterZ World Tour Finals 2018-19 — 50 000$

США, 26–27 января

Файтинги не сильно популярны в СНГ-регионе. Да и ажиотаж вызвать они не могут. В Лос-Анджелесе пройдет турнир по малоизвестной у нас игре Dragon Ball FighterZ. Уникальным это состязание делает не его призовой фонд (победителю достанется 10 тысяч долларов), а его участники.

Участники: Kazunoko, SonicFox, GO1 и HookGangGod.

Всего четыре игрока на целый турнир, но среди них — лучший киберспортсмен 2018 года по версии The Game Awards-2018 — Доминик SonicFox Маклин. Интересно посмотреть на того, кто обогнал гигантов из Dota 2 и CS: GO.

Six Invitational 2020 — 1 000 000$

Канада, 11–17 февраля

Второй год подряд Ubisoft проводит главный турнир по игре Rainbow Six Siege в Монреале. В прошлом году лучшими стали игроки PENTA Sports. Они завоевали 200 тысяч долларов (тогда фонд составлял 500 тысяч), а позже были подписаны G2 Esports и продолжили крушить всех соперников на различных турнирах.

Первый получился настолько успешным, что крупная американская сеть кинотеатров Cinemark решила запустить документальный фильм по нему. Увидеть его можно с 24 января.

В этом году они вновь подходят в статусе главного фаворита — только планка уже выше, фонд увеличился вдвое.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector