МАЗ представил новый гоночный грузовик для «Дакара»
Поделиться
Новая разработка Минского завода стала уникальной не только из-за своего спортивного характера: это первый капотный грузовик в современной гоночной истории МАЗа. Новинка обещает доставить немало неприятностей на трассах ралли-рейдов знаменитой команде «КамАЗ-Мастер».
Новый грузовой спорткар весом почти 10 тонн, полностью спроектированный силами Минского автозавода, получил обозначение МАЗ-6440RR. Построен он на «тележке» грузовика прошлого сезона, однако, кабину для него «одолжили» у МАЗ-5440, капот к которой пристроили от тягача МАЗ-6440РА. Разработчики спорткара утверждают, что использование капотной компоновки позволило добиться сразу нескольких целей.
К примеру, за счет смены компоновочной схемы кабина естественным образом сместилась ближе к центру машины, а это улучшило развесовку грузовика. Кроме того, снизились нагрузки на передний мост и на гоночный экипаж, который теперь меньше будет страдать от вибраций на ухабистых трассах ралли-рейдов. Попутно в Минске обеспечили грузовику еще и привлекательную внешность.
«Ничего такого еще не делали. Мы постарались создать один из самых красивых спортивных грузовиков в истории. Он не только мощный и маневренный, но и эффектно выглядит. Во время крупных ралли-рейдов внимание ему обеспечено, что в свою очередь позволит еще лучше продвигать бренд МАЗ в мире», – утверждает руководитель команды «МАЗ-СпортАвто» Сергей Вязович.
К слову, за мощность грузовика отвечает шестицилиндровый дизель Gyrtech G-13. Это подготовленный чешской командой Buggyra Racing американский дизель Caterpillar C-13, который после доработок развивает 960 л.с. и 4 500 Нм крутящего момента. Максимальная скорость капотника ограничена отметкой в 140 км/ч, дабы случайно не нарушить регламент, а топливный бак вмещает 1 000 л топлива (правда, по некоторым данным, двигатель способен расходовать до 200 л на 100 км пути в гоночном режиме).
В состав платформы включены автомат Allison, рессоры Weweler, гоночные амортизаторы Reiger (по два на колесо), мосты финской фирмы Sisu и раздаточная коробка ZF, но прочие комплектующие (рама, кабина, силовой каркас и тому подобное) сделаны в Беларуси. Стоит отметить, что панели кузова изготовлены из стеклопластика.
Гоночный грузовик выглядит практически готовым к стартам, однако, на Дакар-2022 его не выпустят. На МАЗе планируют посвятить ближайший сезон тестированию капотника в условиях, максимально приближенных к «боевым», и в ралли-рейдах, не настолько масштабных, как самая знаменитая гонка в мире. Так что в Дакаре МАЗ-6440RR появится только в 2022 году, а до того момента он станет еще и прототипом для испытаний некоторых технических инноваций, которые белорусы планируют реализовать на серийных моделях.
В ближайшей же гонке «Дакар» команда «МАЗ-СпортАвто» планирует выставить три экипажа на грузовиках текущего поколения. Гонка стартует уже 6 января и пройдет на территории Перу.
NAIS 2022: МАЗ представил свой перронный автобус
На выставке NAIS в секторе «Наземная техника аэропортов» Минский автозавод представил перронный автобус МАЗ-171 для перевозки пассажиров в аэропортах.
Международная выставка-форум NAIS — главное мероприятие в России и СНГ для профессионалов, задействованных в развитии и модернизации гражданской авиации: аэропортов, аэродромов, вертолетных центров, авиакомпаний и маршрутной сети.
Сектор наземной техники выставки NAIS является ключевой отраслевой площадкой для демонстрации техники и оборудования в сфере наземного обслуживания аэродромов и воздушных судов. Именно в этом разделе и был представлен перронный автобус из Беларуси.
МАЗ-171 представляет собой низкопольный автобус, предназначенный для перевозки пассажиров в аэропортах. Автобус оборудован двигателем Deutz BF4M1013FC мощностью 170 л.с., автоматической коробкой передач ZF5HP502C.
База автобуса составляет 7120 мм, количество мест для сидения — 6, при номинальной вместимости 122 человека. Габаритные размеры составляют – 14 400 / 3150 / 3200 мм. Полная масса автобуса равна 22 000 кг. Нагрузка на оси распределена равномерно — по 11 000 кг на каждую.
МАЗ, по данным самого завода, является единственным производителем перронных автобусов на территории СНГ. Вместе с тем большая часть подобной техники в отечественных аэропортах представлена перронными автобусами марки Cobus. Последняя является частью Salvador Caetano Group и Daimler AG.
Два экипажа «МАЗ-СПОРТавто» вошли в топ-10 по итогам «Дакара»
В десятку лучших мастеров межконтинентальных соревнований «Дакар 2022», завершившихся в четверг в перуанской столице, вошли сразу два экипажа «МАЗ-СПОРТавто» — Сергея Вязовича и Александра Василевского, информирует БЕЛТА.
Великие Анды и «зеленый ад» долины Амазонки, песчаные дюны побережья Тихого океана и реликтовое озеро-море Титикака — все это было сосредоточено на небольшой территории 32-миллионной латиноамериканской страны. Заключительный десятый этап в зачете грузовиков накануне выиграл Тон ван Генугтен из Нидерландов, который показал результат 1 час 28 мин. Лучший из белорусов Александр Василевский занял восьмое место и проиграл голландскому пилоту чуть более пяти минут. Сергей Вязович, который в прошлом удостоился серебряной награды, в этом году на финише этапа был десятым.
Как уже сообщал «СОЮЗ», в генеральной квалификации грузовиков обладателем «золотого бедуина» в четвертый раз стал российский экипаж «КАМАЗ-мастера» Эдуарда Николаева, а его партнер по команде Дмитрий Сотников разместился на второй позиции. Кстати, в разное время спортивными автомобилями с казанскими номерами на соревнованиях управляли 28 пилотов, шесть из которых — действующие пилоты, а всего, утверждают болельщики команды, было построено 54 спортивные машины, создано 17 поколений спортивных грузовиков. Словом, спортивная школа и командные ценности коллектива с завидной регулярностью оказывались на высоте. Об этом говорят и результаты прошедших в песках и дюнах Перу десять гоночных этапов «Дакара 2022».
Гонщики преодолели свыше пяти тысяч километров, более половины из которых, как и анонсировали организаторы ралли, составляли пустынные серпантины с бесконечными капканами дюн.
МАЗ представил капотник для Дакара-2022
Несмотря на то, что весь подиум в грузовом зачете прошлогоднего Дакара заняли бескапотные грузовики, приделать своим машинам длинный «нос» сейчас стремятся многие команды. Теперь к их компании присоединился и белорусский МАЗ: минчане продемонстрировали свой носатый болид.
Базируется новинка на немного доработанном шасси бескапотного гоночного МАЗа — того, что взял серебро на прошлогоднем Дакаре. Кабина — от серийного грузовика модели 5440, а стеклопластиковый капот — от так и не пошедшего в серию тягача МАЗ-6440РА, о котором мы как-то писали.
Заявлено, что новый капотник спроектирован и собран в Белоруссии. Правда, местного производства только «железо» (рама, кабина да силовые каркасы). А вот в агрегатах — никакого импортозамещения.
Под длинным капотом разместился 13-литровый двигатель Gyrtech, развивающий 960 л.с. мощности и 4500 Нм крутящего момента. Коробка передач — «автомат» Allison, раздатка — ZF, мосты — Sisu. В подвеске также доминируют иностранные производители. Амортизаторы делает голландская фирма Reiger, а рессоры — бельгийский Weweler.
На ближайший Дакар, который 6 января стартует в Перу, новый грузовик не поедет: сыроват. Минчане планируют испытать его на менее ответственных соревнованиях в следующем году, и если по их итогам не вылезет капитальных проблем, то на старт знаменитого марафона капотный МАЗ выйдет в 2022 году.
Дакар 2022: превью марафона
ралли-рейды
КАМАЗ-Мастер
Уже 6 января стартует очередное ралли «Дакар», которого каждую зиму ждут миллионы поклонников. В этом году участников и зрителей ожидают изменения как в маршруте, так и в регламенте гонки. Всего на «Дакар»-2022 заявлено 462 спортивных экипажа из 61 страны: 185 мотоциклов/квадроциклов, 235 внедорожников/багги и 42 грузовика.
О том, каким же будет новый «Дакар», мы расскажем в предварительном обзоре.
Маршрут, регламент и расписание
Изменения в предстоящем «Дакаре» начались еще в феврале 2018 года, когда через месяц после завершения прошлого ралли-рейда спортивный директор и пятикратный победитель «Дакара» Марк Кома объявил о том, что покидает свой пост, чтобы «заняться личными проектами». Марк Кома разрабатывал маршрут гонки на протяжении трех лет, и каждый год он становился все сложнее, а участники даже жаловались, что классический ралли-рейд превращается в гонку на выживание.
Заменил испанца на посту спортивного директора Этьен Лавинь, работающий в оргкомитете «Дакара» с 1992 года и выполнявший последнее время функции директора марафона. И сразу появились существенные изменения в маршруте гонки: теперь весь марафон пройдет на территории одного государства — Перу, а 70% дистанции гонки проложено через песчаные дюны. Именно об этом и просили в свое время ветераны традиционного «Дакара».
Благодаря этим изменениям наступающий «Дакар» станет короче, проще и, как следствие, дешевле. Насколько это соответствует спортивному духу марафона? Руководство ралли-рейда считает, что всецело, и прежде всего потому, что маршрут станет быстрее и спортивнее, т. е. будет завязан на навыки ориентирования и управления транспортным средством, а не на борьбу со стихией и преодоление природы, как это происходит в трофи. Ну а во-вторых, у такой организации события есть еще одно важное преимущество: за счет упрощения маршрута и снижения стоимости участия новый «Дакар» окажется привлекательным не только для профессиональных спортсменов, но и для любителей, которые ушли из марафона из-за его невероятной сложности.
Общая протяженность маршрута составит 5500 километров, из них 3000 придется на спецучастки. «Несмотря на закольцованность маршрута, ни один отрезок не будет повторяться», — пообещал Этьен Лавинь.
Старт будет дан в Лиме 6 января, финиш состоится там же через 12 дней, т. е. 17 января. На 12 января намечен день отдыха в Арекипе. Маршруты участников на автомобилях и мотоциклах будут традиционно различаться.
Календарь гонки
24, 25 ноября. Технические проверки и погрузка техники в порту Гавр. Пересечение Атлантики на пароме.
3,4 января. Разгрузка машин в порту Кальяо (Перу).
4-6 января. Административные и технические проверки на авиабазе Лас Пальмас в Лиме.
6 января. Торжественный старт в Лиме (Магдалена Дель Мар).
7 января, этап 1: Лима — Писко.
8 января, этап 2: Писко — Сан-Хуан.
9 января, этап 3: Сан-Хуан — Арекипа.
10 января, этап 4: Арекипа — Мокегуа.
11 января, этап 5: Мокегуа — Арекипа.
12 января, день отдыха: Арекипа.
13 января, этап 6: Арекипа — Сан-Хуан.
14 января, этап 7: Сан-Хуан — Сан-Хуан.
15 января, этап 8: Сан-Хуан — Писко.
16 января, этап 9: Писко — Писко.
17 января, этап 10: Писко — Лима.
РОССИЙСКИЕ УЧАСТНИКИ
Зачет «Мото»
Российских мотоциклистов в этом году будут представлять Анастасия Нифонтова, которая уже покорила «Дакар» в 2017 году, и дебютант Дмитрий Агошков, ранее выступавший в ралли «Африка Эко Рейс». Оба спортсмена выступят в зачете «Original by Motul», т. е. на протяжении всей дистанции не смогут пользоваться помощью ассистанс, а будут полагаться только на собственные возможности.
Анастасия Нифонтова, Москва (№ 56)
Команда: Nifontova 13 Team
Марка: Husqvarna
Модель: 450RR
Анастасия Нифонтова станет первой женщиной в истории «Дакара», которая примет участие в марафоне на мотоцикле в рамках программы «Original by Motul» — до нее еще никто не рисковал пройти весь маршрут без техподдержки со стороны команды. В 2017 году Настя уже принимала участие в этом марафоне и стала второй по итогам женского зачета.
Безусловно, спортсменка посвятила немало времени подготовке к грядущему соревнованию. Несколько раз она выезжала на тренировки: в Португалию для работы с роудбуком и в Арабские Эмираты для тренировки в навигации в условиях пустыни.
— Пять дней в Эмиратах меня тренировал Джеймс Вест, известный пустынный гонщик, который в свое время работал с Сирилом Депре, — рассказала Анастасия. — Он обучил меня навигации в пустыне, особенно когда вокруг нет ни одного следа: на тот случай, если я вдруг плутану или окажусь вне канала. Это был хороший опыт: ты начинаешь понимать, как правильно ориентироваться, не завязываясь на других людей, и знаешь все, чтобы не испытывать ненужного стресса.
— Я люблю дюны и песок, и для меня это намного приятнее, чем, например, грязь и сели в горах Боливии. И со мной согласны многие из тех спортсменов, с кем я говорила. Что касается маршрута в границах одной страны — это, конечно, не совсем «Дакар», но, с другой стороны, надо попробовать и это — так будет проще и для каравана, и для экипажей ассистанса. Правда, я в этом году еду без ассистанса, решила рискнуть.
— Участвовать в этом зачете мне изначально предложили сами Motul, т. к. у них есть интерес развивать свой зачет. Признаюсь честно: сначала я немного испугалась. Но потом подумала и решила согласиться. Конечно, мне как спортсменке будет очень интересно выдержать этот жесткий челлендж. Плюс, конечно, это интересно моим партнерам, т. к. у нас будет дополнительное медиасопровождение, и мы обязательно будем попадать в кадр. Но я лечу не совсем одна: мой муж Антон работает там водителем пресс-кара. Он будет занят своей работой, но все же на бивуаке окажется рядом, и морально от этого мне будет легче. Я приветствую читателей портала Drom.ru и надеюсь на вашу поддержку!
Дмитрий Агошков, Самарская область (№ 148)
Команда: Troyka Team
Марка: KTM
Модель: 450 Rally
— Впереди мой первый «Дакар», — написал Дмитрий у себя в соцсетях. — Спустя пять лет, как я впервые сел на мотоцикл, настало время осуществить свою детскую мечту. «100% Перу. 100% “Дакар”» — таков девиз предстоящей гонки. Трасса на 70% состоит из песка, из-за чего будет непросто физически. К тому же я еду в зачете «Original Motul» без помощи команды, на протяжении всей гонки. Только сам, только хардкор!
Зачет «Багги»
Сергей Карякин, Антон Власюк, Екатеринбург (№ 344)
Александр Доросинский, Олег Уперенко, Екатеринбург (№ 417)
Команда: Snag Racing Team (Екатеринбург)
Марка: BRP
Модель: Maverick X3
Победитель «Дакара»-2017 в зачете квадроциклов Сергей Карякин вновь отправляется его покорять — на этот раз уже в другой категории: багги (класс SxS — утилитарные квадроциклы с экипажем в два человека). На этот раз команда Snag Racing Team (Snag переводится с английского как «коряга») выставляет два экипажа. Всего в команде Сергея 12 человек.
Но даже путь на «Дакар» оказался для Сергея и его партнеров по команде непростым. Еще на подъезде к Литве у грузовика, везущего багги, сломалось крепление прицепа. Прицеп начал самостоятельно катиться по дороге, не помог даже специальный фиксатор. Сергей рассказал, что их спасло лишь то, что прицеп скатился в кювет и остановился. Багги не пострадали. Грузовик отремонтировали, путь продолжили, так что неприятное приключение закончилось благополучно.
— «Дакар»-2022 станет для нас очень сложным испытанием, — рассказал Сергей в интервью Drom.ru. — Мы поставили все на победу и обратной дороги нет. Впервые российская команда вне грузового зачета едет двумя экипажами. Помимо нашего экипажа с Антоном Власюком на идентичной багги Can-Am Maverick X-RS поедет опытнейший Александр Доросинский и Олег Уперенко.
— Стартовать мы будем в равных условиях, но по ходу дистанции обязательно будем применять командную тактику. Это очень дорого — вывозить два экипажа, но мы решили рискнуть и надеемся, что фортуна от нас не отвернется. Наш генеральный спонсор — компания Fores — позволил мне в этом сезоне больше сосредоточиться на подготовке к главному старту. По сравнению с прошлыми годами это значительно облегчило нашу подготовку. В прошлом году пески Перу мне не покорились, и мне есть что доказать. Хочу отметить, что этот сезон мы провели очень удачно и получили большую практику. Победа на сложном этапе Кубка мира в Марокко, где были представлены основные соперники, вселила в нас веру в победу. Технику мы полностью сконструировали под себя и по ходу сезона удалили все детские болезни. Серьезным испытанием стали первые боевые километры ралли-марафона «Шелковый путь»-2018, когда мы остались без приводов. Однако эта неисправность позволила нам внести необходимые корректировки, и после них у нас не было серьезных поломок.
— Среди главных соперников, конечно, Игнасио Касале — он также перешел из квадрокатегории, заводские пилоты BRP, а также сильные экипажи коллектива South Racing. Но грамотный подход и правильное распределение сил уверен даст нам шанс на победу. А вообще моя цель одержать победу на «Дакаре» в трех разных категориях, но победа в двух уже станет рекордом.
Зачет «Внедорожники» (Т2)
Владимир Васильев, Константин Жильцов, Санкт-Петербург (№ 311)
Команда: G-Energy Team
Марка: Toyota
Модель: Hilux
Ассистанс: Overdrive
«Спетый» экипаж Владимира Васильева и Константина Жильцова уже четырежды штурмовал «Дакар», и в 2015 году показали свой лучший результат, финишировав пятыми по итогам марафона, выиграв один из этапов по ходу гонки. А Константин Жильцов в 2012 году и вовсе закончил «Дакар» на подиуме, выступая в качестве штурмана у Леонида Новицкого. Затем на протяжении двух лет (2017-2018 гг.) Васильев-Жильцов переключились на марафон «Африка Эко Рейс», где стали чемпионами и вице-чемпионами. Сейчас наш прославленный экипаж возвращается в «Дакар».
Владимир Васильев: «Да, мы возвращаемся на “Дакар” в 2022-м. Мы пропустили две гонки, но сейчас чувствуем себя физически и морально готовыми, чтобы бороться за победу!».
Константин Жильцов: «Мы пропустили два года, но связано это было с тем, что предыдущие “Дакары” проводились в Боливии, где мы уже раньше неоднократно бывали. У нас были некоторые противопоказания для здоровья из-за высокогорья, поэтому мы пропускали. А сейчас “Дакар” переместился в дюны Перу, и для нас это отличный маршрут.
— Мы не ждем от этой гонки никаких сюрпризов, т. к. и в Перу мы уже участвовали раньше. Ждем сложной борьбы в верхушке пелотона, т. к. первые 15 экипажей будут явно бороться не просто за подиум, а за победу. Конечно, мы тоже будем бороться за высшее место — это не наш стиль — складывать крылья, мы всегда нацелены на лучший результат.
— Конечно, мы готовились к этой гонке, я как штурман изучал прошлые книги, маршруты прошлых лет, чтобы было проще понять идеологию новой гонки. К тому же я ездил специально в Бельгию для участия в тренинге по новому автомобилю Toyota, на котором мы будем выступать».
Денис Кротов (Москва)/Дмитро Цыро (Киев) (№ 374)
Команда: MSK Rally Team
Марка: Mini
Модель: John Cooper Works Rally
Экипаж Дениса Кротова и Дмитрия Цыро уже давно выступает вместе и прошел несколько сезонов в ралли-рейдах. В 2018 году спортсмены заняли второе место в группе Т1.2. «Дизельные внедорожники» и седьмое место в абсолютном зачете «Африка Эко Рейс»-2018.
Зачет «Грузовики»
В этом году состав участников в зачете грузовых автомобилей будет одним из самых сильных. На старт марафона выйдут 42 экипажа, и основными соперниками «КАМАЗ-мастера» станут грузовики Iveco, Tatra, Renault, МАЗ, LIAZ и других производителей. На гонку в полном составе возвращается команда Жерара Де Роя — в первую очередь на золото «Дакара» претендует сам Жерар Де Рой, а также отлично зарекомендовавший себя в предыдущие годы аргентинец Федерико Виллагра. Также за места на подиуме будут бороться экипажи команды Renault во главе с Мартином Ван Ден Бринком. Традиционно сильным будет состав у чешских команд Tatra Instaforex Loprais Team (лидер команды Алеш Лопрайс) и Tatra Buggyra Racing (лидер команды Мартин Коломы). О своих амбициях на победу в гонке также заявила белорусская команда «МАЗ-СПОРТавто».
МАЗ
Белорусские экипажи команды «МАЗ-СПОРТавто» на грузовиках МАЗ традиционно примут участие в «Дакаре»-2022.
В состав трех экипажей войдут следующие спортсмены:
№ 501. Пилот Сергей Вязович, штурман Павел Гаранин, механик Андрей Жигулин.
№ 511. Пилот Алексей Вишневский, штурман Максим Новиков, механик Андрей Невярович.
№ 519. Пилот Александр Васильев, штурман Дмитрий Вихренко, механик Антон Запорощенко.
Белорусские экипажи планируют бороться за призовые места. Напомним, что на предыдущем «Дакаре» экипаж Сергея Вязовича занял второе место в зачете грузовиков, а на гонке Turkmen Desert Race спортсмены завоевали чемпионский титул.
А незадолго до старта «Дакара»-2022 экипажи «МАЗ-СПОРТавто» проходили подготовку в песках пустыни Лива на автомобилях Toyota LC-200 под руководством Артура Ардавичуса. В программу тренировки вошли: отработка базовых приемов вождения в песках; движение по треку; пилотирование в песках; движение в пустыне в темное время суток; методы эвакуации; прохождение высоких дюн; работа по навигации и другие знания, которые так необходимы в песках.
«Конечно, будем ехать на максимальный результат, чтобы хорошо представить страну и возможности Минского автозавода. Но “Дакар” — это сложная и непредсказуемая гонка, в которой ситуация может кардинально измениться на любом этапе. Хотя наши гонщики, как и техника, готовы к любым испытаниям. И последняя гонка в Туркменистане это прекрасно продемонстрировала», — написали представители команды «МАЗ-СПОРТавто» в соцсетях.
Кроме того, надо отметить, что 20 декабря состоялась официальная презентация капотного грузовика МАЗ для ралли-рейдов. Тем не менее в ближайшем «Дакаре» участие капотного грузовика не планировалось: сначала его будут обкатывать в других, менее значимых соревнованиях.
«Время, конечно, покажет, но нам кажется, что это один из лучших и уж точно самых красивых спортивных грузовиков на планете. Мы старались, чтобы он не только был маневренным, но и привлекал к себе внимание и тем самым продвигал бренд МАЗ в мире», — сказал руководитель команды «МАЗ-СПОРТавто» Сергей Вязович.
Капотный МАЗ спроектирован и собран внутри Минского автозавода. Практически все изготовлено на головном предприятии и заводах холдинга «БЕЛАВТОМАЗ», так что в грузовике много белорусского. Но также использованы и импортные комплектующие — от лучших мировых производителей.
«КАМАЗ-мастер»
Еще давно стало известно, что с сезона-2022 меняется технический регламент для класса грузовиков на «Дакаре». Теперь максимальный объем моторов ограничен 13 литрами, из-за чего инженерам пришлось конструировать машину фактически заново. Для большинства производителей это никак не изменило ситуацию, так как они и раньше использовали двигатели с таким объемом, которые используются в кольцевых гонках truck racing. Теперь это изменение коснулось и КАМАЗа, и в наступающем «Дакаре» наши пилоты будут управлять новыми спортивными грузовиками «КАМАЗ»-43509 с 13-литровыми моторами Cummins, форсированными примерно до 980 л.с. (впервые эта модификация была представлена в прошедшем мае во время гонки «Золото Кагана-2018»). Кроме того, два из четырех гоночных «КАМАЗов» оснащены теперь автоматическими коробками передач, которые позволяют более рационально использовать тягу мотора и набирать скорость немного быстрее. Как уверяют камазовцы, получившийся грузовик стал «носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и 30-летнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли».
Новый гоночный «КАМАЗ» и внешне отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения: другой дизайн, рубленые формы, новая ливрея.
Что касается столь ожидаемого капотного «КАМАЗа», то мы его вновь не увидим из-за невозможности получить на него омологацию. Организаторы «Дакара» видят в качестве причины отказа кабину Даймлера. По словам Владимира Чагина, команда предполагает решить эту проблему уже к «Дакару»-2022.
Для «КАМАЗ-мастера» 2018 год стал важной вехой: 30-летним юбилеем. За это время команда 88 раз занимала первые места на различных ралли-рейдах (из них победила в 15 ралли-марафонах «Дакар», семи изданиях ралли «Шелковый путь», четырех гонках Africa Eco Race, выиграла три Кубка мира по ралли-рейдам). Начиная с 1988 года, в общей сложности команда проехала в гонках около 470 000 километров. За такое расстояние можно почти 12 раз обогнуть Землю. В разное время спортивными «КАМАЗами» в различных соревнованиях управляли 28 пилотов, шесть из них — действующие пилоты. Всего в цеху команды «КАМАЗ-мастер» было построено 54 спортивные машины, создано 17 поколений (моделей) спортивных грузовиков.
Тренировки перед «Дакаром» экипажи «КАМАЗ-мастера» проходили в Марокко.
На «Дакар»-2022 «КАМАЗ-мастер» выставляет четыре «боевых» экипажа:
№ 500. Пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков.
№ 502. Пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов.
№ 514. Пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин.
№ 518. Пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов.
Один МАЗ на пробитом колесе стал вторым на «Дакаре», другой — заночевал в пустыне
Команда «МАЗ-СПОРТавто» столкнулась с малоприятными «сюрпризами» на седьмом этапе ралли-рейда «Дакар-2022». Сергей Вязович пробил колесо, но все же финишировал вторым, а МАЗ Алексея Вишневского из-за технической поломки заночевал в пустыне, рассказали AUTO.TUT.BY в пресс-службе ОАО «МАЗ».
Седьмой спецучасток представлял собой 323-километровую «петлю» вокруг перуанского города Сан-Хуан де Маркона. Большая часть маршрута проходила по пустынной местности, где песчаные трассы чередовались отрезками с дюнами. Тяжело было не только пилотам, но и машинам — многие экипажи столкнулись с неполадками.
«Сегодня был смешанный старт, и на трассе было много багги. Перед нами стартовали те, кто сошли, — Коломны, Мацик. Непонятно, почему перед нами поставили „сошедшие“ экипажи. Их догоняешь, а они пылят и мешают. После 160 км подошли к дюнам, и там все стало на свои места. Там не было пыли, и те ребята, для которых дюны представляют сложности, сразу отсеялись, — рассказал Сергей Вязович. — Видели „камазовца“ Дмитрия Сотникова, который стоял. Подъехали и узнали, чем можно помочь. Как оказалось, у него протекал один из шлангов высокого давления гидроусилителя, с собой у нас такой запчасти не было, так что поехали дальше».
Позже «самый быстрый МАЗ» встретил россиянина Эдуарда Николаева, который попал в воронку. Тот попросил подождать, чтобы в случае чего его подстраховали. Белорусы согласились и вместе с КАМАЗом поехали к финишу.
«Но тут у нас началась потеря мощности, и Эдика мы отпустили, когда не получалось подниматься на дюны. За три километра до финиша был спуск, на подходе к которому — дорога с песком и ступенька вниз. Мы прыгнули — машина полетела боком и задним колесом влетела в камень. Мы ударили диск, колесо мгновенно спустило. Но три км решили проехать без замены со скоростью 50−60 км/ч. Добрались до финиша со спущенным колесом. И вновь доказали, что МАЗ — по-прежнему один из самых быстрых автомобилей в пелетоне», — отметил глава команды.
Тем самым Сергей Вязович показал второе время — 5 часов 18 минут. Полчаса меньше потратил на трассе лишь Жерар де Рой на Iveco. В общем зачете белорусский экипаж поднялся на седьмое место и теперь отстает от бессменного лидера нынешней гонки Эдуарда Николаева на 6 часов 18 минут.
Александр Василевский финишировал десятым. Его время — почти 7 часов 27 минут, отставание — 2 часа 39 минут. В генеральной классификации белорусский экипаж входит в первую десятку и проигрывает российскому экипажу более 9 часов.
«У нас была хорошая скорость после старта. Зашли в каменистый каньон на 103-м км, где пробили колесо и позже его меняли. Дюны были пройдены без проблем: не сидели и не буксовали. А на последнюю точку нас не пустили организаторы из-за сильного тумана», — рассказал Александр Василевский.
МАЗ Алексея Вишневского столкнулся с техническими неисправностями в начале пути — возникли проблемы с приводом переключения передач. Их устранение заняло много времени, в результате стемнело и пришлось ночевать в пустыне. Гонщики решили продолжить гонку с рассветом и постараться успеть до закрытия финиша. Спартанская выносливость ребят заслуживает уважения.
Восьмой этап приведет гонщиков в город Писко. Протяженность спецучастка составляет 360 км. На этот раз 10 самых быстрых легковых спорткаров, 10 мотоциклов и 5 грузовиков, несмотря на разные классы, будут стартовать вместе. Среди них будет и МАЗ Сергея Вязовича.
Марафон «Дакар-2022» проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.
«Дакар-2022»: При попытке обогнать КАМАЗ перевернулся экипаж команды «МАЗ-Спортавто» (+видео)
Не очень удачным оказался второй этап ралли «Дакар — 2022» для нескольких экипажей грузового зачета, пишут «Вести КАМАЗа».
Примерно за 200 метров до финиша скоростного спецучастка белорусский экипаж команды «МАЗ-СПОРТавто» под управлением Сергея Вязовича попытался обогнать КАМАЗ Айрата Мардеева, но на большой скорости не заметил песчаную ловушку и перевернулся:
Сергей Вязович: «Мы помнили, что в прошлом году после этой «ступеньки» была точка и прямой спуск вниз. Взяв точку, начали разгон к финишу, пытаясь выйти на максимальную скорость. Оказалось, за год ветер надул песок и появилась новая «ступенька». В итоге, мы полетели не прямо, а переворачиваясь на правую сторону. Потом машина подпрыгнула и ударилась в землю верхним правым углом – шансов отрулить здесь не было. Мы еще вверху «ступеньки» поняли, что дело пошло не так и поверить не могли, что повторили ошибку прошлого года. Ударились на этот раз сильнее — это было намного неприятнее и страшнее. в 2018 году мы встали «свечкой», затем мягко упали на бок. Сейчас был сильный удар с «прыжком». Ошибся я, как пилот и, в итоге, минут 30 мы потеряли сами по себе, что не очень-то хорошо при таком уровне конкуренции, противостоянии «КАМАЗов» и «Ивеко», когда все уже едут в полную силу».
Также перевернулся в ходе второго этапа грузовик «Рено» гонщика Мартина ван де Брика. Угодив в песчаную ловушку, машина четыре раза перевернулась. К счастью, никто в грузовике не пострадал.
Всю ночь механики команды «МАЗ-СПОРТавто» и «Mammoet rallysport» восстанавливали машины к старту третьего этапа.
Шестой этап ралли-рейда «Дакар-2022» для экипажей МАЗ стал серьезным испытанием
Шестой этап включал в себя более 800 км по пути в Сан-Хуан де Маркона, в том числе 309 «зачетных» км. Трасса традиционно для текущего марафона была богата песками и дюнами, которые стали серьезным испытанием практически для всех экипажей. На текущий момент только в классе грузовиков выбыли с гонки более половины экипажей.
Ближе к финишу застрял в песках и Алексей Вишневский. Его грузовик упал на бок во время одного из подъемов и около часа дожидался помощи. Когда подоспел партнер по команде, автомобиль с помощью троса стянули с гребня и поставили на колеса. После этого экипаж спокойно добрался до конца трассы.
— Большую часть этапа ехали хорошо, но где-то за 40 км до финиша на одном из подъемов двигатель потерял мощность, и когда мы перевалили гребень, то грузовик просто упал на бок. Около часа ждали МАЗ Александра Василевского, после чего стянули машину по гребню вниз и поставили на колеса. Правда, за это время вытекло масло, которым залило всю кабину. Но мы справились: поменяли масло, очистили лобовое
стекло и поехали дальше, — описывает Алексей Вишневский.
На финише белорусский экипаж показал 10-й результат, проехав трассу за 6 часов 49 минут и отстав на 2 часа 14 минут. В общем зачете МАЗ Вишневского находится на 7-й строчке и проигрывает лидеру гонки Эдуарду Николаеву 5 часов 13 минут.
Уникальный спецавтобус МАЗ 131020 в качестве гуманитарной помощи передается в Сирийскую Арабскую Республику (САР), где…
Дакар приближается к своему экватору 12 января всех участников ждет долгожданный отдых в Арекипе. Но…
На грузовой технике Минского автозавода начали внедрять новый электронный комплекс – систему курсовой устойчивости (СКУ)…
Сергей Вязович проехал спецучасток с лучшим временем, сумев опередить всех участников гонки, сообщает источник. Однако пилот не сумел взять одну из контрольных точек, за что получил от организаторов час штрафного времени и переместился с первого на пятое место. В «абсолюте» экипаж занимает 11-е место и отстает на 6 часов 22 минуты.
— Мы хорошо стартовали и обогнали всех лидеров. Можно было бы быть довольным результатом, но, к сожалению, на одном из участков мы не удержали грузовик на треке — пришлось спуститься вниз. Там осталась точка, и мы пытались вернуться, но не смогли подняться и получили час штрафного времени, — рассказал руководитель и пилот команды «МАЗ-СПОРТавто».
Александр Василевский проехал этап в спокойном темпе и финишировал восьмым. Его время — 6 часов 28 минут, а отставание — 1 час 54 минуты. В турнирной таблице он идет девятым, а до лучшего результата ему не хватает 5 часов 58 минут.
На седьмом этапе гонщикам предстоит сделать «петлю» вокруг Сан-Хуан де Маркона. Протяженность спецучастка составит 323 км. Предельная внимательность потребуется как от пилотов, так и от штурманов.
Марафон «Дакар-2022» проходит по территории Перу. Ралли-рейд займет 11 дней и завершится 17 января в Лиме. Гонщикам предстоит проехать около 5 тыс. км. Более половины маршрута пролегает через песчаные трассы с огромными дюнами и другими препятствиями.
Экипаж команды МАЗ-СПОРТавто вошел в тройку лучших на этапе «Дакара»-2022
Два экипажа МАЗ-СПОРТавто благополучно преодолели восьмой этап ралли-рейда «Дакар»-2022.
В Перу 41-е издание ралли “Дакар” близится к своему завершению. Восьмой из десяти этапов финишировал на бивуаке в городе Писко. Этап был сложен для командной тактики из-за нестандартного выпуска гонщиков на старт.
Первыми на трассу выпустили десяток быстрейших по итогам прошлого дня мотоциклистов, десять «квадов» и SхS, затем десяток внедорожников и пять грузовиков. После был сделан перерыв на целых два часа, после чего гоночный канал был открыт для остальных участников марафона. Для команды “МАЗ-СПОРТавто”, как и для многих других, это означало, что лидер уходит на трассу без «страховки» другими экипажами команды, случись что – помощи ждать не от кого.
По итогам этапа на бивуак в Писко прибыли 17-ть из 28-ми стартовавших в Сан-Хуан-де-Маркона грузовиков, а классифицированы на этапе были лишь 11-ть. Несколько грузовых автомобилей участвуют в зачете “Semi” («Полумарафон «ДАКАР») – те, кто сошел по техническим причинам до дня отдыха. Они, согласно новым правилам, смогли продолжить ралли-рейд, своего рода в виде «боевой» тренировки, но без претензии на призовые места.
Капитан команды “МАЗ-СПОРТавто” стартовал среди пятерки лучших грузового зачета, его напарник по команде Александр Василевский вышел на старт спустя два часа после того, как первый «МАЗ» выехал на трек. Восьмой этап состоял из 360-ти километров спецучастка, разделенного на две части зоной нейтрализации. Первая часть была очень «ходовой» с высокой скоростью прохождения, а вторая – это около 200 километров сложных, мягких песчаных дюн. Первую часть спецучастка «МАЗ» Вязовича прошел без проблем. Грузовик в красной ливрее ненадолго завяз в песках, позже в том же месте это повторил Эдуард Николаев на «КАМАЗе».
Сергей Вязович, пилот грузовика № 501: «…Мы шли за Де Роем, но он не поехал на то место, куда вела стрелка приборов. Точка «открылась» и для отметки требовалось перевалиться через песчаную гряду. Нужно было пойти на спуск, но за ним оказалась песчаная ступенька и мягкий подъем. Мы застряли на спуске и грузовик стягивало вниз. Несколько минут карабкались вверх, выбрались, после нас туда же приехал Эдик Николаев и, оказывается, сел там минут на 40.
На второй части спецучастка нас догнал Фредерико Виллагра. Проходили большие песчаные воронки, на одной из которых упал грузовик № 513 – мы выходили из одной воронки в разные стороны, но после выхода я его больше не видел. Где-то в середине этого участка увидели Де Роя, севшего на гребне дюны. Приняли решение помочь ему, поскольку для нас не было смысла его объезжать и уходить с трека. Мы его быстро сдернули, поехали, он нас нагнал ближе к финишу, но снова остановился.
Перед финишем на треке стояла Toyota Hilux Gazoo Racing – очень неудобно, из-за нее мы не могли подъехать к точке, машина тоже «висела» на пике. Это место нам пришлось объезжать низом и там кто-то наследил – «Тойоту» уже объезжали. Это был выход влево на последнее плато к финишу, повернули и точка «не взялась». Поняли, что там, где стоит «Тойота» точка и была. Вернулись обратно, переваливали песчаную гряду, ища объезд чтобы пройти «Тойоту», там нас увидел Де Рой и пошел по нашим следам. Ехали параллельно друг другу и через 500 метров взяли точку. Де Рой там ничего не потерял, мы же минут десять. Под конец спецучастка на мягком грунте, включит не подходящую передачу и завяз на выходе. Тут нас снова объехал Де Рой, и уже мы сели на хвост.
В этом году добавила интриги команда «Ивеко», заявившись большим составом, мы тоже собирались побороться за места на подиуме и делаем это. Очень неожиданно для всех из борьбы выбыли два «КАМАЗа», а для нас роковую роль сыграла авария на втором участке (где мы потеряли немного времени), но впоследствии пришлось менять ступицу. Торопливо собрав крышку с блоком сателлитов и поставив деталь на место, мы потом имели проблемы и пришлось потерять почти пять часов на этапе из-за полевого ремонта. Сейчас мы прилагаем максимум усилий, чтобы вернуться в пятерку лучших…»
Второй экипаж белорусской команды, двигающийся по принципу «тише едешь, дальше будешь» преодолел восьмой спецучасток без проблем, хоть пилот и недоволен своей скоростью, которая, к слову, не была уж слишком низкой.
Александр Василевский, пилот грузовика № 519: «Великолепно прошел спецучасток! Первые 160 километров легковые машины нас, конечно, обгоняли, а вторая часть – это 200 километров песков, русел рек и снова «феш-феш». Темп держали ровный и все пески прошли без проблем – нигде не стояли, но я посмотрел на результат, мы довольно много проиграли лидеру, не понимаю как».
Сегодня из борьбы в грузовом зачете выбыли еще два участника: экипаж чеха Мартина Солтыша на “Татре” с бортовым № 515, и португальца Жозе Мартинша на грузовике «ДАФ» № 529. “ДАКАР-2022” выходит на финишную прямую и завтра участникам предстоит предпоследний гоночный день.
Экипажу Александра Вишневского удалось отремонтировать поломку и, переночевав в песках, завершить спецучасток предыдущего дня — это значит, что “МАЗ-СПОРТавто” продолжает гонку в полном составе! Организаторы включили грузовик № 511 в стартовую ведомость девятого этапа.
Алексей Вишневский, пилот грузовика № 511: «На шестом спецучастке мы переваливали через гребень, когда двигатель потерял мощность и мы опрокинулись на левую сторону. Подняться на колеса нам тогда помог Александр Василевский, прибывший к нам спустя час. На следующий день было другое приключение – через несколько километров от старта возникли проблемы с механизмом переключения передач, на устранение которого нам понадобилось очень много времени. После этого мы продолжили ехать по спецучастку, но после 160-ти километров (к тому моменту уже стемнело) организаторы запретили нам продолжать движение дальше. Переночевав в пустыне, утром продолжили путь. Будем двигаться к финишу, так как нам зачли прохождение седьмого этапа».
Цитата от штурмана экипажа № 501 Павла Гаранина на завтра: «Если вы думали, что все закончилось, то еще не закончилось!» Девятый этап вновь пройдет в «кольцевом» формате со стартом и финишем у города Писко. Как обещают организаторы, он будет сложным и может перекроить классификацию заново. Характеристика девятого этапа: 96 километров лиазонов и 311 километров скоростных дорог. На бездорожье придется около 90% дистанции, из которых половина – это пески и дюны, половина – гравий и мягкий грунт. При этом песчаная часть будет довольно сложной – ведь множество дюн уже испещрены следами автомобилей от предыдущих этапов, так что потребуется быть внимательным и не терять концентрации.
МАЗ-СПОРТавто
Информация
1 192 записи
Дорогие болельщики! Добавляйтесь и следите за жизнью любимой команды «МАЗ-СПОРТавто» на официальных страницах в социальных сетях!
Дорогие болельщики, в эту пятницу 1-го марта в 14:00, по адресу Социалистическая 2 (музей Минского автомобильного завода) состоится встреча с членами спортивной команды «МАЗ-СПОРТавто»,а также с нашим партнером — Гродфуд.
Мы наградим победителей конкурса #БОЕВОЙДУХМАЗА и не оставим без внимания остальных участников.
Всем желающим принять участие во встрече необходимо сообщить ФИО по телефону:
+37533 383 55 45 до 28.02 14:00.
Дорогие болельщики!
Пришло время подвести итоги конкурса стихов #БОЕВОЙДУХМАЗА
Напомним, что условием конкурса было сочинить четверостишье в поддержку команды.
Итак, победители.
Показать полностью…
1 МЕСТО – Юлия Волкова
«Вижу цель, не вижу преграды,
Такой девиз у нашей команды!
Летят наши Зубры, песок рассекая,
Для МАЗов везде дорога прямая!»
2 МЕСТО – Ольга Жос (мама)
«На ДАКАРЕ МАЗов тройка
По пескам летит вперёд.
Белорусы! Будьте стойки!
Родина вас дома ждёт.»
3 МЕСТО – Елена Филоненко
«Живет человек не тушенкой единой,
С нами дух МАЗа, мы непобедимы!
Но дружно мы скажем: «СПАСИБО ГРОДФУД!»
За то, что в песках наши парни всех рвут.»
Победители получат призы от «МАЗ-СПОРТавто» и партнера команды «ГРОДФУД».
Также мы не оставим без внимания тех, кто принял участие в конкурсе, но не попал в 3-ку лидеров: Мария Вашкевич, Юрий Янковский, Александр Жос, Дмитрий Кузьмич, Инга Макар, Андрей Завгородний, Андрей Дерибо, Ольга Козловская, Ирина Комар.
Получить призы можно будет на встрече команды с болельщиками, которая состоится в конце февраля (время и место проведения будут уточнены позже. )
Благодарим всех, кто принял участие в конкурсе и поддержал команду!
Leave a Reply