Методическая разработка на тему: План воспитательной работы школы на 2018-2020 учебный год, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

План воспитательной работы школы на 2020-2020 учебный год

Методическая разработка на тему:
План воспитательной работы школы на 2018-2020 учебный год

План воспитательной работы школы на 2018-2020 учебный год

Предварительный просмотр:

План воспитательной работы МБОУ «Средняя школа № 32»

Цель воспитательной работы школа на 2018/2020 учебный год: совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

  • совершенствовать систему воспитательной работы в классных коллективах;
  • формировать гуманистическое отношение к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям, освоение, усвоение, присвоение этих ценностей;
  • формировать гражданское самосознание, ответственность за судьбу Родины, потребность в здоровом образе жизни, активной жизненной позиции;
  • координировать деятельность и взаимодействие всех звеньев системы образования;
  • продолжать развивать ученическое самоуправление, как основы социализации, социальной адаптации, творческого развития каждого обучающегося;
  • повышать уровень профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании обучающихся;
  • развивать и совершенствовать системы внеурочной деятельности и дополнительного образования;
  • развивать коммуникативные умений педагогов, навыки работать в системе «учитель – ученик — родитель».

Приоритетные направления воспитательной работы на 2018/2020 учебный год:

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Общеинтеллектуальное ( популяризация научных знаний , проектная деятельность)

Активная практическая и мыслительная деятельность.

Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников;

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Проведение природоохранных акций.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся.

(гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции;

Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

( физическое воспитание и формирование культуры здоровья , безопасность жизнедеятельности)

Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

(самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии )

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

Формирование экологической культуры.

Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.

Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования.

Организация консультаций специалистов (социального педагога, педагога-психолога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».

Контроль за воспитательным процессом

Соблюдение отчетности всех частей воспитательного процесса.

Выявление успехов и недостатков в воспитательной работе.

Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры на 2018/19 учебный год:

План «Воспитательной работы» на 2018-2020 учебный год.

Столичный учебный центр
г. Москва

Протокол №___ от _________ г

Приказ №____ от ____________ г.

Директор МОУ ГСОШ ____________ /Золтуева З.Ц./

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МОУ Гильбиринская средняя общеобразовательная школа

на 2018-2020 учебный год

ЦЕЛЬ: Создание условий, способствующих развитию интеллектуальных, творческих, личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе на основе принципов самоуправления.

ЗАДАЧИ: 1) Вовлечение каждого ученика школы в воспитательный процесс;

2) Развитие у учащихся самостоятельности, ответственности, инициативы, творчества;

3) Развитие физически здоровой личности

4) Создание ситуации «успеха» для каждого ученика.

5)Повышение уровня профессиональной культуры и педагогического мастерства учителя для сохранения стабильно положительных результатов в обучении и воспитании учащихся.

Содержание и формы воспитательной работы:

Вся внеурочная деятельность учащихся и педагогов школы организована таким образом, что коллективные творческие дела объединены в воспитательные модули. В центре такого модуля яркое общее ключевое дело. Это позволяет создать в школе периоды творческой активности, задать четкий ритм жизни школьного коллектива, избежать стихийности, оказать действенную помощь классному руководителю. Избежать стихийности позволит циклограмма школьных дел на месяц:

1-я неделя – заседания органов самоуправления,

2-я неделя – предметные недели и организационные классные часы, где обсуждается информация с заседания органов самоуправления и организуется подготовка к ключевому делу;

3-я неделя – тематические классные часы по тематике воспитательного модуля. Ключевое дело.

4-я неделя – Ключевое дело, анализ и самоанализ.

Ожидаемый результат работы:

Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, понимающий судьбу Отечества, как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях русского народа.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

Цель: Повышение эффективности воспитательной деятельности школы

Правильность и своевременность выполнения планов воспитательной работы классными руководителями

МО классных руководителей.

«План работы методического объединения классных руководителей на 2018-2020 учебный год»

Зам. директора по ВР

Совещание № 3 по теме: «Изучение уровня воспитанности и планирование работы на основе полученных данных»

Заместитель директора по ВР

Совещание № 4 по теме: «Итоги деятельности МО классных руководителей за 2018-2020 учебный год»

Зам директора по ВР, классные руководители

Инструктивно-методические консультации с классными руководителями

План воспитательной работы школы на 2020-2020 учебный год

141552 Солнечногорский муниципальный район, Московская область, р.п. Ржавки, стр.6
+7 (495) 546-00-73 rzhavskaya.shkola@mail.ru

ВЫПУСКНИКАМ

  • МБОУ Ржавская СОШ /
  • Деятельность /
  • Образовательная деятельность /
  • Учебный план /
  • ВР /
  • План работы по ВР школы на 2018-2020

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (5-дневная неделя)

2018-2020 учебный год

Количество часов в неделю

Русский язык и литературное чтение

Родной язык и литературное чтение на родном языке

Литературное чтение на родном языке

Математика и информатика

Обществознание и естествознание (Окружающий мир)

Основы религиозных культур и светской этики

Основы религиозных культур и светской этики

Итого

20

22

22

22

86

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Русский язык и
литературное чтение

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

23

23

23

90

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ — 5- 9 КЛАССЫ (ФГОС)

2018-2020 учебный год

Предметные области

Учебные

предметы

Классы

Количество часов в неделю

V

VI

VII

VIII

IX

Всего

Русский язык и литература

Родной язык и родная литература

Математика
и информатика

История России. Всеобщая история

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

1
(внеурочная деятельность)

Физическая культура и Основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности

Итого

26

28

29

30

30

143

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

Основы безопасности жизнедеятельности

Математика
и информатика

Алгебра (элективный курс)

Максимально допустимая недельная нагрузка

29

30

32

33

33

157

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (10-11 классы)

СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОФИЛЬ

2017 – 2020 учебный год

Число недельных учебных часов

Число недельных учебных часов

Учебные предметы на базовом уровне

Основы безопасности жизнедеятельности

Информатика и ИКТ

Учебные предметы на профильном уровне

Математика (алгебра и начала анализа)

ВСЕГО:

31

32

Региональный компонент

1

Основы этики и психологии семейной жизни

ВСЕГО:

32

32

Компонент образовательной
организации

2

2

Элективный курс «Мир геометрии»

Элективный курс «От слова к словесности»

Максимально допустимая недельная нагрузка

34

34

СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ (10-11 классы)

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

2018 – 2020 учебный год

Число недельных учебных часов

Число недельных учебных часов

Учебные предметы на базовом уровне

Обществознание (включая экономику право)

Основы безопасности жизнедеятельности

Учебные предметы на профильном уровне

Математика (алгебра и начала анализа)

Информатика и ИКТ

ВСЕГО:

29

30

Региональный компонент

2

2

Элективный курс «Основы этики и психологии семейной жизни»

Элективный курс «Экология Подмосковья»

ВСЕГО:

31

32

Компонент образовательной организации

3

2

Обществознание (включая экономику право)

Элективный курс «От слова к словесности»

Элективный курс «Многообразие органического мира»

Максимально допустимая недельная нагрузка

34

34

Комплексный план по воспитательной работе ОУ на 2018-2020 учебный год СКАЧАТЬ (*PDF)

Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся школы на 2018-2020 учебный год выбраны в соответствии с основными направлениями Стратегиями развития воспитания до 2025 года

Развитие направлений воспитательной работы реализовывается через выполнение следующих задач воспитания:

  • реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;
  • расширение школьной сети дополнительного образования;
  • расширение внеурочной работы учителей-предметников;
  • формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;
  • формирование у учащихся основ правовой культуры;
  • воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;
  • развитие творческих способностей учащихся;
  • развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации;
  • сохранение и укрепление нравственного, психического, физического и социального здоровья учащихся в рамках реализации программы развития школы «Школа как социокультурный центр поселка».
  • Вперёд >

План воспитательной работы 2018-2020 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2020 учебный год

Просмотр содержимого документа
«План воспитательной работы 2018-2020 учебный год»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

МКОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

на 2018 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы школы в 2018- 2020 учебном году является:

совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задачи воспитательной работы:

Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС;

Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;

Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;

Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений;

Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.

Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у воспитанников через развитие детских общественных движений и органов ученического соуправления.

Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.

Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «педагог – ученик — родитель».

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны

здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах

социально значимой деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического соуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы:

дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи.

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция — Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,

«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.

Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция — Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально — окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция — Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.

Образ выпускника основной школы:

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно — эстетический потенциал: самосознание и самооценка, способность рассуждать и оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности.

Уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического

соуправления, ориентированного на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования.

Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство воспитателей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах и группах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их.

• Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию

творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;

направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;

направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

fokinoschool3

«Утверждаю»
Директор школы: И.Ю. Сосновская

Оглавление:

План работы МБОУ «Фокинская СОШ № 3»
на 2018-2020 учебный год

Цель работы школы: Создание благоприятной образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и укрепления здоровья школьников.
Тема школы: «Повышение профессиональной компетентности педагогических работников как условие формирования качества образования в соответствии с ФГОС».

Основные задачи на 2018 – 2020 учебный год

1. Создание образовательной среды, обеспечивающей доступность и качество образования в соответствии с государственными образовательными стандартами и социальным заказом.
2. Создание необходимых условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения.
3. Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
4. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья обучающихся, формирование стремления к здоровому образу жизни.
5. Совершенствование условий взаимодействия семьи и школы через формирование единого пространства.

1.Организация деятельности школы, направленная на обеспечение успеваемости и качества знаний в соответствии с современными требованиями к начальному общему, основному общему, среднему общему образованию).

План работы по выполнению Закона «Об образовании в РФ» в части соблюдения прав и гарантий, обучающихся на образование.

План воспитательной работы школы на 2018-2020 учебный год

07.08.2018 1,873 Просмотров

Школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности недостаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу. Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. План воспитательной работы школы на 2018-2020 учебный год поможет классному руководителю правильно организовать работу с классом.

Работа классного руководителя и других учителей с детьми

Объединяя свои усилия, педагоги российских школ ставят перед собой значимые цели, а именно:

  1. Повысить успеваемость и качество знаний учеников.
  2. Воспитывать в ребятах высокий уровень сознательности.
  3. Развить патриотические качества и любовь к Родине.
  4. Проводить праздники, творческие конкурсы, соревнования между учащимися.
  5. Обучить учеников работать в коллективе и самостоятельно.
  6. Приучить к труду, развить творческие навыки.
  7. Оказать помощь при выборе детьми жизненного пути и будущей сферы деятельности.

Процесс формирования плана воспитательной работы

Прежде, чем составить новый план воспитательной работы, необходимо собрать огромный массив информации, включающий:

  1. Школьную программу.
  2. Число учеников.
  3. Количество запланированных в году мероприятий разных уровней с учетом праздников, олимпиад и соревнований.

Нельзя забывать о предыдущих работах в образе документов и планов. На основе имеющейся информации вносятся важные корректировки, изменения. План работы – это не просто структура занятий, а регламентация воспитательной деятельности, включая и внеклассное образование.

Цели и задачи воспитательной работы в школе

Формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях – цель воспитательной работы школы.

Отсюда вытекают следующие задачи воспитания в работе классного руководителя:

  • формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;
  • укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;
  • вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;
  • формирование культуры поведения и культуры общения.

Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества:

Зачем нужен план?

Планирование позволяет классному руководителю:

  1. Четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.
  2. Предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия.
  3. Целенаправленно отобрать содержание и средства, формы воспитательной работы.
  4. Проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя развитие коллектива и личности каждого учащегося.
  5. Видеть перспективы своего собственного самосовершенствования – общечеловеческого и педагогического.

Все это приводит к чувству глубокого удовлетворения и учащихся, и педагогов.

Основные направления воспитательной работы в школе по разделам

  1. интеллектуальное развитие школьника;
  2. развитие духовных качеств;
  3. развитие духовных потребностей
  1. формирование коллектива каждого класса;
  2. воспитание любви к своей Родине;
  3. раскрытие творческих потенциалов каждого ребенка;
  4. раскрытие способностей к эмпатическому взаимодействию
  1. воспитание твердой патриотической позиции;
  2. развитие интереса к явлениям общественной жизни

Форма плана

Отметим, что не существует единой формы плана воспитательных работ в школах России. Документ в обязательном порядке должен включать в себя важные графы, сведения, даты, места будущих мероприятий. Допустимы индивидуальные варианты, но с учетом установленных требований.
План работы школы не является секретной информацией для желающих его изучить. В интернет сети можно легко скачать необходимый для своего региона документ.

Но мало просто написать план по имеющемуся с прошлых лет образцу. Современные педагоги должны уметь решать поставленные перед собой задачи, находить новаторские решения, идти, как говорится в ногу со временем. Чтобы научить детей новым знаниям, помочь развиться, учитель должен также расти в духовном и материальном смысле.

Принципы воспитательной деятельности

Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:

  1. Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
  2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
  3. Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
  4. Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
  5. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
  6. Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
  7. Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

План воспитательной работы школы на 2018-2020 учебный год

Школа – это учреждение, где формируется будущая личность, а для этого одной учебной деятельности недостаточно, поэтому классный руководитель, учитель-предметник, помимо учебной деятельности, ведут активную воспитательную работу. Каждый ученик самобытен и неповторим, у него своя система ценностей, свое отношение к миру. И чтобы это отношение правильно сформировать, необходима продуманная внеурочная воспитательная работа. План воспитательной работы школы на 2018-2020 учебный год поможет классному руководителю правильно организовать работу с классом.

СОДЕРЖАНИЕ

Современная воспитательная работа в школе

Целью воспитания нового поколения должно быть содействие индивидуальному развитию ребенка, раскрытие его творческого потенциала, формирование гражданского самосознания, приобщение к духовной и нравственной культуре.

Ученик должен выступать активным участником воспитательного процесса. Именно на ученика необходимо ориентировать весь процесс воспитания, исходя из его личных потребностей.

В сегодняшнем неспокойном мире, где утрачены многие духовные и нравственные ценности роль школы становится особенно велика. Новое время и изменившиеся условия ставят новые задачи, требуют по-новому взглянуть на процесс воспитания в общеобразовательном учреждении.

Цели и задачи воспитательной работы в школе

Формирование гармонично развитой личности, способной творить и строить достойную жизнь в современных условиях – цель воспитательной работы школы.

Отсюда вытекают следующие задачи воспитания в работе классного руководителя:

  • формирование активной жизненной позиции, развитие личностного потенциала каждого ученика;
  • укрепление физического здоровья каждого ребенка через занятия физической культурой и спортом;
  • вовлечение каждого школьника в систему дополнительного образования, развитие творческих способностей;
  • воспитание чувства патриотизма и любви к своей стране, ценностное отношение к культурному прошлому, уважение прав человека;
  • формирование культуры поведения и культуры общения.

Во время внеурочных мероприятий школьники овладевают необходимыми навыками и умениями, развивают лучшие человеческие качества:

Зачем нужен план?

Планирование позволяет классному руководителю:

  1. Четко осознать цель, стратегические и тактические задачи воспитания.
  2. Предварительно изучить классный коллектив, отдельных учащихся, состояние учебно-воспитательного процесса в классе, окружающие условия.
  3. Целенаправленно отобрать содержание и средства, формы воспитательной работы.
  4. Проектировать результаты своей деятельности, планируя и корректируя развитие коллектива и личности каждого учащегося.
  5. Видеть перспективы своего собственного самосовершенствования – общечеловеческого и педагогического.

Все это приводит к чувству глубокого удовлетворения и учащихся, и педагогов.

Основные направления воспитательной работы в школе по разделам

  1. интеллектуальное развитие школьника;
  2. развитие духовных качеств;
  3. развитие духовных потребностей
  1. формирование коллектива каждого класса;
  2. воспитание любви к своей Родине;
  3. раскрытие творческих потенциалов каждого ребенка;
  4. раскрытие способностей к эмпатическому взаимодействию
  1. воспитание твердой патриотической позиции;
  2. развитие интереса к явлениям общественной жизни

Принципы воспитательной деятельности

Реализация воспитательного влияния основывается на следующих принципах:

  1. Школа – для ребенка. Высшим показателем оценки работы школы считать самочувствие в ней человека, каждого ребенка и взрослого.
  2. Главная ценность и основной объект заботы для педагога и воспитателя – личность ученика.
  3. Высокая требовательность к ученику должна органически сочетаться с уважением его человеческого достоинства.
  4. Обучение и воспитание – это взаимосвязанные процессы, основанные на взаимодействие педагога, воспитателя и воспитанника, это творческое сотрудничество единомышленников.
  5. Ни одно воспитательное средство не может быть хорошим или плохим, если оно взято в отрыве от целой системы влияний. Воспитание эффективно, если оно системно.
  6. Ребенок не все время находится под воздействие школы. Именно поэтому желательно, чтобы это воздействие было ярким, запоминающим, воспитывающим.
  7. Главным «инструментом» воспитателя является коллектив школы в сотрудничестве с родителями, действующий на демократических и гуманистических принципах, представляющий союз детей и взрослых, объединенных общими целями, общей деятельностью, высоконравственными отношениями и общей ответственностью.

Планирование воспитательной работы в школе

Составляя план, необходимо учитывать результаты воспитательной работы в школе за прошлые годы, традиции школы, возможный воспитательный потенциал школы, интересы родителей.

Здесь можно скачать примерный план воспитательной работы в школе:

План воспитательной работы школы на 2020-2020 учебный год

Обеспечить правильное взаимодействие педагогов с учениками может лишь продуманный и детальный план воспитательной работы школы на 2016-2020 года. Учебный год принято начинать, уже имея составленный документ, который является так называемой инструкцией и «путеводителем» современных учителей.

Работа классного руководителя и других учителей с детьми

Объединяя свои усилия, педагоги российских школ ставят перед собой значимые цели, а именно:

  1. Повысить успеваемость и качество знаний учеников.
  2. Воспитывать в ребятах высокий уровень сознательности.
  3. Развить патриотические качества и любовь к Родине.
  4. Проводить праздники, творческие конкурсы, соревнования между учащимися.
  5. Обучить учеников работать в коллективе и самостоятельно.
  6. Приучить к труду, развить творческие навыки.
  7. Оказать помощь при выборе детьми жизненного пути и будущей сферы деятельности.

Процесс формирования плана воспитательной работы

Прежде, чем составить новый план воспитательной работы, необходимо собрать огромный массив информации, включающий:

  1. Школьную программу.
  2. Число учеников.
  3. Количество запланированных в году мероприятий разных уровней с учетом праздников, олимпиад и соревнований.

Нельзя забывать о предыдущих работах в образе документов и планов. На основе имеющейся информации вносятся важные корректировки, изменения. План работы – это не просто структура занятий, а регламентация воспитательной деятельности, включая и внеклассное образование.

План работы школы по разделам

В общий план работы педагогов входит несколько пунктов в зависимости от направлений и сферы школьной жизни. Более подробное описание представлено в таблице ниже:

План воспитательной и идеологической работы на II полугодие 2018/2020 учебного года

Направления воспитательной работы

08.01 -12.01.2020

Воспитание культуры безопасной жизнедеятельности и здорового образа жизни. Шестой школьный день

Беседа «Правила безопасного поведения в школе»

День здоровья. «Зимние забавы».

Творческая гостиная «Зима красавица»

Консультация «Интернет – польза и вред»

Гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание

Инф.час «Беловежская пуща» (ко Дню заповедников и национальных парков – 11.01)

Инф.час «Биосферный заповедник»

Инф.час «Заповедники Беларуси»

14.01-19.01.2020

Трудовое воспитание и профориентационная работа

Классные часы по профориентации

Анкетирование «Мои профессиональные намерения»

Зам.директора по ВР

Формирование здорового образа жизни

Встреча с мед.работниками «Единый день здоровья: День профилактики гриппа и ОРЗ»

Зам.директора по ВР

Инф.час «Кто такие спасатели?»

Инф.час «Обзор журнала «Юный спасатель»

Инф.час «Спасатели – герои нашего времени»

Гражданское и патриотическое воспитание

Смотр-конкурс детского творчества «Здравствуй, мир!»

Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

Шестой школьный день

Конкурс «Спасатели — глазами детей»

Конкурс рисунков «Спасатели глазами детей»

Конкурс плакатов «Спасатели глазами детей»

Конкурс коллажей «Как прекрасен этот мир»

Эрудит — марафон «От знания – к выполнению обязанностей»

21. 01 -26.01.2020

Профилактика противоправного поведения.

Встреча с инспектором ИДН.

Беседа «Безвредного табака не бывает»

Беседа «Обман и его последствия»

Консультация «Ответственность несовершеннолетних перед законом»

Гражданское и патриотическое воспитание

Участие в районном и зональном этапах республиканского конкурса «Здравствуй, мир!»

Инф.час «Газета и журнал, с которыми интересно»

Инф.час «Газетная полоса: интересное, важное»

Инф.час «Профессиональное образование сегодня –стабильное будущее завтра»

Зам.директора по ВР

ШАГ «Социально-экономичес-кие и общественно-политические события января»

Зам.директора по ВР

Мир увлечений «В стране загадок»

Танцевально-развлекательная программа «Татьянин день»

28.01 -02.02.2020

Формирование здорового образа жизни

КЧ«Секреты здорового питания»

КЧ «Как сохранить свое здоровье»

Беседа ««Жизненные ценности современной молодежи»

Инф.час «Выдающиеся спортсмены страны»

Инф.час «Выдающиеся учёные Беларуси»

Инф.час «Развитие науки в нашей стране»

Экскурсия в школьный музей «История малой родины»

Трудовой десант «Чистый класс»

Вечер встречи школьных друзей «Школьные годы чудесные…»

Экскурсия в школьный музей «Школьные годы чудесные»

Зам.директора по ВР Педагог-организатор

Педагоги доп.обр-я Кл.руководители

04.02-09.02.2020

КЧ «О мальчиках и девочках»

КЧ «Дружба мальчиков и девочек»

КЧ «Современный юноша, современная девушка»

Инф.час «Я пошёл бы с ним в разведку» (ко Дню юного героя-антифашиста)

Инф.час «Огнём опалённое детство» (ко Дню юного героя-антифашиста)

Инф.час «Смелость, совесть и отвага» (ко Дню юного героя-антифашиста)

Гражданское и патриотическое воспитание

Линейка, посвященная Дню памяти юного героя-антифашиста

Видеолекторий «Современные игры»

Педагог социальный Кл.руководители

11.02 -16.02.2020

Духовно-нравственное, эстетическое воспитание

КЧ «Кто я? Какой я?»

КЧ «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей»

КЧ «Я среди людей, люди вокруг меня»

Инф.час «Помним и гордимся» (ко Дню памяти воинов -интернационалистов)

Инф.час «Горячие точки планеты Земля» (ко Дню памяти воинов-интернационалистов)

Инф.час «Актуальные вопросы социальной поддержки воинов-интернационалистов» (ко Дню памяти воинов-интернационалистов)

Формирование здорового образа жизни

Встреча с медработником «Единый день здоровья: 16.02 – день профилактики инфекций, передающихся половым путем»

Зам.директора по ВР

Игра-путешествие в страну Правоведения Что? Где? Когда?

Беседа «Влияние курения на организм человека. Сигарета и здоровье»

Тематическая дискотека «День Святого Валентина»

18.02 -23.02.2020

Формирование здорового образа жизни

Встреча с медработником. Беседа «Всемирный день здоровья полости рта»

Зам.директора по ВР

Идеологическое воспитание. Профориентацион-ная работа

Иф.час «Кто такой защитник Отечества?»

Инф.час «Вооружённые силы моей страны: история, традиции»

Инф.час «Отношение современ-ной молодёжи к службе в армии»

Конкурсно-игровая программа «А ну-ка, мальчики!»

Конкурсно-игровая программа « А ну-ка, парни!»

Праздник «День защитника Отечества»

25.02-02.03.2020

Беседа «Что значит быть ответственным?»

Встреча с инспектором ИДН.

Беседа «Влияние насвая на детский организм»

Беседа «Профилактика наркомании, алкоголя, табакокурения»

Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

Инф.час «Опасные лекарства

(к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом» – 1.03)

Инф.час «Как не стать жертвой наркомании?» (к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом – 1.03)

Инф.час «Почетное звание – солдат Беларуси»

Зам.директора по ВР

ШАГ «Социально-экономичес-кие и общественно-политические события февраля»

Зам.директора по ВР

Изготовление поздравительных открыток, сувениров для мам

Акция «Собери и сдай вторсырьё!»

Конференция «Влияние наркотиков на организм человека. Социальные последствия употребления наркотиков»

04.03 -09.03.2020

Взаимодействие УО с семьей

Классное родительское собрание «Взаимодействие семьи и школы в вопросах нравственного воспитания»

Законные представители учащихся

Зам.директора по ВР

Кл.руководители 1-11 классов

Выставка литературы «Милая, добрая, нежная»

Инф.час «Мамины профессии»

Инф.час «Самые известные женщины Беларуси»

Конкурсная программа «А ну-ка, девочки!»

Концерт–поздравление «Тебе, родная, посвящаю!» (совместно с СДК и ДМШИ)

Педагоги доп.обр-я Кл.руководители

Конкурсная программа «Мисс Весна -2020»

11.03 -16.03.2020

Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

Беседа «Телевизор, компьютер и дети»

Устный журнал «Компьютер в жизни человека»

Час общения «Умеем ли мы общаться в реальной жизни?»

Гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание

Инф.час «Я – гражданин Республики Беларусь»

Инф.час «Основной закон страны»

Инф.час «Конституция Республики Беларусь – правовая основа идеологии белорусского государства»

Акция «Споём гимн вместе»

Викторина «В гостях у сказки»

Конкурс презентаций «Все профессии важны, все профессии нужны»

Экскурсия «В мире профессий» (посещение УО «Житковичский профессиональный лицей»)

18.03 -23.03.2020

Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

«Итоги третьей четверти. Безопасность на каникулах»

Проведение профилактических бесед по ПБП в период весенних каникул

Гражданско-патриотическое и идеологическое воспитание

Инф.час «Звон колоколов Хатыни мы не забудем»

Инф.час «Хатынь наша боль»

Инф.час «Слова на мраморе в Хатыни»

ШАГ «Социально-экономические и общественно-политические события марта»

Зам.директора по ВР

Экскурсия в г.Туров

Трудовая акция «Чистый двор»

25.03 -30.03.2020 Весенние каникулы

Работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей

Зам.директора по ВР

Формирование здорового образа жизни, ответственного и безопасного поведения

Игровая программа «Путешествие по стране Здоровья».

Встреча с медработником «24 марта -Всемирный день борьбы с туберкулёзом»

Зам.директора по ВР

Посещение ледовой арены (г.Лунинец)

Гражданское и патриотическое воспитание

Квест –игра «Земля Беларуси – моя земля»

Зам.директора по ВР

Конкурс патриотической песни «Мелодии наших сердец» ( посвящённый Году малой родины и 75-летию освобождения Республики Беларусь о т немецко-фашистских захватчиков)

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector