Минэкономразвития России утвердило федеральную адресную инвестиционную программу до 2021 года

Минэкономразвития России утвердило федеральную адресную инвестиционную программу до 2021 года

СОДЕРЖАНИЕ

14 декабря 2018 года опубликована информация о том, что Министр экономического развития России утвердил федеральную адресную инвестиционную программу на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В рамках программы предусмотрена реализация более 900 инвестиционных проектов, в том числе более 750 адресных объектов капитального строительства и более 150 мероприятий.

Параметры адресной программы соответствуют Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета по адресному распределению бюджетных ассигнований.

Адресной программой, в первую очередь, поддерживаются стратегически важные отрасли, которые имеют высокий потенциал роста, производственные мощности, способные повысить эффективность смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, в целом позитивно повлиять на развитие экономики России.

Объем средств, предусмотренных на адресную программу, увеличился по сравнению с 2018 годом и составляет:

  • в 2020 году — 955,6 млрд рублей, что на 20,2% больше объема 2018 года,
  • в 2020 году — 975,1 млрд рублей, что на 22,7% больше объема 2018 года,
  • в 2021 году — 880,5 млрд рублей, что на 10,8% больше объема 2018 года.

Увеличение произошло в первую очередь за счет начала реализации с 2020 года в рамках адресной программы инвестиционных проектов, относящихся к национальным проектам.

Данные по федеральной адресной инвестиционной программе, включая методическое письмо о ее реализации будут направлены в Минфин России, Росстат, главным распорядителям средств федерального бюджета, а также размещены на официальном сайте программы.

Министерство экономического развития Российской Федерации

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин утвердил федеральную адресную инвестиционную программу на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Параметры адресной программы соответствуют Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета по адресному распределению бюджетных ассигнований.

Адресной программой, в первую очередь, поддерживаются стратегически важные отрасли, которые имеют высокий потенциал роста, производственные мощности, способные повысить эффективность смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, в целом позитивно повлиять на развитие экономики России.

В рамках ФАИП предусмотрена реализация более 900 инвестиционных проектов, в том числе более 750 адресных объектов капитального строительства, и более 150 мероприятий (которые подлежат дальнейшей пообъектной детализации).

Объем средств, предусмотренных на адресную программу, увеличился по сравнению с 2018 годом и составляет:

  • в 2020 году – 955,6 млрд. рублей (на 20,2% больше объема 2018 года);
  • в 2020 году – 975,1 млрд. рублей (на 22,7% больше объема 2018 года);
  • в 2021 году – 880,5 млрд. рублей (на 10,8% больше объема 2018 года).

Увеличение произошло в первую очередь за счет начала реализации с 2020 года в рамках адресной программы инвестиционных проектов, относящихся к национальным проектам.

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин утвердил федеральную адресную инвестиционную программу на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин утвердил федеральную адресную инвестиционную программу на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Параметры адресной программы соответствуют Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета по адресному распределению бюджетных ассигнований.

Адресной программой, в первую очередь, поддерживаются стратегически важные отрасли, которые имеют высокий потенциал роста, производственные мощности, способные повысить эффективность смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, в целом позитивно повлиять на развитие экономики России.

В рамках ФАИП предусмотрена реализация более 900 инвестиционных проектов, в том числе более 750 адресных объектов капитального строительства, и более 150 мероприятий (которые подлежат дальнейшей пообъектной детализации).

Объем средств, предусмотренных на адресную программу, увеличился по сравнению с 2018 годом и составляет:

  • в 2020 году – 955,6 млрд. рублей (на 20,2% больше объема 2018 года);
  • в 2020 году – 975,1 млрд. рублей (на 22,7% больше объема 2018 года);
  • в 2021 году – 880,5 млрд. рублей (на 10,8% больше объема 2018 года).

Увеличение произошло в первую очередь за счет начала реализации с 2020 года в рамках адресной программы инвестиционных проектов, относящихся к национальным проектам.

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин утвердил федеральную адресную инвестиционную программу на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Параметры адресной программы соответствуют Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» и предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета по адресному распределению бюджетных ассигнований.

Адресной программой, в первую очередь, поддерживаются стратегически важные отрасли, которые имеют высокий потенциал роста, производственные мощности, способные повысить эффективность смежных отраслей промышленности, сельского хозяйства, в целом позитивно повлиять на развитие экономики России.

В рамках ФАИП предусмотрена реализация более 900 инвестиционных проектов, в том числе более 750 адресных объектов капитального строительства, и более 150 мероприятий (которые подлежат дальнейшей пообъектной детализации).

Объем средств, предусмотренных на адресную программу, увеличился по сравнению с 2018 годом и составляет:

  • в 2020 году – 955,6 млрд. рублей (на 20,2% больше объема 2018 года);
  • в 2020 году – 975,1 млрд. рублей (на 22,7% больше объема 2018 года);
  • в 2021 году – 880,5 млрд. рублей (на 10,8% больше объема 2018 года).

Увеличение произошло в первую очередь за счет начала реализации с 2020 года в рамках адресной программы инвестиционных проектов, относящихся к национальным проектам.

Пресс центр

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин утвердил федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов, которая предусматривает реализацию более 1000 инвестиционных проектов. Среди наиболее значимых — строительство транспортного перехода через Керченский пролив, стадионы к Чемпионату мира по футболу 2018 года и к Всемирной универсиаде в Красноярске 2020 года, строительство национальных медицинских центров, реконструкция объектов культуры, в том числе Политехнического музея в Москве и объектов Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический».

В программу также включены мероприятия по модернизации объектов социальной сферы, в том числе реконструкция Международного детского центра «Артек», строительство и реконструкция автодорог, комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, создание сухогрузного района морского порта Тамань, реконструкция и развитие аэропортов, а также строительство линейных дизельных ледоколов и универсального атомного ледокола и другие инвестиционные проекты.

В ФАИП включены более 900 объектов капитального строительства и более 100 мероприятий, направленных на развитие российской экономики. Строительство и реконструкция объектов в рамках адресной программы позволят улучшить качество предоставляемых населению услуг, повысить доступность высокотехнологичной медицинской помощи, укрепить национальную безопасность, совершенствовать таможенную и пограничную инфраструктуру, а также улучшить экологическую обстановку.

Документ разработан в рамках исполнения Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», с учетом механизма «пилотных» государственных программ РФ.

Параметры адресной программы соответствуют Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов» и предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета по адресному распределению бюджетных ассигнований.

Источник: Минэкономразвития России.

Исполнительная дирекция:
Елена Миловидова, emilovidova@texaudit.ru,+7-903-555-96-66

Справка»НО ТЦА»Некоммерческое партнёрство «Национальное объединение технологических и ценовых аудиторов» («НО ТЦА», www.texaudit.ru) создано для реализации задач, поставленных в Указе Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».

Одной из целей «НО ТЦА» является консолидация усилий федеральных и региональных органов исполнительной власти, компаний с государственным участием, экспертных организаций и представителей экспертного сообщества для развития цивилизованного рынка технологического и ценового аудита.

Фаип на 2020 год официальный сайт

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 15 января 2018 года N 440-АТ/Д17и

О федеральной адресной инвестиционной программе на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов

Во исполнение пункта 24 Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 (далее — Правила), Минэкономразвития России направляет* выписку из федеральной адресной инвестиционной программы на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов (далее — адресная программа), содержащую данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах), объектах недвижимого имущества независимо от формы собственности, строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение и приобретение которых будут осуществляться на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (далее — выписка из адресной программы). Адресная программа утверждена в установленном порядке Министром экономического развития Российской Федерации 18 декабря 2017 года.

* Приложение см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.

В соответствии с Правилами утвержденная адресная программа является основанием для осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения федеральных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также для заключения в установленном порядке договоров с юридическими лицами, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными унитарными предприятиями, в целях реализации бюджетных инвестиций, соглашений с федеральными бюджетными и автономными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями о предоставлении субсидий в объекты государственной собственности Российской Федерации, а также соглашений с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении субсидий субъектам Российской Федерации.

Внесение в адресную программу изменений осуществляется посредством внесения изменений в данные об объектах капитального строительства, мероприятиях (укрупненных инвестиционных проектах, объектах недвижимого имущества), включенных в адресную программу, доведенные Минэкономразвития России до главных распорядителей средств федерального бюджета письмом от 21 декабря 2017 г. N 37017-АТ/Д17и в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 19 мая 2014 г. N 278 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы».

Республиканская адресная инвестиционная программа

Республиканская адресная инвестиционная программа (РАИП) представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в законе Республики Башкортостан о бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период главным распорядителям средств бюджета Республики Башкортостан (ГРБС) бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) на осуществление на территории Республики Башкортостан иных капитальных вложений по:

объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью либо частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан (далее — объекты капитального строительства);

приобретаемым для республиканских и муниципальных нужд объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств бюджета Республики Башкортостан, включая жилье, во исполнение правовых актов Республики Башкортостан (далее — объекты недвижимого имущества);

мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества и осуществление иных капитальных вложений (далее — мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты)).

Принципы формирования РАИП:

концентрация инвестиционных ресурсов на решении ключевых проблем, стоящих перед республикой, создание условий для ее социально-экономического развития;

ориентация бюджетных инвестиций на конечные результаты использования бюджетных средств — ввод в действие мощностей и объектов, обеспечение максимальной социально-экономической эффективности инвестиционных расходов бюджета Республики Башкортостан;

обеспечение преемственности республиканских инвестиционных обязательств (включение в РАИП в первую очередь переходящих объектов, которые финансировались за счет средств бюджета Республики Башкортостан в предшествующие годы, и обеспечение их финансирования в объемах, необходимых для завершения строительства в установленные сроки).

Полезные сведения

Контактная информация

Отдел государственных инвестиций кабинет 255

Телефон: +7 (347) 280-87-30

Полезные ссылки

Башкортостан в 2020 году привлечет более 4 млрд. рублей в рамках федеральной адресной инвестиционной программы

23 января 2020 года в Доме Правительства РБ состоялось заседание Межведомственной комиссии, темой которого стало обсуждение вопросов по участию Республики Башкортостан в федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП).

Проектный офис: улучшаем инвестиционный и предпринимательский климат в регионе

В Доме Правительства РБ 17 января 2020 года состоялось заседание Проектного офиса по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата под председательством Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан Александра Сидякина.

Корпоративный видеоролик Минэкономразвития Республики Башкортостан

Корпоративный видеоролик Министерства экономического развития Республики Башкортостан.

Итоги-2018: расширенное оперативное совещание Минэкономразвития РБ

Министр экономического развития РБ Сергей Новиков 29 декабря 2018 года провел завершающее в этом году расширенное оперативное совещание Министерства экономического развития Республики Башкортостан.

23 января 2020 года в Доме Правительства РБ состоялось заседание Межведомственной комиссии по координации взаимодействия республиканских органов исполнительной власти и организаций в формировании и реализации мероприятий приоритетных проектов и программ Российской Федерации, государственных программ РФ, федеральных целевых программ, федеральной адресной инвестиционной программы и иных мероприятий на территории Республики Башкортостан.

Темой совещания стало обсуждение вопросов по участию Республики Башкортостан в федеральной адресной инвестиционной программе (ФАИП). Председательствовал исполняющий обязанности заместителя Премьер-министра Правительства РБ – Руководителя Аппарата Правительства РБ Илшат Тажитдинов. На заседании присутствовали министр экономического развития Республики Башкортостан Сергей Новиков, руководители республиканских органов исполнительной власти и их заместители.

Илшат Тажитдинов обозначил повестку мероприятия: «Мы собрались, чтобы обсудить реализацию заявочной кампании по привлечению средств ФАИП на строительство объектов в 2020-2021 годах. Деятельность Правительства в этом направлении находится на особом контроле у руководства региона».

О текущей ситуации по заявочной кампании рассказал Сергей Новиков. Так, на 2020 год в рамках ФАИП республиканскими органами власти направлены заявки на общую сумму 4,2 млрд. рублей. Из них на сумму 994,2 млн. рублей на сегодняшний день имеются подтверждения. Это заявки по возведению пристроя к хирургическому корпусу республиканского онкологического диспансера и строительству с реконструкцией инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая.

Что касается 2020 года, то с федеральным центром проработан вопрос по включению в ФАИП следующих мероприятий: строительства центра спортивной гимнастики в г. Уфе, нового корпуса поликлиники ГБУЗ РКБ им. Г.Г. Куватова, хирургического корпуса Республиканского кардиологического центра, инженерных сооружений берегоукрепления на р. Белая; реконструкции существующих зданий Республиканского кардиологического центра, Сибайского концертно-театрального объединения РБ, ГДК в г. Стерлитамак с пристроем и благоустройством прилегающей территории, Башкирского государственного театра кукол; капитального ремонта с реставрацией здания Уфимского государственного цирка.

По итогам заседания республиканским органам исполнительной власти дано поручение обеспечить высокую готовность объектов для включения их в федеральную адресную инвестиционную программу на 2020-й и последующие годы.

В Доме Правительства РБ 17 января 2020 года состоялось заседание Проектного офиса по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата под председательством Руководителя Администрации Главы Республики Башкортостан Александра Сидякина.

В мероприятии приняли участие министр экономического развития Республики Башкортостан Сергей Новиков, представители республиканских органов исполнительной власти, региональных институтов развития, финансово-кредитных организаций, лизинговых компаний и деловых объединений.

Во вступительном слове Александр Сидякин обозначил повестку совещания и отметил, что данное заседание будет проходить еженедельно по четвергам.

Сергей Новиков озвучил, что по результатам опроса по доступности кредитных ресурсов, предприниматели республики не довольны сроками кредитования и рассмотрения заявок.

Об оценке доступности кредитных ресурсов для субъектов малого и среднего бизнеса в Республике Башкортостан рассказал заместитель Председателя отделения – Национального банка по Республике Башкортостан Уральского главного управления Центрального банка РФ Сергей Коровин. В обсуждении вопроса приняли участие представители кредитных организаций: Сбербанк, Банк Уралсиб, Банк ВТБ, Россельхозбанк, Газпромбанк.

В рамках исполнения поручения заседания Проектного офиса по улучшению инвестиционного и предпринимательского климата от 10 января 2020 года исполняющим обязанности председателя Госкомитета РБ по информатизации и вопросам функционирования системы «Открытая Республика» Геннадием Разумикиным презентована концепция единого информационного портала Республики Башкортостан для предпринимателей и инвесторов. Ресурс будет включать в себя полный пакет информационного он-лайн сервиса и услуг, содержать сведения обо всех мерах поддержки и иную информацию для начинающих предпринимателей, малого, среднего/крупного бизнеса, а также внутренних, зарубежных инвесторов и девелоперов.

Далее директор Департамента промышленности, предпринимательства, природопользования, туризма и информационных технологий Аппарата Правительства РБ Юрий Тюленев представил предложения по развитию индустриальных парков (промышленных парков, технопарков) в регионе.

Исполняющим обязанности президента Союза «Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан» Тимуром Хакимовым презентован проект по созданию «Дома предпринимателей», который будет включать в себя все организации инфраструктуры поддержки предпринимательства, институты развития, представителей банков, Центр оказания услуг «Мой бизнес».

Кроме того, на базе Дома предпринимателей планируется создание пространства «Клуба лидеров» – клубного бэк-офиса, представляющего собой официальную площадку для взаимодействия с органами власти, коворкинг-центра для работы предпринимателей и лидеров проектов над системными инициативами.

Также в рамках Проектного офиса рассмотрен вопрос создания подобных коворкинг-центров для работы с бизнесом и в муниципальных образованиях республики.

По всем озвученным направлениям даны поручения продолжить работу и о ближайших результатах проинформировать на следующем заседании через неделю.

Принята федеральная адресная инвестиционная программа до 2020 года

Министр экономического развития РФ Максим Орешкин утвердил федеральную адресную инвестиционную программу (ФАИП) на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов. Программа предусматривает реализацию более 1000 инвестиционных проектов.

Среди наиболее значимых — строительство транспортного перехода через Керченский пролив, стадионы к Чемпионату мира по футболу 2018 года и к Всемирной универсиаде в Красноярске 2020 года, строительство национальных медицинских центров, реконструкция объектов культуры, в том числе Политехнического музея в Москве и объектов Государственного историко-археологического музея-заповедника «Херсонес Таврический». Кроме того, в программу включены мероприятия по модернизации объектов социальной сферы, в том числе реконструкция Международного детского центра «Артек», строительство и реконструкция автодорог, комплексное развитие Новороссийского транспортного узла, создание сухогрузного района морского порта Тамань, реконструкция и развитие аэропортов, а также строительство линейных дизельных ледоколов и универсального атомного ледокола и другие инвестпроекты.

В ФАИП включены более 900 объектов капитального строительства и более 100 мероприятий, направленных на развитие российской экономики. Строительство и реконструкция объектов в рамках адресной программы позволят улучшить качество предоставляемых населению услуг, повысить доступность высокотехнологичной медицинской помощи, укрепить национальную безопасность, совершенствовать таможенную и пограничную инфраструктуру, а также улучшить экологическую обстановку.

Документ разработан в рамках исполнения Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и постановления Правительства РФ «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы», с учетом механизма «пилотных» государственных программ РФ.

Параметры адресной программы соответствуют Федеральному закону «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов» и предложениям главных распорядителей средств федерального бюджета по адресному распределению бюджетных ассигнований.

Россельхознадзор / Финансы

федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору

Федеральная адресная инвестиционная программа

Общая информация

Федеральная адресная инвестиционная программа (ФАИП) представляет собой документ, устанавливающий распределение предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию инвестиционных проектов строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества и (или) осуществление на территории РФ иных капитальных вложений:

  • по объектам капитального строительства, строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета;
  • по объектам недвижимого имущества, оплату приобретения которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета, в том числе приобретаемым федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами для обеспечения федеральных нужд, включая жилье, приобретение которого осуществляется во исполнение законодательных актов РФ;
  • по мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам), которые могут включать в различном сочетании строительство, реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, или техническое перевооружение объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества

Формирование ФАИП

ФАИП формируется ежегодно в текущем финансовом году на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иными законодательными актами РФ.

Формирование предложений Россельхознадзора в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период осуществляется на основании предложений федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, и территориальных управлений Россельхознадзора о необходимости строительства, реконструкции, технического перевооружения объектов капитального строительства и (или) приобретения объектов недвижимого имущества.

Для рассмотрения предложений в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период федеральные государственные бюджетные учреждения, подведомственные Россельхознадзору, и территориальные управления Россельхознадзора, могут представить в Россельхознадзор по запросу и в установленные Россельхознадзором сроки документы, оформленные в соответствии с Методическими указаниями по формированию проекта ФАИП, утвержденными приказом Минэкономразвития России от 19.05.2014 № 278 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. № 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации ФАИП»:

а) подробная пояснительная записка о необходимости включения объекта капитального строительства в федеральную адресную инвестиционную программу. В пояснительной записке должны быть прописаны все основные технико-экономические показатели объекта капитального строительства, а также расчет площади объекта капитального строительства и обоснование заявки указанной площади. Пояснительная записка должна быть подписана директором учреждения/руководителем территориального управления;

б) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством РФ;

в) копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество и сделок с ним организации в соответствии с законодательством РФ;

г) выписка из ЕГРЮЛ;

д) правоустанавливающие документы на земельный участок (на тот земельный участок, на котором планируется реконструкция/строительство объекта капитального строительства); в случае их отсутствия – копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

е) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством РФ является обязательным), (представляется при наличии);

ж) копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (представляется при наличии);

з) копия документа об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством РФ (представляется при наличии);

и) проект задания на проектирование;

к) копия свидетельства из налоговой инспекции о постановке на учет и присвоении ИНН;

л) копия свидетельства о внесении в реестр федерального имущества;

м) копия информационного письма из Статистического регистра Росстата о присвоении статистических кодов; ОКВЭД;

н) акт технического обследования объекта капитального строительства;

о) акт выбора земельного участка для строительства и прилагаемые к нему материалы (проведение предварительных изысканий о возможности использования земельного участка для строительства/реконструкции);

п) отчет об оценке объекта недвижимого имущества в соответствии с требованием Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и приказа Минэкономразвития России от 20.05.2015 N 299 «Об утверждении федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» (в случае представления предложений о покупке объекта капитального строительства);

р) паспорт инвестиционного проекта, представляемый для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения (приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 02.04.2014 года № 199 «Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России»);

с) расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2008 г. № 590 «О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения» по методике, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 24.02.2009 № 58;

т) фотографии (не более 10 шт.) объекта в случае представления предложений о реконструкции и/или земельного участка с прилегающей территорией в случае представления предложений о строительстве.

Россельхознадзором при рассмотрении предложений федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, и территориальных управлений Россельхознадзора учитываются следующие критерии:

1. полнота и корректность пакета документов, представленного для включения объекта в проект ФАИП;

2. необходимость и целесообразность проведения строительства/реконструкции/технического перевооружения/приобретения объектов;

3. уровень реализации действующей ФАИП, в том числе по вводу объектов в эксплуатацию, в случае если заявитель уже участвует в действующей ФАИП и заявляет новый объект капитального строительства;

4. соответствие площади заявляемого объекта нормативу 9 кв. метров общей площади на одного работника аппарата управления (установлен постановлением Правительства Российской Федерации № 3 от 05.01.1998), в случае если заявителем является территориальное управление Россельхознадзора.

По результатам рассмотрения Россельхознадзор формирует предложения в проект ФАИП на очередной финансовый год и плановый период в сроки и в порядке, установленные Графиком Правительства Российской Федерации по формированию проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Приказы Россельхознадзора, регламентирующие ФАИП

В ФАИП включаются объекты, на строительство, реконструкцию техническое перевооружение, приобретение которых предусмотрены бюджетные ассигнования федерального бюджета в соответствии с решением Россельхознадзора.

Таким решением с указанием сметной стоимости, мощности и сроков осуществления работ являются приказы Россельхознадзора, которые согласовываются со всеми заинтересованными органами власти: Минсельхозом России, Минэкономразвития России, Минфином России.

Так, в соответствии с приказами Россельхознадзора от 25.12.2018 г. № 1496 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности Российской Федерации, не включенные в федеральные целевые программы» и от 25.12.2018 № 1497 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации» в 2020 году Россельхознадзору предусмотрены средства федерального бюджета на реализацию 17 объектов капитального строительства на базе 12 федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, и 2 территориальных управлений Россельхознадзора, в том числе:

8 объектов в рамках реализации основного мероприятия «Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы;

9 объектов в рамках реализации основного мероприятия «Обеспечение функций в области ветеринарного и фитосанитарного надзора» Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы.

Доведение средств федерального бюджета до участников ФАИП

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию ФАИП федеральным государственным бюджетным учреждениям, подведомственным Россельхознадзору, в соответствии со ст. 79 Бюджетного кодекса РФ доводятся на 14 лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств на основании Соглашения по переданным полномочиям государственного заказчика.

Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию ФАИП территориальным управлениям Россельхознадзора, доводятся на 03 лицевой счет получателя бюджетных средств.

Порядок открытия и закрытия лицевых счетов регламентирован приказом Федерального казначейства от 17.10.2016 № 21н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства».

Принятие бюджетных обязательств, возникающих на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, заключенных с юридическими лицами, в пределах соответствующих доведенных лимитов бюджетных обязательств осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации «О мерах по реализации Федерального бюджета «О федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период».

Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренные федеральной адресной инвестиционной программой на 2017 год и на плановый период 2018 и 2020 годов, по которым Министерством экономического развития Российской Федерации установлены ограничения в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716 «Об утверждении Правил формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы» (далее — ограничения), подлежат перераспределению в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на иные направления расходов федерального бюджета, в том числе для финансового обеспечения других объектов капитального строительства и (или) приобретения других объектов недвижимого имущества, в случае отсутствия до 31 марта соответствующего финансового года утвержденной в установленном порядке проектной документации на объекты капитального строительства.

Отчетность о реализации ФАИП

Во исполнение приказа Минфина России от 09.12.2013 № 117н «О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году», Федеральные государственные бюджетные учреждения представляют ежеквартально до 2 рабочего дня месяца следующего за отчетным прогноз кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 4 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501083); Пояснительную записку к прогнозу кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно приложению № 11 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501088). А также ежемесячно до 2 рабочего дня месяца следующего за отчетным представляет прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий финансовый год по форме согласно Приложению 5 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501089) и прогноз кассовых выплат по расходам федерального бюджета на текущий месяц по форме согласно Приложению 7 к Порядку составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году (код формы по ОКУД 0501038).

Ежеквартально участники ФАИП представляют в Россельхознадзор информацию о ходе реализации ФАИП за отчетный период по формам Приложения 3 к приказу Минэкономразвития России от 19.05.2014 № 278 «О реализации постановления Правительства РФ от 13.09.2010 № 716 «Об утверждении правил формирования и реализации ФАИП».

Кроме того, начиная с 2017 года участники ФАИП представляют в Россельхознадзор информацию о ходе реализации мероприятий на объектах, подлежащих вводу в эксплуатацию в текущем финансовом году по форме Минэкономразвития России.

Кроме того, во исполнение приказа Минфина России от 01.03.2016 г. N 15н «Об утверждении дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета и инструкции о порядке их составления и представления» участники ФАИП обязаны представлять в Россельхознадзор форму годовой и квартальной бюджетной отчетности «Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества» по форме 0503190.

С подробной информацией об участниках, объектах, финансировании, ходе реализации ФАИП, а также с отчетными материалами можно ознакомиться на сайте http://faip.economy.gov.ru/cgi/uis/faip.cgi/G1

Необходимо отметить, что директора федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Россельхознадзору, и руководители территориальных управлений Россельхознадзора несут персональную ответственность за реализацию мероприятий ФАИП и предоставление информации о ходе реализации ФАИП в центральный аппарат Россельхознадзора.

Что такое федеральная адресная инвестиционная программа

Инвестирование – мощный толчок к развитию предприятий, экономики страны. Самая надежная, строгая платформа финансирования грандиозных сделок в отношении муниципальной собственности – федеральная программа инвестирования. Проект реализуется по регламентированному плану, имеет ограниченную сферу действия. Благодаря финансовой помощи расширяется жилой фонд, повышается благосостояние и условия жизни граждан. Расскажем, как формируется адресная федеральная инвестиционная программа, для кого она доступна.

Содержание статьи

Основные положения

Общегосударственная адресная программа субсидирования – совокупность действий, предполагающих обеспечение финансами конкретных проектов. План формируется в настоящем периоде с последующей реализацией на следующий год. Говоря простым языком, это специальный фонд, расходование которого производится по заранее обозначенной схеме.

Все решения финансовой федеральной службы задокументированы, подлежат неукоснительному исполнению. Мероприятие регламентировано постановлением №716 от 13.09.2010г. и другими нормативно-правовыми актами. За нецелевое расходование бюджетных средств предусмотрено наказание.

Перечислим основные цели формирования и исполнения адресной (индивидуальной) инвестиционной программы:

  • восстановление старых и возведение новых производственных предприятий, промышленных объектов;
  • разработка инновационных технологий, воплощение идей в жизнь;
  • обновление технической базы муниципальных, общегосударственных спецобъектов;
  • покупка недвижимости для удовлетворения потребностей производства.

Чаще всего адресное финансовое положение ориентировано на повышение эффективности работы, капитализации крупного элемента. Благодаря этому на рынке появляется конкурентоспособный товар, а предприятие пополняет госбюджет суммами налогов и сборов. В совокупности развивается экономика региона и государства в целом.

Самый важный момент в федеральной инвестиционной программе – распределение денег строго по назначению. Основополагающими принципами финансирования по государственному спецпроекту являются:

  • достижение максимального эффекта совершенствования социальной, экономической среды в сравнении с израсходованной суммой;
  • воплощение инвестиционного плана происходит по прозрачной схеме, все решения понятные и целесообразные;
  • программа направлена на создание благоприятных условий для исполнения приказов, распоряжений руководства страны;
  • инвестиционные ресурсы на модернизацию, реконструкцию, строительство централизованы, находятся под государственным контролем;
  • при распределении инвестиций действует схема приоритета: вначале закрываются проекты предыдущего отчетного периода, затем инвестор приступает к новой цели;
  • субъекты капитального строительства находятся под контролем по степени готовности, уровню безопасности;
  • при реализации проекта отслеживается доля совершенства законодательной базы для сферы инвестирования.

В связи с высокой потребностью в адресном финансировании, сегодня существует обширный список разносторонних программ. Они классифицируются по величине, срокам, отрасли применения, региону действия и многим другим признакам. Для достижения максимально высокой окупаемости, государственные инвестиции проводятся по долгосрочной программе.

В социальной сфере производится инвестирование по следующим направлениям:

  • научно-исследовательский комплекс;
  • образовательная программа;
  • культурное развитие нации;
  • медицина;
  • возведение коммунальных объектов, развитие инфраструктуры;
  • жилищная программа по строительству новых домов, а также восстановлению имеющегося фонда.

В отношении производственного комплекса ведется финансирование электроэнергетической, машиностроительной промышленности, геолого-разведочных работ, выпуска новейшего медицинского оборудования, транспорта, поддержка водного хозяйства, агарных корпораций и предприятий. Адресная инвестиционная программа направлена на выполнение одной или нескольких целей. Если объекты оказания денежной помощи имеют тесную взаимосвязь, комбинация проектов позволит достичь максимальной эффективности использования финансов.

Согласно ст. 179.1 БК РФ федеральная программа предоставления инвестиций работает исключительно на пользу государства. Целью реализации проекта является увеличение имущественного фонда страны, расширение производственных мощностей, развитие промышленности, культуры, социальной сферы.

В рамках жестких бюджетных ограничений по секторам экономики, получить федеральные инвестиции очень сложно. Коммерческие предприятия, не входящие в собственность государства, лишены возможности воспользоваться финансами по адресной программе. Суть положения состоит в достижении общественно значимых результатов. Планируется расход не обособленного направления, а целого комплекса.

Структура вложений представлена в виде пятиступенчатой схемы:

  • задачи, цели деятельности – все мероприятия направлены на развитие общества, отвечают следующим критериям: специфичности, релевантности, достижимости, измеримости;
  • формирование затратной и доходной базы – анализ финансирования представлен детальным списком обязательств в динамике за рассматриваемый период;
  • результат мероприятия – для оценки степени исполнения тактических задач используется ряд индикаторов и коэффициентов;
  • целевое расходование средств – каждый отдельный проект подробно расшифрован, проанализирован;
  • результативность – оценивается процент исполнения поставленных задач, соответствие первоначальной цели, степень отклонения факта от плана.

Формирование адресной программы

Общегосударственный план инвестирования – конкретный документ, предусматривающий ориентацию расходования капитала по конкретным спецобъектам за обозначенный временной отрезок. Финансы распределяются между проектами фондового строительства, предприятиями, значительными инвестиционным планами, событиями. Покупка техники, специальных устройств, не учтенных росписью расходов, не возмещается из фонда финансов государства.

Структура целевого финансирования представлена спецобъектами, подлежащими возведению, восстановлению первоначального вида, замене технической базы по решениям Президента, Правительства РФ, госорганов, общим законодательным актам. Под денежное обеспечение попадают исключительно элементы государственной собственности, обозначенные планом выделения субсидийных средств.

Финансы распределяются на следующие цели:

  • закупка предметов, без которых ограничен или запрещен запуск и использование спецобъектов государственного владения;
  • потребность создания сооружения продиктована международными договоренностями с участием России;
  • строительство утверждено решением Президента, Правительства, других органов власти РФ;
  • суммарная сметная стоимость не превышает полтора миллиарда рублей.

В программе не участвует реставрация, строительство фонда для обеспечения жильем военнослужащих, если для них предусмотрена иная статья расходов. План инвестирования действует двенадцать месяцев с первого до последнего дня конкретного года.

К адресной федеральной программе инвестирования предъявляются следующие требования:

  • наличие четкой формулировки целей;
  • подробное описание ожидаемых результатов;
  • присутствие системы показателей для анализа эффективности, результативности проекта;
  • обоснование ресурсных потребностей;
  • уровень утверждения в соответствии со структурой государственной власти;
  • классификация по виду: межотраслевая, отраслевая программа;
  • краткое изложение программы деятельности, мероприятий;
  • принцип планирования расходования денежных средств.

Проект инвестирования разрабатывает Министерство экономического развития РФ. После подготовки шаблон передается на согласование и утверждение в органы бюджетного планирования. Далее план переходит на стадию исполнения, назначаются ответственные распорядители с учетом предложений заказчиков. Документация по расходованию денежных средств включает детализацию мероприятий по целям, области применения, исполнителям, потребителям.

План программы инвестирования обязательно включает нижеперечисленные сведения:

  • название спецобъекта фундаментального строительства;
  • общегосударственное положение или ориентация деятельности;
  • официальный код подразделения затрат по инструкции составления госбюджета;
  • ОКВЭД;
  • ответственный распорядитель, основной заказчик;
  • массивность, сила сооружения, завершенного и готового к использованию;
  • срок открытия и завершения стройки;
  • объем инвестирования на текущий, последующий временные интервалы;
  • продолжительность оформления и согласования строительно-проектной документации.

Инициатор финансирования на стадии утверждения плана инвестиций обязуется предоставить в Минэкономразвития РФ заверенных бланков:

  • подтверждение госрегистрации застройщика;
  • причина для отнесения спецобъекта к числу потребителей финансов государства;
  • экономическая аргументация нецелесообразности повторного употребления ранее созданного проектно-сметного расчета;
  • спецзадание на конструирование;
  • паспорт строящегося объекта;
  • экспертиза по смете;
  • бланки по регламентированию проектно-сметной документации;
  • копии техэкспертиз;
  • списки элементов, участвующих в плане финансирования от государства и др.

Конкретный перечень приложений напрямую зависит от целей расходования федерального капитала. Далее Министерство проверяет, анализирует, утверждает проект. За десятидневный срок в Минфин направляются все сведения по запланированной адресной программе. Далее проект публикуется в официальном общедоступном источнике, осуществляется закупка товаров, сырья, ведется заключение договоров.

Порядок реализации

Все затраты по воспроизведению положения целевого государственного инвестирования обозначены в реестровой стоимости проекта. Если в результате конкурса не выбраны исполнители, элемент исключается из госфинансирования, а ассигнации распределяются между активными или новыми участниками. Ответственные распорядители при высвобождении капитала обязаны оповестить Минэкономразвития о необходимости корректировки программы.

Каждый квартал не позднее 25 числа первого месяца следующего отчетного периода ответственные распорядители отчитываются перед заказчиком о ходе исполнения бюджетной программы. Минэкономразвития после проверки отчета предоставляет Минфину сводную таблицу по воплощению в жизнь плана финансирования.

Показатели по исполнению объектной госпрограммы инвестирования по итогам трех, двенадцати месяцев публикуются в официальных источниках. Обо всех корректировках в Госдуму отправляются уведомления не позднее тридцатидневного срока после месяца проведения корректировок.

Функции государственного заказчика

Заказчик, контролирующий все этапы исполнения проекта госфинансирования, руководствуется в своей работе нормами действующего законодательства, соответствующих инструкций. Он исполняет функции в рамках финансов, выделенных на его обеспечение.

По элементам фундаментального строительства производственного предназначения создается специальная коллегия – дирекция строительства. Команда профессионалов формируется по рекомендациям застройщика. Она утверждается органом местного самоуправления, высшей исполнительной власти или Правительства РФ по письменному обращению заказчика.

Ведение информационного ресурса

Справочный фонд создается и заполняется по всем спецобъектам фундаментального строительства, недвижимости, участвующим в госпрограмме объектного инвестирования. Если сооружения предназначены для нужд обороны, госбезопасности, то реестровый каталог ведется Военно-промышленной комиссией РФ. По остальным субъектам распределения финансов данный список составляет Минэкономразвития.

Принцип формирования единой информационной базы состоит во внесении записей об активных проектах инвестирования, всех существующих правках и уточнениях. Показатели из реестра предназначены для глубокого анализа социально-экономического развития страны, разработки краткосрочных, долгосрочных прогнозов.

Все данные, защищенные нормативно-правовыми актами о государственной тайне, подлежат засекречиванию, комплексной защите. Остальные сведения публикуются в интернете на главном сайте Минэкономразвития.

Показатели, относящиеся к государственной тайне, предоставляются исключительно по письменным запросам компетентных органов. Для других пользователей закрытая информация не разглашается никогда.

От оперативности работы главного распорядителя напрямую зависит достоверность информационной базы об положении целевого федерального инвестирования элементов капитального строительства, приобретения недвижимости для потребления внутри государства. Если информация, предоставленная ранее, не изменилась, повторное ее предоставление не предусмотрено.

Господдержка особенно значимых объектов позволяет ускорить создание жилищного фонда, увеличения промышленных мощностей, благосостояния граждан России. Проект создается под конкретную единицу, утверждается Минфином РФ, Все изменения в план вносятся после предварительного согласования и утверждения. Нецелевое расходование средств, привлечение недобросовестных поставщиков приводят к негативным последствиям и ответственности главных распорядителей.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector