Налог на имущество организаций: изменения 2020 года и отражение в «1С: Бухгалтерии 8», сайт в помощь бухгалтеру

Налог на имущество 2020

Налог на имущество организаций: изменения 2020 года и отражение в «1С:Бухгалтерии 8»

СОДЕРЖАНИЕ

В порядок исчисления налога на имущество организаций в очередной раз внесены изменения. Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ движимое имущество полностью исключается из объекта налогообложения, а Федеральным законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ установлено, что изменение кадастровой стоимости в течение года в определенных случаях будет учитываться при расчете налога. Указанные новации вступают в силу с 2020 года и поддерживаются в актуальных версиях «1С:Бухгалтерии 8» редакции 3.0. На что обратить внимание при учете налога на имущество организаций в программе по новым правилам? Рассказывают эксперты 1С.

Отмена налога на движимое имущество

Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ внес изменения в главу 30 НК РФ, согласно которым устанавливается, что с 01.01.2020 налогом облагается только недвижимое имущество организаций (п. 1 ст. 374 НК РФ). В целях определения налогооблагаемой базы по налогу, как и сейчас, критерии отнесения имущества к недвижимому (движимому) являются крайне важными.

Что такое недвижимое имущество

Исходя из пункта 1 статьи 130 ГК РФ, к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе:

  • здания, сооружения, объекты незавершенного строительства;
  • жилые и нежилые помещения;
  • предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке.

К недвижимым вещам также относятся объекты, подлежащие государственной регистрации: воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Гражданский кодекс РФ допускает отнесение к недвижимым вещам и иного имущества, если это определено законом (например, космические объекты).

Согласно пункту 1 статьи 131 ГК РФ и в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» вещные права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). При этом отсутствие записи в ЕГРН не является основанием для освобождения имущества от налогообложения.

Для подтверждения наличия оснований отнесения объекта имущества к недвижимости ФНС России рекомендует налоговым органам устанавливать следующие обстоятельства (письмо от 02.08.2018 № БС-4-21/14968@):

  • наличие записи об объекте в ЕГРН;
  • при отсутствии сведений в ЕГРН — наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению. Например, для объектов капитального строительства это могут быть документы технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

В письме от 01.10.2018 № БС-4-21/19038@ ФНС России также приводит критерии разграничения имущества на движимое и недвижимое.

Недвижимое имущество в «1С:Бухгалтерии 8»

В прежних версиях программы «1С:Бухгалтерия 8» признак отнесения объектов основных средств (ОС) к движимому (недвижимому) имуществу определялся значением реквизита Группа учета ОС. Значение данного реквизита выбирается из предопределенного списка и указывается в карточке основного средства.

Так, к объектам недвижимости автоматически относились объекты, если в поле Группа учета ОС, указывалось одно из значений:

  • Здания;
  • Сооружения;
  • Многолетние насаждения;
  • Земельные участки;
  • Объекты природопользования;
  • Прочие объекты, требующие государственной регистрации, относимые статьей 130 ГК РФ к недвижимости.

Соответственно, не относились к объектам недвижимости объекты, если реквизит Группа учета ОС принимал одно из значений:

  • Машины и оборудование (кроме офисного);
  • Офисное оборудование;
  • Транспортные средства;
  • Производственный и хозяйственный инвентарь;
  • Рабочий скот;
  • Продуктивный скот;
  • Другие виды основных средств.

При этом на практике возникали ситуации, когда требовалось менять группу, чтобы налог на имущество исчислялся корректно. Например, сооружения типа строительных бытовок (которые не имеют прочной связи с землей и не соответствуют критериям недвижимого имущества) приходилось указывать в группе Другие виды основных средств. А некоторые транспортные средства, например морские суда, следовало указывать в группе Прочие объекты, требующие государственной регистрации, относимые статьей 130 ГК РФ к недвижимости.

Между тем, реквизит Группа учета ОС используется в программе не только для целей налогового учета по налогу на имущество организаций. При заполнении бухгалтерской отчетности также широко используется распределение основных средств по группам (например, Здания, Земельные участки, Транспортные средства и т. д.), поэтому пользователям не всегда удобна «переквалификация» основных средств в другие группы.

Начиная с версии 3.0.66 в «1С:Бухгалтерии 8» признак недвижимого имущества указывается в явном виде с помощью одноименного флага в карточке основного средства (рис. 1).

Рис. 1. Признак недвижимого имущества в карточке основного средства

При переходе на версию 3.0.66 в справочнике Основные средства флаги по умолчанию устанавливаются для тех групп, которые относились к недвижимому имуществу в соответствии с прежним алгоритмом (Здания; Сооружения; Многолетние насаждения; Земельные участки; Объекты природопользования; Прочие объекты, требующие государственной регистрации, относимые статьей 130 ГК РФ к недвижимости).

При создании нового объекта ОС флаг по умолчанию также проставляется в соответствии с группой, после чего пользователь может снять или установить флаг в зависимости от характеристик конкретного имущества.

Независимо от установленного флага, по-прежнему не будут признаваться объектами налогообложения Земельные участки и Объекты природопользования (п. 4. ст. 374 НК РФ).

Расчет и начисление налога на имущество в программе выполняется автоматически с помощью регламентной операции за декабрь Расчет налога на имущество, входящей в обработку Закрытие месяца. Если в регистре Порядок уплаты налогов на местах имеются записи, где указано, что по налогу на имущество уплачиваются авансовые платежи, то в перечень операций закрытия месяца за март, июнь и сентябрь также добавляется операция Расчет налога на имущество.

Изменение кадастровой стоимости

В отношении отдельных видов недвижимого имущества налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как его кадастровая стоимость (п. 2 ст. 375, ст. 378.2 НК РФ).

По общему правилу кадастровая стоимость должна быть определена на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Изменение кадастровой стоимости в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы. Исключения составляют ситуации, когда кадастровая стоимость меняется вследствие исправления ошибок, а также по решению комиссии по рассмотрению споров или по решению суда. Но и в этих случаях кадастровая стоимость пересчитывается с начала налогового периода (налоговых периодов) (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).

При этом если право собственности на объект недвижимости у налогоплательщика возникало (прерывалось) в течение года, то налог на имущество (авансовый платеж) по кадастровой стоимости нужно определять с учетом поправочного коэффициента (далее — коэффициент владения Кв). Определяется он как отношение количества полных месяцев, в течение которых данные объекты находились в собственности налогоплательщика, к количеству месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Полным месяцем считается (п. 5 ст. 382 НК РФ):

  • месяц регистрации права собственности на объект, если возникновение права собственности произошло до 15 числа соответствующего месяца включительно;
  • месяц прекращения права собственности на объект, если прекращение указанного права произошло после 15 числа соответствующего месяца.

Неполный месяц в расчете коэффициента владения не учитывается.

В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 334-ФЗ пункт 15 статьи 378.2 НК РФ дополнен положением о том, что изменение кадастровой стоимости объекта недвижимости учитывается при определении налоговой базы, если изменяются качественные и (или) количественные характеристики данного объекта налогообложения (например, площадь или назначение). Учитывается указанное изменение со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости.

За налоговый (отчетный) период, в котором произошло изменение кадастровой стоимости вследствие изменений качественных и (или) количественных характеристик объекта недвижимости, налог (авансовый платеж) по данному объекту нужно рассчитывать с учетом поправочного коэффициента (новый пункт 5.1 статьи 382 НК РФ, введен Законом № 334-ФЗ). Поправочный коэффициент (далее — коэффициент использования Ки) рассчитывается точно так же, как и коэффициент владения (Кв) в порядке, аналогичном установленному пунктом 5 статьи 382 НК РФ.

Новые правила нужно применять с расчета налога (авансового платежа) за 2020 год.

Для объектов недвижимого имущества, налоговой базой в отношении которых признается кадастровая стоимость, предназначен Раздел 3 Налогового расчета (Декларации) по налогу на имущество. В «1С:Бухгалтерии 8» (ред. 3.0) Раздел 3 заполняется автоматически на основании записей регистра сведений Налог на имущество: объекты с особым порядком налогообложения (раздел Главное — Налоги и отчеты — Налог на имущество — Объекты с особым порядком налогообложения).

С 2020 года при изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая учитывается при расчете налога на имущество, следует ввести новую запись в регистр Регистрация земельного участка, где отразить новую кадастровую стоимость и дату внесения изменения в ЕГРН.

Декларация по налогу на имущество

Действующие формы отчетности по налогу на имущество организаций утверждены приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@.

В связи с выводом движимого имущества из-под налогообложения у ряда организаций (а в первую очередь это касается субъектов малого предпринимательства) отпадет необходимость в представлении отчетности по налогу на имущество организаций. Контролирующие органы неоднократно высказывали мнение, что при отсутствии имущества, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 НК РФ, у организации не возникает обязанность по представлению в налоговый орган декларации, в том числе декларации по налогу на имущество организаций (см., например, письмо Минфина России от 28.02.2013 № 03-02-08/5904).

Отметим, что в налоговую декларацию (в налоговый расчет по авансовому платежу) по налогу на имущество организаций планируется внести изменения. Проект соответствующего приказа ФНС России размещен на сайте . Предполагается, что изменения вступят в силу, начиная с отчетности за I квартал 2020 года.

Изменения в Разделе 2.1

Поскольку отчетность с 2020 года будет формироваться только в отношении недвижимого имущества, наименование Раздела 2 уточнено: «Определение налоговой базы и исчисление суммы налога в отношении подлежащего налогообложению недвижимого имущества российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства».

В свою очередь, в Раздел 2.1 внесены следующие основные изменения:

  • добавлен код номера объекта для кадастрового номера, условного номера, инвентарного номера объекта недвижимого имущества, которому присвоен адрес и которому не присвоен адрес;
  • добавлены графы для указания адреса недвижимости в формате Федеральной информационной адресной системы (ФИАС).

Изменения в Разделе 3

В Раздел 3 декларации внесены следующие основные изменения (рис. 2):

  • добавлен код вида сведений об объекте, в отношении которого заполняется Раздел 3. Благодаря коду вида сведений для помещения (гаража или машино-места) теперь достаточно указать кадастровый номер, а кадастровый номер здания (строения, сооружения), куда входит данное помещение (гараж или машино-место), указывать не надо;
  • помимо коэффициента владения Кв добавлена строка для указания коэффициента использования (Ки). Коэффициенты Кв и Ки указываются в десятичной дроби с точностью до десятитысячных долей.

Рис. 2. Проект Раздела 3 декларации по налогу на имущество

Помимо форм декларации и расчета по налогу на имущество изменятся и форматы их представления в электронном виде.

В «1С:Предприятии 8» обновленные формы и форматы расчета и декларации по налогу на имущество будут реализованы после утверждения налоговым ведомством соответствующего приказа с выходом очередных версий. О сроках см. в «Мониторинге изменений законодательства» .

1С:ИТС

Подробнее о начислении и уплате налога на имущество организаций см. в справочнике «Налог на имущество организаций» раздела «Налоги и взносы».

Налог на имущество организаций: изменения-2020

Изменения по налогу на имущество, вступающие в силу с 1 января 2020 года порадуют многих налогоплательщиков. Мы расскажем о самых важных поправках.

Объект – только недвижимое имущество

С 1 января 2020 г. движимое имущество исключено из объекта обложения налогом на имущество организаций (п.1 ст.374 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ ). Это значит, что организации, не имеющие недвижимости, перестанут быть плательщиками налога на имущество и представлять отчетность по этому налогу им будет не нужно (п.1 ст.373, п.1 ст.386 НК РФ).

ФНС РФ напомнила, понятие недвижимого имущества установлено ст. 130 ГК РФ (Письмо ФНС России от 02.08.2018 N БС-4-21/14968@).

К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Также являются объектами недвижимости подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания. Законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество.

К недвижимым вещам также относятся жилые и нежилые помещения и предназначенные для размещения транспортных средств части зданий или сооружений (машино-места), если границы таких помещений, частей зданий или сооружений описаны в установленном порядке. Федеральным законом к недвижимым вещам может быть отнесено и иное имущество (п.1 ст.130 ГК РФ).

Права на недвижимые вещи подлежат государственной регистрации (п.1 ст.131 ГК РФ, Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»)

Вещи, не относящиеся к недвижимости, признаются движимым имуществом (п.2 ст.130 ГК РФ).

Определять наличие недвижимости налоговые органы будут по следующим признакам:

  • наличие записи об объекте в ЕГРН;
  • наличие оснований, подтверждающих прочную связь объекта с землей и невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению — при отсутствии сведений в ЕГРН.

Например, для объектов капитального строительства таким подтверждением могут быть документы технического учета или технической инвентаризации объекта в качестве недвижимости; разрешения на строительство и (или) ввод в эксплуатацию; проектная или иная документация на создание объекта и (или) о его характеристиках.

ФНС пояснила, что при отсутствии государственной регистрации объекта квалифицировать его в качестве недвижимости следует в том случае, если в частности, здания и сооружения, построенные до введения системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Равным образом правомерно возведенное здание или сооружение является объектом недвижимости, в том числе до регистрации на него права собственности лица, в законном владении которого оно находится (Письмо ФНС России от 24.09.2018 N БС-4-21/18582, п.38 Постановления Пленум Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25).

Многие организации уже проводят инвентаризацию объектов основных средств, с целью их классификации в качестве недвижимости. Например, необходимо учитывать, что объекты инженерного оборудования здания, могут учитываться в бухгалтерском учете как отдельные инвентарные объекты. Но они являются частью недвижимости, а значит и объектом по налогу на имущество в 2020 году.

Так, из Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» следует, что здание — это результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения (совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений), системы инженерно-технического обеспечения (водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы), безопасности).

ФНС РФ также разъясняет, что в состав зданий входят коммуникации внутри зданий, необходимые для их эксплуатации, как то: система отопления, включая котельную установку для отопления (если последняя находится в самом здании); внутренняя сеть водопровода, газопровода и водоотведения со всеми устройствами и оборудованием; внутренняя сеть силовой и осветительной электропроводки со всей осветительной арматурой, внутренние телефонные и сигнализационные сети, вентиляционные устройства общесанитарного назначения, подъемники и лифты (Письмо ФНС России от 23.04.2018 N БС-4-21/7770). Если здание будет облагаться по среднегодовой стоимости, то стоимость таких объектов, составляющих часть здания также будет учитываться при расчете налога по данной недвижимости. Если же здание будет облагаться по кадастровой стоимости, то отдельно налог на имущество по его составляющим не начисляется (налог исчисляется по кадастровой стоимости здания) (Письмо Минфина России от 03.12.2015 N 03-05-05-01/70618).

Новый порядок представления отчетности

Начиная с отчетных периодов 2020 года налогоплательщики налога на имущество будут отчитываться по налогу по месту нахождения недвижимости и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Исключения, как и прежде, составят владельцы недвижимости, находящейся на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ и (или) за пределами территории РФ (для российских организаций). По данной недвижимости налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговая декларация представляются в налоговый орган по местонахождению российской организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации).

Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков (ст.386 НК РФ в ред. Федерального закона от 03.08.2018 № 302-ФЗ ).

ФНС РФ уже утвердила новые формы декларации по налогу на имущество и расчета по авансовому платежу. Они будут применяться, начиная с отчетности за 1-й квартал 2020 года (Приказ ФНС от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@). Также разработаны контрольные соотношения к новым формам отчетности, чтобы налогоплательщики смогли проверить правильность ее заполнения (Письмо ФНС России от 05.12.2018 N БС-4-21/23605@ «О направлении контрольных соотношений показателей форм налоговой отчетности по налогу на имущество организаций»).

Если налогоплательщики имеют несколько объектов недвижимости на территории одного субъекта РФ и состоят на учете в нескольких налоговых органах, то они вправе представлять единую налоговую отчетность в отношении всех объектов, находящихся на территории субъекта РФ в одну налоговую инспекцию по своему выбору. Но если такие объекты облагаются налогом на имущество по среднегодовой стоимости и если законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований.

Для этого до сдачи отчетности нужно уведомить налоговый орган, в который будет представляться единая отчетность. Рекомендуемая форма такого Уведомления приведена в Письме БС-4-21/22551@.

Если налоговый орган решит, что налогоплательщик не может сдавать единый отчет, он уведомит организацию об этом (Письмо ФНС России от 03.12.2018 N БС-4-21/23363@). Причинами для отказа в представлении единой отчетности по налогу на имущество могут быть:

  • представление Уведомления после окончания предельного срока для представления налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период 2020 года;
  • представление Уведомления без заполнения соответствующих реквизитов или с ошибочными реквизитами (например, представление Уведомления за налоговый период, не совпадающий с периодом представления Уведомления);
  • отсутствие постановки на учет налогоплательщика в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации в налоговом органе, который выбран для представления единой налоговой декларации (расчетов) по налогу;
  • наличие в субъекте Российской Федерации закона, устанавливающего в налоговом периоде представления Уведомления нормативы отчислений от налога в местные бюджеты;
  • представление Уведомления в случае, если у налогоплательщика в субъекте Российской Федерации имеются (на праве собственности или праве хозяйственного ведения) исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость.

Изменение кадастровой стоимости учитывается с начала применения неправильной

С 1 января 2020 года будет не важно по какой причине изменилась кадастровая стоимость объекта. Т.е. не только в случае исправления ошибки, но и при изменении кадастровой стоимости в результате установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания (п. 15 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ ).

Напомним, что в настоящее время при изменении кадастровой стоимости в результате установлении рыночной стоимости объекта, налог на имущество может быть пересчитан по «правильной» кадастровой стоимости, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

ФНС РФ разъяснила, если решение об изменении кадастровой стоимости объекта недвижимости принято комиссией или судом после 1 января 2020 года (в т.ч. по искам, заявленным до 01.01.2020), то налог на имущество будет пересчитываться в порядке, установленном с 1 января 2020 (Письмо ФНС России от 27.11.2018 N БС-4-21/22899@ «О применении для налогообложения сведений о кадастровой стоимости, установленной решениями комиссии или суда с 01.01.2020»). Т.е. новую кадастровую стоимость нужно будет учесть при расчете налогов за период с даты начала применения оспоренной кадастровой стоимости.

Кто и как будет платить налог на имущество физических лиц в 2020 году

В 2020 году установлен новый порядок расчета налога на имущество, базой для которого выступит кадастровая стоимость, ставка равна 0,1% без учета изменений в отдельных регионах, дополнен список льготных категорий граждан.

В 2020 году будут введены изменения в порядок расчета налога на имущество физических лиц, которые приведут:

  1. К постепенному увеличению ставки и единому порядку ее определения.
  2. Изменению в составе объектов налогообложения.
  3. Введению вычета на отдельные категории недвижимого имущества.
  4. К реализации права оспорить плательщиком кадастровую стоимость.
  5. Расширению списка льготных категорий граждан.
  6. Появлению обязанности к уплате жителями Крыма.

Принципы реформы

Изменения в системе налогообложения начались еще в 2014 году, когда внесли дополнение в Фискальный кодекс. Критерии поправок заключаются в следующем:

  1. Расчет по новым коэффициентам постепенно. Гражданам предложен адаптационный период, в котором использовался низкий показатель. В 2015 году – 0,2 пункта, 2016 и 2017 – 0,6 и в 2018 году достиг нормативного значения и составил 0,8. С 1 января 2020 года для расчета будут использовать утвержденную фискальную ставку, однако можно будет еще заплатить сумму, рассчитанную последний раз на основе инвентаризационной оценки. Согласно новому закону, максимальный рост налога не превысит 10% в год. Итоговый размер должен быть установлен в 2020 году.
  2. Определение выгодной ставки. Первоначальная разница между кадастровой и инвентаризационной оценкой была большой. Суммы отличались более чем в 5 раз. Применение новых показателей позволит пополнить бюджет за счет приближения кадастровой стоимости к рыночным значениям. Изменения приблизили используемые показатели к рыночным значениям.
  3. При несогласии с кадастровой оценкой физическое лицо для защиты интересов обращается в комиссию Росреестра, а при отсутствии желаемого результата в суд.
  4. Размер налога за гаражи и парковочные места сделали одинаковым. До 1 января за машино-место платили 2% от стоимости, согласно кадастру, с нового года ставка составит от 0,1% до 0,3%. Сохранят льготы для налогового вычета. Порядок начисления и возврата будет учтен уже в текущем году за налоговый период 2017 года.

Принципы реализуемой реформы обеспечат пополнение бюджета в большем объеме.

Объекты налогообложения

Оплатить в обязательном порядке налог должен каждый собственник следующих видов имущества:

  • домовладение, квартира, комната или выделенная доля в жилом помещении;
  • объект незавершенного строительства;
  • капитальное строение, в котором одно помещение признано пригодным для проживания;
  • парковочное место или гараж;
  • постройки для хранения хозяйственного инвентаря площадью до 50 квадратных метров, расположенные на участке, предназначенном для строительства дома, высадки плодовых деревьев или овощных культур.

Порядок расчета налога

Согласно Федеральному закону № 334-ФЗ от 03.08.2018, были внесены поправки в 52 статью Налогового кодекса, для граждан с января 2020 году установлены правила использования кадастровой стоимости для расчета налоговой базы на имущество и землю.

Ставка равна 0,1% стоимости, указанной в кадастре. Дополнительно город или регион может увеличить ее размер на 0,2 пункта или отменить.

Налогооблагаемая база рассчитывается исходя из площади без учета 10 метров на владельца комнаты или доли, 20 – квартиры, 50 – собственника частного дома.

Например, в собственности квартира площадью 54 метра, средняя стоимость 1 метра, согласно данным кадастра, 45 000 рублей. Рассчитаем по ставке 0,1%. После вычета установленной законом площади 20 метров сумма к уплате составит 34 х 45 000 х 0,1% = 1 530 рублей.

ВАЖНО: С 1 января 2020 года вычет применяется к комнатам и частям (долям) имущества!

Если в собственности несколько недвижимых объектов, льготы применяют только на один вид недвижимости. Если общая площадь объекта меньше установленного вычета, то оплачивать ничего не надо.

В отдельных регионах установлены ставки прямо пропорционально цене квартиры или дома.

В Москве при оценке в диапазоне 10-20 миллионов налог считают по ставке 0,15%, если недвижимость стоит 20 000-50 000 тыс. руб. – 0,2%, свыше 50 млн до 30 000 000 – 0,3%. Собственники апартаментов оплачивают в размере 0,5% за удобства до 150 квадратных метров и дополнительно 2% на разницу больше установленного минимума. Например, при проживании в апартаментах на площади 200 метров за 150 расчет будет произведен 0,5%, а за оставшиеся 50 квадратов по 2%.

В Постановлении г. Москвы от 26.11.2016 года исключением при расчете базы апартаментов являются перечисленные в нем объекты, кадастровая стоимость которых до 100 000 рублей за метр. Сумма к уплате считается до 1,5%. За гаражи жители столицы платят 0,1%, а хозяйственные строения 0,3%.

В Московской области размер платы устанавливает каждый муниципалитет самостоятельно исходя из особенностей экономического развития района. Средние значения:

  • для квартир, комнат, долей 0,1%;
  • незавершенных объектов строительства и частных домовладений 0,3%;
  • парковки, гаражи, сараи 0,3%.

В Татарстане размер сбора установлен 0,2% для проживающих в квартирах, 0,3 – собственников домов, 0,1 – построек для хранения инструментов и садового инвентаря.

По оценке специалистов, больше всего негативных последствий будет у собственников старых квартир, расположенных в центральной части городов, так как фискальный расчет будет выше в 8-10 раз, чем ранее уплачиваемый. Физическим лицам, проживающим в спальных районах, платить придется в 1,5-2 раза больше. Подробно все ставки и порядок их утверждения представлен на сайте ФНС.

Для коммерческих помещений фискальный взнос установлен:

  • 2% от цены, превышающей 30 000 000 рублей;
  • 0,5% для других видов имущества.

При владении смешанными типами объектов, сочетая в себе офисы и торговые площади, база для расчета будет уменьшена на 1 000 000 рублей.

В 2020 году будет максимальный рост до 20% в регионах, в которых коэффициент меньше 0,6 пунктов. В других – которые постепенно изменили ставки с 2015, и установлен показатель 0,8, применять понижение перестанут. Цель – привести все ставки к единому значению на всей территории страны. Сегодня они дифференцированы, так как разные муниципалитеты вступали с программу в период с 2015-2017 годы постепенно.

ИФНС теперь не будет присылать уведомления, для своевременной оплаты проверяйте данные на сайте ФНС или через Госуслуги.

Правила уменьшения кадастровой стоимости

Закон допускает право на установление объективной стоимости. С момента реализации изменений Росреестр рассмотрел и удовлетворил 40% всех поступивших заявлений, поступивших по вопросу уменьшения данных в кадастре. Если заявление было оставлено без удовлетворения, соберите документы в суд, которые подтвердят ошибку государственных органов при проведении оценки.

Перечень документов для обращения в судебную инстанцию:

  1. Заявление.
  2. Справка о кадастровой стоимости, которая должна быть уменьшена.
  3. Копии правоустанавливающих документов, нотариально заверенные.
  4. Доказательства неточности учреждения при расчете цены объекта.
  5. Отчет об определении стоимости.
  6. Квитанция об оплате государственной пошлины в сумме 300 рублей.

При наличии вопросов или отсутствии времени на посещение судебных инстанций доверить решение проблемы можно юристу, который по доверенности представит интересы.

ВАЖНО: Госпошлина и цена услуг независимого оценщика не будут компенсированы при удовлетворении иска, единственный результат – установление справедливой цены и последующий корректный расчет налога.

Например, оценка в кадастре указана 5 000 000 рублей, а рыночная 3 000 000 рублей. Оплата услуг оценщика 3 000 рублей, оформление выписки из ЕГРН 300 рублей. Экономия – платежи в бюджет, рассчитанные по адекватным данным. При стоимости в 5 млн сумма к уплате при ставке 0,1% равна 5 000 рублей, 3 000 000 – 3 000 рублей. Выгода 2 000 позволит за 1,5 года окупить понесенные затраты.

Утвержденная судом кадастровая оценка будет использоваться после вступления решения суда в законную силу, как правило, 10 дней с момента его вынесения. Пересчет налога произведут с момента последней оценки, учитываемой для определения размера налоговых платежей.

Льготы по налогу на имущество

Льготы доступны отдельным категориям граждан:

  • пенсионерам по выслуге лет или возрасту;
  • пенсионер в связи с потерей кормильца;
  • подтверждение 1-й или 2-й группы инвалидности;
  • участники ВОВ;
  • родители или супруги гражданина, погибшего при выполнении служебных обязанностей на государственной службе;
  • родители ребенка-инвалида;
  • военнослужащие.

Больше информации по льготам в цикле статей льготы ветеранам труда.

Установлены поправкой льготы для инвалидов детства. В отдельных субъектах федерации введены льготы для многодетных семей.

Платить фискальный сбор обязаны и лица, не достигшие 18 лет. Если бабушка или родственники оформили имущество на школьника. Ответственность за поступление средств в бюджет лежит до его совершеннолетия на родителях.

ВАЖНО: Льготные категории граждан не платят за один объект в каждой категории. Если пенсионер по возрасту имеет 2 квартиры, гараж и дом, то платить надо будет только за 1 из квартир.

Особенности уплаты налога в Крыму

Жители полуострова освобождены от платежей до тех пор, пока не будет сформирован кадастр всех объектов. Задача реализуется постепенно. Так как только в Севастополе более 70 000 объектов описывается и оценивается. По мере завершения работ в каждом городе или районе Крыма платежи будут вводиться. С 01.01.2020 жители Севастополя уже будут пополнять бюджет страны.

Проблема при пополнении кадастра заключается не только в объеме работ, установленных для Росреестра. В Крыму, как в других районах страны, присутствует много земельных участков, хозяйственных построек и гаражей, не поставленных на учет должным образом. Для ускорения легализации объектов Правительство установило до 2020 года возможность бесплатно приватизировать садовые и земельные участки.

Ставки для Крыма не установлены, однако известно, что они будут меньше, чем в крупных городах России, но кадастровую стоимость приблизят к рыночной. В бюджет ожидают поступления от жителей Севастополя на сумму не менее 750 000 000 рублей ежегодно.

Штрафные санкции

За неуплату налога или несвоевременное уведомление об изменении объектов налогообложения предусмотрены санкции. За утаивание недвижимости придется заплатить 20% от кадастра за каждый объект. Сообщить о появлении нового объекта собственности можно посредством личного обращения в ИФНС, по электронной почте или через личный кабинет, можно отправить заказное письмо с уведомлением.

ВАЖНО: Расчет по новой стоимости произведут с момента внесения данных в ЕГРП.

Единая методика проведения кадастровой оценки позволит избежать ошибок и уменьшить количество обращений граждан по ее изменению. Расчет по новым правилам, с одной стороны, увеличит налоговую нагрузку на граждан, особенно это будет ощутимо для среднего класса. С другой – рост коэффициентов на дорогостоящую собственность позволит привлечь в бюджет больше средств, которые будут направлены на решение социальных программ.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Налог на имущество 2020: изменение законодательства в пользу налогоплательщика

Налог на имущество с 1 января 2020 года претерпевает ряд изменений – они касаются организаций, инновационных центров, а также граждан, бывших в шаге от назначения пенсии по старым правилам. Все вышеперечисленные категории получат послабления по налогу, в частности, организациям не придется платить налог на движимое имущество. Почему послабления по налогу на имущество организаций принимались сложно, где граница между движимым и недвижимым имуществом, как поменяется отчетность по данному налогу с 2020 года – на эти и другие вопросы ответим в нашей статье.

Три ключевые изменения в налоге на имущество в 2020 году

Налог на движимое имущество с 2020 года отменен. Облагаться налогом на имущество организаций с января 2020 года будет только недвижимое имущество – понятие «движимое имущество» исчезнет из определения объекта налогообложения налога на имущество.

Новый порядок распространяется на все имущество организации, дата и способ приобретения имущества, а также источник его поступления не имеют значения. Изменения внесены Федеральным законом от 03.08.2018 № 302 ФЗ в пункт 1 статьи 374 Налогового кодекса России.

Налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимого имущества, а также в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения. Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества налоговые расчеты по авансовым платежам и налоговую декларацию. В связи с изменениями налога на имущество юридических лиц в 2020 году изменятся и отчетные формы. Для облегчения подачи отчетов, а также упрощения взаимодействия с фискальными и иными государственными органами, автоматизируйте отчетность с помощью СБИС Электронная отчетность.

Государство продолжает политику стимулирования инноваций: от уплаты налога на имущество освобождены фонды, УК и компании, работающие в инновационных научно-технологических центрах.

Федеральный закон от 30.10.2018 № 373-ФЗ освободил от уплаты налога на имущество фонды, управляющие компании и их дочерние общества, признанные Федеральным законом № 216-ФЗ инновационными научно-технологическими центрами. Также не будут платить этот налог и компании, получившие статус участника данного проекта (действие закона распространяется на имущество компаний, стоящее на балансе и расположенное на территории инновационного центра).

Лояльность государство проявило и к гражданам, которые были в шаге от пенсионного возраста – они также получили послабления по налогу на имущество.

Федеральный закон от 30.10.2018 № 378 ФЗ вводит налоговые льготы с января 2020 года лицам предпенсионного возраста, соответствующим определенным законодательством РФ условиям, необходимым для назначения пенсии на 31.12.2018 года. Эти граждане будут иметь право на льготы по земельному налогу: согласно статье 391 НК РФ – вычет на величину кадастровой стоимости 6 соток одного земельного участка, согласно статьи 407 НК РФ (по налогу на имущество физлиц) — освобождение от уплаты налога по одному объекту определённого вида.

Налог на имущество: «изменения 2020» принимали со скрипом

Налог на имущество является региональным и подпитывает региональные бюджеты. Предложение об отмене части налогооблагаемой базы налога на имущество вызвало неоднозначную реакцию со стороны властей субъектов федерации. Свидетельство тому – первоначальный отказ верхней палата российского парламента одобрить законопроект с изменениями в Налоговый кодекс РФ, предполагающими исключить обложение налогом движимого имущества.

После того, как законопроект «завернули», правительство приняло решение частично компенсировать регионам потери от будущего сокращения поступлений по налогу на имущество. Было решено выделить 30,6 млрд руб. субъектам РФ на улучшение налогового потенциала организаций и компенсировать регионам потери в сумме около 300 млрд руб. После этого законопроект был принят обеими палатами парламента.

Однако не стоит думать, что послабление по налогу на имущество является проявлением общего курса государства на снижение налоговой нагрузки. Часть экспертов называет этот шаг компромиссным, балансирующим или компенсационным, так как одновременно с послаблением налога на имущество государство повышает базовую ставку НДС с 18 до 20%. А налоговое послабление несостоявшимся пенсионерам – своего рода небольшое извинение за перенос пенсионных выплат.

Где граница между движимым и недвижимым имуществом?

После принятия закона, отменившего с 2020 года налогообложение движимого имущества, возник вопрос о том, как провести границу между движимым и недвижимым имуществом. Какие именно объекты включать в налог на недвижимое имущество в 2020 году? В частности, на совещании заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Козака в сентябре 2018 года обсуждался данный вопрос, налоговикам было дано поручение четко провести границу между движимым и недвижимым имуществом.

Дело в том, что статья 30 Налогового кодекса не содержит определения понятий движимого и недвижимого имущества. Согласно статьи 11 НК, в таком случае нужно использовать все имеющуюся по данному вопросу законодательную базу.

130-я статья Гражданского кодекса Российской Федерации признает имущество, не относящееся к недвижимости, движимым имуществом. Согласно той же статьи ГК РФ, к недвижимости относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без существенного ущерба их назначению невозможно. В числе таких объектов здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. К недвижимости также относятся помещения и машиноместа.

Согласно статье 15-ть Жилищного кодекса РФ, к недвижимости относятся все виды жилых помещений: жилой, в том числе многоквартирный дом и его часть, квартира и ее часть, комната. В приложении к Федеральному закону от 10.01.2003 N 19 ФЗ к недвижимости отнесены дачи и гаражи.

В соответствии со статьей 131 Гражданского кодекса и Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», права на объекты недвижимости подлежат государственной регистрации в ЕГРН. При этом государственная регистрация права не является обязательным условием для признания объекта недвижимостью. Как следствие, основания для определения вида объектов имущества устанавливаются в каждом случае индивидуально, в соответствии с правовыми нормами — такой вывод сделали налоговые органы.

Критерии, по которым объект можно отнести к недвижимому имуществу:

  • регистрация в ЕГРН,
  • прочная связь с землей,
  • отсутствие возможности переместить объект без существенного ущерба его назначению.

В случае налоговой проверки фискальные органы имеет право проводить осмотры, назначать экспертизы, привлекать специалистов, затребовать документы для того, чтобы удостовериться, что объект правомерно отнесен к движимому (или недвижимому) имуществу, и, как следствие, не внесен (или внесен) в налогооблагаемую базу.

Какие документы могут запросить для уточнения статуса объекта недвижимости:

  • разрешение на строительство,
  • проектная документация,
  • документы техучета или техинвентаризации,
  • разрешение на ввод в эксплуатацию,
  • заключение экспертизы,
  • документы, содержащие технические характеристики объекта.

И снова об отчетности по налогу на имущество организаций

Приказ ФНС России от 04.10.2018 № ММВ-7-21/575@ фактически утвердил новые формы налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций. Об этих новшествах, порядке их вступления в силу, а также о представлении единой декларации и поговорим.

Новшества декларации по налогу на имущество и порядок их вступления в силу

Основные изменения в декларации

Приказ ФНС России № ММВ-7-21/575@ внес следующие основные изменения в действующую форму декларации по налогу на имущество организации:

из разд. 2 исключены поля «в том числе недвижимое имущество» (код строки 141) и «Остаточная стоимость основных средств по состоянию на 31.12 (в рублях)» (код строки 270);

исключены положения, касающиеся представления декларации по местонахождению обособленных подразделений организации, имеющих отдельный баланс;

из п. 1.6 порядка заполнения декларации исключены положения о процедуре представления одной налоговой декларации в отношении подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ суммы налога, по согласованию с налоговым органом по субъекту РФ;

разд. 3 декларации дополнен строкой с кодом 095 «Коэффициент Ки» – в декларацию и порядок ее заполнения внесены положения, позволяющие учитывать при исчислении налога изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения;

порядок заполнения декларации дополнен положениями, предоставляющими возможность исчисления налога в случае изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения в течение налогового периода качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения, при возникновении (прекращении) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности (права хозяйственного ведения) на указанный объект;

разд. 2.1 декларации дополнен полем «Адрес объекта недвижимого имущества, расположенного на территории Российской Федерации» (код строки 030), которое заполняется в случае отсутствия у объекта недвижимого имущества кадастрового номера и условного номера, указанных в ЕГРН, и наличия инвентарного номера, а также присвоенного этому объекту адреса на территории РФ;

порядок заполнения декларации дополнен приложением 7 «Коды субъектов Российской Федерации».

В налоговый расчет по авансовому платежу по налогу на имущество организаций внесены аналогичные поправки.

Внесенные изменения обусловлены следующими изменениями в гл. 30 НК РФ:

с 1 января 2020 года из состава объектов обложения налогом исключается движимое имущество (Федеральный закон от 03.08.2018 № 302-ФЗ);

изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик этого объекта налогообложения учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости (Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ).

Обратите внимание: контрольные соотношения показателей форм новой отчетности по налогу на имущество организацийприведены в Письме ФНС России от 05.12.2018 № БС-4-21/23605@.

Порядок представления отчетности за 2018 и в 2020 годах

Что касается вступления в силу новых форм, Приказ ФНС России № ММВ-7-21/575@ вступил в силу по истечении двух месяцев со дня его официального опубликования и применяется начиная с представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2020 года.

Соответственно, налоговая декларация и налоговый расчет по авансовому платежу по налогу за отчетные и налоговый периоды 2018 года заполняются в соответствии с Приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@, то есть по форме декларации, действовавшей в 2018 году до рассматриваемых новшеств.

За отчетные и налоговые периоды начиная с первого отчетного периода 2020 года отчетность по налогу заполняется по новым формам (письма ФНС России от 01.11.2018 № БС-4-21/21319@, от 22.11.2018 № БС-3-21/8670@).

Обратите внимание: новые формы отчетности по налогу на имущество организаций применяются начиная с представления налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций за I квартал 2020 года.

Единая декларация по налогу на имущество организаций

Единая декларация за 2018 год

В соответствии с п. 1.6 порядка заполнения декларации (в редакции, действовавшей до вступления в силу Приказа ФНС России № ММВ-7-21/575@), если законодательством субъекта РФ предусмотрено зачисление налога на имущество организаций в региональный бюджет без направления по нормативам суммы налога в бюджеты муниципальных образований, может заполняться одна декларация в отношении суммы налога, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ, по согласованию с налоговым органом по данному субъекту РФ, полученному до начала налогового периода, за который представляется такая декларация.

В аналогичном порядке подлежало согласованию представление одного налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в отношении суммы авансового платежа, подлежащей уплате в бюджет субъекта РФ.

Приказ ФНС России № ММВ-7-21/575@ вступил в силу 31 декабря 2018 года. Встает вопрос о том, как представлять отчетность за 2018 год при наличии указанного согласования.

ФНС дала следующие разъяснения по данному вопросу: организации, получившие вышеуказанные согласования для налогового периода 2018 года, представляют единые декларации по налогу на имущество организаций за налоговый период 2018 года в соответствии с указанными согласованиями в налоговый орган, в который представлялись налоговые расчеты по авансовым платежам, с обязательным заполнением в налоговых декларациях кода постановки на учет (КПП) аналогично указанному в ранее представленных расчетах по авансовым платежам за 2018 год (письма от 19.11.2018 № БС-4-21/22414@, БС-4-21/22349@, от 27.11.2018 № БС-4-21/22936@, БС-4-21/22937@).

Единая декларация за 2020 год

Налогоплательщики, состоящие на учете в нескольких налоговых органах на территории одного субъекта РФ, вправе представлять в 2020 году единую налоговую отчетность (единые декларации по налогу и единые расчеты по налогу) в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов, в котором они состоят на учете на территории указанного субъекта РФ. Выбор налогового органа в данном случае остается за налогоплательщиком.

Согласно разъяснениям ФНС применение данного порядка представления налоговой отчетности осуществляется на основании представленного налогоплательщиком в налоговый орган по субъекту РФ уведомления о порядке представления деклараций (расчетов) по налогу (письма № БС-4-21/22936@, БС-4-21/22937@). Таким образом, обязательное ранее согласование заменено на уведомление налогового органа.

Порядок представления обозначенного уведомления следующий:

уведомление представляется налогоплательщиком в календарном году, являющемся налоговым периодом, до начала представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций за первый отчетный период этого года;

уведомить налоговый орган нужно однократно.

Заметим, что налоговики не указали конкретного предельного срока представления уведомления. Первый отчетный период 2020 года – это I квартал 2020 года (ст. 379 НК РФ). Соответственно, представить уведомление нужно до 31 марта 2020 года, поскольку с 1 апреля 2020 года уже можно отчитываться по налогу на имущество организаций. С другой стороны, как сказано далее, налоговики откажут в приеме единой налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в случае представления уведомления после окончания предельного срока для представления отчетности по налогу за первый отчетный период 2020 года – это 30 апреля 2020 года (п. 2 ст. 386 НК РФ).

Поскольку никаких других разъяснений по срокам представления рассматриваемого уведомления на момент подготовки данного материала нет, рекомендуем представить заинтересованным лицам названное уведомление до 31 марта 2020 года.

Еще раз отметим: если законом субъекта РФ установлены нормативы отчислений от налога в местные бюджеты, то приведенные рекомендации не применяются.

Уведомление о порядке представления налоговых деклараций

Форма уведомления.

В уведомлении должны быть указаны:

сведения, позволяющие идентифицировать налогоплательщика – ИНН, КПП, наименование организации, номер контактного телефона;

код налогового органа, куда будет представляться единая налоговая отчетность;

налоговый (отчетный) период, в течение которого применяется обозначенный выше порядок представления налоговой отчетности.

Рекомендуемая форма уведомления приведена в Письме ФНС России от 21.11.2018 № БС-4-21/22551@. Подчеркнем, что форма носит рекомендательный характер, то есть можно уведомить налоговиков и в произвольной форме, указав вышеприведенные данные.

Сообщение о результатах рассмотрения уведомления.

В Письме ФНС России от 03.12.2018 № БС-4-21/23363@ говорится, что в случае несоблюдения указанных выше условий представления единой налоговой отчетности по налогу УФНС по субъекту РФ, в которое представлено уведомление, проинформирует в установленном порядке налогоплательщика о причинах, по которым уведомление не может рассматриваться как основание представления единой налоговой отчетности.

К таким причинам, в частности, относятся:

представление уведомления после окончания предельного срока для представления налоговой отчетности по налогу за первый отчетный период 2020 года;

представление уведомления без заполнения соответствующих реквизитов или с ошибочными реквизитами (например, представление уведомления за налоговый период, не совпадающий с периодом представления уведомления);

отсутствие постановки на учет налогоплательщика в соответствии со ст. 83 НК РФ в налоговом органе, который выбран для представления единой декларации (расчетов) по налогу;

наличие в субъекте РФ закона, устанавливающего в налоговом периоде представления уведомления нормативы отчислений от налога в местные бюджеты;

представление уведомления в случае, если у налогоплательщика в субъекте РФ имеются (на праве собственности или праве хозяйственного ведения) исключительно объекты недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых исчисляется как кадастровая стоимость.

Разработана рекомендуемая форма данного сообщения, в котором будут указаны конкретные причины фактически отказа в представлении единой декларации по налогу на имущество.

О кодах представления декларации

В 2020 году в соответствии с п. 1 ст. 386 НК РФ (в новой редакции) налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено данным пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию (налоговую отчетность).

Согласно п. 3.2.6 порядка заполнения налоговой декларации и п. 3.2.6 порядка заполнения налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций на титульном листе налоговой отчетности указывается код представления налоговой отчетности (далее – код) в налоговый орган по месту нахождения (учета) в соответствии с приложением 3 к порядку заполнения налоговой декларации и приложением 3 к порядку заполнения налогового расчета.

Код

Наименование и основание применения кода

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector