Новые штрафы ГИБДД с 1 марта 2020 года, официальные изменения в ПДД

Пдд 2020 изменения

Новые штрафы ГИБДД с 1 марта 2020 года, официальные изменения в ПДД

СОДЕРЖАНИЕ

До 1 марта 2020 года МВД и Минтранс должны проработать возврат к штрафам за превышение скорости на 10 км/час. Ведомства должны представить предложения по изменению КоАП РФ в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч. Напомним, с 1 марта 2013 года превышение скорости менее чем на 20 км/ч не облагается штрафом. В 2014 году МВД подготовило законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, но до Госдумы не дошел. В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения, после чего и появилось данное поручение.

Новые штрафы ГИБДД за ОСАГО с камер с 1 марта 2020 года

Российский союз автостраховщиков (РСА) проводит активную работу по уменьшению количества расхождений в базах данных и планирует обеспечить достаточную их чистоту к 1 марта 2020 года. Сама интеграция информационных баз данных РСА и ГИБДД была закончена задолго до января 2020 года. Интеграция баз данных была произведена во исполнение поручения правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что данное поручение было исполнено досрочно, было установлено наличие определенных расхождений в сведениях о транспортных средствах, содержащихся в базах ГИБДД и в АИС ОСАГО. В настоящее время идет активная работа по улучшению качества данных, содержащихся в базах. Наличие этих расхождений обусловлено рядом особенностей заключения договоров ОСАГО, в частности — возможностью заключения такого договора до получения автомобилем государственного регистрационного знака и неисполнением частью страхователей обязанности по передаче этих данных страховщику. «Количество таких расхождений совсем не велико, однако запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент». По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз, которая сведет к абсолютному минимуму количество несправедливых штрафов», — сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Он подчеркнул, что, по оценкам РСА, достаточная чистота баз будет обеспечена к 1 марта 2020 года. Напомним, сегодня мы сообщали, что камеры ГИБДД не начали штрафовать водителей с 1 февраля 2020 года из-за ошибок в базах данных.

Штрафы ГИБДД с 1 января 2020 года, новые правила ПДД

В новом году скучать не придется – законотворцы ввели новые наказания и новые зоны ответственности для систем фото-и и видеофиксации.Жизнь российского автомобилиста нынче как в сказке – чем дальше, тем увлекательнее. На ближайшее будущее запланировано немало новшеств санкционного характера. Так, в 2020 году может начаться списывание денег у провинившихся водителей с банковских карточек в автоматическом режиме. Специальные «должностные лица» в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов будут уведомлять должника о принятии постановления к исполнению и вместе с тем запрашивать информацию у банков о средствах на счетах провинившихся. Если требуемая сумма не внесена в течение двух дней добровольно, то штрафы до 3 тыс. рублей и исполнительный сбор (7% от суммы штрафа, но не менее 1 тысячи рублей) будут уходить со счетов. Денег на карте нет и при этом задолженность не погашена в течение 20 дней? Тогда приставы могут арестовать имущество. Штраф выписан несправедливо или ошибочно, как это нередко бывает? Ваши проблемы! И это только начало.

Новые правила ГИБДД в 2020 году. Жесткий технический осмотр

Заржавевшие гайки на теле процедуры техосмотра вот-вот будут затянуты неумолимым законодательным ключом: комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении два соответствующих законопроекта в рамках большой реформы. В первом содержатся поправки к КоАП, предусматривающие ежесуточный штраф в размере 2 тысяч рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. То есть, техосмотр, как и наличие полиса ОСАГО, хотят отдать на контроль камерам. Второй важный момент – ужесточения для операторов техосмотра и поправки к статье 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Если у компании нет аккредитации или она занимается махинациями с ТО, то ее оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.Кроме того, теперь придется предоставлять машину на техосмотр – в противном случае фирму, выдавшую диагностическую карту на транспортное средство, которое даже не приближалось к ее воротам, оштрафуют – до 10 тысяч рублей для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица. Аналогичным будет наказание, если карта выдана на машину, у которой выявлены нарушения требований безопасности. Повторное нарушение обернется дисквалификацией сотрудника и санкцией до полумиллиона рублей для оператора. Ну а если в базу поступит информация о ложном проведении техосмотра, то должностное лицо оштрафуют на сумму до 10 тысяч рублей.

Новые штрафы ГИБДД с 2020 года. За телефон и ремень «дадут ремня»

Если планы ЦОДД претворятся в жизнь без проволочек, то в конце следующего года водители начнут получать штрафы с камер за непристегнутый ремень безопасности (1000 рублей за «рулевого» и 500 рублей за пассажиров по статье 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно), а также за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).Инициатива предусматривает установка четырехсот камер, что обойдется в 2,4 млрд рублей.

Новые штрафы ГИБДД с 2020 года. Камеры проследят за пешеходами

Уже в конце нынешнего года столичные власти планируют отдать контроль за пешеходными переходами примерно 200 камерам.Они будут «вести» людей с момента выхода на «зебру» и штрафовать водителей, не уступившим им дорогу (штраф – 2500 рублей, статья 12.18 КоАП).

Ежедневные новые штрафы за отсутствие страховки ОСАГО в 2020 году.

Сканирование потока и отслеживание машин без полиса ОСАГО (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП) – давняя идея, которая пока что никак не найдет применения на практике.Причина переноса сроков носит как организационный, так и юридический характер. В результате проект все переносится и переносится, но, вероятно, все-таки будет запущен в следующем году.

Изменения в ПДД в 2020 году. Железнодорожный переезд «подорожает»

Летом в первом чтении был принят законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах (выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора) и предписывающий внесение поправок в статью 12.10 КоАП, увеличивающих штраф с 1 до 5 тысяч рублей.Кроме того, как и прежде остается вероятность стать пешеходом на срок от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении отправиться на скамейку запасных на год. Увеличить штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах продиктовано несоответствию наказания и тяжести последствий. В 2017 году на ж/д переездах произошло 242 аварии (на 17,5% больше, чем в 2016-м), в которых погибло 94 человека (годом ранее жертв было на 62,1% меньше). Количество пострадавших выросло на 23,3%, до 317 человек.

Штраф ГИБДД за опасное вождение в 2020 году.

В ГИБДД хотят всерьез взяться за лихачей и подготовили проект закона, который предусматривает поправки в КоАП в части установления административной ответственности за опасное вождение. Предполагается ввести штраф в размере за 5 тысяч рублей.Стоит отметить, что термин «опасное вождение» появился весной 2016 года и статья 12.38 КоАП трактует его как неоднократное совершение одного или нескольких из таких действий как, например, отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, частые перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Есть вероятность, что первых дорожных хамов и «вышивальщиков» начнут штрафовать уже в 2020 году.

Штраф за зимние шины в 2020 году

Пока что КоАП не предусматривает штраф за невыполнение требования использовать зимние покрышки с декабря по февраль на легковушках и грузовиках полной массой до 3,5 тонн, но не исключено, что к следующему зимнему сезону все необходимые законодательные нормы будут утверждены и приняты.Напомним, что в России с 11 ноября 2018 года действуют поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных средств», касающиеся использования шин на автомобилях, и в Госдуме неоднократно обсуждали введение ответственности за их нарушения. Так, в конце октября с соответствующей инициативой выступил член комитета по транспорту.

Изменения в ПДД с 1 января 2020: что изменится в ПДД с 1 января в России, новые штрафы, таблица

Каждому автомобилисту нужно знать про изменения ПДД в 2018 году, которые должны произойти 1 января. С начала нового года в силу вступят некоторые доработки и инновации, связанные с ОСАГО, акцизами на топливо, штрафами, оформлением ПТС и некоторыми другими аспектами. Что же изменится 1 января мы поможем вам разобраться, а вы запомните эту информацию и поделитесь с друзьями.

Структурная таблица изменений в ПДД с 1 января 2020

Чиновники, занимающиеся вопросами обновления сводки правил дорожного движения, а также всего того, что с этим тесно связано, сейчас рассматривают или только завершили рассмотрение нескольких законодательных пакетов.

Одним из наиболее важных обновлений считается рост акцизов, который хотя напрямую интересы пешеходов не затрагивает, но при этом все знают, что этот показатель обычно всегда за собой ведет глобальное подорожание буквального всего. Короткая таблица выводов по этому вопросу охватывает следующие неприятные известия:

  1. Увеличение показателя акцизной ставки составит 0,5 рублей на литр. Это распространяется на дизельное топливо.
  2. Повышение акциза автоматически приведет к росту стоимости литра дизеля. По прогнозам экспертов, ждать незначительного повышения не стоит. В лучшем случае это будет значение в 0,6 рублей.

Из самых необычных предложений стоит выделить введение нового термина. Как сообщают журналисты интернет-издания Info-Vsem.Ru, речь пойдет о «зоне успокоенного движения».

Новшество, в первую очередь, придется по душе пешеходам, которым разрешат безнаказанно в рамках этой территории, защищаемой знаком, переходить дорогу, где вздумается.

Смысл знака заключается в том, что автомобилистам запретят двигаться по спокойной зоне со скоростью более 20 километров в час. Также в ее подчинении будет наложение штрафа, если вдруг водитель решит совершить обгон. Единственное что пока остается непонятным с необычным новшеством – где именно планируется устанавливать новенькие дорожные знаки.

Третьим, но не менее важным пунктом, выступают изменения касательно обслуживания в рамках заключение договора по формату ОСАГО. Но здесь водителей ожидают только приятности. Речь идет о том, что разработчики планируют оснастить страховые документы QR-кодом.

С помощью нововведения получится упросить получение всей необходимой информации касательно срока действия и других полезных данных по индивидуальному договору.

Изменения в ПДД с 1 января 2020 принесут за собой новые штрафы

Одним из наиболее болезненных для автовладельцев пунктом выступает введение ряда штрафных санкций. Закон, подтверждающий их действий, был уже принят правительством Российской Федерации.

Речь идет о введении штрафов по видеозаписям, которые предоставляют третьи лица. На практике это означает, что все видеофайлы станут принимать только с того записывающего устройства, которое предварительно прошло апгрейд – на него была установлена специальная программа.

Но и это еще не все! Водителям перед стартом использования устройства придется еще потратить время, чтобы зарегистрироваться на портале Госулуг (если он еще этого не сделал). Только в таком случае участников аварийной ситуации смогут освободить от официоза при составлении протокола.

Также новшества затронут вопросы состояния здоровья водителей коммерческих рейсов. И хотя это вроде как само собой разумеющееся действие, далеко не все компании придерживаются устава, выпуская в дорогу для обслуживания водителей, чье самочувствие оставляет желать лучшего.

Некоторые эксперты предположили, что изменения могут обязать владельцев транспортных компаний использовать технологию телемедицины и потом выдавать для последующей проверки соответствующими контролирующими органами заключения в электронном виде. Так законодатели планируют предупредить выход на работу водителей, которые из-за ухудшившегося самочувствия подвергают риску тех, кто находится в салоне.

Что изменится в ПДД с 1 января в России: изменения о перегрузе

Тем, кто часто сталкивается с провозом крупногабаритных изделий, а также водителям многотонных грузовиков будет полезно ознакомиться с грядущими новшествами по заданной части. Они затрагивают отмену снижающего коэффициента при перегрузке.

Напомним, что ввести обновленное толкование закона обещали еще в 2018 году, но потом решили перенести принятие закона на официальном уровне на год.

Если же автомобилист не впишется в рамки нагрузок на ось с допустимым весом машины, то ему придется раскошелиться. Речь идет о компенсации, которая будет направлена потом на восстановление нанесенного вреда дорожному полотну. Закон обещают запустить уже в конце текущей зимы.

Впрочем, это еще не все новости для владельцев большегрузов. Сейчас чиновники занимаются вопросом еще одного штрафа, который будет направлен на санкции по отношению к грузовому транспорту. Но вот его подробности прессе пока не разглашают. Известно только то, что штраф составит около 5 тысячи рублей, если автомобилист при въезде на участок платной дороги не внес средства.

Также журналисты разузнали, что если водитель окажется сознательным, то в таком случае ему идут на уступки. Они заключаются в возможности в первые 20 суток после фиксации нарушения выплатить штраф со скидкой в 50%. Но так как никаких деталей по дате вступления в силу предложения оглашено не было, некоторые надеются, что реализацию задуманного отложат еще хотя бы на год.

Госномера, электронная база и налоги

С января 2020 года будет запущено функционирование в рабочем порядке единой электронной базы автомобилей. С сентября 2018 года проект работает в тестовом режиме, но уже практически все производители машин в России переходят на оформление электронных ЭТПС, что, безусловно, является шагом вперед по оцифровизации экономики.

С ноября 2020 года дилеры перестанут выдавать ПТС в бумажном виде и будут оформлять только ЭПТС.

Несмотря на то, что с начала 2020 года вводится в действие национальный стандарт РФ ГОСТ Р 50577-2018, который регламентирует вопросы изготовления и использования регистрационных знаков, автовладельцы, которые уже получили номерные знаки, будут продолжать пользоваться ими в обычном режиме; замена не потребуется.

Что нового?

  • дополнены требования по защите номеров от возможных подделок;
  • предусмотрены знаки для машин с нестандартным местом для крепления;
  • вводятся регистрационные знаки для ретро, спортивных авто, мопедов (в действие данный пункт вступит только после того, как будут утверждены технические требования к этим средствам передвижения);
  • уменьшен размер номера для мотоциклов и т.д.

Система оплаты налогов для владельцев автомобилей претерпела ряд изменении:

  • транспортный налог можно оплатить в МФЦ;
  • допускается авансовая уплата налога (так называемый «единый налог»), как это предусмотрено для НДФЛ, например;
  • действие скидки на госпошлину при оплате на сайте Госуслуг в размере 30% продлевается до 01.01.2021 года.

В качестве проекта внесено предложение об исключении из объектов налогооблагаемой базы электромобили. Такой эксперимент начат в Москве и Санкт-Петербурге и предполагает 6-летний «пробный» период для достижения целей законодателя – переход на экологичный транспорт.

И, наконец, хорошая новость для лиц, осуществляющих пассажирские перевозки в рамках государственного или муниципального контрактов – их освобождают от уплаты НДС.

Оформление ДТП

С октября 2020 года водителям, оформившим ДТП по европротоколу предлагается не обращаться в ГИБДД, если сотрудников на месте аварии не было, а самостоятельно, с помощью приложения на телефоне и устройства ГЛОНАСС зафиксировать обстоятельства ДТП.

Грузовые машины, автобусы: контроль и «Платон»

С 01.01.2020 для того, чтобы водители грузовика получили разрешение на перевозку опасного груза, нужно оформить свидетельство об официальном утверждении типа цистерны и прохождении ей соответствующего испытания.

С января 2020 года льгота на уплату налога для зарегистрированных в системе «Платон» автомобилей с массой более 12 тонн, прекращает свое действие. И, соответственно, будет проведена индексация тарифов, которая была отложена в 2018 году.

Систему отслеживания международных транзитных перевозок грузов, которая была введена в качестве пилотного проекта на перевозках между Россией и Казахстаном планируется усовершенствовать: она будет применена для контроля за перевозками грузов, перечень которых определен в нормативных актах. Будут внесены изменения и в КоАП РФ (вводится ст. 11.14.4), определяющие ответственность за нарушение порядка перевозки международного груза по России. Наказание варьируется в зависимости от группы нарушителей:

  • ИП и должностные лица – 100-1500 тыс. руб.;
  • организации – 1 млн-1,5 млн руб.

Предусмотрена и конфискация груза.

Если водитель большегруза проехал по платной автомобильной дороге федерального, регионального или местного значения, но забыл заплатить за это удовольствие, его будет ждать штраф в размере 5000 руб. Штраф будет назначен владельца автомобилей и водителям машин, принадлежащим иностранным гражданам/организациям. Правда в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50% скидкой. Изменения планируется внести в ст. 32.2 КоАП РФ и дополнить кодекс новой статьей — 11.22.1.

Для автобусов с января 2020 года вводятся требования по оснащению их системой «ЭРА-ГЛОНАСС». Несмотря на то, что с августа 2018 года эти требования Правительством были приостановлены, в начала 2020, после корректировки лицензионных требований к перевозке пассажиров автобусами, он вступят в силу.

Велосипедисты и ПДД

Велосипедисты из категории сторонних участников дорожного движения с каждым годом становятся если не главными, то уже и не второстепенными персонажами. 04.12.2018 Д.А. Медведев подписал изменения в ПДД, согласно которым:

  • появился новый термин «велосипедная зона», то есть по аналогии с «жилой зоной» автомобилистам нельзя разгоняться более 20 км/ч, велосипедист будет иметь преимущество и т.д.;
  • границы велосипедной зоны будут обозначены новыми знаками – 5.33, 5.34 (после того, как требования к знакам будут разработаны и утверждены);
  • владельцы велосипедов получат право передвигаться по полосам, предназначенным для движения общественного транспорта и по иным любым участкам дороги;
  • парковка на велодорожке будет приравнена к стоянке на тротуаре.

Штрафы и ОСАГО

Досудебный порядок разрешения споров по ОСОГО продлен. Процедура заключается в том, чтобы страхователь и страховщик разрешили возникшие разногласия посредством переговоров и взаимными уступками добились отмены похода в суд одной из сторон договора. Страхователь повторно обращаться к страховщику перед подачей иска, а последний, в свою очередь, обязан ответить на претензию не позже 10 дней с момента получения.

Министерство финансов РФ планирует со 2 половины 2020 года расширить тарифный коридор ОСАГО на 30%. Но при этому будет отменен один из коэффициентов, используемый при расчете тарифа – коэффициент мощности двигателя.

Штрафы до 3 тыс. рублей будут списываться с банковских карт автовладельцев, которые открыты на их имя в банках. Вместе со штрафом спишется и исполнительский сбор, размер которого составляет 7% от суммы штрафа, но не менее 1 тыс. руб. Предполагается введение этого новшества с середины 2020 года.

Изменения ПДД с 1 января 2020 года: новые правила и штрафы

С 1 января 2020 года в России вступают в силу изменения ПДД, связанные с новыми штрафами и правилами для водителя. Прежде всего, нововведения относятся к ОСАГО, топливным акцизам и штрафам.

Система штрафов

Штрафы ГИБДД прописаны в 12 главе КоАП РФ. В конце прошлого года среди автомобилистов активно ходили слухи, что штрафы за нарушения на дороге возрастут в несколько раз. Страхи не оправдались: с 1 января 2020 года штрафы оставили в прежнем размере и не ввели новых.

Поправки в ПДД касаются системы отслеживания нарушений. Теперь сотрудники ГИБДД смогут выписывать штрафы по видеозаписям, причем не только с камер наблюдения, расположенных на дороге, но и по материалам, предоставленным третьими лицами.

Правда, здесь есть одно но: видеоматериалы должны будут предоставляться с устройств, на которые заранее должна быть установлена официальная программа. Провести апгрейд будет в интересах самих автовладельцев, ведь так водителям будет легче доказать свои права в спорных случаях на дороге.

Изменения штрафов, связанных с нарушениями ПДД, последний раз провели в прошлом году, но в 2020 на рассмотрении у парламентариев все же осталось ряд моментов. Связаны они с понятием «опасное вождение», а также с наказанием за повторные правонарушения.

В первом вопросе есть нюансы, связанные с разработкой схем взыскания, ведь до сих пор на официальном уровне так и не определили границы того самого «опасного вождения».

Со вторым же вопросом дело обстоит проще. По сути, депутаты предлагают вернуться к системе, действовавшей еще в СССР. Сегодня прав лишают за одно серьезное нарушение, парламентарии же предлагают вернуть понятие «совокупность нарушений». Лишить прав можно будет водителей, совершивших четыре и более мелких ошибок в год.

Новое в ПДД

В 2020 году отменяют понижающий коэффициент при перегрузе. Законопроект был разработан еще год назад, но вступление его в силу отложили на 12 месяцев. С 1 января никаких поблажек не будет. Таким способом решили беречь дорожное полотно. Изменения будут интересны прежде всего водителям большегрузов. Нагрузка на оси закладывается еще при производстве автомобилей.

Опасность же нарушения технических характеристик заключается не только во вреде для самого транспортного средства, но и для дорог, а также возрастает риск аварийных ситуаций:

  • Разбивается покрытие, особенно на старых дорогах и мостах.
  • Тормозной путь становится длиннее заявленного, что повышает риск для других участников движения.
  • Перегруженный автомобиль легче заносит на поворотах и он чаще переворачивается, особенно в горных условиях.
  • Автомобиль быстрее изнашивается.

Именно поэтому ГИБДД решило ужесточить наказания за перегруз. По новым правилам ПДД с 1 января 2020 года санкции заметно возросли:

  • Провоз крупногабарита без спецразрешения, в котором будет указан маршрут следования, предполагает штраф 2-50 тыс. руб.
  • Проезд с подложными документами, в которых занижен вес, – 5 тыс. руб.
  • С целью предотвращения повторного занижения веса автомобиль отправляется на штрафплощадку и остается там до тех пор, пока штраф не будет оплачен.
  • Проезд по дорожному полотну при наличии на нем знака 3,12 с перегрузом предполагает санкции от 2 до 2,5 тыс. руб.

Наказание за перегруз предусмотрено и для легковых автомобилей. Штраф будут взимать в том случае, если суммарный вес движущегося транспортного средства превышен на 250-600 кг. Также сотрудники ГИБДД будут тщательно следить за количеством пассажиров в машине, и тут важен не только вес, но и соответствие этого количества количеству ремней безопасности в авто. За каждого непристегнутого человека – 1000 рублей, а за нарушение правил перевозки – 500.

Списание штрафов

Чтобы разгрузить приставов, с середины 2020 года заработает система взыскания через банк. Это коснется сумм, не превышающих 3000 рублей. При вынесении решения о денежном возмещении документы будут отправлять не только исполнителю, но и в банк.

Если сумма не будет погашена в течение двух дней, то денежные средства автоматически спишутся со счета нарушителя. При этом к этой сумме добавят 1000 рублей исполнительного сбора. По прогнозам, такая схема позволит увеличить процент взысканий.

Для водителей есть и плюсы: ст. 32,2 КоАП предполагает 50% скидку при оплате штрафа в течение 20 дней. Водителям, желающим воспользоваться таким предложением, следует помнить, что 20 суток отсчитываются от даты вынесения решения, а не от даты вступления документа в силу.

Меняется и система распределения полученных средств. Если раньше все шло напрямую в региональный бюджет, то с 2020 года деньги будут идти в дорожные фонды и использоваться для ремонта и модернизации покрытия.

Нововведения для велосипедистов

Изменения в ПДД, касающиеся велосипедистов, заработали еще в 2018, с 1 января 2020 за их несоблюдение сотрудники ГИБДД будут выписывать штрафы. Велосипедисты становятся полноправными участниками движения.

Для них даже разрабатываются специальные знаки – 5.33 и 5.34, которые будут установлены на дорогах. Преимущество перед автомобилями велосипедисты имеют только в зоне «велосипедная дорожка». При передвижении по проезжей части (а такое право с 2018 закреплено в ПДД) велосипедисты подчиняются общим правилам, установленным для транспорта.

Теперь нельзя будет парковать велосипед на велосипедной дорожке, это будет приравнено к стоянке на тротуаре.

Контроль за техосмотром

С начала 2020 года пересмотрят порядок контроля за проведением техосмотра. Изменения могут вступить в силу только к концу года, но скорее всего это произойдет только в 2020. К чему готовиться автовладельцам?

  • Отсутствие диагностической карты влечет за собой наказание в 2000 руб. Контроль теперь будут осуществлять посредством камер наблюдения. При этом санкции могут накладывать ежесуточно.
  • При выявлении нарушений в выписанной диагностической карте или ее выдаче без реального техосмотра оператору ТО будет выписан штраф в 10 тыс. руб, а юрлицу – 300 тыс. руб. Повторные нарушения – дисквалификация специалиста и 500 тыс. для компании.
  • При передаче ложных сведений в единую базу на должностное лицо накладывается штраф в 10 тыс.
  • Организации без аккредитации положено взыскание в 300 тыс. или арест всего имущества на срок до 6 мес.

Техосмотр можно будет теперь проходить в любом населенном пункте без привязки к месту регистрации транспортного средства. Главное условие – наличие аккредитации у организации, выдающей диагностическую карту.

До 1 марта 2020 года МВД и Минтранс должны проработать возврат к штрафам за превышение скорости на 10 км/час. Ведомства должны представить предложения по изменению КоАП РФ в части введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч. Напомним, с 1 марта 2013 года превышение скорости менее чем на 20 км/ч не облагается штрафом. В 2014 году МВД подготовило законопроект об отмене этого порога, документ был направлен в правительство, но до Госдумы не дошел. В декабре 2018 года вице-мэр Москвы Максим Ликсутов вновь поднял эту тему на заседании комиссии по безопасности движения, после чего и появилось данное поручение.

Новые штрафы ГИБДД за ОСАГО с камер с 1 марта 2020 года

Российский союз автостраховщиков (РСА) проводит активную работу по уменьшению количества расхождений в базах данных и планирует обеспечить достаточную их чистоту к 1 марта 2020 года. Сама интеграция информационных баз данных РСА и ГИБДД была закончена задолго до января 2020 года. Интеграция баз данных была произведена во исполнение поручения правительственной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Несмотря на то, что данное поручение было исполнено досрочно, было установлено наличие определенных расхождений в сведениях о транспортных средствах, содержащихся в базах ГИБДД и в АИС ОСАГО. В настоящее время идет активная работа по улучшению качества данных, содержащихся в базах. Наличие этих расхождений обусловлено рядом особенностей заключения договоров ОСАГО, в частности — возможностью заключения такого договора до получения автомобилем государственного регистрационного знака и неисполнением частью страхователей обязанности по передаче этих данных страховщику. «Количество таких расхождений совсем не велико, однако запуск штрафов в автоматическом режиме мог бы привести к несправедливым штрафам для ряда автовладельцев, которые попали в «несчастливый процент». По этой причине штрафы в автоматическом режиме решено вводить только после того, как будет достигнута достаточная чистота баз, которая сведет к абсолютному минимуму количество несправедливых штрафов», — сообщил президент РСА Игорь Юргенс. Он подчеркнул, что, по оценкам РСА, достаточная чистота баз будет обеспечена к 1 марта 2020 года. Напомним, сегодня мы сообщали, что камеры ГИБДД не начали штрафовать водителей с 1 февраля 2020 года из-за ошибок в базах данных.

Штрафы ГИБДД с 1 января 2020 года, новые правила ПДД

В новом году скучать не придется – законотворцы ввели новые наказания и новые зоны ответственности для систем фото-и и видеофиксации.Жизнь российского автомобилиста нынче как в сказке – чем дальше, тем увлекательнее. На ближайшее будущее запланировано немало новшеств санкционного характера. Так, в 2020 году может начаться списывание денег у провинившихся водителей с банковских карточек в автоматическом режиме. Специальные «должностные лица» в центральном аппарате Федеральной службы судебных приставов будут уведомлять должника о принятии постановления к исполнению и вместе с тем запрашивать информацию у банков о средствах на счетах провинившихся. Если требуемая сумма не внесена в течение двух дней добровольно, то штрафы до 3 тыс. рублей и исполнительный сбор (7% от суммы штрафа, но не менее 1 тысячи рублей) будут уходить со счетов. Денег на карте нет и при этом задолженность не погашена в течение 20 дней? Тогда приставы могут арестовать имущество. Штраф выписан несправедливо или ошибочно, как это нередко бывает? Ваши проблемы! И это только начало.

Новые правила ГИБДД в 2020 году. Жесткий технический осмотр

Заржавевшие гайки на теле процедуры техосмотра вот-вот будут затянуты неумолимым законодательным ключом: комитет Госдумы по госстроительству рекомендовал к принятию в первом чтении два соответствующих законопроекта в рамках большой реформы. В первом содержатся поправки к КоАП, предусматривающие ежесуточный штраф в размере 2 тысяч рублей для граждан, управляющих автомобилем, на который не оформлена диагностическая карта. То есть, техосмотр, как и наличие полиса ОСАГО, хотят отдать на контроль камерам. Второй важный момент – ужесточения для операторов техосмотра и поправки к статье 171 УК РФ («Незаконное предпринимательство»). Если у компании нет аккредитации или она занимается махинациями с ТО, то ее оштрафуют на сумму до 300 тысяч рублей или арестуют ответственных за проведение процедуры лиц на срок до полугода.Кроме того, теперь придется предоставлять машину на техосмотр – в противном случае фирму, выдавшую диагностическую карту на транспортное средство, которое даже не приближалось к ее воротам, оштрафуют – до 10 тысяч рублей для должностного лица и до 300 тысяч рублей для юрлица. Аналогичным будет наказание, если карта выдана на машину, у которой выявлены нарушения требований безопасности. Повторное нарушение обернется дисквалификацией сотрудника и санкцией до полумиллиона рублей для оператора. Ну а если в базу поступит информация о ложном проведении техосмотра, то должностное лицо оштрафуют на сумму до 10 тысяч рублей.

Новые штрафы ГИБДД с 2020 года. За телефон и ремень «дадут ремня»

Если планы ЦОДД претворятся в жизнь без проволочек, то в конце следующего года водители начнут получать штрафы с камер за непристегнутый ремень безопасности (1000 рублей за «рулевого» и 500 рублей за пассажиров по статье 12.6 и части 1 статьи 12.29 соответственно), а также за разговоры по телефону за рулем без использования функции hands-free (1500 рублей, согласно статье 12.36.1 КоАП).Инициатива предусматривает установка четырехсот камер, что обойдется в 2,4 млрд рублей.

Новые штрафы ГИБДД с 2020 года. Камеры проследят за пешеходами

Уже в конце нынешнего года столичные власти планируют отдать контроль за пешеходными переходами примерно 200 камерам.Они будут «вести» людей с момента выхода на «зебру» и штрафовать водителей, не уступившим им дорогу (штраф – 2500 рублей, статья 12.18 КоАП).

Ежедневные новые штрафы за отсутствие страховки ОСАГО в 2020 году.

Сканирование потока и отслеживание машин без полиса ОСАГО (штраф – 800 рублей, часть 2 статьи 12.37 КоАП) – давняя идея, которая пока что никак не найдет применения на практике.Причина переноса сроков носит как организационный, так и юридический характер. В результате проект все переносится и переносится, но, вероятно, все-таки будет запущен в следующем году.

Изменения в ПДД в 2020 году. Железнодорожный переезд «подорожает»

Летом в первом чтении был принят законопроект, ужесточающий ответственность за нарушение Правил дорожного движения на железнодорожных переездах (выезд на переезд при закрывающемся шлагбауме или на запрещающий сигнал светофора) и предписывающий внесение поправок в статью 12.10 КоАП, увеличивающих штраф с 1 до 5 тысяч рублей.Кроме того, как и прежде остается вероятность стать пешеходом на срок от 3 до 6 месяцев, а при повторном нарушении отправиться на скамейку запасных на год. Увеличить штрафы за нарушение ПДД на железнодорожных переездах продиктовано несоответствию наказания и тяжести последствий. В 2017 году на ж/д переездах произошло 242 аварии (на 17,5% больше, чем в 2016-м), в которых погибло 94 человека (годом ранее жертв было на 62,1% меньше). Количество пострадавших выросло на 23,3%, до 317 человек.

Штраф ГИБДД за опасное вождение в 2020 году.

В ГИБДД хотят всерьез взяться за лихачей и подготовили проект закона, который предусматривает поправки в КоАП в части установления административной ответственности за опасное вождение. Предполагается ввести штраф в размере за 5 тысяч рублей.Стоит отметить, что термин «опасное вождение» появился весной 2016 года и статья 12.38 КоАП трактует его как неоднократное совершение одного или нескольких из таких действий как, например, отказ уступить дорогу автомобилю, пользующемуся преимуществом, частые перестроения при интенсивном движении, несоблюдение безопасной дистанции и бокового интервала, необоснованное резкое торможение и препятствование обгону. Есть вероятность, что первых дорожных хамов и «вышивальщиков» начнут штрафовать уже в 2020 году.

Штраф за зимние шины в 2020 году

Пока что КоАП не предусматривает штраф за невыполнение требования использовать зимние покрышки с декабря по февраль на легковушках и грузовиках полной массой до 3,5 тонн, но не исключено, что к следующему зимнему сезону все необходимые законодательные нормы будут утверждены и приняты.Напомним, что в России с 11 ноября 2018 года действуют поправки в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных средств», касающиеся использования шин на автомобилях, и в Госдуме неоднократно обсуждали введение ответственности за их нарушения. Так, в конце октября с соответствующей инициативой выступил член комитета по транспорту Сергей Тен.

Изменения ПДД

Изменения ПДД с 1 января 2020 года

Какие изменения в ПДД и других нормативных документах ждут российских водителей с 1 января 2020 года?

Реестр выпускников автошкол с 1 января 2020

С 1 января 2020 года заработает единый реестр выпускников автошкол.

Сведения об окончании автошколы с 1 января 2020 года начнёт собирать федеральный реестр Рособрнадзора (ФИС ФРДО).

Эта информационная база была создана в 2013 году. Её цели – борьба с поддельными документами об образовании и сокращение количества нарушений и коррупции в учебных учреждениях.

Раньше в систему загружали данные только школы и ВУЗы, теперь список пополнят автошколы.

Автошколы должны будут отправлять данные о выдаваемых свидетельствах об окончании обучения и подкреплять их своей электронной цифровой подписью. Контролировать этот процесс доверят региональным профильным министерствам и департаментам.

За внесение недостоверных сведений юрлиц накажут штрафами до 5 000 рублей. После того, как информация из автошкол начнёт поступать в реестр, доступ к ней получат как инспекторы, так и обычные граждане.

Сведения Рособрнадзор предоставит по запросу (нужно будет назвать ФИО и номер свидетельства). Как сообщает «Коммерсант», в ГИБДД введение специального реестра для начинающих водителей поддержали, ведь эта система снизит нагрузку на сотрудников службы, которые смогут в режиме онлайн проверять свидетельства из автошкол.

Транспортный налог на газовые машины с 1 января 2020

С 1 января 2020 года владельцы машин на газу смогут сэкономить на транспортном налоге.

Правда, речь идет пока только об одном регионе — Ленинградской области, сообщает Avtospravochnaya.com.

Соответствующий областной закон подписал губернатор региона Александр Дрозденко, сообщает пресс-служба регионального правительства.

Водители, имеющие в собственности автомобильный транспорт, работающий на газомоторном топливе, с 1 января 2020 года смогут платить 50% от установленной ставки транспортного налога.

Льгота установлена на срок до 2023 года.

«Сниженной ставкой налога могут воспользоваться как владельцы легковых автомобилей, так и компании, эксплуатирующие автобусы, работающие на газе. Параллельно мы с газоснабжающими структурами создаем в области развитую сеть газозаправочных станций», – пояснил Александр Дрозденко.

С 1 января 2020 года пассажирские перевозки освободят от НДС

Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым с 1 января 2020 года предусмотрено освобождение от НДС работ, связанных с регулярными перевозками пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам на основании государственного или муниципального контракта. Соответствующий подпункт дополнит п. 2 ст. 149 Налогового кодекса.

Напомним, что в настоящее время указанные услуги облагаются НДС. По мнению Правительства РФ, это способствует необоснованному завышению расходов бюджета ежемесячно в размере начисляемых и уплачиваемых исполнителями госконтрактов сумм НДС, которые входят в цену этих контрактов.

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. № 392-ФЗ «О внесении изменения в статью 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» вступит в силу с 1 января 2020 года.

Единая электронная база автомобилей с 1 января 2020

Российские производители переходят на оформление электронных ОТТС, что позволит создать единую электронную базу автомобилей. В рамках ММАС-2018 между Росстандартом, АО «Электронный паспорт», Межотраслевым фондом «Сертификация автотранспорта САТР», НАМИ и ПАО «Соллерс» было подписано пятистороннее соглашение о запуске пилотного проекта по оформлению одобрения типа транспортного средства и одобрения типа шасси (ОТТС/ОТШ) в электронном виде. Перевод ОТТС/ОТШ в электронный формат станет еще одним значимым шагом в направлении цифровизации экономики, а также позволит создать единую электронную базу автомобилей. Речь идет о создании единой электронной базы автомобилей в России. В пилотном режиме проект начинает реализовываться уже с 1 сентября 2018 года, а полномасштабное функционирование запланировано с 1 января 2020 года.

Акцизы на топливо с 1 января 2020

Правительство решило повысить акцизы на дизельное топливо и бензин с 1 января 2020 года на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. на тонну соответственно, заявил сегодня в интервью «РБК» вице-премьер Дмитрий Козак.

«Акцизы будут восстановлены в тех объемах, которые планировались с 1 июля 2018 года», — сказал Козак. По данным издания, они вырастут до 8,258 тыс. руб. и 11,892 тыс. руб. за тонну соответственно.

«Несмотря на повышение акцизов, на АЗС скачка цен не будет», — утверждает вице-премьер. «Во всяком случае, будем применять весь тот набор инструментов, который есть у правительства, чтобы этого не произошло», — добавил он.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com , Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон от 19 июля 2018 г. № 199-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» об увеличении акцизов на бензин и дизельное топливо в 2020-2021 гг. Согласно этому документу, с 1 января 2020 года акцизы вырастут сразу в 1,5 раза.

Закон предусматривает пониженные ставки акцизов, которые уже вступили в силу в отношении автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива с 1 июня по 31 декабря 2018 года включительно. С 1 июня до 31 декабря 2018 года ставки акцизов на автомобильный бензин Евро-5 составляет 8 213 руб. за 1 тонну, на дизельное топливо – 5 665 руб. за 1 тонну.

То есть, сниженные акцизы действуют только до конца 2018 года. А уже с 1 января 2020 года акцизы на бензин взлетят сразу в 1,5 раза.

На официальном интернет-портале правовой информации опубликован закон, подписанный Президентом РФ, в котором указаны ставки акцизов на 2020 – 2021 г. (Федеральный закон от 3 августа 2018 г. № 301-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации»). Согласно документу, с 1 января 2020 г. ставки акцизов на топливо вырастут сильнее, чем сообщал сегодня Дмитрий Козак .

Акцизы на топливо 2018-2021

Ставки акциза, руб. за тонну

2018

2020

2020

2021

Автомобильный бензин (Евро-5)

Согласно документу, с 1 января 2020 года акцизы на автомобильный бензин класса Евро-5 вырастут с 8213 до 12314 рублей за тонну, то есть ровно в 1,5 раза. Акцизы на дизельное топливо также вырастут в 1,5 раза — с 5665 до 8541 рублей.

Цены на бензин с 1 января 2020 года

1 января 2020 года цены на бензин могут существенно вырасти из-за повышения акцизов и ставки НДС. Напомним, с 1 июня по 31 декабря 2018 года года действуют сниженные ставки акцизов на бензин класса 5 и дизельное топливо.

Как сообщал ранее портал Avtospravochnaya.com, с 1 января 2020 года акцизы на бензин и дизтопливо должны повыситься. Согласно последней информации, акцизы вырастут сразу в 1,5 раза. Кроме того, на повышение цен повлияет и увеличение ставки НДС с нынешних 18 до 20%. По словам замглавы Федеральной антимонопольной службы Анатолия Голомолзина, повышение налога повлияет на цену топлива точно так же, как оно окажет влияние на все другие товары и продукцию. Он отметил, что на цены на нефтепродукты влияют множество факторов, и налоговая составляющая — одна из значимых.

При этом представитель ФАС заверил, что дестабилизация ситуации из-за изменения налогов «в принципе невозможна». «Они могут повлиять, но мы эту ситуацию постоянно мониторим. Устойчивость на рынке будет обеспечена», — заверил замглавы антимонопольной службы.

Госрегулирование цен на бензин с 1 января 2020

Госрегулирование цен на бензин может быть введено с 1 января 2020 года.

Депутаты Госдумы Валерий Рашкин и Дмитрий Парфенов предлагают с 1 января 2020 года ввести государственное регулирование цен на автомобильный бензин всех видов, дизельное топливо, а также торговых надбавок (наценок) к ценам на них. Речь идет о законопроекте № 527071-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в части государственного регулирования цен на автомобильный бензин и дизельное топливо».

Документом планируется установить предельные уровней этих показателей и дополнить Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» новой ст. 27.1. Предполагается, что порядок такого регулирования установит Правительство РФ.

Транспортный налог с 1 января 2020

С 1 января 2020 года оплатить транспортный налог станет проще. Закон об уплате налогов через МФЦ принят в третьем чтении, сообщает Avtospravochnaya.com.

Принятым законом предусматривается возможность уплаты с 1 января 2020 года налогов и иных платежей, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, через МФЦ, в которых в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ организована возможность приема от физических лиц денежных средств в счет уплаты указанных платежей и их перечисление в бюджетную систему РФ.

Кроме того, с 1 января 2020 года вводится единый налоговый платеж физического лица, который физлица могут добровольно перечислять в бюджетную систему РФ на соответствующий счет Федерального казначейства в счет исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и НДФЛ. Другими словами, налог можно оплатить заранее, авансом.

Система «Платон» с 1 января 2020

Правительство предложило использовать систему «Платон» для контроля международных перевозок по территории России. За нарушения будут штрафовать на 1,5 миллиона рублей с конфискацией груза.

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, направленных на внедрение навигационныех пломб при транзитных международных автомобильных и железнодорожных перевозках через территорию России и штрафов за нарушение правил их использования.

Первым документом (законопроект№457178-7) планируется создание сервиса электронных идентификаторов при транзитных автомобильных и железнодорожных перевозках на инфраструктуре государственной системы «Платон». Под указанными идентификаторами (навигационными пломбами) подразумеваются устройства, функционирующие с использованием технологии «ГЛОНАСС», и обеспечивающие передачу информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов. Ожидается, что нововведение начнет действовать с 1 июля 2018 года, но не ранее, чем по истечении 30 дней после официального опубликования принятого закона.

А с 1 января 2020 года (законопроект № 457554-7) планируется начать применять правило о том, что по решению Правительства РФ система обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России будет применяться для контроля за перевозками грузов, осуществляемыми с целью ввоза в страну товаров по перечню, определяемому кабмином. С этой же даты предполагается дополнить КоАП новой статьей 11.14.4, устанавливающей административную ответственность за нарушение порядка применения электронных идентификаторов, используемых для отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию России. Наказание будет установлено в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц и ИП от 100 тыс. до 150 тыс. руб.;
  • для юрлиц – от 1 млн до 1,5 млн руб.

Наряду со штрафом, предусмотрена и конфискация груза.

Транспортный налог на электромобили с 1 января 2020

Госдума может отменить транспортный налог на электромобили с 1 января 2020 года.

Законопроект № 463847-7 «О внесении изменения в статью 358 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесен в Госдуму группой депутатов нижней палаты парламента во главе с Владимиром Сысоевым, сообщает Avtospravochnaya.com.

Документом предлагается расширить перечень транспортных средств, не являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, включив в него автомобили с электрической тягой (электромобили) независимо от мощности двигателя. Депутаты считают переход на экологичный вид транспорта одной из ключевых задач развития автомобильной промышленности в России.

Подобные льготы оправдали себя в ряде субъектов РФ (включая Москву и Санкт-Петербург). Однако предлагаемая мера не рассматривается в качестве постоянной – законопроектом предусмотрен шестилетний период (с 1 января 2020 года по 31 декабря 2024 года) для включения электромобилей в перечень транспортных средств, не облагаемых транспортным налогом. Предполагается, что такого срока будет достаточно для достижения стимулирующих целей законопроекта. С 2025 года электромобили планируется облагать транспортным налогом на общих основаниях.

Штрафы ГИБДД направят на ремонт дорог с 1 января 2020

С 1 января 2020 года деньги от штрафов ГИБДД целиком направят на ремонт дорог. Соответствующие поправки подготовлены в Бюджетный кодекс России. Как сообщает портал Avtospravochnaya.com, сейчас деньги от штрафов ГИБДД направляются в региональные бюджеты, однако тратится они могут на разные статьи затрат. С 1 января 2020 года все деньги от дорожных штрафов будут полностью уходить в региональные дорожные фонды и тратить их смогут только на ремонт дорог. Правительство в ближайшее время внесет эти поправки на рассмотрение Госдумы, сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Претензионный порядок в ОСАГО с 1 января 2020

Президент РФ Владимир Путин подписал закон о продлении действия претензионного порядка в ОСАГО. Соответствующие изменения внесены в Федеральный закон об ОСАГО. Напомним, закон о продлении претензионного порядка был принят Госдумой 16 июня 2017 года и одобрен Советом Федерации 28 июня. Документом предусматривается продление с 1 июля 2017 года до 1 января 2020 года действия досудебной процедуры рассмотрения споров по договорам ОСАГО.

Эта процедура предусматривает, что при наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств (в том числе по размеру страховой выплаты) потерпевший, прежде чем предъявлять судебный иск, должен повторно обратиться к страховщику с обоснованием своих требований, при этом рассмотреть претензии потерпевшего страховщик обязан в течение 10 календарных дней.

Штрафы для дальнобойщиков с 1 января 2020

Минтранс планирует ввести штраф за неоплаченный проезд грузовиков по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения.

Соответствующий проект закона представлен Минтрансом России для публичного обсуждения. Министерство предлагает установить административную ответственность в виде штрафа в размере 5 тыс. руб. за нарушение правил оплаты проезда по платной автомобильной дороге общего пользования или по ее участку. Предполагается, что наказание будет назначаться за неоплаченный проезд большегрузов по дорогам всех уровней: федерального, регионального или межмуниципального, местного значения. Штраф предполагается назначать водителям транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств. Для этого КоАП планируется дополнить ст. 11.22.1 Предполагается, что в течение 20 дней штраф можно будет оплатить с 50%-й скидкой от его суммы, для чего планируется внести изменения в ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ. В случае принятия законопроекта, нововведение вступит в силу с 1 января 2020 года.

Штрафы за недолив топлива с 1 января 2020

Законопроект, который предусматривает введение оборотных штрафов за недолив топлива на автозаправках, одобрила госкомиссия по противодействию незаконному обороту промышленной продукции.

Теперь документ должно утвердить правительство РФ, после чего он направится на рассмотрение в Госдуму. Проект может попасть и в осеннюю сессию, но если не успеет, то депутаты рассмотрят его весной. Соответственно, изменения вступят в силу либо 1 января 2020 года, либо в середине следующего года. Ранее министр промышленности и торговли рассказал о том, какое наказание ждёт АЗС, которые недоливают топливо: штраф в размере 1% от выручки за предыдущий год, но не менее 500 000 рублей. И это только за первое выявленное нарушение. Рецидивистам же придётся расстаться уже с 3% от выручки (но не менее чем с 2 000 000 рублей).

Льгота за «Платон» с 1 января 2020

C 1 января 2020 года прекращает действовать льгота на транспортный налог для зарегистрированных в реестре системы «Платон» транспортных средств массой свыше 12 тонн, сообщает Avtospravochnaya.com .

Данная норма предусмотрена ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 №249-ФЗ, в соответствии с которой положение п. 2 ст. 361.1 Налогового кодекса Российской Федерации действует до 31 декабря 2018 года включительно.

Льгота применялась с 2016 года и предусматривала уменьшение транспортного налога на сумму платы по системе «Платон».

Основной претензией от владельцев большегрузных автомобилей к системе «Платон» было то, что вносимые суммы шли на те же цели, что и транспортный налог. Таким образом, автолюбителям приходилось дважды платить за наносимый ущерб автомобильным дорогам. До середины 2016 года в России действовало два платежа:

  • транспортный налог;
  • плата за проезд по трассам федерального значения.

Оба сбора имеют одну цель – содержание дорог в приемлемом состоянии, то есть их обслуживание и ремонт. Разница была лишь в том, что пошлина за владением транспорта шла в региональный бюджет, а платежи «Платон» делались в федеральный. Конституционный суд, после множества обращений, пришел к выводу, что внесение платежей по системе «Платон» не имеет признаков налогового сбора, поэтому сравнивать эти взносы нельзя. Однако, несмотря на это, жизнь собственников большегрузов облегчили – для них ввели налоговое послабление.

Именно эта льгота и отменяется с 1 января 2020 года.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector