ОГЭ- 2020

Огэ обществознание 2020 кодификатор

ОГЭ- 2020. Обществознание. Кодификатор тем.

Кодификатор тем.

Источник: сайт ФИПИ, 24.08.2018

1.1 Общество как форма жизнедеятельности людей

1.2 Взаимодействие общества и природы

1.3 Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь

1.4 Биологическое и социальное в человеке

1.5 Личность. Особенности подросткового возраста

1.6 Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение)

1.7 Человек и его ближайшее окружение. Межличностные

1.8 Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение

2.1 Сфера духовной культуры и ее особенности

2.2 Наука в жизни современного общества

2.3 Образование и его значимость в условиях информационного

общества. Возможности получения общего и профессионального

образования в Российской Федерации

2.4 Религия, религиозные организации и объединения, их роль в

жизни современного общества. Свобода совести

2.5 Мораль. Гуманизм. Патриотизм, гражданственность

3.1 Экономика, ее роль в жизни общества

3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность

3.3 Экономические системы и собственность

3.4 Производство, производительность труда. Разделение труда и

3.5 Обмен, торговля

3.6 Рынок и рыночный механизм

3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и

3.9 Заработная плата и стимулирование труда

3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной

3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами

3.12 Экономические цели и функции государства

4.1 Социальная структура общества

4.2 Семья как малая группа. Отношения между поколениями

4.3 Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

4.4. Социальные ценности и нормы

4.5 Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и

алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость

здорового образа жизни

4.6 Социальный конфликт и пути его решения

4.7 Межнациональные отношения

5.1 Власть. Роль политики в жизни общества

5.2 Понятие и признаки государства

5.3 Разделение властей

5.4 Формы государства

5.5 Политический режим. Демократия

5.6 Местное самоуправление

5.7 Участие граждан в политической жизни

5.8 Выборы, референдум

5.9 Политические партии и движения, их роль в общественной

5.10 Гражданское общество и правовое государство

6.1 Право, его роль в жизни общества и государства

6.2 Норма права. Нормативный правовой акт

6.3 Понятие правоотношений

6.4 Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды

6.5 Конституция Российской Федерации. Основы конституционного

строя Российской Федерации

6.6 Федеративное устройство Российской Федерации

6.7 Органы государственной власти Российской Федерации

6.8 Правоохранительные органы. Судебная система.

Взаимоотношения органов государственной власти и граждан

6.9 Понятие прав, свобод и обязанностей. Права и свободы человека

и гражданина в Российской Федерации, их гарантии.

Конституционные обязанности гражданина

6.10 Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса

6.12 Международно-правовая защита жертв вооруженных

6.13 Гражданские правоотношения. Права собственности. Права

6.14 Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и

6.15 Право на труд и трудовые правоотношения. Трудоустройство

6.16 Административные правоотношения, правонарушения и

6.17 Основные понятия и институты уголовного права. Уголовная ответственность несовершеннолетних

Огэ обществознание 2020 кодификатор

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов КИМ ОГЭ 2020 года.

Демоверсия ОГЭ обществознание 2020 (ГИА 9 класс)

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–20 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответом к заданиям 21–25 является последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы без пробелов, запятых и других дополнительных символов, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Часть 2 включает в себя текст и 6 заданий к нему (задания 26–31). Для выполнения этих заданий необходимо: выбрать нужную информацию из текста, раскрыть (в том числе на примерах) его отдельные положения; соотнести сведения из текста со знаниями, полученными при изучении курса; применить имеющиеся знания для анализа социальных ситуаций; высказать и обосновать собственное мнение.

Ответы на задания части 2 записываются на бланке ответов № 2. Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Изменения в КИМ 2020 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют.

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ

Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ.

Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2020 год

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2020 год

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ публикуются демоверсии ОГЭ текущего года, в том числе и по обществознанию.

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2020 (ГИА 9 класс)

Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание.

Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом. К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях:

а) записан номер неправильного ответа;

б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа;

в) номер ответа не записан.

В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов.

Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются экзаменуемым в развернутой форме.

Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Продолжительность ОГЭ 2020 по обществознанию

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа (180 минут).

Изменения в КИМ 2020 года в сравнении с 2018 годом отсутствуют.

ФИПИ ОГЭ 2020 года: 9 класс

10.07.2018 89,154 Просмотров

Каждый согласится с тем, что с каждым годом учащихся ожидают всё большие и большие трудности и сложности, связанные со сдачей выпускных экзаменов. Причём это касается как учащихся 9-х, так и 11-х классов. Именно поэтому ФИПИ в 2020 году является темой для обсуждения № 1, и мы постараемся разобраться во всех тонкостях и основных моментах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Основные задачи ФИПИ на 2020 год:

  • разработка КИМов, кодификаторов, спецификаций и учебно-методических пособий для ОГЭ и ЕГЭ;
  • организация научных конференций;
  • разработка высокоэффективных технологий в сфере оценки образовательных достижений;
  • интеграция разработок и проведение анализа собранной информации.

Информационный портал ФИПИ

Официальный сайт ФИПИ – fipi.ru, именно на страницах этого электронного ресурса в 2020 году можно будет найти самую актуальную информацию о ЕГЭ и ОГЭ. На страницах информационного портала доступны:

  • основная информация о деятельности института;
  • нормативно-правовая база ЕГЭ и ОГЭ, а также документы, регламентирующие деятельность ФИПИ;
  • информация о мероприятиях, проводимых Федеральным институтом педагогических измерений;
  • спецификации и кодификаторы по всем предметам;
  • демоверсии ОГЭ для 9 класса и ЕГЭ для 11 класса на 2020 год, разработанные специалистами ФИПИ;
  • тренировочные сборники и пособия;
  • открытый банк заданий для самоподготовки;
  • материалы для предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ;
  • советы выпускникам.

Также на страницах официального портала можно будет найти актуальное расписание проведения предварительной, основной, а также сентябрьской сессий ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году.

Основные факты про ОГЭ 2020 года

В ходе реформирования системы оценки качества знаний, ФИПИ на протяжении последних нескольких лет вносил существенные изменения в формат проведения отдельных испытаний, а также разрабатывал новые КИМы по всем предметам. В 2018 году процесс реформирования был завершен, и можно надеяться, что уже в 2020 году серьезных изменений в структуре ОГЭ по вынесенным на контроль в 9 классе дисциплинам не произойдет.

ОГЭ и ЕГЭ – предметы для сдачи.

Первым вопросом, который стоит изучить является тема, связанная с предметами и дисциплинами для сдачи.

Что касается учащихся 9-х классов, то им предстоит сдавать в общей сложности 5 выпускных экзаменов, из которых два будут обязательными (русский язык и математика), а 3 ученики получат возможность выбрать по собственному желанию из списка утвержденных предметов.

На экзамен по выбору выносятся следующие дисциплины.

  1. история;
  2. физика;
  3. химия;
  4. информатика;
  5. биология;
  6. география;
  7. литература;
  8. обществознание;
  9. иностранные языки (английский, французский, немецкий или испанский).

Зная, какие обязательные испытания входят в ОГЭ, вы сможете подтянуть необходимые предметы с успешно сдать экзамены, вступив в желаемые учебные заведения или профильные классы. Для многих девятиклассников ОГЭ станет не просто итогом обучения в средней школе, а и первым шагом к желаемой профессии, ведь в этом году экзаменационные оценки будут влиять на аттестат, а для профильных классов установлены рекомендованные проходные баллы.

Подготовка и расписание

Следующий вопрос, который необходимо обязательно рассмотреть и изучить является вопрос, касающийся графика сдачи экзаменов. Наверное, каждый знает о том, что для выпускников 9-х классов вводят обязательную устную часть экзамена по русскому языку. Говорение станет первым испытанием для школьников и одновременно неким допуском к остальным экзаменам. Принимать говорение планируют в феврале (до старта предварительной и основной кампании). Пока нет официального графика проведения ОГЭ, но уже сегодня можно предположить, что кампания пройдет в три этапа.

  1. Предварительный (конец апреля – начало мая).
  2. Основной (конец мая – начало июня).
  3. Дополнительный (сентябрь 2020 года).

Ну а теперь самое время перейти ко всем тем новшествам и изменениям, которые будут вводиться уже с этого года.

  • Во-первых, говорение по русскому языку.
  • Во-вторых, устная часть на ОГЭ по иностранным языкам.
  • В-третьих, единые билеты по математике для всех учебных заведений и всех регионов РФ.
  • В-четвёртых, обязательное видеонаблюдение в кабинетах, где будут проходить экзамены.
  • В-пятых, в грядущем году ученики 9-х классов будут сдавать как обязательные предметы ОГЭ так и дисциплины по выбору на базе своих школ.
  • В-шестых, КИМы для ОГЭ по обязательным и дополнительным предметам в этом году получат незначительные изменения, направленные на более точную корректировку вопросов и замену некоторых спорных заданий.
  • В-седьмых, рассматривается вероятность повышения проходного порога для вступления в профильные классы. Но, на сегодняшний день данный критерий отбора носит скорее рекомендательный характер.
  • В-восьмых, пересдача. В этом году правом на пересдачу можно будет воспользоваться, в следующих случаях.
  1. Ребенок не смог прийти на экзамен по уважительной причине (требуется документальное подтверждение).
  2. Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине. Работа была аннулирована ГЭК (но не по вине ученика).
  3. Экзаменуемый получил неудовлетворительную оценку по обязательному предмету.
  4. При подаче апелляции и ее удовлетворении после рассмотрения конфликтной комиссией.

Но ученик не допускается к пересдаче. О каких же случаях здесь идёт речь?

  1. Экзамен был пропущен без уважительной причины.
  2. Ребенок был отстранен от выполнения работы по собственной вине (нарушение поведения, использование шпаргалок, неразрешенных технических средств и т.д.).
  3. Экзаменуемый «завалил» оба обязательных экзамена или более 2-х предметов.

Более подробную информацию о том, каким будет ЕГЭ и ОГЭ можно узнать на официальном сайте. Но согласитесь даже эта информация поможет настроиться учащимся на вполне серьёзный лад и настрой, так как впереди их ожидает достаточно серьёзное, сложное и очень ответственное испытание, которое покажет весь уровень знаний, умений и навыков учащихся, а также поможет определиться в дальнейшем

Возможные нововведения 2020 года

Из основных изменений, которые возможны в 2018-2020 учебном году, наиболее вероятны:

  1. введение третьего обязательного предмета;
  2. внесение незначительных изменений в КИМы;
  3. усиление контроля для обеспечения достоверности результатов ОГЭ.

Третий обязательный предмет ОГЭ

В Минобрнауки все чаще можно услышать мнение о том, что история должна стать третьим обязательным предметом для выпускников 11-х и 9-х классов. Правительство тоже считает, что каждый выпускник должен хорошо знать историю своей страны. В то же время, результаты 2018 года не могут не настораживать, ведь только 5% девятиклассников выбрали данный предмет на ОГЭ.

В прошлом году нередко говорили и о необходимости повышения уровня знаний по иностранному языку. К сожалению, наиболее действенной мерой в министерстве видят не изменение программ и удержание в школах квалифицированных педагогов, а введение обязательного ОГЭ по английскому языку. Пожалуй, этот вариант пугает будущих девятиклассников еще больше, чем перспектива сдавать историю, ведь среди 8% сдававших этот предмет очень мало ребят смогли получить высокие баллы.

Сказать точно, будет ли в 2020 году история или английский язык обязательным экзаменом, пока сложно, ведь основные этапы утверждения важных аспектов Государственной Итоговой Аттестации для 4-х, 9-х и 11-х классов еще впереди.

Изменения в КИМах по предметам

Предстоящий сезон ОГЭ не обещает существенных перемен и структура КИМов по обязательным и выборным предметам должна остаться неизменной, тогда как для демоверсий 2020 года и самих билетов, с которыми выпускникам 9-х классов предстоит встретиться на экзамене, будут сформированы новые группы вопросов из открытого банка заданий.

Начиная подготовку к ОГЭ, выпускники 2020 года вполне могут опираться на задания прошлого сезона, доступные уже сегодня на портале ФИПИ.

Обещают, что в КИМах 2020 года будут учтены все замечания, поступившие от участников ОГЭ 2018 года и учителей!

Усиленный контроль

Первым этапом на пути к получению правдивых результатов ОГЭ была разработка единых стандартов для всех регионов РФ и интеграция электронной системы проверки первой части экзаменационного билета.

Что дальше? Возможно, и выпускникам 9-х классов вскоре предстоит сдавать экзамены под прицелом камер после обязательной проверки металлодетектором? Но, пока все остается в привычном формате и девятиклассникам если не подсказками, то психологической поддержкой помогут стены родной школы и учителя, заинтересованные в успешной сдаче экзамена их воспитанниками.

Поиск материала «ОГЭ 2020, Обществознание, 9 класс, Кодификатор элементов, Проект» для чтения, скачивания и покупки

Найденные материалы, документы, бумажные и электронные книги и файлы:

Search results:

  1. КодификаторОГЭ по обществознанию

Кодификатор ОГЭ по обществознанию . Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по обществознанию .

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения

Перечень элементов содержания, проверяемых на ОГЭ по обществознанию , составлен на

Обобщенный план варианта КИМ 2017 года. для ГИА выпускников IX классов .

. экзамена: — кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (574.1 Kb). Демоверсии, спецификации, кодификаторы ОГЭ 2018 год.

Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 года (76 Kb).

Содержание огэ, кодификатор, шкала переводов из первичных баллов.

Главная » Файлы » Обществознание » 9 класс . Презентации для подготовки к ОГЭ . Кодификаторы . 01.11.2014, 13:58. Презентация 1. Человек и общество.

Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО. ОГЭ — 2020. Обществознание . Кодификатор тем. Кодификатор тем. Источник: сайт ФИПИ, 24.08.2018. Человек и общество.

Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ОГЭ . Содержательные линии курса сгруппированы в шесть блоков-модулей: «Человек и общество».

Кодификатор …. Это один из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания среднего и основного общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен.

Кодификатор , спецификация. 1. 9 класс ОГЭ обществознание .

Это один из документов, регламентирующих разработку КИМ. Он представляет собой перечень элементов обязательного минимума содержания среднего и основного общего образования по учебному предмету, в.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена

Настоящая рабочая программа элективного курса «Подготовка к ОГЭ по обществознанию » обучающихся 9 класса составлена на основе.

. ОГЭ по обществознанию » обучающихся 9 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта, утвержденного приказом Минобразования РФ №1089 от 5 марта 2004 года (c изменениями) и в соответствии с кодификатором элементов .

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ . Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы .

Скачать демоверсию, спецификацию и кодификатор ОГЭ 2017 по математике.

Документы ОГЭ , 9 класс . Перевод баллов в отметки ОГЭ .

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2018 (ГИА 9 класс ).

скачать . Всего заданий – 31; из них по типу заданий: с кратким ответом – 25, с развернутым ответом – 6; по уровню сложности: Б – 16; П – 13; В – 2.

Демонстрационная версия, спецификация, кодификатор ОГЭ — 2015* Демонстрационная

работы учителя истории и обществознания Лаптевой Е.М. по подготовке обучающихся к ЕГЭ

в рамках профильного обучения школьников (подготовка к ОГЭ ). 9 класс . Обществознание .

Карточки для подготовки к ОГЭ по геометрии для 9 класса по всему курсу. 24 варианта с ответами.

Тематические тестовые задания по обществознанию для подготовки к ОГЭ и текущего контроля знаний по политической, экономической и социальной сферам жизни.

Отчетные документы ( планы , отчеты) работы РМО

— Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в

Программа индивидуально-групповых занятий «Подготовка к ОГЭ по обществознанию » предназначена для обучающихся 9 класса и.

Предварительная демонстрационная версия ОГЭ в 2016 году для 9 классов по обществознанию . Обращаем ваше внимание, что данная демоверсия является лишь проектом окончательного варианта по обществознанию . Изменения в КИМАХ 2017: Изменений нет.

Каждый год на официальном сайте ФИПИ публикуются демоверсии ОГЭ текущего года. 21.08.2017 г. опубликованы демонстрационные варианты, кодификаторы и спецификации контрольных измерительных материалов КИМ ОГЭ 2018 года, в том числе и по.

В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года: — кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

Структура справочника согласована с кодификатором элементов содержания.

Скачать учебники, учебные и методические пособия в электронном виде по гуманитарным

Обществознание : Полный справочник для подготовки к ОГЭ : 9 класс / Баранов П.А. -М., 2016.

Демоверсия по обществознанию ОГЭ 2016. Скачать

Здесь собраны демоверсии по обществознанию (ГИА) за 2009-2013 годы, кодификаторы и

Пособие предназначено для учителей, занимающихся подготовкой к экзамену по химии учащихся 9 классов .

Кодификатор ОГЭ по английскому языку 2018 года. Кодификатор гиа по обществознанию 9 класс , 2012 год.

Категория: ГИА 9 класс по обществознанию | Теги

Демоверсия ОГЭ 2020 по обществознанию . Новая демоверсия ОГЭ от ФИПИ.

→ Демоверсия: ob_oge_demo-2018.pdf → Спецификация: ob_oge_specif-2018.pdf → Кодификатор : ob_oge_kodif-2018.pdf. → Скачать одним архивом: obshestvoznanie-oge-2018.zip. 7 августа 2017.

Обществознание . Демоверсия, спецификация, кодификатор . В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню.

Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО. ОГЭ — 2018. Обществознание . Кодификатор тем.

ПЛАН .Политический плюрализм. — ЕГЭ.ПОЛИТИКА, Задание № 28. ПЛАН .Политическое поведение.

В справочнике, адресованном выпускникам 9 классов общеобразовательных учреждений

Структура книги соответствует современному кодификатору элементов содержания по предмету, на основе которого составлены контрольные измерительные материалы ОГЭ .

Инфоурок › Обществознание ›Другие методич. материалы›Демоверсия, спецификация, кодификатор ОГЭ обществознание 2018 год.

Все классы Дошкольники 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс .

Предварительная демонстрационная версия ОГЭ в 2016 году для 9 классов по обществознанию . Обращаем ваше внимание, что данная демоверсия является лишь проектом окончательного варианта по обществознанию . Изменения в КИМАХ 2016

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.

Обществознание . Демоверсия, спецификация, кодификатор . В данном разделе представлены документы, определяющие содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена: кодификаторы элементов содержания и требований к уровню.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «ОГЭ 2020, Обществознание, 9 класс, Кодификатор элементов, Проект»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 225 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Огэ обществознание 2020 кодификатор

  • Страница 1 из 1
  • 1

Кодификатор ЕГЭ Обществознания 2020. ФИПИ. Скачать

Единый Государственный Экзамен на 2018 — 2020 учебный год. Официальный сайт. КИМ. ФИПИ. ФГОС.

На данной странице можно бесплатно скачать не только примерный и официальный кодификатор, но и демоверсии заданий с ответами по ЕГЭ История 2020 года.

Контрольные Измерительные Матеоиалы (КИМы) по ЕГЭ-2020 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор.

Кодификатор элементов содержания по Обществознанию для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена
Скачать бесплатно

Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года по Обществознанию . Формат PDF
Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году единого государственного экзамена по Обществознанию
Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий
Скачать бесплатно

ФИПИ ОГЭ 2020 года

ФГБНУ «ФИПИ» — государственная организация, основным направлением деятельности которой является проведение исследований качества образования в разных регионах РФ. Федеральный институт педагогических исследований основан в 2002 году приказом Министра образования РФ.

Основные задачи ФИПИ на 2020 год:

  • разработка КИМов, кодификаторов, спецификаций и учебно-методических пособий для ОГЭ и ЕГЭ;
  • организация научных конференций;
  • разработка высокоэффективных технологий в сфере оценки образовательных достижений;
  • интеграция разработок и проведение анализа собранной информации.

Информационный портал ФИПИ

Официальный сайт ФИПИ – fipi.ru, именно на страницах этого электронного ресурса в 2020 году можно будет найти самую актуальную информацию о ЕГЭ и ОГЭ. На страницах информационного портала доступны:

  • основная информация о деятельности института;
  • нормативно-правовая база ЕГЭ и ОГЭ, а также документы, регламентирующие деятельность ФИПИ;
  • информация о мероприятиях, проводимых Федеральным институтом педагогических измерений;
  • спецификации и кодификаторы по всем предметам;
  • демоверсии ОГЭ для 9 класса и ЕГЭ для 11 класса на 2020 год, разработанные специалистами ФИПИ;
  • тренировочные сборники и пособия;
  • открытый банк заданий для самоподготовки;
  • материалы для предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ;
  • советы выпускникам.

Также на страницах официального портала можно будет найти актуальное расписание проведения предварительной, основной, а также сентябрьской сессий ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году.

Основные факты про ОГЭ 2020 года

В ходе реформирования системы оценки качества знаний, ФИПИ на протяжении последних нескольких лет вносил существенные изменения в формат проведения отдельных испытаний, а также разрабатывал новые КИМы по всем предметам. В 2018 году процесс реформирования был завершен, и можно надеяться, что уже в 2020 году серьезных изменений в структуре ОГЭ по вынесенным на контроль в 9 классе дисциплинам не произойдет.

Предметы ОГЭ 2020

В 2018-2020 учебном году выпускникам 9-х классов во всех регионах РФ предстоит пройти в общей сложности 5 итоговых испытаний в формате ОГЭ:

  • обязательные – 2 предмета: русский язык и математика;
  • на выбор – 2 предмета из 9 возможных.

В 2017-2018 учебном году интерес к дисциплинам по выбору распределился следующим образом:

Расписание ОГЭ 2020

Поскольку формат проведения ГИА для 9 класса останется неизменным, в 2020 году будут выделены три периода для сдачи ОГЭ:

  • предварительный ;
  • основной;
  • осенняя пересдача.

В предварительном периоде учащиеся 9-х классов смогут пройти аттестацию в такие дни:

Для основного периода ОГЭ проект ГИА 2020 отводит такие даты:

Пересдать ОГЭ 2020 выпускники смогут в сентябре месяце. Это станет для некоторых последней возможностью получить аттестат в 2020 году. Планируется, что пересдачи будут проходить в такие дни:

Возможные нововведения 2020 года

Из основных изменений, которые возможны в 2018-2020 учебном году, наиболее вероятны:

  1. введение третьего обязательного предмета;
  2. внесение незначительных изменений в КИМы;
  3. усиление контроля для обеспечения достоверности результатов ОГЭ.

Третий обязательный предмет ОГЭ

В прошлом году нередко говорили и о необходимости повышения уровня знаний по иностранному языку. К сожалению, наиболее действенной мерой в министерстве видят не изменение программ и удержание в школах квалифицированных педагогов, а введение обязательного ОГЭ по английскому языку. Пожалуй, этот вариант пугает будущих девятиклассников еще больше, чем перспектива сдавать историю, ведь среди 8% сдававших этот предмет очень мало ребят смогли получить высокие баллы.

Сказать точно, будет ли в 2020 году история или английский язык обязательным экзаменом, пока сложно, ведь основные этапы утверждения важных аспектов Государственной Итоговой Аттестации для 4-х, 9-х и 11-х классов еще впереди.

Изменения в КИМах по предметам

Предстоящий сезон ОГЭ не обещает существенных перемен и структура КИМов по обязательным и выборным предметам должна остаться неизменной, тогда как для демоверсий 2020 года и самих билетов, с которыми выпускникам 9-х классов предстоит встретиться на экзамене, будут сформированы новые группы вопросов из открытого банка заданий.

Начиная подготовку к ОГЭ, выпускники 2020 года вполне могут опираться на задания прошлого сезона, доступные уже сегодня на портале ФИПИ.

Обещают, что в КИМах 2020 года будут учтены все замечания, поступившие от участников ОГЭ 2018 года и учителей!

Усиленный контроль

Первым этапом на пути к получению правдивых результатов ОГЭ была разработка единых стандартов для всех регионов РФ и интеграция электронной системы проверки первой части экзаменационного билета.

Что дальше? Возможно, и выпускникам 9-х классов вскоре предстоит сдавать экзамены под прицелом камер после обязательной проверки металлодетектором? Но, пока все остается в привычном формате и девятиклассникам если не подсказками, то психологической поддержкой помогут стены родной школы и учителя, заинтересованные в успешной сдаче экзамена их воспитанниками.

ОГЭ 2020, Обществознание, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект

ОГЭ 2020, Обществознание, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом.
К каждому заданию 1-20 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа: б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа: в) номер ответа не записан.
В заданиях 21-25 ответ дается в виде последовательности цифр (например. 125), записанных без пробелов н разделительных символов.
Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются н записываются экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ.
Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет, учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования, обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.

Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого нм учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности экзаменационной модели ОГЭ. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2020, Обществознание, 9 класс, Спецификация, Кодификатор, Проект — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

ОГЭ 2020. Обществознание. Спецификация Кодификатор. PDF

Предпросмотр документа

Обществознание. 9 класс

Государственная итоговая аттестация по образовательным
программам основного общего образования в форме
основного государственного экзамена (ОГЭ)

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2020 году основного государственного экзамена
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

подготовлена Федеральным государственным бюджетным
научным учреждением
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Спецификация
контрольных измерительных материалов для проведения
в 2020 году основного государственного экзамена
по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
1. Назначение КИМ для ОГЭ – оценить уровень общеобразовательной
подготовки по обществознанию выпускников IX классов общеобразовательных
организаций в целях государственной итоговой аттестации выпускников.
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся
в профильные классы средней школы.
ОГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012
№ 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Документы, определяющие содержание КИМ
Содержание экзаменационной работы определяет Федеральный компонент
государственного стандарта основного общего образования по обществознанию
(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Модель экзаменационной работы ОГЭ отражает интегральный характер
предмета: в совокупности задания охватывают основные содержательные линии
обществоведческого курса, базовые положения различных областей научного
обществознания.
Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и
требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте
государственного образовательного стандарта. Это широкий спектр предметных
умений, способов познавательной деятельности и знания об обществе
в единстве его сфер и базовых институтов, о социальных качествах личности
и об условиях их формирования, о важнейших экономических явлениях
и процессах, о политике, праве, социальных отношениях, духовной жизни
общества.
Задания КИМ для ОГЭ различаются по форме и уровню сложности,
который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для
выполнения задания. Выполнение заданий КИМ предполагает осуществление
таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение и
извлечение
информации,
классификация,
систематизация,
сравнение,
конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте),
объяснение, аргументация, оценка и др. Задания повышенного и высокого
уровней сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную, как
правило, комплексную по своему характеру познавательную деятельность.
Специфика предмета и социально-гуманитарного знания в целом
учитывается также при подборе источников информации, используемых в
экзаменационной работе. Это, как правило, результаты социологических
© 2020 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Обществознание. 9 класс

исследований, адаптированные тексты из публикаций научно-популярного,
социально-философского характера, извлечения из правовых актов. Для заданий
на различение суждений, отражающих факты, и оценочных высказываний
конструируются небольшие тексты, по стилю приближенные к информационным
сообщениям СМИ.
4. Связь экзаменационной модели ОГЭ с КИМ ЕГЭ
Ряд заданий экзаменационной модели ОГЭ по своему типу аналогичен
заданиям ЕГЭ. Этот подход представляется вполне оправданным, поскольку
перечень формируемых умений, базовые компоненты содержания в основной и
старшей школе во многом совпадают. Кроме того, данный подход позволяет,
учитывая роль государственной итоговой аттестации выпускников основной
школы в формирующейся общероссийской системе оценки качества образования,
обеспечить преемственность двух этапов государственной итоговой аттестации.
Вместе с тем при разработке КИМ для ОГЭ учитывались познавательные
возможности обучающихся основной школы, объем и характер предъявляемого
им учебного содержания по предмету. Это предопределило особенности
экзаменационной модели ОГЭ. Наиболее существенные отличия от КИМ ЕГЭ
имеет часть 2 экзаменационной работы, которая представляет собой не только
самостоятельный, но и внутренне целостный раздел: все шесть различных по
типу заданий здесь непосредственно связаны со специально подобранным
текстом, освещающим определенную сторону социальной действительности.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя
31 задание. Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит
6 заданий с развёрнутым ответом.
К каждому заданию 1–20 работы предлагается четыре варианта ответа, из
которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если
участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается
невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа;
б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер
правильного ответа; в) номер ответа не записан.
В заданиях 21–25 ответ дается в виде последовательности цифр (например,
125), записанных без пробелов и разделительных символов.
Ответы на задания части 2 самостоятельно формулируются и записываются
экзаменуемым в развернутой форме. Проверка их выполнения проводится
экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Обществознание. 9 класс

Таблица 1.
Распределение заданий по частям экзаменационной работы

Процент максимального
первичного балла за
выполнение заданий данной
части от максимального
первичного балла за всю
работу, равного 39
66,7

ОГЭ-2020. История. Кодификатор тем.

Кодификатор тем.

Древность и Средневековье.

1.1 Народы и государства на территории нашей страны в древности

1.1.1* Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

1.1.2* Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество 1.2

Русь в IX – начале XII в.

1.2.1* Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

1.2.2* Владимир I. Крещение Руси

1.2.3* Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.3.1 Политическая раздробленность Рус

и 1.3.2* Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

1.3.3* Начало объединения русских земель. Иван Калита

1.3.4* Дмитрий Донской. Куликовская битва

1.3.5 Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

1.4.1* Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель

1.4.2 Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. 1.4.3 Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.4.4* Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.4.5* Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский

1.4.6 Россия при первых Романовых

1.4.7 Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

1.4.8 Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.4.9 Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

1.4.10* Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.5 Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. 1.5.1* Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

1.5.2* Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

Новое время

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм

2.1.2* Создание регулярной армии и флота. Северная война

2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства 2.1.4* «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Оформление сословного строя

2.1.5 Социальные движения. Е.И. Пугачёв

2.1.6* Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков 2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский

2.1.8* Отечественная война 1812 г.

2.1.9 Движение декабристов

2.1.10* Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы

2.1.11* Начало промышленного переворота

2.1.12* Присоединение Кавказа. Крымская война

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права

2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества

2.2.3* Общественные движения второй половины XIX в.

2.2.4* Россия в военно-политических блоках

2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте

2.2.6* Русско-японская война

2.2.7 Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума

2.2.8 П.А. Столыпин. Аграрная реформа

2.3 Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

2.3.1* Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры

2.3.2* Наука и образование. М.В. Ломоносов, Н.И. Лобачевский, Д.И. Менделеев

2.3.3* Литература и искусство.

Новейшая история

3.1 Россия – СССР в 1914–1991 гг.

3.1.1* Россия в Первой мировой войне

3.1.2* Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы

3.1.3 Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин

3.1.4* Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи

3.1.5* Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм»

3.1.6* Новая экономическая политика. Образование СССР

3.1.7 Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной ( командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни

3.1.8 Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии

3.1.9* СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.

3.1.10* СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву

3.1.11* Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

3.1.12* Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции

3.1.13* Изгнание захватчиков с советской земли

3.1.14* Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков

3.1.15 Послевоенное восстановление хозяйства

3.1.16* «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев

3.1.17* «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы

3.1.18* Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. «Разрядка»

3.1.19 «Перестройка». Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев

3.1.20 Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ

3.1.21* Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники

3.2 Современная Россия

3.2.1 Образование Российской Федерации как суверенного государства

3.2.2* Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации

3.2.3* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

Значком « *» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector