ОГЭ по биологии демоверсия 2019 года от ФИПИ

ОГЭ по биологии демоверсия 2019 года от ФИПИ

СОДЕРЖАНИЕ

ОГЭ по биологии демоверсия 2019 года от ФИПИ

Подготовку к ОГЭ по биологии для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демоверсиями КИМ, опубликованными на официальном сайте ФИПИ. Так же открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

ОГЭ по биологии 9 класс демоверсия 2019 год с ответами (ГИА 9 класс)

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ по биологии 2019 года

Работа включает в себя 32 задания и состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом: 22 задания базового уровня сложности с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа; 6 заданий повышенного уровня сложности, из которых 2 с выбором и записью трех верных ответов из шести, 3 на установление соответствия элементов двух информационных рядов (в том числе задание на включение пропущенных в тексте терминов и понятий, на соотнесение морфологических признаков организма или его отдельных органов с предложенными моделями по заданному алгоритму), 1 на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом: 1 повышенного уровня сложности на работу с текстом, предполагающее использование информации из текста контекстных знаний для ответа на поставленные вопросы; остальные высокого уровня сложности: 1 на анализ статистических данных, представленных в табличной форме, 2 на применение биологических знаний для решения практических задач.

Распределение заданий КИМ ОГЭ 2019 по биологии по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности.

Экзаменационная работа ОГЭ 2019 по биологии включает в себя пять содержательных блоков, которые соответствуют блокам Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по биологии.

Первый блок «Биология как наука» включает в себя задания, контролирующие знания: о роли биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов (наблюдение, описание, измерение, эксперимент).

Второй блок «Признаки живых организмов» представлен заданиями, проверяющими знания: о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов и систем органов; признаках живых организмов, наследственности и изменчивости; способах размножения, приемах выращивания растений и разведения животных.

Третий блок «Система, многообразие и эволюция живой природы» содержит задания, контролирующие знания: о важнейших отличительных признаках основных царств живой природы (Животные, Растения, Грибы, Бактерии); классификации растений и животных (отдел (тип), класс); об усложнении растений и животных в процессе эволюции; о биоразнообразии как основе устойчивости биосферы и результате эволюции.

Четвертый блок «Человек и его здоровье» содержит задания, выявляющие знания: о происхождении человека и его биосоциальной природе, высшей нервной деятельности и об особенностях поведения человека; строении и жизнедеятельности органов и систем органов (нервной, эндокринной, кровеносной, лимфатической, дыхания, выделения, пищеварения, половой, опоры и движения); внутренней среде, об иммунитете, органах чувств, о нейрогуморальной регуляции процессов жизнедеятельности; санитарно-гигиенических нормах и правилах здорового образа жизни.

Пятый блок «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» содержит задания, проверяющие знания: о системной организации живой природы, об экологических факторах, о взаимодействии разных видов в природе; об естественных и искусственных экосистемах и о входящих в них компонентах, пищевых связях; об экологических проблемах, их влиянии на собственную жизнь и жизнь других людей; о правилах поведения в окружающей среде и способах сохранения равновесия в ней.

Демоверсия ОГЭ по биологии 9 класс 2019 год с ответами

Демоверсия ОГЭ по биологии 9 класс 2019 год с ответами

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ публикуются демоверсии ОГЭ текущего года, в том числе и по биологии.

Подготовку к ОГЭ 2019 по биологии для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

Демоверсия ОГЭ по биологии 9 класс 2019 год с ответами

Изменения в КИМ 2019 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания.

Часть 1 содержит 28 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 23–28 записываются в виде последовательности цифр. Эту последовательность цифр запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

К заданиям 29–32 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.

На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор. При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Дополнительные материалы и оборудование

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Рособрнадзора. На экзамене по биологии разрешается использовать линейку и непрограммируемый калькулятор.

ОГЭ по биологии в 2019 году

Экзамен по биологии в 2019 году входит в перечень дисциплин ОГЭ, которые учащийся может сдавать по выбору. В 2017-2018 учебном году биологию, как один из предметов Государственной Аттестации выбрали 30% девятиклассников. В 2019 году эта процент сдающих будет еще больше, ведь этот предмет в тендеме с химией выбирают выпускники, желающие продолжить обучение в медицинских колледжах или профильных классах.

Многие девятиклассники уверены, что сдать биологию хорошо совсем не сложно, ведь это не физика или математика с их огромным количеством формул и сложными задачи. Но, не стоит недооценивать сложность КИМов, разработанных специалистами ФИПИ, ведь они направлены на проверку знаний по всему курсу биологии, а это достаточно большой объем информации.

Дата проведения

Как и другие экзамены, ожидающие учащихся, заканчивающих в 2019 году 9 класс, ОГЭ по биологии будет проходить в три этапа. Досрочно сдать экзамен получат возможность те, кто не справился с испытаниями в 2017-2018 учебном году, а также выпускники 2019 года, имеющие вескую причину на перенос экзамена.

Основная масса учащихся во всех регионах России будут сдавать биологию в основной день, припадающий на начало июня.

Осенняя сессия – это два дополнительных шанса для тех, кто не сможет как следует подготовиться и таки умудрится не сдать экзамен с первой попытки.

28.06.19 / 01.07.19 / 02.07.19

Формат экзамена по биологии

Все выпускники 9-х классов (независимо от географического расположения и профильности учебного заведения, в котором учатся) в 2019 году получат на ОГЭ единый набор экзаменационных билетов, разработанный ФИПИ.

Каждый билет по биологии будет включать в себя 32 разноплановых задания. Структура КИМов будет следующей:

краткий ответ (цифра)

установить последовательность биологических процессов

работа с текстом

анализ статистических данных (таблица)

решение прикладных задач

Всего:

32

Продолжительность ОГЭ по биологии в 2019 году составит 3 часа (180 минут).

1 часть — тестовая

Ответы на тесты первого блока необходимо занести в специальный бланк, который в дальнейшем будет проверен электронным методом. Рекомендуем заблаговременно ознакомиться с правилами заполнения бланка ОГЭ, что поможет избежать очень нежелательных последствий неправильного оформления ответа на тестовую часть работы.

2 часть – с развернутыми ответами

Вторая часть ОГЭ – это вопросы, требующие развернутого ответа и полного описания хода решения. В задачах, где требуется представить полный математический расчет, не стоит лениться расписывать. Тут даже правильный, но не подтвержденный аргументацией и формулами ответ, не будет засчитан.

Общее распределение заданий по уровням будет следующим:

  • базовый – 48%;
  • повышенной сложности – 35%;
  • высокой сложности – 17%.

Обратите внимание, что в ходе выполнение работы по биологии запрещено использование каких-либо источников информации, будь то таблицы или электронные гаджеты. Поводом для аннуляции результата могут стать даже смарт-часы, поэтому все устройства, которые могут вызвать сомнение у наблюдателей, лучше благоразумно оставить дома.

Оценивание работ

Тестовая часть работы, как и на ЕГЭ 2019 года, будет оцифрована и проверена электронным методом. Именно поэтому так важно соблюдать все правила заполнения бланка ответов. К проверке второй части привлекают экспертов – учителей биологии, имеющих высокую квалификацию и большой опыт работы.

Кодирование служит эффективной защитой и в ходе проверки эксперт не может знать, чья работа находится у него в руках. Каждая работа ОГЭ проверяется дважды. Эксперты, независимо друга от друга, выставляют балы, ориентируясь на единую систему проверки, разработанную ФИПИ.

Перевод тестовых баллов, набранных выпускником при выполнении ОГЭ по биологии, в 2019 году переводится в оценку согласно таблице соответствия, рекомендованной ФИПИ:

Также в 2019 году каждый регион РФ имеет право самостоятельно устанавливать пороги для оценок ОГЭ, приняв соответствующее решение в установленном порядке.

Согласно официальным документам, что бы в 2019 году сдать ОГЭ по биологии выпускнику достаточно набрать 13 первичных баллов, для чего достаточно правильно ответить на первые 13 тестов, что для большинства не представляет особой проблемы.

Гораздо сложнее получить пятерку на экзамене по биологии, а ведь именно к такому результату стремятся выпускники, мечтающие о поступлении в медицинские колледжи или классы с профильным изучением химии и биологии. Проходным порогом для таких ребят станут заветные 33 балла, для набора которых необходимо будет решить не только простые тесты, а и задания повышенной сложности.

Подготовка к ОГЭ: рекомендации экспертов

Секрет успешной сдачи ОГЭ по биологии для выпускников 2019 года прост – основательная подготовка к экзамену!

Материал курса хоть и обладает большим объемом информации, но легко воспринимается и запоминается, что позволит без особой трудности подготовиться к ОГЭ, если вы учили биологию на протяжении всех лет обучения в школе.

На экзамен вынесены такие блоки из ФК ГОС:

  1. Биология как наука.
  2. Признаки живых организмов.
  3. Система, многообразие и эволюция живой природы.
  4. Человек и его здоровье.
  5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Есть два пути, по которому может пойти девятиклассник в ходе подготовки:

  1. Читать теорию, пересматривать все учебники и материалы, содержащие основные сведения по темам.
  2. Начинать прорабатывать тесты и подтягивать знания именно в тех областях, где будет ощущаться их нехватка.

В сети можно найти много онлайн-тестов, близких по структуре к экзаменационным билетам, но лучше всего тщательно проработать все варианты ОГЭ 2017 и 2018 года, а уже после приступить к решению демоверсии по биологии для выпускников 2019 года.

Предлагаем посмотреть видеокурс, который поможет быстро подготовиться к ОГЭ 2019 года и сдать биологию на отлично:

ОГЭ 2019, Биология, 10 тренировочных вариантов, Лернер Г.И., 2018

ОГЭ 2019, Биология, 10 тренировочных вариантов, Лернер Г.И., 2018.

Вниманию учащихся и учителей предлагается новое учебное пособие, которое поможет успешно подготовиться к основному государственному экзамену по биологии в 9 классе. Сборник содержит 10 вариантов тренировочных экзаменационных работ. Каждый вариант составлен в соответствии с требованиями ОГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности.
В конце книги даны ответы на все задания.
Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к основному государственному экзамену, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена.

Примеры.
Почти любая клетка обладает способностью к
1) образованию гамет
2) проведению нервного импульса
3) сокращению
4) обмену веществ

Из одной клетки состоят
1) хлорелла и ряска
2) вирус ВИЧ и гриб мукор
3) бактерия сенной палочки и яйцо страуса
4) яйцеклетка и эндосперм семени

Какое из утверждений правильно?
1) вирусы, бактерии и некоторые грибы состоят из одной клетки
2) только растения и животные состоят из клеток
3) бактерии, грибы, растения и животные состоят из клеток
4) клетки всех организмов имеют ядра.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2019, Биология, 10 тренировочных вариантов, Лернер Г.И., 2018 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Огэ биология 2019

Изучите таблицу, в ко­то­рой приведены две груп­пы растений:

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву разделения (классификации) этих рас­те­ний в группы?

1) потребность в воде

2) строение цветка

3) способ размножения

4) жизненная форма

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. В результате дыхания растений выделяется углекислый газ.

Б. При дыхании растений энергия освобождается.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какие из пе­ре­чис­лен­ных экологических фак­то­ров являются биотическими? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) влажность и температура

2) количество хищников

3) количество видов конкурентов

4) количество паразитов

5) распашка земель

6) посадка ку­стар­ни­ков и деревьев

Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ослабление сердечных сокращений

2) усиление желудочного сокоотделения

3) усиление сердечных сокращений

4) ослабление волнообразных движений кишечника

5) уменьшение потоотделения

6) учащение дыхательных движений

Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния ор­га­низ­мов при фор­ми­ро­ва­нии био­це­но­за на пер­вич­но сво­бод­ной территории. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

Вставьте в текст «Процессы жиз­не­де­я­тель­но­сти листа» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

Процессы жиз­не­де­я­тель­но­сти листа

В про­цес­се ды­ха­ния растения, как и все про­чие организмы, по­треб­ля­ют ___________ (А), а вы­де­ля­ют ___________ (Б) и пары воды. Од­но­вре­мен­но в ли­стьях осу­ществ­ля­ет­ся про­цесс ___________ (В), при ко­то­ром также об­ра­зу­ет­ся га­зо­об­раз­ное вещество. Все газы уда­ля­ют­ся через ___________ (Г) листьев. Ли­стья обес­пе­чи­ва­ют испарение. Они пре­пят­ству­ют пе­ре­гре­ва­нию ли­сто­вой пластинки.

5) уг­ле­кис­лый газ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Рассмотрите фо­то­гра­фию листа пальмы. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа, тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, по форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты Вам по­мо­гут ли­ней­ка и карандаш.

Б. Жил­ко­ва­ние листа

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.

1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека.

2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую могла переносить самка орла Хааста. Запишите арифметическое выражение и численный ответ (в килограммах).

3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла Хааста с другими пернатыми хищниками?

ДРЕВНИЕ ПТИЦЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Новая Зеландия отделилась от Гондваны раньше Австралии, ещё в меловом периоде, и её уникальная фауна самая древняя в мире. На этом горном архипелаге, покрытом лесами, с вулканами и гейзерами, до появления человека совсем не было млекопитающих, не считая двух видов летучих мышей. Поэтому экологическую нишу травоядных копытных занимали мирные нелетающие птицы моа, родственники киви, напоминающие страусов с мощными ногами. Существовало не менее 20 видов моа, и только некоторые из них дожили до XIX века.

Мелкие моа были размером с индюка, а рост некоторых крупных достигал 3,5 м при массе 300–400 кг! Моа быстро не бегали: до появления человека бегать им было не от кого. Наземных хищников не имелось вовсе, только пернатые, а вершину пищевой пирамиды занимал орёл Хааста.

По ископаемым останкам скелетов учёные вычислили размеры и примерный вес этих птиц. Оказалось, что это самый крупный и тяжёлый из современных орлов, больше беркута и белохвоста, масса которых не превышает 7 кг. Размах крыльев орла Хааста достигал 2,1–2,4 м; масса самцов — 10 кг, а самок — 14,5 кг! Изучив пропорции его тела, учёные решили, что орёл Хааста совершенно непохож на парящих орлов — обитателей открытых просторов. У орла Хааста широкие и относительно недлинные крылья, как у лесных хищников, например у гарпий. Добыча же ему нужна была достаточно крупная, и среди кандидатов на роль жертвы учёные называют нелетающих пастушков, а также не очень больших моа, которых тяжёлый орёл, возможно, сбивал с ног, почти падая на них из крон деревьев, а потом убивал своими огромными когтями. Поскольку пернатые хищники способны поднять в воздух добычу, лишь на четверть превышающую их вес, вряд ли орёл питался 200-килограммовыми моа, однако вполне мог подкормиться их трупами и птенцами.

Совсем недавно учёные сравнили ДНК митохондрий 16 современных видов орлов с ДНК орла Хааста из ископаемых костей, возраст которых — 2 тыс. лет. По результатам этого теста ближайшим родственником нашего гиганта оказался орёл-карлик и другие мелкие лесные ястребиные орлы из того же рода, а отделение этого вида от общего предка произошло не так давно — 0,7–1,8 млн лет назад.

Огэ биология 2019

Расположите в пра­виль­ном по­ряд­ке пунк­ты ин­струк­ции по про­ра­щи­ва­нию семян. За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны пунк­ты инструкции, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

1) На бу­ма­гу по­ло­жи­те 10 пред­ва­ри­тель­но за­мо­чен­ных (в те­че­ние 8–10 ч) семян огурцов.

2) За­крой­те та­рел­ку по­ли­эти­ле­но­вой плёнкой.

3) Смо­чи­те филь­тро­валь­ную бу­ма­гу водой и следите, чтобы во время опыта она была по­сто­ян­но влажной.

4) Через сутки об­сле­дуй­те семена, ре­зуль­та­ты за­не­си­те в днев­ник наблюдений.

5) Возь­ми­те та­рел­ку и уло­жи­те на её дно сухую филь­тро­валь­ную бумагу.

6) По­ставь­те та­рел­ку в тёплое место.

Вставьте в текст «Типы клеток» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) за­пи­ши­те в таблицу.

Первыми на пути ис­то­ри­че­ско­го раз­ви­тия по­яви­лись организмы, име­ю­щие мел­кие клет­ки с про­стой организацией, — _________(А). Эти до­ядер­ные клет­ки не имеют оформ­лен­но­го _________(Б). В них вы­де­ля­ет­ся лишь ядер­ная зона, со­дер­жа­щая _________(В) ДНК. Такие клет­ки есть у со­вре­мен­ных _________(Г) и синезелёных.

4) коль­це­вая молекула

6) од­но­кле­точ­ное животное

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Рассмотрите фо­то­гра­фию листа дуба черешчатого. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа; тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ширины, рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты ис­поль­зуй­те ли­ней­ку и карандаш.

Б. Жил­ко­ва­ние листа:

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части:

Д. Форма края листа:

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Используя со­дер­жа­ние тек­ста «Происхождение живых существ», от­веть­те на сле­ду­ю­щие вопросы.

1) Какое обо­ру­до­ва­ние ис­поль­зо­вал в своем экс­пе­ри­мен­те Ф. Реди?

2) Что было объ­ек­том ис­сле­до­ва­ния в опы­тах Л. Пастера?

3) Как на мясе в от­кры­тых бан­ках могли по­явить­ся черви?

ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИВЫХ СУЩЕСТВ

В Средние века люди охотно верили в то, что гуси произошли от пихтовых деревьев, а ягнята рождаются из плодов дынного дерева. Начало этим представлениям, получившим название «Теория самозарождения», положил древнегреческий философ Аристотель. В XVII в. Ф. Реди высказал предположение о том, что живое рождается только от живого и никакого самозарождения нет. Он положил в четыре банки по куску змеи, рыбы, угря и говядины и закрыл их марлей, чтобы сохранить доступ воздуха. Четыре другие аналогичные банки он заполнил такими же кусками мяса, но оставил их открытыми. В эксперименте Реди менял только одно условие: открыта или закрыта банка. В закрытую банку мухи попасть не могли. Через некоторое время в мясе, лежавшем в открытых (контрольных) сосудах появились черви. В закрытых банках никаких червей обнаружено не было.

В XIX в. серьёзный удар по теории самозарождения нанёс Л. Пастер, предположивший, что жизнь в питательные среды заносится вместе с воздухом в виде спор. Учёный сконструировал колбу с горлышком, похожим на лебединую шею, заполнил её мясным бульоном и прокипятил на спиртовке. После кипячения колба была оставлена на столе, и вся комнатная пыль и микробы, находящиеся в воздухе, легко проникая через отверстие горлышка внутрь, оседали на изгибе, не попадая в бульон. Содержимое колбы долго оставалось неизменным. Однако если сломать горлышко (учёный использовал контрольные колбы), то бульон быстро мутнел. Таким образом, Пастер доказал, что жизнь не зарождается в бульоне, а приносится извне вместе с воздухом, содержащим споры грибов и бактерий. Следовательно, учёные, ставя свои опыты, опровергли один из важнейших аргументов сторонников теории самозарождения, которые считали, что воздух является тем «активным началом», которое обеспечивает возникновение живого из неживого.

Огэ биология 2019

Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти женщина, изображённая на кар­ти­не Анри Ма­тис­са «Женщина перед аквариумом»?

1) определить фи­зи­че­ские свой­ства воды в аквариуме

2) сравнить со­став воды в ак­ва­ри­уме с водой в реке

3) определить ви­до­вой со­став оби­та­те­лей аквариума

4) описать форму аквариума

1) определить фи­зи­че­ские свой­ства воды в аквариуме — это физическое исследование, а не биологическое;

2) сравнить со­став воды в ак­ва­ри­уме с водой в реке — это химическое исследование, а не биологическое;

4) описать форму аквариума — это математическое или физическое исследование, а не биологическое.

К био­ло­ги­че­ским ис­сле­до­ва­ни­ям от­но­сит­ся опре­де­ле­ние ви­до­во­го состава.

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 33: 5428 Все

Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?

2) эволюционное учение

Эволюционное учение — комплекс знаний об историческом развитии (эволюции) живой природы.

Анатомия — раздел биологии и конкретно морфологии, изучающий строение тела организмов и их частей на уровне выше клеточного.

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Правильный ответ указан под номером 2.

Аналоги к заданию № 161: 7350 Все

Кого счи­та­ют создателем кле­точ­ной теории иммунитета?

4) И. И. Мечникова

Теория, со­глас­но которой ре­ша­ю­щая роль в ан­ти­бак­те­ри­аль­ном иммунитете при­над­ле­жит фагоцитозу, при­над­ле­жит И. И. Мечникову.

Правильный ответ указан под номером 4.

Аналоги к заданию № 193: 4811 Все

Система наи­бо­лее общих зна­ний в определённой об­ла­сти науки — это

Теория — учение, си­сте­ма идей или принципов. Яв­ля­ет­ся совокупностью обоб­щен­ных положений, об­ра­зу­ю­щих науку или ее раздел. Тео­рия выступает как форма син­те­ти­че­ско­го знания, в гра­ни­цах которой от­дель­ные понятия, ги­по­те­зы и за­ко­ны теряют преж­нюю автономность и ста­но­вят­ся элементами це­лост­ной системы.

Гипотеза — пред­по­ло­же­ние или догадка; утверждение, пред­по­ла­га­ю­щее доказательство, в от­ли­чие от аксиом, постулатов, не тре­бу­ю­щих доказательств.

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — метод познания, при по­мо­щи которого в кон­тро­ли­ру­е­мых и управ­ля­е­мых условиях ис­сле­ду­ют­ся явления действительности.

Наблюдаемый факт — это опи­са­ние того, что можно на­блю­дать при не­ко­то­рых условиях. Усло­вия проведения на­блю­де­ния — опи­са­ние того, при каких усло­ви­ях можно на­блю­дать описанное в пер­вой части утверждения.

ОГЭ по биологии в 2019 году

ОГЭ по биологии в 2019 году предусматривает определенный механизм, что дает шанс просчитать уровень знаний усвоенного материала, притом крайне важно научиться его правильно использовать. Подобная аттестация рациональна по окончанию 9 класса. Экзамен по биологии не относится к обязательным предметам, соответственно, обычно на нем останавливают выбор подростки, которые планируют перейти в профильный класс. Кроме того, предмет понадобится тем, кто планирует попробовать силы в гуманитарном университете конкретной направленности, в частности: потенциальные биологи, психологи, химики, географы, медики, спортсмены и реабилитологи.

Не считая всего сказанного, результат отражается на общем аттестационном балле, который выставляется ребятам, он предусматривает потенциальную судьбу во время поступления.

Что важно знать?

ФИПИ относят к органам, которые отвечают за тщательную подготовку, также организацию процесса экзаменации по всем предметам, в частности и биологии. Ныне стало известно, что особых изменений в сути и форме завершения ОГЭ в наступающем году не случится.

Как по стандарту, экзамен длится 3 часа, в это время подросток должен решить наибольшее количество предложенных заданий. Если сравнивать с прочими предметами, за отведенное время не рекомендуется применять разные вспомогательные материалы. На использование телефона, часов, прочего министры наложили строгий запрет точно, как на иные информационные носители.

Что известно о структуре экзамена?

Фундаментом для проведения экзамена считают КИМ, в частности специальный материал, поделенный на разделы:

  • первостепенно идет речь о биологии, как науке. Здесь задачи касаются роли предмета, позволяющего понять природные процессы. Также затрагивается практическое использование знаний и областей использования биологии. Более того, в блоке есть вопросы, касающиеся сути экспериментальной техники, методов познания природы вокруг;
  • затем речь идет о живых организмах, такого плана вопросы распространяются на строение и функциональность организма, прочего. Здесь же задачи по генетическим моментам, вариантам размножения, увеличения численности всех, кто представляет природу;
  • в 3-м разделе обсуждаются процессы эволюции, разнообразные жизненные формы. Присутствуют вопросы, что дают шанс проверить знания по распределению, также по массе представителей животного мира, нужно будет ответить на вопросы касательно эволюции, перемен в видовом распределении;
  • обязательно речь пойдет о биологии человека, в данном разделе затрагиваются основы физиологии и анатомии, происхождение расы, гигиена, основы здоровья, другое;
  • на последнем этапе нужно рассказать о взаимодействии всего живого и внешних показателей, отметить связь между определенными видами, плюс типы образования пищевой цепочки.

Специальная комиссия, которая подготавливает билеты для экзамена, отмечает, что КИМ подтверждает все требования, полностью отражает уровень подготовки подростка. В связи с этим, в билетах присутствуют вопросы с 5 по 9 классы, касаются только биологического курса.

Следует понимать, что в билете около 32 позиций, по структуре они поделены на 2 части, предусматривают разные варианты ответов:

  • в 1-й части всего 28 заданий, они построены по тестовому принципу, сначала идут базовые вопросы, представленные, как словосочетания и цифры, нужно лишь указать верный ответ. Затем еще 6 заданий, предусматривающих демонстрацию глубокого осмысления предмета;
  • во 2-й части только 4 задания, они рассчитаны на максимально глубокое изучение предмета. Сначала идет тестовое отражение данных, задание рассчитано на проверку возможности мыслить аналитически, быстро группируя материал, показанный в виде таблицы. Завершающие задания важны для практического использования теории.

Что влияет на оценку?

После того, как работа полностью проверена, ей ставят какой-то балл, он же будет переведен в конкретную оценку. С целью понять, что именно соответствует баллам, следует пользоваться классической шкалой перевода:

Для осмысления системы оценивая экзамена, важно учитывать принципы начисления баллов:

  • верные ответы, предусмотренные для заданий №1-22, оценивают по 1 баллу;
  • задания №23-27 оценивают по 2 балла, притом 1 балл забирают, вдруг ответ неправильный либо неполный;
  • если полностью ответить на 28 вопросов, можно получить 3 балла, а вдруг задание завершено частично – 1-2 балла, в зависимости от его полноты;
  • наибольшее количество баллов положено за 2-ю часть задания, то есть №29-32, это соответствует значению 11.

Как правильно готовиться?

Ребята, которые хотят построить потенциальную карьеру по биологическому профилю, либо просто желают повысить собственные показатели успеваемости по табелю, должны готовиться предварительно.

Подготовка проводится поэтапно, в частности:

  • проводится самостоятельная подготовка, таким образом, удается изучить программу разных лет обучения в домашних условиях, притом бесплатно. Дело в том, что самоподготовка позволяет начать с наиболее простых тем, и завершить все сложными темами;
  • реально готовиться в онлайн режиме, ведь масса ресурсов предусматривает подобную возможность. Частично порталы платные. Данные уроки рассчитаны на наличие визуальных данных, видеоуроков, схем и таблиц. В онлайн режиме присутствует предварительный анализ знаний, соответственно, доступно понять проблемную тему, и пересмотреть интересующие вопросы;
  • не стоит забывать о взаимодействии с репетитором, либо на соответствующих курсах, которые помогают подготовиться к экзамену.

Основанием в момент подготовки выступают задания былых лет, так как особые изменения не состоялись за последнее время.

Как оспаривается результат?

Это вправе сделать подросток либо его родители в течение 2-х дней после того, как оглашены итоги. На анализ жалобы положено 4 дня, нельзя считать только воскресенье. Экзамен снова просматривается, после чего конфликтная комиссия выносит личный вердикт.

ОГЭ 2019. Биология. 10 тренировочных экзаменационных вариантов. Лернер Г.И.

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается новое пособие для подготовки к ОГЭ по биологии, которое содержит 10 вариантов типовых экзаменационных работ. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями основного государственного экзамена по биологии, включает задания разных типов и уровня сложности. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания. Предлагаемые тренировочные варианты помогут учителю организовать подготовку к итоговой аттестации, а учащимся — самостоятельно проверить свои знания и готовность к сдаче выпускного экзамена.

Подготовка к итоговой аттестации требует от учащихся систематических занятий уже с 1 сентября. Ни в коем случае нельзя упускать время. Материал, который нужно повторить и проработать заново, достаточно объёмен. Поэтому поработать с ним придётся не один раз. Вот несколько советов учащимся, которые могут быть полезны при подготовке к экзамену:
1. Начинайте подготовку с повторения материала по биологии растений, животных и человека.
2. Одновременно внимательно изучайте необходимые разделы курса «Общие закономерности жизни».
3. Работая с вариантами этой книги, внимательнейшим образом читайте вопросы к заданиям и не приступайте к их решению до тех пор, пока окончательно не поймёте смысла вопроса.
4. Выбирая правильный ответ, постарайтесь доказать самим себе его правильность.
5. Работайте систематически с теми учебниками и учебными пособиями, которые вам порекомендует учитель.
6. Обязательно обращайте внимание на рисунки. В экзаменационной работе заданий с рисунками достаточно много.
7. Постарайтесь выполнять задания части 2 по нескольку раз в течение года. Это необходимо для выработки внимания и навыка работы с разными объектами.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Огэ биология 2019

  • Страница 1 из 1
  • 1

Демоверсии КИМы ОГЭ 2019 по Биологии с ответами, решениями и пояснениями

На данной странице для учеников средней школы можно бесплатно скачать новые тренировочные варианты электронные демо-версии, тренировочные тесты, ФИПИ и ФГОС на ОГЭ 2019 года по Биологии

Контрольные Измерительные Матеоиалы по ОГЭ-2019 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор. Учащиеся 9 класса смогут подготовиться к единому государственному экзамену по предмету и проверить свою подготовку по школьному предмету.

Тренировочные задания и онлайн тесты можно бесплатно скачать на компьютер, планшет, смартфон или телефон и потом распечатать или решать задачи онлайн или офлайн. Рособрнадзор и ФИПИ рекомендуют данные задания для подготовки к ОГЭ и ГИА в 2018 — 2019 учебном году.

Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2019 года по Биологии . Формат PDF.
Скачать бесплатно

Кодификатор элементов содержания по Биологии для составления контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена
Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году основного государственного экзамена по Биологии
Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий ОГЭ2019
Скачать бесплатно

Демоверсии и реальные задачи ОГЭ прошлого 2018 года
Скачать без регистрации

После полного изучения данных тренировочных материалов, вы сможете точно сказать, что теперь я Решу ОГЭ на 100 баллов!

Демоверсия ОГЭ 2019 года состоит из тематических заданий, максимально похожих на те, которые появятся на реальном государственном экзамене в школах России. Разбор заданий смотрите в ответах. Кодификатор разъясняет требования, предъявляемые к ученикам на ОГЭ в новом 2019 году.

Данные тренировочные задания, тесты и КИМы были скачены с оффициального сайта ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2019 года.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

В данный сборник задач для подготовки ОГЭ 2019 года вошли задания из следующих решебников, сборников ГДЗ и учебников:

Георгий Лернер: ОГЭ-2019. Биология. Тренировочные варианты

Лернер. ОГЭ 2019. Биология. Сборник. 1000 заданий с ответами

Лернер. ОГЭ-2019 Биология Тематические тренировочные задания

Лернер. ОГЭ-2019. Биология. 320 тренировочных заданий

Лернер: ОГЭ-2019. Биология. 10 тренировочных вариантов

ОГЭ 2019. Биология. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.
Диагностические и тренировочные работы по биологии. Подготовка к ОГЭ.
ОГЭ 2019. Биология. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Мазяркина Т.В., Первак С.В., Богданов Н.А. (2019, 208с.)
ОГЭ 2019. Биология. 10 тренировочных экзаменационных вариантов. Лернер Г.И. (2017, 128с.)
ОГЭ 2019. Биология. 20 тренировочных экзаменационных вариантов. Лернер Г.И. (2017, 240с.)
ОГЭ 2019. Биология. Большой сборник тематических заданий для подготовки к ОГЭ. Лернер Г.И. (2017, 200с.)
ОГЭ 2019. Биология. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Лернер Г.И. (2019, 168с.)
ОГЭ 2019. Биология. Я сдам ОГЭ! Типовые задания. Технология решения. Скворцов П.М., Котелевская Я.В. (2019, 192с.)
ОГЭ 2019. Биология. Диагностические работы. (2019, 112с.)
ЕГЭ и ОГЭ. Биология. Раздел «Животные». Теория, тренировочные задания. (2019, 448с.)
Биология. Новый полный справочник для подготовки к ОГЭ. Лернер Г.И. (2019, 288с.)

Купить любой учебник можно в Интернет-Магазине

Смотрите демонстрационные билеты и тесты ОГЭ2019 года по школьным предметам:

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector