Решу огэ география 9 класс 2022 год
До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ публикуются демоверсии ОГЭ текущего года, в том числе и по географии.
Подготовку к ОГЭ 2022 по географии для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.
ОГЭ по геграфии 2022 год (9 класс) демоверсия от ФИПИ
Изменения в КИМ 2022 года по сравнению с 2018 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом
Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается 1 баллом.
За выполнение заданий с развернутым ответом (15, 20) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение задания 23 оценивается 1 баллом.
Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 32.
В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.
Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.
Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».
Существенным считается расхождение в 2 балла за выполнение любого из заданий 15, 20. В этом случае третий эксперт проверяет только те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.
На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.
Решу огэ география 9 класс 2022 год
До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2022 по географии (ГИА 9 класс).
Результаты экзамена ОГЭ по географии в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.
Демоверсия ОГЭ по геграфии 2022 год (9 класс) от ФИПИ
Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2022 по географии
Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.
Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.
Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.
Ответы к заданиям 1–8, 10–13, 21, 22, 27–29 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответы к заданиям 9, 14, 16–19, 24–26, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 17, 24, 25, 26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо.
Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на бланке ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.
Дополнительные материалы и оборудование
Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Рособрнадзора. На экзамене по географии разрешается пользоваться линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7-9 классов (любого издательства).
Изменения в КИМ 2022 года по сравнению с 2018 годом
Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.
Решу огэ география 9 класс 2022 год
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными многолетних метеонаблюдений, полученными на местных метеостанциях. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Алина: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовое количество атмосферных осадков».
2) Сергей: «Чем дальше на юго-восток, тем больше среднегодовая амплитуда температуры воздуха».
3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже температуры воздуха в январе».
4) Тамара: «Чем выше над уровнем моря расположен пункт, тем прохладней там в июле».
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
В каком из перечисленных городов 23 сентября Солнце позже всего по московскому времени поднимется над горизонтом?
Определите регион по его краткому описанию.
Эта область расположена в зонах южной тайги и смешанных лесов. По территории протекает самая протяжённая река Европейской части России. На этой реке находится административный центр области — крупный центр российского и международного туризма, один из городов «Золотого кольца» России с численностью населения около 600 тыс. человек. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение и химическая (производство шин, синтетического каучука и смол, лаков и красок). Развита нефтеперерабатывающая и топливная, лёгкая (льняная и хлопчатобумажная), пищевая промышленность. Основная отрасль сельского хозяйства — животноводство (молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство). Выращивают рожь, картофель, овощи, кормовые культуры, лён-долгунец.
Ответ: ___________________________ область.
Решу огэ география 9 класс 2022 год
Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить географические особенности Иркутской области?
1) Восточной Сибири
4) Европейского Севера
Восточно-Сибирская металлургическая компания к 2014 г. планирует построить в г. Братске Иркутской области электрометаллургический завод, который будет перерабатывать лом чёрных металлов и производить строительную арматуру. На заводе будет установлено новейшее оборудование, позволяющее в одном производственном модуле совместить переработку металла и выпуск готовой продукции. Мощность завода — 500 тыс. т металла в год.
Укажите особенность промышленности Челябинской области, которая способствует бесперебойному снабжению указанного в тексте предприятия металлом.
С 1970 г., после проведённой реконструкции, Уфалейский завод металлоизделий (г. Верхний Уфалей Челябинской области) выпускает оборудование для всех производственных процессов в чёрной металлургии: коксохимического, агломерационного, доменного, сталеплавильного и прокатного. Кроме того, завод выпускает стальное и чугунное литьё, поковки, штамповки, металлоконструкции и др. Завод поставляет свою продукцию практически на все крупные металлургические предприятия России, а также осуществляет поставки во Францию, в Турцию, Италию, Великобританию, Бельгию, Германию и страны ближнего зарубежья.
Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
А) Курская область
Б) Камчатский край
В) Республика Тыва
Туристические фирмы различных регионов России разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов в свои регионы. Установите соответствие между слоганом и регионом.
А) Добро пожаловать на побережье Телецкого озера — горной жемчужины с неповторимой красотой!
Б) Добро пожаловать в национальный парк Валдайский — «жемчужину» средней полосы России! Полюбуйтесь красотой озера Ильмень!
1) Республика Карелия
2) Краснодарский край
3) Республика Алтай
4) Новгородская область
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климат которого показан на климатограмме.
Школьники из нескольких населённых пунктов России обменялись данными о средних температурах воздуха в июле и январе и других климатических показателях, полученными на местных метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.
Учащиеся проанализировали собранные данные в целях выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?
1) Фёдор: «Чем западнее расположен пункт, тем меньше среднемесячное количество ясных дней».
2) Вера: «Чем западнее расположен пункт, тем выше температура воздуха в нём в июле».
3) Аида: «Среднее количество атмосферных осадков за день последовательно уменьшается при движении с запада на восток».
4) Степан: «Чем теплее июль, тем меньше среднее количество атмосферных осадков за день».
Решу огэ география 9 класс 2022 год
Какая из перечисленных пустынь находится в Южном полушарии?
Соотнесем пустыни и материки:
Атакама — Южная Америка, южное полушарие;
Сахара — Африка, северное полушарие;
Гоби — Евразия, северное полушарие;
Руб-эль-Хали — Евразия, северное полушарие.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какой из перечисленных действующих вулканов Евразии является самым высоким?
4) Ключевская Сопка
Соотнесем вулканы и высоты:
Фудзияма — 3776 м;
Ключевская Сопка — 4835 м.
Правильный ответ указан под номером 4.
На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?
Из перечисленных островов два — Сахалин и Исландия, расположены в сейсмической зоне. На Сахалине действующих вулканов нет. Есть только грязевой вулкан. Так как на этот тип вопроса предусматривается один ответ, то выбираем Исландию. А вот на острове Исландия есть действующие вулканы.
Правильный ответ указан под номером 3.
Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Европейского Севера России?
К числу коренных народов Европейского Севера России относятся коми.
Правильный ответ указан под номером 1.
Какой из перечисленных городов является столицей государства?
Вашингтон — Столица США. Остальные города не являются столицами стран.
Правильный ответ указан под номером 4.
Россия занимает первое место в мире по запасам
2) природного газа
4) алюминиевых руд
Россия занимает первое место в мире по запасам газа. в первую пятерку входят: Россия, США, Канада, Катар, Иран.
Правильный ответ указан под номером 2.
На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов?
1) Южная Америка
4) Северная Америка
Действующих вулканов нет в Австралии. Сам материк расположен на литосферной плите. По нему не проходят границы литосферных плит, к которым и приурочены вулканы.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какой мореплаватель командовал экспедицией, совершившей первое кругосветное плавание?
1) Васко да Гама
2) Фернан Магеллан
3) Христофор Колумб
Командиром первой кругосветной экспедиции (1519−1522 гг.) был назначен Фернан Магеллан.
Правильный ответ указан под номером 2.
На каком материке находится самая полноводная река мира?
2) Южная Америка
4) Северная Америка
Самой полноводной рекой мира является Амазонка, расположенная в Южной Америке.
Правильный ответ указан под номером 2.
В каком из перечисленных городов численность населения наибольшая?
В атласе 7 классе на карте плотности населения надо найти города и определить численность населения
Сидней — 1 — 5 млн. чел.
Рим — 1 — 5 млн. чел.
Мехико — более 10 млн. чел.
Санкт-Петербург —1 — 5 млн. чел.
Правильный ответ указан под номером 3.
Какой из перечисленных городов является столицей государства?
Лиссабон — Столица Португалии. Остальные города не являются столицами.
Правильный ответ указан под номером 3.
На каком материке находится самый высокий в мире водопад?
2) Северная Америка
4) Южная Америка
Самый высокий в мире водопад Анхель расположен на притоке р. Ориноко в Южной Америке.
Правильный ответ указан под номером 4.
Типичным представителем животного мира какого из перечисленных материков является зебра?
1) Южная Америка
Зебра — типичный представитель африканской саванны.
Правильный ответ указан под номером 3.
Как называется материк, по территории которого протекают реки Меконг и Иравади?
1) Южная Америка
Эти реки текут на юго-востоке Евразии.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какой из перечисленных народов, проживающих на территории России, является наиболее многочисленным?
Татары — второй после русских по численности народ России.
Правильный ответ указан под номером 4.
На каком из перечисленных материков находятся озёра Эри и Мичиган?
2) Северная Америка
4) Южная Америка
Озера Эри и Мичиган — часть системы Великих Американских озер в Северной Америке.
Правильный ответ указан под номером 2.
В какой из перечисленных стран численность населения наибольшая?
Десятью странами мира с самой большой численностью населения являются следующие (в скобках указано количество населения в миллионах человек): Китай (1284), Индия (1047), США (287), Индонезия (211), Бразилия (174), Пакистан (145), Россия (145), Бангладеш (133), Нигерия (129) и Япония (127). Среди перечисленных в задании стран крупнейшей по численности является США.
Правильный ответ указан под номером 1.
Как называется материк, по территории которого протекает река Колорадо?
2) Северная Америка
4) Южная Америка
Река Колорадо течет на юго-западе Северной Америки.
Правильный ответ указан под номером 2.
Какое из перечисленных морей, омывающих побережье России, является самым большим и глубоким?
Самым большим и самым глубоким является Берингово море.
Правильный ответ указан под номером 3.
Как называется материк, на территории которого находится Ниагарский водопад?
2) Северная Америка
4) Южная Америка
Ниагарский водопад находится на реке Нагаре, соединяющей озера Эри и Онтарио в Северной Америке.
Правильный ответ указан под номером 2.
Численность населения какой из перечисленных стран наименьшая?
Индия, США и Индонезия — крупные по численности населения страны мира.
Правильный ответ указан под номером 4.
У берегов какого из перечисленных материков проходит океаническое течение Гольфстрим?
2) Южная Америка
3) Северная Америка
Гольфстрим выходит из Мексиканского залива. Течет на север вдоль Северной Америки.
Правильный ответ указан под номером 3.
Какая из перечисленных горных систем имеет наибольшую протяженность?
Наибольшая протяженность у Анд. Они тянутся вдоль всего западного побережья материка.
Правильный ответ указан под номером 3.
Какая из перечисленных горных пород является магматической?
Горные породы по происхождению делят на три группы: осадочные, магматические и метаморфические.
В осадочных породах выделяют: обломочные (щебень, песок и др.), органические (мел, нефть, уголь и др.), химические (гипс, соли).
Магматические породы делят на глубинные (гранит) и излившиеся (базальт, пемза).
Метаморфические — это горные породы, подвергшиеся воздействию высоких температур и давления (из известняка — мрамор).
Правильный ответ указан под номером 2.
Какая из перечисленных горных пород является осадочной?
Горные породы по происхождению делят на три группы: осадочные, магматические и метаморфические.
В осадочных породах выделяют: обломочные (щебень, песок и др.), органические (мел, нефть, уголь и др.), химические (гипс, соли).
Магматические породы делят на глубинные (гранит) и излившиеся (базальт, пемза).
Метаморфические — это горные породы, подвергшиеся воздействию высоких температур и давления (из известняка — мрамор).
Следовательно, верный ответ: торф. Он относится к осадочным породам органического происхождения.
Решу огэ география 9 класс 2022 год
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
В) крупный песок
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
А) крупный песок
Б) суглинок с валунами
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
В) крупный песок
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
В) суглинок с валунами
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
А) крупный песок
В) суглинок с валунами
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
Б) суглинок с валунами
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
B) суглинок с валунами
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого).
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегают внизу, самые молодые — вверху. По рисунку вверху — суглинок. Он обозначен в условных знаках символом В. Второй — мел. Обозначен Б Третий и самый древний — черная глина. Обозначен А.
Ведь сверху вниз, идёт увеличение возраста. Надо от самого молодого , т.е. верхнее чёрная глина, потом мел, и самое старый суглинок. Получается АБВ.
Ваша ошибка в том, что вы смотрите на порядок условных знаков, а не рисунка.
По рисунку вверху суглинок. Он обозначен в условных знаках символом В.
Второй -мел. Обозначен -Б
Третий и самый древний — черная глина. Обозначен А.
То есть, правильный ответ ВБА
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху. По рисунку вверху суглинок. Он обозначен в условных знаках символом В. Второй — желтый песок. Обозначен Б. Третий и самый древний — белый песок. Обозначен А.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.
2) суглинок с валунами
В горизонтально залегающих слоях самые молодые слои находятся на поверхности. Чем ниже, тем слои древнее.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите получившуюся последовательность букв.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегают внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите получившуюся последовательность цифр.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху. По рисунку вверху суглинок. Он обозначен в условных знаках символом 3. Второй — желтый песок. Обозначен 2. Третий и самый древний — белый песок. Обозначен 1.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
1) слоистый песчаник
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
1) слоистый песчаник — cамый древний, расположен внизу на рисунке;
3) суглинок — самый молодой, расположен вверху на рисунке;
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху. Поэтому, 1) слоистый песчаник — самый молодой, 2) песок, 3) суглинок — самый древний.
Будьте внимательны при выполнении задания! Смотрите не на порядок условных знаков, а на рисунок.
По рисунку вверху суглинок. Он обозначен в условных знаках символом 3.
Второй — песок. Обозначен -2
Третий и самый древний — слоистый песчаник. Обозначен 1.
То есть, правильный ответ 321
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
3) суглинок с валунами
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность цифр.
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите цифры, которыми обозначены слои горных пород, в правильной последовательности в таблицу.
2) суглинок с валунами
При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.
В каком из перечисленных высказываний говорится о карстовых процессах?
1) В течение многих тысячелетий подземные и поверхностные воды, размывая и растворяя известняки, способствуют образованию провалов и подземных пещер со многими залами и коридорами.
2) Интенсивность выдувания, переноса и отложения мельчайших почвенных частиц ветром зависит от скорости ветра, устойчивости почвы, наличия растительного покрова, особенностей рельефа и от других факторов.
3) Сползание грунта чаще происходит на склонах, сложенных глинистыми породами, или там, где в толще пород встречаются слои глинистых пород.
4) Для рек Камчатки характерно замедленное самоочищение, поэтому водохозяйственная деятельность в этом регионе должна быть направлена на прекращение сброса в реки сточных вод.
Карст — пустота, образованная в земной коре вследствие размывания и растворения горных пород.
Демонстрационные варианты ОГЭ по географии (9 класс)
На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по географии (9 класс) за 2009 — 2022 годы.
Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа дано содержание правильного ответа и критерии оценивания.
В демострационном варианте ОГЭ 2022 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.
Демонстрационные варианты ОГЭ по географии
Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по географии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.
Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале
Приводим также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)
Изменения в демонстрационных вариантах по географии
В 2013 году в демонстрационном варианте ОГЭ по географии было сокращено общее количество заданий с 31 до 30 и изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 18, 9 и 3 соответственно.
В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по географии было изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 17, 10 и 3 соответственно, и включено задание на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.
В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по географии изменилась лишь форма зиписи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).
В демострационном варианте ОГЭ 2016 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года содержательных изменений нет. Изменен лишь порядок следования нескольких заданий части 1.
В демострационных вариантах ОГЭ 2017 — 2022 годов по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.
Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике , позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».
Запись по телефону (495) 509-28-10
Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит
ОГЭ по географии в 2022 году
География – один из предметов по выбору для учащихся 9-х классов на ОГЭ 2018-2022 учебного года, сдавать который будут выпускники, желающие продолжить обучение в профильных классах или колледжах соответствующего направления.
В 2018 году географию как один из предметов ОГЭ выбрали 33% выпускников. Популярность дисциплины в первую очередь обусловлена такими факторами, как:
- кажущаяся простота учебного материала;
- отсутствие сложных для запоминания формул и понятий;
- возможность использования на экзамене источников информации.
Стоит заметить, что в 2018 году в очередной раз был поднят вопрос о необходимости повышения качества изучения данного предмета. Известно, что в Минобрнауки рассматривают предложение сделать экзамен по географии обязательным для участников ОГЭ 2022 года, но официальных заявлений на этот счет пока не последовало.
Дата проведения
Ученики, заканчивающие 9 класс в 2018-2022 учебном году, будут сдавать ОГЭ по географии также как и выпускники предшествующих лет. Экзаменационный период будет включать в себя три этапа: досрочный, основной и осеннюю пересдачу.
01.07.19 / 02.07.19 / 03.07.19
Досрочно сдать ОГЭ в 2022 году смогут:
- выпускники 2017-2018 учебного года, не преодолевшие минимальный порог или желающие повысить свой балл;
- выпускники 2018-2022 учебного года (по решению педсовета учебного заведения).
Основная масса учащихся придут на экзамен в начале июня, а кто не сможет пройти испытание в установленный срок (имея на то уважительную причину) – в резервный день основного периода.
Осенние передачи (в 2022 году их будет две) – это дополнительный шанс для тех, кто не сможет с первого раза преодолеть минимальный порог. Но, право на пересдачу получают только те, кто «завалил» 1 или 2 предмета. Если неудовлетворительный результат получен по 3 или более дисциплинам ОГЭ, про аттестат можно забыть и сосредоточиться на обучении, что бы в следующем году лучше справиться с экзаменами.
Формат экзамена по географии
В 2022 году в ФИПИ разработали единые КИМы, которые будут использованы на ОГЭ по географии во всех регионах РФ. Они, естественно, будут отличаться от прошлогодних, но сохранят ту же структуру и объем.
(слово, словосочетание или последовательность цифр)
Таким образом, билет ОГЭ по географии в 2022 году будет включать в себя 30 заданий, на выполнение которых экзаменуемым будет выделено 2 часа (120 минут).
Девятиклассники могут взять с собой на экзамен:
- непрограммируемый калькулятор;
- линейку;
- атласы для 7, 8 и 9 класса (любого издателя).
Вне сомнений, наличие карт – существенная помощь на ОГЭ, поэтому заблаговременно подготовьте хороший атлас, с которым вам будет удобно работать. Но помните, что если у вас найдут шпаргалку, существует риск вообще не сдать экзамен в текущем году!
Оценивание работ
Задания с кратким ответом, занесенные учеником в специальный бланк, проверяют с помощью автоматизированной системы. К проверке заданий с развернутым ответом привлекаются эксперты по предмету (учителя географии).
Проверяющие оценивают работу и начисляют тестовые баллы, исходя из разработанных сотрудниками ФИПИ норм. Учитель не знает, чья работа находится перед ним, так как все листы с ответами предварительно кодируются
Всего за 30 выполненных заданий девятиклассник может набрать 32 тестовых балла:
Всего
30
32
Прежде чем будет выставлен окончательный балл, задания с развернутым ответом по очереди должны проверить 2 эксперта. Если случится так, что их мнения не совпадут и разница в оценивании превысит 2 балла, что маловероятно, исходя из предложенной таблицы оценивания, то работа будет проверена третьим учителем, чье мнение и будет основным.
Результат ОГЭ заносится в аттестат и влияет на средний балл выпускника. Для перевода тестового балла в привычную пятибалльную оценку ФИПИ рекомендует использовать такую таблицу соответствия:
*Шкала соответствия в регионах может отличаться от рекомендованной ФИПИ.
Таким образом, что бы сдать экзамен и просто получить аттестат за 9-1 класс выпускнику достаточно набрать 12 тестовых баллов, правильно ответив хотя бы на 12 тестовых вопросов базового уровня. Если же экзамен по географии выбран с целью успешного поступления, то потребуется набрать минимум 24 балла, ведь именно таким в 2022 году будет минимальный порог для приема в колледжи и профильные классы.
Подготовка к ОГЭ: рекомендации экспертов
В билет ОГЭ входят такие темы:
- Источники географической информации.
- Природа Земли и человек.
- Материки, океаны, народы и страны.
- Природопользование и геоэкология.
- География России.
По сути это все, что изучалось в курсе географии с 5 по 9 класс. Информации достаточно много, поэтому начинать читать и вспоминать материал необходимо как можно раньше.
Сложнее всего девятиклассникам даются социально-экономические темы из курса 9 класса, в которых рассматриваются отрасли хозяйства и экономика РФ. Вопросы, связанные с использованием карт, природопользованием, странами и народами обычно не вызывает особых трудностей.
Опытные педагоги, ежегодно работающие с выпускниками 9-х классов, рекомендуют:
- освежить в памяти теорию по всем темам, уделив максимум внимания тем, которые сложно давались в рамках школьной программы;
- выучить основные формулы (да! их немного, но и в географии они есть);
- как можно больше решать доступные варианты ОГЭ, начиная с заданий прошлых лет и заканчивая демоверсией экзамена по географии 2022 года;
- практиковаться работать с картой и табличными данными (графиками и кламатограммами);
- в ходе подготовки использовать именно тот атлас, который будет с вами на экзамене.
Нужен ли вам репетитор по географии? Человеку собранному, готовому сознательно идти к поставленной цели и умеющему работать с информацией, не составит труда подготовиться к экзамену самостоятельно. Но, если пробелы в знаниях велики, или целью является максимально возможный балл по ОГЭ, стоит обратиться за помощью к профессионалам.
Основным направлением самоподготовки является разбор заданий ОГЭ, в чем вам поможет данное видео:
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по географии (9 класс) по теме:
Варианты ОГЭ по географии 9 класс 2016 год ( пробный экзамен)
Варианты ОГЭ по географии 9 класс 2016 год ( пробный экзамен)
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету география 9 класс предназначенна для формирования у школьников единой географической картины России. Способствует освоению геграфических знаний о природе, населиния, о хо.
География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,закономерностях развития природы, размещении насел.
Трогательное мероприятие , c церемонией награждения отличников и всех выпускников на школьном дворе » , интересные блоки начальной школы , трогательное поздравление классных руководи.
Рабочая программа по географии России часть 2 учебник В.П. Дронова, И.И. Баринрва и др.
Материал содержит разработку сценария выпускного для девятиклассников.
Leave a Reply