ОГЭ по географии демоверсия 2020 года от ФИПИ

Решу огэ география 9 класс 2020 год

СОДЕРЖАНИЕ

До начала учебного года на официальном сайте ФИПИ публикуются демоверсии ОГЭ текущего года, в том числе и по географии.

Подготовку к ОГЭ 2020 по географии для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

ОГЭ по геграфии 2020 год (9 класс) демоверсия от ФИПИ

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы в целом

Верное выполнение каждого задания с кратким ответом оценивается 1 баллом.

За выполнение заданий с развернутым ответом (15, 20) в зависимости от полноты и правильности ответа выставляется от 0 до 2 баллов, выполнение задания 23 оценивается 1 баллом.

Максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы – 32.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 25.12.2013 № 1394 зарегистрирован Минюстом России 03.02.2014 № 31206) «48. Экзаменационные работы проверяются двумя экспертами. По результатам проверки эксперты независимо друг от друга выставляют баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы. В случае существенного расхождения в баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.

Существенное расхождение в баллах определено в критериях оценивания по соответствующему учебному предмету. Третий эксперт назначается председателем предметной комиссии из числа экспертов, ранее не проверявших экзаменационную работу.

Третьему эксперту предоставляется информация о баллах, выставленных экспертами, ранее проверявшими экзаменационную работу обучающегося. Баллы, выставленные третьим экспертом, являются окончательными».

Существенным считается расхождение в 2 балла за выполнение любого из заданий 15, 20. В этом случае третий эксперт проверяет только те задания, которые вызвали столь существенное расхождение.

На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается общий балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале.

Решу огэ география 9 класс 2020 год

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2020 по географии (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена ОГЭ по географии в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 24 баллам.

Демоверсия ОГЭ по геграфии 2020 год (9 класс) от ФИПИ

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по географии

Экзаменационная работа состоит из 30 заданий.

Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности обучающихся, а также способность применить знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса школьной географии.

Работа содержит 27 заданий с записью краткого ответа, из них: 17 заданий с ответом в виде одной цифры, 3 задания с ответом в виде слова или словосочетания, 7 заданий с ответом в виде числа или последовательности цифр; 3 задания с развернутым ответом, в которых требуется записать полный и обоснованный ответ на поставленный вопрос.

Ответы к заданиям 1–8, 10–13, 21, 22, 27–29 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Ответы к заданиям 9, 14, 16–19, 24–26, 30 записываются в виде числа, слова (словосочетания) или последовательности цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. При переносе ответа в виде последовательности цифр на бланк (задания 17, 24, 25, 26) следует указать только эту последовательность, без запятых, пробелов и прочих символов. Если ответ на задание имеет единицу измерения, то при переносе ответа на бланк следует записать только полученное число. Единицы измерения в ответе указывать не надо.

Работа содержит 3 задания (15, 20 и 23), на которые следует дать полный развёрнутый ответ. Ответы на эти задания записываются на бланке ответов № 2. Запишите сначала номер задания, а затем ответ на него.

Дополнительные материалы и оборудование

Перечень дополнительных материалов и оборудования, пользование которыми разрешено на ОГЭ, утвержден приказом Рособрнадзора. На экзамене по географии разрешается пользоваться линейками, непрограммируемыми калькуляторами и географическими атласами для 7-9 классов (любого издательства).

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Решу огэ география 9 класс 2020 год

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

Школьники из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми мно­го­лет­них метеонаблюдений, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных метеостанциях. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таблице.

Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные в целях вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­сти между осо­бен­но­стя­ми кли­ма­та и гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем пункта. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных данных?

1) Алина: «Чем даль­ше на юго-восток, тем боль­ше сред­не­го­до­вое ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осадков».

2) Сергей: «Чем даль­ше на юго-восток, тем боль­ше сред­не­го­до­вая ам­пли­ту­да тем­пе­ра­ту­ры воздуха».

3) Георгий: «Чем севернее, тем ниже тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в январе».

4) Тамара: «Чем выше над уров­нем моря рас­по­ло­жен пункт, тем про­хлад­ней там в июле».

Школьники из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми о сред­них тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха в июле и ян­ва­ре и дру­гих кли­ма­ти­че­ских показателях, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях в ре­зуль­та­те мно­го­лет­них наблюдений. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таблице.

В каком из пе­ре­чис­лен­ных го­ро­дов 23 сен­тяб­ря Солн­це позже всего по мос­ков­ско­му вре­ме­ни под­ни­мет­ся над горизонтом?

Определите регион по его краткому описанию.

Эта область расположена в зонах южной тайги и смешанных лесов. По территории протекает самая протяжённая река Европейской части России. На этой реке находится административный центр области — крупный центр российского и международного туризма, один из городов «Золотого кольца» России с численностью населения около 600 тыс. человек. Ведущие отрасли промышленности: машиностроение и химическая (производство шин, синтетического каучука и смол, лаков и красок). Развита нефтеперерабатывающая и топливная, лёгкая (льняная и хлопчатобумажная), пищевая промышленность. Основная отрасль сельского хозяйства — животноводство (молочно-мясное скотоводство, свиноводство, птицеводство). Выращивают рожь, картофель, овощи, кормовые культуры, лён-долгунец.

Ответ: ___________________________ область.

Решу огэ география 9 класс 2020 год

Карты какого географического района России необходимо выбрать, чтобы более детально изучить географические особенности Иркутской области?

1) Восточной Сибири

4) Европейского Севера

Восточно-Сибирская металлургическая компания к 2014 г. планирует построить в г. Братске Иркутской области электрометаллургический завод, который будет перерабатывать лом чёрных металлов и производить строительную арматуру. На заводе будет установлено новейшее оборудование, позволяющее в одном производственном модуле совместить переработку металла и выпуск готовой продукции. Мощность завода — 500 тыс. т металла в год.

Укажите осо­бен­ность про­мыш­лен­но­сти Че­ля­бин­ской области, ко­то­рая спо­соб­ству­ет бес­пе­ре­бой­но­му снаб­же­нию ука­зан­но­го в тек­сте пред­при­я­тия металлом.

С 1970 г., после проведённой реконструкции, Уфалейский завод металлоизделий (г. Верхний Уфалей Челябинской области) выпускает оборудование для всех производственных процессов в чёрной металлургии: коксохимического, агломерационного, доменного, сталеплавильного и прокатного. Кроме того, завод выпускает стальное и чугунное литьё, поковки, штамповки, металлоконструкции и др. Завод поставляет свою продукцию практически на все крупные металлургические предприятия России, а также осуществляет поставки во Францию, в Турцию, Италию, Великобританию, Бельгию, Германию и страны ближнего зарубежья.

Расположите регионы России в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) Курская область

Б) Камчатский край

В) Республика Тыва

Туристические фирмы раз­лич­ных ре­ги­о­нов Рос­сии раз­ра­бо­та­ли сло­га­ны (рекламные лозунги) для при­вле­че­ния ту­ри­стов в свои регионы. Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между сло­га­ном и регионом.

А) Добро по­жа­ло­вать на по­бе­ре­жье Те­лец­ко­го озера — гор­ной жем­чу­жи­ны с не­по­вто­ри­мой красотой!

Б) Добро по­жа­ло­вать в на­ци­о­наль­ный парк Вал­дай­ский — «жемчужину» сред­ней по­ло­сы России! По­лю­буй­тесь кра­со­той озера Ильмень!

1) Рес­пуб­ли­ка Карелия

2) Крас­но­дар­ский край

3) Рес­пуб­ли­ка Алтай

4) Нов­го­род­ская область

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

Проанализируйте кли­ма­то­грам­му и определите, какой бук­вой на карте обо­зна­чен пункт, кли­мат ко­то­ро­го по­ка­зан на климатограмме.

Школьники из не­сколь­ких населённых пунк­тов Рос­сии об­ме­ня­лись дан­ны­ми о сред­них тем­пе­ра­ту­рах воз­ду­ха в июле и ян­ва­ре и дру­гих кли­ма­ти­че­ских показателях, по­лу­чен­ны­ми на мест­ных ме­тео­стан­ци­ях в ре­зуль­та­те мно­го­лет­них наблюдений. Со­бран­ные ими дан­ные пред­став­ле­ны в сле­ду­ю­щей таблице.

Учащиеся про­ана­ли­зи­ро­ва­ли со­бран­ные дан­ные в целях вы­яв­ле­ния за­ви­си­мо­сти между осо­бен­но­стя­ми кли­ма­та и гео­гра­фи­че­ским по­ло­же­ни­ем пункта. У всех уча­щих­ся вы­во­ды по­лу­чи­лись разные. Кто из уча­щих­ся сде­лал вер­ный вывод на ос­но­ве пред­став­лен­ных данных?

1) Фёдор: «Чем за­пад­нее рас­по­ло­жен пункт, тем мень­ше сред­не­ме­сяч­ное ко­ли­че­ство ясных дней».

2) Вера: «Чем за­пад­нее рас­по­ло­жен пункт, тем выше тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в нём в июле».

3) Аида: «Среднее ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков за день по­сле­до­ва­тель­но умень­ша­ет­ся при дви­же­нии с за­па­да на восток».

4) Степан: «Чем теп­лее июль, тем мень­ше сред­нее ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков за день».

Решу огэ география 9 класс 2020 год

Какая из перечисленных пустынь находится в Южном полушарии?

Соотнесем пустыни и материки:

Атакама — Южная Америка, южное полушарие;

Сахара — Африка, северное полушарие;

Гоби — Евразия, северное полушарие;

Руб-эль-Хали — Евразия, северное полушарие.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Какой из перечисленных действующих вулканов Евразии является самым высоким?

4) Ключевская Сопка

Со­от­не­сем вулканы и высоты:

Фудзияма — 3776 м;

Ключевская Сопка — 4835 м.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

На каком из перечисленных островов имеются действующие вулканы?

Из перечисленных островов два — Сахалин и Исландия, расположены в сейсмической зоне. На Сахалине действующих вулканов нет. Есть только грязевой вулкан. Так как на этот тип вопроса предусматривается один ответ, то выбираем Исландию. А вот на острове Исландия есть действующие вулканы.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Какой из перечисленных народов относится к числу коренных народов Европейского Севера России?

К числу коренных народов Европейского Севера России относятся коми.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Какой из пе­ре­чис­лен­ных городов яв­ля­ет­ся столицей государства?

Вашингтон — Сто­ли­ца США. Осталь­ные города не яв­ля­ют­ся столицами стран.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Россия занимает первое место в мире по запасам

2) природного газа

4) алюминиевых руд

Россия занимает первое место в мире по запасам газа. в первую пятерку входят: Россия, США, Канада, Катар, Иран.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

На каком из перечисленных материков нет действующих вулканов?

1) Южная Америка

4) Северная Америка

Действующих вулканов нет в Австралии. Сам материк расположен на литосферной плите. По нему не проходят границы литосферных плит, к которым и приурочены вулканы.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Какой мореплаватель командовал экспедицией, совершившей первое кругосветное плавание?

1) Васко да Гама

2) Фернан Магеллан

3) Христофор Колумб

Командиром первой кругосветной экспедиции (1519−1522 гг.) был назначен Фернан Магеллан.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

На каком материке находится самая полноводная река мира?

2) Южная Америка

4) Северная Америка

Самой полноводной рекой мира является Амазонка, расположенная в Южной Америке.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

В каком из пе­ре­чис­лен­ных городов чис­лен­ность населения наибольшая?

В атласе 7 классе на карте плотности населения надо найти города и определить численность населения

Сидней — 1 — 5 млн. чел.

Рим — 1 — 5 млн. чел.

Мехико — более 10 млн. чел.

Санкт-Петербург —1 — 5 млн. чел.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Какой из перечисленных городов является столицей государства?

Лиссабон — Столица Португалии. Остальные города не являются столицами.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

На каком ма­те­ри­ке на­хо­дит­ся самый вы­со­кий в мире водопад?

2) Се­вер­ная Америка

4) Южная Америка

Самый вы­со­кий в мире во­до­пад Ан­хель рас­по­ло­жен на при­то­ке р. Ори­но­ко в Южной Америке.

Правильный ответ указан под номером 4.

Типичным представителем животного мира какого из перечисленных материков является зебра?

1) Южная Америка

Зебра — типичный представитель африканской саванны.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Как называется материк, по территории которого протекают реки Меконг и Иравади?

1) Южная Америка

Эти реки текут на юго-востоке Евразии.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Какой из пе­ре­чис­лен­ных народов, про­жи­ва­ю­щих на тер­ри­то­рии России, яв­ля­ет­ся наиболее многочисленным?

Татары — вто­рой после рус­ских по чис­лен­но­сти народ России.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

На каком из перечисленных материков находятся озёра Эри и Мичиган?

2) Северная Америка

4) Южная Америка

Озера Эри и Мичиган — часть системы Великих Американских озер в Северной Америке.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

В какой из пе­ре­чис­лен­ных стран чис­лен­ность населения наибольшая?

Десятью стра­на­ми мира с самой боль­шой численностью на­се­ле­ния являются сле­ду­ю­щие (в скоб­ках указано ко­ли­че­ство населения в мил­ли­о­нах человек): Китай (1284), Индия (1047), США (287), Ин­до­не­зия (211), Бра­зи­лия (174), Па­ки­стан (145), Рос­сия (145), Бан­гла­деш (133), Ни­ге­рия (129) и Япо­ния (127). Среди перечисленных в задании стран крупнейшей по численности является США.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Как называется материк, по территории которого протекает река Колорадо?

2) Северная Америка

4) Южная Америка

Река Колорадо течет на юго-западе Северной Америки.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Какое из перечисленных морей, омывающих побережье России, является самым большим и глубоким?

Самым большим и самым глубоким является Берингово море.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Как на­зы­ва­ет­ся материк, на тер­ри­то­рии которого на­хо­дит­ся Ниагарский водопад?

2) Се­вер­ная Америка

4) Южная Америка

Ниагарский во­до­пад находится на реке Нагаре, со­еди­ня­ю­щей озера Эри и Он­та­рио в Се­вер­ной Америке.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Численность населения какой из перечисленных стран наименьшая?

Индия, США и Индонезия — крупные по численности населения страны мира.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

У берегов какого из перечисленных материков проходит океаническое течение Гольфстрим?

2) Южная Америка

3) Северная Америка

Гольфстрим выходит из Мексиканского залива. Течет на север вдоль Северной Америки.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Какая из перечисленных горных систем имеет наибольшую протяженность?

Наибольшая протяженность у Анд. Они тянутся вдоль всего западного побережья материка.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Какая из перечисленных горных пород является магматической?

Горные породы по происхождению делят на три группы: осадочные, магматические и метаморфические.

В осадочных породах выделяют: обломочные (щебень, песок и др.), органические (мел, нефть, уголь и др.), химические (гипс, соли).

Магматические породы делят на глубинные (гранит) и излившиеся (базальт, пемза).

Метаморфические — это горные породы, подвергшиеся воздействию высоких температур и давления (из известняка — мрамор).

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Какая из перечисленных горных пород является осадочной?

Горные породы по происхождению делят на три группы: осадочные, магматические и метаморфические.

В осадочных породах выделяют: обломочные (щебень, песок и др.), органические (мел, нефть, уголь и др.), химические (гипс, соли).

Магматические породы делят на глубинные (гранит) и излившиеся (базальт, пемза).

Метаморфические — это горные породы, подвергшиеся воздействию высоких температур и давления (из известняка — мрамор).

Следовательно, верный ответ: торф. Он относится к осадочным породам органического происхождения.

Решу огэ география 9 класс 2020 год

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность букв.

При го­ри­зон­таль­ном залегании пород самые древ­ние породы за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность букв.

В) круп­ный песок

При го­ри­зон­таль­ном залегании пород самые древ­ние породы за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) крупный песок

Б) суглинок с валунами

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

В) крупный песок

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

В) суглинок с валунами

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

А) крупный песок

В) суглинок с валунами

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность букв.

При го­ри­зон­таль­ном залегании пород самые древ­ние породы за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

Б) суглинок с валунами

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

B) суглинок с валунами

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого).

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегают внизу, самые молодые — вверху. По рисунку вверху — суглинок. Он обозначен в условных знаках символом В. Второй — мел. Обозначен Б Третий и самый древний — черная глина. Обозначен А.

Ведь сверху вниз, идёт увеличение возраста. Надо от самого молодого , т.е. верхнее чёрная глина, потом мел, и самое старый суглинок. Получается АБВ.

Ваша ошибка в том, что вы смотрите на порядок условных знаков, а не рисунка.

По рисунку вверху суглинок. Он обозначен в условных знаках символом В.

Второй -мел. Обозначен -Б

Третий и самый древний — черная глина. Обозначен А.

То есть, правильный ответ ВБА

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го старого). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород в карьере.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го старого). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность букв.

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху. По ри­сун­ку ввер­ху су­гли­нок. Он обо­зна­чен в услов­ных зна­ках сим­во­лом В. Вто­рой — желтый песок. Обо­зна­чен Б. Тре­тий и самый древ­ний — белый песок. Обо­зна­чен А.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород в карьере.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого старого). Запишите в ответ получившуюся последовательность букв.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). Запишите по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

2) су­гли­нок с валунами

В го­ри­зон­таль­но за­ле­га­ю­щих слоях самые мо­ло­дые слои на­хо­дят­ся на поверхности. Чем ниже, тем слои древнее.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го старого). Запишите получившуюся последовательность букв.

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — ввер­ху.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го старого). Запишите по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность букв.

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — ввер­ху.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). Запишите по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр.

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гают внизу, самые мо­ло­дые — ввер­ху.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Рас­по­ло­жи­те по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — ввер­ху. По ри­сун­ку ввер­ху су­гли­нок. Он обо­зна­чен в услов­ных зна­ках сим­во­лом 3. Вто­рой — желтый песок. Обо­зна­чен 2. Тре­тий и самый древ­ний — белый песок. Обо­зна­чен 1.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

1) сло­и­стый песчаник

При го­ри­зон­таль­ном залегании пород самые древ­ние породы за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

1) сло­и­стый пес­ча­ник — cамый древний, расположен внизу на рисунке;

3) су­гли­нок — самый молодой, расположен вверху на рисунке;

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху. Поэтому, 1) слоистый песчаник — самый молодой, 2) песок, 3) суглинок — самый древний.

Будь­те вни­ма­тель­ны при вы­пол­не­нии за­да­ния! Смот­ри­те не на по­ря­док услов­ных зна­ков, а на ри­сун­ок.

По ри­сун­ку ввер­ху су­гли­нок. Он обо­зна­чен в услов­ных зна­ках сим­во­лом 3.

Вто­рой — песок. Обо­зна­чен -2

Тре­тий и самый древ­ний — слоистый песчаник. Обо­зна­чен 1.

То есть, пра­виль­ный ответ 321

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

3) су­гли­нок с валунами

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экс­кур­сии учащиеся сде­ла­ли схематическую за­ри­сов­ку залегания гор­ных пород на об­ры­ве у бе­ре­га реки.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке увеличения их воз­рас­та (от са­мо­го молодого до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те в ответ по­лу­чив­шу­ю­ся последовательность цифр.

При горизонтальном залегании пород самые древние породы залегаю внизу, самые молодые — вверху.

Во время экс­кур­сии уча­щи­е­ся сде­ла­ли схе­ма­ти­че­скую за­ри­сов­ку за­ле­га­ния гор­ных пород на об­ры­ве в карьере.

Расположите по­ка­зан­ные на ри­сун­ке слои гор­ных пород в по­ряд­ке уве­ли­че­ния их воз­рас­та (от са­мо­го мо­ло­до­го до са­мо­го древнего). За­пи­ши­те цифры, ко­то­ры­ми обо­зна­че­ны слои гор­ных пород, в пра­виль­ной по­сле­до­ва­тель­но­сти в таблицу.

2) су­гли­нок с валунами

При го­ри­зон­таль­ном за­ле­га­нии пород самые древ­ние по­ро­ды за­ле­гаю внизу, самые мо­ло­дые — вверху.

В каком из пе­ре­чис­лен­ных вы­ска­зы­ва­ний го­во­рит­ся о кар­сто­вых процессах?

1) В те­че­ние мно­гих ты­ся­че­ле­тий под­зем­ные и по­верх­ност­ные воды, раз­мы­вая и рас­тво­ряя известняки, спо­соб­ству­ют об­ра­зо­ва­нию про­ва­лов и под­зем­ных пещер со мно­ги­ми за­ла­ми и коридорами.

2) Ин­тен­сив­ность выдувания, пе­ре­но­са и от­ло­же­ния мель­чай­ших поч­вен­ных ча­стиц вет­ром за­ви­сит от ско­ро­сти ветра, устой­чи­во­сти почвы, на­ли­чия рас­ти­тель­но­го покрова, осо­бен­но­стей ре­лье­фа и от дру­гих факторов.

3) Спол­за­ние грун­та чаще про­ис­хо­дит на склонах, сло­жен­ных гли­ни­сты­ми породами, или там, где в толще пород встре­ча­ют­ся слои гли­ни­стых пород.

4) Для рек Кам­чат­ки ха­рак­тер­но за­мед­лен­ное самоочищение, по­это­му во­до­хо­зяй­ствен­ная де­я­тель­ность в этом ре­ги­о­не долж­на быть на­прав­ле­на на пре­кра­ще­ние сбро­са в реки сточ­ных вод.

Карст — пустота, об­ра­зо­ван­ная в зем­ной коре вслед­ствие размывания и рас­тво­ре­ния горных пород.

Демонстрационные варианты ОГЭ по географии (9 класс)

На официальном сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ по географии (9 класс) за 2009 — 2020 годы.

Все варианты содержат задания трех типов: задания, где нужно выбрать один из предложенных ответов, задания, где нужно дать краткий ответ, и задания, где нужно дать развернутый ответ. К заданиям первого и второго типов даны правильные ответы, а к заданиям третьего типа дано содержание правильного ответа и критерии оценивания.

В демострационном варианте ОГЭ 2020 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года изменений нет.

Демонстрационные варианты ОГЭ по географии

Отметим, что демонстрационные варианты ОГЭ по географии представлены в формате pdf, и для их просмотра необходимо, чтобы на Вашем компьютере был установлен, например, свободно распространяемый программный пакет Adobe Reader.

Шкала пересчёта первичного балла за выполнение экзаменационной работы
в отметку по пятибалльной шкале

Приводим также рекомендованную Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ)

Изменения в демонстрационных вариантах по географии

В 2013 году в демонстрационном варианте ОГЭ по географии было сокращено общее количество заданий с 31 до 30 и изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 18, 9 и 3 соответственно.

В 2014 году в демонстрационном варианте ОГЭ по географии было изменено соотношение числа заданий с выбором ответа, с кратким и развернутым ответами: 17, 10 и 3 соответственно, и включено задание на проверку понимания основных географических понятий и терминов и умения использовать приобретенные знания для решения практических задач.

В 2015 году в демострационном варианте ОГЭ по географии изменилась лишь форма зиписи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не обводить кружком).

В демострационном варианте ОГЭ 2016 года по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2015 года содержательных изменений нет. Изменен лишь порядок следования нескольких заданий части 1.

В демострационных вариантах ОГЭ 2017 — 2020 годов по географии по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года изменений не было.

Приглашаем школьников (можно вместе с родителями) на бесплатное тестирование по математике , позволяющее выяснить, какие разделы математики и навыки в решении задач являются для ученика «проблемными».

Запись по телефону (495) 509-28-10

Для школьников 8 и 9 классов, желающих хорошо подготовиться и сдать ОГЭ по математике или русскому языку на высокий балл, учебный центр «Резольвента» проводит

ОГЭ по географии в 2020 году

География – один из предметов по выбору для учащихся 9-х классов на ОГЭ 2018-2020 учебного года, сдавать который будут выпускники, желающие продолжить обучение в профильных классах или колледжах соответствующего направления.

В 2018 году географию как один из предметов ОГЭ выбрали 33% выпускников. Популярность дисциплины в первую очередь обусловлена такими факторами, как:

  • кажущаяся простота учебного материала;
  • отсутствие сложных для запоминания формул и понятий;
  • возможность использования на экзамене источников информации.

Стоит заметить, что в 2018 году в очередной раз был поднят вопрос о необходимости повышения качества изучения данного предмета. Известно, что в Минобрнауки рассматривают предложение сделать экзамен по географии обязательным для участников ОГЭ 2020 года, но официальных заявлений на этот счет пока не последовало.

Дата проведения

Ученики, заканчивающие 9 класс в 2018-2020 учебном году, будут сдавать ОГЭ по географии также как и выпускники предшествующих лет. Экзаменационный период будет включать в себя три этапа: досрочный, основной и осеннюю пересдачу.

01.07.19 / 02.07.19 / 03.07.19

Досрочно сдать ОГЭ в 2020 году смогут:

  • выпускники 2017-2018 учебного года, не преодолевшие минимальный порог или желающие повысить свой балл;
  • выпускники 2018-2020 учебного года (по решению педсовета учебного заведения).

Основная масса учащихся придут на экзамен в начале июня, а кто не сможет пройти испытание в установленный срок (имея на то уважительную причину) – в резервный день основного периода.

Осенние передачи (в 2020 году их будет две) – это дополнительный шанс для тех, кто не сможет с первого раза преодолеть минимальный порог. Но, право на пересдачу получают только те, кто «завалил» 1 или 2 предмета. Если неудовлетворительный результат получен по 3 или более дисциплинам ОГЭ, про аттестат можно забыть и сосредоточиться на обучении, что бы в следующем году лучше справиться с экзаменами.

Формат экзамена по географии

В 2020 году в ФИПИ разработали единые КИМы, которые будут использованы на ОГЭ по географии во всех регионах РФ. Они, естественно, будут отличаться от прошлогодних, но сохранят ту же структуру и объем.

(слово, словосочетание или последовательность цифр)

Таким образом, билет ОГЭ по географии в 2020 году будет включать в себя 30 заданий, на выполнение которых экзаменуемым будет выделено 2 часа (120 минут).

Девятиклассники могут взять с собой на экзамен:

  • непрограммируемый калькулятор;
  • линейку;
  • атласы для 7, 8 и 9 класса (любого издателя).

Вне сомнений, наличие карт – существенная помощь на ОГЭ, поэтому заблаговременно подготовьте хороший атлас, с которым вам будет удобно работать. Но помните, что если у вас найдут шпаргалку, существует риск вообще не сдать экзамен в текущем году!

Оценивание работ

Задания с кратким ответом, занесенные учеником в специальный бланк, проверяют с помощью автоматизированной системы. К проверке заданий с развернутым ответом привлекаются эксперты по предмету (учителя географии).

Проверяющие оценивают работу и начисляют тестовые баллы, исходя из разработанных сотрудниками ФИПИ норм. Учитель не знает, чья работа находится перед ним, так как все листы с ответами предварительно кодируются

Всего за 30 выполненных заданий девятиклассник может набрать 32 тестовых балла:

Всего

30

32

Прежде чем будет выставлен окончательный балл, задания с развернутым ответом по очереди должны проверить 2 эксперта. Если случится так, что их мнения не совпадут и разница в оценивании превысит 2 балла, что маловероятно, исходя из предложенной таблицы оценивания, то работа будет проверена третьим учителем, чье мнение и будет основным.

Результат ОГЭ заносится в аттестат и влияет на средний балл выпускника. Для перевода тестового балла в привычную пятибалльную оценку ФИПИ рекомендует использовать такую таблицу соответствия:

*Шкала соответствия в регионах может отличаться от рекомендованной ФИПИ.

Таким образом, что бы сдать экзамен и просто получить аттестат за 9-1 класс выпускнику достаточно набрать 12 тестовых баллов, правильно ответив хотя бы на 12 тестовых вопросов базового уровня. Если же экзамен по географии выбран с целью успешного поступления, то потребуется набрать минимум 24 балла, ведь именно таким в 2020 году будет минимальный порог для приема в колледжи и профильные классы.

Подготовка к ОГЭ: рекомендации экспертов

В билет ОГЭ входят такие темы:

  1. Источники географической информации.
  2. Природа Земли и человек.
  3. Материки, океаны, народы и страны.
  4. Природопользование и геоэкология.
  5. География России.

По сути это все, что изучалось в курсе географии с 5 по 9 класс. Информации достаточно много, поэтому начинать читать и вспоминать материал необходимо как можно раньше.

Сложнее всего девятиклассникам даются социально-экономические темы из курса 9 класса, в которых рассматриваются отрасли хозяйства и экономика РФ. Вопросы, связанные с использованием карт, природопользованием, странами и народами обычно не вызывает особых трудностей.

Опытные педагоги, ежегодно работающие с выпускниками 9-х классов, рекомендуют:

  • освежить в памяти теорию по всем темам, уделив максимум внимания тем, которые сложно давались в рамках школьной программы;
  • выучить основные формулы (да! их немного, но и в географии они есть);
  • как можно больше решать доступные варианты ОГЭ, начиная с заданий прошлых лет и заканчивая демоверсией экзамена по географии 2020 года;
  • практиковаться работать с картой и табличными данными (графиками и кламатограммами);
  • в ходе подготовки использовать именно тот атлас, который будет с вами на экзамене.

Нужен ли вам репетитор по географии? Человеку собранному, готовому сознательно идти к поставленной цели и умеющему работать с информацией, не составит труда подготовиться к экзамену самостоятельно. Но, если пробелы в знаниях велики, или целью является максимально возможный балл по ОГЭ, стоит обратиться за помощью к профессионалам.

Основным направлением самоподготовки является разбор заданий ОГЭ, в чем вам поможет данное видео:

Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по географии (9 класс) по теме:
Варианты ОГЭ по географии 9 класс 2016 год ( пробный экзамен)

Варианты ОГЭ по географии 9 класс 2016 год ( пробный экзамен)

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету география 9 класс предназначенна для формирования у школьников единой географической картины России. Способствует освоению геграфических знаний о природе, населиния, о хо.

География в основной школе – учебный предмет, формирующий у учащихся систему комплексных социально ориентированных знаний о Земле как о планете людей,закономерностях развития природы, размещении насел.

Трогательное мероприятие , c церемонией награждения отличников и всех выпускников на школьном дворе » , интересные блоки начальной школы , трогательное поздравление классных руководи.

Рабочая программа по географии России часть 2 учебник В.П. Дронова, И.И. Баринрва и др.

Материал содержит разработку сценария выпускного для девятиклассников.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector