ОГЭ по истории 2020, ФИПИ, подготовка, структура, 9 класс

Огэ по истории 2020

ОГЭ по истории в 2020 году

В 9-ом классе все учащиеся школ России сдают обязательный общий государственный экзамен. В 2020 ОГЭ по истории остается экзаменом, который дети могут выбрать из предложенного списка предметов дополнительно к обязательным дисциплинам (математике и русскому языку). Практика показывает, что этот предмет не является популярным среди учеников в связи со своей значительной сложностью. Его обычно выбирают те учащиеся, которые видят свою дальнейшую деятельность в области исторических наук или юриспруденции. В 2020 году не планируется особых изменений в структуре и проведении экзамена. Для подготовки к ОГЭ по истории рекомендуется использовать предложенную ФИПИ демоверсию-2020 для 9 классов.

Общие сведения

ОГЭ является первым серьезным испытанием, по результатам которого выпускники 9-х классов смогут поступать в профильные колледжи или продолжить учебу в 10-ом классе. Для успешного прохождения экзамена важно ориентироваться на те дисциплины, которые ученик хорошо знает и уверен, что сможет набрать необходимое количество баллов.

История относится к необязательным предметам, поэтому ученики могут ее сдавать по желанию. Поскольку в экзаменационных заданиях присутствует множество информации, которая сложна для запоминания (даты, исторические события и персонажи, элементы культурного наследия и пр.), ей редко отдают предпочтение. В 2017-2018 учебном году только 5% учащихся всех школ РФ сдавали этот экзамен. По популярности данная дисциплина находится на предпоследнем месте (наименьшее количество детей сдавали Литературу – всего 3%).

В связи со слабой заинтересованностью учащимися историей своей страны ходили слухи, что этот предмет могут сделать обязательным. Однако, официального подтверждения данной информации нет и в 2018-2020 учебном году все остается по-прежнему.

Структура экзамена

Контрольно-измерительные материалы по истории направлены на оценивание знаний учеников 9-х классов в области исторических данных своей страны и мира. КИМ для ОГЭ-2020 составляются на основе Федерального образовательного стандарта, который утвержден приказом Министерства образования и науки №1897 от 2010 года. В содержание КИМов входят:

  • тесты с требованием выбрать один или несколько правильных вариантов из предложенных;
  • задания с требованием поставить соответствие;
  • задания, где необходимо написать соответствующий термин, дату, персону и т.д. на основании предложенных признаков;
  • задания, требующие развернутый ответ.

Структура ОГЭ по истории в 2020 включает 22 вопроса, которые разделены на две части. В первой – 14 вопросов с кратким ответом, во второй – 8 с развернутым. Все вопросы имеют три уровня сложности:

За правильный ответ на каждый из них можно получить соответствующее количество баллов в зависимости от критериев оценивания. К базовым относятся вопросы, где необходимо узнать дату, факт, персону и пр. К повышенному уровню – вопросы, требующие воспроизвести или преобразовать имеющуюся информацию. К высокому – задания, где необходимо выполнить частично поисковые действия.

Длительность экзамена составляет 180 минут. Для его написания ученику потребуется только ручка и свои знания. Использование дополнительных средств и оборудования (смартфоны, книги, конспекты, шпаргалки и пр.) строго запрещено.

Важно! Во время ОГЭ ведется видеозапись для фиксации проведения экзамена для подтверждения отсутствия нарушений.

Критерии оценивания

Для оценки ОГЭ по истории в 2020 году применяется бальная система, которая в дальнейшем интерпретируется в привычную шкалу:

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае написания работы на 0-12 баллов;
  • «удовлетворительно» – 13-23 балла;
  • «хорошо» – 24-34 балла;
  • «отлично» – 35-40 баллов.

Максимально за все задания ученик может набрать 40 баллов при правильном ответе на все вопросы. Для получения аттестата проходной балл ОГЭ по истории в 2020 оценивается в 13 баллов. А для поступления в профильный класс потребуется написать работу минимум на 32 балла.

Переэкзаменовка возможно в следующих ситуациях:

  • ребенок пропустил экзамен по уважительной причине, что подтверждается соответствующим документом (например, медицинская справка);
  • экзамен был не завершен по уважительной причине;
  • результаты были аннулированы не по вине учащегося;
  • удовлетворение апелляции на основании полученных результатов.

Демоверсия

Одним из видов подготовки к ОГЭ по истории является ознакомление с демонстрационным вариантом 2020 года. ФИПИ предоставляет документы, которые помогут ученику изучить содержимое КИМов (перспективные модели) и определить требования к уровню подготовки (кодификатор).

Скачать демоверсию для ОГЭ по истории 2020 можно здесь:

Подготовка

Подготовку к ОГЭ-2020 по истории необходимо начинать уже с сентября 2018. Если ученик не уверен в своих знаниях по этому предмету или много пропустил в его изучении, возможно, следует пересмотреть свое решение в отношении его выбора. Для получения положительного результата от учащегося необходима длительная и усердная работа. Чтобы хорошо подготовиться к ОГЭ-2020 по истории, следует воспользоваться следующими рекомендациями:

Важно! При ответе на развернутый вопрос рекомендуется описывать событие нейтрально, поскольку эмоциональная окраска ответа может быть неверно интерпретирована экзаменатором.

Дата проведения

В настоящее время официальный график ОГЭ еще не утвержден. Обычно по истории в 9 классе экзамен проходит в мае. В 2018-2020 учебном году планируется проведение ОГЭ по следующей схеме:

ОГЭ 2020. История. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 6
ВАРИАНТ 1 7
Часть 1 7
Часть 2 16
ВАРИАНТ 2 18
Часть 1 18
Часть 2 27
ВАРИАНТ 3 29
Часть 1 29
Часть 2 38
ВАРИАНТ 4 41
Часть 1 41
Часть 2 50
ВАРИАНТ 5 53
Часть 1 53
Часть 2 62
ВАРИАНТ 6 64
Часть 1 64
Часть 2 73
ВАРИАНТ 7 75
Часть 1 75
Часть 2 84
ВАРИАНТ 8 87
Часть 1 87
Часть 2 96
ВАРИАНТ 9 99
Часть 1 99
Часть 2 108
ВАРИАНТ 10 111
Часть 1 111
Часть 2 119
ВАРИАНТ 11 122
Часть 1 122
Часть 2 131
ВАРИАНТ 12 133
Часть 1 133
Часть 2 142
ВАРИАНТ 13 145
Часть 1 145
Часть 2 154
ВАРИАНТ14 156
Часть 1 156
Часть 2 164
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ИСТОРИИ 167
ОТВЕТЫ 171

В пособии содержатся 14 вариантов экзаменационной работы по истории России. В них включены типовые задания Основного государственного экзамена для учащихся 9 классов основной школы.
Структура и содержание экзаменационных вариантов полностью соответствуют структуре демонстрационной версии Основного государственного экзамена, опубликованной в открытой печати и помещенной в Интернете.
В части 1 экзаменационной работы представлены задания с кратким ответом. Задача выпускника состоит в том, чтобы выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Эти задания проверяют базовый уровень подготовки учащихся — знание дат, фактов, понятий, терминов, характерных явлений, причин и следствий событий, умение находить информацию в исторических источниках: отрывках из летописей, документов, воспоминаний современников и др. Число таких заданий в части 1-22.
В часть 1 включены также 8 заданий повышенного уровня сложности. Они предполагают умения установить правильную последовательность событий, систематизировать факты, понятия, найти требуемую информацию в источниках, работать со статистической информацией, с информацией, представленной в виде схемы, сравнивать исторические события и явления, а также знание понятий и терминов.
Часть 2 включает 5 заданий с развернутым ответом. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника, 33 — это задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты), 34 — задание на сравнение исторических событий, явлений и задание 35 — на составление плана ответа по какой-либо теме.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1-22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответами к заданиям 23-30 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 31-35 следует дать развернутый ответ. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33-35 предполагают развернутые ответы на заданные темы. Задания 31-35 выполняются на бланке ответов № 2.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

Огэ по истории 2020

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ 2020 года по истории (ГИА 9 класс).

ОГЭ по истории демоверсия 2020 года (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ (демо-1) отсутствуют.

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории в 2020 г. подготовлены два плана сборки варианта КИМ: демонстрационный вариант № 1, задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до настоящего времени, и демонстрационный вариант № 2, задания которого охватывают курс истории с древнейших времен до 1914 г. (содержательные разделы 1.1–2.3 перечня элементов содержания из кодификатора). Количество, типы и сложность заданий двух планов сборки одинаковы.

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть экзаменуемый.

Принципиально важен был учет: – целей исторического образования в основной школе; – специфики курса истории основной школы; – ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории войн; отдельные вопросы истории экономики и культуры и др.).

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2020 по истории с КИМ ЕГЭ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования позволяет обеспечить преемственность в государственной итоговой аттестации за курс основной и старшей школы.

Преемственность ОГЭ с ЕГЭ по истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах отдельных заданий.

Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.

Огэ по истории 2020

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2020 года по истории (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы.

Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 32 баллам.

Демоверсия ОГЭ по истории 2020 год (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ (демо-1) отсутствуют. В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по истории

Общее количество заданий – 35. Работа состоит из двух частей.

Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа, последовательности цифр или слова (словосочетания).

Часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом. Проверка выполнения заданий этой части проводится экспертами на основе специально разработанных критериев.

Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности

Демонстрационный вариант № 1

В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации: 1) VIII–XVII вв.; 2) XVIII – начало XX в.; 3) 1914–1945 гг.; 4) 1945–2012 гг. В каждый вариант КИМ включены 2 задания по истории Великой Отечественной войны (14, 15).

На отдельных позициях каждого варианта КИМ представлены задания, направленные на проверку: знания выдающихся деятелей отечественной истории (9, 19), основных фактов истории культуры (10, 21); умения работать с исторической картой, схемой (20), иллюстративным материалом (22). Задания 23–35 работы, направленные преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, могут относиться к любым периодам истории – с VIII в. по 2012 г.

При этом в каждом из заданий 23–35 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.

Демонстрационный вариант № 2

В части 1 работы задания условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырех периодов истории, выделенных с учетом общей периодизации: 1) VIII – середина XV в.; 2) середина XV – XVII в.; 3) XVIII – середина XIX в.; 4) вторая половина XIX – начало ХХ в. В каждый вариант КИМ включены 2 задания по истории внешней политики России в XIX в. (13, 14).

На отдельных позициях каждого варианта КИМ представлены задания, направленные на проверку знания выдающихся деятелей отечественной истории (9, 19), основных фактов истории культуры (10, 21); а также умения работать с исторической картой, схемой (20), иллюстративным материалом (22). Задания 23–35 работы, направленные преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, могут относиться к любым периодам истории – с VIII в. по 1914 г.

При этом в каждом из заданий 23–35 могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.

Огэ по истории 2020

Наша группа Вконтакте
Мобильные приложения:

Раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся

    Учитель может СОСТАВИТЬ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ,
    используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок.

Система запоминает работы и результаты учащихся: СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА.
Проверка заданий частей А и В осуществляется компьютером, решения заданий части С учащиеся смогут загрузить в систему, а учитель сможет просмотреть, оценить и прокомментировать их. Результаты проверки появятся в статистике учителя и в статистике учащихся автоматически.

Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят любую составленную учителем в этом разделе работу.

Тем не менее, можно заранее СОЗДАТЬ ГРУППЫ (КЛАССЫ) УЧАЩИХСЯ
и распределить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе. В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую или удалить учащегося из всех списков и классного журнала. Если удалённый учащийся выполнит очередную работу, он вновь появится в списках.

Сводные результаты по группам (классам) система автоматически заносит в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ.
Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

Для вашего удобства рекомендуем СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ КУРС В РАЗДЕЛЕ «ШКОЛА».
вы сможете писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Создав курс, сообщите учащимся его номер. Нажав кнопку «Записаться на курс», они будут автоматически получать уведомления о каждом сообщении, оставленном учителем на странице курсе.

Для работы с этим разделом необходимо зарегистрироваться (это быстро и бесплатно),
иначе система не сможет узнавать вас и ваших учащихся.

Огэ по истории 2020

Какие из данных событий связаны с деятельностью М. С. Горбачёва? Найдите в приведённом ниже списке два события и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) возведение Берлинской стены

2) подавление советскими войсками восстания в Венгрии

3) провозглашение концепции «нового политического мышления»

4) подписание Договора о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой

5) объединение Германии

Используя дан­ные ста­ти­сти­че­ской таблицы, за­вер­ши­те пред­став­лен­ные ниже суждения, со­от­не­ся их на­ча­ла и ва­ри­ан­ты завершения.

Переселение за Урал и во­дво­ре­ние пе­ре­се­лен­цев в 1906–1914 гг.

А) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство пе­ре­се­лен­цев уеха­ло за Урал в

Б) В 1907 г. по срав­не­нию с 1906 г. число пе­ре­се­лен­цев за Урал

В) Наи­боль­шее ко­ли­че­ство пе­ре­се­лен­цев вер­ну­лось в

1) уве­ли­чи­лось более, чем в два раза

3) умень­ши­лось втрое

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Запишите термин, о котором идёт речь.

«Передача частным предпринимателям во временное управление государственных предприятий. Характерна для периода проведения новой экономической политики».

Сравните по­зи­ции Моск­вы и Твери в борь­бе за роль цен­тра объ­еди­не­ния рус­ских земель. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

1) на кня­же­ском пре­сто­ле на­хо­ди­лись по­том­ки Рюрика

2) под­держ­ка князя митрополитом

3) ра­зо­ре­ние кня­же­ства в пер­вой по­ло­ви­не XIV в. в ре­зуль­та­те по­дав­ле­ния мощ­но­го ан­ти­ор­дын­ско­го восстания

4) рас­по­ло­же­ние на тор­го­вых путях

Запишите фамилию, пропущенную в схеме.

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одного, от­но­сят­ся к со­бы­ти­ям пер­вой рос­сий­ской ре­во­лю­ции 1905−1907 гг.

4) тре­тье­и­юнь­ский переворот

5) Временное пра­ви­тель­ство

Найдите и за­пи­ши­те по­ряд­ко­вый номер термина, «выпадающего» из дан­но­го ряда.

Укажите десятилетие, когда про­изо­шли события, опи­сан­ные во вто­ром аб­за­це отрывка. На­зо­ви­те ру­ко­во­ди­те­ля СССР в этот период.

Из сочинения историка.

«В июле отряды маньчжурских войск разгромили советское консульство в Харбине; захватили Китайско-Восточную железную дорогу, находившуюся в совместном советско-китайском управлении; арестовали советскую администрацию дороги. Одновременно маньчжурские войска начали обстреливать советские пограничные заставы и населённые пункты. Попытки советского правительства разрешить конфликт мирными средствами были сорваны, оно разорвало дипломатические отношения с Китаем. Была создана Особая дальневосточная армия под командованием В.К. Блюхера, которая в октябре — ноябре изгнала интервентов из советских районов Приморья и Забайкалья.

Через два года на Дальнем Востоке возникла новая опасность. Именно в этот период здесь шла закладка нового советского города Комсомольска-на-Амуре и нового крупнейшего в мире авиационного завода. Япония, захватив Маньчжурию, вплотную приблизилась к границам СССР. Советское правительство предпринимало попытки заключить с Токио пакт о ненападении. Япония отказывалась подписать такой пакт. Началась интенсивная подготовка Квантунской армии к будущей войне. Советский Союз был вынужден продать Китайско-Восточную железную дорогу властям государства Маньчжоу-Го, созданного японцами на территории Маньчжурии. »

Найдите в от­рыв­ке и вы­пи­ши­те предложение, со­дер­жа­щее положение, ко­то­рое под­твер­жда­ет­ся фактами, приведёнными в по­сле­ду­ю­щем тексте. Ука­жи­те не менее двух фактов, приведённых для подтверждения.

Из сочинения историка.

«В июле отряды маньчжурских войск разгромили советское консульство в Харбине; захватили Китайско-Восточную железную дорогу, находившуюся в совместном советско-китайском управлении; арестовали советскую администрацию дороги. Одновременно маньчжурские войска начали обстреливать советские пограничные заставы и населённые пункты. Попытки советского правительства разрешить конфликт мирными средствами были сорваны, оно разорвало дипломатические отношения с Китаем. Была создана Особая дальневосточная армия под командованием В.К. Блюхера, которая в октябре — ноябре изгнала интервентов из советских районов Приморья и Забайкалья.

Через два года на Дальнем Востоке возникла новая опасность. Именно в этот период здесь шла закладка нового советского города Комсомольска-на-Амуре и нового крупнейшего в мире авиационного завода. Япония, захватив Маньчжурию, вплотную приблизилась к границам СССР. Советское правительство предпринимало попытки заключить с Токио пакт о ненападении. Япония отказывалась подписать такой пакт. Началась интенсивная подготовка Квантунской армии к будущей войне. Советский Союз был вынужден продать Китайско-Восточную железную дорогу властям государства Маньчжоу-Го, созданного японцами на территории Маньчжурии. »

Огэ по истории 2020

В каком веке согласно летописному преданию в Новгород на княжение были призваны варяги?

Варягов призвали в 862 г. Это был IX в.

Правильный ответ указан под номером 3.

В каком веке была составлена Правда Ярослава?

Правда Ярослава была составлена Ярославом Мудрым в XI в.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какое из указанных событий произошло в XIII в.?

1) разорение Северо-Восточной Руси ханом Батыем

2) сожжение Москвы ханом Тохтамышем

3) поход князя Игоря на Царьград

4) Куликовская битва

В 1237−1238 гг. произошло разорение Северо-Восточной Руси ханом Батыем. Это был XIII в.

Правильный ответ указан под номером 1.

Династия Романовых утвердилась на российском престоле в (во)

1) середине XV в.

2) второй половине XVI в.

3) первой половине XVII в.

Династия Романовых утвердилась на российском престоле в 1613 г. после избрания русским царем Михаила Романова.

Правильный ответ указан под номером 3.

В каком году произошло крещение Руси?

Крещение Руси было проведено князем Владимиром в 988 г.

Правильный ответ указан под номером 2.

В каком году согласно летописному преданию в Новгород были приглашены на княжение варяги?

Варяги были приглашены в 862 г.

Правильный ответ указан под номером 1.

В каком веке в Киеве княжил Владимир Мономах?

Владимир Мономах княжил в Киеве в 1113−1125 гг. Это XII в.

Правильный ответ указан под номером 3.

К ка­ко­му веку от­но­сит­ся завершение объ­еди­не­ния русских зе­мель вокруг Москвы?

Завершение объ­еди­не­ния русских зе­мель вокруг Моск­вы происходит в прав­ле­ние Василия III (1505−1533 гг.) в XVI в.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какое из названных событий произошло в XII в.?

1) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега

2) введение уроков и погостов

3) разорение Владимира ханом Батыем

4) поход князя Игоря Святославича против половцев

«Слово о полку Игореве» повествует о походе против половцев князя Игоря Святославича Новгород-Северского, который произошел в 1185 году. Это был XII в.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какое из перечисленных событий относится к XIII в.?

1) первое летописное упоминание о Москве

2) сожжение Рязани ханом Батыем

3) разгром Хазарского каганата князем Святославом

4) призвание Владимира Мономаха на княжение в Киев

Во время нашествия Батыя в 1237 г. была сожжена Рязань. Это был XIII в.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какое из перечисленных событий относится к XVII в.?

1) введение заповедных лет

2) учреждение стрелецкого войска

3) создание полков «нового строя»

4) созыв первого Земского собора

Полки «нового строя» были учреждены Ординым-Нащокиным при Алексее Михайловиче в XVII в. Все остальные мероприятия были проведены при Иване Грозном в XVI в.

Правильный ответ указан под номером 3.

На вопрос был дан правильный вариант ответа. После завершения теста в пояснении говорится, что указанный мною вариант ответа неверен.

К какому веку относится деятельность Избранной рады?

Деятельность Избранной Рады относится к началу царствования Ивана Грозного середине XVI в.

Правильный ответ указан под номером 3.

Укажите период, к которому относится время правления Ивана Калиты.

1) первая половина XIV в.

2) вторая половина XIV в.

3) первая половина XV в.

4) вторая половина XV в.

Иван Калита правил в 1325−1340 гг.

Правильный ответ указан под номером 1.

К ка­ко­му веку от­но­сит­ся правление князя Ва­си­лия III?

Годы прав­ле­ния Василия III 1505−1533 гг. Это XVI в.

Правильный ответ указан под номером 3.

В каком веке произошло монгольское нашествие на Русь?

Монгольское нашествие на Русь было в 1237−1240 гг. в XIII в.

Правильный ответ указан под номером 3.

В каком году состоялся съезд князей в Любече?

Съезд князей в Любече состоялся в 1097 г.

Правильный ответ: 3.

В каком веке в Киеве княжил Владимир Мономах?

Владимир Мономах княжил в Киеве 1113−1125 гг. в XII в.

Правильный ответ указан под номером 2.

В каком году впервые произошло венчание русского государя на царский престол?

Впервые было осуществлено венчание на царский престол Ивана IV в 1547 г.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какое из перечисленных событий относится к XI в.?

1) крещение Руси

2) съезд князей в Любече

3) издание первой печатной книги в России

4) восстание древлян

Крещение Руси — 988 г.; съезд князей в Любече — 1097 г. XI в.; издание первой печатной книги в России — 1564 г.; восстание древлян — 945 г.

Правильный ответ указан под номером 2.

Какое из пе­ре­чис­лен­ных событий от­но­сит­ся к XVII в.?

1) ре­фор­ма патриарха Никона

2) ре­фор­мы Избранной рады

3) учре­жде­ние коллегий

4) созыв Сто­гла­во­го собора

Реформа пат­ри­ар­ха Никона се­ре­ди­на XVII в.; ре­фор­мы Избранной рады се­ре­ди­на XVI в.; учре­жде­ние коллегий 1718 г.; созыв Сто­гла­во­го собора 1551 г.

Правильный ответ: 1.

В каком веке было принято Соборное уложение?

Соборное уложение было принято в 1649 г. в XVII в.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какое со­бы­тие относится к XI в.?

1) объединение Киева и Нов­го­ро­да под вла­стью князя Олега

2) разгром Ха­зар­ско­го каганата кня­зем Святославом

3) съезд кня­зей в Любече

4) первое упо­ми­на­ние в ле­то­пи­си о Москве

Объединение Киева и Нов­го­ро­да под вла­стью князя Олега — 882 г.; раз­гром Хазарского ка­га­на­та князем Свя­то­сла­вом — 964 г.; съезд кня­зей в Лю­бе­че — 1097 г.; пер­вое упоминание в ле­то­пи­си о Москве — 1147 г.

Правильный ответ указан под номером 3.

Смутное время в Рос­сии относится к периоду

1) вто­рой четверти XV в.

2) тре­тьей четверти XVI в.

3) конца XVI — на­ча­ла XVII в.

Смутное время — обо­зна­че­ние периода ис­то­рии России с 1598 по 1613 гг., озна­ме­но­ван­но­го стихийными бедствиями, польско-шведской интервенцией, тя­же­лей­шим политическим, экономическим, го­су­дар­ствен­ным и со­ци­аль­ным кризисом.

Правильный ответ указан под номером 3.

К какому веку относится восстание под предводительством С. Т. Разина?

Восстание под предводительством Степана Разина по разным версиям происходило в 1667−1671 гг. (если считать поход за «зипунами»), или в 1670−1671 гг. XVII в. более общепринятая среди историков точка зрения.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какое событие произошло в XV в.?

1) поход хана Тохтамыша на Москву

2) поход хана Батыя на Русь

3) «стояние» на р. Угре

4) Куликовская битва

Поход хана Тохтамыша на Москву —1382 г.; поход хана Батыя на Русь — 1237—1240 гг.; «стояние» на р. Угре — 1480 г. XV в.; Куликовская битва — 1380 г.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какое событие произошло в X в.?

1) призвание варягов

2) разгром Хазарского каганата

3) образование Древнерусского государства со столицей в Киеве

4) составление первого свода законов Русская Правда

Призвание варягов — 862 г.; разгром Хазарского каганата — 964 г.; образование Древнерусского государства — 882 г.; составление первого свода законов Русская Правда — 1030-е г.

Правильный ответ указан под номером 2.

Разве разгром Хазарского каганата был в 964 году?

В 964 году князь Святослав освободил последнее зависимое от хазар славянское племя вятичей, а в следующем 965 году разбил хазарское войско с каганом во главе и захватил Саркел, который с этого времени стал русским городом Белая Вежа. По-видимому, тогда же был захвачен и Самкерц (Тмутаракань). Затем, в том же 965 или, по другим данным, в 968/969 году русы, действуя в союзе с огузами, разгромили Итиль и Семендер.

Правление Ивана Калиты относится к

Иван Калита правил 1325−1340 гг. Это XIV в.

Правильный ответ указан под номером 3.

Какое из перечисленных событий произошло позднее других?

1) битва на Калке

2) восстание древлян

3) первое упоминание о Москве в летописях

4) поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев

Битва на Калке — 1223 г.; восстание древлян — 945 г.; первое упоминание о Москве в летописях — 1147 г.;

поход новгород-северского князя Игоря Святославича на половцев — 1185 г.

Правильный ответ: 1.

востание дрявлян было раньше чем битва на реке калке

Вопрос не о том, что было раньше, а о том, что было позже.

Какие из перечисленных дат относятся к монголо-татарскому нашествию на Русь?

Монголо-татарское нашествие на Русь 1237−1240 гг.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какое из ука­зан­ных событий-произошло в XV в.?

1) «стояние на реке Угре»

2) Куликовская битва

3) сражение на реке Воже

4) сражение у де­рев­ни Лесная

«Стояние на реке Угре» — 1480 г.; Ку­ли­ков­ская битва — 1380 г.; сра­же­ние на реке Воже — 1378 г.;

сражение у де­рев­ни Лесная — 1708 г.

Правильный ответ указан под номером 1.

К какому веку относится образование Древнерусского государства с центром в Киеве?

Временем основания Древнерусского государства является IX в., когда Рюрику удалось объединить под своей властью племена восточных славян вокруг Новгорода, а завершил объединение Олег, взяв под котроль все восточнославянские земли с центрами в Киеве и Новгороде. Номинально можно считать годом основания Древнерусского государства 882 г., когда Олег захватил власть в Киеве.

Тест: ОГЭ по истории России — 2020

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1–22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответами к заданиям 23–30 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а
затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 31–35 следует дать развёрнутый ответ. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33–35 предполагают развёрнутые ответы на заданные темы. Задания 31–35 выполняются на бланке ответов № 2.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Девятиклассникам предложат две версии ОГЭ по истории в 2020 году

Это связано с переходом на обновленные программы по изучению истории в школе.

Две версии Основного государственного экзамена в 2020 году будут предложены девятиклассникам российских школ в 2020 году. Это связано с завершением поэтапного перехода на новые учебники по истории России, сообщила во вторник министр просвещения РФ Ольга Васильева на итоговом заседании президиума Российского исторического общества и Совета фонда «История Отечества».

Она отметила, что в соответствии с поручением президента Владимира Путина был осуществлен переход на преподавание по единой концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, который разработан большим сообществом историков под эгидой Российского исторического общества. После чего начался переход к единым учебникам истории, который будет завершен в следующем году.

«Получается, что мы подошли к порогу, когда наши школьники, которые учились пять лет по обновленным учебникам, будут сдавать итоговую аттестацию в форме ОГЭ уже в 2020 году. Мы совместно с Рособрнадзором приняли решение о возможности использовать в учебном 2018-2020 году как переходный период две версии контрольно-измерительных материалов по истории в девятом классе. Одна версия будет для тех, кто учится по новым учебникам и к концу девятого класса завершает изучать историю Российской империи в девятнадцатом столетии. Второй вариант для учащихся, которые полностью завершили изучение истории в основной школе», — сообщила Васильева.

Она отметила, что вновь разработанный учебник по истории России был включен в новый федеральный перечень учебников, утвержденный в начале декабря.

ОГЭ 2020, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

ОГЭ 2020, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

Примеры.
К какому веку относится начало процесса «собирания земель» вокруг Москвы?
1) IX в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XV в.

В каком письменном источнике упоминалась такая категория населения, как закуп?
1) Русская Правда
2) «Слово о Законе и Благодати»
3) Соборное уложение
4) договор князя Олега с Византией

Что из перечисленного стало одной из причин принятия христианства по восточному образцу?
1) необходимость объединения Руси после монгольского нашествия
2) культурно-исторические связи Руси с Византией
3) действия Тевтонского ордена у западных границ Руси
4) принятие христианства по восточному образцу Рюриком и Олегом.

СОДЕРЖАНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.
ВАРИАНТ 1.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 2.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 3.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 4.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 5.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ в.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 7.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 8.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 9.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 10.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 11.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 12.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 13.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 14.
Часть 1.
Часть 2.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ.
ОТВЕТЫ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2020, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector