ОГЭ по истории демоверсия 2020 г

ОГЭ по истории демоверсия 2020 г. от ФИПИ

ОГЭ по истории демоверсия 2020 г. от ФИПИ

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демонстрационных вариантов ОГЭ 2020 года по истории (ГИА 9 класс).

ОГЭ по истории демоверсия 2020 года (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ (демо-1) отсутствуют.

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории создан второй план сборки (демо-2), задания которого охватывают период истории с древнейших времен до 1914 г.

Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В связи с переходом части школ на линейную систему изучения истории в 2020 г. подготовлены два плана сборки варианта КИМ: демонстрационный вариант № 1, задания которого по содержанию охватывают курс истории с древнейших времен до настоящего времени, и демонстрационный вариант № 2, задания которого охватывают курс истории с древнейших времен до 1914 г. (содержательные разделы 1.1–2.3 перечня элементов содержания из кодификатора). Количество, типы и сложность заданий двух планов сборки одинаковы.

Подходы к отбору проверяемых элементов содержания и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше нормативных документов, конкретизированных в Примерной программе основного общего образования по истории, и содержат требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть экзаменуемый.

Принципиально важен был учет: – целей исторического образования в основной школе; – специфики курса истории основной школы; – ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» в основной школе включает в себя изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России с включением элементов всеобщей истории (темы по истории международных отношений и внешней политики России, по истории войн; отдельные вопросы истории экономики и культуры и др.).

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2020 по истории с КИМ ЕГЭ

Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования позволяет обеспечить преемственность в государственной итоговой аттестации за курс основной и старшей школы.

Преемственность ОГЭ с ЕГЭ по истории прослеживается как в подходах к отбору проверяемых содержательных элементов и видов познавательной деятельности, так и в структуре экзаменационной работы в целом и формах отдельных заданий.

Вместе с тем учитываются возрастные познавательные возможности обучающихся и специфика курса истории основной школы, ограничивающие содержательное пространство и уровень требований к знаниям и умениям.

ОГЭ 2020. История. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий.

СОДЕРЖАНИЕ
ПРЕДИСЛОВИЕ 5
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ 6
ВАРИАНТ 1 7
Часть 1 7
Часть 2 16
ВАРИАНТ 2 18
Часть 1 18
Часть 2 27
ВАРИАНТ 3 29
Часть 1 29
Часть 2 38
ВАРИАНТ 4 41
Часть 1 41
Часть 2 50
ВАРИАНТ 5 53
Часть 1 53
Часть 2 62
ВАРИАНТ 6 64
Часть 1 64
Часть 2 73
ВАРИАНТ 7 75
Часть 1 75
Часть 2 84
ВАРИАНТ 8 87
Часть 1 87
Часть 2 96
ВАРИАНТ 9 99
Часть 1 99
Часть 2 108
ВАРИАНТ 10 111
Часть 1 111
Часть 2 119
ВАРИАНТ 11 122
Часть 1 122
Часть 2 131
ВАРИАНТ 12 133
Часть 1 133
Часть 2 142
ВАРИАНТ 13 145
Часть 1 145
Часть 2 154
ВАРИАНТ14 156
Часть 1 156
Часть 2 164
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ИСТОРИИ 167
ОТВЕТЫ 171

В пособии содержатся 14 вариантов экзаменационной работы по истории России. В них включены типовые задания Основного государственного экзамена для учащихся 9 классов основной школы.
Структура и содержание экзаменационных вариантов полностью соответствуют структуре демонстрационной версии Основного государственного экзамена, опубликованной в открытой печати и помещенной в Интернете.
В части 1 экзаменационной работы представлены задания с кратким ответом. Задача выпускника состоит в том, чтобы выбрать правильный ответ из четырех предложенных. Эти задания проверяют базовый уровень подготовки учащихся — знание дат, фактов, понятий, терминов, характерных явлений, причин и следствий событий, умение находить информацию в исторических источниках: отрывках из летописей, документов, воспоминаний современников и др. Число таких заданий в части 1-22.
В часть 1 включены также 8 заданий повышенного уровня сложности. Они предполагают умения установить правильную последовательность событий, систематизировать факты, понятия, найти требуемую информацию в источниках, работать со статистической информацией, с информацией, представленной в виде схемы, сравнивать исторические события и явления, а также знание понятий и терминов.
Часть 2 включает 5 заданий с развернутым ответом. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника, 33 — это задание-задача на анализ исторической ситуации (проверка умения соотносить общие исторические процессы и отдельные факты), 34 — задание на сравнение исторических событий, явлений и задание 35 — на составление плана ответа по какой-либо теме.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 35 заданий. Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом.
На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).
Ответы к заданиям 1-22 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
Ответами к заданиям 23-30 являются слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.
К заданиям 31-35 следует дать развернутый ответ. Задания 31 и 32 предусматривают анализ исторического источника. Задания 33-35 предполагают развернутые ответы на заданные темы. Задания 31-35 выполняются на бланке ответов № 2.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu — см. раздел » Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. «

ОГЭ по истории в 2020 году

В 9-ом классе все учащиеся школ России сдают обязательный общий государственный экзамен. В 2020 ОГЭ по истории остается экзаменом, который дети могут выбрать из предложенного списка предметов дополнительно к обязательным дисциплинам (математике и русскому языку). Практика показывает, что этот предмет не является популярным среди учеников в связи со своей значительной сложностью. Его обычно выбирают те учащиеся, которые видят свою дальнейшую деятельность в области исторических наук или юриспруденции. В 2020 году не планируется особых изменений в структуре и проведении экзамена. Для подготовки к ОГЭ по истории рекомендуется использовать предложенную ФИПИ демоверсию-2020 для 9 классов.

Общие сведения

ОГЭ является первым серьезным испытанием, по результатам которого выпускники 9-х классов смогут поступать в профильные колледжи или продолжить учебу в 10-ом классе. Для успешного прохождения экзамена важно ориентироваться на те дисциплины, которые ученик хорошо знает и уверен, что сможет набрать необходимое количество баллов.

История относится к необязательным предметам, поэтому ученики могут ее сдавать по желанию. Поскольку в экзаменационных заданиях присутствует множество информации, которая сложна для запоминания (даты, исторические события и персонажи, элементы культурного наследия и пр.), ей редко отдают предпочтение. В 2017-2018 учебном году только 5% учащихся всех школ РФ сдавали этот экзамен. По популярности данная дисциплина находится на предпоследнем месте (наименьшее количество детей сдавали Литературу – всего 3%).

В связи со слабой заинтересованностью учащимися историей своей страны ходили слухи, что этот предмет могут сделать обязательным. Однако, официального подтверждения данной информации нет и в 2018-2020 учебном году все остается по-прежнему.

Структура экзамена

Контрольно-измерительные материалы по истории направлены на оценивание знаний учеников 9-х классов в области исторических данных своей страны и мира. КИМ для ОГЭ-2020 составляются на основе Федерального образовательного стандарта, который утвержден приказом Министерства образования и науки №1897 от 2010 года. В содержание КИМов входят:

  • тесты с требованием выбрать один или несколько правильных вариантов из предложенных;
  • задания с требованием поставить соответствие;
  • задания, где необходимо написать соответствующий термин, дату, персону и т.д. на основании предложенных признаков;
  • задания, требующие развернутый ответ.

Структура ОГЭ по истории в 2020 включает 22 вопроса, которые разделены на две части. В первой – 14 вопросов с кратким ответом, во второй – 8 с развернутым. Все вопросы имеют три уровня сложности:

За правильный ответ на каждый из них можно получить соответствующее количество баллов в зависимости от критериев оценивания. К базовым относятся вопросы, где необходимо узнать дату, факт, персону и пр. К повышенному уровню – вопросы, требующие воспроизвести или преобразовать имеющуюся информацию. К высокому – задания, где необходимо выполнить частично поисковые действия.

Длительность экзамена составляет 180 минут. Для его написания ученику потребуется только ручка и свои знания. Использование дополнительных средств и оборудования (смартфоны, книги, конспекты, шпаргалки и пр.) строго запрещено.

Важно! Во время ОГЭ ведется видеозапись для фиксации проведения экзамена для подтверждения отсутствия нарушений.

Критерии оценивания

Для оценки ОГЭ по истории в 2020 году применяется бальная система, которая в дальнейшем интерпретируется в привычную шкалу:

  • оценка «неудовлетворительно» выставляется в случае написания работы на 0-12 баллов;
  • «удовлетворительно» – 13-23 балла;
  • «хорошо» – 24-34 балла;
  • «отлично» – 35-40 баллов.

Максимально за все задания ученик может набрать 40 баллов при правильном ответе на все вопросы. Для получения аттестата проходной балл ОГЭ по истории в 2020 оценивается в 13 баллов. А для поступления в профильный класс потребуется написать работу минимум на 32 балла.

Переэкзаменовка возможно в следующих ситуациях:

  • ребенок пропустил экзамен по уважительной причине, что подтверждается соответствующим документом (например, медицинская справка);
  • экзамен был не завершен по уважительной причине;
  • результаты были аннулированы не по вине учащегося;
  • удовлетворение апелляции на основании полученных результатов.

Демоверсия

Одним из видов подготовки к ОГЭ по истории является ознакомление с демонстрационным вариантом 2020 года. ФИПИ предоставляет документы, которые помогут ученику изучить содержимое КИМов (перспективные модели) и определить требования к уровню подготовки (кодификатор).

Скачать демоверсию для ОГЭ по истории 2020 можно здесь:

Подготовка

Подготовку к ОГЭ-2020 по истории необходимо начинать уже с сентября 2018. Если ученик не уверен в своих знаниях по этому предмету или много пропустил в его изучении, возможно, следует пересмотреть свое решение в отношении его выбора. Для получения положительного результата от учащегося необходима длительная и усердная работа. Чтобы хорошо подготовиться к ОГЭ-2020 по истории, следует воспользоваться следующими рекомендациями:

Важно! При ответе на развернутый вопрос рекомендуется описывать событие нейтрально, поскольку эмоциональная окраска ответа может быть неверно интерпретирована экзаменатором.

Дата проведения

В настоящее время официальный график ОГЭ еще не утвержден. Обычно по истории в 9 классе экзамен проходит в мае. В 2018-2020 учебном году планируется проведение ОГЭ по следующей схеме:

ОГЭ 2020, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

ОГЭ 2020, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г.

Примеры.
К какому веку относится начало процесса «собирания земель» вокруг Москвы?
1) IX в.
2) XI в.
3) XII в.
4) XV в.

В каком письменном источнике упоминалась такая категория населения, как закуп?
1) Русская Правда
2) «Слово о Законе и Благодати»
3) Соборное уложение
4) договор князя Олега с Византией

Что из перечисленного стало одной из причин принятия христианства по восточному образцу?
1) необходимость объединения Руси после монгольского нашествия
2) культурно-исторические связи Руси с Византией
3) действия Тевтонского ордена у западных границ Руси
4) принятие христианства по восточному образцу Рюриком и Олегом.

СОДЕРЖАНИЕ.
ПРЕДИСЛОВИЕ.
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТЫ.
ВАРИАНТ 1.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 2.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 3.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 4.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 5.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ в.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 7.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 8.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 9.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 10.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 11.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 12.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 13.
Часть 1.
Часть 2.
ВАРИАНТ 14.
Часть 1.
Часть 2.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ИСТОРИИ.
ОТВЕТЫ.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу ОГЭ 2020, История, 9 класс, 14 вариантов, Типовые тестовые задания, Курукин И.В., Лушпай В.Б., Тараторкин Ф.Г. — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

ИСТОРИЯ ОГЭ 2020 | УМСКУЛ

Информация

Биография: Группа подготовки к ОГЭ по истории онлайн-школы УМСКУЛ 🙂

Здесь тебя ждет:

Обещаем — будет интересно и продуктивно.

Подписывайся на группу и готовься с лучшими.

Есть вопрос? Задай его в сообщения сообщества!

475 записей

АЛЕКСАНДР I: ВНУТРЕННЯЯ ПОЛИТИКА

— Вы знаете, что сейчас в КИМах становится все больше и больше 19 века, а задания по нему усложняются. Это значит, что нужно знать его ДОСКОНАЛЬНО!

В это воскресенье мы сделаем первый шаг Показать полностью… к идеальному владению теорией по 19 веку.

Разберём ВСЕ, что нужно знать, по внутренней политике Александра I
Поговорим о личностях времён Александра I
Решим сложное задание второй части

3 марта, 15:00 по МСК
Ссылка на вход: https://vk.cc/96oKnX
ID для телефона: 685-244-396
Как участвовать в занятиях от УМСКУЛ? https://vk.cc/62RPy8

Занятия проводит Дарья Орловская, преподаватель со стажем.

И ещё! Чтобы не пропустить урок и получать материалы, подпишись: https://vk.com/umsch_h_oge?w=app5728966_-168455415
Никакого спама! Только хороший контент

Ребят, я много пишу про то, КАК готовиться к экзаменам, и надеюсь, вы находите что-то полезное в моих постах. Но сегодня речь пойдёт о другом. О МОТИВАЦИИ.

Я знаю, что вам сейчас тяжело. У многих наступает момент перегорания, Показать полностью… вы не понимаете, что делать, а главное ЗАЧЕМ. В школе на вас давят, говоря, что вы ничего не сдадите (особенно актуально для истории. ).

Вот вам мои несколько советов для того, чтобы не падать духом:

Банально до невозможности, но многие и этим простым правилом пренебрегают. 6-7.30 часов — вот ваша норма сна!

2. Гуляйте побольше! И я сейчас говорю не про посиделки с друзьями, а про осознанные прогулки. Выйдите вечером на улицу и подышите! Это мое жизненное правило: не можешь больше трогать учебные дела — иди на улицу и просто ходи, наблюдая по сторонам и наслаждаясь жизнью. А потом уж и к учебе будет в радость вернуться))

3. Посмотрите хороший фильм! Мне эт всегда помогает справиться со многими трудностями. Прикрепляю список моих любимчиков. Как будет грустно — посмотрите что-то из этого списка.)

— Общество мертвых поэтов
— 1+1 (просто вдохновляет меня этот фильм на жизнь!)
— Билли Эллиот — фильм о том, что всегда нужно идти за своей мечтой!

И главное, помните, что Я В ВАС ВЕРЮ!

И напоминаю, что заканчивается набор в мартовский поток мастер-группы, с которой мы пройдём весь 19 и часть 20 века, и научимся решать часть 2!

Чтобы записаться, напиши кодовое слово «МАСТЕР» мне в личные сообщения! Буду рада видеть тебя в нашей умскульной семье

Девятиклассникам предложат две версии ОГЭ по истории в 2020 году

Это связано с переходом на обновленные программы по изучению истории в школе.

Две версии Основного государственного экзамена в 2020 году будут предложены девятиклассникам российских школ в 2020 году. Это связано с завершением поэтапного перехода на новые учебники по истории России, сообщила во вторник министр просвещения РФ Ольга Васильева на итоговом заседании президиума Российского исторического общества и Совета фонда «История Отечества».

Она отметила, что в соответствии с поручением президента Владимира Путина был осуществлен переход на преподавание по единой концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории, который разработан большим сообществом историков под эгидой Российского исторического общества. После чего начался переход к единым учебникам истории, который будет завершен в следующем году.

«Получается, что мы подошли к порогу, когда наши школьники, которые учились пять лет по обновленным учебникам, будут сдавать итоговую аттестацию в форме ОГЭ уже в 2020 году. Мы совместно с Рособрнадзором приняли решение о возможности использовать в учебном 2018-2020 году как переходный период две версии контрольно-измерительных материалов по истории в девятом классе. Одна версия будет для тех, кто учится по новым учебникам и к концу девятого класса завершает изучать историю Российской империи в девятнадцатом столетии. Второй вариант для учащихся, которые полностью завершили изучение истории в основной школе», — сообщила Васильева.

Она отметила, что вновь разработанный учебник по истории России был включен в новый федеральный перечень учебников, утвержденный в начале декабря.

История огэ 2020

Какие ре­фор­мы свя­за­ны с цар­ство­ва­ни­ем Алек­сандра I? Най­ди­те в приведённом ниже спис­ке две ре­фор­мы и за­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) учре­жде­ние министерств

2) созыв пер­вой Го­су­дар­ствен­ной думы

3) вве­де­ние суда при­сяж­ных заседателей

4) со­зда­ние Го­су­дар­ствен­но­го совета

5) при­ня­тие Уста­ва о все­со­слов­ной во­ин­ской повинности

Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Железнодорожное строительство в России

половине XIX в. была построена

сообщения было введено в эксплуатацию в &nbsp &nbsp

железных дорог было построено

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Запишите термин, о котором идёт речь

«Форма репрессивной политики, осуществлявшаяся в СССР в ходе коллективизации в отношении части крестьянства по имущественному признаку».

Сравните черты раз­ви­тия сель­ско­го хо­зяй­ства Рос­сии в пе­ри­о­ды прав­ле­ния Ни­ко­лая I и Алек­сандра III. Вы­бе­ри­те и за­пи­ши­те в первую колонку по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт сходства, а во вто­рую — по­ряд­ко­вые но­ме­ра черт различия.

1) су­ще­ство­ва­ние кре­стьян­ской общины

2) упла­та кре­стья­на­ми вы­куп­ных платежей

3) су­ще­ство­ва­ние кре­пост­но­го права

4) су­ще­ство­ва­ние круп­но­го по­ме­щи­чье­го землевладения

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Ниже приведён пе­ре­чень терминов. Все они, за ис­клю­че­ни­ем одного, от­но­сят­ся к си­сте­ме местного управ­ле­ния в Рос­сий­ской империи в по­след­ней четверти XVIII в.

Найдите и за­пи­ши­те порядковый номер термина, «выпадающего» из дан­но­го ряда.

Укажите время (с точностью до десятилетия), когда был создан данный документ. Назовите руководителя страны в этот период.

Из постановления ЦК ВКП(б)

«Центральный Комитет констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

В настоящее время, на фоне невиданных успехов развития нашей экономик и выполнения планов первой пятилетки, уже успели вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов. Стало очевидным, что рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьёзный размах литературного и художественного творчества.

Необходима существенная перестройка деятельности литературно-художественных организаций. Необходимо также расширение базы их работы. Должна измениться тематика работ писателей. Из литературы должны уйти неактуальные темы. Сегодня в литературе всё большее место должны занимать произведения, прославляющие самоотверженный труд советских людей. Только в этом случае будут выполнены те гигантские задачи, которые стоят перед деятелями культуры нашей страны».

Из текста выпишите предложение, содержащее описание проблемы, способы решения которой изложены в третьем абзаце. Выпишите не менее двух положений, где предлагаются способы решения данной проблемы.

Из постановления ЦК ВКП(б)

«Центральный Комитет констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.

В настоящее время, на фоне невиданных успехов развития нашей экономик и выполнения планов первой пятилетки, уже успели вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов. Стало очевидным, что рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьёзный размах литературного и художественного творчества.

Необходима существенная перестройка деятельности литературно-художественных организаций. Необходимо также расширение базы их работы. Должна измениться тематика работ писателей. Из литературы должны уйти неактуальные темы. Сегодня в литературе всё большее место должны занимать произведения, прославляющие самоотверженный труд советских людей. Только в этом случае будут выполнены те гигантские задачи, которые стоят перед деятелями культуры нашей страны».

ОГЭ-2020. История. Кодификатор тем.

Кодификатор тем.

Древность и Средневековье.

1.1 Народы и государства на территории нашей страны в древности

1.1.1* Народы на территории России до середины I тысячелетия до н.э.

1.1.2* Восточные славяне: расселение, соседи, занятия, общественный строй. Язычество 1.2

Русь в IX – начале XII в.

1.2.1* Новгород и Киев – центры древнерусской государственности. Образование Древнерусского государства

1.2.2* Владимир I. Крещение Руси

1.2.3* Ярослав Мудрый. Русская Правда. Владимир Мономах

1.3 Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

1.3.1 Политическая раздробленность Рус

и 1.3.2* Борьба против внешней агрессии в XIII в. Монгольское завоевание. Экспансия с Запада. Александр Невский

1.3.3* Начало объединения русских земель. Иван Калита

1.3.4* Дмитрий Донской. Куликовская битва

1.3.5 Роль церкви в общественной жизни Руси. Сергий Радонежский

1.4 Российское государство во второй половине XV–XVII в.

1.4.1* Свержение золотоордынского ига. Иван III. Завершение объединения русских земель

1.4.2 Становление органов власти Российского государства. Судебник 1497 г. 1.4.3 Иван IV Грозный. Установление царской власти. Реформы середины XVI в. Земские соборы. Опричнина

1.4.4* Расширение территории государства (присоединение Казанского и Астраханского ханств, Западной Сибири)

1.4.5* Смутное время. Борьба против внешней экспансии. К. Минин, Д. Пожарский

1.4.6 Россия при первых Романовых

1.4.7 Соборное уложение 1649 г. Юридическое оформление крепостного права

1.4.8 Церковный раскол. Никон и Аввакум

1.4.9 Социальные движения второй половины XVII в. Степан Разин

1.4.10* Внешняя политика России в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России

1.5 Культура народов нашей страны с древнейших времен до конца XVII в. 1.5.1* Становление древнерусской культуры: фольклор, письменность, живопись, зодчество

1.5.2* Формирование культуры Российского государства. Летописание. Андрей Рублев. Книгопечатание. Иван Фёдоров

Новое время

2.1 Россия в XVIII – середине XIX в.

2.1.1 Преобразования первой четверти XVIII в. Пётр I. Абсолютизм

2.1.2* Создание регулярной армии и флота. Северная война

2.1.3 Дворцовые перевороты. Расширение прав и привилегий дворянства 2.1.4* «Просвещённый абсолютизм» Екатерины II. Оформление сословного строя

2.1.5 Социальные движения. Е.И. Пугачёв

2.1.6* Россия в войнах второй половины XVIII в. А.В. Суворов, Ф.Ф. Ушаков 2.1.7 Внутренняя политика в первой половине XIX в. М.М. Сперанский

2.1.8* Отечественная война 1812 г.

2.1.9 Движение декабристов

2.1.10* Общественная мысль во второй четверти XIX в. Официальная государственная идеология. Западники и славянофилы

2.1.11* Начало промышленного переворота

2.1.12* Присоединение Кавказа. Крымская война

2.2 Россия во второй половине XIX – начале ХХ в.

2.2.1 Реформы 1860–1870-х гг. Александр II. Отмена крепостного права

2.2.2* Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества

2.2.3* Общественные движения второй половины XIX в.

2.2.4* Россия в военно-политических блоках

2.2.5* Промышленный подъём. Формирование монополий. С.Ю. Витте

2.2.6* Русско-японская война

2.2.7 Обострение социальных противоречий в условиях модернизации. Революция 1905–1907 гг. Государственная дума

2.2.8 П.А. Столыпин. Аграрная реформа

2.3 Российская культура в XVIII – начале ХХ в.

2.3.1* Светский характер культуры. Взаимосвязь и взаимовлияние российской и мировой культуры

2.3.2* Наука и образование. М.В. Ломоносов, Н.И. Лобачевский, Д.И. Менделеев

2.3.3* Литература и искусство.

Новейшая история

3.1 Россия – СССР в 1914–1991 гг.

3.1.1* Россия в Первой мировой войне

3.1.2* Революция в России в 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы

3.1.3 Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. В.И. Ленин

3.1.4* Политика большевиков и установление однопартийной диктатуры. Распад Российской империи

3.1.5* Гражданская война. Красные и белые. «Военный коммунизм»

3.1.6* Новая экономическая политика. Образование СССР

3.1.7 Поиск путей построения социализма. Формирование централизованной ( командной) экономики. Индустриализация. Коллективизация сельского хозяйства. Коренные изменения в духовной жизни

3.1.8 Власть партийно-государственного аппарата. И.В. Сталин. Массовые репрессии

3.1.9* СССР в системе международных отношений в 1920–1930-х гг.

3.1.10* СССР во Второй мировой войне. Начало, этапы и крупнейшие сражения Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Битва за Москву

3.1.11* Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Коренной перелом в ходе войны

3.1.12* Советский тыл в годы войны. Партизанское движение. СССР в антигитлеровской коалиции

3.1.13* Изгнание захватчиков с советской земли

3.1.14* Итоги Великой Отечественной войны. Советские полководцы. Г.К. Жуков

3.1.15 Послевоенное восстановление хозяйства

3.1.16* «Оттепель». XX съезд КПСС. Н.С. Хрущев

3.1.17* «Застой». Л.И. Брежнев. Кризис советской системы

3.1.18* Внешняя политика СССР в 1945–1980-е гг. Холодная война. «Разрядка»

3.1.19 «Перестройка». Противоречия и неудачи стратегии «ускорения». Демократизация политической жизни. М.С. Горбачев

3.1.20 Августовские события 1991 г. Распад СССР. Образование СНГ

3.1.21* Социалистический реализм в литературе и искусстве. Достижения советского образования, науки и техники

3.2 Современная Россия

3.2.1 Образование Российской Федерации как суверенного государства

3.2.2* Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Принятие Конституции Российской Федерации

3.2.3* Российская Федерация в 2000–2012 гг.: основные тенденции социально-экономического и общественно-политического развития страны на современном этапе. В.В. Путин. Д.А. Медведев

Значком « *» отмечены те элементы содержания, которые проверяются с привлечением знаний по всеобщей истории.

Демоверсия ОГЭ 2020 г. по истории (линейная система)

В 2020 году все учащиеся 9 классов должны будут получить допуск к выпускным экзаменам. Для этого 13 февраля 2020 года они должны будут получить «зачёт» на итоговом собеседовании.

В 2020 году все выпускники должны будут сдать 4 ОГЭ: 2 обязательных (ОГЭ по русскому языку и математике) и 2 экзамена по выбору. Баллы за каждый из четырёх ОГЭ будут переведены в оценки. Соответствие баллов оценке будет объявлено накануне экзаменов. На Федерально портале «Российское образование» можно посмотреть официальную информацию о том, как переводить первичные баллы ОГЭ в оценки. Обращаем ваше внимание, что цифры носят РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ характер. В аттестат обычно ставится средний показатель между оценкой за ОГЭ и годовой отметкой по предмету. Баллы за ОГЭ будут напрямую влиять на то, смогут ли выпускники 9 классов претендовать на место в 10 профильном классе.

Если ученик получит «двойку» хотя бы по одному экзамену, то получить аттестат он не сможет, пока не пересдаст ОГЭ повторно на удовлетворительный результат (то есть преодолеет минимальный порог баллов). Если ученик получит одну или две «двойки» на ОГЭ, то каждый экзамен он сможет переписать дважды — в резервные дни и в дополнительный период. Если учащийся получает неудовлетворительные результаты по 3 или 4 ОГЭ, то пересдать экзамены он сможет лишь в сентябре. В случае успешной пересдачи каждый выпускник получает аттестат (даже если он пересдавал в сентябре).

В 2018-2020 учебном году ФИПИ опубликовал сразу две версии демонстрационных материалов ОГЭ по истории. Это связано с тем, что на сегодняшний день существует две модели преподавания отечественной истории: концентрическая и линейная. Скоро все школы России должны будут перейти на линейную систему преподавания. Пока это не произошло, у образовательного учреждения есть возможность выбрать, по какому варианту ОГЭ аттестовывать своих учеников 9 классов.

ОГЭ 2020. История. 10 тренировочных вариантов, экзаменационных работ. Артасов И.А., Мельникова О.Н.

Главная ОГЭ, ЕГЭ ОГЭ 2020. История. 10 тренировочных вариантов, экзаменационных работ. Артасов И.А., Мельникова О.Н.

Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (300 заданий части 1, 50 – части 2) предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ОГЭ знаниями, умениями и навыками. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и основное содержание ответов на задания части 2.

Экзаменационная работа охватывает содержание курса истории с древности по настоящее время и включает 35 заданий, сгруппированных в две части.
Часть 1 содержит 30 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, последовательности цифр или слова (словосочетания), которые условно разделены на тематические блоки, относящиеся к одному из четырёх периодов истории, выделенных с учётом общей периодизации: 1) VIII-XVII вв., 2) XVIII – начало ХХ в., 3) 1914-1945 гг., 4) 1945-2012 гг. Как и в ЕГЭ по истории, в каждый вариант КИМ ГИА включаются два задания по истории Великой Отечественной войны ( 14, 15). На от дельных позициях каждого варианта КИМ в части 1 представлены задания, направленные на проверку знания выдающихся деятелей отечественной истории (9, 19), основных фактов истории культуры (10, 21); умения работать с исторической картой, схемой (20), иллюстративным материалом (22). При этом предполагается, что названные знания и умения проверяются в части 1 только указанными заданиями.

Часть 2 содержит 5 заданий с развёрнутым ответом. Проверка выполнения заданий части 2 проводится экспертами на основе специально разработанных критериев. В части 2 работы, направленной преимущественно на проверку умений, формируемых в процессе исторического образования, все задания могут относиться к любым периодам истории с VIII в. по настоящее время, при этом в каждом из них могут быть рассмотрены разные аспекты истории: экономика и социальные отношения, внутренняя и внешняя политика государства, история материальной и духовной культуры, жизнь и деятельность отдельных исторических личностей.

Обращаем внимание на систему оценивания отдельных заданий и работы в целом.
Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если указаны требуемое слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или больше ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным. За верный ответ на каждое из заданий 1-23, 25, 27-30 выставляется 1 балл.
За полный правильный ответ на каждое из заданий 24 и 26 ставится 2 балла. Если допущена одна ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если допущены две и более ошибок или ответ отсутствует, то ставится О баллов. Задания части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 31, 32, 34 ставится от О до 2 баллов, за задания 33 и 35 – от О до 3 баллов.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector