ОГЭ по литературе в 2020 году, изменения, подготовка, дата проведения

Огэ 2020 по литературе

ОГЭ по литературе в 2020 году

СОДЕРЖАНИЕ

В 2018-2020 учебном году выпускники 9-х классов во всех регионах РФ будут экзаменованы по 5 предметам, в числе которых два будут обязательными (русский язык и математика), а выбор оставшихся трех будет предоставлен самим школьникам и их родителям.

В 2018 году литература оказалась на последнем месте среди необязательных предметов ОГЭ, ведь сдавать данный предмет решили только 3% девятиклассников. Сегодня, по мере того, как приближается момент выбора предметов выпускниками 2020 года, у многих детей и родителей возникает вопрос, стоит ли сдавать ОГЭ по литературе в 9 классе и если да, то сложно ли к нему подготовится. Попробуем разобраться в тонкостях предмета, особенностях КИМов и секретах подготовки к данному экзамену.

Дата проведения

Учащиеся, которым в 2020 году предстоит закончить 9 класс, будут сдавать ОГЭ в конце учебного года. Но, как и в прошлых сезонах, учащимся будет предоставлена возможность пройти испытание досрочно, или же повторить попытку, если с первого раза не получится преодолеть минимальный проходной порог.

Для проведения экзамен по литературе в 9-х классах зарезервированы следующие дни:

28.06.19 / 02.07.19 / 03.07.19

Формат проведения и особенности экзамена по литературе

Литературу, как один из экзаменов ОГЭ 2020 года выберут учащиеся, желающие продолжить обучение в классах филологического профиля, ведь для успешного преодоления испытания необходимо:

  • знать биографии писателей и поэтов;
  • досконально изучить произведения, входящие в список школьной программы;
  • уметь анализировать и сравнивать тексты, составлять портреты героев, давать оценку их действиям;
  • красиво, лаконично и грамотно выражать собственное мнение.

Главная особенность ОГЭ по литературе от других экзаменов, сдаваемых девятиклассниками в 2020 году – это тот факт, что в билете полностью отсутствуют тесты с ответами. Экзаменационный билет 2020 года будет состоять из 2-х частей:

Анализ текста (проза либо стих) –

3 задания, на каждое из которых необходимо дать развернутый ответ

Сочинение на одну из 4-х предложенных тем

Девятиклассники проходят итоговую аттестацию на базе своей школы.

На выполнение работы экзаменуемым предоставляется 235 минут (3 часа 55 минут).

Часть 1 (анализ текста)

Прежде чем приступить к выполнению заданий 1-й части необходимо ознакомиться с двумя предложенными вариантами и выбрать для анализа только один, наиболее близкий и понятный.

Важно! Выполнять сразу оба варианта нельзя.

Объем развернутого ответа должен примерно составить:

Не стоит использовать слишком сложные речевые конструкции. Пусть текст будет лаконичным, но при этом читабельным и наполненным глубоким смыслом.

Часть 2 (сочинение)

Больше всего выпускники, привыкшие на контрольных срезах по разным предметам просто отвечать на тесты, боятся сочинения, которое является неотъемлемой частью ОГЭ 2020 года по литературе.

На самом деле большинство выпускников, заканчивающих 9 класс, без проблем выполняют вторую часть ОГЭ по литературе и в 2020 году экзаменуемым тоже бояться нечего. Также стоит знать, что:

Оценивание работ

Работы ОГЭ 2020 по литературе не содержат тестовой части, а потому в полном объеме оцениваются независимыми экспертами. Для выставления итогового балла каждая работа будет проверена двумя учителями. В результате возможны такие варианты развития события:

  • Оценки сошлись – все отлично, балл определен и его заносят в документацию.
  • В оценках двух экспертов есть разбежность не превышающая 2-х баллов –выставляют среднее арифметическое.
  • Оценки экспертов отличаются более чем на 2 балла – привлекают третьего специалиста, мнение которого и будет решающим.

Оценка, полученная девятиклассником на ОГЭ по литературе в 2020 году, будет влиять на балл аттестата. При переводе тестовых баллов по данному предмету в оценки используют специальную таблицу соответствия:

ОГЭ по литературе в 2020 году

ОГЭ по литературе в 2020 году может отчасти измениться по рекомендации ФИПИ, данную структуру также поддерживает местная власть и Министерство образования. Потенциальные выпускники, которые хотели бы попробовать силы в написании художественных произведений, должны подготовиться к определенным критериям оценивания, узнать больше информации об усовершенствованных инструкциях, а также прикладывать усилия, чтобы пополнить личный багаж знаний.

Что следует взять на заметку?

В новом году те, кто учится в 9 классе, наверняка будут сдавать в целом 5 предметов, притом частично они обязательные и выборочные, к последней категории собственно и относят литературу. Говорят, что спустя пару лет, экзаменов может стать 6, на данный момент вопрос рассматривается министрами образования, которые хотели бы мотивировать ребят и побуждать их к добросовестному изучению ряда предметов, относящихся к средней школе.

По сути, результативность работ, написанных на выбор, станут учитывать во время формирования аттестата, с подобными нововведениями система образования познакомилась уже сейчас. Подростки обязаны успешно завершить экзаменационные испытания, хотя бы на тройку и более того. Те, кто не смогут сразу сдать ОГЭ, получат дополнительную попытку, хотя подобное положение вещей будет рациональным исключительно для 2-х предметов.

Немаловажно осмыслить, что готовиться к экзамену по литературе рационально в любое удобное время. Все зависит от того, как именно подросток планирует написать текст. Предложен досрочный, более того, обобщенный вариант, разница кроется в дате организации экзаменации. То есть, досрочная категория проходит экзамен со средины весны. А вот стандартное тестирование для школьников планируют на май либо июнь, пересдача предлагается в начале осени. Касательно дат в 2020 году пока ничего не известно, данная информация будет утверждена немного позже. По сути, большая часть выпускников должны знать исключительно основную информацию, в частности по экзамену:

  • время проведения – 235 минут (3 часа 55 минут);
  • минимальный первичный балл, соответствующий «тройке» – 7;
  • количество заданий – 4.

Что известно о пересдаче?

Согласно приказу Минобрнауки России № 1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», повторно пересдать определенный предмет имеют право исключительно избранные категории. В данном случае имеются в виду подростки, что:

  • заработали плохую оценку не более, чем по 2-м предметам;
  • воспользовались правом апелляции из-за нарушения поведенческих правил на мероприятии, и доказали свое мнение;
  • не посетили экзамен, либо не закончили его написание из-за конкретной уважительной причины, иногда она подтверждена документом, в частности это болезнь, и прочее;
  • сдали тесты, в результате они были аннулированы из-за вины третьих лиц, которые нарушали порядок самого экзамена. В целом, это касается руководителей ППЭ, представителей государственных комиссий, технических служб, полиции, медицинских работников, ассистентов, что поддерживают детей с ограниченными возможностями, прочих персон.

Учреждение представляет итоги написания экзамена в пределах 10 дней после окончания контрольной проверки. Изменить результат или сразу же аннулировать тест доступно в течение 12 дней. Школьник, которого допускают к новой сдаче, должен еще раз посетить ППЭ, не исключено, что новый, имея при себе документ, удостоверяющий личность.

Что относят к КИМ?

На данный момент подобная проверочная система знаний отлажена до деталей, также тщательно проработана, соответственно, вносить какие-либо коррективы в бланки, представителям ФИПИ строго запрещено. В частности, об определенных нововведениях для преподавателей, ребят и их родственников рационально напомнить:

  • с нового года инструкции, которые получают подростки параллельно с заданием, будут детализированы с некоторыми объяснениями, все по пунктам и точно. Соответственно, потенциальные выпускники сумеют сразу разобраться, чего именно от них хотят, получается, лишние организационные вопросы должны быть исключены;
  • критерии для выставления оценки развернутому ответу отныне сделают с упором на правила ЕГЭ;
  • максимальный балл, который доступно получить за качественную работу, в пределах 23-29.

Ни для кого не секрет, что КИМ включает 2 части, первостепенно идут фрагменты рассказов в прозе либо стихотворной форме, из них подросток должен определиться с чем-то одним для потенциального разбора. Особенность кроется в написании точного, оправданного ответа, рассчитанного на 3 правильно поставленных вопроса. Первостепенно нужно акцентировать внимание на грамотности, построении, верном изложении собственных мыслей буквально в нескольких предложениях. В итоге немаловажно сделать сравнительный анализ 2-х отличающихся отрывков по 5-8 предложений.

Вторая часть подразумевает написание небольшого сочинения, порядка 200 слов на 1 из 4 предложенных тем. Более того, организаторы позволяют подросткам задействовать полные тексты рассказа, даже лирического характера, из представленного в официальных источниках перечня литературы с целью аргументировать выбранную позицию, и даже использовать несколько цитат. Книги должны быть у главного экзаменатора, предоставляться для свободного доступа.

Основные оценки зависят от:

За любое из заданий предусмотрено:

  • №1 и №2 – по 5 баллов;
  • №3 – 6 баллов;
  • №4 (сочинение) – 13 баллов.

Итоговый результат сопоставляют с оценкой, что в результате будет выставлена в официальный аттестат:

  • 0-9 баллов соответствуют оценке «двойка»;
  • 10-17 – «тройка»;
  • 18-24 – «четверка»;
  • 25-29 – «пятерка».

Подготовительная работа

Ради того, чтобы хорошенько подготовиться к потенциальному экзамену, рационально отточить личную грамотность, заняться стабильным анализом, интерпретацией разного рода произведений, которые относятся к официальному перечню ФИПИ. Для выпускников 9-го класса рекомендована определенная литература для прочтения.

Огэ 2020 по литературе

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы проекты демоверсий ОГЭ 2020 года по литературе (ГИА 9 класс).

ОГЭ по литературе демоверсия 2020 год (9 класс) от ФИПИ

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 22 баллам.

Изменения в КИМ ОГЭ по литературе 2020 года в сравнении с 2018 годом

Уточнены критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 1.1.1 и 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2 (уточнена формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла); заданий 2.1–2.4 (в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок).

Характеристика структуры и содержания КИМ

Экзаменационная работа по литературе для проведения ОГЭ по литературе состоит из двух частей. В части 1 работы предполагается анализ текста художественного произведения, размещённого в самой экзаменационной работе, в части 2 даются темы сочинений (см. Приложение 1 «Обобщённый план варианта КИМ 2020 года для ГИА выпускников IX классов по литературе»). При оценке выполнения всех типов заданий учитывается речевое оформление ответов.

Часть 1 состоит из двух альтернативных вариантов (экзаменуемому необходимо выбрать один из них). Первый вариант предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения; второй – анализ лирического стихотворения (или басни).

Второй вариант части 1 экзаменационной работы в структурном отношении, а также в распределении времени на выполнение заданий идентичен первому, разница заключается в том, что задания второго варианта нацелены на выявление особенности восприятия и понимания лирики (или басенного жанра).

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём – 5–8 предложений). Текстовый фрагмент (или стихотворение, или басня), с которым нужно провести сопоставление в задании 1.1.3 или 1.2.3, может быть взят не только из произведений, названных в государственном образовательном стандарте. Задания 1.1.3 и 1.2.3 расширяют границы проверяемого содержания и обеспечивают дополнительный охват учебного материала, позволяют проверять уровень сформированности важнейших предметных компетенций. Сопоставительное задание (1.1.3 или 1.2.3) оценивается максимально 8 баллами.

В целом на выполнение заданий части 1 работы экзаменуемому рекомендуется отвести 120 минут. При разработке экзаменационного материала части 1 учитываются требования к отбору фрагмента текста или стихотворения.

Отобранный фрагмент эпического (или драматического, или лироэпического) произведения должен:

– обладать смысловой завершённостью;

– сохранять целостность текста (в ряде случаев всё же возможны купюры, связанные с оправданным сокращением объёма текста);

– быть корректным и адекватным ситуации экзамена (не включаются фрагменты, содержащие психологически травмирующие натуралистические подробности; большое количество диалектизмов, иноязычные тексты с переводом; многочисленные комментирующие ссылки, требующие дополнительного времени для полноценного восприятия текста, и проч.);

– быть репрезентативным в отношении средств художественной изобразительности, что позволяет формулировать задания, требующие анализа изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы;

– содержать основание для актуализации внутрипредметных связей, что позволяет сформулировать задание сопоставительного характера. Требования к отбору текста лирического стихотворения (или басни) не столь многочисленны.

Задания 2.3 и 2.4 формулируются по творчеству других писателей, чьи произведения не были включены в варианты части 1 (древнерусская литература; литература XVIII, XIX и ХХ вв.). Задания 2.3, 2.4 не связаны с проблематикой произведений, приведённых в части 1 экзаменационной работы. Экзаменуемый выбирает одну из четырёх предложенных ему тем (на создание сочинения учащемуся предлагается отвести 115 минут).

В сочинении по лирике экзаменуемый должен проанализировать не менее двух стихотворений (их количество может быть увеличено по усмотрению экзаменуемого). Экзаменуемым рекомендован объём не менее 200 слов (если в сочинении менее 150 слов, то такая работа считается невыполненной). Сочинение оценивается максимально 13 баллами.

Огэ 2020 по литературе

  • Страница 1 из 1
  • 1

Список литературы для ОГЭ по литературе 2020 года

Основной Государственный Экзамен на 2018 — 2020 учебный год. ГИА. Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина

Демоверсии, тесты и КИМы ОГЭ 2020 по литературе. Задания с ответами, решениями и пояснениями

Шкала перевода баллов ОГЭ 2020 в оценки

Изменения в КИМах ОГЭ 2020 года

ОГЭ 2020. Расписание экзаменов

Как правильно и быстро подготовиться к ОГЭ? Об этом вы сможете узнать на данной странице. Для успешной подготовки к ОГЭ 2020 года, учащимся 9 класса необходимо хорошо подготовиться к единому государственному экзамену, сдать его на пятерку и получить максимальное количество баллов на самом основном экзамене в школе.

Список произведений, по которым могут формулироваться задания КИМ по литературе основного государственного экзамена (ОГЭ) (цитируется по fipi.ru).

1. «Слово о полку Игореве».

2. М.В. Ломоносов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должна быть «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года»).

3. Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль».

4. Г.Р. Державин. Сборник лирики (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Памятник», «Властителям и судиям»).

5. Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

6. И.А. Крылов. Сборник басен (обязательно в сборнике должны быть басни: «Листы и Корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осёл и Соловей»).

7. В.А. Жуковский. Стихотворения (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Море», «Невыразимое»). Сборник баллад (обязательно в сборнике должны быть баллады: «Светлана», «Лесной царь»).

8. А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума».

9. А.С. Пушкин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И.И. Пущину», «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Не пой, красавица, при мне…», «Вакхическая песня»).
Поэма «Цыганы».
Роман «Евгений Онегин».
«Повести Белкина».
Роман «Капитанская дочка».

10. М.Ю. Лермонтов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Пророк», «Тучи», «Листок», «Ангел»).
Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Поэма «Мцыри».
Роман «Герой нашего времени».

11. Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор».
Повесть «Шинель».
Поэма «Мёртвые души».

12. А.Н. Островский. Сборник пьес (обязательно в сборнике должны быть пьесы: «Свои люди – сочтёмся!»; «Снегурочка»).

13. И.С. Тургенев. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Ася», «Первая любовь», «Записки охотника»).

14. Ф.И. Тютчев. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Весенняя гроза», «Ещё шумел весёлый день…», «Чародейкою-зимою…»).

15. А.А. Фет. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Ласточки пропали…», «Еще весны душистой нега…», «На заре ты ее не буди…»).

16. Н.А. Некрасов. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Железная дорога», «Тройка», «Душно! Без счастья и воли…»).

17. М.Е. Салтыков-Щедрин. Сборник сказок (обязательно в сборнике должны быть сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»).

18. Ф.М. Достоевский. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Белые ночи», «Бедные люди»).

19. Л.Н. Толстой. Сборник повестей (обязательно в сборнике должны быть повести: «Кавказский пленник», «Хаджи-Мурат», «Детство»).
Рассказ «После бала».

20. А.П. Чехов. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Тоска», «Толстый и тонкий»).

21. И.А. Бунин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть «Танька», «Косцы»).

22. А.А. Блок. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «О, весна без конца и без краю…», «О, я хочу безумно жить…», «О доблестях, о подвигах, о славе…»).

23. В.В. Маяковский. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям», «Прозаседавшиеся»).

24. С.А. Есенин. Сборник стихотворений (обязательно в сборнике должны быть стихотворения: «Берёза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся…»).

25. М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека».

26. А.Т. Твардовский. Поэма «Василий Тёркин».

27. В.М. Шукшин. Сборник рассказов (обязательно в сборнике должны быть рассказы: «Срезал», «Чудик»).

28. А.И. Солженицын. Рассказ «Матрёнин двор».

29. Проза второй половины XX в. Сборники произведений следующих писателей: Ф.А. Абрамов, Ч.Т. Айтматов, В.П. Астафьев, В.И. Белов, В.В. Быков, Ф.А. Искандер, Ю.П. Казаков, В.Л. Кондратьев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин, А.Н. и Б.Н. Стругацкие, В.Ф. Тендряков, В.Т. Шаламов.

30. Поэзия второй половины XX в. Сборники лирики следующих поэтов: И.А. Бродский, А.А. Вознесенский, В.С. Высоцкий, Е.А. Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов.

Скачать бесплатно полностью список литературы для ОГЭ по литературе 2020

Демоверсия ОГЭ-2020 по литературе с разбором заданий

Скачать демоверсию ОГЭ 2020 года вместе с кодификатором и спецификацией по ссылке ниже:

Уточнены критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом:

  • внесены исправления в оценивание заданий 1.1.1 и 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2 (уточнена формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла);
  • заданий 2.1–2.4 (в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок).

Следите за информацией о наших вебинарах и трансляциях на YouTube-канале, совсем скоро мы будем обсуждать подготовку к ОГЭ по русскому языку и литературе.

Разбор демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по литературе

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей. Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов. Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения; второй – на анализ лирического стихотворения (или басни). После выбора для работы одного из вариантов необходимо выполнить к нему три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма. Выполняя первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2), дайте ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст. Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений). Выполняя задания части 1, необходимо сформулировать прямые связные ответы, избегая пространных вступлений и характеристик и соблюдая нормы речи.

Чичиков глядел очень внимательно на молоденькую незнакомку. Он пытался несколько раз с нею заговорить, но как-то не пришлось так. А между тем дамы уехали, хорошенькая головка с тоненькими чертами лица и тоненьким станом скрылась, как что-то похожее на виденье, и опять осталась дорога, бричка, тройка знакомых читателю лошадей, Селифан, Чичиков, гладь и пустота окрестных полей. Везде, где бы ни было в жизни, среди ли чёрствых, шероховато-бедных и неопрятно-плеснеющих низменных рядов её или среди однообразно-хладных и скучно-опрятных сословий высших, везде хоть раз встретится на пути человеку явленье, не похожее на всё то, что случалось ему видеть дотоле, которое хоть раз пробудит в нём чувство, непохожее на те, которые суждено ему чувствовать всю жизнь. Везде, поперёк каким бы ни было печалям, из которых плетётся жизнь наша, весело промчится блистающая радость, как иногда блестящий экипаж с золотой упряжью, картинными конями и сверкающим блеском стёкол вдруг неожиданно пронесётся мимо какой-нибудь заглохнувшей бедной деревушки, не видавшей ничего, кроме сельской телеги, и долго мужики стоят, зевая, с открытыми ртами, не надевая шапок, хотя давно уже унёсся и пропал из виду дивный экипаж. Так и блондинка тоже вдруг совершенно неожиданным образом показалась в нашей повести и так же скрылась. Попадись на ту пору вместо Чичикова какой-нибудь двадцатилетний юноша, гусар ли он, студент ли он, или просто только что начавший жизненное поприще, – и Боже! чего бы не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём! Долго бы стоял он бесчувственно на одном месте, вперивши бессмысленно очи вдаль, позабыв и дорогу, и все ожидающие впереди выговоры, и распеканья за промедление, позабыв и себя, и службу, и мир, и всё, что ни есть в мире. Но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера. Он тоже задумался и думал, но положительнее, не так безотчётны и даже отчасти очень основательны были его мысли. «Славная бабёшка! – сказал он, открывши табакерку и понюхавши табаку. – Но ведь что, главное, в ней хорошо? Хорошо то, что она сейчас только, как видно, выпущена из какого-нибудь пансиона или института, что в ней, как говорится, нет ещё ничего бабьего, то есть именно того, что у них есть самого неприятного. Она теперь как дитя, всё в ней просто, она скажет, что ей вздумается, засмеётся, где захочет засмеяться. Из неё всё можно сделать, она может быть чудо, а может выйти и дрянь, и выйдет дрянь! Вот пусть-ка только за неё примутся теперь маменьки и тётушки. В один год так её наполнят всяким бабьём, что сам родной отец не узнает. Откуда возьмётся и надутость, и чопорность, станет ворочаться по вытверженным наставлениям, станет ломать голову и придумывать, с кем, и как, и сколько нужно говорить, как на кого смотреть, всякую минуту будет бояться, чтобы не сказать больше, чем нужно, запутается наконец сама, и кончится тем, что станет наконец врать всю жизнь, и выйдет просто чёрт знает что!» Здесь он несколько времени помолчал и потом прибавил: «А любопытно бы знать, чьих она? что, как её отец? богатый ли помещик почтенного нрава или просто благомыслящий человек с капиталом, приобретённым на службе? Ведь если, положим, этой девушке да придать тысячонок двести приданого, из неё бы мог выйти очень, очень лакомый кусочек. Это бы могло составить, так сказать, счастье порядочного человека». Двести тысячонок так привлекательно стали рисоваться в голове его, что он внутренно начал досадовать на самого себя, зачем в продолжение хлопотни около экипажей не разведал от форейтора или кучера, кто такие были проезжающие. Скоро, однако ж, показавшаяся деревня Собакевича рассеяла его мысли и заставила их обратиться к своему постоянному предмету.

(Н.В. Гоголь, «Мёртвые души»)

Задание 1.1.1

Какие свойства натуры Чичикова проявились в его внутреннем монологе?

Разбор задания

Чтобы при ответе на вопрос не отклониться от темы, необходимо уточнить понятия, которые составляют содержание вопроса.

Натура – в данном значении: характер человека, темперамент.

Внутренний монолог – художественный прием психологизма: воспроизведение речи действующего лица, обращенной к самому себе и не произнесенной вслух. Широко используется в художественных произведениях для того, чтобы раскрыть внутренние переживания героя, воссоздать его внутренний мир.

При внимательном прочтении фрагмента мы находим прямую оценку характера Чичикова, которую даёт ему Гоголь: «Но герой наш уже был средних лет и осмотрительно-охлаждённого характера». Это значит, что случайная встреча с очаровательной блондинкой на дороге не тронула ни одной струны его души. Он ни восхитился, ни обрадовался. Ничто «не проснулось, не зашевелилось, не заговорило в нём». Он начал думать. И вот, что составляло предмет его размышлений: сейчас эта девушка – очаровательное дитя, для которого все в жизни просто и ясно. Но в один год её могут так наполнить всяким бабьём, что сам родной отец не узнает. Однако скоро в душе Чичикова шевельнулось чувство досады. Он был собой недоволен, так как не узнал ничего об этой девушке. А вдруг она богатая невеста: «Ведь если, положим, этой девушке да придать тысячонок двести приданого, из неё бы мог выйти очень, очень лакомый кусочек».

Данный внутренний монолог даёт представление о расчётливости Чичикова. Даже в делах сердечных, он пытает извлечь для себя выгоду. Для Чичикова в этом мире всё является предметом купли- продажи. Тема денег, а вернее мечта об обогащении возникает в сознании Чичикова, даже когда он думает о прекрасной незнакомке.

Система оценивания экзаменационной работы по литературе
Критерии оценивания задания 1.1.1, требующего написания связного ответа объёмом 3–5 предложений

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Максимальная оценка – 6 баллов.

Задание 1.1.2

Разбор задания

Таким образом, сопоставление с молодым человеком как бы оттеняет характер Чичикова, делает его более рельефным. В целом же это помогает читателю составить целостное представление о данном герое, образ которого оказывается малопривлекательным.

Система оценивания экзаменационной работы по литературе
Критерии оценивания задания 1.1.2, требующего написания связного ответа объёмом 3–5 предложений

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Максимальная оценка – 6 баллов.

Задание 1.1.3

Сопоставьте фрагменты поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души» и комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль» в заданном направлении анализа и сформулируйте прямой связный ответ (5–8 предложений) на вопрос: «В чём Скотинин похож на Чичикова, задумавшегося о «молоденькой незнакомке?»

Разбор здания

При сопоставлении литературного материала можно выявлять как сходства, так и различия. Однако вопрос на данное задание сформулирован так, что в сочинении надо акцентировать внимание только на сходных признаках в сравниваемом литературном материале.

Скотинин. Что ж я не вижу моей невесты? Где она? Ввечеру быть уже сговору, так не пора ли ей сказать, что выдают её замуж?

Г-жа Простакова. Успеем, братец. Если ей это сказать прежде времени, то она может ещё подумать, что мы ей докладываемся. Хотя по муже, однако, я ей свойственница; а я люблю, чтоб и чужие меня слушали.

Простаков (Скотинину). Правду сказать, мы поступили с Софьюшкой, как с сущею сироткой. После отца осталась она младенцем. Тому с полгода, как её матушке, а моей сватьюшке, сделался удар.

Г-жа Простакова (показывает, будто крестит сердце). С нами сила крестная.

Простаков. От которого она и на тот свет пошла. Дядюшка её, г-н Стародум, поехал в Сибирь; а как несколько уже лет не было о нём ни слуху, ни вести, то мы и считаем его покойником. Мы, видя, что она осталась одна, взяли её в нашу деревеньку и надзираем над её имением, как над своим.

Г-жа Простакова. Что ты сегодня так разоврался, мой батюшка? Ещё братец может подумать, что мы для интересу её к себе взяли.

Простаков. Ну как, матушка, ему это подумать? Ведь Софьюшкино недвижимое имение нам к себе придвинуть не можно.

Скотинин. А движимое хотя и выдвинуто, я не челобитчик. Хлопотать я не люблю, да и боюсь. Сколько меня соседи ни обижали, сколько убытку ни делали, я ни на кого не бил челом, а всякий убыток, чем за ним ходить, сдеру с своих же крестьян, так и концы в воду.

Простаков. То правда, братец: весь околоток говорит, что ты мастерски оброк собираешь.

Г-жа Простакова. Хоть бы ты нас поучил, братец батюшка; а мы никак не умеем. С тех пор, как всё, что у крестьян ни было, мы отобрали, ничего уже содрать не можем. Такая беда!

Скотинин. Изволь, сестрица, поучу вас, поучу, лишь жените меня на Софьюшке.

Г-жа Простакова. Неужели тебе эта девчонка так понравилась?

Скотинин. Нет, мне нравится не девчонка.

Простаков. Так по соседству её деревеньки?

Скотинин. И не деревеньки, а то, что в деревеньках-то её водится и до чего моя смертная охота.

Г-жа Простакова. До чего же, братец?

Скотинин. Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою. (Д.И. Фонвизин, «Недоросль»)

При сопоставлении двух литературных героев – Скотинина из комедии Фонвизина «Недоросль» и Чичикова из поэмы Гоголя «Мёртвые души» – можно увидеть, как сильно Скотинин похож на Чичикова.

Скотинин, герой с говорящей фамилией, желает жениться на Софье, родственнице своей сестры Простаковой. Самое главное в представленном диалоге – признание помещика, почему он выбрал Софью в жёны. «Неужели тебе эта девчонка так понравилась», – спрашивает Простакова. «Так по соседству её деревеньки?» – предполагает Простаков. Оказывается ни то, ни другое. Причина сватовства Скотинина совсем в ином: «Люблю свиней, сестрица, а у нас в околотке такие крупные свиньи, что нет из них ни одной, которая, став на задни ноги, не была бы выше каждого из нас целой головою». Именно по этой причине, выражаясь словами Чичикова, Софья для Скотинина является «лакомым кусочком». О любви даже речи не идёт, всё подчинено грубому расчёту.

Таким образом, и для Чичикова, и для Скотинина брак – это сделка, которую надо провести, как можно выгоднее для себя.

Критерии оценивания сопоставительных задания 1.1.3, требующего написания связного ответа объёмом 5–8 предложений.

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Максимальная оценка – 8 баллов.

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера.
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё – простор везде, –
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко ещё до первых зимних бурь –
И льётся чистая и тёплая лазурь
На отдыхающее поле.

Задание 1.2.1

Каким настроением проникнуто стихотворение «Есть в осени первоначальной. »?

Разбор задания

Произведения стихотворного жанра относится к лирике. Лирика – один из родов литературы, особенностью которого является средоточие внимание на внутреннем мире лирического героя, его переживаниях, мыслях, откровениях.

Чтобы ответить не вопрос: «Каким настроением проникнуто стихотворение?» – необходимо понять чувства лирического героя.

В данном анализе лучше идти от общего к конкретному. Под общим понимается эмоциональный фон стихотворения в целом. Он может минорным и мажорным, ярко выраженным и не очень.

Определив общий эмоциональный фон, читатель может конкретизировать чувства: грусть, горе, радость, восторг и т.п.

В литературном наследии Тютчева много пейзажной лирики. Природа для поэта – великая загадка, разгадать которую невозможно.

Природа – сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, может статься, никакой от века
Загадки нет и не было у ней.

Образ лирического героя в стихотворениях Тютчева о природе – это образ созерцателя, который смотрит на природу, как на картину, оставаясь по эту стороны рамки. Интересно, но в пейзажной лирике Тютчев практически никогда не употребляет личные местоимения. Не стало исключением и стихотворение «Есть в осени первоначальной…»

В нём чувствуется спокойное, умиротворенное внутреннее состояние лирического героя. Показан тот редкий случай, когда гармония природы передаётся и человеку. Однако эта гармония кратковременна:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора…

Таким образом, стихотворение Тютчева проникнуто настроением умиротворенности, безмятежности и задумчивости. Погружаясь в тишину осеннего дня, лирической герой постигает гармонию окружающего мира.

Система оценивания экзаменационной работы по литературе
Критерии оценивания заданий 1.2.1, требующего написания связного ответа объёмом 3–5 предложений

Указание на объём условно, оценка ответа зависит от его содержательности (при наличии глубоких знаний экзаменуемый может ответить в большем объёме, при умении точно формулировать свои мысли экзаменуемый может достаточно полно ответить в меньшем объёме).

Максимальная оценка – 6 баллов.

Задание 1.2.2

Какую роль играют эпитеты в стихотворении «Есть в осени первоначальной. »?

Разбор задания
Актуализация знаний по теме «Средства выразительности речи»

Аллегория

Изображение отвлечённого понятия через конкретный образ

Прекрасен царскосельский сад,
Где льва сразив, почил орел России мощной
На лоне мира и отрад. (лев – Швеция)
(А. Пушкин)

Аллитерация

Один из видов звукописи, повторение в тексте созвучных или одинаковых согласных звуков

ОГЭ-2020. Литература. Кодификатор тем.

Кодификатор тем.

контроли-

руемого

элемента

размер, ритм, рифма, строфа

  • «Листы и Корни»*
  • «Волк на псарне»*
  • «Квартет»*
  • «Осел и Соловей»*
  • «К Чаадаеву»
  • «Песнь о вещем Олеге»
  • «К морю»
  • «Няне»
  • «К***» («Я помню чудное мгновенье…»
  • «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»)
  • «И.И. Пущину»*
  • «Пророк»
  • «Зимняя дорога»
  • «Анчар»
  • «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
  • «Я вас любил: любовь еще, быть может…»
  • «Зимнее утро»
  • «Бесы»
  • «Туча»
  • «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
  • «Не пой, красавица, при мне…»*
  • «Вакхическая песня»*
  • «Парус»
  • «Смерть Поэта»
  • «Бородино»
  • «Когда волнуется желтеющая нива…»
  • «Дума»
  • «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…») «Три пальмы»
  • «Молитва» («В минуту жизни трудную…»)
  • «И скучно и грустно»
  • «Нет, не тебя так пылко я люблю…»
  • «Родина»
  • «Пророк»
  • «Тучи»*
  • «Листок»*
  • «Ангел»*
  • «С поляны коршун поднялся…»
  • «Есть в осени первоначальной…»
  • «Весенняя гроза»*
  • «Еще шумел веселый день…»*
  • «Чародейкою-зимою…»*
  • «Вечер»
  • «Учись у них – у дуба, у березы…»
  • «Ласточки пропали…»*
  • «Еще весны душистой нега…»*
  • «На заре ты ее не буди…»*
  • «Железная дорога»
  • «Тройка»*
  • «Душно! Без счастья и воли…»*
  • «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»*
  • «Дикий помещик»*
  • «Премудрый пискарь»*

(Если формулировка задания 2.1–2.4 позволяет, то экзаменуемый может опираться на произведения

новейшей отечественной литературы 1990-х–2000-х гг., не обозначенные в кодификаторе)

  • «О, весна без конца и без краю…»*
  • «О, я хочу безумно жить…»*
  • «О доблестях, о подвигах, о славе…»*
  • «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»
  • «Хорошее отношение к лошадям»*
  • «Прозаседавшиеся»*

«Переправа»*, «Два солдата»*, «Поединок»*)

  • Ф.А. Абрамов
  • Ч.Т. Айтматов
  • В.П. Астафьев
  • В.И. Белов
  • В.В. Быков
  • Ф.А. Искандер
  • Ю.П. Казаков
  • В.Л. Кондратьев
  • Е.И. Носов
  • В.Г. Распутин
  • А.Н. и Б.Н. Стругацкие
  • В.Ф. Тендряков
  • В.Т. Шаламов.
  • И.А. Бродский
  • А.А. Вознесенский
  • В.С. Высоцкий
  • Е.А. Евтушенко
  • Б.Ш. Окуджава
  • Н.М. Рубцов.

Если формулировка задания 2.1–2.4 позволяет, то экзаменуемый может опираться на произведения новейшей отечественной литературы 1990-х–2000-х гг., не обозначенные в кодификаторе.

Все конкретизированные произведения помечены значком «*»

Группа ВКонтакте

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Sanasar is a Free WordPress Theme designed for Blogs and Magazines. One of the most fastest theme ever built.

Демоверсия ОГЭ по литературе 2020 год от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ по литературе 2020 год от ФИПИ

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демонстрационные варианты ОГЭ 2020 года по литературе (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 22 баллам.

Демоверсия ОГЭ по литературе 2020 год (9 класс) от ФИПИ

Изменения в КИМ 2020 года в сравнении с 2018 годом

Уточнены критерии проверки и оценивания выполнения заданий с развернутым ответом: внесены исправления в оценивание заданий 1.1.1 и 1.1.2, 1.2.1 и 1.2.2 (уточнена формулировка критерия 1 с описанием требований к ответу на 2 балла); заданий 2.1–2.4 (в критерий 4 добавлен подсчет логических ошибок).

Продолжительность ОГЭ по литературе

На выполнение экзаменационной работы отводится 235 минут. Обучающимся рекомендуется так распределить время: на выполнение заданий части 1 (три задания к тексту) – 120 минут; на выполнение задания части 2 (сочинение) – оставшееся время.

Смотрите также:

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по литературе состоит из двух частей.

Часть 1 включает в себя два альтернативных варианта, содержащих текст художественного произведения и вопросы к нему. Вам необходимо выбрать ОДИН из двух вариантов.

Первый вариант ориентирован на анализ фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического) произведения; второй – на анализ лирического стихотворения (или басни). Выбрав для работы один из вариантов, прочитайте предложенный текст и последовательно выполните три задания, которые требуют написания развёрнутого ответа ограниченного объёма. Выполняя первые два задания (1.1.1, 1.1.2 или 1.2.1, 1.2.2), дайте ответ в примерном объёме 3–5 предложений с опорой на текст.

Третье задание (1.1.3 или 1.2.3) предполагает не только размышление над предложенным текстом, но и сопоставление его с другим произведением или фрагментом, текст которого также приведён в экзаменационной работе (примерный объём ответа – 5–8 предложений). Выполняя задания части 1, постарайтесь сформулировать прямые связные ответы, избегайте пространных вступлений и характеристик, соблюдайте нормы речи.

Указание на объём ответов в части 1 условно, оценка ответа зависит от его содержательности. Часть 2 содержит четыре темы сочинения, требующие развёрнутого письменного рассуждения. Выберите ОДНУ из предложенных Вам тем и напишите сочинение объёмом не менее 200 слов, аргументируя свои рассуждения и ссылаясь на текст художественного произведения (если объём сочинения менее 150 слов, то оно оценивается 0 баллов). Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами.

На выполнение работы даётся 235 минут.

Рекомендуем 2 часа выделить на выполнение заданий части 1, а оставшееся время отвести на написание сочинения (часть 2).

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Все ответы экзаменационной работы записывайте чётко и разборчиво.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

ОГЭ по литературе в 2020 году для 9 класса: список литературы

ОГЭ по литературе в 2020 году входит в число дисциплин, выбирать которые можно по желанию. К основным (обязательным) экзаменам традиционно относятся математика и русский язык. Среди девятиклассников литература не пользуется бешеной популярностью – по официальной статистике на этот предмет обращают внимание лишь 3% школьников. Между тем, подготовка к испытанию отнимает много времени и сил.

Дата проведения ОГЭ

В плане сроков проведения ОГЭ 2020 год ничем не примечателен – ученики столкнутся с проблемой в весенний период. Если в основной день сдать государственный экзамен не получается, можно переключиться на резервные варианты. Досрочное испытание привлекает школьников тем, что в случае фиаско попытку можно повторить. На сайте Министерства образования указаны следующие даты:

  1. Досрочный период. Основным днем будет 29 апреля, резервным – 10 мая.
  2. Основной период. Если вы не пришли на экзамен 4 июня, то можете выбрать 28 июня, 2 или 3 июля.
  3. Осенняя пересдача. Если с заданиемвы не справились, то пересдачи вас ждут 11, 19 и 21 сентября.

Как будет проходить ОГЭ в 2020 году

Обычно литература выбирается школьниками, решившими перебраться в филологические классы. Это логично – свои силы нужно проверить. Существенных изменений в требованиях Министерства образования не наблюдается. Вот что должен знать учащийся:

  • биографии поэтов и писателей;
  • содержание произведений;
  • портреты ключевых персонажей;
  • литературную терминологию.

Основной упор делается на сравнение текстов и составление характеристик героев. Чтобы успешно сдать ОГЭ по литературе, ФИПИ рекомендует анализировать мотивацию персонажей, оценивать их действия, учиться внятно излагать собственные мысли. Тесты со стандартными ответами в наступающем году не предусмотрены. Сам же экзамен будет состоять из двух частей, которые мы сейчас и разберем.

Анализ текста

Первая часть, регламентированная КИМом, предполагает ознакомление с двумя текстами и выбором любого из них для развернутого анализа. Делать одновременно два варианта строжайше запрещено. Спецификация предполагает наличие трех заданий, отвечать на которые придется развернуто. Каждый анализируемый текст состоит из трех заданий. На первое и второе хватит 3-5 предложений. Третье задание посложнее – вам потребуется 5-8 предложений. Откажитесь от сложных речевых оборотов – собирайте лаконичные, но осмысленные конструкции.

Есть категория учеников, хорошо справляющихся с различными тестами, но всерьез опасающихся сочинений. Опубликовывать готовые варианты сочинений пытаются многие, но учить тексты наизусть бессмысленно. Просто потренируйтесь. И пользуйтесь рекомендациями, изложенными в пособиях Министерства образования. Вот эти советы:

Как будут оцениваться работы в 2020 году

Больше всего выпускников 9 класса волнует оценивание работ – чего ждать от строгих комиссий? Существуют четкие критерии, прописанные в спецификациях – от этих требований учителя отклоняться не должны. Более того, ваши работы будут анализироваться независимыми экспертами. Итоговый балл выставляют два учителя. Возможны три варианта:

  1. Идентичные оценки. Проблем не возникло, балл фиксируется в соответствующих документах.
  2. Разбежка меньше 2 баллов. Применяется среднее арифметическое.
  3. Разбежка превысила 2 балла. Приглашается третий учитель, его мнение определит исход дела.

Полученная вами оценка напрямую повлияет на аттестат. В зависимости от количества набранных на ОГЭ баллов вычисляется соответствие. Смотрите схему.

Если вы не рассчитываете на серьезный результат, достаточно набрать 7 баллов – это минимальный порог для сдачи экзамена. А вот для подачи документов в профильный класс столь низкой оценки будет недостаточно. Нижний порог для вас – 15 баллов, что соответствует «четверке» на шкале соответствия.

Список произведений

Перед прохождением демоверсии ОГЭ по литературе 2018 года мы советуем ознакомиться с рекомендованным списком литературы. Убедитесь, что вы знакомы со всеми текстами из списка, в противном случае демоверсия преподнесет вам неприятный сюрприз. И если древнерусская литература представлена одним «Словом о полку Игореве», то другие периоды включают массу произведений. Приведем несколько примеров:

  • 18 век. Из крупных произведений вас ожидают «Недоросль» Фонвизина и «Бедная Лиза» Карамзина, стихи Державина и Ломоносова.
  • 19 век (первая половина). Приготовьтесь к басням Крылова, стихам и балладам Жуковского, произведениям Пушкина и Лермонтова. Из крупных текстов – «Евгений Онегин» и «Повести Белкина» Пушкина, «Горе от ума» Грибоедова, «Герой нашего времени» и «Мцыри» Лермонтова, «Мертвые души», «Шинель» и «Ревизор» Гоголя.
  • 19 век (вторая половина). В экзаменационную программу входят пьесы Островского и Тургенева (по выбору), стихотворения Тютчева, Фета и Некрасова. Для успешной сдачи ОГЭ по литературе ФИПИ советует прочесть любую из повестей Толстого и Достоевского, а также рассказы Чехова (всего их четыре).
  • 20-21 века. Современная литература представлена стихотворениями Блока, Маяковского, Есенина, Высоцкого, Бродского и Окуджавы. «Василий Теркин» Твардовского ограничен тремя главами. Среди прозаиков выделяются Быков, Айтматов, Распутин и Стругацкие.

Изучаются и некоторые произведения зарубежной литературы. Полностью следует прочесть «Илиаду» Гомера, «Гамлета» с «Ромео и Джульеттой» Шекспира, любую комедию Мольера. А вот «Одиссею» Гомера и «Фауста» Гете целиком читать не нужно – достаточно отдельных фрагментов. Мы упомянули далеко не все произведения, с которыми ученик столкнется на ОГЭ. Полный список представлен в официальном кодификаторе.

Вы уже поняли, что готовиться к экзамену следует заранее, поскольку список изучаемых произведений весьма обширен. Распланируйте свои действия – так будет проще справиться с внушительным объемом. Сперва изучите требования, изложенные в кодификаторе, затем приступайте к чтению текстов из списка. Чтобы сделать ОГЭ по литературе в 2020 году менее страшным, используйте пометки в тетради (выписывайте наиболее значимую информацию). Потренируйтесь в выполнении заданий из 1 части демоверсии ОГЭ, уделите пристальное внимание сочинению. Постоянная практика вселяет уверенность.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector