Опубликован календарь Формулы 1 на 2022 год
Организаторы чемпионата мира опубликовали предварительную версию календаря Формулы 1 на 2022 год. Особых изменений по сравнению с нынешним сезоном в нём нет – сезон стартует 17 марта в Австралии, финиширует 1 декабря в Абу-Даби и состоит из 21 этапа. Практически все Гран При сохранили свои места.
Присутствует в календаре и Гран При Германии – гонка вновь пройдёт в Хоккенхайме. Гран При России намечен на 29 сентября. Некоторой неожиданностью можно считать то, что российский этап сдвоен с гонкой в Сингапуре, которая состоится неделей раньше. Это поставит перед командами непростую задачу по логистике, однако ранее подобное уже случалось.
Также были продлены договорённости с промоутером Гран При Японии, компанией MobilityLand Corp., и гонка останется на автодроме в Сузуке до 2021 года. В 2018-м японский Гран При на этой трассе пройдёт в 30-й раз, в этой связи его титульным спонсором станет Honda.
Чейз Кэри, исполнительный директор Формулы 1: «Я рад объявить, что календарь чемпионата мира Формулы 1 2022 года будет состоять из 21 этапа, как и в этом сезоне. Кроме того, мы рады заключить долгосрочный контракт с промоутерами Гран При Японии, что позволит лояльным и знающим японским болельщикам на протяжении многих лет продолжать наслаждаться Формулой 1.
Я также рад подтвердить, что благодаря неоценимой помощи Mercedes-Benz, немецких автомобильных клубов ADAC и AvD, а также министра транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, мы достигли соглашения с муниципалитетом Хоккенхайма и промоутерами этапа в Хоккенхайме, и в 2022-м на этой легендарной трассе пройдет еще одна гонка.
Достигнутые соглашения показывают, что в Формуле 1 все заинтересованные стороны работают сообща для того, чтобы обеспечить долгосрочное будущее спорта и болельщиков».
Шон Братчес, коммерческий директор Формулы 1: «Продление контракта с организаторами Гран При Японии и Гран При Германии – это примеры того, как мы стараемся поставить болельщиков в центр Формулы 1, и это видение разделяют все промоутеры, с которыми мы работаем. Успешное расширение фан-зон на трассах, а также несколько красочных городских шоу F1 Festival в Лондоне, Шанхае, Марселе, Милане и Майами говорят о большом интересе ко всем аспектам Формулы 1».
Сусуму Ямашита, президент MobilityLand Corp.: «Мы рады отпраздновать проведение 30-й гонки Формулы 1 на автодроме в Сузуке и разделить усилия по организации этого события с Honda, нашим титульным партнёром. Хочется выразить искреннюю благодарность Honda Motor Co. и Формуле 1 за то, что это стало возможным, и мы уже готовимся к Гран При Японии этого года.
В связи с объявлением о продлении контракта мы рады открывающимся перспективам и надеемся, что Сузука останется одной из любимых трасс у болельщиков всего мира».
Георг Зайлер, исполнительный директор Hockenheim-Ring GmbH: «Мы очень рады, что после впечатляющей гонки этого года на трассе в Хоккенхайме Гран При Германии также включён в календарь на 2022-й.
Интенсивные переговоры, которые в последние недели велись напрямую с руководителями Формулы 1, были доверительными, конструктивными и ориентированными на поиск решения. Достигнутое соглашение стало тому подтверждением. Мы также хотели бы отдельно поблагодарить компанию Mercedes-Benz, нашего давнего партнёра и титульного спонсора, благодаря которому стали возможными эти договорённости».
Тото Вольфф, исполнительный директор Mercedes Motorsport: «В этом году в Хоккенхайме мы увидели, насколько большой популярностью пользуется Формула 1 в Германии. Именно поэтому было очень важно, чтобы наша домашняя гонка состоялась в следующем году. Вместе с Формулой 1 и всеми заинтересованными сторонами мы нашли способ сделать это возможным. Мы рады, что в следующем году Mercedes-Benz станет титульным спонсором Гран При Германии».
Гран-при Абу-Даби 2022
Гран-при Абу-Даби 2022 – это заключительный 21-ый раунд гонки Формулы 1 в сезоне 2022. Он пройдёт на знаменитом автодроме «Яс Марина». На старт выйдут 20 пилотов, представляющих 10 заводских команд. Скорее всего, к этому времени уже определятся обладатели Кубка конструкторов и кубка чемпиона мира. Но даже несмотря на отсутствие интриги, смотреть гонку будет интересно – ведь она последняя в 2022 году!
СОДЕРЖАНИЕ
Где и когда пройдёт гонка Гран-при Абу-Даби 2022
Заключительный раунд Формулы 1 в сезоне 2022 состоится с 29 ноября по 1 декабря 2022 года. Свободная практика и квалификация пройдёт 29 и 30 ноября соответственно. А сама гонка намечена на 1 декабря.
Примут соревнование Объединённые Арабские Эмираты. Автогонщики будут состязаться на автодроме «Яс Марина», который находится на искусственном острове Яс, расположенном в эмирате Абу-Даби.
Основные характеристики «Яс Марины» выглядят так:
- длина – 5 554 м;
- количество поворотов – 21;
- направление движения: против часовой стрелки;
- вместимость трибун – 55 000 человек.
Длится гонка 1 час 38 минут. За это время участники преодолевают больше 305 км. Гонщики стартуют вечером, на закате солнца, а финишируют уже при искусственном освещении.
Смотреть Гран-при Абу-Даби 2022 можно с трибун. Если позволяет бюджет, в распоряжении поклонников Формулы 5-тизвёздочный отель, который находится прямо на территории автодрома.
Впервые визг гоночных болидов раздался на этой трассе в 2009 году. С тех пор на территории «Яс Марины» прошли 10 этапов Formula 1. Самым титулованным пилотами за это время стали Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. На их счету по 3 победы.
Наиболее успешной заводской командой стал «Мерседес». Немецкая «конюшня» 5 раз первенствовала в ОАЭ. Причём все победы пришлись на последние годы. Пилоты «Серебряных стрел» не знают поражений с 2014 года!
Результаты Гран-при Абу-Даби 2022
Почти наверняка зрители увидят продолжение противостояния «Мерседес» vs «Феррари». Вклиниться в этот междусобойчик способен, разве что, «Ред Булл».
В прошлом сезоне в ОАЭ праздновал победу Льюис Хэмилтон. Для британского пилота и его команды заключительный этап Формулы 1 не имел никакого турнирного значения. Все вопросы с чемпионством были решены в предыдущих раундах Formula 1. Однако гонщик с Туманного Альбиона выиграл и последний этап Формулы 1, завершив красиво для себя сезон.
По традиции, Гран-при начался со свободной практики. Однако будущий победитель показал лучший результат только в последнем заезде. В 1 и 2 практике победителями стали Макс Ферстаппен и Валттери Боттас соответственно.
А вот квалификация прошла под диктовку Хэмилтона. Британец показал лучшее время. Второе место занял его напарник Валттери Боттас. Замкнул тройку Себастьян Феттель.
Последняя гонка в сезоне получилась горячей. В самом начале перевернулся болид Ромена Грожана. Затем последовал сход Кими Райкконена. Также не смогли финишировать Пьер Гасли, Эстебан Окон и Маркус Эриксон.
Хэмилтон не преподнёс никаких неприятных сюрпризов. Он уверенно завершил гонку на 1-ом месте. Вторую строчку занял Себастьян Феттель, а третью – Макс Ферстаппен.
Сергей Сироткин показал 15-ый результат. Увы, для россиянина этот Гран-при стало последним. Команда «Уильямс» отказалась от его услуг. Зато в Формулу 1 возвращается Даниил Квят. Россиянин будет выступать за «Торо Россо»!
На выход. Сироткин расстался с «Формулой-1» в статусе худшего
Худшая команда «Формулы-1» сезона-2018 «Уильямс» приняла решение расстаться с россиянином Сергеем Сироткиным. Его место в команде займет поляк Роберт Кубица, который до этого выступал в «королевских гонках» в 2010-м и с которым россиянин боролся за место боевого пилота. Где проведет предстоящий сезон Сироткин, пока не ясно.
Худший по статистике
Что получается на основе тех статистических данных, которые доступны всем? То, что Сироткин за два десятка проведенных гонок ни разу не финишировал в топ-10. Единственное набранное очко на «Гран-при Италии» Сергей получил благодаря дисквалификации пилота «Хаас» Романа Грожана.
У другого пилота «Уильямс» канадца ЛэнсаСтролла – шесть очков. Да, в квалификациях Сироткин был быстрее Стролла, но за квалификации очки не начисляются, а результаты в гонках не в пользу россиянина.
Так слабо из российских пилотов «Формулы-1» еще никто не выступал. И Виталий Петров, и Даниил Квят не просто набирали очки, но и заезжали на подиум.
Скромным статистическим результатам Сироткина, конечно, есть объяснение. Еще никогда у «Уильямса» не было столь слабого болида. Пилоты в подавляющем большинстве гонок были просто беспомощны. Может быть, им не хватило опыта – и Сироткин, и Стролл очень молоды.
Дорогие друзья, к большому сожалению, в следующем году я не буду выступать в Формуле 1.
/
Dear friends, unfortunately, I won’t be racing in Formula 1 next year.#SMPRacing #WeAreRacing #F1 #AbuDhabiGP 🇦🇪 pic.twitter.com/YNoshHXVn3
– Sirotkin Sergey (@sirotkin_sergey) 22 ноября 2018 г.
Когда решают не только миллионы
Но таков был выбор «Уильямс» в прошлом году. Роберт Кубица ведь уже подписал предварительный контракт с командой, но спонсорская поддержка «СМП Рейсинг» Бориса Ротенберга тогда стала решающим фактором.По данным ВВС, место боевого пилота для Сироткина обошлось миллиардеру в 18 миллионов долларов. С другой стороны, на тестах в Абу-Даби, когда и решалось, кому же отдать предпочтение, Сергей немного, но был быстрее Роберта.
При примерно одинаковых показателях в скорости 18 миллионов выглядят гораздо весомее, чем семь, которые предлагал Кубица. Правда, поляк готов был заплатить их за семь гонок.
Сейчас, как утверждает LaGazzettadelloSport, «СМП Рейсинг» предложил «Уильямсу» 15 миллионов, а спонсоры Кубицы – 11. Казалось бы, вновь российская сторона предлагает больше, почему теперь такой выбор?
Во-первых, нет такого разрыва в цифрах, как в прошлом году. Во-вторых, «Уильямс» наверняка ориентировался не только на деньги. Ставка исключительно на молодых пилотов себя не оправдала, а в следующем сезоне в составе команды будет молодой дебютант Джордж Расселл. По слухам, Кубицу взяли для того, чтобы он не только показывал результаты, но и стал своего рода тренером для 20-летнего британца.
К тому же поляк провел сезон в качестве третьего пилота «Уильямса», принимал активное участие в работе над разработкой болида к следующему сезону, выступил в нескольких пятничных тренировках, заменяя как раз Сироткина. И выгляделКубица точно не хуже боевых пилотов команды, хотя в данном случае сложно сравнивать, ведь они решают разные задачи.
Что делать Сироткину?
У Сироткина еще есть шанс остаться в мире «Формулы-1». Не в качестве боевого пилота, но в качестве тест-пилота. Например, в том же «Уильямсе».Но он такой вариант отметает.
– Прямо сейчас, безусловно, я не готов к этому. Я неоднократно говорил, что вложил в этот сезон гораздо больше, чем многие представляют. Последнее, чего мне хочется – это чтобы результат моей работы достался кому-то другому. Понятно, что в этом году мы работали на перспективу, результаты должны прийти в следующем сезоне. Если ты сдался и бросил то, над чем работал, это будет большим разочарованием, – сказал Сироткин в интервью «СЭ».
Впрочем, Сергей может и передумать. Даниил Квят, выброшенный «Ред Булл» из «Формулы-1», казалось, навсегда, согласился на роль пилота по развитию «Феррари», работал на симуляторе, а в итоге вернулся. Тот же Кубица ждал второго шанса в «Формуле-1» восемь лет.
Стала известна дата проведения «Формулы-1» в Сочи в 2022 году
Опубликована предварительная версия календаря гонок «Формулы-1» на 2022 год.
Согласно опубликованной предварительной версии календаря «Формулы-1» на 2022 год, сочинский этап вновь состоится в конце сентября.
В целом календарь по сравнению с 2018 годом не претерпел особых изменений. Сезон состоит из 21 этапа и стартует 17 марта в Мельбурне (Австралия), а завершится в Абу-Даби 1 декабря. Гран-при России в Сочи запланирован на 29 сентября.
Организаторы достигли договоренности с промоутером Гран-при Японии, где гонка до 2021 года останется на автодроме в Сузуке. Непростую задачу по логистике поставили организаторы перед командами сдвоенным с Сочи этапом в Сингапуре, пишет F1News.Ru.
«Я рад объявить, что календарь чемпионата мира «Формулы-1» 2022 года будет состоять из 21 этапа, как и в этом сезоне. Кроме того, мы рады заключить долгосрочный контракт с промоутерами Гран-при Японии, что позволит лояльным и знающим японским болельщикам на протяжении многих лет продолжать наслаждаться «Формулой-1».
Я также рад подтвердить, что благодаря неоценимой помощи Mercedes-Benz, немецких автомобильных клубов ADAC и AvD, а также министра транспорта и цифровой инфраструктуры Германии, мы достигли соглашения с муниципалитетом Хоккенхайма и промоутерами этапа в Хоккенхайме, и в 2022 на этой легендарной трассе пройдет еще одна гонка.
Достигнутые соглашения показывают, что в «Формуле-1» все заинтересованные стороны работают сообща для того, чтобы обеспечить долгосрочное будущее спорта и болельщиков», — сказал исполнительный директор «Формулы-1» Чейз Кэри.
Календарь чемпионата мира «Формулы-1» на 2022 год:
— 17 марта — Австралия (Мельбурн);
— 31 марта – Бахрейн (Сахир);
— 14 апреля – Китай (Шанхай);
— 28 апреля – Азербайджан (Баку);
— 12 мая – Испания (Барселона);
— 26 мая – Монако (Монако);
— 9 июня – Канада (Монреаль);
— 23 июня – Франция (Ле-Кастелле);
— 30 июня – Австрия (Шпильберг);
— 14 июля – Великобритания (Сильверстоун);
— 28 июля – Германия (Хоккенхайм);
— 4 августа – Венгрия (Будапешт);
— 1 сентября – Бельгия (Спа);
— 8 сентября – Италия (Монца);
— 22 сентября – Сингапур (Сингапур);
— 29 сентября – Россия (Сочи);
— 13 октября – Япония (Сузука);
— 27 октября – Мексика (Мехико);
— 3 ноября – США (Остин);
— 17 ноября – Бразилия (Сан-Паулу);
— 1 декабря — Абу-Даби (Яс-Марина).
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и всегда будьте в курсе последних новостей.
Пилоты и команды Формулы-1 в Гран При Абу-Даби: наши оценки и рейтинг по итогам сезона
В квалификации заключительного Гран При сезона пилоты Ferrari не смогли составить конкуренцию гонщикам Мерседеса, а Red Bull занял третью линию стартового поля. В гонке Льюис Хэмилтон не допустил сомнений в своем лидерстве, а Макс Ферстаппен в очередной раз продемонстрировал грубость в борьбе с соперниками. Гонка запомнилась и эффектным полетом Renault Нико Хюлькенберга, после которого машина повисла вверх колесами на барьере безопасности, — но гонщик, к счастью, не получил повреждений.
Шкала оценок: от 3 (выдающаяся гонка) до –3 (ужасная)
Да, машина Боттаса оказалась подготовлена неидеально. Зато силовая установка на болиде Хэмилтона, которая (если верить Тото Вольффу) чуть не скончалась во время предыдущей гонки в Бразилии, без каких-либо нареканий дотерпела до финиша Гран При и всего сезона — и теперь с полным правом отправится на пенсию.
Сработано в высшей степени профессионально. Несмотря на слишком ранний пит-стоп (вызванный режимом VSC), Хэмилтон умело избежал лишних стычек с соперниками, сохранил шины и победил. А что до демонстрации на подиуме в мусульманском государстве гигантской татуировки в виде креста, спишем это на трудное детство Льюиса. Он рос на рабочей окраине — и вряд ли в его школе читали курс «Основы религиозной этики».
Хэмилтон выиграл «Гран-при Абу-Даби»
Sport.ru/ Формула-1. В воскресенье, 25 ноября, ведущий пилот «Мерседеса» Льюис Хэмилтон стал победителем «Гран-при Абу-Даби».
Вторым финишировал Себастьян Феттель из «Феррари». Замкнул тройку гонщик «Ред Булла» Макс Ферстаппен.
Россиянин Сергей Сироткин («Уильямса») финишировал 14-м. Напомним, ранее стало известно, что команда не продлит с ним контракт на следующий сезон, и в 2022-м году его заменит Роберт Кубица.
Добавим, что последнюю гонку в «Формуле-1» провел испанец Фернандо Алонсо («Макларена»). Ранее пилот, показавший 11-й результат, объявил, что покинет «Ф-1» и будет участвовать в других сериях.
ОАЭ
Чемпионат мира
20-й этап
Гран-при Абу-Даби
1. Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes)
2. Себастьян Феттель (Германия, Ferrari) — отставание 0.02,581
3. Макс Ферстаппен (Голландия, Red Bull Racing) — 0.12,706
4. Даниэл Риккьярдо (Австралия, Red Bull Racing) — 0.15,379
5. Валттери Боттас (Финляндия, Mercedes) — 0.47,957
6. Карлос Сайнс (Испания, Renault) — 1.12,548
7. Шарль Леклер (Монако, Sauber) — 1.30,789
8. Серхио Перес (Мексика, Force India) — 1.31,275
9. Ромен Грожан (Франция, Haas) — 1 круг
10. Кевин Магнуссен (Дания, Haas) — 1 круг
11. Фернандо Алонсо (Испания, McLaren) — 1 круг
12. Брендон Хартли (Новая Зеландия, Toro Rosso) — 1 круг
13. Стоффел Вандорн (Бельгия, McLaren) — 1 круг
14. Сергей Сироткин (Россия, Williams) — 1 круг
15. Лэнс Стролл (Канада, Williams) — 1 круг
Как может выглядеть календарь Формулы 1 на 2022 год
Ни для кого не секрет, что Берни Экклстоун договаривался с каждым промоутером этапа в отдельности, и суммы, которые они платят за право принимать Гран При, могут различаться в разы. В значительной степени вся система держалась на том, что конкретные цифры не разглашались. Засекречены они и сегодня, но недавно в Liberty назвали среднюю сумму контракта – 30 миллионов долларов. После этого у организаторов наиболее дорогих для промоутеров этапов – в Сочи, Баку, Бахрейне и Абу-Даби – могут возникнуть вопросы, почему они платят вдвое большую сумму.
В Liberty уже не раз выражали желание увеличить число северо- и южноамериканских этапов, но добавлять их почти некуда – в этом году нас ждёт 21 гонка, и команды работают практически на пределе своих возможностей. Какие-то этапы могут исчезнуть из календаря, какие-то – появиться, но риск состоит в том, что разрушить устоявшуюся систему очень легко, а вот на создание новой могут потребоваться годы.
Одна из ключевых проблем – дата проведения того или иного этапа. Конечно, есть здравый смысл, говорящий нам, что гонку в Бельгии нельзя проводить в марте или ноябре, а гонку в Абу-Даби – в июне. Но не менее важную роль играет и логистика. Вопрос с ней далеко не всегда решается корректно – к примеру, в этом году командам пришлось очень нелегко, так как сначала они полетели в Австралию, через две недели должны были оказаться в Бахрейне, а ещё через неделю отправились обратно – в Китай. Возвращаясь из Китая, участники чемпионата пролетали над Азербайджаном. А спустя полторы недели полетели в Баку.
На первый взгляд, удобнее всего с точки зрения логистики было бы проводить Гран При по региональному принципу – в близкие даты в соседних странах. Это значительно сократило бы издержки, а FOM смогла бы продвигать гонки более эффективно, устраивая специальные «Дни болельщика» сразу для всего региона. Подобное предложение действительно звучало из уст руководства Liberty в прошлом году, но с тех пор о нём не слышно.
Проблема в том, что проведение двух или тем более трёх Гран При подряд в одном и том же регионе чревато проблемами для каждой из этих гонок. Как правило, в таких случаях люди выбирают только одну из них, и общий зрительский интерес падает. Мы уже не раз это видели – в 2001-м, когда две немецкие гонки, на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге, разделяли всего пять недель, или в Испании в 2012-м, когда вскоре после гонки в Барселоне чемпионат приехал в Валенсию.
Ровно по этой же причине организаторы Гран При Малайзии в прошлом году отчаянно протестовали против сближения их этапа в календаре с Сингапуром, а промоутеры Гран При США в Техасе теперь каждый год сетуют на то, что появление Гран При Мексики по соседству как в географическом, так и временном плане отрицательно сказалось на популярности их гонки. И именно поэтому в Бахрейне очень рады проводить свой этап весной, никак не пересекаясь с осенним Гран При Абу-Даби.
Если учесть всё это, то календарь на 2022 год может выглядеть примерно так.
ПРЕДСЕЗОННЫЕ ТЕСТЫ: БАРСЕЛОНА, 28 ФЕВРАЛЯ — 1 МАРТА, БАХРЕЙН 12-15 МАРТА
Более позднее начало тестов поможет конструкторам лучше подготовиться к сезону, а 10-дневная пауза между двумя сериями тестов позволит исправить ошибки, обнаруженные во время первых испытаний. Трасса в Барселоне хорошо знакома командам, тогда как погодные условия в Бахрейне будут куда ближе к тем, что ждут нас по ходу сезона.
31 МАРТА – АВСТРАЛИЯ (МЕЛЬБУРН)
У организаторов гонки в Альберт-Парке контракт до 2023 года, и в этом контракте прописан его статус первого Гран При сезона. Более поздняя, чем обычно, дата проведения этапа позволит провести гонку в более удобное для Европы время, так как европейские страны успеют перейти на летнее время и разница сократится.
7 АПРЕЛЯ – БАХРЕЙН (САХИР)
Хотя Австралия и Бахрейн находятся далеко друг от друга, проведение их подряд, с разницей всего в неделю, имеет смысл с точки зрения логистики, так как командам удобно возвращаться из Мельбурна в Европу через Ближний Восток. Таким образом, это минимизирует траты, и при этом этапы не будут конкурировать друг с другом за зрителей из одного региона.
На настоящий момент у Бахрейна контракт до 2021 года, но власти страны очень надеются на его пересмотр в сторону уменьшения платежей. Шансы на это есть, так как с недавних пор глава страны, шейх Мохаммед бин Исса Аль Халифа, входит в состав совета директоров Формулы 1 в качестве представителя McLaren.
21 АПРЕЛЯ – КИТАЙ (ШАНХАЙ)
Гран При занимает своё традиционное место в календаре. У организаторов этапа контракт до 2023 года.
28 АПРЕЛЯ – АЗЕРБАЙДЖАН (БАКУ)
Вероятно, Гран При Азербайджана сохранит свой нынешний слот и вновь примет Формулу 1 весной. Проведение этапа встык с Гран При Китая имеет примерно такой же смысл, как и в случае с Австралией и Бахрейном – команды просто заедут в Баку по пути из Шанхая в Европу.
Что касается контракта, то на настоящий момент у Баку договор до 2025 года с возможностью расторжения в 2022-м при условии уведомления за два года (то есть в нынешнем году). Организаторы этапа очень надеются воспользоваться этой возможностью, чтобы пересмотреть его стоимость – по изначальным условиям, они должны были платить $60 млн с ежегодным увеличением суммы на 10%.
12 МАЯ – ИСПАНИЯ (БАРСЕЛОНА)
Место Гран При Испании в календаре стабильно уже много лет – гонка проводится в начале или середине мая, открывая европейскую часть сезона. Двухнедельный перерыв после гонки в Азербайджане поможет командам хорошо подготовиться, так как именно в Барселону они обычно привозят первые масштабные обновления. А в две недели после Гран При легко вместить тесты, если они, как в этом году, будут проводиться на этой трассе.
Контракт автодрома заканчивается в 2022 году, и есть возможность договориться о продлении его на более выгодных условиях.
26 МАЯ – МОНАКО
Гран При Монако проводится на особых условиях – организаторы ничего не платят за право принимать у себя Формулу 1. Однако не факт, что им удастся сохранить эти привилегии после 2022 года. В паддоке считают, что, как и в случае с Ferrari, Liberty пора пресечь шантаж со стороны промоутеров этого этапа. Интерес спонсоров к самой гламурной гонке чемпионата снижается, о чём свидетельствуют и пустые причалы во время Гран При.
9 ИЮНЯ – КАНАДА (МОНРЕАЛЬ)
Гонка традиционно проводится в июне, но теперь сдвоена с американским этапом, как было и во времена Гран При в Индианаполисе в прошлом десятилетии. Две летние североамериканские гонки подряд позволят разбавить монотонность европейских Гран При, и при этом сократить расходы на логистику. У организаторов контракт до 2029 года – их будущее обеспечено лучше, чем у кого-либо ещё.
16 ИЮНЯ – США (ОСТИН)
Несмотря на все планы Liberty, гонка в Техасе остаётся единственным этапом Формулы 1 на территории США. Обычно этап проходил осенью, но из-за пересечения с близлежащим Гран При Мексики встал вопрос о его переносе на другое время. А из-за логистики правильнее всего было бы «сдвоить» его с Канадой.
Единственная проблема заключается в том, что в июне в Техасе очень жарко, но зато ураганы бывают гораздо реже. Контракт у организаторов подписан до 2021 года, но если удастся найти более удачный слот для Гран При, чем нынешний октябрь, вероятность его продления будет стремиться к 100%.
30 ИЮНЯ – ФРАНЦИЯ (ПОЛЬ-РИКАР)
Казалось бы, на неделю более поздняя дата, чем в этом году, мало что изменит, но в действительности для организаторов этапа это жизненно необходимо. Потому что позволяет отодвинуть гонку от двух фантастически успешных региональных конкурентов – Гран При Монако и «24 часов Ле-Мана». Хотя контракт подписан недавно, пока он подразумевает проведение этапов только до 2022 года, после чего будет видно, есть ли будущее у французской гонки.
7 ИЮЛЯ – АВСТРИЯ (RED BULL RING)
Недельный перерыв после Гран При Франции и всего две недели до Гран При Германии – на первый взгляд кажется, что австрийский этап размещён в календаре неудачно. Но в действительности особых проблем с посещаемостью это не создаёт, так как трассы расположены на значительном, по европейским меркам, расстоянии друг от друга. У организаторов контракт до 2022 года, так что вскоре им предстоит принимать решение о продлении.
21 ИЮЛЯ – ГЕРМАНИЯ (ХОККЕНХАЙМ)
Когда-то организаторы гонок в Хоккенхайме и на Нюрбургринге договорились принимать Гран При Германии по очереди. Но из-за финансовых проблем на Нюрбургринге от своих обязательств отказались. Из-за этого немцы могут приехать на свой национальный этап только по чётным годам. Однако контракт Хоккенхайма в этом году истекает, так что, возможно, в следующем мы снова увидим немецкую гонку в календаре.
Но возможен и другой сценарий – если плата за право проведения Гран При не будет снижена (для Германии она в настоящий момент составляет примерно $20 млн), Mercedes может остаться без домашнего этапа Формулы 1.
28 ИЮЛЯ – ВЕНГРИЯ (ХУНГАРОРИНГ)
Гран При Венгрии может быть проведён всего через неделю после Гран При Германии – после чего команды ждёт либо летний перерыв, либо тесты. Автодром в Венгрии мало кому нравится, но своё место в календаре держит твёрдо – вот и сейчас у организаторов контракт до 2026 года.
25 АВГУСТА – ВЕЛИКОБРИТАНИЯ (СИЛЬВЕРСТОУН)
Владельцы автодрома в Сильверстоуне, BRDC, в прошлом году активировали пункт контракта о досрочном прекращении действия договора с 2022 года, в надежде на пересмотр условий соглашения. В этом есть определённый риск, так как автодромов в Великобритании много (и почти все они принадлежат компании Джонатана Палмера), но в действительности вероятность смены места проведения этапа невелика.
Обычно британский Гран При проходит в середине лета, но перенос его на более позднее время позволит избежать пересечений с другими спортивными событиями в этой стране, в том числе Уимблдоном.
8 СЕНТЯБРЯ – БЕЛЬГИЯ (СПА)
Несмотря на лишь недельный перерыв между гонками в Великобритании и Бельгии, никаких проблем с логистикой не возникнет, так как практически все базы находятся неподалёку от Сильверстоуна – за исключением, разумеется, Ferrari, Toro Rosso и Sauber. Таким образом можно сэкономить неделю, сделав календарь более компактным и удобным для всех.
Контракт на проведение гонки истекает в 2018 году, но хочется верить, что здравый смысл возобладает и лучшая трасса Европы не исчезнет из календаря.
15 СЕНТЯБРЯ – ИТАЛИЯ (МОНЦА)
Три небританские команды, чьи права ущемляет недельный перерыв перед бельгийской гонкой, смогут отыграться сразу после неё – снова недельный перерыв, но теперь переезд на север Италии. В середине сентября в Италии всё ещё достаточно тепло, чтобы избежать капризов погоды. Контракт организаторов истекает в следующем году, и в Монце, зная себе цену, не стремятся любой ценой подписать новое долгосрочное соглашение.
29 СЕНТЯБРЯ – РОССИЯ (СОЧИ)
Организаторы Гран При России уже успели договориться о снижении платежей за право принимать этап Формулы 1, хотя, по информации RaceFans, сумма по-прежнему превышает среднюю примерно на $10 млн. Вероятно, стороны ждут новые раунды переговоров, хотя платежи зафиксированы в контракте до 2025 года.
13 ОКТЯБРЯ – ЯПОНИЯ (СУЗУКА)
Посещаемость японского этапа падает, так что у владельцев автодрома Сузука, компании Honda, чей контракт истекает в этом году, есть основания требовать пересмотра условий проведения гонки. Единственная другая японская трасса, подходящая для проведения Гран При, Фудзи, принадлежит Toyota, и потому её контракт с FOM маловероятен. С другой стороны, это же означает, что в случае неудачи на переговорах и Honda может остаться без домашней гонки.
20 ОКТЯБРЯ – СИНГАПУР
Сингапур находится достаточно близко к Японии, чтобы сделать логичным проведение сдвоенных этапов, и в то же время достаточно далеко, чтобы не делить одну и ту же аудиторию. Гран При Малайзии исчезнет из календаря, а это значит, что других вариантов увидеть гонку Формулы 1 в Юго-Восточной Азии попросту не останется. В общем, перед организаторами открываются отличные перспективы, и контракт, подписанный сейчас до 2021 года, наверняка будет продлён.
3 НОЯБРЯ – МЕКСИКА (МЕХИКО)
Как уже отмечалось, пересечение мексиканского и техасского этапа негативно влияло на обе гонки. В то же время с Бразилией Гран При Мексики аудиторию не делит, так что сдвоенный этап выглядит хорошей идеей. Контракт мексиканцев заканчивается в 2022 году, но интерес зрителей очень высок, в чемпионате есть мексиканский гонщик – в общем, нет никаких причин его не продлить.
10 НОЯБРЯ – БРАЗИЛИЯ (ИНТЕРЛАГОС)
Чуть более ранняя, чем обычно, дата бразильской гонки вряд ли сильно на что-то повлияет. В то же время сдвоенный уик-энд облегчит логистику для участников чемпионата. В Формуле 1 сейчас не осталось бразильских гонщиков, но интерес к чемпионату в стране всё ещё высок, так что есть надежда, что гонки здесь будут проводиться и после 2022 года.
24 НОЯБРЯ – АБУ-ДАБИ
Одни источники утверждают, что у властей Абу-Даби контракт на проведение Гран При до 2022 года, другие – что до 2021-го, но так или иначе, в этом контракте прописано, что финал чемпионата мира должен проходить именно здесь. За это право местные власти щедро платят FOM, так же как и за искусственное освещение. Вполне возможно, организаторы захотят несколько снизить свои издержки, уменьшив взнос за право проведения Гран При, но аргументов в этом споре у них не так уж много.
Как можно видеть, несмотря на противоречивые требования к календарю, составить его так, чтобы он удовлетворял и интересам команд, и интересам промоутеров Гран При, вполне возможно. В предложенной версии затраты на логистику по сравнению с нынешним сезоном значительно сокращены, календарь компактнее, и при этом удобен для зрителей.
Однако какой стратегии будет придерживаться Liberty – пока неясно. Коммерческий директор компании Шон Братчес утверждает, что интерес к проведению Гран При выражают 40 потенциальных организаторов, а недавно вновь заявил о планах провести уличную гонку во Вьетнаме после 2022 года. И хотя подобных разговоров было много и при Берни, Формула 1 может пойти по совсем другому пути.
ВИП билеты на формулу 1 в Абу-Даби 2022
FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX
Билеты ВИП «Аль Дхияфа» AL DHIYAFA
Эксклюзивный пакет включает:
— номерные места в отдельной зоне на внешнем балконе второго уровня на трибуне MAIN (главная = старт/финиш) или WEST (западная);
— доступ в приватную кондиционированную комфортабельную зону с большими ТВ-экранами;
— безалкогольные напитки в течение дня;
— шведский стол (горячие/холодные закуски) в течение дня;
— бесплатная парковка ( от 3-х выкупленных билетов);
— платные алкогольные напитки в баре;
— прогулка по пит-лэйну в четверг.
1400 долларов США
Цена за 1 билет на 3 дня (пятница, суббота, воскресенье) — 1400 долларов США
Билеты ВИП «Аль Джуд» AL JOOD
Эксклюзивный пакет включает:
— номерные места в отдельной зоне на внешнем балконе третьего уровня на трибуне MAIN (главная = старт/финиш) или WEST (западная);
— доступ в приватную кондиционированную комфортабельную зону с большими ТВ-экранами;
— безалкогольные напитки в течение дня;
— шведский стол (горячие/холодные закуски) в течение дня;
— бесплатная парковка ( от 3-х выкупленных билетов);
— платные алкогольные напитки в баре;
— прогулка по пит-лэйну в четверг.
Цена за 1 билет на 3 дня (пятница, суббота, воскресенье) — 1430 долларов США
КЛУБНЫЙ БИЛЕТ НА ЮЖНУЮ / ЗАПАДНУЮ / СЕВЕРНУЮ ТРИБУНУ
Помимо трех-дневнего абонемента на трибуну Вы получаете эксклюзивный доступ в платную зону «хоспитадлити», где предлагаются различные холодные и горячие закуски, а также безалкогольные и алкогольные напитки. Билет в Южный Клуб (South Club) проход в Яс-Марину (яхт-клуб), где во время проведения гонок Ф-1 будут пришвартованы самые шикарные яхты мира.
Цена за 1 билет на 3 дня (пятница, суббота, воскресенье) — 1000 Долларов США
Что такое билет ВИП Хоспиталити на формулу 1?
Билеты ВИП Хоспиталити или просто ВИП билеты на формулу 1 — это отдельно выделенная зона мест на трибунах с лучшим обзором трассы формулы 1, рядом с которыми находится зона выделенная под услуги гостеприимства, как правило это или помещение рядом с трибунами или шатер, с входом только для ВИП гостей. Перейдя с трибуны в зону ВИП Хоспиталити, гость может отдохнуть, продолжить просмотр гонок по телевизору, покушать изысканные блюда, выпить прохладительные и алкогольные напитки, перечень меню зависит от разнообразия меню той страны, которая принимает формулу 1. На каждом этапе набор услуг может меняться, есть гонки на которых нет услуг Хоспиталити, продаются просто ВИП места. Но тенденция последних лет состоит в том, что организаторы в каждой стране стремятся создать дополнительный набор услуг для для состоятельных гостей, готовых платить за дополнительный набор услуг и комфорт. На каждом этапе формулы 1 свое предложение по ВИП Хоспиталити билетам, нашим клиентам мы сможем предоставить полную информации по предложениям ВИП билетов на любом из этапов формулы 1. Данные ВИП пакеты являются ВИП предложениями организаторов гонок тех стран в которых они проходят — эти предложение никак не относятся к известному бренду Formula One Paddock Club™ и не имеют возможности прогулки по пит-стопам и доступа к гаражам команд.
Formula One Paddock Club™ — можно купить здесь у официального субагента в России по продаже билетов Formula One Paddock Club™.
Вы можете забронировать отель самостоятельно или отправить заявку на расчет тура нашим менеджерам. В заявке укажите, пожалуйста, предполагаемые даты поездки, пожелания по категории отеля, дополнительные услуги (трансфер, экскурсии, страховка, виза), пожелания по перелету (бизнес или эконом класс), мы предложим Вам лучшие цены и индивидуальный подход к Вашему туру, также укажите выбранную трибуну по билетам на Формулу 1. Отправить заявку на расчет тура и покупку билетов на формулу 1 прямо сейчас.
Абу Даби / Аль Айн
- Отдых в Абу Даби
- Туры в Абу Даби
- Информация
- «Формула-1» в Абу-Даби
- Достопримечательности
- Вопросы и ответы
- Абу Даби на карте
- Готовые туры
- Конструктор туров
- Тревел Эксперты
- Эмоции
- Офисы продаж
«Формула-1» в ОАЭ заслужила репутацию одного из самых неоднозначных этапов проведения престижного автосоревнования. С одной стороны, это огромные деньги и высшие стандарты проведения. С другой — климат и традиции, настораживающие многих любителей автогонок, обожающих свободно самовыражаться. Тем не менее, несмотря на все специфические ограничения, Гран-при «Формула-1» Абу-Даби живет и здравствует, а мы собрали о нем всю самую важную информацию и готовы поделиться ею с вами.
Особый колорит этому Гран-при придает тот факт, что трасса для заездов построена на рукотворном острове. Кроме того, играют свою роль и климатические особенности: старт происходит еще при солнечном свете, а заканчивается уже при искусственном. О том, чем еще знаменито Гран-при ОАЭ и какова его история, читайте ниже.
История королевских гонок в Эмиратах
Впервые о своем желании привезти знаменитую гонку на пустынную землю ОАЭ шейхи заявили в 2009 г., как раз в период, когда страна начала активно вкладываться в сегмент элитного туризма. Сказано — сделано. Ждать долго не пришлось, и в этом же году была построена знаменитая трасса Яс-Марина — на одноименном насыпном острове посреди океана. Расположение было выбрано не случайно — дополнительный интерес к заездам был обеспечен.
Однако уже спустя 3–4 года стратегия по привлечению туристов премиум-уровня начала давать сбои, а цены билетов на этап «Формулы» стали постепенно снижаться. В результате уже в 2014 г. и саму страну, и гонки стало посещать значительно больше туристов со средним уровнем дохода.
Впрочем, это никак не сказалось на качестве проведения гонок. Здесь все по высшему разряду: автодром вмещает 50 тыс. чел., архитектура трассы заимствована у княжества Монако, а для увеличения зрелищности движение по ней осуществляется справа налево, что создает гонщикам дополнительные трудности. К слову, проектировал трассу Герман Тильке — специалист, на счету которого создание автодрома в Сочи.
«Формула-1» в Абу Даби: что нужно знать
Прежде всего, ОАЭ — это мусульманская страна: отправляясь сюда, нужно учитывать все ограничения, связанные с употреблением алкоголя (в том числе на трибунах). Во-вторых, что касается самой трассы, она обладает сразу несколькими уникальными особенностями. Например, при необходимости на ней можно проводить сразу два соревнования: северное и южное кольца соединены специальными перемычками. Убирая их, организаторы могут сделать эти части трассы полностью автономными.
Главные события гонок в 2022 году
FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS ABU DHABI GRAND PRIX — именно так полностью называется этап проведения престижной гонки в ОАЭ — готовит своим гостям огромное количество сюрпризов и неожиданностей. Не всегда, впрочем, приятных — прежде всего с точки зрения ценовой политики на развлечения и сувениры. Пока что рекомендуем сосредоточить внимание на основных событиях гоночного уик-энда: 4 насыщенных дня порадуют каждого любителя F1!
- Четверг. Если вы видите вокруг указатели Pit walk, значит у вас правильный билет: он включает право посещения любых зон автодрома в течение всех 4 дней подготовки и заездов. В четверг — прогулка по технической зоне с осмотром конюшенных боксов и болидов. Запросто можно встретить кого-либо из звездных пилотов и взять у него автограф: правда, на специальной сессии для этого придется отстоять очередь.
- Для тех, кто к звездам не пробился, тоже есть немало интересного. Например, целый парк развлечений, где туристам особенно нравится аттракцион от Etihad Airways с посадкой пассажирского самолета. Рекомендуем.
- Пятница. Тренировочные заезды, которые могут показаться скучноватыми — но только не настоящим ценителям динамики движения болидов и мастерства пилотов. Если вы не видели, как происходит торможение с 320 до 70 км/ч на пятачке буквально в 60–70 м, то вы много потеряли, и сейчас у вас есть шанс увидеть. Для всех остальных на автодроме тоже найдется немало интересного, включая сувенирный шопинг.
- Суббота. Традиционный день проведения квалификации и предвестник главных стартов. Пришло время поболеть за любимых пилотов!
- Воскресенье. День гонки, которую предваряет восхитительное зрелище — заезд серии Australian V8 Supercars. Соревнование кузовных гигантов захватывает не меньше, чем скорости F1.
Помимо всего вышеперечисленного, гоночный уик-энд в Абу-Даби — это еще и 3–4 концерта всемирно известных звезд. Сразу становится понятно, что денег организаторы не жалеют, но, впрочем, туристам от этого только интереснее и веселее. Сами концерты с живым звуком и грандиозными спецэффектами проходят на площадке du Arena, неподалеку от самого автодрома.
Стоимость билетов и размещение
Ну а здесь начинается самое интересное. Определенно можно сказать, что F1 в Абу-Даби — дорогое удовольствие. Самые дешевые билеты стоят от 350 евро (посидеть на холме Абу-Даби), более дорогие, трибунные, уже от 500 евро. Ценники на VIP-места начинаются от 1000 евро.
Оптимальные варианты — брать билеты на южную и северную части главных трибун: с них отлично просматривается большой прямой участок трассы, на котором происходит больше всего атак и обгонов в течение гонки.
Как добраться до автодрома Yas Marina Circuit?
Здесь всплывает еще одна особенность жизни в ОАЭ — очень мало общественного транспорта, все в основном перемещаются на автомобилях. Так что приготовьтесь к тому, что ждать автобус можно довольно долго.
На общественном транспорте
Добраться до острова Яс можно на автобусе № 109. Оттуда — на бесплатном шаттле до места назначения.
Популярный сервис Uber в Абу-Даби подвергся давлению со стороны властей и вскоре будет вынужден выдавать пользователям только предложения водителей престижных авто. Отразится ли это на стоимости поездки — неизвестно, пока можно доехать за 10 дирхемов. Тем не менее, местные компании такси никто не отменял. Можно воспользоваться их услугами.
Если вы арендуете авто, вас вначале пропустят на остров Яс, где вы оставите машину на одной из многочисленных специально выделенных парковок. После этого вас отвезут на бесплатном автобусе до автодрома — они здесь ходят беспрерывно.
Дополнительные услуги для посетителей
Автодром Абу-Даби Yas Marina Circuit полон развлечений, преимущественно дорогостоящих. Можно, например, попробовать следующее.
- Прокатиться на настоящем суперкаре по трассе F1, почувствовав на себе, что испытывают пилоты болидов. На кабине установлена камера, после поездки можно купить отснятое видео. Стоимость развлечения — $500. Среди моделей, которые можно испробовать на дороге, — Aston Martin GT 4, Chevrolet Camarro и другие легендарные автомобили, ставшие символом экстремальных гонок.
- Есть возможность арендовать трек и прокатиться на своем транспортном средстве, так что выбирайте любое — от велосипеда до роликов. Кстати, велосипеды выдают прямо тут же совершенно бесплатно.
Гран-при Абу-Даби: последняя гонка
Финал десятого Гран-при Абу-Даби был ровно таким, каким хотелось бы видеть все — или почти все гонки: войны на трассе и теплые отношения вне ее. Пончики перед Главной трибуной, дружеские объятия некогда заклятых врагов и интервью на весь мир, в которых и чемпион, и вице-чемпион, и бывший чемпион были совершенно искренни. Это было очень трогательно. Тем более что видеть такое мы будем очень редко: в лучшем случае раз в год. Это спорт, где каждый за себя.
Финальная гонка 2018 года стала последней для очень многих. В Формуле 1 завершили свой сезон Сергей Сироткин, Фернандо Алонсо, Эстебан Окон, Маркус Эрикссон, Стоффель Вандорн, наверняка — Брендон Хартли. Кто-то из них уже знает свое будущее — например, Стоффель Вандорн переходит в Формулу Е, Маркус Эрикссон — в «Индикар», Фернандо Алонсо продолжит выступление в том числе в чемпионате мира по эндурансу, Окон останется резервным пилотом в команде Mercedes. Планы Сергея Сироткина и Брендона Хартли будут объявлены в ближайшее время. Скорее всего, они станут соперниками Алонсо по серии WEC.
В другие команды перешли Даниэль Риккардо (который будет теперь выступать вместе с Нико Хюлькенбергом за Renault), Карлос Сайнс (его напарником по McLaren станет Ландо Норрис), Пьер Гасли (посмотрим, как он уживется в Red Bull с Максом Ферстаппеном — будет либо очень весело, либо очень грустно), не менее интересным может оказаться партнерство Лэнса Стролла (который, кстати, еще не подтвержден официально) и Серхио Переса в Force India. Многие надеются, что Шарль Леклер сможет переиграть Себастьяна Феттеля в Ferrari даже в свой первый сезон, а Кими Райкконен продемонстрирует свое мастерство в Sauber и даст мастер-класс Антонио Джовинации. Полностью новый состав пилотов придет в Williams — Джордж Рассел, который в эти выходные стал чемпионом Formula 2, и Роберт Кубица. И только в Mercedes и Haas все останется как было.
К сожалению, уход Сергея в конце этого сезона — не последнее грустное событие для наших болельщиков. Еще один российский гонщик, отличный пилот, знаменитый своими невероятными обгонами и вытаскивавший заведомо провальные гонки, также покидает свою серию, и о его будущем пока ничего не известно. Это Артем Маркелов, завершающий карьеру в Formula 2. В субботу Артем показал красивейшую гонку и финишировал вторым, но в воскресенье повторить успех не удалось: только седьмое место. А это значит, что в общем зачете по итогам сезона он лишь пятый. Но помимо того, что с Формулой 2 прощается Артем, в Абу-Даби состоялась и последняя гонка для команды Russian Time. Со следующего года у нее будут новые владельцы и новое имя. И я не удивлюсь, если тоже русские.
Кстати, о русских: вторая часть сезона оказалась невероятно удачной для Никиты Мазепина, выступающего в серии GP3. В Абу-Даби он боролся за чемпионский титул, в субботу получил на самом деле несправедливый штраф в десять секунд за срезку (за что в Ф1, например, Алонсо получил пять секунд при прочих равных) и занял только второе место на подиуме, что автоматически сделало его вице-чемпионом.
«После первой гонки в Абу-Даби мой чемпионат решился, я стал вице-чемпионом серии, — написал Никита в соцсетях. — После вчерашнего поула я был уверен, что могу достичь большего, но из-за решения судей в гонке позиция на финише не позволила бороться дальше. С решением судей я не согласен (преимущества получено не было), но после гонки ничего не обсуждают. Мой уикенд еще не закончен, я жду завтрашнюю гонку».
В воскресенье Никита провел блестящую гонку и выиграл, но это уже не повлияло на судьбу чемпионата. Так что было бы неудивительно увидеть его в следующем году в Формуле 2.
Что касается самой GP3, то со следующего года серия будет называться Formula 3, и это будет не формальное изменение названия, а слияние двух серий — GP3 и европейской Формулы 3. 22 ноября в паддоке трассы «Яс Марина» была представлена новая машина серии, сконструированная с системой защиты Halo. Следует сказать, что в них по-прежнему будут использованы атмосферные двигатели (объемом 3,4 литра), в отличие от старших формульных серий, где используются турбонагнетатели. Однако из-за воздушного рестриктора мощность машин немного сократилась — с 400 до 380 л.с. Скоро мы сможем увидеть и новые машины Формулы 1, а 18 февраля 2022 года состоятся и первые тесты. Ждать осталось недолго.
К счастью, несмотря на уход Сироткина, в следующем году в Формуле 1 все же будет российский пилот. Даниил Квят возвращается в команду Toro Rosso, и мы очень надеемся, что сезон с Ferrari стал для него хорошим тренингом и опытом. Однако до сих пор не известно, кто же окажется его напарником по команде, ждем объявления в ближайшее время.
В последней гонке Ф1 сезона 2018 многие надеялись на альтернативный результат на финише: Ferrari были быстры, Макс Ферстаппен настойчив, Риккардо проводил последнюю гонку в составе «Быков», а Валттери Боттасу было уже нечего терять, кроме своих цепей (простите, если кто не понял метафору). Но выиграл все равно Льюис Хэмилтон.
Только ленивый не прокомментировал неудачный сезон финского гонщика в Mercedes: ни одной победы, в отличие от 2017 года, где он трижды поднимался на первое место подиума. Положа руку на сердце, одна победа у Валттери все же была — в Сочи, которую беззастенчиво (и по большому счету без необходимости) передали Льюису Хэмилтону. И такое впечатление, что после российского Гран-при у Боттаса все окончательно разладилось. Не лучшие квалификации, не всегда удачные старты и, как правило, — безрадостные гонки. Сам ли он виноват в этом — возможно, но даже в этой ситуации остается ему только посочувствовать. У него, конечно, есть еще год, чтобы все исправить, но уже сейчас Тото Вольфф говорит, что готовит кресло для Эстебана Окона, а с задних рядов того и гляди начнет поджимать Джордж Рассел.
Следующий сезон может оказаться весьма интересным. Шарль Леклер в Ferrari уже давно готов показать, на что он способен, а Джордж Рассел, повторивший его успех сначала с чемпионством в GP3, а затем в Formula 2, явно не захочет задерживаться в малорезультативной команде. Ну а в том, что Williams в следующем году не сможет показать высоких результатов, сомневаться не приходится: еще меньшая прижимная сила за счет новых обвесов у машин, которые и так хромали в этой области, вряд ли сможет позитивно сказаться на борьбе за позиции.
В своем финальном интервью в Абу-Даби Себастьян Феттель, который финишировал вторым, сообщил, что Ferrari вновь надеются соперничать с Mercedes за титул, и мы рассчитываем, что так оно и будет — включая Red Bull. Но на трассе «Яс Марина» оказать сопротивление пятикратному Феттель не смог, как не получилось это и у остальных возможных претендентов на победу. Макс Ферстаппен в буквальном смысле слова «потерял» старт из-за двигателя, перешедшего в безопасный режим из-за перегрева, и откатился на несколько позиций назад, но при этом все же финишировал на подиуме; Риккардо не хватило скорости даже на свежих шинах, а Кими Райкконен сошел на седьмом круге из-за отказа электрики.
На последнем этапе вообще произошло много проблем с двигателями сравнительно с предыдущими Гран-при: Эриксон, Окон и Гасли — все трое тоже сошли по этой причине. Такое впечатление, что моторы чуть-чуть не «дотерпели» до конца сезона: а ведь силовые установки Ferrari и Mercedes фактически выдержали заданные условия по выносливости как у основных, так и у клиентских команд, а вот Renault и Honda явно придется поработать над этим аспектом.
Но Renault молодцы: хоть и заводская команда, но не так давно вернувшаяся в Formula 1, они наверстывают упущенное быстрым темпом и стали в этом сезоне «лучшими среди прочих» с хорошим отрывом в 29 очков от Haas. В 2017-м они занимали лишь шестое место в командном зачете, уступая Force India и Williams. А сейчас в финальной гонке благодаря удачной стратегии с очень поздним пит-стопом на 38-м круге и умению Карлоса Сайнса работать с шинами (он стартовал на Ultrasoft), они финишировали шестыми, правда, только одной машиной — после головокружительного кульбита Нико Хюлькенберга.
Что еще было интересного в Абу-Даби?
Уилл Смит, кстати, давал как старт, так и финиш гонки в Абу-Даби.
В «Яс Марине» во время Гран-при пошел дождь, да. Явление чрезвычайное и тем самым запоминающееся. Но дождь ничего не изменил: асфальт высыхал моментально, слики на промежуточную резину никто не менял, DRS по-прежнему было разрешено использовать.
В этот уикенд руководство Формулы 1 и FIA объявили о том, что они продолжают сотрудничество с Pirelli, и подписали контракт на сезоны 2022-2023 годов. Так что и 18-дюймовые шины на сезон 2021 года также будут производиться этой итальянской компанией.
На трассе «Яс Марина» Pirelli определили износ шин на трассе как 2/5 и «держак» в тот же коэффициент, и привезли в Абу-Даби самые мягкие из возможных составов — суперсофт, ультрасофт и гиперсофт.
Еще во время квалификации большая часть пилотов первой десятки постаралась показать лучше время на составе ультрасофт, чтобы и стартовать на нем, что дало им возможность вообще отказаться в гонке от самых мягких гиперсофт. На гиперсофте в первой десятке стартовали только Ферстаппен, который надеялся благодаря этому сразу отыграться с шестого места, Леклер и Грожан. В хвосте пелотона его использовали Окон и Хюлькенберг.
На седьмом круге, во время виртуальной машины безопасности из-за остановки и схода Кими Райкконена, на свой единственный пит-стоп заехали Хэмилтон, Леклер и Грожан и получили комплекты суперсофта, чтобы продержаться до финиша. Хэмилтон был поначалу не очень доволен этой стратегией, но она оказалась совершенно верной и привела его к победному финишу. Любопытно, что двигатель, проблемы с которым наблюдались на его машине в Бразилии, отлично отработал финальную гонку. Еще во время свободных практик команда размышляла над тремя возможными вариантами решений — поменять этот двигатель на предыдущий (с большим пробегом и не меньшим риском, но еще и в старой конфигурации), поставить совершенно новый (и получить десять позиций штрафа на гриде) или рискнуть и оставить имеющийся. Остановились на последнем варианте и, как видим, не ошиблись. Всю гонку Хэмилтон держал отличный темп и контролировал свой отрыв от остального пелотона.
Что касается Леклера, возможно, в его случае с пит-стопом немного поторопились, так как монегаск попал в самый трафик по возвращении, однако он сумел отыграть позиции и в очередной раз финишировать седьмым. Еще бы пять очков, и абсолютно отстающая в прошлом сезоне команда (десятая из десяти) могла бы обогнать Force India в борьбе за седьмое место. А ведь 39 из 48 заработанных Заубером очков принадлежат именно Шарлю Леклеру, который в личном зачете сумел опередить и Ромена Грожана, и Пьера Гасли.
Pirelli предсказывали смену комплекта ультрасофт в районе 17-25 кругов, однако, Риккардо продержался 33 круга, а Сайнс заехал на 38-м. Но и в том и в другом случае оба пилота получили комплекты суперсофт, так как даже в темноте и на остывающем асфальте инженеры предполагали, что гиперсофт успеет деградировать еще до финиша на 55-м круге, а рабочий диапазон у него будет слишком небольшим. Той же тактики перехода на суперсофт придерживались команды для Лэнса Стролла на 40-м круге и Кевина Магнуссена на 41-м.
Да и бедолага Боттас получил ультрасофт во время своего второго пит-стопа. Предполагалось, что на свежем комплекте он сможет сократить отставание от Риккардо, но что-то опять пошло не так. В итоге — лишь пятое место на финише и полный провал по итогам года в личном зачете: даже с учетом схода Райкконена он всего лишь пятый.
Фернандо Алонсо не сумел удержать десятое место и уступил его Карлосу Сайнсу. Алонсо трижды за эту гонку выезжал за пределы трассы, получал, по мнению судей, преимущество и трижды был наказан пятисекундным штрафом и штрафным баллом. Но эти 15 секунд ничего не изменили в финальной расстановке: в свое следующее плавание бывший чемпион ушел 11-м в гонке и 11-м в личном зачете, что не помешало ему вместе с Хэмилтоном и Феттелем крутить горячие пончики после финиша. Впрочем, уже в понедельник Алонсо примет участие в тестах автомобиля NASCAR на трассе Сахир в Бахрейне. Это пока не значит, что Алонсо собирается выступать в этой серии – ему просто интересно попробовать что-то новое. Машину он получит от семикратного чемпиона НАСКАРа Джимми Джонсона.
Для Сергея Сироткина последняя гонка в сезоне, да и в составе команды Williams, сложилась не самым удачным образом.
«Это была действительно плохая гонка, — поделился Сергей Сироткин. — Я стартовал не самым лучшим образом, сразу же потерял много прижимной силы и в последующей связке поворотов оказался не на лучшей позиции. Машина начала перегреваться, и в первой трети гонки мне приходилось ее охлаждать. Очень болезненная гонка, очень болезненный отрезок. Я сделал все возможное, чтобы как можно быстрее охладить автомобиль. Но поскольку другие машины совершали пит-стопы и выезжали позади меня, я одновременно еще пытался бороться, защищать позицию и охлаждать технику, настоящее безумие. Мне не понравилось. Очень, очень болезненная гонка. Я по-настоящему хотел получить удовольствие от нее, поэтому очень обидно закончить сезон таким образом».
Через два дня в Абу-Даби начнутся сезонные шинные тесты перед следующим годом. И там мы уже вновь увидим Даниила Квята за рулем автомобиля Toro Rosso.
Leave a Reply