Отменили ли техосмотр в России в 2020 году, изменения, свежие новости, отмена

Техосмотр 2020

Техосмотр в 2020 году в России: отмена, изменения, свежие новости

СОДЕРЖАНИЕ

Отмена техосмотра в России в 2020 году – один из самых актуальных вопросов, интересующий водителей. Обсуждение данной темы возобновилось в начале января. Представитель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов внес законопроект, регламентирующий отсутствие необходимости в обязательном прохождении технического осмотра транспортных средств гражданами страны. Однако закон включает и другие нюансы.

Суть закона

Внесенный законопроект предполагает отмену техосмотра для владельцев автомобилей, которые используются для личных нужд. Таким образом, в случае его принятия, обязательный технический осмотр все еще будет распространяться на:

  • транспорт для коммерческих пассажирских перевозок;
  • такси;
  • служебные машины.

По словам депутатов, принятие подобного закона позволит значительно упростить жизнь граждан России. Организации, представляющие услуги в сфере ТО, зарабатывают на том, что регулярно проверяют различные транспортные средства и выписывают заключение об их пригодности. В случае утверждения законопроекта автовладельцы смогут сэкономить, поскольку им больше не придется тратить лишние деньги на оплату данной процедуры.

Перспективы принятия

Техосмотр в 2020 году с 1 января все еще остается обязательным. Принятие закона о его отмене станет очень глобальным изменением, которое повлечет серьезные последствия, как положительные, так и отрицательные. По этой причине упразднение обязательного технического осмотра автомобилей в правительстве пока что не торопятся принимать. Следует учитывать, что менее года назад были утверждены поправки об ужесточении контроля по прохождению техосмотра, включающие вынесение штрафов за:

  • оклейку оптики транспортного средства различными пленками;
  • подтекание машинного масла и других рабочих жидкостей;
  • наличие аптечки с истекшим сроком годности;
  • незаводские изменения в конструкции авто;
  • отсутствие новых шин на всех колесах.

После внедрения перечисленных норм, контроль за их соблюдением перешел к сотрудникам Ространснадзора. Размер штрафов был увеличен, а пропустить техосмотр для ОСАГО 2020 в Москве и других городах России не мог ни один автовладелец.

По статистике Научного центра безопасности дорожного движения МВД, ДТП происходит из-за низкого качества покрытия трасс в 10 раз чаще, чем по вине технических неисправностей. За последний год в России зафиксировано 6 000 аварий из-за технических неисправностей, и техосмотр не помог их предотвратить. Кроме того, имеет место фиктивное обследование авто, при котором водитель вносит оплату за процедуру, но в реальности машина не проверяется на наличие поломок и других проблем.

Депутаты не предлагают отменить процедуру осмотра транспортных средств полностью. Цель закона заключается в том, чтобы предоставить возможность автовладельцам добровольно обращаться к специализированным организациям для прохождения техосмотра. В качестве альтернативы рассматривается повышение штрафов за использование машины с неисправностями для мотивации водителей самостоятельно стремиться решить проблему.

Ужесточение техосмотра

Свежие новости говорят о том, что изменения в техосмотре в 2020 году могут заключаться не в отмене обязательной проверки авто, а ее ужесточении. Одной из самых обсуждаемых мер была обязательная видеосъемка процедуры технического осмотра каждого транспортного средства. Но, вероятнее всего, она не будет принята, из-за необходимости в сверхмощных серверах для хранения такого объема информации. Кроме того, реализация подобного проекта потребует огромных финансовых вложений, а видеозапись при необходимости можно подделать.

Вторая рассматриваемая мера – фиксирование истории проверок каждого отдельного автомобиля. Предполагается сохранение полной информации о машине, начиная с возраста и пробега, и заканчивая количеством аварий, в которые она попадала. Благодаря этим данным сотрудники сервиса смогут заранее составить список предполагаемых проблем, которые может иметь авто, и проверить их в первую очередь.

Еще одна проблема на принятии закона об отмене обязательного техосмотра – снижение дохода организаций, предоставляющих подобные услуги. В случае утверждения законопроекта они столкнуться с серьезными убытками.

В феврале 2020 года правительство приняло правки в законе о техническом осмотре автомобилей. Данная процедура все еще остается обязательной, но теперь:

  • контроль осуществляется Российским союзом автостраховщиков;
  • техосмотр смогут проводить организации, получившие аккредитацию РСА;
  • наличие талона ГТО перед оформлением полиса ОСАГО обязательно;
  • СТО и другие учреждения не получат разрешение без проверки документов, помещения и оборудования;
  • при фиксации нарушения аккредитация будет аннулирована.

Пока что отмену обязательного техосмотра принимать не планируется. По словам правозащитника Александра Холодова, данный закон может привести к усугублению коррупции, с которым борется правительство, пытаясь улучшить качество проверки автомобилей.

Смотрите видео о новых правилах прохождения техосмотра в 2020 году:

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Прежде всего следует отличать техосмотр от техобслуживания.

Техобслуживание — процедура плановой замены расходных деталей автомобиля, описанная и рекомендуемая автопроизводителями.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

При техобслуживании заменяют расходные детали и материалы: масло в двигателе, свечи зажигания, всевозможные фильтры и т.п. Кроме того, при техосмотре проводится контроль износа механизмов автомобиля, контроль уровня технических жидкостей. Зачастую автомобиль проверяется на наличие диагностических сообщений (ошибок) с помощью специализированного программного обеспечения.

Техническое обслуживание — не является обязательным. Но если владелец нового автомобиля не будет своевременно проходить техническое обслуживание, ему может быть отказано в гарантийном ремонте. Если, конечно, дилер докажет, что неисправность произошла из-за несвоевременно не проведенного технического обслуживания.

Стоимость технического обслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

Техосмотр (ТО) — процедура проверки технического состояния автомобиля, находящаяся под контролем государства или уполномоченных им организаций/лиц. Так как именно гос. органы отвечают за безопасность на дорогах, поэтому они устанавливают жесткие требования к состоянию автомобилей.

Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации).

Во время техосмотра происходит проверка исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как:

  • Тормозная система
  • Стеклоомыватели и стеклоочистители
  • Внешние световые устройства
  • Сигнализация
  • Двигатель
  • Рулевая система.

Периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:

  • Если автомобилю нет еще и трех лет с момента сборки, ТО можно не проходить.
  • Если транспорту от 2 до 7 лет, ТО проводится раз в два года.
  • Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят ТО раз в 6 месяцев.
  • Всем прочим автомобилистам и мотоциклистам, чей транспорт старше 7 лет, требуется проходить ТО ежегодно.

Стоимость техосмотра начинается от 500 рублей и до несколько тысяч в зависимости от категории транспортного средства и региона-местонахождения.

Технический осмотр – процедура обязательная. В случае не прохождения автомобилем техосмотра его владелец не сможет приобрести страховой полис ОСАГО. В свою очередь, это наложит запрет на управление автомобилем согласно пункту 2.1.1 ПДД. Штрафные санкции за управление автомобилем без пройденного техосмотра предусмотрены Кодексом об административных правонарушениях, в частности ч.2 ст.12.1 КоАП РФ:

«Управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей.»

Таким образом, отсутствие диагностической карты о прохождении техосмотра необходимо лишь некоторым категориям водителей. Большинство водителей, управляющие автомобилями категории «В», от административной ответственности за непрохождение техосмотра освобождаются.

Однако без Диагностической карты, выдаваемой после успешного прохождения ТО невозможно получить полис ОСАГО. Штраф же за управление ТС без полиса ОСАГО от 500 до 800 рублей. Причем, в последнее время появились камеры, способные выявлять автомобили без полиса ОСАГО и, значит, «письма счастья» со штрафами не избежать как раньше. Выписываться такой штраф может не чаще одного раза в сутки. Поэтому «выгоду» считайте сами!

Правила прохождения

С 4 мая 2018 года в России внесены изменения в процедуру прохождения техосмотра автомобилей, закон о которой подписан Президентом РФ Владимиром Путиным 23 апреля.

Новые положения ужесточают требования, делая ход процедуры более регламентированным. Техосмотр коснётся не только автомобилей, но и всего рода прицепов, мототранспорта, автобусов и прочих транспортных средств.

Также изменились условия наказания недобросовестных операторов техосмотра.

Предыдущая редакция Закона вводила ответственность за выдачу диагностических карт владельцам только неисправных автомобилей. Теперь специально отмечается, что операторы подлежат наказанию за выдачу карты с разрешительным вердиктом при условии, что транспортное средство не соответствует требованиям безопасности.

Прописаны основные требования к транспорту и самой процедуре проверки:

    теперь положительное заключение не получат автовладельцы, установившие на фары плёнки или нанесшие любые по размеру рисунки. Сюда же относится тонировка на оптических конструкциях машин, плёнка затемнения, полное закрашивание фары краской любой прозрачности.

не допускается подтекание рабочей жидкости в системе гидроусилителя руля. Старые правила допускали подтекание жидкостей «из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств» с интервалом не более 20 капель в минуту. Теперь капли считать никто не будет: любые заметные подтекания жидкостей из этих систем запрещены.

кроме знака аварийной остановки обязательно проверяется наличие и состав аптечки, а в транспортных средствах категории «D» аптечек должно быть три.

конструктивные изменения, которые не предусмотрены заводом-изготовителем, также могут стать препятствием для прохождения техосмотра. Сюда относятся любые несоответствия конструкции, как недостающие, так и избыточные. Причиной для отказа может послужить даже отсутствие стеклоочистителя или бачка-омывателя.

Теперь шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства

не пройдут ТО машины с незарегистрированным газобаллонным оборудованием.

изменилось само оформление диагностической карты. До 2018 года она содержала 21-значный номер, а с 1 января количество символов в коде уменьшается до 15. Карты, выданные ранее, действуют до момента окончания срока.

теперь допускается действие 2 видов диагностических карт технического осмотра – бумажный и электронный.

Ранее проведение и контроль за техосмотром было возложено на Российский союз автостраховщиков (РСА). Теперь контроль за ТО передан под контроль Ространснадзора. Именно его органами будут проводиться периодические проверки пунктов, оказывающих услугу проведения техосмотра.

Стоимость

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от года выпуска автомобиля.

  • Цена диагностической карты для легкового автомобиля класса «В» в любом из регионов России не может превышать 800 руб.
  • Мототранспортные средства передвижения – до 240 руб.
  • Прицепы, в зависимости от модели, до 0,75 т – 600 руб., 3,5 – 10 т – 1050 руб.
  • Для пассажирского транспорта – от 1290 до 1560 руб.
  • Водителям грузовиков техосмотр обойдётся в 770 – 1630 руб.

В эту цену уже включена госпошлина, отдельно она не оплачивается.

Где и как проходят

Приятной новостью для всех владельцев транспортных средств стало то, что пройти техосмотр теперь можно не только по месту регистрации автомобиля. Процедуру можно провести в любом регионе Российской Федерации.

Для того, чтобы удостовериться в надлежащем проведении процедуры, процесс техосмотра будет фиксироваться с помощью видеозаписи на цифровые носители.

В обязательном порядке на видео должно быть зафиксировано следующее:

  • гос.номер транспортного средства;
  • дата (число, месяц, год);
  • пункт проведения техосмотра (адрес пункта, свидетельство об аккредитации);
  • ход проверки.

Что необходимо взять с собой

Сначала на станции ТО происходит сверка документации. В первую очередь, проверяются документы на машину. Для этого нужен ПТС или СТС, где описываются основные характеристики технического средства (ТС).

После выяснения информации об автомобиле сотрудник пункта ТО изучает информацию о водителе автомобиля.

Его интересуют следующие вопросы:

  • является ли он собственником представленного имущества;
  • если нет, то есть ли у него право управлением автомобиля;
  • в наличии ли права, не просрочены ли они;
  • соответствует ли категория водительских прав типу представленного транспорта;
  • если да, то имеется ли доверенность от собственника, которая разрешает транспортировать автомобиль до места осмотра и обратно.

Таким образом, список документов, необходимый для предъявления в компанию по осмотру автомобилей для физических лиц, выглядит так:

  • паспорт технического средства или свидетельство о регистрации (ПТС или СТС).
  • паспорт гражданина РФ, паспорт иностранного гражданина, временное удостоверение личности, выданное отделом УФМС, полиции или миграционной службы.
  • Доверенность на водителя, не являющегося собственником.

Для юридических лиц:

  • свидетельство о регистрации учреждения.
  • балансовая справка, где указано количество автомобилей в парке.
  • копия устава предприятия.
  • карточка предприятия, в которой перечисляются основные реквизиты компании типа ИНН, ОКПО, расчетного счета.

Штрафы

Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами:

    если эксперт сформировал карту и допустил не прошедшую техосмотр машину к движению, ему выпишут штраф до 10 000 рублей;

если выяснится, что сотрудник умышленно передавал в центральную базу заведомо недостоверные сведения, то его смогут привлечь к уголовной ответственности: принудительные работы сроком до четырех лет.

в случае, если деяние совершено «группой лиц по предварительному сговору», может назначаться тюремный срок до двух лет. Соответствующие нормы будут внесены в УК;

Штраф для владельцев пунктов, допустивших подобные правонарушения, поднимается до 100 000 рублей;

совместно со штрафными санкциями – лишение аккредитационного свидетельства. И нарушитель не сможет больше заниматься данным видом деятельности.

Водитель вышеописанных категорий транспортных средств, у которых инспекторы имеют право проверять наличие карты ТО, не сможет ехать на транспортном средстве дальше в случае ее отсутствия или просроченного срока действия. Его машину, скорее всего, направят на штраф стоянку. Инспектор не допустит передвижение потенциально неисправного автомобиля по дороге. При повторном допущении нарушения, виновное лицо оштрафуют уже на 5 тысяч рублей и дополнительно могут лишить права управления авто на срок до 3 месяцев.

Если машина только куплена, то водителю дается десять дней для её оформления. Сюда же относится прохождение ТО, если его нет, покупка ОСАГО и постановка машины на учет. Все три процедуры взаимосвязаны между собой.

Согласно действующему законодательству, отсутствие ОСАГО карается следующими штрафами:

Если автовладелец не имеет страховки вообще, на него налагается штрафная санкция в размере 800 рублей. За своевременную оплату в течение 20 дней предусматривается 50% скидка, и штраф в таком случае равняется 400 рублям.

Если водитель имеет при себе просроченный полис ОСАГО или же предъявляет документ, оформленный без учета законодательных норм, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Если автовладелец не может предъявить заявленный документ прямо на месте, на него налагается штраф в размере 500 рублей. Другой вариант, предусмотренный законодательством — официальное предупреждение.

Если водитель не вписан в ОСАГО, на него налагается санкция в размере 500 рублей.

Техосмотр в 2020 году: новые правила и особенности процедуры

Содержание:

Прохождение технического осмотра – привычная для всех современных автомобилистов и, безусловно, необходимая процедура. Она занимает немало времени, но оформление диагностической карты имеет огромную важность для самих участников дорожного движения, так как обеспечивает их безопасность. Для получения обязательного страхового полиса в России необходимо полное прохождение техосмотра согласно новым правилам.

Техосмотр в 2020 году будет проводиться уже в соответствии с новыми правилами ФЗ № 170. Большинство изменений направлены на обеспечение дополнительной безопасности как водителя, так и пассажиров ТС. Помимо этого изменились и требования к операторам технического осмотра и пунктам аккредитации. Также владельцев всех транспортных средств ждет немало изменений, касающихся прохождения самой процедуры.

Диагностическая карта является обязательным документом для будущего владельца ОСАГО. Без нее ни одна страховая компания полис не оформит. Потому стоит заранее пройти техосмотр, который состоит из:

1. Проверки процентного состава газового выхлопа;

2. Проверки люфта рулевого механизма, который должен соответствовать заявленным критериям;

3. Тестирования освещения, как ближнего, так и дальнего;

4. Проверки исправности стеклоомыватель и стеклоочистителя, оценка светопропускания согласно нормам;

5. Тестирования тормозов и проверки нагрузки на ось во время торможения;

6. Досмотра автомобиля на предмет наличия аптечки, противопожарного баллона и знака экстренной остановки.

Ранее количество диагностируемых характеристик было куда меньше, а потому сама процедура техосмотра была проще для водителей, но не гарантировала им безопасность. Наличие аптечки стало ужесточением правил, как и диагностика состояния рулевого усилителя. Раньше эти параметры не принимались во внимание при техосмотре.

Зарплата учителей в 2020 году в России: изменения, последние новости

Теперь для получения диагностической карты нельзя устанавливать на фары рисунки, некогда популярные среди водителей. Никакая плёнка не должна закрывать осветительные приборы, даже прозрачная. Тонированные не допускается.

↑ Диагностическая карта

Талон прохождения ТО представляет собой документ (формат А4) в двух вариантах — бумажном и электронном, в таблице которого фиксируются сведения об автомобиле и техническое заключение оператора с разрешением или запрете на эксплуатацию. Изменения коснулись бланка документа. Зеленая карточка (105 х 74 мм) имеет 10-значный номер.

Диагностическая карта заверяется экспертом и имеет индивидуальный номер. Выдается в двух экземплярах: 1 выдается владельцу ТС, второй хранится в течение 3 лет у эксперта. Дополнительно создается электронная версия документа.

↑ Сроки прохождения

Периодичность прохождения процедуры зависит от года выпуска ТС. Согласно федеральному закону, эксплуатация транспортного средства без диагностической карты разрешена для новых автомобилей до 3-х лет с момента выпуска.

В зависимости от класса авто документ о прохождении ТО имеет сроки действия:

дата выпуска ТС от 3 до 7 лет: 24 месяца;
дата выпуска более 7 лет: 12 месяцев;
грузовые машины 3,5 тонны: 1 год.

Допускается прохождение техосмотра раньше установленного срока по желанию владельца ТС.

↑ Стоимость и штраф

Тарифы на получение диагностической карты (проведения процедуры техосмотра) зависят от класса транспортного средства:
легковые автомобили: 800 рублей;
мототранспорт: 240 рублей;
прицепы до 750 кг: 600 рублей, от 3, 5 т: 1060 руб.
Изменения в ПДД и процедуре сдачи экзаменов ГИБДД в 2020 году

Согласно новым правилам, наличие талона о прохождении технического осмотра могут проверить вместе с другими документами на дороге. Штрафы за отсутствие карты: 500-800 руб. При повторном нарушении штраф может быть увеличен до 5500 руб. В некоторых случаях предусмотрено лишние прав на срок от 3 месяцев.

Стоит отметить, что ещё одно нововведение удивило водителей. Теперь тюнинг автомобиля станет более затруднительным, ведь после его проведения нужно будет провести регистрацию технических параметров в контролирующих органах, иначе изменения во внешнем виде и технических характеристиках авто могут причинить владельцу проблемы при прохождении техосмотра.

Помимо прочего, правила для компаний, которые проводят техосмотр, также стали жёстче прежних. Ранее любая частная компания, которая получила лицензию, могла выдать диагностическую карту, но теперь этим занимается Ротранснадзор. Частные компании часто проводили диагностику без соблюдения всех необходимых условий и не фиксировали состояние транспортного средства надлежащим образом. Более того, они выдавали идеальные диагностические карты неисправным автомобилям, даже если присутствовала неполадка с системами, обеспечивающими полноценное функционирование транспортного средства. Были и те, кто выдавал такие карты, не проводя техосмотр вовсе. Часто это приводило к аварийным ситуациям, и государство вынуждено было взять данный процесс под свой контроль. Благодаря новым правилам неисправное авто техосмотр не пройдет. Уже в 2020 году это сможет существенно снизить количество аварий.

Новые правила техосмотра в 2020 году — когда вступит в силу обновленный закон

Российское государство давно задумывается о том, как изменить процедуру прохождения техосмотра автомобилей в стране. Если раньше техосмотр проводили инспекторы ГИБДД, то сейчас автомобилей в России так много, что автоинспекция физически с этим справиться не может. Поэтому техосмотр отдали частным пунктам, контролировать которые должны автостраховщики — компании, оформляющие ОСАГО и в идеале заинтересованные в том, чтобы автомобили при страховании были исправными. На деле сложилась ситуация, когда особого контроля за пунктами техосмотра нет, и проводится он не всегда добросовестно. Более того — порой диагностическую карту с хорошими результатами техосмотра можно просто купить, не предъявляя сам автомобиль. Потенциально это повышает опасность на дорогах страны. Появятся ли новые правила техосмотра в 2020 году — когда вступит в силу обновленный регламент процедуры и как он будет выглядеть.

Фото: pixabay.com

Последние официальные изменения процедуры техосмотра в России

Последние такие изменения вступили в силу в нашей стране весной 2018 года. В мае процедуру техосмотра несколько ужесточили, а контроль над пунктами его проведения усилили.

С 2018 года операторы техосмотра обязаны более жестко реагировать на такие нарушения:

  • оклейка световых приборов автомобиля всевозможными пленками, в том числе тонировочными,
  • подтекания рабочих жидкостей,
  • отсутствие аптечки с неистекшим сроком годности,
  • наличие не предусмотренных заводом-изготовителем конструктивных изменений,
  • установка шипованных шин не на всех колесах автомобиля.

Одно из важных изменений — контроль над техосмотром передали от автостраховщиков государственному органу — Ространснадзору.

Также новый закон увеличил суммы штрафов для операторов техосмотра за те или иные нарушения. Теоретически все эти меры должны были если не решить проблему техосмотра полностью, то хотя бы уменьшить количество грубых нарушений при оформлении диагностической карты.

Напомним, что диагностическая карта — обязательный документ при оформлении страховки ОСАГО.

Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2020 году? Разберемся в ситуации.

Фото: pixabay.com

Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2020 году

Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.

Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля.

Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.

Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2020 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2020 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.

Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

Техосмотр в 2020 году — отменили или нет

По состоянию на 17 февраля 2020 года обязанность проходить техосмотр никто не отменял.

В январе 2020 года группа депутатов от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым внесла в Госдуму законопроект, по которому предлагается отменить техосмотр для личного автотранспорта. Депутаты предложили расширить список транспорта, который не подлежит техосмотру. Речь идет об автомобилях, которые россияне используют только в личных целях.

Сейчас не подлежат техосмотру транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 кубических сантиметров или с электродвигателем мощностью не более четырех киловатт, а также способные развивать скорость до 50 километров в час.

В ноябре 2018 года газета «Коммерсант» писала, что в стране создают «индивидуальную программу» технического осмотра для каждой машины на основе ее особенностей, данных о пробеге и авариях. Планируется, что для каждой машины будет проходить техосмотр по собственному плану.

Как будет проходить техосмотр в 2020 году?

Транспортное средство должно соответствовать установленным нормам, которые дают гарантию ее безопасной эксплуатации. Во время проведении процедуры техосмотра будет проведено следующее:

  • в газовом выхлопе проверят процентный состав газообразных веществ;
  • люфт рулевого механизма, его размер не может быть выше установленных норм;
  • регулировка ближнего и дальнего освещения фар;
  • работа противотуманных фар;
  • работа стеклоочистителя и стеклоомывателя;
  • светопропускная способность стекла и его чистота, которая должна соответствовать нормам;
  • наличие и комплектация аптечки;
  • наличие знаков экстренной остановки и противопожарного баллона;
  • исправность тормозов.

    Что проверяют на техосмотре в 2020 году: когда проходить техосмотр

    Процедура проведения техосмотра зависит от года выпуска транспортного средства. В техосмотре не нуждаются автомобили, которым еще нет трех лет. Кроме того, срок прохождения техосмотра зависит от типа автомобиля, а именно:

  • машина, которой нет 7 лет, проходит техосмотр один раз в два года;
  • транспортные средства старше 7 лет проходят ТО один раз в год;
  • грузовые машины, масса которых 3,5 тонны проходят данную процедуру раз в год.

    Если водитель транспортного средства пожелает провести данную процедуру раньше установленного срока, он может это спокойно сделать. После этого произойдет лишь смещение дат следующего техосмотра.

    Новые правила в осмотре автомобилей

    Чтобы получить диагностическую карту в этом году, необходимо будет проверить много разных параметров. Не все водители следили за тем, в каком состоянии находится усилитель руля, теперь это является его обязанностью.

    Другим ужесточением является наличие полноценной аптечки. Ее наличие и раньше было необходимо, но теперь ее более тщательно осматривают. Кроме того, теперь будет проводиться контроль за шипованными шинами. Ранее водители имели возможность использовать тот или иной вид шин в зависимости от их желаний и возможностей.

    Сейчас, если водитель захочет ездить на шипованной резине, ему необходимо будет установить ее на все колеса. Также изменения коснулись осветительных приборов. Если раньше водители пытались украсить фары разными рисунками на прозрачной пленке, то сейчас это категорически запрещено делать. Если во время проведения техосмотра фары будут обклеены дополнительной пленкой, то водителя ждут неприятности.

    Любые изменения в автомобиле могут оказаться основой для запрета его использования. Какие-бы не владелец авто не проводил изменения в своем транспортном средстве, ему необходимо доложить об этом в соответствующие органы.

    Какие предусмотрены штрафы

    Благодаря камерам видеонаблюдения будет устанавливаться факт нарушения в виде отсутствия техосмотра.
    База данных позволит быстро получить всю необходимую информацию о тех водителях, у которых нет диагностической карты. В данном случае придется не только заплатить штраф, но и отправить автомобиль на стоянку.

    В том случае, если водитель второй раз попадется за подобное нарушение, то ему придется заплатить штраф за езду без техосмотра, размер которого составит 5500 рублей. Также есть мера наказания, которая направлена на лишение прав на три и больше месяцев. Сейчас говорится о том, что данная процедура будет ужесточена.

    Что не так с техосмотром в России

    Главная проблема всем, включая государство, прекрасно известна — система техосмотра превратилась в систему продажи фиктивных диагностических карт. Зачастую для того, чтобы получить такую карту, не нужно вообще показывать сам автомобиль.

    Несмотря на то, что проводить техосмотр и выдавать диагностические карты имеют право только сертифицированные центры, получить разрешение на такую деятельность для большинства обычных пунктов ремонта автомобилей не так сложно. В итоге продажа карт становится дополнительным источником дохода, все расходы на который сводятся к расходам на печать диагностической карты.

    Что делать с этим, государство пока не знает. Процедуру техосмотра предлагают записывать на видео, контроль над пунктами ТО усиливать, а штрафы за выдачу фиктивных диагностических карт- увеличивать в разы. С другой стороны, в Госдуме возникают по-своему разумные предложения техосмотр отменить вовсе.

    Ужесточение правил техосмотра автомобиля в 2020 году

    До апреля 2018 года была отменена обязательная процедура прохождения ТО. Чтобы получить диагностическую карту с хорошими показателями следует ознакомиться с нововведениями прохождения техосмотра.

    Новые правила регламентируются ФЗ №170. Изменения будут касаться не только водителей, оформляющих документ, но и работников, производящих технический осмотр. Перестройка коснется структурной части процесса и областных аккредитационных пунктов.

    На данный момент сфера полномочий по эксплуатации ТС перешла под контроль Ространснадзора. С Нового года проверку автомобиля будет осуществлять эксперт, который в конечном счете предоставит автовладельцу заключения для получения диагностической карты.

    С 2020 года карту техосмотра будут выдавать на любой транспорт. В случае обнаружения незначительных и грубых недочетов, карта будет выдана с указанием на обнаруженные неисправности. Ранее при обнаружении погрешностей документ не выдавался.

    Процедура ТС должна включать в себя следующие позиции:

  • степень работоспособности тормозов;
  • степень работоспособности электроприборов, предназначенных для освещения дороги;
  • исправность дополнительных приборов;
  • размер зазора в рулевом механизме;
  • наличие аптечки, огнетушителя и дополнительных приспособлений;
  • соотношение допустимых и вредных веществ в газовом выхлопе.

    Если в автомобиле не будет хватать аптечки, огнетушителя, аварийного знака, осветительные приборы окажутся неисправными или запачканными, машину к прохождению ТО не допустят. Отказ будет получен при установке незарегистрированных газовых баллонов, своевольной комплектации машины, и разных видов шин.

    Подтверждением прохождения техосмотра может служить видеозапись. Для ее законодательной силы следует снимать процесс на современные носители с отражением даты, времени и номера машины. Также место, где производится осмотр автотранспорта, должно быть аккредитовано.

    Важно! Теперь техосмотр не привязан к месту регистрации автомобиля! Его можно пройти в любом пункте, имеющем полномочия от государства.

    Трансформация коснется Бланка документа. Теперь в зеленую карту будет внесен десятизначный номер, а диагностическая карта будет снабжаться индивидуальным номером. Результат остается в трех экземплярах:электронном и бумажном для эксперта и владельца авто.

    Сроки действия техосмотра

  • Для новых автомобилей — после 3 лет эксплуатации.
  • Для грузовых тяжеловесных машин — каждый год.
  • Для транспортных средств с датой выпуска от 3 до 7 лет — каждый год.
  • Для транспортных средств с датой выпуска более 7 лет — каждые пол года.

    Теперь на дороге уполномоченные лица могут проверить вместе со стандартным пакетом документов наличие ТО. Первое отсутствие карты грозит штрафом в 500 (800) рублей, повторное в 5500 тысяч рублей или лишением прав до 3 месяцев.

    Техосмотр в 2020 году: главные изменения, последние новости

    в Авто Мир 11.01.2020 449 Просмотров

    • 1 Новые требования к техосмотру
    • 2 Как подтвердить, что автомобиль прошел технический осмотр
    • 3 Документ о прохождении технического осмотра
    • 4 Сроки прохождения
    • 5 Сколько это стоит

    В 2012 процедура прохождения технического осмотра была отменена и лишь в апреле 2018 года были внесены поправки в федеральный закон. В соответствии с этим документов, владельцам автомобилей требуется ознакомиться с новыми правилами прохождения осмотра, которые позволяют избежать трудностей при оформлении диагностической карты. Что нового готовит нам техосмотр в 2020 году?

    Техосмотр давно стал привычной процедурой для автомобилистов, но и по сей день он требует от последних много нервов и времени, однако без этого не обойтись. В первую очередь, ТО дает уверенность владельцу машины, что последняя исправна, а при наличии специального документа — диагностической карты вы можете оформить страховку.

    Отсутствие диагностической карты чревато, ведь, если случится ДТП, страховщики обвинят в нем именно вас, и вы будете выплачивать стоимость ремонта машины и неустойку.

    Новые требования к техосмотру

    Техосмотр в 2020 году претерпел изменения. Теперь необходимо получать документ о прохождении ТО на любой транспорт, сюда входит и неисправный. Если раньше карту техосмотра не выдавали, если было нарушено требование по технике безопасности, то теперь её оформляют, но указывают выявленные неисправности.

    Техосмотр включает в себя:

    • регулировку противотуманного света и силы освещения фар;
    • проверку размера лифта рулевого механизма;
    • проверку соответствия требованиям к количеству вредных веществ в газовом выхлопе;
    • контроль работы дополнительный устройств;
    • проверку аптечки;
    • контроль тормозов.

    Теперь диагностическая карта, как документ о соответствии технического средства нормам эксплуатации, находится под юрисдикцией Ространснадзора. В 2020 году процедуру осмотра осуществляет эксперт, выдающий заключение об исправности или о текущем состоянии автомобиля. Если будет обнаружено не соответствие основным критериям, указанным в ФЗ или нарушение регламента, то автомобиль не будет допущен к ТО.

    • Если осуществлялась какая-либо модернизация или изменения, которые не были зарегистрированы в требуемой форме, машина не может быть допущена к осмотру. Однако разрешаются изменения, который предусмотрены заводом-изготовителем, сюда можно отнести опции, комплектации и т.д. Нельзя также устанавливать незарегистрированные газовые баллоны.
    • Осветительные приборы и системы освещения должны работать. Автомобили с наклейками, рисунками, повреждениями и пленками (даже бесцветными) не могут быть допущены к техническому осмотру. Эксперт вправе отказать вам в процедуре, если фары автомобиля в грязи.
    • Все машины должны быть с одинаковыми шинами на четырех колесах. При использовании шипованных шин, помните, что они должны быть также на всех колесах.
    • Знаки аварийной остановки, огнетушитель и аптечка — обязательные требования. Если один компонент будет отсутствовать, эксперт может отказать в осмотре автомобиля.

    Как подтвердить, что автомобиль прошел технический осмотр

    Официальное подтверждение прохождения ТО — видеозапись.

    К видео предъявляются следующие требования:

    • должно быть четкое: на машине видны дата и номерной знак;
    • пункт прохождения осмотра должен быть аккредитован, на видео должен быть обзор места прохождения техосмотра;
    • снимать на цифровые носители.

    Последние новости техосмотра в 2020 году в России гласят, что разрешено прохождение ТО в любом населенном пункте, не связанным с местом регистрации транспортного средства.

    Документ о прохождении технического осмотра

    Диагностическая карта — документ в форме А4, предоставляется в 2-х вариантах: в электронном и бумажном. В талоне прохождения фиксируется техническое заключение специалиста с запретом или разрешением на эксплуатацию и сведения об автомобиле. Что касается самого бланка, то карта заверяется проверяющим экспертом и имеет индивидуальный 10-значный номер. Она выдается в 2-х экземплярах — один остается у эксперта и хранится 3 года, а еще один выдается владельцу автомобиля. Кроме того, создается электронный вариант карты.

    Сроки прохождения

    Разрешается эксплуатировать без диагностической карты только автомобили до трех лет с момента выпуска. Остальные должны проходить осмотр с периодичностью, зависящей от года выпуска автомобиля.

    • грузовые машины 3,5 тонны — 1 год;
    • более 7 лет — 12 месяцев;
    • от 3 до 7 лет — 24 месяца.

    Разрешается проходить техосмотр раньше установленного срока.

    Сколько это стоит

    Цены на проведение техосмотра и получение диагностической карты зависят от класса автомобиля.

    • Прицепы от 3,5 т — 1600 рублей, до 750 кг — 600 рублей.
    • Мототранспорт — 240 рублей.
    • Легковые автомобили — 800 рублей.

    По новым правилам 2020 года, талон могут проверить вместе с другими водительскими документами. За отсутствие карты будет начислен штраф от 500 до 800 рублей. Если случится повторное нарушение, штрафная санкция увеличится до 5500 рублей. Иногда за это может последовать наказание в виде лишения прав на срок от 3 месяцев.

    Смотрите видео о новых правилах прохождения техосмотра:

    Читайте также:

    • Допустимая норма алкоголя в крови в 2018-2020 году
    • Транспортный налог в 2020 году
    • Семейный автомобиль: госпрограмма в 2020 году: будет ли

    Читайте по теме:

    Как пройти техосмотр? Этот вопрос волнует миллионы водителей. Процедура не из приятных, но без нее никак не обойтись. Тем не менее, она продолжает пугать как новоиспеченных автовладельцев,…

    Главным преимуществом бетонных полов, несомненно, является их прочность и долговечность. Именно поэтому такие напольные покрытия часто можно встретить в промышленных зданиях, складских и общественных помещениях, где бетонные…

    Содержание1 Экстерьер2 Интерьер3 Технические характеристики4 Начало продажЮжнокорейская компания запланировала провести обновления для вместительного кроссовера и перейти к выпуску рестайлингового исполнения Kia Sorento Prime 2020 года. Действующее третье…

    Техосмотр отменили или нет в 2020 году, когда закон вступит в силу

    Содержание:

    ↑ Отмена техосмотра в России в 2020 году: когда, с какого числа, последние новости на сегодня?

    Об отмене техосмотра для автомобилей активно заговорили в конце января 2020 года. Именно с такой целью был впервые внесен законопроект депутатами «Справедливой России», в частности Сергеем Мироновым.

    ВАЖНО! Ключевой особенностью данного нововведения является то, что предложено отменить техосмотр именно для автомобилей, целью пользования которыми являются так называемые личные нужды.
    Т. е. для авто:

    1. которые не используются для коммерческих пассажирских перевозок
    2. не используются в качестве такси
    3. не используются в качестве служебного транспорта

    ↑ Отмена техосмотра в России в 2020 году. Зачем нужен закон

    По словам инициаторов изменений, техосмотр как таковой практически не имеет отношения к безопасности дорожного движения и здоровью пешеходов и пассажиров (а именно безопасность является первопричиной, по которой проводятся те или иные действия в отношении транспортных средств с целью выявления поломок и пр.).

    По словам депутата, менее чем в 4% случаев случаются ДТП по причине технических неисправностей, однако выявление этих самых неисправностей в процессе прохождения техосмотра часто никак не влияет на техническое состояние авто в будущем. Ведь пройдя техосмотр сегодня, уже завтра может что-то выйти из строя в авто — причем по очень многим причинам.

    А теперь представьте, что теоретически отмена может повысить аварийность на дорогах в результате потенциально неисправных авто, и ответьте на вопорос, Вы поддерживаете идею отмены ТО на указанных условиях?
    И далее называется важная «бюррократическая» причина:

    процедура получения заключения о ТО часто банально сводится к покупке этого самого заключения — т. е. по факту целью техосмотра стало получения прибыли организаций, занимающихся ТО.

    Т. е. по факту мы имеем реальную заботу о населении, а точнее частных автовладельцах, которым реально хотят упростить жизнь, и позволить сэкономить немного денег.

    Официальная новость о внесении соответствующего Закона в Государственную Думу на сайте правительства РФ — http://duma.gov.ru/news/29596/.

    ↑ Отмена техосмотра в России в 2020 году. Перспективы отмены

    Скажем прямо — изменения глобальны наравне с реформой об ОСАГО, которая также начала свое действие в начале 2020 года. Государственные деятели хорошо взялись за автомобилистов, причем в хорошем смысле слова, и практически каждая из новостей в этой области выглядит довольно перспективной для автолюбителей.

    ↑ Новые правила техосмотра в 2020 году — когда вступит в силу обновленный закон

    Напомним, что диагностическая карта — обязательный документ при оформлении страховки ОСАГО.

    Как можно заметить, новые правила техосмотра, которые уже вступили в силу, не предусматривают таких широко обсуждавшихся мер, как съемка на видео всего процесса техосмотра. Вступил ли в силу такой регламент в 2020 году? Разберемся в ситуации.

    ↑ Вступят ли в силу новые правила техосмотра в 2020 году

    Начнем с видеосъемки всего процесса прохождения техосмотра. Такая мера действительно обсуждалась, но пока о ней больше не вспоминают. И в целом понятно, почему — при введение такой меры возникает слишком много других проблем.
    Одна из главных — необходимо где-то сохранять все такие видеозаписи. Причем хранить их нужно довольно долго — как минимум один год, до истечения срока действия диагностической карты.

    Вопрос в том, где взять такие серверные мощности, кто их будет оплачивать и содержать.

    Вторая проблема — теоретически подделать такое видео будет не так сложно. Маловероятно, что съемка будет проводиться с нескольких ракурсов и на видео будут видны все действия работника автосервиса, а главное — показания измерительных приборов. Если же на видеозаписи можно будет увидеть только то, что автомобиль заезжал в сервис и с ним совершались какие-то манипуляции, простор для профанации техосмотра остается огромным.

    Еще одна идея, которую озвучили в конце этого года — полное изменение процедуры техосмотра с созданием истории каждого конкретного автомобиля. Общий смысл идеи в том, чтобы для каждого транспортного средства учитывались такие его данные, как возраст, пробег, количество ДТП, прохождение техобслуживания и т.д. В зависимости от всех таких факторов у автомобиля будет либо хорошая история, либо плохая.

    Эта история, в свою очередь, повлияет на то, как будет проводиться техосмотр конкретной машины, на что нужно обращать более пристальное внимание во время этой процедуры и т.д.

    Пока это — лишь предложение. Для полноценного запуска такой системы нужно время, главным образом — на создание компьютерных алгоритмов для определения истории автомобиля и технических мощностей для запуска системы. В 2020 году новые правила техосмотра по этой схеме едва ли вступят в силу.

    Таким образом, на данный момент никаких изменений процедуры техосмотра в 2020 году не планируется. Какого-то конкретного закона на этот счет, который принят и ждет вступления в силу, нет.

    Вполне вероятно, какие-то изменения будут приниматься по ходу года, и мы будем следить за ними на нашем портале.

  • Be the first to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published.


    *


    Adblock detector