Положение о проведении VI Московской метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений – 2019»

Не прервется связь поколений 2019

СОДЕРЖАНИЕ

8(495)912-63-37
gmc@edu.mos.ru

Положение о проведении VI Московской метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений – 2019»

Приказ ДОгМ о проведении олимпиады (скачать в pdf)

Ссылка на регистрацию и загрузку олимпиадных работ размещена на странице http://mosmetod.ru/centr/konkursy/olimpiada-ne-prervetsya-svyaz-pokolenij.html

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения VI Московской метапредметной олимпиады «Не прервётся связь поколений – 2019» (далее – Олимпиада), правила участия и определения победителей и призёров Олимпиады.

1.2. Организатором Олимпиады является Департамент образования города Москвы.

1.3. Информационно-методическое сопровождение Олимпиады осуществляет Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГБОУ ДПО ГМЦ). Информация о проведении Олимпиады публикуется на сайте http://mosmetod.ru.

1.4. Техническое сопровождение Олимпиады осуществляет Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Москвы «Центр педагогического мастерства» (далее – ГАОУ ДПО ЦПМ).

1.5. Общее руководство и организационное обеспечение проведения Олимпиады осуществляет Организационный комитет.

1.6. Цель Олимпиады – мотивация обучающихся к проявлению социальной активности через приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким как гражданственность, патриотизм, социальная солидарность, труд.

1.7. Задачи Олимпиады:

— приобщение обучающихся к истории страны через истории и судьбы конкретных людей;

— формирование чувства патриотизма, ответственности перед Родиной, гордости за настоящее, прошлое и будущее своей страны;

— развитие способности обучающихся к самостоятельной поисковой и информационно-познавательной деятельности;

— формирование умений обучающихся ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из различных источников.

2. Участники Олимпиады

2.1. В Олимпиаде могут принять участие обучающиеся 5–11-х классов общеобразовательных организаций и обучающиеся профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории города Москвы. Обучающиеся принимают участие в Олимпиаде бесплатно и на добровольной основе.

2.2. Для участия в Олимпиаде участникам необходимо пройти регистрацию и загрузить сочинение в информационную систему по ссылке, опубликованной на сайте http://mosmetod.ru в разделе «Конкурсы». Ссылка для регистрации и загрузки работ доступна с 3 декабря 2018 года по 31 марта 2019 года.

3. Организация проведения Олимпиады

3.1. Олимпиада проводится с 3 декабря 2018 года по 30 апреля 2019 года в заочной форме в один этап.

3.2. Жанр олимпиадной работы: сочинение-рассуждение.

3.3. Тематические направления Олимпиады:

«В строю «Бессмертного полка» – сочинение о боевом пути, конкретном эпизоде из жизни людей, прошедших Великую Отечественную войну 1941–1945 годов и внесших свой вклад в Победу над фашизмом;

«Я родом не из детства – из войны» – сочинение о людях (членах семьи и близких участника Олимпиады), переживших в детстве и ранней юности тяготы военного времени;

«Труд – главное достояние человека» – сочинение о героях и ветеранах труда;

«Жить – Родине служить» – сочинение об участниках локальных войн и конфликтов, о ветеранах и действующих сотрудниках Вооружённых сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи;

«Вспомним всех поимённо» – сочинение о деятельности поисковых отрядов (клубов), направленной на увековечивание памяти павших в годы Великой Отечественной войны;

«Судьба и Родина едины» – сочинение о страницах истории семьи участника Олимпиады в контексте Отечественной истории.

3.4. Участник Олимпиады выбирает тематическое направление, в рамках которого самостоятельно формулирует тему сочинения.

3.5. Сочинение оформляется в соответствии с приложениями 1 и 2 к настоящему Положению.

3.6. Жюри Олимпиады проводит экспертную оценку сочинений в период с 1 по 26 апреля 2019 года.

3.7. Каждое сочинение оценивается двумя членами жюри Олимпиады. Итоговым баллом признается средний балл, выставленный по итогам двух проверок.

3.8. Сочинения участников Олимпиады оцениваются в баллах, выставляемых на основании Критериев оценивания (приложение к настоящему Положению 3).

3.9. Победители и призёры Олимпиады определяются на основании результатов оценивания сочинений.

3.10. Победителем, призёром Олимпиады признается участник, набравший не менее 50 процентов от максимально возможного количества баллов по итогам оценивания работ.

3.11. Количество победителей и призёров определяется исходя из квоты, установленной организационным комитетом Олимпиады.

4. Организационный комитети жюри Олимпиады

4.1. Состав Организационного комитета Олимпиады (далее – Оргкомитет) формируется из числа сотрудников ГБОУ ДПО ГМЦ, ГАОУ ДПО ЦПМ, представителей общественных организаций города Москвы и утверждается приказом Департамента образования города Москвы.

— формирует и утверждает состав жюри Олимпиады;

— осуществляет информационно-методическую поддержку участников Олимпиады;

— обеспечивает работу информационной системы для регистрации и загрузки сочинений;

— устанавливает квоты победителей и призёров Олимпиады;

— организует проведение Торжественной церемонии награждения победителей;

— обеспечивает загрузку результатов участников Олимпиады в личные кабинеты участников;

— осуществляет подготовку и загрузку электронных дипломов в личные кабинеты призёров.

4.3. Состав Жюри формируется из числа сотрудников ГБОУ ДПО ГМЦ, представителей Совета ветеранов Великой Отечественной войны, Совета ветеранов педагогического труда.

4.4. Жюри Олимпиады:

– оценивает закодированные (обезличенные) сочинения участников Олимпиады в соответствии с критериями (приложение 3 к настоящему Положению);

– определяет победителей и призёров Олимпиады на основании квот, установленных Оргкомитетом Олимпиады.

5. Награждение победителей и призёров Олимпиады

5.1. Награждение победителей дипломами и памятными подарками Олимпиады осуществляется на Торжественной церемонии награждения. Церемония награждения проводится не позднее 8 мая 2019 года.

5.2. Призёры Олимпиады получают электронные дипломы, которые размещаются в личных кабинетах участников Олимпиады не позднее 20 мая 2019 года.

Требования к оформлению сочинения

1. Сочинение оформляется в виде единого файла в формате pdf, содержащего печатный текст и вставленные изображения, и размещается в информационной системе по ссылке, опубликованной на сайте http://mosmetod.ru в разделе «Конкурсы».

2. Указание персональных данных участника в тексте работы не допускается. Титульный лист не требуется. Данные об участнике вносятся на этапе регистрации в информационной системе. После загрузки в систему работа кодируется (обезличивается).

3. Сочинение оформляется на русском языке с обязательным указанием:
— названия тематического направления (п. 3.3 Положения о проведении VI Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений – 2019»);
— темы сочинения.

4. Объём сочинения – до 2 страниц печатного текста и не более 1 страницы, содержащей изображения.

5. Формат листа А4, ориентация листа книжная, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, левое поле – 20 мм; правое поле – 10 мм; верхнее поле – 10 мм; нижнее поле – 10 мм.

Требования к содержанию сочинения

1. Сочинение-рассуждение (далее – сочинение) должно иметь тему.

2. Тема и содержание сочинения должны соответствовать выбранному тематическому направлению Олимпиады (п. 3.3 Положения о проведении VI Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений – 2019»).

3. Сочинение выполняется обучающимся индивидуально.

4. Содержание сочинения должно способствовать формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу.

5. Сочинение пишется с соблюдением:
— орфографических норм;
— пунктуационных норм;
— языковых норм;
— речевых норм;
— этических норм;
— фактологической точности в фоновом материале.

Критерии оценивания работ

Содержание (максимальная оценка 2 балла)

Не прервется связь поколений — олимпиада 2019 года

21.11.2018 674 Просмотров

Проект на протяжении 5 лет показывает востребованность обществом. Идея создания и развития объединенного военно-патриотического Центра включает в себя следующие направления: формирование мобильного Музея Истории, развитие Клуба любителей ретро техники и практическое использование наработанного потенциала в организации и проведении мероприятий по трудовому, нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Основополагающая идея создания передвижного Музея Истории заключается в просветительной работе среди населения и подразделяется на три тематические составляющие.

Создание экспозиции «Великая Отечественная Война» в основном завершено и активно используется в воспитательном и познавательном процессе. Активно ведется работа по формированию экспозиции «Локальные конфликты и военные действия с участием советских и российских военнослужащих», и уже пользуется у населения повышенным спросом. Начата работа по созданию раздела «Трудовые заслуги и подвиги людей при действиях в чрезвычайных ситуациях». Особенностью музея является работа в формате «Музея на колесах».

Выездной характер музея показал эффективность работы при проведении различных массовых мероприятий на открытых городских и удаленных сельских площадках. В музее более 20 единиц ретро техники, уникальная коллекция из более 400 воинских наград периода 2-й мировой войны, десятки образцов оружия и снаряжения, 15 витрин-«Чемоданов памяти» с артефактами и др. Изданы 4 книги о ветеранах ВОВ., в планах продолжение поисковой работы по сбору материалов о героях проживающих рядом с нами. Клуб любителей ретро-техники в первую очередь предназначен для того, чтобы приучить молодых людей призывного возраста к трудовой дисциплине, сформировать профессионально значимые качества и в конечном итоге отвлечь от пагубного влияния «улицы».

Энтузиасты занимаются с подростками поиском и реставрацией ретро автомобилей и мотоциклов. Прививают им трудолюбие, знакомят с историей техники, изучают устройство, обучают навыкам работе на профильном оборудовании. Пачкая руки отработанным маслом в процессе ремонта автомобиля, подростки не только занимают свой досуг, но и учатся добиваться конечной поставленной цели. Члены клуба совместно с волонтерами организовывают, проводят и принимают участие в патриотических выставках, реконструкциях, демонстрируя результат своего труда.

Клуб имеет свою материально-техническую базу, насчитывает более 40 единиц техники. В 2017 году проекту была оказана поддержка Фондом президентских грантов РФ, что позволило значительно активизировать работу с населением и предложить в дальнейшем к реализации в рамках данного проекта новые направления работы по развитию добровольчества – созданию юнармейских отрядов и вовлечению их в активную шефскую работу с воспитанниками детских домов и приютов. Предусматривается создание экспозиции об истории развития добровольческого детского и молодежного движения в нашей стране, что станет четвертой составляющей передвижного музея.

Как попасть на конкурс

Поучаствовать в олимпиаде смогут учащиеся школ и среднеспециальных учебных заведений 5-11 классов. Соревнование пройдет заочно одним туром. Положение о проведении, строках, требованиях и подведении итогов олимпиады «Не прервется связь поколений» в 2019 можно будет скачать на сайте столичного Департамента образования www.mos.ru/dogm/. Даты проведения – декабрь 2018 – март 2019.

Участникам необходимо зарегистрироваться по ссылке, которая появится на сайте Городского методического центра mosmetod.ru. На почту конкурсанта придется ссылка подтверждения, а затем – код участника, который надо будет сообщить локальному руководителю олимпиады (ответственному преподавателю). Затем ориентировочно до конца марта 2019 г. в надо будет разместить в Личном кабинете написанную работу (рассказ, сочинение) в формате pdf.

Требования к выполнению работы

Ребята должны быть лично знакомы с героями конкурсных рассказов, взять у них интервью, провести небольшое исследование и его результаты разместить в тексте в форме рассуждения. Размер работы – до 2-х страниц напечатанного текста. Сочинение должно быть написано с соблюдением этики, а также орфографических, синтаксических и стилистических норм и правил русского языка. Важно соблюсти историческую и логическую точность повествования. Приветствуются фотографии конкурсантов с ветеранами, а также снимки из личных архивов (не более 3-х штук). Немаловажно также упомянуть о взаимном влиянии конкурсанта на героя в процессе подготовки работы. Например, история о помощи пожилым людям освоить компьютер или пользование сетью Интернет, зарегистрировать их учетную запись на сайте оплаты ЖКУ и т.п.

Эксперты будут оценивать рассказы конкурсантов в нескольких номинациях:

  • Подвиг ветеранов в Великой отечественной войне.
  • Труд работников тыла.
  • Нелегкое детство детей войны.
  • Судьба ветеранов труда, Вооруженных сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи.
  • Организация волонтерской поддержки пожилым людям и ветеранам.

Полные требования и Положение об организации олимпиады будут размещены позднее на сайте департамента образования.

Подведение итогов

Каждая присланная на конкурс работа будет оцениваться как минимум двумя независимыми членами жюри с выставлением баллов по утвержденным критериям оценивания. Результаты разместят на сайте в течение месяца после завершения конкурса. Количество призеров и победителей будет определено организаторами в зависимости от числа обучающихся, принявших участие. Все участники получат памятные грамоты, а победители – призы и подарки от оргкомитета олимпиады. Награждение пройдет в очной и заочной формах.

С уверенностью можно говорить о том, что, на самом деле, в этой олимпиаде выиграет каждый, приславший свой рассказ. Память о страшных событиях и геройстве, о подвиге и жизни, несмотря ни на что, о взаимопомощи, спасении людей и мирной жизни будет жить в следующих поколениях. Даже если лишь один школьник задумается о великом подвиге прошлых поколений и одному-единственному ветерану станет легче и интереснее жить, это соревнование уже оправдает свою организацию. А если предположить, что каждый школьник вынесет для себя полезное из личной истории пожилого героя, то будущее поколение, сидящее сейчас на школьных партах, станет ответственнее за судьбу родной страны, на благо которой трудились его деды и прадеды.

Как проходила метапредметная олимпиада в 2018 году: видео

Не прервется связь поколений — олимпиада 2019 года

Патриотическое воспитание играет в становлении личности настоящего человека не меньшую, а то и большую роль, нежели общеобразовательные школьные предметы. В этой связи московский департамент образования проводит важный и нужный конкурс – «Не прервется связь поколений». Это метапредметная олимпиада, которая пройдет в 2019 году уже в шестой раз. Организаторы преследуют высокие цели: приобщение к основным национальным ценностным ориентирам Отечества – патриотическому отношению, социальной ответственности, гражданской позиции, сохранению ценного исторического наследия родной страны и поддержку детей, которые имеют выраженные социальные мотивы с помощью в их реализации.

«Не прервется связь поколений» — олимпиада, в которой в 2018 году поучаствовало более 15 000 школьников столицы, в 2019 она приобретет всероссийский масштаб. Рассказать о жизни и судьбе знакомого ветерана сможет практически любой школьник нашей огромной страны.

Как попасть на конкурс

Поучаствовать в олимпиаде смогут учащиеся школ и среднеспециальных учебных заведений 5-11 классов. Соревнование пройдет заочно одним туром. Положение о проведении, строках, требованиях и подведении итогов олимпиады «Не прервется связь поколений» в 2019 можно будет скачать на сайте столичного Департамента образования www.mos.ru/dogm/. Даты проведения – декабрь 2018 – март 2019.

Участникам необходимо зарегистрироваться по ссылке, которая появится на сайте Городского методического центра mosmetod.ru . На почту конкурсанта придется ссылка подтверждения, а затем – код участника, который надо будет сообщить локальному руководителю олимпиады (ответственному преподавателю). Затем ориентировочно до конца марта 2019 г. в надо будет разместить в Личном кабинете написанную работу (рассказ, сочинение) в формате pdf.

Требования к выполнению работы

Ребята должны быть лично знакомы с героями конкурсных рассказов, взять у них интервью, провести небольшое исследование и его результаты разместить в тексте в форме рассуждения. Размер работы – до 2-х страниц напечатанного текста. Сочинение должно быть написано с соблюдением этики, а также орфографических, синтаксических и стилистических норм и правил русского языка. Важно соблюсти историческую и логическую точность повествования. Приветствуются фотографии конкурсантов с ветеранами, а также снимки из личных архивов (не более 3-х штук). Немаловажно также упомянуть о взаимном влиянии конкурсанта на героя в процессе подготовки работы. Например, история о помощи пожилым людям освоить компьютер или пользование сетью Интернет, зарегистрировать их учетную запись на сайте оплаты ЖКУ и т.п.

Эксперты будут оценивать рассказы конкурсантов в нескольких номинациях:

  • Подвиг ветеранов в Великой отечественной войне.
  • Труд работников тыла.
  • Нелегкое детство детей войны.
  • Судьба ветеранов труда, Вооруженных сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи.
  • Организация волонтерской поддержки пожилым людям и ветеранам.

Полные требования и Положение об организации олимпиады будут размещены позднее на сайте департамента образования.

Подведение итогов

С уверенностью можно говорить о том, что, на самом деле, в этой олимпиаде выиграет каждый, приславший свой рассказ. Память о страшных событиях и геройстве, о подвиге и жизни, несмотря ни на что, о взаимопомощи, спасении людей и мирной жизни будет жить в следующих поколениях. Даже если лишь один школьник задумается о великом подвиге прошлых поколений и одному-единственному ветерану станет легче и интереснее жить, это соревнование уже оправдает свою организацию. А если предположить, что каждый школьник вынесет для себя полезное из личной истории пожилого героя, то будущее поколение, сидящее сейчас на школьных партах, станет ответственнее за судьбу родной страны, на благо которой трудились его деды и прадеды.

Как проходила метапредметная олимпиада в 2018 году: видео

Сочинение участника метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений-2015»

Иванов Егор — победитель метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений-2015». Диплом победителя ему был вручён в День Победы на Поклонной Горе.

Предварительный просмотр:

Иванов Егор, 7 «Б»

И не забыть нам годы эти…

Хоть за жизнь, но насмерть схватка –

Кто сильнее, победит.

Все дальше от нас во времени военные годы. Вот уже почти семьдесят лет минуло со дня Победы – самого великого дня в жизни наших прадедов, но п амять о тех, кто ценой собственной жизни приближал этот день, завоевывал наше мирное настоящее, не померкнет.

Я хочу рассказать о моем прадедушке Косове Николае Федоровиче. Он родился в 1906 году в Киеве в семье рабочего. По окончании срочной службы в рядах Красной Армии прадедушка прошел обучение в кожевенном техникуме и получил специальность технолога коже-мехового сырья. В течение почти десяти довоенных лет работал на Дарницком мясокомбинате и к началу войны занимал должность заведующего производством. Мирная профессия, мирная жизнь… И вдруг – война!

С начала Великой Отечественной войны Николай Федорович находился в действующей армии. У него было звание старшего лейтенанта, он умел руководить людьми, хорошо знал химию, как технолог, так что прадед был назначен начальником службы химической защиты 339-го батальона аэродромного обслуживания, а 5 августа 1941 года — начальником группы по обеспечению боевой работы бомбардировочных полков зажигательными веществами на аэродроме «Острая могила» в Луганской области. А ведь сегодня на этой земле опять неспокойно!

Аэродром подвергался массированным систематическим бомбардировкам фашистов. Но, несмотря на смертельную опасность, наши бойцы трудились круглосуточно: сбрасывали на Днепровские переправы тонны зажигательного вещества, чтобы враг не прошел через Днепр. Кроме того, прадеду было приказано вывезти из-под удара противника четырнадцать вагонов авиационных химических бомб, находившихся на аэродроме. В течение трех суток, без сна и отдыха, под непрерывным огнем противника работал личный состав под руководством старшего лейтенанта Косова. Как трудно было ему и его боевым товарищам! Ведь в любую минуту они могли погибнуть! Но боевое задание было выполнено.

Шла война, продолжался боевой путь моего прадедушки. В 1942-43 году он принимал участие в битве за Кавказ. Нацистская Германия, Румыния и Словакия хотели завоевать Кавказ, поскольку он был основным источником нефти для всей территории СССР. Однако планы врага были разрушены, благодаря героическим усилиям командования и бойцов Красной армии, среди которых был и Николай Косов, награжденный за проявленное мужество и героизм медалью «За оборону Кавказа».

Военную службу прадедушка закончил в 1956 году в звании майора, имея в числе боевых наград два Ордена Красной звезды и медали.

К сожалению, я не знал прадеда, он умер задолго до моего рождения. Но, изучая семейные архивы о боевом и послевоенном пути прадеда и слушая воспоминания деда о его отце, я понимаю, что история его жизни послужила примером для дедушки и определила его профессию. Мой дедушка, Николай Юрьевич, — профессиональный военный, полковник в отставке, посвятивший всю свою жизнь службе Отечеству.

Я горжусь историей своей семьи и ее героями. У большинства российских семей есть свои герои, победившие фашизм. Все они выполнили свой долг до конца, проявили мужество и отвагу. А мы должны сделать все возможное, чтобы сохранить память о них и в честь этой памяти сохранить мир.

VI Московская метапредметная олимпиада «Не прервётся связь поколений–2019»

Дата
Date(s) — 03/12/2018 — 30/04/2019

Цель Олимпиады – мотивация обучающихся к проявлению социальной активности через приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким как гражданственность, патриотизм, социальная солидарность, труд.

  • приобщение обучающихся к истории страны через истории и судьбы конкретных людей;
  • формирование чувства патриотизма, ответственности перед Родиной, гордости за настоящее, прошлое и будущее своей страны;
  • развитие способности обучающихся к самостоятельной поисковой и информационно-познавательной деятельности;
  • формирование умений обучающихся ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, полученную из различных источников.

В Олимпиаде могут принять участие обучающиеся 5–11-х классов общеобразовательных организаций и обучающиеся профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории города Москвы. Обучающиеся принимают участие в Олимпиаде бесплатно и на добровольной основе.

Олимпиада проводится с 3 декабря 2018 года по 30 апреля 2019 года в заочной форме в один этап.

Жанр олимпиадной работы: сочинение-рассуждение.

Тематические направления Олимпиады:

  • «В строю «Бессмертного полка» – сочинение о боевом пути, конкретном эпизоде из жизни людей, прошедших Великую Отечественную войну 1941–1945 годов и внесших свой вклад в Победу над фашизмом;
  • «Я родом не из детства – из войны» – сочинение о людях (членах семьи и близких участника Олимпиады), переживших в детстве и ранней юности тяготы военного времени;
  • «Труд – главное достояние человека» – сочинение о героях и ветеранах труда;
  • «Жить – Родине служить» – сочинение об участниках локальных войн и конфликтов, о ветеранах и действующих сотрудниках Вооружённых сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи;
  • «Вспомним всех поимённо» – сочинение о деятельности поисковых отрядов (клубов), направленной на увековечивание памяти павших в годы Великой Отечественной войны;
  • «Судьба и Родина едины» – сочинение о страницах истории семьи участника Олимпиады в контексте Отечественной истории.

Требования к оформлению сочинения:

1. Сочинение оформляется в виде единого файла в формате pdf, содержащего печатный текст и вставленные изображения, и размещается в информационной системе по ссылке, опубликованной на сайте http://mosmetod.ru в разделе «Конкурсы».

2. Указание персональных данных участника в тексте работы не допускается. Титульный лист не требуется. Данные об участнике вносятся на этапе регистрации в информационной системе. После загрузки в систему работа кодируется (обезличивается).

3. Сочинение оформляется на русском языке с обязательным указанием:
– названия тематического направления (п. 3.3 Положения о проведении VI Московской метапредметной олимпиады «Не прервется связь поколений – 2019»);
– темы сочинения.

4. Объём сочинения – до 2 страниц печатного текста и не более 1 страницы, содержащей изображения.

5. Формат листа А4, ориентация листа книжная, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5, левое поле – 20 мм; правое поле – 10 мм; верхнее поле – 10 мм; нижнее поле – 10 мм.

Сроки проведения: с 3 декабря 2018 года по 30 апреля 2019 года

Возраст участников: 5–11 класс

Конкурс «Не прервется связь поколений»

Департамент образования города Москвы совместно с Городским методическим центром ДОгМ и Центром педагогического мастерства ДОгМ проводит VI метапредметную олимпиаду «Не прервётся связь поколений».

Цель метапредметной олимпиады – поддержка обучающихся, имеющих высокую социальную мотивацию, приобщение их к базовым ценностям российского общества – патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны.

В Олимпиаде могут принять участие обучающиеся 5–11-х классов общеобразовательных организаций и средних профессиональных образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы. Обучающиеся принимают участие в Олимпиаде на бесплатной основе.

Тематические направления олимпиады:

  • «В строю «Бессмертного полка» – сочинение о боевом пути, конкретном эпизоде из жизни людей, прошедших Великую Отечественную войну 1941–1945 годов и внесших свой вклад в Победу над фашизмом;
  • «Я родом не из детства – из войны» – сочинение о людях (членах семьи и близких участника олимпиады), переживших в детстве и ранней юности тяготы военного времени;
  • «Труд – главное достояние человека» – сочинение о героях и ветеранах труда;
  • «Жить – Родине служить» – сочинение об участниках локальных войн и конфликтов, о ветеранах и действующих сотрудниках Вооружённых сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи;
  • «Вспомним всех поименно» – сочинение о деятельности поисковых отрядов (клубов), направленной на увековечивание памяти павших в годы Великой Отечественной войны;
  • «Судьба и Родина едины» – сочинение о страницах истории семьи участника олимпиады в контексте Отечественной истории.

Положение об олимпиаде «Не прервётся связь поколений» в 2019 году. Подробнее

Не прервётся связь поколений

3 декабря стартовала метапредметная олимпиада «Не прервётся связь поколений -2019».

В Олимпиаде могут принять участие обучающиеся 5–11-х классов

Для участия в Олимпиаде участникам необходимо пройти регистрацию и загрузить сочинение в информационную систему по ссылке, опубликованной на сайте http://mosmetod.ru в разделе «Конкурсы». Ссылка для регистрации и загрузки работ доступна с 3 декабря 2018 года по 31 марта 2019 года.

. Олимпиада проводится с 3 декабря 2018 года по 30 апреля 2019 года в заочной форме в один этап.

Жанр олимпиадной работы: сочинение-рассуждение.

Тематические направления Олимпиады:

«В строю «Бессмертного полка» – сочинение о боевом пути, конкретном эпизоде из жизни людей, прошедших Великую Отечественную войну 1941–1945 годов и внесших свой вклад в Победу над фашизмом;

«Я родом не из детства – из войны» – сочинение о людях (членах семьи и близких участника Олимпиады), переживших в детстве и ранней юности тяготы военного времени;

«Труд – главное достояние человека» – сочинение о героях и ветеранах труда;

«Жить – Родине служить» – сочинение об участниках локальных войн и конфликтов, о ветеранах и действующих сотрудниках Вооружённых сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи;

«Вспомним всех поимённо» – сочинение о деятельности поисковых отрядов (клубов), направленной на увековечивание памяти павших в годы Великой Отечественной войны;

«Судьба и Родина едины» – сочинение о страницах истории семьи участника Олимпиады в контексте Отечественной истории.

Участник Олимпиады выбирает тематическое направление, в рамках которого самостоятельно формулирует тему сочинения.

Не прервется связь поколений.

Не прервётся связь поколений…
Сочинение
ученицы 8 класса «А» ГБОУ гимназии № 1582
Бабинец Александры

Есть такие страницы летописи нашей семьи, о которых мы вспоминаем каждый праздник защитников Отечества и защитников родной земли, победителей. Я всегда в День Победы вспоминаю моих замечательных прадедушку и прабабушку. Удивительно, какими близкими они кажутся мне, когда я рассматриваю их фотографии. Я бы хотела прожить свою жизнь так же честно и осмысленно, как они. Я бы хотела быть такой же сильной, как они. Человеческое достоинство, осознание своего места в потоке жизни – вот что кажется мне важным в жизни людей достойных, таких, какими были мои замечательные родственники.
Моя прабабушка, Бабинец (Кириенкова) Полина Михайловна, в годы Великой Отечественной войны была сержантом связи, участвовала в опасных боевых операциях.
Полина Михайловна родилась в 1923 году, 3 октября, в Смоленской области. Как многие её сверстники, закончила с успехом десять классов. Некоторое время она работала инструктором в комитете ВЛКСМ. В 1942 году по призыву комсомола ушла на фронт, стала связисткой. Их рота была на передовой. Моя отважная бабушка выдержала все тяготы войны, с честью выполняла военную работу. Закончила войну в Германии в городе Потсдаме.
Полина Михайловна Бабинец была награждена орденом Великой Отечественной Войны.
Мой прадедушка, Скоркин Василий Федотович, в годы войны был разведчиком.
Василий Федотович родился в 1925 году, 25 октября, в Курской области. В 1942 году ушёл на фронт, был в разведроте, сражался на передовой линии фронта, участвовал в Курской битве и многих других сражениях.
В пятнадцати километрах от Курска, в деревне Свобода, находилась землянка маршала Рокоссовского. Эту землянку вспоминал мой прадед не раз. Он говорил, что ему посчастливилось видеть легендарного маршала перед великой битвой. Именно на Курской Дуге происходило одно из самых ожесточённых сражений той страшной войны. И мой прадед участвовал в этой битве. Правда, он не любил вспоминать подробности великого сражения. Василий Федотович дошёл до Берлина, получил много наград: за взятие Берлина, за освобождение Варшавы, был награждён орденом Отечественной войны II степени.
Много горя видел в те годы мой дедушка Василий, всю жизнь помнил о погибших товарищах. Печалился, вспоминая двух погибших братьев. Но не разучился мой прадед радоваться жизни, нет, не разучился! Он и детям своим напоминал, что жизнь прекрасна, что надо с радостью встречать каждый новый день.
В пасмурные серые дни я вспоминаю завет прадеда – ценить жизнь, радоваться и дождливому, но мирному небу…

Не прервется связь поколений 2019

Получаете ли вы премии?

Да, обычно в размере 13-й зарплаты

Нет, но нам стабильно выплачивают стимулирующие

Премии-то выдают, но это и не премии, а способ доведения зарплаты до средней по региону

Какие премии? Нам бы саму зарплату выплатили…

Всего проголосовало: 121

Текущий номер

Когда слова не расходятся с делом

номер 09, от 27 февраля 2019

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

«Мы учимся, пока живы. И будем учиться, пока не умрем» — таково кредо студента в Китае. Сегодня в вузах этой страны учатся в три раза больше человек, чем живут в нашей. Цифра колоссальная! И здесь хорошо уяснили: образование – движущая сила экономики, поэтому учиться нужно всем и всегда. О том, как удается организовать и направить в нужное образовательное русло такое количество человек, узнал из первых уст Сергей Рыков.

Наши приложения

Среди победителей олимпиады «Не прервется связь поколений» — учащиеся школ Юго-Восточного округа

А там рыбалка, соловьи, сено душистое-душистое, а небо черное, густое, как бархат. Опять же речка Воротня, купайся — не хочу, ребятня деревенская, озорная, вольная. Одним словом, пыхтел Колька над учебниками весь год. Не все, правда, получалось, но отец похваливал да по плечу похлопывал.
Кончилась школа. Разрывами бомб, заревами пожарищ, заполошными криками женщин, провожавших на фронт своих мужчин, — так начались каникулы Коли Хрущева. Отца проводили на фронт (погиб он подо Ржевом в 1942-м), мать с утра до ночи на заводе «Серп и молот» заготовки для бомб вытачивает, частенько с ночи до утра остается. Помаялся Коля с неделю и пошел на работу устраиваться. Взяли и карточки рабочие выдали. Ничего, что из-за малого роста он не доставал до рукояток станка. А ящики пустые на что? Не все сразу получилось, но старался он, ох как старался. На фронт не просился: обмануть военкома, как другим пацанам, рослым, здоровым, не удавалось. Ростом он и не вышел: метр сорок с табуреткой, как говорится. Особо не горевал — не до того было: план ого-го какой. Да еще по ночам зажигалки на крышах тушить надо было. До самой победы Колька Хрущев, парнишка с Рогожской заставы, работал на заводе «Серп и молот», даже орденом награжден, потом учился в ФЗУ, служил в армии, женился, родились дети.
А повоевать не пришлось! Разве только на трудовом фронте.
Так и текла жизнь, как речка Воротня, по светлым камушкам, в которой не довелось ему порыбачить летом 1941-го.
Не заметил, как пенсию заработал, сыновей вырастил, жену схоронил.
Но не сидится без дела. И пришел Николай Васильевич Хрущев к нам в школу рабочим по зданию. Все умеет: замки врезать, парты починить, доску повесить, смеситель установить.
Маленький, худенький, с потертым коричневым портфельчиком, где все прибрано, убрано, гаечка с шайбочкой по коробочкам разложены, ходит он, не торопясь, по школе, да везде успевает. Женщины-учителя не нарадуются: двери не скрипят, доски не трещат, да и мальчишки-сорвиголовы попритихли. Оказывается, Николай Васильевич бригаду организовал и стал всех желающих мужицкому делу учить.
Не только с молотком и отверткой лихо управляется Николай Васильевич. Он еще и на баяне играл, частушки пел и о своем детстве счастливом нам рассказывал. Да-да, счастливом! Ведь и его заслуга есть в том, что погнали наши доблестные бойцы поганую фашистскую нечисть с родной земли.
Сейчас Николаю Васильевичу 82 года. Он частый гость в нашей школе: приходит в музей «Родина», рассказывает о своем военном детстве, играет на баяне. Летом в деревне огородничает.
Язык не поворачивается сказать, что мы взяли над ним шефство. Он все умеет и любит делать сам. Мы с ним просто дружим и хотим быть такими же трудолюбивыми, добросовестными и ответственными, как наш дорогой дядя Коля.

Юлия БУНИНА, ученица 8-го класса школы №2087

Память сердца

Пожалуй, нет страшнее и тяжелее испытания для человека, чем война. Книги и фильмы. Они могут лишь чуточку приблизить нас к событиям того времени, но никогда не передадут во всей полноте тот ужас, который пережили наши предки. И как же жаль, что люди до сих пор не научились решать конфликты мирным путем, обрекая на смерть и страдания огромное количество невинных жизней!
Счастливцы те, кому удалось пережить горе войны и сохранить силы, веру в добро и, главное, желание к жизни. Таков и ветеран, которого я встретила в этом году: принимая участие в деятельности школьного музея, я познакомилась с замечательным человеком — Михаилом Михайловичем Крупенниковым. Это знакомство заставило меня иначе посмотреть на многие вещи: ценность дружбы, семьи, человеческой жизни. Меня поразило, что Михаилу Михайловичу, пережившему столько трудностей, увидевшему столько страшного на своем пути, удалось сохранить такое удивительное жизнелюбие и бодрость духа, которым я могу только позавидовать. Наверное, пройдя столь тяжкий путь, начинаешь по-настоящему ценить жизнь.
Благодаря автобиографическим рассказам Михаила Михайловича события военных лет стали мне ближе и понятнее. Я слушала ветерана, и мне казалось, что все, о чем он говорил, было еще вчера.
Родился Михаил Михайлович в 1926 году. Он помнит Москву еще с мощеными булыжником улочками, с невысокими деревянными зданиями, с мальчиками, играющими в тряпичный мяч и стреляющими из рогатки. В 1941 году Михаилу Михайловичу было всего пятнадцать лет, когда он, сидя в своей комнате, услышал по радио: началась война. Мальчишки тогда взрослели рано, так что Крупенников пошел работать: его устроила тетя на завод «Подъемник» (сейчас завод имеет название «Станколиния»), где Михаил Михайлович выпиливал ложа для винтовок. Потом предприятие было эвакуировано в Ташкент, а Крупенников устроился подшивать валенки для солдат. Дальше Михаила Михайловича ждали всеобуч, нехитрые сборы вещей, проводы, слезы родных, призывной пункт.
Крупенников прошел нелегкий военный путь: освобождал Белоруссию, прошел Восточную Пруссию и дошел до Берлина, в северо-восточной части которого, будучи связистом, услышал в наушниках: «На земле, на воде, в воздухе бои прекращены. Война окончена».
Из рассказов Михаила Михайловича мне особенно запомнился один случай — удивительный пример товарищеской взаимовыручки, без которой люди не смогли бы выжить на войне. Случай произошел с Михаилом Михайловичем на границе с Польшей, в ходе ночной переправы через реку Нарев. Ширина реки составляла примерно километр. Над рекой сохранился небольшой мост. Михаил Михайлович вспоминает: «Немец с воздуха этот мостик не разбомбил. На другом берегу реки мы заняли плацдарм, и пехоте надо было перейти через реку. Я ростом был маленьким и ходил последним. Пока ракеты со стороны немцев светят, видно мостик. Ружье у меня на плече. Как ракета погасла, в глазах темно, мост не видно. Неожиданно моя правая нога ушла под мост, я упал, успев зацепиться за деревянную балку. Течение реки было очень сильное. И что вы думаете, у меня в голове сразу? Семья! На мне 200 патронов. А за мной шел татарин. Он мне помог выбраться и подсказал, что надо идти, постукивая впереди прикладом винтовки. Так я и прошел. Когда мы перешли, все ячейки на берегу оказались заняты. Берег реки был очень крутой. Вдруг смотрю, песок на берегу сзади меня обрушился. А мой татарин оказался под песком. Я знал, что он там. У нас, у пехотинцев, была маленькая лопатка, я помог ему откопаться. Стукнул ему по каске, татарин пришел в себя. В этот момент я подумал: «Он спас меня на воде, а я его на суше». Позднее, когда дошли до траншеи, пропал татарин, больше его я никогда не видел».
Этот рассказ заставил меня задуматься о том, насколько хрупка человеческая жизнь, особенно на войне. До чего поразительно, что судьба человека решается каким-то случаем, удачей! А о чем думали люди, находясь на границе жизни и смерти? О любимых, близких, о семье! Думаю, во многом благодаря тому что люди шли в бой с мыслями о защите родных, наш народ смог одержать победу.
Михаил Михайлович подарил школьному музею ремень, с которым он прошел весь свой военный путь, и книжечку, где собраны его собственные стихи и рассказы. Как участник музея, я работаю над тем, чтобы творчество Крупенникова было опубликовано. Проводя в школе экскурсии, я всегда рассказываю о судьбе этого удивительного человека, отстоявшего вместе с нашим народом свободу Родины, право на жизнь, право на счастье детей и внуков — на наше с вами счастье.

Софья ЛУКАНОВА, ученица 10-го класса школы №1222

И не забыть нам годы эти.

Егор ИВАНОВ, ученик 7-го класса школы №1359

И дни те в памяти храня.

В этом году отмечается знаменательная дата — 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Война — это страшное слово, это тяжелейшее испытание для всех. Война несет боль и утрату, жестокость и разрушение, горе, смерть, страдание. Самыми беззащитными оказываются в это время дети. Их детство безвозвратно уходит, на смену ему приходят потери, лишения. Дети, пережившие войну, никогда ее не забудут.
Мы размышляли на тему безрассудности войны на совете учащихся, и наша одноклассница вспомнила о своей соседке Вере Васильевне Судниковой. В этом году ей исполнится 89 лет, ее детство пришлось на тяжелые военные годы. Она видела суровое лицо войны, заглянула в ее безжалостные глаза. Вера Васильевна очень общительный, жизнерадостный человек. Мы решили встретиться с ней и побеседовать.
Во время нашего визита Вера Васильевна рассказала нам историю своей жизни. Прошло много лет после окончания войны, но вспоминать это страшное время ей очень тяжело.
«. Был летний солнечный день. Мы с подружками и младшими детьми играли во дворе. Взрослых не было дома, когда по радио объявили о начале войны. Никогда не забуду, как люди из нашей деревни, услышав сообщение о начале войны, вышли на улицу. Плакали старики, женщины и дети. Вскоре пришла наша мама с поля, и я вместе с сестрой и братом окружили ее и наперебой стали говорить о том, что началась война. Так мы впервые ощутили, что такое большое горе. В нашей деревне все меньше слышалось радостного смеха, все больше было плача и горьких слез, потому что каждый день мы все вместе кого-то провожали на фронт. Приходили повестки, и мужчины уходили на фронт. Мой отец, Василий Васильевич Мартынов, в конце августа 1941 г. ушел добровольцем на фронт. Очень скоро в нашей деревне остались только женщины, старики и дети. А в этот год выдался очень хороший урожай, и все заботы легли на плечи женщин и подростков. Мы молотили зерно, копали картошку, таскали мешки со свеклой. В конце октября начали призывать и подростков. В их числе оказалась и я. Мне тогда только исполнилось 15 лет, моей сестре было 11 лет, а младшему брату 8 лет. Меня, самую старшую, и еще несколько девочек из нашей и соседней деревень взяли рыть окопы.
Как сейчас помню, привезли нас в деревню Лебедянь, что на границе с Орловской областью. Нам, девочкам, пришлось очень трудно: мы никогда еще не уезжали так далеко из родного дома. Нас распределили по домам. Каждый день с утра и до вечера мы ходили в поле рыть противотанковые окопы шириной 3 метра, а глубиной в 1,5 метра. Почти каждый день над нами летали немецкие самолеты-разведчики, и хорошо, что они не бомбили. А спали мы где придется: кто в сарае, а кто просто на траве в саду. Врезалась в память эта Лебедянь тем, что в этой деревне было очень плохо с водой. Один колодец на всех, и то он наполнялся, когда дул сильный ветер, а в остальное время он был пуст. Помню эти длинные очереди за водой с бидонами, банками, ведрами, люди запасались водой впрок до следующего ветреного дня. Время стояло жаркое, безветренное. Мы приходили с поля после работы, а воды нет. Иногда, когда оставались силы, мы ходили к роднику, который располагался неподалеку. Это место, где всегда была вода, охранялось часовыми, чтобы никто не мог заразить воду. Очень боялись провокаций фашистов. Больше месяца мы рыли окопы, и наконец нас отправили домой, правда, ненадолго. Так мы, дети и подростки, делали все, что могли, для будущей Победы. Ох, как мы ее ждали и надеялись, что вот-вот кончится война, а она все длилась и длилась! Все это время мама с младшими детьми, да и все женщины и старики нашей деревни, своим посильным трудом старались приблизить победу. Мы пахали, сеяли, убирали урожай и все сдавали для фронта, оставляя себе малую часть, чтобы только дожить до весны. К счастью, до наших мест немцы не дошли, и мы выжили. Правда, с фронта почти никто не вернулся. »
Наш визит длился не очень долго, так как Вера Васильевна быстро устала, да и воспоминания были тяжелые. От предложенной помощи по дому Вера Васильевна отказалась, объяснив, что у нее много родственников, и они помогают ей и ухаживают за ней. Мы решили отблагодарить ее за гостеприимство и подарили плед и мягкую подушку для ног. В следующий раз мы старались вообще не говорить о военных годах, так это тяжело было не только для Веры Васильевны, но и для нас.
Историки могут скрупулезно подсчитать количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов. Но не могут они рассказать, что чувствовали, о чем думали, о чем мечтали наши деды и прадеды, те, кто на своих плечах вынес все тяготы той страшной, но ВЕЛИКОЙ войны. А что ты, живущий в XXI веке, сможешь рассказать друзьям, своим детям, всему человечеству?
Сегодня наши близкие, ровесники Веры Васильевны, — последние свидетели тех трагических дней. Мы должны сохранить их воспоминания как частицы истории, которые неотделимы от того, что было до нашего рождения.
Давайте хранить память и передавать ее будущим поколениям.

Анастасия КОЖЕВНИКОВА, ученица 8-го класса школы №2110 «МОК Марьино»

Не прервется связь поколений — олимпиада 2019, положение, дата, как попасть

Опубликовал: admin в Что нас ждет в 2019 году 07.11.2018 Комментарии к записи Не прервется связь поколений — олимпиада 2019, положение, дата, как попасть отключены 78 Просмотров

Не прервется связь поколений — олимпиада 2019 года

Патриотическое воспитание играет в становлении личности настоящего человека не меньшую, а то и большую роль, нежели общеобразовательные школьные предметы. В этой связи московский департамент образования проводит важный и нужный конкурс – «Не прервется связь поколений». Это метапредметная олимпиада, которая пройдет в 2019 году уже в шестой раз. Организаторы преследуют высокие цели: приобщение к основным национальным ценностным ориентирам Отечества – патриотическому отношению, социальной ответственности, гражданской позиции, сохранению ценного исторического наследия родной страны и поддержку детей, которые имеют выраженные социальные мотивы с помощью в их реализации.

«Не прервется связь поколений» — олимпиада, в которой в 2018 году поучаствовало более 15 000 школьников столицы, в 2019 она приобретет всероссийский масштаб. Рассказать о жизни и судьбе знакомого ветерана сможет практически любой школьник нашей огромной страны.

Как попасть на конкурс

Поучаствовать в олимпиаде смогут учащиеся школ и среднеспециальных учебных заведений 5-11 классов. Соревнование пройдет заочно одним туром. Положение о проведении, строках, требованиях и подведении итогов олимпиады «Не прервется связь поколений» в 2019 можно будет скачать на сайте столичного Департамента образования www.mos.ru/dogm/. Даты проведения – декабрь 2018 – март 2019.

Участникам необходимо зарегистрироваться по ссылке, которая появится на сайте Городского методического центра mosmetod.ru . На почту конкурсанта придется ссылка подтверждения, а затем – код участника, который надо будет сообщить локальному руководителю олимпиады (ответственному преподавателю). Затем ориентировочно до конца марта 2019 г. в надо будет разместить в Личном кабинете написанную работу (рассказ, сочинение) в формате pdf.

Требования к выполнению работы

Ребята должны быть лично знакомы с героями конкурсных рассказов, взять у них интервью, провести небольшое исследование и его результаты разместить в тексте в форме рассуждения. Размер работы – до 2-х страниц напечатанного текста. Сочинение должно быть написано с соблюдением этики, а также орфографических, синтаксических и стилистических норм и правил русского языка. Важно соблюсти историческую и логическую точность повествования. Приветствуются фотографии конкурсантов с ветеранами, а также снимки из личных архивов (не более 3-х штук). Немаловажно также упомянуть о взаимном влиянии конкурсанта на героя в процессе подготовки работы. Например, история о помощи пожилым людям освоить компьютер или пользование сетью Интернет, зарегистрировать их учетную запись на сайте оплаты ЖКУ и т.п.

Эксперты будут оценивать рассказы конкурсантов в нескольких номинациях:

  • Подвиг ветеранов в Великой отечественной войне.
  • Труд работников тыла.
  • Нелегкое детство детей войны.
  • Судьба ветеранов труда, Вооруженных сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи.
  • Организация волонтерской поддержки пожилым людям и ветеранам.

Полные требования и Положение об организации олимпиады будут размещены позднее на сайте департамента образования.

Подведение итогов

С уверенностью можно говорить о том, что, на самом деле, в этой олимпиаде выиграет каждый, приславший свой рассказ. Память о страшных событиях и геройстве, о подвиге и жизни, несмотря ни на что, о взаимопомощи, спасении людей и мирной жизни будет жить в следующих поколениях. Даже если лишь один школьник задумается о великом подвиге прошлых поколений и одному-единственному ветерану станет легче и интереснее жить, это соревнование уже оправдает свою организацию. А если предположить, что каждый школьник вынесет для себя полезное из личной истории пожилого героя, то будущее поколение, сидящее сейчас на школьных партах, станет ответственнее за судьбу родной страны, на благо которой трудились его деды и прадеды.

Как проходила метапредметная олимпиада в 2018 году: видео

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector