Пробный вариант №2 ОГЭ-2020 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ — Шпаргалки ОГЭ(ГИА) по русскому языку — Подготовка к ОГЭ (ГИА)

Подготовка к ОГЭ (ГИА)

СОДЕРЖАНИЕ

ВАРИАНТ 2
ЧАСТЬ 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение.
Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом.
Объём изложения — не менее 70 слов.
Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

ЧАСТЬ 2

Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1)Разморённый жарким днём, наевшись недожаренной, недосоленной рыбы, бакенщик Егор спит у себя в сторожке. (2)Просыпается, когда садится солнце и всё вокруг наполняется туманным блеском, а река становится неподвижно-золотой.

(З)Плёс у Егора небольшой. (4)Ему нужно зажечь фонари на четырёх бакенах, два из которых стоят наверху, два — внизу. (5)Каждый раз он долго и лениво, как будто впервые, соображает, куда ловчее сначала грести: вверх или вниз. (б)Потом стучит вёслами и начинает, как обычно, выгребать против течения. (7)«Всё это трали-вали. » — думает он, гребя резкими рывками.

(8)Егор очень молод, но относится ко всему наплевательски, с равнодушием, с насмешкой. (9)Ленив он необыкновенно, а работа бакенщика, лёгкая, стариковская, избаловала его окончательно.

(10)Но иногда смутное беспокойство охватывает Егора. (11)Чаще всего бывает это вечером. (12)Тогда он встаёт, выходит на берег, садится или ложится под кустом, завернувшись в полушубок, и чутко слушает и смотрит в темноту на отражённые в реке звёзды, на далёкие яркие огоньки бакенов. (13)Притворяться ему в такие минуты не перед кем, и лицо его становится грустным, задумчивым. (14)Томно у него на сердце, хочется чего-то, хочется уехать куда-нибудь, хочется иной жизни.

(15)На Трубецком плёсе медленно возникает и так же медленно пропадает густой, бархатистый, трёхтоновый гудок. (16)Немного погодя показывается пароход, ярко озарённый светом, шипит паром и снова гудит. (17)И шум его, плеск, гудение гулко, знобяще отдаются в прибрежных лесах. (18)Егор смотрит на пароход и ещё сильнее тоскует.

(19)0н воображает дальнюю дорогу, воображает, как возле машинного отделения сладко, мягко пахнет паром, начищенной медью и утробным машинным теплом. (20)На верхней палубе сидят одинокие пассажиры, они завернулись в пальто, смотрят в темноту, на огоньки бакенов, на редкие красные костры рыбаков, и всё это им кажется прекрасным.

(21)Идёт мимо него жизнь! (22)Что за звон стоит в его сердце и над всей землёй? (23)Что так манит, что будоражит его в глухой вечерний час? (24)И почему так тоскует он?

(25)А ведь прекрасна же его родина — эти пыльные дороги, исхоженные, истоптанные с младенчества, эти деревни, куда так часто ходил он вечерами, где дрался не раз до крови. (26)Прекрасен же сизый дым костра над рекой, и огни бакенов, и весна с лиловым снегом на полях. (27)Прекрасна и осень с её скукой, с дождиком, с пахучим ночным ветром!

(28)Так почему же просыпается он, кто зовёт по ночам его? (29)И смутно ему, какие-то дали зовут его, и города зовут. (ЗО)Зовёт тоска по работе, по настоящему труду — до смертной усталости, до счастья!

(По Ю. Казакову*)

В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Егор относится к своей работе и жизни “с равнодушием, с насмешкой”?»

1)Егор работает бакенщиком, плавает на вёсельной лодке, а ему хочется плавать на пароходе — таком, как тот, который проходит мимо него ночью.
2)У Егора часто не бывает работы днём, и ему просто нечем занять себя.
3)Егор ленив и телом, и душой, и ему вообще всё в жизни безразлично.
4)Егор молод, а в его жизни ничего значительного не происходит, силы его остаются невостребованными.

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.
1)Разморённый жарким днём, наевшись недожаренной, недосоленной рыбы, бакенщик Егор спит у себя в сторожке.
2)Притворяться ему в такие минуты не перед кем, и лицо его становится грустным, задумчивым.
3)На Трубецком плёсе медленно возникает и также медленно пропадает густой, бархатистый, трёхтоновый гудок.
4)На верхней палубе сидят одинокие пассажиры, они завернулись в пальто, смотрят в темноту, на огоньки бакенов, на редкие красные костры рыбаков, и всё это им кажется прекрасным.

Из предложений 5-9 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется звонкостью/глухостью следующего за ней звука.

Из предложений 15-19 выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание двух Н (НН) определяется правилом о правописании суффиксов отымённых прилагательных.

Замените разговорное слово «наплевательски» в предложении 8 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Замените словосочетание «костры рыбаков» (предложение 20), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

Выпишите грамматическую основу предложения 3.

Среди предложений 2-9 найдите предложение с обособленными од неродными определениями. Напишите номер этого предложения.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводной конструкции.

Каждый раз он долго и лениво,(1) как будто впервые,(2) соображает,(3) куда ловчее сначала грести: вверх или вниз. Потом стучит вёслами и начинает,(4) как обычно,(5) выгребать против течения.

Укажите количество грамматических основ в предложении 29. Ответ запишите цифрой.

В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя-тую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Разморённый жарким днём,(1) наевшись недожаренной,(2) недосоленной рыбы,(3) бакенщик Егор спит у себя в сторожке. Просыпается,(4) когда садится солнце и всё вокруг наполняется туманным блеском,(5) а река становится неподвижно-золотой.

Среди предложений 22-28 найдите сложноподчинённое предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

Среди предложений 15-20 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

ЧАСТЬ 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания советского лингвиста Бориса Николаевича Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?»

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Б.Н. Головина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 24 текста: «И почему так тоскует он?»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Как Вы понимаете значение слова ТОСКА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое тоска», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Решу ЕГЭ Тесты ОГЭ по русскому языку в 2018 — 2020 году

ОГЭ по русскому языку – обязательное экзаменационное испытание, которое проходят выпускники 9-го класса для успешного поступления в 10-й или профильные учебные заведения. Результаты Основного государственного экзамена формируют оценки в аттестате.

Русский язык: просто или нет? Многие считают русский язык наиболее простым испытанием, поскольку в школе он изучается с первого класса, школьники говорят и пишут на этом языке, но некоторые темы и задания стабильно вызывают затруднения. При наличии определенного уровня подготовки, можно успешно сдать экзамен на максимальный балл.

Согласно мнению экспертов, задания по русскому языку для девятиклассников значительно упростились за последние пару лет.

* Наиболее простые задания – тесты, в которых требуется ответить на вопрос, выбрав верный вариант из нескольких предложенных. Для успешного прохождения этого этапа необходимо знать теорию на уровне школьного обучения.

* К сложным заданиям относят изложения и сочинения.

Почему изложения вызывают трудности? Многие школьники приходят к репетитору, без минимального опыта написания подобных работ. В школе ученикам просто не дают такие задания. Умение писать изложения требует тренировки – в процессе самообучения и занятий с репетитором можно качественно проработать этот недостаток образования.

Чтобы успешно писать сочинения на заданную тему, нужно оттачивать это умение. Чтобы это задание не вызвало проблем, требуется:

  • Учиться излагать мысли структурировано;
  • Тренироваться в аргументации, логичном изложении собственной позиции;
  • Учиться работать с разными темами;
  • Повторять грамматику, лексику;
  • Учиться писать лаконично.

Все задания, которые составляют экзамен, делятся на 3 логических блока: изложение, тестирование, сочинение. Тестовая часть охватывает все темы, которые предусмотрены школьной программой. Для успешного прохождения испытания рекомендуется повторять материал, используя Программу ОГЭ по русскому языку .
Какие задания предлагаются в ОГЭ?

  • Изложение: экзаменуемые слушают текст дважды, затем излагают его в письменной форме. Как получить максимальный балл за эту часть испытания? Важно соблюсти ряд моментов: отобразить тему и цели, отображенные в тексте, микротемы, удалить лишнюю информацию, оставив основное. Для этого требуется грамотность, умение выделять главное, структурировать информацию, видеть суть.
  • Задание на определение смыслового анализа.
  • Вопросы на знание средств выразительности.
  • Правописание.
  • Выявление антонимов, синонимов к словам.
  • Задания на работу со словосочетаниями и предложениями разных типов.
  • Сочинение: предлагаются темы трех типов – по лингвистике, на анализ высказывания, на объяснение значения слова. Первая – наиболее сложная, поскольку требует основательных знаний теории, вторая считается простой, третью рекомендуется выбирать тем, кто поступает в 10-й класс, поскольку аналогичные темы будут в ЕГЭ.

«Решу ОГЭ по русскому языку» – возможность качественно подготовиться к тестовой части экзамена, научиться распределять время на выполнение заданий.

Тест: ОГЭ по русскому языку — 2020

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение).
Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста.
Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.
Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2.
Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.
Это задание выполняется на бланке ответов № 2.
Все бланки ОГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки.
На экзамене разрешено пользоваться орфографическим словарём.
При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Устная часть ОГЭ по русскому языку 9 класс 2020 год

Устная часть ОГЭ по русскому языку 9 класс 2020 год

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Dарианты итогового собеседования 2020 года


Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть) ГИА 9 класс

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научнопублицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Продолжительность итогового собеседования

На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

Рубрика «Тренировочные варианты ОГЭ»

Тренировочные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами. Пробные варианты ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК, 9 класс. Основной государственный экзамен по русскому.

КДР по русскому языку 9 класс Февраль 2020

КДР по русскому языку 9 класс Февраль 2020 варианты и ответы. Краевая диагностическая работа по русскому языку 06.02.2020. скачать скачать Смотрите также: Демоверсия КДР №2 РУССКИЙ ЯЗЫК 9 кл Февраль 2020

КИМы по русскому языку 9 класс 56 регион 20.12.2018 варианты

КИМы по русскому языку 9 класс 56 регион 20.12.2018 варианты. Контрольная работа по русскому языку 9 класс ответы и задания. Текст для прослушивания Вариант 1 скачать Ответы — Вариант 1 2) 2 3) 4 4) вздохнула 5) посвящённая 6) показалось 7) рожок пастуха 8) Дагни встала, пошла 9) 373940 10) 45 11) 3 12) 4 13) …

КИМы по русскому языку 9 класс 56 регион 03.10.2018 варианты

КИМы по русскому языку 9 класс 56 регион 03.10.2018 варианты. Входная мониторинговая работа по Русскому языку 9 класс ответы и задания. Текст изложения «Учитель — это профессия» (По В.А.Сухомлинскому) Текст изложения скачать Вариант 1 скачать Вариант 2 скачать Вариант 3 скачать Смотрите также: Демоверсия КДР РУССКИЙ ЯЗЫК 9 класс Декабрь 2018

КИМ по русскому языку 9 класс 11 регион 12.10.2018 вариант №102

КИМ по русскому языку 9 класс 11 регион 12.10.2018 вариант №102. Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса Дата проведения — 12.10.2018 г. скачать ОТВЕТЫ скачать

КИМ по русскому языку 9 класс 11 регион 12.10.2018 вариант №101

КИМ по русскому языку 9 класс 11 регион 12.10.2018 вариант №101. Диагностическая работа по русскому языку для учащихся 9 класса Дата проведения — 12.10.2018 г. скачать ОТВЕТЫ скачать

ГВЭ 9 по русскому языку для слепых ГИА 2020 c ОВЗ

ГВЭ 9 по русскому языку для слепых ГИА 2020 c ОВЗ. Сборник тренировочных материалов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020. Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по РУССКОМУ ЯЗЫКУ скачать Смотрите также: ОГЭ по русскому языку Тестовые задания для 8-9 классов

ГВЭ 9 по русскому языку ГИА 2020 c ОВЗ

ГВЭ 9 по русскому языку ГИА 2020 c ОВЗ. Сборник тренировочных материалов по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2020. Сборник тренировочных материалов для подготовки к государственному выпускному экзамену по РУССКОМУ ЯЗЫКУ скачать Смотрите также: ОГЭ по русскому языку Тестовые задания для 8-9 классов

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В первый год моей жизни

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В первый год моей жизни. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс. Прочтите текст и выполните задания 2–15. (1)В пер­вый год моей жизни, в день ка­ко­го-то празд­ни­ка, по ста­ро­му по­ве­рью, ро­ди­те­ли мои устро­и­ли га­да­ние: они раз­ло­жи­ли крест, дет­скую саблю, рюмку и книж­ку. (2)К чему …

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Вовка примчался через десять минут

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — Вовка примчался через десять минут. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс. Прочтите текст и выполните задания 2–15. (1)Вовка примчался через десять минут. (2)На моём столе лежал раскрытый том Пушкина. (3)Такую толстенную книгу Вовка никогда не видал. – (4)Давай почитаем! – торопился Вовка. (5)Как мы читали …

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В нашей паре я был ведущим

ФИПИ пробный ОГЭ по русскому — В нашей паре я был ведущим. Пробные варианты ОГЭ по русскому языку с ответами скачать бесплатно. ОГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК. 9 класс. Прочтите текст и выполните задания 2–15. (1)В нашей паре я был ведущим, а Павлик ведомым. (2)Недоброжелатели считали, что Павлик был приложением ко мне. (3)На первый взгляд так оно и было. (4)Меня нельзя было приглашать …

ФИПИ ОГЭ 2020 года по русскому языку

Экзамен по русскому языку останется обязательным предметом ОГЭ 2020, а это значит, что будущим выпускникам уже сегодня стоит начать подготовку к испытаниям и узнать, какие нововведения готовит ФИПИ и какие требования предъявляются к работам девятиклассников.

Формат экзамена в 2020 году

В 2018-2020 учебном году русский язык в 9-х классах будут сдавать в два этапа:

  • собеседование (устная часть);
  • письменная часть.

В 2018 году был пилотный запуск собеседования, поэтому его результаты не влияли на допуск к основным экзаменам, но в перспективе (возможно уже в 2020 году) устная часть которое будет своеобразным допуском к письменному экзамену по русскому языку.

Собеседование

В 2017-2018 учебном году 13 и 16 апреля успешно состоялась апробация устной части и уже в 2020 году она будет обязательной частью экзамена для всех регионов РФ. Хотя на этапе введения устной части ОГЭ было много разговоров, сам экзамен оказался для учащихся не сложным, ведь перед экзаменуемым ставят всего 4 задачи:

  1. Выразительно прочитать текст.
  2. Пересказать прочитанное с интеграцией цитаты.
  3. Построить монологическое высказывание с опорой на предложенный план.
  4. Принять участие в диалоге на выбранную тему.

Длится собеседование всего 15 минут.

Как видите, в самом экзамене нет ничего сложного для выпускника 9-го класса. Более того, за устный экзамен не будут выставлять оценки. Результат собеседования оценивается по принципу «зачет» или «незачет».

Письменная часть

В письменной части основного предмета ОГЭ 2020 года ФИПИ не анонсировала изменений и ученикам, закачивающим 9 класс, предстоит сдавать русский язык в уже привычном формате. КИМ включает в себя три части:

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 год от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 год от ФИПИ

ОГЭ по русскому языку в 2020 году пройдет в два этапа.

Итоговое собеседование (устная часть) является одним из условий допуска учащихся к письменной части ОГЭ по русскому языку проводимой в конце учебного года.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 год (ГИА 9 класс)

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты. Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Итоговое собеседование оценивается по системе зачет — незачет

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку (письменная часть) состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

Пробный ОГЭ 2020 по русскому языку с ответами

Тестирование по русскому языку является обязательной составляющей комплексного экзамена ОГЭ-2020. Что ждет выпускников в этом году? Требования достаточно жесткие, поэтому следует заранее подготовиться к сдаче экзамена, чтобы гарантированно получить более высокую оценку. Пройти удобную и интересную подготовку к ОГЭ 2020 года вы сможете на нашем сайте, где выложена демонстрационная версия тестовых заданий по русскому языку. Для сверки есть и ответы.

Заниматься изучением тестовых заданий текущего года в комфортных для себя условиях – это большой стимул к эффективному испытанию своих сил. С ноутбуком на коленях в любой точке квартиры, с чашкой чая, какао или кофе на столе вы сможете в комфортабельных для себя условиях тренировать успешное прохождение всех приготовленных разработчиками лабиринтов познания русского языка. К тому же, тренировочная деятельность доступна вам чрезвычайно оперативно, ведь регистрация занимает менее минуты, а меню сайта сделано с учетом эргономики пользователей.

Контрольные измерительные материалы состоят из трех частей. Первая часть представляет собой лаконичное изложение прослушанного текста. При этом следует учесть, что изложение должно иметь связный вид, передавая смысл как отдельных частей аудиозаписи, так и всего текста в целом. Минимум сданного вами текста должен составлять семьдесят слов. Вторая часть – это ответы в виде цифры на 13 вопросов. Третья часть представляет собой выбор одного задания из части №2 и выдачу аргументированного ответа на один из вопросов уже исследованного вами задания.

ОГЭ-2020. Русский язык. Демонстрационный материал устного собеседования.

Демонстрационный материал устного собеседования.

Опубликован на сайте ФИПИ 24.08.2018 г.)

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военныхлётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом- космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

Задание 2.

Пересказ текста

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова

С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли

это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их

собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2.

Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего

(повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.

Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 1. Праздник

Не забудьте описать

 место и время проведения праздника;

 событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

 присутствующих на празднике;

 общую атмосферу праздника и настроение участников

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Т ема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

 Что значит следовать моде?

 Для Вас важно следовать моде и почему?

 Следовать моде можно только в одежде?

 Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.

1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние,

школьные, праздники в кругу друзей)?

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3) Приведите пример отрицательного влияния моды.

Пробный огэ по русскому языку 2020

ПРИГЛАШАЮ В МОЮ ГРУППУ ВКонтакте.

«Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с Мельниковой». Вы будете в курсе новых публикаций, а также сможете совместно с группой готовиться к экзаменам, участвовать в опросах по темам. Жду всех к себе группу!

https://vk.com/club131022137

ОГЭ. Устная часть.Материал для собеседования.

    • Вариант № 1.
    • Вариант № 2.
    • Вариант № 3.
    • Вариант № 4.
    • Вариант № 5.
    • Вариант № 6.
    • Вариант № 7.
    • Вариант № 8.
    • Вариант № 9.
    • Вариант № 10.
    • Вариант № 11.
    • Вариант № 12.
    • Вариант № 13 ( без ответов)
    • Вариант № 14 (без ответов)
    • Вариант № 15 (без ответов)
    • Вариант № 16 ( с ответами)
    • Вариант № 17 ( с ответами)
    • Вариант №18 ( с ответами)
    • Вариант № 19 ( с ответами)
    • Вариант № 20 (с ответами)

ОГЭ. Устная часть. Материал для подготовки к собеседованию.

Варианты тестов ОГЭ.

Варианты по заданиям.

Задание № 1. Изложение.
Задание № 2.Понимание смысла текста.
Задание № 3.Анализ средств выразительности.
Задание № 4. Правописание приставок.
Задание № 5.Правописание суффиксов различных частей речи.
Задание № 6.Синонимы.
Задание № 7.Словосочетание.
Задание № 8. Грамматическая основа предложения.
Задание № 9.Осложнённое простое предложение.
Задание № 10.Знаки препинания при вводных словах и обращениях.
Задание № 11. Количество грамматических основ в сложном предложении.
Задание № 12.Знаки препинания в ССП и СПП.
Задание № 13.Типы подчинения придаточных в СПП.
Задание № 14.Сложное предложение с разными видам связи между частями.

ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

ВПР. 11 класс.История. Задания № 8-9. Работа с иллюстративным материалом. Вариант № 3.

ЕГЭ.Русский язык.Задание № 8. Карточка № 4.Неправильное построение сложного предложения. 7 типичных ошибок.

ЕГЭ. Русский язык. Задание № 8. Карточка -подсказка№ 3. Неправильное построение предложений с косвенной речью.

ЕГЭ.Литература. Задания № 1-9. Н.А.Некрасов. «Кому на Руси жить хорошо». Вариант№ 1.

Русский язык. 6 класс. Проверочная работа. Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях.Вариант № 2.

Русский язык. 6 класс. Проверочная работа. Различение приставок НЕ- и НИ- в отрицательных местоимениях.Вариант № 1.

Русский язык. 6 класс. Проверочная работа. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Вариант № 2.

Русский язык. 6 класс. Проверочная работа. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях. Вариант № 1.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector