Путин одобрил федеральный бюджет на 2020-2021 годы

Федеральный закон о бюджете на 2020

Путин одобрил федеральный бюджет на 2020-2021 годы

Президент Владимир Путин подписал закон о федеральном бюджете на 2020-2021 годы. Он был опубликован на официальном портале правовой информации.

На все три года в бюджете запланирован профицит. В 2020 году он составит 1,932 триллиона рублей (19,97 триллионов рублей доходов против 18,04 расходов, 1,8% ВВП).

В следующем 2020-м году профицит ожидает на уровне 1,224 триллиона рублей (20,22 триллиона рублей доходов против 18,99 триллионов расходов, 1,1% ВВП), в 2021 году — 952 миллиардов (20,98 триллионов против 20,03 триллионов, 0,8% ВВП).

В 2020 году на национальную оборону планируется выделить 2,9 триллиона рублей, вместе с расходами на нацбезопасность (2,2 триллиона) это составит 28,7% от общего объема расходов на следующий год. При этом в последующие годы расходы на оборону будут расти: в 2020 году они составят 3,02 триллиона рублей, а в 2021 году —3,16 триллиона.

Как отмечали в заключении на проект бюджета эксперты Института Гайдара и РАНХиГС, секретные и совершенно секретные расходы на 2020 год превысили 3 триллиона рублей — 16,9% всех расходов. Они отмечают, что в 2021 году секретные статьи приблизятся к максимуму 2016 года (21,7%) и составят 21%.

Читайте также

Много денег и патриотизма. Новый бюджет РФ стал профицитным из-за 20% НДС, нефтяных сверхдоходов и слабого рубля: разбор

Ранее 30 ноября Путин одобрил поправки в федеральный бюджет 2018 года, которые увеличили его профицит с 0,5% до 2,1% ВВП, он будет равняться 2 триллионам 138 миллиардам рублей. Отмечалось, что поправки были обусловлены ростом нефтегазовых доходов.

Путин подписал закон о бюджете РФ на 2020-2021 годы

Москва. 30 ноября. INTERFAX.RU — Президент РФ подписал федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Соответствующее уведомление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Закон был принят Госдумой 21 ноября и одобрен Советом Федерации 23 ноября.

Доходы бюджета в 2020 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2020 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2020 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году — 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году — 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета в 2020 году — 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем ВВП в 2020 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года — $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года — $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года — $68 млрд (54,9 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2020 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2020 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2020 году — 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году — 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2020 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2020 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2020-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2020 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2020 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2020-2021 годах субъектам МСП: в 2020 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2020-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

«О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» № «459-ФЗ» от 29.11.2018

Доходы бюджета в 2020 году ожидаются на уровне 19,97 трлн, в 2020 году — 20,2 трлн, в 2021 году — 20,98 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 18,04 трлн, 18,99 трлн, и 20,03 трлн рублей соответственно в 2020, 2020 и 2021 годах.

Профицит федерального бюджета в 2020 году составит 1,932 трлн, в 2020 году — 1,224 трлн, в 2021 году — 952 млрд руб.

Уровень инфляции в 2020 году не превысит 4,3%, в 2020 году — 3,8%, а в 2021 году — 4%.

Федеральный закон вступает в силу 1 января 2020 года.

997 29.11.2018

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» — это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.ru обязательна.

В рубрике «Деловая экспертиза» могут публиковаться материалы на правах рекламы

Госдума приняла федеральный бюджет на 2020 год. Профицит составит 1,8% ВВП

МОСКВА, 21 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном чтении закон о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2020-2021 годов.

Согласно закону о бюджете, его доходы в 2020 году ожидаются на уровне 19,969 трлн рублей, в 2020 году — 20,219 трлн рублей, в 2021 году — 20,978 трлн рублей. Расходы запланированы в размере 18,037 трлн рублей, 18,994 трлн рублей и 20,026 трлн рублей соответственно.

Таким образом, профицит бюджета в 2020 году составит 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем Фонда национального благосостояния на начало 2020 года составит 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), 2020 года — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), 2021 года — 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Инфляция в России в 2020 году прогнозируется на уровне 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%. Среднегодовой курс доллара в 2020 году ожидается на уровне 63,9 рубля, в 2020 году — 63,8 рубля, в 2021 году — 64 рубля.

Перераспределение средств

Принятыми ко второму чтению поправками предполагается в 2020 году выделение бюджетных ассигнований в сумме 13,1 млрд рублей (на 2020 год — 24,6 млрд рублей и на 2021 год — 28,4 млрд рублей) на реализацию мероприятий национального проекта «Экология»; 1,4 млрд рублей (на 2020 год — 4,6 млрд рублей и на 2021 год — 4,9 млрд рублей) — на нацпроекты «Образование» и «Культура»; 37,1 млрд рублей (на 2020 год — 38,8 млрд рублей, на 2021 год — 39,8 млрд рублей) — на предоставление субсидий на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Предполагается, что 1,7 млрд рублей (на 2020 и 2021 годы также по 1,7 млрд рублей) выделят в качестве субсидий на господдержку общероссийских общественных организаций инвалидов.

Дополнительно выделяются средства Корпорации МСП для господдержки в целях исполнения обязательств по гарантиям для субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам — в 2020 году 1,6 млрд рублей и 2,7 млрд рублей в 2021 году.

Взнос в уставный капитал Корпорации МСП для последующего взноса в уставный капитал АО «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» в целях предоставления кредитно-гарантийной поддержки субъектам МСП составит в 2020 году 5 млрд рублей. Взнос в уставный капитал для последующего осуществления взносов в уставные капиталы российских лизинговых компаний для реализации механизма лизинга для субъектов МСП составит 1,2 млрд рублей в 2020 году, 1,4 млрд рублей в 2020 году и 1,4 млрд рублей в 2021 году.

Предусматривается господдержка российских банков для возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020-2024 годах субъектам МСП по льготной ставке: в 2020 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

Законом о бюджете предусмотрено, что международная благотворительная организация «Справедливая помощь Доктора Лизы» получит 21 млн рублей в 2020 году.

В ходе работы над проектом бюджета правительство РФ предложило включить в бюджет 2020-2021 годов расходы на популяризацию нового налогового режима для самозанятых в объеме 1,045 млрд рублей на весь период — 215 млн рублей в 2020 году, 430 млн рублей в 2020 году и 400 млн рублей в 2021 году. Депутаты Госдумы предложили направить соответствующие средства в уставный капитал Корпорации МСП на программу поддержки лизинга. В итоге правительство отозвало свою поправку и поддержало поправку депутатов.

Деньги на нацпроекты

На реализацию национальных проектов в течение шести лет удалось изыскать более 13 трлн рублей, напомнил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. На трехлетку в рамках национальных проектов предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей, указал он.

Самые большие расходы предполагаются по разделу «Демография», уточнил Макаров. На это направление будет выделено 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на «Здравоохранение» — 698 млрд рублей, «Образование» — 362 млрд рублей, «Жилье и городская среда» — 318 млрд рублей, «Экология» — 278 млрд рублей, «Безопасные и качественные дороги» — 371 млрд рублей. На раздел «Производительность труда и поддержка занятости» направят более 20 млрд рублей, на «Науку» — 135 млрд рублей, «Цифровая экономика» — 409 млрд рублей, «Культура» — дополнительно почти 44 млрд рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — почти 150 млрд рублей, «Международная кооперация и экспорт» — почти 285 млрд рублей, «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» — 1 трлн 31 млрд рублей.

Рекомендации правительству

В постановлении, подготовленном комитетом Госдумы по бюджету и налогам в связи с принятием закона о бюджете на трехлетку в третьем чтении, содержится ряд рекомендаций правительству. В частности, кабмину вместе с представителями Федерального Собрания рекомендуется доработать методику распределения субсидий на поддержку госпрограмм субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды и представить данную методику вместе с распределением соответствующих субсидий на плановый период 2020 и 2021 годов на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. Кроме того, рекомендовано подготовить предложения о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню их бюджетной обеспеченности.

Правительству также рекомендовано проводить мониторинг консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2020 году и при необходимости подготовить предложения об оказании дополнительной финансовой помощи бюджетам регионов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, в том числе с учетом необходимости повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

ГД приняла закон о федеральном бюджете на 2020–2021 годы

В свою очередь, расходы в 2020 году предполагаются на уровне 18,037 трлн рублей, в 2020 году – 18,994 трлн рублей, в 2021 году – 20,026 трлн рублей.

Профицит федбюджета в 2020 году будет 1,932 трлн рублей, в 2020 году – 1,224 трлн рублей, в 2021 году — 952 млрд рублей.

Объем ВВП в 2020 году планируется 105,820 трлн рублей, в 2020 году – 110,732 трлн рублей, в 2021 году – 118,409 трлн рублей.

Уровень инфляции в 2020 году не превысит 4,3%, в 2020 году – 3,8%, а в 2021 году – 4%. Предельный объем Фонда развития на 2020 год планируется почти 437 млрд рублей, на 2020 год около 583 млрд рублей и на 2021 год – чуть менее 613 млрд рублей. Напомним, Фонд развития формируется, начиная с федерального бюджета на 2020 год. Средства Фонда будут направляться на финансовое обеспечение мероприятий государственных программ РФ.

Прогнозируется, что объем Фонда национального благосостояния в 2020 году будет 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году – 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году – 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

На три года в рамках реализации национальных проектов будут выделены 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей. Из них самые большие расходы пойдут на демографию – 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на здравоохранение – 698 млрд рублей, образование — 362 млрд рублей, жилье и городскую среду – 318 млрд рублей, экологию – 278 млрд рублей.

В соответствии с поправкой, внесенной Председателем Государственной Думы Вячеславом Володиным

В 2020–2021 годах более чем на 1 млрд рублей будет увеличен взнос в уставной капитал акционерного общества «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». В предстоящие три года на эти цели планируется выделить средства в размере 4 млрд 45 млн рублей: 1 млрд 215 млн рублей в 2020 году, 1 млрд 430 млн рублей в 2020 году и 1 млрд 400 млн рублей в 2021 году. Эти средства будут перераспределены в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». В дальнейшем они будут использованы для осуществления взносов в уставные капиталы российских компаний в целях реализации механизма лизинга для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Вместе с принятием федерального бюджета депутаты приняли постановление, в соответствии с которым Правительству РФ рекомендуется проводить мониторинг исполнения консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2020 году и при необходимости подготовить предложения об оказании дополнительной финансовой помощи региональным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, в том числе с учетом необходимости повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

В ходе исполнения федбюджета при реализации госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия рекомендуется рассмотреть вопрос о выделении средств в приоритетном порядке на мероприятия по оказанию несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства, в том числе для закупки дизельного топлива для проведения агротехнологических работ в субъектах РФ в связи с его подорожанием.

Также рекомендуется рассмотреть вопрос выделения средств на мероприятия по повышению продуктивности в молочном скотоводстве, ускорению технической и технологической модернизации аграрного сектора, обеспечению устойчивого развития сельских территорий, дополнительной поддержке фермеров и развитию сельской кооперации.

Правительству совместно с органами государственной власти субъектов РФ рекомендуется подготовить предложения о комплексном решении, в том числе с применением критериев адресности и нуждаемости, вопроса обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Также Правительству РФ рекомендуется совместно с Федеральным Собранием доработать методику распределения субсидий на поддержку госпрограмм субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды и представить эту методику вместе с распределением указанных субсидий на 2020–2021 годы на рассмотрение Трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений.

Кроме того, рекомендуется подготовить предложения о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню их бюджетной обеспеченности.

Правительство России

О внесении в Госдуму законопроекта о федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов

Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р. Основные характеристики проекта бюджета: доходы в 2020 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей. Расходы в 2020 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей. Профицит в 2020 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Распоряжение от 29 сентября 2018 года №2071-р

Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов базируются на основных показателях прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, разработанных Минфином России. Законопроект содержит основные характеристики бюджета:

— доходы в 2020 году – 19 969,3 млрд рублей, в 2020 году – 20 218,6 млрд рублей, в 2021 году – 20 978 млрд рублей;

— расходы в 2020 году – 18 037,2 млрд рублей, в 2020 году – 18 994,3 млрд рублей, в 2021 году – 20 026 млрд рублей;

— профицит в 2020 году – 1 932,1 млрд рублей, в 2020 году – 1 224,4 млрд рублей, в 2021 году – 952 млрд рублей.

Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (в бумажном виде):

Комментарий

— основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— пояснительная записка к проекту федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Документы и материалы, представляемые в Государственную Думу путём размещения документов и материалов на едином портале бюджетной системы Российской Федерации:

— предварительные итоги социально-экономического развития Российской Федерации за январь – август 2018 года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Российской Федерации за 2018 год;

— оценка ожидаемого исполнения федерального бюджета за 2018 год;

— прогноз основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— расчёты по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— реестр источников доходов федерального бюджета на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, в том числе за счёт субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации, на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— перечень публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счёт средств федерального бюджета, и расчёты по ним на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— методики (проекты методик) и расчёты распределения межбюджетных трансфертов между субъектами Российской Федерации в 2020 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов;

— перечень и оценка объёмов расходных обязательств субъектов Российской Федерации на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органам местного самоуправления, по субъектам Российской Федерации и порядок определения указанных объёмов;

— данные по федеральной адресной инвестиционной программе, а также данные по объектам капитального строительства, вновь включаемым в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, с указанием сроков их строительства, сметной стоимости, наличия проектно-сметной документации с положительным заключением государственной экспертизы, положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, решений о предоставлении земельных участков под строительство. Обоснование необходимости включения объекта капитального строительства без наличия необходимой документации в проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, причины отсутствия необходимой документации и сроки её разработки;

— данные по прогнозному плану (программе) приватизации федерального имущества на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;

— верхний предел государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам;

— верхний предел и проект структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года;

— расчёты прогнозируемых объёмов дополнительных (недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета, прогнозируемых объёмов средств Фонда национального благосостояния на начало и конец 2020, 2020 и 2021 годов, а также их использования в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

— бюджетный прогноз Российской Федерации на период до 2036 года (проект);

— паспорта (проекты паспортов) государственных программ Российской Федерации, проекты изменений указанных паспортов;

— предложения по минимальному размеру оплаты труда, размеру стипендий, а также предложения о порядке индексации заработной платы работников федеральных казённых учреждений, денежного содержания (денежного довольствия) федеральных государственных служащих в 2020 году и плановом периоде 2020 и 2021 годов.

Путин подписал закон о бюджете РФ на 2020-2021 годы

Москва. 30 ноября. INTERFAX.RU — Президент РФ подписал федеральный закон «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Соответствующее уведомление опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации. Закон был принят Госдумой 21 ноября и одобрен Советом Федерации 23 ноября.

Доходы бюджета в 2020 году составят 19,969 трлн рублей (18,9% ВВП), в 2020 году — 20,219 трлн рублей (18,3% ВВП), в 2021 году — 20,978 трлн рублей (17,7% ВВП), в том числе прогнозируемый объем нефтегазовых доходов в 2020 году составит 8,298 трлн рублей (7,8% ВВП), в 2020 году — 7,936 трлн рублей (7,2% ВВП), в 2021 году — 8,018 трлн рублей (6,8% ВВП).

Расходы в 2020 году будут равны 18,037 трлн рублей (17,0% ВВП), в 2020 году — 18,994 трлн рублей (17,2% ВВП), в 2021 году — 20,026 трлн рублей (16,9% ВВП).

Профицит федерального бюджета в 2020 году — 1,932 трлн рублей (1,8% ВВП), в 2020 году — 1,224 трлн рублей (1,1% ВВП), в 2021 году — 952 млрд рублей (0,8% ВВП).

Объем ВВП в 2020 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Верхний предел государственного внешнего долга: на 1 января 2020 года — $64,6 млрд (54,8 млрд евро), на 1 января 2021 года — $64,3 млрд (52,7 млрд евро), на 1 января 2022 года — $68 млрд (54,9 млрд евро).

Уровень инфляции: в 2020 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2020 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Объем Фонда национального благосостояния (прогноз, на начало года): в 2020 году — 3,818 трлн рублей (3,6% ВВП), в 2020 году — 7,907 трлн рублей (7,1% ВВП), в 2021 году — 11,476 трлн рублей (9,7% ВВП).

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2020 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2020 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2020-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2020 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2020 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2020-2021 годах субъектам МСП: в 2020 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2020-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Минфин предложил изменить Закон о бюджете на 2020 и 2020 годы: детали

Речь идёт о внесении изменений в Закон о федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2020 и 2020 годов. Они понадобились в связи с корректировкой прогнозов социально-экономических показателей в Российской Федерации, на которые держит ориентир Правительство.

Что повлияло

На параметрах исполнения бюджета, с одной стороны, сказались изменения, произошедшие на мировых финансовых рынках (в первую очередь, на развивающихся рынках). Так, видно, что происходит отток капитала с развивающихся финансовых рынков. И, безусловно, это не могло не затронуть и Россию.

С другой стороны, наблюдается изменение цен на основное российское экспортное сырье – нефть и газ. Расценки на них, по сравнению с прогнозом, который был учтен при подготовке бюджета, также изменились – выросли. Также повлияло расширение санкционного давления на Россию.

Все это привело к охлаждению инвестиционного спроса и стало основной причиной корректировки вниз ожидаемого в 2018 году темпа роста ВВП. В прогнозе ожидаемая динамика этого показателя на уровне- 1,8%.

При этом другой компонент внутреннего спроса – потребительская активность – сохраняется на достаточно высоком уровне. Её поддерживает рост зарплат. В первую очередь, благодаря индексации заработных плат бюджетникам.

Параметры бюджета

За счет роста нефтяных корректировок ожидаемая цена на нефть составит 69,6 доллара за баррель против 61 доллара с небольшим в прогнозе, а также изменения курса доллара по отношению к рублю.

Видно увеличение и доходов федерального бюджета: оно составит 1,9 трлн рублей.

По отношению к ВВП доля доходов увеличится на 1,3% и составит 18,7% валового внутреннего продукта.

Растут не только нефтегазовые доходы в связи с вышеназванными факторами, но и доходы, не связанные с ценами на нефть.

Так, рост ненефтегазовых доходов произойдет на сумму 29,5 млрд рублей. В первую очередь, за счет роста НДС с 18 до 20%. Здесь продолжаются:

  • меры по улучшению администрирования этого налога;
  • рост поступлений от налога на прибыль за счет роста доходов прибыльных организаций;
  • рост ввозных пошлин на фоне роста рублевой стоимости импорта.

Тем не менее, доля доходов, не связанных с нефтью и газом, составит более 50% – 53,5%. Она чуть снизилась по сравнению с плановыми значениями. При этом получен большой объем прироста нефтегазовых доходов.

Бюджетный баланс

Он улучшился: профицит бюджета в 2018 году будет на уровне 2,1% ВВП против 0,5%, как в плановых назначениях. При этом ненефтегазовый дефицит (без учета доходов от нефти и газа) уменьшится и составит 6,6% против 6,9%. Это тоже важно:

  • для создания предсказуемых макроусловий;
  • снижения зависимости от внешних факторов, будь то конъюнктура цен или внешние ограничения.

А. Силуанов (глава Минфина России):

“Обязательства государства будут выполнены независимо от колебания цен на нефть. Мы видим и докладываем, что все обязательства, которые заложены в бюджет, будут исполнены, с одной стороны. А с другой стороны, этот год создает еще и запас дополнительной прочности на предстоящий трехлетний период. В чем это выражается?

В первую очередь в том, что мы все те дополнительные нефтегазовые доходы, которые получены от высокой конъюнктуры, будем направлять в Фонд национального благосостояния. В 2020 году мы планируем пополнить этот Фонд за счет тех дополнительных доходов, которые поступят в текущем году, а именно такой порядок существует – доходы текущего года пополняются в следующем году. Мы пополним Фонд национального благосостояния на сумму 4,1 трлн рублей. И, наконец, в 2020 году объем ликвидной части Фонда национального благосостояния без учета уже тех денег, которые вложены в инфраструктурные проекты, составит 6,3 трлн рублей или порядка 6% ВВП. Это без учета тех денег, которые еще и в 2020 году будут поступать от нефти и газа”.

Источники финансирования дефицита

Минфин предлагает их сократить и уменьшить привлечение средств с рынка на сумму 375,9 млрд рублей, что связано, в первую очередь, со снижением заимствований на внутреннем рынке.

Речь о том, что в связи с волатильностью на финансовых рынках стоимость заимствований во 2-м полугодии для России существенно подорожала, и власти не хотят любой ценой осуществлять заимствования для того, чтобы финансировать расходы бюджета. С одной стороны, это приводит к увеличению стоимости таких заимствований – это коррекция рынка в сторону подорожания таких заимствований.

Данная ситуация сказывается не только на заимствованиях в части госдолга, но и заимствованиях для компаний, которые участвуют на этом рынке. Поэтому Правительство предлагает не осуществлять плановый объем заимствований, сократив его, поскольку ресурсы есть.

Расходы федерального бюджета предложено увеличить на 217 млрд рублей. Их объем составит почти 17 трлн рублей.

Прогнозируемый объем ненефтегазовых доходов увеличился на 292 млрд рублей. Этот объем отправят на два направления:

  1. На увеличение расходов.
  2. На сокращение дефицита.

На увеличение расходов предложено направить 217 млрд рублей. Кроме того, направят на расходы и распределение ту экономию бюджетных ассигнований, которая возникла в ходе исполнения бюджета 2018 года. Эта сумма – 131 млрд рублей. Итого, объем ненефтегазовых доходов плюс экономия – это ресурс, который предложено распределить в поправках 2018 года. Он составляет 349 млрд рублей.

Экономия сложилась по отдельным мероприятиям, которые связаны с уточнением контингента, численности, с экономией, связанной с закупками на торгах, и т. д. Это обычная практика в ходе исполнения бюджета. Поэтому 349 млрд рублей – это тот ресурс, который в наличии и можно направить на увеличение расходов.

  • новыми задачами, которые стоят в 2018 году, новыми приоритетами;
  • возможностью освоения этих ресурсов до конца 2018 года, потому что будет чуть больше месяца, чтобы министерства и ведомства работали с дополнительными деньгами.

Какие приоритеты?

Их несколько. Первый – это регионы. Предложено увеличить помощь субъектам Российской Федерации более чем на 107 млрд рублей. Здесь заложена и компенсация выпадающих доходов от изменения налогового законодательства в части отмены налога на движимое имущество – на эту цель в 2018 году уже выделено 97 млрд рублей.

Ещё направление, чуть более 10 млрд рублей – это те ресурсы, которые пойдут на сбалансированность бюджетов регионов, так как целый ряд субъектов нуждается в выполнении первоочередных социальных обязательств. Здесь без поддержки федерального центра не обойтись.

Кроме того, предложено помочь субъектам РФ, которые в результате изменения порядка расчетов по ФОМС (методика изменится в 2020 г.) получили отрицательный результат от изменения данной методики. Это Московская область, Питер, Тыва и город Байконур.

Второе – это поддержка отраслей промышленности. На это направление предложено выделить дополнительно 30 млрд рублей:

  • на лизинг транспортных средств;
  • увеличение ассигнований;
  • разработку и создание перспективного двигателя ПД-35;
  • поддержку и организацию экспортеров продукции.

Кроме того, предложено помочь 3-м банкам. Это:

  • Промсвязьбанк – 20 млрд рублей (чтобы мог увеличивать кредитование оборонки);
  • Россельхозбанк – на такую же сумму увеличение его устойчивости и увеличение кредитов сельскому хозяйству;
  • Внешэкономбанк – чтобы он начал раскручивать механизм кредитования промышленности (основную его сейчас задачу).

Третье направление – социальные задачи. Здесь предусмотрено решение целого ряда позиций.

Это необходимость завершения объектов строительства в многоквартирных домах. Целый ряд социальных проблем был с дольщиками СУ-155, с Урбан групп. Предложено увеличить капитал ДОМ.РФ и Фонда защиты прав граждан – участников долевого строительства, соответственно на 7,5 и на 5 млрд рублей.

Предложено увеличить объемы резервных средств Правительства, чтобы:

  • обеспечить переселение граждан из аварийного жилищного фонда по тем решениям, которые были приняты Правительством;
  • увеличить на 12 млрд рублей поддержку федеральных учреждений, чтобы они смогли выполнить в полном объеме майские указы Президента по увеличению заработной платы.

Меры по реализации закона о федеральном бюджете на 2020 год

В целях реализации федеральных законов о федеральном бюджете Правительство РФ ежегодно утверждает постановление о мерах по реализации данного федерального законодательства. Так, в этом году Правительством РФ утверждено Постановление от 28.12.2018 № 1664 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – Постановление № 1664). Рассмотрим основные положения данного документа, которые будут интересны учреждениям силовых ведомств.

Казначейское обеспечение обязательств.

В силу п. 9 Постановления № 1664 главные распорядители и подведомственные им получатели средств федерального бюджета в соответствии с решением главного распорядителя средств федерального бюджета вправе предусматривать в заключаемых ими в 2020 году договорах (государственных контрактах) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг условие о казначейском обеспечении обязательств в размере до 100% суммы договора (государственного контракта), но не более лимитов бюджетных обязательств, доведенных им в установленном порядке на указанные цели на соответствующий финансовый год.

Напомним, что под казначейским обеспечением обязательств понимается гарантия со стороны Федерального казначейства, которая подтверждает обязанность данного получателя бюджетных средств оплатить обязательства исполнителя (соисполнителей) государственного контракта или соглашения о предоставлении субсидии юридическому лицу при выполнении определенных условий (при подтверждении факта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и др.). Эта гарантия предоставляется в форме платежного документа, формируемого территориальным органом Федерального казначейства. Форма такого документа была утверждена Приказом Федерального казначейства от 15.01.2018 № 10н «Об утверждении форм документов, применяемых при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядка их заполнения».

Условие о казначейском обеспечении обязательств включается в соответствующие государственные контракты, договоры (соглашения) о предоставлении субсидий, а также в контракты (договоры), заключаемые в рамках их исполнения (п. 9 ст. 5 Федерального закона от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»).

В 2020 году операции по казначейскому обеспечению обязательств осуществляются по правилам, установленным постановлениями Правительства РФ:

от 28.12.2018 № 1702 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств государственного оборонного заказа в валюте Российской Федерации в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»;

от 30.12.2018 № 1765 «Об утверждении Правил казначейского сопровождения средств в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Срок утверждения госзаданий.

Исходя из ст. 6 БК РФ государственное (муниципальное) задание представляет собой документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).

Государственное (муниципальное) задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также для казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п. 3 ст. 69.2 БК РФ).

Государственное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами федерального государственного учреждения, с учетом его предложений, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг, результатов работ и возможностей учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения им госзадания в отчетном финансовом году.

Задание должно содержать (п. 3 Порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640):

показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) государственной услуги (работы);

определение категорий физических и (или) юридических лиц – потребителей соответствующих услуг;

предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами (в случае, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе в рамках государственного задания) либо порядок установления указанных цен в случаях, определенных законодательством РФ;

сведения о контроле за выполнением госзадания и требования к отчетности.

Кроме того, в государственном задании могут быть отражены допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных показателей качества и (или) объема, если иное не предусмотрено федеральным законом, в отношении отдельной государственной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение в отношении государственного задания или его части.

Госзадание, не содержащее сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, формируется в виде электронного документа в установленном порядке в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет», в том числе посредством информационного взаимодействия с иными информационными системами федеральных органов исполнительной власти (государственных органов), осуществляющих функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных учреждений, и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя.

В силу п. 10 Постановления № 1664 государственные задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями на 2020 год и плановый период 2020 и 2021 годов должны быть утверждены в срок не позднее 15 рабочих дней со дня доведения главным распорядителям средств федерального бюджета как получателям средств федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения указанных госзаданий.

Ограничения по предоставлению субсидий.

Напомним, что из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии и бюджетные инвестиции в порядке, предусмотренном ст. 78, 78.1, 78.3 и 80 БК РФ. В частности, ст. 78.1 БК РФ регламентирует порядок предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели.

Пунктом 11 Постановления № 1664 установлен запрет на предоставление из федерального бюджета предусмотренных субсидий и бюджетных инвестиций при наличии у их получателей просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией (за исключением случаев, определенных данным пунктом). Так, указанное положение не применяется при предоставлении субсидий федеральным государственным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам, а также в иных случаях, установленных правовым актом Правительства РФ.

Проверка наличия (отсутствия) у получателей субсидий просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора (соглашения) о предоставлении субсидии (бюджетных инвестиций), или на иную дату, определенную порядком (правилами) предоставления указанной субсидии, либо на дату принятия решения о предоставлении субсидии в случае, если порядком (правилами) ее предоставления заключение договора (соглашения) не предусмотрено.

Проверка наличия (отсутствия) у юридического лица, являющегося получателем субсидии (бюджетных инвестиций), просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, определенным в ст. 93.4 БК РФ, проводится соответствующим главным распорядителем средств федерального бюджета с учетом требований, установленных абз. 2 п. 11 Постановления № 1664, на основании информации о юридических лицах, имеющих просроченную (неурегулированную) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией, размещаемой на официальном сайте Минфина в Интернете в течение пяти рабочих дней со дня ее получения.

В силу п. 23 Постановления № 1664 предусмотренные ст. 78 и 78.1 БК РФ гранты в форме субсидий, в том числе предоставляемые на конкурсной основе, за исключением грантов, порядок предоставления которых определен решениями Президента РФ, предоставляются из федерального бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства РФ, предусматривающими в том числе цели и условия предоставления грантов, порядок проведения отбора получателей грантов, если победитель определяется по результатам проведения отбора, предельный размер гранта и (или) порядок расчета размера гранта, за исключением случаев, когда размер гранта определен федеральным законом или решением Президента РФ, порядок осуществления контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления грантов и ответственность за их нарушение, порядок и сроки возврата средств гранта в случае нарушения условий и целей его предоставления.

Дополнительные гарантии военнослужащим.

Пунктом 22 Постановления № 1664 в очередной раз на год приостановлено действие п. 15 Постановления Правительства РФ от 09.02.2004 № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» в части предоставления дополнительных гарантий, предусмотренных п. 6 указанного постановления.

О некоторых запретах и ограничениях.

Положениями п. 12 Постановления № 1664 установлен запрет на увеличение в 2020 году утвержденных лимитов бюджетных обязательств:

по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления выплат при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели, если иное не установлено законодательством РФ;

по начислениям на выплаты по оплате труда (за исключением увеличения лимитов бюджетных обязательств в целях осуществления начислений на выплаты при увольнении работников федеральных государственных органов) за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели (кроме лимитов бюджетных обязательств по оплате труда), если иное не установлено законодательством РФ.

Кроме того, увеличение в 2020 году бюджетных ассигнований на выплату компенсации, предусмотренной федеральному государственному гражданскому служащему при увольнении в связи с сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы, в том числе при упразднении и преобразовании федеральных государственных органов, и внесение соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета на 2020 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществляются Минфином на основании предложений, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета (с расчетами, подтверждающими необходимость увеличения бюджетных ассигнований) (п. 13 Постановления № 1664).

В заключение напомним, что размер авансовых платежей для получателей средств федерального бюджета, а также для федеральных бюджетных учреждений по-прежнему регламентируется Постановлением Правительства РФ от 09.12.2017 № 1496 «О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета».

Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»

Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год определены исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в размере 105 820,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего 4,3 процента (декабрь 2020 года к декабрю 2018 года)

На 2020 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 19,97 трлн рублей, общий объем расходов — в сумме 18,04 трлн рублей (профицит — 1,93 трлн рублей).

Основные характеристики федерального бюджета на 2020 год и на 2021 год определены исходя из прогнозируемого объема ВВП в размере соответственно 110 732,0 млрд. рублей и 118 409,0 млрд. рублей и уровня инфляции, не превышающего соответственно 3,8 процента и 4,0 процента.

На 2020 год прогнозируется общий объем доходов федерального бюджета в сумме 20,22 трлн рублей, расходов в сумме 18,99 трлн рублей (профицит — 1,22 трлн рублей).

На 2021 год объем доходов определен в сумме 20,98 трлн рублей, расходов — в сумме 20,03 трлн рублей (профицит 952 млрд. рублей).

На период 2020 — 2021 годов установлены нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, включая нормативы зачисления доходов от уплаты акцизов на некоторые виды нефтепродуктов и алкогольной продукции.

Законом предусматривается выделение межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов РФ ежегодно в размере около 2 трлн рублей.

В 2020 году размер материнского (семейного) капитала останется на прежнем уровне и составит 453 026,0 рубля.

Размер накопительного взноса на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, включенного в реестр участников, определен в сумме 280 009,7 рубля.

Также на 2020 год установлена величина прожиточного минимума пенсионера в целом по Российской Федерации для определения размера федеральной социальной доплаты к пенсии в размере 8 846,0 рубля.

Коэффициент индексации компенсации и ежемесячного пособия детям, предусмотренных подпунктами «б» и «в» пункта 6 Указа Президента РФ «О дополнительных гарантиях и компенсациях сотрудникам, федеральным государственным гражданским служащим и работникам следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, осуществляющим служебную деятельность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, и членам их семей» на 2020 год установлен в размере 1,043.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector