Ралли Дакар 2022, дата и место проведения

Дакар 2022 даты

Ралли Дакар в 2022 году

Ралли Дакар 2022 традиционно стартует в начале года и соберет лучших гонщиков планеты, которые выступят в экстремальных условиях пересеченной местности Южной Америки. Гонка порадует зрелищными моментами, а также мужеством пилотов, готовых сразиться с честной борьбе с оппонентами. Особые надежды отечественных болельщиков связаны с зачетом грузовиков, где на ведущих ролях несколько лет подряд находится команда «КАМАЗ-Мастер».

Регламент соревнования

Точная дата проведения Ралли Дакар 2022 пока не установлена. Вероятнее всего гонка состоится в промежуток между 2 и 20 января, однако организаторы оставляют за собой право сместить сроки начала турнира. Более подробная информация о событии появится на официальном сайте состязания – www.dakar.com.

К участию в ралли допускаются как заводские команды, так и любители, желающие испытать себя. В отдельных зачетах количество непрофессиональных пилотов достигает 80% от общего числа гонщиков. Тем не менее, на победу в Дакаре они вряд ли будут претендовать, поскольку уступают профессионалам в классе пилотирования и технической поддержке. Если в регламенте не произойдет серьезных изменений, то гонка будет поделена на 14 этапов протяженностью 700-900 км. Время прохождения каждого из них суммируется, после чего распределяются итоговые места в протоколе. Задача каждого пилота – пройти установленный отрезок дистанции как можно быстрее.

Ралли Дакар 2022 пройдет в следующих зачетах:

  • мотоциклы;
  • квадроциклы;
  • мотовездеходы;
  • внедорожники;
  • грузовики.

В первых трех перечисленных классах участвует одноцилиндровая и двухцилиндровая техника, при этом мотоциклы должны быть серийно выпускаемыми, то есть разрешенными к эксплуатации на дорогах общего пользования. Объем двигателя для 2-колесных транспортных средств обязан находится в пределах 450 сс. Для квадроциклов и мотовездеходов этот показатель установлен на отметке не более 900 сс.

В классе внедорожников могут состязаться серийные, доработанные и индивидуально сконструированные машины, чья масса не превышает 3,5 т. Наиболее успешной моделью за всю историю Ралли Дакар считается Mitsubishi Pajero и Montero. Именно эти машины в период с 2001 по 2007 год первенствовали в гонке. Среди прочих востребованных марок внедорожников отметим Volkswagen, Land Rover, Toyota, Mercedes, Peugeot, Renault.

Класс грузовиков включает четырехколесные транспортные средства с массой, превышающей 3,5 т. Это могут быть как серийные модели, так и доработанные версии автомобилей. Кроме того, в ходе гонки за основным экипажем движется так называемая «техничка» (машина техпомощи), основной задачей которой является ремонт и снабжение запчастями основного экипажа. Нередко «техничка», не участвующая в медальном зачете, спасает машины в других классах, что не запрещено регламентом.

Кто победит?

Давать прогнозы на Ралли Дакар 2022 – занятие неблагодарное, поскольку даже далекие от спорта люди наслышаны о непредсказуемости турнира. Нередко ход гонки может перевернуть одна ошибка пилота или серьезная поломка. Изнурительные этапы следуют один за другим, в результате чего за неполные три недели пилоты проезжают около 10 тыс. км по пересеченной местности. На сон уходит не более 5-7 часов, что требует от участников максимальной собранности и концентрации. Особенно это касается мотоциклистов, которые зачастую рискуют своей жизнью, преодолевая песчаные горы или бурные реки.

После ухода из зачета мотоциклов Сириля Депре и Марка Кома, звезд адекватной величины в данном классе пока не нашлось. На победу по итогам 14 этапов по-прежнему будут претендовать несколько десятков пилотов, но самые высокие шансы у австралийца Тоби Прайса и австрийца Матиаса Валкнера (триумфатора Дакара-2018). Аналогичная ситуация в классе мотовездеходов, который стал проводится только с 2017 года. Здесь специалисты склоняются к первенству бразильского дуэта Рейналдо Варелы/Густаво Гужельмина.

Самым зрелищным, безусловно, станет класс внедорожников. В нем сразятся сразу несколько знаменитых пилотов, которые вправе рассчитывать на успех. В список претендентов на первую строчку итогового зачета входят:

  • Сириль Депре;
  • Карлос Сайнс;
  • Стефан Петерансель.

Помимо перечисленных имен, вклиниться в борьбу могут «темные лошадки». Речь идет, в частности, о Нассере Салехе Аль-Аттии, Джиниэле де Вильерсе, Бернхарде тен Бринке и еще ряде талантливых гонщиках.

В зачете грузовиков заметно прибавила за последнее время белорусская команда «MAZ-SportAuto». Как ожидается, она станет главным конкурентом «КАМАЗ-Мастер» на предстоящем Дакаре. Хотя обойти лучший российский грузовик за последнее десятилетие удавалось считанным экипажам, однако прогресс «МАЗа» не заметит только ленивый. Это сделает гонку интереснее, а болельщики получат равную борьбу в классе грузовых автомобилей.

Отдельно стоит упомянуть о зачете квадроциклов. Здесь у россиян появился повод для гордости: Сергей Карякин регулярно вклинивается в борьбу с сильнейшими пилотами планеты, а в 2017 году ему удалось завоевать первую строчку в общем зачете. На прошедшем турнире 26-летний уроженец Екатеринбурга долгое время лидировал, однако авария и серьезная травма поставили крест на чемпионских амбициях. Многочисленная армия фанатов Карякина надеется, что Дакар-2022 станет для их любимца успешным.

Новшества соревнования

Генеральный директор Peugeot Жанн-Филипп Импарато сообщил, что в случае принятия FIA положительного решения относительно изменения технических правил Дакара, их машина с большой долей вероятности не будет участвовать в гонке. Концерну потребуется минимум 2-3 года и солидные инвестиции на перестройку машины, в противном случае она просто не сможет конкурировать с более совершенными автомобилями.

Допуск к участию только полноприводных бензиновых машин автоматически дает преимущество Toyota и Mitsubishi. Японские концерны использовали на последнем ралли машины, полностью соответствующие вероятному техническому регламенту. Если нововведения FIA примут, ряду именитых гонщиков, включая триумфатора последнего соревнования Карлоса Сайнса, придется пересесть на новые модели внедорожников.

Таким образом, место проведения Ралли Дакар 2022 осталось прежним, а это значит, что любителей экстремальных соревнований ждут 14 этапов напряженной борьбы между лучшими гонщиками планеты. Призовые места в этом состязании достаются ценой неимоверных усилий, тем ценнее и искреннее эмоции победителей. Не пропустите зрелищное событие года в мире автогонок.

Лучшие моменты Ралли Дакар 2018 года смотрите в следующем видео:

Читайте также:

Masha-Blade › Блог › ДАКАР 2022, 1 этап: начало положено.

СУ 1 | Лима — Писко | Дата: 07.01.2022 | (GMT-5)
Спецучасток: 84 км | Общая дистанция: 331 км | Лиазон: 247 км

Город Писко, из которого 7го января стартовал первый СУ Дакара 2022, в свое время прославился производством виноградной водки, которая и называлась так же: «Писко». Город не слишком большой: всего 54 тысячи человек, однако, в свое время Писко имел значение как порт для транспортировки грузов. Но в 2007 году здесь произошло катастрофическое землетрясение 8 баллов, которое разрушило более 80% города и унесло более тысячи жизней. Сейчас жители живут за счет фермерства, рыболовства и туризма, так что появление здесь в 2012 году Дакара стало для них большим плюсом.

Именно в Писко, после 247 км перегона из Лимы, и прибыли участники 41-го ралли-марафона для старта первого спецучастка. Эти почти 300 км не прошли незаметно: после относительно прохладной Лимы, на бивуаке в Писко температура поднялась до 35 градусов по Цельсию и бушевала пыльная буря.

Но проблемы начались еще в Лиме, когда старт перенесли на два часа вперед, но спортсменам сообщили об этом довольно поздно, когда многие уже спали. Затем у мотоциклистов, стартовавших первыми, случились сложности с софтом на навигационном оборудовании, которое организаторы перепрошивали прямо на старте СУ. На стартовом створе образовалась настоящая пробка, так как все это занимало много времени.

Следующее решение организаторов также не принесло облегчения: было решено отложить старт автомобилей в целях безопасности, т.к. часть мото-новичков сбилась с маршрута. И только после того, как мотоциклисты разобрались с навигацией и вернулись на маршрут, был дан старт основного канала.

В первый же день участников ожидало 84 весьма непростых километра спец.участка. Здесь было все: и песчаные дюны (на их долю пришлось порядка 70% трассы), и каменистые русла рек, феш-феш и даже быстрые гравийные дороги. В сочетании с проблемами с навигацией это привело к тому, что уже в первый день было довольно много сошедших – но, возможно, именно этого организаторы и добивались?

Лучшим здесь стал испанский гонщик Honda Хоан Барреда Борд, выступающий на Дакаре вот уже 8-й раз. При этом он «привез» своему ближайшему сопернику Пабло Кинтанилье более полутора минут, что для зачета МОТО уже на первом не слишком длинном этапе – приличная разница.

В прошлом году, имея за плечами три победы на этапах, Хоан Барреда Борд сошел на 11 этапе после того, как проехал несколько дней с серьезной травмой колена. Так что эта победа, 23-я по счету, стала для него хорошим стимулом для дальнейшего выступления. Ксавье де Султре, финишировавший десятым, уступил ему пять минут. Победитель прошлогоднего Дакара австриец Маттиас Уолкнер стал 7-м с отставанием в 3 минуты 12 секунд.

Сергей Карякин рассказал, что для мотоциклистов первый этап оказался очень тяжелым: «Уже на первом этапе я видел остановившихся мотоциклистов. На спецучастке разговаривал с медиками – они сказали, что есть уже и перелом шеи (речь, конечно, о компрессионном переломе – drom.ru), и перелом поясницы».
В категории МОТО в зачете Original by Motul в этом году на Дакар заявилось 36 участников и всего две девушки из шести – это Анастасия Нифонтова и Сара Гарсия. Анастасия стала 17-й в этом зачете, Сара отстает от нее на 10 минут (она 23-я).

Дмитрий Агошков отправился на маршрут вторым, так как на 1-м этапе организаторы дали «обратный старт», и новички стартовали в начале канала. Навигация была сложная, но Дмитрий успешно справился и финишировал в зачете Original на 18-м месте.

Анастасия Нифонтова:
«Первый день записан в историю, но тоже не без приключений. Лиазон в 247 км прошёл в штатном режиме, а вот перед стартом СУ всех затормозили из-за неполадок в системе gps. Я вышла на старт прилично замаринованная на час позже запланированного. Так как на малыше по большим пескам я не ездила два года, то первые километры были мягко говоря удивительные. Такое впечатление будто первый раз в жизни села на мотоцикл. На больших песчаных полях совсем не открывала газ, но потихоньку уверенность начала возвращаться, и перед самым финишем мы даже немного зарубились с 62м номером, красиво дуэтом подпрыгнув на кочке перед фотографами. Один раз привалилась после гребня закрыв с перепугу газ, когда увидела перед собой острую воронку, но кроме трещины на боковом пластике это ничем меня не расстроило. За 10 км до финиша умудрилась немного заплутать, но собралась с мыслями и нашла правильный путь. Теперь финиш не значит, что скоро отдых.

Поставила мотик в зону Original, пошла ставить палатку, разбирать вещи, искать свои чемоданы. Потом душ, быстрый обед и бегом осматривать мотик. Дрель в руки и давай чинить сшивать треснувший пластик. Проверила масло, воду, цепь, колодки, болты, колеса. Доделала электрику что висела после установки минитрэкера, протерла малыша и побежала рисовать роудбук. Как я все это буду успевать делать дальше, когда сил и времени не будет? Я в замешательстве, но назад дороги нет! Улыбаемся и машем!»

№56 Анастасия Нифонтова – 93 место в общем зачёте класса МОТО
№148 Дмитрий Агошков – 94 место в общем зачёте класса МОТО

В этом году зачет квадроциклов прилично поредел: на старт вышло всего 26 участников. Многие из спортсменов перешли в другие категории, как, например, екатеринбуржец Сергей Карякин или его заклятый соперник Игнасио Касале.

Первым 7го января финишировал аргентинец Николас Кавильясо с отрывом почти в 4 минуты от следующего участника, своего соотечественника Джеремиаса Гонсалеса Фериоли.

Этап оказался крайне сложным для одного из фаворитов категории француза Акселя Дютри, который уже на 18-м километре остановился из-за технических проблем. Справиться со своим квадроциклом Yamaha он не смог, и ему пришлось возвращаться на бивуак. В итоге он финишировал предпоследним с отставанием в час. Вряд ли ему будет просто отыграть это время за оставшиеся этапы, но пожелаем ему удачи.

Зачет МОТОВЕЗДЕХОДЫ (SxS — Side by Side)

В классе мотовездеходов первое место занял действующий чемпион Рейнальдо Варела. Бразильцу недавно исполнилось ни много ни мало, а 60 лет! Игнасио Касале – четвертый. Сергей Карякин стартовал 5-м, но на финише оказался только 8-м, однако сам Сергей говорит, что первый этап стал для них своего рода подготовкой к остальному марафону:

«Сегодня этап прошёл отлично — 84 километра песков, чуть-чуть было камней. Мы вкатывались в свой ритм, смотрели, как работает машина, и старались ехать аккуратно. Завтра уже будет полноценный этап – свыше трёхсот километров, после которого можно будет начинать о чём-то говорить. Мы выбрали довольно высокое давление на первый этап, чтобы протестировать машину в более жёстких условиях. Машине с высоким давлением ехать по песку тяжело – мы обыкновенно спускаем больше, но тут выбрали давление больше, чтобы и в камнях было легко ехать. Будем проверять машину – есть определённые тонкости. Соперники выступили понятно для меня. Они все гонят и упираются по максимуму с первых километров. Мы сегодня финишировали 8-ми, но это абсолютно не показатель. Я буду вкатываться, где-то ехать быстрее, но не рисковать — это точно. В марафонах главное стабильность. У нашего второго экипажа день сложился в целом тоже неплохо – была проблема с электроникой — сейчас будем разбираться и искать в чём проблема.

Видеоблог Сергея Карякина:

Экипаж №344 Сергей Карякин/Антон Власюк – 8 место в общем зачёте класса SxS
Экипаж №417 Александр Доросинский /Олег Уперенко – 22 место в общем зачёте класса SxS

Не только стартовый список мотоциклистов поредел на 1-м этапе – среди сошедших были и участники из категории «внедорожники». 4 машины из 100 так и не смогли финишировать.

Лучшим в категории автомобилей второй год подряд на этапе из Лимы в Писко становится Нассер Аль-Аттия на Toyota Hilux команды Gazoo Racing SA. Это 32-я победа катарца на этапе Дакара, теперь он уступает только Ари Ватанену (50) и Стефану Петеранселю (41). Вторым стал действующий победитель Карлос Сайнс на Mini John Cooper Works Buggy команды X-RAID MINI JCW TEAM, который проиграл лидеру 1 минуту и 59 секунды. Третьим – поляк Якуб Пшигоньски, так же на Mini.

Владимир Васильев некоторое время сохранял третью позицию, но в итоге уступил Пшигоньски 18 секунд. Экипажи с пятой по седьмую позицию финишировали в 10-секундном «коридоре», дальше отрывы уже увеличивались.

Владимир Васильев: «Перед зачетом внедорожников стартовал зачет «мото» и старт спецучастка для нас был задержан на час 15 минут. Лицо успело даже сгореть за время ожидания старта. Сегодня были и дюны, и речка с камнями, и «феш-феш». «Перу в миниатюре» — таким был первый спецучасток. Мы ехали не «сломя голову», но достаточно быстро и все же осторожно. Надо привыкнуть к пескам, а в русле реки совсем прошли «шагом», там все же аккуратничал, стараясь уберечь колеса от проколов. Примерно на 10-м километре догнали Терранову и ехали дальше в своем темпе ни на кого не ориентируясь».

Что касается Себастьяна Леба, то он стал 13-м с отставанием от Нассера Аль-Аттии в 6 минут. Однако, надо сказать, что после завершения выступления на Дакаре команды Peugeot, ее бывшие участники всем основным своим составом перешли на Mini. Лёб остался верен Peugeot 3008, на котором и выступает в этом году, но теперь это частный автомобиль, который обслуживает частная команда PH Sport. Да и в качестве поверхности Лёб предпочитает что угодно, но не песок, так что Дакар 2022 станет для него настоящим испытанием.

Экипаж №374 Дениса Кротова и Дмитро Цыро благополучно финишировал на 28 месте в общем зачете с отставанием в 12 минут и 12 секунд. Плотность результатов в зачете «внедорожники» очень высока, но так будет, конечно, не всегда.

Экипаж №311 Владимир Васильев/Константин Жильцов – 4 место в общем зачёте класса внедорожники
Экипаж №374 Денис Кротов/Дмтро Цыро – 28 место в общем зачёте класса внедорожники

Пожалуй, наибольшее число сходов с дистанции сегодня наблюдалось в грузовом зачете: из 41-го стартовавшего экипажа до финиша этапа добралось лишь 35 машин.

Победу в первый день одержал экипаж Эдуарда Николаева команды «КАМАЗ-мастер», однако от 2-го места его отделяет лишь 18 секунд. А вот три следующие строчки заняли грузовики команды Team de Rooy – вторым стал Тон ван Гутен, третьим Федерико Виллагра, четвертым сам Жерар де Рой. И плотность результатов очень высокая: между первым и четвертым местом — менее двух минут.

Зато 5-е, 6-е и 7-е место остались за экипажами КАМАЗ-мастер, а затем, после Алеша Лопрайса финишировал и МАЗ-СПОРТАВТО Алексея Вишневского.

Сразу после старта экипажи ожидали сложные дюны и крутые откосы, а затем и пересохшее русло. По словам механика экипажа №500 Владимира Рыбакова, дно русла было покрыто острыми камнями, которые легко могли пробить колеса, а покидать русло было нельзя, чтобы не потерять навигационные точки. Однако, этот участок наши экипажи благополучно миновали и вновь погрузились в пески. По признанию механиков, давление в шинах постоянно приходилось менять от 1,5 до 3,5 атмосфер.

Айрат Мардеев был вынужден пропустить нагнавшего его Жерара Де Роя, у которого из-за поломки пневмосистемы произошел перегрев тормозов, и одно из колес на финише загорелось. Но пожар потушили своими силами.

Видеоблог команды КАМАЗ-мастер:

У многих экипажей были проблемы с навигацией. Исключением не стал и МАЗ №501 Сергея Вязовича, который потерял на этом порядка 10 минут.

Сергей Вязович: «Не лучшим образом сложился день. Примерно на 75-м километре дистанции мы ожидали сложные навигационные проблемы и скрытые точки. Сделали несколько ошибок, пришлось поблуждать, потеряв минут пять-шесть, пропустив несколько машин. Впереди вся гонка, будем ехать дальше!»
Александр Василевский: «Сегодня прошел первый спецучасток. Для нас без особых проблем. Мы догнали грузовик Hino примерно на 20-м километре, где он пытался выбраться из небольшой песчаной ловушки. Догнали Мартина Коломы, «сражавшегося» с песками в этой же воронке. Вместе с Мартином уже шли «гуськом», по пути догнав Ван ден Бринка, и в таком составе приехали на финиш. Сегодня мы вкатывались и прислушивались к машине, присматривались к рельефу – мы имеем мало опыта езды в песках, такой ландшафт для нас необычен».

Экипаж №500 КАМАЗ-мастер Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков – 1 место в общем зачёте класса грузовики
Экипаж №514 КАМАЗ-мастер Дмитрий Сотников/Дмитрий Никитин/Ильнур Мустафин – 5 место в общем зачёте класса грузовики
Экипаж №518 КАМАЗ-мастер Андрей Каргинов/Андрей Мокеев/Игорь Леонов – 6 место в общем зачёте класса грузовики
Экипаж №502 КАМАЗ-мастер Айрат Мардеев/Дмитрий Свистунов/Ахмет Галяутдинов– 7 место в общем зачёте класса грузовики

Экипаж №511 МАЗ-СПОРТАВТО Алексей Вишневский/Максим Новиков/Андрей Невярович – 9 место в общем зачёте класса грузовики
Экипаж №501 МАЗ-СПОРТАВТО Сергей Вязович/Павел Гаранин/Андрей Жигулин – 9 место в общем зачёте класса грузовики
Экипаж №519 МАЗ-СПОРТАВТО Александр Васильев/Дмитрий Вихренко/Антон Запорощенко – 17 место в общем зачёте класса грузовики

2 этап, 8 января
Писко – Сан Хуан де Маркона

На втором этапе более половины дистанции (342 км) составит спецучасток, и, по словам организаторов, «90% трека будет состоять из отсутствия трека – «off-track». А больше трети скоростной дистанции снова придется на пески». Затем – крупный гравий и камни, а 100 км спустя – так называемая «точка невозврата»: по крутым спускам с дюн к океану будет невозможно подняться назад, чтобы взять упущенные контрольные точки.
Также будет два пункта контроля прохождения трассы, и второй пункт мотоциклы и квадроциклы должны будут успеть проехать до 17:30, иначе организаторы вправе не допустить их к прохождению финишной части спецучастка из-за его сложности, и будут отправлять такие экипажи на бивуак по альтернативному маршруту.

На этом участке трассу открывали не мотоциклисты, как обычно, а внедорожники. На данный момент они уже стартовали, и старты давали каждые 3 минуты.

Фото и видео: участники и команды марафона

Автомобильные новости

Ралли «Дакар» стартует 6 января 2022 года

Ралли «Дакар-2022» стартует 6 января 2022 года.

Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяженность маршрута – 5500 километров, из них 3000 километров спортивные спецучастки. 17 января ралли-рейд финиширует в Лиме.

Всего на «Дакар-2022» заявлено 334 спортивных экипажа из 61 страны: 167 мотоциклов/квадроциклов, 126 внедорожников/багги и 41 грузовик.

«КАМАЗ-мастер» выставляет на гонку состав в четыре «боевых» экипажа:

  • № 500 Пилот Эдуард Николаев; штурман Евгений Яковлев; механик Владимир Рыбаков.
  • № 502 Пилот Айрат Мардеев; штурман Дмитрий Свистунов; механик Ахмет Галяутдинов.
  • № 514 Пилот Дмитрий Сотников; штурман Дмитрий Никитин; механик Ильнур Мустафин.
  • № 518 Пилот Андрей Каргинов; штурман Андрей Мокеев; механик Игорь Леонов.

Экипажи примут участие в гонке на заново сконструированных спортивных грузовиках. Два из них имеют рядные шестицилиндровые двигатели и автоматические коробки передач.

Обновление грузовиков связано с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объём моторов в грузовом зачёте с 2022 года 13-ю литрами.

Новые автомобили в буквальном смысле стали носителями новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли.

«На машинах с автоматической трансмиссией поедут экипажи Эдуарда Николаева и Айрата Мардеева. У этой коробки передач очень хорошие показатели. Ребятам КПП понравилась, особенно в дюнах, где без разрыва крутящего момента происходит переключение передач. У нас будет возможность сравнить «автомат» с «механикой» на машинах Андрея Каргинова и Дмитрия Сотникова. По ходу гонки ребята будут делиться своими впечатлениями и рассказывать нашим болельщикам, какой вариант лучше», – сообщил руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.

В ноябре минувшего года боевые машины выдвинулись из Набережных Челнов в сторону Гавра, где прошли предварительные технические проверки и были отправлены на пароме через Атлантику к месту старта. Сразу после отгрузки машин команда провела тренировочные сборы в Марокко с использованием резервных грузовиков. А уже 1 января нового 2022 года команда отправилась в Перу, где будет ожидать начала соревнований. Напомним, маршрут «Дакара» пройдёт по территории Перу с 6 по 17 января.

«Дакар»-2022. Итоговый зачет
Грузовики. 1. Эдуард Николаев – 41:01.35. 2. Дмитрий Сотников (оба – Россия, КАМАЗ-Мастер) – +25.36. 3. Жерар де Рой (Голландия, «Ивеко») – +1.34.44.
Автомобили. 1. Насер аль-Аттия (Катар, «Тойота») – 34:38.14. 2. Нани Рома (Испания, «Мини») – +46.42. 3. Себастьен Леб (Франция, «Пежо») – +1.54.18. 15. Денис Кротов (Россия, «Мини») – +9:58.38
Мотоциклы. 1. Тоби Прайс (Австралия, КТМ) – 33:57.16. 2. Маттиас Валькнер (Австрия, КТМ) – +9.13. 3. Сэм Сандерленд (Великобритания, КТМ) – +13.34. 62. Анастасия Нифонтова (Россия, «Хускварна») – +28.49.18
Багги. 1. Франсиско Лопес (Чили, «Кан-Ам») – 42:19.05. 2. Жерар Фаррес (Испания, «Кан-Ам») – +1:02.35. 3. Рейналду Варела (Бразилия, «Кан-Ам») – +1:05.19. 10. Сергей Карякин (Россия, «Кан-Ам») – +8:25.53.
Квадроциклы. 1. Николас Кавильяссо – 43:01.54. 2. Херемиас Гонсалес – +1:55.37. 3. Густаво Гальего (все – Аргентина, «Ямаха») – +2:11.48.

В столице Перу Лиме финишировал самый известный, престижный, тяжелый и популярный ралли-рейд в мире – «Дакар»-2022, среди победителей и главных героев которого по приятной традиции оказались российские гонщики. А пилот команды «КАМАЗ-Мастер» Эдуард Николаев победил в зачете грузовиков и вошел в историю.

Вот уже много лет у любителей автоспорта есть традиция – не успев встретить Новый год, они начинают ждать известий из очень теплых краев, где в первые дни января стартует лучший ралли-рейд в мире. И следить там неизменно есть, за чем – за кого бы вы ни болели, и какой класс бы ни был вам по душе.

Перу повышенной трудности

«Дакар» в 2022-м пошел на пятый десяток – нынешний розыгрыш стал для гонки 41-м в истории. И 11-м с той поры как она переехала из Африки в Южную Америку. Но организаторы до сих пор способны удивлять и участников, и зрителей. Делать так, чтобы каждый раз был как первый. В нынешнем году весь маршрут «Дакара», например, впервые в истории прошел по территории всего одного государства – Перу.

За 11 дней, из которых всего один был выходным, пелотон преодолел больше пяти с половиной тысяч километров от Лимы до Мокегуа и обратно. Интересно, что прошлогодний маршрут Лима – Ла-Пас – Кордоба многие назвали самым сложным в 40-летней истории «Дакара», и это поменяло характер соревнований. Но как предполагал перед стартом чемпион ралли-рейда двухлетней давности в зачете квадроциклов Сергей Карякин, нынешняя трасса обещала быть ничуть не проще и для пилотов, и для техники.

И он не ошибся – гонка стала для тех, кто хотел добраться до финиша, очень суровым испытанием. «Я сыт этим «Дакаром» по горло», – в сердцах бросил другой россиянин Дмитрий Агошков, вместе со своим мотоциклом сошедший на восьмом этапе. Всего же из 318 транспортных средств, отправившихся 6 января из Лимы, вернуться обратно в столицу смогли 180. Чуть больше половины.

Снова «КАМАЗ-Мастер»

Cамые заметные потери понесла категория, наиболее интересная российским болельщикам. Старт в ралли-рейде приняли 34 грузовика, но закончить все 10 этапов смогли только 14 экипажей. Конечно, не могли беды обойти стороной и лучшую команду последних лет «КАМАЗ-Мастер» – уже к середине гонки она потеряла ровно половину машин.

Но если у чемпиона 2015 года Айрата Мардеева возникли серьезные технические трудности с двигателем, которые невозможно было устранить даже в условиях бивуака, то отстранение победителя «Дакара»-2014 Андрея Каргинова еще долго будет предметом бурных дискуссий. Во время пятого этапа машина Каргинова, двигаясь вверх по дюне, задела одного из группы болельщиков, стоявших в не предусмотренном для этого месте. Сам Каргинов момент наезда не видел и оказать пострадавшему помощь, как того требуют правила, не мог. Но арбитры по итогам этой ситуации вынесли крайне жесткое решение о дисквалификации россиянина. А апелляцию на этот вердикт можно подать только после окончания гонки.

Тут же пошли разговоры, что организаторы таким образом решили избежать ситуации, когда все призовые места заняли бы КАМАЗы. К тому моменту российская команда выиграла все четыре проведенных этапа и доминировала в общем зачете. Но и оставшись вдвоем, Николаев с Дмитрием Сотниковым справились. Хотя отстранение Каргинова было не единственной претензией руководства «КАМАЗ-Мастера» к организаторам. Те порой позволяли себе слишком вольно вести себя с результатами, стартовым порядком и другими деталями – то вдруг компенсировали Сотникову 28 минут, то так же тихой сапой вычли их обратно.

Можно было подумать, что представителям КАМАЗа хотят максимально затруднить использование командной тактики как раз в тот момент, когда их главный конкурент Жерар де Рой перехватил инициативу, воспрял духом и располовинил двухчасовое отставание от Николаева. Но несмотря на все пересчеты, поломки разной степени тяжести, падения на бок и застревания в песках, российские гонщики восстановили статус-кво и оставили за собой первые две строки в итоговом зачете.

Николаев праздновал победу уже третий год подряд – такое в Южной Америке не удавалось больше никому. Всего же это для него пятый титул. Четырежды он брал «Бедуина» как водитель и еще один в роли механика экипажа Владимира Чагина. Для КАМАЗа же эта победа – шестая за последние семь лет и 16-я в истории «Дакара».

Достижение Нифонтовой и трудности Карякина

Хотя не грузовиками едиными жив крупнейший на планете ралли-рейд – в других категориях тоже было интересно. Например, самая острая борьба среди всех классов разгорелась у мотоциклистов. В итоге первые три места в общем зачете достались уместившимся в 15-минутный интервал представителям заводской команды КТМ. Но для команды, неизменно побеждающей с 2001 года, нынешний «Дакар» оказался далеко не легкой прогулкой.

Не обошлось и без помощи фортуны – по ходу гонки сошли из-за поломок лидировавший после семи этапов американец Рики Брабец на «Хонде» и входивший в тройку француз Адриен ван Беверен на «Ямахе». А уже на последнем отрезке неудачно выступил чилиец Пабло Кинтанилья на «Хускварне».

Россиянка Анастасия Нифонтова на общий успех не претендовала, отстав от триумфатора Тоби Прайса почти на 29 часов. Но тем не менее вошла в число главных героев гонки. Ей удалось стать первой в истории «Дакара» женщиной, дошедшей до финиша в зачете, где запрещено пользоваться помощью во время соревнований, и участник проходит всю дистанцию фактически в одиночку.

У внедорожников третью в карьере победу уверенно праздновал катарец Насер аль-Аттия. Интересно, что он все три титула выигрывал на разных машинах – «Фольксваген», «Мини» и теперь вот «Тойота». В тройку также вошли Нани Рома и Себастьен Леб. Россиянин Владимир Васильев, вернувшийся на «Дакар после двухлетнего перерыва, неплохо стартовал, но уже на третьем этапе вынужден был сойти.

Победитель «Дакара»-2017 среди квадроциклов Карякин на этот раз дебютировал в классе багги и первую половину ралли-рейда выглядел очень бодро, выиграв четвертый этап и возглавив общий зачет. Но вторая половина пути для уральца оказалась омрачена многочисленными проблемами – переворот на крышу, многочисленные поломки и часы потерянного времени. В итоге россиянин замкнул топ-10.

Победили Ралли-рейда «Дакар»
Грузовики.
Эдуард Николаев (Россия, КАМАЗ)
Автомобили. Нассер Аль-Аттия (Катар, Тойота)
Мотоциклы. Тоби Прайс (Австралия, КТМ)
Багги. Франсиско Лопес Контардо (Чили, Кан-Ам)
Квадроциклы. Николас Кавильяссо (Аргентина, Ямаха)

Даты проведения и маршрут ралли «Дакар-2022»

Ралли-марафон «Дакар-2022», которое проходит с 6 по 17 января 2022 года, является одним из самых изнуряющих, бросающих вызов событием в мире автоспорта для гонщиков по бездорожью.

«Дакар-2022» – это 41-й выпуск международного ралли-марафона, который проходит в январе 2022 года на территории Южной Америки. В турнире принимают участие сотни профессиональных и любительских гонщиков. Они оспорят призы в пяти номинациях.

Надежды российских болельщиков обращены на соревнования в зачёте грузовиков, где последние годы хозяйничает легендарная команда «КАМАЗ-мастер». Сумеют ли российские гонщики вновь порадовать своих поклонников?

Ралли «Дакар-2022», даты проведения, маршрут, «КАМАЗ»: расписание, этапы

Ралли-марафон не имеет никакого отношения к столице Сенегала Дакару. Некогда африканский город много лет был конечной точкой автогонки. Однако чёрный континент со временем стал опасным для гонщиков. Поэтому турнир переместился на другой континент.

Первенство уже много лет подряд проводится в Южной Америке. В разное время трассы автогонки пролегали по пустыням, степям, лесам и плоскогорьям Аргентины, Боливии, Перу, Чили, Парагвая.

Этапы Dakar Rally 2022 пройдут вновь на территории этих стран. В прошлом сезоне автопервенство приняли три южноамериканские страны: Аргентина, Боливия и Перу. Гонщики стартовали в перуанской столице Лима, а финишировали в аргентинском городе Кордова.

Этап 1. Лима — Писко
07.01.2022 17:30
Квадроциклы (СУ — 84 км)
07.01.2022 17:50
Мотоциклы (СУ — 84 км)
07.01.2022 19:53
Легковые (СУ — 84 км)
07.01.2022 20:34
Мотовездеходы (СУ — 84 км)
07.01.2022 21:36
Грузовики (СУ — 84 км)

Этап 2. Писко — Сан-Хуан-де-Маркона
08.01.2022 13:50
Легковые (СУ — 342 км)
08.01.2022 13:50
Мотовездеходы (СУ — 342 км)
08.01.2022 16:34
Квадроциклы (СУ — 342 км)
08.01.2022 16:34
Мотоциклы (СУ — 342 км)
08.01.2022 19:05
Грузовики (СУ — 342 км)
Общий зачёт. Лима
08.01.2022 23:59
Грузовики. Общий зачёт
08.01.2022 23:59
Квадроциклы. Общий зачёт
08.01.2022 23:59
Легковые. Общий зачёт
08.01.2022 23:59
Мотоциклы. Общий зачёт
08.01.2022 23:59
Мотовездеходы. Общий зачёт

Этап 3. Сан-Хуан-де-Маркона — Арекипа
09.01.2022 13:40
Квадроциклы (СУ — 331 км)
09.01.2022 13:40
Мотоциклы (СУ — 331 км)
09.01.2022 15:44
Грузовики (СУ — 331 км)
09.01.2022 15:44
Легковые (СУ — 331 км)
09.01.2022 15:44
Мотовездеходы (СУ — 331 км)

Этап 4. Арекипа — Мокегуа/Такна
10.01.2022 14:30
Квадроциклы (СУ — 351 км)
10.01.2022 14:30
Мотоциклы (СУ — 351 км)
10.01.2022 16:57
Грузовики (СУ — 351 км)
10.01.2022 16:57
Легковые (СУ — 351 км)
10.01.2022 16:57
Мотовездеходы (СУ — 351 км)

Этап 5. Мокегуа/Такна — Арекипа
11.01.2022 14:15
Квадроциклы (СУ — 345 км)
11.01.2022 14:15
Мотоциклы (СУ — 345 км)
11.01.2022 15:56
Грузовики (СУ — 450 км)
11.01.2022 15:56
Легковые (СУ — 450 км)
11.01.2022 15:56
Мотовездеходы (СУ — 450 км)

Этап 6. Арекипа — Сан-Хуан-де-Маркона
13.01.2022
Грузовики (СУ — 290 км)
13.01.2022
Квадроциклы (СУ — 317 км)
13.01.2022
Легковые (СУ — 290 км)
13.01.2022
Мотоциклы (СУ — 317 км)
13.01.2022
Мотовездеходы (СУ — 290 км)

Этап 7. Сан-Хуан-де-Маркона — Сан-Хуан-де-Маркона
14.01.2022
Грузовики (СУ — 323 км)
14.01.2022
Квадроциклы (СУ — 323 км)
14.01.2022
Легковые (СУ — 323 км)
14.01.2022
Мотоциклы (СУ — 323 км)
14.01.2022
Мотовездеходы(СУ — 323 км)

Этап 8. Сан-Хуан-де-Маркона — Писко
15.01.2022
Грузовики (СУ — 360 км)
15.01.2022
Квадроциклы (СУ — 360 км)
15.01.2022
Легковые (СУ — 360 км)
15.01.2022
Мотоциклы (СУ — 360 км)
15.01.2022
Мотовездеходы (СУ — 360 км)

Этап 9. Писко — Писко
16.01.2022
Грузовики (СУ — 311 км)
16.01.2022
Квадроциклы (СУ — 313 км)
16.01.2022
Легковые (СУ — 313 км)
16.01.2022
Мотоциклы (СУ — 313 км)
16.01.2022
Мотовездеходы (СУ — 313 км)

Этап 10. Писко — Лима
17.01.2022
Грузовики (СУ — 112 км)
17.01.2022
Квадроциклы (СУ — 112 км)
17.01.2022
Легковые (СУ — 112 км)
17.01.2022
Мотоциклы (СУ — 112 км)

Ралли «Дакар 2022», даты проведения, маршрут, «КАМАЗ»: кто участвует?

На старт вышли сотни профессионалов и любителей.

Они соревнуются в следующих категориях: мотоциклы; квадроциклы; мотовездеходы (UTV); внедорожники; грузовики.

Гонщиков ждут 14 этапов, каждый из которых представляет отрезок трассы, проложенный по дорогам общего пользования и по дикой местности, длинной 700-900 км.

Задача пилота/экипажа – преодолеть положенный участок за наименьшее время.

Ралли «Дакар 2022», даты проведения, маршрут, «КАМАЗ»: результаты

В рамках автогоночного турнира состязаются профессионалы и любители, но первое слово всегда остаётся за профи. Именно за их «телодвижениями» следит весь спортивный мир!

Мотоциклы

Некогда лидерство в категории оспаривали француз Сириль Депре и испанец Марк Кома. Однако первый спортсмен перешёл в зачёт внедорожников, а второй завершил карьеру. Увы, но среди современных мотоциклистов не нашлось спортсменов уровня Депре и Комы. Вероятно, борьба за первую строчку в общем зачёте Dakar Rally 2022 развернётся между двумя опытными мотогонщиками: австралийцем Тоби Прайсом и австрийцем Маттиасом Валкнером – победителем последнего издания турнира.

Мотовездеходы

Относительно новый соревновательный зачёт, поэтому проблематично выявить потенциальных лидеров.

Впервые состязания среди экипажей UTV прошли в 2017 году. Действующим чемпионом является бразильский дуэт Рейнальдо Варела/Густаво Гужельмин.

Грузовики

Собственно, это то, ради чего российским болельщикам стоит смотреть автопервенство. Наша страна впереди планеты всей в этой категории.

Подтверждением тому служит приятная статистика: за последние 10 сезонов отечественные экипажи 8 раз становились лучшими! Очень вероятно, что результаты гонки грузовиков в «Дакар-2022» снова обрадуют наших болельщиков.

В 2018 году на первую ступеньку пьедестала встал экипаж Эдуарда Николаева. Второе место осталось за братьями-белорусами из MAZ-SPORTAUTO. Третья строчка вновь за россиянами. Бронза досталась команде под руководством Айрата Мардеева.

Таким образом, KAMAZ-MASTER занял два призовых места из трёх.

Автомобили

Один из самых зрелищных зачётов, где между собой соревнуются такие звёзды, как Сириль Депре, Стефан Петерансель и Карлос Сайнс. В последнем издании лучший результат показал экипаж под управлением испанца Карлоса Сайнса, но великий Петерансель жаждет реванша.

Квадроциклы

Квадроциклы – ещё одна категория, которая не обходится без российского участия. Сергей Карякин регулярно оспаривает призовые места. Более того – ему сопутствует успех.

На счету 26-летнего екатеринбуржца уже одна победа, которую он одержал в 2017 году. Карякин участвовал и в последнем выпуске ралли-марафона. Он долго шёл на первых позициях. Но затем последовала злополучная авария, и Сергей был вынужден прекратить борьбу.

Итак, следим за новостями Dakar Rally 2022.

Дакар 2022 даты

Примож Роглич, Алехандро Вальверде, Давид Годю о Туре ОАЭ-2022

В этом сезоне у «Реала» остался один-единственный аргумент в плоскости измерения с «Барсой» – Лига чемпионов, если вдруг жребий сведет испанских грандов в очном противостоянии

Среди спортсменов бойцы всех возрастных и весовых категорий

Примож Роглич, Том Дюмулин, Давид Годю, Алехандро Вальверде о 6-м этапе Тура ОАЭ-2022

В четверг, 28 февраля, в ресторане Budweiser Grill & Pub состоялась церемония награждения участников самой экстремальной гонки Молдовы — ультрамарафонской эстафеты Rubicon 2022.

Клуб туристов «Эверест» приглашает любителей путешествий (пеших, водных и горных) на бесплатные занятия в Школу Туризма. Первое занятие в среду 6-го марта. Семинар интересен в первую очередь новичкам и начинающим. Лекции ведутся на доступном языке и темы начинаются с азов туризма.

Федерация Триатлона Республики Молдова объявляет об открытии нового сезона тренировок по бегу.

Сулейман рассказал о проблемах поиска следующего соперника для Деонтея

Молдавские боксёры Максим Райлян и Игорь Мошнягуца блестяще дебютировали на профессиональном ринге в Харькове

Деонтей Уайлдер остался недоволен срывом реванша с Тайсоном Фьюри

Свидетели утверждают, что видели Михаэля, выходящим из вертолета

По ходу первой половины финального тестового дня Валттери Боттас долгое время возглавлял протокол, но в последний час пилота Mercedes все же опередил соперник из Ferrari

Представляем выжимку из спортивных новостей за минувший день и анонс главных событий на предстоящий уикенд

Компания Dulcinella стала официальным партнером чемпионата по скоростной сборке пазлов Puzzle Day by Castorland 2022

Общественно-спортивная организация Sporter призывает всех, кому не безразличен любительский спорт в Молдове, поддержать проекты организации

Дакар — Сезон 2022

Самая популярна марафонская гонка 2022 года, 41-е издание «Дакар», пройдет на Южноамериканском континенте в Перу. Именно в этой стране расположился древнейший город воздвигнутый Инками и часть тропических Амазонских лесов. Общая протяженность маршрута, порядка 5000 км, станет настоящим вызовом для опытных гонщиков, учитывая обилие дистанций проложенных в песках (70% от общего маршрута). Около 3000 километров пилотам придется пройти в боевом режиме, по спецучасткам. Часть этапов будет закольцована, но при этом, организаторы на Ноябрьской презентации 2018 года в Париже, пообещали что они не будут повторяться.

Всего будет представлено 5 классов с общим числом в 333 экипажа (согласно данных официального сайта) :

  • Мотоциклы (Bike) — заявлено 138 участников
  • Квадроциклы (Quad) — заявлено 29 участников
  • Автомобили (Car) — заявлено 95 экипажей (Алекс Агуиррегавириа и Тьерри Ричард выступают в одиночку, без штурмана)
  • SxS (Багги) — заявлено 30 экипажей (Бруно Варела, Хуан Сильва, Кейси Карри и Франциско Лопез Контардо, выступают в одиночку, без штурмана)
  • Грузовики (Truck) — заявлен 41 участник (три экипажа выступают без механика)

STAGE 1 (Первый Этап): РЕВЕРСИВНЫЙ ПОРЯДОК СТАРТА МОТОЦИКЛОВ

  • старт: 07/01/2022
  • маршрут: LIMA > PISCO
  • дорожные участки: 247 км
  • спецучастки: 84 км

STAGE 2 (Второй Этап): АВТОМОБИЛИ СТАРТУЮТ ПЕРВЫМИ

  • старт: 08/01/2022
  • маршрут: PISCO > SAN JUAN DE MARCONA
  • дорожные участки: 212 км
  • спецучастки: 342 км

STAGE 3 (Третий Этап): NEW DUNE AREA: ACARI

  • старт: 09/01/2022
  • маршрут: SAN JUAN DE MARCONA > AREQUIPA
  • дорожные участки: 468 км
  • спецучастки: 331 км
  • старт: 10/01/2022
  • маршрут: AREQUIPA > MOQUEGUA [MQ*] / TACNA [CST**]
  • дорожные участки: 0 км
  • спецучастки: 352 км

STAGE 5 (Пятый Этап): 2-Я МАРАФОНСКАЯ ГОНКА

  • старт: 11/01/2022
  • маршрут: MOQUEGUA [MQ] / TACNA [CST] > AREQUIPA
  • дорожные участки: 0 км
  • спецучастки: 345 км [MQ] / 452 км [CST]

12/01/2022 — ДЕНЬ ОТДЫХА В AREQUIPA

STAGE 6 (Шестой Этап): «ПОЛОВИНА РАЛЛИ-РЕЙДА»

  • старт: 13/01/2022
  • маршрут: AREQUIPA > SAN JUAN DE MARCONA
  • дорожные участки: 0 км
  • спецучастки: 317 км [MQ] / 291 км [CST]

STAGE 7 (Седьмой Этап): ПЕРВАЯ ПЕТЛЯ

  • старт: 14/01/2022
  • маршрут: SAN JUAN DE MARCONA > SAN JUAN DE MARCONA
  • дорожные участки: 64 км
  • спецучастки: 323 км

STAGE 8 (Восьмой Этап): «SUPER ICA»

  • старт: 15/01/2022
  • маршрут: SAN JUAN DE MARCONA > PISCO
  • дорожные участки: 215 км
  • спецучастки: 361 км

STAGE 9 (Девятый Этап): МАССОВЫЙ СТАРТ

  • старт: 16/01/2022
  • маршрут: PISCO > PISCO
  • дорожные участки: 97 км
  • спецучастки: 313 км

STAGE 10 (Десятый Этап): ЗАВЕРШЕНИЕ

  • старт: 17/01/2022
  • маршрут: PISCO > LIMA
  • дорожные участки: 246 км
  • спецучастки: 112 км

ОБЩАЯ ПРОТЯЖЕННОСТЬ МАРШРУТА: 5172 км

ДОРОЖНЫЕ УЧАСТУИ: 1549 км

СПЕЦУЧАСТКИ: 3623 км

*MQ — Мотоцикли и Квадроциклы / Motorbike & Quad

**CST — Легковые автомобили, Багги и Грузовики / Cars, SxS, Trucks

Россия будет представлена сразу в нескольких класса:

Мотоциклы:

  • Экипаж № 56 — Анастасия Нифонтова;
  • Экипаж № 148 — Дмитрий Агошков;

Автомобили:

  • Экипаж № 311 — Владимир Васильев и Константин Жильцов;
  • Экипаж № 328 — Ясир Сеайдйн (SAU) и Алексей Кузьмич;
  • Экипаж № 374 — Денис Кротов и Дмитрий Циро (UKR);
  • Экипаж № 344 — Сергей Карякин и Антон Власюк;
  • Экипаж № 417 — Александр Доросинский и Олег Уперенко (LVA);

Грузовики:

Знаменитая команда из Набережных Челнов — «КАМАЗ-Мастер» решила в очередной раз показать кто настоящий хозяин Дакара в грузовом классе и представила сразу 4 экипажа:

  • Экипаж № 500 — Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков;

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector