Решу ЕГЭ по биологии 2020 Гущин 11 класс

Решу огэ биология 2020

Решу ЕГЭ по биологии 2020

Последний школьный год — сложный и ответственный период. От результатов ЕГЭ зависит многое в дальнейшей жизни: выбор профессии, успех в карьере.

Вопросы, которые встают перед каждым 11-классником: с помощью каких пособий и интернет-ресурсов я буду готовиться, как изучу огромный объем материалов, как я решу ЕГЭ, как добьюсь высоких баллов?

Наша задача, моя как репетитора и ваша как учеников, сделать подготовку к ЕГЭ по биологии очень качественной и не тратить силы и время впустую. По результатам многих лет работы я создал большое количество учебных материалов, которые позволяют учить биологию быстро, глубоко, качественно. На моем Ютуб-канале выложены видео, в которых рассматриваются все основные темы школьного курса биологии. На сайте Egevideo.ru собраны статьи, освещающие важнейшие вопросы. Наконец, мной разработана уникальная система онлайн тестов, позволяющая изучить биологию на самом высоком уровне.

Казалось бы, материалов для подготовки к ЕГЭ по биологии в интернете очень много, зачем репетитору вкладывать силы в написание статей, запись видео, разработку новых тестов, — ведь есть, например, проект Решу ЕГЭ, и можно готовиться по нему? К сожалению, задания по биологии там создаются не одним профессиональным преподавателем, а стекаются из разных источников. Я не берусь гарантировать их качество, зная, сколько тестов с ошибками гуляет по сети.

В своих учебных материалах я работаю только с сертифицированными тестами ФИПИ! Они выверены, точны, в них нет ошибок, — а если попадаются «скользкие» формулировки, мы обязательно об этом говорим на занятиях. И потому все свои видео, статьи и тесты онлайн я с полной ответственностью рекомендую ученикам.

Каталог заданий ЕГЭ по биологии Гущин с пояснениями — достаточно ли в нем информации?

Я соглашусь, что каталог заданий Решу ЕГЭ удобен, потому что к тесту прилагается пояснение. Однако пояснение это очень короткое, тезисное. К тому же оно расслабляет ученика: не знаешь верный ответ — сразу читай пояснение! По моему мнению, школьнику необходимо дать гораздо более глубокие знания, показать внутренние связи, предупредить возможные ошибки.

Для этого у меня есть свой «каталог заданий ЕГЭ по биологии», я рассматривают различные тесты в своем видеокурсе и в статьях. Повертеть вопрос с разных сторон, копнуть глубоко — вот гарантия истинного понимая биологии, а примитивное зазубривание здесь не поможет.

Решу ЕГЭ биология 11 класс

Последний школьный год проходит стремительно, а выучить и повторить нужно очень многое. Поэтому в разделе Решу ЕГЭ биология 11 класс учеников просто поселяется, проводя там кучу времени. Часто не понимая, что готовиться к ЕГЭ нужно системно, поднимая старые пласты. Например, многие мало уделяют внимания «простой» ботанике, напирая на генетику и цитологию. И срезаются на ЕГЭ в «детских» вопросах о пестиках и тычинках!

Мои учебные материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии идеальны для 11 класса, так как в них идет глубокое обобщение всех тем, начиная с 6 класса. Мы с учениками не оставляем лакун, не считаем, что какие-то темы можно опустить. В результате 11-классник получает системную подготовку и способен решить любые задания ЕГЭ.

Онлайн-тесты по биологии

Давайте подведем итог сказанному выше.

1. В моей системе онлайн-тестов собраны задания за все годы проведения ЕГЭ по биологии. Это большой корпус профессиональных тестов, в которых исключены ошибки. Ученики работают с ними под контролем программы, решают до победного конца, добиваясь правильных ответов и глубокого понимания темы.

3. Онлайн-тесты по биологии — это качественный тренажер, не позволяющий ученику расслабляться. Обучение здесь подкрепляется эмоциями: раздражение от того, что тест не дается, радость при его решении, — всё это делает процесс динамичным, а значит, гораздо более результативным.

Решу огэ биология 2020

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2020! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Рассмотрите ри­су­нок с при­ме­ра­ми хро­мо­сом­ных мутаций. Под циф­рой 3 на нём обо­зна­че­на хро­мо­сом­ная пе­ре­строй­ка . (за­пи­ши­те в от­ве­те тер­мин)

Рассмотрите таблицу «Виды мутаций» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Длина фрагмента молекулы ДНК бактерии равняется 20,4 нм. Сколько аминокислот будет в белке, кодируемом данным фрагментом ДНК?

Длина одного нуклеотида 0,34 нм

Чем мейоз отличается от митоза?

1) Образуются четыре гаплоидные клетки.

2) Образуются две диплоидные клетки.

3) Происходит конъюгация и кроссинговер хромосом.

4) Происходит спирализация хромосом.

5) Делению клеток предшествует одна интерфаза.

6) Происходит два деления.

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­но­и­да клет­ки и органоидом, к ко­то­ро­му этот при­знак относится.

А) имеет две мембраны, про­ни­зан­ные порами

Б) со­дер­жит мно­же­ство ферментов

В) со­дер­жит коль­це­вые мо­ле­ку­лы ДНК

Г) в ор­га­но­и­де син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

Д) со­дер­жит хроматин

Е) фор­ми­ру­ет субъ­еди­ни­цы ри­бо­сом

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

При скрещивании жёлтого(А) гладкого (В) (дигомозигота) и зелёного (а) морщинистого (b) гороха в F1 получились все жёлтые гладкие. Определите, сколько разных генотипов семян гороха в F1.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Мутации ведут к изменению

1) первичной структуры белка

2) этапов оплодотворения

3) генофонда популяции

4) нормы реакции признака

5) последовательности фаз митоза

6) полового состава популяции

Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

Для каж­до­го жи­вот­но­го вы­бе­ри­те тем­пе­ра­ту­ру тела.

Б) Го­лу­бая акула

Д) Боль­шая синица

Е) Грен­ланд­ский тюлень

Ж) Прыт­кая ящерица

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

1) семейство Волчьи (Псовые)

2) класс Млекопитающие

3) вид Обыкновенная лисица

Укажите процессы, про­ис­хо­дя­щие в тон­кой кишке

1) эмуль­ги­ро­ва­ние жиров

2) вса­сы­ва­ние аминокислот

3) рас­щеп­ле­ние бел­ков до аминокислот

4) пе­ре­ва­ри­ва­ние клетчатки

5) вы­де­ле­ние со­ля­ной кислоты

6) вса­сы­ва­ние воды

Установите со­от­вет­ствие между процессом, про­ис­хо­дя­щим в струк­тур­ной еди­ни­це си­сте­мы органов, и струк­тур­ной единицей, в ко­то­рой про­ис­хо­дит дан­ный процесс.

В) про­ве­де­ние импульса

Г) об­рат­ное вса­сы­ва­ние веществ

Д) вы­де­ле­ние гормонов-медиаторов

Е) за­держ­ка круп­ных ор­га­ни­че­ских молекул

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите правильную последовательность прохождения меченого радиоактивного вещества по кругам кровообращения, начиная с правого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) правое предсердие

2) левое предсердие

3) правый желудочек

5) нижняя (верхняя) полая вена

6) лёгочная вена

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров от­но­сят к ароморфозам?

1) на­ли­чие за­це­пок у пло­дов репейника

2) об­ра­зо­ва­ние пло­дов у по­кры­то­се­мен­ных растений

3) об­ра­зо­ва­ние клуб­ней у картофеля

4) об­ра­зо­ва­ние кор­не­пло­дов у моркови

5) раз­ви­тие про­во­дя­щей ткани у растений

6) воз­ник­но­ве­ние фотосинтеза

Установите соответствие между ароморфозом и типом животных, у которого он впервые появился.

A) вторичная полость тела

Б) расчленение тела на равные сегменты

B) деление тела на два или три отдела

Г) кровеносная система

Д) брюшная нервная цепочка

Е) наружный скелет из хитина

1) Кольчатые черви

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Окислительно-восстановительная функция живого вещества в биосфере проявляется в

1) выделении кислорода в процессе фотосинтеза

2) образовании углекислого газа и воды из глюкозы в процессе дыхания

3) образовании отложений фосфора на дне водоёма

4) восстановлении углекислого газа до глюкозы в процессе фотосинтеза

5) превращении сероводорода в кристаллическую серу бактериями

6) выделении азота денитрифицирующими бактериями

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми — оби­та­те­ля­ми экосистемы и функ­ци­о­наль­ной группой, к ко­то­рой их относят.

A) мхи, папоротники

Б) без­зу­б­ки и перловицы

B) ели, лиственницы

Г) плес­не­вые грибы

Д) гни­лост­ные бактерии

Е) амёбы и инфузории

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность стадий, происходящих при мейотическом делении до образования яйцеклетки человека.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) расположение пар гомологичных хромосом в плоскости экватора клетки

2) образование двух клеток с гаплоидным набором хромосом

3) образование четырёх гаплоидных ядер

4) расхождение гомологичных хромосом

5) конъюгация с возможным кроссинговером гомологичных хромосом

6) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки

Проанализируйте таблицу «Обмен веществ в организме человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из

Обмен веществ в организме человека

2) углекислый газ и вода

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

Животное Z относят к

1) всеядным животным

2) консументам II порядка

3) производителям органических веществ

4) полуводным животным

5) обитателям тундры

Почему больным сахарным диабетом препарат инсулина назначают в виде инъекций, а не в виде микстуры, таблеток или капсул?

Как называется изображённая на рисунке схема? Какие данные использовали учёные для её создания? К какой группе доказательств эволюции относят полученную схему?

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Рыбы — обитатели водной среды. (2) По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на 2 класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4) У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5) Все рыбы имеют плавательный пузырь. (б) Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы. (7) Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.

Решу огэ биология 2020

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2020! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2020 по биологии.

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

В соматической клетке тела рыбы 56 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид рыбы? В ответе запишите только количество хромосом.

В ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 18%. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) наличие хлоропластов

2) наличие гликокаликса

3) способность к фотосинтезу

4) способность к фагоцитозу

5) способность к биосинтезу белка

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) в комплексе с белками образует хромосомы

Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) расщепление глюкозы в цитоплазме

Б) синтез 36 молекул АТФ

В) образование молочной кислоты

Г) полное окисление веществ до СО2 и Н2О

Д) образование пировиноградной кислоты

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между примерами биологических явлений и формами изменчивости, которые эти примеры иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) появление белоглазых мух дрозофил у красноглазых родителей

Б) появление мыши-альбиноса у серых родителей

В) формирование у стрелолиста листьев разных форм в воде и на воздухе

Г) появление у ребёнка цвета глаз одного из родителей

Д) уменьшение размера кочана капусты при недостатке влаги

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нервная ткань

Г) гладкая мышечная ткань

Д) кожный эпидермис

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Известно, что бактерия туберкулёзная палочка – аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

(1)Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2)Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3)При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4)Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5)Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6)В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.

Установите соответствие между функциями и органами растения, которые выполняют эти функции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осуществление минерального питания

Б) поглощение воды

В) синтез органических веществ из неорганических

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Мятлик луговой

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Во время бега в организме человека

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) растёт синтез желчи клетками печени

2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах

3) снижается количество эритроцитов в плазме

4) усиливается приток крови к коже

5) возрастает потоотделение

6) повышается активность симпатического отдела нервной системы

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) наружный слуховой проход

2) барабанная перепонка

3) слуховой нерв

5) полукружный канал

Установите соответствие между характеристиками и типами ткани человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) обладает проводимостью

Б) выполняет функцию опоры

В) образует наружный покров кожи

Г) вырабатывает антитела

Д) состоит из тесно прилегающих клеток

Е) образует серое вещество спинного мозга

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) поступление желчи в двенадцатиперстную кишку

2) расщепление белков под действием пепсина

3) начало расщепления крахмала

4) всасывание жиров в лимфу

5) поступление каловых масс в прямую кишку

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека

Б) останки зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) сходство зародышей классов позвоночных

Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) большим видовым разнообразием

2) отсутствием редуцентов

3) большой численностью хищников

4) разветвлёнными пищевыми сетями

5) колебанием численности популяций

6) замкнутым круговоротом веществ

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) повышение давления атмосферного воздуха

Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением

В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии

Г) взаимодействие между волками в стае

Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность эволюционных процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) выход организмов на сушу

2) возникновение фотосинтеза

3) формирование озонового экрана

4) абиогенный синтез органических веществ

5) появление клеточных форм жизни

Рассмотрите рисунок с изображением бабочки берёзовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

клетки и организма

3) биосинтез белка

8) клеточный центр

Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке».

Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке

1) Оптимальное количество яиц в кладке, обеспечивающее максимальную выживаемость птенцов, – 5.

2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами.

3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве.

4) Чем меньше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов.

5) Количество яиц в кладке зависит от погодных условий и наличия корма.

Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

Скорость размножения бактерий

1) всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды.

2) зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии.

3) зависит от генетической программы организма.

4) в интервале от 20 до 36 °С повышается.

5) уменьшается при температуре выше 36 °С в связи с денатурацией части белков в клетке бактерии.

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у – их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

Животное Z относят к

1) всеядным животным

2) консументам II и III порядков

3) производителям органических веществ

4) размножающимся на суше

5) обитателям тундры

Известно, что в плазме крови концентрация раствора солей в норме составляет 0,9%. В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили эритроциты. Сравните изображение нормального эритроцита в плазме (рис. А) и эритроцита в растворе (рис. Б). Объясните наблюдаемое явление. Определите концентрацию соли в стакане с раствором (более 0,9%, менее 0,9%, равна 0,9%).

Известно, что в растительных клетках присутствуют два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b. Учёному, для изучения их структуры, необходимо разделить эти два пигмента. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чём основан этот метод?

Анализа результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 5%, между генами А и С — 11%, между генами С и В — 6%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Какая величина принята за единицу расстояния между генами? Как она называется?

Решу огэ биология 2020

Изучите таблицу, в ко­то­рой приведены две груп­пы растений:

Что из пе­ре­чис­лен­но­го ниже было по­ло­же­но в ос­но­ву разделения (классификации) этих рас­те­ний в группы?

1) потребность в воде

2) строение цветка

3) способ размножения

4) жизненная форма

Верны ли следующие суждения о процессах жизнедеятельности растений?

А. В результате дыхания растений выделяется углекислый газ.

Б. При дыхании растений энергия освобождается.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

Какие из пе­ре­чис­лен­ных экологических фак­то­ров являются биотическими? Вы­бе­ри­те три вер­ных ответа из шести и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) влажность и температура

2) количество хищников

3) количество видов конкурентов

4) количество паразитов

5) распашка земель

6) посадка ку­стар­ни­ков и деревьев

Какие функции регулирует симпатический отдел вегетативной нервной системы человека? Выберите три верных ответа из шести и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) ослабление сердечных сокращений

2) усиление желудочного сокоотделения

3) усиление сердечных сокращений

4) ослабление волнообразных движений кишечника

5) уменьшение потоотделения

6) учащение дыхательных движений

Установите соответствие между примером экологического фактора и группой, к которой его относят. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите по­сле­до­ва­тель­ность по­яв­ле­ния ор­га­низ­мов при фор­ми­ро­ва­нии био­це­но­за на пер­вич­но сво­бод­ной территории. В от­ве­те за­пи­ши­те со­от­вет­ству­ю­щую по­сле­до­ва­тель­ность цифр.

Вставьте в текст «Процессы жиз­не­де­я­тель­но­сти листа» про­пу­щен­ные тер­ми­ны из пред­ло­жен­но­го перечня, ис­поль­зуя для этого циф­ро­вые обозначения. За­пи­ши­те в текст цифры вы­бран­ных ответов, а затем по­лу­чив­шу­ю­ся по­сле­до­ва­тель­ность цифр (по тексту) впи­ши­те в приведённую ниже таблицу.

Процессы жиз­не­де­я­тель­но­сти листа

В про­цес­се ды­ха­ния растения, как и все про­чие организмы, по­треб­ля­ют ___________ (А), а вы­де­ля­ют ___________ (Б) и пары воды. Од­но­вре­мен­но в ли­стьях осу­ществ­ля­ет­ся про­цесс ___________ (В), при ко­то­ром также об­ра­зу­ет­ся га­зо­об­раз­ное вещество. Все газы уда­ля­ют­ся через ___________ (Г) листьев. Ли­стья обес­пе­чи­ва­ют испарение. Они пре­пят­ству­ют пе­ре­гре­ва­нию ли­сто­вой пластинки.

5) уг­ле­кис­лый газ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Рассмотрите фо­то­гра­фию листа пальмы. Вы­бе­ри­те характеристики, со­от­вет­ству­ю­щие его строению, по сле­ду­ю­ще­му плану: тип листа, жил­ко­ва­ние листа, форма листа, тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части, по форме края. При вы­пол­не­нии ра­бо­ты Вам по­мо­гут ли­ней­ка и карандаш.

Б. Жил­ко­ва­ние листа

Г. Тип листа по со­от­но­ше­нию длины, ши­ри­ны и по рас­по­ло­же­нию наи­бо­лее ши­ро­кой части

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Используя содержание текста «Древние птицы Новой Зеландии» и знания школьного курса биологии, выполните задания и ответьте на вопрос.

1) Составьте наиболее вероятную пищевую цепь, которая сложилась на территории Новой Зеландии до появления на острове современного человека.

2) Вычислите примерное значение наибольшей массы добычи, которую могла переносить самка орла Хааста. Запишите арифметическое выражение и численный ответ (в килограммах).

3) Какой критерий использовали учёные при установлении родства орла Хааста с другими пернатыми хищниками?

ДРЕВНИЕ ПТИЦЫ НОВОЙ ЗЕЛАНДИИ

Новая Зеландия отделилась от Гондваны раньше Австралии, ещё в меловом периоде, и её уникальная фауна самая древняя в мире. На этом горном архипелаге, покрытом лесами, с вулканами и гейзерами, до появления человека совсем не было млекопитающих, не считая двух видов летучих мышей. Поэтому экологическую нишу травоядных копытных занимали мирные нелетающие птицы моа, родственники киви, напоминающие страусов с мощными ногами. Существовало не менее 20 видов моа, и только некоторые из них дожили до XIX века.

Мелкие моа были размером с индюка, а рост некоторых крупных достигал 3,5 м при массе 300–400 кг! Моа быстро не бегали: до появления человека бегать им было не от кого. Наземных хищников не имелось вовсе, только пернатые, а вершину пищевой пирамиды занимал орёл Хааста.

По ископаемым останкам скелетов учёные вычислили размеры и примерный вес этих птиц. Оказалось, что это самый крупный и тяжёлый из современных орлов, больше беркута и белохвоста, масса которых не превышает 7 кг. Размах крыльев орла Хааста достигал 2,1–2,4 м; масса самцов — 10 кг, а самок — 14,5 кг! Изучив пропорции его тела, учёные решили, что орёл Хааста совершенно непохож на парящих орлов — обитателей открытых просторов. У орла Хааста широкие и относительно недлинные крылья, как у лесных хищников, например у гарпий. Добыча же ему нужна была достаточно крупная, и среди кандидатов на роль жертвы учёные называют нелетающих пастушков, а также не очень больших моа, которых тяжёлый орёл, возможно, сбивал с ног, почти падая на них из крон деревьев, а потом убивал своими огромными когтями. Поскольку пернатые хищники способны поднять в воздух добычу, лишь на четверть превышающую их вес, вряд ли орёл питался 200-килограммовыми моа, однако вполне мог подкормиться их трупами и птенцами.

Совсем недавно учёные сравнили ДНК митохондрий 16 современных видов орлов с ДНК орла Хааста из ископаемых костей, возраст которых — 2 тыс. лет. По результатам этого теста ближайшим родственником нашего гиганта оказался орёл-карлик и другие мелкие лесные ястребиные орлы из того же рода, а отделение этого вида от общего предка произошло не так давно — 0,7–1,8 млн лет назад.

Решу огэ биология 2020

Какое био­ло­ги­че­ское ис­сле­до­ва­ние может про­ве­сти женщина, изображённая на кар­ти­не Анри Ма­тис­са «Женщина перед аквариумом»?

1) определить фи­зи­че­ские свой­ства воды в аквариуме

2) сравнить со­став воды в ак­ва­ри­уме с водой в реке

3) определить ви­до­вой со­став оби­та­те­лей аквариума

4) описать форму аквариума

1) определить фи­зи­че­ские свой­ства воды в аквариуме — это физическое исследование, а не биологическое;

2) сравнить со­став воды в ак­ва­ри­уме с водой в реке — это химическое исследование, а не биологическое;

4) описать форму аквариума — это математическое или физическое исследование, а не биологическое.

К био­ло­ги­че­ским ис­сле­до­ва­ни­ям от­но­сит­ся опре­де­ле­ние ви­до­во­го состава.

Правильный ответ указан под номером 3.

Аналоги к заданию № 33: 5428 Все

Как называют науку, изучающую закономерности исторического развития органического мира?

2) эволюционное учение

Эволюционное учение — комплекс знаний об историческом развитии (эволюции) живой природы.

Анатомия — раздел биологии и конкретно морфологии, изучающий строение тела организмов и их частей на уровне выше клеточного.

Генетика — наука о закономерностях наследственности и изменчивости.

Экология — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Правильный ответ указан под номером 2.

Аналоги к заданию № 161: 7350 Все

Кого счи­та­ют создателем кле­точ­ной теории иммунитета?

4) И. И. Мечникова

Теория, со­глас­но которой ре­ша­ю­щая роль в ан­ти­бак­те­ри­аль­ном иммунитете при­над­ле­жит фагоцитозу, при­над­ле­жит И. И. Мечникову.

Правильный ответ указан под номером 4.

Аналоги к заданию № 193: 4811 Все

Система наи­бо­лее общих зна­ний в определённой об­ла­сти науки — это

Теория — учение, си­сте­ма идей или принципов. Яв­ля­ет­ся совокупностью обоб­щен­ных положений, об­ра­зу­ю­щих науку или ее раздел. Тео­рия выступает как форма син­те­ти­че­ско­го знания, в гра­ни­цах которой от­дель­ные понятия, ги­по­те­зы и за­ко­ны теряют преж­нюю автономность и ста­но­вят­ся элементами це­лост­ной системы.

Гипотеза — пред­по­ло­же­ние или догадка; утверждение, пред­по­ла­га­ю­щее доказательство, в от­ли­чие от аксиом, постулатов, не тре­бу­ю­щих доказательств.

Эксперимент (от лат. experimentum — проба, опыт) — метод познания, при по­мо­щи которого в кон­тро­ли­ру­е­мых и управ­ля­е­мых условиях ис­сле­ду­ют­ся явления действительности.

Наблюдаемый факт — это опи­са­ние того, что можно на­блю­дать при не­ко­то­рых условиях. Усло­вия проведения на­блю­де­ния — опи­са­ние того, при каких усло­ви­ях можно на­блю­дать описанное в пер­вой части утверждения.

Решу огэ биология 2020

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2020! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Наследственная изменчивость затрагивает генотип и передается по наследству. Она бывает комбинативной и мутационной.

Комбинативная изменчивость — появление новых сочетаний признаков вследствие перекомбинации генов. Комбинативная изменчивость является важнейшим источником всего колоссального наследственного разнообразия, характерного для живых организмов. Однако перечисленные источники изменчивости не порождают существенных для выживания стабильных изменений в генотипе, которые необходимы, согласно эволюционной теории, для возникновения новых видов. Такие изменения возникают в результате мутаций.

Наследственная изменчивость бывает Мутационной, комбинативной и соотносительной.

Почему рекомбинативная не подходит

Комбинативная изменчивость — это изменчивость, возникающая в результате перекомбинирования генов в процессе полового размножения. По Дарвину — это изменчивость вследствие скрещивания. Ее еще называют рекомбинативная изменчивость.

Да, но в ответы заложен тот ответ, который используется в базовых школьных учебниках.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Изображена схема нейро-гуморальной регуляции. Гипоталамус посылает «сигналы» гипофизу.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

На схеме изображена схема классифицирующая Грибы (по учебнику 5 класса). Знак вопроса нужно заменить термином «шляпочные», поскольку именно шляпочные грибы делятся на трубчатые и пластинчатые.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Активный искусственный иммунитет возникает после введения вакцины. Вакцины (лат. vaccinus коровий) — препараты, получаемые из ослабленных бактерий, вирусов и других микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности и применяемые для активной иммунизации людей и животных с целью специфической профилактики и лечения инфекционных болезней.

Ответ: вакцина, или вакцины (и единственное и множественное число — верный ответ).

Почему в варианте ответа нет прививки? Разве вакцина и прививка не одно и то же?

нет. Вакцинация или Прививка — это способ введения. а вводить можно или сыворотку, или вакцину

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Инсулин — белковый гормон, контролирующий уровень глюкозы в крови. Синтезируют этот гормон бета-клетки, принадлежащие островковому аппарату (островки Лангерганса) поджелудочной железы, что объясняет риск развития сахарного диабета при нарушении ее функциональных способностей. Инсулин понижает уровень глюкозы в крови, при этом происходит синтез гликогена.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Изображена схема большого круга кровообращения. На месте знака вопроса необходимо написать «капилляр» (капилляры).

Ответ: капилляр, или капилляры (и единственное и множественное число — верный ответ).

Почему ответ «каппиляр», если выше и ниже в схеме «артерии», «вены» даны во множественном числе?

Ответ принимается и во множественном числе тоже — это написано в пояснении

написала в мнч. не засчитал.

Может ошибку в написании допустили. Проверила — засчитывает.

Написал каппиляры. Засчитали ответ не правильным.

Потому что Вы допускаете орфографическую ошибку!

Вы пишите каППиляры. а нужно капиЛЛяры

Аорта единая, она не разделяется, как у Вас изображено. В ней просто выделяют отделы:

а) восходящая аорта;

в) нисходящая аорта (подразделяют на грудную и брюшную).

От восходящей аорты отходят только коронарные артерии, питающие сердце.

От дуги аорты — артерии к верхним конечностям и голове.

От нисходящей — верно.

Напоминаю, что это не «у нас», а в банке открытых заданий ФИПИ. А на сайте мы только пытаемся объяснить в чем смысл ответа.

Елена Воронцова, как я понимаю, стрелки указывают не на морфологию структур, а на последовательность событий процесса. Разделения аорты здесь нет в схеме.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Мутагены — факторы, вызывающие наследственные изменения — мутации. По природе возникновения мутагены классифицируют на физические, химические и биологические.

Физические мутагены: ионизирующее излучение; радиоактивный распад; ультрафиолетовое излучение; чрезмерно высокая или низкая температура.

Химические мутагены: некоторые алкалоиды (колхицин — один из самых распространенных в селекции мутагенов); окислители и восстановители (нитраты, нитриты, активные формы кислорода); алкилирующие агенты; нитропроизводные мочевины; некоторые пестициды; некоторые пищевые добавки (ароматические углеводороды, цикламаты); продукты переработки нефти; органические растворители; лекарственные препараты (цитостатики, иммунодепрессанты).

Биологические мутагены: некоторые вирусы (вирус кори, краснухи, гриппа).

Ответ: вирус, или вирусы (засчитываются оба варианта).

Есть и другие виды биологических мутагенов, но по школьной программе изучают только вирусы.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же.

К двумембранным органоидам относят ядро, митохондрии и пластиды.

Добрый день. У меня вопрос по оформлению этого задания: В приведенной таблице все органоиды указываются во множественном числе (рибосомЫ, пластидЫ, ЛизосомЫ. ) в правильном ответе же — в единственном числе митохондриЯ.

т.к. первая часть проверяется автоматически, будет ли ошибкой написание не в том чиле, или если да, то в каком тогда надо писать?

Нет. Можно писать и митохондриЯ, и митохондриИ. Засчитывается и так и так.

Плазмалемма тоже двумембранный органоид)

Плазмалемма — это не органоид — это обязательная клеточная структура.

Плазмалемма — оболочка животной клетки, ограничивающая ее внутреннюю среду и обеспечивающая взаимодействие клетки с внеклеточной средой.

в ответе нет варианта как «митохондрии», а это тоже является правильным.

В задании написано: «Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же», поэтому так и указан ответ.

Но в ключе проверки «митохондрии» тоже заложено.

Хлоропласт же тоже подходит,верно?

Хлоропласт относится к пластидам, а они уже есть на схеме

Ядро не относится к органоидам клетки. В этом плане схема из следующего задания выглядит более достоверной.

Вы ошибаетесь. Ядро — органоид

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

К немембранным органоидам эукариотической клетки относятся органоиды, не имеющие собственной замкнутой мембраны, а именно: рибосомы и органоиды, построенные на основе тубулиновых микротрубочек — клеточный центр и органоиды движения (жгутики и реснички).

Почему в столбике «двумембранные» нет ядра?

Есть аналогичное задание, где написано 3 двумембранных органоида: митохондрии, пластиды,ядро

Не обязательно должны быть указаны все органоиды без исключения. Вот решили составители здания не включать ядро в схему 🙁

В пояснении говорится о клеточном центре и микротрубочках, а в ответе-только рибосома. Исправте.

Клеточный центр уже указан в схеме, а рибосомы — один из важнейших органоидов клетки, без них не образуется ни один белок в клетке, в том числе и белок тубулин, из которого построены микротрубочки и центриоли клеточного центра. Согласен, схема неполная, но так решили составители, при выборе ответа, приоритет нужно отдавать рибосомам.

почему в схеме вакуоли представлены в множественном числе, а рибосомы нельзя?

можно, оба варианта принимаются!

Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития гидроидного полипа.

Схема жизненного цикла гидроидных (Соrynе): А — полипы, выпочковывающие медуз; Б — свободноплавающая медуза; В — яйцо; Г — планула. Полипы гидроидных лишены способности к половому размножению, зато они выпочковывают или отделяют не только подобных себе полипов, но совершенно не похожих на них медуз. Медузы и являются половыми особями. У гидрополипов медузы возникают из почек. Вначале такая почка внешне похожа на обычную почку, из которой развивается полип, но затем появляются отличия. Медузоидная почка сильно увеличивается в размере, становится полупрозрачной, внутри ее появляются 4 радиально расположенных канала и отходящий от места их скрещивания ротовой хоботок. Теперь молодая медузка внешне напоминает маленький колокольчик или зонтик. Вскоре она отрывается от колонии полипов и уплывает. Медузы самостоятельно питаются и увеличиваются в размерах, затем у них возникают половые железы. Яйца и сперма выбрасываются прямо в морскую воду, где происходит оплодотворение яиц. Из яиц возникает личинка — планула. На схеме в задании показан типичный жизненный цикл на примере гидроида из рода Корине (Соrynе sarsii).

А вариант «личинка» не засчитывается?

Здравствуйте! Мне кажется, у вас ошибка в задании. На картинке изображена такая стадия развития: полип — медуза — зигота — планула — полип. Но класс Коралловые полипы не имеет медузы! Имеет только Класс Сцифоидные и некоторые Гидроидные.

Коралловые полипы имеют же только стадию планулы. Понимаю, что в задании это и просят указать, но мне кажется, это некорректно.

Спасибо. Изменили в задании слово «кораллового» на «гидроидного».

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

На схеме представлены ткани животных. Под знаком вопрос должна быть соединительная.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Особую форму полового размножения представляет собой партеногенез, или девственное размножение, — развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.

В задании 20804 в половым размножении упоминается так же трансдукция. Почему не подходит как трансдукция, так и партеногенез?

Трансдукция — это половой процесс, т.к не происходит увеличения количества особей

По такой логике можно и андрогенез вписать

Андрогенез — это разновидность партеногенеза

Что Вы просите пояснить?

Если задание 20804 — то там ответ однозначный. приведены разные примеры.

Здесь же например «слияние одноклеточных» — это копуляция — вообще без термина указана.

Большинство учащихся без раздумий отвечают «партеногенез» и не ищут сложностей там где их нет.

Вопрос и ответ «базового» уровня.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Побег — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Простые плоды делят по консистенции околоплодника на сухие и сочные.

По правилам ответов нужно писать сочный. Внимательно читайте пояснение на экзамене! Если не будет указаний, значит, система будет засчитывать оба варианта: сочные/сочный.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани. Главная функция семенной кожуры — защита зародыша от высыхания, механических повреждений. Формируется кожура из покровов семязачатка, интегументов. Зародыш семени развивается из оплодотворенной яйцеклетки, имеет диплоидный набор хромосом. Зародыш в зачаточной форме имеет все основные органы растения: зародышевый корешок, стебелек, почечку и первые зародышевые листья — семядоли. У двудольных — две семядоли, у однодольных — одна. Запасающие ткани семени — эндосперм, перисперм, основная ткань семядолей. Эндосперм развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка (имеет триплоидный набор хромосом), перисперм — из нуцеллуса (имеет диплоидный набор хромосом). В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях.

А почему мой ответ «зародыш семени» является неверным?

потому что, семя написано уже выше. Термин — «зародыш»

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Часть в стебле растения между древесиной и лубом — камбий — образовательная ткань в стеблях и корнях голосемянных и двудольных растений, благодаря которой происходит рост стебля в толщину.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Кожица и пробка — покровные ткани. Кора — под покровной тканью находится луб. В состав луба, кроме ситовидных трубок и клеток-спутниц, входят клетки, в которых откладываются запасные вещества.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Имеется два основных типа опыления: самоопыление (когда растение опыляется собственной пыльцой) и перекрёстное опыление. Перекрёстное опыление требует участия посредника, который бы доставил пыльцевые зёрна от тычинки к рыльцу пестика; в зависимости от этого различают следующие типы опыления.

Биотическое опыление (при помощи живых организмов):

Энтомофилия — опыление насекомыми; как правило, это пчёлы, осы, иногда — муравьи (Hymenoptera), жуки (Coleoptera), бабочки (Lepidoptera), а также мухи (Diptera). Пыльца цветков, как правило, крупная и очень клейкая. Некоторые виды растений (например, лютики) имеют чашевидную форму цветка, чтобы залезшее в него насекомое «пачкалось» о пыльцу, улучшая процесс опыления.

Зоофилия — опыление при помощи позвоночных животных: птицами (орнитофилия, агентами опыления выступают такие птицы как колибри, нектарницы, медососы), летучими мышами (хироптерофилия), грызунами, некоторыми сумчатыми (в Австралии), лемурами (на Мадагаскаре).

Искусственное опыление — перенесение пыльцы с тычинок на пестики цветков при посредстве человека.

Опыление некоторых растений из семейства Рдестовые иногда осуществляется с помощью улиток.

Животные, которые осуществляют опыление, называются опылителями.

Анемофилия — опыление с помощью ветра, очень распространено у злаков, большинства хвойных и многих лиственных деревьев.

Гидрофилия — опыление при помощи воды, распространено у водных растений.

Около 80,4 % всех видов растений имеют биотический тип опыления, 19,6% опыляются при помощи ветра.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector