РЕШУ ОГЭ»: физика

Решу огэ 2020 физика

Наша группа Вконтакте
Мобильные приложения:

Раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся

    Учитель может СОСТАВИТЬ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ,
    используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок.

Система запоминает работы и результаты учащихся: СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА.
Проверка заданий частей А и В осуществляется компьютером, решения заданий части С учащиеся смогут загрузить в систему, а учитель сможет просмотреть, оценить и прокомментировать их. Результаты проверки появятся в статистике учителя и в статистике учащихся автоматически.

Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят любую составленную учителем в этом разделе работу.

Тем не менее, можно заранее СОЗДАТЬ ГРУППЫ (КЛАССЫ) УЧАЩИХСЯ
и распределить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе. В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую или удалить учащегося из всех списков и классного журнала. Если удалённый учащийся выполнит очередную работу, он вновь появится в списках.

Сводные результаты по группам (классам) система автоматически заносит в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ.
Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

Для вашего удобства рекомендуем СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ КУРС В РАЗДЕЛЕ «ШКОЛА».
вы сможете писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Создав курс, сообщите учащимся его номер. Нажав кнопку «Записаться на курс», они будут автоматически получать уведомления о каждом сообщении, оставленном учителем на странице курсе.

Для работы с этим разделом необходимо зарегистрироваться (это быстро и бесплатно),
иначе система не сможет узнавать вас и ваших учащихся.

ОГЭ (ГИА) по физике 2020, 2018, 2017 скачать в pdf бесплатно

Основной государственный экзамен (ОГЭ) — это в какой-то степени абсолютно новая форма реализации выпускных экза­менов в 9-м классе средней школы. Первые эксперименты по его проведению начались уже с 2002 года в отдельных регионах страны. В настоящее время экзамен введен на всей территории России. Форма проведения экзамена осуществляется в виде теста на специальных бланках, которые являются такими же как бланки ЕГЭ. Результатом сдачи ОГЭ является получение выпускниками 9 классов аттестата общего образца.

Контрольно-оценочные материалы (КИМ) для экзамена — это письменный документ, в котором оцениваются учащиеся, изучающие физическое образование для курса начальной школы, и учитываются необходимые различия между выпускниками, когда они отбираются для получения специального образования или посещают колледж.

Содержание экзамена для девятиклассников разработано на основе государственного общеобразовательного стандарта по физике (Приложение к Приказу Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного устройства». Образовательные стандарты общего и общего образования»), раздел «Обязательное минимальное содержание базовых образовательных стандартов »послужил основой для создания элементов содержания «Кодификатора физики» для создания ММЦ и раздела «Требования к уровню последипломного образования». «Для составления списка видов деятельности, охватываемых экзаменационными заданиями для выпускников. 9 классов средних учебных заведений.

На нашем сайте ОГЭ (ГИА) по физике 2020, 2018, 2017 читать или скачать в pdf бесплатно

Решу ЕГЭ Тесты ОГЭ по физике в 2018 — 2020 году

ОГЭ по физике не входит в перечень обязательных экзаменационных испытаний, выбирают его редко – преимущественно, ученики школ с физико-математическим уклоном. Данный предмет легким не назовешь, подготовка к успешной сдаче экзамена требует комплексного, систематического подхода.Также физику выбирают ученики 9-го класса, которые планируют поступать в специализированные классы школы, колледжи, технические училища.

По статистике, физика на уровне средней школы без углубленного изучения предмета, одна из наиболее сложных дисциплин. Ученикам крайне сложно сдать ее на высокий балл, поскольку преподается предмет редко (около 1-2 уроков в неделю), эксперименты и лабораторные работы – редкость. Но успешно сдать тесты ученики могут.
Чтобы получить максимальную оценку, стоит не только заниматься в школе, но уделять много времени самообразованию, посещать курсы, проходить тестирование онлайн – использовать все возможности для закрепления знаний.

В спектр заданий входят различные задачи, вопросы, тесты на знание теории, задания на проведения различных расчетов. Это касается первой части экзамена. Вторая часть требует не только знания теории, но и умения использовать ее экспериментальным путем. Испытуемым предлагают несколько комплектов для опытов – можно выбрать любой по той теме, которая наиболее близка (оптика, механика, электричество).
Задания по физике делятся на три группы по уровню сложности – базовый, повышенный и высокий.
Наибольшее количество баллов начисляется за эксперимент. Сложности могут возникнуть по той причине, что в школе ученики редко выполняют лабораторные работы.

Решу огэ 2020 физика

На рисунке представлены графики зависимости изменения давления воздуха Δp от времени t для звуковых волн, издаваемых двумя камертонами. Сравните амплитуду изменения давления и высоту тона волн.

1) Амплитуда изменения давления одинакова; высота тона первого звука больше, чем второго.

2) Высота тона одинакова; амплитуда изменения давления в первой волне меньше, чем во второй.

3) Амплитуда изменения давления и высота тона одинаковы.

4) Амплитуда изменения давления и высота тона различны.

Какое(-ие) из утверждений верно(-ы)?

Сила всемирного тяготения между Землёй и Луной

А. зависит от масс Земли и Луны.

Б. является причиной вращения Луны вокруг Земли.

Тело массой m, брошенное с поверхности земли вертикально вверх с начальной скоростью υ0, поднялось на максимальную высоту h0. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. Полная механическая энергия тела на некоторой промежуточной высоте h равна

1)

2)

3)

4)

Цилиндр 1 поочерёдно взвешивают с цилиндром 2 такого же объёма, а затем с цилиндром 3, имеющим меньший объём (см. рисунок).

Максимальную среднюю плотность имеет цилиндр

На покоящееся тело, находящееся на гладкой горизонтальной плоскости, в момент времени t = 0 начинают действовать две горизонтальные силы (см. рисунок). Определите, как после этого изменяются со временем модуль скорости тела и модуль ускорения тела.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

К динамометру прикрепили цилиндр, как показано на рисунке 1. Затем цилиндр полностью погрузили в воду (рисунок 2).

Определите объём цилиндра. Ответ запишите в см 3 .

Одно из положений молекулярно-кинетической теории строения вещества заключается в том, что «частицы вещества (молекулы, атомы, ионы) находятся в непрерывном хаотическом движении». Что означают слова «непрерывное движение»?

1) Частицы всё время движутся в определённом направлении.

2) Движение частиц вещества не подчиняется никаким законам.

3) Частицы все вместе движутся то в одном, то в другом направлении.

4) Движение молекул никогда не прекращается.

В калориметр с водой добавили лёд. На рисунке представлены графики зависимости температуры от времени для воды и льда в калориметре. Теплообмен с окружающей средой пренебрежимо мал.

Используя данные графика, выберите из предложенного перечня два верных утверждения. Укажите их номера.

1) Начальная температура воды равна t1 .

2) Участок БВ соответствует процессу кристаллизации воды в калориметре.

3) Точка Б соответствует времени, когда в системе вода-лёд установилось состояние теплового равновесия

4) К моменту установления теплового равновесия весь лёд в калориметре растаял.

5) Процесс, соответствующий участку АБ, идёт с поглощением энергии.

На рисунке представлен график зависимости температуры t твёрдого тела от полученного им количества теплоты Q. Масса тела 2 кг. Чему равна удельная теплоёмкость вещества этого тела?

Ответ запишите в Дж/кг · °С

Металлическая пластина, имевшая положительный заряд, по модулю равный 10 е, при освещении потеряла шесть электронов. Каким стал заряд пластины?

На рисунке изображена схема электрической цепи, состоящей из трёх резисторов и двух ключей К1 и К2. К точкам А и В приложено постоянное напряжение. Максимальное количество теплоты, выделяемое в цепи за 1 с, может быть получено

1) если замкнут только ключ К1

2) если замкнут только ключ К2

3) если замкнуты оба ключа

4) если оба ключа разомкнуты

Постоянный магнит северным полюсом вносят в катушку, замкнутую на гальванометр (см. рисунок).

Если вносить магнит в катушку южным полюсом с той же скоростью, то показания гальванометра будут примерно соответствовать рисунку

На рисунке изображены три предмета: А, Б и В. Изображение какого(-их) предмета(-ов) в тонкой собирающей линзе, фокусное расстояние которой F, будет уменьшенным, перевёрнутым и действительным?

4) всех трёх предметов

Человек переводит взгляд со страницы книги на облака за окном. Как при этом меняются фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза человека?

Установите соответствие между физическими величинами и их возможными изменениями.

Для каждой величины определите соответствующий характер изменения:

3) не изменяется

Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины.

Цифры в ответе могут повторяться.

Электродвигатель работает при напряжении 220 В и силе тока 40 А. Чему равна полезная мощность двигателя, если известно, что его КПД составляет 75 %? Ответ запишите в кВт.

Произошла следующая ядерная реакция: Какая частица X выделилась в результате реакции?

1) -частица

2) -частица

Запишите результат измерения атмосферного давления с помощью барометра-анероида (см. рисунок), учитывая, что погрешность измерения равна цене деления.

1) (750 ± 5) мм рт. ст.

2) (755 ± 1) мм рт. ст.

Учитель на уроке последовательно провёл опыты по измерению силы трения скольжения при равномерном движении бруска с грузом по двум разным горизонтальным поверхностям (см. рисунок)

Из предложенного перечня выберите два утверждения, соответствующие проведённым опытам. Укажите их номера.

1) Сила трения зависит от массы бруска с грузом

2) Сила трения зависит от скорости перемещения бруска

3) Сила трения зависит от угла наклона плоскости перемещения

4) Сила трения зависит от поверхности, по которой движется брусок

5) Трение скольжения для второй поверхности больше

Выберите верные утверждения, соответствующие содержанию текста.

А. В Северном Ледовитом океане наблюдать верхние миражи более вероятно по сравнению с нижними.

Б. Наблюдать миражи можно при резких изменениях температуры воздуха.

1) Верно только А.

2) Верно только Б.

3) Оба утверждения верны.

4) Оба утверждения неверны.

Мираж является оптическим явлением в атмосфере, которое делает видимыми предметы, которые в действительности находятся вдали от места наблюдения, отображает их в искажённом виде или создаёт мнимое изображение.

Миражи бывают нескольких видов: нижние, верхние, боковые миражи и другие. Образование миражей связано с аномальным изменением плотности в нижних слоях атмосферы (что, в свою очередь, связано с быстрыми изменениями температуры).

Нижние миражи возникают преимущественно в тех случаях, когда слои воздуха у поверхности Земли (например, в пустыне) очень сильно разогреты и их плотность становится аномально низкой. Лучи света, которые исходят от предметов, начинают преломляться и сильно искривляться. Они описывают дугу у поверхности и подходят к глазу снизу. В таком случае можно увидеть предметы как будто зеркально отражёнными в воде, а на самом деле это перевёрнутые изображения отдалённых объектов (рис.1). А мнимое изображение неба создаёт при этом иллюзию воды на поверхности.

Верхние миражи возникают над сильно охлажденной поверхностью, когда над слоем холодного воздуха у поверхности образуется более тёплый верхний слой (рис. 2). Верхние миражи являются наиболее распространёнными в полярных регионах, особенно на больших ровных льдинах со стабильной низкой температурой. Изображения предметов, наблюдаемые прямо в воздухе, могут быть и прямыми, и перевёрнутыми.

Решу огэ 2020 физика

Пассажирский поезд, дви­га­ясь равномерно, за 0,5 ч про­ехал 45 км. Чему равна ско­рость поезда?

Три ме­тал­ли­че­ских шара оди­на­ко­вых размеров, свинцовый, сталь­ной и алюминиевый, под­ня­ты на одну и ту же вы­со­ту над столом. По­тен­ци­аль­ная энер­гия ка­ко­го шара максимальна? (Потенциальную энер­гию от­счи­ты­вать от по­верх­но­сти стола.)

4) значения по­тен­ци­аль­ной энер­гии шаров одинаковы

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти вы­со­ты сво­бод­но па­да­ю­ще­го тела от вре­ме­ни на не­ко­то­рой планете. Ускорение сво­бод­но­го па­де­ния на этой пла­не­те равно

На кон­цах ко­ро­мыс­ла рав­но­пле­чих весов под­ве­ше­ны два од­но­род­ных шарика. Один шарик сде­лан из железа, а дру­гой — из меди. Весы на­хо­дят­ся в равновесии. Что произойдёт с рав­но­ве­си­ем весов, если оба ша­ри­ка пол­но­стью по­гру­зить в воду?

1) весы оста­нут­ся в равновесии, так как массы ша­ри­ков одинаковы

2) весы оста­нут­ся в равновесии, так как ша­ри­ки имеют оди­на­ко­вые объёмы

3) рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — опу­стит­ся шарик, сде­лан­ный из железа

4) рав­но­ве­сие весов на­ру­шит­ся — опу­стит­ся шарик, сде­лан­ный из меди

В ка­ло­ри­мет­ре на­хо­дит­ся 5 кг льда при тем­пе­ра­ту­ре –20 °С. Затем в ка­ло­ри­метр на­ли­ва­ют 0,5 кг воды, тем­пе­ра­ту­ра ко­то­рой равна +10 °С. Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щей сре­дой можно пренебречь. Выберите из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера. (Удельная теплоёмкость льда 2100 Дж/(кг·°C), удель­ная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·°C), удель­ная теп­ло­та плав­ле­ния льда 3,3·10 5 Дж/кг).

1) В со­сто­я­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия всё ве­ще­ство в ка­ло­ри­мет­ре будет на­хо­дить­ся в жид­ком состоянии.

2) При до­сти­же­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ра воды умень­шит­ся на 5 °С.

3) В со­сто­я­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия всё ве­ще­ство в ка­ло­ри­мет­ре будет на­хо­дить­ся в твёрдом состоянии.

4) При до­сти­же­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия в ка­ло­ри­мет­ре будет смесь воды со льдом.

5) В со­сто­я­нии теп­ло­во­го рав­но­ве­сия тем­пе­ра­ту­ры из­на­чаль­но твёрдого и из­на­чаль­но жид­ко­го ве­ществ сравняются.

Деревянную ко­роб­ку массой 10 кг рав­но­мер­но и пря­мо­ли­ней­но тянут по го­ри­зон­таль­ной деревянной доске с по­мо­щью горизонтальной пру­жи­ны жёсткостью 200 Н/м. Удли­не­ние пружины 0,2 м. Чему равен ко­эф­фи­ци­ент трения ко­роб­ки по доске?

В сталь­ной кастрюле, по­став­лен­ной на элек­три­че­скую плитку, на­гре­ва­ет­ся вода. На ри­сун­ке пред­став­ле­ны гра­фи­ки за­ви­си­мо­сти ко­ли­че­ства по­лу­чен­ной теп­ло­ты Q от вре­ме­ни t для ка­стрюли (график 1) и для воды (график 2). По­те­ри теп­ло­ты в окру­жа­ю­щую среду пре­не­бре­жи­мо малы. Масса кастрюли

1) больше массы воды

2) меньше массы воды

3) равна массе воды

4) может быть как больше, так и мень­ше массы воды

На ри­сун­ке приведены гра­фи­ки зависимости ко­ор­ди­на­ты от вре­ме­ни для двух тел: А и В, дви­жу­щих­ся по прямой, вдоль ко­то­рой и на­прав­ле­на ось Ох. Вы­бе­ри­те два вер­ных утверждения о дви­же­нии тел.

1) Тело А дви­жет­ся равноускоренно.

2) Временнόй ин­тер­вал между встре­ча­ми тел А и В со­став­ля­ет 6 с.

3) В те­че­ние первых пяти се­кунд тела дви­га­лись в одном направлении.

4) За пер­вые 5 с тело А про­шло 15 м.

5) Тело В дви­жет­ся с по­сто­ян­ным ускорением.

В сосуд с водой по­ло­жи­ли кусок льда. Ка­ко­во от­но­ше­ние массы льда к массе воды, если весь лёд рас­та­ял и в со­су­де уста­но­ви­лась тем­пе­ра­ту­ра 0 °С? Теп­ло­об­ме­ном с окру­жа­ю­щим воз­ду­хом пренебречь. На­чаль­ные тем­пе­ра­ту­ры воды и льда опре­де­ли­те из гра­фи­ка за­ви­си­мо­сти тем­пе­ра­ту­ры t от вре­ме­ни τ для воды и льда в про­цес­се теплообмена.

К за­ря­жен­но­му по­ло­жи­тель­ным за­ря­дом элек­тро­ско­пу под­нес­ли ме­тал­ли­че­скую па­лоч­ку на изо­ли­ру­ю­щей ручке. Лист­ки элек­тро­ско­па опали, то есть угол между ними умень­шил­ся (см. рисунок). Что можно ска­зать о за­ря­де палочки?

1) палочка не за­ря­же­на или за­ря­же­на положительно

2) палочка за­ря­же­на положительно

3) палочка за­ря­же­на отрицательно

4) палочка за­ря­же­на от­ри­ца­тель­но или вовсе не заряжена

Два медных проводника разной длины имеют одинаковые площади поперечного сечения. Длина первого проводника 20 см, а второго 1 м. Сопротивление какого из проводников меньше и во сколько раз?

1) Сопротивление первого проводника в 20 раз меньше, чем второго.

2) Сопротивление первого проводника в 5 раз меньше, чем второго.

3) Сопротивление второго проводника в 20 раз меньше, чем первого.

4) Сопротивление второго проводника в 5 раз меньше, чем первого.

На ри­сун­ке показано, как уста­но­ви­лись маг­нит­ные стрелки, на­хо­дя­щи­е­ся рядом с магнитом. Ука­жи­те по­лю­са стрелок, обращённые к магниту.

1) 1 – се­вер­ный полюс, 2 – южный

2) 1 – южный полюс, 2 – северный

3) и 1, и 2 – се­вер­ные полюса

4) и 1, и 2 – южные полюса

На рисунке показаны положения главной оптической оси линзы (прямая а), предмета S и его изображения S1. Согласно рисунку

1) линза является собирающей

2) линза является рассеивающей

3) линза может быть как собирающей, так и рассеивающей

4) изображение не может быть получено с помощью линзы

На ри­сун­ке пред­став­ле­на элек­три­че­ская схема, со­дер­жа­щая ис­точ­ник тока, про­вод­ник AB, ключ и реостат. Про­вод­ник AB помещён между по­лю­са­ми по­сто­ян­но­го магнита.

Используя рисунок, вы­бе­ри­те из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня два вер­ных утверждения. Ука­жи­те их номера.

1) При за­мкну­том ключе элек­три­че­ский ток в про­вод­ни­ке имеет на­прав­ле­ние от точки A к точке B.

2) Маг­нит­ные линии поля по­сто­ян­но­го маг­ни­та в об­ла­сти рас­по­ло­же­ния про­вод­ни­ка AB на­прав­ле­ны вер­ти­каль­но вниз.

3) Элек­три­че­ский ток, про­те­ка­ю­щий в про­вод­ни­ке AB, создаёт не­од­но­род­ное маг­нит­ное поле.

4) При за­мкну­том ключе про­вод­ник будет втя­ги­вать­ся в об­ласть маг­ни­та влево.

5) При пе­ре­ме­ще­нии пол­зун­ка рео­ста­та влево сила Ампера, дей­ству­ю­щая на про­вод­ник АВ, уменьшится.

Рассчитайте длину ни­хро­мо­вой про­во­ло­ки пло­ща­дью по­пе­реч­но­го се­че­ния 0,05 мм 2 , не­об­хо­ди­мой для из­го­тов­ле­ния спи­ра­ли на­гре­ва­те­ля мощ­но­стью 275 Вт, ра­бо­та­ю­ще­го от сети по­сто­ян­но­го на­пря­же­ния 220 В.

Под действием какой частицы протекает ядерная реакция ?

1) нейтрона

2) протона

3) α-частицы

4) электрона

Необходимо экспериментально установить зависимость электрического сопротивления проводящего стержня от площади его поперечного сечения. Какую из указанных пар стержней можно использовать для этой цели?

Используя две катушки, одна из ко­то­рых под­со­еди­не­на к ис­точ­ни­ку тока, а дру­гая за­мкну­та на амперметр, уче­ник изу­чал яв­ле­ние элек­тро­маг­нит­ной индукции. На ри­сун­ке А пред­став­ле­на схема эксперимента, а на ри­сун­ке Б — по­ка­за­ния ам­пер­мет­ра для мо­мен­та за­мы­ка­ния цепи с ка­туш­кой 1 (рис. 1), для уста­но­вив­ше­го­ся по­сто­ян­но­го тока, про­те­ка­ю­ще­го через ка­туш­ку 1 (рис. 2), и для мо­мен­та раз­мы­ка­ния цепи с ка­туш­кой 1 (рис. 3).

Из пред­ло­жен­но­го пе­реч­ня вы­бе­ри­те два утверждения, со­от­вет­ству­ю­щих экс­пе­ри­мен­таль­ным наблюдениям. Ука­жи­те их номера.

1) В ка­туш­ке 1 элек­три­че­ский ток про­те­ка­ет толь­ко в мо­мент за­мы­ка­ния и раз­мы­ка­ния цепи.

2) На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от ско­ро­сти из­ме­не­ния маг­нит­но­го потока, про­ни­зы­ва­ю­ще­го катушку 2.

3) При из­ме­не­нии маг­нит­но­го поля, со­зда­ва­е­мо­го ка­туш­кой 1, в ка­туш­ке 2 воз­ни­ка­ет ин­дук­ци­он­ный ток.

4) На­прав­ле­ние ин­дук­ци­он­но­го тока в ка­туш­ке 2 за­ви­сит от того, уве­ли­чи­ва­ет­ся или умень­ша­ет­ся элек­три­че­ский ток в ка­туш­ке 1.

5) Ве­ли­чи­на ин­дук­ци­он­но­го тока за­ви­сит от маг­нит­ных свойств среды.

Из фазовой диаграммы воды, приведённой на рисунке в тексте, следует, что температура фазового перехода лёд-жидкость (температура плавления tпл) при уменьшении давления

3) не изменяется

4) сначала уменьшается, а потом увеличивается

Вещества вокруг нас чаще всего находятся в одном из трёх основных агрегатных состояний — твёрдом, жидком либо газообразном. При определённых условиях, своих для каждого вещества, возможны переходы вещества из одного агрегатного состояния в другое. Агрегатные состояния вещества часто называют фазами, а переходы между ними — фазовыми переходами. Например, вода при температуре 0 °С и давлении 1 атм. переходит из жидкой фазы в твёрдую (при отводе теплоты) либо из твёрдой фазы в жидкую (при подводе теплоты). При отсутствии теплообмена с окружающими телами две фазы вещества могут существовать одновременно (например, при температуре 0 °С и давлении 1 атм. лёд и вода могут находиться в тепловом равновесии друг с другом). Опыт показывает, что температура, при которой происходит тот или иной фазовый переход, зависит от давления. Например, при понижении давления температура кипения воды понижается, и поэтому высоко в горах вода кипит при температуре, меньшей 100 °С.

Для того чтобы определять, в какой фазе будет находиться вещество при данных условиях, а также находить, как будут происходить взаимные превращения между фазами, используются специальные графики, которые называются фазовыми диаграммами. В качестве примера на рисунке показана фазовая диаграмма для воды.

Фазовая диаграмма представляет собой график, по горизонтальной оси которого отложена температура t (в °С), а по вертикальной оси — давление р (в атм.). Линиями на диаграмме показаны все возможные наборы температуры и давления, при которых происходит тот или иной фазовый переход. На нашем рисунке линия АО соответствует фазовому переходу лёд-пар (и обратно), линия ВО — фазовому переходу пар-жидкость (и обратно), линия СО — фазовому переходу жидкость-лёд (и обратно). Соответственно, области I на диаграмме соответствует твёрдое состояние воды, области II — газообразное состояние, а области III — жидкое состояние. Для того чтобы определить, в каком состоянии находится вода при данных условиях, нужно выяснить, в какой из этих областей на диаграмме лежит соответствующая точка. Например, при температуре +70 °С и давлении 0,2 атм. соответствующая точка 1 лежит на диаграмме в области II, что соответствует газообразному состоянию. Также при помощи фазовой диаграммы можно определять, какой фазовый переход будет совершать вещество при изменении одного из параметров. Например, если при постоянном давлении 1,3 атм. увеличивать температуру от −50 °С до +40 °С, то вода будет переходить из твёрдого состояния 2 в жидкое состояние 3. Наконец, при помощи фазовой диаграммы можно выяснить, как изменяется температура фазового перехода при изменении давления. Например, из диаграммы видно, что при повышении давления температура кипения увеличивается (кривая ОВ).

Из фазовой диаграммы видно, что линии АО, ВО и СО сходятся в одной точке О. Это означает, что при температуре и давлении, соответствующих точке О, три фазы воды (твёрдая, жидкая и газообразная) могут одновременно существовать в равновесии друг с другом. Точка О называется тройной точкой.

На рисунке приведены фазовые диаграммы для трёх различных веществ. У какого из веществ выше температура тройной точки? Масштабы на всех графиках одинаковые.

4) у всех трёх веществ одинаковая

Вещества вокруг нас чаще всего находятся в одном из трёх основных агрегатных состояний — твёрдом, жидком либо газообразном. При определённых условиях, своих для каждого вещества, возможны переходы вещества из одного агрегатного состояния в другое. Агрегатные состояния вещества часто называют фазами, а переходы между ними — фазовыми переходами. Например, вода при температуре 0 °С и давлении 1 атм. переходит из жидкой фазы в твёрдую (при отводе теплоты) либо из твёрдой фазы в жидкую (при подводе теплоты). При отсутствии теплообмена с окружающими телами две фазы вещества могут существовать одновременно (например, при температуре 0 °С и давлении 1 атм. лёд и вода могут находиться в тепловом равновесии друг с другом). Опыт показывает, что температура, при которой происходит тот или иной фазовый переход, зависит от давления. Например, при понижении давления температура кипения воды понижается, и поэтому высоко в горах вода кипит при температуре, меньшей 100 °С.

Для того чтобы определять, в какой фазе будет находиться вещество при данных условиях, а также находить, как будут происходить взаимные превращения между фазами, используются специальные графики, которые называются фазовыми диаграммами. В качестве примера на рисунке показана фазовая диаграмма для воды.

Фазовая диаграмма представляет собой график, по горизонтальной оси которого отложена температура t (в °С), а по вертикальной оси — давление р (в атм.). Линиями на диаграмме показаны все возможные наборы температуры и давления, при которых происходит тот или иной фазовый переход. На нашем рисунке линия АО соответствует фазовому переходу лёд-пар (и обратно), линия ВО — фазовому переходу пар-жидкость (и обратно), линия СО — фазовому переходу жидкость-лёд (и обратно). Соответственно, области I на диаграмме соответствует твёрдое состояние воды, области II — газообразное состояние, а области III — жидкое состояние. Для того чтобы определить, в каком состоянии находится вода при данных условиях, нужно выяснить, в какой из этих областей на диаграмме лежит соответствующая точка. Например, при температуре +70 °С и давлении 0,2 атм. соответствующая точка 1 лежит на диаграмме в области II, что соответствует газообразному состоянию. Также при помощи фазовой диаграммы можно определять, какой фазовый переход будет совершать вещество при изменении одного из параметров. Например, если при постоянном давлении 1,3 атм. увеличивать температуру от −50 °С до +40 °С, то вода будет переходить из твёрдого состояния 2 в жидкое состояние 3. Наконец, при помощи фазовой диаграммы можно выяснить, как изменяется температура фазового перехода при изменении давления. Например, из диаграммы видно, что при повышении давления температура кипения увеличивается (кривая ОВ).

Из фазовой диаграммы видно, что линии АО, ВО и СО сходятся в одной точке О. Это означает, что при температуре и давлении, соответствующих точке О, три фазы воды (твёрдая, жидкая и газообразная) могут одновременно существовать в равновесии друг с другом. Точка О называется тройной точкой.

Водяной пар находится при температуре +20 °С и давлении ниже, чем давление в тройной точке. Можно ли при этом давлении, охлаждая пар, перевести его сразу в твёрдое состояние, минуя жидкую фазу? Ответ поясните при помощи фазовой диаграммы.

Вещества вокруг нас чаще всего находятся в одном из трёх основных агрегатных состояний — твёрдом, жидком либо газообразном. При определённых условиях, своих для каждого вещества, возможны переходы вещества из одного агрегатного состояния в другое. Агрегатные состояния вещества часто называют фазами, а переходы между ними — фазовыми переходами. Например, вода при температуре 0 °С и давлении 1 атм. переходит из жидкой фазы в твёрдую (при отводе теплоты) либо из твёрдой фазы в жидкую (при подводе теплоты). При отсутствии теплообмена с окружающими телами две фазы вещества могут существовать одновременно (например, при температуре 0 °С и давлении 1 атм. лёд и вода могут находиться в тепловом равновесии друг с другом). Опыт показывает, что температура, при которой происходит тот или иной фазовый переход, зависит от давления. Например, при понижении давления температура кипения воды понижается, и поэтому высоко в горах вода кипит при температуре, меньшей 100 °С.

Для того чтобы определять, в какой фазе будет находиться вещество при данных условиях, а также находить, как будут происходить взаимные превращения между фазами, используются специальные графики, которые называются фазовыми диаграммами. В качестве примера на рисунке показана фазовая диаграмма для воды.

Фазовая диаграмма представляет собой график, по горизонтальной оси которого отложена температура t (в °С), а по вертикальной оси — давление р (в атм.). Линиями на диаграмме показаны все возможные наборы температуры и давления, при которых происходит тот или иной фазовый переход. На нашем рисунке линия АО соответствует фазовому переходу лёд-пар (и обратно), линия ВО — фазовому переходу пар-жидкость (и обратно), линия СО — фазовому переходу жидкость-лёд (и обратно). Соответственно, области I на диаграмме соответствует твёрдое состояние воды, области II — газообразное состояние, а области III — жидкое состояние. Для того чтобы определить, в каком состоянии находится вода при данных условиях, нужно выяснить, в какой из этих областей на диаграмме лежит соответствующая точка. Например, при температуре +70 °С и давлении 0,2 атм. соответствующая точка 1 лежит на диаграмме в области II, что соответствует газообразному состоянию. Также при помощи фазовой диаграммы можно определять, какой фазовый переход будет совершать вещество при изменении одного из параметров. Например, если при постоянном давлении 1,3 атм. увеличивать температуру от −50 °С до +40 °С, то вода будет переходить из твёрдого состояния 2 в жидкое состояние 3. Наконец, при помощи фазовой диаграммы можно выяснить, как изменяется температура фазового перехода при изменении давления. Например, из диаграммы видно, что при повышении давления температура кипения увеличивается (кривая ОВ).

Из фазовой диаграммы видно, что линии АО, ВО и СО сходятся в одной точке О. Это означает, что при температуре и давлении, соответствующих точке О, три фазы воды (твёрдая, жидкая и газообразная) могут одновременно существовать в равновесии друг с другом. Точка О называется тройной точкой.

Решу огэ 2020 физика

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти мо­ду­ля ско­ро­сти v от вре­ме­ни t для тела, дви­жу­ще­го­ся прямолинейно. Рав­но­мер­но­му дви­же­нию со­от­вет­ству­ет участок

Равномерное дви­же­ние — это дви­же­ние с по­сто­ян­ной скоростью. На гра­фи­ке за­ви­си­мо­сти ско­ро­сти от вре­ме­ни это будет со­от­вет­ство­вать го­ри­зон­таль­но­му участ­ку графика, то есть участ­ку DE. Уча­сток BC, хотя и имеет также по­сто­ян­ную скорость, но при этом зна­че­ние ско­ро­сти на этом участ­ке равно нулю, то есть тело покоится.

Правильный ответ указан под номером 4.

На ри­сун­ке пред­став­лен гра­фик за­ви­си­мо­сти про­ек­ции ско­ро­сти vx от вре­ме­ни t для тела, дви­жу­ще­го­ся по оси Ox. Мак­си­маль­ное по мо­ду­лю уско­ре­ние тело имело в ин­тер­ва­ле времени

Ускорение — скорость из­ме­не­ния скорости. В ин­тер­ва­ле от 1 до 3 се­кунд тело дви­га­лось с по­сто­ян­ной скоростью, следовательно, этот ин­тер­вал не подходит. Из остав­ших­ся ин­тер­ва­лов нам не­об­хо­ди­мо вы­брать тот, на ко­то­ром ско­рость ме­ня­лась быст­рее всего. По­сколь­ку из гра­фи­ка видно, что дви­же­ние равноускоренно, можем вы­чис­лить уско­ре­ние на каж­дом ин­тер­ва­ле по фор­му­ле где и скорости, соответственно, в на­ча­ле и в конце интервала, а t — длина интервала.

Интервал от 0 до 1 секунд:

Интервал от 3 до 4 секунд:

Интервал от 4 до 6 секунд:

Решу огэ 2020 физика

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2020 по физике (ГИА 9 класс).

Подготовку к ОГЭ 2020 по физике для выпускников 9 классов целесообразно начинать с ознакомления с демонстрационными вариантами. Так же открытый банк заданий ФИПИ содержит примеры реальных вариантов, включаемых в тесты для экзаменов.

ОГЭ по физике демоверсия 2020 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Изменения в КИМ ОГЭ 2020 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют.

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 26 заданий.

Часть 1 содержит 21 задание с кратким ответом и одно задание с развёрнутым ответом, часть 2 содержит 4 задания с развёрнутым ответом. На выполнение экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут).

Ответы к заданиям 2–5, 8, 11–14, 17, 18, 20 и 21 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа. Эту цифру запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Ответы к заданиям 1, 6, 9, 15, 19 записываются в виде последовательности цифр в поле ответа в тексте работы. Ответы к заданиям 7, 10 и 16 записываются в виде числа с учётом указанных в ответе единиц.

Ответ запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1. Единицы измерения в ответе указывать не надо. К заданиям 22–26 следует дать развёрнутый ответ. Задания выполняются на бланке ответов № 2. Задание 23 экспериментальное, и для его выполнения необходимо воспользоваться лабораторным оборудованием.

Все бланки ЕГЭ заполняются яркими чёрными чернилами. Допускается использование гелевой или капиллярной ручки. При вычислениях разрешается использовать непрограммируемый калькулятор.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике, а также в тексте контрольных измерительных материалов не учитываются при оценивании работы. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. После завершения работы проверьте, что ответ на каждое задание в бланках ответов № 1 и № 2 записан под правильным номером.

Связь экзаменационной модели ОГЭ 2020 по физике с КИМ ЕГЭ

Экзаменационная модель ОГЭ и КИМ ЕГЭ по физике строятся исходя из единой концепции оценки учебных достижений учащихся по предмету «Физика». Единые подходы обеспечиваются прежде всего проверкой всех формируемых в рамках преподавания предмета видов деятельности. При этом используются сходные структуры работы, а также единый банк моделей заданий.

Преемственность в формировании различных видов деятельности отражена в содержании заданий, а также в системе оценивания заданий с развернутым ответом. Можно отметить два значимых отличия экзаменационной модели ОГЭ от КИМ ЕГЭ.

Так, технологические особенности проведения ЕГЭ не позволяют обеспечить полноценный контроль сформированности экспериментальных умений, и этот вид деятельности проверяется опосредованно при помощи специально разработанных заданий на основе фотографий.

Проведение ОГЭ не содержит таких ограничений, поэтому в работу введено экспериментальное задание, выполняемое на реальном оборудовании. Кроме того, в экзаменационной модели ОГЭ более широко представлен блок по проверке приемов работы с разнообразной информацией физического содержания.

Демоверсия ОГЭ по физике 2020 года от ФИПИ (ГИА 9 класс)

Демоверсия ОГЭ по физике 2020 года от ФИПИ (ГИА 9 класс)

До начала нового учебного года на официальном сайте ФИПИ опубликованы демоверсии ОГЭ 2020 по физике (ГИА 9 класс).

Результаты экзамена ОГЭ по физике в 9 классе могут быть использованы при приеме обучающихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30 баллам.

Демоверсия ОГЭ по физике 2020 год (9 класс) от ФИПИ с ответами

Изменения в КИМ 2020 года по сравнению с 2018 годом

Изменения структуры и содержания КИМ отсутствуют.

Характеристика структуры и содержания КИМ ОГЭ 2020 по физике

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей и содержит 26 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

Часть 1 содержит 22 задания, из которых 13 заданий с кратким ответом в виде одной цифры, восемь заданий, к которым требуется привести краткий ответ в виде числа или набора цифр, и одно задание с развернутым ответом. Задания 1, 6, 9, 15 и 19 с кратким ответом представляют собой задания на установление соответствия позиций, представленных в двух множествах, или задания на выбор двух правильных утверждений из предложенного перечня (множественный выбор).

Часть 2 содержит четыре задания (23–26), для которых необходимо привести развернутый ответ. Задание 23 представляет собой лабораторную работу, для выполнения которой используется лабораторное оборудование.

Продолжительность ОГЭ по физике

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности – от 2 до 5 минут;

2) для заданий повышенной сложности – от 6 до 15 минут;

3) для заданий высокого уровня сложности – от 20 до 30 минут.

На выполнение всей экзаменационной работы отводится 180 минут

Условия проведения экзамена

Экзамен проводится в кабинетах физики. При необходимости можно использовать другие кабинеты, отвечающие требованиям безопасного труда при выполнении экспериментальных заданий экзаменационной работы.

На экзамене в каждой аудитории присутствует специалист по проведению инструктажа и обеспечению лабораторных работ, который проводит перед экзаменом инструктаж по технике безопасности и следит за соблюдением правил безопасного труда во время работы обучающихся с лабораторным оборудованием.

Примерная инструкция по технике безопасности приведена в Приложении 3*.

Комплекты лабораторного оборудования для выполнения лабораторной работы (задание 23) формируются заблаговременно, до проведения экзамена. Для подготовки лабораторного оборудования в пункты проведения за один два дня до экзамена сообщаются номера комплектов оборудования, которые будут использоваться на экзамене.

Критерии проверки выполнения лабораторной работы требуют использования в рамках ОГЭ стандартизованного лабораторного оборудования. Перечень комплектов оборудования для выполнения экспериментальных заданий составлен на основе типовых наборов для фронтальных работ по физике, а также на основе комплектов «ГИА лаборатория». Состав этих наборов/комплектов отвечает требованиям надежности и требованиям к конструированию экспериментальных заданий банка экзаменационных заданий ОГЭ.

Номера и описание оборудования, входящего в комплекты, приведены в Приложении 2* «Перечень комплектов оборудования».

При отсутствии в пунктах проведения экзамена каких-либо приборов и материалов оборудование может быть заменено на аналогичное с другими характеристиками. В целях обеспечения объективного оценивания выполнения лабораторной работы участниками ОГЭ в случае замены оборудования на аналогичное с другими характеристиками необходимо довести до сведения экспертов предметной комиссии, осуществляющих проверку выполнения заданий, описание характеристик реально используемого на экзамене оборудования.

Решу огэ 2020 физика

  • Страница 1 из 1
  • 1

Демоверсии КИМы ОГЭ 2020 по Физике с ответами, решениями и пояснениями

На данной странице для учеников средней школы можно бесплатно скачать новые тренировочные варианты электронные демо-версии, тренировочные тесты, ФИПИ и ФГОС на ОГЭ 2020 года по Физике

Контрольные Измерительные Матеоиалы по ОГЭ-2020 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор. Учащиеся 9 класса смогут подготовиться к единому государственному экзамену по предмету и проверить свою подготовку по школьному предмету.

Тренировочные задания и онлайн тесты можно бесплатно скачать на компьютер, планшет, смартфон или телефон и потом распечатать или решать задачи онлайн или офлайн. Рособрнадзор и ФИПИ рекомендуют данные задания для подготовки к ОГЭ и ГИА в 2018 — 2020 учебном году.

Демонстрационный вариант тренировочных заданий контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2020 года по Физике . Формат PDF.
Скачать бесплатно

Кодификатор элементов содержания по Физике для составления контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена
Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2020 году основного государственного экзамена по Физике
Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий ОГЭ2020
Скачать бесплатно

Демоверсии и реальные задачи ОГЭ прошлого 2018 года
Скачать без регистрации

После полного изучения данных тренировочных материалов, вы сможете точно сказать, что теперь я Решу ОГЭ на 100 баллов!

Демоверсия ОГЭ 2020 года состоит из тематических заданий, максимально похожих на те, которые появятся на реальном государственном экзамене в школах России. Разбор заданий смотрите в ответах. Кодификатор разъясняет требования, предъявляемые к ученикам на ОГЭ в новом 2020 году.

Данные тренировочные задания, тесты и КИМы были скачены с оффициального сайта ФИПИ для подготовки к ОГЭ 2020 года.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

В данный сборник задач для подготовки ОГЭ 2020 года вошли задания из следующих решебников, сборников ГДЗ и учебников:

Демидова, Камзеева, Никифоров. ОГЭ 2020. Физика. Тренажер

Зорин. ОГЭ-2020. Физика. Тематические тренировочные задания

Камзеева. ОГЭ 2020 Физика 9 класс. Задания. 14 вариантов

Лужанская, Щербина: ОГЭ-2020. Физика. 25 лучших вариантов

Монастырский, Богатин, Игнатова. ОГЭ-2020. Физика. Тренинг

Николай Зорин. ОГЭ 2020. Физика. Тренировочные варианты

Николай Зорин: ОГЭ-2020. Физика. Решение задач

ОГЭ-2020. Физика. 10 тренировочных вариантов работ ОГЭ

ОГЭ-2020. Физика. 30 тренировочных вариантов работ ОГЭ

Пурышева. ОГЭ-2020. Физика. 10 тренировочных вариантов ОГЭ

Ханнанов. ОГЭ-2020. Физика. Сборник. 800 заданий с ответами

ОГЭ 2020. Физика. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развернутым ответом.
Диагностические и тренировочные работы по физике. Подготовка к ОГЭ.
ОГЭ 2020. Физика. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Камзеева Е.Е. (2020, 184с.)
ОГЭ 2020. Физика. 25 тренировочных вариантов. (2017, 320с.)
ОГЭ 2020. Физика. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Пурышева Н.С. (2017, 272с.)
ОГЭ 2020. Физика. Тренажёр. Экспериментальные задания. Никифоров Г.Г., Камзеева Е.Е., Демидова М.Ю. (2020, 144с.)
ОГЭ 2020. Физика. Диагностические работы. (2020, 112с.)
ОГЭ 2020. Физика. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Пурышева Н.С. (2020, 160с.)
ОГЭ 2020. Физика. Сборник заданий. Ханнанов Н.К. (2017, 352с.)
ОГЭ 2020. Физика. Тематические тренировочные задания. Зорин Н.И. (2017, 176с.)
Я сдам ОГЭ! Физика. Типовые задания. Технология решения. Ч. 1. Механические, тепловые, электромагнитные явления. Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е. (2020, 160с.)
Я сдам ОГЭ! Физика. Типовые задания. Технология решения. Ч. 2. Электромагнитные явления. Квантовые явления. Демидова М.Ю., Камзеева Е.Е. (2020, 160с.)

Купить любой учебник можно в Интернет-Магазине

Смотрите демонстрационные билеты и тесты ОГЭ2020 года по школьным предметам:

ОГЭ по физике в 2020 году

В 2020 году выпускники 9-х классов всех регионов России будут сдавать экзамены по 5 предметам, среди которых 2 будут обязательными (русский язык и математика), а 3 ученик сможет выбрать из широкого списка предметов, изучаемых в школьной программе.

В 2017-2018 учебном году в качестве одного из предметов по выбору физику указали 13% выпускников. Ожидается, что в 2020 году количество учащихся, сдающих ОГЭ по физике, будет больше, ведь хорошая оценка по данному предмету необходима:

  • для поступления в колледж на широкий спектр технических специальностей;
  • для обучения в старших классах с соответствующим профилем.

Дата проведения

Традиционно для проведения ОГЭ выделяют три периода (досрочный, основной и осенняя пересдача) и в 2020 выпускники 9 классов будут сдавать экзамен по физике в такие дни :

01.07.19 / 02.07.19 / 03.07.19

17.09.19 и 21.09.19

Формат экзамена по физике

Для выпускников 9-х классов всех регионов РФ ФИПИ разрабатывает единый пакет заданий ОГЭ, который позволит оценить уровень знаний по физике и практические навыки, полученные учениками в ходе изучения предмета.

Билет 2018-2020 учебного года будет включать такие блоки:

  • Тестовые задания, ответом к которым будет одна цифра, последовательность цифр или число с указанием единицы измерения.
  • Задачи, на которые необходимо будет дать развернутый ответ, содержащий связное обоснование полученного ответа.
  • Практическая часть, в ходе выполнения которой экзаменуемому предстоит выполнить эксперимент, используя предоставленный комплект оборудования.

На выполнение работы девятиклассникам дается 180 минут (3 часа). Разрешено использовать:

  1. черновик;
  2. непрограммируемый калькулятор;
  3. таблицы, размещенные на страницах КИМ.

Использование других справочных материалов, формул, таблиц и различных электронных устройств, строго запрещено.

Оценивание работ

К проверке экзаменационных работ привлекаются учителя физики. В отличие от ЕГЭ, зашифрованные работы девятиклассников в большинстве своем проверяются на базе школы.

Записи, которые ученик делает на черновике, не учитываются при выставлении оценки, поэтому не стоит бояться ошибок, допущенных в ходе поиска правильного решения. Важными факторами являются:

  • правильное оформление бланка с ответами;
  • грамотная формулировка обоснований в развернутых ответах;
  • оформление задач (структура, рисунок, вывод формул…).

Всего при выполнении работы по физике участник ОГЭ в 2020 году может набрать 40 баллов:

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector