РЕШУ ОГЭ»: русский язык

Решу огэ 9 класс 2020 год

Наша группа Вконтакте
Мобильные приложения:

Раздел для централизованного контроля уровня подготовки учащихся

    Учитель может СОСТАВИТЬ ВАРИАНТЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ,
    используя случайное генерирование вариантов системой, подобрав конкретные задания из каталога или добавив собственные задания. Регулируемые настройки: показывать или скрывать правильные решения заданий после выполнения работы, задать дату и время выполнения работы, установить параметры выставления отметок.

Система запоминает работы и результаты учащихся: СПИСОК СОЗДАННЫХ РАБОТ И СТАТИСТИКА.
Проверка заданий частей А и В осуществляется компьютером, решения заданий части С учащиеся смогут загрузить в систему, а учитель сможет просмотреть, оценить и прокомментировать их. Результаты проверки появятся в статистике учителя и в статистике учащихся автоматически.

Нет необходимости предварительно вводить в систему фамилии и имена учащихся: их результаты появятся в системе автоматически, как только они выполнят и сохранят любую составленную учителем в этом разделе работу.

Тем не менее, можно заранее СОЗДАТЬ ГРУППЫ (КЛАССЫ) УЧАЩИХСЯ
и распределить в них учащихся, зная их логины (электронные адреса) в системе. В любой момент можно перевести учащихся из одной группы в другую или удалить учащегося из всех списков и классного журнала. Если удалённый учащийся выполнит очередную работу, он вновь появится в списках.

Сводные результаты по группам (классам) система автоматически заносит в КЛАССНЫЙ ЖУРНАЛ.
Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Лишние записи можно удалять (восстановление невозможно). Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

Для вашего удобства рекомендуем СОЗДАТЬ СОБСТВЕННЫЙ КУРС В РАЗДЕЛЕ «ШКОЛА».
вы сможете писать учащимся и получать от них ответы, размещать методические материалы, сообщать номера работ для контроля знаний. Создав курс, сообщите учащимся его номер. Нажав кнопку «Записаться на курс», они будут автоматически получать уведомления о каждом сообщении, оставленном учителем на странице курсе.

Для работы с этим разделом необходимо зарегистрироваться (это быстро и бесплатно),
иначе система не сможет узнавать вас и ваших учащихся.

Решу ЕГЭ Тесты ОГЭ по математике в 2018 — 2020 году

Все задания представлены в 3 направлениях: алгебра, геометрия, реальная математика. Наиболее важная особенность – это ограничение на выполнение заданий в блоках: если решить 2 и менее заданий из части геометрии, оценка будет «2», не играет роли суммарный балл.
Структура не меняется: ученику предлагается выполнить 5 заданий блока геометрии, 8 по алгебре, 7 по реальной математике. Это первая часть испытания – каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Вторая часть: предполагается решение заданий повышенной сложности, максимальный балл за каждое – 2.

Как эффективно подготовиться к ОГЭ по математике?

  • Главное – правильно поставить цель: целью является желаемая оценка.
  • Требуется эффективно изучить теорию, пройти программу прошлых классов, ознакомиться с Программой подготовки к экзамену.
  • Очень важно «набить руку» — имеется в виду регулярная практика в решении заданий по математике разных уровней сложности. Задания одного типа легко научиться решать по образцу – когда доведете процесс до автоматизма, никакой экзамен не будет вызывать трудности.
  • Онлайн тестирование поможет погрузиться в атмосферу финального испытания – это просто решение задач, но и тренировка делать это на время. Если имеются систематические ошибки, можно обратиться с ними к репетитору или школьному учителю.
  • Если планируется самостоятельная подготовка, стоит начинать ее заранее, дать себе время.
  • Учитесь планировать и экономить время.

Основной принцип подготовки – комплексный подход: изучать стоит все темы равномерно, если обнаруживается пробел, этой теме уделяется больше времени. Для качественной подготовки к математике, мало сухой теории, основа успеха на экзамене – умелая практика.

ФИПИ ОГЭ 2020 года: 9 класс

10.07.2018 89,475 Просмотров

Каждый согласится с тем, что с каждым годом учащихся ожидают всё большие и большие трудности и сложности, связанные со сдачей выпускных экзаменов. Причём это касается как учащихся 9-х, так и 11-х классов. Именно поэтому ФИПИ в 2020 году является темой для обсуждения № 1, и мы постараемся разобраться во всех тонкостях и основных моментах, на которые стоит обратить внимание в первую очередь.

Основные задачи ФИПИ на 2020 год:

  • разработка КИМов, кодификаторов, спецификаций и учебно-методических пособий для ОГЭ и ЕГЭ;
  • организация научных конференций;
  • разработка высокоэффективных технологий в сфере оценки образовательных достижений;
  • интеграция разработок и проведение анализа собранной информации.

Информационный портал ФИПИ

Официальный сайт ФИПИ – fipi.ru, именно на страницах этого электронного ресурса в 2020 году можно будет найти самую актуальную информацию о ЕГЭ и ОГЭ. На страницах информационного портала доступны:

  • основная информация о деятельности института;
  • нормативно-правовая база ЕГЭ и ОГЭ, а также документы, регламентирующие деятельность ФИПИ;
  • информация о мероприятиях, проводимых Федеральным институтом педагогических измерений;
  • спецификации и кодификаторы по всем предметам;
  • демоверсии ОГЭ для 9 класса и ЕГЭ для 11 класса на 2020 год, разработанные специалистами ФИПИ;
  • тренировочные сборники и пособия;
  • открытый банк заданий для самоподготовки;
  • материалы для предметных комиссий ОГЭ и ЕГЭ;
  • советы выпускникам.

Также на страницах официального портала можно будет найти актуальное расписание проведения предварительной, основной, а также сентябрьской сессий ОГЭ и ЕГЭ в 2020 году.

Основные факты про ОГЭ 2020 года

В ходе реформирования системы оценки качества знаний, ФИПИ на протяжении последних нескольких лет вносил существенные изменения в формат проведения отдельных испытаний, а также разрабатывал новые КИМы по всем предметам. В 2018 году процесс реформирования был завершен, и можно надеяться, что уже в 2020 году серьезных изменений в структуре ОГЭ по вынесенным на контроль в 9 классе дисциплинам не произойдет.

ОГЭ и ЕГЭ – предметы для сдачи.

Первым вопросом, который стоит изучить является тема, связанная с предметами и дисциплинами для сдачи.

Что касается учащихся 9-х классов, то им предстоит сдавать в общей сложности 5 выпускных экзаменов, из которых два будут обязательными (русский язык и математика), а 3 ученики получат возможность выбрать по собственному желанию из списка утвержденных предметов.

На экзамен по выбору выносятся следующие дисциплины.

  1. история;
  2. физика;
  3. химия;
  4. информатика;
  5. биология;
  6. география;
  7. литература;
  8. обществознание;
  9. иностранные языки (английский, французский, немецкий или испанский).

Зная, какие обязательные испытания входят в ОГЭ, вы сможете подтянуть необходимые предметы с успешно сдать экзамены, вступив в желаемые учебные заведения или профильные классы. Для многих девятиклассников ОГЭ станет не просто итогом обучения в средней школе, а и первым шагом к желаемой профессии, ведь в этом году экзаменационные оценки будут влиять на аттестат, а для профильных классов установлены рекомендованные проходные баллы.

Подготовка и расписание

Следующий вопрос, который необходимо обязательно рассмотреть и изучить является вопрос, касающийся графика сдачи экзаменов. Наверное, каждый знает о том, что для выпускников 9-х классов вводят обязательную устную часть экзамена по русскому языку. Говорение станет первым испытанием для школьников и одновременно неким допуском к остальным экзаменам. Принимать говорение планируют в феврале (до старта предварительной и основной кампании). Пока нет официального графика проведения ОГЭ, но уже сегодня можно предположить, что кампания пройдет в три этапа.

  1. Предварительный (конец апреля – начало мая).
  2. Основной (конец мая – начало июня).
  3. Дополнительный (сентябрь 2020 года).

Ну а теперь самое время перейти ко всем тем новшествам и изменениям, которые будут вводиться уже с этого года.

  • Во-первых, говорение по русскому языку.
  • Во-вторых, устная часть на ОГЭ по иностранным языкам.
  • В-третьих, единые билеты по математике для всех учебных заведений и всех регионов РФ.
  • В-четвёртых, обязательное видеонаблюдение в кабинетах, где будут проходить экзамены.
  • В-пятых, в грядущем году ученики 9-х классов будут сдавать как обязательные предметы ОГЭ так и дисциплины по выбору на базе своих школ.
  • В-шестых, КИМы для ОГЭ по обязательным и дополнительным предметам в этом году получат незначительные изменения, направленные на более точную корректировку вопросов и замену некоторых спорных заданий.
  • В-седьмых, рассматривается вероятность повышения проходного порога для вступления в профильные классы. Но, на сегодняшний день данный критерий отбора носит скорее рекомендательный характер.
  • В-восьмых, пересдача. В этом году правом на пересдачу можно будет воспользоваться, в следующих случаях.
  1. Ребенок не смог прийти на экзамен по уважительной причине (требуется документальное подтверждение).
  2. Ученик явился на испытание, но не завершил его по уважительной причине. Работа была аннулирована ГЭК (но не по вине ученика).
  3. Экзаменуемый получил неудовлетворительную оценку по обязательному предмету.
  4. При подаче апелляции и ее удовлетворении после рассмотрения конфликтной комиссией.

Но ученик не допускается к пересдаче. О каких же случаях здесь идёт речь?

  1. Экзамен был пропущен без уважительной причины.
  2. Ребенок был отстранен от выполнения работы по собственной вине (нарушение поведения, использование шпаргалок, неразрешенных технических средств и т.д.).
  3. Экзаменуемый «завалил» оба обязательных экзамена или более 2-х предметов.

Более подробную информацию о том, каким будет ЕГЭ и ОГЭ можно узнать на официальном сайте. Но согласитесь даже эта информация поможет настроиться учащимся на вполне серьёзный лад и настрой, так как впереди их ожидает достаточно серьёзное, сложное и очень ответственное испытание, которое покажет весь уровень знаний, умений и навыков учащихся, а также поможет определиться в дальнейшем

Возможные нововведения 2020 года

Из основных изменений, которые возможны в 2018-2020 учебном году, наиболее вероятны:

  1. введение третьего обязательного предмета;
  2. внесение незначительных изменений в КИМы;
  3. усиление контроля для обеспечения достоверности результатов ОГЭ.

Третий обязательный предмет ОГЭ

В Минобрнауки все чаще можно услышать мнение о том, что история должна стать третьим обязательным предметом для выпускников 11-х и 9-х классов. Правительство тоже считает, что каждый выпускник должен хорошо знать историю своей страны. В то же время, результаты 2018 года не могут не настораживать, ведь только 5% девятиклассников выбрали данный предмет на ОГЭ.

В прошлом году нередко говорили и о необходимости повышения уровня знаний по иностранному языку. К сожалению, наиболее действенной мерой в министерстве видят не изменение программ и удержание в школах квалифицированных педагогов, а введение обязательного ОГЭ по английскому языку. Пожалуй, этот вариант пугает будущих девятиклассников еще больше, чем перспектива сдавать историю, ведь среди 8% сдававших этот предмет очень мало ребят смогли получить высокие баллы.

Сказать точно, будет ли в 2020 году история или английский язык обязательным экзаменом, пока сложно, ведь основные этапы утверждения важных аспектов Государственной Итоговой Аттестации для 4-х, 9-х и 11-х классов еще впереди.

Изменения в КИМах по предметам

Предстоящий сезон ОГЭ не обещает существенных перемен и структура КИМов по обязательным и выборным предметам должна остаться неизменной, тогда как для демоверсий 2020 года и самих билетов, с которыми выпускникам 9-х классов предстоит встретиться на экзамене, будут сформированы новые группы вопросов из открытого банка заданий.

Начиная подготовку к ОГЭ, выпускники 2020 года вполне могут опираться на задания прошлого сезона, доступные уже сегодня на портале ФИПИ.

Обещают, что в КИМах 2020 года будут учтены все замечания, поступившие от участников ОГЭ 2018 года и учителей!

Усиленный контроль

Первым этапом на пути к получению правдивых результатов ОГЭ была разработка единых стандартов для всех регионов РФ и интеграция электронной системы проверки первой части экзаменационного билета.

Что дальше? Возможно, и выпускникам 9-х классов вскоре предстоит сдавать экзамены под прицелом камер после обязательной проверки металлодетектором? Но, пока все остается в привычном формате и девятиклассникам если не подсказками, то психологической поддержкой помогут стены родной школы и учителя, заинтересованные в успешной сдаче экзамена их воспитанниками.

Решу огэ 9 класс 2020 год

Установите соответствие между областью культуры и ее признаками: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

А) вера в потусторонний мир

Б) плюрализм мнений

В) соблюдение определенного ритуала

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Прочитайте приведённый ниже текст, каж­дое по­ло­же­ние ко­то­ро­го от­ме­че­но буквой.

(А) В ходе со­цио­ло­ги­че­ско­го опро­са было установлено, что самая распространённая при­чи­на опоз­да­ний на ра­бо­ту – проб­ки и пе­ре­бои в ра­бо­те транспорта. (Б) Более по­ло­ви­ны опро­шен­ных граж­дан сказали, что ру­ко­вод­ство их пред­при­я­тий ни­ка­ких осо­бых мер про­тив опоз­да­ний не принимает. (В) Такое ли­бе­раль­ное от­но­ше­ние к опаз­ды­ва­ю­щим не­га­тив­но ска­зы­ва­ет­ся на тру­до­вой дис­ци­пли­не на предприятии.

Определите, какие по­ло­же­ния текста

1) от­ра­жа­ют факты

2) вы­ра­жа­ют мнение

Запишите в таб­ли­цу цифры, обо­зна­ча­ю­щие ха­рак­тер со­от­вет­ству­ю­щих положений.

В стране X в течение нескольких лет проводились социологические опросы граждан. Им был задан вопрос: «В какой валюте сейчас наиболее выгодно и безопасно хранить свои сбережения и накопления?» Результаты опроса приведены в таблице.

Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Примерно в два раза увеличилось количество граждан, доверяющих евро.

2) В 2002 г. одна треть населения хранила свои сбережения в евро.

3) Большая часть граждан стала хранить свои сбережения в национальной валюте в 2012 г. по сравнению с 2002 г.

4) В 2005 г. примерно одинаковое количество граждан хранило свои сбережения в долларах и в евро.

5) Большинство граждан хранит свои сбережения в 2012 г. в евро.

В стра­не Z был проведён опрос об­ще­ствен­но­го мнения. Гражданам, участ­ву­ю­щим в опросе, был задан вопрос: «Какой спо­соб уве­ли­че­ния про­из­во­ди­тель­но­сти труда Вы счи­та­е­те наи­бо­лее эффективным?». Ре­зуль­та­ты опро­са (в % от числа опрошенных) пред­став­ле­ны в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опуб­ли­ко­ва­ны и про­ком­мен­ти­ро­ва­ны в СМИ. Какие из приведённых ниже вы­во­дов не­по­сред­ствен­но вы­те­ка­ют из по­лу­чен­ной в ходе опро­са информации? За­пи­ши­те цифры, под ко­то­ры­ми они указаны.

1) Боль­шин­ство ра­бот­ни­ков свя­зы­ва­ют по­вы­ше­ние про­из­во­ди­тель­но­сти труда с научно-техническим прогрессом.

2) Про­бле­ма по­вы­ше­ния ква­ли­фи­ка­ции в рав­ной мере не­ак­ту­аль­на для ра­бот­ни­ков как част­ных фирм, так и го­су­дар­ствен­ных предприятий.

3) Мо­дер­ни­за­ция про­из­вод­ства поз­во­ля­ет по­вы­сить за­ра­бот­ную плату работников.

4) Ма­те­ри­аль­ные сти­му­лы яв­ля­ют­ся ве­ду­щи­ми для зна­чи­тель­ной доли опрошенных.

5) Успеш­ность фирмы за­ви­сит от уров­ня её тех­ни­че­ской оснащённости.

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, — я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела. на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают Землю только сухой глыбой. ».

(По материалам энциклопедии для школьников)

Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, — я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела. на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают Землю только сухой глыбой. ».

(По материалам энциклопедии для школьников)

Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте? Кратко объясните суть каждого из них.

Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, — я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела. на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают Землю только сухой глыбой. ».

(По материалам энциклопедии для школьников)

Проиллюстрируйте тремя примерами положение текста: «Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам».

Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, — я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела. на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают Землю только сухой глыбой. ».

(По материалам энциклопедии для школьников)

В тексте приведен фрагмент рассказа известного естествоиспытателя Г. Фехнера. Какому из двух подходов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение фрагментом текста.

Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, — я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела. на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают Землю только сухой глыбой. ».

(По материалам энциклопедии для школьников)

Как связаны внутренняя культура и отношение человека к природе? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения.

Культура — это все, что не природа; все, что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа — это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело, если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру — теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопо-этическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир, землю как склад полезных ископаемых, как хранилище энергии, и это будет теоретически вполне разумным, но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю, не просто землю как источник урожаев, но еще и землю как мать. Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его, то не потому, что выросли и стали умными, а потому, что стали людьми односторонними, плоскими и в этом смысле малокультурными. «Однажды весенним утром, — рассказывал известный естествоиспытатель Г. Фехнер, — я вышел прогуляться. Поля зеленели, птицы пели, роса блестела. на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли; это было только одно мгновение ее существования; и все же по мере того, как мой взор охватывал ее все больше и больше, мне представлялось не столь прекрасным, но столь верным и ясным, что она есть ангел, ангел столь прекрасный и свежий, и подобный цветку, и при этом столь неуклонно, столь согласно с собою движущийся в небесах, обращающий все свое живое лицо к Небу, и несущий меня вместе с собой в это Небо, — что я спросил самого себя, как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни, что люди считают Землю только сухой глыбой. ».

(По материалам энциклопедии для школьников)

Решу огэ 9 класс 2020 год

Общество в широком смысле слова означает

1) естественную среду обитания человека

2) группу людей, объединённых общими интересами

3) стадию исторического развития народа

4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Узкое значение: определённая группа людей; этап развития общества; совместная деятельность; определенная страна.

Широкое значение — всё человечество в целом: часть материального мира; динамичная система; совокупность способов взаимодействия и объединения.

Правильный ответ указан под номером 4.

в учебнике написано что общество-группа людей, объединенных общими интересами

Вы дали определение общества в узком смысле, а здесь просят в широком смысле.

Не нашел кнопку «помощь», так что пишу тут, заранее извиняюсь.

Поможет ли мне этот сайт для сдачи ОГЭ или нужно будет дополнительно искать учебный материал?

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании социальной сферы общества?

1) искусство, наука

2) производство, распределение

3) выборы, референдум

Искусство, наука — духовная; производство, распределение — экономическая; выборы, референдум — политическая; группа, этнос — социальная сфера.

Правильный ответ указан под номером 4.

Под обществом в широком смысле понимают

1) всё население Земли в прошлом, настоящем и будущем

2) единство живой и неживой природы

3) весь мир в многообразии его форм и проявлений

4) определённый этап исторического развития

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Узкое значение: определённая группа людей; этап развития общества; совместная деятельность; определенная страна.

Широкое значение — всё человечество в целом: часть материального мира; динамичная система; совокупность способов взаимодействия и объединения.

Правильный ответ указан под номером 1.

Весь мир. это и природа. а общество не является частью природы.

Существуют различные значения понятия «общество». Под обществом в широком смысле понимают

1) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем

2) группу людей, объединившихся для общения и взаимопомощи

3) объединение людей одной профессии

4) весь материальный мир

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Узкое значение: определённая группа людей; этап развития общества; совместная деятельность; определенная страна.

Широкое значение — всё человечество в целом: часть материального мира; динамичная система; совокупность способов взаимодействия и объединения.

Правильный ответ указан под номером 1.

К политическим проблемам развития общества можно отнести

1) угрозу международного терроризма

2) снижение интереса молодёжи к чтению книг

3) рост инфляции

4) распространение наркотиков среди молодёжи

К политическим проблемам развития общества угрозу международного терроризма. Так как задача террора давление на власть. Снижение интереса молодёжи к чтению книг — духовная проблема; рост инфляции — экономическая проблема; распространение наркотиков среди молодёжи — социальная проблема.

Правильный ответ указан под номером 1.

В какой фразе слово «общество» употреблено в широком смысле?

1) Индийское общество многие века было разделено на касты.

2) Общество объединяет прошлое, настоящее и будущее человечества.

3) Общество собаководов провело выставку собак бойцовых пород.

4) Общество любителей древностей издаёт ежемесячный журнал.

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Узкое значение: определённая группа людей; этап развития общества; совместная деятельность; определенная страна.

Широкое значение — всё человечество в целом: часть материального мира; динамичная система; совокупность способов взаимодействия и объединения.

Правильный ответ указан под номером 2.

Учёные-обществоведы определяют общество как

1) весь мир в многообразии его форм и проявлений

2) неотъемлемую часть природы

3) единство живой и неживой природы

4) обособившуюся от природы часть мира

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Правильный ответ указан под номером 4.

Какой при­мер иллюстрирует вли­я­ние природных фак­то­ров на жизнь общества?

1) разрушение ура­га­ном домов в посёлке

2) осушение болот под стро­и­тель­ство автодороги

3) загрязнение воз­ду­ха выхлопными газами

4) изучение эко­ло­гии школьниками

Только разрушение ура­га­ном домов в посёлке — вли­я­ние природы на об­ще­ство (ураган — природа). Осушение болот под стро­и­тель­ство автодороги, загрязнение воз­ду­ха выхлопными газами — вли­я­ние общества на природу, изучение эко­ло­гии школьниками — изу­че­ние экологической обстановки. Нет не­по­сред­ствен­но­го влияния.

Правильный ответ указан под номером 1.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?

1) искусство, наука

2) федерация, республика

4) издержки, прибыль

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 2.

Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход

2) искусство, образование

3) общечеловеческие ценности, социальные нормы

4) разделение властей, форма государства

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 4.

Что отличает человека от животного?

1) наличие физиологических потребностей

2) забота о потомстве

3) способность к сознательной деятельности

4) приспособление к природной среде

Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека: способность к прямохождению, абстрактное мышление, прямо отстоящий большой палец на руках, большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи. Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества. Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя ее в соответствии со своими потребностями.

Правильный ответ указан под номером 3.

Проведение реформы системы образования относится преимущественно к деятельности

В неё входят: познавательная деятельность (отражение действительности в художественной и научной форме, в мифах и религиозных учениях); ценностно-ориентировочная деятельность (положительное или отрицательное отношение людей к явлениям окружающего мира, формирование их мировоззрения); прогностическая деятельность (планирование или предвидение возможных изменений действительности). Все эти виды деятельности связаны между собой. Например, проведению реформ (социально-преобразовательная деятельность) должен предшествовать анализ их возможных последствий (прогностическая деятельность). А идеи французских просветителей Вольтера, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо, Д. Дидро (ценностно-ориентировочная деятельность) сыграли большую роль в подготовке Французской революции XVIII в. (социально-преобразовательная деятельность). Материально-производственная деятельность способствовала познанию природы, развитию наук, т. е. познавательной деятельности, а результаты познавательной деятельности (научные открытия) способствуют совершенствованию производственной деятельности.

Правильный ответ указан под номером 2.

Что относится к глобальным проблемам человечества?

1) кризис перепроизводства

2) глобализация мирового хозяйства

3) загрязнение окружающей среды

4) переход в постиндустриальную фазу развития

Основные глобальные проблемы: нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении; проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность; предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; снижение биоразнообразия; обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов; глобальное потепление; озоновые дыры; проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа; демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод; терроризм; астероидная опасность; недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и Глобальных катастроф.

Правильный ответ указан под номером 3.

Здравствуйте. Решала тест на вашем сайте. И три из них решины правильно но они высвечиваются как не правильные.

К сожелению решение данной проблемы не смогу предложить ввиду своей узкой специализации в которую не входя знания создания и програмирования сайтов.

Надеюсь у вас получится решить проблему. Хотя возможно это я глупая и ничене понимаю. За рание спасибо.

К сожалению, иногда такие сбои бывают.

Какие отношения связаны преимущественно с политической сферой жизни общества?

1) производителей и потребителей

2) партий и государства

3) родителей и детей

4) писателей и читателей

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 2.

Что свойственно и человеку, и животному?

1) инстинкты и рефлексы

2) сознательная активность

3) целенаправленная деятельность

4) словесная речь

В процессе эволюции организмы приобретают принципиально новые качества, органы, способности, но при этом сохраняют некие общие качества. Так для большинства живых организмов на земле характерны: белковая основа; раздражимость; обмен веществ; инстинкты и рефлексы; изменчивость; наследственность; способность к размножению.

Правильный ответ указан под номером 1.

Животные тоже могут вести целенаправленную деятельность, охотясь, строя убежища, чтобы защитить себя и детей

Целеполагание не свойственно животным.

Глобальная экологическая проблема выражается в

1) организации заповедников и заказников

2) распространении наркомании и алкоголизма

3) истощении природных ресурсов

4) угрозе новой мировой войны

Основные глобальные экологические проблемы: опасность радиоактивного загрязнения окружающей среды; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; снижение биоразнообразия; обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов; глобальное потепление; озоновые дыры.

Правильный ответ указан под номером 3.

Что относится к экономической сфере жизни общества?

1) производство материальных благ

2) организация государственной власти

3) создание произведений искусства

4) разработка и принятие законов

Традиционно выделяют четыре основные сферы общественной жизни: социальную (народы, нации, классы, половозрастные группы и т. д.); экономическую (производительные силы, производственные отношения); политическую (государство, партии, общественно-политические движения); духовную (религия, мораль, наука, искусство, образование).

Правильный ответ указан под номером 1.

Человека от животного отличает

1) наличие инстинктов

2) приспособление к природным условиям

3) наличие сознания

4) поведенческая активность

Можно выделить несколько важных эволюционных приобретений человека: способность к прямохождению, абстрактное мышление, прямо отстоящий большой палец на руках, большая площадь поверхности коры головного мозга, способность к членораздельной речи.

Основным отличием человека от животных вне религиозных представлений считается разум и способность осознавать себя частью общества. Однако основное фундаментальное отличие человека от животного заключается в способности человека с помощью орудий труда преобразовывать окружающую природу, изменяя её в соответствии со своими потребностями.

Правильный ответ указан под номером 3.

Что относится к экологическим проблемам?

1) проблема международного терроризма

2) распространение алкоголизма среди подростков

3) перенаселенность стран Азии и Африки

4) загрязнение воздуха промышленными отходами

Основные глобальные экологические проблемы: опасность радиоактивного загрязнения окружающей среды; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; снижение биоразнообразия; обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов; глобальное потепление; озоновые дыры.

Правильный ответ указан под номером 4.

Отличительной тенденцией развития современного общества является

Глобализация — процесс всемирной экономической, политической, культурной и религиозной интеграции и унификации.

Правильный ответ указан под номером 4.

В узком смысле слова под обществом следует понимать

1) территорию, имеющую определенные границы

2) социальную организацию страны

3) объединение любителей старинных книг

4) политическую организацию государства

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Узкое значение: определённая группа людей; этап развития общества; совместная деятельность; определенная страна.

Широкое значение — всё человечество в целом: часть материального мира; динамичная система; совокупность способов взаимодействия и объединения.

Правильный ответ указан под номером 3.

общество, в узком смысле- это социальная организация страны, а не объединение любителей старинных книг.

Общество в узком смысле — это любое объединение людей.

В узком смысле слова под обществом надо понимать

1) конкретный этап в развитии народа

2) территорию, имеющую четкие границы

3) социальную организацию страны

4) часть материального мира

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Узкое значение: определённая группа людей; этап развития общества; совместная деятельность; определенная страна.

Широкое значение — всё человечество в целом: часть материального мира; динамичная система; совокупность способов взаимодействия и объединения.

Правильный ответ указан под номером 1.

Общество в узком смысле слова — совокупность людей, устойчиво связанных между собой теми или иными видами взаимодействия.

Значит, это — часть материального мира

То определение которое Вы даете больше похоже на широкосмысловое определение.

В широком смысле слова под обществом следует понимать

1) группу любителей почтовых марок

2) всех жителей данного города

3) учеников средней школы № 4

4) совокупность форм объединения людей

Общество — обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, совокупность всех способов взаимодействия и форм объединения людей.

Узкое значение: определённая группа людей; этап развития общества; совместная деятельность; определенная страна.

Широкое значение — всё человечество в целом: часть материального мира; динамичная система; совокупность способов взаимодействия и объединения.

Правильный ответ указан под номером 4.

Что из перечисленного относится к глобальным проблемам человечества?

1) исчезновение многих биологических видов

2) научно-технический прогресс

3) увеличение продолжительности жизни человека

4) распространение алкоголизма и наркомании

Основные глобальные проблемы: нерешённость проблемы отмены старения у людей и слабая информированность общественности о пренебрежимом старении; проблема «Север-Юг» — разрыв в развитии между богатыми и бедными странами, нищета, голод и неграмотность; предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение мировым сообществом несанкционированного распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды; снижение биоразнообразия; обеспечение человечества ресурсами, исчерпание нефти, природного газа, угля, пресной воды, древесины, цветных металлов; глобальное потепление; озоновые дыры; проблема сердечно-сосудистых, онкологических заболеваний и СПИДа; демографическое развитие (демографический взрыв в развивающихся странах и демографический кризис в развитых), возможный голод; терроризм; астероидная опасность; недооценка глобальных угроз существованию человечества, таких как развитие недружественного искусственного интеллекта и Глобальных катастроф.

Расписание ОГЭ в 2020 г.

По определению ФИПИ ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. При проведении ОГЭ используются контрольные измерительные материалы стандартизированной формы.

Кто может сдавать ОГЭ

Учебная программа общего образования предусматривает 34 недели обучения в год и от 27 до 38 часов еженедельного обучения. Учебный год начинается в начале сентября и проходит до начала июня. Школьные экзамены обычно планируются в июне. С 5 класса школьные предметы преподаются преподавателями-специалистами.

Начальное среднее или неполное образование, этап (классы 5-9) образовательного цикла предлагается большинству учеников в девятилетних школах или общеобразовательных школах, предлагающих полное 11-летнее начальное и среднее образование. Обычный возраст начала обучения в среднем звене: 11 или 12 лет до 15-16 лет.

Ученики, окончившие нижестоящий цикл, сдают заключительные экзамены (государственная итоговая аттестация), успешное завершение которых приводит к присуждению аттестата об Основном образовании (свидетельство неполного среднего образования). Свидетельство дает возможность обучаться в школе еще два года, чтобы получить аттестат о полном среднем образовании или поступить в техникум, колледж.

Минимальные государственные требования к базовой учебной программе общего образования включают следующие области обучения: гуманитарные науки, в которых особое внимание уделяется русскому языку и литературе, а также иностранным языкам; социальные науки, в том числе российская и мировая история, экономическая и социальная география; естественные науки с приоритетом математики, а также биология, физика, астрономия, химия и экология; технология, включающая компьютерные исследования, классы практических навыков для профессионального развития и базовые навыки общего пользования, такие как экономика дома, шитье, кулинария, металлообработка и столярные изделия; искусство и физическое воспитание.

Правила проведения ОГЭ

Чтобы получить аттестат после окончания 9 класса, участники сдают обязательные экзамены. Обязательные экзамены ОГЭ: русский язык, математика и 2 экзамена по выбору учащегося.

Для сдачи ОГЭ можно выбрать следующие предметы: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ).

Для тех, кто изучал родной язык и литературу на языке народов РФ предоставляется возможность сдавать экзамен по родному языку и /или родной литературе.

Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, число экзаменов может быть сокращено до двух: русский язык и математика.

Кто допускается к сдаче ОГЭ

  • не имеющие годовых оценок ниже «3» по всем дисциплинам общеобразовательной программы;
  • имеющие годовую оценку «2», если по этой дисциплине они будут сдавать экзамен в ходе ОГЭ;
  • граждане других государств или ученики, не имеющие официального гражданства, переселенцы или беженцы из неблагополучных районов, где ведутся военные действия или произошли природные катаклизмы;
  • ученики прошлых лет, не получившие по каким-либо причинам аттестат о неполном среднем образовании.

Особенности ОГЭ в 2020 г.

С прошлого года выпускники 9-х классов сдают обязательную устную часть экзамена по русскому языку. Устный экзамен станет первым испытанием для школьников и одновременно неким допуском к остальным экзаменам. Принимать говорение планируют в феврале (до старта предварительной и основной кампании).

  • говорение по русскому языку;
  • устная часть на ОГЭ по иностранным языкам;
  • единые билеты по математике для всех учебных заведений и всех регионов РФ;
  • обязательное видеонаблюдение в кабинетах, где будут проходить экзамены.

В 2020 году ученики 9-х классов будут сдавать как обязательные предметы ОГЭ так и дисциплины по выбору на базе своих школ!

Расписание ОГЭ 2020

Расписание ОГЭ на 2020 г. поможет не только девятиклассникам, но и восьмиклассникам, у которых в запасе целый год, чтобы усиленно заняться предметами.

Итоговые экзамены ОГЭ 9 класс в 2020 году традиционно пройдут в три этапа: досрочный, основной и дополнительный. Дополнительный этап проводится в сентябре.

Расписание ОГЭ в 2020 г. на официальном сайте ФИПИ появляется после утверждения закона Министерства образования о едином расписании сдачи государственной итоговой аттестации. Проект расписания ОГЭ на 2020 год опубликован 17 декабря 2018 г. на сайте gia.edu.ru

Расписание ОГЭ – досрочный период

Досрочный этап ЕГЭ в 2020 году состоится с 22 апреля по 14 мая. Предметы и даты ОГЭ приведены в таблице.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector