Русский медвежонок – олимпиада 2018-2019 года: подробно о конкурсе

Русский медвежонок 2018 2019

Русский медвежонок – олимпиада 2018-2019 года

СОДЕРЖАНИЕ

В течение последних нескольких лет конкурс Русский медвежонок становится все интереснее, у – олимпиады 2018-2019 года будет уже совершенно другой размах. Более того, заметен высокий уровень популярности. Если говорить о типе проведения, то он напоминает классические стандарты экзаменации в 9 классе. Вопросы далеко не простые, все они рассчитаны на проявление эрудиции, также акцентировано внимание на постоянном размышлении. Повышенный интерес к конкурсу преподаватели объясняют тем, что он не просто демонстрирует красоту отечественного языка, но и в корне меняет представление о нем, будто чем-то скучном.

Далеко не случайно, когда нужно перейти из класса в класс, ребята в очередной раз планируют успешно завершить подобное тестирование, пополняя личные знания необычными фактами из сферы языкознания.

Кто занимается конкурсом?

Многие ребята воспринимают языкознание, будто свод стандартных, отчасти скучных правил. С целью побороть данное заблуждение, также продемонстрировать детям все особенности науки о языке, стабильно организаторами выступают: Центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института лингвистики РГГУ, находящегося в городе Кирове.

Обычно конкурс привлекает участников из всех уголков РФ, кроме того массы иностранных государств. Мероприятие организуют, разделяя детей по возрастным категориям:

  • 2 и 3 класс;
  • 4 и 5 класс;
  • 6 и 7 класс;
  • 8 и 9 класс;
  • 10 и 11 класс.

Русский медвежонок — олимпиада 2018-2019 года

Среди многочисленных соревнований для школьников значительной популярностью пользуется международная олимпиада «Русский медвежонок – языкознание для всех». За прошедшие годы число участников возросло с нескольких десятков тысяч до нескольких миллионов в 2017-2018 году. Помимо России эта олимпиада проходит также в других странах мира. Наибольший интерес к ней проявляют русскоязычные жители так называемого «постсоветского пространства» (Белоруссия, Казахстан, Украина, Молдавия, Литва, Латвия и др.).

Организаторы

«Русский медвежонок» проводится с 2000 года совместно несколькими организациями, в частности:

  • ООО «Слово»;
  • ООО «Игра»;
  • «Вятский центр дополнительного образования»;
  • «Центр дополнительного образования одаренных школьников» (город Киров).

По сложившейся традиции научное руководство и общую поддержку конкурсу осуществляет Институт лингвистики при Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ, Москва).

Миссия конкурса

Главной целью «Русского медвежонка» является провоцирование интереса к русскому языку среди молодежи, повышение грамотности подрастающего поколения. Кроме того, учредители олимпиады заявляют, что она помогает подготовиться к экзаменам. Отдельно проводятся игры-конкурсы с тем же названием для школьных учителей, а также для лиц, изучающих русский язык как иностранный. В центральный оргкомитет конкурса, который базируется в Кирове, входят сотрудники РГГУ, ведущие лингвисты страны, кандидаты филологических наук. Они же являются членами Методической комиссии, которая разрабатывает тестовые задания.

Требования к участникам

Обязательное требование к потенциальным участникам — уплата денежного взноса. Его размер географически дифференцирован, обычно он составляет 70-80 рублей (наибольшая сумма для Москвы и некоторых других территорий). Дети-сироты, дети-инвалиды и учащиеся школ-интернатов освобождаются от уплаты обязательного денежного взноса. Им необходимо представить соответствующие документы.

Важно! Данный конкурс не является коммерческим, внесенная плата используется для покрытия организационных издержек, а также для покупки ценных подарков для победителей и призеров.

На официальном сайте состязания www.rm.kirov.ru можно найти статистику и задания за прошедшие годы, которые помогут школьникам, их родителям и учителям лучше готовиться к олимпиаде.

Организационные вопросы

  • учащиеся 2-3 классов;
  • учащиеся 4-5 классов;
  • учащиеся 6-7 классов;
  • учащиеся 8-9 классов;
  • учащиеся 10-11 классов.

Вопросы требуют от школьников не только формальных знаний, но и наличия воображения, творческих способностей, интуиции и даже чувства юмора. Для правильного ответа на большинство вопросов углубленное изучение русского языка и литературы не обязательно.

Точная дата проведения соревнований назначается заранее. Время, отведенное на выполнение заданий, обычно составляет около полутора часов. По ходу состязаний конкурсанты не должны совещаться друг с другом, получать какие-либо подсказки от взрослых. Нельзя пользоваться словарями, учебниками, шпаргалками или любыми электронными устройствами. За нарушения правил олимпиады налагается дисквалификация.

Проверку работ осуществляет специальная оценочная комиссия, состоящая из профессиональных филологов, лингвистов, научных сотрудников РГГУ. В январе-феврале 2019 года центральный оргкомитет объявит результаты олимпиады, которые будут разосланы по всем учебным заведениям, участвовавшим в конкурсе. Лауреатам выдают дипломы, а также дарят различные призы (кружки с эмблемами соревнований, медали, значки, брелоки, ручки, брошюры и др.). Каждый участник имеет право на получение памятного сертификата.

Для обсуждения спорных ситуаций, итогов соревнований и прочих тем организаторы конкурса создали специальный Интернет-форум cdoosh.ru/forum/index.php . Любой желающий может зарегистрироваться на этом ресурсе и задать интересующие его вопросы.

Большинство участников «Русского медвежонка» не становятся профессиональными филологами или лингвистами. Организаторы этого игрового конкурса не преследуют таких целей. Однако олимпиада дает возможность детям и подросткам испытать себя, проверить свои знания русского языка, победить распространенные опасения и фобии перед неизбежными экзаменами. Приобретенный опыт и навыки участника «Русского медвежонка», наверняка, окажутся полезными в дальнейшей учебе и для успешной карьеры в будущем.

Русский медвежонок, вопросы-ответы для 2, 3, 4, 5 классов

На сайте Всезнайка всегда интересно и не скучно

Сегодня, пятнадцатого ноября, проходит (прошёл) конкурс «Русский медвежонок», в котором приняли участие школьники разных возрастных категорий.

Вопросы были разделены на 5 групп -2-3, 4-5, 6-7, 8-9 и 10-11 классы.

Русский медвежонок 2018-2019 ответы

Русский медвежонок 2018-2019 ответы 2-3-4-5 классы

В данной статье мы предоставляем вопросы младших групп, это со 2 по 5 классы для ознакомления. По мере поступления информации, статья будет обновляться.

1 Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?

Даны варианты ответов

А- одно Б- два В- три Г-четыре Д- пять

2 В какой паре слова нужно поменять местами?

А) ножницы — карандаши Б) лыжи — санки В) грабли — лопаты
Г) бусы — колечки Д) качели — карусели

3 В каких строчках воробей из стихотворения Г. Кружкова «Как воробей стихи сочинял » сделал ошибки?

Я люблю лишь воробьёв (1)

Не люблю я голубьёв! (2)

Я люблю лишь воробей, (3)

Не люблю я голубей! (4)

ТРУДНО-ТО КАК, А? (5)

а) во всех б) только в (2) в) только в (3) г) только в (2) и (3) д) ни в каких строчках нет ошибок

4 Что не обязательно красного цвета?

А) красная ручка Б) красный помидор В) красная рубашка Г) красная кровь Д) красные чернила

Ребята играли, подбирая персонажей с именами на ту же букву, что и их имена:

5 Кто нарушил это правило?

А) Аня Б) Боря В) Витя Г) Маша Д) Таня

6 Рассматривая картинки с животными, маленький Лёва называет одного детёныша словом ребёнок. А кто мама этого детёныша?

А. лошадь Б. свинья В. коза Г. корова Д. овца

7 Некоторые смартфоны предлагают заменить текст на картинку: например, вы начинаете набирать слово домашний, и, как только вы набираете дом, появляется картинка с изображением домика. Если вы продолжаете печатать слово, то картинка пропадает. При наборе какого слова никакая картинка не появляется?

а) рукавица б) который в) носовой г) хлебать д) русский

8 Настоящая фамилия этого писателя — Гриневский? А нам он известен как.

А) Федор Достоевский Б) Александр Грибоедов В) Аполлон Григорьев Г) Александр Грин Д) Геннадий Гор

9 В стихотворении Майкла Розена «Идем ловить медведей» описан путь героев, сопровождаемый такими звуками: 1) Шурх, шорх!, 2) Плих, плюх!, 3) Хли-и-ип, Хлю-у-уп!, 4) Хрум, хрясь, 5) Ууууу, еууу!

В каком порядке герои преодолевают препятствия?

А) лес, трава, болото, метель, река

Б) трава, река, болото, лес, метель

В) лес, болото, река, метель, трава

Г) лес, река, болото, метель, трава

Д) трава, река, лес, болото, метель

10 По какому запросу в интернете можно найти аппарат для приготовления пирожков?

А) Дашины пирожки

Б) Сашины пирожки

В) Машины пирожки

Г) Мишины пирожки

Д) Яшины пирожки

11 Меня тоже . зовут. Так уж придется тебе побыть . Чтобы не путали. В этом отрывке мы пропустили два имени. А из какой книги он взят?

б) «Саша и Шура»

в) «Руслан и Людмила»

г) «Про Веру и Анфису»

12 Четыре примера встретились нам в начале предложений, а один — в середине. Какой?

(А) Доктор Пилюлькин

(Б) Робинзон Крузо

(В) Капитан Врунгель

(Г) Граф Монте-Кристо

(Д) Королева Марго

13 Чешский и русский — родственные языки. Что означают чешские слова: letenka, letec, letiste, letadlo (читаются как: летенка, летец, летиште, летадло)

А) билет на самолет, аэропорт, самолет, летчик

Б) самолет, летчик, билет на самолет аэропорт

В) аэропорт, билет на самолет, летчик, самолет

Г) билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт

Д) самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик

14 Все ушли, и я остался. Как нельзя закончить это предложение?

А) в одиночестве Б) один В) один-одинёшенек Г) наедине Д) все варианты А — Г подходят, чтобы закончить это предложение

15 На уроке русского языка третьеклассники изучали существительные и играли в игру. Каждый должен был показать предмет по определённым правилам. Коля показал карандаш, Таня — тетрадку, Света — сумку, Петя — пенал. А что показал Руслан?

А) ручку Б) фломастер В) рюкзак Г) расписание Д) клей

16 Даны пары слов: взор-гипс, нос-опт, юг-яд. Какую еще пару можно включить в этот список?

А) стук — куст Б) пар — рот В) волна — грива Г) пора — араб Д) юла — ямб

17 О чем реже всего можно услышать на уроках математики?

А) о единицах Б) о десятках В) о сотках Г) о тысячах Д) о числах

18 Маленькая Света рассказывает маме: Мы сегодня с бабушкой видели злой поезд. То есть не злой, а этот, как его.

А) страшный Б) ужасный В) злопамятный Г) коварный Д) кровожадный

19 На средневековых изображениях святой Агнессы, как правило, можно увидеть также детеныша домашнего животного. Какого?

А) овцы Б) козы В) коровы Г) ослицы Д) собаки

20 Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на -сти, на четыре группы:

1) грести, скрести

Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования групп.

А) б, д, т, с Б) б, д, с, т В) л, д, с, т Г) л, ш, с, щ Д) л, ш, с, т

21 Пьер учит русский язык и выписывает слова в два столбика.

Куда он выпишет слова кит, плот, знак?

А) кит — в левый столбик, плот и знак — в правый столбик

Б) кит и плот — в левый столбик, знак — в правый столбик

В) плот — в левый столбик, кит и знак — в правый столбик

Г) знак — в левый столбик, кит и плот — в правый столбик

Д) плот и знак — в левый столбик, кит — в правый столбик

22 Сидел у реки. Закончите эту фразу так, чтобы у нее появилось интересное свойство.

А) и ждал лодочника

Б) и ел редиску

В) и размышлял о динозаврах

Д) и слушал джаз

1. В книге М. Ибрагимбекова «Пусть он останется с нами» читаем: «Бабушка пожелала нам доброго аппетита, и мы начали обедать». А как сейчас говорят?
(А) хорошего аппетита, (Б) приятного аппетита, (славного аппетите, (Г) сладкого аппетитв, (Д) большого аппетита.

2. С какой из этих букв не начинаются русские имена?
(А) А, (Б) Е, (В) И, (Г) Ы, (Д) Ю

3. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду:
(А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный, (Д) последний.

4. Ни в сказке сказать – ни. описать. Что мы пропустили?
(А) стихами, (Б) словами, () красками, (Г) пером, (Д) топором.

5. Сколько чисел от 1 до 100 называются словами, состоящими из трёх букв?
(А) одно, (Б) два, (В) три, (Г) четыре, (Д) пять

6. Их у человека больше двух. Что это?
(А) ресницы, (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки

8. В мультфильме «Котёнок по имени Гав» котёнок Гав беседует с большим чёрным котом:
— А кто хозяин?
— Хозяин? Хозяин – это . это.. Эх, да разве расскажешь?
— А где его взять, хозяина? А где они водятся, эти хозяины?
А как правильно?
(А) хозяины, (Б) хозяине, (В) хозяева, (Г) хозяевы, (Д) хозяивы

9. Монету в 15 копеек раньше называли пятиалтынным. А какую монету тогда называли алтыном?
(А) 1 копейку, (Б) 2 копейки, (В) 3 копейки, (Г) 5 копеек, (Д) 10 копеек.

1. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду
(А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный, (Д) последний.

2. Женя прочитал, что рубашки делают из льна. Как называется этот материал в именительном падеже?
(А) льно, (Б) ленно, (В) лено, (Г) лён, (Д) лень.

3. В каком предложении можно заменить всякий на каждый?
(А) Болтали о всякой всячине. (Б) На всякий случай позвони. (В) Ходят тут всякие. (Г) Всякий раз удивляюсь. (Д) Смотрел без всякого интереса.

4. Их у человека больше двух. Что это?
(А) ресницы, (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки

5. В каком примере пропущено не здравия желаю, а желаю здоровья?
(А) Митька козырнул: . (в. Белов)
(Б) Крепко жму руку и. (С. Маршак)
(В). товарищ генерал. (И. Грекова).
(Г) Фельдфебель говорит «. ». (М. Лермонтов).
(Д) Когда проходит отец, он вскакивает и кричит по-солдатски -. (И. Шмелев)

6. Какую букву нельзя вставить в запись п_лить, чтобы получилось слово?
(А) а, (Б) о, (В) и, (Г) ы (Д) е

7. Какого слова не существует?
(А) лгун, (Б) лжец, (В) врун, (Г) врец, (Д) враль.

8. в названии насекомого стрекоза скрывается название животного – коза. В каком слове не скрывается ещё одно живое существо?
(А) жаворонок, (Б) буйвол, (В) утконос, (Г) таракан, (Д) дикобраз.

9. В каком слове в современном языке не выделяется суффикс?
(А) лавка, (Б) книжка, (В) тетрадка, (Г) дверка, (Д) печка.

10. Строители клали фундамент и готовили б—он
Я подхватила б. он с молоком и вышла из магазина. В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
(А) е, т, е, д (Б) е, т, е, т, (В) е, т, и, д, (Г) е, т, и, т (Д) и, т ,е , д.

11. Название какого числа, по одной из версий, происходит от древнерусского слова, означавшего “Связка собольих шкур”?
(А) 20, (Б) 30, (В) 40, (Г) 50, (Д) 60

12. Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский. А нам он известен как.
(А) Фёдор Достоевский. (Б) Александр Грибоедов, (В) Аполлон Григорьев ,(Г) Александр Грин (Д) Геннадий Гор.

13. В исконно русских словах, т.е. не заимствованных из других языков, встречается сочетания букв.
(А) чя ,(Б) чю (в) чо, (Г) чэ, (Д) чо

14. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Расставим слова этой скороговорки в алфавитном порядке. Какое слово окажется пятым? (Здесь е и ё считаются разными буквами. )
(А) четыре, (Б) чёрненьких (В) чертёнка (Г) чертили (Д) чернилами

15. Все ушли и я остался. Как нельзя закончить это предложение?
(А) в одиночестве, (Б) один (В) один-одинёшенек (Г) наедине, (Д) все варианты (А) – (Г) подходят, чтобы закончить это предложение.

1. Найдите лишнее по смыслу слово в этом ряду
(А) большой, (Б) указательный, (В) средний, (Г) безымянный, (Д) последний.

2. Женя прочитал, что рубашки делают из льна. Как называется этот материал в именительном падеже?
(А) льно, (Б) ленно, (В) лено, (Г) лён, (Д) лень.

3. В каком предложении можно заменить всякий на каждый?
(А) Болтали о всякой всячине. (Б) На всякий случай позвони. (В) Ходят тут всякие. (Г) Всякий раз удивляюсь. (Д) Смотрел без всякого интереса.

4. Их у человека больше двух. Что это?
(А) ресницы, (Б) брови (В) глаза, (Г) уши, (Д) щёки

5. В каком примере пропущено не здравия желаю, а желаю здоровья?
(А) Митька козырнул. (в. Белов)
(Б) Крепко жму руку и . (С. Маршак)
(В). товарищ генерал. (И. Грекова).
(Г) Фельдфебель говорит «. ». (М. Лермонтов).
(Д) Когда проходит отец, он вскакивает и кричит по-солдатски -. (И. Шмелев)

6. Какую букву нельзя вставить в запись п_лить, чтобы получилось слово?
(А) а, (Б) о, (В) и, (Г) ы (Д) е

7. Какого слова не существует?
(А) лгун, (Б) лжец, (В) врун, (Г) врец, (Д) враль.

8. В названии насекомого стрекоза скрывается название животного – коза. В каком слове не скрывается ещё одно живое существо?
(А) жаворонок, (Б) буйвол, (В) утконос, (Г) таракан, (Д) дикобраз.

9. В каком слове в современном языке не выделяется суффикс?
(А) лавка, (Б) книжка, (В) тетрадка, (Г) дверка, (Д) печка.

10. Строители клали фундамент и готовили б—он
Я подхватила б__он с молоком и вышла из магазина. В этих двух предложениях пропущены по две буквы. Как надо заполнить пропуски?
(А) е, т, е, д (Б) е, т, е, т, (В) е, т, и, д, (Г) е, т, и, т (Д) и, т ,е , д.

11. Название какого числа, по одной из версий, происходит от древнерусского слова, означавшего “Связка собольих шкур”?
(А) 20, (Б) 30, (В) 40, (Г) 50, (Д) 60

12. Настоящая фамилия этого писателя – Гриневский. А нам он известен как.
(А) Фёдор Достоевский. (Б) Александр Грибоедов, (В) Аполлон Григорьев ,(Г) Александр Грин (Д) Геннадий Гор.

13. В исконно русских словах, т.е. не заимствованных из других языков, встречается сочетания букв.
(А) чя ,(Б) чю (в) чо, (Г) чэ, (Д) чо

14. Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж. Расставим слова этой скороговорки в алфавитном порядке. Какое слово окажется пятым? (Здесь е и ё считаются разными буквами.
(А) четыре, (Б) чёрненьких (В) чертёнка (Г) чертили (Д) чернилами

15. Все ушли и я остался. Как нельзя закончить это предложение?
(А) в одиночестве, (Б) один (В) один-одинёшенек (Г) наедине, (Д) все варианты (А) – (Г) подходят, чтобы закончить это предложение.

16. Вот четверостишье Юлиана Тувима в переводе Сергея Михалкова:
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Сколько в нём слов в именительном падеже?
(А) два (Б) три (В) четыре (Г) пять (Д) семь

17. Чешский и русский — родственные языки. Что означают чешские слова: letenke, letec, lettiste, letadlo& (Читаются как летенка, летец, летиште, летадло.)
(А) билет на самолёт, аэропорт, самолёт, лётчик;
(Б) самолёт, лётчик, билет на самолёт, аэропорт;
(В) аэропорт, билет на самолёт, лётчик, самолётж
(Г) билет на самолёт, лётчик, аэропорт, самолёт.
(Д) самолёт, аэропорт, билет на самолёт, лётчик.

18. Четыре примера встретились нам в начале предложений , а один – в середине предложения. Какой?
(А) Доктор Пилюлькин, (Б) Робинзон Крузо, (в) Капитан Врунгель (Г) граф Монте-Кристо, (Д) Королева Марго.

19. Вот двустишья из книжки А. Шибаева о буквах и словах:
На пожелтевшую траву
Роняет лев свою листву.
Сели в ложку – и айда!
По реке туда – сюда.
В два слова вместо правильных согласных забрались другие. Найдите слова, замените неправильные согласные правильными и выберите слова с этими правильными согласными.
(А) сажа, (Б) вода, (В) соль, (Г) вол, (Д) сад.

20. В журнале «Мурзилка» за 2002 г читаем:
Хозяйничают здесь, кроме Деда Мороза и матушки Зимы, девицы-красавицы . Кто в сувенирной лавке гостям улыбается, кто волшебную перину в Дедушкиной опочивальне взбивает.
А что такое опочивальня?
(А) гостиная, (Б) столовая, (В) спальня, (Г) ванная, (Д) кладовая.

21. Даны названия некоторых букв итальянского алфавита: в – di, m – emme, к – erre, p – pi/ Как по-итальянски называются буквы b, n, r?
(А) bi, ri, ti (Б) bi, enne, ette, (В) bi, enne, ti, (Г) ebbe, ni, ette; (Д) ebbe, enne, ette

22. Джон разделил глаголы, оканчивающиеся на -сти, на четыре группы:
1) грести, скрести, 2) брести, вести, 3) трясти, нести, 4) плести, мести.
Над каждой группой он поставил для удобства букву. Перечислите эти буквы в порядке следования букв.
(А) б, д, т, с (Б) б, д, с, т, (В) п, д, с, т, (Г) л, ш ,с, щ, (Д) л, ш, с, т

23. Даны пары слов: взор – гипс, нос – опт, юг – яд. Какую ещё пару можно добавить в список?
(А) стук – куст, (Б) пар – рот, (В) волна – грива , (Г) пора – араб ,(Д) юла – ямб

24. Многие глаголы в прошедшем времени заканчиваются на –лал, — рал, -нал, напр.6 клал, знал, убирал. А вот из сочетаний –лол, — мол, -нол и –рол глаголы в прошедшем времени могут заканчиваться только на два. На какие?
(А) на –лол и –мол, (Б) на –лол и –нол, (В) на –лол и –рол
(Г) на –мол и –рол. (Д) на –нол и –рол.

25. В стихотворении Владимира Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» есть строка «- Гриб. Грабь. Гроб. Груб». Сколько различающихся звуков между первым и вторым, вторым и третьим, третьим и четвертым словом в этой строке?
(А) 4, 2, 1, (Б) 3, 2, 1, (В) 2, 2, 2, (Г) 2, 1, 2 (Д) 2, 1, 1

26. На уроке русского языка третьеклассники изучали существительные и играли в игру. Каждый должен был показать предмет по определенным правилам. Коля показал карандаш, Таня – тетрадку. Света – сумку, Петя – пенал. А что показал Рома?
(А) ручку, Б фломастер, (В) рюкзак , (Г) расписание, (Д) клей.

27. В повести Василия Аксёнова «Мой дедушка – памятник» советский корабль заходит в порт вымышленного острова Эмпирей. Местные жители встречают его словами: Вилькамес совьет легопикор бу легопикор Эмпирея! Что означает эта фраза?
(А) Моряки Эмпирея желают советким морякам счастливого плавания!
(Б) Слава советским людям – друзьям острова Эмпирей1
(В) Великие советские моряки, добро пожаловать в Эмпирей!

(Г) Привет советским футболистам от футболистов эмпирея!
(Д) Поздравляем советский корабль от имени жителей Эмпирея!

28. Сидел у реки. Закончите эту фразу так, чтобы у неё появилось интересное свойство.
(А) и ждал лодочника. (Б) и ел редиску, (В) и размышлял о динозаврах ,(Г) и ловил рыбу, (Д) и слушал джаз.

29. На средневековых изображениях святой Агнессы, как правило, можно увидеть также детёныша домашего животного. Какого?
(А) овцы, (Б) козы, (Г) ослицы, (Д) собаки.

30. Пьер учит русский язык и выписывает слова в два столбика:
жук рак
бык зуб
гриб внук
. .
Куда он выпишет слова кит, плто, знак?
(А) кит – в левый слолбик, плот и знак – в правый,
(Б) кит и плот – в левый столбик, знак – в правый,
(в) плот – в левый столбик, кит и знак – в правый.
(Г) знак – в левый столбик, кит и плот – в правый.
(Д) плот и знак – в левый столбик, кит – в правый.

Отдельные задания и вопросы для разных возрастных категорий смотрите в следующих статьях:

Русский медвежонок 2018-2019

Изучение русского языка на уроках в школе – это предпосылка к участию в занимательном конкурсе, который проводится по всей стране. «Русский медвежонок» 2018-2019 – это возможность посмотреть на языкознание под другим углом: рассуждать логически и не зубрить материал. После того как ребята поучаствуют в данной игре, они утверждаются в мысли: русский язык – вовсе не скучный предмет! За последние несколько лет «Русский медвежонок» приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять.

Цели и задачи Конкурса

Целями и задачами Конкурса являются:

  • развитие интереса к русскому языку и науке о нем;
  • содействие повышению квалификации учителей русского языка;
  • активизация внеклассной и внешкольной работы по русскому языку;
  • предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки региона, не выезжая из него.

Кто может участвовать в игре?

Ежегодно организаторы олимпиады школьников: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института лингвистики РГГУ, находящегося в городе Кирове, – проводят международную игру «Русский медвежонок – языкознание для всех». Она привлекает не только участников из России, но и из многих зарубежных стран.

Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах:

  • 2 и 3 класс;
  • 4 и 5 класс;
  • 6 и 7;
  • 8 и 9 класс;
  • а также 10 и 11 класс.

Принимать участие также могут учащиеся средних профессиональных заведений.

Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Структура конкурса

Что за зверь «русский медвежонок»?

Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы.

О правилах поведения на олимпиаде

Приступая к участию в игре, школьники должны быть предупреждены о следующих правилах. Участникам Конкурса запрещается:

Конкурс проходит непосредственно в учебных заведениях, в один и тот же день для всех участников, в один тур.

Чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.

Дата проведения в 2018 году и стоимость участия

Традиционно игра-конкурс проводится осенью, чаще – в ноябре. До 5-го февраля в школы сообщаются результаты языкового состязания.

В 2018-2019 учебном году проведение лингвистического конкурса планируется примерно в эти же сроки. Хотя на данный момент точные даты еще не определены.

Участие в нем платное, но плата невелика – 70 рублей (за исключением Магадана, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска – 72 рубля, Норильска – 75 рублей, республики Саха (Якутия) – 73 рубля, Москвы – 80 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты).

«Русский медвежонок» интересен тем, что за счёт оплаты участников формируется призовой фонд. Оставшиеся деньги уходят на организацию события. Можно собирать и дополнительные средства, но распоряжаться ими можно только в пределах того учебного заведения, где были собраны. Это отличный стимул для многих детей. Он побуждает к участию даже шалопаев и двоечников.

Как узнать свои результаты?

Перед началом проведения конкурса, учитель должен предупредить:

  • в соответствии с новыми законами организаторам запрещено публиковать в Интернете результаты с полными ФИО участника;
  • в связи с этим необходимо, перед тем как сдать тестовый вариант, записать все ответы на листочек.

Не зная собственных ответов на задания, в Интернете узнать свои результаты затруднительно.

Для того чтобы узнать свои результаты, необходимо:

  • на официальном сайте перейти в раздел «Результаты конкурса «Русский медвежонок»;
  • выбрать год проведения;
  • заполнить поля «Регион», «Город», «Школа»;
  • а затем, пользуясь встроенной в браузер функцией поиска, которая вызывается при одновременном нажатии кнопок CTRL+F, найти по первым буквам ответа свой.

Или подождать пару недель, пока официальные результаты вместе с призами дойдут до школы – там уже будут указаны и фамилии участников.

Видео о том, как проходит это замечательное состязание в школах России, можно посмотреть здесь:

Русский медвежонок

Внимание! Выложены задания и ответы олимпиады Русский медвежонок за 2018 год!

Русский медвежонок 2018 — языкознание для всех

Русский медвежонок 2018

Конкурс «Русский медвежонок 2018» традиционно пройдет 15 ноября 2018 года. Принять участие в игре-конкурсе могут все желающие, учащиеся 2 — 11 классов.

Для учителей конкурс «Русский медвежонок» прошел 11 и 12 марта 2018.

Русский медвежонок — олимпиада по русскому языку, которая проводится с 2000 года на территории РФ и СНГ. Конкурс предназначен для 5 возрастных групп: 2-3 класс, 4-5 класс, 6-7, 8-9 и 10-11 классы. Игра организована в виде теста. В тесте 30 вопросов, на каждый из которых предлагается 5 вариантов ответов. Для учащихся 2-3 классов – вопросов чуть меньше – 28.

Общее время на работу – 75 минут или 1 час и 15 минут.

За каждое задание начисляются баллы. Их подсчет, и, соответственно, результаты будут отправлены участникам до 5 февраля 2019 года непосредственно в школы, где проводились работы.

Участие в игре-конкурсе платной и составляет от 70 до 80 рублей в зависимости от региона.

Как подготовиться к «Русскому медвежонку» 2019?

Для подготовки к конкурсу – предлагаем «прорешать» задания прошлых лет. У нас на сайте представлены онлайн-тесты олимпиады, которые можно пройти онлайн. После выбора каждого из заданий сразу появиться информация о правильности решения, а также объяснение. Выберете нужный год, класс и пройдите тест онлайн на нашем сайте. Не забудьте поделиться вашими результатами.

«Русский медвежонок» 2018 — 2019

За последние несколько лет «Русский медвежонок» приобрёл и размах, и популярность. По форме проведения он приближен к стандартам ЕГЭ. Вопросы назвать простыми нельзя, все они требуют не только эрудиции, но и умения размышлять. Интерес к конкурсу «Русский медвежонок» 2018–2019 у ребят учителя объясняют тем, что он не только показывает красоту «великого и могучего», но и меняет представление о нём как о скучном предмете. Неслучайно, переходя из одного класса в другой, дети вновь решаются пройти это тестирование и пополнить свой багаж знаний новыми фактами из области языкознания.

СОДЕРЖАНИЕ

Организаторы и участники

Языкознание кажется многим ученикам сводом сухих и скучных правил. Чтобы преодолеть это заблуждение, открыть детям красоту науки о языке, ежегодно организаторы олимпиады школьников: центр дополнительного образования одарённых школьников, ООО «Слово», ООО «Игра» под руководством Института лингвистики РГГУ, находящегося в городе Кирове, проводят международную игру «Русский медвежонок – языкознание для всех». Ежегодно она привлекает участников из России и десятков зарубежных стран.

Конкурс проводится в пяти разных возрастных группах:

  • 2 и 3 класс;
  • 4 и 5 класс;
  • 6 и 7;
  • 8 и 9 класс;
  • а также 10 и 11 класс.

Принимать участие могут и учащиеся профессиональных средних заведений.

Конкурс является международным. В нём принимают участие школьники из России, СНГ, Прибалтики, Индии, Японии, Греции, Израиля, Кубы, Польши, ОАЭ, Монголии, Великобритании, США и других стран.

Структура конкурса

Победителям и призёрам после подведения итогов и вывешивания результатов конкурса выдаются ценные призы.

Особенности заданий

Это не совсем обычные задания, хотя их может решить обычный школьник. Для того чтобы задания олимпиады осилить, надо не только хорошо знать русский язык, но и обладать определённой смекалкой, умением логически мыслить.

Задания выстроены по принципу ЕГЭ, то есть здесь дети учатся работать с бланком, правильно его заполнять, учатся работать с материалами заданий.

Конкурсные задания построены интересно, и участники могут отследить свой результат, потому что они ежегодно получают сертификаты, где указывается количество баллов (максимальное количество – 100 баллов), и место в общероссийском списке своей возрастной группы.

Регулярно участвуя в игре, ребята не чувствуют себя неловкими «медвежатами». Они тренируют ум, развивают память, приобретают необходимый багаж знаний.

Совет: чтобы хорошо подготовиться к соревнованию, необходимо решать задания «Русского медвежонка» прошлых лет, которые есть на официальном сайте конкурса. Здесь же можно найти задания и ответы олимпиад прошлых лет.

Как узнать свои результаты?

Перед началом проведения конкурса, учитель должен предупредить:

  • в соответствии с новыми законами организаторам запрещено публиковать в Интернете результаты с полными ФИО участника;
  • в связи с этим необходимо, перед тем как сдать тестовый вариант, записать все ответы на листочек.

Не зная собственных ответов на задания, в Интернете узнать свои результаты затруднительно.

Для того чтобы узнать свои результаты, необходимо:

  • на официальном сайте перейти в раздел «Результаты конкурса «Русский медвежонок»;
  • выбрать год проведения;
  • заполнить поля «Регион», «Город», «Школа»;
  • а затем, пользуясь встроенной в браузер функцией поиска, которая вызывается при одновременном нажатии кнопок CTRL+F, найти по первым буквам ответа свой.

Или подождать пару недель, пока официальные результаты вместе с призами дойдут до школы – там уже будут указаны и фамилии участников.

Почему популярен «Русский медвежонок»?

Причины популярности «Русского медвежонка» те же, что и у его «старшего брата» — международного конкурса «Кенгуру – математика для всех»:

  1. Игра проводится прямо в школах.
  2. Не требует от учителя особых усилий.
  3. Задания веселы, занимательны и в большинстве доступны не только одаренным, но и самым обычным детям (что не мешает их содержательности).

Даже те участники, которые не слишком увлекаются языкознанием, правильно решают хотя бы несколько задач, и мало кто уходит обиженным.

Дата проведения в 2018 году и стоимость участия

Традиционно игра-конкурс проводится осенью, чаще – в ноябре. До 5-го февраля в школы сообщаются результаты языкового состязания.

В 2018-2019 учебном году проведение лингвистического конкурса планируется примерно в эти же сроки. Хотя на данный момент точные даты еще не определены.

Участие в нем платное, но плата невелика – 70 рублей (за исключением Магадана, Петропавловска-Камчатского и Южно-Сахалинска – 72 рубля, Норильска – 75 рублей, республики Саха (Якутия) – 73 рубля, Москвы – 80 рублей, и зарубежных стран, где размер взноса устанавливают Национальные оргкомитеты).

Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» собирает знатоков родного языка, что помогает ребятам научиться работать в группах. Видео о том, как проходит это замечательное состязание, можно посмотреть здесь:

Русский медвежонок 2018-2019

Для многих несведущих людей словосочетание Русский медвежонок 2018-2019 скорее скажет о выставке чучел диких животных, чем о конкурсе языкознания. Слово «русский» тоже не помогает понять суть мероприятия — этот конкурс уже является международным. Даже быть участником престижно, а призером еще и выгодно, т. к. есть они получают не только грамоту, но и памятный приз.

История конкурса и его цели

Появление «Русского медвежонка» в 2000 году было направлено на формирование устойчивого интереса у детей и молодежи к правильной речи, общему росту грамотности, а также к уважению собственного языка. Спустя полтора десятка лет интерес к конкурсу достиг серьезных масштабов — в первые годы участвовало менее 100 тысяч детей. Сейчас у «Медвежонка» совсем другие показатели. В этом конкурсе языкознания принимают участие люди по всему миру в количестве нескольких миллионов.

Параллельно организаторы хотели помочь российским детям плавно влиться в формат ЕГЭ. Процедура конкурса по части заполнения бланков похожа на экзамен, хотя участие в «Русском медвежонке» не несет такого эмоционального напряжения. По этой причине дети более спокойно воспринимают условия заполнения бланков, а в последующим меньше нервничают во время аналогичного процесса на экзаменах.

Сейчас это становится актуальным. Поэтому сама игра-конкурс сходна не только заполнениями граф с ФИО, школой и прочим. В чем-то похожа и тестовая часть. Только стоит помнить, что для русскоязычных детей тесты отличаются по уровню знаний от школьников и студентов из других групп. К последним относится 2 категории: учащиеся с неродным русским и иностранные лица. Для таких участников лингвисты РГГУ разрабатывают тесты, учитывающие специфику изучения русского языка в качестве иностранного. Даже в этом есть определенная цель — это позволяет продолжать привлекать к участию в игре-конкурсе лиц из других государств, увлекая их изучением русской речи.

Условия участия и претенденты

В России стать конкурсантом просто — нужно лишь проинформировать об этом учителя. Для жителей Америки, а также стран Европы и СНГ процедура участия сложнее. Она решается через национальные оргкомитеты. Для граждан из других стран используется адаптированный текст, а в остальном условия схожи, если не считать иной оплаты.

Внимание! Участие в конкурсе требует небольшой оплаты. На территории России размер платы колеблется в пределах 70-80 рублей. Обычно максимум платят претенденты из Москвы и наиболее отдаленных республик. Стоимость для иностранных граждан определяют комитеты на местах.

По правилам конкурса участники разбиты на 5 возрастных групп. В «Русском медвежонке» не участвуют только первоклассники, точнее, это возможно только в частном порядке. Остальные школьники создают пары, начиная с 2 и 3 класса, заканчивая группой из 10 и 11. Также возможность принять участие в олимпиаде есть у студентов ПТУ, лицеев и техникумов. Такие лица должны учиться в группе, получающие среднее образование или просто не имеющие такового.

Дата проведения игры-конкурса объявляется заранее. Обычно языковая олимпиада проходит во второй половине осени. Поэтому часто в ноябре школьники уже предвкушают проведение теста в рамках «Русского медвежонка». К тому же задания при всей своей информативности не очень сложные и оригинальные.

Особенности заданий и длительность конкурса

Русский медвежонок 2018-2019 будет иметь привычную тестовую форму. Как и в прошлых годах в конкурсе содержится 30 вопросов для большинства школьников и студентов. Исключение касается только российских детей, учащихся во 2 и 3 классах. Для них используют тест с 28 вопросами.

Форма теста во всех случаях больше похожа на игровую — подразумевается выбор одного из 5 вариантов, согласно своей возрастной группе. Только важно не забывать, что одновременно с демонстрацией знаний по русскому языку нужно проявлять находчивость и смекалку. Задания изначально рассчитаны на многогранность проявляемых качеств — наряду со знаниями речи важно уметь размышлять логически.

При этом на ответы есть достаточно времени — конкурс длится больше часа, целых 75 минут. К тому же письменная форма ответа не требуется, нужно лишь выбрать подходящий вариант. Причем с каждым последующим годом этот навык закрепляется, дети наращивают скорость мышления, дополняют багаж знаний и почти не волнуются во время такой олимпиады. Это одна из причин, стимулирующая детей ежегодно проходить олимпиаду, получая либо поощрительный приз, либо грамоту с указанием общероссийского места в конкурсе и количества набранных баллов.

Нюансы информирования о результатах и прочие организационные моменты

Организаторы этой игры-олимпиады особо выделяют отсутствие коммерческой выгоды для себя. Вносимая для участия оплата лишь компенсация на расходные материалы и призы. Это позволяет быть свободными от муниципалитетов и прочих властей, не ожидая от них финансирования. Родители должны понимать, что эта скромная плата взимается за бланки, последующие грамоты и призы. Сами организаторы не преследуют целей обогащения. Это люди, заинтересованные в сохранении богатства русской речи:

  1. ООО «Игра».
  2. ООО «Слово».
  3. Вятский центр дополнительного образования.
  4. Центр дополнительного образования одаренных школьников.

Проект курируется филологами из Института лингвистики при Российском государственном гуманитарном университете. Сотрудники этого образовательного учреждения составляют тесты, формируя необычные вопросы, позволяющие сделать олимпиаду не только полезной для детей, но и интересной. Также РГГУ участвует в награждении участников.

Результаты становятся известными не сразу. В последние годы сроки подведения итогов отодвинулись по причине большого числа участников. Сейчас известны только ориентировочные сроки подведения итогов — январь-февраль 2019. Обычно организаторы укладываются в срок до 5 февраля. При этом есть новые правила, касающиеся публикации детских данных в сети, организаторам запрещено указывать ФИО участников в полном формате. Теперь быстро узнать результаты более трудоемко либо долго. Нужно либо ждать вручения грамот, получаемых всеми участниками, либо заранее записать свои ответы во время олимпиады, чтобы потом по ним проверить свое место на сайте «Русского медвежонка 2018-2019».

Для того, чтобы узнать результаты на сайте, нужно проделать следующие действия:

  1. Сначала выбрать раздел результатов.
  2. Отметить год проведения олимпиады.
  3. Указать свой регион, город и школу.
  4. Открыть меню поиска, одновременно нажав Ctrl+F.
  5. Начать вводить первые буквы своих ответов.

Это нужно лишь тем, кто очень хочет узнать результат раньше других. Более терпеливые смогут узнать занятое место в момент обязательного вручения грамот и ценных призов. Даже простая грамота уже говорит о том, что участники хоть как-то отмечены.

Возможно, это одна из причин растущей популярности всероссийского конкурса языкознания, уже ставшего международным. Такое явление значит, что изучение русской речи интересно и другим народам, а это лишь дополнительно стимулирует детей к получению знаний.

Русский медвежонок 2019

16-тилетняя история Всероссийского школьного конкурса «Русский медвежонок» – это современная история школьных олимпиад, которые не просто интересны, но и полезны, а участие в них несет успех и моральный, и материальный.

Игра-конкурс «Русский медвежонок» в 2019 году также проводится в рамках школьной программы по русскому языку и посвящена языкознанию – не простой, но интересной науке.

История и суть конкурса

Для проведения конкурса по «языкознанию для всех» в 2000 году, в городе Кирове был создан Центральный организационный комитет. Существуют и оргкомитеты на местах – в школах и ПТУ, где изучается русский язык по школьной программе. Часто для проведения всероссийской лингвистической игры в регионах местные предприниматели и меценаты выделяют средства, помогают с организацией школьной олимпиады.

Конкурс проводится непосредственно в учебных заведениях, не требуя от учителей особых усилий. Задания – весёлые, занимательные, оригинальные по содержанию и доступны самым обычным ученикам. Кстати, отдельный конкурс проводится и для преподавателей. За научную составляющую языковой олимпиады отвечает Лингвистический университет РГГУ.

Даже те из участников, кому совсем не интересно изучение русского языка, дают много правильных ответов на вопросы и получают, как все участвующие в конкурсе, специальный сертификат участника. Вообще же участвовать в этом увлекательном конкурсе позволено всем желающим со 2-го по 11-й класс. Школьники делятся на 5 возрастных категорий, каждой из которой предлагается 1 из 30-ти вариантов заданий отнюдь не сложных, в рамках школьной программы.

Специально ответы писать не нужно. Конкурс проходит в режиме тестов, следует выбрать 1 правильный вариант, отметить его в специальном бланке. Всё мероприятие проходит в течение 1 часа и 15-ти минут. В школы приходят ведомости с результатом каждого из конкурсантов и его местом в общероссийском рейтинге по школьной параллели. Победитель получает и денежный приз, который формируется из взносов за участие в олимпиаде.

Кто участвует

Участие в олимпиаде – на платной основе. Но вступительный взнос совсем небольшой – в эквиваленте 1-1,5 долларов. Льготные категории участников освобождены от взноса:

  • детки-инвалиды;
  • сироты;
  • школьники, находящиеся в больницах.

Ежегодно в занимательном состязании участвует свыше 2 миллионов школьников из России и многих стран зарубежья. Уже несколько лет, как конкурс считается международным. Наибольшее число участников делегируют:

Дата проведения конкурса Русский медвежонок в 2019 году

Традиционно игра-конкурс проводится осенью, чаще – в ноябре. До 5-го февраля в школы сообщаются результаты языкового состязания. В 2019 учебном году проведение лингвистического конкурса планируется примерно в эти же сроки. Хотя на данный момент точные даты еще не определены.

Составители заданий обычно подбирают вопросы, в которых надо не просто ответить на вопрос школьной программы, показав определённые знания. Часто вопросы рассчитаны на смекалку и любопытство участников. И это – хороший стимул для учеников. Участвовать в игре стремятся даже нерадивые школьники. А после олимпиады у них часто появляется желание заглянуть в книгу или словарь, взять лишний раз в руки учебник.

Ведь обучение в игровой форме, учение с увлечением – это всегда интересно и плодотворно. А школьный конкурс-игра «Русский медвежонок» – это еще и соревнование без проигрыша.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector