Системный оператор Единой энергетической системы: Системный оператор ознакомил представителей профильного комитета Госдумы с концепцией активных энергетических комплексов

Пнс 2020

Системный оператор единой энергетической системы

Пресс-релиз

Системный оператор ознакомил представителей профильного комитета Госдумы с концепцией активных энергетических комплексов

26.02.2020 13:31

Заместитель Председателя Правления АО «СО ЕЭС» Федор Опадчий принял участие в дискуссии по развитию активных энергетических комплексов в ЕЭС России в рамках заседания секции Экспертного совета по вопросам законодательного обеспечения электроэнергетики и комбинированной выработки тепловой и электрической энергии Комитета по энергетике Государственной Думы РФ.

В заседании секции Экспертного совета, прошедшем под председательством Первого заместителя председателя Комитета по энергетике Сергея Есякова, приняли участие представители органов исполнительной власти, потребителей, субъектов электроэнергетики, независимые эксперты.

Федор Опадчий довел до сведения участников заседания актуальный статус и перспективы комплексного проекта по созданию и развитию активных энергетических комплексов (АЭК) в части разработки нормативной правовой базы, программно-аппаратной платформы и реализации пилотных проектов. Он сообщил, что проект постановления Правительства РФ о проведении регуляторного эксперимента по созданию АЭК прошел общественное обсуждение, был скорректирован с учетом поступивших предложений, а сейчас находится на рассмотрении в Минэнерго России. Одновременно с этим продолжается разработка нормативных правовых актов для создания регуляторной основы развития АЭК, которые определены распоряжением Правительства РФ от 27.04.2018 № 830-р, утверждающим «дорожную карту» по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы «Энерджинет».

Концепция активных энергетических комплексов промышленного типа разработана АО «НТЦ ЕЭС (Московское отделение)» совместно с АО «СО ЕЭС». В 2018 году Концепция одобрена рабочей группой по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях реализации плана мероприятий Национальной технологической инициативы «Энерджинет».

Концепция предусматривает технологические параметры АЭК, при которых суммарная установленная мощность генерации в границах АЭК должна быть менее 25 МВт, а максимальная длительность превышения потребления оговоренной мощности из внешней сети – не более 10 секунд. Учет, регулирование производства и потребления электрической энергии (мощности) в АЭК будут осуществляться с помощью программно-аппаратного комплекса управляемого интеллектуального соединения (ПАК УИС), при этом в отношении расположенных внутри комплекса сетевых объектов не устанавливаются тарифы на передачу электроэнергии. Важно, что предлагаемые нормативные новеллы обеспечат развитие распределенной генерации не за счет ухудшения экономического состояния электросетевого комплекса.

«Мы рассчитываем, что разработанная модель активных энергетических комплексов станет эффективным способом цивилизованной интеграции распределенной энергетики в энергосистему и современную структуру энергетического рынка», – отметил Федор Опадчий в ходе дискуссии.

О концепции АЭК

АЭК – особый организационный и технологический формат – микроэнергоячейка, объединяющая розничный источник генерации и непосредственно присоединенных к нему промышленных потребителей в единый потребительский комплекс, технологически управляемый с помощью современных технических решений и программных средств. Применение концепции АЭК позволит выстроить на рынках электроэнергии прозрачную и экономически выгодную систему отношений при интеграции в ЕЭС России распределенной генерации промышленных кластеров и бизнес-парков без ущерба для безопасного функционирования большой энергосистемы, а также обеспечить условия для снижения затрат на оплату электроэнергии промышленными потребителями и реализации цифровых технологий.

Внедрение модели АЭК будет способствовать созданию компактных энергетических центров для групп потребителей, сосредоточенных в промышленных парках, моногородах и на территориях опережающего развития. АЭК позволит таким территориям стать более привлекательными в экономическом отношении за счет решения проблемы высокой стоимости энергоснабжения своих потребителей. Снижение затрат на энергоснабжение достигается за счет оптимизации стоимости транспортировки электроэнергии без негативного экономического воздействия на сеть общего пользования.

Проект АЭК полностью отвечает идеям цифровой трансформации электроэнергетики в рамках программы «Цифровая экономика». Он предполагает внедрение интеллектуальной системы управления, позволяющей осуществлять балансирование перетоков и оперативно-технологическое управление активными энергетическими комплексами и организовывать финансовые расчеты между участниками АЭК, а также расчеты с внешними субъектами энергетики. Внедрение интеллектуальной системы создает возможность перехода к новым моделям цифровых энергетических рынков.

Контактная информация для представителей СМИ:
Департамент общественных связей и информации АО «СО ЕЭС»
Тел.: +7-495-627-95-17
Факс +7-495-627-95-15 (с пометкой «Для Департамента общественных связей и информации»)

  • Подписаться на новости

    Стандартизация

    Росстандартом утверждена Программа национальной стандартизации на 2020 год (ПНС-2020).

    Поступившие от технических комитетов предложения были направлены на экспертизу в профильные институты стандартизации. Проект ПНС-2020 рассматривался на заседании Совета по стандартизации 21 сентября 2018 года. В итоговом документе были учтены замечания и предложения членов Совета по стандартизации и Общественного совета при Росстандарте.

    Согласно ПНС-2020, в следующем году будет осуществляться работа над 5 400 документами по стандартизации. Из них в 2020 году запланировано утвердить почти 2 000. При этом технические комитеты представили 2 260 новых тем.

    В следующем году количество стандартов в работе почти вдвое превысит показатель 2018 года. По новым правилам заработал механизм субсидирования затрат на разработку стандартов. Новые правила предоставления субсидий распространяются на разработку национальных стандартов, а также межгосударственных стандартов, включенных в программу национальной стандартизации с финансированием за счет средств разработчика:

    – стандарты, обеспечивающие применение требований техрегламентов, а также содержащие правила и методы испытаний и измерений, правила отбора образцов и осуществления оценки соответствия;

    – стандарты, ссылки на которые содержатся в нормативном правовом акте;

    – стандарты, без которых не может быть обеспечена реализация нормативного правового акта;

    – стандарты, обеспечивающие применение требований международных соглашений, одной из сторон которых является Россия.

    На получение субсидий теперь могут также претендовать разработчики международных стандартов ИСО и МЭК, включенных по предложению России в план работы технического комитета или подкомитета ИСО и МЭК от Российской Федерации.

    Проект Программы национальной стандартизации на 2020 год предусматривает разработку и подготовку к утверждению по 5 483 темам, из которых 2 009 запланированы к утверждению в 2020 году. Количество новых тем, предложенных техническими комитетами составляет 2 358.

    Уровень работ по межгосударственной стандартизации составляет от общего количества 38%.

    2. О Программе национальной стандартизации на 2020 год

    Агропромышленный комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на продукцию агропромышленного комплекса:

    • на зерно, продукты его переработки и маслосемена, хлебобулочные и макаронные изделия, комбикорма, белково- витаминно-минеральные концентраты, премиксы, продукты переработки фруктов, овощей и грибов, кондитерские изделия, пищевые добавки, ароматизаторы, соль пищевая, свежие фрукты, овощи и грибы, продукция эфиромасличных лекарственных, орехоплодных культур и цветоводства, мясо и мясную продукцию, масла растительные и продукты их переработки, рыбные продукты пищевые, кормовые, технические и упаковку, чай, кофе и напитки на их основе, молоко и продукты переработки молока, в области карантина и защиты растений, птицеводства, пчеловодства, биологической безопасности пищевых продуктов, кормов и товаров народного потребления и методов контроля.

    Разработка стандартов под технические регламенты Таможенного союза:

    • «О безопасности зерна» (ТР ТС 015/2011);
    • «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);
    • «Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей» (ТР ТС 023/2011);
    • «Технический регламент на масложировую продукцию» (ТР ТС 024/2011);
    • «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания» (ТР ТС 027/2012);
    • «Требования безопасности пищевых добавок, ароматизаторов и технологических вспомогательных средств» (ТР ТС 029/2012);
    • «О безопасности молока и молочных продуктов» (ТР ТС 033/2013);
    • «О безопасности мяса и мясной продукции» (ТР ТС 034/2013);
    • «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2015).

    Разработка стандартов под технические регламенты Евразийского экономического союза:

    • «О безопасности рыбы и рыбной продукции» (ТР ЕАЭС 040/2016);
    • «О безопасности упакованной питьевой воды, включая природную минеральную воду» (ТР ЕАЭС 044/2017);
    • актуализация действующих стандартов.

    Здравоохранение

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на медицинские приборы, аппараты и оборудование, имплантаты в хирургии, а также в области информатизации здоровья.

    • Постановление Правительства Российской Федерации от 17.02.2011 г. № 91 «О федеральной целевой программе развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу» (Раздел III, Группа 3, Группа 4);
    • Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.01.2013 г. № 118 «Об утверждении Стратегии развития медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» (Раздел VI, пункт 3, подпункт 3.2);
    • «Соглашение о единых принципах и правилах обращения медицинских изделий (изделий медицинского назначения и медицинской техники) в рамках Евразийского экономического союза», ратифицировано Федеральным законом от 31 января 2016 г. № 4-ФЗ (статья 4); актуализация действующих стандартов.

    Информационные технологии

    В 2020 году запланирована разработка стандартов в области системной и программной инженерии, технологии автоматической идентификации и сбора данных, криптографической защиты информации, функциональной безопасности, информационного обеспечения техники и операторской деятельности, кибер-физических систем, биометрии и биомониторинга, безопасности аудио-, видео-, электронной аппаратуры, оборудования информационных технологий и телекоммуникационного оборудования, математического моделирования и высокопроизводительной вычислительной техники, географической информации, связи, информационной поддержки жизненного цикла изделий.

    • разработка стандартов во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Технет» (передовые производственные технологии) (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2018 г. № 482-р);
    • разработка стандартов во исполнение программы «Цифровая экономика Российской Федерации (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р);
    • разработка стандартов во исполнение Программы разработки и пересмотра национальных стандартов, направленных на сокращение зависимости промышленности от импортной продукции и технологий (утв. приказом Росстандарта от 29.04.2015 г. № 514);
    • актуализация действующих стандартов.

    Легкая промышленность

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на продукцию легкой промышленности: на материалы текстильные, продукцию обувной, кожевенной хлопчатобумажной и кожгалантерейной промышленности, спортивные и туристские изделия, оборудование, инвентарь, физкультурные и спортивные услуги, а также в области безопасности игрушек, пушного звероводства и кролиководства.

    • разработка стандартов под «Программу разработки и пересмотра национальных стандартов, направленных на сокращение зависимости промышленности и импортной продукции и технологий (утв. приказом Росстандарта № 514 от 29.04.2015 г.);
    • разработка стандартов во исполнение пунктов 4 и 9 Плана мероприятий по импортозамещению оборудования и инвентаря на строящихся и реконструируемых объектах спорта в субъектах Российской Федерации (утв. поручением Правительства Российской Федерации от 23.01.2016 г. № АД- П12-282);
    • разработка стандартов во исполнение плана мероприятий по реализации Стратегии развития индустрии детских товаров на 2016-2020 годы (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2016 г. № 856-р);
    • актуализация действующих стандартов.

    Лесотехнический комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на лесоматериалы, плиты древесные, мебель, древесную массу, бумагу, картон и изделия из них.

    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 025/2012 «О безопасности мебельной продукции»;
    • актуализация действующих стандартов.

    Машиностроительный комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на лифты эскалаторы, пассажирские конвейеры и подъемные платформы для инвалидов, инструмент механизированный и ручной, на проектирование и эксплуатацию систем подводной добычи, технику сельскохозяйственную, краны грузоподъемные, авиационную технику, трубопроводной арматуры, а также в области горного дела, нефтяной и газовой промышленности, вентиляции и кондиционирования, сельскохозяйственного машиностроения, станкостроения, робототехники, энергетического машиностроения, автомобилестроения и интеллектуальных транспортных систем, холодильных установок, оборудования для горного дела, в области судостроения, водного транспорта и других отраслях.

    • разработка стандартов во исполнение Плана («дорожной карты») реализации первоочередных мер по локализации критически важного оборудования для средне- и крупнотоннажного производства сжиженного природного газа (далее — СПГ) и строительства осуществляющих транспортировку СПГ судов-газовозов (утв. Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.Козаком от 30 августа 2018 г. № 7076п-П9);
    • разработка стандартов во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2018 г. № 535-р);
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;
    • разработка стандартов под технический регламент «О безопасности сетей газораспределения и газопотребления»;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»;
    • актуализация действующих стандартов.

    Металлургический комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на стальные трубы и баллоны, огнеупоры, продукцию из алюминия, платиновые металлы, цветметпрокат, чугун, прокат и пр.

    • разработка стандартов во исполнение поручений в соответствии с протоколом совещания у Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30.03.2016 г. № ДМ-П9-22пр «О развитии производств высоких (дальнейших) переделов в черной и цветной металлургии»;
    • разработка стандартов во исполнение Программы разработки и пересмотра национальных стандартов, направленных на сокращение зависимости промышленности от импортной продукции и технологий (утв. приказом Росстандарта от 29.04.2015 г. № 514);
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ЕАЭС 041/2017 «О безопасности химической продукции»;
    • актуализация действующих стандартов.

    Метрологический комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов в области основных норм и правил по обеспечению единства измерений, эталонов и поверочных схем, метрологии энергоэффективной экономики, неразрушающего контроля и пр.

    • разработка системы аттестованных данных (САД) под технический регламент Таможенного союза «О безопасности химической продукции» (ТР ТС 041/2017);
    • актуализация действующих стандартов.

    Нефтехимический комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на рукава резинотканевые, ленты конвейерные резинотканевые, каучук, шины, амортизаторы резинометаллические приборные и прочие резинотехнические изделия.

    • разработка стандартов во исполнение плана мероприятий по реализации Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 г. № 954-р);
    • актуализация действующих стандартов.

    Общетехнический комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов в области аддитивных технологий, эргономики, наилучших доступных технологий, «зеленых» технологий среды жизнедеятельности и «зеленой» инновационной продукции, качества воздуха, стратегического и инновационного менеджмента, статистических методов.

    Пересмотр ЕСКД и основополагающих стандартов.

    • разработка стандартов во исполнение Плана мероприятий («дорожной карты») по совершенствованию законодательства и устранению административных барьеров в целях обеспечения реализации Национальной технологической инициативы по направлению «Автонет» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.03.2018 № 535-р);
    • наилучшие доступные технологии;
    • развитие концепции бережливого производства в системах менеджмента на предприятиях во исполнение приказа Минпромторга России от 20 июня 2017 г. № 1907 «Рекомендации по применению принципов бережливого производства в различных отраслях»;
    • гармонизация с международными стандартами;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 010/2011 «О безопасности машин и оборудования»;
    • Стратегия инновационного развития Российской Федерации до 2020 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.12.2011 г. № 2227-р);
    • гармонизация и актуализация действующих стандартов;
    • актуализация действующих стандартов.

    Социальный комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов в области безопасности труда и средств индивидуальной защиты, технических средств для инвалидов, социального обслуживания населения и др.

    • ГП Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 гг. утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2015 № 1297;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 019/2011 «О безопасности средств индивидуальной защиты»;
    • актуализация действующих стандартов.

    Строительство

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на стекло и изделия из него, материалы, изделия и конструкции строительные, а также в области инженерных изысканий и проектирования и др.

    • разработка стандартов во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 10.05.2016 г. № 868-р «О Стратегии развития промышленности строительных материалов на период до 2020 года и дальнейшую перспективу до 2030 года»;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 002/2011 «О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта»;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 003/2011 «О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта»;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог»;
    • актуализация действующих стандартов.

    Тара и упаковка

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на стеклянную тару и посуду, упаковку и средства укупорочные.

    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 005/2011 «О безопасности упаковки»;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 007/2011 «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков»;
    • гармонизация и актуализация действующих стандартов.

    Топливно-энергетический и горнорудный комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на нефтяные топлива и смазочные материалы, твердое минеральное топливо, кокс и продукты коксохимии и пр.

    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям»;
    • разработка стандартов под технический регламент Таможенного союза ТР ТС 013/2011 «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту»;
    • гармонизация и актуализация действующих стандартов.

    Услуги

    В 2020 году запланирована разработка национальных стандартов в области защиты прав потребителей на основе контроля продукции на стадиях обращения и при оказании услуг, бытового обслуживания и других услуг населению.

    • реализация положений Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
    • актуализация действующих стандартов.

    Химический комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов на методы испытаний веществ особо чистых и реактивов, селитру аммиачную водоустойчивую, пластмассы, полимерные материалы, методы их испытаний, пленки, трубы, фитинги, листы и другие изделия из пластмасс, средства дератизационные, а также в области безопасности сырья, материалов и веществ и пр.

    • разработка стандартов во исполнение плана мероприятий по реализации Стратегии развития химического и нефтехимического комплекса на период до 2030 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.05.2016 № 954-р);
    • разработка стандартов под ТР ЕАЭС 041/2017 «О безопасности химической продукции»;
    • разработка стандартов на основе документов ОЭСР;
    • актуализация действующих стандартов.

    Электротехнический комплекс

    В 2020 году запланирована разработка стандартов в области электроэнергетики, электромагнитной совместимости технических средств, обеспечения безопасности электрооборудования, его маркировки и идентификации, а также на электрические приборы бытового назначения, аккумуляторы и батареи, светотехнические изделия, освещение искусственное, оборудование для взрывоопасных сред (Ех-оборудование)

    • разработка стандартов во исполнение Программы разработки и пересмотра национальных стандартов, направленных на сокращение зависимости промышленности от импортной продукции и технологий (утв. приказом Росстандарта от 29.04.2015 г. № 514).

    Росстандарт утвердил программу национальной стандартизации на 2020 год

    В соответствии с ГОСТ Р 1.14-2017 работы по формированию ПНС проводятся с использованием Федеральной государственной информационной системы «БЕРЕСТА». Технические комитеты по стандартизации получали доступ к внесению предложений в проект через интернет-портал с 5 июня по 1 сентября 2018 г.

    Инициативы, поступившие от ТК, были направлены на экспертизу в национальные профильные институты стандартизации. 21 сентября 2018 г. проект ПНС-2020 был рассмотрен на заседании Совета по стандартизации. В итоговом документе представлены замечания и предложения членов Совета по стандартизации и Общественного совета при Росстандарте. В общей сложности ТК представили 2260 новых предложений.

    Согласно ПНС, в 2020 г. специалисты будут вести работу над 5400 документами по стандартизации, из которых планируется утвердить почти 2000 документов. Уже сейчас известно, что в 2020 г. количество разрабатываемых стандартов почти вдвое превысит показатель текущего года.

    Согласно новым правилам, затраты на разработку национальных, межгосударственных и международных стандартов ИСО и МЭК, включенных по предложению РФ в план работы ТК или подкомитета ИСО и МЭК, будут субсидироваться.

    Виды сертификации

    Хотите пройти сертификацию?

    Позвоните нам по номеру +7 (812) 409-42-02 или заполните «Онлайн заявку» на сайте, и наш специалист свяжется с Вами.

    «SMK STANDART» быстро и профессионально проведет аудит, разработает индивидуальную техническую документацию, внедрит систему менеджмента качества и обучит персонал

    Программа национальной стандартизации

    Разработка национальных стандартов по Программе национальной стандартизации (ПНС)

    Р азработка национальных стандартов по Программе национальной стандартизации (ПНС).

    С 2015 года Подкомитет «Гидроэлектростанции» (ПК-4) организует разработку проектов национальных стандартов в сфере гидроэнергетики. В качестве основы для разработки принимаются стандарты организаций, доказавшие свою эффективность, и апробированные отраслевые нормативно-технические документы.

    Первый вклад Подкомитета ПК-4 в национальную стандартизацию внесен в октябре прошлого года – приказом Росстандарта № 1431-ст от 17.10.2017 утверждены два национальных стандарта в области эксплуатации гидротехнических сооружений:

    • ГОСТ Р 57792-2017 Гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции. Гидротехнические сооружения. Правила эксплуатации

    Разработчики: АО «ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева» (руководитель разработки А. Г. Василевский), ПАО «РусГидро, Ассоциация «Гидроэнергетика России». Дата введения в действие, согласно приказу, с 01.07.2018.

    • ГОСТ Р 57793-2017 Гидравлические и гидроаккумулирующие электростанции. Гидротехнические сооружения. Мониторинг и оценка технического состояния в процессе эксплуатации

    Разработчики: АО «ВНИИГ им. Б. Е. Веденеева» (руководитель разработки В. С. Кузнецов), ПАО «РусГидро», Ассоциация «Гидроэнергетика России». Дата введения в действие, согласно приказу, с 01.07.2018.

    В сентябре 2018 г. Приказом Росстандарта введен в действие

    • ГОСТ Р 58224-2018 Гидравлические электростанции. Нормы потерь турбинного масла в процессе эксплуатации гидротурбинного оборудования. Метод расчета потерь турбинного масла в процессе эксплуатации гидротурбинного оборудования

    Разработчики: ПАО «РусГидро» (руководитель разработки А.В.Смирнова) при участии АО «НИИЭС», ПАО «Силовые машины», ФГУ ВО «Национальный исследовательский университет «МЭИ»

    На 2018 год в разработке в Подкомитете находятся 11 национальных стандартов, включенных в ПНС на период 2015-2018 гг.

    АО «Институт Гидропроект», АО «Ленгидропроект», ПАО «РусГидро»

    ПАО «РусГидро», АО «Институт Гидропроект», Ассоциация «Гидроэнергетика России»

    Ассоциация «Гидроэнергетика России», АО «Ленгидропроект», АО «Институт Гидропроект», ПАО «Силовые машины», ПАО «РусГидро»

    Проект 1-й редакции прошел голосование в ПК-4 и передан в ТК016 для вынесения на публичное обсуждение

    АО «Институт Гидропроект», Ассоциация «Гидроэнергетика России», АО «Татэнерго», ПАО «РусГидро

    ПАО «Силовые машины», АО «ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева», ПАО «РусГидро»

    ПАО «Силовые машины», ПАО «РусГидро», Ассоциация «Гидроэнергетика России», АО «ВНИИГ им. Б.Е.Веденеева

    АО «ВНИИГ им.Б.Е.Веденеева», ПАО РусГидро».

    *- в связи с введением в действие в РФ нормативных документов, связанных своими требованиями с данной разработкой

    По запросу ТК 016 Подкомитетом ПК-4 подготовлены предложения в среднесрочную программу работ в области национальной стандартизации на период 2020-2021 гг.

    Предложения ПК-4 в ПНС-2020:

    • Турбины гидравлические, насосы и насосы-турбины гидроаккумулирующих электростанций. Оценка кавитационной эрозии
    • Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидроэлектростанции. Часть 1-2. Основания сооружений гидротехнических. Требования безопасности
    • Гидравлические машины. Турбины осевые поворотно-лопастные, диагональные, радиально-осевые и ковшовые. Руководство по предотвращению гидроабразивной эрозии

    Предложения ПК-4 в ПНС-2020:

    • Турбины гидравлические. Методы натурных приемочных испытаний
    • Регуляторы и установки маслонапорные гидротурбин. Нормы проектирования
    • Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидротехнические сооружения и примыкающие к ним участки неукрепленного русла. Порядок подводно-технического обследования состояния
    • Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидроэлектростанции в зонах с высокой сейсмической активностью. Геодинамический мониторинг гидротехнических сооружений. Общие требования
    • Гидрогенераторы. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования;

    Предложения ПК-4 в ПНС-2021:

    • Руководство по оснащению электростанций оборудованием. Часть 5-4. Турбины – турбины гидравлические, насосы и насосы-турбины гидроаккумулирующих электростанций
    • Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидроэлектростанции. Неразрушающий контроль крепежных элементов ответственных узлов гидроагрегатов. Методические указания
    • Гидротурбины вертикальные. Контроль металла лопастей и камер рабочих колес. Методические указания.
    • Единая энергетическая система и изолированно работающие энергосистемы. Гидроэлектростанции. Гидротехнические сооружения. Механическое оборудование. Организация эксплуатации и технического обслуживания. Нормы и требования.

    Патентная система налогообложения (ПСН) 2020

    ЕНВД, УСН, ОСНО, ПСН, ЕСХН: для кого-то это ничего не значащий набор букв, а для предпринимателя — прямое указание на то, какой в итоге, будет его налоговая нагрузка. О том, как можно сравнивать системы налогообложения, чтобы законным путем снизить выплаты в бюджет при ведении бизнеса, читайте в статье «Системы налогообложения: как сделать правильный выбор?»

    А тем, у кого все же останутся вопросы или тем, кто хочет получить совет от профессионала, мы можем предложить бесплатную консультацию по налогообложению от 1С:

    Документы

    Если Вы посчитали упрощенную систему налогообложения 2020 выгодной и удобной для себя, то Вы можете подготовить заявление о переходе на УСН (УСН Доходы или УСН Доходы минус расходы) абсолютно бесплатно:

    В чем суть патентной системы налогообложения

    ПСН трудно назвать полноценной системой налогообложения, потому что у нее нет сложной процедуры учета и отчетности. Патентная система налогообложения — это единственный режим, налоговая декларация по которому не сдается, а расчет налога производится сразу при оплате патента.

    Суть этого льготного налогового режима заключается в получении специального документа — патента, который дает право на осуществление определенной деятельности.

    Получить, а точнее, приобрести патент можно на срок от одного до двенадцати месяцев в любой местности, где он действует. Это может быть очень удобно, если вы хотите какое-то небольшое время (месяц-два) опробовать мелкий бизнес, чтобы выяснить потребительский спрос и перспективы его развития в выбранном регионе.

    Патентная система налогообложения: плюсы и минусы

    Предлагаем сразу ознакомиться с особенностями патента, чтобы не загружать излишней информацией тех наших пользователей, которым он неинтересен или не подходит.

    Плюсами патентной системы налогообложения можно назвать:

    1. Сравнительно невысокую (но далеко не всегда!) стоимость патента.
    2. Возможность выбрать срок действия патента – от одного до двенадцати месяцев.
    3. Возможность приобрести несколько патентов в разных регионах или на разные виды деятельности.
    4. Нет налоговой отчетности в виде декларации, а значит, нет и бюрократических проволочек, связанных с ее сдачей и последующей проверкой.
    5. Список разрешенных для патента видов деятельности, указанных в статье 346.43 НК РФ, местные власти могут только дополнить, а не сократить, как на ЕНВД. Так, например, в Москве ЕНВД не действует, а патент для работы в столице купить можно, что является отличным способом уменьшить налоговую нагрузку.

    К минусам патентной системы налогообложения можно отнести:

    1. Патент могут приобретать только индивидуальные предприниматели, организации на этом режиме работать не могут.
    2. Виды деятельности, которые можно осуществлять на патенте, ограничены услугами и розничной торговлей в небольших магазинах.
    3. Ограничения по количеству работников здесь самые строгие из всех налоговых режимов — средняя численность не должна превышать 15 человек, при этом учитывают все виды предпринимательской деятельности, которыми занимается ИП.
    4. При выборе такого вида деятельности как розничная торговля или общепит, площадь зала торговли или обслуживания ограничивается 50 кв. м, что в три раза меньше, чем на ЕВНД.
    5. Несмотря на то, что стоимость патента рассчитывается, исходя из потенциально возможного годового дохода, по каждому патенту надо вести специальную книгу учета доходов для этого режима. Делается это для того, чтобы доходы от деятельности по всем полученным предпринимателем патентам не превышали лимит в 60 млн. рублей в год.
    6. Стоимость патента надо оплачивать в период его действия, не дожидаясь конца налогового периода, то есть налог платят не по итогам деятельности, а как бы в режиме предоплаты.
    7. Стоимость патента нельзя уменьшить за счет выплаченных страховых взносов, как это возможно сделать на УСН или ЕНВД. Правда, если индивидуальный предприниматель совмещает патентную систему налогообложения с другим режимом, то при расчете единого или вмененного налога он может учесть выплаченные страховые взносы, но только за себя. Расходы по страховым взносам за работников, занятых в патентной деятельности, учесть нельзя никак.

    Первоисточником, к которому мы обратимся за дальнейшими разъяснениями, является глава 26.5 НК РФ «Патентная система налогообложения».

    Патентная система налогообложения: разрешенные виды деятельности

    Если сравнить список видов деятельности, разрешенных на ПСН, с таким же списком для ЕНВД, то можно заметить явное сходство – оба этих режима ограничиваются определенным перечнем услуг и розничной торговлей (с оговорками).

    Подробнее: Виды деятельности, попадающие под патент в 2020 году для ИП

    Производственная деятельность в чистом виде для этих режимов не предусмотрена, но разрешены так называемые услуги производственного характера. Для патентной системы налогообложения такие услуги включают в себя и сам процесс изготовления, например, ковров и ковровых изделий, колбас, валяной обуви, гончарных изделий, бондарной посуды, изделий народного промысла, сельхозинвентаря, очковой оптики, визитных карточек и даже деревянных лодок.

    Что касается конкретики в отношении отдельного вида услуги, то для ПСН она выражена более четко – в ст. 346.43 НК РФ первоначально были указаны 47 видов предпринимательской деятельности, а в 2020 году их количество составляет 63. Розничная торговля и услуги общепита для патента разрешены на площадях торгового зала или зала обслуживания, не превышающих 50 кв. м.

    Если вам нужна помощь с подбором кодов ОКВЭД, соответстсвующих перечисленным видам деятельности в 2020 году, рекомендуем воспользоваться услугой бесплатного подбора.

    Последнее, о чем стоит сказать относительно видов деятельности для патента – это право субъектов РФ расширять на своей территории разрешенный список дополнительными видами бытовых услуг.

    Ограничения для патентной системы налогообложения

    Ограничений для ПСН немного:

    • приобретать патент могут только индивидуальные предприниматели;
    • численность работников ИП не должна превышать 15 человек;
    • патентная система налогообложения не применяется в рамках договоров товарищества или доверительного управления имуществом;
    • предприниматель теряет право на патент, если с начала года его доходы, по видам деятельности, на которые получен патент, превысили 60 млн. рублей. Если ИП совмещает режимы УСН и ПСН, то доходы от реализации учитывают суммарно по двум режимам.

    Территория действия патента

    До 2015 года регионом для патентной системы налогообложения признавался субъект РФ — республика, край или область. Можно предположить, что доход предпринимателя на ПСН, оказывающего услуги в областном или краевом центре, должен быть больше, чем доход предпринимателя в районном центре или поселке этого же региона. Стоимость же патента для них была одинакова, но и действовал он на всей территории данного региона.

    Закон № 244-ФЗ от 21.07.14 внес изменения в ст. 346.43 и 346.45 НК РФ, согласно которым с 2015 года регионом для патентной системы налогообложения является муниципальное образование, кроме патентов на автоперевозки и развозную (разносную) розничную торговлю.

    С одной стороны, благодаря этому изменению, расчет стоимости патента стал более справедливым – дороже в центрах регионов и ниже в малонаселенных пунктах. Но с другой стороны, действие патента теперь ограничивается территорией только этого муниципального образования.

    Как рассчитать стоимость патента

    Стоимость патента, так же, как и на ЕНВД, представляет собой фиксированную сумму, что может быть выгодным при значительных доходах, но не слишком выгодным, если доходы невелики. Налоговая ставка на патентной системе налогообложения равна 6%, а налоговой базой, с которой рассчитывают стоимость патента, является потенциально возможный годовой доход (ПВГД). Устанавливается такой доход региональными законами.

    Верхняя планка дохода ограничена 1 млн. рублей, а с 2015 года ограничение минимального дохода снято. Для расчета ПСН также вводится понятие коэффициента-дефлятора – в 2020 году он равен 1,518. Таким образом, в 2020 году потенциально возможный годовой доход для патентной системы налогообложения в общем случае может быть указан в пределах 1 518 000 рублей.

    Но и это еще не все. Регионы имеют право увеличивать максимальный размер потенциально возможного годового дохода до десяти раз! ПВГД может быть увеличен:

    • до трех раз — для автотранспортных услуг, техобслуживания и ремонта транспорта;
    • до пяти раз — по всем видам патентной деятельности в городах с населением свыше одного миллиона человек;
    • до десяти раз — для сдачи в аренду недвижимости, розничной торговли и общепита.

    При расчете стоимости патента в некоторых случаях учитывают и такие показатели, как численность работников, площадь торгового зала или зала обслуживания, количество транспортных средств, арендная площадь.

    Пример

    Годовая стоимость патента равна 225 000 рублей * 6% = 13 500 рублей. Стоимость патента в месяц составит 13 500 рублей / 12 месяцев = 1 250 рублей. Если парикмахер приобретает патент на три месяца, то стоить он будет, соответственно, 1 250 рублей * 3 месяца = 3 375 рублей.

    Если этот предприниматель решит нанять работников, то при их количестве не более 5 человек ПВГД составит уже 500 тыс. рублей, а стоимость патента на один месяц 2 500 рублей.

    Узнать стоимость патента можно с помощью нашего калькулятора, а можно самостоятельно найти в Интернете региональные законы по патентной системе налогообложения. Эти законы устанавливают для своих территорий потенциально возможный годовой доход для разрешенных на патенте видов деятельности.

    Как происходит расчет стоимости патента, если на протяжении срока его действия изменяется количество работников? Минфин РФ в письме № 03-11-11/14921от 29.04.13 отвечает на этот вопрос так:

    1. Если численность работников или другой показатель, учитываемый при расчете стоимости патента, уменьшились, то перерасчет в сторону уменьшения не производится.
    2. Если же показатель увеличился, например, число работников с пяти выросло до восьми, то на разницу этих показателей надо приобретать новый патент.

    Как происходит оплата налога на патентной системе налогообложения

    Под налогом на ПСН понимают сумму, уплачиваемую за патент или его стоимость. Так же, как и на других спецрежимах, стоимость патента заменяет для ИП уплату следующих налогов:

    • НДФЛ на доходы, полученные от патентных видов деятельности;
    • НДС, кроме того, что уплачивают при ввозе в Россию;
    • налог на имущество, используемое в предпринимательской деятельности по патентным видам деятельности.

    Одним из самых существенных недостатков патента надо признать необходимость его оплаты авансом, то есть не по итогам налогового периода, как на других налоговых режимах.

    Правда, с января 2015 года сроки оплаты патента стали не такими жесткими:

    • Патент, выданный на срок до шести месяцев, надо оплатить в полном объеме не позднее срока окончания его действия;
    • Если срок действия патента составляет от шести месяцев и до года, то одну треть его полной стоимости надо оплатить не позднее 90 дней после начала действия, а две трети — не позднее срока окончания действия патента.

    Что произойдет, если ИП не внесет стоимость патента в указанные сроки? До 2017 года налоговики настаивали на том, что такой предприниматель лишался права на ПСН и все полученные от патентной деятельности доходы должны облагаться, согласно общей системе налогообложения с того момента, когда патент был выдан (а это НДФЛ в размере 13%, НДС и налог на имущество). Однако после изменения статьи 346.45 НК РФ несвоевременная оплата патента перестала быть основанием потери права на этот спецрежим, но за просрочку надо уплатить пени и штраф (письмо ФНС от 06.02.2017 г. № СД-19-3/19@).

    Платить налоги и страховые взносы проще с расчётным счётом. Сейчас многие банки предлагают привлекательные условия по обслуживанию и ведению расчётных счетов, ознакомиться с предложениями можно здесь.

    Как перейти на патентную систему налогообложения

    Переход на патентную систему налогообложения носит не уведомительный (как на УСН и ЕНВД), а заявительный или разрешительный характер. В получении патента могут и отказать по основаниям, перечисленным в п. 4 ст. 346.45 НК РФ:

    • В заявлении на выдачу патента указан вид деятельности, в отношении которого патентная система налогообложения не применяется;
    • Указанный в заявлении срок действия патента не соответствует требованиям НК РФ. Выдается патент на срок от одного до двенадцати месяцев, но в пределах одного календарного года. Нельзя указать, к примеру, такой срок – с 1 сентября 2018 года по март 2020 года.
    • Если в текущем году предприниматель уже работал на ПСН, но утратил право на патент (по причине превышения лимита доходов или числа работников) или добровольно прекратил работу на патенте до истечения срока его действия, то снова подать заявление на получение патента он может только с нового года.
    • Если по уже полученным патентам есть недоимка по их оплате.
    • Незаполненные обязательные поля в заявлении на получение патента.

    Других оснований в отказе выдачи патента нет, поэтому после устранения этих недочетов заявление можно подавать снова.

    Заявление на выдачу патента, в общем случае, надо подать в налоговую инспекцию по месту действия патента не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала применения предпринимателем патентной системы налогообложения.

    С 2014 года заявление о получении патента можно подавать одновременно при подаче документов для регистрации ИП, но только если место регистрации ИП и место действия патента совпадают. В этом случае, 10-дневный срок, естественно, не соблюдается. В течение пяти рабочих дней со дня получения такого заявления ФНС обязана выдать предпринимателю патент или уведомление от отказе в его выдаче с указанием причин.

    Учет и отчетность на патентной системе налогообложения

    Налоговая отчетность в виде декларации для ПСН не предусмотрена. Что касается учета, то для этого режима ведется учет доходов по каждому полученному патенту в специальной книге для патентной системы налогообложения. Надо следить, чтобы общая сумма реально полученных доходов (а не потенциально возможный доход) по всем патентам не превышала 60 млн. рублей за календарный год. Впрочем, если ваши доходы превысят этот лимит, то вряд ли в этом случае вам понадобятся наши советы. Скорее, вы сами можете поделиться с нами секретами успеха.

    Рекомендуем: скачать форму книги учета доходов для ПСН

    Если ваша деятельность предполагает привлечение наемных работников, то ч тобы избежать негативных последствий для бизнеса, нужно грамотно организовать ведение бухгалтерии. Чтобы вы без каких-либо материальных рисков могли попробовать вариант аутсорсинга бухучета и решить подходит ли он вам, мы совместно с фирмой 1С готовы предоставить нашим пользователям месяц бесплатного бухгалтерского обслуживания:

    В каких случаях предприниматель теряет право на применение патентной системы налогообложения

    Таких ситуаций осталось только две:

    1. Превышена средняя численность работников (не более 15 человек) по всем видам деятельности, которые осуществляет ИП.
    2. Превышен годовой лимит полученных доходов в 60 млн. рублей.

    Об утрате права на патент надо заявить в налоговую инспекцию по месту выдачи патента по форме № 26.5-3 в течение десяти дней после возникновения таких причин. Предприниматель может также добровольно прекратить деятельность на патентной системе налогообложения, о чем необходимо заявить с налоговую инспекцию по месту выдачи патента по форме № 26.5-4. В течение пяти дней со дня получения такого заявления ФНС по месту выдачи патента снимает предпринимателя с учета лиц, применяющих ПСН. Вот, собственно, и все, что нам хотелось рассказать о патентной системе налогообложения.

    Читайте также:

    Рассматриваем виды деятельности для патента в 2020

    Начинающие предприниматели стремятся всячески облегчить себе жизнь, что неудивительно. Поэтому они выбирают в качестве налогообложения патент: это даёт возможность избавиться от подачи декларации и вообще свести отчётность к минимуму. Правда, далеко не всем, а только тем, кто занимается определёнными видами деятельности. Какими именно? И какие изменения ждут ИП в связи с этим в 2020 году? Об всём читайте ниже.

    Что такое ПСН? Основные особенности

    Речь идёт о патентной системой налогообложения (ПСН), доступной исключительно для индивидуальных предпринимателей. Это уникальный режим, потому что он единственный позволяет вообще не сдавать декларацию в ФНС РФ, а оплата налога производится сразу же. Весь смысл сводится к тому, что предприниматель покупает конкретный документ (патент), дающий право заниматься определённой деятельностью.

    Нужно отметить, что этот вариант подходит далеко не для всех. Существуют достаточно жёсткие ограничения. В частности, доход предпринимателя за год не должен превышать 60 миллионов рублей. Нельзя, чтобы на ИП работало больше 15 человек, причём неважно как (по совместительству, удалённо, временно или ещё каким-то образом). Ограничения существуют и на максимальный размер торговой площади: не больше 50 м2.

    Обратите внимание на то, что патент выдаётся в конкретном субъекте РФ. Если предприниматель хочет вести бизнес в другом регионе, ему придётся покупать дополнительный документ. Привязка идёт в первую очередь к месту деловой активности, а не к району проживания ИП.

    Виды деятельности для патента

    Такой налоговый режим можно использовать далеко не для всех видов деятельности. А если конкретнее, то они перечислены в статье 346.43 НК РФ (всего их там 63). Местные власти вправе добавлять новые виды деятельности, например, в 2017 году в Московской области при наличии патента можно было заниматься вендингом. Но уменьшать установленный в законе перечень им нельзя.

    То есть виды предпринимательской деятельности для патента утверждаются на региональном уровне. Так что если вас интересует конкретная область, то нужно в первую очередь обращаться к местному законодательству и смотреть, что они добавили (если добавили, конечно).

    Обратите внимание, что количество видов деятельности, попадающих под патент, в 2020 году увеличится. Причём речь идёт обо всей России. В частности, планируют добавить растениеводство и животноводство, а также производные и смежные виды услуг.

    На сколько оформляется патент?

    Этот документ выдаётся на срок от 1 до 12 месяцев, причём конкретный период определяет сам предприниматель. Потом он может обратиться в региональное отделение ФНС РФ для продления. Процедура достаточно простая сама по себе: ИП нужно знать коды видов деятельности для патента и написать соответствующее заявление по установленной форме. Начинающим предпринимателям часто подсказывают, что указывать, в самой налоговой.

    Раньше со сроками было строго: до 2017 года пропуск означал, что предприниматель автоматически переходил на ОСНО. Сейчас такая проблема убрана. Тем не менее о своевременном продлении забывать всё равно не нужно.

    Плюсы и минусы патентной системы

    ПСН – это довольно популярный среди начинающих предпринимателей вариант благодаря своим преимуществам. Но у такого режима есть и определённые недостатки, которые я предлагаю учитывать.

    Относительно не большая стоимость (далеко не всегда!). Вообще понять, плюс это или минус, можно только при расчётах. Иногда выгоднее перейти на УСН при небольшом обороте. Иногда это удобнее в плане формирования отчётности, если предприниматель занимается несколькими видами деятельности, а патент, напоминаю, можно получить далеко не по всем. Количество совмещающих, к примеру, в 2018 году увеличилось.

    Можно самостоятельно выбирать срок действия патента. Это объективно преимущество, поскольку позволяет попробовать конкретные виды деятельности на короткий период, понять, какие есть перспективы, если не получится, заняться чем-то ещё, не связываясь с бумажной волокитой.

    Можно купить патенты на целый список видов деятельности, то есть ограничивать себя не придётся. Правда, расходы возрастают, что делает этот плюс спорным.

    Не нужно сдавать налоговую декларацию. То есть к ИП будет меньше приковано внимание ФНС РФ, снижается риск наделать ошибок или опоздать со сроками сдачи, получить за это штраф.

    Не нужно платить за работников медицинские и страховые взносы, только пенсионные в размере 20% от начисленных сумм. Это справедливо на конец 2018 года. Учтите, что данная льгота не касается отдельных видов предпринимательской деятельности: аренда недвижимости, розничная торговля и общепит.

    Местные власти не могут ограничивать предпринимателей. Они вправе только расширить список видов предпринимательской деятельности по патенту, но не сократить его. Точное количество можно узнать в классификаторе, который регулярно публикуется для каждого региона.

    Можно спрогнозировать свои расходы на налоги. Предпринимателям так часто легче контролировать денежные потоки.

    Как видите, преимуществ хватает. Но есть и недостатки:

    Этот налоговый режим распространяется исключительно на предпринимателей, организации воспользоваться им не могут. С 2020 года планируется сделать доступными определённые виды деятельности на патенте при самозанятости, но реализация самой идеи всё ещё обсуждается.

    Существуют конкретные требования к индивидуальным предпринимателям, указанные выше. Причём налоговые органы начинают строго проверять уже тех, кто подошёл к граничным показателям.

    Такой налоговый режим возможен только при конкретных занятиях. И хотя список видов деятельности для ИП на патенте в 2020 году увеличивается, всё равно многое остаётся неохваченным.

    Несмотря на то, что при выборе этого налогового режима количество документов, которые нужно оформлять, заметно сокращается, избавиться от волокиты в целом всё равно не получится. Надо вести специальную книгу учёта доходов, причём по всем видам деятельности в принципе, а не только по тем, на которые выдан патент. Подобным образом налоговая следит за тем, чтобы суммарный годовой доход не оказался больше 60 миллионов.

    Выплаты по патенту для начинающих предпринимателей иногда оказываются большими. Причём их нельзя уменьшить в связи со страховыми взносами (только на выплаты «на себя» и только при совмещении с другими режимами). В итоге бизнесмен уже на старте оказывается перед необходимостью выложить довольно крупную сумму.

    Как можно увидеть, преимуществ и недостатков хватает. Патент – достаточно интересный вариант для начинающих. Но для тех, кто планирует активно заниматься бизнесом, такой режим может оказаться неудобным.

    К тому же нельзя сказать, что к ИП на патенте приковано меньше внимания со стороны ПФР РФ в целом. Налоговая служба довольно пристально следит за такими предпринимателями, поскольку некоторые недобросовестные бизнесмены пользуются льготным режимом, чтобы не отчислять положенное в казну.

    В итоге большие суммы доходов, активная деятельность как таковая, подозрительные контрагенты или же жалоба от уволенного сотрудника могут стать причинами налоговой проверки. И если по её итогам станет понятно, что у предпринимателя не было права использовать патент, потому что его доход превысил установленный лимит или же на него по факту работало больше 15 человек одновременно, то ИП ждут крупные неприятности.

    Изменения в 2020 году

    Как уже и говорилось выше, в 2020 году список разрешённых видов деятельности для патента увеличится. Но самое главное изменение – это необходимость всем, использующим ПСН, завести онлайн-кассы с 1 июля 2020 года. Что означает более жёсткий контроль за сделками. Теперь ФНС РФ сможет сама отслеживать реальный объём годового дохода.

    Обратите внимание! Отсрочка до 1 июля 2020 года касается далеко не всех! Она распространяется на тех, кто не использует труд наёмных работников в принципе.

    Также от ФНС РФ удалось получить пояснение, что онлайн-кассы можно в некоторых случаях не устанавливать. Например, если ИП занимается предпринимательской деятельностью в удалённых регионах, где это объективно невозможно по техническим причинам. Но такие моменты всё же лучше прояснять у своей налоговой.

    Получение патента заметно облегчает жизнь предпринимателю. Однако его оформляют только на конкретные виды деятельности, список которых постоянно меняется. В 2020 году данный перечень в очередной раз подвергнется корректировке. Следите внимательно за законодательством, и тогда у вас не будет проблем!

  • Be the first to comment

    Leave a Reply

    Your email address will not be published.


    *


    Adblock detector