Сочинение 2019 егэ

Сочинение 2019 егэ

ЕГЭ-2019. Русский язык. Задание № 27. Сочинение. Рекомендации.

СОДЕРЖАНИЕ

ЕГЭ-2019. Русский язык.

Задание № 27. Сочинение.

Рекомендации.

Требования к написанию сочинения и критерии оценивания его в 2019 году значительно изменились. Предлагаю рекомендации по написанию сочинения в свете данных изменений.

1.С чего начать?

Внимательно читаем текст.

Пример.

Предлагаю текст для сочинения. Обратите внимание, какие фразы, слова я в нём выделила.

(17)Он протянул руку и вдруг погладил меня по щеке.

− (18)Полно же, ну, Христос с тобой, окстись.

(19)Но я не крестился: углы моих губ вздрагивали, и, кажется, это особенно его поразило. (20)И тогда Марей протянул свой толстый, с чёрным ногтем, запачканный в земле палец и тихонько дотронулся до вспрыгивающих моих губ.

− (21)Ишь ведь, − улыбнулся он мне какою-то материнскою и длинною улыбкой, − господи, да что это, ишь ведь, ай, ай!

(22)Я понял наконец, что волка нет и что мне крик про волка померещился.

− (23)Ну, я пойду, − сказал я, вопросительно и робко смотря на него.

− (24)Ну и ступай, а я те вослед посмотрю. (25)Уж я тебя волку не дам! − прибавил он, всё так же матерински мне улыбаясь. – (26)Ну, Христос с тобой, − и он перекрестил меня рукой и сам перекрестился.

(27)Пока я шёл, Марей всё стоял со своей кобылёнкой и смотрел мне вслед, каждый раз кивая головой, когда я оглядывался. (28)И даже когда я был далеко и уже не мог разглядеть его лица, чувствовал, что он всё точно так же ласково улыбается.

(29)Всё это разом мне припомнилось сейчас, двадцать лет спустя, здесь, на каторге в Сибири… (30)Эта нежная материнская улыбка крепостного мужика, его неожиданное сочувствие, покачивания головой. (31)Конечно, всякий бы ободрил ребёнка, но в той уединённой встрече случилось как бы что-то совсем другое. (32)И только бог, может быть, видел сверху, каким глубоким и просвещённым человеческим чувством было наполнено сердце грубого, зверски невежественного человека и какая тонкая нежность таилась в нём.

(33)И вот когда здесь, на каторге, я сошёл с нар и огляделся кругом, я вдруг почувствовал, что могу смотреть на этих несчастных каторжников совсем другим взглядом и что вдруг исчезли всякий страх и всякая ненависть в сердце моём. (34)Я пошёл, вглядываясь в встречавшиеся лица. (35)Этот обритый и шельмованный мужик, с клеймами на лице, хмельной, орущий свою рьяную сиплую песню, может быть, такой же Марей. (36)Ведь я же не могу заглянуть в его сердце.

(по Ф.М. Достоевскому*)

*Фёдор Михайлович Достоевский (1821–1881 г.) – русский писатель,

Итак, текст прочитан, выделены фразы, помогающие его понять.

2.Определяем проблему текста, пишем вступление.

Приступаем к самой важной части сочинения – определяем проблему. Если неверно будет указана одна из проблем, по которой вы будете писать сочинение, то такая работа НЕ будет засчитана.

В данном случае речь идёт об оценке человека, о его восприятии другими людьми. Как нужно оценивать людей? Всегда ли по внешности можно верно понять человека?

Определили проблему, начинаем писать вступление.

Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста.

За него можно получить 5 баллов.

План данной части сочинения:

  • Первый аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
  • Второй аргумент из текста для комментирования проблемы, его значение для её раскрытия.
  • Определение смысловой связи данных примеров для раскрытия проблемы текста.

Категорически запрещено:

  • просто пересказывать текст, не анализируя его.
  • использовать в анализе большое количество цитат.

В критериях чётко указано, что если сочинение представляет собой пересказ текста без анализа, то оно оценивается 0 баллов.

Если пересказа слишком много, но в то же время экзаменуемый приводит свои размышления над прочитанным, то при подсчёте слов учитываются только эти размышления. Сочинение, в котором менее 70 слов, не засчитывается.

Необходимо выделить эти два аргумента. Постарайтесь подобрать примеры, с разной точки зрения освещающие проблему.

В нашем тексте можно чётко определить, что 1-ый аргумент будет подтверждать то, что ребёнок судил крепостных только по внешности, а 2-ой – как изменилось его отношение к крепостным, а позже к каторжникам, вообще к людям с трудной судьбой и неприглядной внешностью.

Приведя два противоположных по смыслу аргумента, вам будет легко определить их смысловую связь, ведь оба они, но с разных точек зрения более полно раскрывают проблему.

Пример.

Однако он не только высказывает свою точку зрения, а ставит для себя более важную цель – донести это до читателей, взволновать души людей, привлечь их внимание к проблеме, даже призвать к каким-то определённым действиям.

Поэтому лучше, если данная часть сочинения будет строиться по плану:

Пример.

Пример.

6.Заключение.

Необходимо подвести итог, отметить важность проблемы, если возможно, предложить своё видение решения проблемы.

Пример.

Таковы рекомендации по содержанию сочинения.

Однако много баллов на ЕГЭ можно заработать и по другим критериям.

Каковы эти критерии, как не допустить ошибок и заработать больше баллов – об этом речь пойдёт в следующей статье. Следите за публикациями на сайте.

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

Сочинение по русскому языку ЕГЭ 2019. Шаблон с примером на 24 балла!

Как писать сочинение по русскому языку ЕГЭ 2019? Мы разработали для вас шаблон с примером, подробно рассмотрели каждый пункт, начиная от формулировки проблемы и заканчивая правильным выводом. Важно: шаблон и пример сочинения написаны в соответствии с новыми критериями оценивания.

Шаблон для написание сочинения ЕГЭ по русскому

В данной статье вы найдете краткую информацию об общих правилах написания и готовый шаблон с набором фраз, которые вы можете использовать в качестве клише. Начнем с первого:

Общая структура сочинения:

Готовый шаблон:

Казалось бы, всё очень просто! Однако из года в год будущие абитуриенты совершают одни и те же ошибки. Поэтому ниже приведена подробная информация в виде таблицы по написанию правильного сочинения по русскому языку на 24 балла. Запомните, что вам достаточно выучить ход действий и фразы-клише, которые можно использовать для абсолютно любой работы.

Пример сочинения ЕГЭ 2019 по новым критериям

Вступление:

Чувство благодарности – одно из самых светлых и нерушимых чувств по отношению к другим людям. Сохранять его необходимо абсолютно ко всем, а особенно к близким. Ведь зачастую за пеленой обыденности и данности мы забываем, сколь кратно наши близкие делают нашу жизнь лучше.

Так, известный русский хирург и педагог Н.И. Пирогов поднимает проблему благодарности и чувства долга перед близкими нам людьми.

Два примера:

Смысловая связь между примерами:

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2019 года

Планируете сдавать в 2019 году ЕГЭ по русскому языку – узнайте, какие нововведения планирует ФИПИ, как изменится структура экзамена, а также, как составить план сочинения и подобрать удачный пример из произведений для раскрытия проблемы.

Не секрет, что именно сочинение большинство выпускников считают самым сложным заданием ЕГЭ по русскому, а значит именно этой теме стоит уделить особое внимание при подготовке к экзаменам 2018-2019 учебного года.

Формулировка задания №27

Последнее (теперь 27-е) задание ЕГЭ по русскому языку – это, как и ранее, сочинение, но в 2019 году ФИПИ внесло некоторые корректировки в саму формулировку поставленной задачи.

Одной из проблем, часто встречающихся в работах выпускников, стало чрезмерное цитирование. Эксперты отмечают, что в сочинениях часто можно встретить большой объем чужих мыслей, но крайне редко отображена позиция самого экзаменуемого. Именно поэтому в 2019 году на ЕГЭ по русскому языку структура сочинения была несколько изменена, а таблица оценивания получила новые критерии. Согласно новым правилам в сочинении должны присутствовать:

Важно! Минимальный объем сочинения остался неизменным и составляет 150 слов. Но, педагоги рекомендуют ориентироваться на написание минимум 200-250 слов.

Критерии оценивания

Составляя план сочинения по русскому языку необходимо в первую очередь ориентироваться на критерии оценивания, обновленные для данного предмета ЕГЭ в 2019 году.

Особого внимания в этом году заслуживают критерии:

Полный список критериев, которыми будут руководствоваться эксперты при проверке 27-го задания с развернутым ответом, приведены в демонстрационном варианте 2019 года.

Структура сочинения по новым стандартам

С учетом описанных нововведений, структура сочинения 2019 года должна иметь следующий вид:

Текст сочинения должен нести в себе три основных типа информации: фактуальную (реальные факты), концептуальную (субъективное мнение) и подтекстовую (подразумеваемую).

План сочинения

С опорой на приведенную структуру можно составить план написания сочинения по русскому для ЕГЭ 2019 года.

  • пример;
  • пояснения к примеру;
  • связующий текст;
  • пример-иллюстрация;
  • пояснение к иллюстрации.

Круг проблем

Круг проблем, которые могут поднимать тексты ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, достаточно широк, что не дает возможности составить примерное сочинение для экзамена заблаговременно. Но, проработав каждую из предложенных тематик, вы без труда сможете выполнить работу, приведя необходимые аргументы и пояснения.

Клише для сочинения

Предлагаем вашему вниманию такие клише для сочинений 2018-2019 учебного года.

Запрещенные слова

Если есть рекомендованные фразы, то должны быть и слова, которые нежелательно использовать при написании экзаменационного сочинения. Конечно, официально такого анти-словарика не существует, но опытные педагоги составили свой список слов и фраз, которые могут быть истолкованы неоднозначно, являются некорректными с точки зрения русского языка или искажают действительность.

Стремитесь избегать таких оборотов и фраз в своих сочинениях и вы обязательно добьетесь желаемого результата. Также стоит вычитать на предмет присутствия нежелательных слов каждый пример сочинения по русскому, если вы используете таковые при подготовке к ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.

Готовые сочинения

Конечно, многие 11-тиклассники в преддверии 2019 года будут искать готовые сочинения по русскому языку, чтобы облегчить для себя подготовку к ЕГЭ. Сразу стоит предостеречь многих от такого на первый взгляд простого, но изначально неправильного пути. Важно понимать такие истины:

  1. Тема сочинения 2019 года никому неизвестна.
  2. Невозможно заготовить или заучить 3-5 сочинений и рассчитывать на успех.
  3. Без глубокого понимания проблемы получить максимально возможные 24 балла за 27 задание практически невозможно.

Также смотрите видео-уроки по составлению плана сочинения с учетом новых требований 2019 года.

Примеры сочинений ЕГЭ 2019

Текст В. Быкова «Орфография как закон природы»

У нас сегодня почти нет шансов быстро понять, кто перед нами: способы маскировки хитры и многочисленны. Можно сымитировать ум, коммуникабельность, даже, пожалуй, интеллигентность. Невозможно сыграть только грамотность — утонченную форму вежливости, последний опознавательный знак смиренных и памятливых людей, чтущих законы языка как высшую форму законов природы.
В. Быков

Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту

В век компьютерных технологий мы стали необыкновенно ленивы – почти все за нас могут сделать умные машины. Компьютеризация добралась даже до орфографии. Сейчас без особого труда и маленький ребенок может составить текст, по грамотности не уступающий и тексту взрослого человека с высшим образованием. Так зачем человеку вообще знать правила орфографии и быть грамотным? Над этим вопросом рассуждает Дмитрий Быков в своем тексте.

Таким образом, орфографические умения позволяют нам выглядеть достойно в глазах других людей. То, насколько грамотен человек, показывает определенный характер и статус. Возможно сымитировать что угодно, но не уважение законов родного языка.

Текст по Б. Екипову

(1)Рано утром впотьмах поднимался я и брёл к электричке, ехал в битком набитом вагоне. (2)Потом — слякотный перрон. (З)Городские зимние угрюмые сумерки. (4)Людской поток несёт тебя ко входу в метро. (5)Там давка: в дверях, у турникетов, у эскалаторов, в подземных переходах. (6)В жёлтом электрическом свете течёт и течёт молчаливая людская река.

(7)К вечеру наглядишься, наслушаешься, устанешь, еле бредёшь.

(8)Снова — метро, его подземелья. (9)Выберешься оттуда, вздохнёшь и спешишь к электричке, в её вечернюю толкотню, Бога моля, чтобы не отменили. (10)Так и текла моя московская жизнь: за днём — день, за неделей — другая. (11)Затемно встанешь, затемно к дому прибьёшься. (12)Ничему не рад, даже зиме и снегу.

(13)Уже пошёл декабрь, спеша к новогодью.

(14)Однажды вечером мне повезло вдвойне: электричку не отменили и вагон оказался не больно набитым. (15)Уселся, газету развернул. (16)Хотя чего там вычитывать: убили, взорвали, ограбили. (17)Вечерний поезд, усталые люди. (18)3има, теснота, из тамбура дует, кто-то ворчит.

(19)Глаза прикрыл, но задремать не успел: застрекотали рядом молоденькие девушки. (20)Хорошо, что обходились без убогого «короче», «прикольно». (21)Обычная девичья болтовня: лекции, практика, зачёты —словом, учёба. (22)Потом Новый год вспомнили, ведь он недалеко.

(23)— Подарки пора покупать, — сказала одна из них. (24)— А чего дарить? (25)И всё дорого.
(26)— Ты ещё подарки не приготовила?! — ужаснулась другая девчушка. (27)— Когда же ты успеешь?!
(28)— А ты?
(29)— Ой, у меня почти всё готово. (30)Маме я ещё осенью, когда в Кимрах была, купила домашние тапочки на войлоке, старичок продавал. (31)Ручная работа, недорого. (32)У мамочки ноги болят. (33)А там — войлок. (34)Ой, как мама обрадуется! — голос её прозвенел такой радостью, словно ей самой подарили что-то очень хорошее.

(35)Я голову поднял, взглянул: обычная молоденькая девушка. (36)Лицо живое, милое, голосок, как колокольчик, звенит.

(37)— А папе. (38)У нас такой папа хороший, работящий. (39)И я ему подарю. (40)А дедушке. (41)А бабушке.

(42)Не только я и соседи, но, кажется, уже весь вагон слушал счастливую повесть девушки о новогодних подарках. (43)Наверное, у всех, как и у меня, отступило, забылось дневное, несладкое, а проснулось, нахлынуло иное, ведь и вправду Новый год близок.

(44)Я вышел из вагона с лёгким сердцем, торопиться не стал, пропуская спешащих. (45)Дорога славная: берёзы да сосны сторожат тропинку; не больно холодно, а на душе вовсе тепло. (46)Спасибо той девочке, которую унесла электричка. (47)А в помощь ей — малиновый чистый закат над чёрными елями, бормочущая во тьме речушка под гибким деревянным мостком, говор вдали, детский смех и, конечно, надежда. (48)Так что шагай, человече.
(По Б.П. Екимову)

Пример сочинения ЕГЭ по этому тексту

Борис Екимов затрагивает в тексте проблему повседневной суеты, мешающей человеку радоваться жизни.

Точка зрения Б. Екимова довольно ясна: ему надоели постоянная суета и его образ жизни, но, по-видимому, изменить он ничего не может. Из-за этого его, кажется, мало что интересует и радует, а повествование в самом начале даже преисполнено грусти.

Таким образом, я прихожу к выводу, что суета – бич нашего времени, бомба замедленного действия, опустошающая человека изнутри постепенно. Я считаю, при обнаружении отсутствия интереса к жизни из-за суеты необходимо брать себя в руки и действовать, радоваться мелочам.

Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 и 2018

Как пользоваться шаблонами?

Современная методика обучения опирается на использование прототипов в качестве примеров выполнения заданий. Изучение русского языка и, в частности, сдача ЕГЭ также подразумевает подготовку к экзаменам, используя учебный материал в формате шаблонов.

Вопреки устоявшемуся мнению, что речь идет о готовом варианте сочинения, это не так. Шаблон сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 и 2018 представляет собой учебный материал, включающий описание структуры и её особенностей.

С его помощью можно написать любой небольшой литературный очерк и успешно сдать письменный экзамен.

Чтобы успешно освоить учебный материал, следуйте рекомендациям:

  • используйте шаблоны в качестве тренировочного материала и каркаса, по которому можно литературно изложить проблему в рамках заданной темы;
  • попробуйте написать отдельные части структуры вашей темы, используя разные шаблоны;
  • закрепите материал, написав сочинения на одну тему, но используя разные структуры шаблонов;
  • используйте разные темы с разными шаблонами.

После закрепления навыков вы успешно справитесь с сочинениями ЕГЭ на любую тему. Разберите с преподавателем допущенные ошибки, прежде всего, уделяя внимание стилистике и особенностям литературного изложения.

Скачать шаблоны сочинения можно бесплатно по ссылке ниже.

Шаблон 1. Повествование о проблеме

Повествование о проблеме, поднятой писателем, может иметь следующую структуру.

Формулировка проблемы: «Прочитанное мною литературное произведение писателя ФИО производит глубокое впечатление, затрагивая глубинные проблемы человеческого существования. На первый план выносятся общечеловеческие вопросы, издавна ставшие основой (например, морали).

Собственное мнение : «Несомненно, писатель не только умело раскрывает проблему, но и показывает глубокое ее понимание. Я согласен с тем, что… Я уверен, что… При этом моя точка зрения состоит в следующем… ».

Аргумент 1 (литературный пример): «В качестве доказательства я приведу известный литературный пример…».

Схема: Шаблон для сочинения

Шаблон 2. Размышление на тему прочитанного материала

Постановка задачи анализа: «В раз перечитывая произведение писателя ФИО, задаюсь целым рядом вопросов. ».

Собственное мнение : «Сложно противоречить мнению ФИО, являющегося признанным , состоящим в следующем… Вполне реально доказать описанное на реальных примерах ».

Аргумент 1 (литературный пример): «В контексте описанного в произведении ФИО вспоминается другой литературный пример – , поднимающий вопрос ».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Прочтение этого произведения не стало для меня открытием, но лишь подчеркнуло реальность описанного в произведении. Подобную историю я слышал в передаче «Пусть говорят»…».

Заключение: «Логически подводя итоги под размышлением, я хочу подчеркнуть важность и сделаю вывод о следующем ».

Шаблон 3. Центристкая позиция

Аргумент 1 (литературный пример): «Похожий вопрос поднимался ФИО в произведении . Главная сюжетная линия посвящена проблеме героя , и к каким он приходит в конце произведения к выводам ».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Прочтение этого труда заставило меня вспомнить об особых минутах жизни и историей, рассказанной моими близкими…».

Заключение: «Итак, писатель проделал сложнейшую работу, всесторонне раскрыв читателю проблему…, что позволяет сделать важнейшие выводы для собственной жизни».

Шаблон 4. Проблема как сущность произведения

Формулировка проблемы. Опишите тему, раскрытую в произведении как современную и часто обсуждаемую. Отметьте, какая цель писателя, о чем он вынуждает задуматься, обозначив краеугольные вопросы.

Аргумент 1 (литературный пример): «Именно об описанной мной проблеме, которая стала меня беспокоить после прочтения, идет речь в труде другого писателя…».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Мы знаем много подобных примеров истории …».

Рисунок: Примеры вступления

Шаблон 5. Основные вопросы, беспокоящие писателя

Формулировка проблемы. Опишите, о чем идет речь в прочитанной литературе, обозначив проблему? В чем она заключается.

Как влияет на жизненные стороны. Как преподносит ее создатель литературного произведения?

Собственное мнение : «Придерживаясь аналогичного мнения , могу привести ряд убедительных аргументов, подтверждающих его правоту…».

Аргумент 1 (литературный пример): «В моей памяти оживает реальная история из одного произведения, где я был поражен проблемой …».

Аргумент 2 (пример из жизни): «Глубокое личное впечатление произвела на меня ситуация…».

Шаблон 6. Какие жизненные вопросы поднимаются в произведении

Формулировка проблемы. Опишите качества человека, о котором повествуется в произведении. Что означает, быть таким человеком? С какими проблемами он сталкивается? Как он их решает? В чем проблема такого человека? Постарайтесь компактно, но полно раскрыть спектр жизненных вопросов.

Комментарий проблемы. Поднимите вопрос жизненной важности глубокого рассмотрения проблем общества, находящих отражение в существовании любого человека.

Аргумент 1 (литературный пример). Вспомните любое художественное произведение, где была затронута эта же или похожая тема.

Аргумент 2 (пример из жизни): «Нередко подобные случаи можно не просто встретить в жизни, о них часто рассказывают по телевидению. Проблема ситуации состоит в следующем…».

Заключение: «Произведение затрагивает важнейшую тему для каждого. Оно позволяет задуматься над теми вещами, которые часто забываются в повседневной жизни, но важны для каждого».

Надеемся, что приведенные планы сочинений помогут получить необходимые навыки.

Как писать сочинение в ЕГЭ-2019 по русскому языку

Изменения в сочинении

Критерии, на которые необходимо обратить особое внимание

Традиционно трудности у учащихся вызывают критерии, требующие соблюдения языковых и речевых норм (К9 и К10). Здесь работать можно только над общим уровнем владения русским языком и быть внимательным при написании сочинения.

Структура сочинения

Татьяна Игоревна Семенищева, преподаватель русского языка курсов ЕГЭ и ОГЭ (ГИА) в паре TwoStu рекомендует соблюдать следующую структуру при написании сочинения:

  • первый пример-иллюстрация из текста и пояснение его роли для раскрытия проблемы;
  • второй пример-иллюстрация из текста и пояснение его роли для раскрытия проблемы.

План написания сочинения

  • С чего начать?

При втором прочтении проанализируйте поступки героев и отметьте яркие эпизоды, которые иллюстрируют проблематику текста.

Ваше внимание также должны привлечь: повтор одних и тех же слов, использование большого количества восклицательных предложений, вопросно-ответная форма изложения.

  • Как правильно определить проблему?
  • Как правильно обозначить смысловую связь между примерами?

Приводя примеры нужно указать на то, как они соотносятся между собой.

  • сопоставлены — подтверждают одну и ту же мысль;
  • противопоставлены — демонстрирую противоположные точки зрения.

Можно также сравнить две ситуации по определённому критерию, важному для раскрытия проблемы.

  • Как правильно обозначить свою позицию?

Несмотря на то что в сочинении теперь не требуются аргументы, экзаменуемому нужно обосновать своё мнение (см. К4), а значит привлечь факты, связанные с поставленной проблемой. Это могут быть примеры из научной, публицистической и художественной литературы, а также из личного опыта, новостных сводок и даже рассказов знакомых.

  • Как стоит завершить текст?

В заключении необходимо подытожить размышления над обозначенной проблемой.

Стоит ли использовать фразы-клише?

Использование фраз-клише в сочинении желательно, так как они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру (критерий К5), а также помогают проверяющему воспринимать текст.

Фразы-клише достаточно разнообразны. Можно выделить несколько группы клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения. Приведём список таких фраз-клише:

2) Несогласие (полное или частичное):

1) Обобщить размышления, изложенные в сочинении:

  • В заключение всего вышесказанного ещё раз подчеркну:…

2) Дать оценку сказанному, чётко выразить своё мнение:

  • Всё вышесказанное позволяет сделать вывод:…

3) Сделать прогноз, высказать предположение:

  • Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…

4) Призвать читателя к действию:

  • В заключение хочу подчеркнуть, что… Об этом нужно помнить каждому из нас…

Пример шаблона сочинения

Шаблон сочинения можно составить из фраз-клише, например:

Обе приведённые иллюстрации из текста заставляют нас думать, что …

Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте, и постараются…

Мы собрали всё важное, что нужно знать о написании сочинения в ЕГЭ-2019 по русскому языку. Если вам не удаются тексты, вы не можете справиться с повторяющимися ошибками, не уверены в своих силах, советуем дополнительно позаниматься с преподавателями по русскому языку.

Курсы TwoStu предлагают подготовку к ЕГЭ в паре, что дешевле, чем заниматься с репетитором, но не менее эффективно.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Сочинение 2019

Презентация для учителей «Стоит ли использовать клише при написании сочинения ЕГЭ по русскому языку?»

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Стоит ли использовать клише для подготовки к сочинению ЕГЭ?

Использование фраз-клише в сочинении желательно, так как они помогают связать текст и выдержать его логическую структуру (критерий К5), а также помогают проверяющему воспринимать текст.

Каждую часть сочинения эксперт должен видеть, как косточки у скелета или на рентгеновском снимке . Эксперт не должен выискивать ту или иную часть сочинения, каждая часть должна отчётливо выделяться.

Фразы-клише достаточно разнообразны. Можно выделить основные фразы-клише по принадлежности к той или иной структурной части сочинения.

В качестве обоснования аргумент из литературы Аргумент должен быть исчерпывающим, не должен представлять собой пересказ сюжета. Следует провести анализ ситуации и героя .

6.Заключение Таким образом, …. За эту часть сочинения не ставятся баллы . Но это важная часть работы, она так же, как и вступление, придаёт всему сочинению целостность, улучшает логическое восприятие и поднимает общий уровень сочинения. Эти несколько предложений должны быть максимально емкими, обладать серьезной смысловой нагрузкой

В итоге имеем шаблон сочинения Шаблон сочинения для учащихся на первом этапе должен содержать по одной фразе на каждый элемент сочинения, и только когда учащиеся запомнят жесткую структуру сочинения, можно предложить некоторым использовать свои варианты , чтобы работы не выглядели такими заклишерованными .

Обучение сочинению Обучение написанию сочинения начинается с небольших текстов

Написание примеров-иллюстраций Текст Два плуга Сказка Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро, и был даже еще лучше, чем в то время, когда он только что вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. — Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь? — спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. — От труда, мой милый, — отвечал тот, — а если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что всё это время ты пролежал на боку, ничего не делая. Константин Ушинский

Сочинение 2019 егэ

  • Страница 1 из 1
  • 1

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Единый Государственный Экзамен на 2018 — 2019 учебный год. Официальный сайт. КИМ. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь. Украина

Итоговое сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Список литературы. Аргументы

Инструкция: Как написать итоговое сочинение? Клише, примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Скачать бесплатно огромную коллекцию разных сочинений

Демоверсии КИМы ЕГЭ 2019 по Русскому языку. Задания с ответами, решениями и пояснениями

На данной странице вы сможете найти краткий и полный план для успешного написания сочинения (эссе) на ЕГЭ-2019 по русскому языку.

Объем: 2-3 предложения.

Задача: подвести читателя к проблеме.

Во введении также можно порассуждать:

Объем: 2-4 предложения.

3. Комментарий к выделенной проблеме

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее.

Объем: 4-7 предложений.

Объем: 1-2 предложения.

5. Ваша собственная позиция

Объем: 1-2 предложения.

6. Два аргумента, доказывающих вашу позицию

1-й аргумент + литературный пример

Аргументами могут быть:

факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.

Подробнее об аргументах и списке литературы смотрите здесь.

2-й аргумент + литературный пример или 2 примера из жизни/науки.

Где искать аргументацию?

личный жизненный опыт (ну придумайте что-нибудь, что происходило с вами/друзьями/родственниками/соседями, подтверждающее вашу мысль.

знания (вы в школе учили историю/биологию/физику/обществознание и т.д. – вот и вспоминайте научные факты, способные подтвердить вашу точку зрения).

читательский опыт (литература вообще, и русская в частности, богата на самые разнообразные жизненные ситуации и характеры)

7. Заключение (вывод)

Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы. Т.е. примерно 2-3 предложения.

Лучше всего закончить аналогично вступлению: подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Как вариант: во вступлении мы задаем вопросы, а в третьей даем ответы.

В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть:

завершенность работы;
связь заключения с текстом, с его проблематикой.

Скачать бесплатно много примеров и образцов итоговых сочинений по всем темам

Темы итогового сочинения будут в рамках пяти направлений. Участнику необходимо будет выбрать одну тему из любого из пяти направлений:

Первое направление – «Отцы и дети» связано в первую очередь с вечной проблемой человеческого бытия, а именно, с неизбежностью смены поколений, с проблемами взаимоотношения «отцов» и «детей».

Примеры сочинений по тематическому направлению ОТЦЫ И ДЕТИ

Аргументы и произведения по тематическому направлению ОТЦЫ И ДЕТИ

2. «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ».

Второе направление – «Мечта и реальность» обращено к осмыслению различных взглядов о мире и смысле жизни, на рассуждения о порождении реальностью мечты и как мечта человека поднимает его над обыденностью

Примеры сочинений по тематическому направлению МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ

Аргументы и произведения по тематическому направлению МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ

3. «МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ».

Третье направление – «Месть и великодушие» стремится раскрыть разные проявления человеческой натуры, его «эго». Понятия «месть» и «великодушие» нацеливают на раздумья о понятиях «добра» и «зла», «милосердии» и «жестокости», «миролюбии» и «агрессии».

Примеры сочинений по тематическому направлению МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ

Аргументы и произведения по тематическому направлению МЕСТЬ И ВЕЛИКОДУШИЕ

4. «ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО».

Четвертое направление – «Искусство и ремесло» побуждает учеников поразмыслить о роли произведений искусства в жизни и развитии человечества. Об оценке таланта их создателей, и, что особенно важно, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство.

Примеры сочинений по тематическому направлению ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО

Аргументы и произведения по тематическому направлению ИСКУССТВО И РЕМЕСЛО

5. «ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ».

Пятое направление – «Доброта и жестокость» стремится раскрыть тему нравственных основ отношения к человеку и всему живому. Данное направление нацеливает выпускников путем размышлений выяснить, где находится грань между гуманностью и анти гуманностью.

Примеры сочинений по тематическому направлению ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ

Аргументы и произведения по тематическому направлению ДОБРОТА И ЖЕСТОКОСТЬ

ЕГЭ-2019 «Примерное сочинение по русскому языку ( с изменениями)»

Столичный учебный центр
г. Москва

Примерное сочинение ( к тексту Ю.Нагибина)

Существует поговорка: «Не в деньгах счастье». Однако для многих людей материальное благополучие важнее духовного развития. Но есть и такие люди, которые считают, что деньги, роскошь — это что-то поверхностное, преходящее. По мнению таких людей, быть духовно богатым гораздо важнее, чем быть обеспеченным материально. Так кто же из этих людей прав? Какие ценности важнее: духовные или материальные? Именно эту проблему поднимает в тексте Юрий Нагибин.

Таким образом, в погоне за деньгами, славой и роскошью, можно забыть о том, что действительно важно: духовные ценности и обогащение внутреннего мира. Ведь важнейшим условием формирования личности, полноценной, нравственной, является усвоение духовных ценностей. Если главенствуют именно они, то все совершаемое человеком не может нанести вред никому и ничему. Здесь срабатывает нравственный закон. Он охраняет каждого и делает жизнь людей безопасной. Отсюда и духовные ценности, оберегающие жизнь, охраняющие ее и человека как высшую ценность.

(1)Однажды, находясь в творческой командировке в Италии, я познакомился на одном из многочисленных приёмов с итальянцем-миллионером. (2)Первые часы общения с ним никак не изменили традиционный образ буржуазного миллионера, сформировавшийся ещё в школьные годы: напыщенный, холодный взгляд, дорогая обувь и чёрный смокинг, весомые, как пачки долларов, слова, которые произносились с некоторыми паузами. (3)В конце вечера нас совершенно неожиданно пригласили посетить его дом. (4)А дома за кофе он подсел ко мне и спросил по-немецки с грустно-доверительной интонацией:
— (5)Вы любите поэзию?
— (6)0чень!
— (7)Вы правду говорите?
— (8)Конечно, — меня удивило, что он придаёт этому значение. — (9)Я люблю поэзию больше прозы.
— (10)А знаете, — сказал он застенчиво, — я пишу стихи.
— (11)И печатаетесь?
— (12)3ачем. (13)Но для друзей я издал небольшой сборник. (14)Всего сто экземпляров, впрочем, и это куда больше, чем нужно. (15)Разве бывает у человека сто друзей? (16)Даже если причислить к друзьям всех бедных родственников.
(17)Он вышел из комнаты и вернулся с папкой в руках. (18)Стихи не были сброшюрованы: отпечатанные на отдельных листах изумительной, плотной и нежной, как сафьян, будто дышащей бумаги не типографскими литерами, а рисованными буквами, они были вложены в строго оформленную папку. (19)Меня трудно удивить полиграфическими чудесами, я видел старинные издания Библии, молитвенники королей, монографию о Босхе семнадцатого века в переплёте из свиной кожи, с золотыми застёжками, и всё же я был потрясён. (20)Расточительная щедрость издания обуздана безукоризненным вкусом.
(21)Он писал маленькие стихотворения — четверостишия и восьмистишия, каждое напечатано на отдельном листе.
— (22)Великолепно! — восхитился я от души.
— (23)Подарить вам?
— (24)Спасибо. (25)Жаль, я не читаю по-итальянски.
— (26) Хотите послушать коротенькое стихотворение по-немецки? (27)Оно сложилось, пока мы ужинали.
(28)Как разительно меняет человека прикосновенность к проклятому и благословенному делу литературы! (29)Куда девался пресыщенный, равнодушный хозяин жизни? (ЗО)Из-за очков струился мягкий, молящий свет коричневых беспомощных глаз. (31)А что ему до меня — случайного человека, которого он больше не увидит, к тому же глухого к итальянскому звучанию стихов? (32)Но мы принадлежим к одному братству боли, и сейчас я был важнее для него всех друзей и всех бедных родственников.
(ЗЗ)Он прочел коротенькое стихотворение, набросанное на бумажной салфетке:
Слова, слова, Всего-то
лишь слова. Но — высшая вам честь!
Всё тлен и суета,
Вы — есть.
— (34)И это стихи?
— (35)Переводить я не умею, стихи получились сами собой.
— (Зб)Да-да, смысл есть. (37)Очень неожиданный для владельца фабрики.
— (38)Как она мне надоела! (39)Вот единственное, для чего стоит жить.
(40)Он что-то размашисто написал на титульном листе своего сборника и подвинул папку ко мне.
— (41)Я несчастен, видит Бог.
(42)Беспомощный взгляд коричневых глаз за очками приметно потвердел:
— (43)Но без фабрики я был бы еще несчастнее!

(По Ю. Нагибину*)
*Юрий Маркович Нагибин (1920—1994) — русский писатель, журналист, сценарист.

План сочинения по русскому языку ЕГЭ в 2019 года: структура

22.10.2018 5,128 Просмотров

Планируете сдавать в 2019 году ЕГЭ по русскому языку – узнайте, какие нововведения планирует ФИПИ, как изменится структура экзамена, а также, как составить план сочинения и подобрать удачный пример из произведений для раскрытия проблемы.

Не секрет, что именно сочинение большинство выпускников считают самым сложным заданием ЕГЭ по русскому, а значит именно этой теме стоит уделить особое внимание при подготовке к экзаменам 2018-2019 учебного года.

Формулировка задания №27

Последнее (теперь 27-е) задание ЕГЭ по русскому языку – это, как и ранее, сочинение, но в 2019 году ФИПИ внесло некоторые корректировки в саму формулировку поставленной задачи.

Одной из проблем, часто встречающихся в работах выпускников, стало чрезмерное цитирование. Эксперты отмечают, что в сочинениях часто можно встретить большой объем чужих мыслей, но крайне редко отображена позиция самого экзаменуемого. Именно поэтому в 2019 году на ЕГЭ по русскому языку структура сочинения была несколько изменена, а таблица оценивания получила новые критерии. Согласно новым правилам в сочинении должны присутствовать:

Важно! Минимальный объем сочинения остался неизменным и составляет 150 слов. Но, педагоги рекомендуют ориентироваться на написание минимум 200-250 слов.

Критерии оценивания

Составляя план сочинения по русскому языку необходимо в первую очередь ориентироваться на критерии оценивания, обновленные для данного предмета ЕГЭ в 2019 году.

Особого внимания в этом году заслуживают критерии:

Полный список критериев, которыми будут руководствоваться эксперты при проверке 27-го задания с развернутым ответом, приведены в демонстрационном варианте 2019 года.

Структура сочинения по новым стандартам

С учетом описанных нововведений, структура сочинения 2019 года должна иметь следующий вид:

Текст сочинения должен нести в себе три основных типа информации: фактуальную (реальные факты), концептуальную (субъективное мнение) и подтекстовую (подразумеваемую).

План сочинения

С опорой на приведенную структуру можно составить план написания сочинения по русскому для ЕГЭ 2019 года.

  • пример;
  • пояснения к примеру;
  • связующий текст;
  • пример-иллюстрация;
  • пояснение к иллюстрации.

1. Вступление

Объем: 2-3 предложения.

Задача: подвести читателя к проблеме.

Во введении также можно порассуждать:

  • Об эпохе.
  • Вспомнить факты из биографии писателя.
  • Кратко поговорить глобально о поднятой теме.

2. Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!)

Объем: 2-4 предложения.

4. и 7. Комментарий к выделенной проблеме — самое важное!

  • Пример из текста.
  • Пояснение примера.
  • Смысловая связь между примерами.
  • Пример-иллюстрация из текста.
  • Пояснение.

Объем: 1-2 предложения.

12. Ваша собственная позиция

Объем: 1-2 предложения.

13. Заключение (вывод)

Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы. Т.е. примерно 2-3 предложения.

Лучше всего закончить аналогично вступлению: подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Как вариант: во вступлении мы задаем вопросы, а в третьей даем ответы.

В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть:

  1. завершенность работы;
  2. связь заключения с текстом, с его проблематикой.

Круг проблем

Круг проблем, которые могут поднимать тексты ЕГЭ по русскому языку в 2019 году, достаточно широк, что не дает возможности составить примерное сочинение для экзамена заблаговременно. Но, проработав каждую из предложенных тематик, вы без труда сможете выполнить работу, приведя необходимые аргументы и пояснения.

Клише для сочинения

Взяв за основу любой пример сочинения по русскому языку, составленный с учетом новых требований ЕГЭ 2019 года, можно выделить основные клише – фразы, характерные для того или иного блока. Используя такие «фразы-помощники», вы легко составите свой текст, нанизывая слова на основу, как жемчужные бусинки на прочную нить основы.

Предлагаем вашему вниманию такие клише для сочинений 2018-2019 учебного года.

Запрещенные слова

Если есть рекомендованные фразы, то должны быть и слова, которые нежелательно использовать при написании экзаменационного сочинения. Конечно, официально такого анти-словарика не существует, но опытные педагоги составили свой список слов и фраз, которые могут быть истолкованы неоднозначно, являются некорректными с точки зрения русского языка или искажают действительность.

Стремитесь избегать таких оборотов и фраз в своих сочинениях и вы обязательно добьетесь желаемого результата. Также стоит вычитать на предмет присутствия нежелательных слов каждый пример сочинения по русскому, если вы используете таковые при подготовке к ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.

Готовые сочинения

Конечно, многие 11-тиклассники в преддверии 2019 года будут искать готовые сочинения по русскому языку, что бы облегчить для себя подготовку к ЕГЭ. Сразу стоит предостеречь многих от такого на первый взгляд простого, но изначально неправильного пути. Важно понимать такие истины:

  1. Тема сочинения 2019 года никому неизвестна.
  2. Невозможно заготовить или заучить 3-5 сочинений и рассчитывать на успех.
  3. Без глубокого понимания проблемы получить максимально возможные 24 балла за 27 задание практически невозможно.

Также смотрите видео-уроки по составлению плана сочинения с учетом новых требований 2019 года.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector