Тренировочная работа № 1 по Биологии 9 класс 2018-2020 Школа и ВУЗ Независимый портал 2020 год

Олимпиада по биологии 9 класс 2018 2020

Олимпиада по биологии 9 класс 2018 2020

  • Страница 1 из 1
  • 1

Тренировочная работа № 1 по Биологии 9 класс 2018-2020 года

Варианты, задания, вопросы, ответы, решения и пояснения задач. Официальный сайт МИОО. 2018-2020 учебный год. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия

Скачать бесплатно Демоверсии КИМы ОГЭ 2020 по Биологии с ответами, решениями и пояснениями

Тренировочная работа предназначена для успешной подготовки школьника перед стартовой диагностической работы. Тесты по предмету предназначены для контроля знаний учащихся из ранее пройденного материала на уроках в школе.

Тренировочная работа составлена в соответствии с демоверсией ЕГЭ (ОГЭ). Демоверсия опубликована на официальном сайте ФИПИ.

Работа предназначена для учащихся, которые планируют сдавать экзамен на отлично ГИА в форме ЕГЭ или ОГЭ по данному предмету.

Работа будет представлена в полном объеме, продолжительность работы соответствует демоверсии.

Задания публикуются в день проведения работы не позднее 7-30 по московскому времени.

Доступ к критериям проверки предоставляется утром следующего рабочего дня.

Форма отчета предоставляется утром следующего рабочего дня.

Отчет по работе принимается в течение трех рабочих дней не считая дня проведения работы.

Форма обратной связи. Данная форма не может использоваться как средство оперативной связи, она нужна для сбора статистики и дальнейшего улучшения качества работ. Для принятия оперативных мер, пожалуйста, сообщайте об ошибке в техническую поддержку системы.

Задания публикуются в формате PDF. Для просмотра и печати таких файлов обычно используется программа Adobe AcrobatReader. Эта программа является свободно распространяемой.

Тренировочная работа по Биологии 9 класс 2018-2020 скачена с официального сайта СтатГрад. 17 сентября 2018 года. 1 марта 2018 года

Скачать бесплатно задания и ответы Тренировочная работа по Биологии 9 класс 2018-2020

Олимпиадные задания по биологии 9 класс

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

Школьный этап олимпиады по биологии 9 класс 2018-201 9 уч.г.

Составитель: ЛисоваяЛ.Н., учитель биологи МБОУ «СШ№16»

Часть I . Вам предлагаются тестовые задания, требующие выбора только одного ответа из четырех возможных. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 20 (по 1 баллу за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. В клетках грибов нельзя обнаружить:
а) вакуоли;

2. Соцветие корзинка характерно для:
а) ландыша;

3. Основную массу корневой системы злаков составляют корни:

4. Значения камбия в жизни растений заключается в том, что он:

а) обеспечивает рост стебля в длину;

б) обеспечивает рост стебля в толщину;

в) участвует в поглощении веществ из окружающей среды;

г) способствует передвижению органических веществ в растении;

5. Животное полость тела которого заполнена паренхимой –

6. Испарение НЕ способствует:

а) защите растения от перегрева,

б) передвижению воды в растении,

в) передвижению минеральных веществ в растении,

г) передвижению органических веществ в растении.

7. Что представляет собой луковица?

г) видоизмененный побег

8. В отличие от круглых червей, у кольчатых червей появилась:
а) пищеварительная система;

б) выделительная система;
в) кровеносная система;

г) нервная система.

9. Крылья у насекомых находятся на спинной стороне:
а) груди и брюшка;

в) головогруди и брюшка;

10. Четырехкамерное сердце появляется в классе рептилий у:

11. Из перечисленных организмов наиболее прогрессивными чертами строения обладают:
а) амеба;

б) дождевой червь;

12. Решающую роль в распространении членистоногих на Земле сыграло:

а) появление хитиновых покровов

в) сегментация тела

г) разнообразие ротовых аппаратов.

13. Усложнение кровеносной системы соответствует эволюции хордовых в ряду следующих животных:
а) жаба – кролик – крокодил – акула;

б) акула – лягушка – крокодил – кролик;
в) акула – крокодил – лягушка – кролик;

г) крокодил – акула – жаба – собака.

14. Из названных организмов к надцарству прокариот относится:
а) эвглена зеленая;

15. . На рисунке изображен представитель Простейших:

16. на рисунке знаком Х обозначена:

б) корневой чехлик;

г) боковые корни.

17.Функция митохондрий заключается в:

а) окислении органических веществ,

б) синтезе органических веществ,

в) накоплении питательных веществ,

г) синтезе крахмала.

18.Птенцы выводковых птиц:

а)вылупляются опушенными с открытыми глазами

б)вылупляются голые, с закрытыми глазами

в) долго находятся в гнезде

19. Подвижное соединение костей в организме человека характерно для:

а) скуловых костей

б) позвонков в позвоночнике

в) теменных костей

г) костей запястья.

20.С полным превращением развиваются:

а) саранча и медведка;

б) майский жук и бабочка белянка

в) пчела и кузнечик

г) таракан и клоп

Часть II . Вам предлагаются тестовые задания с одним вариантом ответа из четырех возможных, но требующих предварительного множественного выбора. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 8 (по 2 балла за каждое тестовое задание). Индекс ответа, который вы считаете наиболее полным и правильным, укажите в матрице ответов.

1. Из списка выберите немембранные органоиды:
I . ядро II . рибосома III . митохондрия IV . Клеточный центр V . Комплекс Гольджи
а) I , II , III ;
б) III , IV ;
в) II , IV , V ;
г) II , IV .

2. Выберите объекты, относящиеся к клеточному уровню организации жизни:
I . Лес
II . Амеба
III . Голубь
IV . Вирус
V . Бактерия

а) II , V ;
б) II , III , IV , V ;
в) I , IV , V ;
г) IV , V .

3. Каких органоидов нет в животной клетке:
I . Митохондрии
II . Клеточная целлюлозная стенка
III . Комплекс Гольджи
IV . Пластиды
V . Рибосомы

VI . Вакуоли с клеточным соком

а) II , V , VI .;
б) II , III , IV , VI . ;
в) II ,, IV , VI . ;
г) I , IV , VI .

4.Проанализируруйте утверждения относительно животного, изображенного на рисунке и выберите правильные: I — это животное имеет легкие, II – это представитель земноводных, III — у этого животного двухкамерное сердце.

а) I и II б) II и III в) I и III г) I , II , III

Часть III . Вам предлагаются тестовые задания в виде суждений, с каждым из которых следует либо согласиться, либо отклонить. В матрице ответов укажите вариант ответа «да» или «нет». Максимальное количество баллов, которое можно набрать — 10 (1 балл за каждый правильный ответ).

1.Мох кукушкин лен всасывает воду из почвы с помощью корней.

2.Семезачатки у покрытосеменных растений образуются внутри завязи пестика.

3.Зародыш семени однодольных растений имеет две семядоли.

4.Формула цветка шиповника – Ч5Л5Т5П1

5.Круглые паразитические черви всасывают питательные вещества всей поверхностью тела.

6.Моллюски – животные с мягким телом, не разделенные на членики, имеющие раковину или ее остатки.

7.Зрение членистоногих только мозаичное.

8.Для грибов характерен гетеротрофный тип питания.

9.Кровь и лимфа – это особый вид эпителиальной ткани.

10.Нервная и гуморальная регуляция действуют параллельно, независимо друг от друга.

Часть IV . Вам предлагаются тестовые задания, требующие установления соответствия. Максимальное количество баллов, которое можно набрать – 11 (по 1 баллу за правильный ответ. Заполните матрицы ответов в соответствии с требованиями заданий.

1.Установите соответствие между представителями простейших и их признаками:

2.Соотнесите отделы ЦНС с центрами, находящими в них: А. Продолговатый мозг

Б.Кора больших полушарий

1.Зрительный центр, 2.Центр речи, 3.Центр слюноотделения, 4. Центр слуха,

5.Дыхательный центр, 6. Сосудодвигательный центр.

Олимпиада по биологии 9-11 классы 2018 школьный этап

Олимпиада по биологии 9-11 классы 2018 школьный этап Всероссийская олимпиада школьников по биологии. Школьный этап. 9 класс, 10 класс, 11 класс. 2018-2020 учебный год. Задания ключи биология. ОТВЕТЫ на задания школьного этапа.

9 КЛАСС

ОТВЕТЫ

10 КЛАСС

ОТВЕТЫ

11 КЛАСС

ОТВЕТЫ

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

Олимпиада по биологии 10 класс 2016 муниципальный этап

Олимпиада по биологии 9 класс 2017 муниципальный этап

Олимпиада по биологии 11 класс 2016 Региональный этап

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР

Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ВПР и КДР по всем предметам с возможностью прохождения онлайн.
Более 100 вариантов и тысячи заданий с решениями.
Видео уроки.
ВАЖНО! Никаких реальных вариантов ЕГЭ ни до экзамена, ни во время его проведения на сайте нет, не было и не будет.

Олимпиада по биологии 9 класс 2018 2020

  • Страница 1 из 1
  • 1

Биология. Задания и Ответы Муниципальный Этап Всероссийской олимпиады школьников. Все классы

Официальный сайт. ВОШ. 2017, 2018, 2020, 2020 учебный год. Открытый банк заданий. СтатГрад. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. УМК. МЦКО. Школа России. 21 век. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Скачать бесплатно график и расписание проведения Муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников

Проходные минимальные баллы на муниципальный этап Всероссийская Олимпиада школьников

На данной странице Олимпиадных задач и вопросов вы можете посмотреть и бесплатно скачать полные варианты задания, решения и правильные ответы для Всероссийской олимпиады школьников. Задачи олимпиады подготовлены с учетом знаний предмета школьников в прошлом учебном году 2017-2018 года.

Задания Муниципального этапа всероссийской олимпиады по Биологии

Ответы, ключи, пояснения и решения Муниципального этапа всероссийской олимпиады по Биологии

Источник: Официальный сайт Всероссийской олимпиады школьников http://vos.olimpiada.ru

Посмотреть и бесплатно скачать Задания, Ответы и Решения Всероссийской олимпиады школьников по другим предметам

Олимпиада по биологии 9 класс, задания с ответами

Чтобы подготовиться к олимпиаде по биологии, ученикам 9 класса нужно достаточно много практиковаться в решении заданий олимпиадного уровня. Традиционные задания контрольных или самостоятельных работы, подобные тем, которые школьники решают очень часто, не подойдут для подготовки. Дело в том, что их уровень сложности и содержание отличается от реальных заданий олимпиады. На этой странице подготовлены примеры заданий, среди которых есть тесты и открытые задания.

Предложенный комплект тренировочных заданий может использоваться учителями во время уроков, а также учениками для самостоятельной подготовки. Быстро проверить и оценить результаты помогут готовые ответы и решения. Они находятся внизу страницы, но мы советуем вам не смотреть в раздел с ответами раньше времени.

Олимпиада по биологии 9 класс

Скачайте задания, заполнив форму!

Тестовые задания

1. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?
А) Владимир Николаевич Сукачев
Б) Владимир Иванович Вернадский
В) Карл Линней
Г) Николай Алексеевич Северцов

2. Раздел ботаники, изучающий мхи:
А) Бриология
Б) Лихенология
В) Птеридология
Г) Альгология

3. Клетка, в которой нет оформленного ядра, принадлежит:
А) Бактерии
Б) Растению
В) Грибу
Г) Животному

4. Образование органических веществ из неорганических происходит в процессе:
А) Дыхания
Б) Передвижения веществ
В) Фотосинтеза
Г) Поглощения веществ из почвы.

5. В отличие от организмов всех царств живой природы вирусы:
А) Не имеют клеточного строения
Б) Это одна клетка без ядра
В) Это одна клетка с ядром
Г) Это спора

6. Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами, тело которых состоит из гифов, — это:
А) Животные
Б) Грибы
В) Растения
Г) Лишайники

7. Факторы неживой природы:
А) Лишайники, мхи
Б) Грибы, бактерии
В) Вода, воздух, свет
Г) Одноклеточные растения и животные.

8. О единстве органического мира свидетельствует:
А) Связь организмов со средой
Б) Приспособленность организмов к среде обитания
В) Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств
живой природы
Г) Взаимосвязь клеток в организме

9. Только для живых организмов характерно:
А) Уменьшение веса
Б) Изменение окраски
В) Дыхание
Г) Взаимодействие со средой

10. Грибы питаются:
А) Образуя на свету органические вещества
Б) Готовыми органическими веществами
В) Только органическими веществами живых организмов
Г) Поселяясь на продуктах питания

Открытые вопросы

Вопрос 1
В чем заключается механизм двойного дыхания птиц?

Вопрос 2
Как называется железа внутренней секреции, гормоны которой регулируют другие эндокринные железы?

Вопрос 3
У некоторых рыб плавники видоизменились так, что и на плавники не похожи. Приведите примеры, указав, у каких рыб, какие плавники и как видоизменились.

Вопрос 4
Известно, что даже при небольшой мышечной работе артериальное давление возрастает. Согласно одной гипотезе это происходит потому, что работающие мышцы выделяют в кровь какие-то вещества, влияющие на сосуды, согласно другой гипотезе, когда мозг посылает к мышцам сигналы, заставляющие их работать, он одновременно посылает к сосудам сигналы, меняющие кровяное давление. Какие эксперименты надо поставить для проверки этих гипотез?

Вопрос 5
Каким образом в растительных сообществах одни виды могут вытеснять другие?

Ответы на тесты

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
Особенностью дыхания птиц является то, что обогащенный кислородом воздух проходит через легкие дважды — на вдохе и выдохе, вытесняемый из воздушных мешков при сокращении мышц стенки тела.

Ответ на вопрос 2:
Гипофиз

Ответ на вопрос 3:
Плавники могут преобразовываться в средства защиты — колючки, иглы, иногда с протоками ядовитых желез (колюшка, ерш, бычки, скорпена и др.) Плавники могут использоваться также для маскировки под предметы окружающей среды (конек-тряпичник). Плавники могут использоваться как средство прикрепления для рыб, живущих в реках с быстрым течением или в отливно — приливной зоне моря (бычки), а также как средство передвижения по дну, по суше или по воздуху (летучие рыбы, тригла, илистый прыгун). У лабиринтовых рыб плавники преобразуются в органы осязания (осязательные нити, осязательные усики). У удильщиков плавники преобразуются в приманку для ловли добычи.

Ответ на вопрос 4:
Можно предположить разные варианты опытов. Первый вариант: блокировать передачу сигналов от нервов к мышцам, например, кураре, а затем подать сигнал, на который обычно животное отвечало выученным движением. В этих условиях мышцы реально работать не будут, несмотря на желание животного совершить движение (сигналы по мышечным нервам будут идти, но они не вызовут сокращений мышц). Если в этих условиях давление будет меняться, то это значит, что изменения вызывают сигналы, приходящие от мозга (конечно, этот опыт не доказывает, что давление меняется только от этих сигналов; для такого вывода требуются дополнительные эксперименты). Второй вариант: денервированная мышца искусственно раздражается током; мозг не участвует в сокращениях мышцы и не получает сведений про ее работу. Если в этих условиях давление изменится, то вещества, выделяемые мышцей, могут влиять на кровяное давление.

Ответ на вопрос 5:
Прежде всего можно указать несколько достаточно широко распространенных и достаточно прямых способов влияния растений друг на друга. Растение может побеждать конкурента в борьбе за свет, вытесняя его. Так, растения верхнего яруса с густой кроной (липа мелколиственная, ель европейская) используют основную часть света, необходимого для фотосинтеза. Растения, быстрее растущие после прорастания, затеняют соседей, тормозя их рост. Растения с более развитой корневой системой могут отбирать у своих конкурентов воду и неорганические соли. Растение может выделять в почву корневые яды — колины, мешающие росту других растений. Так, белая акация мешает росту других растений. Черника не дает прорастать лесной сосне. Майский ландыш, поселяясь под кустами дикой сирени, вытесняет этот вид.

Сроки регистрации — 1 октября — 13 ноября 2018 года

Первый (отборочный) заочный этап (строго в соответствии с расписанием) — 17 ноября — 2 декабря 2018 года

Второй (заключительный) очный этап — 31 января — 8 февраля 2020 года

Олимпиада проводится для школьников 9–11 классов.

Олимпиада проводится впервые в 2018/2020 уч. году и пока не входит в Перечень.

Олимпиада по биологии «Высшая проба» проводится впервые в 2018/2020 учебном году.

В современном мире роль биологических знаний и биотехнологий неуклонно растет. Сегодня профессия «биолог» ассоциируется, в первую очередь, с суперсовременными лабораториями, производящими все более совершенные лекарства; с удивительными открытиями, сделанными благодаря расшифровке геномов различных организмов и с умными, интересными и веселыми людьми, которые все это делают — учеными-биологами.

А как стать ученым-биологом — человеком, создающим будущее? Нужно многое знать и уметь, видеть и ощущать красоту биологических решений и эффективность работы биологических систем, почувствовать азарт и радость совершения открытий, пусть даже пока и небольших.

Наша олимпиада дает возможность ощутить это на собственном опыте! Ведь узнавать новое — это не только серьезный труд, это еще и интеллектуальное удовольствие, азарт открытий и расширение собственных границ. А самое, пожалуй, главное — современная биология — это огромный, яркий и живой мир.

Хочется отметить, что участие в олимпиадах дает бесценный опыт знакомства и общения с такими же увлеченными ребятами. Этот круг интересных друзей перетекает и во взрослую жизнь, и даже в будущую работу.

Традиция проведения биологических олимпиад в Москве насчитывает уже более полувека. Значительная часть нашего коллектива в свое время были участниками и призерами Всероссийской олимпиады по биологии и старейшей в ряду олимпиад по биологии Школьной биологической олимпиады МГУ, а потом участвовали в их организации. Забавно, что многие ученые с мировым именем до сих пор вспоминают, кто из них какое место занял когда-то на олимпиаде.

В состав методической комиссии и жюри олимпиады «Высшая проба» по биологии вошли ученые: кандидаты и доктора наук, а также академики РАН. Олимпиадные задания включают все разделы биологии, входящие в школьную программу. Для выполнения заданий второго (заключительного этапа) потребуются не только знания, но и умение творчески их использовать: анализировать данные и выдвигать гипотезы, находить разные причины, объясняющие то или иное биологическое явление. В биологии, как и вообще в жизни, важно помнить, что большинство задач имеет несколько решений.

Обратите внимание, что в этом году победители и призеры олимпиады в 11 классе будут иметь льготы при поступлении на Биологический факультет НИУ ВШЭ: от 4 до 5 баллов за индивидуальные достижения. Также победители и призеры (9 и 10 класс) в следующем году смогут принять участие сразу во втором туре нашей олимпиады.

Задания олимпиады по биологии 9 класс 2017-2018 уч.год.

Тестовые задания школьной олимпиады по биологии 9 класс.

Просмотр содержимого документа
«Задания олимпиады по биологии 9 класс 2017-2018 уч.год.»

1. Основным структурным и функциональным элементом организма человека является:

а – Орган; б – Клетка; в – Ткань.

2. Кто из перечисленных ученых предложил термин «экология» и дал определение этой науке?

а — Жан Батист Ламарк; б — Чарлз Дарвин;

в — Эрнст Геккель; г — Климент Аркадьевич Тимирязев.

3. Насекомых среди других членистоногих можно узнать по наличию у них:

а – Хитинового покрова; б – Трех пар ног;

в – Членистых конечностей; г – Отделов тела.

4. Наследственная информация в клетке зашифрована в молекулах:

а – АТФ; б – ДНК; в – Белков.

5. Какова роль организмов-разрушителей в круговороте веществ в природе?

а – Разлагают остатки мертвых организмов до неорганических веществ;

б – Служат пищей для растений;

в – Создают органические вещества из неорганических;

г – Обогащают атмосферу кислородом.

6. Взаимоотношения «тля – муравей» — это:

а – Хищничество; б – Симбиоз; в – Амменсализм.

7. Главный признак царства грибов:

а – Наличие в клетках ядра; б — Наличие оболочки из хитиноподобного вещества;

в – Питание готовыми органическими веществами;

г – Клеточное строение организмов.

8. Транспортную функцию в организме выполняет:

а – Кровь; б – Жировая ткань; в – Хрящевая ткань.

9. Растения, достигшие в процессе эволюции наиболее высокого уровня организации, это:

а – Покрытосеменные; б – Голосеменные;

в – Папаротниковидные; г – Моховидные.

10. Гладкая эндоплазматическая сеть участвует в образовании:

а – Белков; б – Жиров; в – Углеводов и жиров.

а – Плодовое тело гриба; б – Симбиоз гриба и корней дерева;

в – Болезнь растений, вызываемая грибами; г – Часть грибницы.

12. К теплокровным животным относятся:

а – Птицы; б – Насекомые; в – Пресмыкающиеся.

13. Растения класса однодольных имеют:

а – Листья с параллельным жилкованием, стержневую корневую систему;

б – Листья с параллельным и дуговым жилкованием, мочковатую корневую систему;

в – Листья с сетчатым жилкованием, стержневую корневую систему;

г – Листья с сетчатым жилкованием, мочковатую корневую систему.

14. Скопление тел нейронов за пределами центральной нервной системы называется:

а – Нервные узлы; б – Нервы; в – Рецепторы.

15. О единстве органического мира свидетельствует:

а – Связь организмов со средой;

б – Приспособленность организмов к среде обитания;

в – Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств

г – Взаимосвязь клеток в организме.

Вставьте пропущенное слово:

1. Хромосомы состоят из ДНК и хорошо видны в период. клетки.

2. Организмы, питающиеся растительной пищей, называют ……………первого порядка.

3. Одной из отличительных черт человека как биологического вида является членораздельная…….

4. Укажите название объекта экологии по составляющим его компонентам:

5. Большинство клеток состоит из ядра и цитоплазмы, покрытых снаружи……

1. Какова структура и функции ядра клетки?

2. На какие группы условно подразделяются факторы окружающей среды? По какому признаку факторы среды объединены в эти группы?

Олимпиады для школьников в 2020 году

Предстоящие олимпиады для школьников 2020 года не будут кардинально отличаться от привычного перечня. Мероприятия проводятся под руководством Министерства образования и науки России, и охватывают большую часть предметных направлений общеобразовательной школы.

Участие в подобных интеллектуальных соревнованиях позволяют ученикам не только оценить уровень своих познаний в определенном направлении, но и получить бесценный опыт в области конкурсных состязаний. Благодаря олимпиадам участники учатся спокойно воспринимать различные методики проверки своих способностей. Момент исключительности и избранности воспитывает чувство долга, определенной ответственности за возможность представлять свою школу, район, город или область на массовых соревнованиях. Кроме того, это отличная возможность получить шанс быть зачисленным в престижный ВУЗ страны без вступительных экзаменов.

Ступени Всероссийской школьной олимпиады

Практически все школьные олимпиады 2020 года Всероссийского значения проходят согласно определенной последовательности, имеющей территориальное разграничение. Для создания атмосферы честных и не предвзятых интеллектуальных соревнований, каждый из этапов, не зависимо от места, проводится в строго установленный период. Этапов, в которых школьники соревнуются за звание самого умного, несколько:

  • I Этап – олимпиада в рамках местной школы. В период с сентября по октябрь 2018 года интеллектуальные соревнования проводятся в рамках местных общеобразовательных учреждений. В тестировании принимают участие все ученики, начиная с 5 классов, заканчивая выпускными. Материалы к этому этапу подготавливаются на уровне города.
  • II Этап – конкурсы регионального значения. Данный этап проходит в декабре 2018 – январе 2020. В нем принимают участие ученики 7-11 классов, показавшие наилучший результат на первом этапе олимпиады. Для данного уровня интеллектуальных испытаний материал готовит региональная коллегия III Этапа.
  • III Этап – региональный уровень высшего значения. Участниками данного этапа, проводимого в январе – феврале 2020 года, становятся ученики, победившие в соревнованиях II этапа.
  • IV Этап – олимпиада Всероссийского значения. В качестве организатора этих состязаний выступает Министерство образования, а сами испытания проводятся в период с марта по апрель 2020 года. До участия допускаются победители предыдущего отборочного тура. Однако участники, набравшее меньшее количество баллов, чем другие и победители, даже занявшие первое место, могут быть не допущены до всероссийской олимпиады.

В последующем, победители четвертого этапа школьных Всероссийских интеллектуальных соревнований получают право побороться за звание лучших в рамках международных конкурсов среди школьников, проходящих, как правило, летом. Так, например, победа во Всероссийской Олимпиаде школьников по физике 2020 позволяет получить допуск к международным соревнованиям по такой же дисциплине, проводимой в этом году.

Дисциплинарный перечень

Участие в Олимпиадах среди школьников добровольное и позволяет попробовать свои силы в следующих научных дисциплинах:

  • Физико-математическое и аналитическое направление.
  • Науки естественного цикла. Сюда входит экология, биология, химия и прочие.
  • Филологические дисциплины.
  • Предметы гуманитарного цикла.
  • Другие дисциплины, под которыми понимается физическая культура, изобразительное искусство и БЖД.

На данный момент имеется информация о проведении более чем 90 интеллектуальных конкурсов под патронажем Министерства образования в 2020 году. Олимпиады проводятся во всех населенных пунктах страны, согласно установленному регламенту.

Список популярных школьных Олимпиад 2020 года

Из года в год примерный список доступных интеллектуальных соревнований для участия школьникам остается практически неизменным. Ниже приведен перечень наиболее популярных конкурсов России.

Биология 9 класс, школьный этап (I этап), г. Москва, 2017-2018 учебный год

Содержание

На каждый вопрос даны четыре варианта ответа. Необходимо выбрать только один правильный ответ и внести его в матрицу.

  1. Корневой волосок является:
  • а) клеткой эпидермы;
  • б) выростом клетки эпидермы;
  • в) многоклеточным образованием эпидермы;
  • г) выростом клетки перицикла.
  1. Стержневая корневая система характерна для:
  1. Какой набор хромосом находится в клетках первичного эндосперма в семени сосны?
  • а) гаплоидный;
  • б) диплоидный;
  • в) триплоидный;
  • г) полиплоидный.
  1. Формула цветка Ч5Л1+2+(2)Т(9)+1П1характерна для:
  • а) гороха и рапса;
  • б) люцерны и чины;
  • в) яблони и томата;
  • г) картофеля и белены.
  1. Семенная кожура у цветковых растений образуется из:
  • а) зиготы;
  • б) центральной клетки;
  • в) стенок завязи;
  • г) покровов семяпочки.
  1. Конидиальное спороношение характерно для:
  • а) сморчков;
  • б) аспергилла;
  • в) сфагнума;
  • г) орляка.
  1. Бактерии являются возбудителями:
  • а) клещевого энцефалита;
  • б) чумы;
  • в) коревой краснухи;
  • г) гепатита А.
  1. Из перечисленных водорослей на наибольшей глубине могут обитать:
  • а) харовые;
  • б) золотистые;
  • в) бурые;
  • г) красные.
  1. Плодовые тела грибов образованы:
  • а) мицелием;
  • б) микоризой;
  • в) ризоидами;
  • г) конидиями.
  1. У кишечнополостных животных (типCoelenterata) отсутствую(е)т:
  • а) сократительные клетки;
  • б) эктодерма;
  • в) мезодерма;
  • г) энтодерма.
  1. Полость тела у кольчатых червей:
  • а) первичная;
  • б) вторичная;
  • в) смешанная;
  • г) отсутствует, промежутки между органами заполнены паренхиматозными клетками.
  1. Выделительная система плоских червей представлена:
  • а) фагоцитарными клетками;
  • б) коксальными железами;
  • в) метанефридиями;
  • г) протонефридиями.
  1. Наличие двух пар усиков характерно для:
  • а) насекомых;
  • б) многоножек;
  • в) ракообразных;
  • г) паукообразных.
  1. Мухи и комары относятся к:
  • а) разным семействам одного отряда;
  • б) разным отрядам одного класса;
  • в) разным классам одного типа;
  • г) разным родам одного семейства.
  1. У человека кости крыши черепа относятся к костям:
  • а) воздухоносным;
  • б) губчатым;
  • в) плоским;
  • г) трубчатым.
  1. В отличие от взрослого человека у ребёнка до 6–7 лет отсутствуют:
  • а) резцы;
  • б) клыки;
  • в) малые коренные зубы;
  • г) большие коренные зубы.
  1. У человека центры слюноотделения находятся в отделе мозга, обозначенном на рисунке цифрой:

а) 1; б) 2; в) 3; г) 4.

  1. Клетки слизистой оболочки тонкого кишечника секретируют:
  • а) трипсин;
  • б) пептидазы;
  • в) соляную кислоту;
  • г) пепсин.
  1. Эритроциты, помещённые в гипертонический раствор:
  • а) лопаются, высвобождая содержимое в окружающую среду;
  • б) уменьшаются в объёме и сморщиваются;
  • в) сохраняют дисковидную форму за счёт активации систем переноса электролитов;
  • г) слипаются (агглютинируют) с образованием осадка.
  1. Органоид(ы), имеющиеся в клетках и прокариот, и эукариот:
  • а) эндоплазматическая сеть;
  • б) митохондрии;
  • в) лизосомы;
  • г) рибосомы.
  1. Оптимальная среда для высокой активности желудочных ферментов:
  • а) щелочная;
  • б) нейтральная;
  • в) кислая;
  • г) любая.
  1. Лимфа по лимфатическим сосудам попадает непосредственно в:
  • а) артерии большого круга кровообращения;
  • б) вены большого круга кровообращения;
  • в) артерии малого круга кровообращения;
  • г) вены малого круга кровообращения.
  1. Мозговой слой надпочечников вырабатывает гормон:
  • а) соматотропин;
  • б) тироксин;
  • в) кортизон;
  • г) адреналин.
  1. Органоидами, нехарактерными для клеток грибов, являются:
  • а) ядрышки;
  • б) пластиды;
  • в) митохондрии;
  • г) рибосомы.
  1. В природных сообществах роль консументов второго порядка, какправило, могут играть:
  • а) карась, пеночка, жужелица;
  • б) прыткая ящерица, морская звезда, заяц;
  • в) бабочка-крапивница, паук, скворец;
  • г) хомяк, лягушка, канюк.

Вам предлагаются тестовые задания с множественными вариантами ответа (от 1 до 5). Индексы верных ответов/Да и неверных ответов/Нет укажите в матрице знаком «Х».

  1. Поверхностью тела дышат:
  • а) эвглена зелёная;
  • б) молочная планария;
  • в) взрослая аскарида;
  • г) ланцетник;
  • д) личинки малярийного комара.
  1. Хромосомы выстраиваются на экваторе в процессе:
  • а) профазы митоза;
  • б) метафазы митоза;
  • в) профазы второго деления мейоза;
  • г) анафазы первого деления мейоза;
  • д) метафазе второго деления мейоза.
  1. Ядра симпатической нервной системы лежат в:
  • а) среднем мозге;
  • б) поясничных сегментах спинного мозга;
  • в) продолговатом мозге;
  • г) грудных сегментах спинного мозга;
  • д) крестцовых сегментах спинного мозга.
  1. Масло получают из семян или плодов:
  • а) пшеницы;
  • б) подсолнечника;
  • в) розы;
  • г) сои;
  • д) кукурузы.
  1. Цветок с верхней завязью имеется у:
  • а) кабачка;
  • б) лилии саранки;
  • в) гороха;
  • г) груши;
  • д) сои.
  1. Один круг кровообращения имеется у:
  • а) удава;
  • б) ланцетника;
  • в) сельдевой акулы;
  • г) тритона;
  • д) утконоса.
  1. У кого из перечисленных животных отсутствует личиночная стадия развития?
  • а) дафния большая;
  • б) тритон гребенчатый;
  • в) черепаха трионикс;
  • г) угорь;
  • д) паук-крестовик.
  1. Из названных хордовых не имеют челюстей для захвата пищи:
  • а) гигантская манта;
  • б) миксина;
  • в) химера;
  • г) головастик травяной лягушки;
  • д) ланцетник.
  1. Подвижно соединены между собой:
  • а) ключица и грудина;
  • б) скуловая кость и верхняя челюсть;
  • в) плечевая кость и лопатка;
  • г) кости таза;
  • д) рёбра и позвонки.
  1. Соцветие сложный зонтик имеется у:
  • а) укропа;
  • б) примулы;
  • в) моркови;
  • г) ромашки;
  • д) ириса.

Задание на определение правильности суждений. Номера суждений внесите в лист ответов: правильные – в верхнюю строку, а неправильные – в нижнюю.

  1. На семенной чешуе женской шишки сосны находятся 2 семязачатка.
  2. В пресных водоёмах можно встретить представителей мохообразных и папоротникообразных.
  3. Эфемероиды – травянистые многолетние растения с коротким периодом вегетации.
  4. Функции газообмена осуществляются у листьев растений благодаря устьицам.
  5. Микронуклеус инфузорий является полиплоидным ядром.
  6. Для всех двустворчатых моллюсков характерно наличие ноги.
  7. Миноги, обитающие в морях, нерестятся в реках и ручьях.
  8. В состав головного мозга рептилий и амфибий входят одинаковые отделы, но они развиты в разной степени.
  9. Наибольшее давление крови у человека наблюдается в аорте во время систолы желудочков.
  10. Парасимпатическая нервная система сужает зрачки, а симпатическая – расширяет.
  11. Гормоны поджелудочной железы регулируют обмен кальция.
  12. Гликолиз происходит только в анаэробных условиях.
  13. Все клетки организма человека содержат ДНК.
  14. Все растения содержат хлоропласты.
  15. Кислород, образующийся при фотосинтезе, выделяется из углекислого газа.
  1. Установите соответствие между структурами растений (1–6) и функциями (А–Г), которые они преимущественно выполняют.

Олимпиада по биологии для 6-11 классов от ЦРТ «Мега-Талант»

Эта олимпиада доступна каждому!

Увлеченных миром живой природы учеников 5–11 классов и студентов I–II курсов ССУЗ приглашаем на новую международную олимпиаду по биологии. Участников уже ждут обновленные задания, которые будут интересны хорошистам и отличникам.

Как учат биологии в центре «Мега-Талант»: методисты составили задания на основе школьной программы. Вопросы идут нескольких уровней сложности, чтобы максимально заинтересовать участников

Какие темы повторяем в этом сезоне:

  • История биологии и биологических открытий
  • Разнообразие животного и растительного мира
  • Анатомия человека
  • Основы селекции, генетики и экологии в рамках школьной программы
  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Задания на соотнесение двух рядов данных и сопоставление.
  • Задания, требующие работы с иллюстративными источниками.
  1. Зарегистрируйтесь на сайте mega-talant.com.
  2. Подайте заявку на участие, указав количество участников. Если у вас несколько кураторов мероприятия, подайте отдельные заявки для каждого из них с соответствующим количеством участников.
  3. Подтвердите заявку, оплатив ее удобным для вас способом.
  4. Укажите в оплаченной заявке фамилию, имя и отчество куратора, ответственного за мероприятие, а также название образовательного учреждения в котором будет проводится мероприятие.
    В каждой заявке можно указать только одного куратора, который ответственный за участников мероприятия.
    Название ОУ укажите в сокращенной форме.
    Вы можете подать неограниченное количество заявок на мероприятие.
  5. Используйте полученные методические материалы для проведения олимпиады (методические рекомендации, задания для каждой категории участников, бланки ответов).
  6. Загрузите работы учеников до начала подведения итогов.
  7. В день публикации результатов скачайте наградные материалы из вашей заявки на сайте.
  1. Учащиеся должны решить все задания самостоятельно, без посторонней помощи.
  2. Отнеситесь ответственно к заполнению таблицы ответов — от нее может зависеть результат участника!
  3. Корректно заполните все необходимые поля. Время на изменение внесенных данных ограничено.
  4. Помните, что за своевременно не добавленные работы участников оргвзнос не возвращается!

Наши методисты составляют задания, которые соответствуют школьной программе. Они проще, чем на региональных олимпиадах, но интереснее и разнообразнее, чем на школьных контрольных. С нашими заданиями справляются отличники и ученики, знающие материал на достаточном уровне. Однако, опыт участия в олимпиадах интересен и ученикам с удовлетворительным уровнем знаний.

Нет, к каждому сезону мы готовим новые задания. Задания разных сезонов базируются на разных разделах учебной программы. Вы можете повторно принять участие в олимпиаде.

В день выдачи заданий все учителя, которые оплатили участие, могут скачать комплект материалов для проведения олимпиады, который включает:

  • Методические рекомендации по проведению олимпиады.
  • Мотивационное письмо участнику от директора ЦРТ «Мега-Талант».
  • Комплект из 15 заданий различных типов.
  • Календарь грядущих мероприятий.

После того, как вы внесете ответы в специальную таблицу на сайте, они будут переданы на проверку За каждый правильный ответ ученик получает 2 балла. Если на тестовый вопрос предполагается два варианта ответа и ученик указал правильно только один вариант, он получит 1 балл.

  • Участник олимпиады, который получил 30 баллов, награждается высшей наградой — дипломом победителя.
  • Участникам, получившим 26–29 баллов, присуждаются 2 и 3 места и выдаются дипломы призеров.
  • Все остальные участники получают именные сертификаты.

Награды можно скачать в день подведения итогов.

Для оплаты используйте один из предложенных способов:

  • Банковская карта VISA/MasterCard/Maestro
  • Кошелек QIWI Wallet
  • Кошелек Яндекс.Деньги
  • Перевод через банк или отделение «Почты России»
  • Наличными в терминалах самообслуживания

Чтобы не платить за каждое мероприятие отдельно и каждый раз заново не заполнять все данные для оплаты, вы можете пополнить личный баланс.

Мы компенсируем расходы на проведение олимпиады. Чем больше учеников указано в заявке, тем выше процент компенсации на расходы учителю.

Также вы можете сэкономить, пополняя баланс на сайте. При пополнении баланса вы получите бонус в размере 7–20%, в зависимости от суммы пополнения.

Почему учителя выбирают олимпиады «Мега-Талант»?

  • Простая форма подачи заявки
  • Удобный доступ к методическим материалам и наградам
  • Самостоятельный ввод ответов и работа над ошибками
  • Компенсация расходов на распечатку заданий и наградных материалов
  • Уникальные и разнообразные задания

Фотографии участников

Более 1000 отзывов от довольных учителей

С огромным удовольствием в течение нескольких лет мой класс принимает активное участие в олимпиадах «Мега талант». Огромное спасибо организаторам.

Спасибо большое! Очень понравилось участвовать в ваших конкурсах, которые расширяют кругозор и проверяют знания. Окунулись в другую обстановку, было интересно и познавательно!

Временно не работаю

Дети в восторге от мероприятия! узнали много нового, открыли для себя интересные вопросы! Спасибо за возможность поучаствовать!

МБОУ Стабенская СШ Смоленского района Смоленской области

Благодарим за интересную олимпиаду. Всем детям понравились вопросы, решали с удовольствием.

Здравствуйте! Огромное спасибо за предоставленную возможность участвовать в олимпиадах! Интересные задания. Детям очень нравится! Огромное спасибо всей команде! Всего вам доброго! Надеемся на дальнейш.

Огромное спасибо за организацию XII Международной олимпиады по технологии для девочек! Мы с нетерпением ждали результаты. И ура. Первое место. Олимпиада очень познавательная, актуальная, нужн.

ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Детям очень понравилось. Задания интересные, познавательные. Ученики очень рады своим результатам. Сайт очень прост в работе. Большое спасибо организаторам.

Выражаю благодарность организаторам олимпиады и сотрудникам сайта! Дети участвовали с удовольствием. Подобного рода олимпиады формируют у детей психологическую компетентность, расширяют кругозор. Жд.

Проверка знаний обучающихся отличная. Активность участия и заинтересованность этих детей на уроке прогрессирует.

МКОУ «Голубинская СОШ»

Спасибо за познавательные вопросы. Участие будем принимать и в дальнейшем.

Большое спасибо организатором за то,что дают возможность участвовать в конкурсах не только ученикам,но и педагогам.Очень интересно,познавательно.Принимаем участие всей кафедрой психологической службы.

МАОУ СОШ №4 им.И.С.Черных

Замечательная олимпиада! Очень понравились задания и формат подачи этих заданий. Ребята получили удовольствие от решения заданий. Большое спасибо! Хотелось бы ещезадания по окружающему миру для 4 клас.

Спасибо огромное за прекрасный конкурс! Ребята и родители в восторге! Ирина Васильевна Дуванова, МОУ «Запрудненская гимназия»

МОУ «Запрудненская гимназия»

Учащиеся поучаствовали в олимпиаде по физкультуре и им очень понравилось. Вопросы были интересные, некоторых подтолкнули к тому, чтобы повторить то, что забыли. Огромное спасибо Вам!

Благодарю Вас за конкурс «Крещенские морозы»! Смогли поделиться своими фотографиями чудесной зимней природы!

МБОУ «СОШ с. Амурзет»

Отличный сайт. Прекрасные красочные задания. Приятно работать с вами

Спасибо большое за библиотеку, добавила свои наработки быстро без проблем,уже использовала материал коллег.

МБОУ СОШ с.Красная Башкирия

Моим ученикам понравилось участие в конкурсе. Благодаря участию, у них значительно расширился кругозор. Вопросы были интересные. Спасибо Вам!

ГУО «Белоушская СШ», Столинский район, Брестская область, Беларусь

Спасибо большое за возможность поучаствовать в ваших конкурсах! Интересно, познавательно!

ГБОУ «Центр Спорта и Образования «МЭШ» Департамента спорта и туризма города Москвы

Огромное спасибо всем сотрудникам сайта за организацию конкурса и оценку наших работ. Желаем Вам успехов и процветания! Елена Ивановна Копытова ГБОУ «ЦСиО «МЭШ» Москомспорта г. Москва

ГБОУ «Центр Спорта и Образования «МЭШ» Департамента спорта и туризма города Москвы

Центр развития талантов «Мега-Талант» проводит всероссийские онлайн-олимпиады по биологии. Мы верим, что каждый ученик талантлив и предлагаем задания, которые раскрывают скрытые способности. Мы награждаем всех участников и после каждой олимпиады бесплатно выдаем учителям свидетельства и благодарности.

Немного статистики о нашей работе:

  • ЦРТ «Мега-Талант» организовал более 400 интернет-олимпиад по 47 школьным дисциплинам.
  • Участниками олимпиад по биологии уже стали 9000 школьников и студентов из 12 стран.
  • Мы компенсируем организационные расходы и уже выплатили учителям 2.500.000 рублей.
  • 98 % учителей довольны результатами участия в олимпиадах и становятся постоянными организаторами олимпиад «Мега-Талант».

5 шагов навстречу учителю

Мы хотим, чтобы вам было легко и приятно работать с нами. Для этого мы следуем 5 шагам, продуманным с мыслью о заботах учителя:

  1. Открываем доступ к заданиям для всех классов и предоставляем методические рекомендации по проведению олимпиады.
  2. Выдаем каждому учителю свидетельство и благодарность. Каждый сезон обновляем дизайн наградных материалов, чтобы ваше портфолио было содержательным и ярким.
  3. Возвращаем деньги на распечатку заданий, наград и другие орграсходы.
  4. Каждый месяц награждаем самых активных организаторов олимпиад.
  5. Консультируем по любым вопросам, связанным с дистанционными олимпиадами.

Олимпиады «Мега-Талант» – это как обычные олимпиады, только лучше!

Олимпиады «Мега-Талант» проводятся дистанционно. Вы сами выбираете время и место проведения мероприятия. В привычной обстановке ученики чувствуют себя увереннее, а значит, полностью концентрируются на решении заданий.

В наших олимпиадах участвуют ученики с разным уровнем успеваемости, потому что задания олимпиад «Мега-Талант» основаны на школьной программе и соответствуют ФГОС. Задания помогают оценить уровень знаний и поощряют учеников к развитию логического и аналитического мышления.

Комплекты заданий для каждого класса состоят из 15 тестовых вопросов разных типов:

  • Вопросы с одним или несколькими правильными ответами.
  • Вопросы на аналитическую и хронологическую последовательность.
  • Вопросы на исключение и соотнесение двух рядов данных.
  • Тестовые задания по работе с иллюстративными источниками.
  • Тестовые задания на решение задач.

Сколько стоит участие во всероссийской олимпиаде по биологии?

Для каждой олимпиады мы устанавливаем минимально возможную стоимость участия. Кроме этого, из оргвзноса каждого участника учителю возвращается до 30%: на печать подготовленных нами заданий, дипломов, сертификатов и другие организационные расходы, оставшуюся сумму оплачиваете нам (точную сумму вы можете узнать после регистрации ).

Каждый учитель-организатор участвует в рейтинге учителей . Проводя больше олимпиад, вы повышаете свои шансы получить действительно ценные и нужные призы. Каждый месяц ЦРТ «Мега-Талант» награждает самых активных учителей. Труд каждого педагога бесценен, и мы рады сотрудничеству со специалистами из России, а также стран ближнего зарубежья.

Как часто мы проводим олимпиады по биологии?

Когда бы вы ни решили провести олимпиаду, наверняка именно в этот период будет проходить одно из наших основных образовательных мероприятий. Всего в году три сезона всероссийских олимпиад по биологии (зимний, весенний и осенний) и четыре сезона международных олимпиад. Для каждого сезона мы готовим новые задания. Это позволяет участвовать несколько раз за год.

Как мы подсчитываем результаты?

Все задания проверяются автоматически. Это позволяет добиться объективности оценивания результатов. Компьютер подсчитывает результат и публикует его на сайте. После этого организатор может скачать, распечатать и вручить наградные своим ученикам.

Как организовать олимпиаду по биологии для своих учеников?

Все очень просто:

  • вы регистрируетесь на сайте и оплачивает участие в олимпиаде по биологии для своих учеников (это нужно сделать до окончания срока приема заявок);
  • после старта мероприятия в вашем личном кабинете на сайте станут доступны файлы с заданиями.
  • распечатав их, вы уже сможете приступить непосредственно к проведению олимпиады по биологии (для каждого участника необходимо распечатать отдельный комплект заданий);
  • ответы каждого из участников вы заполняете онлайн в своем личном кабинете;
  • после проверки заданий системой и нашими методистами результаты сразу публикуются на нашем сайте;
  • в вашем личном кабинете станут доступны для скачивания все наградные материалы.

Как оплатить участие во всероссийской интернет-олимпиаде по биологии?

Вы можете оплатить участие в олимпиаде при помощи:

  • банковской карты (онлайн);
  • квитанции, в отделении Почты России;
  • электронных платежных систем (онлайн).

Могут ли в мероприятии участвовать школьники и студенты из других стран?

ЦРТ «Мега-Талант» занимается организацией образовательных мероприятий международного уровня. К участию допускаются все учащиеся, независимо от их национальной принадлежности или страны проживания. Однако, для того чтобы понять суть заданий, ученики должны свободно владеть русским языком.

Ответы на самые часто задаваемые вопросы можно посмотреть здесь.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector