Цены на автомобили в 2020 году: прогноз автомобильного рынка

Цены на автомобили в 2020 году

Цены на автомобили в 2020 году: прогноз

Цены на автомобили в 2020 году увеличатся на 10-15%, предполагает базовый прогноз экспертов. При этом пессимисты не исключают подорожания до 20% в некоторых сегментах. Основными факторами роста остается ослабление российской валюты и повышение утилизационного сбора. Несмотря на увеличение цен, автомобильный рынок продолжит набирать обороты после кризиса.

Восстановление продаж

В 2018 году рост продаж на автомобильном рынке достигнет 10%, прогнозируют аналитики. По итогам прошлого года данный показатель составил 11,7%, что свидетельствует об успешном преодолении кризисных явлений в данном секторе. Восстановлению отечественного автопрома способствуют следующие факторы:

  1. Положительная динамика спроса, связанная с увеличением реальных доходов граждан и улучшением экономических ожиданий.
  2. Господдержка. Только в рамках программы льготного кредитования будет продано около 50 тыс. автомобилей.
  3. Стабильность цен, которая поддерживается за счет укрепления рубля и сокращения темпов инфляции.
  4. Снижение стоимости кредитных ресурсов, что приводит к увеличению количества кредитных сделок.

Данные факторы позволили преодолеть рекордное падение отечественного автопрома и перейти к умеренному росту. Оптимистичные прогнозы для автомобильного рынка на 2018-2020 гг. связаны с отложенным спросом¸ подчеркивают аналитики. Снижение продаж в период кризиса 2014-2015 гг. привело к старению автопарка, который в ближайшие годы будет обновляться ускоренными темпами. При этом существующие госпрограммы («Семейный автомобиль», «Первый автомобиль») и дешевые кредиты обеспечат увеличение количества сделок в среднесрочной перспективе.

Ключевым фактором для динамики цен на автомобили остаются тенденции валютного курса. Укрепление доллара приведет к неизбежному росту стоимости авто в 2020 году, предупреждают эксперты.

Валютный фактор

Расширение американских санкций в апреле 2018 года привело к волатильности на валютном рынке. Ослабление российской валюты приведет к увеличению цен на 10-15%, считают эксперты. В первую очередь вырастет стоимость транспортных средств мощностью более 200 л.с., для которых существенно увеличатся акцизы. Кроме того, эксперты отмечают следующие драйверы роста цен:

  • повышение утилизационного сбора;
  • инфляционные ожидания.

Валютные котировки будут чутко реагировать на изменение геополитических факторов, считают аналитики. Расширение санкций осложняет доступ к международным финансовым рынкам и приводит к дополнительному оттоку спекулятивного капитала. В таких условиях эксперты рассматривают два основных сценария:

  1. Базовый прогноз, который предусматривает ослабление российской валюты до 65 руб./долл. В результате рост цен на автомобили составит 10-15%.
  2. Пессимистичный сценарий, который предполагает укрепление доллара до 70 руб./долл. Данная тенденция приведет к подорожанию транспортных средств до 20%.

При этом участники автомобильного рынка будут стараться максимально сгладить колебание цен. Плавное повышение стоимости позволит сохранить положительную динамику продаж. В первую очередь в минимальном подорожании заинтересованы представители среднеценового сегмента. Однако более существенная девальвация отечественной валюты приведет к резкому увеличению цен и последующему падению продаж.

Президент РОАД Олег Мосеев ожидает возобновление негативной динамики продаж, если рубль продолжит терять позиции. Также многое будет зависеть от ожиданий населения касательно развития экономической ситуации. Ухудшение ожиданий приведет к существенному падению спроса, считает Мосеев. Кроме того, стоит учитывать сокращение масштабов государственной поддержки, которая ранее обеспечивала значительную долю продаж.

Колебание валютных котировок приводит к увеличению стоимости импортных автомобилей. При этом авто, которые производятся на территории России, получат дополнительные преимущества.

Снижение доли импорта

Чиновники подчеркивают, что более половины стоимости автомобилей, которые собираются в РФ, имеет рублевую составляющую. Для некоторых компаний данный показатель превышает 80%, что позволяет минимизировать негативный эффект в результате укрепления курса доллара. Эксперты отмечают постепенное повышение доли авто, которые собираются на российских заводах. Данная тенденция сохранится в среднесрочной перспективе, что сделает стоимости авто менее восприимчивой к перепадам валютных котировок.

Аналитики считают, что будущая ценовая динамика конкретных участников рынка будет зависеть от выбранной стратегии. Компании, ориентированные на финансовый результат, будут более агрессивно повышать свои прайсы. При этом останутся участники, заинтересованные в увеличении собственной доли рынка. Данные компании будут максимально оттягивать корректировку стоимости, несмотря на возможные убытки.

Смотрите видео о новинках авто 2018-2020 гг.:

На сколько подорожают автомобили в 2020 году

Рост цен на рынке автомобилей

К сожалению, машины подорожают в новом году. На большинство моделей, предположительно, цены возрастут на 3-7 %. К сравнению, в 2018 году прогнозировали повышение на 10-15 %, так что ситуация несколько улучшилась.

Причина такого повышения — нестабильная экономическая ситуация с курсом рубля, зависящего от мировой экономики в целом. Окончательного прогноза на 2020 год еще нет, но одно точно, цены будут расти, начиная с января-февраля, рост дойдет до 10 процентов. Весной они начнут снижаться и за 3 месяца упадут на 5-7%.

Летом цена на автомобили в 2020 году опять вырастет на 3-5 %. Традиционно машины дорожают по осени — покупкой транспортных средств люди в основном занимаются перед холодами. В целом и общем, за год машины вырастут на 5% в стоимости.

Политика властей также изменилась. Мало известно, что сейчас к цене добавляют также стоимость утилизации, а это значит, что итог возрастает на десятки процентов (утилизация стоит дорого!).

Почему цены растут

Ослабление рубля, по мнению экспертов, приведет к росту цен на 10-15 %. Помимо прочего, возрастет стоимость транспортных средств мощностью 200 лошадиных сил и более, и вырастут акцизы.

Самым главным аспектом, влияющим на цены, является стабильность курса рубля. Каждый скачок российской валюты значительно повышает стоимость иностранных автомобилей. На сегодняшний день есть все предпосылки к этому, хотя и до конца нельзя сказать однозначно, что будет с рублем в будущем.

Олег Моисеев, президент РОАД, предполагает негативную динамику продаж, если рубль так и будет терять позиции. Многое также зависит от ожиданий автолюбителей: при их ухудшении, спрос существенно снизится.

Что касается ценового уровня подержанных автомобилей, тенденция такова: любой автомобиль ежегодно теряет в стоимости. Повлиять на это может лишь скачок курса, но это применимо лишь к зарубежным моделям. Российские машины в цене не вырастут.

Динамика цен в течение года

Разберем рост цен на новые авто в 2020 году. После наступления Нового года — в январе — они традиционно вырастают в среднем на 4 %. В Москве и области рост произойдет более стремительно и достигнет 6 %. В феврале — еще на 2-3%. Итого за два первых месяца зимы стандартная стоимость вырастет на 10 %.

Однако весна будет не столь пугающей: цены пойдут на спад, ежемесячно теряя около 2-х процентов. Если верить прогнозам, летом ожидается более стабильная ситуация: как правило, цены на автомобили снижаются на 1% в теплое время года.

Осенью, как и всегда, ожидается их резкий рост. Начиная с 2% в сентябре, машины начнут дорожать, и к октябрю рост достигнет 1%. Последний месяц осени 2020 года пройдет относительно тихо: цены не будут расти и снижаться, но вот уже в декабре произойдет спад на несколько процентов. Это традиционно происходит накануне Нового года — все хотят продать больше и быстрее, для этого и устраивают распродажи. В целом прогноз не очень утешителен: по сравнению с началом года, к концу 2020 покупать машины мы будем на 5-6% дороже.

Естественно, прогнозы могут ошибаться. Курсы российского рубля и доллара — самые важные факторы, от которых будет зависеть очень многое в политике ценообразования. Предсказать на длительный срок не так легко, но остается надеяться, что курс валюты не подведет, и цены не вырастут слишком сильно.

Смотрите видео с прогнозом цен на авто в 2020 году:

Прогноз цен на автомобили в 2020 году

Так государства с тяжелым положением, испытывающие гнет большого прироста инфляционных масс, традиционно наблюдают скачкообразные и очень существенные удорожания моделей.

Но, не последнюю роль всегда играет и политика налогообложения по импорту и покупке, например, в Польше сейчас НДС составляет 23%, а в Украине – 17% и то, не на все типы машин.

Именно поэтому строить какие-либо точные прогнозы даже опытным аналитикам очень сложно, ведь совершенно не знаешь, какая через полгода — год будет ситуация на внешнеполитической и внутренней арене каждой страны, а также какие планы на выпуск своей продукции лелеют известные игроки рынка.

И, разумеется, во всем этом надо отталкиваться от текущей ситуации, поэтому говорить о том, что будет в 2020-м, можно только постаравшись прикинуть, что же нас ждет на конец 2018-го.

Прогнозы экспертов на конец 2018 года

В текущем году, по мнению специалистов, все будет неоднозначно. Бурный рост рынков развивающихся стран будет сильно тормозиться картиной стагнации автопродаж в странах богатых. Поэтому в целом динамика помесячно будет напоминать совершенно дикие качели.

В то же время видные игроки отрасли сейчас очень плотно занялись популяризацией идеи экологичных авто, а также внедрения автопилотов и прочих ноу-хау, поэтому от них стоит ждать агрессивных маркетинговых кампаний и сильных поблажек в ценах (до 14-17%) по крайней мере в первое время. Также удешевлению их будет способствовать и хлынувшая масса китайских инвестиций, которые, как ни крути, потихоньку завоевывают мир…

Если в целом по мировому рынку идет рост продаж максимум на 2-6%, а в основном, так и вовсе происходит просто его переформатирование с одних технологий на другие при сохранении стабильности общей массы, то в этих странах ежегодно прирост наблюдается в разы.

По Европе, по сравнению с остальными развитыми государствами, ожидают небольшого оживления, в основном за счет ажиотажа вокруг новых экологичных и автоматических технологий.

Автодилеры ждут скачкообразного роста продаж. Но, не удешевление моделей на 1% из-за снижения пошлин на европейский импорт стало причиной подъема рынка, так как на общей стоимости оно отразилось в выгоде максимум в 100-200 долларов на цене каждой единицы.

А потому, что собираются вовсе ввести льготные условия для электромобилей, полностью освободив их от налогообложения (кроме сбора в ПФ 4,8%), что будет способствовать популяризации идеи экологичных авто в 2020 году, а также повышению спроса на них у населения из-за серьезного падения стоимости (на 17% по сравнению с Европой).

Рекордным по продажам станет 2018 год и для сегмента подержанных авто, так как он – последний в уходящем периоде действия льготных акцизных ставок. Ведь цена их снизилась в среднем на 2-4 тыс. долларов, что обрадовало очень многих.

В России и других странах бывшего СССР

В России аналитики прогнозируют рост цен почти на 15% — тон задал еще в прошлом году АвтоВАЗ, но и остальные производители от него, скорее всего, не отстанут. Сыграет здесь роль не только повальная модернизация заводов, которым надо как-то все затраты компенсировать, но и растущая инфляция.

По импорту же, европейский и американский сегмент здесь традиционно снижает объемы поставок, за что огромное спасибо надо сказать не только проблемам во внешней политике, но и поднятым собственноручно руководством страны акцизам на авто свыше 200 л.с., а также ростом сумм утилизационного сбора.

В результате чего цены здесь вырастут минимум на 4-5%. А вот Китай на российской территории, не в пример, процветает по всем направлениям. Причем не только прямыми поставками своих собственных марок, но и организацией их производства. И здесь тенденция логична, учитывая льготные взаимоотношения с бизнесом этой страны по всем фронтам.

Рынку б/у, в качестве компенсаторной практики, что, конечно же, естественно, напротив, прочат весомый рост. Хотя, увеличения на 15% продаж от него ждать, разумеется, несколько наивно.

В Беларуси же, учитывая ее теснейшую привязку к российской экономике, скорее всего, будет наблюдаться такая же ситуация, разве что с налогообложением там будет все не так больно, поэтому общий уровень цен, все же, окажется процентов на 5 пониже.

В Казахстане, Кыргызстане и ряде Среднеазиатских стран ситуация будет не менее безрадостной: стоимость иномарок неуклонно повышается в среднем на тысячу долларов ежегодно, что в процентном соотношении на конец 2018-го выльется в значения на уровне 10-20%.

Но при этом, что странно, растет покупательская способность, поэтому в целом продажи вырастут на 15-20%. В странах Каспийского и Кавказского региона – аналогично. Сыграет роль и общий экономический спад в Азербайджане, и проблемы внутренней политики в Грузии, а также других государствах региона.

Общие тенденции, и на этом сходятся практически все опрошенные аналитики, сохранятся, разве что, цифры станут не такими жесткими, да усилится колебание по рынку между показателями конкретных стран из-за логичного периодического перераспределения ресурсов.

За счет экспансии инвестиционных средств, не исключено, что уменьшится привлекательность постоянных альянсов видных игроков рынка, благодаря чему мы сможем видеть большую конкуренцию, а, значит, и более стремительное падение цен. И именно этот фактор на фоне ежегодного стабильного удорожания, возможно, заставит остаться их на уровне прошлого года.

Совершенно непредсказуемое поведение китайско-индийского сегмента не дает сделать нормальный прогноз по миру в целом.

Но, с довольно большой уверенностью можно ожидать, что цены на машины в странах Европы и Американских континентов начнут стабилизироваться, а может, даже и падать, так как тенденции 2018-го продолжат свою эскалацию.

Подорожают б/у машины, если парламент Украины не продлит льготный период по акцизам. По электрокарам, если пролонгируют льготное налогообложение, будет так же, как и в 2018-м. В остальном же стоит ждать привлечения инвестиций и повышения конкуренции на местном рынке, чреватом, естественно, удешевлением цен, за счет пуска линий по производству импортных марок на базе отечественных заводов.

В России и других странах бывшего СССР

Россия в 2020 году продолжит идти тем же курсом, правда, цены слегка замедлят свою прыть в отношении роста, как считают аналитики, и остановят свою инфляционную планку на 3-7%. Ожидаемо, что свой вклад в ажиотаж внесут и новости о целом букете запускаемых в серию и обновляемых отечественных марок, а также обещанная ежегодная индексация накручиваемого на стоимость каждой машины налога.

Азиатский регион имеет все предпосылки смотреть в будущее с оптимизмом – планируется подписание массы контрактов с инвесторами, которые будут развертывать производства на территории этих стран.

Что означает, что рынок будет наводнен бюджетными моделями, и цены на них, соответственно, упадут катастрофически, правда, точных цифр по данному вопросу, исходя из туманности перспектив, экспертами пока не называется. Это не сможет не отразиться и на рынке б/у, который ожидаемо отреагирует еще более резвым падением стоимостей.

Стоит понимать, что свою лепту в изложенный прогноз в будущем непременно внесут и ежегодные календарные качели, практически одинаково действующие на территории всех стран.

Это означает, что в периоды летних отпусков и крупных праздников, а также в зимнее время у стран с довольно суровым климатом традиционно наблюдается спад покупательской способности, в результате чего дилеры, стараясь хоть как-то завлечь покупателя, начинают работать над яркими акциями и существенными уступками в ценах.

Правда, на доходах отрасли все эти их шаманские пляски все равно мало сказываются. Зато, когда отдохнувший и поднакопивший деньжат обыватель в межсезонье вновь ринется на рынок, его там будут ждать во всеоружии с задранными до небес ценниками.


Цены на авто в 2020 году

в Автомобильные новости 11.01.2020 1,761 Просмотров

Автомобильная промышленность сегодня переживает не самые лучшие времена, ведь в кризис коснулся разных сфер промышленности и автопром не стал исключением. Неудивительно, что многим будет интересна информация о том, какими будут цены на автомобили в 2018 году, прогноз стоимости транспортных средств сегодня является невероятно актуальным.

Текущие тренды

Многие отечественные автокомпании увеличили предложение иномарок, опираясь на тенденции рынка. Самыми популярными и востребованными марками в сегменте легкого коммерческого транспорта считаются Hyundai, Ford, Mercedes-Benz и ГАЗ, а из легковых — Volkswagen, Nissan, ВАЗ и Toyota. Многие россияне отказываются приобретать новые авто в кредит.

Многие автотрейдинговые компании РФ считают, что россияне проявляют высокий интерес к подержанным иномаркам. По статистике, на долю продаж этой продукции приходится более 50% от общих продаж авто в стране. Если сравнивать с прошлыми годами, то в 2017 году этот показатель увеличился на 4,4%. При этом общая сумма от продаж составила 462 000 руб. Если рассматривать цену на отечественные подержанные авто, то она упала на целых 6,8%.

Чего стоит ожидать россиянам согласно прогнозу аналитиков

Судя по последним новостям, многие эксперты едины во мнении и считают, что продолжится рост цен на автомобильный транспорт. Причем если оптимистичные прогнозы останавливаются на десяти-пятнадцати процентом подорожании, то пессимисты не исключают ценового роста на все двадцать процентов.

Во многом ценовую политику определяет спрос на автомобили, который имеет сезонный характер. Так, привычный весенний спад на цены определяется снижением спроса в этот период. И, наоборот, осенью многие автолюбители начинают готовиться к зиме, подыскивая себе подходящего железного коня.

Большую роль в формировании цены играет зависимость от начала-конца года. Так, по завершению года производители стараются реализовать модели старой коллекции, чтобы закупить новую. Поэтому наблюдается некоторый спад цен. В начале года, наоборот, приобрести машину по приемлемым ценам становится проблематично.

В таблице представлена динамика годового изменения цены на автомобили, характерная практически для любого года.

Сравнительно недавно к цене автомобиля стала прибавляться стоимость его будущей утилизации, что также влияет на увеличение конечной цены реализации на десять-двадцать процентов.

Влияние внешних факторов

Хотелось бы узнать и понять от чего зависит цена на автомобили на вторичном рынке, то есть на подержанные машины? Какие факторы влияют на это, почему на некоторые модели цены падают быстрее, а на другие медленнее.

Цены на подержанные авто зависят от некоторых факторов, и вот основные из них.

1) Надежность автомобиля. Чем надежнее машина, тем меньше падает ее стоимость. А о надежности говорят владельцы в своих отзывах, да и по сарафанному радио это легко передается. Вот почему например, авто марки Тойота считается наиболее надежными, и на вторичном рынке имеют спрос и теряет в цене не так быстро, как например китайские или французские модели.

2) На цену влияет экономическая обстановка в стране. К примеру, кризис 2014-2015 года поднял ценник на практически все автомобили в России, ценник поднялся на новые авто как минимум на 30 %, это следственно, привело к тому, что поднялись цены на подержанные авто. Но на вторичном рынке такого сильного повышения не наблюдается.

3) Спрос и предложение. В школе по экономике проходили, что чем больше спрос, тем выше цена, если количества предложений не увеличивается. Так вот, к примеру популярные автомобили на вторичном рынке также быстро теряют в цене, так как их слишком много на рынке, и купить не все хотят или могут. Например, Шевроле Круз — очень популярная машина в России и во всем мире, ее купило множество людей, но надежностью машина не прославилась, и так как их очень много, то на вторичном рынке цена на них низкая.

4) Выше были рассмотрены общие или внешнеэкономические факторы. Рассмотрим же другие. Состояние машины. Чем лучше авто сохранилось, тем, естественно, оно будет стоить дороже, так как все хотят связываться с исправной техникой, чтобы в будущем не вкладываться в ремонт и замену деталей, не берем в расчет сейчас перекупщиков и других представителей автобизнеса.

От чего зависит ценовая политика на автомобили от официальных дилеров в Москве

Официальные дилеры при установлении цен на автомобили принимают во внимание следующие факторы:

  1. Курс национальной валюты и ее нестабильное положение
  2. Рост сбора за утилизацию
  3. Государственная налоговая политика
  4. Государственная помощь в виде различных программ, таких как льготное кредитование.

Конечно, не каждый может позволить себе новый внедорожник или легковушку. Поэтому стоит поговорить и о вторичном рынке, который отличается стабильностью и постоянством. Цену здесь определяет срок эксплуатации авто: чем он выше, тем, соответственно, ниже будет цена. Такая ценовая политика характерна для отечественного автопрома. Если речь идет об иномарке, то нужно принимать в расчет еще и курсовое колебание денежных единиц.

Для привлечения денежных средств государство всячески пытается поддержать отечественного производителя. Спрос на транспорт отечественных марок растет за счет:

  • государственной поддержки на приобретение авто отечественного автопрома;
  • некоторой ценовой стабильности за счет укрепления своих позиций национальной валютой;
  • замедления темпов инфляции;
  • увеличения количества сделок по автокредитованию благодаря снижению цены на кредитные продукты, предоставляемые банками.

Даже если цены в 2020 году будут расти, это существенным образом не повлияет на продажи, которые напрямую связаны с так называемым отложенным спросом. Последний имеет своей предпосылкой снижение продаж в кризис 2014-2015 годов, который, в свою очередь, стал причиной срочного обновления автопарка. Доступные кредиты и программы государственной помощи также поспособствуют увеличению спроса на покупку транспорта, несмотря на увеличение цены на него.

Как оценивает ситуацию Минпромторг

Аналитики компании считают, что девальвация российской валюты негативным образом влияет на стоимость транспорта, поставленного из-за границы. Они также видят рост конкурентоспособности автомобилей, собранных на территории РФ. Привлекательность данных моделей увеличится также за счет незначительного увеличения цены на них – всего на пять-семь процентов. А если учесть, что к данной категории относится более 85% автомобилей, то можно судить о высоком уровне продаж автотранспорта в 2020 году. Кроме того, рублевая составляющая цены на авто позволит значительно минимизировать негативное влияние укрепления курса доллара на стоимость авто.

Комплектации и цены 2020

Новинки автомобилей 2020 года

Ежегодная таблица новинок автомобилей, где российский покупатель сможет узнать комплектации и цены 2020 года, стала для нас уже четвертой по счету. За эти годы мы накопили достаточный опыт как в прогнозировании рыночных перспектив той или иной автомобильной новинки, так и в предоставлении самой достоверной информации для моделей уже присутствующих в России. По мере накопления данных по комплектациям и ценам 2020 года, в сводной таблице будут появляться ссылки на соответствующий материал, где в тексте будет изложена подробная информация о новом кузове, технических характеристиках, дате выхода и старте продаж на российском рынке, подкрепленная соответствующими таблицами.

По новинкам автомобилей с долгосрочным прогнозом данные традиционно будут помечены звездочкой, как цифры, в дальнейшем подлежащие более точной корректировке при необходимости. Следует также учесть, что в комплектациях и ценах 2020 года список оборудования не повторяет оснащение модели, начало продаж которой уже стартовало на Западе, а указан с учетом российских реалий и предпочтений покупателей. Технические характеристики, как правило, также не полностью повторяют данные версии для других рынков. Например, это относится к увеличенному клиренсу или к цифрам мощности. Последний факт наиболее предсказуем: выводить на российский рынок модель, мощность которой на несколько сил превышает выгодные с налоговой точки зрения цифры 149, 199 и 249 л.с., – нонсенс.

Сводная таблица в конце каждого материала, посвященного отдельно взятой автомобильной новинке 2020 года, также представляет большой интерес. Комплектации и цены каждой модели в таблице собраны воедино и позволяют наглядно выбрать покупателю подходящий вариант одним взглядом. Подобный подход особенно ценен в отношении тех официальных сайтов компаний, где присутствует выбор конкретной версии только при помощи конфигуратора, без возможности сравнения. Что касается размеров салона какой-либо модели с новым кузовом, то при неизменной колесной базе, как правило, можно смело утверждать о неизменной прибавке пространства для ног задних пассажиров. В свою очередь, наличие безальтернативной полузависимой балки в задней подвеске однозначно указывает на отсутствие модификаций с полным приводом в гамме той или иной модели.

Еще одним аспектом российской спецификации комплектаций и цен 2020 года, да и вообще в целом, является схема работы системы «Старт-Стоп», призванной глушить двигатель автомобиля при коротких остановках, например, на светофоре. Безусловно, данная система имеет кнопку отключения, но в Европе «Старт-Стоп» включен по умолчанию, сразу после запуска двигателя. Для России подобная схема не столь очевидна, и для некоторых новинок автомобилей, представленных у нас, алгоритм работы меняется на обратный. В данном случае система всегда выключена, а активизируется только по требованию водителя, нажатием кнопки. Последним дополнением в наших текстах, требующим пояснения, являются даты выхода и старт продаж в России. Тут важно знать, какая именно версия модели представлена на рынке: локальной сборки или импортируемая из-за границы, что так же зачастую оказывает большое влияние на конечные комплектации и цены автомобилей. И в данном случае не важно: идет речь о покупке новых автомобилей текущего года, представленных у официальных дилеров в Москве, или о самых последних новинках 2020 года.

Вопрос эксперту: «Что будет с ценами на автомобили в 2020 году?»

прочитали: 6185 раз

Александр Шапринский, директор бренда LADA в ГК «Прагматика»:

— Касательно автомобилей LADA нужно сказать, что подобные повышения цен проводятся производителем в январе на ежегодной основе. Повышение ставки НДС в начале 2020 года, конечно, тоже оказало свое влияние, но первопричиной его назвать сложно.

Корректировка цен не должна сказаться на рыночных позициях LADA, так как ее провели практически все производители в массовом сегменте. Традиционно АВТОВАЗ объявляет специальные условия на автомобили предыдущего года выпуска. Так, автомобили 2018 года сегодня можно приобрести по прошлогодним ценам.

Согласно нашим прогнозам, рост цен по итогам 2020 года в целом может составить от 10 до 12%. На это повлияют несколько факторов: как увеличение НДС, так и регулярный рост цен, который происходит в начале и в середине года – это, в свою очередь, связано с увеличением стоимости комплектующих.

Конечно, не исключено, что в этом году повышение цен будет происходить по сценарию, отличному от предыдущих периодов. В этом плане на действия производителей может повлиять замедление темпов роста продаж.

Александр Тетерлев, заместитель начальника отдела администрирования продаж ГК «Бизнес Кар»:

— У многих автопроизводителей есть сезонное изменение цен. Как правило, одно из них происходит в период весна – лето, а второе – с переходом в новый календарный год. Данные изменения составляют в среднем 1 – 3% от предыдущей стоимости автомобиля. Нынешнее же повышение цен на переходе в 2020 год учитывало не только сезонное изменение, но и повышение ставки НДС, что в сумме могло достигать 5%. Отличие данной цифры у разных автопроизводителей обусловлено тем, что некоторые из них перенесли сезонное удорожание на несколько месяцев, повысив цены в октябре – ноябре. Тем самым данная группа автопроизводителей сформировала более комфортные условия для приобретения их автомобилей для клиентов при переходе сделок с декабря 2018-го на январь 2020 года.

Повышение цен на автомобили в январе 2020 года глобально не изменило ситуацию на рынке среди конкурирующих моделей, так как, повторюсь, изменения были осуществлены в рамках 5% и по всем автопроизводителям. Таким образом, разница в изменениях цен у конкурирующих моделей варьируется в пределах 3%, что в разных ценовых группах массового сегмента неспособно основательно пошатнуть чьи-либо рыночные позиции. Несомненно, локально будут иметь место случаи выбора клиентом альтернативной модели, но это будет носить исключительно эпизодический характер.

Российский рынок новых автомобилей находится в довольно ощутимой зависимости от экономической ситуации в нашей стране. Однозначно, что рынок будет реагировать на большинство внешних и внутренних экономических факторов (санкции, курс, инфляция). Одни из них заставляют автопроизводителей повышать цены почти сразу – в рамках одного или двух месяцев, другие же оставляют на корректировку цен более длительный период. На мой взгляд, при более – менее стабильной ситуации в экономике в 2020 году повышение цен на автомобили Toyota и Lexus будет осуществляться в рамках сезонности и, ориентировочно, составит около 5% по итогу года без учета январского удорожания. Данный размер увеличения цен является нашим видением, как дилерского предприятия, и может отличаться от стратегии автопроизводителя.

Антон Солдунов, генеральный директор группы «Петровский Автоцентр»:

— На формирование стоимости автомобиля ставка НДС влияет не в первую очередь. Есть множество других факторов, таких как цена бензина, логистика, рост ставки рефинансирования. Этим и обусловлен более высокий, чем повышение НДС, рост цен на машины в наступившем году.

Если говорить про бренд Renault, то импортер марки в период обвала рубля старался сдерживать рост цен на автомобили. И сейчас при растущем рынке, стабилизировавшемся курсе и таких факторах как стоимость бензина, рост НДС и ставки рефинансирования, подорожание машин бренда было очевидно. Но динамика роста цен у Renault все равно остается более низкой, чем у некоторых других марок в масс-маркете.

При отсутствии сильных внешних факторов, следующего повышения цен следует ждать, когда у дилеров на складах останутся только машины, произведенные в 2020 году. Думаю, в масс-маркете это произойдет в начале второго квартала.

В целом по итогам 2020 года автомобили, по нашему прогнозу, подорожают в рамках темпов инфляции. Если, конечно, резко не изменятся внешние факторы. Бренды, которые верят в российский рынок, изначально проводят политику сдерживания цен. Лидеры российского рынка – это глобальные компании, и у них всегда какие-то рынки растут, а какие-то падают. В этом смысле приоритета российскому рынку, как правило, нет, так как он небольшой на фоне других. Здесь главное не получить большой минус, а на большой плюс все равно выйти очень сложно. Сейчас интереснее бороться за потребителя в США или Китае, где объем рынка каждой страны более 20 млн автомобилей в год, что и делают, например, Volkswagen, Toyota или Honda. В России у таких брендов стратегия в периоды кризисов направлена на сохранение силы бренда – «лучше сдерживать цены и проседать в деньгах, но не терять аудиторию, а через несколько лет на волне роста потери получится компенсировать».

Интересная стратегия у Renault. Россия для бренда – второй по значимости рынок после Франции, и к нам повышенное внимание из центрального офиса. В нашей стране корпорация стремится запускать интересные инновационные проекты, например, совершенно новая модель Renault Arkana, которая дебютирует именно в России, или онлайн шоу-рум.

Конечно, фактор волатильности курса рубля продолжает оказывать давление на отдельные модели автомобилей. В этих условиях огромную роль играют локализация производства и имеющиеся мощности, созданные в течение последних лет. В строительство новых заводов мало кто готов инвестировать. Поэтому свои позиции усиливают бренды с высокой локализацией, а также те модели, которые производятся на одной платформе (в частности, у альянсов Renault-Nissan-АВТОВАЗ, Volkswagen-Skoda, Hyundai-KIA). Такие бренды будут либо расти дальше, либо, если и падать, то менее значительно, чем другие игроки. Рост продаж также может произойти у брендов, которые в этом году выведут на рынок новые модели. Зачастую маркетинговая кампания по выводу нового автомобиля привлекает дополнительное внимание не только к нему, но и к другим моделям этой марки. Например, мы это видим по Renault Arkana, хотя серьезное продвижение модели еще даже не началось, или Renault Logan Stepway.

Алексей Гуляев, операционный директор компании «Авилон»:

— В январе рост цен на автомобили в среднем составил от 1% до 5%. Повышение стоимости вызвано в первую очередь изменением ставок НДС, а также ежегодной индексацией цен на авто. Отмечу, что в связи с тем, что все автопроизводители скорректировали прайс-листы в 2020 году, в массовом сегменте позиции таких брендов как Volkswagen, Ford и Hyundai сильно не поменялись. Ключевым моментом будет являться то, как производители будут поддерживать спрос на своих лидеров продаж. К примеру, в марке Volkswagen – это модели Tiguan и Polo. Импортер Volkswagen несмотря на сильный рост цен за последние три месяца, подогревает интерес к своим моделям выпуском спецверсий. В таких автомобилях клиент получает оптимальное соотношение стоимости автомобиля и полученных опций. С каждым месяцем доля продаж таких автомобилей только растет. Да и самих спецсерий появляется все больше и больше. Для модели Tiguan доступно четыре версии: Sportline, City, OffRoad, Connect.

В 2020 году стоимость автомобилей может увеличиться от 4 до 10% по сравнению с прошлым годом. На рост цен окажут влияние такие факторы как увеличение ставки НДС до 20%, инфляция, волатильность национальной валюты, ежегодное обновление модельного года у производителей также приводит к росту стоимости авто. Опираясь на опыт прошлых лет, бренды будут корректировать цены постепенно, в несколько этапов, чтобы не отпугнуть покупателей. Те производители, для которых важна доля российского рынка, будут стараться сдерживать повышение цен для увеличения доли рынка за счет маркетинговых поддержек, кредитных программ и программ трейд-ин.

Алексей Гопкало, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр»:

— Фактор повышения ценообразования на сегодняшний день сохраняет спрос на покупку новых автомобилей на уровне предыдущего года. Изменение цен было максимально плавным, начиная с августа 2018-го, 4 – 5 шагами, без сильных скачков и стрессов, что способствовало сохранению клиентской лояльности и адаптации к новым условиям. Автопроизводители, в свою очередь, старались максимально уравновесить повышение розничных цен вводом новых акций и финансовых поддержек, что дало эффект сохранения спроса и даже его роста.

Если говорить про реакцию ценообразования на повышение ставки НДС, то ее компенсация составит более 2% увеличения стоимости автомобиля, так как стоит учитывать увеличение стоимости сопутствующих к продаже продукта услуг, например стоимость логистики и страхования. Нельзя не учитывать фактор компенсации годовой инфляции при обновлении прайс-листов на стыке перехода года.

Что касается возможных изменений позиций в массовом сегменте, связанных с новыми ценами на автомобили, то они вряд ли произойдут, так как ценовой паритет на данный момент остается без изменений, все игроки изменили цены. Внутри конкурентной среды перераспределение спроса в основном будет естественным, в пользу свежих новинок рынка, как например, это произошло с моделью Skoda Kodiaq. В целом 2020 год, скорее всего, будет стабильным и в сфере ценообразования, и как следствие, в клиентской активности, сохранив объем продаж на уровне 2018 года с небольшим приростом во второй половине года.

Большинство автопроизводителей крайне осторожно относится к сохранению своей доли рынка, у некоторых в планах ее наращивать. Ввиду регулярного падения реальных доходов населения и росту его закредитованности, можно с уверенностью констатировать, что существенное увеличение цен сильно затормозит продажи новых автомобилей. Таким образом, можно спрогнозировать, что всплеск роста цен в первом квартале компенсируется небольшим падением в течение второго и третьего, а по итогам года сохранится как раз на отметке инфляционного уровня.

С высокой степенью вероятности окончательные корректировки ценообразования, связанные с переходом года, закончатся в феврале месяце. Все последующие изменения можно прогнозировать на время стабилизации рынка или на конец второго квартала. На это может повлиять множество факторов, в том числе ослабление курса рубля из-за вступления в силу нового пакета санкций США. При этом значительный рост цен будет наблюдаться у автопроизводителей, не имеющих сборочных конвейеров на территории России. Соответственно те игроки, кто уверенно наращивает локализацию и тем более подписал (или находится в стадии подписания) специнвестконтракт с Минпромторгом России, будут твердо держать позиции.

Юлия Овчинникова, директор по маркетингу компании «Рольф»:

На сколько подорожают автомобили в 2020 году

Очередная волна роста цен на автомобили ждет россиян в 2020 г., признают участники рынка и эксперты. Поводов для «заморозки» стоимости постоянно дорожающих машин нет: с начала года все автопроизводители стали закладывать в цены рост НДС с 18 до 20%. Кроме того, автокомпании серьезно опасаются возможных санкций со стороны США.

Один день работы в такси на Rolls-Royce
Однако к середине года статистику должны исправить водители, покупавшие машины в момент подъема рынка в 2012–2014 гг. — у них уже подошло время обновлять свой автопарк. Чего боятся автокомпании в России и насколько подорожают автомобили, выяснил Autonews.ru.

Цены выросли вместе с НДС

Рост НДС с 1 января 2020 г. сразу же отразился на ценниках в дилерских центрах: опрошенные Autonews.ru автопроизводители не скрывают, что переложили 2% от своих потерь на покупателей прямо с начала года.

«Так поступили практически все, — рассказал Autonews.ru глава марки Skoda в России Ян Прохазка. — Когда речь идет о росте налогов, таких решений просто нельзя избежать. Самым главным фактором в 2020 г., который напрямую будет влиять на цены, конечно, станет курс рубля. Сейчас рубль постоянно скачет туда-сюда, перепады в 5% уже стали привычным делом. Если евро будет стоить 77 руб., то это уже очень плохо для всех, а ведь в новогодние праздники евро стоил 80 рублей. Если курс евро опять перевалит за 80 руб., то это принесет серьезные проблемы. И очень жаль людей, ведь зарплата у них не скачет вслед за евро, что наносит серьезный удар по покупательской способности. Однако я думаю, что 2020-й все-таки будет более стабильным по сравнению с 2018-м, когда происходило очень много неожиданных событий».

В Kia не стали напрямую отвечать на вопросы об изменениях цен, но признались, что будут следовать за рынком и повышать цены вслед за конкурентами.

«Мы ожидаем, что в феврале конгресс США вернется к этому вопросу, — сказал Шрайбер. — Опыт прошлых лет показывает, что введение санкций каждый раз оказывает серьезное воздействие на валютный курс. Возможное ужесточение санкций США создает существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале».

Существует и противоположное мнение, согласно которому воздействие возможных санкций на автомобильную отрасль будет опосредованным. В частности, такой точки зрения придерживается аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

«Санкции занижают экономический рост. Это влияет на зарплаты, и люди не могут позволить себе купить автомобили побольше и подороже, тем более за наличные. Но не лишает возможности купить машину экономкласса в кредит. Ведь для большого города или отдаленного региона небольшая недорогая машина является предметом первой необходимости», — объяснил Антонов.

Судьба программ стимулирования спроса под вопросом
В Комитете автопроизводителей АЕБ также рассказали о ряде неясных моментов в работе с госорганами. Так, автокомпании до сих пор не знают, стоит ли им рассчитывать на государственную поддержку отрасли в целом, а также на программы стимулирования спроса со стороны на населения — такие, например, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Источники Autonews.ru в крупных автоконцернах высказывают предположения, что на автомобильную отрасль у правительства просто нет денег.

Autonews.ru обратился в Минпромторг за разъяснениями касательно продления программ, но ответ на момент публикации материала получен не был. Ранее в Минпромторге заявили, что эти программы должны были позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25% (максимальный дисконт предусматривался для жителей Дальнего Востока с тем, чтобы пересадить их с подержанных импортных японских автомобилей на машины местной сборки).

Противником госпрограмм выступает вице-премьер Дмитрий Козак, который не раз заявлял, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

В числе нерешенных вопросов, которые также могут оказать влияние на ценовую политику автобрендов, слухи о повышении утилизационного сбора и вопросы заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) вместо истекающих соглашений о промышленной сборке.

По итогам года автомобили подорожают на 7–8%

Все перечисленные обстоятельства, по оценкам экспертов, могут привести к подорожанию новых автомобилей не менее чем на 7–8%, и это только в случае достаточно стабильного курса рубля и отсутствия различных потрясений на рынке.

«Цены на автомобили в 2020 г. будут расти такими же темпами, как в последние несколько лет, — считает глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — В прошлом году автомобили подорожали в среднем на 7,5%. В этом году, если не случится каких-то форс-мажорных событий, машины подорожают еще на 5–7%. Это с учетом роста НДС, инфляции и прочих факторов».

Аналитик Алексей Антонов в свою очередь прогнозирует, что автомобили подорожают не менее чем на 8% — именно на этом уровне сейчас находится инфляция. Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников также говорит, что цены на автомобили в 2020 году по-прежнему будут сохранять тенденцию к росту.

На сколько подорожают автомобили в 2020 году

Очередная волна роста цен на автомобили ждет россиян в 2020 г., признают участники рынка и эксперты. Поводов для «заморозки» стоимости постоянно дорожающих машин нет: с начала года все автопроизводители стали закладывать в цены рост НДС с 18 до 20%. Кроме того, автокомпании серьезно опасаются возможных санкций со стороны США.

Один день работы в такси на Rolls-Royce
Однако к середине года статистику должны исправить водители, покупавшие машины в момент подъема рынка в 2012–2014 гг. — у них уже подошло время обновлять свой автопарк. Чего боятся автокомпании в России и насколько подорожают автомобили, выяснил Autonews.ru.

Цены выросли вместе с НДС

Рост НДС с 1 января 2020 г. сразу же отразился на ценниках в дилерских центрах: опрошенные Autonews.ru автопроизводители не скрывают, что переложили 2% от своих потерь на покупателей прямо с начала года.

«Так поступили практически все, — рассказал Autonews.ru глава марки Skoda в России Ян Прохазка. — Когда речь идет о росте налогов, таких решений просто нельзя избежать. Самым главным фактором в 2020 г., который напрямую будет влиять на цены, конечно, станет курс рубля. Сейчас рубль постоянно скачет туда-сюда, перепады в 5% уже стали привычным делом. Если евро будет стоить 77 руб., то это уже очень плохо для всех, а ведь в новогодние праздники евро стоил 80 рублей. Если курс евро опять перевалит за 80 руб., то это принесет серьезные проблемы. И очень жаль людей, ведь зарплата у них не скачет вслед за евро, что наносит серьезный удар по покупательской способности. Однако я думаю, что 2020-й все-таки будет более стабильным по сравнению с 2018-м, когда происходило очень много неожиданных событий».

В Kia не стали напрямую отвечать на вопросы об изменениях цен, но признались, что будут следовать за рынком и повышать цены вслед за конкурентами.

«Мы ожидаем, что в феврале конгресс США вернется к этому вопросу, — сказал Шрайбер. — Опыт прошлых лет показывает, что введение санкций каждый раз оказывает серьезное воздействие на валютный курс. Возможное ужесточение санкций США создает существенные риски и неопределенности на рынке, в особенности в первом квартале».

Существует и противоположное мнение, согласно которому воздействие возможных санкций на автомобильную отрасль будет опосредованным. В частности, такой точки зрения придерживается аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов.

«Санкции занижают экономический рост. Это влияет на зарплаты, и люди не могут позволить себе купить автомобили побольше и подороже, тем более за наличные. Но не лишает возможности купить машину экономкласса в кредит. Ведь для большого города или отдаленного региона небольшая недорогая машина является предметом первой необходимости», — объяснил Антонов.

Судьба программ стимулирования спроса под вопросом
В Комитете автопроизводителей АЕБ также рассказали о ряде неясных моментов в работе с госорганами. Так, автокомпании до сих пор не знают, стоит ли им рассчитывать на государственную поддержку отрасли в целом, а также на программы стимулирования спроса со стороны на населения — такие, например, как «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Источники Autonews.ru в крупных автоконцернах высказывают предположения, что на автомобильную отрасль у правительства просто нет денег.

Autonews.ru обратился в Минпромторг за разъяснениями касательно продления программ, но ответ на момент публикации материала получен не был. Ранее в Минпромторге заявили, что эти программы должны были позволить покупать новые автомобили со скидкой 10–25% (максимальный дисконт предусматривался для жителей Дальнего Востока с тем, чтобы пересадить их с подержанных импортных японских автомобилей на машины местной сборки).

Противником госпрограмм выступает вице-премьер Дмитрий Козак, который не раз заявлял, что объемы государственной поддержки отечественной автомобильной промышленности в пять раз превышают поступления от этой отрасли в бюджет.

В числе нерешенных вопросов, которые также могут оказать влияние на ценовую политику автобрендов, слухи о повышении утилизационного сбора и вопросы заключения специальных инвестиционных контрактов (СПИКов) вместо истекающих соглашений о промышленной сборке.

По итогам года автомобили подорожают на 7–8%

Все перечисленные обстоятельства, по оценкам экспертов, могут привести к подорожанию новых автомобилей не менее чем на 7–8%, и это только в случае достаточно стабильного курса рубля и отсутствия различных потрясений на рынке.

«Цены на автомобили в 2020 г. будут расти такими же темпами, как в последние несколько лет, — считает глава аналитического агентства «Автостат» Сергей Целиков. — В прошлом году автомобили подорожали в среднем на 7,5%. В этом году, если не случится каких-то форс-мажорных событий, машины подорожают еще на 5–7%. Это с учетом роста НДС, инфляции и прочих факторов».

Аналитик Алексей Антонов в свою очередь прогнозирует, что автомобили подорожают не менее чем на 8% — именно на этом уровне сейчас находится инфляция. Директор по развитию компании «Рольф» Владимир Мирошников также говорит, что цены на автомобили в 2020 году по-прежнему будут сохранять тенденцию к росту.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector