Цены на бензин в 2019 году, какие будут, поднимут ли, стоимость

Цены на бензин в 2019

Цены на бензин в 2019 году

СОДЕРЖАНИЕ

Изменение стоимости литра бензина – одна из основных причин, по которой растут цены на основные группы товаров. Этот параметр влияет не только на покупательскую способность каждого гражданина России, но и на экономику всей страны. Поэтому особое внимание экспертов и простых людей приковано к размеру стоимости бензина. Все специалисты сходятся во мнении, что увеличение цены будет продолжаться на протяжении всего 2019 года, как это стабильно наблюдается на протяжении нескольких последних лет.

Изменения в течение года происходят неравномерно и скачкообразно, они привязаны к определённым событиям и явлениям в экономике, политике и сельском хозяйстве. Люди, занимающиеся данным вопросом, уже имеют приблизительный прогноз того, что будет происходить в 2019 году в данной отрасли, поэтому всем, кто прямо или косвенно связан с этой темой, следует ознакомиться с тем, чего ожидать розничным потребителям и оптовикам.

Принципы ценообразования

Эксперты выделяют основные причины, которые будут определять ценообразование топлива в 2019 году. Среди них основными являются общемировые факторы (макроэкономические) и механизмы территориального происхождения, касающиеся только российских потребителей.

Главными из них считаются следующие:

  • изменение акцизного сбора;
  • колебания цены на нефть;
  • регулирование цен внутреннего сегмента рынка;
  • сезонные колебания;
  • другие причины.

Акцизный сбор

Уже с 1 января 2019 года планово произойдёт повышение акциза. Увеличение в 1,5 раза закономерно повлечёт за собой рост цены на бензин и другие виды транспортного топлива. В проекте бюджета на 2019 – 2021 годы об этом упоминается, поэтому бюджет будет просчитывать пути для регулирования и смягчения возможных рисков, которые влекут подобные ситуации. Допускается, что это потребует срочных сдерживающих мер, помогающих сократить стресс для экономики на первых порах после резкого скачка стоимости.

Специалисты озвучивают приблизительные цены на акциз, которые россияне могут увидеть уже в январе 2019 года:

  • бензин – 12,374 тыс. руб./т;
  • дизельное топливо – 8,451 тыс. руб./т.

Критическая ситуация произошла весной 2018 года, когда цена на бензиновое топливо показала стремительный рост из-за падения рубля и резкого увеличения курса доллара. Правительство тогда было вынуждено отменить изменение акцизного сбора на топливо, поэтому специалисты считают, что затянутое возвращение к этой мере в январе будет иметь ещё более критические последствия.

Отказаться от повышения акциза нельзя, поскольку именно он считается одним из главных механизмов наполнения государственного бюджета. Дефицит госбюджета необходимо компенсировать в любом случае, и увеличение акцизного налогообложения топлива – самый эффективный способ для этого.

Мнение Минэнерго

Прогноз Минэнерго более оптимистичен. П. Сорокин, который занимает пост заместителя министра энергетики, сделал официальное сообщение о том, что в 2019 году ожидается рост цен на бензин в рамках запланированного бюджета. Увеличение не должно выйти за пределы уровня инфляции, то есть фактический размер стоимости останется прежним, увеличится только его количественное выражение. Ожидается, что за 12 месяцев 2019 года инфляция составит около 4,3%.

Кроме того, чтобы нивелировать возможное влияние скачков мировых цен на нефть, разработан механизм отрицательного акциза. В действии это будет происходить следующим образом: при росте экспортной цены будут выделяться средства на погашение разницы, чтобы удержать стоимость топливо в пределах России на нормальном уровне и удержать производителей на внутреннем рынке. Это позволит бензину дойти до потребителя с нормальной ценой. Повышение в таком случае произойдёт плавно и даст зазор запас времени на адаптацию для балансирующих процессов внутреннего рынка.

Влияние санкций

Не все факторы возможно спрогнозировать. К тем моментам, которые могут быть предусмотрены лишь частично, следует отнести санкционные меры. Таким мерам периодически подвергаются крупные нефтяные компании, поплатившиеся за нарушение законодательства на оптовом рынке.

Существуют и политические причины, которые влияют на ценообразование нефтепродуктов и, как следствие, бензина. С этой точки зрения эксперты прогнозируют в 2019 году меньшие колебания, поскольку выборы 2018 года и связанные с этим события вызвали сильный стресс в российской экономике. В 2019-м таких явлений не ожидается.

Когда ожидать повышения

  • Январь. Скачок будет следствием вступления в действие нового акцизного налога. Уже в первых числах к стоимости на заправках по прогнозам отдельных источников прибавится от нескольких копеек до нескольких десятков копеек. Как всегда, на протяжении одной-двух недель произойдёт резкий подъём, после чего наметится небольшой спад, который не дойдёт до прежнего уровня.
  • Март-апрель. В начале посевной кампании нефтяные трейдеры придерживают топливные запасы, чтобы потом иметь возможность выпустить их для внутреннего потребителя. По причине этого развивается искусственный дефицит, из-за чего биржевые котировки на внутреннем рынке растут.
  • Конец апреля-начало мая. До начала или средины первого месяца лета на большинстве самых основных нефтеперерабатывающих предприятий российского рынка происходит профилактический ремонт, что вызывает повышение спроса из-за снижения объёмов производств на фоне стабильного спроса.

В первом и втором кварталах возможен подскок инфляции до 5,5%, что спровоцирует рост цены на бензин, но в третьем и четвёртом кварталах ситуация немного выровняется, и общая годовая картина будет входить в рамки запланированных 4,3%. Больших расхождений с запланированными величинами не предвидится.

Власти по утверждённой на 2019-20122 год стратегии планируют плавное поднятие цен на бензин. Хотя это вызывает массовое недовольство граждан, но именно такой механизм ведёт к укреплению и стабилизации финансовой ситуации в России и регулированию стоимости российской нефти. После достижения этих целей стоимость перестанет расти и может даже несколько снизиться по отношению к курсу доллара и прожиточному минимуму.

Прогноз цен на бензин в 2019 году

Наверно, не осталось людей, которых бы не волновала стоимость топлива в наступающем году, т. к. от этого показателя напрямую будет зависеть уровень инфляции в России. Повышение стоимости на бензин в 2019 году, повлечет за собой цепную реакцию роста цен на логистику, а значит практически на все виды товаров.

В преддверии Нового года, население страны обсуждает не праздничные планы и списки подарков, а следит за прогнозами цен на топливо. Волнения понятны, ведь наша жизнь, напрямую или косвенно связана с транспортом. От того, как поменяются расценки, будет зависеть семейный бюджет каждого. Будет ли повышение? Когда? На сколько?

Особенности формирования стоимости бензина в России

Что входит в цену 1 литра конечного продукта:

  1. Налоги – 60% (акцизный сбор + налог на добычу и разработку полезных ископаемых (НДПИ)).
  2. Стоимость нефти – 4%.
  3. Услуги заводов нефтепереработки – 13%.
  4. Транспортировка – 7% (тарифы на ж/д перевозки нефтеналивных грузов).
  5. Надбавки АЗС – 16%.

Исходя из этих пунктов видно, что котировка нефти на мировом рынке практически не будет влиять на стоимость бензина в наступающем году. Основную долю в ценообразовании регулирует и контролирует государство. Оно устанавливает размер налогов и акциза. На формирование цены еще повлияет:

  • Возможное ослабление рубля.
  • Ремонт НПЗ (как следствие уменьшение на внутреннем рынке количества переработанных нефтепродуктов).
  • Экспорт.

Акцизы на бензин: кто и за что платит

Акциз – это непрямой налог на некоторые виды товаров народного потребления, который налагает государство. Эти товары используются внутри страны и в их стоимость уже заложен этот показатель, а значит, плательщиком данного налога является конечный потребитель – рядовой россиянин. Все отчисления по акцизу попадают в ФСН, их получает государство и таким образом, существенно пополняется госбюджет.

В список подакцизных товаров попадает одиннадцать позиций и бензин занимает среди них не последнее место.

По последним новостям из различных источников подтверждается информация о том, что акциз на бензин со следующего года будет увеличен на:

  • Бензин с 8 213руб./т до 12314 руб./т.
  • Дизель с 5665 руб./т до 8541 руб./т.
  • Средний дистиллят (печное и судовое топливо) с 6665 руб./т до 9241 руб./т.

Повышение назначено на 1 января 2019 года. Следующий рост тарифов, но уже не такой ощутимый, планируют провести в январе 2020 года.

Прогнозы цен на топливо

По состоянию на 04 февраля 2019 года стоимость одного литра бензина и дизеля в рублях составляет:

По прогнозам на 2019 год мнения экспертов разделились. Одни прогнозируют повышение цен на бензин в следующем году, в связи с увеличением акциза и введением ННД (налог на добавленный доход), а также ростом инфляции. Кроме того, могут сыграть роль и внешние составляющие:

  • Международная обстановка.
  • Уменьшение импорта из Финляндии и Белоруссии.

Другие утверждают прямо противоположное, а именно понижение в 2019 году цен на бензин. В качестве аргументов называют следующие:

  • Положительная динамика экономики России.
  • Укрепление рубля.
  • Увеличение запасов топлива.
  • Увеличение стоимости “черного золота” на мировом рынке.
  • Снижение НДПИ.
  • Отмена экспортной пошлины.
  • Введение обратного акциза.

Надо отметить, что утверждение, о понижении цены на топливо в результате подорожания нефти, весьма спорно. Скорее, это приведет к тому, что нефтяные корпорации в погоне за прибылью будут продавать сырье на экспорт. Какай смысл поставлять нефть по дешевой цене на внутренний рынок, если можно реализовать ее по хорошей стоимости за границей?

Что говорит руководство страны

3.09.2018 года президентом страны был подписан закон, предусматривающий поэтапное увеличение ставок акциза на бензин и нефтепродукты. На следующий день этот закон был зарегистрирован под номером ФЗ-301 и размещен на сайте Госдумы. Однако, в результате переговоров между руководством страны и нефтяными компаниями, временно было принято решение отложить повышение акциза. По словам вице-премьера Дмитрия Козака закон начнет действовать с 1 января 2019 года. (Комсомольская правда)

По словам Дмитрия Медведева на сегодняшний день стоимость бензина в России значительно ниже, чем в странах Европы, но ситуация может кардинально изменится к 2024 году. К этому моменту ожидается, что цены вырастут и станут такие же, как в Европе, т. е. увеличатся в 1.5 раза.

Спрогнозировать окончательные цены на бензин в наступающем 2019 году достаточно сложно. Большинство экспертов говорят об увеличении цены, а это приведет к тому, что люди вынуждены будут экономить на других продуктах. Многие жители России уже сейчас задумываются о переходе на электромобили, а те кто небогат – на велосипеды.

Рост цен на бензин в наступающем 2019 году подталкивает к переводу городского транспорта и сельхозтехники на газ или электроэнергию. Оптимисты утверждают, что не все так плохо. Ведь в результате наполнения госбюджета за счет ввода новых налогов и увеличения акциза, страна сможет:

  • Строить новые дороги
  • Поднять пенсии и субсидии.

Если же топливо подешевеет, то экономика России и в этом случае выиграет.

  • Уменьшение расходов на транспорт, приведет к тому, что освободившиеся финансы население потратит на другие продукты и услуги, тем самым оживив вялую экономику.
  • Уменьшатся расходы на топливо в аграрном секторе – подешевеет сельхозпродукция.

Понятно, что в этом случае будет происходить наполнение госбюджета, что в свою очередь повлияет на благосостояние рядовых жителей страны.

Вырастет ценник на топливо, или опустится – это, скорее не математика, а гадание. Люди уже не верят в понижение стоимости бензина в стране, являющейся второй в мире по добыче нефти. Никто четко не может дать ответ на то, сколько же будет стоить литр топлива. Это заставляет нервничать и паниковать, поскольку люди не могут спланировать статью расходов в своем бюджете по транспорту. Будем, все же надеяться на то, что правительство примет меры и не допустит высокий скачек цен для конечного потребителя, т. е. нас с вами.

Цены на бензин в 2019 году

Цены на бензин интересуют, пожалуй, каждого жителя Российской Федерации. Это только на первый взгляд кажется, что циферки, мелькающие на табло заправочных станций, интересны исключительно автомобилистам. С ними всё понятно — они вынуждены ежедневно «кормить» своего железного коня.

Впрочем, даже те россияне, которые передвигаются общественными видами транспорта, прекрасно знают, какое влияние этот показатель оказывает на экономику. Повышение цен на бензин приводит к подорожанию проезда в автобусах и маршрутках, отражается на стоимости продуктов питания, ценах на предметы быта и одежду, тарифах на доставку товаров почтовыми службами.

Недавний ценовой бум вызвал небывалый ажиотаж среди россиян. В наше время совершенно не важно, падают или растут котировки нефти — цена бензина двигается исключительно вверх! Не удивительно, что многих жителей России интересуют перспективы данного сегмента рынка, а также прогнозы экспертов на 2019 год. Возможно, дешевле будет продать машину и ездить на метро, чтобы больше не думать о космических суммах в чеке за одну заправку.

По данный Росстата, цена бензина в РФ уже достигла 40,09 рублей за литр

Механизм бензинового рынка России

Данная отрасль тесно связана с нефтепродуктовым рынком, поэтому в России цены на бензин определяются не только спросом и предложением. Жесткие меры по ценовому регулированию поясняются тем, что основным источником прибыли для российских компаний является не внутренний, а внешний рынок – на долю экспорта приходится ¾ всей добываемой в стране нефти. Потребители же могут рассчитывать на остаток в виде 25% от добываемого черного золота.

Сюда входит не только нефть для бензина, но и сырье для изготовления мазута, судового топлива и авиационного керосина, а также материал для нефтехимической промышленности. В итоге цена бензина устанавливается на базе соглашений между правительственными группами. Для рынка, населения и потребителей из различных отраслей выгодно, чтобы бензин был дешевым, однако государственная казна нуждается в регулярном пополнении. А главным источником денег для бюджета являются налоги, в том числе – акциз на бензин.

Еще в 2017 году анонсировали резкое повышение топливных сборов. В 2017 году правительство рассчитывало получить благодаря этой мере 115 миллиардов рублей, в 2018 году – 150 миллиардов, а в 2019 году – 180 миллиардов. Если пересчитывать это на 1 литр бензина, то ежегодно расходы нефтекомпаний поднимаются примерно на 2 рубля, а если добавить в расчеты прочие затраты, то себестоимость топлива возрастает примерно на 10% в год — что, очевидно, в два раза превышает прогнозируемый уровень инфляции в стране.

Представители Федеральной антимонопольной службы признают, что ключевая причина роста бензиновых цен – увеличение налоговой нагрузки. По словам Игоря Атемьева, руководившего на тот момент ФАС, если бы акцизы не росли, то бензин вполне мог бы падать в цене. Однако страна нуждается в средствах для ремонта дорог и прокладки новых магистралей, а именно это, согласно бюджетным пояснениям, и является основной целью взимания акциза на топливо.

Рост цен на бензин: текущая ситуация

В конце 2017 года правительство заявило, что в 2018 году ожидается двухэтапное повышение цен на бензин. Первый этап был реализован в начале января, когда сбор с 1 тонны топлива вырос практически на 11%, а цена бензина повысились на 70 копеек. Следующий этап был реализован в июле. В 2019 и 2020 годах правительство планирует провести очередное повышение акцизов, причем каждый раз это приведет к росту бензиновых цен на 50 копеек за каждый литр.

Правительство считает рост цен жизненно необходимым для наполнения казны

Впрочем, как показывает практика, реальная цена на бензин увеличивается отнюдь не на копейки. Все потому, что финальная стоимость топлива зависит не только от налогов, но и нефтецен, курса доллара и размера инфляции. Рост цен на бензин за последние 2-3 года заметно опережает рост акцизных сборов. Только за 2017 год литр подорожал практически на 3 рубля. В 2018 году уже в апреле заправочные станции поразили россиян новыми ценами, пояснив их акцизами и резким снижением предложения на внутреннем рынке.

Московская топливная ассоциация сообщила, что дизтопливо стало стоить 40 рублей 50 копеек, 92-й бензин – 38 рублей 70 копеек, 95-й – 41 рубль 96 копеек. Максимальное удорожание горючего было зафиксировано в столице, где за одну неделю заправочные станции подняли цены на 95-й бензин до 47 рублей. При этом ранее в Минэнерго заявляли, что розничные цены будут расти не быстрее, чем инфляция, то есть на 3-3,5% в 2018 году и на 4% в 2019 году. Однако реально ситуация с января по июнь характеризовалась ростом на 7-8% при инфляции в 1,6%.

Комментарии правительства

По словам Эльвиры Набиуллиной, подорожание горючего вызвало серьезную обеспокоенность у Центрального банка РФ. Это может спровоцировать рост инфляции, повысив ее на 0,2-0,4 процента! Кроме того, повышение топливных цен мгновенно отразилось на инфляционных ожиданиях россиян. Теперь многие в панике утверждают, что инфляция в конце года достигнет 8,6%. Однако падение покупательной способности рубля, по мнению Центробанка, вряд ли выйдет за установленные правительством рамки (4% за 2018 год).

Также отметим, что резкое повышение цен вызвало существенное недовольство у водителей – середина мая ознаменовалась протестными акциями в некоторых регионах страны. В результате Владимир Путин заявил, что правительство уже принимает меры, чтобы понизить цены горючего. Случилось это после нескольких социальных взрывов, которые окончились маршами «пустых канистр».

Главной причиной роста цен правительство назвало высокую стоимость нефти на мировом рынке, а также слабый курс рубля, что активизировало экспортную деятельность и обеднило внутренний рынок. Например, «Роснефть» практически обнулила поставки на российские АЗС, предпочитая вывозить топливо за пределы РФ. Когда антимонопольная служба потребовала урегулировать ситуацию, руководство компании сообщило, что «Роснефть» не продает бензин на экспорт, а всего лишь снижает поставки из-за проведения ремонтных работ.

Акцизы были уменьшены, но даже после этого стоимость бензина продолжила расти. Дмитрий Козак (вице-премьер по проблемам транспорта и энергетики) инициировал экстренное собрание правительства и глав нефтекомпаний. Было решено, что цены горючего получится сдержать, если правительство снизит акциз на 1 т бензина на 3 тыс.р., а на дизтопливо – на 2 тыс.р. При этом нефтяники потребовали отменить еще одно повышение сборов (на 700 р. с тонны), планируемое на июль. В итоге бюджет потеряет около 140 млрд. рублей за год.

Подорожание бензина объясняют ослаблением курса рубля и ростом нефтецен

К сожалению, властям вряд ли удастся добиться снижения цен на бензин даже такими мерами. Для начала нужно стабилизировать рынок, а потом уже думать о понижении стоимости топлива. В будущем депутаты планируют разработать новый комплекс налоговых мер — вроде «плавающего акциза», который будет регулироваться в зависимости от цены нефти. Правительство рассматривало и более суровые меры – так, некоторые депутаты предложили поднять экспортный сбор или даже квотировать экспорт нефти в другие страны.

Впрочем, эксперты говорят, что столь жесткие рамки грозят развитием рынка контрафактного горючего. Кроме того, в России планировали полностью отменить экспортную пошлину уже к 2024 году, а такая мера идет в разрез с описанным налоговым маневром, отменяя прошлые решения правительства.

Какой будет цена бензина в 2019 году?

Несмотря на все принятые меры, большинство экспертов утверждают: в 2019 году топливо преодолеет ценовую отметку 50 рублей за литр. А если правительство не поймет, как регулировать нефтеотрасль, то цена будет расти в режиме турбулентности. Кроме того, не так давно Минфин предложил к рассмотрению проект закона, который увеличит акцизы в 2019 и 2020 годах до 12,3 и 12,75 тысяч рублей за тонну бензина, а также до 8,5 и 8,8 тысяч рублей за тонну дизтоплива. Из-за этого цена топлива тут же подпрыгнет на 1,9-2 рубля за литр.

Что касается регулирования налоговой политики, то эксперты полагают, что пополнение казны может быть реализовано за счет повышения налога на добычу ископаемых. Это позволит правительству получать средства не только с экспортной нефти, но и со всех добытых нефтересурсов. Эту меру уже оценили в денежном эквиваленте – цена на топливо может возрасти в 1,5 раза.

Экономполитика

Золотой акциз: бензин будет дорожать

Счетная палата прогнозирует резкий рост цен на бензин в 2019 году

Счетная палата опубликовала заключение на проект бюджета на 2019-2021 гг. В ведомстве уже в следующем году ожидают новую волну роста цен на бензин из-за повышения акцизов. Кроме того, аудиторы раскритиковали заложенный в консервативном сценарии «слишком оптимистичный курс рубля». Прогнозируемые темпы роста ВВП не позволят выполнить президентскую задачу и войти в топ-5 крупнейших экономик мира к 2024 году, уверены в СП.

Бензин пойдет вверх

Счетная палата прогнозирует новый скачок розничных цен на бензин в России в 2019 году. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года.

«Увеличение акциза в 1,5 раза с 1 января 2019 года может вновь привести к резкому росту цен на бензин и потребовать принятия дополнительных компенсационных и сдерживающих мер»,

— говорится в заключении Счетной палаты на проект бюджета на 2019-2021 годы.

При негативном сценарии придется принимать «дополнительные компенсационные и сдерживающие меры», уверены в Счетной палаты. Напомним, в августе правительство заявило о том, что

с 1 января 2019 года акцизы на дизельное топливо и бензин вырастут на 2,7 тыс. руб. и 3,7 тыс. руб. за тонну соответственно.

Повышать акцизы на моторное топливо планировалось начать еще в этом году: по замыслу правительства они с 1 июля должны были вырасти примерно на 700 руб. — до 11,892 тысячи за тонну бензина и до 8,258 тысячи рублей на тонну дизельного топлива. Однако минувшей весной начался резкий рост цен на нефтепродукты, в ходе которого топливо на АЗС в течение пары недель ушло за 40 рублей за литр, а в некоторых регионах цены приближались к 47-50 руб. за литр.

Чтобы не допустить дальнейшего роста розничных цен, вице-премьеру по ТЭКу Дмитрию Козаку пришлось в ручном режиме договариваться с нефтяниками. Взамен обязательства держать цены в оптовом и розничном секторах, вертикально-интегрированные нефтяные компании получили вместо ожидаемого повышения акцизов, их снижение на 3 тыс. руб. на бензин и на 2 тыс. рублей — на тонну дизельного топлива. Это позволило стабилизировать ситуацию, но серьезного снижения цен на АЗС не принесло.

Как отмечает Счетная плата,

снижение акцизов на бензин позволило лишь незначительно понизить розничные цены в июле-августе — на 0,2% и 0,3% соответственно. Этого было «недостаточно для компенсации опережающего роста цен, накопленного с начала года»,

подчеркивают в ведомстве.

О том, что рост цен на бензин в текущих условиях неизбежен, ранее предупреждали независимые продавцы, представители Российского топливного союза, ряд экспертов и сами нефтяники.

В правительстве утверждают, что не допустят роста цен в рознице: во-первых, с 1 января 2019 года начнется завершение налогового маневра в нефтяной отрасли, предусматривающий снижение таможенных пошлин при повышении НДПИ, в рамках него предусмотрен отрицательный акциз для нефтеперерабатывающих заводов, который, по словам Козака, должен «выполнить миссию рыночного инструмента сдерживания внутренних цен на топливо». Также предусмотрена возможность компенсировать НПЗ часть стоимости нефти на внутреннем рынке в виде специальной демпфирующей надбавки.

Неоправданный оптимизм

Не одобрила и Счетная палата заложенный в консервативный проект бюджета курс рубля, назвав его «слишком оптимистичным».

«Относительно оптимистичные» макроэкономические показатели российской экономики, заложенные в прогноз, основаны «на переоценке адаптивных возможностей российской экономики», обращают внимание аудиторы. «В целом представляется, что консервативный вариант прогноза недооценивает возможные последствия значительного ухудшения внешнеэкономических условий», — отмечается в отчете.

В базовом сценарии заложены колебания курса рубля с 61,7 руб. за доллар в 2018 году до 63,9 руб. в 2019 году, до 64 руб. к 2021 году, а к 2024 г. — до 68 руб. В консервативном сценарии предусмотрено снижение курса национальной валюты до 65,7 руб. в 2021 году и до 69,9 руб. в 2024 г. При этом снижение нефтяных цен (на российскую марку Urals) в базовом варианте заложено на уровне до $57,9 в 2021 г. и до $53,5 в 2024 году, в консервативном не исключается, что нефть в 2021–2024 годах уйдет до $43,3–45,9 за баррель.

Аудиторы полагают, что существенное снижение нефтяных цен может привести к более резким коррекциям курса.

Курс рубля, предупреждают в Счетной палате, в ближайшие годы будет формироваться «в условиях сохраняющейся неопределенности», которая проистекает как из перспективы продолжения санкционной политики западных стран, так и из вероятного ужесточения денежно-кредитной политики центральными банками. При этом эффект от применения бюджетного правила для валютного рынка будет неоднозначным: проведение Минфином в этом году операций по покупке валюты усиливало нестабильность курса национальной валюты из-за возрастающего спроса на доллары.

При этом следующие три года бюджет предполагается сверстать с профицитом: в 2019 году он, по оценке Минфина, составит 1,8% ВВП, в 2020 и 2021 годах — 1% и 0,6% ВВП соответственно. Глава Счетной палаты Алексей Кудрин ранее отмечал, что «тот профицит, который заложен (в бюджете), он будет больше существенно, и мы будем еще больше триллионов складывать в профицит».

Пока курсовая динамика отражает остающуюся привязку рубля к нефтяным ценам. Так, например, на сегодняшних торгах на Мосбирже рубль укрепляется на фоне подорожания нефти. По данным на 16:20 мск доллар снизился к рублю на 78 коп. и составил 65,32 руб. С утра цена на нефть увеличилась на 1% и составила $81,26 за баррель Brent.

Германия растет быстрее

Не удовлетворили аудиторов СП и заложенные в прогноз параметры роста ВВП. Такими темпами, уверены аналитики, Россия к 2024 году не войдет в число пяти крупнейших экономик мира. ФРГ все же будет впереди.

Вхождение в пятерку крупнейших экономик и обеспечение темпов роста экономики выше мировых — одна из главных задач, поставленных президентом РФ Владимиром Путиным в майском указе.

Имеется в виду ВВП по паритету покупательской способности (ППС). Сейчас по этом у параметру Россия находится на шестом месте в мире, впереди — Германия.

По прогнозу Минэка, ВВП в 2019–2020 гг. будет расти на 1,3 и 2% соответственно. С 2021 года экономический рост должен ускориться до 3,1–3,3% в год. При этом, средний темп роста мировой экономики к этому времени может замедлиться до 3% в год, на фоне этого рост ВВП РФ может быть выше среднемировых темпов.

«Счетной палатой были проведены альтернативные расчеты. При этом величина ВВП стран по ППС вычислялась в ценах 2017 года с использованием индексов физического объема ВВП России и Германии. Полученные результаты расчетов свидетельствуют о том, что при реализации предположений Минэкономразвития России о темпах ро­ста экономик России и Германии значение ВВП по ППС в ценах 2017 года для Германии окажется в 2024 году по-прежнему выше, чем для России», — говорится в заключении СП.

МВФ в октябрьском прогнозе оценил ВВП по ППС России в $4,016 трлн, у Германии — в $4,199 трлн. К 2023 году МВФ прогнозирует, что Россия окажется на седьмом месте по ВВП по ППС ($4,148 трлн). Пятое место сохранит Германия ($4,989 трлн), а шестую позицию займет Индонезия ($4,966 трлн).

Что ждет автовладельцев в 2019 году: бензин продолжает дорожать

В 2018 году произошло существенное увеличение стоимости бензина всех марок и дизельного топлива, причем АИ-95 подорожал существенно больше. Средняя цена на него на АЗС выросла с 41,05 руб. до 44,80 руб. за литр. Факторами, обуславливающими столь заметное увеличение цены, стали налоговый маневр, ремонты нефтеперерабатывающих заводов и многое другое. Все ли они обоснованы или рост провоцируется искусственно? Повышение акцизов и НДПИ в рамках завершения налогового маневра может повлечь увеличение цены в 2019 году на 50%.

2018 год запомнится гражданам России не только Президентскими выборами и Чемпионатом мира по футболу, но и ростом цен практически на всю продукцию, в том числе и на бензин. С начала года цены выросли почти на 10%. Каков прогноз цен на бензин в 2019 году? Что ждет автовладельцев?

Статистика тарифов на бензин на заправках за 10 лет

На 1 ноября 2018 года средняя цена бензина марки АИ-95 на заправках России составляла 44,80 руб. При этом еще год назад она была 40,29 руб. Годовой прирост составил более 11%.

Таблица 1. Средняя стоимость бензина марки АИ-95 на АЗС по РФ за 2009-2018 гг. Источники: gks.ru.

Рис. 1. Динамика стоимости бензина марки АИ-95 на АЗС по РФ за 2009-2018 гг. Источник: gks.ru.

График наглядно показывает, что до 2018 года тарифы росли равномерно. Резких скачков не наблюдалось. Среднегодовой рост составлял около 5%. Однако в 2018 году, в мае и июне наблюдался резкий скачок цены. В июле-августе цена снизилась на несколько копеек, но потом опять начала подниматься, что делает и по сей день. Даже в 2014 году, когда произошло резкое падение рубля, не было такого скачка. Однако и снижения, обусловленного падением цен на нефть, также не было.

Так постепенно за 10 лет цена выросла с 21,93 руб. до 44,80 руб. Рост – 104,28%.

Бензин марки А-92, согласно официальной статистике, вел себя аналогично. Его стоимость год назад составляла 41,58 руб. При этом еще год назад она была 37,27 руб. Годовой прирост составил более 11,5%.

Таблица 2. Средняя стоимость бензина марки АИ-92 на АЗС по РФ за 2009-2018 гг. Источники: gks.ru.

Факторы, воздействующие на формирование цены

Чтобы понять, почему происходит подорожание бензина, следует рассмотреть, под воздействием каких факторов формируется его цена, ведь бензин, это не сырая нефть, а продукт ее переработки, Возможно, это объяснит, почему падение цен на нефть не приводит к падению цен на бензин на российских заправках. Хотя на заправках Европы происходит именно так.

Рис. 2. Динамика стоимости бензина марки АИ-95 (евро за литр) на АЗС Германии, Италии и Чехии в сравнении с биржевой стоимостью нефти марки Brent (долларов за баррель) за 2014-2018 гг. (данные взяты на 1 июня каждого года). Источник: bhom.ru, auto.ria.com.

Из графика четко видно, что снижение биржевой цены на нефть вызвало аналогичное снижение цен на бензин на заправках Европы. Все очевидно. Почему же в России так не происходит?

Рис. 3. Динамика стоимости бензина марки АИ-95 (руб. за литр) на АЗС России в сравнении с биржевой стоимостью нефти марки Brent (долларов за баррель) за 2014-2018 гг. (данные взяты на 1 июня каждого года). Источник: bhom.ru, gks.ru.

Как видно из графика, резкое падение цены на нефть не привело даже к минимальному снижению стоимости бензина. В чем же дело? Оказывается, на тарифы на бензин влияет не только стоимость нефти, но и:

  • нефтеперерабатывающие мощности;
  • обменный курс и инфляция;
  • геополитические риски;
  • транспортировка;
  • политика стран ОПЕК;
  • погода и изменение климата.

Рис. 4. Факторы, влияющие на тарифы на бензин. Источник: benzin-cena.ru.

Важная информация! Если вывести цепочку, то в цену бензина входит: себестоимость добычи (разведки) + затраты на транспортировку + затраты на переработку + расходы на розницу + налог на прибыль + Акциз + НДС + НДПИ + совокупная прибыль (производителя и переработчика) = стоимость 1 литра.

В 2018 году на плановый ремонт закрылось несколько нефтеперерабатывающих заводов. Естественно, раз предложение на рынке снизилось, то цена при том же количестве покупателей, т. е. уровне спроса, выросла. Однако этот факт совершенно не объясняет увеличения тарифов на АИ-95 в 2015-2016 годах, тем более что многие люди, желая сэкономить деньги на топливе, стали переходить на газомоторное оборудование.

Стоимость транспортировки практически полностью ложится на нефтеперерабатывающие заводы, поскольку они в цену бензина включают и стоимость доставки сырой нефти до завода, и стоимость доставки готового продукта до автозаправочных станций. Однако и с этим аргументом можно поспорить, поскольку стоимость транспортировки углеводородов до нефтеперерабатывающих заводов компенсируется государством посредством налогового вычета, следовательно, она не должна входить в цену на бензин.

Справка! По данным Счетной палаты РФ, только за 2017 год НПЗ получили от государства субсидий на сумму 600 млрд руб.

Еще один фактор, который, как нам говорят, оказывает влияние на стоимость бензина – это курс доллара. Однако так ли это?

Рис. 5. Стоимость бензина марки АИ-95 (руб. за литр) на АЗС России в сравнении с курсом доллара за 2009-2018 гг. (данные взяты на 1 июня каждого года). Источник: bhom.ru, gks.ru.

Из графика видно, что все совершенно не очевидно. Курс доллара то падает, то растет, бензин же при этом показывает только динамику роста.

Влияние таких факторов, как геополитические риски, политика стран ОПЕК и погодные условия оказывает воздействие скорее на стоимость сырой нефти, а не бензина. Так, например, увеличение добычи нефти ведет к снижению тарифов на нее, а похолодание – к увеличению спроса и, как следствие, повышению тарифов. Хотя на самом деле это касается только биржевой стоимости. Стоимость же контрактов на поставку нефти не подвержена этим факторам в такой степени, т. к. они заключаются заранее и, как правило, на год вперед. К тому же, как показал график, этот показатель по факту не оказывает влияния на стоимость конечного продукта на заправках России.

Если рассматривать исключительно 2018 год, то видно, что летом произошел сильный скачок цен. Это связано с несколькими факторами, помимо перечисленных выше:

  • Чемпионатом мира по футболу. Дело в том, что на время работы чемпионата наиболее крупные нефтебазы были закрыты, что произошло по требованиям безопасности (обычная практика для чемпионатов мира). Это спровоцировало дефицит, что и повлекло за собой повышение цен.
  • Повышение стоимости акциза на бензин. С 01.01.2018 она возросла на 10%. В дальнейшем, на фоне новостей о повышении ставок с 01.06.2018 (чего на самом деле не произошло), цены продолжили расти.
  • Снижение экспортных пошлин (в рамках налогового маневра) и повышение НДПИ с 2019 года также провоцирует дальнейший рост. Предприятиям гораздо выгоднее поставлять газ на экспорт, чем внутри России. Чтобы как-то компенсировать эту разницу, стоимость искусственно завышается.
  • В преддверии выборов цены на бензин несколько сдерживали. В результате после выборов они начали еще более активный рост.

Справка! Знаете ли вы, что сэкономить на топливе можно с помощью карты «Лукойл-УралСиб». С каждых потраченных 50 рублей один рубль вернется обратно.

О реальной ситуации на АЗС и о том, сколько в действительности должен стоить бензин, можно узнать, посмотрев видео:

Чего ждать в 2019 году

В конце 2018 года бензин продолжает стремительно дорожать. Обусловлено это, прежде всего, подписанием Президентом приказа о завершении налогового маневра, который вступает в силу с 01.01.2019 г. Закон предполагает:

  • снижение пошлины за экспорт нефтепродуктов с 30% в 2018 году до 0% в 2024 году;
  • повышение налога на доходы полезных ископаемых (НДПИ);
  • повышение стоимости акцизов

Справка! Налоговый маневр начался в 2015 году. Минэкономразвития ставило его целью снижение зависимости бюджета государства от количества экспорта нефти и нефтепродуктов и мировых цен на нее.

В результате производителям более выгодно продавать нефть на экспорт, чем на внутреннем рынке. Это создает дефицит сырья для нефтеперерабатывающих заводов. Делая прогнозы о том, на сколько подорожает бензин, все аналитики сходятся к тому, что завершение налогового маневра повлечет увеличение цены еще как минимум вдвое. Прогноз совершенно не оптимистичный. Связывают они это с тем, что, помимо повышения выгодности продажи на экспорт, повышение НДПИ практически уровняет стоимость нефти на внутреннем и внешнем рынке. И хотя государство будет частично компенсировать производителям ГСМ их повышенные расходы, во многом они лягут на плечи потребителей.

И последний фактор: с 01.01.2019 года на 50% повышается стоимость акциза на бензин с 8213 руб. до 12 314 руб. И если учитывать, что в розничной цене бензина налоги занимают около 50%, то в результате прогнозируемый рост тарифов на бензин в 2019 году составит около 50%.

Таким образом, рост цен на бензин поддерживается во многом искусственно. Единственная объективная причина роста – налоги. Они действительно оказывают влияние на повышение тарифов, однако нефтеперерабатывающие и нефтедобывающие предприятия постоянно получают дотации от государства, которые во многом компенсируют повышение ставок налогообложения. Однако они это почему-то не учитывают.

Сохраните и поделитесь информацией в соцсетях:

Цены на бензин в 2019 г. Как изменится стоимость с 1 января 2019 г.

Цена на бензин косвенно касается каждого жителя РФ. Стоимость перевозки или проезда формирует конечную стоимость товаров и услуг. Вместе с запланированным повышением НДС и предсказуемым ростом цен в 2019 г. рост цен на бензин может существенно увеличить расходы каждого жителя.

В конце октября 2018 г. Правительство РФ провело переговоры с нефтяниками. Результат – договоренность о заморозке цен и повышение цены на бензин на уровне инфляции.

Какие предпосылки для роста цен на бензин сохраняются и какие прогнозы делают эксперты – в нашей статье.

Повышение цен на бензин в 2019 г.

Цены на бензин интересуют почти все взрослое население России. Это только на первый взгляд кажется, что цифры на АЗС интересны исключительно автомобилистам. У них зависимость прямая – ежедневная заправка и ежедневные расходы.

Но даже те, кто не зависит от автомобиля напрямую, зависят от цен на топливо. Повышение цен на бензин приводит к подорожанию проезда в общественном транспорте, отражается на стоимости продуктов питания, ценах на предметы быта и одежду, тарифах на доставку товаров почтовыми службами.

Сравнительно недавно мы убедились: неважно, падают или растут котировки нефти — цена бензина двигается исключительно вверх! Не удивительно, что многих жителей России интересуют перспективы данного сегмента рынка, а также прогнозы экспертов на 2019 год.

Весна 2018 г. шокировала новыми ценами на топливо. Летом цены на бензин пришлось сдерживать государственными методами, но в сентябре 2018 г. цены производителей бензина выросли на 10%. Розница ответила относительно небольшим ростом цен – до 10 копеек за литр в разных регионах России.

Почему растет цена на бензин в 2019 г.

Согласно худшим прогнозам аналитиков, цена на бензин в 2019 г. вырастет до 50 рублей за литр АИ-92. Это психологическая отметка для большинства российского населения.

В то же время правительство обещает не допустить скачка цен на бензин, несмотря на рыночные реалии. Пока известно о некотором наборе инструментов, которые намерены применять руководители. Правительство намерено регулировать рост цен на бензин в 2019 г. в пределах инфляции, это около 4%.

Для справки цены в октябре 2018 г., Москва: АИ-92 – от 40,80 до 43,99 рубля за литр, марки АИ-95 – от 44,55 до 47,48 рубля.

Главная сложность определения цены на бензин в 2019 г. – неопределенность и зависимость от внешних факторов. Здесь и мировая политика, и цена нефти, и количество нефтепродуктов на внутреннем рынке. Если будет наблюдаться дефицит, повышение цен неизбежно.

Рост акцизов на топливо

С 1 января 2019 г. вырастет акциз на бензин, попросту – налог для производителей топлива. Причем вырастет существенно – в 1,5 раза. Производители будут вынуждены поднять цену на продукт, вслед за ними оптовики. Рост цен на бензин в рознице будет зависеть от компенсаций и дотаций государства.

Решение о росте акциза было принято на государственном уровне еще летом 2018 г. Чуть ранее правительство снизило акцизы вместо повышения. Такая мера позволила сдержать рост цен на бензин в течение 2018 г.

С 1 января 2019 г. цена акциза на бензин Евро-5 будет 12 374 рублей за тонну. Подорожание – 49.9%. Стоимость акциза на дизельное топливо будет 8 541 рублей за тонну. Подорожание – 66.3%.

Сдерживание цен приводит к убыткам АЗС

Главы нефтяных компаний заявляют, что АЗС работают в убыток. Из-за того, что с июня цены на бензин сдерживались, АЗС терпят убытки.

Жадность посредников

Цены на бензин с 1 января 2019 по март 2019 г.

В результате договоренностей правительства и нефтяников, цены до марта 2019 г. будут повышаться в определенных рамках. Новое соглашение предполагает фиксирование мелкооптовой цены, от которой отсчитываются два порога. Независимым АЗС разрешено добавлять к ней не более 4% сверху.

До января 2019 г. средняя цена литра бензина Аи-92 на оптовом рынке не должна превышать 39,86 рубля, Аи-95 — 42,77 рубля, дизеля — 43,11 рубля.

До января 2019 г. максимальный уровень в рознице составляет 41,73 рубля за литр и 44,1 рубля за литр.

Но это усредненные для России цифры, тогда как для каждого региона установлен свой порог. Например, предельная цена бензина АИ-95 в Свердловской, Челябинской, Новосибирской областях, в Татарстане и Башкирии составит около 43 рублей. В Тюмени и Архангельской области чуть больше — до 43,8 рубля за литр, в Ростовской области — свыше 45 рублей за литр, в Крыму — более 48 рублей за литр.

В январе нефтяные компании смогут повысить оптовые цены, но не больше, чем на 1,7 процента, то есть на величину роста НДС.

В феврале и марте цены могут быть повышены не больше, чем на прогнозируемую величину инфляции, то есть на 4,3 процента.

Прогнозы цен на бензин в 2019 г. от Счетной палаты

В конце 2018 г. Счетная палата оценила проект бюджета на 2019 г., представленный правительством. По заключению финансистов планируемый рост акцизов на топливо неудержимо повлечет рост цен на бензин с 1 января 2019 г., а значит, и розничных цен.

О возможном повышении цен на бензин в 2019 г. говорит и глава Российского топливного союза Евгений Аркуша. Он направил письмо в администрацию президента. В письме отмечается, что «только в результате одновременного увеличения акцизов и НДС потенциал роста цены литра бензина составляет около 4,4 рублей за литр».

Как замедлить рост цен на бензин

Замедлить розничный рост цен на бензин позволят меры на государственном уровне. Реальный инструмент правительства это введение заградительных экспортных пошлин на нефтепродукты, которые могли бы снизить цену поставки на зарубежный рынок. Но такой шаг может плохо сказаться на нефтеперерабатывающем комплексе.

Договоренность с нефтяниками

В октябре 2018 г. вице-премьер Д. Козак сообщил, что достигнута договоренность с НПЗ о сохранении оптовых цен на уровне июня 2018 г. Таким образом правительство надеется сдержать рост цен на бензин до марта 2019 г. – до окончания договоренности. В противном случае нефтяникам грозили бы заградительные пошлины на нефтепродукты.

До конца 2018 г. роста цен на бензин не ожидается. Независимые АЗС, которые подняли цены, тоже должны будут снизить до уровня крупных компаний.

Повышение цен на бензин в 2019 г. должно остаться на уровне инфляции, в районе 4%.

Отмена повышения акцизов

Обсуждаются налоговые поправки и льготы, которые могут замедлить рост цен на бензин с 2019 г. Кроме того, эксперты предлагают ряд других мер для сохранения цен на бензин на прежнем уровне или не такого стремительного роста, какой прогнозируется с января 2019 г.

Все эти механизмы потребуют дополнительной работы различных государственных структур, компенсации разницы внутренних и экспортных цен на топливо. Эксперты называют путь проще и эффективнее. Не повышать акцизы, чтобы сохранить внутренний рынок. Возможные потери бюджета обойдутся дешевле, чем сложная и пока непонятная система донастройки налогов и регуляторов.

Возможным механизмом замедления роста цен в 2019 г. правительство считает повышение экспортных пошлин. Но экспорт составляет лишь небольшой процент, около 10%. Поэтому такой механизм регулирования не имеет сильного воздействия.

Антимонопольная служба также считает необходимым отменить повышение акцизов.

Увеличение поставок бензина на биржу

Сейчас несколько крупных нефтеперерабатывающих компаний контролируют около 70% рынка. Они же устанавливают цены и диктуют правила.

Если увеличить поставки топлива на биржу, цены будут определяться законами рынка и конкуренции. А значит, станут доступнее.

Повышение рентабельности АЗС

В качестве поддерживающих мер рассматривается развитие продаж на АЗС. Развитие собственной торговли в магазинах, закусочных на заправках, позволяет получать дополнительную прибыль. Правительство может поддержать рентабельность. Например, в 2018 г. предварительно была одобрена продажа алкоголя на АЗС.

Как изменятся тарифы ЖКХ в 2019 г. и могут ли собственники повлиять на тарифы?

Прогноз цен на бензин в 2019 году в России

Недавний ценовой бум вызвал небывалый ажиотаж среди россиян. В наше время совершенно не важно, падают или растут котировки нефти — цена бензина двигается исключительно вверх! Не удивительно, что многих жителей России интересуют перспективы данного сегмента рынка, а также прогнозы экспертов на 2019 год. Возможно, дешевле будет продать машину и ездить на метро, чтобы больше не думать о космических суммах в чеке за одну заправку?

Текущие тренды

В начале лета в России оптовые цены на бензин были снижены. Информационно-аналитический центр «Кортес» сообщил, что с 5 по 9 июня в среднем стоимость топлива и дизтоплива составляла от 179 до 401 рубля за тонну. Цена на бензин в начале осени текущего года будет повышена на 1%. В июле наблюдалась стабильность цен, ну а в некоторых регионах на данный момент цены немного снизились.

Специалисты озвучили прогноз бензина марки Аи-92. На следующий год его цена будет составлять приблизительно на 7,5% дороже, чем в 2018.

Представители Федеральной антимонопольной службы признают, что ключевая причина роста бензиновых цен – увеличение налоговой нагрузки. По словам Игоря Атемьева, руководившего на тот момент ФАС, если бы акцизы не росли, то бензин вполне мог бы падать в цене. Однако страна нуждается в средствах для ремонта дорог и прокладки новых магистралей, а именно это, согласно бюджетным пояснениям, и является основной целью взимания акциза на топливо.

Как изменятся цены на бензин в 2019?

Скорее всего, цена на бензин в 2019 году все же снизится, так как впереди выборы президента. Увеличение запасов топлива также является положительным моментом. Это происходит по причине снижения экспорта и уменьшения стоимости ресурса в отечественной валюте. Самая высокая цена на бензин прогнозируется в столице Российской Федерации, рост будет достигать от 40,37 до 43,91 рубля. Санкт-Петербург не отстает, ожидаемая цена на бензин будет равна 43,21 рубля за литр. Самая низкая стоимость будет радовать жителей Челябинска, даже в конце следующего года она не станет выше 40 рублей.

От Минэнерго поступило предложение для государства, чтобы отсрочить нефтеперерабатывающему заводу дату по оплате акцизов на бензин до 2 месяцев. Это будет способствовать сдержанному росту стоимости на горючее. Исходя из мнения федеральной антимонопольной службы, повышение стоимости топлива в Российской Федерации на протяжении 10 лет не будет выше уровня инфляции. К концу 2017 года бензин марки Аи-95, скорее всего, увеличится в цене на 5%.

Влияние внешних факторов

Российское правительство, с одной стороны, говорит нам о позитивной динамике экономики, росте общемировых цен на нефтепродукты, благоприятных прогнозах в отношении рубля. С другой стороны, в правительстве идёт речь о необходимости наполнения бюджета, финансовых влияниях, нехватке средств на содержание дорог в надлежащем состоянии, о мерах по перевооружению армии.

Кроме того с 2019 года предусмотрено введение «налога на прибыль», а именно налога на добавленный доход или НДД. Особой паники в стране эта информация не вызвала, но осадок, как говорится, остался. В нашем случае «осадок» – это уже рост стоимости литра бензина для автолюбителей. Нефтедобывающие компании, что естественно, разницу в цене перекладывают на плечи потребителей. Поэтому в 2019 году, когда налоговые рычаги заработают, они будут, подобно насосу, выкачивать деньги из карманов простых россиян, а также раздувать цены. Помимо вышеуказанных факторов, действующих на внутреннем российском рынке, на цену бензина в РФ может повлиять и международная обстановка. В случае роста стоимости нефти в мире, российские компании переориентируются на внешние рынки. Им будет выгоднее продавать бензин за границу, а на внутреннем рынке возникнет дефицит. И, как следствие, рост цены на бензин.

Прогноз на 2019 год

Несмотря на все принятые меры, большинство экспертов утверждают: в 2019 году топливо преодолеет ценовую отметку 50 рублей за литр. А если правительство не поймет, как регулировать нефтеотрасль, то цена будет расти в режиме турбулентности. Кроме того, не так давно Минфин предложил к рассмотрению проект закона, который увеличит акцизы в 2019 и 2020 годах до 12,3 и 12,75 тысяч рублей за тонну бензина, а также до 8,5 и 8,8 тысяч рублей за тонну дизтоплива. Из-за этого цена топлива тут же подпрыгнет на 1,9-2 рубля за литр.

Последние новости

По словам Эльвиры Набиуллиной, подорожание горючего вызвало серьезную обеспокоенность у Центрального банка РФ. Это может спровоцировать рост инфляции, повысив ее на 0,2-0,4 процента! Кроме того, повышение топливных цен мгновенно отразилось на инфляционных ожиданиях россиян. Теперь многие в панике утверждают, что инфляция в конце года достигнет 8,6%. Однако падение покупательной способности рубля, по мнению Центробанка, вряд ли выйдет за установленные правительством рамки (4% за 2018 год).

Также отметим, что резкое повышение цен вызвало существенное недовольство у водителей – середина мая ознаменовалась протестными акциями в некоторых регионах страны. В результате Владимир Путин заявил, что правительство уже принимает меры, чтобы понизить цены горючего. Случилось это после нескольких социальных взрывов, которые окончились маршами «пустых канистр».

Главной причиной роста цен правительство назвало высокую стоимость нефти на мировом рынке, а также слабый курс рубля, что активизировало экспортную деятельность и обеднило внутренний рынок. Например, «Роснефть» практически обнулила поставки на российские АЗС, предпочитая вывозить топливо за пределы РФ. Когда антимонопольная служба потребовала урегулировать ситуацию, руководство компании сообщило, что «Роснефть» не продает бензин на экспорт, а всего лишь снижает поставки из-за проведения ремонтных работ.

Что пишут СМИ?

Что касается регулирования налоговой политики, то эксперты полагают, что пополнение казны может быть реализовано за счет повышения налога на добычу ископаемых. Это позволит правительству получать средства не только с экспортной нефти, но и со всех добытых нефтересурсов. Эту меру уже оценили в денежном эквиваленте – цена на топливо может возрасти в 1,5 раза.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector