Устная часть ОГЭ по русскому языку 9 класс 2020 год

Устная часть ОГЭ по русскому языку 9 класс 2020 год

Устная часть ОГЭ по русскому языку 9 класс 2020 год

Назначение КИМ – оценить уровень общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение» у выпускников 9 классов общеобразовательных организаций в целях допуска к государственной итоговой аттестации выпускников. Результаты итогового собеседования могут быть использованы при приёме обучающихся в профильные классы средней школы.

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Dарианты итогового собеседования 2020 года


Характеристика структуры и содержания КИМ (устная часть) ГИА 9 класс

Каждый вариант КИМ состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания базового уровня сложности.

Задание 1 – выразительное чтение вслух текста научнопублицистического стиля.

Задание 2 – пересказ текста с привлечением дополнительной информации.

Задание 3 – тематическое монологическое высказывание.

Задание 4 – участие в диалоге.

Все задания представляют собой задания открытого типа с развёрнутым ответом.

Продолжительность итогового собеседования

На проведение итогового собеседования с одним участником отводится примерно 15 минут.

Работа проверяет коммуникативную компетенцию обучающихся – умение создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.

О степени сформированности языковой компетенции говорят умения и навыки обучающихся, связанные с соблюдением языковых норм (орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических).

Выполнение испытуемыми совокупности представленных в работе заданий позволяет оценить соответствие уровня их подготовки, достигнутого к концу обучения в основной школе, государственным требованиям к уровню подготовки по русскому языку (устная речь).

Работа построена с учётом вариативности: испытуемым предоставляется право выбора одной из трёх предложенных тем монолога и диалога (беседы).

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 год от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 год от ФИПИ

ОГЭ по русскому языку в 2020 году пройдет в два этапа.

Итоговое собеседование (устная часть) является одним из условий допуска учащихся к письменной части ОГЭ по русскому языку проводимой в конце учебного года.

Итоговое собеседование по русскому языку проводится для обучающихся, экстернов во вторую среду февраля по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки

Устная часть по русскому языку ОГЭ 2020 (итоговое собеседование) — демоверсия от ФИПИ

Демоверсия ОГЭ по русскому языку 2020 год (ГИА 9 класс)

Итоговое собеседование по русскому языку состоит из двух частей, включающих в себя четыре задания.

Часть 1 состоит из двух заданий. Задания 1 и 2 выполняются с использованием одного текста.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 2 минуты. Часть 2 состоит из двух заданий.

Задания 3 и 4 не связаны с текстом, который Вы читали и пересказывали, выполняя задания 1 и 2. Вам предстоит выбрать одну тему для монолога и диалога.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания. Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, говорите ясно и чётко, не отходите от темы. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Итоговое собеседование оценивается по системе зачет — незачет

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку (письменная часть) состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой небольшую письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание выполняется на бланке ответов № 2.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответ к заданиям 2 и 3 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

Ответами к заданиям 4–14 являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. запишите в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в бланк ответов № 1.

Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который Вы читали, работая над заданиями части 2. Приступая к части 3 работы, выберите одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3) и дайте письменный развёрнутый аргументированный ответ.

ЕГЭ в 2020 году по русскому языку: устная и письменная части

Первое, что волнует сегодня выпускников 2020 года, которым предстоит сдавать ЕГЭ – это обязательный экзамен по русскому языку, а если быть более точным, то его возможные изменения, будет ли устная и письменная часть, а также дата проведения испытаний.

Предлагаем всем выпускникам 2018-2020 учебного года узнать, когда и как будет проходить основной экзамен для 11-тиклассников, а также разобрать особенности КИМов письменной части и перспективу введения обязательной устной.

Будет ли устная часть в 2020 году?

Хотя ранее Ольга Васильева говорила о том, что уже в 2020 году устная часть может стать обязательным допуском к письменному ЕГЭ по русскому языку, в материалах, размещенных на сайте ФИПИ нет никакой информации о подобном нововведении. Из этого можно сделать вывод, что в ближайшем сезоне формат основного экзамена для 11-тиклассников России не изменится, хотя учащиеся 9-х классов будут проходить собеседование в обязательном порядке.

Если устная часть будет, то это будет один из двух предложенных в прошлом году вариантов.

Новости 2020 года

Спешим порадовать учащихся 11-х классов также тем, что в этом году точно не будет масштабных изменений в структуре билетов и формате самого письменного экзамена.

В Минобрнауки акцентировали внимание на том, что реформирование системы контроля завершено и все КИМы приведены к оптимальному формату. В дальнейшем планируется лишь частичная доработка некоторых вопросов.

Так, в 2020 году в билетах ЕГЭ по русскому языку произойдут такие изменения:

  • добавится еще 1 вопрос (теперь общее количество заданий составит 27 (в 2018 году их было 26);
  • изменится формат заданий №2, 9, 10, 11 и 12;
  • новый 21-й вопрос будет направлен на проверку умение анализировать пунктуационные ошибки в тексте;
  • задание №27 (сочинение) получит уточненную формулировку и расширенный список критериев оценивания;
  • будет уточнен уровень сложности отдельных заданий.

При этом все остальные параметры останутся без изменений:

3,5 часа (210 мин.)

Максимальный первичный балл

*Если устная часть все-таки будет введена.

Также предлагаем посмотреть видео, в котором подробно рассказывается о каждом нововведении 2020 года.

Дата проведения

В 2018-2020 учебном году, как и ранее, будут выделены три основные сессии ЕГЭ: досрочная, основная и сентябрьская (пересдача обязательных предметов). Более точно сказать, какая дата будет отведена для сдачи устной и письменной части в этом году можно будет только после публикации официального календаря ЕГЭ. Проект этого документа ожидается уже в ноябре месяце.

Согласно проекту расписания ГИА на 2018-2020 учебный год, установлены такие даты проведения ЕГЭ по предмету «русский язык»:

25.06.19 и 01.07.19

Структура КИМов

Максимум информации о том, какие задания встретятся 11-тиклассникам на ЕГЭ по русскому языку в 2018-2020 учебном году можно узнать из таких документов, как:

  1. кодификатор;
  2. спецификации;
  3. демоверсия 2020 года.

Билет нового образца состоит из 2-х частей, которые в сумме включают в себя 27 заданий базового и повышенного уровня сложности. Количественное распределение заданий будет иметь следующий вид:

с кратким ответом

с развернутым ответом

Краткий ответ может быть представлен числом или последовательностью чисел, словом или несколькими словами, которые необходимо будет занести в специальный бланк.

Важно! Перед заполнением бланка внимательно ознакомьтесь с правилами оформления работы. Первый блок проверяется цифровым методом и неправильно заполненный бланк может быть некорректно прочитан устройством.

Оценивание ЕГЭ по русскому языку

За правильное выполнение всех 27 заданий билета выпускник может получить 58 первичных баллов, что приравнивается к 100 тестовым баллам (максимальному результату).

При этом баллы начисляются следующим образом:

Лексика и фразеология

Всего

27

58

Если в 2018-2020 учебном году будет принято соответствующее решение и для 11-тиклассников будет введена обязательная устная часть ЕГЭ по русскому языку, то оценивание собеседования будет близко по формату к ОГЭ 2018 года, апробация которого прошла во многих регионах РФ.

В отличие от ОГЭ, результаты ЕГЭ не переводятся официально в школьную оценку, ведь в сертификате указывается именно результирующий тестовый балл (от 0 до 100). Но, при желании, можно узнать свою оценку, воспользовавшись приблизительной таблицей соответствия:

2 (не сдал)

0 – 35

Как видите, минимальный проходной порог в 2020 году останется на прежнем уровне и для получения аттестата 11-тиклассникам будет достаточно набрать 36 тестовых баллов.

Важно! Проходной порог для бюджетной (и даже контрактной) формы обучения существенно выше. Так, для поступления в региональные университеты необходимо стремиться к результату не ниже 60 баллов, а желающие продолжить обучение в столице, должны ориентироваться на результат 95-100 баллов.

Более точную информацию о проходных баллах можно узнать на сайте интересующего вас ВУЗа. Из года в год проходные баллы для специальности могут варьироваться в зависимости от баллов абитуриентов, подающих документы и конкурса на бюджетные места.

Секреты подготовки

Дополнительная подготовка может потребоваться учащимся регионов, в которых параллельно с русским используются другие языки. Учащимся, для которых русский не является родным языком, стоит обратить особое внимание на правильность произношения и чистоту речи. Освоить азы ораторского искусства самостоятельно достаточно сложно, ведь зачастую человек не замечает ошибки, которые уже укоренились и стали привычкой. Опытные педагоги рекомендуют в таких случаях обращаться к репетиторам, которые помогут определить спектр имеющихся проблем и подсказать эффективные пути их решения.

Более основательной должна быть подготовка к письменной части, ведь именно этот экзамен проверяет все знания, умения и навыки выпускника, сформировавшиеся на протяжении 11 лет обучения в школе.

Подготовку к письменному экзамену можно условно разделить на две части:

  1. Повторение и проработку основных правил русского языка.
  2. Подготовку к написанию сочинения.

Оценить свой уровень вы можете прямо сейчас, просто решив один из вариантов ЕГЭ прошлого года, или демоверсию 2020.

Темы сочинений 2020 года заранее не разглашаются. Ученики и учителя узнают их, когда будет открыт конверт с заданиями (непосредственно в день проведения ЕГЭ). Но, уже сегодня известно, что сочинение будет на морально-этическую тему, а соответственно, необходимо будет затрагивать основные проблемы:

  • человек и общество;
  • человек и природа;
  • человек и культура;
  • человек и человек.

Предлагаем вашему вниманию рекомендации, которые дал выпускникам Нарушевич Андрей Георгиевич, выступая на вебинаре, посвященном ЕГЭ 2020 года.

Больше о том, как готовиться к сочинению, можно узнать из видео-уроков, которые доступны в сети.


Читайте также:

Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2020

В 2018 учебном году девятиклассники впервые прошли итоговое собеседование по русскому языку. Введено оно было с целью усилить коммуникативную составляющую при обучении русскому языку в школе. Действительно, цифровой век обогатил нашу жизнь различными гаджетами, помогающими в различных сферах жизни. Но в то же время засилье телефонов и компьютеров лишило подростков живого общения, а это в свою очередь сузило рамки межличностного общения. Устный экзамен по русскому языку 9 класс 2020 учебного года призван помочь ребятам преодолеть барьер устного общения и развить эту сторону их жизни. А также он является допуском к ОГЭ.

СОДЕРЖАНИЕ

Причины введения итогового собеседования

В связи с тем, что наши дети большую часть времени проводят за экранами мониторов компьютеров или телефонов, жизнь ребят значительно изменилась по сравнению с той, которую вели их родители:

  1. Меньше времени дети стали проводить вне стен дома.
  2. Меньше стали бывать на свежем воздухе.
  3. Уменьшилось живое общение со сверстниками.

Итогом такого времяпрепровождения стало ухудшение речевого взаимодействия в процессе живой спонтанной речи. Наши дети стали испытывать ряд трудностей:

  • трудно прочитать и пересказать текст;
  • сложно выразить связно свою мысль;
  • незнание того, как строить взаимосвязи в процессе общения.

Да и в школе обучение направлено на сдачу письменных экзаменов в своём подавляющем большинстве! Это заставило разработчиков ОГЭ и ЕГЭ задуматься о том, чтобы ликвидировать этот перекос в знаниях учащихся. Таким образом, произошли изменения в ОГЭ по русскому языку в 9 классе.

Цели устного экзамена

Целью введения устного собеседования по русскому языку является усиление коммуникативной направленности в обучении.

В современном обществе все большее предпочтение отдается качествам личности, помогающим быстро адаптироваться в новых условиях:

  • самостоятельно пополнять знания;
  • определять и решать проблемы;
  • осваивать разные профессии.

И в этом смысле речевое развитие (слушания, письма, чтения и говорения) школьников имеет решающее значение.

Структура устной части

Итоговое собеседование по русскому языку за курс основной школы включает 4 задания открытого типа с развёрнутым ответом

Подробнее о каждой из частей собеседования

Задание 1 – это выразительное чтение предложенного текста с соблюдением всех необходимых требований. Что же оценивается в этой части экзамена:

На подготовку этого задания даётся 2 минуты.

Типичные ошибки, допускаемые выпускниками в данном вопросе:

  • не обращают внимания на слова, где уже стоит ударения и, как следствие, ошибки в произнесении этих слов;
  • искажают имена собственные (фамилии героев текста), термины;
  • неправильно произносят слова научной и публицистической лексики;
  • неверно склоняют числительные.

Задание 2 – пересказ текста с уместным включением цитаты

На подготовку – 1 минута.

Критерии оценивания:

  1. Все основные микротемы исходного текста сохранены.
  2. Фактических ошибок, связанных с пониманием текста, нет.
  3. Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично.
  4. В способах цитирования ошибок нет.

Речевое оформление заданий 1 и 2 оценивается совместно.

Задание 3 – монологическое высказывание

Учащийся вправе выбрать один из предложенных вариантов задания, которые соответствуют одному из трёх типов речи:

Примеры задания №3

Тема 1. Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2. Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего (повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3. Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по поставленному вопросу)

У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

При оценке монологического высказывания оцениваются в первую очередь качества, которые выступают сущностными характеристиками текста:

  • смысловая цельность;
  • членимость;
  • законченность.

Эти содержательные характеристики показывают соответствие текста заявленной теме.

Задание 4 – диалог с учителем

Экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Вопросы сформулированы заранее и зафиксированы в карточке собеседника.

Критерии оценивания диалога:

  1. Учащийся справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге.
  2. Учтены условия речевой ситуации.

Речевое оформление заданий 3 и 4 оценивается совместно.

Учащийся получает зачёт в случае, если за выполнение работы он набрал 10 или более баллов.

Как подготовиться к устному экзамену в 9 классе

Прежде всего выпускнику 9 класса необходимо морально настроиться на то, что экзаменаторы заинтересованы в том, чтобы все учащиеся хорошо сдали этот экзамен и получили «зачёт».

Конечно же, требуется определённая подготовка к данному виду экзамена. Что необходимо сделать:

  1. Зайти на сайт ФИПИ и скачать с него демоверсию 2020 года.
  2. Познакомиться со структурой экзамена и его критериями.
  3. Хорошим подспорьем могут стать и различные сборники по подготовке к итоговому собеседованию (например, сборник под редакцией разработчика и эксперта ОГЭ и ЕГЭ И.П. Цыбулько).
  4. Прорешать как можно больше вариантов, предлагаемых в свободном доступе в Интернете.

И тогда, вооружившись знаниями, опытом в решении подобных заданий и упорством в достижении цели, вы сможете преодолеть такое препятствие, которым является итоговое собеседование в 9 классе в 2020 учебном году.

Успехов на экзамене!

Видео «В 2020 году сдача устного экзамена по русскому языку станет допуском к ГИА» можно посмотреть здесь:

ОГЭ-2020. Русский язык. Демонстрационный материал устного собеседования.

Демонстрационный материал устного собеседования.

Опубликован на сайте ФИПИ 24.08.2018 г.)

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку – 2 минуты.

В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме

Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.

Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Задание 1. Чтение текста.

Вам, конечно, знаком человек, изображённый на этой фотографии. Это Юрий Алексеевич Гагарин (1934–1968) – первый космонавт. Выразительно прочитайте текст о Юрии Алексеевиче Гагарине вслух.

У Вас есть 2 минуты на подготовку.

Кандидаты в первый отряд космонавтов набирались среди военныхлётчиков-истребителей по решению С.П. Королёва, считавшего, что именно эти лётчики уже имеют опыт перегрузок, стрессовых ситуаций и перепадов давления. Их было 20 молодых лётчиков, которых готовили к первому полёту в космос. Юрий Гагарин был одним из них.

Когда началась подготовка, никто не мог даже предположить, кому из них предстоит открыть дорогу к звёздам. Надёжный, сильный и доброжелательный, Юрий никому не завидовал, никого не считал лучше или хуже себя. Он легко брал на себя инициативу, работал упорно и с удовольствием.

12 апреля 1961 года в 9 часов 7 минут по московскому времени с космодрома Байконỳр стартовал космический корабль «Восток» с пилотом- космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту. Вскоре весь мир увидел кадры кинохроники, ставшие историей: подготовка к полёту, спокойное и сосредоточенное лицо Юрия Гагарина перед шагом в неизвестность, его знаменитое «Поехали!».

Смелость и бесстрашие простого русского парня с широкой улыбкой покорили всё человечество. Продолжительность полёта Гагарина равнялась 108 минутам. Всего 108 минут. Но не количество минут определяет вклад в историю освоения космоса. Юрий Гагарин был первым и останется им навсегда!

Задание 2.

Пересказ текста

Полёт Юрия Гагарина по околоземной орбите стал возможен благодаря усилиям Cергея Павловича Королёва – выдающегося конструктора и учёного, работавшего в области ракетной и ракетно-космической техники. Именно он создал первый пилотируемый космический корабль «Восток-1», доставивший Гагарина на орбиту.

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова

С.П. Королёва о Юрии Гагарине:

«Он открыл людям Земли дорогу в неизвестный мир. Но только ли

это? Думается, Гагарин сделал нечто большее – он дал людям веру в их

собственные силы, в их возможности, дал силу идти увереннее, смелее…»

Подумайте, где лучше использовать слова С.П.Королёва в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Задание 3. Монологическое высказывание.

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Тема 1.

Праздник (на основе описания фотографии).

Тема 2.

Поход (экскурсия), который запомнился мне больше всего

(повествование на основе жизненного опыта).

Тема 3.

Всегда ли нужно следовать моде? (рассуждение по

У Вас есть 1 минута на подготовку.

Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.

Тема 1. Праздник

Не забудьте описать

 место и время проведения праздника;

 событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

 присутствующих на празднике;

 общую атмосферу праздника и настроение участников

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Т ема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

Не забудьте дать ответы на вопросы:

 Что значит следовать моде?

 Для Вас важно следовать моде и почему?

 Следовать моде можно только в одежде?

 Как Вы понимаете выражение «хороший вкус»?

Задание 4. Диалог.

Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме беседы. Пожалуйста, давайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником-экзаменатором.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 1. Праздник

Опишите фотографию.

1) Какие праздники Вам нравятся больше и почему (домашние,

школьные, праздники в кругу друзей)?

2) Когда можно сказать, что праздник удался?

3) Вы больше любите праздник или подготовку к нему? Почему?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 2. Поход (экскурсия)

Расскажите о том, как Вы ходили в поход (на экскурсию).

1) Чем, по Вашему мнению, полезны походы (экскурсии)?

2) Что бы Вы порекомендовали Вашим сверстникам, которые собираются впервые отправиться в поход (на экскурсию)?

3) Что, по Вашему мнению, самое важное в походе (на экскурсии)?

Карточка собеседника-экзаменатора

Тема 3. Мода

Всегда ли нужно следовать моде?

1) Что означает, по Вашему мнению, слово «модный»?

2) Вы слушаете чужие советы? Чьи советы для Вас особенно важны?

3) Приведите пример отрицательного влияния моды.

Что нужно знать про ОГЭ 2020

Устный экзамен по русскому станет обязательным, апелляцию можно подать только в двух случаях, а минимальные баллы зависят от профиля класса

Обязательные дисциплины

Теперь их три: устный русский язык, письменный русский язык и математика.

Устный экзамен по русскому языку. Для допуска к ГИА за него достаточно получить «зачёт». Само испытание длится всего 15 минут и предварительно запланировано на 13 февраля 2020 года.

Устный экзамен по русскому языку вы будете сдавать в своей школе. Нужно выполнить четыре задания:

1. Прочитать вслух текст объёмом примерно 200 слов. Важно правильно произносить слова, читать в подходящем по смыслу темпе и менять интонацию в соответствии со знаками препинания. Весь текст нужно прочитать за 2 минуты, на подготовку тоже даётся 2 минуты.

2. Пересказать только что прочитанный текст и к месту употребить предложенную экзаменатором цитату. На выполнение задания отводится 3 минуты, на подготовку — 1.

3. Монолог на одну из тем по выбору ученика: описание изображения по плану, рассказ на основе личного опыта или рассуждение в ответ на поставленный вопрос. Даются 1 минута на подготовку и 3 минуты на выполнение.

4. Поддержать диалог с экзаменатором на выбранную тему без дополнительной подготовки. От вас требуется отвечать развёрнуто и пояснять свою позицию.

Письменный экзамен по русскому языку состоит из трёх частей, всего 15 заданий:

Чтобы в следующем году учиться в лингвистическом классе, нужно набрать не менее 31 балла из 39. На экзамен отводится 3 часа 55 минут, можно пользоваться орфографическим словарём.

Экзамен по математике состоит из «Алгебры» и «Геометрии». Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий, «Геометрия» — 9. Чтобы попасть в физмат класс, необходимо набрать 19 и более баллов из 32. Чтобы сдать экзамен, нужно получить минимум 2 из 32 первичных балла за решение заданий по геометрии. На экзаменационную работу отводится 3 часа 55 минут.

Дисциплины на выбор

Вы сами выбираете, какие два или три предмета сдавать в формате ОГЭ. Если русский для вас неродной, вы вправе выбрать язык и литературу народов РФ в качестве ОГЭ по выбору.

Минимальные баллы ОГЭ

  • Физика: 30 из 40,
  • Химия: 23 из 34,
  • Биология: 33 из 46,
  • География: 24 из 32,
  • Обществознание: 30 из 39,
  • История: 32 из 34,
  • Информатика: 15 из 22,
  • Литература: 19 из 29,
  • Иностранные языки: 56 из 70.

Выбрать предметы и подать заявление необходимо до 1 марта. Изменить решение можно только по уважительной причине, которая подтверждена документами. Самое позднее — за две недели до начала экзаменов.

Как переводить баллы

Демоверсии

Обязательно изучите демонстрационные варианты контрольно-измерительных материалов (КИМ) на сайте ФИПИ. На экзамене вам попадётся другой вариант, но вы будете представлять структуру. Для тренировки пользуйтесь открытым банком ОГЭ прошлых лет.

Как проводится экзамен

Экзамен начинается ровно в 10:00, а в пункт проведения экзамена (ППЭ) обычно начинают пропускать за час. С собой вы должны взять паспорт и чёрную гелевую ручку. Чернила другого цвета не распознает компьютер при автоматической проверке, и ваши ответы не засчитают. Также возьмите запасную ручку.

Вы получите комплект бланков и КИМ. Проверьте, чтобы штрихкоды и номера КИМа совпадали с кодом на контрольном листе. После этого впишите регистрационные данные и начинайте выполнять задания.

На экзамен, в зависимости от предмета, отводится от 140 до 235 минут. Меньше времени занимает работа по химии и информатике, и почти 4 часа даётся на математику, русский и литературу. Распределите время для работы над заданиями и следите по часам. Помните, что за последние 15-20 минут нужно успеть перенести ответы в бланк. За полчаса и за 5 минут до окончания экзамена организаторы предупредят о завершении работы.

Этапы экзаменов и проверка результатов

ОГЭ проходит в три этапа, и каждый включает основные и резервные дни. Подробнее — в полном расписании ОГЭ 2020 года.

Досрочный этап. Чтобы сдавать ОГЭ досрочно, нужно подтвердить своё право документально. Вот перечень ситуаций для досрочной аттестации:

  • вас призвали на военную службу;
  • вы участвуете в российских или международных спортивных соревнованиях, конкурсах, смотрах, олимпиадах и тренировочных сборах во время основного этапа;
  • уезжаете на постоянное место жительства или для продолжения обучения за пределы РФ;
  • направляетесь в лечебно-профилактические и иные медицинские учреждения в период проведения ГИА;
  • вы окончили 9 классов в прошлом году и пересдаёте ОГЭ;
  • вы досрочно освоили учебный план, не имеете академических задолженностей и получили допуск педсовета.

В 2020 году досрочный этап будет проходить с 22 апреля по 14 мая.

Основной этап. В 2020 году основной период сдачи ОГЭ пройдёт с 24 мая по 2 июля.

Дополнительный период. Последняя возможность пересдать ОГЭ в 2020 году будет с 3 по 21 сентября. Если в этот период вы не смогли получить хотя бы «тройку», то лучше остаться в школе на второй год или уйти со справкой об окончании обучения.

Проверка. Результаты проверяют до 10 рабочих дней. Зависит от того, сколько человек сдавали предмет. Например, проверка результатов по русскому языку и математике обычно занимает больше всего времени, потому что их сдают все. Результаты можно смотреть на сайте Регионального центра обработки информации (РЦОИ).

Апелляция подаётся в двух случаях и в разные сроки:

1. Если был нарушен порядок проведения ОГЭ. Ваше заявление примет представитель государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), если вы не успели покинуть ППЭ. Время рассмотрения жалобы — два рабочих дня.

2. Если не согласны с выставленными баллами. Пишите заявление в своей школе в течение двух рабочих дней с момента объявления результатов экзамена. Эту апелляцию могут рассматривать до четырёх рабочих дней.

Апелляция не принимается, если вы:

  • оспариваете содержание и структуру заданий ОГЭ;
  • недовольны результатом проверки заданий с кратким ответом;
  • нарушили правила проведения ОГЭ;
  • неверно оформили экзаменационную работу.

Пересдать ОГЭ могут те, кто не набрал минимальные баллы по одному или двум предметам из четырёх. Первая возможность сдать экзамен даётся в резервные дни того же периода, вторая — в дополнительный период. Если выпускник не смог аттестоваться со второй попытки или не сдал 3-4 экзамена, аттестат он не получит.

С 2018 года результат ОГЭ влияет на годовую отметку даже за предмет по выбору. Если за ОГЭ «5», а за год «4», оценки сложат, разделят пополам и округлят результат в вашу пользу — получится «5».

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Итоговое собеседование по русскому языку для девятиклассников Российских школ в 2020 году

Сейчас структура обучения иная, также теперь и экзамены сдают в другом формате. Итоговое собеседование по русскому языку в 2020 году — это очередное новшество для современных школьников. Идея не нова и уже прошла апробацию, остается узнать об этом побольше, чтобы быть готовым к сдаче такой разновидности предэкзаменационного теста.

Причины введения итогового собеседования по русскому языку в 2020 году

Большинство российских школьников все свое свободное время проводят за экранами мониторов компьютеров, смартфонов и других гаджетов. Жизнь современных детей значительно отличается от школьных годов их родителей:

  • они все чаще проводят время дома, практически не выходят на улицу, чтобы погулять с друзьями;
  • школьники почти не бывают на свежем воздухе;
  • значительно уменьшилось живое общение со сверстниками.

Из-за всех вышеперечисленных фактов ухудшилось речевое взаимодействие в процессе живой спонтанной речи. Российские школьники стали испытывать определенные трудности:

  • трудно полностью прочитать и пересказать текст;
  • практически не могут нормально выразить свои мысли;
  • все сложнее общаться друг с другом.

В школах в основном проходят письменные экзамены, именно этот факт заставил разработчиков ОГЭ и ЕГЭ задуматься, чтобы ликвидировать этот перекос в знаниях учащихся. Таким образом, ученики 9 классов столкнулись с изменениями в ОГЭ по русскому языку.

Устный экзамен по русскому языку в 2020 году

Главная цель введения устного экзамена по русскому языку – усиление коммуникативной направленности в обучении. Чтобы получить допуск к ОГЭ, девятиклассники должны будут сдать устный экзамен по русскому языку. Учеников на испытании ждет чтение, пересказ, составление высказывания и диалог.

На сегодняшний день в современном мире все больше ценят личностей, которые могут быстро адаптироваться в новых условиях, быстро обучаться, самостоятельно получать новые знания, быстро решать возникшие проблемы, осваивать различные профессии. Поэтому речевое развитие в школе — серьезный этап, который сыграет важную роль в будущем.

Выпускники 9 классов во всех регионах РФ устную часть экзамена по русскому языку (как допуск к ОГЭ) будут сдавать в апреле 2020 года, как и в предыдущие годы.

Структура устной части экзамена по русскому языку в 2020 году

Итоговое собеседование по русскому языку включает 4 задания отрытого типа с развернутым ответом:

  • чтение вслух текста научно-публицистического стиля о любом выдающемся человеке РФ. В этой части обращают внимание на интонацию и темп чтения. На подготовку дается 2-5 минут;
  • пересказ текста с дополнениями (использование цитат). Должны отсутствовать фактические ошибки, смысл текста должен быть сохранен, собственные высказывания должны быть уместны. На подготовку дается 1-2 минуты;
  • тематическое монологическое высказывание. Текст должен быть со смыслом, логично построен и грамотно закончен. На подготовку дается 1-2 минуты;
  • диалог с экзаменатором. Ученик должен ответить на 3 вопроса.

Подготовка к устному экзамену по русскому языку в 2020 году

Девятиклассники российских школ должны понимать, что экзаменаторы заинтересованы в том, чтобы ученики хорошо сдали экзамен и получили желаемый «зачет». Однако без подготовки в 2020 году не обойтись.

Прежде всего необходимо зайти на сайт ФИПИ и скачать с него демоверсию 2020 года. Далее нужно ознакомиться со структурой экзамена и его критериями. Эксперты рекомендует купить пособники по подготовке к итоговому собеседованию. Также можно потренироваться решая тесты в Интернете.

Благодаря полученным знаниям, упорству и целеустремленности, итоговое собеседование по русскому языку в 2020 году станет очередным небольшим школьным испытанием, которое не принесет много хлопот.

Задания устного экзамена по русскому

Причина введения такого теста вполне объективна — современное поколение школьников действительно часто не умеет строить грамотные предложения, смущается при личном общении и не знает правильного ударения даже в распространенных словах.

Все это будет проверяться в заданиях собеседования по русскому языку в 2020 году. Это будет стандартная билетная форма, содержащая в себе 3 конкретных задания и вариативную часть. Последнее относится к диалогу между учеником и преподавателем. Разговор хоть и идет о теме, указанной в билете, но все равно может «уходить» в сторону по воле учителя.

Остальные 3 задания такие:

  1. Чтение текста.
  2. Свободный пересказ.
  3. Монолог-рассуждение на указанную тему.

Первые 2 задания неразрывно связаны. Текст необходимо прочитать не просто для ознакомления. Это будет чтение вслух, с интонационным отражением восклицания, вопрошания и других знаков препинания. Помимо этого желательно сохранять и средний темп речи, не спотыкаясь на сложных словах и не ускоряясь на простых участках текста.

Второе задание заключается в относительно вольном изложении прочитанного. Пересказ содержания на уровне начальной школы не пройдет — помимо выделения основных моментов требуется и выделить ряд аргументов, содержащихся в тексте, подтверждающих или опровергающих некоторые высказывания. При этом нужно оставаться именно «внутри» текста, не выходя в своей аргументации за его пределы.

Третье задание из билета покажется сложным для большинства школьников, игнорирующих живое общение. Учащимся будет предложено порассуждать на одну из нескольких тем. Примерный список еще неизвестен, причем не факт, что он будет подлежать огласке. Это не столь важно, просто тот, кто может произнести дельный монолог на какую-то повседневную тему, не станет бояться такого задания. Оно будет сложным только для тех, кто не умеет рассуждать логически, создавая целостную картину монолога, самостоятельно ставя себе вопросы и отвечая на них.

Внимание! Для республик РФ, где русский язык не является родным, исключений не планируется. Собеседование будет проводиться в стандартном режиме, поэтому таким детям нужно особое внимание уделить подготовке к нему.

Также не стоит забывать и про реально сложное задание для большинства школьников в виде диалога. Эта часть будет оцениваться сразу по нескольким критериям. Впрочем, третье задание тоже может принести дополнительные баллы. Система оценивания относительно прозрачная, понятная и школьникам, и учителям, и родителям.

Оценивание итогового собеседования

Первое, что нужно запомнить ученикам — оценок не будет. Вся система оценивания заключается в режиме «зачет-незачет», что предоставляет шансы даже заядлым троечникам. При этом есть четкие критерии оценивания, позволяющие как самому школьнику понимать свою готовность к собеседованию, так и учителю правильно определять знания ученика.

При этом есть система баллов с конкретным проходным порогом. Минимальное количество баллов для зачета равняется 8, всего же их 14 при идеальном ответе по мнению учителя. Баллы распределяются не только за конкретные задания, также оцениваются и дополнительные критерии.

За оценку заданий можно в сумме набрать только 9 баллов:

  1. Чтение — 2 б.
  2. Пересказ — 2 б.
  3. Монолог — 2 б.
  4. Диалог — 3 б.

Оставшиеся 5 баллов распределяются за конкретные критерии качества речи при устном общении. Они будут оцениваться наравне с важными нюансами выполнения заданий. Дополнительные баллы сложно будет получить тем, кто недостаточно качественно проявит себя в 2 последних заданиях, хотя пересказ текста тоже будет учтен.

Для кого-то именно эти баллы помогут пройти собеседование с получением допуска до основного экзамена. Это будут именно те школьники, которые не пренебрегают живым общением, одновременно любящие читать достойную литературу. Это позволит им хорошо проявить себя в таких критериях оценки:

  1. Отсутствие сленга и просторечий.
  2. Правильная расстановка ударений.
  3. Общее умение выражаться литературно.
  4. Навыки свободного составления сложных предложений.
  5. Умение грамотно вставлять в речь аргументы и делать устные выводы.

Причем первые 3 критерия из списка будут оценены всего в 2 балла. Слова «ихнее», «братан», «фейк» и им подобные скажут учителям не о современности говорящего, а о его безграмотности. В первом случае под словом ихнее скрывается просторечие, в литературном языке оно должно произноситься «их», а вместо 2 остальных примеров на собеседовании стоит говорить брат/братик/братишка и подделка/обман. Это лишь малая часть рекомендаций по подготовке и сдаче, нужно отнестись к обеим процессам внимательно, т. к. списать собеседование никак не получится.

Особенности подготовки к собеседованию и нюансы его сдачи

Первая, наиболее важная, рекомендация — это наличие реального общения. Постоянное пропадание в сети приводит к формированию устойчивого затруднения в быстром построении предложений при живом общении. Поэтому без частого общения остальные рекомендации будет значительно менее эффективными, хотя и окажут какое-то воздействие.

Вторым по важности является совет заблаговременно избавиться от большей части молодежного жаргона, грубейших просторечий и слов-паразитов. Нелишним будет и уточнение расположения ударения в редко используемых или новых словах. Такая проделанная работа сразу же сделает устную речь более грамотной, той самой литературной.

Также преподаватели советуют ученикам чаще тренироваться в доступных для них заданиях на примере биографий различных ученых, известных личностей, поэтов и т. п. Еще часто героями текстов для собеседований становятся современные герои или лица, совершившие громкий значимый поступок. Особое внимание стоит уделить монологу на вышеперечисленные темы.

Важно оттачивать умения, задействованные в собеседовании.

  1. Качественное изложение мыслей.
  2. Умение четко и с выражением читать.
  3. Способность грамотно поддерживать диалог.

Для этого нужно чаще читать вслух, пытаться пересказывать тексты и как можно чаще общаться в устной форме с друзьями, родителями и родственниками. Собственно, именно общение и требуется совершенствовать для качественной сдачи собеседования.

Оно будет довольно кратким, если ученик ответственно подошел к подготовке. Среднее время беседы с учителями будет равняться 15 минутам. За это время потребуется прочитать текст, рассказать его, порассуждать вслух и подискутировать с учителем. Причем перед последним заданием не будет времени на подготовку — чиновники решили оценить реальные навыки школьников в «живых» условиях, не дающих времени на длительное раздумывание перед ответом во время диалога.

С другой стороны школьникам сделали поблажку, решив организовать итоговое собеседование по русскому языку в 2020 году в рамках их «родных» школ. Стоит только знать, что особых послаблений это не дает. У учителей должно остаться приятное ощущение грамотно построенного диалога от спонтанной беседы, дающее право на допуск к письменному экзамену. Впрочем, право на пересдачу собеседования будет предоставлено, но лучше успешно пройти его сразу, чтобы позже спокойно готовиться к основному экзамену. Если подготовкой заняться уже сейчас, то собеседование «рискует быть» успешным.

Обязательный устный экзамен по русскому языку введут в 2020 году

Девятиклассники будут проходить собеседование перед ГИА с февраля 2020-го

Устный экзамен по русскому языку для девятиклассников станет обязательным в 2020 году. Рособрнадзор планирует, что собеседование будут проводить во вторую среду февраля. Тем, кто не справится с заданием, разрешат пересдачу в марте или мае. Ранее сообщалось, что экзамен введут уже в этом учебном году, но в итоге пока решено сделать его добровольным. А со следующего учебного года без его успешного прохождения учеников не допустят к итоговой аттестации. В Рособрнадзоре считают, что способность свободно общаться с разными людьми — качество, необходимое любому современному человеку.

В следующем учебном году девятиклассников обяжут сдавать устный экзамен по русскому языку. Он будет проходить во вторую среду февраля. Об этом «Известиям» рассказали в Рособрнадзоре. Сейчас ведомство готовит изменения в порядок проведения государственной аттестации, которые сделают устный экзамен для учеников девятых классов обязательным. Без его успешной сдачи девятиклассников не допустят к государственной итоговой аттестации (ГИА). Он будет оцениваться в формате зачет/незачет, как и итоговое сочинение, которое пишут 11-классники.

Для тех, кто в феврале не справится с экзаменом либо пропустит его по уважительной причине, будут выделены два дополнительных дня — во вторую рабочую среду марта и первый рабочий понедельник мая.

В Рособрнадзоре подчеркнули, что пока обязательный устный экзамен не утвержден нормативными актами.

— Сейчас готовятся изменения в порядок проведения государственной аттестации, в соответствии с которыми итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА-9 будет введено с 2018/19 учебного года, — отметили в ведомстве.

Устную часть ГИА по русскому языку девятиклассники будут сдавать в своих школах. Ученикам предложат прочитать текст вслух, пересказать его, порассуждать на заданные темы самостоятельно — в виде монолога, а также в диалоге с экзаменатором.

В Рособрнадзоре отметили, что введение нового экзамена подчеркнет важность использования на уроках по всем предметам не только письменных, но и устных форм работы.

— Необходимо, чтобы дети на уроках объясняли решения задач, пересказывали прочитанное, обсуждали различные вопросы, высказывали свое мнение. Развитие устной речи, способность свободно коммуницировать с разными людьми, решая личные и профессиональные проблемы, — качество, абсолютно необходимое любому современному человеку, — считают в ведомстве.

В Минобрнауки «Известиям» подтвердили, что устный экзамен по русскому языку в девятом классе станет допуском к аттестации — так же как сочинение в 11-м классе.

Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков полагает, что устный экзамен необходим в современных школах, так как ученики перестали правильно разговаривать на русском языке.

— Сленг, на котором говорит молодежь, далек от русского языка, даже от разговорного, не говоря уже о литературном. С развитием интернета дети чаще общаются именно там, сокращая слова и фразы, поэтому и при личном общении разговаривают именно так. Раньше был дворовый язык, а сейчас — электронный, — отметил эксперт.

Директор института развития образования ВШЭ Ирина Абанкина полагает, что введение устного экзамена в школах необходимо именно для учеников девятых классов.

— К девятому классу дети получили предпрофильную подготовку, имеют представление об учебном процессе. Это не вызовет у них серьезных стрессовых ситуаций. В 11-м классе экзамен не актуален, школьники заняты подготовкой к поступлению в вузы. При этом необходимы четкие критерии оценки устной речи девятиклассников, чтобы избежать субъективизма, — пояснила она.

Апробация модели итогового собеседования по русскому языку для девятиклассников в регионах России еще продолжается. Она проводилась и в октябре 2016 года в Московской области, Республике Татарстан и Чеченской Республике. Тогда в ней приняли участие 1,5 тыс. человек. Ранее сообщалось, что устный экзамен по русскому в дальнейшем будет введен и для 11-классников.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector