Валерий Коваленко: Проект бюджета РК на 2022 год в максимальной степени отвечает всем текущим запросам экономики и социальной сферы полуострова — Лента новостей Крыма

Бюджет рк на 2022 год

Валерий Коваленко: Проект бюджета РК на 2022 год в максимальной степени отвечает всем текущим запросам экономики и социальной сферы полуострова

Председатель Комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Валерий Коваленко в ходе парламентских слушаний по проекту бюджета Крыма на 2022 год и плановый период 2022 и 2021 годов озвучил приоритетные направления бюджетной политики на указанный период.

По словам Валерия Коваленко, предлагаемый к утверждению проект республиканского бюджета, является сбалансированным и социально направленным, разработанным с учетом действующих республиканских программ и в максимальной степени отвечающим запросам экономики и социальной сферы Крыма в бюджетном финансировании.

Парламентарий добавил, что при формировании документа были учтены основные направления развития субъектов Российской Федерации, определенные посланием Президента РФ Федеральному Собранию, и основные направления бюджетной и налоговой политики на 2022 год и на плановый период 2022 и 2021 годов, бюджетный прогноз Крыма на долгосрочный период до 2030 года.

Кроме того, как отметил В. Коваленко, бюджетная политика республики на указанный период направлена на выполнение поставленных Президентом РФ национальных целей развития до 2024 года, и должна иметь конечной целью повышение уровня и качества жизни населения, модернизацию экономики, инфраструктуры и государственного управления. Одним из приоритетов бюджетной политики является исполнение законодательно установленных публично-нормативных и иных социально-значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций.

В предлагаемом проекте бюджета учтены основные задачи по реализации майских указов Президента Российской Федерации 2012 года. «Речь идет о повышении оплаты труда работников бюджетной сферы, прежде всего в сферах образования, здравоохранения, культуры, социального обслуживания; ежегодной индексации заработной платы категориям работников бюджетной сферы, не подпадающим под действие майских указов Президента Российской Федерации 2012 года; ежегодной индексации расходов на социальное обеспечение населения соответственно уровню инфляции», — пояснил глава профильного Комитета.

В. Коваленко также отметил, что в представленном документе определены следующие важные направления: рост налоговых поступлений, оптимизация расходов бюджета республики, ограничение бюджетного дефицита, совершенствование управления долговыми обязательствами, поддержание сбалансированности местных бюджетов, повышение открытости и прозрачности бюджетных данных.

Парламентарий разъяснил, что реализация социально-значимых проектов на территории Республики Крым в 2022-2021 годах планируется осуществляться: за счет средств субсидии из федерального бюджета в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года» – 82 миллиарда 705 миллионов рублей; за счет средств бюджета Республики Крым в рамках реализации мероприятий Республиканской адресной инвестиционной программы – 9 миллиардов 943 миллиона рублей.

Говоря о доходной части бюджета Республики, В. Коваленко подчеркнул, что основную часть бюджета — 77% — составляют безвозмездные поступления из федерального бюджета. «Необходимо увеличивать долю собственных доходов Крыма в консолидированном бюджете, что предопределяет необходимость расширения налоговой базы путем детенизации экономики, создания комфортных условий для предпринимательства, привлечение инвестиций, иные организационные и практические мероприятия», — уверен он.

По мнению депутата, бюджетный процесс предполагает не только наполнение бюджета и грамотное планирование расходов, но и строгий контроль за их использованием. Одной из основных задач главных распорядителей бюджетных средств республики, счетной палаты Крыма, должно являться ужесточение контроля за рациональным, эффективным и своевременным освоением бюджетных средств.

«Итогом нашей работы должен стать бюджет развития Республики Крым на ближайшие три года, бюджет действия в направлениях, определенных Президентом Российской Федерации, бюджет социальной защиты населения Крыма», — резюмировал он.

В. Коваленко также сообщил, что 23 ноября состоится заседание Комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике, на котором парламентарии рассмотрят законопроект более детально, обобщат все предложения и замечания к документу.

Пресс-служба Государственного Совета
Республики Крым

МНЭ РК прогнозирует рост ВВП на уровне 3,9% в 2022 году

Кардинальных изменений в республиканском бюджете не будет, он остаётся социально направленным, сообщил министр национальной экономики.

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов сообщил, что в 2022 году Правительство ожидает роста ВВП в Казахстане на 3,9%.

«Рост ВВП 3,9% мы закладываем (в 2022 году. – Авт.), с последующим ростом до 4,6%. В среднесрочной перспективе рост составит примерно 4,2%», – сказал Тимур Сулейменов в кулуарах заседания Правительства РК.

На ближайшие три года Правительство заложило цену на нефть – 60 долларов за баррель.

«Что касается курса, то мы не прогнозируем курс, этот курс расчётный, у нас свободное плавание. Курс, который мы используем для формирования проекта бюджета – 350 тенге за доллар на следующий год», – добавил Тимур Сулейменов.

Он отметил, что индикаторы роста ВВП не должны быть просто «набором благопожеланий».

«Стратегический план 2022-2025 у нас есть, чтобы он был конкретным планом, который можно отслеживать, прогресс по нему в разрезе отраслей, в разрезе областей, мы сделали набор индикаторов, разбили их по годам», – подчеркнул министр.

Тимур Сулейменов добавил, что радикальных изменений в проекте бюджета нет.

«Бюджет как всегда у нас социально направленный, основная часть расходов направлена на поддержание уровня жизни каждого казахстанца, есть часть бюджета развития. Понятно, направленного на исполнение госпрограмм, АПК, развитие МСБ. То есть кардинальных изменений нет», – сказал Тимур Сулейменов.

10 июля премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев был недоволен ростом ВВП. На заседании Правительства отметил, что по итогам шести месяцев 2018 года рост ВВП составил 4,1℅, а за аналогичный период прошлого года этот показатель составлял 4,3%.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

Мажилис одобрил трехлетний бюджет Казахстана на 2022-2021 годы

Расходы республиканского бюджета в 2022 году составят 10,7 триллиона тенге с ростом на 11% к плану текущего года

АСТАНА, 31 окт — Sputnik. Депутаты мажилиса одобрили на пленарном заседании палаты законопроект о республиканском бюджете на 2022-2021 годы.

Как подчеркнул премьер-министр Казахстана Бакытжан Сагинтаев, в этом году бюджет имеет особое значение, потому что в нем отражены все поручения нынешнего послания главы государства, и он направлен на их исполнение.

Спикер палаты Нурлан Нигматулин напомнил членам исполнительной власти о важности эффективного и выгодного использования каждой выделенной копейки.

«Заложенные в бюджете средства — ответ государства на объективные вызовы, риски в сегодняшней непростой экономической и геополитической ситуации. Новый трехлетний бюджет надежно сбалансирован как с финансовой, так и с социальной точки зрения. В нем предусмотрены все необходимые средства и для обеспечения роста доходов населения, и для повышения качества жизни наших граждан», — сказал Нурлан Нигматулин.

Объем ненефтяных поступлений на 2022 год запланирован в размере 6,3 триллиона тенге, с ростом к плану текущего года на 973,2 миллиарда тенге, или на 18,3%.

В целом доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) в трехлетнем периоде составят: в 2022 году – 6,8 триллиона тенге, или 10,6% к ВВП, в 2022 году – 7,4 триллиона тенге, или 10,7% к ВВП, в 2021 году – 8 триллионов тенге, или 10,8% к ВВП.

Проект республиканского бюджета обеспечивает реализацию задачи по удержанию долга на безопасном уровне за счет снижения дефицита бюджета с 1,5% к ВВП в 2022 году до 1,3% к 2021 году.

Глава комитета по финансам и бюджету мажилиса Гульжана Карагусова пояснила, что в одобренном палатой документе перераспределяется 17% валового внутреннего продукта, что составляет пятую часть всей экономики. Из них около 900 миллиардов тенге – это новые инвестиционные проекты. При этом каждый потраченный на инвестпроект тенге должен принести, как минимум, два новых в доходную часть бюджета.

Помимо этого, мажилисвумен порекомендовала правительству больше работать над упрощением бюджетного кодекса, так как из-за неоднократных изменений он стал сложным для понимания большинства казахстанцев.

Президент утвердил бюджет на 2022−2021 годы

Увеличены расходы на социальный блок, развитие МСБ и строительство арендного жилья

Президент Нурсултан Назарбаев подписал Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022 -2021 годы». Об этом сообщает пресс-служба Акорды.

Ранее министр финансов Алихан Смаилов представил основные параметры документа. Он отметил, что проект бюджета направлен на решение трех ключевых задач: обеспечить выполнение всех принятых социальных обязательств; обеспечить выполнение семи приоритетных политик и реформ в рамках реализации Стратегии — 2025; обеспечить реализацию Послания Главы государства «Рост благосостояния казахстанцев: повышение доходов и качества жизни».

На реализацию посланий Главы государства и 5 социальных инициатив на трехлетний период проектом республиканского бюджета предусмотрено 2,5 трлн тенге, из них на 2022 год — 851 млрд тенге.

Объем нефтяных поступлений в бюджет в виде Гарантированного трансферта из Национального фонда и экспортной таможенной пошлины на нефть (ЭТП) на 2022 год составит 3,4 трлн тенге, или 5,4% к ВВП.&nbspЭтот показатель должен снизиться до 4% к 2021 году. Ожидается также снижение доли нефтяных поступлений: с 35,3% в 2022 году до 28,9% в 2021 году.

Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) в трехлетнем периоде составят:

в 2022 году — 6,8 трлн. тенге или 10,6% к ВВП;

в 2022 году — 7,4 трлн. тенге или 10,7% к ВВП;

в 2021 году — 8 трлн. тенге или 10,8% к ВВП.

«Проект республиканского бюджета обеспечивает реализацию задачи по удержанию долга на безопасном уровне за счет снижения дефицита бюджета с 1,5% к ВВП в 2022 году до 1,3% к 2021 году», — пояснил Алихан Смаилов.

Расходы республиканского бюджета составят:

в 2022 году — 10,7 трлн тенге;

в 2022 году — 11,1 трлн тенге;

в 2021 году — 11,4 трлн тенге.

Расходы социального блока в трехлетнем периоде составят 15,7 трлн тенге, из них на 2022 год — 4,8 трлн тенге, или 45% от общего объема расходов и уже в 2021 году этот показатель достигнет 49,2%.

«В рамках реализации Послания Президента расходы социального блока увеличены на 110 млрд тенге. В частности, это связано с повышением размера минимальной заработной платы с 1 января 2022 года до 42 тыс. 500 тенге, увеличением объемов по строительству школ на 50 млрд тенге на три года, усилением работы школьных психологов, а также проведением Года молодежи в 2022 году. Расходы на поддержку и развитие реального сектора экономики связаны с реализацией политики обеспечения конкурентоспособности отраслей экономики, технологическим обновлением, цифровизацией и в среднесрочном периоде составят 4,7 трлн тенге, из них на 2022 год — 1,9 трлн тенге. Расходы по этому направлению увеличены более чем на 600 млрд тенге за три года, в том числе в 2022 году на 215 млрд тенге», — уточнил министр финансов.

На развитие обрабатывающей промышленности и экспорта дополнительно предложено направить 190,4 млрд тенге за три года, в том числе на 2022 год — 62,7 млрд тенге, на 2022 год — 87,7 млрд тенге и на 2021 год — 40 млрд тенге.

На развитие малого и среднего бизнеса в рамках программы ДКБ-2022 дополнительно будет направлено 90 млрд тенге за три года, или по 30 млрд тенге ежегодно. Средства предлагается направить на субсидирование ставки вознаграждения по кредитам предпринимателей.

На развитие агропромышленного комплекса предусмотрено 300 млрд тенге на три года, или по 100 млрд тенге ежегодно.

Увеличение расходов на строительство арендного жилья в трехлетнем периоде составит 30 млрд тенге, или по 10 млрд тенге ежегодно.

На обеспечение обороноспособности и безопасности государства, охрану правопорядка и поддержание внутренней стабильности, обеспечение защиты населения и устойчивости управления в кризисных ситуациях в трехлетнем периоде предусмотрено 4 трлн тенге, из них на 2022 год — 1,3 трлн тенге.

Расходы силового блока увеличены на 29,3 млрд тенге в 2018 году в связи с проводимой модернизацией правоохранительной и судебной систем.

Отметим, регионами-донорами являются Атырауская и Мангистауская области и города Астана и Алматы.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

О республиканском бюджете на 2022 – 2021 годы

Закон Республики Казахстан от 30 ноября 2018 года № 197-VІ.

  • Текст
  • Официальная публикация
  • Информация
  • История изменений
  • Ссылки

Примечание РЦПИ!
Вводится в действие с 01.01.2022 г.

Статья 1. Утвердить республиканский бюджет на 2022 – 2021 годы согласно приложениям 1, 2 и 3 к настоящему Закону соответственно, в том числе на 2022 год в следующих объемах:

1) доходы – 9 631 121 733 тысяч тенге, в том числе по:

налоговым поступлениям – 6 661 306 420 тысяч тенге;

неналоговым поступлениям – 117 751 450 тысяч тенге;

поступлениям от продажи основного капитала – 6 884 960 тысяч тенге;

поступлениям трансфертов – 2 845 178 903 тысяч тенге;

2) затраты – 10 335 030 670 тысяч тенге;

3) чистое бюджетное кредитование – 143 838 857 тысяч тенге, в том числе:

бюджетные кредиты – 260 817 717 тысяч тенге;

погашение бюджетных кредитов – 116 978 860 тысяч тенге;

4) сальдо по операциям с финансовыми активами – 131 269 962 тысяч тенге, в том числе:

приобретение финансовых активов – 131 269 962 тысяч тенге;

5) дефицит бюджета – -979 017 756 тысяч тенге, или 1,5 процента к валовому внутреннему продукту страны;

6) ненефтяной дефицит бюджета – -4 419 655 756 тысяч тенге, или 6,9 процента к валовому внутреннему продукту страны;

7) финансирование дефицита бюджета – 979 017 756 тысяч тенге.

Статья 2. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2022 год поступления арендных плат за пользование Российской Федерацией комплексом «Байконур» в сумме 42 550 000 тысяч тенге и военными полигонами в сумме 7 414 430 тысяч тенге.

Статья 3. Утвердить объемы поступлений на 2022 год, направляемых в Национальный фонд Республики Казахстан, согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Статья 4. Установить, что в доход соответствующего бюджета зачисляются:

1) по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;

2) по коду «Социальный налог» классификации поступлений бюджета Единой бюджетной классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.

При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на суммы отчислений в Государственный фонд социального страхования, Фонд обязательного социального медицинского страхования, исчисленные в соответствии с законами Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании» и «Об обязательном социальном медицинском страховании».

Статья 5. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2022 год объемы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 285 972 085 тысяч тенге, в том числе:

Атырауской – 105 177 356 тысяч тенге;

Мангистауской – 35 365 489 тысяч тенге;

города Алматы – 115 389 732 тысячи тенге;

города Астаны – 30 039 508 тысяч тенге.

Статья 6. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2022 год поступления трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в связи с:

переносом срока ввода обязательных пенсионных взносов работодателя с 2018 года на 2022 год в соответствии с Законом Республики Казахстан от 20 июня 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам социального обеспечения» – 49 850 854 тысячи тенге;

исключением сельских школ Акмолинской, Актюбинской, Алматинской, Восточно-Казахстанской и Туркестанской областей из проекта по апробации подушевого нормативного финансирования среднего образования – 2 384 658 тысяч тенге;

уменьшением ставок по отчислениям работодателей на обязательное социальное медицинское страхование в соответствии с Законом Республики Казахстан от 30 июня 2017 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам здравоохранения» – 24 205 306 тысяч тенге;

передачей расходов на содержание коммунального государственного учреждения «Центр социально-психологической реабилитации наркозависимых лиц» – 65 660 тысяч тенге;

изменением административно-территориального устройства Южно-Казахстанской области и отнесением города Шымкента к категории города республиканского значения в соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 19 июня 2018 года № 702 «О некоторых вопросах административно-территориального устройства Республики Казахстан» на период действия Закона Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2017 – 2022 годы» – 32 700 340 тысяч тенге.

Поступления в республиканский бюджет указанных сумм трансфертов из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 7. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2022 год размер гарантированного трансферта из Национального фонда Республики Казахстан в сумме 2 450 000 000 тысяч тенге.

Статья 8. Установить с 1 января 2022 года:

1) минимальный размер заработной платы – 42 500 тенге;

2) минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 037 тенге;

3) минимальный размер пенсии – 36 108 тенге;

4) месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 525 тенге;

5) величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге.

Статья 9. Установить, что средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2022 года на семь процентов.

Статья 10. Установить с 1 января 2022 года месячный размер денежной компенсации на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в сумме 3 739 тенге военнослужащим (кроме военнослужащих срочной службы) и сотрудникам специальных государственных и правоохранительных органов, государственной фельдъегерской службы.

Статья 11. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2022 год объемы субвенций, передаваемых из республиканского бюджета в областные бюджеты, в сумме 1 584 148 603 тысяч тенге, в том числе:

Акмолинской – 104 474 017 тысяч тенге;

Актюбинской – 55 812 434 тысячи тенге;

Алматинской – 153 723 098 тысяч тенге;

Восточно-Казахстанской – 163 954 224 тысячи тенге;

Жамбылской – 161 934 587 тысяч тенге;

Западно-Казахстанской – 51 393 369 тысяч тенге;

Карагандинской – 100 730 628 тысяч тенге;

Кызылординской – 137 165 718 тысяч тенге;

Костанайской – 110 192 744 тысячи тенге;

Павлодарской – 46 106 965 тысяч тенге;

Северо-Казахстанской – 96 360 248 тысяч тенге;

Туркестанской – 402 300 571 тысяча тенге.

Статья 12. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2022 год на период действия Закона Республики Казахстан от 29 ноября 2016 года «Об объемах трансфертов общего характера между республиканским и областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2017 – 2022 годы» целевые текущие трансферты бюджету города Шымкента на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности в связи с отнесением города Шымкента к категории города республиканского значения в сумме 33 840 507 тысяч тенге.

Статья 13. Распределение целевых текущих трансфертов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на 2022 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан на:

1) увеличение размеров надбавки за классную квалификацию сотрудников органов внутренних дел;

2) повышение должностных окладов сотрудников органов внутренних дел;

3) выплату компенсации за наем (аренду) жилья сотрудникам строевых подразделений дорожно-патрульной полиции, участковым инспекторам полиции и участковым инспекторам полиции по делам несовершеннолетних;

4) возмещение части расходов, понесенных субъектом агропромышленного комплекса, при инвестиционных вложениях;

5) субсидирование в рамках гарантирования и страхования займов субъектов агропромышленного комплекса;

6) субсидирование процентной ставки по кредитным и лизинговым обязательствам в рамках направления по финансовому оздоровлению субъектов агропромышленного комплекса;

7) субсидирование ставок вознаграждения при кредитовании, а также лизинге на приобретение сельскохозяйственных животных, техники и технологического оборудования;

8) субсидирование заготовительным организациям в сфере агропромышленного комплекса суммы налога на добавленную стоимость, уплаченного в бюджет, в пределах исчисленного налога на добавленную стоимость;

9) повышение должностных окладов гражданским служащим лесного хозяйства и особо охраняемых природных территорий, работающим в сельской местности;

10) выплату государственной адресной социальной помощи;

11) внедрение консультантов по социальной работе и ассистентов в центрах занятости населения;

12) введение стандартов оказания специальных социальных услуг;

13) размещение государственного социального заказа в неправительственных организациях;

14) обеспечение прав и улучшение качества жизни инвалидов в Республике Казахстан;

15) услуги по замене и настройке речевых процессоров к кохлеарным имплантам;

16) субсидирование затрат работодателя на создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

17) повышение заработной платы отдельных категорий гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий в связи с изменением размера минимальной заработной платы;

18) реализацию государственного образовательного заказа в дошкольных организациях образования;

19) апробирование подушевого финансирования организаций среднего образования;

20) доплату учителям, прошедшим стажировку по языковым курсам;

21) доплату учителям за замещение на период обучения основного сотрудника;

22) доплату учителям организаций образования, реализующих учебные программы начального, основного и общего среднего образования по обновленному содержанию образования;

23) доплату за квалификацию педагогического мастерства учителям, прошедшим национальный квалификационный тест и реализующим образовательные программы начального, основного и общего среднего образования;

24) увеличение размеров должностных окладов педагогов-психологов школ;

25) доплату за квалификацию педагогического мастерства педагогам-психологам школ;

26) проведение медицинской организацией мероприятий, снижающих половое влечение, осуществляемых на основании решения суда;

27) материально-техническое оснащение организаций здравоохранения на местном уровне;

28) закуп вакцин и других иммунобиологических препаратов;

29) пропаганду здорового образа жизни;

30) реализацию мероприятий по профилактике и борьбе со СПИД;

31) финансирование приоритетных проектов транспортной инфраструктуры;

32) изъятие земельных участков для государственных нужд;

33) субсидирование стоимости услуг по подаче питьевой воды из особо важных групповых и локальных систем водоснабжения, являющихся безальтернативными источниками питьевого водоснабжения;

34) компенсацию потерь в связи со снижением налоговой нагрузки низкооплачиваемых работников для повышения размера их заработной платы.

Порядок использования целевых текущих трансфертов областными бюджетами, бюджетами городов республиканского значения, столицы на 2022 год, указанных в подпунктах 14) и 15) части первой настоящей статьи, определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 14. Распределение сумм кредитов областным бюджетам, бюджетам городов республиканского значения, столицы на содействие развитию предпринимательства в областных центрах, городах Астане, Алматы, Шымкенте, Семее и моногородах на 2022 год определяется на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 15. Распределение и (или) порядок использования средств на развитие продуктивной занятости и массового предпринимательства определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 16. Распределение и (или) порядок использования средств на возмещение ущерба работникам ликвидированных шахт, переданных товариществу с ограниченной ответственностью «Карагандаликвидшахт», определяются на основании решения Правительства Республики Казахстан.

Статья 17. Утвердить резерв Правительства Республики Казахстан на 2022 год в сумме 77 024 330 тысяч тенге.

Статья 18. Учесть, что в составе затрат Министерства оборонной и аэрокосмической промышленности Республики Казахстан на 2022 год предусмотрены средства на формирование и хранение государственного материального резерва в сумме 11 711 401 тысячи тенге с отражением в доходах республиканского бюджета средств от реализации материальных ценностей, выпущенных в порядке освежения, в сумме 6 884 960 тысяч тенге.

Статья 19. Учесть, что в составе затрат Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан на 2022 год предусмотрены средства для перечисления акционерному обществу «Национальная компания «ҚазАвтоЖол» на выполнение обязательств по договору доверительного управления государственным имуществом в сумме 34 466 940 тысяч тенге.

Статья 20. Предусмотреть в республиканском бюджете на 2022 год 606 546 тысяч тенге для погашения и обслуживания гарантированных государством займов.

Статья 21. Установить, что с 1 января 2022 года прекращаются требования Правительства Республики Казахстан к юридическим лицам, ликвидированным по состоянию на 1 января 2022 года в соответствии с законодательством Республики Казахстан, по кредитам и средствам, выделенным на исполнение обязательств по государственным гарантиям, по перечню юридических лиц и объемам задолженности, определяемым Правительством Республики Казахстан.

Статья 22. Установить лимит предоставления государственных гарантий Республики Казахстан в 2022 году в размере 1 500 000 000 тысяч тенге.

Статья 23. Установить лимит правительственного долга на 31 декабря 2022 года в размере 13 000 000 000 тысяч тенге.

Статья 24. Установить лимит предоставления поручительств государства на 2022 год в размере 338 513 000 тысяч тенге.

Статья 25. Установить лимит государственных обязательств по проектам государственно-частного партнерства, в том числе государственных концессионных обязательств Правительства Республики Казахстан, на 2022 год в размере 1 361 944 580 тысяч тенге.

Статья 26. Утвердить перечень республиканских бюджетных программ (подпрограмм), не подлежащих секвестру в процессе исполнения республиканского бюджета на 2022 год, согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Установить, что в процессе исполнения местных бюджетов на 2022 год не подлежат секвестру местные бюджетные программы согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Статья 27. Настоящий Закон вводится в действие с 1 января 2022 года.

Назарбаев подписал Закон «О республиканском бюджете на 2022-2021 годы»

В трёхлетнем бюджете страны учли новые цены на нефть.

Президент Казахстана утвердил республиканский бюджет на 2022-2021 годы, сообщается на сайте Акорды.

Согласно принятому документу с 1 января 2022 года изменится размер базовых выплат:

  • минимальный размер заработной платы составит 42 500 тенге;
  • минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты – 16 037 тенге;
  • минимальный размер пенсии – 36 108 тенге;
  • месячный расчётный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан – 2 525 тенге;
  • величину прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат – 29 698 тенге.

Доходы бюджета в 2022 году составят 9,6 трл тенге, затраты – 10,3 трл тенге, дефицит бюджета составит -0,9 трл тенге или 1,5% к валовому внутреннему продукту страны.

«Предусмотреть в республиканском бюджете на 2022 год объёмы бюджетных изъятий из областных бюджетов, бюджетов города республиканского значения, столицы в республиканский бюджет в сумме 285 972 085 000 тенге, в том числе:

  • Атырауской – 105 177 356 000 тенге;
  • Мангистауской – 35 365 489 000 тенге;
  • Алматы – 115 389 732 000 тенге;
  • Астаны – 30 039 508 000 тенге», – сказано в документе.

28 ноября трёхлетний бюджет с учётом новой цены на нефть принял Парламент Казахстана. Сенат внёс 89 поправок, из них шесть поправок – это изменения в тексте законопроекта. Изменения внесены в доходную и расходную части республиканского бюджета. Восемь поправок касаются доходной части бюджета. Это связано с уточнением макроэкономических показателей на 2022-2021 годы, а также регулированием бюджета Туркестанской области, города Шымкент.

73 поправки – это изменение расходной части республиканского бюджета в связи с перераспределением средств, две поправки связаны с изменением объёмов поступлений на 2022 год, направляемых в Нацфонд, в связи со снижением цены на нефть с 60 до 55 долларов за баррель.

В законе предусмотрели дополнительные расходы в сумме 123,8 млрд тенге, в том числе на 2022 год – 34,1 млрд тенге на реализацию поручения Президента РК по вопросам модернизации судебной системы и деятельности органов внутренних дел.

Также Президент Казахстана подписал Закон «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2022 – 2021 годы», которым устанавливаются размеры гарантированного трансферта из Национального фонда в республиканский бюджет страны.

Читайте Informburo.kz там, где удобно:

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter

По 350 тенге за доллар пересчитали бюджет Казахстана на 2022 год

Министр национальной экономики Тимур Сулейменов сообщил, что при расчете бюджета на 2022 год в правительстве предусмотрели стоимость доллара в размере 350 тенге.

Стоимость нефти при этом заложена по цене 60 долларов за баррель на ближайшие три года, передает Tengrinews.kz.

— Как вы знаете, у нас этот индикатор на скользящей основе, мы имеем возможность эти параметры пересмотреть. Что касается курса валюты, то мы не прогнозируем курс, он расчетный, у нас свободное плавание. Курс, который мы используем для формирования проекта бюджета, — 350 тенге за доллар на следующий год, — сказал министр в кулуарах правительства.

Обсуждение проекта закона о республиканском бюджете на 2022-2021 годы прошло на заседании правительства в закрытом режиме. Позже Сулейменов сообщил, что радикальных изменений в бюджете не предусматривается.

— Мы обсуждали вопрос автоматизации, совершенствования госуслуг, рассматривали вопрос сокращения количества госслужащих в результате автоматизации, централизации различных вспомогательных процессов. Радикальных изменений нет, бюджет, как всегда, у нас социально направленный, основная часть расходов направлена на поддержание уровня жизни каждого казахстанца, есть часть бюджета развития, понятно, направленного на исполнение госпрограмм, АПК, развитие МСБ. То есть кардинальных изменений нет, — заявил министр.

Курс тенге, по последним данным, составляет 361,22 за доллар — с таким итогом завершилась дневная сессия на бирже KASE.

Напомним, ранее при планировании республиканского бюджета на 2018-2022 годы в правительстве рассчитывали на курс 340 тенге за доллар.

Назарбаев подписал закон о республиканском бюджете на 2022-2021 годы

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев подписал закон о республиканском бюджете на 2022-2021 годы, сообщает пресс-служба главы государства.

«Главой государства подписан Закон Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2022-2021 годы», — говорится в сообщении, размещенном на сайте Акорды в пятницу.

Напомним, 28 ноября депутаты мажилиса парламента на пленарном заседании палаты согласились с уточнениями сенаторов и приняли закон РК «О республиканском бюджете на 2022-2021 годы».

«В связи с уточнением макроэкономических показателей на 2022-2023 г.г. уменьшилась планируемая сумма поступлений в трехлетний бюджет на Т70,3 млрд, в том числе в 2022 г. — на Т22,4 млрд. Также увеличилась планируемая сумма погашения бюджетных кредитов в 2022 г. на Т0,2 млрд. Кроме того, увеличилась сумма дефицита бюджета на Т33,6 млрд тенге», — отмечалось в заключении профильного комитета сената ранее.

Как указывается, уточнение макроэкономических показателей повлияло на изменение прогнозных сумм поступлений в Национальный фонд РК.

«За счет предполагаемого снижения цены на нефть с $60 до $55 pа баррель в 2022 г. ожидается уменьшение поступлений на Т137,7 млрд. Предложений по увеличению расходов в общем поддержано на Т150,6 млрд, в том числе в 2022 г. — на Т50,5 млрд тенге. Финансирование увеличения расходов будет осуществляться за счет уменьшения первоначально запланированной суммы резерва правительства на Т37,4 млрд, поступлений трансферта из областных бюджетов, бюджетов городов республиканского значения, столицы в сумме Т1,3 млрд в 2022 г., а также уменьшения расходов на новы инициативы в сумме Т70,1 млрд в 2022-2021 г.г.», — поясняется комитетом.

В реализацию поручения президента РК, данных на совещании по вопросам модернизации судебной системы и деятельности органов внутренних дел 19 октября текущего года, в рассматриваемом проекте республиканского бюджета предусмотрены дополнительные расходы в сумме Т123,8 млрд, в том числе на 2022 г. — Т34,1 млрд.

«Кроме того, предложения депутатов предусматривают вопросы финансирования следующих направлений: газификация Алматинской, Кызылординской, Туркестанской, Жамбылской областей в сумме Т7,8 млрд, в том числе на 2022 г. — Т3,8 млрд. Водоснабжение сельских населенных пунктов Акмолинской, Павлодарской, Костанайской, Жамбылской, Туркестанской областей в общей сумме Т5,9 млрд, в том числе на 2022 г. — Т3,7 млрд. Продолжение строительства авиационной базы Национальной гвардии в сумме Т1,3 млрд в 2022 г. Электроснабжение Баянаульского района Павлодарск ой области в сумме Т1,1 млрд в 2022 г.», — перечисляется в заключении.

Также на формирование уставного капитала некоммерческого акционерного общества «Центр Н. Назарбаева по развитию межконфессионального и межцивилизационного диалога» и финансирование дополнительных проектов по увеличению бюджета НАО «Фонд Отандастар» в общей сложности Т2,2 млрд на трехлетний период.

«Наряду с этим на модернизацию судебной системы и капитальный ремонт объектов Пограничной службы в общей сложности будет направлено Т1,9 млрд на трехлетний период. Подведение инженерно-коммуникационной инфраструктуры в рамках программы «Нурлы Жер» в г. Актобе — в общей сложности Т1,8 млрд. Строительство канализационно-очистных сооружений в г. Атырау — в общем 1,0 млрд тенге.

Строительство спортивного комплекса для одаренных детей с интернатом в г. Уральске — в общем Т0,75 млрд. Реконструкция теплосетей г. Текели Алматинской области — в общем Т0,3 млрд», — отмечается сенатом.

Депутаты мажилиса согласились с уточнениями сенаторов. Таким образом, закон РК «О республиканском бюджете на 2022-2021 годы» считается принятым и направляется на подпись главе государства.

Мажилис одобрил проект бюджета на 2022-2021 годы

Тамара Вааль, Астана, Vласть

В среду в ходе пленарного заседания мажилис одобрил проект закона «О республиканском бюджете на 2022-2021 годы», а также гарантированный трансфер на ближайшие три года. В частности, в новом бюджете правительство ожидает достичь роста экономики в 2022 году до 3,9%, а уровень инфляции снизить до 4-6%.

«Согласно прогнозам МВФ в 2018-2022 годах ожидается постепенный рост мировой экономики на уровне 3,9 %. Консенсус-прогноз цены на нефть мировых финансовых организаций в 2022 году составляет $66,7 за баррель. С учетом этого цена на нефть при базовом сценарии определена $60. Реальный рост ВВП прогнозируется на уровне 3,9 % в 2022 году с последующим ростом до 4,6 % в 2023 году. Среднегодовой темп роста ВВП составит 4,2 %», — рассказал министр национальной экономики Тимур Сулейменов, представляя прогноз социально-экономического развития страны до 2023 года.

Основой движущей силой роста экономической активности, по его словам, в среднесрочной перспективе станут отрасли обработки и АПК, строительная индустрия, транспортно-логистическая сфера и сервисная экономика. Обрабатывающая промышленность вырастет на 4,4 %, горнодобывающая промышленность на 3,0 %. Устойчивый темп сохранится в сельском хозяйстве – 6,4 %, строительной отрасли – 4,2 % и торговле – 4,6 %.

«Объем добычи нефти увеличится с 88,0 млн тонн в 2022 году до 99,0 млн тонн в 2023 году за счет увеличения нефтедобычи на месторождении Кашаган и проекта будущего расширения ТШО. Объем экспорта составит $56,5 млрд в 2022 году с увеличением до $68,5 млрд в 2023 году, импорт вырастет с $34,8 млрд в 2022 году до $41,9 млрд в 2023 году», — также сообщил министр, отметив, что целевой коридор годовой инфляции Национальным банком сохранен в пределах 4-6% в 2022 году, с последующим снижением до 3-4% в 2022-2023 годах.

Доходы республиканского бюджета (без учета трансфертов) прогнозируются в 2022 году в сумме 6 809,7 млрд тенге, в 2022 году – 7 382,0 млрд тенге, в 2021 году – 8 024,7 млрд тенге. Дефицит бюджета в 2022 году запланирован на уровне 2018 года 1,5 % к ВВП, с последующим сокращением в 2022 году до 1,4 % к ВВП и в 2021 году до 1,3 % к ВВП. Ненефтяной дефицит по прогнозам сократится с 6,9 % к ВВП в 2022 году до 5,3 % к ВВП в 2021 году. Это в пределах целевых значений по ненефтяному дефициту, установленных Концепцией формирования и использования средств Национального фонда (в 2022 году – 7,2 % к ВВП, в 2022 году – 7,0 % к ВВП, в 2021 году – 6,6 % к ВВП). Прогноз расходов республиканского бюджета определен в 2022 году в объеме 10 715,9 млрд тенге, в 2022 году – 11 080,8 млрд тенге, в 2021 году – 11 427,9 млрд тенге. При цене на нефть $60/баррель валютные активы Национального фонда по прогнозам увеличатся в 2022 году с $62,3 млрд до $67,6 млрд в 2021 году (31,8 % к ВВП).

По словам министра финансов Алихана Смаилова, основа бюджета и его финансовые возможности построены на проведении стимулирующей макроэкономической политики, которая реализуется через постепенное снижение зависимости бюджета от нефтяных доходов и обеспечение устойчивости налоговых поступлений. Объем нефтяных поступлений в бюджет в виде гарантированного трансферта из Национального фонда и экспортной таможенной пошлины на нефть (ЭТП) на 2022 год составит 3,5 трлн тенге, или 5,4% к ВВП с последующим снижением к 2021 году до 4,1%. Доля нефтяных поступлений в бюджет снижается с 35,5% в 2022 году до 28,9% в 2021 году.

«Ограниченное использование средств Национального фонда, а также рост цен на нефть уже в текущем году приведет к досрочной стабилизации активов фонда», — считает он.

Объем ненефтяных поступлений на 2022 год запланирован в размере 6,3 трлн тенге с ростом к плану текущего года на 973,2 млрд тенге, или на 18,3%.

«Проект республиканского бюджета обеспечивает реализацию задачи по удержанию долга на безопасном уровне за счет снижения дефицита бюджета с 1,5% к ВВП в 2022 году до 1,3% к 2021 году», — заверил глава Минфина.

Он также сообщил, что расходы республиканского бюджета в 2022 году составят 10,7 трлн тенге с ростом на 11 % к плану текущего года (2022 год – 11,1 трлн тенге, 2021 год – 11,4 трлн тенге). Расходы социального блока в полной мере увязаны с системной реформой построения нового человеческого капитала Стратегии-2025 и в трехлетнем периоде составят 15,7 трлн тенге, из них на 2022 год – 4,8 трлн тенге, или 45% от общего объема расходов, и уже в 2021 году этот показатель составит 49,1%. В реализацию послания президента расходы социального блока увеличены на 107,0 млрд тенге в связи с повышением размера минимальной заработной платы с 1 января 2022 года до 42 500 тенге, увеличением объемов по строительству школ на 50 млрд тенге за три года, а также в связи с необходимостью усиления работы школьных психологов.
Расходы на поддержку и развитие реального сектора экономики связаны с реализацией политики обеспечения конкурентоспособности отраслей экономики, технологическим обновлением, цифровизацией и в среднесрочном периоде составят 4,6 трлн тенге, из них на 2022 год – 1,8 трлн тенге.

«В целом на реализацию посланий главы государства и 5 социальных инициатив на трехлетний период проектом республиканского бюджета предусмотрено 2,4 трлн тенге, из них на 2022 год – 817 млрд тенге. Также в реализацию поручений главы государства по повышению эффективности управления в вопросах формирования, размещения и выполнения государственного оборонного заказа предлагается передать соответствующие расходы от министерства обороны министерству оборонной и аэрокосмической промышленности в сумме 976,2 млрд тенге на трехлетний период, в том числе на 2022 год – 255,7 млрд тенге, на 2022 год – 346,7 млрд тенге, на 2021 год – 373,8 млрд тенге», — также проинформировал Смаилов.

Что касается проекта закона «О гарантированном трансферте из Национального фонда Республики Казахстан на 2022-2021 годы», то он определен на уровне 2 450 млрд тенге в 2022 году, 2 300 млрд тенге – в 2022 году и 2 000 млрд тенге – в 2021 году.

«Определенные на 2022-2021 годы размеры гарантированного трансферта из Национального фонда обеспечивают выполнение условия по неснижаемому остатку средств в Национальном фонде в размере 30% от прогнозного значения ВВП», — заявил глава Миннацэкономики.

МРП, МЗП на 2022 год утверждены в Казахстане

Месячный расчетный показатель (МРП) используется для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также для применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством, ежегодно устанавливается Законом о республиканском бюджете.

Законом от 30 ноября 2018 года № 197-VI «О республиканском бюджете на 2022-2021 год», установлено:

с 1 января 2022 года:

месячный расчетный показатель для исчисления пособий и иных социальных выплат, а также применения штрафных санкций, налогов и других платежей в соответствии с законодательством Республики Казахстан — 2 525 тенге;

Минимальная заработная плата (далее МЗП) – это гарантированный минимум денежных выплат работнику простого неквалифицированного труда при выполнении им норм труда в нормальных условиях и при нормальной продолжительности рабочего времени в месяц.

с 1 января 2022 года

минимальный размер заработной платы — 42 500 тенге .

Также законом установлены другие размеры выплат:

минимальный размер государственной базовой пенсионной выплаты — 16 037 тенге;

минимальный размер пенсии — 36 108 тенге;

величина прожиточного минимума для исчисления размеров базовых социальных выплат — 29 698 тенге.

Средства, направленные на пенсионные выплаты по возрасту и пенсионные выплаты за выслугу лет, предусмотрены с учетом повышения их размеров с 1 января 2022 года на семь процентов.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector