Варианты ЕГЭ по химии 2020 с ответами

Варианты ЕГЭ по химии 2020

ЕГЭ по химии – профильный предмет. Выбирают его выпускники, собирающиеся поступать в медицинские, химико-технологические, естественнонаучные вузы.

В 2020 году экзаменационная работа по химии будет состоять из 35 заданий, разделенных на два блока.

Часть I. В нее включены 29 заданий, на которые нужно дать короткий ответ в виде одного числа или последовательности чисел.

Часть II. В ее составе всего 6 заданий, на которые требуются обоснованные развернутые ответы.

Распределение баллов

Правила подготовки

  • Чтобы получить высокие баллы по химии, придется потрудиться. Вам нужно будет досконально изучить теоритическую часть, а также регулярно решать практические задания.
  • Готовиться нужно систематически, ежедневно выделяя время для занятий.
  • В процессе подготовки следует использовать не только школьные учебники, но и дополнительную литературу.
  • Научитесь в полном объеме пользоваться таблицей Менделеева, таблицей растворимости и рядом напряжения металлов. Это официальные шпаргалки, которые будут предоставлены на экзамене.

Как проводится экзамен?

На ЕГЭ по химии отводится 210 минут. За это время выпускнику нужно не только ответить на вопросы, но и внимательно прочитать инструкцию к заданиям, чтобы правильно вписывать цифры и слова в ответы.

Правила поведения на экзамене остаются прежними:

  • Запрещается приносить мобильные телефоны, смарт-часы, наушники. В противном случае вас просто не пустят в аудиторию, а ЕГЭ придется сдавать на следующий год.
  • Нельзя покидать класс без наблюдателя.
  • Не следует разговаривать с другими учениками.

Чтобы качественно подготовиться к предстоящему экзамену, решайте тесты и задания ЕГЭ по химии. Не забывайте, что постоянные вдумчивые тренировки помогут вам добиться желаемого результата и поступить в выбранный вуз.

Тренировочные варианты егэ по химии 2020

  • Страница 1 из 1
  • 1

Демоверсии КИМы ЕГЭ 2020 по Химии с ответами, решениями и пояснениями

На данной странице для школьников можно бесплатно скачать новые тренировочные варианты электронные демо-версии, тренировочные тесты, ФИПИ и ФГОС на ЕГЭ 2020 года по Химии

Контрольные Измерительные Матеоиалы по ЕГЭ-2020 включают в себя демонстрационный вариант, спецификацию и кодификатор. Ученики последнего 11 класса смогут подготовиться к единому государственному экзамену по предмету и проверить свою подготовку по школьному предмету.

Тренировочные задания и онлайн тесты можно бесплатно скачать на компьютер, планшет, смартфон или телефон и потом распечатать или решать задачи онлайн или офлайн. Рособрнадзор и ФИПИ рекомендуют данные задания для подготовки к ЕГЭ и ГИА в 2018 — 2020 учебном году.

Демонстрационный вариант реальных заданий контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2018 года по Химии . Формат PDF
Скачать бесплатно

Кодификатор элементов содержания по Химии для составления контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена
Скачать бесплатно

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году единого государственного экзамена по Химии
Скачать бесплатно

Правильные ответы и решения заданий
Скачать бесплатно

Изменения и новое в КИМах ЕГЭ 2020 года
Скачать

Демоверсии и реальные задачи прошлого 2018 года
Скачать

После домашнего изучения данных тренировочных материалов, вы сможете точно сказать, что теперь я Решу ЕГЭ на 100 баллов!

Демоверсия ЕГЭ 2020 года состоит из тематических заданий, максимально похожих на те, которые появятся на реальном государственном экзамене в школах России. Разбор заданий смотрите в ответах. Кодификатор разъясняет требования, предъявляемые к ученикам на ЕГЭ в новом 2020 году.

Данные тренировочные задания, тесты и КИМы были скачены с оффициального сайта ФИПИ для подготовки к ЕГЭ 2020 года.

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

В данный сборник задач для подготовки ЕГЭ 2020 года вошли задания из следующих решебников, сборников ГДЗ и учебников:

Андрей Антошин: ЕГЭ 2020. Химия. Решение задач

Андрей Антошин: ЕГЭ-2020. Химия. Теория и практика

Доронькин, Бережная, Сажнева: ЕГЭ-2020. Химия. 10-11 классы

Медведев. ЕГЭ 2020 Химия. Тестовые Задания. 14 вариантов

Медведев. ЕГЭ 2020. Химия. Тестовые тестовые задания

Пашкова: ЕГЭ 2020. Химия. Тренировочные 25 вариантов

Пашкова: ЕГЭ-2020. Химия. Сборник 600 заданий с ответами

Рябов, Медведев, Антошин: ЕГЭ 2020. Химия. Эксперт

Савинкина, Живейнова: ЕГЭ-19. Химия 10 вариантов 350 заданий

Савинкина, Живейнова: ЕГЭ-2020. Химия. 50 вариантов

Соколова: ЕГЭ 2020 Химия Тематические тренировочные задания

Юрий Медведев: ЕГЭ 2020. Химия. Типовые Тестовые Задание

ЕГЭ 2020. Химия. Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года.
ЕГЭ 2020. Химия. Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом.
Химия. Подготовка к ЕГЭ. Варианты, диагностические и тренировочные работы.
ЕГЭ 2020. Химия. Типовые тестовые задания. 14 вариантов заданий. Медведев Ю.Н. (2020, 152с.)
ЕГЭ 2020. Химия. 10 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Савинкина Е.В., Живейнова О.Г. (2017, 112с.)
ЕГЭ 2020. Химия. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Савинкина Е.В. и др. (2017, 320с.)
ЕГЭ 2020. Химия. Эксперт в ЕГЭ. Медведев Ю.Н., Антошин А.Э. и др. (2020, 432с.)
ЕГЭ 2020. Химия. 1000 заданий с ответами и решениями. Рябов М.А. (2020, 368с.)
ЕГЭ 2020. Химия. Большой сборник тематических заданий. Савинкина Е.В. (2017, 320с.)
ЕГЭ 2020. Химия. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Каверина А.А., Медведев Ю.Н. и др. (2020, 256с.)
ЕГЭ 2020. Химия. Я сдам ЕГЭ! Типовые задания. Каверина А.А., Медведев Ю.Н., Молчанова Г.Н. и др. (2020, 256с.)
ЕГЭ 2020. Химия. Я сдам ЕГЭ! Курс самоподготовки. Технология решения заданий. Каверина А.А., Медведев Ю.Н. и др. (2020, 256с.)
ЕГЭ 2020. Химия. Сдаём без проблем. Антошин А.Э. (2017, 288с.)
ЕГЭ. Химия. Экспресс-подготовка в схемах и таблицах. (2017, 240с.)
Неорганическая химия. Самоучитель. (Подготовка к ЕГЭ) Френкель Е.Н. (2020, 320с.)
Органическая химия. Самоучитель. (Подготовка к ЕГЭ) Френкель Е.Н. (2020, 414с.)

Купить любой учебник можно в Интернет-Магазине

Смотрите также демонстрационные билеты 2020 года по другим школьным предметам:

ЕГЭ по химии 2020, 2018, 2017

Содержание раздела ЕГЭ по химии

ЕГЭ по химии разных годов

Содержание раздела ЕГЭ по химии

Описание раздела «ЕГЭ по химии 2020»

Здесь Вы можете скачать реальные задания ЕГЭ по химии 2020, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014 и 2013, демоверсии ЕГЭ по химии, демонстрационную версию ЕГЭ, реальные и демонстрационные варианты по предмету химия, реальные официальные варианты.

Единый Государственный Экзамен по химии 2020
не является обязательным для сдачи при выпускных экзаменах в школе, но его придется сдавать тем, кто хочет поступить в Медицинский, Химико-технологический, Строительный, Биотехнологический ВУЗ.

График загрузки результатов ЕГЭ (график обработки экзаменационных работ): http://www.ege.edu.ru/ru/classes-11/res/ .

По статистике один из десяти выпускников выбирает для сдачи предмет химию. И специально для данных 10% мы предоставляем вам демонстрационные варианты ЕГЭ по химии 2020, 2018, 2017, 2016, 2015, 2014, 2013, 2012, 2011, 2010, 2009.

А также самое полное издание типовых вариантов реальных заданий, сборник экзаменационных и самых новых реальных заданий, тематические тесты — базовый и повышенный уровни, практикум по выполнению типовых тестовых заданий ЕГЭ, аналитический отчет о результатах ЕГЭ по химии прошлого года.

Результаты ЕГЭ по химии.

Информацию о результатах ЕГЭ смотрите здесь.

Группы заданий ЕГЭ по химии.

В 2012 и 2013 году тест ЕГЭ по химии содержал 43 вопроса.

В 2014 году тест ЕГЭ по химии содержит 43 вопроса, сгруппированных по типам заданий и разбитых на три части по уровню сложности:

  • Задания А1, A2, A3, A4, A5, A6, A7, A8, A9, A10, A11, A12, A13, A14, A15, A16, A17, A18, A19, A20, A21, A22, A23, A24, A25, A26, A27, A28 – это вопросы базовой сложности, при ответе нужно выбрать 1 правильный ответ из 4-х, за каждое правильно выполненное задание Вы получите один первичный балл.
  • Задания В1, B2, B3, B4, B5, B6, B7, B8, B9, B10 – вопросы средней сложности, ответы на эти вопросы необходимо дать кратко, в виде числа или последовательности цифр.
  • Задания С1, C2, C3, C4, C5 — задания очень высокой сложности, на них необходимо дать подробный ответ на вопрос по неорганической и органической химии.

На экзамене можно использовать периодическую систему химических элементов Менделеева Д.И., таблицу растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов, а также непрограммируемый калькулятор, который выдается на экзамене.

Используя материалы для подготовки к тестам, Вы успешно сдадите экзамен ЕГЭ по химии в 2020 году.

Задание 30 ЕГЭ по химии 2020

Блок «Химическая реакция. Методы познания в химии. Химия и жизнь. Расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций»

Усвоение элементов содержания этого блока проверяется заданиями различного уровня сложности, в их числе 4 задания базового уровня сложности, 4 задания повышенного уровня сложности и 2 задания высокого уровня сложности.

Элементы содержания блока имеют прикладной и практико-ориентированный характер, что обусловливает некоторую особенность заданий, ориентированных на проверку усвоения этого материала.

Выполнение заданий этого блока предусматривает проверку сформированности следующих умений: использовать в конкретных ситуациях знания о применении изученных веществ и химических процессов, промышленных методах получения некоторых веществ и способах их переработки; планировать проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших неорганических и органических веществ на основе приобретённых знаний о правилах безопасной работы с веществами в быту; проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям.

Некоторые из элементов содержания данного блока, такие как определение характера среды водных растворов веществ, индикаторы, расчёты массовой или объёмной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного, расчёты массовой доли (массы) химического соединения в смеси, проверялись в рамках одного задания в комплексе с другими элементами содержания.

Рассмотрим задания этого блока из демонстрационного варианта.

Задания высокого уровня сложности по темам «Реакции окислительно-восстановительные» и «Реакции ионного обмена» связаны единым контекстом. Для выполнения задания 30 экзаменуемым необходимо самостоятельно выбрать из предложенного перечня веществ те, между которыми может протекать окислительно-восстановительная реакция, а не работать с уже готовой схемой реакции, как было в прошлые годы. Далее следует составить уравнение реакции, привести электронный баланс и указать вещество-окислитель и вещество-восстановитель. Для выполнения задания 31 необходимо выбрать из предложенного перечня веществ те, между которыми возможна реакция ионного обмена, а затем записать уравнения в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах. Оба задания максимально оцениваются в 2 балла каждое. При выполнении этого задания обучающимся необходимы также умения составлять уравнения реакций ионного обмена в молекулярном, полном и сокращенном ионном виде.

Рассмотрим задания 30 и 31 с единым контекстом из демонстрационного варианта.

Для выполнения заданий 30, 31 используйте следующий перечень веществ:

перманганат калия, гидрокарбонат калия, сульфит натрия, сульфат бария, гидроксид калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

Задание 30

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция, и запишите уравнение этой реакции. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Для выполнения этого задания необходимо проанализировать окислительно-восстановительные свойства предложенных веществ. Среди предложенных веществ правильным окислителем является перманганат калия, который будет проявлять окислительные свойства за счет атомов марганца в высшей степени окисления +7.

Сульфит натрия за счет атомов серы в промежуточной степени окисления +4 способен проявлять как окислительные, так и восстановительные свойства. При взаимодействии с перманганатом калия – сильным окислителем – сульфит натрия будет являться восстановителем, окисляясь до сульфата натрия.

Реакция может протекать в различных средах, в контексте данного перечня веществ – в нейтральной или в щелочной. Обратим внимание на то, что в ответе следует записать только одно уравнение окислительно-восстановительной реакции.

Вариант ответа:

Сульфит натрия или сера в степени окисления +4 является восстановителем.

Перманганат калия или марганец в степени окисления +7 – окислителем.

Тренировочные варианты егэ по химии 2020

Из предложенного перечня веществ выберите два вещества, с каждым из которых железо реагирует без нагревания.

1) хлорид кальция (р-р)

2) сульфат меди (II) (р-р)

3) концентрированная азотная кислота

4) разбавленная соляная кислота

5) оксид алюминия

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

В одну из пробирок с осадком гидроксида алюминия добавили сильную кислоту X, а в другую — раствор вещества Y. В результате в каждой из пробирок наблюдали растворение осадка. Из предложенного перечня выберите вещества X и Y, которые могут вступать в описанные реакции.

1) бромоводородная кислота

2) гидросульфид натрия

3) сероводородная кислота

4) гидроксид калия

5) гидрат аммиака

Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

A)

Б)

В)

Г)

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между реагирующими веществами и продуктами, которые образуются при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

A)

Б)

В)

Г)

1)

2)

3)

4)

5)

6)

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Из предложенного перечня выберите два вещества, которые являются структурными изомерами бутена-1.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии которых с раствором перманганата калия в присутствии серной кислоты будет наблюдаться изменение окраски раствора.

Запишите в поле ответа номера выбранных веществ.

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует формальдегид.

1)

2)

3)

4)

5)

Из предложенного перечня выберите два вещества, с которыми реагирует метиламин.

4) гидроксид натрия

5) соляная кислота

Установите соответствие между названием вещества и продуктом, который преимущественно образуется при взаимодействии этого вещества с бромом: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между реагирующими веществами и углеродсодержащим продуктом, который образуется при взаимодействии этих веществ: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

A) уксусная кислота и сульфид натрия

Б) муравьиная кислота и гидроксид натрия

В) муравьиная кислота и гидроксид меди(II) (при нагревании)

Г) этанол и натрий

1) пропионат натрия

2) этилат натрия

3) формиат меди(II)

4) формиат натрия

5) ацетат натрия

6) углекислый газ

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Задана следующая схема превращений веществ:

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Из предложенного перечня типов реакций выберите два типа реакции, к которым можно отнести взаимодействие щелочных металлов с водой.

5) реакция нейтрализации

Из предложенного перечня внешних воздействий выберите два воздействия, которые приводят к уменьшению скорости реакции этилена с водородом.

1) понижение температуры

2) увеличение концентрации этилена

3) использование катализатора

4) уменьшение концентрации водорода

5) повышение давления в системе

Установите соответствие между уравнением реакции и свойством элемента азота, которое он проявляет в этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

A)

Б)

В)

1) является окислителем

2) является восстановителем

3) является и окислителем, и восстановителем

4) не проявляет окислительно-восстановительных свойств

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между формулой соли и продуктами электролиза водного раствора этой соли, которые выделились на инертных электродах: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

A)

Б)

В)

Г)

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между названием соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А) хлорид аммония

Б) сульфат калия

В) карбонат натрия

Г) сульфид алюминия

1) гидролизуется по катиону

2) гидролизуется по аниону

3) гидролизу не подвергается

4) гидролизуется по катиону и аниону

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между уравнением химической реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления в системе: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

А)

Б)

В)

Г)

1) смещается в сторону прямой реакции

2) смещается в сторону обратной реакции

3) не происходит смещения равновесия

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между формулами веществ и реагентом, с помощью которого можно различить их водные растворы: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

A) и

Б) и

В) и

Г) и

1)

2)

3)

4)

5)

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Тренировочный вариант №1.

Одинаковое число спаренных электронов на внешнем энергетическом уровне в основном состоянии содержат атомы:

1) Ca 2) F 3) Al 4) S 5) Na

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Выберите три элемента, принадлежащих к главной подгруппе одной группы Периодической системы, и расположите их в порядке возрастания атомного радиуса:

1) Na 2) Ag 3) K 4) Au 5) Cs

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов в нужной последовательности.

Из предложенного перечня химических элементов выберите два таких, которые способны проявлять степени окисления +1, +3 и +5 в сложных веществах:

1) N 2) Al 3) Cl 4) Si 5) C

Запишите в поле ответа номера выбранных элементов.

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Сокращенному ионному уравнению

соответствует взаимодействие между:
1) карбонатом калия и соляной кислотой
2) гидрокарбонатом калия и йодоводородной кислотой
3) карбонатом кальция и серной кислотой
4) карбонатом натрия и серной кислотой
5) карбонатом натрия и уксусной кислотой
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с каждым из которых это вещество может взаимодействовать: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между исходными веществами, вступающими в реакцию, и продуктами этой реакции: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между названием вещества и классом/группой, к которому(-ой) это вещество принадлежит: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между дигалогеналканом и продуктом его взаимодействия со спиртовым раствором щелочи: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между названием спирта и основным продуктом его внутримолекулярной дегидратации: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Задана следующая схема превращений веществ

Определите, какие из указанных веществ являются веществами X и Y.
1) (NH4)2CO3
2) H2
3) Cu(OH)2
4) CuO
5) CH2O
Запишите в таблицу номера выбранных веществ под соответствующими буквами.

Из предложенного перечня типов реакций выберите два таких, к которым можно отнести реакцию

1) каталитическая
2) некаталитическая
3) сопропорционирования
4) диспропорционирования
5) соединения
6) нейтрализации
Запишите в поле ответа номера выбранных типов реакций.

Установите соответствие между формулой частицы и окислительно-восстановительной функцией, которую может проявлять в ней азот: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между веществом и продуктами, образующимися на инертных электродах при электролизе его водного раствора: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулой соли и отношением этой соли к гидролизу: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами..

Установите соответствие между уравнением обратимой реакции и направлением смещения химического равновесия при увеличении давления: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Установите соответствие между формулами двух веществ и реактивом, с помощью которого можно различить эти вещества: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами..

Установите соответствие между кратким описанием и соответствующим ему процессом нефтепереработки: к каждой позиции, обозначенной буквой, подберите соответствующую позицию, обозначенную цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Реакция серы с фтором происходит согласно термохимическому уравнению

Рассчитайте тепловой эффект реакции Q, если при образовании 50 г фторида серы (VI) выделяется 413 кДж энергии. Ответ округлите до целых.
Ответ:___________________ кДж.

раствор серной кислоты, гидроксид меди (II), дихромат калия, диоксид кремния, сульфат железа (II). Допустимо использование водных растворов веществ.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна окислительно-восстановительная реакция. Запишите уравнение только одной из возможных окислительно-восстановительных реакций, используя не менее двух веществ из предложенного перечня. Составьте электронный баланс, укажите окислитель и восстановитель.

Из предложенного перечня веществ выберите вещества, между которыми возможна реакция ионного обмена. Запишите молекулярное, полное и сокращённое ионное уравнения этой реакции.

Через водный раствор сульфата железа (III) пропустили избыток сероводорода. Полученный осадок отфильтровали и растворили в концентрированной азотной кислоте. Выделившийся газ поглотили водным раствором гидроксида бария, после чего к полученному раствору добавили раствор нитрата аммония и нагрели. Напишите уравнения четырёх описанных реакций.

Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:

При написании уравнений реакций используйте структурные формулы органических веществ.

К 47 г насыщенного раствора сульфата меди добавили 5,6 г железного порошка. После окончания реакции к раствору добавили 117 г 10%-ного раствора сульфида натрия. Определите массовую долю сульфида натрия в конечном растворе, если известно, что в 100 г воды растворяется 20,5 г сульфата меди. (Считайте, что в условиях задачи при протекании реакции между сульфатом меди и железом никакие соли в осадок не выпадают.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксидом серебра и способно полимеризоваться.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водорода в присутствии катализатора (используйте структурные формулы органических веществ).

Ответы к первой части варианта №1

Ответы ко второй части варианта №1

Задание 30

1∙ | 2Cr +6 + 6ē → 2Cr +3
6∙ | Fe +2 – 1ē → Fe +3

Железо в степени окисления +2 (или сульфат железа(II)) является восстановителем.
Хром в степени окисления +6 (или дихромат калия) – окислителем.

Задание 31

Задание 32

Задание 33

1) Бензойная кислота является производным бензола, содержащим ориентант II-го рода (мета-ориентант) — карбоксильную группу. Производные бензола с ориентантами II-го рода имеют более низкую активность, чем сам бензол, и реакции замещения в их случае происходят по мета-положению по отношению к заместителю:

2)

3)

4)

5)

Задание 34

К 47 г насыщенного раствора сульфата меди добавили 5,6 г железного порошка. После окончания реакции к раствору добавили 117 г 10%-ного раствора сульфида натрия. Определите массовую долю сульфида натрия в конечном растворе, если известно, что в 100 г воды растворяется 20,5 г сульфата меди. (Считайте, что в условиях задачи при протекании реакции между сульфатом меди и железом никакие соли в осадок не выпадают.) В ответе запишите уравнения реакций, которые указаны в условии задачи, и приведите все необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин).

Решение:

Рассчитаем массовую долю сульфата меди в стандартном насыщенном растворе, полученном растворением 20,5 г CuSO4 в 100 г воды.

Концентрация насыщенного раствора для любой соли при одной и той же температуре величина постоянная, поэтому концентрация раствора массой 47 г из задачи совпадает с концентрацией раствора, полученного смешением 100 г воды с 20,5 г сульфата меди.

n(Fe) = m(Fe)/M(Fe) = 5,6/56 = 0,1 моль

m(Cu) = n(Cu)⋅M(Cu) = 0,05⋅64 = 3,2 г

n(FeS) = n(FeSO4) = 0,05 моль

m(FeS) = n(FeS)⋅M(FeS) = 0,05⋅88 = 4,4 г

m(конечного раствора) = m(р-ра CuSO4) + mреаг.(Fe) – m(Cu) + mисх.(р-ра Na2S) – m(FeS) = 47 г + 2,8 г – 3,2 г + 117 г – 4,4 г = 159,2 г

Задание 35

При сжигании навески неизвестного вещества массой 3,5 г образовалось 4,48 л углекислого (н.у.) газа и 2,7 г воды. Определите молекулярную формулу вещества и его структуру, если известно, что оно не реагирует с аммиачным раствором оксидом серебра и способно полимеризоваться.
На основании данных условия задания:
1) проведите необходимые вычисления (указывайте единицы измерения искомых физических величин) и установите молекулярную формулу исходного органического вещества;
2) составьте структурную формулу этого вещества, которая однозначно отражает порядок связи атомов в его молекуле;
3) напишите уравнение реакции искомого соединения с избытком водорода в присутствии катализатора (используйте структурные формулы органических веществ).

Решение:

m(C) = n(C)*M(C) = 0,2*12 = 2,4 г

n(H) = 2n(H2O) = 2*0,15 = 0,3 моль

m(H) = n(H)*M(H) = 0,3*1 = 0,3 г

Проверим, есть ли в искомом соединении кислород:

m(O) = m(в-ва) — m(C) — m(H) = 3,5 г – 2,4 г – 0,3 г = 0,8 г, т.е. m(O) ≠ 0, значит кислород в соединении есть.

n(O) = m(O)/M(O) = 0,8/16 = 0,05 моль

Пусть простейшая формула искомого соединения CxHyOz, тогда:

x:y:z = n(C): n(H): n(O) = 0,2:0,3:0,05 = 4:6:1

т.е. простейшая формула искомого вещества C4H6O

Истинная формула может отличаться от простейшей в целое число раз, т.е. ее можно записать как (C4H6O)k или C4kH6kOk, где k – некоторое целое положительное число. Задача на определение формулы в ЕГЭ считается решенной, если найдено хотя бы одно решение, удовлетворяющее условиям задачи. Поэтому будем искать решение, перебирая варианты, начиная с самого первого возможного значения k, т.е. единицы.

В случае, если k=1, истинная формула совпадает с простейшей, т.е. C4H6O.

Поскольку сказано, что искомое соединение способно полимеризоваться и не вступает в реакцию серебряного зеркала, можно предположить, что его структура будет иметь вид:

Тогда уравнение его взаимодействия с избытком водорода будет записываться следующим образом:

Решу ЕГЭ Тесты ЕГЭ по химии в 2018 — 2020 году

  • Главное – иметь надежные, глубокие теоретические знания, которые помогут успешно выполнять различные задания первого и второго блоков.
  • Готовиться нужно начинать заранее, чтобы систематически проработать все темы – полугода может быть мало. Лучший вариант – начать подготовку еще в 10-ом классе.
  • Определите темы, которые составляют для вас наибольшие проблемы, чтобы, обращаясь за помощью к учителю или репетитору, знать, что спрашивать.
  • Учиться выполнять задания, типичные для ЕГЭ по химии – мало владеть теорией, необходимо довести навыки выполнения задач и различных заданий до автоматизма.

Полезные советы: как сдать ЕГЭ по химии?

  • Не всегда самостоятельная подготовка эффективна, поэтому стоит найти специалиста, к которому вы сможете обратиться за помощью. Лучший вариант – профессиональный репетитор. Также не стоит бояться задавать вопросы школьному учителю. Не пренебрегайте школьным образованием, внимательно выполняйте задания на уроках!
  • На экзамене есть подсказки! Главное – научиться пользоваться этими источниками информации. Ученик располагает таблицей Менделеева, таблицами напряжения металлов и растворимости – это около 70% данных, которые помогут разобраться в различных заданиях.

Как работать с таблицами? Главное – внимательно изучить особенности элементов, научиться «читать» таблицу. Основные данные об элементах: валентность, строение атомов, свойства, уровень окисления.

  • Химия требует основательных знаний в математике – без этого будет трудно решать задачи. Обязательно повторите работу с процентами и пропорциями.
  • Выучите формулы, которые необходимы для решения задач по химии.
  • Изучите теорию: пригодятся учебники, справочники, сборники задач.
  • Оптимальный способ закрепить теоретические задания – активно решать задания по химии. В онлайн режиме вы можете решать в любом количестве, совершенствовать навыки решения задач разного типа и уровня сложности.
  • Спорные моменты в заданиях и ошибки рекомендуется разбирать и анализировать при помощи учителя или репетитора.

«Решу ЕГЭ по химии» – это возможность каждого ученика, который планирует сдавать этот предмет, проверять уровень свои знаний, восполнять пробелы, в итоге – получить высокий балл и поступить в ВУЗ.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector