VOLKOV PRO — Гастроли театра Габриадзе в Москве

Гастроли театра Габриадзе в Москве

СОДЕРЖАНИЕ

С 31 января по 17 февраля 2020 года на «Другой сцене» театра Современник на Чистых прудах пройдут гастроли любимого Москвой театра Габриадзе.

По многочисленным просьбам зрителей, будут показаны уже полюбившиеся спектакли «Рамона», «Осень моей весны» и «Сталинград».

Театр марионеток был основан известным художником, сценаристом, писателем, скульптором, театральным режиссером Резо Габриадзе в Тбилиси в 1981 году. С первого спектакля «Альфред и Виолетта» театр покорил сердца зрителей и неоднократно принимал участие в крупнейших международных театральных фестивалях в Авиньоне, Эдинбурге, Париже, Нью-Йорке, Торонто, Москве и других городах.

«Задетый фразой Киплинга: «Если не считать судовой машины, локомотив — самое чувствительное создание человеческих рук», — я решил тоже написать на эту тему. Во мне ожило забытое теплое слово «паровоз», дышащее облаками пара, немножко с хрипотцой, сухо пахнущее углем даже в мокрую погоду. Паровоз привел меня к другому счастью — к цирку, пахнущему брезентом, опилками и тем, что не хочется называть навозом. Шапито моего детства. И вот эти два любимых мотива встретились друг с другом — паровоз и шапито. Это то, что, кажется, ушло навсегда. Мне захотелось рассказать о том ощущении рая, в который я незаслуженно попал и из которого жизнь меня изгнала» — Резо Габриадзе.

«Осень моей весны» — это песня о моей бабушке, воспоминание о послевоенных годах в опустевшем, обнищавшем Кутаиси. То же самое было, наверное, и в Нижнем Новгороде, и в Самаре: голод, холод, керосинки. И необычайное благородство людей. Было желание жить, любить — то, что, на мой взгляд, отличает наши трудные времена от тех трудных времен. Тогда были в людях «соки жизни», которые не давали им «засохнуть», помогали жить и радоваться жизни. И если это вас тронуло, значит моя задача выполнена».

Организатор гастролей театра в Москве — продюсерский центр Volkov PRO, который с 1997 года зарекомендовал себя в качестве одного из лучших профессионалов в области организации крупных концертов и театральных проектов, гастрольных туров по России музыкальных и театральных коллективов, как отечественных, так и зарубежных, масштабных фестивалей, а также мультимедийных выставок. Так проект «Необыкновенная выставка. Театр. Мультимедиа. Кино», представленный весной 2016 года и приуроченный к 80-летию Резо Габриадзе, привлёк рекордное количество посетителей, а также вызвал большой интерес со стороны профессионального сообщества и СМИ.

Резо габриадзе гастроли в москве 2020

Театр марионеток Резо Габриадзе покажет свои лучшие спектакли на «Другой сцене» театра «Современник» в Москве. Гастроли состоятся с 31 января по 17 февраля, сообщили «Фонтанке» организаторы события.

В столицу приедут три представления — «Рамона», «Сталинград» и «Осень моей весны». «Рамона» — история любви двух паровозов, вдохновлённая фразой Киплинга: «Если не считать судовой машины, локомотив — самое чувствительное создание человеческих рук». «Сталинград» — реквием по жертвам крупнейшего сражения Второй мировой, где лошадь или муравьиха — такие же равноправные персонажи, как брошенный невестой паренёк-артиллерист или жена, ожидающая с фронта мужа. «Осень моей весны» — воспоминание режиссёра о жизни в послевоенном Кутаиси.

Фото: скриншот с сайта Театра Габриадзе

Резо Габриадзе — всемирно известный драматург, режиссёр, художник из Грузии. Это ему принадлежат сценарии фильмов «Мимино» и «Кин-дза-дза!»; вместе с Андреем Битовым мастер придумал памятник Чижику-Пыжику в Петербурге. Тбилисский государственный театр марионеток имени Резо Габриадзе основан в центре Тбилиси в 1981 году, в 2010-м к зданию пристроена башня с часами. Сейчас в репертуаре театра — четыре спектакля: помимо тех, что приедут в Москву, это «Бриллиант Маршала де Фантье».

Весной 2018 года вышел фильм «Знаешь, мама, где я был?» — уморительную анимационную сказку по мотивам рассказов и рисунков Резо Габриадзе сочинил его сын Леван Габриадзе (снимал две части франшизы «Ёлки» и хоррор «Убрать из друзей» для продюсерской компании Тимура Бекмамбетова). В конце 2018 года на Новой сцене Александринского театра показали премьеру спектакля «Какая грусть, конец аллеи…», созданного режиссёром Андреем Калининым по сценографии и сценарию Габриадзе-старшего.

Резо габриадзе гастроли в москве 2020

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 90₽ 30₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Это не тот кукольный театр, в котором интересно только детям: в спектаклях легендарного художника, сценариста и режиссера речь всегда идет о взрослых проблемах, но решаются они в фантастическом мире, где паровозы влюбляются друг в друга на разрушенной после войны железной дороге, а жизнь муравья ценится не меньше жизни человека. И хоть на здании театра Габриадзе в Тбилиси написано: «Пусть слезы у нас будут только от резки лука», на его спектаклях сложно не заплакать.

«Резо как-то рассказывал, что он спешил, — комментирует появление этого девиза его сын и бессменный помощник Лео Габриадзе. — «Там, говорит, камень привезли, надо что-то писать». И это первое, что пришло в голову. И так теперь навеки. Но эти слова, скорее, пожелание для других, чем девиз для себя. Резо искренне желает другим людям добра. Но мы же театр, а исторический логотип драмы — это смеющаяся и плачущая маски. Смех и слезы — обязательная часть для любого театра. И Резо в первую очередь драматург: он отлично понимает, что смешно, что грустно, как это нужно состыковывать. Он владеет нужными приемами для достижения нужных целей».

Сам Лео Ревазович вырос в мастерских Резо Левановича и постоянно наблюдал за его работой. Сейчас он режиссер, продюсер, а последняя его анимационно-документальная лента «Знаешь, мама, где я был» посвящена детству отца и его воспоминаниям. Сам Резо выступил в нем в роли рассказчика и художника.

«На свои отношения с отцом я во многом смотрю как на школу. Среди всего этого я научился командной работе. Но Резо, как правило, все сам придумывает и каждый день практикует свое ремесло. И когда оказываешься в его студии — играешь по его правилам. Я всегда смотрю на работу в этом театре как продюсер. Важно, чтобы Резо максимально смог себя выразить, чтобы ему ничего не мешало, потому что театр — это большая команда. И надо следить за тем, чтобы все как-то работало. Вот он сейчас пишет секретное что-то, надеюсь, скоро узнаем. И хотелось бы скорее это выпустить на сцене».

«Кино всегда стремилось к реализму, а театр к условности, — рассказывает Лео. — Кукольный театр максимально условен. И если ты работаешь с поэтичной и эмоциональной драматургией, сочетая ее с театральной условностью, ты можешь создавать какой угодно мир. Кукольный театр вообще атавистичен по своей сути. Все с ним выросли. Это одна из первых форм театра. Когда актеры выходят на сцену, особенно знаменитые, это выбивает из повествования, я пробуждаюсь в этот момент. Тем более если таких актеров несколько, и ты видел их и в кино, и в театре, знаешь что-то про их личную жизнь — невозможно просто воспринимать спектакль. А в кукольном театре — это герои в чистом виде. У кукол нет другой жизни, они этим и живут. Но что в театре, что в кино — одна цель: чтобы зритель погрузился полностью в повествование, в драматургию и ничего не пробудило бы его от этого сна. Сон может быть эмоциональным, смешным, грустным — каким угодно, лишь бы человек не проснулся и не начал думать о своих делах, эсэмэски посылать. Помимо этого, в кино всегда много компьютерных трюков. А в нашем театре внимание удерживает простота».

Можно пользоваться сложнейшими трюками, новейшими технологиями, но даже это не поможет многим из нас создать нечто, покоряющее десятки тысяч людей по всему миру. У Резо Габриадзе действительно получается создавать спектакли из самых простых элементов. И несмотря на то что некоторые из них идут без малого 40 лет, они до сих пор заставляют смеяться и плакать молодых, старых, русских, иностранцев — всех.

«Во-первых, он всегда описывает эпоху, — продолжает Лео. — Его герои не на плоской стене экспонируются, они вписаны в конкретный мир, живущий по своим правилам. У меня всегда такое ощущение, что Резо занимается сказочным реализмом. С одной стороны у него все очень приземленное, все про людей, а с другой — этот мир находится в каком-то фантастическом воздушном пространстве. Вообще театру сложно уйти от своего языка. Когда смотришь зарубежный спектакль с субтитрами, невольно теряешь эффект погружения. А с нашими кукольными спектаклями нет такого, что вот только в Грузии они хорошо идут, или только во Франции, или только в России. И вроде бы это грузинские истории, но они настолько эмоциональные, что берут за общечеловеческий нерв. И не важно, знаешь ли ты что-то про культуру грузинской деревни, все главное будет понятно. А в слово «талант» я не верю. Я верю в трудолюбие и обстоятельства. Это ленивые люди придумали, чтобы оправдать свое бездействие, мол, «Это соседу повезло, а мне не повезло». Нет, он просто раньше вставал и шел работать».

На фоне современных театральных тенденций театр Резо Габриадзе может казаться анахроничным: сегодня мы избегаем пафоса, скрываемся за иронией и сарказмом, важное скрываем в метафорах — боимся казаться простыми. Истории Резо всегда рассказаны понятным языком и касаются общечеловеческих мыслей и проблем. При этом они вовсе не примитивны, а сотни мелких деталей и наблюдений делают их романтичными и в хорошем смысле сентиментальными.

Почему вам нужно сходить на гастроли театра марионеток Резо Габриадзе

31 января в 14:00

С 31 января по 17 февраля на гастроли в Москву приезжает грузинский театр марионеток Резо Габриадзе, захваленный журналом The New Yorker и руководством Авиньонского фестиваля. The Village присоединяется: советуем не пожалеть 3 тысячи рублей хотя бы на один из трех спектаклей.

Текст: Ольга Тараканова

Спектакли «Рамона», «Сталинград» и «Осень моей весны»

Когда: 31 января — 7 февраля

Где: Другая сцена театра «Современник»

Сколько: от 3 000 рублей

Кто такой Резо Габриадзе

Что происходит в его спектаклях

Паровозы Эрмон и Рамона влюбляются друг в друга, ломовая лошадь Алеша мечтает о лошади — артистке цирка Наташе, птичка Боря не может быть вместе с девушкой Нинель. Придуманные несколько десятков лет назад истории Габриадзе имеют мало отношения к современным попыткам разглядеть в животных и предметах особую способность к действию, подчеркнуть их независимость от человека, зато эти спектакли выгодно отличаются от натужных разговоров молодых художников о памяти и архивах. Самым важным в этом смысле, наверное, стоит считать «Осень моей весны», в котором Габриадзе вспоминает собственное кутаисское детство. «Сталинград» и «Рамона» разворачиваются, соответственно, во времена Сталинградской битвы и на послевоенных железных дорогах в Сибири и представляют вымышленные, но все-таки воспоминания. «У меня счастье всегда в воспоминаниях — и всегда оно покрыто патиной времени, без ненужных деталей», — объясняет сам Габриадзе.

Почему он нравится европейским режиссерам и критикам

Фотографии: ТЕАТР РЕЗО ГАБРИАДЗЕ

Театр Резо Габриадзе приедет на гастроли в Москву

31 января на Другой сцене театра «Современник» на Чистых прудах в Москве начнутся гастроли Тбилисского государственного театра марионеток имени Резо Габриадзе.

Как сообщают организаторы гастролей, продюсерский центр Volkov PRO, в программе спектакли «Рамона», «Осень моей весны» и «Сталинград». Представления будут идти ежедневно до 17 февраля.

Драматург, режиссер и художник-постановщик всех трех спектаклей — Резо Габриадзе, их описание приводится на сайте театра:

«Рамона» — это прекрасная и трагичная история любви двух паровозов. Действие пьесы разворачивается в послевоенном СССР, где паровоз Эрмон по долгу службы отправляется в Сибирь на восстановление страны после войны, а Рамона остается ждать мужа на маленькой железнодорожной станции Риони. Месяц за месяцем, год за годом тянется разлука, принося героям новые испытания. Когда в город приходит бродячий цирк шапито, жизнь маневровой Рамоны меняется навсегда. Разлученные влюбленные встретятся вновь, но какой будет эта встреча и при каких обстоятельствах, остается для зрителя загадкой на протяжении всего спектакля.

Спектакль «Сталинград» — художественная композиция, объединяющая в едином пространстве живопись, кино, поэзию, драму. Трогательная, исполненная пронизывающей печали и радости, мозаика сюжетных линей. В спектакле представлены судьбы героев, по воле случая оказавшихся в шестимесячной блокаде — судьба рыжеволосого паренька, который, узнает, что его невеста, не сдержав обещания, выходит за другого; судьба молодой женщины, которая ждет возвращения мужа и тихо поет у детской колыбели; судьба мамы-муравьихи, которая плачет о своей дочке, погибшей под солдатским сапогом; судьба ломовой лошади Алеши, влюбленном в артистку цирка лошадку Наташу.

Гастроли Театра марионеток Резо Габриадзе

Фотографии гастролей Театра марионеток Резо Габриадзе

Когда: 31.01.2020 – 17.02.2020.

Время: 17:00-20:00 (точное время начала зависит от выбранного спектакля и даты).

Стоимость: 3000-7000 руб. (зависит от выбранного спектакля и места).

На «Другой сцене» «Современника» в феврале будут выступать особенные актеры. Здесь пройдут гастроли знаменитого театра Резо Габриадзе. Постановки, в которых главные герои – марионетки, давно полюбились зрителям и традиционно собирают аншлаги. В этот раз жителей и гостей столицы ждут сразу три спектакля. Они увидят «Сталинград», «Рамону» и «Осень моей весны». Расписание следует уточнять дополнительно.

Габриадзе – популярный писатель, художник. Кроме того, он известен как выдающийся сценарист, опытный режиссер-постановщик и даже скульптор. Его Театр марионеток, работающий с 1981 года, получил признание зрителя после первого же представления. Сейчас он знаменит на весь мир. Кукольные постановки трогают публику до глубины души.

«Сталинград» – драматический спектакль, во время которого мало кто может сдержать слезы. В нем тесно переплетаются судьбы брошенного невестой паренька, женщины, ждущей мужа, муравьихи, дочка которой погибла под сапогом солдата, и двух лошадей. «Рамона» – трогательная история нежных отношений двух паровозов, которым пришлось пережить разлуку, бурю чувств и тягостное ожидание. «Осень…» – рассказ о смелой птице с глубокой душой и огромным добрым сердцем.

Как добраться:

Где находится Московский театр «Современник» (Другая сцена)

Москва, Чистопрудный бульвар, д. 17

Сретенский Бульвар, Тургеневская, Чистые Пруды

Резо габриадзе гастроли в москве 2020

Как и другие спектакли Тбилисского театра марионеток, «Осень моей весны» задумана, написана, поставлена и оформлена Резо Габриадзе. Его тематика — жизнь, смерть, тайна вещей… Спектакль отличается огромным обаянием.

Грузин Резо Габриадзе – по своей сути художник. Он создал мир марионеток, который рассказывает о наших проблемах: – “Ткань, ниточка, талант и душа рассказчика. Мой театр лишен каких-либо претензий, это маленькая птичка грузинской культуры, которая поет собственную песню.

В сущности, это спектакль-эпитафия. Но она так пронзительна, так прекрасна, так талантлива, что хочется навсегда остаться с уходящей натурой. Никогда не взрослеть. Всегда верить, что паровозы ходят по канатам, столбы умеют говорить, муравьи — мыслить, а весь Божий мир одушевлен и пронизан любовью.

Это больше чем спектакль. Резо Габриадзе — художник, сценарист, кинорежиссер, кукольник, а также драматург.

Резо Габриадзе вернул марионетке свободу, обрел собственную
и создал то к чему он, писатель и художник, так долго и упорно стремился.

Пьеса Габриадзе – это не столько урок истории, сколько элегия, не знающая времени, поражающая до глубины души силой воображения в каждой маленькой детали, нежная и полная грации в образах кукол и движениях кукловодов.

The New York Times

Это абсолютный феномен. Это чудесный сплав всего на свете. Это редкий образец романтического искусства, проросшего через бетон соцреализма.

Сталинград» трудно сравнить с чем-либо, что до сих пор видел американский зритель. На техническом языке «Сталинград» — это марионеточный спектакль, но он так далек от нашего представления о марионетках, как чихание от урагана.

Спектакль Театр Марионеток Резо Габриадзе, Сталинград в Москве

Где купить билеты на Театр Марионеток Резо Габриадзе, Спектакль «Сталинград»?

На графике приведено остаточное количество билетов на спектакль Театр Марионеток Резо Габриадзе, Спектакль «Сталинград» среди самых популярных билетных агентств. Опираясь на данную информацию, вы сможете купить билеты у продавцов, обладающих максимальным выбором, с возможностью выбрать лучшие места в зале среди множества предложений.

Статистика поможет выбрать лучшие места, ориентируясь на остаточное количество билетов. В зависимости от текущей квоты агентство может продать билеты только на определенные места в зале. С помощью нашего сайта вы легко сможете сделать правильный выбор.

Динамика цен билетов на Театр Марионеток Резо Габриадзе, Спектакль «Сталинград»

Рекомендуем приобрести билеты заранее до начала спектакля Театр Марионеток Резо Габриадзе, Спектакль «Сталинград», избегая всеобщего ажиотажа, так как вы сможете выбрать более комфортные места и по доступным ценам от официальных продавцов и без сумасшедших наценок от спекулянтов. График поможет вам сориентироваться по динамике минимальных цен.

Билеты Театр Марионеток Резо Габриадзе, Спектакль «Сталинград»

Рекомендуем приобретать билеты задолго до того, как начнется спектакль Театр Марионеток Резо Габриадзе, Спектакль «Сталинград», избегая ограниченного выбора мест в зале в случае приближения к дате начала. График с динамикой остатков поможет принять вам решение, когда приобрести билеты.

График показывает динамику оставшихся билетов по дням.

Как добраться в Театр Современник г. Москва, Чистопрудный бульвар, 19 м. Чистые пруды

«Муравьи — народ чудесный»: Резо Габриадзе — о марионетках, морковке и ядерной войне

Марионетки

Наш театр — театр марионеток. Принципы работы драматического театра и театра марионеток очень и очень различаются. Каждый раз, чтобы поставить спектакль в нашем театре, нужно создать «труппу». В самом начале нет ничего, кроме пьесы, решения ее поставить и нескольких просущенных липовых досок. Это актеры. Но сперва их надо нарисовать. Затем вылепить, затем повторить в дереве. Посмотреть их пластику. Одеть, обуть. Нарисовать их. И многое другое. Дело это очень-очень старое, тысячелетнее. И у него есть свои традиции. В нашем театре каждый спектакль — это два года серьезной работы. Это много, очень много. Зато спектакли в театрах марионеток живут долго-долго.

Много удивительных историй о кукольных театрах. О том, например, как рождаются куклы, и как у них появляются имена. Алонсо, Фуриозо — это герои средневековых марионеток [Сицилии]. Я так ни разу и не смотрел их, это моя мечта — сицилийцев посмотреть. Сам я больше тяготею к французским, бельгийским, немецким куклам. Есть спектакли, которые по пять, шесть, семь и восемь веков играются — и сколько поколений их смотрят и аплодируют им в одних и тех же местах: зритель — простой чувячник (сапожник — Прим. ред.) в 1457 году и такой зритель как Стендаль в 1817 году. При заинтересованности вы можете в этом убедиться, спросив специалистов. Есть замечательные работы по марионеткам Гордона Крэга, Генриха фон Кляйста, Стендаль писал о марионетках. В Германии еще играется «Фауст» в марионетках, которого смотрел Гете.

В Бельгии есть театр марионеток в подвале (речь о Théâtre Royal de Toone в Брюсселе. — Прим. ред.). Там собираются современные люди, вот как вы. В театре играют старые спектакли. Сцена защищена от зрителей железной сеткой. Потому что даже современный воспитанный зритель, бельгиец, европеец, начинает кидать вещи в актеров. Туфли бросают. Представляете, какая отдача? Какая радость актеру получить по голове ботинком 43–44-го размера! «Саламандер»! Какой успех! Какое счастье посмотреть в зеркало после спектакля и увидеть синяк!

Зальчики [театров кукол] маленькие маленькие, в больших залах кукол не видно. Хотя иногда эмоции они рождают более сильные, чем большие фильмы и театры. Наш зал на семьдесят мест. Это один автобус с прицепом.

Театру уже скоро сорок лет исполняется, пора куклам давать [звания] народных артистов и заслуженных деятелей искусства Тбилисского театра марионеток по адресу: Тбилиси, улица Шавтели, дом номер 12+1 (Резо Габриадзе попросил написать именно «12+1», чтобы не писать число 13. — Прим. ред.).

Замечательная история XVII века: в каком-то маленьком итальянском городке кукольный театр, муж и жена. И играют они рыцарский роман. Однажды ночью стучит кто-то в дверь к кукольнику. Он открывает дверь. «Что с тобой, Джованни?» — спрашивает кукольник гостя. «Я не могу успокоится, — говорит тот. — Роландо [герой спектакля] остался в плену. Как мне заснуть? Что будет с ним?» И кукольник и его жена были вынуждены в четыре часа ночи сыграть продолжение пьесы для одного зрителя и освободить из плена героя. Зритель успокоился и ушел досыпать.

О работе с актерами

Мне приходилось ставить и драматические спектакли на Западе. Забалтывать актера мне кажется излишним. По-моему, современная режиссура стала немножко многословна. Кстати, и живопись, и балет, и музыка.

Я присутствовал на репетициях Питера Брука. Это был замечательный спектакль про Александра Лурию (речь о спектакле «Je suis un phénomène» 1998 года. — Прим. ред.). Я смотрел его репетиции. Сложноподчиненных предложений у него не было. Они были короткие, тихие, спокойные, чуть с вопросительными интонациями, очень мягкие, ненавязчивые, благожелательные и очень уважительные к актерам. Нельзя пугать актера, он и так волнуется. Представляете, у него в руках тетрадь с надписью «Шекспир» или «Чехов». Страшновато ведь! Он же человек все-таки, актер. И еще его закружить красноречием! Я не гожусь в учителя режиссерам, потому что, откровенно говоря, я не чувствую себя режиссером. Я художник, и тут могу позволить себе что-то сказать.

Робинзон Крузо

[Когда в 1981 году открылся Тбилисский театр марионеток,] я ощущал себя Робинзоном Крузо. Помните, как он лодочку делал? Вот что-то подобное было.

Мне помогал министр культуры покойный Отар Тактакишвили, композитор. А потом тогдашний глава республики Шеварднадзе дал нам помещение. И вот мы как-то пока существуем в нем. Строители помогали особенно. И до сих пор дружим с ними. Иногда я вижу их в зале. Состарившимися. Грустно. Главное, уже не выпьем с ними бутылочку. Аритмия.

В Средние века кукольники не имели права ночевать в городе. Ночью они обязаны были покидать город. И когда я ходил по инстанциям [чтобы согласовать открытие театра], рассказывал, что в Европе так происходило и что мы обещаем ночью спать за городом. Они умилялись, жалели нас, говорили, что они не против, если мы ночевать будем в Тбилиси. Но на намеке о квартире, хоть однокомнатной, они вставали и смотрели в окно на закат. А так все старались помочь нам.

Олег Табаков и Зиновий Гердт

Я хотел бы особенно поблагодарить Олега Табакова и Зяму Гердта. Когда я [работал в Москве над спектаклем «Песни о Волге»] остался с куклами вне театра, они помогали мне как могли. Утешали меня. Олег был просто чудо, такая душа, такой красивый человек! Зяма — целая легенда. Царствие им небесное.

Актеры и врачи

Я вырос в Кутаиси, на улице Революции 1905 года, дом номер 23, в котором, за исключением семей врачей Геловани и Лордкипанидзе и нашей семьи, все были актерами. Они часто брали меня с собой на спектакль, сажали в ложе администратора.

Валериан Мизандари

Мне повезло, я четыре-пять лет ходил в мастерскую Валериана Мизандари. И прошел обучение у него. Это было как в XIX веке. Учеба в студии. Это была мастерская, обычная студия скульптора. Студия в советском понятии, не во французском. Плохо отапливаемая или не отапливаемая. Жестяная печка для чая. И половина полена.

Тогдашняя жизнь не очень-то располагала к мечтаниям. Она была настолько здесь и сейчас. С другой стороны, какой ребенок не мечтает? О некоторых своих мечтах я рассказал в своих фильмах. А вспоминать — вспоминается многое, с благодарностью и пониманием. Многого не хватает. Тишины не хватает.

Принято считать, что компьютер помогает жить. Он, может, и помогает, а может, и наоборот. Но это вопрос трудный, особенно для 82-летнего человека. Я буду, конечно, жаловаться. Я буду говорить: мое время — лучше. Но я не буду убедительным для вас.

Во-первых, нас было меньше. То есть пространства было больше. Может быть, я не прав, но мне так запомнилось, что мое детство прошло, когда нас было полтора миллиарда. А за одну только мою жизнь уже цифра к восьми приближается. Вы представляете? Восемь миллиардов! И всем дать одинакового вкуса морковки не получается. Одни кушают идею морковки, другие — форму морковки, третьи — счастливые — еще продолжают кушать морковку как таковую — небольшую, кривую, невыкупанную, стыдливую за морковный запах и сладость, купленную у старушки-мешочницы на «Красносельской». А еще музыка для 50 000 зрителей на стадионе! Это уже не морковка! Это пострашнее!

Если считать, что Ренессанс — это взрыв, то Петербург — это крайняя точка Ренессанса, самая северная. И Пушкин!

Я скучаю по Питеру, он нетронут. Два серьезных испытания за один век — война и перестройка. Одна многоэтажка — и Невского [проспекта] нет! Ведь этого не случилось каким-то чудом! Петербург остался Петербургом.

Петербург — это город, который вас раскрывает. Это город-музыка. Там жил замечательный писатель Андрей Георгиевич Битов. Он открыл мне Петербург. Красоту этого города. Как его удалось спасти, я не понимаю. Но его удалось спасти каким-то людям, и им хочется сказать спасибо, и низкий поклон.

Андрей Битов

Битов Андрей Георгиевич всегда был с нами. Он даже играл у нас на сцене. У нас есть такая кукла — безбилетный пассажир на крыше вагона, это кукла, изображающая Андрея Георгиевича. Эта кукла всегда будет с нами.

Его уход из жизни — это большое, большое горе для нас, его почитателей, почитателей его огромного таланта. Он остался в нашем театре как память о наших спектаклях, наших гастролях. Его мнение о театре для нас самое дорогое.

«Знаешь, мама, где я был?»

Я никогда так не чувствовал себя марионеткой, как на этом фильме. У меня были конкретные задания. Поскольку он [Лео Габриадзе] хорошо знает все эти истории, которые я рассказываю, он указывал мне, что делать. Мы работали очень ладно. Ведущий, конечно, был он. Он — режиссер. Мне было интересно, что он там делает. Нас разделяли 2000 километров [между Тбилиси и Москвой].

В большинстве случаев я не знаю, что он делает. Волнуюсь. Если только он сам не захочет что-то показать.

Насекомые все прекрасны. Красивые, работают. Они социальны, как правило. Муравьи — народ чудесный. Я видел по телевизору, как муравей спешил на свидание. Волнительная сцена встречи на веточке. Кавалер прилетел на собственных крыльях! Не забыть!

Машина времени

Смерть и есть машина времени.

Я хочу сказать, что очень благодарен Владимиру Владимировичу Познеру [за интервью]. Редко встречаются такие глубокознающие люди. Удивительный человек. Особенно я благодарен за то, что он знал о моей болезни и был деликатен и щадил меня. Встреча с ним была для меня ценная и незабываемая.

Вообще, мир изменился за последние четыре-пять лет, и стало страшновато жить. Например, очень облегчились и стали легкими слова «ядерная война». Еще лет восемь назад эти слова звучали редко и из уст специалистов. А сейчас стоит он [телеведущий], непричесанный, заполнив экран, и лихо говорит о «ядерной войне». Просто, легко, как бабочка, порхают эти слова. Это страшно. Так и хочется вывести его в поле и дать послушать выстрел одной пушки образца 1914 года. Вообще, не мешало бы на втором курсе института выводить студентов в поле и давать послушать пушку, одну пушку! Выстрел одной пушки. Думаю, многим этого хватит на всю жизнь.

Опера у рыб

Оденьте Фигаро в костюм тракториста. Или водолазный скафандр. Оригинально! Ничего слышно не будет, пусть поет в своем скафандре.

Но пожалуйста, отнеситесь к моим словам как к словам старика. И не подумайте, что я не люблю современность.

Может опера есть и у рыб. Но она цветовая, может быть, у них. Они же очень красивые, рыбы. Они самые красивые, по цвету, может даже красивее птиц! А пластика их неподражаема. Откуда нам знать, может, у них цвета переходят в звуки. Представляете это! Что за чудо будет. Ничего этого мы не знаем. И никогда не узнаем.

P. S. Просьба

Я только что проходил лечение за границей. Там красивые, XIX века фаэтоны, омнибусы разъезжают по городу. Уши лошадей в тепле — как в перчатках. Сейчас я вспомнил морозы в России и лошадей в глубинке. Может, стоит подумать об их ушах, и кто-то заинтересуется этой проблемой. Без знания иностранного языка мне удалось узнать, что утепление для ушей шьют в Румынии или в Болгарии. И чтобы была хоть маленькая польза от моих разговоров, может быть, кто-то заинтересуется этим вопросом. Очень мне будет приятно. Думаю, как и вам, дорогой читатель. Может быть, и коровам поможем.

Как создавался этот материал

Спектакль «Осень моей весны» в Москве: некукольная история Габриадзе

Тбилисский театр марионеток Резо Габриадзе продолжает гастроли в российской столице, в центре «На Страстном» для зрителей подготовили четыре спектакля — «Рамона», «Бриллиант маршала де Фантье», «Осень моей весны» и «Сталинград»

Корреспондент Sputnik Грузия Алена Савельева посмотрела одну из постановок и выяснила, за что московская публика любит пьесы Габриадзе.

«Осень моей весны» — один из самых лиричных, но одновременно с этим и воодушевляющих спектаклей грузинского мастера. Пьеса рассказывает о маленькой птичке с большим сердцем — Боре Гадай, который остается единственной опорой в жизни бабушки Домны после смерти мужа. Пернатый друг всячески пытается помочь хозяйке, но сам не желая того, постепенно превращается в вора. Его жизнь полна приключений и авантюр, он рискует, влюбляется, разочаровывается, но никогда не унывает. И так продолжается до тех пор, пока Борю не ловит полиция.

Название пьесы как нельзя кстати отражает её настроение. «Осень моей весны» — это своеобразный оксюморон, где осень – трудности, выпавшие на долю главного героя, а весна – сам Боря с его непосредственностью, чувством юмора и вечным зарядом энергии. Эти два начала – драматичного и комедийного постоянно переплетаются в спектакле.

Габриадзе наделяет своих кукол совсем некукольными проблемами – они как будто живут среди нас и вместе с нами радуются и грустят. Бабушка Домна пытается прожить на пенсию и в срок платить за счетчик, который «вечно накручивает». А Боря, страдая от несчастной любви, ищет утешение в алкоголе и публичных домам. В произведении даже появляется тюрьма и суд с прокурором и адвокатом. У марионеток Габриадзе все по-настоящему – от бытовых проблем до шуток.

— Как поменяться, я ж в законе (вор в законе), мне у окна полагается».

Елена Григорян, зритель: «На кукольном представлении я первый раз и нахожусь под большим впечатлением. Очень красивые марионетки и интересная тема, затрагивающая струны грузинской души. Мне кажется, эта страна сама по себе такая лиричная, но с нотками праздника и веселья, поэтому в пьесе много шуток. Юмор у Габриадзе тоже необычный – он своего рода культурный, но одновременно с этим понятный только взрослым».

Спектакли Резо Габриадзе нужно смотреть по нескольким причинам. В каждой его пьесе заложен философский подтекст, который он доносит до зрителя через автобиографические истории. И несмотря на то, что большинство его постановок были созданы в конце прошлого века – они до сих пор актуальны и современны, как и шутки, заслуживающие особого внимания. Ну, и конечно, грузинский колорит, которым проникнуты все пьесы маэстро.

Александра Бурова, зритель: «С творчеством Габриадзе я знакома давно– стараюсь периодически ходить на его постановки. «Осень моей весны» — один из старейший спектаклей и, на мой взгляд, визитная карточка театра. Я много о нем слышала и вот, наконец, смогла попасть, чему безумно рада. У Резо всегда настолько душевные, личные, тонкие и трогательные спектакли, что во мне это тоже отзывается, например, какими-то воспоминаниями из детства».

Гастроли Тбилисского театра марионеток Резо Габриадзе в Театральном центре «На Страстном» продолжатся до 26 марта. Москвичи еще смогут увидеть постановки «Осень моей весны» и «Сталинград».

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector