Впервые показан КамАЗ с полностью новой кабиной
5 сентября 2017 Александр Круглов фото КамАЗ
Грузовик КамАЗ с новой кабиной — это, наверное, самая яркая премьера выставки «Комтранс», открывшейся сегодня в Москве. И самая засекреченная: ни анонсов, ни шпионских фото новинки до сих пор не появлялось.
Родная «камазовская» кабина, появившаяся вместе с запуском завода в 1976 году, безнадёжно устарела. В 2013 году на некоторые модели грузовиков начали ставить кабину от модели Mercedes-Benz Axor предыдущего поколения, но с изменённым дизайном. А КамАЗы будущего будут выглядеть, как показанный на выставке тягач КамАЗ-54901.
Каркас кабина с рабочим обозначением «К5» заимствован у грузовиков Mercedes-Benz Actros последнего поколения. Выпускать кабины будут на новом заводе, который сейчас строит в Набережных Челнах совместное предприятие «Даймлер Камаз Рус». Эти кабины будут использоваться и для «Актросов» российской сборки, и для перспективных КамАЗов, но облицовку и часть кузовных панелей российский завод будет делать самостоятельно.
Как сообщает пресс-служба КамАЗа, новая кабина намного просторнее, чем у заимствованной «аксоровской»: высота от пола до потолка составляет 1980 мм, ширина — 2270 мм, а внутренний объём — 9 кубометров (объём кабины от «Аксора» составляет 7,5 кубометров). Также компания отмечает улучшенную эргономику водительского места, широкие диапазоны регулировок, наличие бортовой информационной системы с сенсорным экраном.
Но на этом новшества не заканчиваются. Выставочный КамАЗ-54901 оснащён перспективным рядным шестицилиндровым турбодизелем нового из семейства, которое сейчас разрабатывают на заводе. Этот двигатель имеет рабочий объём 12 литров и в зависимости от исполнения развивает 380–550 л. с.
О дате начала серийного производства грузовиков с новой кабиной и новым двигателем представители завода пока не говорят. Между тем, руководство предприятия «Даймлер Камаз Рус» обещает запустить производство новых кабин в 2022 году.
Тягач с новой кабиной и другие новинки КАМАЗа на выставке Комтранс-2017
Российский грузовой флагман в тяжелом весе, КАМАЗ, по устоявшейся традиции выкатил на Комтранс целую россыпь машин. Изюминкой, как и ожидалось, стал магистральный тягач под индексом 54901 (интересно, будет ли у него имя собственное?). Событие, безусловно, эпохальное: наконец-то появится по-настоящему «дальнобойный» тягач с новой кабиной.
Дизайн, конечно, дело спорное, но выглядит новый флагман «поджавшим губы»
Как сказал на пресс-конференции генеральный директор Сергей Когогин, «кабина нового грузовика отвечает всем современным требованиям, при ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя. Новые современные материалы, наряду с элегантными цветовыми схемами, в сочетании с высочайшим качеством изготовления и сборки подняли интерьер и экстерьер кабины на новый уровень».
Генеральный директор КАМАЗа Сергей Когогин рассказывает об интерьере нового тягача
Увидеть интерьер вживую нам не удалось. Но, судя по скетчам из презентации, он напоминает таковой у нового Mercedes-Benz Actros MP4: от него кабина новому КАМАЗу и досталась. Такие кабины, кстати, будет производиться на новом заводе в Набережных Челнах, который введут в строй в следующем году. Огорчает лишь, что особых заслуг по разработке собственной «дальнобойной» кабины у камазовцев по-прежнему не появилось.
В перечислении агрегатов тоже можно найти оттенки интриги. Известно, что коробка передач – автоматизированная ZF Traxon (эти агрегаты не производятся на СП в Челнах, а доставляются из Германии.) А двигатель — некий Р6, и он (цитируем слова из презентации) «совершенно нового типа, который соответствует лучшим мировым аналогам в своем классе и имеет высокий потенциал дальнейшего развития потребительских характеристик». По сути, новый мотор — это рядная 12-литровая «шестерка» мощностью 380—550 л.с. с раздельными головками блока. Разработчиком сего агрегата является компания Liebherr, и создан он на основе мановского D26. Это плюс, потому что наши ремонтники с такими двигателями хорошо знакомы.
Моторы Liebherr, кстати, уже четыре года активно использует КАМАЗ-Мастер на своих болидах (правда, в нынешнем году команда переходит на двигатели Cummins — из-за изменений регламента). Естественно, эти моторы изначально заточены под нормы Евро-5 и без особых проблем могут быть адаптированы под Евро-6. О мостах (с отсутствующей маркировкой) тоже известно мало: передний — девятитонный с необслуживаемыми ступицами; задний — гипоидный, с передаточными числами 2,5—3,07. Вероятней всего, они мерседесовские.
Впрочем, пока это прототип, и, покуда новый тягач доберется до широкого круга потребителей, многое в нем изменится. Ведь, по словам Когогина, в следующем году будет произведена небольшая опытная партия, серийный выпуск начнется в 2022-м (когда заработает производство этих кабин в Челнах), а полностью переход на новую серию произойдет в 2022 году.
Этот КАМАЗ-4308 оснащен газо-дизельным двигателем
Пока же на стенде внутри и на уличной экспозиции стояли вперемешку старые и новые машины разных классов и назначений — были здесь и газовые экземпляры, к примеру газо-дизельный фургон 4308. Газовая тема понемногу продолжает развитие.
Для потребителя газодизельный КАМАЗ ничем не отличается от обычного
А «зебровый» тягач Neo был не чисто метановым, а газодизельным. По словам производителей, такие машины специально разработаны из-за проблем с заправками (на всю страну сейчас их около 300). А тут – четыре газовых баллона на раме и один 700-литровый бак. За последнее время таких тягачей продано больше сотни, и, что радует, по цене они не отличаются от обычных (от 4 млн 300 тысяч рублей). А за счет питания газом (35—45%) ресурс стандартного дизеля 457 должен даже увеличиться. Да и выброс сажевых частиц ниже в пять раз, чем у дизеля Евро-5.
Был на стенде и еще один тягач – с индексом 54909. Его главная особенность – подключаемый передний мост. Причем подключение происходит посредством гидростатического привода! Такая система может помочь на бездорожье, при этом не увеличивая расход топлива на шоссе.
Передний мост этого тягача подключается с помощью гидростатического привода
А вот и гибридный мусоровоз, о проекте которого мы уже рассказывали. Он оснащен дизелем Cummins мощностью 300 л.с., которому помогает электромотор Bosch, развивающий 163 л.с. Нужен он, правда, в первую очередь для того, чтобы работать во дворах, не создавая лишнего шума. Поэтому-то пробег на электротяге составляет лишь восемь километров.
Однако самый необычный внешне КАМАЗ нашелся на отдельном стенде. Военное двухосное шасси, сплошь опутанное клубками шлангов и обвешанное бочонками ресиверов. Что за чудо? Это демонстрация преимуществ гидропневматической подвески, разработанной фирмой Rostar.
Она позволяет увеличить скорость и грузоподъемность на бездорожье, менять жесткость подвески и клиренс, а еще – выравнивать машину (для точности прицеливания: машина-то военная). Вот только сколько проживет эта хитроумная система в реальных условиях жизни в войсках? Кстати, стоит такая подвеска 1 млн 200 тысяч рублей. Механические опоры-аутригеры, конечно, примитивней, но с задачей справиться помогут не хуже, хотя и медленней.
Новый грузовик КАМАЗ-54901 появится в 2022 году
В скором времени появится новый грузовик КАМАЗА. По данным компании, планируется наладить выпуск модели нового поколения КАМАЗ-54901, которая будет запущена в серийное производство в 2022 году.
Всё для удобства водителя! Улучшенная эргономика, современные узлы и агрегаты, стильный дизайн – отличительные черты автомобиля. Кабина поколения К5 отвечает всем последним требованиям эргономики: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. Сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Большие ступеньки и ручки делают удобной и безопасной очистку ветрового стекла. В бампер встроены противотуманные фары с фонарями освещения поворотов.
«С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. «Наши намерения – прежде всего, выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже».
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин
По заявлению гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина, этот проект является одним из главных для компании. Объём заявленных инвестиций в проект составил 15 млрд руб., но, скорее всего, превысит ту величину. Основными особенностями нового грузовика можно считать новый каркас кабины поколения К5, для производства которого совместно с Daimler был построен новый завод, и новый рядный шестицилиндровый двигатель Р6 объемом 12 л и мощностью от 380 до 550 л.с. Для его производства был подготовлен новый конвейер. Ресурс мотора составляет 1,5 млн км. В сою очередь увеличена ёмкость топливных баков – возможны два варианта: либо один бак на 700 л, либо два бака на 1200 литров.
Также КАМАЗ-54901 оборудован новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon. Рама произведена из легких высокопрочных сталей, а передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9 тонн. Совершенно точно описать основные особенности грузовика КАМАЗ-54901 можно одним словом «новое».
«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент. Это очень непросто для компании, но, тем не менее, другого пути нет».
Генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин
С новым грузовиком КАМАЗ планирует выйти на рынок СНГ и стран Европы. По заявлению руководства компании, перспектива развития заключается в переходе на премиум-сегмент. Стоимость автомобиля не известна, на будет сопоставима с иностранными моделями, но ниже, чем у грузовиков Mercedes. Насколько будет успешна модель КАМАЗ-54901 мы уже узнаем совсем скоро.
Новый КАМАЗ-54901: грузовик премиум-класса скоро выйдет на дороги России
Уже на протяжении многих лет группа компаний «КАМАЗ» подтверждает свое звание одного из ведущих мировых автопроизводителей. Грузовые автомобили этой марки стали известным брендом не только в РФ, но и за границей. Однако на этом флагман российского грузового автопрома останавливаться не намерен. Так, на днях пресс-служба автозавода сообщила о завершении сборки новейшего предсерийного грузовика премиум-класса модели 54901.
К созданию этого автомобиля приложили руки многие специалисты, и теперь гордость «КАМАЗа» готова, как говорится, выезжать на большую дорогу. Чем же оснащен отечественный большегруз?
Надо сказать, достоинств немало. Во-первых, стоит отметить, что были увеличены межсервисные интервалы до 150 тысяч километров. Расход топлива у «КАМАЗа» сократился на 10%, что является немаловажным фактором, учитывая высокую стоимость солярки. При этом емкость бака была увеличена до 700 литров. К слову, в линейке будет присутствовать отдельная комплектация с двумя резервуарами общей емкостью 1200 литров. Ресурс работы двигателя составляет 1,2 млн. километров. Коробка передач установлена автоматизированная.
Также нельзя не сказать пару слов о кабине «КАМАЗа», которая отличается просторностью и высоким уровнем шумоизоляции. Помимо этого она оснащена эргономичным водительским креслом, не уступающим в плане комфорта представителям легкового автопрома. Также большегруз оснастили специальной системой мониторинга состояния водителя и бортовой информационной системой с сенсорным дисплеем.
«КАМАЗ» готовится для запуска серийного производства данной модели. Так что уже в обозримом будущем по российским дорогам будут ездить современные грузовики премиум-класса.
Новейшую кабину K5 КАМАЗ будет ставить и на строительные самосвалы
В 2022 году КАМАЗ должен запустить в серийное производство принципиально новую кабину K5, которая создана на основе Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Первой моделью с K5 станет магистральный тягач 54901, прототип которого показывали в сентябре 2017 года на выставке «Комтранс» в Москве. Однако такую же современную кабину планируют ставить и на другие модификации «КАМАЗов» — в частности, строительные самосвалы.
Патентные изображения кабины K5 в строительной спецификации появились в базе Роспатента. От модификации для дальнобойного тягача она отличается пониженной крышей, более массивным передним бампером (очевидно, он целиком отштампован из стали и не имеет пластиковой наружной накладки), защитными решетками на фарах и некоторыми другими деталями.
«КАМАЗы» с кабиной K5 будут оснащать новейшим дизельным двигателем «КАМАЗ» Р6, разработанным в сотрудничестве со швейцарской компанией Liebherr. Объем двигателя 12,0 л, а мощность — от 380 до 550 л.с. в зависимости от выбора потребителя. Р6 имеет ресурс 1,5 млн км и межсервисный интервал 150 000 км. Для сравнения: у нынешних двигателей «КАМАЗ» ресурс составляет 800 000 км, а интервал — 30 000 км. Двигатель Р6 агрегатируют с немецкой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon.
Кабину К5 будут выпускать на новом заводе «ДК Рус» (совместное предприятие Daimler AG и КАМАЗа). Инвестиции в предприятие достигают 400 млн евро. На заводе по полному циклу будут производить 55 тысяч каркасов кабин. Часть каркасов используют для «КАМАЗа»-54901, а часть — для Mercedes-Benz Actros.
По предварительной информации, новый «КАМАЗ» будет стоить на 15-20% дешевле «Актроса». Собирать машины будут на линии Главного сборочного конвейера № 2 (ГСК-2), где сейчас выпускают грузовики с лицензионной кабиной от Mercedes-Benz Axor образца 2001 года.
В 2022 году КАМАЗ выпустит 1 тысячу новых моторов Р6, разработанных совместно с Liebherr
Завод двигателей КАМАЗ в течение 2022 года планирует собрать тысячу моторов принципиально нового семейства Р6, которое было разработано совместно с немецко-швейцарской компанией Liebherr.
Линейка двигателей Р6 включает несколько моделей рядных 6-цилиндровых моторов мощностью от 400 до 700 л.с. Агрегаты отвечают экологическим нормам «Евро-5» и могут быть доведены до норм «Евро-6». Ресурс двигателей составляет 1,5 млн км, а межсервисный интервал — 150 тыс. км.
Договор на разработку семейства моторов «КАМАЗ» и Liebherr подписали в 2014 году. В документах семейство фигурировало под рабочим названием «Проект “Тибет”».
Под производство Р6 КАМАЗ построил и оснастил новый цех с высоким уровнем автоматизации.
Серийный выпуск Р6 начался в конце прошлого года, но пока он ведется в очень медленном темпе. К марту нынешнего года всего будет собрано 70 единиц новых моторов.
В первом квартале 2022 года начнется серийное производство коленчатого вала для двигателя Р6 на новой линии. Пока коленвал приходит в готовом виде от поставщика из Европы.
Новая линия рассчитана на выпуск 12 тысяч агрегатов в год. В цехе создано 150 новых рабочих мест.
Первой моделью с двигателем Р6 станет магистральный тягач «КАМАЗ»-54901 с кабиной К5, унифицированной с Mercedes-Benz Actros поколения BM963 (выпускается с 2012 года). Предсерийное производство этого тягача стартовало 6 февраля, товарные экземпляры появятся в течение нескольких месяцев.
Если в нынешнем году КАМАЗ планирует произвести тысячу моторов Р6, это значит, что будет выпущено примерно такое же количество новых тягачей -54901.
КАМАЗ начнет производство нового грузовика в 2022 году
10 сентября 2017, 12:00
прочитали: 6187 раз
КАМАЗ в следующем году планирует выпустить опытно-промышленную партию магистральных тягачей нового поколения КАМАЗ-54901. В серийное производство модель будет запущена в 2022 году, сообщил гендиректор КАМАЗа Сергей Когогин. Новый автомобиль с индексом 54901 компания планирует вывести на рынок ближе к 2022 году. «Полностью переход на серию будет активно идти с 2022 года», – пояснил он.
Глава КАМАЗа отметил, что это один из главных проектов компании, за которым будущее. Для реализации этой цели в короткие сроки совместно с Daimler было построено здание нового завода по производству каркасов кабин поколения К5. Вместе с новой кабиной автомобили нового поколения будут оснащены новым рядным шестицилиндровым двигателем Р6. Под эту задачу на заводе двигателей КАМАЗа уже подготовлен новый конвейер, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
С новым автомобилем в компании планируют выйти на мировой рынок. «Наши намерения – прежде всего, выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже», – заявил Сергей Когогин.
Напомним, магистральный тягач нового поколения КАМАЗ-54901, который стал главной премьерой компании на выставке «Комтранс-2017». Кабина нового грузовика отвечает всем последним требованиям: расстояние в кабине от пола до потолка – 1980 мм, а внутренняя ширина – 2270 мм. При ее создании была сделана ставка на эргономику, удобство и комфорт водителя: органы управления и панель приборов с доступом на расстоянии вытянутой руки, сидение с широким диапазоном регулировок, два спальных места и бортовая информационная система с 10-дюймовым сенсорным экраном. Благодаря большим ступенькам и ручкам, очистка ветрового стекла становится простой и безопасной. Противотуманные фары с фонарями освещения поворотов (или без них) встроены в бампер.
Также грузовик КАМАЗ-54901 оснащен новой автоматизированной коробкой передач ZF Traxon и двигателем совершенно нового типа – рядным Р6. Рама автомобиля – из легких высокопрочных сталей, передняя ось – с увеличенной нагрузкой до 9т и необслуживаемой ступичной частью, установлены экономичные и «тихие» гипоидные мосты с передаточным отношением от 2,5 до 3,07, также увеличена емкость топливных баков (один бак на 700 л либо 2 бака на 1200 л).
«Мы сделали своей стратегией переход в премиум-сегмент. Это очень непросто для компании, но, тем не менее, другого пути нет», – заключил Сергей Когогин.
Подпишись на наш канал Яндекс.Дзен и получай персональные новости.
«КАМАЗ-мастер» на Дакар-2022
На состоявшейся вчера в Набережных Челнах пресс-конференции были объявлены составы экипажей команда «КАМАЗ-мастер», которые примут участие в ралли «Дакар-2022».
По словам руководителя команды Владимира Чагина, процесс подготовки к ралли «Дакар-2022» вступил в завершающую стадию. До отбытия грузовиков на гонку в Южную Америку остаётся месяц. 25 ноября машины европейских участников гонки будут погружены на паром для отправки через Атлантику, чтобы 6 января стартовать из столицы Перу Лимы. Команда «КАМАЗ-мастер» выставит на гонку четыре совершенно новых спортивных грузовика. В связи с изменениями в регламенте «Дакара», ограничивающими максимальный объём моторов в грузовом зачёте с 2022 года 13-тью литрами, команде фактически пришлось заново сконструировать новую машину. Она стала носителем новейших разработок, современных спортивных технологий и тридцатилетнего опыта выступлений команды во внедорожных ралли. В новом грузовике, увидевшем свет в мае 2018 года и получившем индекс КАМАЗ-43509, использован рядный шестицилиндровый мотор. Этим в основном и были продиктованы существенные изменения в конструкции автомобиля. Внешне он отличается от спортивных грузовиков предыдущего поколения современным агрессивным дизайном, рубленными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30-летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» грузовик команды представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий. За победу в гонке «Дакар-2022» будут бороться экипажи Эдуарда Николаева (штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков), Айрата Мардеева (штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов), Дмитрия Сотникова (штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин) и Андрея Каргинова (штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов). В этом году одиннадцатый южноамериканский и сорок первый в целом по счёту ралли-марафон «Дакар» пройдёт по территории одной страны – Перу. Организаторы позиционируют её как 100-процентную перуанскую гонку, при этом дюнные участки составят около 70 процентов трассы. Старт ралли-рейда состоится 6 января в городе Лима. Далее последуют 10 этапов с перерывом на день отдыха 12 января в Ариекипе. Общая протяженность маршрута – 5000 километров, из них 3000 км – спортивные спецучастки. Финиш ралли-рейда состоится 17 января в Лиме.
Новый КАМАЗ сошел с конвейера
На заводе Камаз сегодня сошел первый экземпляр грузовика последнего поколения КАМАЗ-54901. Ранее машины собирались только в Научно-техническом центре.
Начальник бюро по перспективным автомобилям Дмитрий Жиляев заявил, что первый грузовик вскоре пройдет осмотр и будет подготовлен для последующего анализа и ходовых испытаний. КАМАЗ получил новую кабину от Mercedes Actros. Автомобиль в результате получил автоматическую коробку передач и управление режимами подрулевым джойстиком.
Чтобы попасть в кабину необходимо подняться по четырем ступеням, 3 из которых в последствии закрываются от грязи дверью. Во внешнем виде предсерийного экземпляра много особенностей, например, серый багажный люк. В салоне мы можем увидеть чёрно-коричневую отделку панели приборов, кнопку для запуска двигателя, а также абсолютно новую 10-дюймовую мультимедийную систему.
Также грузовик получил облегченную раму из высокопрочной стали, однако при этом инженерам удалось увеличить нагрузку на переднюю ось до 9 тонн. Новый рядный 6-цилиндровый турбодизель стал мощнее предыдущего, на снимках газеты «Вести КАМАЗА» на двери грузовика мы можем видеть шильдик «1845», означающий что под кабиной нового экземпляр будет установлен двигатель мощность 450 л.c.
КамАЗ начнет сборку нового грузовика в 2022 году
Международная выставка транспорта коммерческого назначения «Comtrans 2017» не обошлась без представительства новинки от КамАЗа. Именно здесь был представлен новый тягач с кабиной К5 премиального уровня Камаз-54901. Компания КамАЗ начнет сборку нового грузовика в 2022 году, хотя опытные образцы модели появятся значительно раньше. Судя по всему, машина будет иметь успех у потребителей — это заявка на выход за пределы рынка СНГ.
Премиальное качество обновленного Камаз-54901
Директор по развитию компании КамАЗ Ирек Гумеров детально описал преимущества новой модели. Если кратко — это кардинально другой вид, начиная от кабины и заканчивая двигателем. Уровень комфорта и безопасности стал выше — кабина большего объема, более совершенная рама и дополнительные составные части, в том числе и новая электроника.
Помимо этого Камаз-54901 будет оснащен автоматической коробкой передач ZF Traxon и шестицилиндровым мотором P6. Новый тягач будет иметь увеличенные топливные баки, 1 или 2 на выбор. При одном баке допустим запас топлива в 700 литров, в 2 поместится 1200 л.
Одновременно с этим компании удалось достичь повышения экономичности. Камаз-54901 будет расходовать на 10% меньше топлива. Также увеличилось расстояние между ТО — сейчас это 150 тысяч км. При этом новый Камаз будет иметь ресурс на 1,2 миллиона километров. Еще в этой модели есть интеллектуальные элементы, такие как бортовая информационная и телематическая системы.
Начало тестового и серийного производства
Первая опытно-промышленная партия обновленных грузовиков появится очень скоро. Новинку начнут собирать в 2018 году. Именно такой информацией поделился с журналистами Сергей Когогин. возглавляющий КамАЗ. Где появится опытная партия новинки не уточняется, хотя место серийной сборки уже известно.
Каркас нового тягача будет собираться на заводе в Набережных Челнах, после завершения строительства последнего. При это, как рассказал Когогин, стратегия компании по переходу в премиум-сегмент не может быть легкой. Процедура будет трудной, даже несколько болезненной, но без этого невозможно пытаться попасть в элиту автопроизводителей.
Полноценное серийное производство модели 54901 начнется в 2022 году. Объемы производства и дата начала запуска серии неизвестны, хотя общая стратегия уже есть. По мнению руководства компании окончательный переход на масштабную серийную сборку будет организован в 2022 году. Активность выпуска будет зависеть от объемов продаж новинки, при этом существуют еще и модели прошлых годов.
Планы по объему производства и продаж
Когогин оговорился на счет стоимости новой модели Камаза. Она будет ниже, чем цена на Мерседес, но разница не станет особо большой. Это говорит о том, что тягач станет еще дороже при покупке, но как обещают производители — он станет экономичнее в обслуживании, что компенсирует первоначальные затраты.
Когогин рассказал о намерениях компании:
«За пределами России мы будем искать партнеров для его продаж по всей территории земного шара. Наши намерения — прежде всего выйти на рынки стран СНГ. Мы рассчитываем прийти с ним в Европу тоже».
При этом предшествующие модели Камаза никто пока не собирается снимать с производства. Более того, на 2017 год был даже увеличен план продаж. Изначально планировалось реализовать 36 тысяч Камазов, но позже план подняли до 39. Какие будут масштабы сборки и продаж для новой модели — пока неизвестно. Есть только данные о мощности строящегося завода в Челнах — 55 тысяч единиц в год. Этих мощностей должно хватить и самому КамАЗу, и его партнеру Daimler.
Leave a Reply