Я решу ЕГЭ: Тесты ЕГЭ по биологии в 2018 — 2019 году

Решу егэ по биологии 2019

Решу ЕГЭ Тесты ЕГЭ по биологии в 2018 — 2019 году

ЕГЭ по биологии сдается по выбору ученика, который планирует поступать в высшее учебное заведение с определенной специализацией. По уровню популярности этот предмет занимает каждый год 5-6-е места, его сдают около 18% школьников. В каких ВУЗах нужна биология? Этот предмет сдается в учебных заведениях такой направленности: медицина, биология, педагогика по специальности «Учитель биологии», сельское хозяйство, ветеринария, физическая культура, психология, садовый дизайн, экология, технические специальности, где биология граничит с физикой. Профессии: психолог, эколог, спортсмен, инженер, врач.

На работу дается 210 минут – как распределять время на ответы решает ученик самостоятельно.

Пороговый балл для поступления в различные ВУЗы зависит от требования конкретного учебного заведения – эту информацию нужно уточнять в ВУЗе.

  • В первой части содержатся задания на знание теории и умение пользоваться этими знаниями. Типы заданий первой части: на множественный выбор (может сопровождаться рисунком), на установление логической последовательности, на решение задач, дополнение данных в таблице, на анализ данных.
  • Вторая часть ставит целью выявление особенностей и глубины знаний испытуемого. Цель подобных заданий: проверка умения устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, пользоваться теорией на практике, обосновывать свою позицию, мыслить логически. Именно эта часть испытания является ключевой в процессе отбора потенциальных студентов ВУЗов.

Первая часть проверяется автоматически, при помощи компьютера. Вторая анализируется специалистами.

В чем сложность экзамена по биологии?

  • Главная трудность состоит в значительном объеме информации, которую необходимо повторить. Школьный курс начинается в 5-6 классах, поэтому при подготовке придется «копать глубоко».
  • Сложности связаны также со структурой экзамена. Не обязательно качественные теоретические знания гарантируют успешную сдачу ЕГЭ – необходимо научиться выполнять задания определенных типов. Этому можно научиться при помощи профессионального репетитора или, проходя тестирование в онлайн режиме. Каждый год в структуру вводятся задания нового типа – к этому необходимо быть готовым.
  • Наибольшую сложность вызывают такие темы: фотосинтез, ДНК, энергетический обмен. С этими разделами и заданиями на данную тему лучше обращаться к репетитору.

Как эффективно подготовиться к экзамену?

  • Главное – внимательно слушать на уроках и изучать учебники. Это станет надежной базой для успешной сдачи экзамена.
  • Планирование: систематическая подготовка требует стабильного и тщательного изучения материала программы ЕГЭ.
  • Самообразование: читайте справочники, материалы для Подготовки самостоятельно.
  • Проходите онлайн тестирование.

Главное преимущество онлайн тестирования – возможность отработать до автоматизма умение решать задания разного типа и уровня сложности, правильно распределять время на экзамене. С учителем или репетитором рекомендуется готовиться ко второй части.

Решу ЕГЭ по биологии 2019

Последний школьный год — сложный и ответственный период. От результатов ЕГЭ зависит многое в дальнейшей жизни: выбор профессии, успех в карьере.

Вопросы, которые встают перед каждым 11-классником: с помощью каких пособий и интернет-ресурсов я буду готовиться, как изучу огромный объем материалов, как я решу ЕГЭ, как добьюсь высоких баллов?

Наша задача, моя как репетитора и ваша как учеников, сделать подготовку к ЕГЭ по биологии очень качественной и не тратить силы и время впустую. По результатам многих лет работы я создал большое количество учебных материалов, которые позволяют учить биологию быстро, глубоко, качественно. На моем Ютуб-канале выложены видео, в которых рассматриваются все основные темы школьного курса биологии. На сайте Egevideo.ru собраны статьи, освещающие важнейшие вопросы. Наконец, мной разработана уникальная система онлайн тестов, позволяющая изучить биологию на самом высоком уровне.

Казалось бы, материалов для подготовки к ЕГЭ по биологии в интернете очень много, зачем репетитору вкладывать силы в написание статей, запись видео, разработку новых тестов, — ведь есть, например, проект Решу ЕГЭ, и можно готовиться по нему? К сожалению, задания по биологии там создаются не одним профессиональным преподавателем, а стекаются из разных источников. Я не берусь гарантировать их качество, зная, сколько тестов с ошибками гуляет по сети.

В своих учебных материалах я работаю только с сертифицированными тестами ФИПИ! Они выверены, точны, в них нет ошибок, — а если попадаются «скользкие» формулировки, мы обязательно об этом говорим на занятиях. И потому все свои видео, статьи и тесты онлайн я с полной ответственностью рекомендую ученикам.

Каталог заданий ЕГЭ по биологии Гущин с пояснениями — достаточно ли в нем информации?

Я соглашусь, что каталог заданий Решу ЕГЭ удобен, потому что к тесту прилагается пояснение. Однако пояснение это очень короткое, тезисное. К тому же оно расслабляет ученика: не знаешь верный ответ — сразу читай пояснение! По моему мнению, школьнику необходимо дать гораздо более глубокие знания, показать внутренние связи, предупредить возможные ошибки.

Для этого у меня есть свой «каталог заданий ЕГЭ по биологии», я рассматривают различные тесты в своем видеокурсе и в статьях. Повертеть вопрос с разных сторон, копнуть глубоко — вот гарантия истинного понимая биологии, а примитивное зазубривание здесь не поможет.

Решу ЕГЭ биология 11 класс

Последний школьный год проходит стремительно, а выучить и повторить нужно очень многое. Поэтому в разделе Решу ЕГЭ биология 11 класс учеников просто поселяется, проводя там кучу времени. Часто не понимая, что готовиться к ЕГЭ нужно системно, поднимая старые пласты. Например, многие мало уделяют внимания «простой» ботанике, напирая на генетику и цитологию. И срезаются на ЕГЭ в «детских» вопросах о пестиках и тычинках!

Мои учебные материалы для подготовки к ЕГЭ по биологии идеальны для 11 класса, так как в них идет глубокое обобщение всех тем, начиная с 6 класса. Мы с учениками не оставляем лакун, не считаем, что какие-то темы можно опустить. В результате 11-классник получает системную подготовку и способен решить любые задания ЕГЭ.

Онлайн-тесты по биологии

Давайте подведем итог сказанному выше.

1. В моей системе онлайн-тестов собраны задания за все годы проведения ЕГЭ по биологии. Это большой корпус профессиональных тестов, в которых исключены ошибки. Ученики работают с ними под контролем программы, решают до победного конца, добиваясь правильных ответов и глубокого понимания темы.

3. Онлайн-тесты по биологии — это качественный тренажер, не позволяющий ученику расслабляться. Обучение здесь подкрепляется эмоциями: раздражение от того, что тест не дается, радость при его решении, — всё это делает процесс динамичным, а значит, гораздо более результативным.

Решу егэ по биологии 2019

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2019! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Де­мон­стра­ци­он­ная вер­сия ЕГЭ—2019 по биологии.

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

В соматической клетке тела рыбы 56 хромосом. Какой набор хромосом имеет сперматозоид рыбы? В ответе запишите только количество хромосом.

В ДНК на долю нуклеотидов с аденином приходится 18%. Определите процентное содержание нуклеотидов с цитозином, входящих в состав молекулы. В ответе запишите только соответствующее число.

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, используются для описания изображённой на рисунке клетки. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) наличие хлоропластов

2) наличие гликокаликса

3) способность к фотосинтезу

4) способность к фагоцитозу

5) способность к биосинтезу белка

Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) в комплексе с белками образует хромосомы

Установите соответствие между процессами и этапами энергетического обмена: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) расщепление глюкозы в цитоплазме

Б) синтез 36 молекул АТФ

В) образование молочной кислоты

Г) полное окисление веществ до СО2 и Н2О

Д) образование пировиноградной кислоты

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Определите соотношение фенотипов у потомков при моногибридном скрещивании двух гетерозиготных организмов при полном доминировании. Ответ запишите в виде последовательности цифр, показывающих соотношение получившихся фенотипов, в порядке их убывания.

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания полового размножения организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Установите соответствие между примерами биологических явлений и формами изменчивости, которые эти примеры иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) появление белоглазых мух дрозофил у красноглазых родителей

Б) появление мыши-альбиноса у серых родителей

В) формирование у стрелолиста листьев разных форм в воде и на воздухе

Г) появление у ребёнка цвета глаз одного из родителей

Д) уменьшение размера кочана капусты при недостатке влаги

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите соответствие между структурами и зародышевыми листками, обозначенными на рисунке цифрами 1, 2, из которых эти структуры формируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) нервная ткань

Г) гладкая мышечная ткань

Д) кожный эпидермис

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Известно, что бактерия туберкулёзная палочка – аэробный, микроскопический, болезнетворный организм. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, относящиеся к описанию перечисленных выше признаков бактерии.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

(1)Размеры туберкулёзной палочки составляют в длину 1–10 мкм, а в диаметре 0,2–0,6 мкм. (2)Организм неподвижен и не способен образовывать споры. (3)При температуре выше 20 °C во влажном и тёмном месте сохраняет жизнеспособность до 7 лет. (4)Для своего развития организм нуждается в наличие кислорода. (5)Туберкулёзная палочка является паразитическим организмом. (6)В природе организм распространяется не только с каплями жидкости, но и ветром.

Установите соответствие между функциями и органами растения, которые выполняют эти функции: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) осуществление минерального питания

Б) поглощение воды

В) синтез органических веществ из неорганических

Д) сохранение питательных веществ во время зимовки растений

Е) поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность расположения систематических таксонов растения, начиная с самого крупного таксона. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) Мятлик луговой

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Во время бега в организме человека

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) растёт синтез желчи клетками печени

2) ускоряется процесс биосинтеза белка в скелетных мышцах

3) снижается количество эритроцитов в плазме

4) усиливается приток крови к коже

5) возрастает потоотделение

6) повышается активность симпатического отдела нервной системы

Выберите три верно обозначенные подписи к рисунку «Строение уха». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) наружный слуховой проход

2) барабанная перепонка

3) слуховой нерв

5) полукружный канал

Установите соответствие между характеристиками и типами ткани человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) обладает проводимостью

Б) выполняет функцию опоры

В) образует наружный покров кожи

Г) вырабатывает антитела

Д) состоит из тесно прилегающих клеток

Е) образует серое вещество спинного мозга

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность процессов, происходящих в пищеварительной системе человека при переваривании пищи. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) поступление желчи в двенадцатиперстную кишку

2) расщепление белков под действием пепсина

3) начало расщепления крахмала

4) всасывание жиров в лимфу

5) поступление каловых масс в прямую кишку

Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида сосны обыкновенной. Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

(1) Сосна обыкновенная — светолюбивое растение. (2) Она имеет высокий стройный ствол, крона формируется только вблизи верхушки. (3) Сосна растёт на песчаных почвах, меловых горах. (4) У неё хорошо развиты главный и боковые корни, листья игловидные, по две хвоинки в узле на побеге. (5) На молодых побегах развиваются зеленовато-жёлтые мужские шишки и красноватые женские шишки. (6) Пыльца переносится ветром и попадает на женские шишки, где происходит оплодотворение.

Установите соответствие между примерами объектов и методами изучения эволюции, в которых используются эти примеры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) закладка жаберных дуг в онтогенезе человека

Б) останки зверозубых ящеров

В) филогенетический ряд лошади

Г) сходство зародышей классов позвоночных

Д) сравнение флоры пермского и триасового периодов

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Устойчивость экосистемы влажного экваториального леса определяется. Цифры ука­жи­те в по­ряд­ке возрастания.

1) большим видовым разнообразием

2) отсутствием редуцентов

3) большой численностью хищников

4) разветвлёнными пищевыми сетями

5) колебанием численности популяций

6) замкнутым круговоротом веществ

Установите соответствие между примерами и экологическими факторами, которые этими примерами иллюстрируются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) повышение давления атмосферного воздуха

Б) изменение рельефа экосистемы, вызванное землетрясением

В) изменение численности популяции зайцев в результате эпидемии

Г) взаимодействие между волками в стае

Д) конкуренция за территорию между соснами в лесу

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность эволюционных процессов, происходивших на Земле, в хронологическом порядке. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) выход организмов на сушу

2) возникновение фотосинтеза

3) формирование озонового экрана

4) абиогенный синтез органических веществ

5) появление клеточных форм жизни

Рассмотрите рисунок с изображением бабочки берёзовой пяденицы и определите тип приспособления, форму естественного отбора и направление эволюции, которые привели к формированию двух форм бабочек. Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквами, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

Проанализируйте таблицу «Структуры клетки». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из предложенного списка.

клетки и организма

3) биосинтез белка

8) клеточный центр

Проанализируйте таблицу «Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке».

Выживание птенцов скворца в зависимости от количества яиц в кладке

1) Оптимальное количество яиц в кладке, обеспечивающее максимальную выживаемость птенцов, – 5.

2) Гибель птенцов объясняется случайными факторами.

3) Чем меньше в кладке яиц, тем эффективнее забота о потомстве.

4) Чем меньше птенцов в гнезде, тем чаще родители кормят каждого из птенцов.

5) Количество яиц в кладке зависит от погодных условий и наличия корма.

Проанализируйте график скорости размножения молочнокислых бактерий.

Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа полученных результатов.

Скорость размножения бактерий

1) всегда прямо пропорциональна изменению температуры среды.

2) зависит от ресурсов среды, в которой находятся бактерии.

3) зависит от генетической программы организма.

4) в интервале от 20 до 36 °С повышается.

5) уменьшается при температуре выше 36 °С в связи с денатурацией части белков в клетке бактерии.

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у – их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

Животное Z относят к

1) всеядным животным

2) консументам II и III порядков

3) производителям органических веществ

4) размножающимся на суше

5) обитателям тундры

Известно, что в плазме крови концентрация раствора солей в норме составляет 0,9%. В стеклянный стакан, заполненный раствором поваренной соли, поместили эритроциты. Сравните изображение нормального эритроцита в плазме (рис. А) и эритроцита в растворе (рис. Б). Объясните наблюдаемое явление. Определите концентрацию соли в стакане с раствором (более 0,9%, менее 0,9%, равна 0,9%).

Известно, что в растительных клетках присутствуют два вида хлорофилла: хлорофилл a и хлорофилл b. Учёному, для изучения их структуры, необходимо разделить эти два пигмента. Какой метод он должен использовать для их разделения? На чём основан этот метод?

Анализа результатов нарушения сцепленного наследования генов позволяет определить последовательность расположения генов в хромосоме и составить генетические карты. Результаты многочисленных скрещиваний мух дрозофил показали, что частота нарушения сцепления между генами А и В составляет 5%, между генами А и С — 11%, между генами С и В — 6%. Перерисуйте предложенную схему фрагмента хромосомы на лист ответа, отметьте на ней взаимное расположение генов А, В, С и укажите расстояние между ними. Какая величина принята за единицу расстояния между генами? Как она называется?

Решу егэ по биологии 2019

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2019! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Ответом на каждое из заданий 1—21 является последовательность цифр. Ответ следует записать в поле для ответов без пробелов, запятых и других символов; если не указано иное, указывайте цифры по возрастанию.

Если ва­ри­ант задан учителем, вы можете вписать ответы на задания части С или загрузить их в систему в одном из графических форматов. Учитель уви­дит ре­зуль­та­ты вы­пол­не­ния заданий части В и смо­жет оце­нить за­гру­жен­ные от­ве­ты к части С. Вы­став­лен­ные учи­те­лем баллы отоб­ра­зят­ся в вашей статистике.

Рассмотрите ри­су­нок с при­ме­ра­ми хро­мо­сом­ных мутаций. Под циф­рой 3 на нём обо­зна­че­на хро­мо­сом­ная пе­ре­строй­ка . (за­пи­ши­те в от­ве­те тер­мин)

Рассмотрите таблицу «Виды мутаций» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.

Длина фрагмента молекулы ДНК бактерии равняется 20,4 нм. Сколько аминокислот будет в белке, кодируемом данным фрагментом ДНК?

Длина одного нуклеотида 0,34 нм

Чем мейоз отличается от митоза?

1) Образуются четыре гаплоидные клетки.

2) Образуются две диплоидные клетки.

3) Происходит конъюгация и кроссинговер хромосом.

4) Происходит спирализация хромосом.

5) Делению клеток предшествует одна интерфаза.

6) Происходит два деления.

Установите со­от­вет­ствие между при­зна­ком ор­га­но­и­да клет­ки и органоидом, к ко­то­ро­му этот при­знак относится.

А) имеет две мембраны, про­ни­зан­ные порами

Б) со­дер­жит мно­же­ство ферментов

В) со­дер­жит коль­це­вые мо­ле­ку­лы ДНК

Г) в ор­га­но­и­де син­те­зи­ру­ет­ся АТФ

Д) со­дер­жит хроматин

Е) фор­ми­ру­ет субъ­еди­ни­цы ри­бо­сом

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

При скрещивании жёлтого(А) гладкого (В) (дигомозигота) и зелёного (а) морщинистого (b) гороха в F1 получились все жёлтые гладкие. Определите, сколько разных генотипов семян гороха в F1.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, кроме двух, используются для описания генетических процессов и явлений. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Мутации ведут к изменению

1) первичной структуры белка

2) этапов оплодотворения

3) генофонда популяции

4) нормы реакции признака

5) последовательности фаз митоза

6) полового состава популяции

Для растения семейства бобовых характерно:

1) наличие в цветке венчика из 5 лепестков (лодочка, парус, весла)

2) наличие в цветке нектарников

3) образование плода боб

4) образование плода стручок

5) наличие на корнях клубеньковых бактерий

6) перекрестное опыление насекомыми

Для каж­до­го жи­вот­но­го вы­бе­ри­те тем­пе­ра­ту­ру тела.

Б) Го­лу­бая акула

Д) Боль­шая синица

Е) Грен­ланд­ский тюлень

Ж) Прыт­кая ящерица

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите последовательность соподчинения систематических категорий у животных, начиная с наименьшей.

1) семейство Волчьи (Псовые)

2) класс Млекопитающие

3) вид Обыкновенная лисица

Укажите процессы, про­ис­хо­дя­щие в тон­кой кишке

1) эмуль­ги­ро­ва­ние жиров

2) вса­сы­ва­ние аминокислот

3) рас­щеп­ле­ние бел­ков до аминокислот

4) пе­ре­ва­ри­ва­ние клетчатки

5) вы­де­ле­ние со­ля­ной кислоты

6) вса­сы­ва­ние воды

Установите со­от­вет­ствие между процессом, про­ис­хо­дя­щим в струк­тур­ной еди­ни­це си­сте­мы органов, и струк­тур­ной единицей, в ко­то­рой про­ис­хо­дит дан­ный процесс.

В) про­ве­де­ние импульса

Г) об­рат­ное вса­сы­ва­ние веществ

Д) вы­де­ле­ние гормонов-медиаторов

Е) за­держ­ка круп­ных ор­га­ни­че­ских молекул

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Установите правильную последовательность прохождения меченого радиоактивного вещества по кругам кровообращения, начиная с правого желудочка. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) правое предсердие

2) левое предсердие

3) правый желудочек

5) нижняя (верхняя) полая вена

6) лёгочная вена

Какие из пе­ре­чис­лен­ных при­ме­ров от­но­сят к ароморфозам?

1) на­ли­чие за­це­пок у пло­дов репейника

2) об­ра­зо­ва­ние пло­дов у по­кры­то­се­мен­ных растений

3) об­ра­зо­ва­ние клуб­ней у картофеля

4) об­ра­зо­ва­ние кор­не­пло­дов у моркови

5) раз­ви­тие про­во­дя­щей ткани у растений

6) воз­ник­но­ве­ние фотосинтеза

Установите соответствие между ароморфозом и типом животных, у которого он впервые появился.

A) вторичная полость тела

Б) расчленение тела на равные сегменты

B) деление тела на два или три отдела

Г) кровеносная система

Д) брюшная нервная цепочка

Е) наружный скелет из хитина

1) Кольчатые черви

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Окислительно-восстановительная функция живого вещества в биосфере проявляется в

1) выделении кислорода в процессе фотосинтеза

2) образовании углекислого газа и воды из глюкозы в процессе дыхания

3) образовании отложений фосфора на дне водоёма

4) восстановлении углекислого газа до глюкозы в процессе фотосинтеза

5) превращении сероводорода в кристаллическую серу бактериями

6) выделении азота денитрифицирующими бактериями

Установите со­от­вет­ствие между ор­га­низ­ма­ми — оби­та­те­ля­ми экосистемы и функ­ци­о­наль­ной группой, к ко­то­рой их относят.

A) мхи, папоротники

Б) без­зу­б­ки и перловицы

B) ели, лиственницы

Г) плес­не­вые грибы

Д) гни­лост­ные бактерии

Е) амёбы и инфузории

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Установите последовательность стадий, происходящих при мейотическом делении до образования яйцеклетки человека.

Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.

1) расположение пар гомологичных хромосом в плоскости экватора клетки

2) образование двух клеток с гаплоидным набором хромосом

3) образование четырёх гаплоидных ядер

4) расхождение гомологичных хромосом

5) конъюгация с возможным кроссинговером гомологичных хромосом

6) расхождение сестринских хроматид к полюсам клетки

Проанализируйте таблицу «Обмен веществ в организме человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин из

Обмен веществ в организме человека

2) углекислый газ и вода

Проанализируйте гистограмму состава рациона животного Z.

По оси х расположены таксоны позвоночных животных, которыми питается животное Z, а по оси у — их количество в рационе. Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа гистограммы.

Животное Z относят к

1) всеядным животным

2) консументам II порядка

3) производителям органических веществ

4) полуводным животным

5) обитателям тундры

Почему больным сахарным диабетом препарат инсулина назначают в виде инъекций, а не в виде микстуры, таблеток или капсул?

Как называется изображённая на рисунке схема? Какие данные использовали учёные для её создания? К какой группе доказательств эволюции относят полученную схему?

Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1)Рыбы — обитатели водной среды. (2) По происхождению и особенностям строения рыб подразделяют на 2 класса: Хрящевые рыбы и Костные рыбы. (3) Заострённая спереди голова слита с туловищем, которое начинается от свободного края жаберных крышек и заканчивается хвостовым отделом. (4) У всех рыб жабры открываются снаружи тела жаберными щелями. (5) Все рыбы имеют плавательный пузырь. (б) Наиболее древние из костных рыб Кистепёрые рыбы. (7) Для них характерны мясистые, покрытые чешуёй плавники, развитая у взрослых рыб хорда, плохо развитый плавательный пузырь и другие особенности.

Решу егэ по биологии 2019

22 февраля Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2019! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Рассмотрите предложенную схему классификации видов изменчивости. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Наследственная изменчивость затрагивает генотип и передается по наследству. Она бывает комбинативной и мутационной.

Комбинативная изменчивость — появление новых сочетаний признаков вследствие перекомбинации генов. Комбинативная изменчивость является важнейшим источником всего колоссального наследственного разнообразия, характерного для живых организмов. Однако перечисленные источники изменчивости не порождают существенных для выживания стабильных изменений в генотипе, которые необходимы, согласно эволюционной теории, для возникновения новых видов. Такие изменения возникают в результате мутаций.

Наследственная изменчивость бывает Мутационной, комбинативной и соотносительной.

Почему рекомбинативная не подходит

Комбинативная изменчивость — это изменчивость, возникающая в результате перекомбинирования генов в процессе полового размножения. По Дарвину — это изменчивость вследствие скрещивания. Ее еще называют рекомбинативная изменчивость.

Да, но в ответы заложен тот ответ, который используется в базовых школьных учебниках.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Изображена схема нейро-гуморальной регуляции. Гипоталамус посылает «сигналы» гипофизу.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

На схеме изображена схема классифицирующая Грибы (по учебнику 5 класса). Знак вопроса нужно заменить термином «шляпочные», поскольку именно шляпочные грибы делятся на трубчатые и пластинчатые.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Активный искусственный иммунитет возникает после введения вакцины. Вакцины (лат. vaccinus коровий) — препараты, получаемые из ослабленных бактерий, вирусов и других микроорганизмов или продуктов их жизнедеятельности и применяемые для активной иммунизации людей и животных с целью специфической профилактики и лечения инфекционных болезней.

Ответ: вакцина, или вакцины (и единственное и множественное число — верный ответ).

Почему в варианте ответа нет прививки? Разве вакцина и прививка не одно и то же?

нет. Вакцинация или Прививка — это способ введения. а вводить можно или сыворотку, или вакцину

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Инсулин — белковый гормон, контролирующий уровень глюкозы в крови. Синтезируют этот гормон бета-клетки, принадлежащие островковому аппарату (островки Лангерганса) поджелудочной железы, что объясняет риск развития сахарного диабета при нарушении ее функциональных способностей. Инсулин понижает уровень глюкозы в крови, при этом происходит синтез гликогена.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Изображена схема большого круга кровообращения. На месте знака вопроса необходимо написать «капилляр» (капилляры).

Ответ: капилляр, или капилляры (и единственное и множественное число — верный ответ).

Почему ответ «каппиляр», если выше и ниже в схеме «артерии», «вены» даны во множественном числе?

Ответ принимается и во множественном числе тоже — это написано в пояснении

написала в мнч. не засчитал.

Может ошибку в написании допустили. Проверила — засчитывает.

Написал каппиляры. Засчитали ответ не правильным.

Потому что Вы допускаете орфографическую ошибку!

Вы пишите каППиляры. а нужно капиЛЛяры

Аорта единая, она не разделяется, как у Вас изображено. В ней просто выделяют отделы:

а) восходящая аорта;

в) нисходящая аорта (подразделяют на грудную и брюшную).

От восходящей аорты отходят только коронарные артерии, питающие сердце.

От дуги аорты — артерии к верхним конечностям и голове.

От нисходящей — верно.

Напоминаю, что это не «у нас», а в банке открытых заданий ФИПИ. А на сайте мы только пытаемся объяснить в чем смысл ответа.

Елена Воронцова, как я понимаю, стрелки указывают не на морфологию структур, а на последовательность событий процесса. Разделения аорты здесь нет в схеме.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Мутагены — факторы, вызывающие наследственные изменения — мутации. По природе возникновения мутагены классифицируют на физические, химические и биологические.

Физические мутагены: ионизирующее излучение; радиоактивный распад; ультрафиолетовое излучение; чрезмерно высокая или низкая температура.

Химические мутагены: некоторые алкалоиды (колхицин — один из самых распространенных в селекции мутагенов); окислители и восстановители (нитраты, нитриты, активные формы кислорода); алкилирующие агенты; нитропроизводные мочевины; некоторые пестициды; некоторые пищевые добавки (ароматические углеводороды, цикламаты); продукты переработки нефти; органические растворители; лекарственные препараты (цитостатики, иммунодепрессанты).

Биологические мутагены: некоторые вирусы (вирус кори, краснухи, гриппа).

Ответ: вирус, или вирусы (засчитываются оба варианта).

Есть и другие виды биологических мутагенов, но по школьной программе изучают только вирусы.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же.

К двумембранным органоидам относят ядро, митохондрии и пластиды.

Добрый день. У меня вопрос по оформлению этого задания: В приведенной таблице все органоиды указываются во множественном числе (рибосомЫ, пластидЫ, ЛизосомЫ. ) в правильном ответе же — в единственном числе митохондриЯ.

т.к. первая часть проверяется автоматически, будет ли ошибкой написание не в том чиле, или если да, то в каком тогда надо писать?

Нет. Можно писать и митохондриЯ, и митохондриИ. Засчитывается и так и так.

Плазмалемма тоже двумембранный органоид)

Плазмалемма — это не органоид — это обязательная клеточная структура.

Плазмалемма — оболочка животной клетки, ограничивающая ее внутреннюю среду и обеспечивающая взаимодействие клетки с внеклеточной средой.

в ответе нет варианта как «митохондрии», а это тоже является правильным.

В задании написано: «Ответ не­об­хо­ди­мо пи­сать в един­ствен­ном числе, име­ни­тель­ном па­де­же», поэтому так и указан ответ.

Но в ключе проверки «митохондрии» тоже заложено.

Хлоропласт же тоже подходит,верно?

Хлоропласт относится к пластидам, а они уже есть на схеме

Ядро не относится к органоидам клетки. В этом плане схема из следующего задания выглядит более достоверной.

Вы ошибаетесь. Ядро — органоид

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

К немембранным органоидам эукариотической клетки относятся органоиды, не имеющие собственной замкнутой мембраны, а именно: рибосомы и органоиды, построенные на основе тубулиновых микротрубочек — клеточный центр и органоиды движения (жгутики и реснички).

Почему в столбике «двумембранные» нет ядра?

Есть аналогичное задание, где написано 3 двумембранных органоида: митохондрии, пластиды,ядро

Не обязательно должны быть указаны все органоиды без исключения. Вот решили составители здания не включать ядро в схему 🙁

В пояснении говорится о клеточном центре и микротрубочках, а в ответе-только рибосома. Исправте.

Клеточный центр уже указан в схеме, а рибосомы — один из важнейших органоидов клетки, без них не образуется ни один белок в клетке, в том числе и белок тубулин, из которого построены микротрубочки и центриоли клеточного центра. Согласен, схема неполная, но так решили составители, при выборе ответа, приоритет нужно отдавать рибосомам.

почему в схеме вакуоли представлены в множественном числе, а рибосомы нельзя?

можно, оба варианта принимаются!

Указать стадию под буквой Г на схеме цикла развития гидроидного полипа.

Схема жизненного цикла гидроидных (Соrynе): А — полипы, выпочковывающие медуз; Б — свободноплавающая медуза; В — яйцо; Г — планула. Полипы гидроидных лишены способности к половому размножению, зато они выпочковывают или отделяют не только подобных себе полипов, но совершенно не похожих на них медуз. Медузы и являются половыми особями. У гидрополипов медузы возникают из почек. Вначале такая почка внешне похожа на обычную почку, из которой развивается полип, но затем появляются отличия. Медузоидная почка сильно увеличивается в размере, становится полупрозрачной, внутри ее появляются 4 радиально расположенных канала и отходящий от места их скрещивания ротовой хоботок. Теперь молодая медузка внешне напоминает маленький колокольчик или зонтик. Вскоре она отрывается от колонии полипов и уплывает. Медузы самостоятельно питаются и увеличиваются в размерах, затем у них возникают половые железы. Яйца и сперма выбрасываются прямо в морскую воду, где происходит оплодотворение яиц. Из яиц возникает личинка — планула. На схеме в задании показан типичный жизненный цикл на примере гидроида из рода Корине (Соrynе sarsii).

А вариант «личинка» не засчитывается?

Здравствуйте! Мне кажется, у вас ошибка в задании. На картинке изображена такая стадия развития: полип — медуза — зигота — планула — полип. Но класс Коралловые полипы не имеет медузы! Имеет только Класс Сцифоидные и некоторые Гидроидные.

Коралловые полипы имеют же только стадию планулы. Понимаю, что в задании это и просят указать, но мне кажется, это некорректно.

Спасибо. Изменили в задании слово «кораллового» на «гидроидного».

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

На схеме представлены ткани животных. Под знаком вопрос должна быть соединительная.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Особую форму полового размножения представляет собой партеногенез, или девственное размножение, — развитие организма из неоплодотворенной яйцеклетки.

В задании 20804 в половым размножении упоминается так же трансдукция. Почему не подходит как трансдукция, так и партеногенез?

Трансдукция — это половой процесс, т.к не происходит увеличения количества особей

По такой логике можно и андрогенез вписать

Андрогенез — это разновидность партеногенеза

Что Вы просите пояснить?

Если задание 20804 — то там ответ однозначный. приведены разные примеры.

Здесь же например «слияние одноклеточных» — это копуляция — вообще без термина указана.

Большинство учащихся без раздумий отвечают «партеногенез» и не ищут сложностей там где их нет.

Вопрос и ответ «базового» уровня.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Побег — один из основных вегетативных органов высших растений, состоящий из стебля с расположенными на нём листьями и почками.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Простые плоды делят по консистенции околоплодника на сухие и сочные.

По правилам ответов нужно писать сочный. Внимательно читайте пояснение на экзамене! Если не будет указаний, значит, система будет засчитывать оба варианта: сочные/сочный.

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Типичное семя состоит из покровов (кожуры), зародыша и питательной ткани. Главная функция семенной кожуры — защита зародыша от высыхания, механических повреждений. Формируется кожура из покровов семязачатка, интегументов. Зародыш семени развивается из оплодотворенной яйцеклетки, имеет диплоидный набор хромосом. Зародыш в зачаточной форме имеет все основные органы растения: зародышевый корешок, стебелек, почечку и первые зародышевые листья — семядоли. У двудольных — две семядоли, у однодольных — одна. Запасающие ткани семени — эндосперм, перисперм, основная ткань семядолей. Эндосперм развивается из оплодотворенного центрального ядра зародышевого мешка (имеет триплоидный набор хромосом), перисперм — из нуцеллуса (имеет диплоидный набор хромосом). В семени фасоли эндосперм не представлен, запас питательных веществ в семядолях.

А почему мой ответ «зародыш семени» является неверным?

потому что, семя написано уже выше. Термин — «зародыш»

Рассмотрите схему. Запишите в ответе пропущенный термин обозначенный на схеме знаком вопроса.

Часть в стебле растения между древесиной и лубом — камбий — образовательная ткань в стеблях и корнях голосемянных и двудольных растений, благодаря которой происходит рост стебля в толщину.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Молодые (однолетние) стебли снаружи покрыты кожицей, которая затем замещается пробкой, состоящей из мёртвых клеток, заполненных воздухом. Кожица и пробка — покровные ткани. Кора — под покровной тканью находится луб. В состав луба, кроме ситовидных трубок и клеток-спутниц, входят клетки, в которых откладываются запасные вещества.

Рассмотрите предложенную схему. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса.

Имеется два основных типа опыления: самоопыление (когда растение опыляется собственной пыльцой) и перекрёстное опыление. Перекрёстное опыление требует участия посредника, который бы доставил пыльцевые зёрна от тычинки к рыльцу пестика; в зависимости от этого различают следующие типы опыления.

Биотическое опыление (при помощи живых организмов):

Энтомофилия — опыление насекомыми; как правило, это пчёлы, осы, иногда — муравьи (Hymenoptera), жуки (Coleoptera), бабочки (Lepidoptera), а также мухи (Diptera). Пыльца цветков, как правило, крупная и очень клейкая. Некоторые виды растений (например, лютики) имеют чашевидную форму цветка, чтобы залезшее в него насекомое «пачкалось» о пыльцу, улучшая процесс опыления.

Зоофилия — опыление при помощи позвоночных животных: птицами (орнитофилия, агентами опыления выступают такие птицы как колибри, нектарницы, медососы), летучими мышами (хироптерофилия), грызунами, некоторыми сумчатыми (в Австралии), лемурами (на Мадагаскаре).

Искусственное опыление — перенесение пыльцы с тычинок на пестики цветков при посредстве человека.

Опыление некоторых растений из семейства Рдестовые иногда осуществляется с помощью улиток.

Животные, которые осуществляют опыление, называются опылителями.

Анемофилия — опыление с помощью ветра, очень распространено у злаков, большинства хвойных и многих лиственных деревьев.

Гидрофилия — опыление при помощи воды, распространено у водных растений.

Около 80,4 % всех видов растений имеют биотический тип опыления, 19,6% опыляются при помощи ветра.

ЕГЭ по биологии в 2019 году

ЕГЭ по биологии является обязательным выпускным экзаменом для тех школьников, кто планирует поступать ВУЗы медицинского, психологического, биологического профиля. В последние годы это испытание выбирало примерно 5% от всего числа российских выпускников. Курсы ЕГЭ по биологии — наиболее востребованный способ подготовки к экзамену у выпускников.

Структура заданий

Комплекты заданий ЕГЭ по биологии ежегодно меняются. Подготавливает их ФИПИ, Федеральный институт педагогических измерений. Его материалами — демонстрационными вариантами экзаменационных билетов — можно воспользоваться при подготовке к экзамену. При этом важно использовать вариант текущего года – он максимально приближен к тем, что будут предлагаться на экзамене, хотя задания из билетов прошлых лет в нем тоже используются. Демонстрационные задания существуют в печатном варианте и в интернет-формате в виде онлайн-тестов на профильных сайтах. Они имеют пояснения, обоснования выбора правильного ответа и потому отлично подходят не только для проверки знаний, но и для простого повторения учебного материала. Готовиться к испытанию можно также по своим школьным учебникам. Многие также готовятся к ЕГЭ по биологии на курсах с репетитором или школьным учителем.

Тест по биологии в формате ЕГЭ включает в себя 40 вопросов с разным уровнем сложности и разным типом требуемого ответа. Так, первые 25 заданий потребуют в качестве ответа один вариант из нескольких предложенных – это задания базового уровня сложности, требующие на обдумывание ответа по одной-две минуты. Задания второй части теста должны отнять по 3-5 минут на решение. Это восемь вопросов повышенной сложности с разным типом ответа – выбор двух и более правильных вариантов из предложенных, ответ одним словом, последовательностью букв или цифр. Семь последних вопросов – это задания повышенной сложности с развернутым ответом, на обдумывание которого придется потратить по 10–20 минут.

Минимальные балы

Минимум, что требуется для успешной, хоть и удовлетворительной, сдачи экзамена, — 36 баллов. При этом для поступления далеко не на престижные профессии, и не на бюджет, нужно хотя бы иметь сертификат с 50 баллами. Высококлассные вузы предъявляют куда более высокие требования: на бюджетную форму обучения примут лишь тех, чей багаж ЕГЭ по биологии составляет 84 балла и более.

Если верить статистике и требованиям, которые ежегодно требуются для удачной сдачи тестов, в школьной системе выглядят они следующим образом:

  • оценка «2» — неудовлетворительный результат, соответствует 0-35 баллам;
  • оценка «3» — зарабатывают экзаменуемые, набравшие 36-54 балла;
  • оценка «4» — так можно перевести сумму баллов в диапазоне от 55 до 71;
  • оценка «5» — отличный итог становится достоянием школьников при экзаменационном результате в 72 и более баллов.

Как будет проходить ЕГЭ по биологии в 2019 году

В 2019 году проведение экзамена мало чем будет отличаться от предыдущих годов. Все подсобные материалы, которые потребуются для работы с КИМами, будут предоставлены организаторами экзамена, с собой ничего из справочной или иллюстративной литературы приносить нельзя. Запрещены также телефоны, планшеты и прочие гаджеты. Если кто-то надеется на шпаргалки или подсказки мудрого соседа, то не забывайте: и комиссия экзаменаторов весьма бдительна, да все 100% аудиторий, в которых будет проходить ЕГЭ по биологии в 2018 году, обещают оснастить системами онлайн наблюдения. Кроме этого, продолжается работа по предотвращению утечек информации. В том числе, все больше школ выбирают формат, когда билеты экзамена распечатывается на месте, и исключаются случайности и преднамеренные махинации при доставке, перевозке КИМов. Считается, что уже в 2019 году на новый алгоритм распечатывания билетов переведут все школы, экзаменационные классы будут оснащены соответствующим оборудованием.

Как подготовиться к тестам

Так как биология — наука непростая, требует внимательности и понимания, а не просто механического заучивания. Поэтому подготовка нужна методичная, постоянная, а не от раза к разу, и не аврально накануне экзамена.

В базовую подготовку входит изучение терминологии, без ее знания сложно ориентироваться в биологии именно как науке. Чтобы облегчить запоминание, применяйте прием визуализации, то есть, подкрепляйте теорию иллюстративным материалом, ищите снимки, графики, схемы, что станут основой для ассоциативной работы памяти.

К сожалению, практика показывает, что просто хорошего знания предмета мало для успешной сдачи ЕГЭ. Необходима практика решения заданий определенного типа. Приобретая опыт решения билетов ЕГЭ во время подготовки к экзаменам, ученики формируют стратегию выполнения заданий и приобретают уверенность в собственных силах, что является незаменимым помощником в достижении успеха.

Приятные изменения в проведении ЕГЭ 2019 года

Из хороших новостей можно выделить тот факт, что в 2019 году можно будет пересдать не только обязательные предметы, а и любой экзамен ЕГЭ. Но, только один! Для выпускников прошлых лет, получивших неудовлетворительный результат, а также для тех, кто «завалил» более 1 предмета или был уличен в нарушении дисциплины пересдач не будет. Если выпускник не смог явиться в день испытания по уважительной причине (подтвержденной документально), то он получит еще 2 попытки:

  • в резервный день сессии;
  • во время осенней сессии.

Поскольку сертификат ЕГЭ сохраняет свою актуальность на протяжении 4-х лет, осенняя пересдача открывает перед выпускником перспективу вступления в ВУЗ на следующий год, или даже в 2019-2020 на факультеты, имеющие недобор студентов.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector