Задание 21 ЕГЭ по русскому языку 2019: теория и практика — Российский учебник

21 задание егэ русский 2019

Задание 21 ЕГЭ-2019 по русскому языку: теория и практика

СОДЕРЖАНИЕ

Разбор заданий демоверсии ЕГЭ – 2019 по русскому языку

Задание 21

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.

Общие рекомендации

Новое задание, требующее объяснения постановки знаков препинания.

Знаки препинания в русском языке выполняют только две функции: они либо разделяют, либо выделяют.

  1. Разделяют части сложно предложения и однородные члены предложения.
  2. Выделяют обособленные второстепенные члены предложения, а также обращения и вводные слова.

Знак препинания «тире» употребляется в следующих случаях.

Разбор задания

Определим причину постановки тире в данном тексте.

  1. (1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (между подлежащим и сказуемым)
  2. (3) В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (выделяется приложение)
  3. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (выделяется приложение)
  4. (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.(тире между частями бессоюзного сложного предложения)

Ответ: 36.

Как выполнять новое задание 21 из ЕГЭ-2019 по русскому языку

В 2019 году в ЕГЭ по русскому языку было добавлено новое задание (21), ориентированное на проверку умения экзаменуемых выполнять пунктуационный анализ небольшого текста. За верное выполнение экзаменуемый получает 1 балл.

В вариантах единого государственного экзамена для анализа будут предложены тексты, пунктуационный анализ которых предполагает поиск конструкций с запятой, двоеточием, тире. Количество верных ответов в задании ограничивается только количеством предложений в тексте.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Чегемское ущелье – одна из настоящих жемчужин Кабардино- алкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, оковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина – наиболее узкая его часть длиной 5 км. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта – Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник – передвижение по нему очень опасно.

21 задание егэ русский 2019

ЕГЭ 2019 Русский язык. Задание 21 в новом формате. Комментарий, примеры

Официальный сайт. Открытый банк заданий. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. МЦКО. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Перспектива. Школа 2100. Планета знаний. Россия. Беларусь

Сочинение 2018-2019. Направления ФИПИ. Темы. Список литературы. Аргументы

Инструкция: Как написать сочинение? Клише, примеры, темы, аргументы и произведения

Структура сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 года

План сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Клише для сочинения ЕГЭ по русскому языку 2019 шаблон

Скачать бесплатно огромную коллекцию разных сочинений

Демоверсии КИМы ЕГЭ 2019 по Русскому языку. Задания с ответами, решениями и пояснениями

Задание 21 — Это новое задание ЕГЭ 2019 года. Оно проверяет умение учащегося проводить пунктуационный анализ. Формулировка задания из демоверсии ФИПИ 2019: «Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации».

Что необходимо знать при выполнении этого задания? Правила пунктуации, а именно в каких случаях ставятся следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, двоеточие,тире .

Темы, которые необходимо знать, чтобы решить это задание:

знаки препинания между подлежащим и сказуемым;
знаки препинания при сравнительных оборотах;
знаки препинания при уточняющих членах предложения;
знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения;
знаки препинания при прямой речи, цитировании;
знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;
тире в простом и сложном предложениях :

Если подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже БЕЗ связки. Примеры: Биология – система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой) – это Перед словами «вот», «это», «значит», «это значит», «это есть». Примеры: Все прошедшее, настоящее и будущее – это мы, а не слепая сила стихии. Инф. – инф. Инф. – сущ. Им. Сущ. Им. – инф.

Если и подлежащее, и сказуемое выражены неопределенной формой глагола ИЛИ Один из главных членов предложения выражен неопределенной формой глагола, а другой – существительным в именительном падеже. Примеры: Курить – здоровью вредить. Ждать – большое искусство. Наш долг – защищать крепость до последнего издыхания. Числ. Им. – числ Им. Сущ. Им. — числ. Им. Числ. Им – сущ. Им Оба главных члена предложения выражены количественными числительными (или словосочетанием с числительным), а также если числительным выражен только один из главных членов предложения. Семью семь – сорок девять. Большая медведица – семь ярких звезд. Перед сказуемым, выраженным фразеологизмом. Пример: Мой друг – семи пядей во лбу.

Если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — существительным в Им.п. ТОЛЬКО при: — противопоставлении (Пример: Ты – старый ребенок, теоретик, а я – молодой старик и практик…) — логическом подчеркивании сказуемого ( Пример: Я – страница твоему перу.) В остальных случаях тире НЕ ставится. Инф. – предикативное наречие на –О Если сказуемое выражено наречием на –О, если между главными членами предложения содержится ярко выраженная ПАУЗА. (Примеры: Уступить – позорно. Готовиться к экзаменам – не так просто.)

ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ.

( Неполное предложение — это предложения, в которых пропущен любой член предложения, необходимый для полноты строения и значения данного предложения. . Не путайте неполные предложения с односоставными: в односоставных отсутствует подлежащее или сказуемое, но смысл предложения при этом понятен).

Когда пропущен член предложения, но его можно восстановить ЛОГИЧЕСКИ или из предыдущих частей предложения/ предложений. Примеры: А ты любишь пироги с зеленым луком? Я — страсть как! Они стояли друг против друга: Олег – растерянный и смущенный, Нина – с выражением вызова на лице. И по всему небу – облака, как розовые перышки.

Если предложение состоит из существительных в Дат. и Вин. падежах без грамматической основы. Пример: Каждому молодому человеку – среднее образование.

Тире ставится между словами, обозначающими пределы (от….до) Пространственные ( Поезд Москва – Санкт-Петербург) Временные (Крестовые походы XI-XIII веков) Количественные ( Запасы будут исчерпаны через десять — пятнадцать лет)

Между двумя именами собственными, обозначающими одно явление, учение, наименование и т.д. (закон Бойля – Мариотта, матч Каспаров – Карпов.)

Знаки препинания в БСП (бессоюзном сложном предложении) , если события в предложениях происходят последовательно или одновременно (можно подставить И) ; если части БСП отдалены друг от друга по смыслу и предложение можно разбить на несколько простых : У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большей частью покрыты соломой. между частями БСП при осложнении одной из частей или обеих частей (однородные члены, причастные, деепричастные обороты, уточнения, сравнительные обороты и т.д.) Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари : если отношения между частями БСП причинные (потому что), пояснительные(а именно) или дополнительные (что) — если между частями БСП противительные(а, но), временные(когда), условные (если), сравнительные отношения(как, будто), если происходит быстрая смена событий или вторая часть является следствием(выводом) (так что). Лес рубят – щепки летят.

Знаки препинания при обобщающем слове: Двоеточие ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов. На столе лежали фрукты: апельсины, бананы, яблоки. Двоеточие ставится если после обобщающего слова есть слова: «как то», «а именно», «то есть», «например», «как например». Перед этими словами ставится запятая. Во дворе росли цветы, а именно: ромашки, васильки, одуванчики. . После уточняющих слов такие как (со сравнительным оттенком значения) двоеточие не ставится: Первыми после зимы расцветают цветы, такие как крокусы, тюльпаны . Тире ставится,если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов. Яблоки, груши, сливы – все фрукты лежали на столе.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

Найдите предложения, в которых двоеточиеставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

1)В городских парках осень наступает незаметно: деревья все ещё стоят в своих зелёных нарядах, но под ногами уже шуршат первые опавшие листья. 2)Начиная с Яблочного Спаса, лето сдает свои позиции и уступает осени: всё чаще небо затягивают тяжёлые грозовые тучи, они полностью закрывают солнце, но так и не проливаются дождём.3)Пасмурные дни идут стройной чередой друг за другом, но вдруг что-то меняется. 4)Пробившиеся сквозь тучи солнечные лучи озаряют мощёные дорожки, деревянные скамейки, силуэты деревьев. 5)Багряные и золотые листья так и горят, озарённые мягким светом. 6)Создаётся впечатление, что это искусный художник одним взмахом кисточки преобразил всё вокруг.7) Сколько красок у осени! 8)Если присмотреться, то можно заметить целую палитру цветов: тёмно-коричневый, охра, шафран, алый.

Найдите предложения, в которых двоеточиеставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

1)За нашей деревней расстелились широченные поля. 2)Мы направились по узкой тропинке прямо к дальней берёзовой роще:каждый год здесь можно набрать полные корзинки вкусных грибов. 3)Главное, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. 4)День выдался без дождя, а все деревья освещены яркими лучами тёплого солнца. 5)В лесу тихо и не слышно пения птиц, они готовятся к путешествию на юг.6)Гуляя по лесу, можно заметить, что из-под бурых и жёлтых листьев виднеются яркие шляпки сыроежек, но мы пройдём мимо. 7)Мы с ребятами заранее решили собрать только самые вкусные грибы: ароматные белые, красные подосиновики, симпатичные подберёзовики, лисички и рыжики. 8) Их можно приготовить по-разному: пожарить, посолить на зиму.

Найдите предложения, в которых тиреставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

1)Июнь — это раннее лето, но оно уже заявляет о себе шумом, свойственным началу большого праздника. 2)В живой природе наступает период, когда самым главным становится забота о потомстве.3)С рассвета до заката слышна птичья разноголосица. 4) Писк и крик, щебетание и карканье, посвистывание и чириканье – все это наполняет пространство. 5)Воздух просто звенит от разнообразия звуков: тихих, мелодичных и резких, будоражащих, сменяющих друг друга.6) Мир птиц и букашек, снующих без устали, охвачен радостью и суетой.7)Смело рассекают воздух стрижи, криком извещая о смене погоды. 8)Они штурмуют небо, бесстрашно взмывая вверх и так же стремительно падая вниз, добывая корм своим птенцам. 9)Забота о потомстве становится главным делом их жизни. 10) Их крики – это восторг и радость!

Найдите предложения, в которых тиреставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

1) Первый снег — это всегда радость, настоящее преображение природы.

2) Зима вступила в свои права, и это её щедрый подарок.

3) Хлопья снега сыпятся из тяжелых нависших над городом туч и пушистым ковром ложатся на улицы.

4) Воздух свеж и чист.

5) На голых ветках деревьев – колючий иней.

6) Тонкие заледеневшие иголочки красиво сверкают и переливаются разноцветными огнями.

7) Не деревья в парке, а заколдованный лес!

8) Морозное дыхание зимы рисует на стёклах затейливый орнамент — окна сразу приобретают сказочный вид.

10) Всё вокруг замирает.

11) Деревья, тянущие изогнутые ветви к небу, напоминают заснеженных молчаливых истуканов.

12) Но стоит приблизиться — и волшебство исчезает.

13) Такая хрупкая красота!

Найдите предложения, в которых запятаяставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений

1) Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу.

2) Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему.

3) Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая.

4) Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает.

5) Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились.

6) Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.

7) Байкал вскрывается поздно, до конца мая носятся по воде ледяные стада.

8) В ию́не они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают

Посмотреть ответ и решение на задание ЕГЭ 2019

Видеоурок: Русский язык ЕГЭ 2019. Теория и практика.

Полный Разбор демоверсии ЕГЭ по русскому 2019 года от хороших репетиторов

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку 2019. Все правила, теория и практика к заданиям. Тесты ЕГЭ по русскому языку.

Вся необходимая теория для подготовки к ЕГЭ по русскому языку 2019 с учетом изменения структуры экзамена.

Содержание:

↑ Задания 1-3. Главная информация, содержащаяся в тексте, средства связм предложений, лексическое значение слова.

Задание 1. Найти главную информацию, содержащуюся в тексте.
Задание 2. Самостоятельно подобрать средство связи.
Задание 3. Определить лексическое значение слова.

↑ Задание 4. Орфоэпия (нормы ударения).

Задание 4. Найти ошибку в постановке ударения.

↑ Задание 5. Паронимы.

Задание 5. Исправить лексическую ошибку, подобрать пароним.

↑ Задание 6. Лексические ошибки.

Задание 6. Исправить лексическую ошибку, исключить или заменить слово.

↑ Задание 7. Морфологические ошибки (ошибки в форме слов)

Задание 7. Исправить ошибку в форме слова.

↑ Задание 8. Синтаксические ошибки

Задание 8. Установить соответствие между грамматическими ошибками и предложениями .

↑ Задания 9-15. Орфография ЕГЭ.

Задание 10. Правописание приставок.
Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н/НН).
Задание 12. Правописание суффиксов причастий и окончаний глаголов.
Задание 13. Правописание НЕ и НИ с частями речи.
Задание 14. Слитное, дефисное, раздельное написание слов.
Задание 15. Правописание Н/НН в различных частях речи.

↑ Задания 16-21.Пунктуация ЕГЭ.

Задание 16. Запятые в простом предложении с однородными членами или в ССП.
Задание 17. Запятые при обособленных членах предложения (определение, дополнение, обстоятельство, приложения)
Задание 18. Знаки препинания при обращении и вводных словах.
Задание 19. Знаки препинания в СПП
Задание 20. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи.
Задание 21. Пунктуационный анализ текста. (Тире, двоеточие, запятая)

↑ Задания 22-25. Анализ текста. Содержание текста, типы речи, значение слов, средства связи предложений.

Задание 22. Найти высказывание(я), соответствующее содержанию текста.
Задание 23. Функционально-смысловые типы речи.
Задание 24. Лексическое значение слова. Синонимы. Антонимы. Омонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
Задание 25. Средства связи предложений в тексте.

↑ Задание 26. Средства выразительности речи.

Задание 26. Языковые средства выразительности.

ЕГЭ.Русский язык.Задание № 21. ТЕОРИЯ.

Знаки препинания.

В 2019 году на ЕГЭ по русскому языку появится новое задание, под номером 21.

Будет предложен текст состоящий из нескольких предложений. Необходимо в бланке ответов написать номера предложений, в которых знак препинания (он будет указан в задании) ставится по одному и тому же правилу.

Как видим, расставлять знаки препинания НЕ нужно, необходимо просто знать правила, в каких случаях ставится тот или иной пунктуационный знак и найти предложения, в которых он ставится по одному правилу.

Предлагаю ТАБЛИЦУ , в которой перечислены случаи постановки знаков препинания и даны примеры на каждый из них.

Знаки препинания в русском языке и случаи их постановки.

ЗАПЯТАЯ.

Между однородным членами предложения.

С деньгами нужно расставаться легко, без стонов.

Обособление причастного оборота.

Обособление деепричастного оборота.

Обособление уточняющих членов предложения.

Выделение сравнительного оборота.

Удача, как богатое наследство, всегда случается с кем-то другим.

Выделение обращения.

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!

Выделение вводного слова.

По-моему, у любви вообще нет размеров.

Запятая при междометиях.

Ах, да разве можно так говорить?

Запятая между частями сложносочинённого предложения – ССП.

Бывает только неправильный путь, но не бывает безвыходных положений.

Запятая между частями сложноподчинённого предложения – СПП.

Любая подпись хочет, чтобы её считали автографом.

Запятая между частями бессоюзного сложного предложения – БСП.

Ненависть не решает никаких проблем, она только создает их.

ДВОЕТОЧИЕ.

1.Двоеточие в предложениях с однородными членами и обобщающими словам при них.

2. БСП если второе простое разъясняет смысл первого, содержит причину; если в первом есть глаголы видеть, смотреть, слышать, знать, чувствовать и т. п., словно предупреждающие о том, что во втором последует изложение или описание чего-либо.

Любовь без уважения далеко не идет и высоко не поднимается: это ангел с одним крылом.

Помни: только эта жизнь имеет цену!

Тире в предложениях с однородными членами и обобщающими словам при них.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Любовь – высокое слово, гармония создания требует ее, без нее нет жизни и не может быть.

Тире в бессоюзном сложном предложении – БСП, если во втором простом содержится противопоставление, резкая смена событий, если второе содержит вывод или результат.

Тире могут обособлять приложение.

Тире ставится на месте пропуска слова или слов.

Любовь для души любящего означает то же, что душа – для тела, которое она одухотворяет.

ТОЧКА С ЗАПЯТОЙ.

Точка с запятой в бессоюзном сложном предложении – БСП.

Тока с запятой ставится в БС, если предложения, входящие в его состав, не зависят друг от друга и имеют знаки препинания.

МНОГОТОЧИЕ.

Ставится в конце предложения при незаконченном высказывании .

Днем полет птиц всегда кажется бесцельным, но к вечеру движения их становятся целенаправленными. Они летят к чему-то. Так же, может быть, с людьми, достигшими вечера жизни. Бывает ли у жизни вечер?

Ставится в середине предложения для указания на заминку речи, возможно вызванную взволнованностью говорящего.

В цитатах при пропуске слов.

21 задание егэ русский 2019

07.01.2019 — Уважаемые посетители! В ВИП-разделе сайта мы открыли новый подраздел, который заинтересует тех из вас, кто спешит проверить (дописать, вычистить) свое сочинение. Мы постараемся проверять быстро ( в течение 3-4 часов). Узнать подробнее >>

16.12.2018 — Ребята, на Форуме создан пост, где размещены сочинения по сборнику И.П.Цыбулько. Смотрите работы, выставляйте свои сочинения! Ссылка >>

16.09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

ЕГЭ 2019. Задание 21

Это новое задание ЕГЭ. Оно проверяет умение учащегося проводить пунктуационный анализ. Формулировка задания из демоверсии ФИПИ 2019: «Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации».

Что необходимо знать при выполнении этого задания? Правила пунктуации, а именно в каких случаях ставятся следующие знаки препинания: запятая, точка с запятой, двоеточие,тире .

Темы, которые необходимо знать, чтобы решить это задание:

знаки препинания между подлежащим и сказуемым;

знаки препинания при сравнительных оборотах;

знаки препинания при уточняющих членах предложения;

знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения;

знаки препинания при прямой речи, цитировании;

знаки препинания в бессоюзном сложном предложении;

тире в простом и сложном предложениях :

Если подлежащее и сказуемое выражены существительным в именительном падеже БЕЗ связки. Примеры: Биология – система наук, объектами изучения которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой) – это Перед словами «вот», «это», «значит», «это значит», «это есть». Примеры: Все прошедшее, настоящее и будущее – это мы, а не слепая сила стихии. Инф. – инф. Инф. – сущ. Им. Сущ. Им. – инф.

Если и подлежащее, и сказуемое выражены неопределенной формой глагола ИЛИ Один из главных членов предложения выражен неопределенной формой глагола, а другой – существительным в именительном падеже. Примеры: Курить – здоровью вредить. Ждать – большое искусство. Наш долг – защищать крепость до последнего издыхания. Числ. Им. – числ Им. Сущ. Им. — числ. Им. Числ. Им – сущ. Им Оба главных члена предложения выражены количественными числительными (или словосочетанием с числительным), а также если числительным выражен только один из главных членов предложения. Семью семь – сорок девять. Большая медведица – семь ярких звезд. Перед сказуемым, выраженным фразеологизмом. Пример: Мой друг – семи пядей во лбу.

Если подлежащее выражено личным местоимением, а сказуемое — существительным в Им.п. ТОЛЬКО при: — противопоставлении (Пример: Ты – старый ребенок, теоретик, а я – молодой старик и практик…) — логическом подчеркивании сказуемого ( Пример: Я – страница твоему перу.) В остальных случаях тире НЕ ставится. Инф. – предикативное наречие на –О Если сказуемое выражено наречием на –О, если между главными членами предложения содержится ярко выраженная ПАУЗА. (Примеры: Уступить – позорно. Готовиться к экзаменам – не так просто.)

ТИРЕ В НЕПОЛНОМ ПРЕДЛОЖЕНИИ. ( Неполное предложение — это предложения, в которых пропущен любой член предложения, необходимый для полноты строения и значения данного предложения. . Не путайте неполные предложения с односоставными: в односоставных отсутствует подлежащее или сказуемое, но смысл предложения при этом понятен).

Когда пропущен член предложения, но его можно восстановить ЛОГИЧЕСКИ или из предыдущих частей предложения/ предложений. Примеры: А ты любишь пироги с зеленым луком? Я — страсть как! Они стояли друг против друга: Олег – растерянный и смущенный, Нина – с выражением вызова на лице. И по всему небу – облака, как розовые перышки.

Если предложение состоит из существительных в Дат. и Вин. падежах без грамматической основы. Пример: Каждому молодому человеку – среднее образование.

Тире ставится между словами, обозначающими пределы (от….до) Пространственные ( Поезд Москва – Санкт-Петербург) Временные (Крестовые походы XI-XIII веков) Количественные ( Запасы будут исчерпаны через десять — пятнадцать лет)

Между двумя именами собственными, обозначающими одно явление, учение, наименование и т.д. (закон Бойля – Мариотта, матч Каспаров – Карпов.)

Знаки препинания в БСП (бессоюзном сложном предложении) , если события в предложениях происходят последовательно или одновременно (можно подставить И) ; если части БСП отдалены друг от друга по смыслу и предложение можно разбить на несколько простых : У ворот увидел я старую чугунную пушку; улицы были тесны и кривы; избы низки и большей частью покрыты соломой. между частями БСП при осложнении одной из частей или обеих частей (однородные члены, причастные, деепричастные обороты, уточнения, сравнительные обороты и т.д.) Налево чернело глубокое ущелье; за ним и впереди нас тёмно-синие вершины гор, изрытые морщинами, покрытые слоями снега, рисовались на бледном небосклоне, ещё сохраняющем последний отблеск зари : если отношения между частями БСП причинные (потому что), пояснительные(а именно) или дополнительные (что) — если между частями БСП противительные(а, но), временные(когда), условные (если), сравнительные отношения(как, будто), если происходит быстрая смена событий или вторая часть является следствием(выводом) (так что). Лес рубят – щепки летят.

Знаки препинания при обобщающем слове: Двоеточие ставится после обобщающего слова перед рядом однородных членов. На столе лежали фрукты: апельсины, бананы, яблоки. Двоеточие ставится если после обобщающего слова есть слова: «как то», «а именно», «то есть», «например», «как например». Перед этими словами ставится запятая. Во дворе росли цветы, а именно: ромашки, васильки, одуванчики. . После уточняющих слов такие как (со сравнительным оттенком значения) двоеточие не ставится: Первыми после зимы расцветают цветы, такие как крокусы, тюльпаны . Тире ставится,если обобщающее слово стоит после ряда однородных членов. Яблоки, груши, сливы – все фрукты лежали на столе.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ МАТЕРИАЛА

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

Найдите предложения, в которых двоеточиеставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

1)В городских парках осень наступает незаметно: деревья все ещё стоят в своих зелёных нарядах, но под ногами уже шуршат первые опавшие листья. 2)Начиная с Яблочного Спаса, лето сдает свои позиции и уступает осени: всё чаще небо затягивают тяжёлые грозовые тучи, они полностью закрывают солнце, но так и не проливаются дождём.3)Пасмурные дни идут стройной чередой друг за другом, но вдруг что-то меняется. 4)Пробившиеся сквозь тучи солнечные лучи озаряют мощёные дорожки, деревянные скамейки, силуэты деревьев. 5)Багряные и золотые листья так и горят, озарённые мягким светом. 6)Создаётся впечатление, что это искусный художник одним взмахом кисточки преобразил всё вокруг.7) Сколько красок у осени! 8)Если присмотреться, то можно заметить целую палитру цветов: тёмно-коричневый, охра, шафран, алый.

Найдите предложения, в которых двоеточиеставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

1)За нашей деревней расстелились широченные поля. 2)Мы направились по узкой тропинке прямо к дальней берёзовой роще:каждый год здесь можно набрать полные корзинки вкусных грибов. 3)Главное, уметь отличать съедобные грибы от ядовитых. 4)День выдался без дождя, а все деревья освещены яркими лучами тёплого солнца. 5)В лесу тихо и не слышно пения птиц, они готовятся к путешествию на юг.6)Гуляя по лесу, можно заметить, что из-под бурых и жёлтых листьев виднеются яркие шляпки сыроежек, но мы пройдём мимо. 7)Мы с ребятами заранее решили собрать только самые вкусные грибы: ароматные белые, красные подосиновики, симпатичные подберёзовики, лисички и рыжики. 8) Их можно приготовить по-разному: пожарить, посолить на зиму.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

1)Июнь — это раннее лето, но оно уже заявляет о себе шумом, свойственным началу большого праздника. 2)В живой природе наступает период, когда самым главным становится забота о потомстве.3)С рассвета до заката слышна птичья разноголосица. 4) Писк и крик, щебетание и карканье, посвистывание и чириканье – все это наполняет пространство. 5)Воздух просто звенит от разнообразия звуков: тихих, мелодичных и резких, будоражащих, сменяющих друг друга.6) Мир птиц и букашек, снующих без устали, охвачен радостью и суетой.7)Смело рассекают воздух стрижи, криком извещая о смене погоды. 8)Они штурмуют небо, бесстрашно взмывая вверх и так же стремительно падая вниз, добывая корм своим птенцам. 9)Забота о потомстве становится главным делом их жизни. 10) Их крики – это восторг и радость!

Найдите предложения, в которых тиреставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

1)Первый снег — это всегда радость, настоящее преображение природы. 2)Зима вступила в свои права, и это её щедрый подарок. 3)Хлопья снега сыпятся из тяжелых нависших над городом туч и пушистым ковром ложатся на улицы. 4)Воздух свеж и чист. 5) На голых ветках деревьев – колючий иней. 6)Тонкие заледеневшие иголочки красиво сверкают и переливаются разноцветными огнями. 7)Не деревья в парке, а заколдованный лес! 8)Морозное дыхание зимы рисует на стёклах затейливый орнамент — окна сразу приобретают сказочный вид.9)Тихо. 10)Всё вокруг замирает. 11)Деревья, тянущие изогнутые ветви к небу, напоминают заснеженных молчаливых истуканов. 12) Но стоит приблизиться — и волшебство исчезает. 13)Такая хрупкая красота!

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации.Запишите номера этих предложений

1)Сквозь чащу черёмухи пробираемся к берегу. 2)Конец июня, а она только-только оделась по-весеннему. 3)Запоздалым сиреневым цветом горит багульник, а берёзка, не поверив лету, стоит голая.4)Тайга, увидев простор Байкала, катится к нему по сопкам ярусами зелени и у самой воды замирает. 5)Пощупав корнями воду, лиственницы, берёзы и сосны раздумали купаться, остановились. 6) Оттого на берегу лежат поваленные деревья-великаны, загородив дорогу к озеру.7) Байкал вскрывается поздно, до конца мая носятся по воде ледяные стада. 8)В ию́не они пристают к берегу и тут, у валуна, медленно оседают

Поделись с другом в социальной сети

Решать задание 21 ЕГЭ по русскому языку: 10 вариантов.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?.

(1)Московский университет – старейший классический университет России. (2)Его профессора и выпускники внесли неоценимый вклад в развитие отечественной науки, просвещения и культуры. (3)МГУ был основан в 1755 году. (4)Учреждение университета в Москве стало возможным благодаря деятельности выдающегося ученого-энциклопедиста, первого русского академика Михаила Васильевича Ломоносова. (5)Сегодня МГУ – это комплекс из 40 факультетов, готовящих кадры самых разных направлений. (6)Университет является крупнейшим инновационным центром. (7)Первый в стране научный парк, трансформирующий научные достижения в высокие технологии, открылся в МГУ более 10 лет назад. (8)Кроме того, Московский университет – сложнейшее в инженерно-эксплуатационном отношении хозяйство. (9)В МГУ 1 тыс. отдельных зданий и строений общей площадью около миллиона кв. м, в том числе 8 общежитий, в которых проживает свыше 12 тыс. человек.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?.

(1)Уникальной достопримечательностью Кавказа являются дольмены. (2)По словам ученых, их возраст составляет около 9 тысячи лет. (3)Дольмен – древнее сооружение из камней, средний вес которого – 70 тонн (4)Более общее название этих построек – мегалиты, «большие камни». (5)Археологами установлено, что дольмены строились в эпоху бронзы. (6)Внутри дольменов исследователи находили черепки глиняной посуды, наконечники скифских стрел, обломки античных амфор, иногда они натыкались на древние захоронения.
(7)Некоторые исследователи считают, что дольмены – это могильники, но вовсе не во всех дольменах были обнаружены захоронения. (8)Другие исследователи подозревают, что дольмены – культовые сооружения. (9) Существуют и совсем экзотические версии, по которым дольмены – детища пришельцев из других миров, зародивших жизнь на нашей планете.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении? (1)Юрибей течет по вечной мерзлоте, пересекает полуостров Ямал и впадает в Байдарацкую губу Карского моря.(2)Зимой река становится узкой ледяной лентой, а летом разливается на несколько километров в ширину, правда, только на 5–6 дней. (3)Здесь находится самый длинный в России мост. (4)Он стоит на сваях, как на спичках, позволяя реке жить своей обычной жизнью. (5)Юрибей – настоящее чудо не только для коренных жителей этих широт и ценителей арктической природы. (6)Его название хорошо известно археологам. (7)Ведь именно здесь каждый год река выпускает из плена вечной мерзлоты древних мамонтов. (8)Самая громкая сенсация состоялась в мае 2007 года: оленевод Юрий Худи обнаружил на излучине реки Юрибей удивительно хорошо сохранившегося мамонтенка. (9)Животное более 10 тыс. лет хранилось, как в холодильнике, в прибрежной толще вечной мерзлоты.

Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?

(1)Есть на Земле озера такие большие, что так и хочется называть их морями. (2)Одно из таких озер-морей – озеро Байкал в Восточной Сибири, на границе Иркутской области и Республики Бурятия. (3)Глубочайшее озеро Земли лежит в котловине, со всех сторон окруженной горными хребтами и сопками. (4)Местами горы отступают от берега на десятки километров.
(5)Озеро протянулось в виде гигантского полумесяца с севера на юго-запад на 636 км. (6)Его ширина колеблется от 25 до 80 км, а длина береговой линии составляет 2100 км. (7)Байкал занимает всего лишь шестое место среди крупнейших озер мира. (8)Но по глубине, которая достигает 1637 м, он абсолютный рекордсмен планеты Земля. (9)В 1996 году озеро было внесено в Список природных памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?.

(1)Долина гейзеров – это вулканический каньон шириной всего около двух километров и длиной чуть более четырех. (2)Опытный турист скажет: «Приличных размеров долина, приятное, верно, местечко». (3)А знающий добавит: «Не просто долина в горах, а ущелье среди вулканов». (4)Камчатские вулканы и вправду уникальное явление природы. (5)Такого количества плотно примыкающих друг к другу действующих вулканов на Земле, пожалуй, нет больше нигде. (6)В центре Долины, на левом берегу реки Гейзерной, расположился гейзер Великан. (7)Вся Долина время от времени окутывается паром настолько, что в его густых облаках трудно рассмотреть выходы воды. (8)В такие моменты оказавшиеся здесь люди обращаются в слух: в ущелье звучит симфония торжествующей воды, слышатся шипенье и всплески.

Найдите предложения, в которых двоеточие ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложении?.

(1)Войдешь в дом и прежде всего услышишь запах яблок, а потом уже другие: старой мебели красного дерева, сушеного липового цвета, который с июня лежит на окнах. (2)Во всех комнатах — в лакейской, в зале, в гостиной — прохладно и сумрачно: дом окружен садом, а верхние стекла окон цветные. (3)Всюду тишина и чистота, хотя, кажется, кресла, столы с инкрустациями и зеркала в узеньких и витых золотых рамах никогда не трогались с места. (4)И вот слышится покашливанье: выходит тетка. (5)Она небольшая, но тоже, как и все кругом, прочная. (6)На плечах у нее накинута большая персидская шаль. (7)Выйдет она важно, но приветливо, и сейчас же под бесконечные разговоры про старину, про наследства, начинают появляться угощения. (8)Окна в сад подняты, и оттуда веет бодрой осенней прохладой.

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же пр…

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Антарктида — самый южный, самый холодный и самый высокий материк Земли (если за его поверхность принять территорию ледника, достигающего толщины 4 км). (2)Есть версия, что Антарктида — это архипелаг из многочисленных островов, укрытый единым многокилометровым ледяным панцирем. (3)Так это или нет — судить сложно, ведь на сегодняшний день «подлёдная» Антарктида изучена довольно слабо. (4)Материк омывает Южный океан, образуя неглубоко вдающиеся в сушу моря. (5)Берега Антарктиды представляют собой высокие ледяные обрывы — крупнейшие поставщики айсбергов в Мировой океан. (6)В Антарктиде господствует ледяная антарктическая пустыня, только в прибрежных районах материка, в местах, где летнее солнце растапливает лёд, растут мхи и лишайники. (7)Антарктические оазисы — небольшие участки прибрежной полосы, окружённые льдами.

Вместе с этой задачей также решают:

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Сергей Александрович стоял, ог…

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Братья Гримм — немецкие сказочники, лингвисты…

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Медуза — смертная горгона, чьё имя в переводе…

Найдите предложения, в которых запятая(-ые) ставится(-ятся) в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

21 задание егэ русский 2019

Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

(1)Чегемское ущелье — одна из настоящих жемчужин Кабардино-Балкарии. (2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. (3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина — наиболее узкая его часть. (4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. (5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. (6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта — Тихтенген (4611 м), западнее которой находится перевал Твибер (3780 м). (7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник — передвижение по нему очень опасно.

(1)Чегемское сущ. ущелье — числ. одна из настоящих сущ. жемчужин Кабардино-Балкарии.

(2)Оно тянется с северо-востока на северо-запад, пронзая Скалистый, Лесистый, Боковой и Пастбищный хребты. — в предложении нет тире

(3)В месте, где ущелье проходит сквозь Скалистый хребет, находится теснина — распространённое приложение. наиболее узкая его часть .

(4)Дно ущелья местами сужается до 15–20 м, зажатое по бокам отвесными стенами, которые возвышаются на 100–200 м и нависают над тропой и несущимся рядом Чегемом. — Тире для обозначения пределов пространственных, временных, количественных.

(5)Река промыла здесь известняковый хребет, поэтому стены теснины окрашены в красивые оттенки: от белого и кремового до оранжевого. — в предложении нет тире

(6)За Скалистым хребтом сохранились древние башни, а в самом конце ущелья возвышается, пожалуй, самая живописная гора Главного Кавказского хребта — приложение Тихтенген (4611 м) , западнее которой находится перевал Твибер (3780 м).

(7)Здесь путешествие обычных туристов заканчивается: дорогу перегораживает мощный ледник — передвижение по нему очень опасно . — (бессоюзное предложение)

Задания ЕГЭ по русскому языку 2019

Столичный учебный центр
г. Москва

Международные дистанционные олимпиады

для дошкольников и учеников 1-11 классов

17

Задания ЕГЭ по русскому языку 2019

ЕГЭ по русскому языку — один из двух обязательных экзаменов, чтобы получить аттестат нужна подготовка задолго до экзамена.

Изменения в КИМ ЕГЭ 2019 г. по русскому языку:

Увеличено количество заданий в экзаменационной работе с 26 до 27 за счёт введения нового задания (21), проверяющего умение проводить пунктуационный анализ текста.

Изменён формат заданий 2, 9–12.

Расширен диапазон проверяемых орфографических и пунктуационных умений.

Уточнён уровень сложности отдельных заданий.

Уточнена формулировка задания 27 с развёрнутым ответом. Уточнены критерии оценивания задания 27.

Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Тренировочные задания необходимы для практики. Решай каждый день задания с ответами в режиме онлайн. Для этого собрано свыше 10 упражнений на каждую тему. Теория по заданиям поможет в изучении того, что достаточно для решения. Дан алгоритм выполнения задания — что нужно знать. Представлен видео урок с подробным разбором.

Сочинения. До апреля нужно написать по одному сочинению на каждую возможную тему (любовь, война, равнодушие, верность, отзывчивость, нравственные и философские понятия и так далее). Хотя бы по одному в неделю подбирать аргументы и составлять собственный банк аргументов.

Благодаря тренировкам ты сможешь:

Восстановить в памяти материал, изученный в рамках школьной программы;

Выявить и устранить пробелы в знаниях;

Определить , какая задача для тебя простая, а какая – сложная, и уделить ему максимум внимания;

Довести до автоматизма решение некоторых частей задания или целой задачи;

На что надо обратить внимание:

На все задания отводится 3,5 часа (210 минут).

На экзамен разрешено взять с собой только ручку.

Заданий в этом году стало больше: вместо 26 стало 27.

И структура заданий распределилась на 2 части:

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом в виде цифры или слова (нескольких слов), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Основные темы заданий для тренировок:

Лексика и фразеология

Речь. Нормы орфографии

Речь. Нормы пунктуации

Речь. Языковые нормы

Речь. Выразительность русской речи

Развитие речи. Сочинение

Часть 2 содержит одно задание – сочинение (объемом 200 слов) с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.


Баллы за задания ЕГЭ по русскому языку

1 балл – за 1-7, 9-15, 17-25 задания

В итоге можно получить максимум 58 первичных баллов . Для получения аттестата нужно набрать 24 балла, а для поступления в вуз – 36.

Самыми важными критериями (за которые дают больше всего баллов) в сочинении по русскому языку являются:

Комментарий к проблеме исходного текста — К2 — 5 баллов.

Грамотность: орфография (К7) и пунктуация (К8) — 3 балла.

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) — 24 балла.

Если упорно тренироваться, изучать теорию к каждому заданию и правильно распределять время на подготовку, то ты легко и без труда сдашь экзамен на отлично!

  • Душина Дарья Сергеевна
  • Написать
  • 422
  • 16.01.2019

Номер материала: ДБ-370394

ВНИМАНИЮ ВСЕХ УЧИТЕЛЕЙ: согласно Федеральному закону N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическая деятельность требует от педагога наличия системы специальных знаний в области обучения и воспитания детей с ОВЗ. Поэтому для всех педагогов является актуальным повышение квалификации по этому направлению!

Дистанционный курс «Обучающиеся с ОВЗ: Особенности организации учебной деятельности в соответствии с ФГОС» от проекта «Инфоурок» даёт Вам возможность привести свои знания в соответствие с требованиями закона и получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца (72 часа).

  • 16.01.2019
  • 27
  • 16.01.2019
  • 30
  • 16.01.2019
  • 15
  • 16.01.2019
  • 12
  • 16.01.2019
  • 38
  • 16.01.2019
  • 102
  • 16.01.2019
  • 48
  • 16.01.2019
  • 35

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Be the first to comment

Leave a Reply

Your email address will not be published.


*


Adblock detector